Рост исламизма по странам
Часть серии о исламизм |
---|
![]() |
Часть серии о |
ислам |
---|
![]() |
Религиозно-политическая идеология исламизма или (также часто называемая политическим исламом исламским фундаментализмом ) [ 1 ] которая «возможно, изменила Ближний Восток больше, чем любая другая тенденция с тех пор, как современные государства получили независимость», переопределив «политику и даже границы» (по мнению, по крайней мере, одного наблюдателя (автора Робина Райта ), [ 2 ] действует во многих странах мира .
Исламизм имеет множество различных разновидностей, но его описывают как идеологию, стремящуюся возродить ислам к его былой напористости и славе. [ 3 ] очистить его от иностранных элементов, восстановить его роль в «социальной и политической, а также личной жизни»; [ 4 ] и в частности привести в порядок «правительство и общество в соответствии с законами, предписанными исламом» (он же шариат ). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Центральными и видными фигурами исламизма 20-го века являются Хасан аль-Банна (основатель Братьев-мусульман ), Сайид Кутб , Абул А'ла Маудуди , [ 9 ] Рухолла Хомейни (основатель Исламской Республики Иран), Хасан Аль-Тураби . [ 10 ]
Аль-Банна и Маудуди призвали к « реформистской » стратегии реисламизации общества посредством низового социального и политического активизма . [ 11 ] [ 12 ] Другие исламисты (Ат-Тураби) защищают « революционную » стратегию исламизации общества посредством осуществления государственной власти. [ 11 ] или за сочетание массовой исламизации с насильственной революцией ( Сайид Кутб ). Этот термин применялся к негосударственным реформаторским движениям, политическим партиям, ополчениям и революционным группам. [ 13 ] Исламисты подчеркивают соблюдение шариата , [ 14 ] панисламское политическое единство, [ 14 ] создание исламских государств , [ 15 ] (в конечном итоге объединенные) и отказ от немусульманского влияния, особенно западного или универсального экономического , военного , политического , социального или культурного.
По крайней мере, один автор ( Грэм Э. Фуллер ) выступал за более широкое понятие исламизма как формы политики идентичности , включающей «поддержку [мусульманской] идентичности, аутентичности, более широкого регионализма, возрождения и возрождения сообщества». [ 16 ] Сами исламисты предпочитают такие термины, как «исламское движение», [ 17 ] или «исламский активизм» на «исламизм», возражая против инсинуации о том, что исламизм - это нечто иное, чем обновленный и возрожденный ислам. [ 18 ] В общественном и академическом контексте [ 19 ] Западные средства массовой информации критиковали термин «исламизм» за то, что он придал ему оттенок насилия, экстремизма и нарушений прав человека, что привело к исламофобии и стереотипам. [ 1 ]
После «арабской весны» многие постисламистские течения стали активно участвовать в демократической политике. [ 2 ] [ 20 ] в то время как другие породили «самые агрессивные и амбициозные исламистские формирования » на сегодняшний день, такие как Исламское Государство Ирака и Леванта (ИГИЛ). [ 2 ]
Афганистан (Талибан)
[ редактировать ]
В Афганистане победа моджахедов над Советским Союзом в 1980-х годах не привела к справедливости и процветанию из-за жестокой и разрушительной гражданской войны между политическими и племенными военачальниками, что сделало Афганистан одной из беднейших стран на земле. В 1992 году Демократическая Республика Афганистан, управляемая коммунистическими силами, распалась, и демократические исламистские элементы моджахедов основали Исламское Государство Афганистан . В 1996 году к власти пришло более консервативное и антидемократическое исламистское движение, известное как Талибан , которое победило большинство полевых командиров и захватило примерно 80% территории Афганистана.
Талибан был порожден тысячами медресе, которые движение Деобанди основало для обедневших афганских беженцев и поддерживало правительственные и религиозные группы в соседнем Пакистане. [ 21 ] Талибан отличался от других исламистских движений до такой степени, что их правильнее было бы назвать исламскими фундаменталистами или неофундаменталистами, заинтересованными в распространении «идеализированной и систематизированной версии консервативных племенных деревенских обычаев» под ярлыком шариата на всю страну. [ нужна ссылка ] Их идеология также была описана как находящаяся под влиянием ваххабизма и экстремистского джихадизма их гостя Усамы бен Ладена . [ 22 ] [ 23 ]
Талибан считал, что «политика» противоречит шариату, и поэтому не проводил выборы. Их возглавляли Абдул Гани Барадар и Мохаммед Омар был присвоен титул « Амир аль-Муминин », или командующий правоверными, а также клятва верности от нескольких сотен выбранных Талибаном пуштунских , которому в апреле 1996 года священнослужителей. Талибан в подавляющем большинстве состоял из пуштунов. и были обвинены в том, что они не делились властью с примерно 60% афганцев, принадлежащих к другим этническим группам. (см.: Талибан#Идеология и цели ) [ 24 ]
Принятие талибами Усамы бен Ладена привело к организованному американцами нападению, которое лишило их власти после терактов 11 сентября . [ 25 ] Талибан продолжал вести энергичную борьбу с повстанцами, совершая взрывы смертников и вооруженные нападения на объекты НАТО и правительства Афганистана. Талибан восстановил контроль над страной в 2021 году после мирного соглашения 2020 года с Соединенными Штатами и свержения поддерживаемого США правительства .
Алжир
[ редактировать ]В 1989 году в Алжире было основано широкое исламистское коалиционное движение, известное как FIS или Исламский фронт спасения ( Исламский фронт спасения ). Возглавляемая Аббаси Мадани и харизматичным молодым проповедником-исламистом Али Бельхаджем , она находилась под влиянием салафизма и джихада в Афганистане, а также « Братьев-мусульман» . Воспользовавшись экономическим провалом и непопулярной социальной либерализацией и секуляризацией правящего лево-националистического правительства ФНО, он использовал свои проповеди для защиты создания правовой системы, соответствующей законам шариата, программы экономической либерализации и развития, образования на арабском, а не французском языке, и гендерная сегрегация, когда женщины остаются дома, чтобы снизить высокий уровень безработицы среди молодых алжирских мужчин. FIS одержала убедительную победу на местных выборах и должна была победить на национальных выборах в 1991 году, когда голосование было отменено в результате военного переворота.
Когда исламисты взялись за оружие, чтобы свергнуть правительство, лидеры СФС были арестованы, и ее затмили исламистские партизанские группировки, в частности Исламская армия спасения , МВД и Вооруженная исламская группа (или ВИГ). Последовала кровавая и разрушительная гражданская война , в которой в течение следующего десятилетия погибло от 150 000 до 200 000 человек.
