Jump to content

Феминистская теория

(Перенаправлено из феминистской стипендии )

Феминистская теория - это расширение феминизма в теоретический, вымышленный или философский дискурс. Он направлен на понимание природы гендерного неравенства . Он исследует женские и мужские социальные роли , опыт, интересы, домашнюю работу и феминистскую политику в различных областях, таких как антропология и социология , коммуникация , исследования СМИ , психоанализ , [ 1 ] Политическая теория , домашняя экономика , литература , образование и философия . [ 2 ]

Феминистская теория часто фокусируется на анализе гендерного неравенства . Темы, часто изучаемые в феминистской теории, включают дискриминацию , объективацию (особенно сексуальную объективацию ), угнетение , патриархат , [ 3 ] [ 4 ] стереотипирование , история искусства [ 5 ] и современное искусство , [ 6 ] [ 7 ] и эстетика . [ 8 ] [ 9 ]

Феминистские теории впервые появились еще в 1794 году в публикациях, таких как подтверждение прав женщины Мэри Уоллстонекрафт , «Изменная женщина», [ 10 ] « Разве я не женщина », [ 11 ] «Речь после ареста за незаконное голосование», [ 12 ] и так далее. «Изменяющаяся женщина» - это миф о навахо , который отдал должное женщине, которая, в конце концов, населяла мир. [ 13 ] В 1851 году истина Sojourner рассмотрела вопросы о правах женщин посредством ее публикации: «Разве я не женщина». Правда Sojourner рассмотрела вопрос о том, что женщины имели ограниченные права из -за недостаткого восприятия женщин. Истина утверждала, что если цветная женщина может выполнять задачи, которые якобы были ограничены мужчинами, то любая женщина любого цвета может выполнять те же задачи. После ее ареста за незаконное голосование Сьюзен Б. Энтони выступила с речью в суде, в котором она рассмотрела вопросы языка в рамках Конституции, зарегистрированной в ее публикации, «речь после ареста за незаконное голосование» в 1872 году. Энтони ставил под сомнение авторитетные принципы Конституция и его мужской язык. Она подняла вопрос о том, почему женщины несут ответственность за то, что они наказаны в соответствии с законом, но они не могут использовать закон для своей собственной защиты (женщины не могут голосовать, собственную собственность и не поддерживать опеку над собой в браке). Она также критиковала конституцию за его языковой язык, и задал вопрос, почему женщины должны соблюдать законы, которые не указывают женщин.

Нэнси Котт проводит различие между современным феминизмом и его предшественниками, особенно борьбой за избирательное право . В Соединенных Штатах она ставит поворотный момент за десятилетия до и после того, как женщины получили голос в 1920 году (1910–1930). Она утверждает, что предыдущее движение женщины было в первую очередь о женщине как универсальной сущности, тогда как в течение этого 20-летнего периода оно превратилось в одну, прежде всего, связанную с социальной дифференциацией , внимательными к индивидуальности и разнообразию. Новые проблемы больше касаются состояния женщины как социальной конструкции , гендерной идентичности и отношений внутри полов и между полами. Политически это представляло собой переход от идеологического выравнивания, комфортного с правом, к одному, более радикально связанному с левой. [ 14 ]

Сьюзен Кингсли Кент говорит, что фрейдианский патриархай был ответственен за уменьшенный профиль феминизма в межвоенные годы, [ 15 ] другие, такие как Джульетта Митчелл, считают это Чрезмерно упрощенная, поскольку теория Фрейдов не совсем несовместима с феминизмом. [ 16 ] Некоторая феминистская стипендия отошла от необходимости установить происхождение семьи и анализа процесса патриархата . [ 17 ] В ближайшем послевоенном периоде Симона де Бовуар выступила против изображения «Женщина в доме». De Beauvoir предоставил экзистенциалистское измерение феминизму с публикацией Le Deuxième Sexe ( второй пол ) в 1949 году. [ 18 ] Как следует из названия, отправной точкой является неявная неполноценность женщин, и первый вопрос, когда Де Бовуар задает «что такое женщина»? [ 19 ] Женщина, которую она осознает, всегда воспринимается как «другой», она определяется и дифференцируется со ссылкой на мужчину, а не с ним со ссылкой на нее ». В этой книге и ее эссе «Женщина: миф и реальность» де Бовуар предвосхищает Бетти Фридан в поисках демифологизма мужской концепции женщины. «Миф, изобретенные мужчинами, чтобы ограничить женщин своим угнетенным государством. Для женщин речь идет не о том, чтобы утверждать себя как женщин, а стать полномасштабными людьми». «Один не рожден, а скорее становится женщиной», или, как говорит Торил Мои », женщина определяет себя тем, как она живет своей воплощенной ситуацией в мире или, другими словами, благодаря тому, как она что -то делает о том, что делает мир ее ". Поэтому женщина должна восстановить субъект, чтобы избежать своей определенной роли как «другой», как декартовую точку отправления. [ 20 ] В своем экзамене на миф она выглядит как тот, кто не принимает никаких особых привилегий для женщин. По иронии судьбы, феминистским философам пришлось извлечь Де Бовуара из тени Жан-Поля Сартра, чтобы полностью оценить ее. [ 21 ] В то время как больше философа и романиста, чем активистка, она подписала один из манифестов Mouvement de Libération des Femmes .

Возрождение феминистского активизма в конце 1960 -х годов сопровождалось новой литературой о проблемах за землю и духовности и экологию . Это, в свою очередь, создало атмосферу, способствующую воздействию изучения и дебатов о матрической способности, как отказ от детерминизма , такого как Эдриенн Рич [ 22 ] и Мэрилин Френч [ 23 ] В то время как для социалистических феминисток, таких как Эвелин Рид , [ 24 ] Патриархат обладал имуществом капитализма. Феминистские психологи, такие как Джин Бейкер Миллер , стремились принести феминистский анализ в предыдущие психологические теории, доказывая, что «с женщинами не было ничего плохого, а скорее с тем, как современная культура их рассматривает». [ 25 ]

Элейн Шоультер описывает развитие феминистской теории как имеющую ряд этапов. Первая она называет «феминистской критикой» - где читатель -феминистки исследует идеологии, стоящие за литературными явлениями. Второй Showalter называет «гинокритикой» - где «женщина является продюсером текстового значения», включая « психодинамику женского творчества; лингвистика и проблема женского языка; траектория индивидуальной или коллективной литературной карьеры и истории литературной карьеры ». Последний этап, который она называет «теорией гендерной теории» - где «идеологическая надпись и литературные эффекты пола/гендерной системы ». изучаются [ 26 ] Эта модель подверглась критике со стороны Торила Мой, который рассматривает ее как эссенциалистскую и детерминированную модель для женской субъективности. Она также критиковала это за то, что она не учитывала ситуацию для женщин за пределами Запада. [ 27 ] С 1970 -х годов психоаналитические идеи, возникшие в области французского феминизма, оказали решительное влияние на феминистскую теорию. Феминистский психоанализ деконструировал фаллические гипотезы относительно бессознательного. Джулия Кристева , Брача Эттингер и Люс Иригарай разработали конкретные представления о бессознательных сексуальных различиях, женском и материнстве с широкими последствиями для анализа кино и литературы. [ 28 ]

В 1990-х и первых десятилетиях 21-го века интерсекциональность сыграла главную роль в феминистской теории, что привело к развитию трансфеминизма и странного феминизма и консолидации чернокожих , антирасистских и постколониальных феминизма, среди прочего. [ 29 ] Рост четвертой волны в 2010 -х годах привел к новым дискуссиям о сексуальном насилии , согласии и позитивности тела , а также к углублению межсекционных перспектив. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Одновременно феминистская философия и антропология увидели рост новой материалистической , ориентированной на аффект , постгуманистских и экофеминистских перспектив. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

Дисциплины

[ редактировать ]

Существует ряд отдельных феминистских дисциплин, в которых эксперты в других областях применяют феминистские методы и принципы к своим областям. Кроме того, это также дебаты, которые формируют феминистскую теорию, и они могут быть применены взаимозаменяемо в аргументах феминистских теоретиков.

В западной мысли тело было исторически ассоциировано исключительно с женщинами, тогда как мужчины были связаны с разумом. Сьюзен Бордо , современный феминистский философ, в своих трудах разрабатывает дуалистическую природу связи разума/тела, изучая раннюю философию Аристотеля , Гегеля и Декарта , раскрывая, как такие различительные состоит из совока работали над укреплением гендерных характеристик и категоризации. Далее Бордо отмечает, что, хотя мужчины исторически ассоциировались с интеллектом и разумом или духом, женщины долгое время были связаны с телом, подчиненным, негативно впитываемым термином в дихотомии ума/тела . [ 37 ] Понятие тела (но не разум), связанное с женщинами, послужило оправданием, чтобы считаться женщинами как имущество, объекты и обменные товары (среди мужчин). Например, женские тела были объективированы на протяжении всей истории посредством меняющихся идеологий моды, диеты, программ упражнений, косметической хирургии, деторождения и т. Д. Раса и класс женщины могут определить, будет ли ее тело рассматриваться как украшение и защищенное, что связано с женским телом среднего или высшего класса. С другой стороны, другое тело признано за его использование в роде и эксплуатации, что обычно связано с женским организмом в рабочем классе или с цветными женщинами. Феминистская активность второй волны выступала за репродуктивные права и выбор. и Движение по здоровью женщин лесбиянок также связаны с дебатами этого тела.

