Храм Венкатсвара, Тирумала
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
Храм Венкатсвара | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Тирупати |
Божество | Venkateswara ( Вишну ) |
Фестивали | Шривари Брахмотсавам , Вайкунта Экадаши , Ратха Саптами |
Governing body | Tirumala Tirupati Devasthanams |
Location | |
Location | Tirumala |
State | Andhra Pradesh |
Country | India |
Geographic coordinates | 13°40′59.7″N 79°20′49.9″E / 13.683250°N 79.347194°E |
Architecture | |
Type | South Indian architecture |
Creator | Veera Narasingadeva Krishnadevaraya Veera Rakshasa Krishnadevaraya Ranganatharaya[1] |
Specifications | |
Temple(s) | 1 |
Inscriptions | Kannada, Sanskrit, Tamil, Telugu[2][3] |
Elevation | 853 m (2,799 ft) |
Website | |
www |
Part of a series on |
Hinduism |
---|
![]() |
Part of a series on |
Vaishnavism |
---|
![]() |
Храм Шри Венкатсвара Свами - это индуистский храм, расположенный на холмах Тирумала в Тирупати в районе Тирупати в штате Андхра -Прадеш , Индия. Храм посвящен Венкатсваре , форме Вишну , которая, как полагают, появилась на Земле, чтобы спасти человечество от испытаний и неприятностей Кали Юги . Следовательно, это место также известно под названием Калиюга Вайкунтха , а божество здесь называется Калиюга Пратиакша Дайвам. Храм также известен под другими именами, такими как храм Тирумала, храм Тирупати и храм Тирупати Баладжи. Венкатсвара известен многими другими именами: Баладжи, Говинда и Шриниваса. [ 4 ] Храмом управляет Тирумала Тирупати Девастханамс (TTD), который находится под контролем правительства Андхра -Прадеша. Глава TTD назначается правительством штата Андхра -Прадеш.
Tirumala hills are part of Seshachalam Hills range. The hills are 853 metres (2,799 ft) above sea level and comprise seven peaks, representing the seven heads of Adisesha. The temple lies on the seventh peak—Venkatadri, on the southern banks of Sri Swami Pushkarini, a holy water tank. Hence the temple is also referred to as "Temple of Seven Hills".[5] Tirumala town covers an area of about 10.33 sq mi (26.75 km2).
The temple of Venkateswara was built by Thondaman king and reformed periodically by Cholas, Pandyas and Vijayanagar. The temple is constructed in South Indian architecture and is believed to be constructed over a period of time starting from 300 CE.[6] The Garbhagruha (Sanctum Sanctorum) is called Ananda Nilayam. The presiding deity, Venkateswara, is in standing posture and faces east in Garbha Gruha. The temple follows Vaikhanasa Agama tradition of worship. The temple is one of the eight Vishnu Swayambhu (self-manifested) Kshetras and is listed as the 75th Divya Desam, one of the 108 temples mentioned in the Naalayira Divya Prabandham. The Temple premises have two modern Queue complex buildings to manage the pilgrim crowd, Tarigonda Vengamamba Annaprasadam complex for free meals to Pilgrims, hair tonsure buildings and a number of pilgrim lodging sites. The temple is one of the richest in the world in terms of donations received and wealth.[7][8][9]
There are several legends associated with the manifestation of the deity in Tirumala. According to one legend, the temple has a murti of Venkateswara, it is believed, which shall remain there for the entire duration of the present Kali Yuga.[10][11][12]
The total assets of the Venkateswara Temple in Tirumala, Tirupati, are estimated to be over ₹2.5 lakh crore (US$30 billion).[13][14] This includes land parcels, buildings, cash and gold deposits in banks, given as offerings to the temple by devotees. As of September 30, 2022, the Tirumala Tirupati Devasthanams (TTD), the governing body of the temple, had fixed deposits with several PSU and private banks amounting to over Rs 15,938 crore.[13][14] The gold deposits made by the Devasthanams in banks have also now increased rapidly from 7.3 tonnes in 2019 to 10.25 tonnes.[13][14] The temple is one of the world’s most visited religious sites, attracts around 24 million devotees annually.[15] The average daily pilgrim footfall is above 60,000 devotees, and the number crosses one lakh devotees during the annual Brahmotsavams, Vaikunta Ekadasi, and other festival and holiday seasons.[15]
Temple legend
[edit]During Dvapara Yuga, Adishesha resided on earth as Seshachalam Hills after losing a contest with Vayu. According to Puranas, Tirumala is regarded as Adivaraha Kshetra. After killing Hiranyaksha, Adivaraha resided on this hill. Venkatachala Mahatyam is the widely accepted legend over Tirumala Temple.[16]
Во время Кали Юги Нарада посоветовал некоторым мудрецам, которые выполняли ягну решить, кому могут быть предоставлены плоды ягны среди тримиртиса ( Брахма , Вишну и Шива ). Бхригу был отправлен для тестирования Троицы. Мудрец, у которого был дополнительный взгляд в подошве его ноги, посетил Брахму и Шиву и остался незамеченным в обоих этих местах. Он проклял Брахму, чтобы не поклоняться, и Шиве поклоняться как лингам . Наконец он посетил Вишну , и Господь действует так, как будто он не заметил Бхригу. Поздравляясь с этим актом, мудрец Бхригу ударил Вишну в грудь, на что Вишну не отреагировал, и вместо этого извинился перед мудрецем, массируя ноги. Во время этого акта он раздавил дополнительный глаз, который присутствовал в подошве из ноги Бхригу. Однако Лакшми считает это оскорблением, так как грудь Вишну считалась резиденцией Лакшми ( Вакшастала ), и Бхригу ударил его, что косвенно оскорбило Лакшми. Затем она покинула Вайкунту и пришла на землю в Колхапур и начала медитировать. [ 16 ]
Вишну носил человеческую форму, когда Шриниваса , оставил Вайкунту, в поисках Лакшми, достиг холмов Сешачалам в Тирумале и начал медитировать. Лакшми узнал о состоянии Шринивасы и называется Шива и Брахма. Затем Шива и Брахма превратились в корову, а теленка, а Лакшми передали корову и теленка Чола, правящему над холмами Тирумала в то время. Корова ежедневно предоставила бы молоко для шринивасы, пока она была взята за выпас. Однажды пастуха увидела это и попытался победить корову со своими сотрудниками, но Шриниваса получил травму. Получение этой шринивасы прокляло короля Чола, чтобы стать демоном, поскольку Дхарма говорит, что грехи, совершенные слугами ( шдрами ), должны нести короли. Король молился о милости, после чего Сриниваса сказал ему, что король должен принять следующее рождение как Акашараджа и должен заключить брак его дочери Падмавати со Сринивасом. [ 16 ]
