Jump to content

Ибн Туфайл

(Перенаправлен с IBN TOFAIL )
Ибн Туфайл
Воображаемый набросок, представляющий Ибн Туфайл (1961)
Заголовок Ибн Туфайл
Bassaci Aben Tofail
Абу Джаафар Эбн Топхайл
Avetophail
Личный
Рожденный 1105
Умер 1185 (в возрасте 79–80)
Религия ислам
Эпоха Исламский золотой век
Область Аль-Андалус
Вероисповедание Авицентизм
Основной интерес (ы) Ранняя исламская философия , литература , калам , исламская медицина
Примечательная идея (ы) Написал первый философский роман , который также был первым романом , который изобразил остров пустын , диких детей и возраст , и представил концепции автодидактизма и табула раса
Примечательная работа (ы) Хай Ибрагим Якдхан
( Autodidactus )
Занятие Мусульманский ученый
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Ибн Шфайл полное арабское название : Абу Бакр Мухаммед бин Малик бин Мухаммед бин Туфайл аль -Кайси -Андалус Аль Абдул ( tofal Aben form: Abubekar or Abu Jaafar Ebn Tophail; c. 1105 – 1185) was an Arab Andalusian Muslim polymath: a writer, Islamic philosopher, Islamic theologian, physician; Астроном и визирь . [ 1 ]

Как философ и романист, он наиболее известен тем, что написал первый философский роман , Хейи Ибн Якдхан (живой сын бдительного) , который считался главной работой арабской литературы, возникающей из Аль-Андалуса . [ 2 ] Как врач, он был ранним сторонником рассечения и вскрытия , который был выражен в его романе. [ 3 ]

Родился в Гвадиксе, недалеко от Гранады , он получил образование Ибн Баджа (Айпемп). [ 4 ] Его семья была из племени «Арабские Кайс» . [ 5 ] Он был секретарем нескольких лидеров, включая правителей Ceuta и Tangier , в 1154 году. [ 6 ] Он также служил секретарем правителя Гранады , а затем в качестве визиря и врача в Абу Якуб Юсуф , Альмохад Халиф, [ 4 ] кому он рекомендовал Ибн Рушду (Аверроэс) в качестве своего собственного будущего преемника в 1169 году. [ 7 ] IBN Rushd позже сообщает об этом событии и описывает, как Ибн Туфайл вдохновил его написать свои знаменитые аристотелевские комментарии:

Абу Бэкр ибн Туфайл однажды вызвал меня и сказал, что он слышал командира верных жалоб на разрозненность режима выражения Аристотеля - или режима переводчиков - и результирующей неясности его намерений. Он сказал, что если кто -то возьмет на себя эти книги, которые могли бы обобщить их и прояснить их цели после первого тщательного понимания их самого, людям было бы легче понять их. «Если у вас есть энергия, - сказал мне Ибн Туфайл, - вы делаете это. Я уверен, что вы можете, потому что я знаю, какой у вас хороший ум и преданный персонаж, и насколько вы преданны искусству. Вы понимаете только это. Мой великий возраст, забота о моем офисе - и моя приверженность другой задаче, которая, я думаю, еще более жизненно важна - не дайте мне делать это сам ». [ 8 ]

Ибн Рашд стал преемником Ибн Тейфайла после того, как он ушел в отставку в 1182 году; Ибн Туфайл умер несколько лет спустя в Марокко в 1185 году. Астроном Нур Эд-Дин аль-Битруджи также был учеником Ибн Туфайла. Аль-Битруджи находился под влиянием его, чтобы следовать аристотелевской системе астрономии, так как он первоначально следовал за системой астрономии Птолемея. [ 9 ]

Его работа в области астрономии была исторически значимой, поскольку он играл важную роль в отмене идеи Птолемейского по астрономии. [ 10 ] Это событие в истории называется «Андалузским восстанием», где он повлиял на многих, включая аль-битраджи, чтобы покинуть идеи Птолемейки. [ 10 ] Он влиял на развитие исламской астрономии. Многие более поздние астрономы и ученые основали его идеи и использовали его работу в качестве основы для своих собственных исследований и открытий. [ 11 ]