Стандартная и современная система секса и гендерной системы

[ редактировать ]

Стандартное определение пола и гендерная модель состоит из доказательств, основанных на определенном полу и полу каждого человека и служат нормами для общественной жизни. Модель, в которой определение пола существует в дихотомии мужчин/женского пола, придавая значение гениталиям и тому, как он образуется с помощью хромосомов и ДНК-связывающих белков (таких как область, определяющие по полу), которые ответственны за Отправка по полу, инициализации и завершению сигналов в систему биологического определения пола у плодов. Иногда вариации возникают в процессе определения пола, что приводит к интерсексуальным условиям. Стандартная модель определяет пол как социальное понимание/идеология, которая определяет, какое поведение, действия и внешность нормы для мужчин и женщин. Исследования биологических систем, определяющих полов, также начали работать над тем, чтобы соединить определенные полы, такие как поведение, действия и желания с детерминизмом пола. [ 38 ]

Социально предвзятость детей по сексу и гендерной системе

[ редактировать ]

Социально предвзятая модель пола детей и гендерная модель расширяет горизонты пола и гендерных идеологий. Он пересматривает идеологию секса как социальная конструкция, которая не ограничивается ни мужчиной, ни женщиной. Интерсекс -общество Северной Америки , которое объясняет, что «природа не решает, где начинается категория« мужской »и категория« интерсекс », или где заканчивается категория« интерсекс »и категория« женщины ». Люди решают. [ 39 ] Следовательно, пол - это не биологическая/естественная конструкция, а социальная, а с тех пор, как общество и врачи решают, что значит быть мужчинами, женщинами или интерсексами с точки зрения сексуальных хромосом и гениталий, в дополнение к их личному суждению о том, кто или Как кто -то проходит как конкретный секс. Идеология пола остается социальной конструкцией, но не такой строгой и фиксированной. Вместо этого пол легко податлив и навсегда меняется. Один из примеров того, где стандартное определение гендерных изменений со временем изображено в Салли Шаттлворт, женской циркуляции в которой «сохранение женщины, уменьшая ее от активного участника рынка труда до пассивного телесного существования По мужской экспертизе свидетельствует о том, как идеологическое развертывание гендерных ролей работало для облегчения и поддержания меняющейся структуры семейных и рыночных отношений в викторианской Англии ». [ 40 ] Другими словами, эта цитата показывает, что она означала взросление в роли женщин (пол/ролей), изменившаяся от того, чтобы быть домохозяйкой до того, чтобы быть работающей женщиной, а затем возвращаться к пассивной и низкой для мужчин. В заключение, современная половая гендерная модель является точной, потому что как пол, так и пол справедливо рассматриваются как социальные конструкции, включающие широкий спектр полов и полов, в которых взаимосвязаны природа и воспитание.

Эпистемологии

[ редактировать ]

Вопросы о том, как знания производятся, генерируются и распространяются, были центральными в западных концепциях феминистской теории и дискуссий о феминистской эпистемологии . Одна дискуссия предлагает такие вопросы, как «Существуют ли« женские способы познания »и« знания женщин »?» И «Чем знание женщин производят о себе, чем то, что создается патриархатом?» [ 41 ] Феминистские теоретики также предложили «знание феминистской точки зрения», которые пытаются заменить « мнение из ниоткуда » моделью знания, которая изгоняет «взгляд от жизни женщин». [ 41 ] Феминистский подход к эпистемологии стремится установить производство знаний с точки зрения женщины. Это теоретизирует, что из личного опыта приходят знания, которые помогают каждому человеку взглянуть на вещи из различного понимания.

Это главное в феминизме, что женщины систематически подчинены, и недобросовестность существует, когда женщины отдают свое агентство этому подчинению (например, принятие религиозных убеждений о том, что человек является доминирующей партией в браке по воле Бога). Симона де Бовуар помечает таких женщин «изуродованных» и « имманентных ». [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]

Пересечение

[ редактировать ]

Интерсекциональность - это изучение различных способов угнетенных людей, основываясь на реляционной сети доминирующих факторов расы, пола, класса, нации и сексуальной ориентации. Интерсекциональность «описывает одновременные, множественные, совпадающие и противоречивые системы власти, которые формируют нашу жизнь и политические варианты». Хотя эта теория может быть применена ко всем людям и, в частности, со всеми женщинами, она специально упоминается и изучается в области черного феминизма. Патриция Хилл Коллинз утверждает, что чернокожие женщины, в частности, имеют уникальный взгляд на угнетение мира, как в отличие от белых женщин, они сталкиваются с расовым и гендерным угнетением одновременно, среди других факторов. Эта дискуссия поднимает вопрос о понимании репрессивных жизней женщин, которые имеют не только сформированы только полом, но и другими элементами, такими как расизм, классизм, эйджизм, гетеросексизм, способность и т. Д.

В этой дискуссии женщины -писатели рассмотрели проблемы мужского письма с помощью мужского гендерного языка, которые могут не служить для удовлетворения литературного понимания жизни женщин. Таким мужским языком, который обращаются теоретики -феминистские теоретики, является использованием, например, «Богом Отец», который рассматривается как способ обозначения священного как исключительно людей (или, другими словами, библейский язык прославляет людей во всех Мужские местоимения, как «он» и «его» и обращение к Богу как «он»). Феминистские теоретики пытаются вернуть и переопределить женщин через более глубокое мышление языка. Например, теоретики -феминистки использовали термин « Womyn » вместо «женщин». Некоторые теоретики -феминистки предложили использовать нейтральную терминологию при названии рабочих мест (например, сотрудник полиции против полицейского или почтового перевозчика против почтальона). Некоторые теоретики -феминистки восстановили и пересмотрели такие слова, как « дайка » и « сука ».

Психология

[ редактировать ]

Феминистская психология - это форма психологии, сосредоточенная на социальных структурах и полу. Феминистская психология критикует тот факт, что исторически психологические исследования были проведены с мужской точки зрения с точки зрения того, что мужчины являются нормой. [ 46 ] Феминистская психология ориентирована на ценности и принципы феминизма. Он включает в себя пол и способы, которыми женщины страдают от проблем, возникающих в результате этого. Этель Денч Пуфер Хоус была одной из первых женщин, которые вошли в область психологии. Она была исполнительным секретарем Национальной лиги избирательного права в 1914 году.

Одна крупная психологическая теория, теория реляционной культуры , основана на работе Жана Бейкера Миллера , чья книга о новой психологии женщин предполагает, что «отношения с ростом являются центральной человеческой необходимостью, и что разборы являются источником психологических проблем» Полем [ 47 ] Вдохновленный женской мистикой Бетти Фридан и другими феминистскими классиками 1960-х годов, теория реляционной культуры предполагает, что «изоляция является одним из самых разрушительных человеческих переживаний и лучше всего относиться к другим людям», и что терапевт должен «способствовать Атмосфера эмпатии и принятия пациента, даже за счет нейтралитета терапевта ». [ 48 ] Теория основана на клинических наблюдениях и стремилась доказать, что «с женщинами не было ничего плохого, а скорее с тем, как современная культура их рассматривает». [ 25 ]

Психоанализ

[ редактировать ]

Психоаналитический феминизм и феминистский психоанализ основаны на Фрейде и его психоаналитических теориях , но они также обеспечивают его важную критику. Он утверждает, что пол не является биологическим, но основан на психосексуальном развитии человека, но также и то, что сексуальные различия и пол являются разными понятиями. Психоаналитические феминистки считают, что гендерное неравенство происходит из -за раннего детского опыта, что заставляет мужчин полагать, что они являются мужскими , и женщины считают себя женскими . Далее утверждается, что пол приводит к социальной системе , в которой преобладают мужчины, что, в свою очередь, влияет на индивидуальное психо-сексуальное развитие. В качестве решения некоторые были предложены некоторыми, чтобы избежать гендерного специфического структурирования совместной работы общества . [ 1 ] [ 4 ] С последних 30 лет 20 -го века современные французские психоаналитические теории, касающиеся женства, которые относятся к сексуальной разнице, а не к полу, с психоаналитиками, такими как Джулия Кристева , [ 49 ] [ 50 ] Мод Маннони , Иригарай Свет , [ 51 ] [ 52 ] и брача Эттингер, который изобрел концептуальное матричное пространство и матриксиальную феминистскую этику , [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] в значительной степени повлияли не только на феминистскую теорию, но и на понимание предмета в философии, искусстве, эстетике и этике и общей области психоанализа. [ 58 ] [ 59 ] Эти французские психоаналитики в основном пост- лаканиан . Другие феминистские психоаналитики и теоретики -феминистские теоретики, чьи вклад обогащали поле благодаря взаимодействию с психоанализом, - Джессика Бенджамин , [ 60 ] Жаклин Роуз , [ 61 ] Ранджана Ханна , [ 62 ] и Шошана Фелман . [ 63 ]