Шриниваса пошел к своей приемной мате Вакула Деви на холмах Тирумала и некоторое время оставался там. После проклятия Чола Кинг взял возрождение в роли Акашараджи, и у него была дочь по имени Падмавати, которая родилась в Падмапушкарини, расположенной в настоящее время Тиручанур в штате Андхра -Прадеш . Шриниваса женился на Падмавати в настоящее время Нараянаванам в Андхра -Прадеш и вернулся в Хиллз Тирумала. Через несколько месяцев богиня Лакшми обнаружила брак Шриниваса с Падамавати и отправилась в Тирумала -Хиллз, чтобы подвергнуть сомнению Шринивасу. Шриниваса, неспособная нести ссору между Лакшми и Падмавати, превратился в камень справа, когда его столкнули Лакшми и Падмавати. Брахма и Шива появились перед запутанными королевами и объяснили главную цель, стоящую за всем этим - желание Господа быть на семи холмах для освобождения человечества от постоянных неприятностей Кали Юги . Богини Лакшми и Падмавати также превращаются в каменные божества, выражающие свое желание всегда быть рядом. Лакшми остается с ним на груди на левой стороне, в то время как Падмавати опирается на правую сторону груди. [ 16 ]
История храма
[ редактировать ]Упомяните в Silappathikaram
[ редактировать ]Храм находит упоминание в Сангам эпическом эпосе Силаппатикарам , обычно датируемом 2 -го века н.эта Глаза слава Вишну , которой многие поклоняются молитве, когда он из -за Лакшми в груди, на диване тысячи змея с капюшоном, в храме в острове, вытягивая Нажин на склонах высокой Золотой горы (Меру) ». В этой линии упоминается Шрирангам , и затем он упоминает Тирумалу следующим образом: «Я также пришел, чтобы увидеть красоту красноглазного Господа, держась в его прекрасном лотосе, который является смертью его врагов, а также молоко белую раковину ( Чтобы увидеть его) в гирлянде с нежными цветами на груди, и накинули на золотые цветы и жилище на самом верхнем гребне высокого и высокого холма по имени Венкатам с бесчисленными водопадами, стоящим как облако в его естественном оттенке, украшенный радугой и одетый с молнией, посреди места, обе стороны которых освещаются распространяющимися лучами солнца и луной. [ 17 ]
Средневековая история
[ редактировать ]Первый записанный фонд был сделан Pallava Queen Samavai в 966 году. Она пожертвовала много драгоценностей и двух участков земли (один 10 акров и другие 13 акров) и упорядочила использование доходов, полученных на этой земле для празднования крупных фестивалей в храме. [ 18 ] Династия Паллавы (9 век), династия Чола (10 век) и прадханс Виджаянагара (14 -й и 15 веков) были преданными преданными Венкатсвары. Храм приобрел большую часть своего нынешнего богатства и размера в империи Виджаянагара , в современном штате Карнатака , с пожертвованием алмазов и золота. [ 19 ] В 16 -м веке император Виджаянагары Кришнадеварая был частым донором и посетителем храма. Его пожертвования золота и драгоценностей позволили Ананда Нилаям позолоченности (внутренняя святыня). 2 января 1517 года Кришнадеварая установил свою собственную статую в храме. [ 20 ]
После упадка империи Виджаянагара правители из таких государств, как Королевство Майсур и Гадваль Самстханам, поклонялись паломникам и пожертвовали украшения и ценности храму. [ Цитация необходима ] Маратха генерал Рагходжи I Бхонсл создал постоянную администрацию для поведения поклонения в храме. Он пожертвовал ценные драгоценности Господу, которые все еще сохраняются в ящике, названной в честь него. [ 21 ] Между 1320 г. до 1369 года, идолы храма Ранганатхасвами, Шрирангам был доставлен в этот храм для безопасного хранения. [ 20 ] [ Лучший источник необходим ]
Посещения Рамануджачарья
[ редактировать ]В 11 и 12 веках Рамануджачарья трижды посетил Тирупати. В первый раз он провел год со своим дядей Тирумалай Намби, изучая эзотерическое значение Рамаяны . Его второй визит состоял в том, чтобы урегулировать спор, возникший между сайвитами и вайшнавитами в отношении природы изображения, созданного в храме Тирумала. [ 22 ] Во время последнего визита, который был в пожилом возрасте 102 года, Ачарья установил образ Говиндараджи и заложил основы нынешнего города Тирупати. [ 19 ] Рамануджа обтекал ритуалы в храме Тирумала в соответствии с традицией Вайканаса Агамы и ввел чтение Наалайры Дивья Прабандхем . Он также создал Тирупати Джияр Матта в 1119 году нашей эры в консультации с Тирумалай Анантальваном, чтобы институционализировать службу божеству и контролировать ритуалы храма. Джияры по сей день гарантируют, что ритуалы, посвященные Раманудже, наблюдаются. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Современная история
[ редактировать ]После окончания империи Виджаянагара Храм вошел в руки Голконды в июле 1656 года, а затем он находился под французским на короткий период времени и под Навабом Карнатика до 1801 года. С появлением британцев в начале 19 -го века управление храмом передано в руки Ост -Индской компании , которая придала Храм особый статус и избежало вмешательства в храмовую деятельность. [ 26 ] Правительство Мадраса приняло седьмой регламент 1817 года, которое передало храм в Совет по доходам через сборщик округа Северного Аркота. [ 26 ] В 1821 году Брюс, тогдашний комиссар по восточно -индийской компании по округу Читтур, принял правила для управления храмом, который называется кодексом Брюса . [ 26 ] 7 -й Низам Хайдарабада пожертвовал . Мир Осман Али Хан в фунтов стерлингов храм 8000 [ 27 ]
В 1843 году -Индская компания передала администрацию Храма вместе с другими храмами в Тирупати Махант Ост Хатирамджи Мут , который действовал как викаранакартас. Это было под властью Маханта в течение шести поколений до 1933 года, когда Тирумала Тирупати Девастханамс был сформирован в результате Закона о ТТД в 1933 году. [ 28 ] Закон 1933 года был заменен Законом о религиозном и благотворительном положении Мадраса 1951 года. [ 29 ] Снова в 1966 году храм был помещен под прямой контроль над Департаментом пожертвований штата Андхра -Прадеш , а Андра -Прадеш - Закон о благотворительных и индуистских религиозных учреждениях и пожертвованиях. [ 29 ] В 1979 году Закон 1966 года был отменен с новым Законом о Тирумале Тирупати Девастханамс, где администрация Храма была передана комитету, состоящему из исполнительного директора, председателя и двух других членов, назначенных правительством штата Андхра -Прадеш . [ 29 ] Храмом управляется телом Тирумала Тирупати Девастханамс (TTD), который находится под контролем правительства Андхра -Прадеша. Глава TTD назначается правительством штата Андхра -Прадеш. Доход от этой святыни используется правительством штата Андхра -Прадеш. [ 30 ] [ 31 ]
Храм несет до 640 надписей на каннаде , санскрите , тамильском языках , телугу . [ 3 ] Существует уникальная коллекция из 3000 медных пластин, на которых телугу санкиртаны Таллапака Аннамачарья и его потомки вписаны. [ 32 ] [ 33 ] Эта коллекция создает ценный источник материала для исторического лингвиста на телугу, кроме его значения для музыкологов. [ 33 ]
Храмовая администрация
[ редактировать ]Тирумала Тирупати Девастханамс (TTD) - это доверительный совет, который курирует и управляет операциями храма Тирумалы Венкатсвара. Он управляется попечительским советом, который увеличился в размере с пяти (1951) до восемнадцати (2015) [ 34 ] Благодаря принятию действий. Ежедневная эксплуатация и управление TTD являются обязанностью исполнительного директора, назначенного правительством штата Андхра -Прадеш .