Многие исламские философы, писатели, врачи и астрономы находились под влиянием Ибн Туфайла и его работы. Эти люди включают Нур Аль-Дин аль-Битруджи , Абу Абдалла Мухаммед б. Аль-Аббар, Абд аль-Вахид аль-Марракуши , Ахмед Мохаммед аль-Маккари и Ибн аль-Хатиб . [ 12 ]

Ибн Туфайл служил секретарем губернатора Альмохада Гранады, а затем в качестве секретаря губернатора Альмохада Сеуты и Тангера (Абу Саид Оутман, один из Абд аль-Му'Мин сыновей ). В конце концов, Ибн Туфайл переехал на службу Абу Яусуб Юсуф , который в то время был принцем, а затем стал вторым Альмохад Халифом. [ 13 ]

Хай ибн Якзан

[ редактировать ]

автором Шайя ( арабский : حي , лит . бин Туфайл был Ибн بن يقظان Якхана ​История автодидактического дикого ребенка , воспитанная газелью и живой Один на пустынном острове , который, без контакта с другими людьми, обнаруживает окончательную истину в рамках систематического рассуждения процесса . В конечном итоге Хейи вступает в контакт с цивилизацией и религией, когда встречает заместителя под названием Абсал (Асал в некоторых переводах). Он определяет, что определенные атрибуты религии , а именно образы и зависимость от материальных блага, необходимы для множества, чтобы они могли иметь достойную жизнь. Тем не менее, образы и материальные блага отвлечены от истины и должны быть брошены теми, чья причина признает, что они есть. Имена персонажей в романе, ḥayy ibn yaqẓān, salamān и absāl были заимствованы из Ибн Сина такова. [ 14 ] Название романа также такое же, как роман Ибн Сины. Ибн Туфайл сделал это специально, чтобы использовать персонажей и заголовок как небольшую ссылку на Ибн Сину, поскольку он хотел затронуть свою философию. [ 14 ]

Ибн Туфайла Философский Autodidactus был написан как ответ на -Газали Аль бессвязь философов . В 13-м веке Ибн аль-Нафис позже написал « Аль-Рисала аль-Камилия» Фил Сиера аль-Набавийя (известный как «Теолог autodidactus» на Западе) в ответ на философус Ауодидактус Ибн Туфайла .

Хайи Ибн Якдхан оказал значительное влияние как на арабскую литературу , так и на европейскую литературу , [ 15 ] И это стало влиятельным бестселлером по всей Западной Европе в 17 и 18 веках. [ 16 ] [ 17 ] Работа также оказала «глубокое влияние» как на классическую исламскую философию , так и на современную западную философию . [ 18 ] Это стало «одной из самых важных книг, которые ознаменовали научную революцию » и европейское просветление , и мысли, выраженные в романе, можно найти »в разных вариациях и в разной степени в книгах Томаса Гоббса , Джона Локка , Исаака Ньютона , и Иммануэль Кант . " [ 19 ]