Девушка с куклой

Литературная теория

[ редактировать ]

Феминистская литературная критика - это литературная критика, информированная феминистскими теориями или политикой. Его история была разнообразна, от классических произведений женщин -авторов, таких как Джордж Элиот , Вирджиния Вульф , [ 64 ] и Маргарет Фуллер к недавней теоретической работе в женских исследованиях и гендерных исследованиях авторами « третьей волны ». [ 65 ]

В наиболее общих терминах феминистская литературная критика до 1970 -х годов была связана с политикой авторства женщин и представлением состояния женщин в литературе. [ 65 ] С момента появления более сложных концепций пола и субъективности феминистская литературная критика приняла множество новых маршрутов. Он рассматривал гендер в терминах фрейдианского и лакановского психоанализа , как часть деконструкции существующих властных отношений. [ 65 ]

Теория фильма

[ редактировать ]

Многие феминистские кинокритики, такие как Лаура Малви , указали на « мужской взгляд », который преобладает в классическом голливудском снятии фильмов. Благодаря использованию различных методов пленки , таких как выстрел , зрители приводят к выводу с точки зрения главного героя. Примечательно, что женщины функционируют как объекты этого взгляда гораздо чаще, чем как прокси для зрителя. [ 66 ] [ 67 ] Феминистская теория фильмов последних двадцати лет находится под сильным влиянием общей трансформации в области эстетики, включая новые варианты сформулирования взгляда , предлагаемых психоаналитическим французским феминизмом , таким как Браши Эттингер женский, материнский и матричный взгляд . [ 68 ] [ 69 ]

История искусства

[ редактировать ]

Линда Ноклин [ 70 ] и Гризельда Поллок [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] Видимые художественные историки пишут о современных и современных художниках и сформулируют историю искусства с феминистской точки зрения с 1970 -х годов. Поллок работает с французским психоанализом, и, в частности, с теориями Кристевы и Эттингера, чтобы предложить новое понимание истории искусства и современного искусства с особым уважением к вопросам травмы и памяти трансгенерации в произведениях женщин-художников. Среди других выдающихся феминистских художественных историков: Норма Бруд и Мэри Гаррард ; Амелия Джонс ; Мике Бал ; Кэрол Дункан ; Линда Нид ; Лиза Тикнер ; Тамар Гарб ; Хилари Робинсон ; Кэти Дипвелл .

Феминистская история относится к перечитыванию и повторной интерпретации истории с феминистской точки зрения . Это не то же самое, что история феминизма , в которой описывается происхождение и эволюцию феминистского движения . Это также отличается от истории женщин , которая фокусируется на роли женщин в исторических событиях. Цель феминистской истории состоит в том, чтобы исследовать и осветить женскую точку зрения истории посредством повторного открытия женщин -писателей, художников, философов и т. Д., Чтобы восстановить и продемонстрировать значение женских голосов и выбора в прошлом. [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ]

География

[ редактировать ]

Феминистская география часто считается частью более широкого постмодернистского подхода к предмету, который в первую очередь не связан с развитием концептуальной теории, а скорее фокусируется на реальном опыте отдельных лиц и групп в их собственных местах, на географии, в которых они живут в В их собственных общинах. В дополнение к своему анализу реального мира, он также критикует существующие географические и общественные науки , утверждая, что академические традиции определены патриархатом , и что современные исследования, которые не противоречат характеру предыдущей работы, усиливают мужской предвзятость академического исследования. [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ]

Философия

[ редактировать ]

Феминистская философия относится к философии, подходящей с феминистской точки зрения. Феминистская философия включает в себя попытки использовать методы философии для продвижения причины феминистских движений, она также пытается критиковать и/или переоценить идеи традиционной философии из феминистской точки зрения. Эта критика проистекает из дихотомии западной философии, предположительно, с явлениями разума и тела . [ 82 ] Там нет конкретной школы для феминистской философии, как в отношении других теорий. Это означает, что феминистские философы можно найти в аналитических и континентальных традициях, а также в различных точках зрения, используемых по философским вопросам с этими традициями. Феминистские философы также имеют много разных точек зрения, используемых по философским вопросам в этих традициях. Феминистские философы, которые являются феминистками, могут принадлежать к множеству различных разновидностей феминизма. Писания Джудит Батлер , Рози Брайдотти , Донна Харауэй , Брача Эттингер и Авитал Ронелл являются наиболее значимым психоаналитически информированным влиянием на современную феминистскую философию.

Сексология

[ редактировать ]

Феминистская сексология - это ответвление традиционных исследований сексологии , которое фокусируется на пересечении пола и пола по отношению к сексуальной жизни женщин. Феминистская сексология разделяет много принципов с более широкой областью сексологии; В частности, он не пытается назначить определенный путь или «нормальность» для сексуальности женщин, а только соблюдать и отмечать различные и разнообразные способы, которыми женщины выражают свою сексуальность. Глядя на сексуальность с феминистской точки зрения создает связи между различными аспектами сексуальной жизни человека.

С точки зрения феминисток, сексология, которая является изучением человеческой сексуальности и сексуальных отношений, связана с интерсекциональностью пола, расы и сексуальности. Мужчины обладают доминирующей властью и контролем над женщинами в отношениях, и ожидается, что женщины скрывают свое истинное чувство о сексуальном поведении. Цветные женщины сталкиваются с еще большим сексуальным насилием в обществе. Некоторые страны Африки и Азии даже практикуют женские генитальные генитальные, контролирующие сексуальное желание женщин и ограничивая их сексуальное поведение. Более того, группа, активист женщин и права человека, заявляет, что общество рассматривает лесбиянство как угрозу для превосходства мужчин и политических отношений между мужчинами и женщинами. [ 83 ] Поэтому в прошлом люди считали, что являются лесбиянкой как грех и делали его смертной казни. Даже сегодня многие люди по -прежнему дискриминируют гомосексуалы. Многие лесбиянки скрывают свою сексуальность и сталкиваются с еще большим сексуальным угнетением.

Моносексуальная парадигма

[ редактировать ]

Моносексуальная парадигма-это термин, придуманный Blasingame, самоидентифицированной афроамериканской, бисексуальной женщиной. Blasingame использовал этот термин для обращения в лесбиянок и гей -общинах, которые закрыли глаза на дихотомию, которая угнетала бисексуалистов как из гетеросексуальных, так и гомосексуальных сообществ. Это угнетение негативно влияет на общины геев и лесбиянок в большей степени, чем гетеросексуальное сообщество из -за его противоречивой исключительности бисексуалов. Blasingame утверждал, что на самом деле дихотомии неточны для представления людей, потому что ничто не является действительно черным или белым, прямым или геем. Ее основной аргумент заключается в том, что бифобия является центральным посланием двух корней; Интернализованный гетеросексизм и расизм. Интернализованный гетеросексизм описывается в моносексуальной парадигме, в которой бинарные утверждения утверждают, что вы либо прямые, либо гей, и ничего между ними. Геи и лесбиянки принимают этот интернализованный гетеросексизм, превращаясь в моносексиальную парадигму и предпочитая единственную привлекательность и противоположную привлекательность для обоих полов. Blasingame назвал этот фаворитизм как акт горизонтальной враждебности, где угнетенные группы сражаются между собой. Расизм описывается в моносексуальной парадигме как дихотомия, где люди либо черные, либо белые, опять же, между ними. Вопрос о расизме осуществляется в отношении процесса выхода бисексуалов, где риски выхода различаются на основе ожидаемой реакции сообщества, а также в отношении норм бисексуального лидерства, где статус класса и фактор расы преимущественно по сравнению с сексуальной ориентацией Полем [ 84 ]

Политика

[ редактировать ]

Феминистская политическая теория является недавно новой областью в политологии, посвященной гендерным и феминистским темам в государстве, институтах и ​​политике. Он ставит под сомнение «современную политическую теорию, в которой преобладают универсалистская либералистская мысль, которая претендует на безразличие к гендерным или другим различиям в идентичности и, следовательно, нашла свое время, чтобы открыть такие проблемы». [ 85 ]