Основываясь на анализе данных в течение января 2022 года - февраля 2024 года, максимум среднесуточных посетителей храма Тирумалы Венкатсвара составляет около 87 000. [ 35 ] Годовой бюджет, оцениваемый в 25301 млн. Фунтов стерлингов на 2015–16 финансовый год. [ 36 ] управляет благотворительными трастами, средства которых получены от бюджета и пожертвований от преданных. [ 37 ] Годовой доход оценивается в 10000 миллионов фунтов стерлингов в 2008 году. Большая часть его дохода получена из пожертвований в Шривари Ханди. Преданные жертвуют TTD, который сталкивается с миллионами рупий. TTD, организация, занимающаяся благосостоянием храма, управляет различными благотворительными трастами, чьи средства получены из бюджета и пожертвований от преданных. [ 38 ]
Архитектура
[ редактировать ]
- Dvarams и Prakarams
Есть три дварама (входы), которые ведут к Гарбхагрихе снаружи. Махадварам, также известный как Падикавали , является первым входом, который обеспечивается через Махапракарам (стена внешнего соединения). 50 футов пять легендарных гопурам (храмовая башня) строится над этим Махадварамом с семью каласамами на вершине. Vendivakili (серебряный вход), также известный как Надимипадикавали , является вторым входом и предоставляется через Sampangi Prakaram (внутренняя составная стена). Три легендарных гопурам построены над Вендивакили с семью каласамами на вершине. Бангарувакили (золотой вход) - третий вход, который ведет в Гарбхагриха . Есть два высоких медных изображения Dvarapalakas Jaya-Vijaya по обе стороны от этой двери. Толстая деревянная дверь покрыта золотыми позолоченными пластинами, Dashavatara Vishnu . изображающими
- Прадакшинамы
Обход вокруг святилища храме или в божествах В храме есть два пути круглосудия. Первый находится между Махапракарам и Сампангипракарам . Этот путь, известный как Sampangipradakshinam, имеет много мандапов , дваджастхамбам , бали -питха , кшетрапалика -сила и зоны распределения прасадам. Vimanapradakhinam прадакшинамом является вторым , который переполняет Ananda nilayam vimanam . , поту (главная кухня), В этом пути подсрейны, посвященные варадарадже и йоге Нарасимхе рак Бангару Бави (золотая скважина) сандаловой пасты (Чанданапу Ара), камеру записей, Саннидхи Бхашакарулу, Ханди и сиденье Вишваксена .
- Ананданилайам Виманам и Гарбхагриха
Гарбхагриха , - это святилище святилища где проживает председательствующее божество Венкатсвара вместе с другими небольшими божествами. Золотой вход приводит к G Arbhagriha . Между багарувакили и Гарбхагриха есть еще две двери . Божество находится в стоячей позе с четырьмя руками в разных позах - одну в позе Варада , один на бедре и два других, держащих панчаджанья и чакра Сударшана . Божество украшено драгоценными украшениями. Божество несет богиню Лакшми на правой груди и богине Падмавати слева. Паломникам не разрешается войти в Гарбхагриха (кроме Куласекхарапади (Путь).
Ananda Nilayam Vimanam является основным гопурам, построенным над Гарбхагрихой . Это трехэтажный Gopuram и имеет одиночный каласам на вершине. Он покрыт позолоченными медными пластинами и покрыт золотой вазой. Изображения нескольких божеств вырезаны над этим гопурам. На этом Gopuram есть божество Венкатевары, известный как Вимана Венкатевара, в котором считается [ кем? ] быть точной копией божества внутри Гарбхагриха . [ 39 ]
Божества в храме
[ редактировать ]Венкатсвара , аватар Вишну . - божество Храма председательствующий Считается, что Мулавират - это Суаймбху (самостоятельно проявляется). [ 40 ]
Панча Берамс
[ редактировать ]Согласно Vaikhanasa Agamas, Venkateswara представлен пятью божествами (Berams), включая Moolavirat, которые вместе называются Pancha Beramulu (панча означает пять; Beram означает божество). [ 41 ] Пять божеств - Дхрува Берам (Мулавар), Каутука Берам, Снанана Берам, Утсава Берам, Бали Берам. Все Панча Берамс помещаются в Гарбха Гриха под Анандой Нилайам Виманам . [ 41 ]
- Moolavirat или Dhruva Beram - в центре Гарбха Гриха , под Анандой Нилайам Вимана, Moolavirat of Venkateswara виден в позе на основе лотоса, с четырьмя руками, двое, держащими шанку и чакру и одну в осанке Varada и другие в позе Кати. Полем Это божество считается основным источником энергии для храма и украшает вайшнавитов нама и драгоценности, включая Ваджру Киритам (Алмазная корона), Макаракундалас, Нагабхарана, Маканта Канти, Салиграма Харам, Лакшми Харам. [ 41 ] Консорт Венкатсвары, Лакшми остается на груди Мулавирата как Вюха Лакшми.
- Bhoga Srinivasa или Kautuka Beram - это маленькое серебряное божество в один футовой (0,3 м), которое было передано храму в 614 году нашей эры у Pallava Queen Samavai для проведения фестивалей. Bhoga Srinivasa всегда расположена возле левой подножия Мулавирата и всегда связана с главным божествам священным самбандха -кроа . Это божество получает много ежедневных севах (удовольствий) от имени Мулавара и, следовательно, известного как Бхога Шриниваса (телугу: бхога означает удовольствие. ) Это божество получает ежедневную ежедневную [ 42 ] И Сахасракаласабхшека по средам.
- Ugra Srinivasa или Snapana Beram - это божество представляет собой страх (телугу: Ugra означает гнев) аспект божества Венкатсвара. [ 43 ] [ 44 ] Это божество было главным божествам процессии до 1330 года, когда оно было заменено божеством Свами Малаяпа. [ 41 ] Угра Шриниваса остается в святилище святилища и выходит на процессию только один день в год: на Кайшике Двадаси, до восхода солнца. [ 44 ] [ 43 ] Это божество получает ежедневно Абхишекам от имени Мулавирата, давая название Snapana Beram (санскрит: Snapana означает очищение)
- Малайаппа Свами или Утсава Берам - Малайаппа - это процессия Божества (Утсава Берам) Храма, а также известен божествами его супругов Шридеви и Бхудеви . Это божество получает все фестивали, такие как Брахмотсавамы , Каляноцвам, Долоцэвам, Васантотсавам, Сахасра Дипаланкарана Сева, Падмавати Париньотсавамс, Пушпапаллаки, Анивара Афанам, Угади Астанам и т. Д.