Гражданская война не была победой исламистов. К 2002 году основные партизанские отряды были либо уничтожены, либо сдались. Популярность исламистских партий упала до такой степени, что «кандидат от исламистов Абдалла Джабалла занял третье место с 5% голосов» на президентских выборах 2004 года. [ 26 ]
Бангладеш
[ редактировать ]Джамаат-э-Ислами Бангладеш является крупнейшей исламистской партией в стране, которая поддерживает соблюдение законов шариата и продвигает основную правую политику страны. С 2000 года основная политическая оппозиция Бангладешская националистическая партия (БНП) вступила в союз с ней и другой исламской партией — Ислами Ойкья Джоте . Некоторые из их лидеров и сторонников, в том числе бывшие министры и члены парламента, были повешены за предполагаемые военные преступления во время борьбы Бангладеш за независимость и выступления против правящей Бангладешской Народной лиги . [ 27 ]
Бельгия
[ редактировать ]В 2012 году от партии «Ислам» было четыре кандидата, и они были избраны в Моленбеке и Андерлехте . [ 28 ] В 2018 году они выдвинули кандидатов в 28 муниципалитетах. Его политика предполагает, что школы должны предлагать халяльную еду, а женщины должны иметь возможность носить хиджаб где угодно. [ 29 ] Еще одна цель Исламской партии — разделить мужчин и женщин в общественном транспорте. Президент партии утверждает, что эта политика поможет защитить женщин от сексуальных домогательств. [ 30 ]
Дания
[ редактировать ]Исламистские движения постепенно росли с 1990-х годов. Первые исламистские группы и сети находились преимущественно под влиянием стран, из которых они иммигрировали . Причастные к этому имели тесные контакты с воинствующими исламистами на Ближнем Востоке, в Южной Азии и Северной Африке. В их операциях главным приоритетом была финансовая поддержка группировок боевиков. С 1990-х годов представители исламистских движений присоединились к нескольким конфликтам, чтобы тренироваться или участвовать в боевых действиях с исламистскими боевиками. [ 31 ]
появились боевики В 2000-е годы исламистские движения росли, и к 2014 году среди исламистских движений в Копенгагене , Орхусе и Оденсе . Несколько человек из преступных группировок присоединяются к исламистским движениям, симпатизирующим воинственному исламизму. По оценкам, в 2014 году воинствующее исламистское движение насчитывало несколько сотен человек. [ 31 ]
Датский национальный центр социальных исследований по заказу Министерства по делам детей, интеграции и социальных дел опубликовал отчет, в котором документально зафиксированы 15 экстремистских группировок, действующих в Дании. Большинство из них были немусульманскими крайне правыми или крайне левыми группами, но пять были суннитскими исламистскими группами. К этим суннитским исламистским группам относятся «Хизб ут-Тахрир Дания» , «Дава-бэрере» («Носители призыва»), «Калдет тиль ислам» («Призыв к исламу»), «Давах-центрет» («Центр призыва») и « Мусульманский молодежный центр» (Мусульманский молодежный центр). Все эти суннитские исламистские группировки действуют в Большом Копенгагене, за исключением Мусульманского центра Ungdomscenter , действующего в Орхусе. В общей сложности к одной из этих организаций принадлежат примерно от 195 до 415 мусульман, большинство из которых — молодые люди. [ 32 ]
Египет (джихадизм)
[ редактировать ]Хотя идеи Кутба становились все более радикальными во время его заключения перед его казнью в 1966 году, руководство Братства во главе с Хасаном аль-Худайби оставалось умеренным и интересовалось политическими переговорами и активизмом. Однако маргинальные или отколовшиеся движения, вдохновленные последними сочинениями Кутба в середине 1960-х годов (особенно манифест « Вехи» , также известный как «Маалим фи-л-Тарик »), развивались и следовали более радикальному направлению. [ 33 ] К 1970-м годам «Братство» отказалось от насилия как средства достижения своих целей.
военной борьбы пошла организация «Египетский исламский джихад», ответственная за убийство Анвара Садата в 1981 году Затем на путь насилия и . государства, лидеры, которые придерживались светских взглядов или которые внедряли или продвигали западные/иностранные идеи и практики в исламских обществах. Его взгляды были изложены в брошюре, написанной Мухаммадом Абд аль-Саламом Фарагом, в которой он заявляет:
...нет сомнений в том, что первым полем битвы джихада станет истребление этих неверных лидеров и замена их полным исламским порядком...
Другой египетской группировкой, применившей насилие в борьбе за исламский порядок, была аль-Гамаа аль-Исламия (Исламская группа). Жертвами их кампании против египетского государства в 1990-е годы стали глава контртеррористической полиции (генерал-майор Рауф Хайрат), спикер парламента ( Рифат аль-Махгуб ), десятки европейских туристов и прохожих из Египта, а также более 100 египетских полицейских. . [ 34 ] В конечном итоге кампания по свержению правительства оказалась безуспешной, и крупнейшая группировка джихада «Джамаа Исламия» (или « Аль-Гамаа аль-Исламия ») отказалась от насилия в 2003 году. [ 35 ] Другие менее известные группы включают Партию исламского освобождения, «Спасение от ада» и «Такфир валь-Хиджра» , и эти группы по-разному участвовали в таких действиях, как покушения на убийства политических деятелей, поджоги видеомагазинов и попытки захвата правительственных зданий. [ 36 ]
Франция
[ редактировать ]Демократический союз мусульман (фр. Union des démocrates musulmans français , UDMF), партия, основанная в 2012 году, планировала принять участие в муниципальных выборах 2019 года. Они представили списки кандидатов от 50 разных городов. [ 37 ] UDMF также выдвинула кандидатов на выборы в Европейский парламент. Подъем партии можно объяснить недовольством французских мусульман основными политическими партиями. [ 38 ]
Жеральд Дарманен , министр внутренних дел Франции, сказал в своей книге «Исламистский сепаратизм» : «Исламизм, самая мощная идеология в мире, лишил ислам его голоса». [ 39 ]
Закон против исламистского экстремизма
[ редактировать ]После убийства Пати был выдвинут законопроект о борьбе с исламистским экстремизмом и сепаратизмом, направленный на борьбу с корнями джихадистского насилия. Он был одобрен Национальным собранием в феврале 2021 года. [ 40 ]
Был внесен новый законопроект, который объявляет незаконными угрозы государственному служащему с целью добиться исключения или особого обращения, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет. Законодательство расширяет полномочия властей закрывать места отправления культа и религиозные организации, когда они пропагандируют «ненависть или насилие». Закон требует декларировать религиозные средства из-за границы, превышающие 10 000 евро, и заверять соответствующие счета, чтобы регулировать пожертвования из таких стран, как Турция, Катар и Саудовская Аравия. Миллионы евро финансирования ранее поступали во Францию из таких стран, как Турция, Марокко и Саудовская Аравия. [ 40 ] [ 41 ]
Он предусматривает более строгие правила, разрешающие домашнее обучение, чтобы родители не могли забирать детей из школы, чтобы позволить им продолжить образование в подпольных исламистских учреждениях. Врачи, проводящие тесты на девственность, будут подлежать штрафам или тюремному заключению. Эти изменения были вызваны рядом случаев, когда мужчины-мусульмане пытались аннулировать свои браки, обвиняя свою супругу в том, что она занималась сексом до брака. [ 41 ] Властям придется отказывать в выдаче документов на жительство заявителям, практикующим многоженство . [ 40 ] [ 41 ] Принудительный брак, от которого, по данным Министерства внутренних дел Франции, страдают 200 000 женщин во Франции, [ 42 ] также необходимо было бороться с более строгим контролем со стороны регистраторов. [ 41 ]
Братья-мусульмане во Франции
[ редактировать ]Развитие братства во Франции началось с создания Союза исламских организаций Франции (UOIF), который позже изменил свое название на Musulmans de France . В состав организации в основном входили иностранные студенты, приехавшие во Францию из Туниса и Марокко. К 2020 году с братством было связано 147 мечетей и 18 исламских школ. УОИФ насчитывает около 50 000 членов, распределенных по 200 членским организациям. [ 43 ]
Братство придерживается коммунитарной философии и работает против мусульман, ведущих либеральный образ жизни и ассимилирующихся во французском обществе. В долгосрочной перспективе они стремятся войти в политику, увеличивая число мусульман до тех пор, пока они не смогут сформировать собственную политическую партию. [ 43 ]
Газа (Хамас)
[ редактировать ]
ХАМАС — это палестинская суннитская исламистская организация, которая управляет сектором Газа , где она приступила к установлению законов шариата в таких вопросах, как разделение полов, использование кнута в качестве наказания и исламский дресс-код. [ 44 ] У ХАМАСа также есть военное крыло сопротивления — « Бригады Изз ад-Дина аль-Кассама» . [ 45 ]