Феминистские перспективы вступили в международные отношения в конце 1980 -х годов, примерно в то же время, что и конец холодной войны . На этот раз не было совпадением, потому что последние сорок лет конфликт между нами и СССР был доминирующей повесткой дня международной политики. После холодной войны между основными державами продолжался относительный мир. Вскоре много новых вопросов появились в повестке дня международных отношений. Больше внимания было также уделено социальным движениям. Действительно, в те времена феминистские подходы также использовали для изображения мировой политики. Феминистки начали подчеркивать, что, хотя женщины всегда были игроками в международной системе, их участие часто ассоциировалось с неправительственными условиями, такими как социальные движения. Тем не менее, они также могут участвовать в процессе принятия решений между штатами, как это делали мужчины. До недавнего времени роль женщин в международной политике ограничивалась быть женами дипломатов, нянь, которые уезжают за границу, чтобы найти работу и поддержать свою семью, или секс -работников, которые продают международные границы. Вклад женщин не был замечен в областях, где жесткая власть играет значительную роль, такую ​​как военные. В настоящее время женщины набирают обороты в сфере международных отношений в областях правительства, дипломатии, научных кругов и т. Д. Несмотря на препятствия для более высоких ролей, женщины в настоящее время занимают 11,1 процента мест в комитете по международным отношениям США и 10,8 процента. в доме. В Государственном департаменте США женщины составляют 29 процентов начальников миссии и 29 процентов высокопоставленных иностранных должностей в USAID. [ 86 ] Напротив, на женщин глубоко влияют решения, которые принимают государственные органы. [ 87 ]

Экономика

[ редактировать ]

Феминистская экономика в целом относится к развивающейся ветви экономики , которая применяет феминистские идеи и критику экономики. Однако в последние десятилетия феминистки, такие как, например, Катрин Марсал , автор книги « Кто приготовил ужин Адама Смита», также взяла на себя критику экономики . [ 88 ] Исследования в области феминистской экономики часто являются междисциплинарными, критическими или гетеродоксальными . Он охватывает дебаты о взаимосвязи между феминизмом и экономикой на многих уровнях: от применения основных экономических методов к недостаточно изученным «женским» областям, до опроса, как основная экономика ценит репродуктивный сектор, до глубоко философской критики экономической эпистемологии и методологии. [ 89 ]

Одна из выдающихся вопросов, которую исследовали феминистские экономисты, заключается в том, что валовой внутренний продукт (ВВП) не адекватно измеряет неоплачиваемый труд, преимущественно выполняемый женщинами, такими как работа по дому, уход за детьми и пожизненный уход. [ 90 ] [ 91 ] Феминистские экономисты также бросили вызов и выставил риторический подход основной экономики. [ 92 ] Они критикуют многие основные предположения о основной экономике, включая модель Homo Economicus . [ 93 ] В справочнике работника дома Бетси Воин представляет убедительный аргумент о том, что воспроизведение и внутренний труд женщин составляют основу экономического выживания; хотя, не обработанный и не включенный в ВВП. [ 94 ] По словам Воина:

Экономика, как это было представлено сегодня, не хватает каких -либо оснований в реальности, поскольку она оставляет основу экономической жизни. Этот фундамент построен на женском труде; Сначала ее репродуктивный труд, который производит каждого нового рабочего (и первый товар, который является материнским молоком, и который воспитывает каждого нового «потребителя/рабочего»); Во -вторых, женский труд, состоящий из чистки, приготовления пищи, ведения переговоров о социальной стабильности и воспитания, которые готовится к рынку и поддерживают каждого рабочего. Это представляет собой непрерывную отрасль женщин, позволяющая работникам занимать каждую позицию в рабочей силе. Без этого фундаментального труда и товара не было бы экономической деятельности.

Воин также отмечает, что непризнанный доход мужчин из нелегальной деятельности, таких как оружие, наркотики и торговля людьми, политический трансплантат, религиозные вознаграждения и различные другие нераскрытые действия, обеспечивают богатый поток доходов для мужчин, что еще больше не лишает недействительных цифр ВВП. [ 94 ] Даже в подземных странах, где женщины преобладают численно, например, торговля людьми, проституция и домашнее рабство, лишь крошечная часть доходов сутенера фильтровал до женщин и детей, которые он использует. Обычно сумма, потраченная на них, предназначена только на поддержание их жизни, и, в случае с проституткой, некоторые деньги могут быть потрачены на одежду и такие снаряжения, которые делают их более благоприятными для клиентов сутенера. Например, сосредоточение внимания только на США, согласно правительству, спонсируемому отчету Городского института в 2014 году: «Уличная проститутка в Далласе может заработать всего лишь 5 долларов США за пол. Но сутенеры могут брать 33 000 долларов в неделю в Атланте, где в Атланте, где в Атланте. Секс -бизнес приносит около 290 миллионов долларов в год ». [ 95 ]

Сторонники этой теории сыграли важную роль в создании альтернативных моделей, таких как подход к возможностям и включение пола в анализ экономических данных, чтобы влиять на политику. Мэрилин Пауэр предполагает, что феминистская экономическая методология может быть разбита на пять категорий. [ 96 ]

[ редактировать ]

Феминистская юридическая теория основана на феминистском мнении о том, что обращение с женщинами по отношению к мужчинам по отношению к мужчинам не было равным или справедливым. Цели феминистской юридической теории, определяемая ведущей теоретикой Клэр Далтон, состоят из понимания и изучения женского опыта, выяснения, выясняют ли право и институты, а также выяснить, какие изменения могут быть привержены. Это должно быть достигнуто путем изучения связей между законом и полом, а также применения феминистского анализа к конкретным областям права. [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ]

Феминистская юридическая теория связана с неадекватностью нынешней структуры для объяснения дискриминации, с которой сталкиваются женщины, особенно дискриминацию, основанную на многочисленных, пересекающихся идентичностях. Работа Кимберле Креншоу является центральной в феминистской юридической теории, в частности ее статьи, демаргинализирующей пересечение расы и пола: черная феминистская критика антидискриминационной доктрины, феминистской теории и антирацистской политики . Degraffenreid v. General Motors является примером такого случая. В этом случае суд постановил, что истцы, пять чернокожих женщин, включая Эмму Деграффенрайд , которые были сотрудниками General Motors, не имели права подать жалобу на том основании, что они, чернокожие женщины, не были «специальным классом, который будет защищен от дискриминация ». [ 100 ] Решение в Деграффенраиде против истца выявило неспособность судов понять роль межсекции в дискриминации. [ 100 ] Moore v. Hughes Helicopters, Inc. - еще одно постановление, которое служит для определения постоянного дискредитирования межсекции как фактора дискриминации. В случае с Муром истец выдвинул статистические доказательства, выявившие неравенство в продвижении по службе на работу высшего уровня и надзора между мужчинами и женщинами и, в меньшей степени, между черными и белыми мужчинами. [ 100 ] В конечном счете, суд отказал истцу возможность представлять всех чернокожих и всех женщин. [ 100 ] Решение сократило пул статистической информации, которую Истец мог бы извлечь и ограничить доказательства только от чернокожих женщин, что является решением прямого противоречия деграффенрайду . [ 100 ] Кроме того, поскольку истец первоначально требовал дискриминации как чернокожие женщины, а не, в более общем плане, как женщина, суд заявил, что имеет опасение, может ли истец «адекватно представлять белых работников». [ 100 ] Payne v. Travenol служит еще одним примером несоответствия судов при решении вопросов, вращающихся вокруг пересечений расы и пола. Истцы в Пейне , две чернокожие женщины, подали иск против травенола от имени чернокожих мужчин и женщин на том основании, что фармацевтическое растение практиковало расовую дискриминацию. [ 100 ] Суд постановил, что истцы не могут адекватно представлять чернокожих мужчин; Тем не менее, они позволили допустить статистические доказательства, включая всех чернокожих сотрудников. [ 100 ] Несмотря на более благоприятный результат после того, как было обнаружено, что существует обширная расовая дискриминация, суды решили, что преимущества решения - обратная оплата и конструктивное стажеры - не будут распространяться на чернокожих мужчин, нанятых компанией. [ 100 ] Мур утверждает, что чернокожие женщины не могут адекватно представлять белых женщин по вопросам дискриминации по признаку пола, Пейн предполагает, что чернокожие женщины не могут адекватно представлять чернокожих мужчин по вопросам дискриминации расой, а Деграффенраид утверждает, что чернокожие женщины не являются специальным классом, который будет защищен. Постановления, когда они связаны, демонстрируют глубоко укоренившуюся проблему в отношении решения дискриминации в правовой системе. Эти случаи, хотя они устарели, используются феминистками в качестве доказательства их идей и принципов.

Теория общения

[ редактировать ]

Теория феминистского общения со временем развивалась и разветвляется во многих направлениях. Ранние теории были сосредоточены на том, как гендерный общение повлиял на общение, и многие утверждали, что язык был «человек сделан». Эта точка зрения общения способствовала « модели дефицита », утверждая, что характеристики речи, связанные с женщинами, были негативными, а мужчины «устанавливают стандарт компетентного межличностного общения», который влияет на тип языка, используемого мужчинами и женщинами. Эти ранние теории также предположили, что этническая принадлежность, культурное и экономическое происхождение также необходимо решить. Они смотрели на то, как пол пересекается с другими конструкциями идентификации, такими как класс, раса и сексуальность. Теоретики -феминистки, особенно те, которые считаются либеральными феминистками, начали рассматривать вопросы равенства в образовании и занятости. Другие теоретики обратились к политическому ораторскому и публичному дискурсу. Проект восстановления выявил многих женщин -ораторов, которые были «стерты или игнорированы как значительные участники». Теоретики феминистского общения также рассмотрели, как женщины были представлены в средствах массовой информации и как средства массовой информации «сообщают идеологию о женщинах, полу и феминизме». [ 101 ] [ 102 ]

Теория феминистской коммуникации также охватывает доступ к общественной сфере, голоса которых услышаны в этой сфере, и способы, которыми область коммуникационных исследований ограничивала то, что считается важным для публичного дискурса. Признание полной истории женщин -ораторов упускают из виду и игнорируемые этой областью, фактически стало предприятием выздоровления, поскольку он устанавливает и почитает существование женщин в истории и хвалят общение этими исторически значимыми участниками. Эти усилия по восстановлению, начатые Андреа Лансфордом , профессором английского языка и директором программы в письменной форме и риторике в Стэнфордском университете , а затем другие теоретики феминистского общения также называет такие женщины, как Аспазия , Диотима и Кристина де Писан , которые, вероятно, были влиятельными в Риторические и коммуникационные традиции в классические и средневековые времена, но которые были отрицательны как серьезные участники традиций. [ 102 ]

Феминистские теоретики общения также обеспокоены усилиями по восстановлению в попытке объяснить методы, используемые теми, у кого есть сила, запрещать таким женщинам, как Мария В. Стюарт , Сара Мур Гримке и Анджелина Гримке , а в последнее время Элла Бейкер и Анита Хилл , от достижения голос в политическом дискурсе и, следовательно, изгнан из публичной сферы. Теоретики в этом ключе также интересуются уникальными и значительными методами общения, используемыми этими женщинами и другими людьми, чтобы преодолеть часть угнетения, которое они испытали. [ 102 ]

Феминистский теоретик также оценивает общение ожиданий для студентов и женщин на рабочем месте, в частности, как создается производительность женских и мужских стилей общения. Джудит Батлер , которая придумала термин « перформативность гендерной пержизность » дополнительно предполагает, что «теории общения должны объяснить, как люди договариваются, сопротивляются, сопротивляются и преодолевают свою личность в высокополовом обществе». Этот фокус также включает в себя способы, которыми женщины ограничены или «дисциплинированы» в дисциплине общения само по себе, с точки зрения предубеждений в стилях исследований и «молчания» феминистской стипендии и теории. [ 102 ]

Кто несет ответственность за решение того, что считается важным публичным дискурсом, также подвергается сомнению феминистскими теоретиками в стипендии общения. Этот объектив теории феминистского общения помечена как ревалорическая теория , которая чтит историческую перспективу женщин в общении в попытке вернуть голоса, которые исторически пренебрегали. [ 102 ] Было предпринято много попыток объяснить отсутствие представительных голосов в общественной сфере для женщин, в том числе и представление о том, что «общественная сфера построена на эссенциалистские принципы, которые мешают женщинам рассматриваться как законные коммуникаторы в этой сфере», и теории Подзабоченность », которая,« в экстремальных условиях угнетения ... не позволяет тем, кто находится на положениях власти, даже услышать их коммуникативные попытки ». [ 102 ]

Связи с общественностью

[ редактировать ]

Феминистская теория может быть применена к области связей с общественностью . Феминистка Линда Дон изучила основные препятствия, которые испытали женщины в этой области. Некоторые общие барьеры включали мужское доминирование и гендерные стереотипы. Достопочтенный переключил феминистскую теорию пиара от «ассимиляции женщин в патриархальные системы» на «подлинную приверженность социальной реструктуризации». [ 103 ] Подобно исследованию, проводимым Hon Hon, Элизабет Лэнс Тот изучала феминистские ценности в общественных отношениях. [ 104 ] Тот пришел к выводу, что существует четкая связь между феминистским полом и феминистской ценностью. Эти ценности включают честность, чувствительность, восприятие, справедливость и приверженность.

Технические писатели [ ВОЗ? ] пришли к выводу, что визуальный язык может передавать факты и идеи более четкие, чем практически любые другие средства общения. [ 105 ] Согласно феминистской теории, «пол может быть фактором того, как люди представляют реальность». [ 105 ]

Мужчины и женщины будут строить различные типы структур о себе, и, следовательно, их мыслительные процессы могут расходиться в содержании и форме. Это разделение зависит от самооценки, которая является «важным регулятором мыслей, чувств и действий», который «регулирует восприятие реальности». [ 106 ]

С учетом сказанного, самооценка оказывает значительное влияние на то, как мужчины и женщины по-разному представляют реальность.

Недавно «Технические коммуникаторы» [ ВОЗ? ] Такие термины, как «визуальная риторика», «визуальный язык» и «дизайн документа», указывают на новое понимание важности визуального дизайна ». [ 105 ]

Дебора С. Босли исследует эту новую концепцию «феминистской теории дизайна» [ 105 ] Проведя исследование на сборе бакалавриата и женщин, которых попросили проиллюстрировать визуальное на бумаге, данное им в тексте. Основываясь на этом исследовании, она создает «феминистскую теорию дизайна» и связывает его с техническими коммуникаторами.

В результатах исследования мужчины использовали больше угловых иллюстраций, таких как квадраты, прямоугольники и стрелы, которые интерпретируются как «направление», движущее или двигаться в сторону, что предполагает более агрессивные позиции, чем округлые формы, показывая мужественность.

Самки, с другой стороны, использовали более изогнутые визуальные эффекты, такие как круги, округлые контейнеры и изгибающие трубы. Босли учитывает, что феминистская теория дает представление о отношениях между женщинами и кругами или округленными объектами. По словам Босли, исследования женщин и лидерства указывают на предпочтение негиерархическим моделям работы (предпочитая общение «веб -сайт», а не общение «лестница»). Босли объясняет, что круги и другие округлые формы, которые женщины решили рисовать, негиерархические и часто используются для представления инклюзивных общих отношений, подтверждая ее результаты, что визуальные дизайны женщин оказывают влияние на их средства связи. [ неоправданный вес? - обсуждать ]

Основываясь на этих выводах, эта «феминистская теория дизайна» может сказать, что пол играет роль в том, как люди представляют реальность.

Черная феминистская криминология

[ редактировать ]

Теория черной феминистской криминологии - это концепция, созданная Хиллари Поттером в 2006 году, чтобы выступить в качестве моста, который объединяет феминистскую теорию с криминологией. Он основан на интеграции теории черной феминистской теории и критической феминистской теории . [ 107 ]

Как посттерсюрсет эту теорию, черная феминистская криминология описывает опыт чернокожих женщин как жертв преступлений. Другие ученые, такие как Патрина Духани и ген -племянница Кроуфорд Монде, исследовали черную феминистскую криминологию в отношении нынешних и ранее заключенных чернокожих женщин. [ 108 ] [ 109 ]

В течение многих лет чернокожие женщины исторически упускали из виду и игнорируются в изучении преступности и криминологии; Тем не менее, с новым акцентом на черный феминизм, который вызвал в 1980 -х годах, черные феминистки начали контекстуализировать свой уникальный опыт и изучать, почему общий статус чернокожих женщин в системе уголовного правосудия не хватает в подходах, специфичных для женщин. [ 110 ] Поттер объясняет, что, поскольку чернокожие женщины обычно являются «ограниченным доступом к адекватному образованию и занятости в качестве последствий расизма, сексизма и классизма», они часто находятся в неблагоприятном положении. Этот недостаток материализируется в «плохих ответах специалистов по социальной службе и агентов по обработке преступности на межличностную виктимизацию чернокожих женщин». [ 111 ]

Большинство исследований преступности были сосредоточены на белых мужчинах/женщинах и чернокожих мужчинах. Любые результаты или выводы, нацеленные на чернокожих мужчин, обычно предполагалось, что это та же ситуация для чернокожих женщин. Это было очень проблематично, так как чернокожие мужчины и чернокожие женщины отличаются от того, что они испытывают. Например, экономическая депривация, равенство статуса между полами, характерные модели социализации, расизм и сексизм должны учитываться между чернокожими мужчинами и чернокожими женщинами. Эти два будут испытывать все эти факторы по -разному; Следовательно, было важно разрешить эту дилемму.

Черная феминистская криминология предлагается в качестве решения этой проблемы. Это учитывает четыре фактора:

  • Социальное структурное угнетение чернокожих женщин (например, через призму Креншоу межсекции ).
  • Нюансы черных сообществ и культур.
  • Черные интимные и семейные отношения.
  • Черная женщина как личность.

Эти четыре фактора, утверждает Поттер, помогает чернокожим феминистской криминологии описать различия между опытом чернокожих женщин и чернокожих мужчин в системе уголовного правосудия. Тем не менее, Поттер призывает осторожность, отмечая, что, просто потому, что эта теория направлена ​​на то, чтобы помочь понять и объяснить опыт чернокожих женщин с системой уголовного правосудия, нельзя так много обобщать, что нюансы в опыте игнорируются. Поттер пишет, что «индивидуальные обстоятельства чернокожих женщин всегда должны рассматриваться в связи с общим опытом этих женщин». [ 107 ]

Феминистские науки и технологические исследования

[ редактировать ]

Исследования феминистской науки и техники (STS) относится к трансдисциплинарной области исследований, которыми пересекаются гендерные и другие маркеры идентичности с технологиями, наукой и культурой. Практика возникла из-за критики феминистской критики по мужскому использованию технологий в области естественных, медицинских и технических наук, а также ее запутывание по полу и идентичности. [ 112 ] Большая часть теории феминистской технической техники объясняет, что наука и технологии должны быть связаны и должны нести ответственность за социальные и культурные разработки, возникающие в обеих областях. [ 112 ]

Некоторые ключевые проблемы феминистские исследования технонауки включают в себя:

  • Использование феминистского анализа при применении к научным идеям и практикам
  • Пересечения между расой, классом, полом, наукой и технологиями
  • Последствия расположенных знаний
  • Политика гендера о том, как понять агентство, тело, рациональность и границы между природой и культурой [ 112 ]

Экологический феминизм или экофеминизм

[ редактировать ]