- Колуву Шриниваса или Бали Берам - Колуву Шриниваса представляет Бали Берам. Колуву Шриниваса считается божеством Храма Храма, которое председательствует в его финансовых и экономических делах. Ежедневный колуву Сева (Телугу: Колуву означает участие) проводится утром, в течение которых предыдущие предложения, доход, расходы уведомляются этому божеству с представлением счетов. Панчанга Шраванам также проводится в то же время, в течение которых в Венкатеваре уведомляются в Венкатевару уведомление о венкатваре.
Другой Муртис
[ редактировать ]Наряду с Панча Бимс, Гарбха Гриха также принимает Панчалухи божества Ситы , Рамы , Лакшмана , Рукмини , Кришна , [ 42 ] Чакратальвар . В храме принимают божества Гаруды (автомобиль Вишну), Нарасимха , Варадараджа, Кубера , Хануман в их соответствующих подсвязан. В храме также принимают божества Шеши (змея Вишну), Вишваксена , Сугрива , Рамануджа . Vimana Venkateswara - это точная икона реплики Венкатсвары, вырезанную на северо -западном углу Ананды Нилаям Вимана. [ 41 ]
Поклонение
[ редактировать ]Пуджа
[ редактировать ]Храм следует за Ваханаса Агама , традицией поклонения [ 45 ] который, как полагают, был раскрыт мудрецом Виханаса [ 46 ] [ 47 ] И распространяется этим учеником Атри , Бригу , Маричи , Касьяпа . [ 46 ] [ 48 ] Вайханаса является одной из главных традиций индуизма и в первую очередь поклоняется Вишну (и его связанным с ним аватарам) как Верховного Бога. Эти древние тексты рекомендуют пуджу (поклонение) для Вишну шесть раз в день, из которых по крайней мере один пуджа является обязательным. [ 49 ] Ритуалы классифицируются как ежедневные, еженедельные и периодические. Ежедневные сева в храме (в порядке возникновения) включают супрабхата Сева, Архана, Каляноцвам (Unjal Seva) Ана Сева, Эканта Сева. В понедельник, аштадала Падма Падмарадхана во вторник, в среду, в среду, в среду, в среду, в среду, в среду, Аштадала Пада Падмарадхана, в среду, Сахасра Каласабхишекам, Тируппавада Сева, Абхишекам В субботу и воскресенье нет еженедельных Sevas. Периодические ритуалы включают Jyesthabhishekam, Aaniwara Asthanam, Pavithrotsavam, Koil Alwar Tirumanjanam.
Найведхьям
[ редактировать ]
Тирупати Ладду дается в храме Тирумала как прасадам . [ 51 ] Тирупати Ладду получил географический индикатор , который дает ли только Тирумала Тирупати Девастханамс, чтобы сделать или продать его. [ 52 ] [ 53 ] Многие другие прасадам также предлагаются в Венкатсваре, и они классифицируются как анна-празадамс и паньярамы. [ 54 ] Аннапрасадамы включают Шакерапонгал (сладкий), Пулихора (рис тамаринда), Мирьяла Понгал, Кадамбхэм, Даддоджанам (рис творога). [ 55 ] Panyarams включают Laddu, Vada , Dosa , Appam , Jilebi , Muruku , Poli , Payasam . [ 55 ] Бесплатные блюда ежедневно отдаются паломникам. По четвергам проводится сева Тируппавада, где в Венкатсваре предлагается огромное количество Пулихоры, наращивая пирамидальную форму в мандапаме Тируммани (Ганта Мандапам). [ 55 ]
Даршан
[ редактировать ]Чтобы управлять большим количеством преданных, посещающих храм, Тирумала Тирупати Девастханам построил два комплекса Quikuntam Queue: один в 1983 году, а другой в 2000 году. Комплексы vaikuntam имеют комнаты, где преданные могут сидеть и дождаться своей очереди на даршан. Согласно традиции, для преданного важно иметь даршан из храма Бхувараха Свами, лежащего на северных берегах Свами Пушкарини, прежде чем иметь Даршан из Венкатевары в главном храме. [ 56 ]
В 2013 году администрация представила отдельную очередь для пешеходных паломников. Бесплатное, но ограниченное количество биометрических жетонов выдается для паломников для доступа к этой специальной очереди. Токены предоставляются в первую очередь, в первую очередь. Пилигримы могут поклоняться Венкатсваре на отведенных временных интервалах, выпущенных в токене. Есть две точки входа для паломников с ногами: Алипири Метту и Шривари Метту. Алипири Метту открыт круглосуточно, а Шривари Метту открыт с 06:00 до 18:00. [ 57 ]
Чтобы управлять большим количеством посетителей, администрация храма установила различные типы даршан, чтобы обеспечить упорядоченный и эффективный поток паломников.
Сарва Даршан (бесплатный Даршан): Сарва Даршан - это общая очередь, доступная всем преданным бесплатно. Это самый распространенный и популярный тип даршана. Преданные стоят в очереди в течение нескольких часов, иногда даже на ночь, чтобы увидеть Венкатсвару. Время ожидания может варьироваться в зависимости от толпы, фестивалей и других факторов. [ 58 ]
Специальная запись Даршан (Seeghra Darshan): Специальная запись Darshan - это платный вариант даршана, представленная для сокращения времени ожидания преданных. Приобретая билет, преданные могут иметь более быстрый опыт даршана по сравнению с бесплатной очередью Даршана. Стоимость и доступность билетов могут варьироваться, и их можно забронировать онлайн или на назначенных счетчиках TTD.
(У Чандраяна-3, который был успешно запущен 14 июля, также имели благословения Венкатешвары в этом храме. Исро-ученые посетили храм с миниатюрной моделью Чандраяна-3 и искали благословения Господа. [ 59 ] )
Волосы, утомляющие
[ редактировать ]Многие преданные снимают голову как «мокку», предложение Богу. Ежедневное количество собранных волос составляет более тонны. Волосы собираются и продаются на международном уровне, создавая существенную прибыль для храма. [ 60 ] [ 61 ] Согласно легенде, когда Венкатсвара был поражен его голове, пастуха, небольшая часть его кожи головы стала лысым. Это было замечено Нилой Деви, принцессой Гандхарвы . Сразу же она подстригла часть своих волос и, с ее магией, имплантировала их на коже головы. [ 62 ] Венкатсвара заметила ее жертву. Поскольку волосы - красивый актив женской формы, он пообещал ей, что все его преданные, которые приходят в его обитель, предложат ему свои волосы, и она станет получателем всех полученных волос. Следовательно, считается, что волосы, предлагаемые преданными, принимаются Нилой Деви. Холм, Ниладри, один из семи холмов, назван в его честь. [ Цитация необходима ] Традиционно парикмахеры, занятые для того, чтобы сделать снятие, были мужчинами и из касты Найи , и это вызвало некоторую дискриминацию и не смогли разрешить запросы от женщин о том, что они хотели бы женского парикмахера. [ 63 ] Протест во главе с Каггагапалли Радха Деви отменил возражения, и Храм согласился назначить женщин -парикмахеры. Деви был признан Андхра -Прадеш в 2017 году и награждением Нари Шакти Пураскар президентом Индии в 2019 году. [ 63 ]
Ханди (пожертвование)
[ редактировать ]Согласно легенде, считается, что Шринивасу пришлось договориться о своей свадьбе. Кубера приписывал деньги Венкатсваре (форма Бога Вишну) за его брак с Падмавати. Шриниваса искал кредит в размере одного крор и 1,14 крор (1,14 000 000) монет золота из Куберы и у Вишвакарма , божественного архитектора, создала небесное окружение на холмах Сешадри. Вместе Шриниваса и Падмавати жили на всю вечность, в то время как богиня Лакшми, понимая обязательства Вишну, решила жить в своем сердце навсегда. [ Цитация необходима ] В память об этом преданные отправляются в Тирупати, чтобы пожертвовать деньги в Ханди (пожертвование) Венкатсвары, чтобы он мог вернуть их обратно в Куберу. Коллекции Hundi достигают 22,5 миллионов фунтов стерлингов в день. [ 7 ] [ 64 ]
Тулабарам
[ редактировать ]В ритуале Thulabaram преданный сидит на кастрюле с взвешивающим балансом , а другая кастрюля заполнена материалами, превышающим вес преданного. Преданные обычно предлагают сахар, джаггери, листья тулси, банан, золото, монеты. Это в основном выполняется с новорожденными младенцами или детьми. [ 65 ]
Фестивали
[ редактировать ]
В Храме Венкатсвары более 433 фестивалей наблюдаются за 365 дней года, подходящего в титул «Нитья Калянам Пакха Торанам», где каждый день - фестиваль. [ 66 ]
Шри Венкатешвара Брахмотсавамы
[ редактировать ]Шри Венкатсвара Брахмотсавамс , девятидневное мероприятие, которое отмечается каждый год октября, является главным событием храма Венкатсвара. божество процессии Малайаппа Во время брахмотсавамов в процессе принимается вместе со своими супругами Шридеви и Бхудеви. Ваханамс включают в себя Дваджароханам, Педда Сеша Ваханам, Чинна Сеша Ваханам, Хамса Ваханам, Симха Ваханам, Калпаврикша Ваханам, Сарва Бхупала Ваханам, Гараханам, Гараханам, Гараханам, Гаранханам, Гарандахава , Ашва Ваханам и Чакра Снанам. Во время Брахмотсавамов Храм будет свидетелем лакхов преданных, особенно на Гаруде Ваханам.
Повлиять на ваш первый
[ редактировать ]Vaikunta ekadasi , день, когда считается, что дварамы Vaikunta будут открыты и самый важный фестиваль васихнавита, отмечается с величием в Тирумале. Храм Тирумала Венкатсвара будет затоплен преданными в один день, и цифры достигли 150 000 человек, чтобы иметь даршан из Венкатевары через специальный вход, который окружает внутреннее святилище под названием «Вайкунта Дварам». [ 67 ] [ 68 ]
Ратхасаптами
[ редактировать ]Ратхасапхами - еще один фестиваль, отмечаемый в феврале, когда божество Пешессии Венкатевары ( Малайяппа ) принимается в процессии вокруг храма в семи разных ваханаме , начиная с раннего утра до поздней ночи. [ 69 ]
Другие ежегодные фестивали включают Рама Навами , Джанмаштами , Угади , Теппоцвам (Фестиваль плавания), Шри Падмавати Паринайотсавамс, Пушпа Паллаки, Васантотсавам (весенний фестиваль Ч.А.
Песни и гимны
[ редактировать ]Venkateswara Suprabhatam -первый и предварительно рассветный Сева, выступивший в Венкатевару в Саяне Мандапам в Sanctum Sanctorum в храме Тирумала. «Супрабхатам» - это санскритский термин, который буквально означает «доброе утро» и предназначен для разбуждения божества от его небесного сна. [ 70 ] [ 71 ] Венкатсвара Супрабхатам Гимны были Пративадхи Бхаянкарам Аннангарачарья в течение 13 -го века. [ 71 ] [ 70 ] Тринадцатая шлока Венкатевара Супрабхатам выглядит следующим образом: [ 70 ]
Деванагари
Шриманнабхишта-Варадакхиллока-Бандо
Шри Шриниваса-Ягадекадайкасиндха.
Sridevatagrahabhujaantar-Divyamurte
О Господь гор Шри Вейкана, я желаю тебе доброго утра.
Сценарий телугу
Сриманнабхиштха -Варадахилока -Бэндхо
Шри Шриниваса-Ягадекадаяйкасиндхо |
Sridevatagrahabhujantara-divyamurte
Srivenkatachalapate tawa suprabhatham ||
Яст
śrīmannabhīṭavaradākhilallolokabandho
śrīrīnivājagadekadayaiksindho।
śrīdevodatagṛhujāntaradivyamurte
Shriveṅkaṭākalapate your suprhathate॥
Один с Лакшми! Тот, кто дает бун! Друг всех миров! Обитель Шри Лакшми! Бесполезный океан сострадания! Один имеет очаровательную форму из -за сундука, которая является обителью Шри Лакшми! Лорд Венкатачала! Пусть это будет благоприятный рассвет. ॥ 13॥
Таллапака Аннамачарья (Аннамайя), поэт святой [ 72 ] 14 -го века, один из величайших поэтов телугу и великого преданного Венкатевары, исполнил 32 000 песен в «Хвалите Венкатсвары». [ 73 ] [ 72 ] Все его песни, которые находятся на телугу и санскрите, называются санкиртанами и классифицируются как Срингара Санкиртаналу и Адхьятма Санкиртаналу. [ 72 ]
Семь холмов
[ редактировать ]Храм расположен на семи холмах. [ 74 ] Председательствующее божество также называется Саптагириша [ 74 ] или лорд семи холмов. [ 75 ] Считается, что семь холмов, также называемых Саптагири, представляют семь капюшонов Адисеша. Семь холмов следующие: [ 74 ]

- Врушабхадри - Хилл Вришабасуры , который был убит Сринивасом
- Анжанадри - холм Хануман .
- Неладри - холм Нила Деви
- Гарудадри или Гарудачалам - холм Гаруда , Вента Вишну
- Сешадри или Сешачалам - холм Сеша , даса Вишну
- Нараянадри - холм Нараяна. Шривари Падалу (следы Венкатевары)
- Венкатадри - холм Венкатсвара
Подборины
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( март 2023 г. ) |
Храм Варадараджа
[ редактировать ]В Вимана-Прадакшинаме, посвященная варадарадже, расположенной в Вимана-Прадакшинаме, к слева от Вендивакили (серебряный вход) во время въезда в храм. [ 76 ] Неизвестно, когда это божество было установлено. Каменное божество [ 76 ] Сидит осанка на запад.
