Karma Kagyu

Часть серии на |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Карма Кагью ( тибетский : bka - brgyud Карма ) kamtsang или ' kagyu ཀརྨ་ཀཾ་ཚང་ , Wylie : Kar+Ma Kam Tshang ), является широко практикой и, вероятно, второй по величине происхождением в школе Кагью , одной из четырех основных школ тибетского буддизма . [ 1 ] В линии есть давние монастыри в Тибете , Китае , России , Монголии , Индии , Непале и Бутане , с нынешними центрами в более чем 60 странах. Духовный глава кармы Кагью - Гьялва Кармапа ; Второй из 10 кармапов был главными духовными советниками последовательных императоров Китая. [ 2 ] Карма кагью иногда называют ламами «черная шляпа», в связи с черной короной , которую носит Кармапа.
Линия Kagyu требует непрерывности устных инструкций, передаваемых от Мастера к ученику. [ 3 ] Этот акцент отражается в буквальном значении Кагью . Говорят, что первый слог, KA, ссылается на тексты учений Будды и устные инструкции Мастера. KA имеет двойное значение просвещенного значения, приданного словами учителя, а также той силы, которую могут нести такие слова понимания. Второй слог, гу, означает линию или традицию. Таким образом, комбинация этих слогов означает «линию перорально передаваемых инструкций». Старейшины в линии Кагью, представляющая теоретически непрерывную линию мастеров и учеников, возвращающихся в Будду ( Ваджрадхара ), совместно известны как «Золотые Розарии». [ 4 ]
Происхождение
[ редактировать ]Карма Кагью была основана Дюсумом Кхиенпой, 1 -й кармапа -ламой . Его возглавляет Кармапа ; Последователи считают, что появление Кармапы как первого исторического реинкарнического ламы ( тулка ) было предсказано Гаутамой Буддой в Самадхирадже Сутре . [ 5 ]
Преподавание и практика
[ редактировать ]Школа Карма Кагью принадлежит Ваджраяне филиал Махаяны буддизма . Он считает себя членом третьего поворота Дхармакрары и участвует в движении Риме . Важные учения школы Кагью включают буддийские философские традиции Йогакара и Мадхьямака , а также тантрические традиции Чакрасамвары , среди прочего.
Взгляд, известный как Shentong (пустой другой), стал популярным в Карма Кагью, благодаря своей продвижению влиятельного философа Rimé Jamgön Kongtrül Lodrö Thayé (1813–1899). Этот вид Шентона был поддержан различными современными мастерами Кагью, такими как Калу Ринпоче и Хенпо Цюльтрим Гьямтсо Ринпоче . [ 6 ] Однако, как отметил Карл Бруннгольцл, несколько важных фигур Кагью не согласились с взглядом на «Шентонг Мадхьямака», таких как Мики -Дорье 8 -й Кармапа Лама (1507–1554) и Паво Цуглаг Тринга , второй Поури, обоих, оба видят, оба видят, оба видят, оба видят "Shentong" как другое имя для йогакары и как отдельная система для Мадхьямаки . [ 6 ] Обе эти фигуры, а также девятый Кармапа, Ванчук Дорье , раскритиковал мнение о Шентонге и считало, что учения о природе Будды имели целесообразное значение. [ 7 ] [ 8 ]
Центральная йогическая практика Карма Кагью - доктрина Махамудры , также известная как «Великая печать». Эта доктрина фокусируется на четырех основных этапах медитативной практики ( Четыре йоги Махамудры ):
- Развитие однонаправленности ума,
- Трансцендентность всей концептуальной разработки,
- Выращивание точки зрения, что все явления имеют «единственный вкус», и
- Продвигание пути, который находится за пределами любых надуманных актов медитации.
Именно на этих четырех этапах развития говорится, что практикующий врач достигает идеальной реализации Махамудры. Махамудра практикуется как независимо, так и как этап завершения практики Ваджраяны.
