Jump to content

Эстетизм

(Перенаправлен из эстета )

Комната павлина , спроектированная в англо-японском стиле Джеймса Эбботта Макнейла Уистлера и Эдварда Годвина , одного из самых известных и всесторонних примеров эстетического дизайна интерьера

Эстетизм (также известный как эстетическое движение ) был художественным движением в конце 19 -го века, которое ценило , музыки внешний вид литературы , шрифтов и искусства по сравнению с их функциями. [ 1 ] [ 2 ] Согласно эстетизму, искусство должно быть создано как красивое, а не преподавать урок , создавать параллель или выполнять другую дидактическую цель, настроение, лучше всего проиллюстрированное лозунгом « Искусство ради искусства ». Эстетизм процветал в 1870 -х и 1880 -х годах, получив известность и поддержку известных писателей, таких как Уолтер Патер и Оскар Уайльд .

Эстетизм бросил вызов ценностям основной викторианской культуры , как многие викторианцы считали, что литература и искусство выполняют важные этические роли. [ 3 ] Письмо в Guardian что «эстетическое движение стояло в резком, а иногда и шокирующем контрасте с грубым материализмом Британии , Фиона Маккарти заявляет , в 19 веке». [ 4 ]

Эстетизм был назван критиком Уолтером Гамильтоном в эстетическом движении в Англии в 1882 году. [ 5 ] К 1890 -м годам декаданс , термин с происхождением, общим с эстетизмом, использовался по всей Европе . [ 3 ]

Источник

[ редактировать ]

Эстетизм имеет свои корни в немецком романтизме . Хотя термин «эстетика» происходит от греческого, Александр Готлиб Баумгартен « Эстетика (1750)» использовал его на немецком языке, прежде чем Иммануэль Кант включил его в свою философию в критике суждения (1790). Кант, в свою очередь, оказал влияние на Фридриха Шиллера ( эстетические буквы 1794) и его концепция искусства как Спил (игра): «Человек никогда не бывает таким серьезным, как когда он играет; человек совершенно человек только когда он играет». В письмах Шиллер провозгласил спасение через искусство:

Человек потерял свое достоинство, но искусство спасло его и сохранил для него в выразительных шариках. Истина все еще живет в художественной литературе, а из копии оригинал будет восстановлен.

Эти идеи были импортированы в англоязычный мир в основном благодаря усилиям Томаса Карлайла , чья жизнь Фридриха Шиллера (1825), критических и разных эссе и Сартор-Рератс (1833–34) ввели и выступает за эстетизм, в то время как, если не маркировка. Самое раннее использование слова «эстетика» на английском языке, безусловно, популяризируя его. Рут Адробертс объявила его «апостолом эстетики в Англии, 1825–27», в знак признания его новаторского влияния на последующее развитие эстетического движения. [ 6 ]

Эстетическая литература

[ редактировать ]

Британские декадентские писатели находились под влиянием Оксфордского профессора Уолтера Патера и его очерков, опубликованных в 1867–68 годах, в которых он заявил, что нужно интенсивно жить и искать красоту. Его текстовые исследования в истории Ренессанса (1873) были очень популярны среди молодых людей, ориентированных на искусство в конце 19-го века. Авторы декадентского движения использовали лозунг « Искусство ради искусства » ( L'Art Pour L'Art ), происхождение которого обсуждается. Некоторые утверждают, что он был создан кузеном философа Виктора , хотя Анджела Лейтон отмечает, что он использовался Константой Бенджамина еще в 1804 году в работе по форме: поэзия, эстетизм и наследие слова (2007) [ 7 ] Общеизвестно, что он был популяризирован Теофилом Готье во Франции , который использовал эту фразу, чтобы предположить, что искусство и мораль были отдельными.

Один из многих мультфильмов из -за эстетов

Художники и писатели эстетического стиля имели тенденцию исповедовать, что искусство должно обеспечивать утонченное чувственное удовольствие, а не передавать моральные или сентиментальные сообщения. Как следствие, они не приняли Джон Раскин , Мэтью Арнольд и Джорджа Макдональда как чего -то морального или полезного, «искусства ради истины». концепцию искусства [ 8 ] Вместо этого они полагали, что искусство не имеет никакой дидактической цели; Это нужно было только красиво. Эстеты разработали культ красоты, который они считали основным фактором искусства. Жизнь должна скопировать искусство, заявили они. Они считали природу грубым и не имея в дизайне по сравнению с искусством. Основными характеристиками стиля были: предложение, а не утверждение, чувственность, отличное использование символов и синестетические / идеи -атетические эффекты, то есть соответствие между словами, цветами и музыкой. Музыка использовалась для установления настроения. [ Цитация необходима ]

Предшественники эстетов включали Джона Китса и Перси Бисше Шелли , а также некоторых прерафаэлитов, которые сами были наследием романтического духа. Существует несколько значительных преемственности между философией прерафаэлита и эстетами: преданность идее «искусство ради искусства»; восхищение и постоянное стремление к красоте; побег через визуальное и литературное искусство; мастерство, которое является одновременно осторожным и застенчивым; Взаимный интерес к слиянию искусства различных средств массовой информации. Эта последняя идея продвигается в стихотворении Théophile Gautier , который сравнил поэта с скульптором и художником. [ 9 ] Данте Габриэль Россетти и Эдвард Берн-Джонс наиболее тесно связаны с эстетизмом. Тем не менее, их подход к эстетизму не разделял вероисповедание «Искусство ради искусства», а скорее «энергичное подтверждение этих принципов цвета, красоты, любви и чистоты, которые суровый, волнующий, обескураживающий мир середины девятнадцатого века Так много нужно ". [ 10 ] Это подтверждение красоты в мировом мире также связано с эскапизмом до рифаэлита в искусстве и поэзии.

В Британии лучшими представителями были Оскар Уайльд , Алджернон Чарльз Суинберн (оба влияют французские символисты), Джеймс Макнил Уистлер и Данте Габриэль Россетти . Эти писатели и их стиль были салирированы Гилбертом и Салливаном комической оперной терпения и других работ, таких как ФК Бернанд драма , полковник , и в комических журналах, таких как Punch , особенно в работах Джорджа Дю Маурье. [ 11 ]

улица Комптона Маккензи « Новая Зловещая улица» использует тип в качестве фазы, через которую проходит главный герой, поскольку на него влияют пожилые, декадентские люди. Романы Эвелин Во , которая была молодым участником общества Эстете в Оксфорде, описывают эстеты в основном сатирически, а также как бывший участник. Некоторые имена, связанные с этой сборкой, - это Роберт Байрон , Эвелин Во, Гарольд Актон , Нэнси Митфорд , А. Хисман и Энтони Пауэлл .

Эстетическое изобразительное искусство

[ редактировать ]
Канарские острова Альберта Джозефа Мур , Калифорния. 1875–1880. Мур был среди группы художников, чьи работы были выставлены в галерее Гросвенор в Лондоне. [ 4 ]

Художники, связанные с эстетическим стилем, включают Симеона Соломона , Джеймса Макнил Уистлер , Данте Габриэль Россетти , Альберта Джозефа Мур , Г.Ф. Уоттса и Обри Бердсли . [ 4 ] Хотя работа Эдварда Берн-Джонса была выставлена ​​в галерее Гросвенор , которая способствовала движению, это повествование и передает моральные или сентиментальные сообщения, следовательно, выходя за пределы предполагаемой программы движения.

«Леди Лилит» Данте Габриэль Россетти

Такие художники, как Россетти, больше сосредоточились на простой рисовании красивых женщин, чем на стремлении к моральному посланию, как это видно в знаменитой « Леди Лилит » и « Мона Ванна ». [ 12 ] [ 13 ] Джон Рускин , бывший друг Россетти, сказал, что Россетти «потерян в Адферно Лондона». [ 14 ] Россетти нарисовал гораздо больше эстетических картин в своей жизни, в том числе « Венера Вертиордия » и « Проперпина ».

Эстетическое декоративное искусство

[ редактировать ]
Эстетический латунный стол от Bradley & Hubbard Company (см. Местерею из латуни, металлические работы эстетического движения)
Эстетическое движение антиквариат во Флориан Папп , Нью -Йорк

Согласно Кристоферу Дорсеру , основным элементом декоративного искусства является полезность. Максима «искусство ради искусства», идентификация искусства или красоты как основной элемент в других ветвях эстетического движения, особенно изобразительного искусства , не может применить в этом контексте. То есть декоративное искусство должно сначала иметь полезность, но также может быть красивым. [ 15 ] Однако, по словам Майкла Шиндлера, декоративная художественная ветвь эстетического движения, была не менее утилитарным двоюродным братом главной «чистой» ветви эстетики эстетики, и больше самых средств, с помощью которых эстеты осуществляли свою стратегию фундаментального дизайна. Как современное искусство , Шиндлер пишет, что эстетизм родился от «загадки составления жизни в связи с внешней работой» и что он «пытался преодолеть« эту проблему », подчиняя художников в своей работе в надежде уступить - больше, чем, чем, чем больше, чем, чем, чем больше, чем, чем, чем, чем, чем, чем, чем, чем, чем, чем Простые предметы - лиды, которые могут быть живыми произведениями искусства ". Таким образом, «прекрасные вещи стали чувственными наборными кусочками драмы, в которой артисты не были похожи на их предки своего рода командой анонимных сценических рук, но звезд. Следовательно, эстеты сделали идолы портретов , молитвы о стихах, алтарями письменных столов, часов. столовых и упавших ангелов своих собратьев ". [ 16 ]

Государственные школы дизайна были основаны с 1837 года, чтобы улучшить проектирование британских товаров. После великой выставки 1851 года усилия были усилены, а восточные объекты были приобретены для школ, обучающих коллекции. Оуэн Джонс , архитектор и востоковед , было предложено установить ключевые принципы дизайна, и они стали не только основой обучения школ, но и предложения, которые предисловия грамматику орнамента (1856), которое до сих пор считается лучшим систематическим исследованием или практическая книга источника исторического мирового орнамента.

Джонс определил необходимость в новом и современном стиле, который бы отвечал требованиям современного мира, а не для постоянной повторной циклы исторических стилей, но не увидел причин отвергать уроки прошлого. Кристофер Дорзер, ученик и позже профессор школы, работал с Оуэном Джонсом над грамматикой орнамента , а также над оформлением восточных судов 1863 года (китайский, японский и индийский) в музее Южного Кенсингтона (теперь Виктория и Музей Альберта), продвинул поиск нового стиля с двумя публикациями, искусство декоративного дизайна 1862 года и принципы дизайна 1873 года.

Производство мебели эстетического стиля было ограничено примерно до конца 19 -го века. [ Цитация необходима ] Мебель эстетического стиля характеризуется несколькими распространенными темами:

Эбонизированная мебель означает, что дерево окрашено или окрашено в черную черную отделку из черного черного дерева . Мебель иногда совершенно чернокожие. Однако чаще, к резным поверхностям перьев или стилизованных цветов, которые украшают мебель. [ Цитация необходима ]

Поскольку эстетический декор движения был похож на соответствующий стиль письма в том смысле, что речь шла о чувственности и природе, на мебели часто появляются темы природы. Типичной эстетической особенностью является позолоченный резной цветок или стилизованное павлинное перьев. Часто видны цветные картины птиц или цветов. Неэбонизированное эстетическое движение мебели может иметь реалистично выглядящие трехмерные, подобные версии птиц или цветов, вырезанных в дереве.

Оскар Уайльд читал лекции о «английском ренессансе в искусстве» во время его тура по Северной Америке в 1882 году

В отличие от эбонизированной мебели использование синего и белого для фарфора и Китая. Подобные темы павлина перья и природы будут использоваться синими и белыми тонами на обеденной посуде и других посуде. Синий и белый дизайн также был популярен на квадратных фарфоровых плитках. Сообщается, что Оскар Уайльд использовал эстетические украшения во время его юности. Этот аспект движения также был салирирован журналом Punch и терпения .

В 1882 году Оскар Уайльд посетил Канаду, где он совершил поездку по городу Вудсток, Онтарио, и 29 мая прочитал лекцию под названием «Дом красивый». [ 17 ] В этой лекции Уайльд разоблачил принципы эстетического движения в декоративном и прикладном дизайне, также известном в то время как «декоративный эстетический» стиль, в соответствии с которым местная флора и фауна были отмечены как красивые и текстурированные, слоистые потолки были популярны. Пример этого можно увидеть на национальном историческом месте Аннандейла , расположенном в Тиллсонбурге, Онтарио, Канада. Дом был построен в 1880 году и украшен Мэри Энн Тиллсон, которая случайно посетила лекцию Оскара Уайльда в Вудстоке. Поскольку эстетическое движение было распространено только в декоративном искусстве примерно с 1880 года до 1890 года, не так много выживших примеров этого конкретного стиля, но одним из таких примеров является 18 Stafford Terrace , Лондон, который дает представление о том, как средние классы интерпретировали его принципы. Олана , дом церкви Фредерика Эдвина в северной части штата Нью -Йорк, является важным примером экзотики в декоративном искусстве эстетического движения. [ 18 ]

Влияние на рекламу

[ редактировать ]

