Антипротестатизм
Часть серии на |
Протестантизм |
---|
![]() |
![]() |
Свобода религии |
---|
Религиозный портал |
Часть серии на |
Дискриминация |
---|
![]() |
Антипротестантизм -это предвзятость , ненависть или недоверие к некоторым или всеми ветвями протестантизма и/или его последователей , особенно при усилении в юридических, политических, этических или военных мерах.
Протестанты не терпели большую часть Европы до тех пор, пока мир Аугсбурга 1555 года не утвердил лютеранство как альтернативу римскому католицизму как государственной религии различных государств в Священной Римской империи немецкой нации . Кальвинизм не был признан до мира Вестфалии 1648 года. Другие государства, такие как Франция, заключили аналогичные соглашения на ранних стадиях Реформации. Польша -Литуания имела долгую историю религиозной терпимости. Однако терпимость прекратилась после тридцатилетней войны в Германии, преследования гугенотов и французских войн во Франции, изменения власти между протестантскими и римско -католическими правителями после смерти Генриха VIII в Англии и Запуск контрреформации в Италии, Испании, Габсбурге Австрии и Польши-Литуании. Анабаптизм возник как часть радикальной реформации , не имея поддержки государства, которым пользовались лютеранство и кальвинизм, и, таким образом, преследовали.
Протестанты в Латинской Америке были в значительной степени остракированными до отмены определенных ограничений в 20 -м веке. Протестантизм распространяется с евангелизмом и пятидесятником, набирающим большинство последователей. Северная Америка стала приютом для протестантов, которые бежали от Европы после того, как преследование увеличилось.
История
[ редактировать ]Реформация
[ редактировать ]


Протестантская Реформация привела к длительному периоду войны и общинного насилия между католическими и протестантскими фракциями, иногда приводив к массовым убийствам и вынужденному подавлению альтернативных взглядов доминирующей фракцией в большей части Европы.
Различные европейские правители поддержали или выступали против римского католицизма по своим политическим причинам. После Совета Трента и его программы контр -реформирования религия стала оправданием или фактором для территориальных войн ( религиозных войн ) и для периодических вспышек насилия в религиозе.

Антипротестантизм возник в реакции католической церкви на Реформации 16-го века. Протестанты, особенно общественные, могут быть осуждены как еретики и подвергаются судебному преследованию на этих территориях, таких как Испания, Италия и Нидерланды, в которых католики были доминирующей властью. Это движение было организовано Церковью и государством как противоречия .
Были религиозные войны, и в некоторых странах, хотя и не в других, извержения сектантской ненависти, такие как резня в Дне Святого Варфоломея 1572 года, часть французских войн религии .
Воинственный антипротестантизм возник в реакции государств и обществ, встревоженных по распространению протестантизма после протестантской реформации 16-го века, часто датированного 95 тезисами Мартина Лютера 1517 года. К 1540 году Папа Павел III санкционировал Общество Иисуса ( Иезуиты ), как первое религиозное общество, пообещало потушить протестантизм.
Гапсбург Европа
[ редактировать ]Протестантизм был осужден как ересь, и те, кто поддерживал эти доктрины, может быть отлучена как еретики. Таким образом, по каноническому закону и в зависимости от практики и политики конкретной католической страны в то время, протестанты могут подвергаться судебному преследованию и преследованиям: на этих территориях, таких как Испания, Италия и Нидерланды, католические правители были тогда доминирующей властью Полем Некоторые антилутеральные меры, такие как региональные испанские инквизиции [ 3 ] начался ранее в ответ на конверсии Reconquista , Morisco и Conturso .