В рамках кармы кагю медитативная практика почти всегда представлена прогрессивным образом. Ранняя практика включает в себя саматю , введение в буддийскую историю и философию и посвящение в нижние тантра - классически по всему Ихадеватасам ( Wylie : Yi Dam ) Avalokiteśvara , Tārā и Amitābha . За этим следуют Нгёндро и Випасана . Во время традиционного трехлетнего отступления ретриты обычно фокусируют свою практику на шести йогах Наропы . На уровне тантры Ануттарайога , главным образом, - это Дордже Пакмо , Хеваджра и Какрасанавара .
Лама
[ редактировать ]Высшая лама Карма Кагью - это кармапа , который всегда руководит владельцем линии , как только он достиг своего большинства и получил все необходимые тренировки и передачи дхармы . Кармапы После смерти одного Кармапы до следующего займет его место в качестве владельца линии, один (или более) основных учеников держит линию. Rangjung Rigpe Dorje, 16 -й Кармапа оставил линию в руках четырех выдающихся лам: 14 -й Шамарпа , 12 -й Тай Ситупа , 3 -й Джамгон Конгтрул и 12 -й Гошир Гьялтсаб . Существует противоречие по поводу того, кто является 17 -й Кармапой, и два основных кандидата были признаны и преследуются их сторонниками. Ни один кандидат не был выдвинут на престол в монастыре Румтека .
Прямая передача в мастер-дисципле владельцев линии кармы Кагью известна как Золотой Розарий отцов Кагью . Они есть: [ 9 ] [ 10 ]

- Ваджрадхара (Тиб. Дорье Чанг)
- Tilopa , 989–1069 Что
- Наропа , 1016–1100 Что
- Марпа , 1012–1097 Что
- Milarepa , 1040–1123 Что
- Gampopa , 1079–1153 Что
- Дюсум Хенпа, 1 -й Кармапа -лама , 1110–1193 гг.
- Дрогон Рехен , 1148–1219
- Pomdrakpa , 1170–1249 CE
- Карма Пакши, 2-й Кармапа Лама , 1204-1283 гг.
- Tenyenpa , 1230–1312 Что
- Rangjung Dorje, 3 -й Karmapa Lama , 1284–1339 CE
- Yungtön Dorjepel , 1296–1376 CE
- Rolpe Dorje, 4th Karmapa Lama , 1340–1383
- 2-й Шамарпа , Хачо Вангпо , 1350-1405 C
- Дешин Шекпа, 5 -й Кармапа -лама , 1384–1415 гг.
- Ратнабхадра (даты неизвестны)
- Тонгва Денден, 6 -й Кармапа -лама , 1416–1453 гг.
- Джампал Зангпо , 1427–1489 гг.
- Paljor Dondrup , 1 -й Goshir Gyaltsab , 1427–1489 гг.
- Chödrak Gyatso, 7th Karmapa Lama , 1454-1506 CE
- 1 -й Сангье Ненпа Ринпоче , Таши Палджор , 1457–1525 гг.
- Miky Dorje, 8th Karmapa Lama , 1507–1554 гг.
- 5 -й Шамарпа, Плетный Кинччок , 1526–1583 гг.
- Wangchuk Dorje, 9th Karmapa Lama , 1555-1603 гг.
- 6thtashed Budhar, Chopp там , 1584–2
- Chöying Dorje, 10th Karmapa , 1604–1674 гг.
- Seriality . Page 165800006
- Yeshe Dorje, 11th Karmapa , 1676–1702 CE
- 8th Shamarpa, Chokyi Dondrup , 1695–1732 гг.
- Они доктор, 12 декабря 120–1732
- 8 -й или Situpa , Chokyi Jungney , 1699–1774 гг.
- Дорье, 13-й Кармапа Лама , 1733-1797 гг.