Эстетическое движение в Англии стало непосредственно рекламу , груша мыло а для в вовлеченным Продукты в 1882 году, что делает ее первой знаменитостью, которая поддерживает коммерческий продукт. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Фаргис, Пол (1998). Ссылка на стойку публичной библиотеки Нью -Йорка - 3 -е издание . Macmillan General ссылка. с. 261 . ISBN  0-02-862169-7 .
  2. ^ Денни, Коллин. «В Храме искусства: Галерея Гросвенор, 1877–1890» , выпуск 1165, с. 38, Fairleigh Dickinson University Press, 2000 ISBN   0-8386-3850-3
  3. ^ Jump up to: а беременный «Эстетизм и декаданс» . Британская библиотека . Получено 2 августа 2020 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в «Эстетическое движение» . Хранитель . Получено 1 сентября 2020 года .
  5. ^ «Эстетическое движение» . Тейт . Получено 1 сентября 2020 года .
  6. ^ Ап Робертс, Рут (1991). «Карлайл и эстетическое движение» . Карлайл Годовой (12): 57–64. ISSN   1050-3099 . JSTOR   44945538 .
  7. ^ Анжела Лейтон (2007) 32.
  8. ^ Raeper, William (1987) Джордж Макдональд, с. 183. Тринг, Хертс., И Батавия, Иллинойс: Lion Publishing.
  9. ^ McMullen, Lorraine (1971). Введение в эстетическое движение в английской литературе . Оттава, ON: Bytown Press. С. 22–23.
  10. ^ Уэлленд, Деннис С.Р. (1953). Прерафаэлиты в литературе и искусстве . Лондон, Великобритания: George G. Harrap & Co. Ltd. p. 22
  11. ^ Мендельсон, Мишель (2007). Генри Джеймс, Оскар Уайльд и эстетическая культура . Эдинбургский университет издательство. С. 22–30. ISBN  978-0748623853 .
  12. ^ «Эстетическое движение (статья)» . Ханская академия . Получено 22 сентября 2023 года .
  13. ^ «Эстетизм | Оскар Уайльд, Декаданс и Символизм | Британская» . www.britannica.com . Получено 22 сентября 2023 года .
  14. ^ Дагган, Боб (6 ноября 2011 г.). "Данте Габриэль Россетти: художник, поэт, сексуальный революционер?" Полем Большое мысли . Получено 22 сентября 2023 года .
  15. ^ Кристофер Дорзер . Искусство декоративного дизайна 1862.
  16. ^ Шиндлер, Майкл (2 марта 2020 г.). «Искусство безумия и тайны» . Журнал церковной жизни . Институт церковной жизни МакГрата, Университет Нотр -Дам . Получено 10 марта 2020 года .
  17. ^ О'Брайен (1982) 114.
  18. ^ Берк, Дорин Болгер (1986). В погоне за красотой: американцы и эстетическое движение . Нью -Йорк: Метрополитный музей искусств. п. 20. ISBN  9780870994685 .
  19. ^ Фортунато, Пол (2013). Модернистская эстетика и потребительская культура в трудах Оскара Уайльда . Routledge. п. 33.
  20. ^ Джонс, Джеффри (2010). Красота воображала: история глобальной индустрии красоты . Издательство Оксфордского университета. п. 81.
  21. ^ «Когда знаменитости идут плохо» . The Washington Post . Получено 2 марта 2022 года . Британская актриса Лилли Лэнгтри стала первым в мире индоссантером знаменитостей, когда ее подобие появилось на мыле Packages of Pears.

Источники

[ редактировать ]
  • Денисофф, Деннис. «Декаданс и эстетизм». Кембриджский компаньон в Fin de Siecle. Кембридж: Кембридж, 2007.
  • Гал, Михалле. Эстетизм: глубокий формализм и появление модернистской эстетики. Peter Lang Ag International Academic Publishers, 2015
  • Gaunt, Уильям. Эстетическое приключение . Нью -Йорк: Харкорт, 1945. ISBN NO.
  • Хален, Вор. Кристофер Дорзер, пионер современного дизайна. Phaidon: 1990. ISBN   0-7148-2952-8 .
  • Ламбурн, Лайонел. Эстетическое движение. Phaidon Press: 1996. ISBN   0-7148-3000-3 .
  • О'Брайен, Кевин. Оскар Уайльд в Канаде, апостол искусства . Личная библиотека, издатели: 1982.
  • Снодин, Майкл и Джон Стайлс. Дизайн и декоративное искусство, Британия 1500–1900. V & A Publications: 2001. ISBN   1-85177-338-X .
  • Кристофер Морли. «Реформа и восточное искусство» в журнале Общества декоративного искусства »2010
  • Гал, Михалле. «Эстетизм, философская критика». В Оксфордской энциклопедии эстетики (Майкл Келли, изд.). Издательство Оксфордского университета, 2014.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фид, Шарлотта; Фид, Питер (2005). Дизайн 20 -го века (25 -летие изд.). Кельн: карманы. стр. 24-25. ISBN  9783822840788 Полем OCLC   809539744 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b48183367eef27d6af5f359ceea77083__1724600280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/83/b48183367eef27d6af5f359ceea77083.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aestheticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)