Йога Нарасимха Храм
[ редактировать ]Храм посвящен Нарасимхе в северо-восточном углу Вимана-пракшины. [ 77 ] Считается, что храм был построен между 1330 году нашей эры по 1360 г. н.э. [ Цитация необходима ] Йога-нарасимха, сидящая в осанке с перекрестной ногой, связанной с йогой Паттой и держит Шанку и Чакру в верхних двух руках и две нижние руки в йоге. [ 77 ]
Гарутманта Храм
[ редактировать ]Небольшая святыня, посвященная Гаруде, транспортное средство в Венкатеваре расположен точно напротив багарувакили (золотой вход) Джая-Виджая . Этот подмотор является частью Гарудамандапама. Божество Garuthmantha высотой шесть футов, и на запад обращается к Венкатеваре в Гарбхагрихе.
Храм Бхувараха Свами
[ редактировать ]Храм Бхувараха Свами - храм, посвященный Варахе воплощение Вишну. Считается, что этот храм старше, чем храм Венкатсвара. Храм лежит на северных берегах Свами Пушкарини. Согласно традиции, вначале Naivedyam будет предложен Бхувараха Свами, прежде чем предложить его Венкатеваре в главном храме. А также в соответствии с традицией, преданные должны иметь даршан Бхувараха Свами перед Венкатсварой. [ 78 ]
Бед-Анджанеая Храм
[ редактировать ]Храм Беде-Анджанея-это подзамаж, посвященный Хануману . Храм находится точно напротив Махадварама возле Ахиландама (место, где предлагаются кокосы). Божество в этом храме обладает наручниками в его руках ( язык телугу : Bedilu).
Вакуламатха Саннидхи
[ редактировать ]Вакуламатха - мать Венкатсвары. Есть статуя, посвященная ей в главном храме, опередив храм Варадараджа. Божество находится в позе сидения. Согласно легенде, она контролирует приготовление еды, которая должна быть предложена ее сыну. По этой причине дыра сделана на стену, которая отделяет Вакуламатха Саннидхи и Шривари Поту (кухня).
Я был
[ редактировать ]В Виманапрадакшине есть подзамаж, посвященный Кубере. Божество лежит на правой стороне Гарбхагрихи и обращается к югу в сторону прикрепления божества.
Рамануджа храм
[ редактировать ]Храм Шри Рамануджи расположен рядом с северным коридором Вимана Прадакшинама. Он также известен как Бхашьякара Саннидхи. Храм был построен в 13 веке нашей эры
Примечательные преданные
[ редактировать ]Рамануджа (1017–1137) [ 79 ] Самый важный ачарья шри -вайшнавизма . [ 79 ] был ответственен за управление процедурами поклонения и другими делами храма Венкатсвара. Ему приписывают то, что он подарил священную раковину и дискус, оружие Вишну во время его визита. Таким образом, он считается «Ачарей» (Гуру или учителем) самому. [ 80 ] [ 81 ] Он основал Pedda Jeeyar Matam. У него есть Саннидхи (храм) внутри храма.

Шри Таллапака Аннамачарья 22 мая 1408 - 4 апреля 1503 г. ) (или Аннамайя) ( [ 82 ] Многие из которых восхваляли Венкатсвару, председательствующее божество Храма.
Хатирам Бхаваджи был святым из Айодхьи , который посетил Тирумалу около 1500 года. [ 83 ] на паломничестве и стал преданным Венкатсвары . [ 84 ] [ 85 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]Храм считается одним из восьми каумбху -кшетров Вишну, где, как полагают, председательствующее божество проявилось самостоятельно. Семь других храмов на линии - храм Шрирангам Ранганатхасвами , храм Бху Вараха Свами и Храм Ванамамалай Перумал в Южной Индии и Салиграма в Непале , Наймисаранья , Пушкар и Храм Бадринатх в Северной Индии . [ 86 ]
Храм почитается Альварами в Дивья Прабандхэме . Храм классифицируется как Divyadesam , один из 108 храмов Vishnu, которые упоминаются в этих книгах. Преимущества, приобретенные паломничеством в Венкатачала, упоминаются в Риг Веде и Астадаса Пуранас. В этих эпосах Venkateswara описывается как великая подарка благ. Есть несколько легенд, связанных с проявлением At Tirumala.
Близлежащие храмы
[ редактировать ]Есть много древних храмов поблизости Тирумала . Храм Шри Падамавати - это храм, посвященный Падмавати , жене Венкатсвары , расположенной в Тиручануре , который находится в 5 км от Тирупати . Храм Шрикалахастисвара - это храм, посвященный Шиве , который представляет вайу (воздух) форму элементов природы, расположен в Шрикалахасти , которая находится в 38 км от Тирупати. Храм Шри Варасиддхи Винаяка , расположенный в городе Канипакам , представляет собой храм 10-го века, посвященный Винаяке в 75 км от Тирупати. Кроме того, храмы, такие как храм Говиндараджа, храм Каляны Венкатесвара (Шриниваса Мангапурам), храм Кодандарама , Капила Тэртем, расположены в городе Тирупати.
Смотрите также
[ редактировать ]- Храм Баладжи, Кеткавла
- Шри Лакшми Нарасимха Свами Храм, Ядадри
- Код Брюса
- Тирумала Тирупати Девастханамс
- Список храмов при Тирумале Тирупати Девастханамс
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рангараджан, объявление (12 июня 2020 года). « Ядавы Индус . Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Получено 12 июня 2020 года .
- ^ Александра Мак. Духовное путешествие, Имперский город: паломничество в храмы Виджаянагара . Vedams Ebooks (P) Ltd, 2002 - Индуистские паломники и паломничества - 227 страниц. п. 80
- ^ Jump up to: а беременный "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Получено 22 октября 2015 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ «Храм Тирумала» . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Получено 13 сентября 2007 года .
- ^ Чандра, Субхаш (19 мая 2021 г.). Бог против инопланетян: (английская версия) . Субхаш Чандра. п. 54
- ^ «21 Неизвестный факт о храме Тирупати Баладжи (Венкатсвара Свами)» . 15 мая 2022 года . Получено 15 мая 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Судхир, Ума (13 сентября 2007 г.). «Тирупати откидывает Ватикан, царствует на вершине» . NDTV . Архивировано из оригинала 22 сентября 2007 года . Получено 13 сентября 2007 года .
- ^ Сиваратнам, С. (1964). Схема культурной истории и принципов индуизма (1 изд.). Коломбо: Старгард Принтеры. OCLC 12240260 .
Храм Конесварам. Тиру-Кона-Малай-это священная гора Кона или Конезера, Ишвара или Шивы. Дата строительства Первоначальный храм дана как 1580 г. до н.э. согласно тамильскому стихотворению Кави Раджа Вирохаян, переведенного на английский язык в 1831 году Саймоном Кэсси Читти ...
- ^ Рамачандран, Нирмала (2004). Индуистское наследие Шри -Ланки Panapies: Stamford Lake (Pvt.) Ltd. 2004. ISBN 9789558733974 Полем OCLC 230674424 .
Португальский писатель де Кейроз сравнивает коневарам с знаменитыми индуистскими храмами в Рамсвараме, Канчипураме , Тирупатти-Тирумалае, Джаганнатте и Вайджаянти и приходит к выводу, что, хотя эти последние храмы были хорошо посещены индусами, первые превзошли все первые подошвы
- ^ Шилпа (5 декабря 2018 г.). «Храм Венкатсвара, Тирумала, Андхра -Прадеш» . Бхаратные храмы . Получено 19 апреля 2022 года .
- ^ «Тирупати - Тирумала - Венкатсвара Господь Кали Юги» . Дакшинаварта . 21 мая 2020 года . Получено 19 апреля 2022 года .
- ^ Пенджаби, Мона (21 апреля 2019 г.). «Тирупати Баладжи - История храма Тирупати Баладжи» . The Times of India . Получено 19 апреля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «С чистой стоимостью более 2,5 рупий CR храм Тирупати богаче, чем Wipro, Nestle, Ongc» . Экономические времена . 9 ноября 2022 года . Получено 30 января 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Активы Tirupati Temple стоит более 2,5 рупий крор» . Индийский экспресс . ПТИ. 6 ноября 2022 года . Получено 30 января 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Рагхаван, Сандип (31 января 2024 г.). «Рам Мандир доверяет изучать лучшие практики храма Тирупати в управлении толпой» . The Times of India . Получено 31 января 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Тирумала Тирупати Девастханамс-Темпл Легенда» .
- ^ «Силаппадикарам» . 11 января 2024 года.
- ^ Шарма, Арвинд; Янг, Кэтрин К., ред. (1999). Феминизм и мировые религии . Государственный университет Нью -Йорка. п. 48. ISBN 0-7914-4023-0 .
- ^ Jump up to: а беременный Н.рамсан (1981). Храм Тирумала . Тирумала: Тирумала Тирупати Девастханамс.
- ^ Jump up to: а беременный TTD, официальный сайт. «История Храма TTD» . Тирумала Тирупати Девастханамс . Сайт храма . Получено 15 декабря 2019 года .
- ^ «Тирумала Тирупати Девастханамс: История Храма» . Архивировано с оригинала 12 апреля 2012 года . Получено 15 июля 2011 года .
- ^ Sreenivasa Ayyangar, C. R (1908). Жизнь и учения Шри Рамануджачарья . Мадрас: Р. Венкатешвар. OCLC 30865934 .
- ^ «Понтифики Джиянгарс, омбудсмен ритуалов храма Тирумала - TTD News» . TTD News . Получено 6 июня 2022 года .
- ^ «Голос могущественной философии» . Индус . 25 марта 2010 г. Получено 6 июня 2022 года .
- ^ Нарасимхан, Т. А (16 июня 2016 г.). «Он обтекал ритуалы в храме Тирумала» . Индус . Получено 6 июня 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в В.К., Бхаскара Рао (1992). Организационное и финансовое управление религиозными учреждениями: с особой ссылкой на Тирумала Тирупати Девастханамс (TTD) . Глубокие и глубокие публикации. стр. 52, 53. ISBN 81-7100-441-5 .
- ^ «« Минер », который щедро пожертвовал» . ТИНДУ . 19 февраля 2010 года. Архивировано с оригинала 5 октября 2020 года . Получено 19 октября 2020 года .
- ^ Кута, Нирмала Кумари (1 января 1998 г.). История индуистских религиозных пожертвований в Андхра -Прадеш . Северный книжный центр. п. 124. ISBN 81-7211-085-5 .
- ^ Jump up to: а беременный в Кута, Нирмала Кумари (1 января 1998 г.). История индуистских религиозных пожертвований в Андхра -Прадеш . Северный книжный центр. п. 136. ISBN 81-7211-085-5 .
- ^ «Глаза правительства Андхры Тирупати богатство» . Sunday Guardian Live . 17 октября 2020 года . Получено 22 августа 2021 года .
- ^ Сешагири, DM; Синха, Саурабх (8 августа 2021 г.). «Правительство Андхра -Прадеша повторно применяет YV Subba Reddy в качестве председателя правления TTD» . Zee News . Получено 30 июля 2022 года .
- ^ Рамакришна, Лалита (2003). Музыкальное наследие Индии . Shubhi Publication. ISBN 9788187226611 Полем Получено 23 сентября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Международный журнал дравидийской лингвистики: IJDL., Том 36 . 2007 . Получено 23 сентября 2019 года .
- ^ «Новые члены совета директоров TTD придерживаются присяги 2 мая» . Архивировано с оригинала 30 октября 2015 года . Получено 31 июля 2015 года .
- ^ «Количество ежедневных паломников Тирумала Тирупати Девастханамс с января 2022 года по февраль 2024 года» . Статиста . 13 марта 2024 года . Получено 7 августа 2024 года .
- ^ «TTD утверждает годовой бюджет на 2015-16 годы» .
- ^ «Тирумала Тирупати Девастханамс: социальная служба» . Получено 15 июля 2011 года .
- ^ «ТТД-социальная деятельность» .
- ^ Sitapati, Pidatala (1968). Шри Венкатсвара, Господь Семи Холмов, Тирупати . Бхаратия Видья Бхаван. П. 107
- ^ Йорк, Майкл (5 августа 2015 г.). Языческая этика: язычество как мировой религии . Спрингер. ISBN 9783319189239 Полем Получено 24 сентября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Шри Венкатешвара . Шанта Наир. 7 января 2014 года. ISBN 9788184954456 .
- ^ Jump up to: а беременный «Tiruppavai для замены супрабхаты сева» . Times of India . 8 декабря 2016 года . Получено 27 июля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Долгожданный Кайсика Двадаси падает 11 ноября» . Times of India . 6 ноября 2016 года . Получено 27 июля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Странство отмечает" Кайсика Двадаси "в Тирумале" . Индус . 2 декабря 2016 года . Получено 27 июля 2018 года .
- ^ Varadachary, T. (1999). Тирумала, панорама семи холмов . Получено 20 сентября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Сингх, Нагендра Кр; Мишра, AP (2005). Энциклопедия восточной философии и религии: индуизм . Global Vision Publishing House. ISBN 9788182200746 Полем Получено 20 сентября 2019 года .
- ^ Varadachary, T. (1999). Тирумала, панорама семи холмов . Получено 20 сентября 2019 года .
- ^ Дил, Карл Густав (1956). Инструмент и цель: исследования по обрядам и ритуалам Южной Индии . Gleevup . Получено 20 сентября 2019 года .
Мудрец Виханаса Атри.
- ^ «Тирумала Тирупати Девастханамс-Арджита Севас» . Получено 18 августа 2015 года .
- ^ Акбар, Сайед (5 ноября 2017 г.). «Фирменная кухня Хайдарабада: бирьяни, Тирупати Ладду и Идли-Доса Получить Индийскую почту» . The Times of India . ISSN 0971-8257 . Получено 14 июля 2023 года .