- 10th Shamarpa, Mipham Chodrub Gyatso , 1742-1793 C
- 9th Suitpa, Puma Nyinche Wang , 1774–1853 Cece
- Thekchok Dorje, 14th Karmapa Lama , 1798–1868 гг.
- Jamgon Kongtrul , 1813–1899 гг.
- Khakyab Dorje, 15th Karmapa Lama , 1871-1922 C
- 11th Sitpa, Pemachunchik Gyalpo , 1886–1953 гг.
- 2 -й Джамгон Ринпоче, Палден Хиентс Осер , 1904–1953 гг.
- Rangjung Rigpe Dorje, 16th Karmapa , 1924–1981 гг.
Из -за противоречия Кармапы личности следующих владельцев линии не были окончательно идентифицированы. По всей вероятности, они либо:
- 42. 12th Situpa, 42
- 43. 17 -й Кармапа, Оген Тринли Дорье , 1985 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ
или
- 42. 14th Shamarpa, Mipham Chokyi Lodro , 1952–2014 гг.
- 43. 17th Karmapa, Trinley Thaye Dorje13
На следующем уровне приоритета все Кагью Ламас, которому получили титул Ринпоче (горит: драгоценный) высоко ценится как заслуживающие доверия учителя. Те, кто имеет степень Хенпо , завершили эквивалент докторской степени в буддийских исследованиях.
Есть (как в настоящее время, так и исторически) много женщин Кагью Ламас. Например, в дереве убежища, изображенном выше, две фигуры, плавающие в небе над деревом ( Дакини Сукхасиддхи и Мачиг Лабдр ), являются великими историческими женщинами -ламами линии. Mindrolling Jetsün Khandro Rinpoche - живая женщина -тулку из кармы кагью. Вероятно, наиболее известными активными женщинами Кагью Лама на Западе являются Ани Пема Чодрён и Цультрим Аллион .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Краткая история школы тибетского буддизма Кагью» . Книги мудрости. Архивировано из оригинала 2011-05-16. : «Школа Кагью - одна из четырех сетевых школ тибетского буддизма: остальными являются Нингма, Гелугпа и Сакья ... В настоящее время есть четыре основных линии, которые могут быть классифицированы как часть школы Кагью. Карма Кагью, Друкпа Кагью, Дрикунг Кагью и Шанпа Кагью. "
- ^ Карма Тинли Ринпоче, История шестнадцати кармапов Тибета , Шамбала, ISBN 978-1570626449 . Доступ 21 августа 2019 года.
- ^ Линия золотого розария («Золотая розария»).
- ^ Лама Кунсанг и Мари Аубель, Одиссея Кармапаса. Великая история лам с черным головным убором («Одиссея Кармапов: великая история черных лам»), изд ISBN 978-226-22150-6
- ^ "Kagyu Lineage - Kagyu Office" . Архивировано из оригинала 2011-01-29 . Получено 2011-03-06 .
- ^ Jump up to: а беременный Brunnholzl, Карл. Центр солнечного неба: Мадхьямака в традиции Кагью. Snow Lion Publications, 2004, стр. 446.
- ^ Девятый Кармапа Вангчук Дорье; Дьюар, Тайлер (переводчик), «Средний путь Кармапы»: пир для удачи , Шамбхала, 2019, с. 14, 50, 300.
- ^ Brunnholzl, Карл. Центр солнечного неба: Мадхьямака в традиции Кагью. Snow Lion Publications, 2004, с. 454.
- ^ Kagyu Золотой Розарий
- ^ "Kagyu Lineage - Kagyu Office" . www.kagyuoffice.org . Архивировано из оригинала 2010-12-19.
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( октябрь 2008 г. ) |
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Салливан, Брентон (2020), Построение религиозной империи: тибетский буддизм, бюрократия и рост Гелукпы , Университет Пенсильвания Пресс, стр. 37–39, ISBN 978-0-8122-5267-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]Карма Кагью (Тринли Таи Дорье)
Karma Kagyu (Orgyen Trinley Dorje)
Страницы