Латинский впервые перевод работы под названием «Философ Autodidactus» появился в 1671 году, подготовленный Эдвардом Пококом младшим. Первый английский перевод ( Саймон Окли ) был опубликован в 1708 году. Эти переводы, возможно, вдохновили Даниэля Дефо написать Робинсона Крузо , в котором также был рассказ о пустынном острове . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Считается, что роман также вдохновил концепцию « Табула Раса », разработанной Джоном Локком, в эссе, касающемся человеческого понимания (1690). [ 23 ] Концепция Локка « Табула Раса » относится к состоянию, в котором младенец столь же бесформенно, как пустой лист. [ 24 ] Локка « Эссе стало одним из основных источников эмпиризма в современной западной философии и повлияло на многих философов Просвещения , таких как Дэвид Хьюм и Джордж Беркли . Идеи Хай о материализме в романе также имеют некоторые сходства с Карлом Марксом . историческим материализм . [ 25 ] Это также предвещало проблему Molyneux , предложенную Уильямом Молино в Локк, который включил ее во вторую книгу эссе, касающегося человеческого понимания . [ 26 ] [ 27 ] Другие европейские писатели под влиянием Philosophus autodidactus включал Готфрид Лейбниц , [ 15 ] Мелхайсе Денот , Джон Уоллис , Кристиан Хилигенс , [ 28 ] Джордж Кит , Роберт Барклай , Квакеры , [ 29 ] Сэмюэль Хартлиб , [ 30 ] и Вольтер . [ 31 ] В более поздних чтениях Надя Мафтауни придумала термин «Sciart» для переплетенных художественных и научных действий и описала Хайи ибн Якзан Ибн Туфайла как ведущий мгновение, который затрагивает такие вопросы, как человеческая анатомия , вскрытие и вивизация в пределах его романа. [ 32 ]

  • Рашаз Шавил Фи-Аш-Шибб ( арабский : долго в медицине , горит . [ 9 ] ): Длинное стихотворение, описывающее, как диагностировать болезни, и найти их лекарства. Стихотворение написано на арабском раджаз -метре. Это было найдено только недавно в столице Марокко , которая является Рабатом . [ 9 ] [ 33 ]
  • Арабский текст Хейи бин Якзан из Wikisource
  • Полный PDF французского перевода Хейи бин Якзан из Google Books
  • Английские переводы Хейи бин Якзан (в хронологическом порядке)
    • Улучшение человеческого разума, демонстрируемого в жизни Хай Эбн Йокдхан , написанного на арабском языке более 500 лет назад Абу Джаафаром Эбном Топхайлом, недавно переведенным с первоначального арабского, Саймоном Окли. С приложением, в котором, вкратце, возможность достижения истинного знания Бога и вещей, необходимых для спасения, без наставления. Лондон: напечатано и продано Э. Пауэлл, 1708.
    • Абу Бакр ибн Туфейл, история Хайи ибн Якзана , переведенная с арабского Саймона Окли, пересмотренная, с введением Фултона. Лондон: Чепмен и Холл, 1929. Доступно онлайн (пропускает вводной раздел)
    • Хайи ибн Якзан Ибн Туфайла: философская сказка , переведенная с введением и примечаниями Ленна Эвана Гудмана. Нью -Йорк: Twayne, 1972.
    • Путешествие души: история Хай бин Якзана , как сказал Абу Бакр Мухаммед бин Туфайл, новый перевод Риада Кокаша. Лондон: Octagon, 1982.
    • Два андалузских философы , переведенные с арабского языка с введением и примечаниями Джима Колвилла. Лондон: Кеган Пол, 1999.
    • Средневековые исламские философские сочинения , изд. Мухаммед Али Халиди. Издательство Кембриджского университета, 2005. (Опускает вступительный раздел; опускает заключение, начиная с знакомства главного героя с Абсальным; включает в себя §§1-98 из 121, как пронумеровано в версии Окли-Фултон)
    • Бен-Зукен, Авнер, «Укрощение мистика», в чтении Хайи Ибн-Якзан: кросс-культурная история автодидактицизма (издательство Джона Хопкинса, 2011). ISBN   978-0801897399 .