- ^ «Продажа записи Тирупати Ладдуос» . The Times of India . 7 мая 2007 г.
- ^ Сивараман Р. (3 марта 2014 г.). «Только TTD, имеющий право сделать или продать« Тирупати Ладду »: Высокий суд» . Индус . Получено 23 июня 2015 года .
- ^ «Теперь, географические права индикации для« Тирупати Ладду » . Бизнес -стандарт Индия . Бизнес -стандарт. 28 февраля 2014 года . Получено 23 июня 2015 года .
- ^ Шривари Брахмотсавам: небесное зрелище на Земле . 2013 . Получено 23 сентября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Корона Божественная: Алмазная корона Сувенир, 20 декабря 1985 года . Тирумала Тирупати Девастханамс. 1985. С. 42, 43 . Получено 23 сентября 2019 года .
- ^ «Тирумала Тирупати Девастханамс-Шри Бху Вараха Свами Храм» .
- ^ Shukla, G. P (4 сентября 2013 г.). «Раннее закрытие пешеходной дороги Шривари Метту» . Индус . Получено 6 июня 2022 года .
- ^ «Свободный даршан Тирумала Сарва Даршан» . Тирупати Баладжи онлайн . 17 мая 2023 года . Получено 25 мая 2023 года .
- ^ Кунду, Свапнаджит (15 июля 2023 г.). «Храм Тирупати Венкатачалапати: храм, который благословил ученых Ишро и Чандраян-3 перед его запуском» . News9live . Получено 15 июля 2023 года .
- ^ Сарита Рай (14 июля 2004 г.). «Религиозный клубок над волосами благочестивых индусов» . New York Times . Получено 26 апреля 2009 года .
- ^ «Храм Тирупати Тирумала: этот храм Тирупати принесет вам все счастье жизни! Эта маленькая вещь, которую нужно изменить» . Бенгальская хроника (в бенгальском языке). 7 июля 2022 года . Получено 10 августа 2022 года .
- ^ Тарло, Эмма (6 октября 2016 г.). Запутывание: Тайная жизнь волос . Саймон и Шустер. п. 66. ISBN 978-1-78074-993-8 .
- ^ Jump up to: а беременный @Ministrywcd (8 марта 2019 г.). «MS. Kagganapalli Radha Devi - #narishakti Puraskar 2018 Awarde в отдельной категории» ( твит ) . Получено 7 января 2021 года - через Twitter .
- ^ «TTD снова депонирует 1175 кг золота с SBI» . The Times of India . ПТИ. 12 февраля 2011 года. Архивировано с оригинала 5 ноября 2012 года . Получено 13 сентября 2007 года .
- ^ Моя удивительная жизнь: путешествие через успех . Partridge Publishing Сингапур. 2013. ISBN 9781482894905 .
- ^ «Тирумала- Рай фестивалей» . Получено 7 июня 2015 года .
- ^ Shukla, GP (январь 2015 г.). «Паломники толпа Тирумала» . Индус . Получено 21 июня 2015 года .
- ^ «Паломники толпа Тирумала» . Декан Герралд. Январь 2015 . Получено 21 июня 2015 года .
- ^ «Фотографии Ратхасаптами» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный в VK, Subramanian (1996). Священные песни Индии, том 10 . Абхинавские публикации. п. 59. ISBN 81-7017-444-9 .
- ^ Jump up to: а беременный «Тирумала Тирупати Девастханамс-супрабхатам» . Тирумала Тирупати Девастханамс . Получено 29 июля 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Поэт Святые Индии . Sterling Publishers Pvt. Ltd. 1996. ISBN 9788120718838 .
- ^ 101 Мистики Индии . Абхинавские публикации. 2006. ISBN 9788170174714 .
- ^ Jump up to: а беременный в Шривари Брахмотсавам . 1975.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) - ^ Энциклопедия туристических ресурсов в Индии, том 2 . Калпаз публикации. 2001. ISBN 9788178350189 .
- ^ Jump up to: а беременный Naidu, Thalapaneni Subramanyam (1990). Рост и развитие Тирумала-Тирупати как измерение индийской цивилизации . Антропологическая служба Индии, Министерство развития человеческих ресурсов, кафедра культуры, правительство. Индии . Получено 24 сентября 2019 года .
Варадараджа.
- ^ Jump up to: а беременный Naidu, Thalapaneni Subramanyam (1990). Рост и развитие Тирумала-Тирупати как измерение индийской цивилизации . Получено 24 сентября 2019 года .
- ^ « Вараха Джаянти» сегодня » . Индус . 3 сентября 2016 года. ISSN 0971-751X . Получено 9 июля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный фон Дехен, Кристиан Д.; Харрис, Скотт Л. (1999). Философы и религиозные лидеры - Google Books . Greenwood Publishing. ISBN 9781573561525 Полем Получено 17 июня 2013 года .
- ^ Сиддхарт Варадараджан. Шривари Брахмотсавам: небесное зрелище на Земле . Kasturi and Sons Ltd, 2013. P. 68
- ^ SDS Yadava. Последователи Кришны: Ядавы Индии . Lancer Publishers, 2006 - Ahirs - 185 страниц. п. 99
- ^ «SP Sailaja сохраняет зачатую аудиторию» . Индуистские новости . 28 февраля 2012 года . Получено 2 марта 2013 года .
- ^ Шанта, Наир (2013). Шри Венкатсвара: Господь Баладжи и Его Святая обитель Тирупати . Мумбаи: издательство Jaico. п. 12. ISBN 978-81-8495-445-6 Полем Получено 26 сентября 2016 года .
- ^ Рамачандра Пай, на "Хатирам Баба" . SpeakingTree.in . Тяжелое дерево . Получено 26 сентября 2016 года .
- ^ Команда, Panditbooking. «История любимого преданного лорда Баладжи Хатирамджи Баба и имя Баладжи Господу Тирупати» . spirity.panditbooking.com . Panditbooking . Получено 26 сентября 2016 года .
- ^ С., Прабху (10 мая 2012 г.). «Символизируя религиозное единство» . Индус . Получено 13 октября 2014 года .
Ссылки
[ редактировать ]- С. Кришнасвами Айянгар (1939). История Святой Храм Шри Венкатеа в Тирупати . Ананда Пресс, Мадрас.
- «История храма Тирумала» . Тирумала Тирупати Девастханамс . Получено 27 августа 2015 года .
- «Храм Шри Бху Вараха Свами» . Тирумала Тирупати Девастханамс . Получено 27 августа 2015 года .
- «Храм Шри Беди Анжанея Свами» . Тирумала Тирупати Девастханамс . Получено 27 августа 2015 года .
- Феминизм и мировые религии . Suny Press. 1999. с. 48. ISBN 9780791440230 .
- Neelima, P (22 сентября 2009 г.). «Золото-коат-к-хид-тирумала-перевороты» . The Times of India .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