В 1970-х годах последствия технологического развития после Второй мировой войны заставили многих женщин организовать проблемы от токсического загрязнения окрестностей до испытаний на ядерное оружие на землях коренных народов. Этот массовый активизм, возникающий на каждом континенте, был как пересекающим, так и межкультурным в своей борьбе за защиту условий для воспроизведения жизни на Земле. Известный как экофеминизм, политическая значимость этого движения продолжает расширяться. Классические заявления в своей литературе включают Кэролин Мерчант, Соединенные Штаты, «Смерть природы» ; [ 113 ] Мария Мис, Германия, патриархат и накопление в мировом масштабе ; [ 114 ] Вандана Шива, Индия, оставаясь в живых: женщины и развитие женщин ; [ 115 ] Ариэль Саллех, Австралия, Экофеминизм как политика: природа, Маркс и постмодерн . [ 116 ] Экофеминизм включает в себя глубокую критику евроцентрической эпистемологии, науки, экономики и культуры. Это становится все более заметным в качестве феминистского ответа на современный разрыв планетарной экосистемы.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Chodorow, Nancy J., феминизм и психоаналитическая теория (Yale University Press: 1989, 1991)
  2. ^ Брабек, Мэри; Браун, Лаура (1997). «Феминистская теория и психологическая практика». В Worell, J.; Джонсон, Н. (ред.). Формирование будущего феминистской психологии: образование, исследования и практика . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация . С. 15–35. doi : 10.1037/10245-001 . ISBN  1-55798-448-4 .
  3. ^ Гиллиган, Кэрол, «Другим голосом: женские концепции о себе и морали» в Гарвардском образовательном обзоре (1977)
  4. ^ Jump up to: а беременный Лерман, Ханна, Феминистская этика в психотерапии (Springer Publishing Company, 1990) ISBN   978-0-8261-6290-8
  5. ^ Поллок, Гризельда. Оглядываясь назад в будущее: очерки об искусстве, жизни и смерти . G & B Arts. 2001. ISBN   90-5701-132-8
  6. ^ de Zegher, Кэтрин . Внутри видимого . Массачусетс: MIT Press 1996
  7. ^ Армстронг, Кэрол и де Зегер, Кэтрин. Женские художники в тысячелетии . Массачусетс: Октябрьские книги / MIT Press 2006. ISBN   0-262-01226-X
  8. ^ Арнольд, Дана и Айверсон, Маргарет (ред.). Искусство и мысль. Блэквелл. 2003. ISBN   0-631-22715-6
  9. ^ Флоренция, Пенни и Фостер, Никола. Дифференциальная эстетика. Эшгейт. 2000. ISBN   0-7546-1493-X
  10. ^ «Изменяющаяся женщина» (миф о происхождении навахо). Феминистская теория: читатель. 2 -е изд. Под редакцией Колмара, Венди и Бартсаски, Фрэнсис. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 2005. 64.
  11. ^ Правда, союрнер. «Разве я не женщина». Феминистская теория: читатель. 2 -е изд. Под редакцией Колмара, Венди и Бартсаски, Фрэнсис. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 2005. 79.
  12. ^ Энтони, Сьюзен Б. «Речь после ареста за незаконное голосование». Феминистская теория: читатель. 2 -е изд. Под редакцией Колмара, Венди и Бартсаски, Фрэнсис. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 2005. 91-95.
  13. ^ «Индейские легенды индейцев - изменяющаяся женщина - навахо» . Архивировано с оригинала 2012-05-18 . Получено 2012-02-21 .
  14. ^ Котт, Нэнси Ф. Основа современного феминизма. Нью -Хейвен: издательство Йельского университета, 1987
  15. ^ Кент, Сьюзен Кингсли. Право мира: реконструкция пола в Межвоенной Британии. Принстон, Нью -Джерси, 1993
  16. ^ Митчелл, Джульетта. Психоанализ и феминизм: Фрейд, Рейх, Лейнг и женщины. Нью -Йорк 1975
  17. ^ Стокинг, Джордж У. младший после Тилора: Британская социальная антропология, 1888–1951. Мэдисон, Висконсин 1995
  18. ^ «Le Deuxième Sexe (онлайн -издание)» . Архивировано из оригинала 2007-08-24 . Получено 2007-08-17 .
  19. ^ Мои, Торил. Что такое женщина? И другие эссе. Оксфорд 2000
  20. ^ Бергоффен, Дебра Б. Философия Симоны де Бовуар: гендерные феноменологии, эротические робкости. SUNY 1996 ISBN   0-7914-3151-7
  21. ^ Салливан, Шеннон. Работа Симоны де Бовуара: Введение Журнал спекулятивной философии 2000 14 (2): V
  22. ^ Богатый, Адриенн. Родившаяся женщина: материнство как опыт и учреждение Нью -Йорк 1976
  23. ^ Французский, Мэрилин. Помимо власти: на женщинах, мужчинах и морали. Нью -Йорк 1985
  24. ^ Рид, Эвелин. Эволюция женщины: от матриархального клана до патриархальной семьи. Нью -Йорк, 1975
  25. ^ Jump up to: а беременный Жан Бейкер Миллер Архивировал 2012-07-20 на машине Wayback
  26. ^ Showalter, Elaine. «На пути к феминистской поэтике: женщинам и письмам о женщинах» в новой феминистской критике: очерки о женщинах, литературе и теории (Random House, 1988), ISBN   978-0-394-72647-2
  27. ^ Moi, Toril, Сексуальная/текстовая политика (Routledge, 2002), ISBN   978-0-415-28012-9
  28. ^ Zajko, Vanda и Leonard, Miriam (Eds.), Смеется с Медузой (Oxford, 2006) ISBN   978-0-199-27438-3
  29. ^ Эванс, Элизабет (2015). Политика феминизма третьей волны: неолиберализм, интерсекциональность и государство в Великобритании и США . Лондон: Palgrave Macmillan. ISBN  978-1-137-29527-9 .
  30. ^ Лоик, Даниэль (2020). « … Как будто это была вещь.» Феминистская критика согласия ». Созвездие . 27 (3): 412–422. doi : 10.1111/1467-8675.12421 . S2CID   199178335 .
  31. ^ Saguy, Abigail C. (2012). «Почему жир - это феминистская проблема» . Сексуальные роли . 66 (9–10): 600–607. doi : 10.1007/s11199-011-0084-4 . S2CID   255009953 .
  32. ^ Купер, Бритни (2015). «Интерсекциональность». Оксфордский справочник феминистской теории . Издательство Оксфордского университета. С. 385–407. ISBN  9780190249663 .
  33. ^ WINGROVE, Элизабет (2015). "Материализмы". Оксфордский справочник феминистской теории . Издательство Оксфордского университета. С. 454–472. ISBN  9780190249663 .
  34. ^ Liljeström, Marianne (2015). "Оказывать воздействие". Оксфордский справочник феминистской теории . Издательство Оксфордского университета. С. 16–39. ISBN  9780190249663 .
  35. ^ Глабау, Даня (2017). «Феминистки пишут антропоцен: три сказки о возможности в позднем капитализме» . Журнал культурной экономики . 10 (6): 541–548. doi : 10.1080/17530350.2017.1350597 . S2CID   149303228 .
  36. ^ Никколини, Алисса Д.; Рингроз, Джессика (2019). «Посчуманизм феминистка». Методы исследования мудреца . Doi : 10.4135/9781526421036 . ISBN  9781529745481 Полем S2CID   241112463 .
  37. ^ Бордо, невыносимый вес, с. 4
  38. ^ Mittwoch U (октябрь 1988 г.). «Раса, чтобы быть мужчинами». Новый ученый . 120 (1635): 38–42.
  39. ^ ISNA. "Часто задаваемые вопросы". Интерсекс -общество Северной Америки 1993–2008 гг.
  40. ^ Шаттлворт, Салли. «Женская циркуляция: медицинская дискурс и популярная реклама в среднюю эпоху». Тело/политика: женщины и дискурсы науки. Ред. Мэри Джейкобус, Эвелин Фокс Келлер и Салли Шаттлворт. Нью-Йорк: Routledge, 1990. 47-70.
  41. ^ Jump up to: а беременный Бартковский, [составлен] Венди К. Колмар, Фрэнсис (1999). Феминистская теория: читатель . Маунтин -Вью, Калифорния [UA]: Mayfield Pub. Ко. 45. ISBN  978-1559349253 . {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  42. ^ Взгляд как недобросовестный , Дебра Б. Бергфен, Философия сегодня 36, 3 (1992), 221-227
  43. ^ «В нем утверждается с Симоной де Бовуаром, что патриархальный брак - это как извращение значения пары, так и учреждение в переходном периоде» , брак, автономия и женский протест , Hypatia, том 14, номер 4, осень 1999 г., 1999, 1999 г., 1999 г., 1999 г. С. 18-35, [1] Архивировал 2016-03-04 на машине Wayback
  44. ^ "изуродован ... Имманентный ... ", Второй пол , Симона де Бовуар , HM Parshley (Trans), Vintage Press, 1952
  45. ^ «… Женщины систематически подчинены… де Бовуар маркирует женщин« изуродованные »и« имманентные »… женщины поддаются« недобросовестной »и отдают свое агентство…», Феминистские взгляды на «я, Стэнфордская энциклопедия философии»
  46. ^ Кроуфорд, М. и Унгер Р. (2000). Женщины и пол: феминистская психология (3 -е изд.). Бостон, Массачусетс: McGraw-Hill Companies Inc.
  47. ^ «Биография доктора Джин Бейкер Миллер» . Изменение лица медицины . Архивировано с оригинала 2016-03-24 . Получено 2016-05-12 .
  48. ^ Пирс, Джереми (8 августа 2006 г.). «Джин Бейкер Миллер, 78 лет, психиатр, мертв» . New York Times . Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года . Получено 21 февраля 2017 года .
  49. ^ Кристева, Джулия, Торил Мои (ред.), «Читатель Кристевы». Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета, 1986. ISBN   0-231-06325-3
  50. ^ Кристева, Юлия, Сила ужаса . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета, 1982. ISBN   0-231-05347-9
  51. ^ Иригарай, Люс, «Ключевые сочинения». Лондон: континуум. ISBN   0-8264-6940-X
  52. ^ Иригарай, Люс, Иригарай, Люс, «Полы и генеалогии». Издательство Колумбийского университета. 1993.
  53. ^ Bracha L. Ettinger, «Матрица и Метраморфоз». В: Различия . Тол. 4, nº 3, 1992.
  54. ^ Bracha L. Ettinger, Proto-ética Matricial . Испанское издание переведено и представлено Джулианом Гутьерресом Альбиллой (Gedisa 2019)
  55. ^ Bracha L. Ettinger, «Диотима и матрица». В: Ван дер Мерве, CN и Viljoen, H., eds. Через порог . Нью -Йорк: Питер Ланг, 2007. ISBN   978-1-4331 -0002-4
  56. ^ Bracha L. Ettinger, Матрицевая субъективность, эстетика, этика. Том 1: 1990-2000 . Избранные документы с 1990-2000 гг., Отредактированы с введением Гризельда Поллок. Пелгрейв Макмиллан 2020
  57. ^ Ettinger, Bracha, матричный границы . (Эссе с 1994–1999), Университет Миннесоты Пресс 2006. ISBN   0-8166-3587-0
  58. ^ Теория, культура и общество, вып. 21 num. 1, 2004. ISSN 0263-2764
  59. ^ Ванда Зайко и Мириам Леонард (ред.), «Смеется с Медузой». Издательство Оксфордского университета, 2006. 87-117. ISBN   0-19-927438-X
  60. ^ Джессика Бенджамин, «Узы любви» . Лондон: Вираго, 1990.
  61. ^ «Дора: фрагмент анализа» в: В случае Доры . Под редакцией Беренхаймера и Кахане, Лондон: Вираго, 1985.
  62. ^ Ханна, Ранджана (2003). Темные континенты: психоанализ и колониализм . Герцогский издательство Университета Герцога. ISBN  978-0822330677 .
  63. ^ Фелман, Шошана (1993). Чего хочет женщина . Johns Hopkins University Press. ISBN  9780801846205 .
  64. ^ Хум, Мэгги , модернистские женщины и визуальные культуры . Rutgers University Press, 2003. ISBN   0-8135-3266-3
  65. ^ Jump up to: а беременный в Барри, Петр, «Феминистская литературная критика» в начальной теории (издательство Манчестерского университета: 2002), ISBN   0-7190-6268-3
  66. ^ Chaudhuri, Shohini, теоретики феминистского фильма (Routledge, 2006) ISBN   978-0-415-32433-5
  67. ^ Малви, Лаура «Визуальное удовольствие и повествовательное кино» в феминизме и теории кино . Редакция Констанс Пенли (Routledge, 1988) «Лаура Малви, визуальное удовольствие и повествовательное кино» . Архивировано из оригинала 2005-11-03 . Получено 2007-08-05 .
  68. ^ Хум, Мэгги, феминизм и фильм . Издательство Университета Индианы, 1997. ISBN   0-253-33334-2
  69. ^ Гутьеррес-Арбилла, Джулиан Даниэль, Эстетика, этика и травма в кинотеатре Педро Альмодовара . Edinburgh University Press, 2017. ISBN   978-1-4744-3167-5
  70. ^ Нохлин, Линда, "« Почему не было хороших женщин -художников? "Тридцать лет спустя". В: Армстронг, Кэрол и де Зегер, Кэтрин (ред.). Женщины художников как тысячелетие . Кембридж Массачусетс: Октябрьские книги, MIT Press, 2006. ISBN   978-0-262-01226-3
  71. ^ Паркер, Розсика и Поллок, Гризельда , Старые любовницы: женщины, искусство и идеология . Лондон и Нью -Йорк: Пандора, 1981.
  72. ^ Гризельда Поллок, оглядываясь в будущее . Нью -Йорк: G & B New Arts Press, 2001. ISBN   90-5701-132-8
  73. ^ Гризельда Поллок, встречается в виртуальном феминистском музее: время, пространство и архив . Routledge, 2007. ISBN   0-415-41374-5
  74. ^ Каин, Уильям Э., ред. Создание феминистской истории: литературная стипендия Сандры М. Гилберт и Сьюзен Губар (Garland Publications, 1994)
  75. ^ Ласлитт, Барбара, Рут-Эллен Б. Джоерс, Кришан Шарма, Эвелин Брукс Хиггинботам и Жанн Баркер-Нунн, изд. История и теория: феминистские исследования, дебаты, оспаривания (Университет Чикагской Прессы, 1997)
  76. ^ Лернер, Герда, большинство находит свое прошлое: размещение женщин в историю (Oxford University Press, 1981)
  77. ^ Поллок, Гризельда. Поколения и география в изобразительном искусстве . Лондон: Routledge, 1996. ISBN   0-415-14128-1
  78. ^ . Де Зегер, Кэтрин и Тейхер, Хендель (ред.) 3 x абстракция . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета, 2005. ISBN   0-300-10826-5
  79. ^ Holcomb, Briavel (1995). «Рассматриваемая работа: феминизм и география: границы географических знаний, Джиллиан Роуз; пол, планирование и политический процесс, Джо Литтл» . Географический обзор . 85 (2): 262–265. doi : 10.2307/216079 . JSTOR   216079 .
  80. ^ Мосс, Памела, Феминизм в географии: переосмысление пространства, места и знания (Rowman & Littlefield Publishers, 2007) ISBN   978-0-7425-3829-0
  81. ^ Уэлчман, Джон С., переосмыслить границы. Macmillan, 1996 ISBN   0-333-56580-0
  82. ^ Ree, Джонатан; Урмсон, Джо (2005). Краткая энциклопедия западной философии (3 -е изд.). Лондон: Routledge. С. 143–145. ISBN  978-0-203-64177-4 .
  83. ^ Банч, Шарлотта. Лесбиянки в восстании . 1972.
  84. ^ Blasingame, Бренда Мария. «Корни бифобии: расизм и интернализованный гетеросексизм». Ближе к дому: бисексуальность и феминизм. Редакция Элизабет Реба Вайз. Сиэтл: Seal Press, 1992. 47-53.
  85. ^ Véronique Mottier, Феминистские анализы государственного архивирования 2007-08-27 на машине Wayback , Феминистская политическая теория, Университет Эссекса . Получено 1-10-2010
  86. ^ «Женщины@ir - webind: сеть для продвижения лидерства женщин в международных отношениях» . Институт исследований политики женской политики . Архивировано из оригинала 2020-01-02 . Получено 2020-01-02 .
  87. ^ Джон Бэйлис; Патриция Оуэнс; Стив Смит, ред. (2001). Глобализация мировой политики . Издательство Оксфордского университета. п. 267.
  88. ^ Нараян, Свати (август 2019 г.). «Обзор книги: Катрин Марсал, которая готовила ужин Адама Смита: история о женщинах и экономике» . Индийский журнал человеческого развития . 13 (2): 233–234. doi : 10.1177/0973703019874885 . ISSN   0973-7030 . S2CID   202164048 .
  89. ^ Баркер, Дручилла К. и Эдит Куйпер, ред. 2003. На пути к феминистской философии экономики . Лондон и Нью -Йорк: Routledge.
  90. ^ Радикальный феминизм: читатель документального фильма, Барбара А. Кроу, Работа по дому: рабство или труд любви, P 530, NYU Press 2000
  91. ^ Waring, Marilyn, если женщины считают: новая феминистская экономика, архивная 2012-04-17 в The Wayback Machine , Сан-Франциско: Harper & Row, 1988.
  92. ^ Нельсон, Джули А., « Пол, метафора и определение экономики архивировано 2018-08-17 на машине Wayback» , « Экономика и философия 8» (1), 1992; McCloskey, DN «Некоторые последствия предполагаемой экономики» в « За пределами экономического человека: феминистская теория и экономика» , изд. Ja Nelson и Ma Ferber, Chicago: University of Chicago Press, 1993. См. Также McCloskey Critique .
  93. ^ Марианна А. Фербер и Джули А. Нельсон, « За пределами экономического человека: феминистская теория и экономика» , Чикаго: Университет Чикагской Прессы, 1993. Марианна А. Фербер и Джули А. Нельсон, Феминистская экономика сегодня: Помимо экономического человека , Чикаго: Университет и Джули. Chicago Press, 2003.
  94. ^ Jump up to: а беременный « Скромная надежда» Бетси -Воина » (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2015-11-20 . Получено 2015-11-10 .
  95. ^ Лоури, Энни (12 марта 2014 г.). «Глубокий отчет подробно описывает экономику сексуальной торговли» . New York Times . Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Получено 21 февраля 2017 года - через nytimes.com.
  96. ^ Власть, Мэрилин. «Социальное обеспечение как отправная точка для феминистской экономики» Феминистская экономика . Том 10, номер 3. Routledge, ноябрь 2004 г.
  97. ^ Далтон, Клэр, «где мы стоим: наблюдения за ситуацией феминистской юридической мысли» в феминистской юридической теории: Фонды изд. Д. Келли Вайсберг (Temple University Press, 1993), ISBN   978-1-56639-028-6
  98. ^ Далтон, Клэр, «Деконструкция доктрины контракта» в феминистской юридической теории: чтения в законе и гендерном издании. к Кэтрин Т. Бартлетт и Розанн Кеннеди (Harper Collins, 1992)
  99. ^ Феминистская юридическая теория: чтения в законе и гендер . Кэтрин Т. Бартлетт и Розанн Кеннеди (Harper Collins, 1992), ISBN   978-0-8133-1248-4
  100. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Креншоу, Кимберле (1991). Демаргинализация пересечения расы и пола: черная феминистская критика антидискриминационной доктрины, феминистской теории и антирасистской политики (PDF) . Westview Press, Inc. с. 57–80. ISBN  978-0-8133-1247-7 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 2015-02-06.
  101. ^ Dow, B. (2009). Феминистские подходы к общению. В W. Eadie (ред.), Коммуникация 21 -го века: справочный справочник. (с. 82-90). Тысяча Дубов, Калифорния: Sage Publications, Inc.
  102. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Гриффин, С. (2009). «Феминистские теории общения» . В Литтлджоне, Стивен У.; Фосс, Карен А. (ред.). Энциклопедия теории общения . SAGE Publications. С. 391–392. ISBN  978-1-4129-5937-7 Полем Архивировано из оригинала 2017-04-23 . Получено 2016-10-24 .
  103. ^ Хон, Линда Чилдерс (1995). «На пути к феминистской теории связей с общественностью». Журнал исследований по связям с общественностью . 7 : 27–88. doi : 10.1207/s1532754xjprr0701_03 .
  104. ^ Grunig, Larissa A.; Тот, Элизабет Л.; Хон, Линда Чилдерс (январь 2000 г.). «Феминистские ценности в отношениях с общественностью». Журнал исследований по связям с общественностью . 12 (1): 49–68. doi : 10.1207/s1532754xjprr1201_4 . ISSN   1062-726X . S2CID   145558769 .
  105. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Босли, Дебора. Пол и визуальное общение: к феминистской теории дизайна. IEEE Transactions на профессиональную связь, вып. 35, № 4, декабрь 1992 г., с. 222-228
  106. ^ Маркус, Хейзел, узерман, Дафна. Пол и мысль: роль концепции самостоятельного. Пол и мысль: психологические перспективы, 1989, с. 100-127
  107. ^ Jump up to: а беременный Поттер, Хиллари (апрель 2006 г.). «Аргумент в пользу черной феминистской криминологии: понимание опыта афроамериканских женщин с интимным жестоким обращением с партнерами с использованием интегрированного подхода» (PDF) . Феминистская криминология . 1 (2). doi : 10.1177/1557085106286547 . S2CID   144251569 .
  108. ^ Монде, ген племянница (2021-08-21). «Попытка получить свободу»: теоретическое центрирование пост-каркурских повествований чернокожих женщин о системной недвижимости (отчет).
  109. ^ Духани, Патрина (2021-12-05). «Контекстуализация опыта чернокожих женщин, арестованных за насилие с интимным партнером в Канаде» . Журнал межличностного насилия . 37 (21–22): NP21189 - NP21216. doi : 10.1177/08862605211056723 . ISSN   0886-2605 . PMC   9554381 . PMID   34865540 .
  110. ^ Габбидон, Шон Л. (2010). Криминологические перспективы на расу и преступности . Routledge. п. 202. ISBN  978-1-135-16049-4 Полем Архивировано из оригинала 2017-04-23 . Получено 2016-10-24 .
  111. ^ Габбидон (2010) , с. 224
  112. ^ Jump up to: а беременный в Осберг, Сесилия; Ликке, Нина (5 ноября 2010 г.). «Феминистские технологические исследования». Европейский журнал женских исследований . 17 (4): 299–305. doi : 10.1177/1350506810377692 . S2CID   146433213 .
  113. ^ Мерчант, Кэролин (1980). Смерть природы: женщины и научная революция . Нью -Йорк: Харпер и Роу. п. 348. ISBN  0062505955 .
  114. ^ Мис, Мария (1986). Патриархат и накопление в мировой масштабе (1 -е изд.). Лондон: Zed Books. п. 280. ISBN  9780862323424 .
  115. ^ Шива, Вандана (1989). Оставаться в живых: женщины, экология и развитие . Лондон: Zed Books. п. 256. ISBN  9780862328238 .
  116. ^ Salleh, Ariel (1997). Экофеминизм как политика: природа, Маркс и постмодерн (1 -е изд.). Лондон: Zed Books. п. 400. ISBN  9781856494007 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Лексикон дебатов». Феминистская теория: читатель . 2 -е изд. Под редакцией Колмара, Венди и Бартсаски, Фрэнсис. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 2005. 42–60.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30f1014517e14ab5da37c3e948aeabf3__1725821940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/f3/30f1014517e14ab5da37c3e948aeabf3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminist theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)