Фашистская Италия
[ редактировать ]
В 1870 году недавно сформированное королевство Италии аннексировало оставшиеся папские состояния , лишив папу его временной власти . Тем не менее, папское правление над Италией было позже восстановлено итальянским фашистом Régime [ 4 ] (хотя и в значительно уменьшенном масштабе) в 1929 году в качестве главы штата Ватикан ; [ 4 ] При католицизм диктатуре Муссолини стал . фашистской государственной религией Италии [ 4 ] [ 5 ]
1938 году фашистские расовые законы и манифест расы были обнародованы В [ 6 ] и протестанты , [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Особенно евангелисты и пятидесятники . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Тысячи итальянских евреев и небольшое количество протестантов погибли в нацистских концентрационных лагерях . [ 6 ] [ 9 ]
Франкоистская Испания
[ редактировать ]В Франко авторитарном испанском государстве (1936–1975) протестантизм был намеренно маргинализован и преследуется. Во время гражданской войны режим Франко преследовал 30 000 человек. [ 10 ] Протестанты и заставили многих протестантских пасторов покинуть страну, и были казнены различные протестантские лидеры. [ 11 ] Как только авторитарное правление было установлено, некатолические Библии были конфискованы полицией, а протестантские школы были закрыты. [ 12 ] Хотя испанский Билль о правах в 1945 году предоставил свободу частного поклонения, протестанты страдали от юридической дискриминации, а некатолические религиозные службы не были разрешены публично, в той степени, в которой они не могли быть в зданиях, которые имели внешние знаки, указывающие на это дом поклонения и поклонение и поклонение и поклонение Эта общественная деятельность была запрещена. [ 10 ] [ 13 ]
Ирландия
[ редактировать ]
В Северной Ирландии или до- католической эмансипации Ирландии есть враждебность к протестантизму в целом, которая больше связана с общинными или националистическими чувствами, чем с богословскими проблемами. Во время завоевания Тюдоров в Ирландии протестантским государством Англии в ходе 16 -го века елизаветинское государство не смог преобразовать ирландских католиков в протестантизм и, таким образом, следовала энергичной политике конфискации, депортации и переселения. Разрушая католиков их земель и переселения на них протестантов, официальная государственная политика заключалась в том, чтобы поощрять широко распространенную кампанию прозелитизации протестантскими поселенцами и установление английского права в этих областях. Это привело к противодействию усилиям контрреформации в основном иезуитского католического духовенства, чтобы поддерживать «старую религию» народа как доминирующую религию в этих регионах. Результатом было то, что католицизм стал идентифицирован с чувством нативизма и протестантизма, который был идентифицирован с государством, поскольку большинство протестантских общин были созданы государственной политикой, а католицизм рассматривался как изменение государству после этого времени. В то время как Элизабет я первоначально терпела частное католическое богослужение, это закончилось после Папа Пий V , в его папском бычьем регнантах 1570 года в Excelsis , объявил ее незаконной и недостойной верности ее подданных.
Угородные законы , впервые представленные в начале 17-го века, первоначально были предназначены для того, чтобы заставить местную элиту соответствовать государственной церкви, исключая нонконформистов и римских католиков с государственной должности и ограничивая владение землей, но позже начались под королевой Элизабет , также использовавшаяся для конфискации практически всех католических земель и предоставить ее протестантским поселенцам из Англии и Шотландии. Уголовные законы оказали длительное влияние на население из -за их серьезности (празднование католицизма в любой форме было наказуемо в результате смерти или порабощения в соответствии с законами), а фаворитизм предоставил ирландские англиканцы для поляризации сообщества с точки зрения религии. Антипротестантизм в ранней современной Ирландии 1536–1691, таким образом, также был в значительной степени формой враждебности к колонизации Ирландии. Ирландская поэзия этой эпохи показывает заметную антипатию против протестантизма, одно из таких стихотворения, «Вера Христа [католицизм] с верой Лютера похожа на пепел в снегу». Смесь сопротивления колонизации и религиозным разногласиям привела к широко распространенным массовым убийствам протестантских поселенцев в Ирландское восстание 1641 года . Последующая религиозная или сектантская антипатия была вызвана злодеяниями, совершенными обеими сторонами в ирландских войнах Конфедерации , особенно репрессией католицизма во время и после того, как кромвелл, завоевание в Ирландии , была конфискована ирландская католическая земля. принял против католиков.
Уголовные законы против католиков (а также пресвитерианов ) были возобновлены в конце 17 и начале 18 -го веков из -за страха католической поддержки якобитизма после войны Уильямита в Ирландии и медленно отменялись в 1771–1829 годах. Уголовные законы против пресвитериан были расслаблены в соответствии с Законом о терпимости 1719 года из -за их сайдинга с якобитами в восстании 1715 года . В то время, когда вступили в силу законы о угощениях, пресвитериане и другие нонконформистские протестанты покинули Ирландию и поселились в других странах. Около 250 000 осталось только в Новый Свет между 1717 и 1774 годами, большинство из которых прибывают туда из Ольстера .
В конце 18 -го века был продолжен сектантский конфликт в форме общинного насилия между конкурирующими католическими и протестантскими фракциями по поводу земли и прав на торговлю (см. Защитники (Ирландия) , Peep O'day Boys и Orange Institution ). В 1820 -х и 1830 -х годах в Ирландии была серьезная попытка протестантских евангелистов обратить католиков, кампанию, которая вызвала большое возмущение среди католиков.
В современном ирландском национализме антипротестализм обычно более националистичен, чем религиозный по тону. Основной причиной этого является идентификация протестантов с профсоюзом , т. Е. Поддержка поддержания союза с Великобританией и оппозиция домашнего правления или независимости Ирландии. В Северной Ирландии, со времен Фонда свободного государства в 1921 году, католики, которые в основном были националистами, перенесли систематическую дискриминацию со стороны протестантского профсоюзного большинства. [ 14 ] То же самое случилось с протестантами на юге католиков. [не в цитировании, данное] [ 15 ]
Смесь религиозных и национальных идентичностей с обеих сторон усиливает как антикатолические, так и антипротестантские предрассудки в провинции.