За несколько десятилетий до Первой палестинской интифады 1987 г. [ 46 ] «Братья-мусульмане» в Палестине заняли «спокойную» позицию по отношению к Израилю, [ 47 ] сосредоточив внимание на проповеди, образовании и социальных услугах, а также воспользовавшись «снисходительностью» Израиля по созданию сети мечетей и благотворительных организаций. [ 48 ] Когда Первая интифада набрала обороты и палестинские владельцы магазинов закрыли свои магазины в поддержку восстания, Братство объявило о создании ХАМАС («Рвение»), посвященного джихаду против Израиля. 1988 года была не более умеренной, чем ООП, а Хартия ХАМАС занимала более бескомпромиссную позицию, призывая к уничтожению Израиля и созданию исламского государства в Палестине. [ 49 ] Вскоре она стала конкурировать с ООП, а затем и обогнала ее за контроль над интифадой. Набожный средний класс, входящий в состав Братства, нашел общий язык с обедневшей молодежью интифады в их культурном консерватизме и антипатии к деятельности светского среднего класса, такой как употребление алкоголя и хождение без хиджаба . [ 50 ]
ХАМАС продолжает играть значительную роль в израильско-палестинском конфликте. С 2000 по 2007 год в результате 140 терактов-смертников или «мученических операций» погибло 542 человека. [ 49 ] На выборах в законодательные органы в январе 2006 года — первом вторжении в политический процесс — она получила большинство мест. [ 49 ] а в 2007 году оно вытеснило ООП из сектора Газа . Мусульмане хвалят ХАМАС за то, что он вытеснил Израиль из сектора Газа . [ 49 ] но подвергся критике за неспособность выполнить свои требования во время 2008–2009 и войн в Газе 2014 годов , несмотря на тяжелые разрушения и значительные человеческие жертвы. [ 51 ]
Ирак и Сирия (Исламское государство)
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2022 г. ) |
Пакистан
[ редактировать ]В начале истории государства Пакистан (12 марта 1949 г.) была принята парламентская резолюция ( Резолюция о целях ) в соответствии с видением отцов-основателей Пакистана ( Мухамеда Икбала , Мухаммада Али Джинны , Лиаката Али Хана ), [ нужна ссылка ] провозглашая:
Суверенитет принадлежит только Аллаху , но Он делегировал его Государству Пакистан через его народ для осуществления в пределах, установленных Им как священное доверие.
- Государство осуществляет свои полномочия и власть через избранных представителей народа.
- Принципы демократии, свободы, равенства, толерантности и социальной справедливости, провозглашенные Исламом, должны соблюдаться в полной мере.
- Мусульманам должна быть предоставлена возможность устраивать свою жизнь в индивидуальной и коллективной сферах в соответствии с учением Ислама, изложенным в Коране и Сунне.
- Должны быть предусмотрены условия, позволяющие религиозным меньшинствам свободно исповедовать и исповедовать свою религию, а также развивать свою культуру.
Эта резолюция позже стала ключевым источником вдохновения для авторов Конституции Пакистана и включена в конституцию в качестве преамбулы.
В июле 1977 года генерал Зия-уль-Хак сверг премьер-министра Зульфикара Али Бхутто режим в Пакистане. Али Бхутто, левый сторонник демократической конкуренции с исламистами, объявил о запрете алкоголя и ночных клубов в течение шести месяцев, незадолго до своего свержения. [ 52 ] Зия-уль-Хак был гораздо более привержен исламизму, и « исламизация » или внедрение исламского закона стала краеугольным камнем его одиннадцатилетней военной диктатуры, а исламизм стал его «официальной государственной идеологией». Зия уль Хак был поклонником Маудуди , и партия Маудуди Джамаат-и-Ислами стала «идеологическим и политическим рычагом режима». [ 53 ] В Пакистане эта исламизация сверху была «вероятно» более полной, «чем при любом другом режиме, кроме режимов в Иране и Судане», но Зия-уль-Хак также подвергался критике со стороны многих исламистов за навязывание «символов», а не за содержание, и за использование исламизации. легитимизировать свои способы захвата власти. [ 54 ] В отличие от соседнего Ирана, политика Зия-уль-Хака была направлена на то, чтобы «избежать революционных излишеств», а не обострить отношения с его союзниками из Америки и Персидского залива. [ 55 ] Зия-уль-Хак был убит в 1988 году, но исламизация остается важным элементом пакистанского общества.
Судан
[ редактировать ]На протяжении многих лет в Судане существовал исламистский режим под руководством Хасана аль-Тураби . Его Национальный исламский фронт впервые приобрел влияние, когда в 1979 году авторитарный лидер генерал Гаафар аль-Нимейри пригласил своих членов служить в своем правительстве. Тураби построил мощную экономическую базу на деньги иностранных исламистских банковских систем, особенно тех, которые связаны с Саудовской Аравией. Он также набрал и сформировал кадры влиятельных лоялистов, направив симпатизирующих ему студентов в университет и военную академию, будучи министром образования. [ 56 ]
После свержения аль-Нимейри в 1985 году партия плохо выступила на национальных выборах, но в 1989 году она смогла свергнуть избранное правительство после аль-Нимейри с помощью военных. Тураби был известен тем, что до прихода к власти заявлял о своей поддержке демократического процесса и либерального правительства, но строгого применения законов шариата, пыток и массовых тюремных заключений оппозиции. [ 57 ] и обострение затяжной войны на юге Судана, [ 58 ] однажды у власти. Режим НИФ также некоторое время укрывал Усаму бен Ладена (до 11 сентября) и работал над объединением исламистской оппозиции американскому нападению на Ирак во время войны в Персидском заливе 1991 года .
После того как суданские спецслужбы были замешаны в покушении на президента Египта, против Судана, бедной страны, были введены экономические санкции ООН, и Тураби впал в немилость. [ 59 ] Некоторое время он находился в заключении в 2004–2005 годах. Некоторые из направлений политики НИФ, такие как война с немусульманским югом, были отменены, хотя Национальный исламский фронт по-прежнему обладает значительной властью в правительстве Омара аль-Башира и Партии национального конгресса , еще одной исламистской партии в стране.
Швейцария
[ редактировать ]Швейцария обычно не рассматривается как центр исламизма, особенно по сравнению с такими странами, как Бельгия или Франция. Однако с 2012 по 2018 год большая часть джихадистского и потенциального джихадистского населения страны была радикализирована в Швейцарии. [ 60 ]
Турция
[ редактировать ]
В Турции существовал ряд исламистских партий, которые часто меняли названия, поскольку были запрещены Конституционным судом за антисветскую деятельность. Неджметтин Эрбакан (1926–2011) был лидером нескольких партий: Партии национального порядка ( Milli Nizam Partisi , 1970–1971), Партии национального спасения ( Milli Selamet Partisi , 1972–1981) и Партии благосостояния ( Refah) . Партизи , 1983–1998); он также стал членом Партии счастья ( Saadet Partisi , 2003–2011). Нынешний президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган уже давно считается поборником политического ислама. [ 61 ] Партию справедливости и развития (ПСР), которая доминирует в турецкой политике с 2002 года, иногда называют исламистской, но она отвергает такую классификацию. [ 62 ] При правлении Эрдогана исламисты раскололись на курдских исламистов и турецких исламистов. [ 63 ]
Современная эпоха
[ редактировать ]По стране
[ редактировать ]- Различные исламистские политические группы являются доминирующими силами в политических системах Афганистана , Ирана и Ирака . [ 64 ]
- Альянс Зелёного Алжира — исламистская коалиция политических партий, созданная для 2012 году в выборов в законодательные органы Алжира . В его состав входят Движение общества за мир (Хамас), Движение исламского возрождения (Ан-Нахда) и Движение за национальные реформы (Ислах). [ 65 ] Альянс возглавляет Бугерра Солтани из ХАМАС. [ 66 ] Однако действующая коалиция, включающая ФНО президента Абдельазиза Бутефлики и РНД премьер-министра Ахмеда Уяхии , удержалась у власти после получения большинства мест, а исламистские партии Альянса Зелёного Алжира потеряли места на выборах в законодательные органы 2012 года. . [ 67 ] [ 68 ]
- Шиитский исламист Аль-Вефак , салафитский исламист Аль-Асала и исламистское общество Ихвани (братство Аль-Менбар ) являются доминирующими демократическими силами в Бахрейне . [ 69 ]
- В Индонезии . Партия процветающей справедливости является основной исламистской политической партией в демократическом процессе страны [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] Фронт защитников ислама , расформированный в 2020 году, был известной индонезийской исламистской организацией.
- «Исламский фронт действия» — исламистская политическая партия Иордании и крупнейшая демократическая политическая сила в стране. Выживание IAF в Иордании обусловлено, прежде всего, ее гибкостью и менее радикальным подходом к политике. [ 73 ]
- Хадас или «Исламское конституционное движение» — партия Кувейта исламистская суннитская .
- Исламская группа (Ливан) — суннитская исламистская политическая партия в Ливане . «Хезболла» — шиитская исламистская политическая партия в Ливане. [ нужна ссылка ]
- Партия справедливости и строительства является политическим крылом « Братьев-мусульман » в Ливии и второй по величине политической силой в стране. [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] Альянс национальных сил , крупнейшая политическая группа в стране, не считает, что страна должна полностью управляться законами шариата или светскими законами, но считает, что шариат должен быть «главным источником вдохновения для законодательства». Лидер партии Джибриль заявил, что НФА является умеренным исламским движением, которое признает важность ислама в политической жизни и отдает предпочтение шариату как основе закона. [ 77 ]
- Панмалайзийская исламская партия — крупная оппозиционная партия Малайзии, исповедующая исламизм. [ нужна ссылка ]
- Партия справедливости и развития (Марокко) — правящая партия Марокко с 29 ноября 2011 года, выступающая за исламизм и исламскую демократию. [ 78 ] [ 79 ]
- « Братья-мусульмане Сирии» — это суннитская исламистская сила в Сирии , очень слабо связанная с египетскими «Братьями-мусульманами» . Ее также называли «доминирующей группой» или «доминирующей силой» в восстании «арабской весны» в Сирии. [ 80 ] Заявленные политические позиции группы умеренные, и в своем последнем манифесте от апреля 2012 года она «обещает уважать права личности», продвигать плюрализм и демократию. [ 81 ]
- Партия исламского возрождения Таджикистана является исламистской партией Таджикистана и главной оппозиционной и демократической силой в стране. [ 82 ]
- Движение Ан-Нахда , также известное как Партия Возрождения или просто Ан-Нахда, — умеренная исламистская политическая партия в Тунисе . [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] 1 марта 2011 года, после того как правительство Зина эль-Абидина Бен Али рухнуло в результате тунисской революции 2011 года , временное правительство Туниса предоставило группе разрешение на создание политической партии. С тех пор она стала самой крупной и хорошо организованной партией в Тунисе, пока что превосходя своих более светских конкурентов. На выборах в Учредительное собрание Туниса в 2011 году , первых честных выборах в истории страны с явкой 51% всех имеющих право голоса избирателей, партия получила 37% голосов избирателей и 89 (41%) из 217 мест в законодательном собрании, что намного больше, чем любая другая партия. [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ]
- Восточная Африка стала рассадником насильственного исламского экстремизма с конца 1990-х годов, одним из соответствующих движений является базирующаяся в Сомали группировка «Аль-Шабааб» , возникшая в ответ на интервенцию Эфиопии в Сомали в 2006–2009 годах . [ 91 ]
- В Западной Африке наблюдается рост влиятельных исламских экстремистских организаций , в частности Боко Харам в Северной Нигерии и Аль-Каиды в странах исламского Магриба в Мали. [ 92 ]
Хизб ут-Тахрир
[ редактировать ]«Хизб ут-Тахрир» — влиятельное международное исламистское движение, основанное в 1953 году исламским кади (судьей) Такиуддином ан-Набхани . ХТ отличается от большинства других исламистских движений тем, что партия сосредотачивает внимание не на внедрении шариата на местном уровне или предоставлении социальных услуг, а на объединении мусульманского мира в рамках своего видения нового исламского халифата, охватывающего территорию от Северной Африки и Ближнего Востока до большая часть Центральной и Южной Азии.
С этой целью оно разработало и опубликовало конституцию из 186 статей для предлагаемого государства-халифата, определяющую конкретные политики, такие как законы шариата, «унитарную правящую систему», возглавляемую халифом, избранным мусульманами, экономику, основанную на золотом стандарте , государственная собственность на коммунальные услуги, общественный транспорт и энергетические ресурсы, смерть отступников и арабский язык как «единственный язык государства». [ 93 ] [ 94 ]
В своем акценте на Халифате партия придерживается иного взгляда на историю мусульман, чем некоторые другие исламисты, такие как Мухаммед Кутб . ХТ считает, что поворотный момент ислама произошел не со смертью Али или одного из четырех других «праведных» халифов в VII веке, а с упразднением Османского халифата в 1924 году. Считается, что это положило конец истинному Исламская система, в которой она обвиняет «неверующие (кафирские) колониальные державы», действующие через турецкого модерниста Мустафу Кемаля Ататюрка . [ 95 ]
ХТ не участвует в вооруженном джихаде и не работает на демократическую систему, но стремится прийти к власти посредством «идеологической борьбы» с целью изменить мусульманское общественное мнение, и, в частности, через элиты, которые будут «способствовать» «смене правительства», т.е. совершить «бескровный» переворот . Утверждается, что оно предприняло и провалило попытки подобных переворотов в 1968 и 1969 годах в Иордании и в 1974 году в Египте, и теперь оно запрещено в обеих странах. [ 96 ]
Партию иногда называют «ленинской» и «жестко контролируемой центральным руководством». [ 97 ] требовалось «не менее двух лет изучать партийную литературу под руководством наставников ( Муршида ) ». с ее примерно миллионом членов , перед принятием «партийной присяги» [ 97 ] ХТ особенно активна в бывших советских республиках Центральной Азии и Европы.
Пост-арабская весна (2011 – настоящее время)
[ редактировать ]Один наблюдатель (Куинн Мечам) отмечает четыре тенденции в исламизме, возникшие после арабской весны 2010–2011 годов:
- Репрессии против «Братьев-мусульман». В первую очередь египетскими военными и судами после насильственного отстранения Мурси от должности в 2013 году ; но также со стороны Саудовской Аравии и ряда стран Персидского залива (не Катара). [ 98 ] [ 99 ]
- Подъем исламистского « государственного строительства » там, где произошел «крах государства» — наиболее заметно в Сирии, Ираке, Ливии и Йемене. Исламистам это проще, чем конкурирующим неисламистам, пытающимся заполнить пустоту государственной несостоятельности, обеспечивая внешнее финансирование, вооружение и боевиков, «многие из которых прибыли из-за границы и сплотились вокруг панисламской идентичности». Нормы управления в этих исламистских регионах основаны на ополчениях, и население подчиняется их власти из-за страха, лояльности, других причин или какой-либо комбинации. [ 98 ] Самой «экспансивной» из этих новых «моделей» является Исламское государство . [ 98 ]
- Рост сектантства, по крайней мере частично, в результате опосредованных войн . Истребители являются доверенными лицами прежде всего Саудовской Аравии и стран Персидского залива, а также Ирана. Исламисты борются с исламистами, невзирая на сектантские линии, в Ливане (боевики-сунниты атакуют позиции Хезболлы ), Йемене (между основными исламистами-суннитами Ислаха и шиитским движением Зайди -Хуси ), в Ираке (Исламское государство и иракские шиитские ополченцы) [ 98 ]
- Повышенная осторожность и политическое обучение в таких странах, как Алжир и Иордания, где исламисты решили не возглавить серьезный вызов своим правительствам. В Йемене Ислах «стремился сформулировать свою идеологию таким образом, чтобы избежать обвинений в воинственности». [ 98 ]
Другой наблюдатель (Тарек Осман) с обеспокоенностью отмечает, что
- Неспособность прийти к власти во время «арабской весны» привела не к «переоценке ценностей» крупных исламистских группировок по поводу того, что пошло не так, а вместо этого к «антагонизму и пламенному гневу» и жажде мести. Сторонники политического ислама (хотя сюда не входят некоторые видные лидеры, такие как Рашид Ганнуши , но это особенно справедливо в отношении Египта) считают себя жертвами несправедливости, виновниками которой являются не просто «отдельные заговорщики, но и целые социальные группы». [ 100 ]
Исламское государство
[ редактировать ]
«Исламское государство», ранее известное как «Исламское государство Ирака и Леванта», а до этого — «Исламское государство Ирака» (также называемое арабской аббревиатурой ДАИШ ) , представляет собой ваххабитско - салафитскую экстремистскую боевую группировку, которая возглавляется и в основном состоит из арабов- суннитов из Сирии и Ирака. [ 101 ] В 2014 году группа провозгласила себя халифатом с религиозной, политической и военной властью над всеми мусульманами во всем мире. [ 102 ] По состоянию на март 2015 г. [update], он контролировал территорию, на которой проживало десять миллионов человек [ 103 ] в Сирии и Ираке и имеет номинальный контроль над небольшими территориями Ливии, Нигерии и Афганистана. [ 104 ] [ 105 ] (Хотя это самопровозглашенное государство, ему не хватает международного признания. [ 106 ] ) ИГИЛ также действует или имеет филиалы в других частях мира, включая Северную Африку и Южную Азию. [ 107 ] [ 108 ]
Возникнув в 1999 году как « Джамаат аль-Таухид валь-Джихад» , ИГИЛ присягнуло на верность «Аль-Каиде» в 2004 году, приняло участие в иракском мятеже , последовавшем за вторжением в Ирак сил западной коалиции в 2003 году, присоединилось к борьбе в Сирийской гражданской войне. В 2011 году началась война , и в начале 2014 года его исключили из «Аль-Каиды» (которая жаловалась на неспособность посоветоваться и "пресловутая непримиримость" [ 109 ] [ 110 ] ). вытеснило иракские правительственные войска из ключевых городов западного Ирака . в ходе наступления ИГИЛ приобрело известность после того, как в июне того же года [ 111 ] Группа хорошо владеет социальными сетями, публикует в Интернете видео обезглавливания солдат, гражданских лиц, журналистов и сотрудников гуманитарных организаций , а также известна своими разрушениями объектов культурного наследия . [ 112 ] Организация Объединенных Наций (ООН) возложила на ИГИЛ ответственность за нарушения прав человека и военные преступления , а Amnesty International сообщила об этнических чистках , проводимых группировкой, в «историческом масштабе». Группировка была признана террористической организацией ООН, Европейским Союзом (ЕС) и государствами-членами, США, Индией, Индонезией, Турцией, Саудовской Аравией, Сирией и другими странами.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уильям Э. Шепард; Франсуа Бургат; Джеймс Пискатори; Армандо Сальваторе (2009). «Исламизм» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195305135 .
Термин «исламизм/исламист» в последние годы стал все чаще использоваться для обозначения взглядов тех мусульман, которые утверждают, что ислам, или, более конкретно, исламский шариат, обеспечивает руководство для всех областей человеческой жизни, индивидуальной и общественной, и которые поэтому призывайте к созданию «Исламского государства» или «Исламского порядка». [...] Сегодня это одна из признанных альтернатив «фундаменталистскому», наряду с «политическим исламом», в частности. [...] Современная терминология обычно проводит различие между «исламом» [...] и «исламизмом», имея в виду идеологию тех, кто склонен открыто сигнализировать в политике о своей мусульманской религии. [...] этот термин часто приобретал квазикриминальный оттенок, близкий к политическому экстремизму, религиозному сектантству или фанатизму. В западных средствах массовой информации «исламистами» называют тех, кто хочет создать, предпочтительно насильственными методами, «исламское государство» или навязать шариат (исламский религиозный закон) – цели, которые часто воспринимаются просто как серия нарушений прав человека или права женщин. В мусульманском мире инсайдеры используют этот термин как положительное значение. В академической сфере этот термин, хотя и дискутируется до сих пор, обозначает более сложное явление.
- ^ Jump up to: а б с Райт, Робин (10 января 2015 г.). «Краткая история исламизма» . Newsweek . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Бургат, Франсуа, «Исламское движение в Северной Африке», U of Texas Press, 1997, стр. 39–41, 67–71, 309.
- ^ Берман, Шери (2003). «Исламизм, революция и гражданское общество». Перспективы политики . 1 (2): 258. дои : 10.1017/S1537592703000197 . S2CID 145201910 .
- ^ БАЙЕРС, ДИЛАН (5 апреля 2013 г.). «Справочник стилей AP пересматривает использование слова «исламист»» . Политик . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Шепард, М.Е. Сайид Кутб и исламский активизм: перевод и критический анализ социальной справедливости в исламе . Лейден, Нью-Йорк: Э. Дж. Брилл. (1996). п. 40
- ^ Тиби, Басам (1 марта 2007 г.). «Тоталитаризм джихадистского исламизма и его вызов Европе и исламу» . Тоталитарные движения и политические религии . 8 (1): 35–54. дои : 10.1080/14690760601121630 . ISSN 1469-0764 .
- ^ Бэйл, Джеффри М. (1 июня 2009 г.). «Исламизм и тоталитаризм» . Тоталитарные движения и политические религии . 10 (2): 73–96. дои : 10.1080/14690760903371313 . ISSN 1469-0764 . S2CID 14540501 .
- ^ Фуллер, Грэм Э., Будущее политического ислама , Пэлгрейв Макмиллан, (2003), стр. 120
- ^ Чжунмин, Лю (2013). «Комментарий к «Исламскому государству»: мысли об исламизме» . Журнал ближневосточных и исламских исследований (в Азии) . 7 (3). Рутледж: группа Тейлора и Фрэнсиса: 38–40. дои : 10.1080/19370679.2013.12023226 .
- ^ Jump up to: а б Рой, Провал политического ислама , 1994 : с. 24
- ^ Хамид, Шади (1 октября 2015 г.). «Что большинство людей ошибается в отношении политического ислама» .
- ^ Ньюджент, Элизабет (23 июня 2014 г.). «Что мы подразумеваем под словом исламист?» . Вашингтон Пост . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Эйкмайер, Дейл (2007). «Кутбизм: идеология исламского фашизма» . Ежеквартальный журнал военного колледжа армии США: параметры . 37 (1): 85–97. дои : 10.55540/0031-1723.2340 .
- ^ Соаге, Ана Белен. «Введение в политический ислам». Религиозный компас 3.5 (2009): 887–96.
- ^ Фуллер, Грэм Э., Будущее политического ислама , Пэлгрейв Макмиллан, (2003), стр. 21
- ^ Рашид Ганнуши (31 октября 2013 г.). «Насколько правдоподобно утверждение о провале политического ислама?» . ПАМЯТКА . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ «Понимание исламизма» (PDF) . Международная кризисная группа . п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2013 года.
- ^ Эмин Поляревич (2015). «Исламизм» . В Эмаде Эль-Дине Шахине (ред.). Оксфордская энциклопедия ислама и политики . Издательство Оксфордского университета . Проверено 1 февраля 2017 г.
Исламизм — одна из многих социально-политических концепций, постоянно оспариваемых в научной литературе. Это неологизм, обсуждаемый как в мусульманском, так и в немусульманском общественном и академическом контексте. Термин «исламизм», по крайней мере, представляет собой форму социального и политического активизма, основанную на идее о том, что общественная и политическая жизнь должна руководствоваться набором исламских принципов. Другими словами, исламисты – это те, кто верит, что ислам играет важную роль в организации общества с мусульманским большинством, и кто стремится реализовать это убеждение.
- ^ Рой, Оливье (16 апреля 2012 г.). «Новые исламисты» . Foreignpolicy.com. Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Рашид, Талибан (2000), стр. 26, 32
- ^ Рашид, Талибан , (2000), стр. 132, 139
- ^ Энциклопедия ислама и мусульманского мира, (2004)
- ^ Рашид, Талибан (2000), стр. 98, 101
- ^ «Статья BBC, в которой говорится, что бен Ладен — «человек без греха» » . Новости Би-би-си . 21 ноября 1998 года . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ «Интернационал: свободнее и мирнее; выборы в Алжире», The Economist , 17 апреля 2004 г. V.371, n. 8371; п. 56
- ^ «Пять человек умрут через повешение за военные преступления в Бангладеш 1971 года» . Пунш Газеты . 13 августа 2018 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ «Мужчины и женщины отдельно в автобусе: замечательное предложение партии Ислама встречено жесткой критикой» . hln.be (на фламандском языке) . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Исламская партия хочет, чтобы в Бельгии существовало Исламское государство и чтобы женщины и мужчины сидели в автобусе отдельно» . hln.be (на фламандском языке) . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Эмблинг, Дэймон (26 апреля 2018 г.). «Исламская партия разжигает споры накануне выборов в Бельгии» . Евроньюс . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Датская исламистская среда, имеющая значение для террористической угрозы против Дании» . pet.dk. Датская служба безопасности и разведки Датский: Служба полицейской разведки (PET). 28 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2020 г. . Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ Якобсен, Брайан Арли (30 октября 2015 г.). "Дания". В Шарбродте, Оливер; Акгонюль, Самим; Алибашич, Ахмет; Нильсен, Йорген; Рациус, Эгдунас (ред.). Ежегодник мусульман Европы, том 7 . Блестящий. п. 188. ИСБН 9789004308909 . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Райт, Лоуренс, Надвигающаяся башня , (2006), с. 332
- ^ «Хронология современного Египта» . Gemsofislamism.tripod.com . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ «Египет освобождает 900 боевиков-исламистов» . English.aljazeera.net . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Мазих Аюби, Политический ислам , 1991, с. 73
- ^ «Франция обсуждает вопрос о запрете религиозных политических партий» . евангелический фокус . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ 5 столпов (23 мая 2019 г.). «Мусульманская партия Франции стремится получить места на европейских выборах» . 5 столпов . Проверено 9 ноября 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Исламистский сепаратизм» . www.editions-observatoire.com (на французском языке) . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с "Французские депутаты одобрили законопроект о борьбе с исламистским экстремизмом" . Франция 24 . 16 февраля 2021 г. Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д МИР (9 декабря 2020 г.). «Исламизм во Франции: Новые законы запрещают «свидетельства девственности» » . МИР . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ «ЗАЩИТА женщин от вредных традиционных практик» (PDF) . Министерство внутренних дел . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «№ 595 Отчет, составленный от имени комиссии по расследованию (1) о реакции органов государственной власти на развитие исламистской радикализации и средства борьбы с ней» (PDF) . 7 июля 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 ноября 2020 г. . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ * «Это особенно актуально с учетом научных дебатов о совместимости ислама и демократии, но тем более с учетом самоопределения Хамаса как исламского национально-освободительного движения». Палестинский Хамас: видение, насилие и сосуществование , Шауль Мишал и Авраам Села, 2006, стр. xxviii [1] ;
- Таким образом, ПА смогла контролировать экономическую деятельность своих политических противников, включая Хамас и другие исламские оппозиционные группы. Инвестиции в мир: политика экономического сотрудничества между Израилем, Иорданией и Палестинской автономией , Шауль Мишал, Ранан Д. Куперман, Дэвид Боас, 2001, с. 85 [2] [ постоянная мертвая ссылка ] ;
- «Хамас — радикальная исламская фундаменталистская организация, которая заявила, что ее высшим приоритетом является джихад (священная война) за освобождение Палестины…» Мир и война: арабо-израильский военный баланс вступает в 21 век , Энтони Х. Кордесман, 2002, с. 243. [3] ;
- «Один из секретов успеха Хамаса заключается в том, что это одновременно исламское и национальное движение...» «Хамас: палестинская идентичность, ислам и национальный суверенитет», Меир Литвак, в книге «Вызовы сплоченность арабского государства , Ашер Сассер, 2008, с. 153. [4] ;
- «Хамас — исламское фундаменталистское движение, основанное в 1987 году…» «Понимание терроризма: вызовы, перспективы и проблемы», Гас Мартин , 2009, стр. 153. [5] ;
- «Хамас – это исламская джихадистская организация…» Почему Израиль не может ждать: грядущая война между Израилем и Ираном , Джером Р. Корси, 2009, стр. 39. [6] ;
- «Движение исламского сопротивления (Харакат аль-Мукавама аль-Исламия), известное под аббревиатурой Хамас, является исламской фундаменталистской организацией, определяющей себя как военное крыло «Братьев-мусульман». Антисемитские мотивы в идеологии Хезболлы и Хамаса , Эстер Вебман, 1994, с. 17. [7]
- «Понимание исламизма» (PDF) . Отчет по Северной Африке . 37 . Крайсис Груп Ближний Восток. 2 марта 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2013 г.
- «Лидер ХАМАС осуждает черный список исламистских благотворительных организаций» . Рейтер . 23 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 г. . Проверено 28 января 2009 г.
- Хидер, Джеймс (12 октября 2007 г.). «Лидер исламистов намекает на вывод ХАМАСа из сектора Газа» . «Таймс онлайн» . Лондон . Проверено 28 января 2009 г.
- Новый Хамас: между сопротивлением и участием. Отчет по Ближнему Востоку. Грэм Ашер, 21 августа 2005 г. «Совет по международным отношениям» . Совет по международным отношениям. Архивировано из оригинала 2 июня 2010 года . Проверено 27 мая 2010 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о Хамасе» . Abcnews.go.com. 6 января 2006 г. Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Кепель, Джихад , 2002 : с. 153
- ^ Кепель, Джихад , 2002 : с. 152
- ^ Кепель, Джихад , 2002 : с. 156
- ^ Jump up to: а б с д Лонг, Бодуэн (зима 2010 г.). «Повестка дня ХАМАС: как она изменилась?» . Совет по ближневосточной политике . XVII (4) . Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ Кепель, Джихад , 2002 : с. 154
- ^ «Что такое ХАМАС, как он пришел к власти и его роль в израильско-палестинском конфликте» . Печать . 14 мая 2021 г. Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Азиатский обзор , 6, н. 29, Уильям Л. Рихтер, «Политическая динамика исламского возрождения в Пакистане».
- ^ Кепель, Джихад , (2002), стр. 98, 100–01
- ^ Фуллер, Будущее политического ислама , (2003), с. 131
- ^ Кепель, Джихад , (2002), с. 98
- ^ Фуллер, Грэм Э., Будущее политического ислама , Пэлгрейв Макмиллан, (2003), стр. 108
- ^ «СУДАН: «ВО ИМЯ БОГА» в Северном Судане продолжаются репрессии» . Отчет Хьюман Райтс Вотч . Ноябрь 1994 года.
- ^ «Хьюман Райтс Вотч, Судан, 1989 год» . Hrw.org . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ Райт, Лоуренс, Looming Towers , (2006), стр. 213–15.
- ^ «Растущий исламистский и джихадистский вызов нейтральной Швейцарии» . Algemeiner.com . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ Готье-Виллар, Давид (29 октября 2019 г.). «Политическая звезда турецкого лидера восстанавливается после вторжения в Сирию» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ «ПСР объясняет изменения в уставе и критикует иностранные описания» . Хюрриет Дейли Ньюс . Стамбул. 28 марта 2010 г. Проверено 2 октября 2013 г.
[...] Представитель ПСР Хусейн Челик [...] воспользовался возможностью, чтобы раскритиковать зарубежную прессу за ее описания партии. ... «В западной прессе, когда администрацию партии ПСР, правящей партии Турецкой Республики, называют, к сожалению, большую часть времени «исламистской», «исламистской», «умеренно исламистской», «исламистски ориентированной», Используются «исламистские», «исламские» или «с исламской повесткой дня» и подобные формулировки. Эти характеристики не отражают правду и огорчают нас», — сказал Челик.
- ^ Элитсой, Аслы (июнь 2017 г.). Курдская «Хезболла» и ее меняющееся отношение к курдству и курдскому вопросу в Турции .
- ^ Руми, Раза. «Перспективы реформ в исламе» . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Слимани, Салах (10 мая 2012 г.), «Исламисты предсказывают победу, поскольку алжирцы идут на выборы» , Bloomberg News , заархивировано из оригинала 18 мая 2012 г.
- ^ «Исламисты Алжира уверены в победе на выборах» , RNW , 7 мая 2012 г., заархивировано из оригинала 25 октября 2014 г.
- ^ Шемм, Пауль (11 мая 2012 г.). «Алжирские исламисты проиграли правящую партию на выборах» . Ассошиэйтед Пресс. [ мертвая ссылка ]
- ^ Фокон, Бенуа (11 мая 2012 г.), «Правящая партия Алжира побеждает исламистов в голосовании» , The Wall Street Journal
- ^ Дж. Адам Эрели (4 сентября 2008 г.). «Путеводитель по политике Бахрейна» . Посольство США, Бахрейн/Wikileaks/The Guardian .
- ^ Эванс, Кевин Р. (2003). История политических партий и всеобщих выборов в Индонезии . Джакарта: Arise Consultancies.
- ^ Шварц, Адам (1994). Нация в ожидании: Индонезия в 1990-е годы . Аллен и Анвин. п. 172. ИСБН 978-0521773263 .
- ^ Дхуме, Садананд (1 декабря 2005 г.). «Внутренний враг индонезийской демократии» . Йель Глобал . Архивировано из оригинала 19 декабря 2005 года.
- ^ «Исламский фронт Иордании сплачивает мусульман» . Архивировано из оригинала 16 марта 2003 года . Проверено 25 октября 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Братья-мусульмане» официально создают партию . Ливийский Вестник . 3 марта 2012 года . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Согель, Доминик (3 марта 2012 г.). «Братья-мусульмане выбраны лидером новой партии Ливии» . Таймс оф Индия . Триполи. Агентство Франс-Пресс. Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Хаймзаде, Патрик (3 июля 2012 г.), «Беспокойные выборы в Ливии» , Middle East Online , заархивировано из оригинала 16 июня 2013 г. , получено 10 мая 2013 г.
- ^ Грант, Джордж (1 июля 2012 г.), «Профиль партии: Альянс национальных сил» , Libia Herald
- ^ Чен, Чериче (25 ноября 2011 г.). «Марокко голосует на первых выборах после протестов; исламистская партия ожидает победы» . Новости Тайваня . Архивировано из оригинала 27 ноября 2011 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ Алами, Аида (25 ноября 2011 г.). «Голосование марокканцев на выборах знаменует собой смену власти от короля» . Блумберг Бизнесуик . Архивировано из оригинала 27 ноября 2011 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ Лиз Слай (12 мая 2012 г.). «Сирийские «Братья-мусульмане» набирают влияние на восстание против Асада» . Вашингтон Пост .
- ^ Овейс, Халед Якуб (6 мая 2012 г.). «Сирийские братья-мусульмане восстают из пепла» . Рейтер . Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ «Горный монтажник» . Экономист . 11 ноября 2006 г.
- ^ «Тунис легализует исламистскую группировку Ан-Нахда» . Новости BBC онлайн . 1 марта 2011 года . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ Халаф, Рула (27 апреля 2011 г.). «Тунисские исламисты стремятся получить большинство по опросам» . Файнэншл Таймс . FT.com. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Тунисский лидер возвращается из изгнания» . Аль-Джазира на английском языке . 20 января 2011 года . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ Камински, Мэтью (26 октября 2011 г.). «В предвыборной кампании с исламистскими демократами» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ ISIE, Высшая и независимая инстанция по выборам (2011 г.), Указ от 23 ноября 2011 г. об окончательных результатах выборов в Национальное учредительное собрание (на арабском языке), заархивировано из оригинала 26 июля 2013 г.
- ^ Фельдман, Ной (30 октября 2011 г.). «Победа исламистов в Тунисе — победа демократии: Ной Фельдман» . Блумберг . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ Марк Линч (29 июня 2011 г.). «Новая ан-Нахда Туниса» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года.
- ^ Бэй, Остин. «Тунис и его исламисты: революция, второй этап» . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ Эммануэль Кисиангани. «Исламистские повстанцы в Восточной Африке» . D+C, развитие и сотрудничество . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ «Аль-Каида в странах исламского Магриба (Аким)» . Национальный контртеррористический центр . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Хизб ут-Тахрир (февраль 2011 г.). Проект Конституции государства Халифат (PDF) . Халифат . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Проект Конституции Хизб ут-Тахрир» . Пресс-служба Хизб ут-Тахрир. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ ан-Набхани, Такиуддин, Система ислама (Нидхам уль Ислам), Публикации Аль-Хилафа, www.khilafah.com, 1423 г. хиджры - 2002 г. н.э., с. 58
- ^ «Борьба с войной идей», Зейно Баран. Министерство иностранных дел, ноябрь/декабрь 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Шив, Малик (13 сентября 2004 г.). «За Аллаха и Халифат» . Новый государственный деятель .
- ^ Jump up to: а б с д и Мечам, Куинн (24 октября 2014 г.). «Эволюция исламизма после арабских восстаний» . Вашингтон Пост . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ «Переосмысление политического ислама» . Брукингс.edu . Брукингс . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ Осман, Тарек (2016). Исламизм: что он означает для Ближнего Востока и мира . Издательство Йельского университета. п. 244. ИСБН 978-0300197723 . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ «Курды обвиняются в «этнической чистке» сирийских повстанцев» . Новости CBS . 15 июня 2015 года . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ «ИГИЛ объявляет о создании Халифата и переименовывается в «Исламское государство» » . 29 июня 2014 г.
- ^ «Части Сирии, контролируемые Исламским государством, и Ирак в значительной степени вне досягаемости: Красный Крест» . Рейтер . 13 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 г. . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ «Эксклюзив: В войне за сферы влияния с афганскими талибами сторонники Исламского государства добиваются успеха» . Рейтер . 29 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2015 г. Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ «Зоны нападения и поддержки боевиков в Афганистане» (PDF) . Институт изучения войны. 18 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г. . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ «Государственность (международное право)» . Векс . Корнеллский университет . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «Отколовшаяся группа пакистанских талибов присягает на верность Исламскому государству» . Рейтер . 18 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2014 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ Завадски, Кэти (23 ноября 2014 г.). «У ИГИЛ теперь есть сеть военных филиалов в 11 странах мира» . Нью-Йорк . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Холмс, Оливер (3 февраля 2014 г.). «Аль-Каида разрывает связь с сирийской группировкой ИГИЛ» . Рейтер . Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Слай, Лиз (3 февраля 2014 г.). «Аль-Каида дезавуирует любые связи с радикальной исламистской группировкой ИГИЛ в Сирии и Ираке» . Вашингтон Пост . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ «Исламское государство Ирака и Леванта (ИГИЛ)» . Британская энциклопедия . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ Халид аль-Тайе (13 февраля 2015 г.). «Иракские церкви и мечети подверглись атаке ИГИЛ» . Аль-Шорфа. Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 года . Проверено 27 февраля 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Кепель, Жиль (2002). Джихад: путь политического ислама . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0674010901 .
Джихад: путь политического ислама.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рой, Оливье (1994). Крах политического ислама . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0674291416 . Проверено 2 апреля 2015 г.
- Аюби, Назих (1991). Политический ислам . Лондон: Рутледж.
- Эспозито, Джон (1998). Ислам и политика (Четвертое изд.). Сиракьюс, штат Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета.
- Гринин Леонид; Коротаев Андрей; Тауш, Арно (2019). Исламизм, арабская весна и будущее демократии . Перспективы развития региона Ближнего Востока и Северной Африки (MENA). Лондон: Спрингер. дои : 10.1007/978-3-319-91077-2 . ISBN 978-3-319-91076-5 . S2CID 158388148 .
- Мура, Андреа (2015). Символические сценарии исламизма: исследование исламской политической мысли . Лондон: Рутледж.
- Язбек Хаддад, Ивонн; Эспозито, Джон, ред. (1998). Ислам, гендер и социальные изменения . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Холлидей, Фред (2003). Ислам и миф о конфронтации (2-е изд.). Лондон, Нью-Йорк: IB Tauris. ISBN 9781850439592 .
- Хасан, Риаз (2002). Линии веры: мусульманские концепции ислама и общества . Издательство Оксфордского университета. [ мертвая ссылка ]
- Хасан, Риаз (2008). Внутри мусульманских умов . Издательство Мельбурнского университета.
- Мандавиль, Питер (2007). Транснациональная мусульманская политика . Абингдон (Оксон), Нью-Йорк: Рутледж.
- Мартин, Ричард С.; Барзегар, Аббас, ред. (2010). Исламизм: спорные взгляды на политический ислам . Издательство Стэнфордского университета.
- Рашван, Диаа, изд. (2007). Спектр исламистских движений . Шилер.
- Сайид, С. (2003). Фундаментальный страх: евроцентризм и возникновение исламизма (2-е изд.). Лондон, Нью-Йорк: Zed Press.
- Стриндберг, Андерс; Варн, Матс (2011). Исламизм . Кембридж, Молден, Массачусетс: Polity Press.
- Валентайн, Саймон Росс, Сила и фанатизм: ваххабизм в Саудовской Аравии и за ее пределами (2015), Лондон/Нью-Йорк, Hurst & Co.
- Тауш, Арно (2015). Политическая алгебра глобальных изменений ценностей. Общие модели и последствия для мусульманского мира. С Алмасом Хешмати и Хишемом Каруи (1-е изд.). Издательство Nova Science, Нью-Йорк. ISBN 978-1629488998 .
- Тети, Андреа; Мюррей, Андреа (2009). Джефф Хейнс (ред.). Суннитский ислам и политика Абингдон (Оксон), Нью-Йорк: Рутледж.
- Вольпи, Фредерик (2010). Политический ислам соблюдается . Херст.
- Вольпи, Фредерик, изд. (2011). Политический ислам: критический читатель . Рутледж.
- Сайей, Кэролин Марджи (2018). Патриотические аятоллы: национализм в постсаддамовском Ираке . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета . п. 67. дои : 10.7591/cornell/9781501715211.001.0001 . ISBN 9781501714856 .
- Фарзане, Матео Мохаммад (март 2015 г.). Конституционная революция Ирана и клерикальное руководство Хорасани . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета . ISBN 9780815633884 . OCLC 931494838 .
- Германн, Денис (1 мая 2013 г.). «Ахунд Хорасани и иранское конституционное движение» . Ближневосточные исследования . 49 (3): 430–453. дои : 10.1080/00263206.2013.783828 . ISSN 0026-3206 . JSTOR 23471080 . S2CID 143672216 .
- Пока, Череп (1991). Первая революция Ирана . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-506822-1 .
- Нурайе, Фереште М. (1975). «Конституционные идеи шиитского муджтахида: Мухаммад Хусейн Наини» . Иранские исследования . 8 (4): 234–247. дои : 10.1080/00210867508701501 . ISSN 0021-0862 . JSTOR 4310208 .
- Мартин, Вирджиния (апрель 1986 г.). «Антиконституционалистские аргументы шейха Фазлаллаха Нури» . Ближневосточные исследования . 22 (2): 181–196. дои : 10.1080/00263208608700658 . JSTOR 4283111 .
- Халаджи, Мехди (27 ноября 2009 г.). «Дилеммы панисламского единства» . Современные тенденции в исламистской идеологии . 9 : 64–79.
- Фукс, Саймон Вольфганг (24 мая 2021 г.). «Прямой полет к революции: Маудуди, Божественный суверенитет и момент 1979 года в Иране» . Журнал Королевского азиатского общества . 32 (2): 333–354. дои : 10.1017/S135618632100033X . S2CID 236344952 .
- Азиз, ТМ (май 1993 г.). «Роль Мухаммада Бакира ас-Садра в шиитской политической активности в Ираке с 1958 по 1980 годы» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 25 (2): 207–222. дои : 10.1017/S0020743800058499 . JSTOR 164663 . S2CID 162623601 .
- Фукс, Саймон Вольфганг (июль 2014 г.). «Третья волна шиизма: Сайид Ариф Хусейн аль-Хусайни и Исламская революция в Пакистане» . Журнал Королевского азиатского общества . 24 (3): 493–510. дои : 10.1017/S1356186314000200 . JSTOR 43307315 . S2CID 161577379 .
- Рахнема, Али (1 ноября 2005 г.). Пионеры исламского возрождения . Лондон, Великобритания: Zed Books . ISBN 9781842776155 .
- Рахнема, Али (2000). Исламский утопист: политическая биография Али Шариати . Лондон, Нью-Йорк: IB Tauris . ISBN 1860645526 .
- Богдан, Сергей (лето 2020). « Они шли вместе с Ихванами»: Влияние мыслителей «Братьев-мусульман» на шиитских исламистов во время холодной войны» . Ближневосточный журнал . 74 (2): 243–262. дои : 10.3751/74.2.14 . ISSN 1940-3461 . S2CID 225510058 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Словарное определение исламизма в Викисловаре
Цитаты, связанные с исламизмом, в Wikiquote