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Avempace , Encyclopaedia Britannica , 2007.
  2. ^ Стернс, Петр Н. "арабский язык и литература". В Оксфордской энциклопедии современного мира . Издательство Оксфордского университета, 2008.
  3. ^ Джон Макгиннис, Классическая арабская философия: антология источников , с. 284, Hackett Publishing Company , ISBN   0-87220-871-0 .
  4. ^ Jump up to: а беременный Тэтчер, Гриффит Уилер (1911). "Ибн Шайфейл" . В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica . Тол. 14 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 223
  5. ^ Carra de Vaux, B., In: P. Bearman, Th. Бьянквиз, Босворт, Э. Ван Донецель. 16 апреля Консультируется онлайн онлайн : /doi.org
  6. ^ "Абу Бакр Мухаммед ибн Туфайл" . Энциклопедия мировой биографии . 8 : 96. 2004 - Via Gale Ebooks.
  7. ^ AVNER BEN-ZAKEN, «Укрощение мистика», в чтении Хайи Ибн-Якзан: кросс-культурная история автодидактицизма (издательство Johns Hopkins University Press, 2011). ISBN   978-0801897399 .
  8. ^ Seyyed Hossein Nasr и Oliver Leaman (1996), История исламской философии , с. 314, Routledge , ISBN   0-415-13159-6 .
  9. ^ Jump up to: а беременный в «Ибн Туфайл, Абю Бакр Мухаммед» . Полный словарь научной биографии . 13 : 488–489. 2008 - через encyclopedia.com.
  10. ^ Jump up to: а беременный Божович, Михаджло (2017). "Процесс цивилизации в Хайи ибн Якзане из Ибн Тейфайла " com (beograd ) 2 : 77–90 - через ResearchGate.
  11. ^ «Влияние арабской и исламской философии на иудейскую мысль» . Стэнфордская энциклопедия философии . 10 декабря 2007 года. Получено 2023-02-22 .
  12. ^ Matar, Nabil (2013). "Ибн Тусафайл (ок. 1105–85) " Принстон .
  13. ^ Fierro, Maribel (1 октября 2020 г.). "Ибн Шайлл Шайи ибн Якхан: Альмохад читает" Ислам и христианские отношения 31 (4): 385–4 Doi : 10.1080/ 09596410.2020.2020.1846444 HDL : 10261/2 S2CID   230610974
  14. ^ Jump up to: а беременный Корбин, Генри (2006). «Ибн Шафейл (ум. 580 AH/1185 CE)» . Энциклопедия философии . 4 : 550–551 - через электронные книги Gale.
  15. ^ Jump up to: а беременный Мартин Уэйнрайт, Сценарии на пустыне , The Guardian , 22 марта 2003 года.
  16. ^ AVNER BEN-ZAKEN, Чтение Хейи Ибн-Якзан: межкультурная история автодидакцизма (издательство Johns Hopkins University Press, 2011). ISBN   978-0801897399 .
  17. ^ Ga Russell (1994), «Арабик», интерес природных философов в Англии семнадцатого века , с. 228, Brill Publishers , ISBN   978-90-04-09888-6 .
  18. ^ GJ Toomer (1996), Eastern Wisedome и обучение: изучение арабского языка в Англии семнадцатого века , с. 218, издательство Оксфордского университета , ISBN   0-19-820291-1 .
  19. ^ Самар Аттар , жизненно важные корни европейского просветления: влияние Ибн Туфайла на современную западную мысль , Lexington Books, ISBN   0-7391-1989-3 .
  20. ^ Навал Мухаммед Хасан (1980), Хейи бин Якзан и Робинсон Крузо: изучение раннего арабского воздействия на английскую литературу , Дом Аль-Рашид для публикации.
  21. ^ Cyril Glasse (2001), Новая энциклопедия Ислама , с. 202, Роуман Альтамира, ISBN   0-7591-0190-6 .
  22. ^ Amber Haque (2004), «Психология с исламской точки зрения: вклад ранних мусульманских ученых и вызовов для современных мусульманских психологов», Журнал религии и здоровья 43 (4): 357–377 [369].
  23. ^ Ga Russell (1994), «Арабик», интерес природных философов в Англии семнадцатого века , с. 224–239, Brill Publishers , ISBN   978-90-04-09888-6 .
  24. ^ Душинский, Роберт (октябрь 2012 г.). "Табула Раса и человеческая природа " Философия 87 (4): 509–529. Doi : 10.1017/ s00318191112000393 ISSN   0031-8
  25. ^ Доминик Урвой, «Рациональность повседневной жизни: андалузская традиция? (Аропо первого опыта Хай)», в Лоуренсе И. Конрад (1996), Мир Ибн Туфайла: междисциплинарные перспективы на Шайи ибн Якхане , с. 38 46, Brill Publishers , ISBN   90-04-09300-1 .
  26. ^ «Мухаммад ибн Абд аль-Малик ибн Туфайл и Леон Готье (1981), Рисалат Хай Ибн Якзан , стр. 5, издания de la méditererranée » . 19 апреля 2007 г.

    «Если вам нужно сравнение, которое заставит вас четко понять разницу между восприятием , например, это понимается в этой секте [суфиях] и восприятием, как другие понимают его, представьте себе, как человек, рожденный слепым , наделенным, однако счастливым естественным темперамент , с живым и твердым интеллектом , верным воспоминанием , прямым спрайтом, который вырос с того момента, как он был младенцем в городе, где он никогда не переставал учиться, с помощью чувств, из которых он распорядился, чтобы узнать Жители индивидуально, многочисленные виды существ, живые, а также неживые, там, улицы и боковые обороты, дома, шаги, таким образом, чтобы иметь возможность пересечь город без гида и немедленно распознать кого он встретил; Те , И он пересекает весь город, совершая экскурсию по нему. Он не найдет ни одного объекта, отличного от идеи, которую он сделал из нее; Он не столкнулся с чем -то, что не узнал, он найдет цвета, соответствующие описаниям тех, которые были ему даны; И в этом будет только две новые важные вещи для него, одна - следствие другого: ясность, большая Яркость и великая сладострастность ».

  27. ^ Диана Лобель (2006), Суфийский диалог: философия и мистика в обязанностях сердца Бахайи ибн Пакды , с. 24, Университет Пенсильвании Пресс , ISBN   0-8122-3953-9 .
  28. ^ Ga Russell (1994), «Арабик», интерес природных философов в Англии семнадцатого века , с. 227, Brill Publishers , ISBN   978-90-04-09888-6 .
  29. ^ Ga Russell (1994), «Арабик», интерес природных философов в Англии семнадцатого века , с. 247, Brill Publishers , ISBN   978-90-04-09888-6 .
  30. ^ GJ Toomer (1996), Eastern Wisedome и обучение: изучение арабского языка в Англии семнадцатого века , с. 222, издательство Оксфордского университета , ISBN   0-19-820291-1 .
  31. ^ Tor Eigenland, годы созревания, архивные 2008-03-01 в The Wayback Machine , Saudi Aramco World , сентябрь-октябрь 1976 года.
  32. ^ Maftouni, Nadia (2019). Туфайл Ибн Мышление Журнал исследований и философской информации 75 (283 S.ESP): 543–551. два 10.14422/pen.v75.i283.y2019.031:  171734089S2CID
  33. ^ «Когда медицина повторялась, поэзия, Ибн Туфейл, в описании и лечении болезней » . www.aljazeera.net (на арабском языке) . Получено 2021-08-21 .
  • П. Брённл, Пробуждение души (Лондон, 1905)
  • Самар Аттар, жизненно важные корни европейского просветления: влияние Ибн Туфайла на современную западную мысль (Lanham, 2010)
  • Бен-Зукен, Авнер, «Укрощение мистика», в чтении Хайи Ибн-Якзан: кросс-культурная история автодидактицизма (издательство Джона Хопкинса, 2011). ISBN   978-0801897399 .
  • Махмуд Баруд, моряк по кораблекрушению по арабской и западной литературе: Ибн Туфайл и его влияние на европейский (Лондон, 2012)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9e683f22464125d7b10f242d5d6aa2b__1726078320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/2b/d9e683f22464125d7b10f242d5d6aa2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ibn Tufayl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)