Более конкретно религиозный антипротестантизм в Ирландии был подтвержден принятием указаний в начале 20-го века, в результате чего католическая церковь постановила, что все дети, родившиеся в смешанных католических протестантских браках, должны были воспринимать католики. Протестанты в Северной Ирландии давно считали, что их религиозной свободе будет угрожать в рамках Ирландии из 32 округов из-за конституционной поддержки этой страны «особого места» для римско-католической церкви. Эта статья была удалена в 1972 году.
Проблемы
[ редактировать ]Во время неприятностей в Северной Ирландии протестанты без связи с силами безопасности иногда были подвергнуты военизированным военизированным вопросам .
В 1974 году два протестантских сотрудника на станции заполнения на Крамлин -роуд в Белфасте были застрелены членами ИРА. В предполагаемом заявлении, зачитанном на суде по одному из обвинений в IRA, убийства, как говорили, были запланированы в репрессии за убийства двух католиков на другой станции заполнения. [ 16 ]
В 1976 году одиннадцать протестантских рабочих были застрелены группой, которая была идентифицирована в телефонном звонке как «Силы действий республиканцев Южного Арма». Десять из мужчин погибли, и единственный выживший сказал: «Один человек ... все разговоры и продолжил спросить каждого из нас на нашу религию. Наш коллегу по римско -католическим работам было приказано очистить, и стрельба началась». [ 17 ] В отчете 2011 года исторической команды запросов (HET) показано: «Эти ужасные убийства были проведены предварительной IRA и ничем иным». [ 18 ]
В 1983 году члены Ирландской национальной армии освобождения (INLA) застрелили 10 поклонников, которые посещали протестантскую церковную службу возле деревни Дарли в графстве Армг . Три из этих выстрелов были убиты. Стрелки выступили с заявлением, утверждая, что они были из «Силы католической реакции», и сказали, что они «могли бы легко покончить с жизнью, по крайней мере, еще 20 невинных протестантов». Они потребовали, чтобы лоялистские восприятия «назовут немедленную остановку в свою злобную невиновную кампанию против невинных католиков», или боевики «заставили бы убийства Дарли выглядеть как пикник». [ 19 ]
Восточная ортодоксальность
[ редактировать ]Восточная православия имела сравнительно небольшой контакт с протестантизмом по географическим, лингвистическим и историческим причинам. Протестантские попытки объединить с восточной ортодоксальности оказались проблематичными. В целом, у большинства православных сложилось впечатление, что протестантизм была новой ересью, которая возникла из разных предыдущих ереси. [ Цитация необходима ]
К 19 -м и позже некоторые восточные православные мыслители, такие как Николай Бердьеев , Серафим Роуз и Джон Романид, полагали, что Северная Европа стала светской или практически атеистом из -за того, что она была протестантом ранее. В недавних эпох ортодоксальный антипротестантизм вырос из-за агрессивной протестантской прозелитизации в преимущественно православных странах. [ Цитация необходима ]
«Враждебность» к евангелистам
[ редактировать ]В Соединенных Штатах критики политики, принятой религиозным правом , таким как противодействие однополым бракам и абортам, часто приравнивают евангелизм как движение с религиозным правом. Некоторые критики даже предположили, что евангелисты являются своего рода « пятой колонкой », направленной на превращение Соединенных Штатов или других наций в христианские теокраки . [ 20 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Религиозная терпимость
- Антихристианские чувства
- Черная легенда (Испания)
- Контрреформация
- Список людей сгорел как еретики
- Критика протестантизма
- Индуистский терроризм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хомза, Лу Энн. Испанская инквизиция, 1478-1614 гг.: Антология источников . ISBN 9781603843713 Полем Получено 14 октября 2013 года - через Google Books.
- ^ «Пьемонтские дети вынуждены от родителей» . Уэслианское предложение несовершеннолетних: ошибка миссионерской информации для молодых людей . Х Уэслианское миссионерское общество: 108. октябрь 1853 года . Получено 29 февраля 2016 года .
- ^ «Испанская инквизиция - История Испании - Дон Квиджот» . www.donquijote.org . Получено 2019-10-05 .
- ^ Jump up to: а беременный в
В период после подписания пакта Латерана 1929 года, который объявил католицизм государственной религией в италии в контексте комплексной регуляции отношений с Ватиканом и итальянским правительством, католическая культурная поддержка Муссолини консолидируется.
-Уайли Файнштейн, Цивилизация Холокоста в Италии: поэты, художники, святые, антисемиты (2003), с. 19, Лондон : издательство Фэйрли Дикинсон Университет ISBN 0-8386-3988-7 . - ^ Jump up to: а беременный Керцер, Дэвид И. (2014). Папа и Муссолини: Тайная история Пия XI и рост фашизма в Европе . Нью -Йорк : Рэндом Хаус . С. 196–198. ISBN 978-0-8129-9346-2 .
- ^ Jump up to: а беременный Гиордано, Альберто; Холиан, Анна (2018). «Холокост в Италии» . Мемориальный музей Холокоста Соединенных Штатов . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Получено 15 августа 2018 года .
В 1938 году итальянский фашистский режим при Бенито Муссолини принял серию расовых законов, которые наложили многочисленные ограничения на еврейское население страны. В то время, когда были приняты законы, подсчитано, что в Италии жили около 46 000 евреев, из которых около 9 000 человек родились и, следовательно, подлежат дальнейшим ограничениям, таким как требования к месту жительства. [...] оценки показывают, что в период с сентября 1943 года по март 1945 года около 10 000 евреев были депортированы. Подавляющее большинство погибли, главным образом в Освенциме .
- ^ Jump up to: а беременный Поллард, Джон Ф. (2014). Ватикан и итальянский фашизм, 1929–32: исследование в области конфликта . Кембридж : издательство Кембриджского университета . С. 109–111. ISBN 978-0-521-26870-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Занини, Паоло (2015). «Двадцать лет преследования пятидесятников в Италии: 1935–1955». Журнал современных итальянских исследований . 20 (5). Тейлор и Фрэнсис : 686–707. doi : 10.1080/1354571x.2015.1096522 . HDL : 2434/365385 . S2CID 146180634 . ; Занини, Паоло (2017). «Кульминация антипротюрного сотрудничества между фашистским государством и католической церковью: Бытие и применение циркуляра буффарини». Общество и история (на итальянском языке). 155 (155). Francoangeli : 139–165. Doi : 10.3280/ss2017-155006 .
- ^ Jump up to: а беременный в "Пендекостале Risveglio" (на итальянском языке). Собрание Бога в Италии . Архивировано из оригинала 1 мая 2017 года . Получено 15 августа 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Пейн, Стэнли Г. (1984–1985). Испанский католицизм: исторический обзор . Univ of Wisconsin Press. п. 186. ISBN 978-0-299-09804-9 .
- ^ Raguer, Hilari (2011-03-26). "Протестанты и гражданская война " Страна (на испанском). ISSN 1134-6 Получено 2023-06-1
- ^ «Религия: протестантское преследование» . Время . 21 апреля 1941 года. Архивировано с оригинала 24 июня 2010 года . Получено 22 мая 2010 года .
- ^ Вуд, Джеймс Э. (2005-05-30). Церковь и государство в современном мире: критическая оценка и аннотированная библиография . Greenwood Publishing Group. п. 3. ISBN 978-0-313-25604-2 .
- ^ Лорд Кэмерон (сентябрь 1969). "16" . Беспорядки в Северной Ирландии: доклад Комиссии, назначенного губернатором Северной Ирландии (отчет). Белфаст: офис канцелярских товаров Ее Величества. Отчет Кэмерон - Беспорядки в Северной Ирландии (1969)
- ^ Лорд Кэмерон (сентябрь 1969). "16" . Беспорядки в Северной Ирландии: доклад Комиссии, назначенного губернатором Северной Ирландии (отчет). Белфаст: офис канцелярских товаров Ее Величества. Отчет Кэмерон - Беспорядки в Северной Ирландии (1969)
- ^ «Убийства были в возмездию, сказал суд». Белфаст телеграф . Белфаст. 3 декабря 1976 года.
- ^ МакКиттрик, Дэвид, погибшие жизни: истории мужчин, женщин и детей, которые погибли в результате проблем Северной Ирландии (Эдинбург, Шотландия: мейнстрим, 1999), с. 612
- ^ Мориарти, Джерри, «Ира обвиняла в« сектантской бойне »10 в Кингсмилл», Irish Times , 22 июня 2011 г., с. 7
- ^ МакКиттрик, Дэвид, погибшие жизни: истории мужчин, женщин и детей, которые погибли в результате проблем Северной Ирландии (Эдинбург, Шотландия: мейнстрим, 1999), с. 963
- ^ Янси, Джордж; Уильямсон, Дэвид А. (1 августа 2012 г.). Что мотивирует культурные прогрессивы . Бэйлорский университет издательство. ISBN 9781602584631 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Опрос католиков
- «Исламские народы взгляды на другие религии» . Архивировано из оригинала 2006-04-28 . Получено 2005-08-03 .
- «Центр религиозной свободы профили страны» . Архивировано из оригинала 2006-06-18 . Получено 2005-08-02 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )