851-я стратегическая ракетная эскадрилья
851-я стратегическая ракетная эскадрилья | |
---|---|
![]() Запуск SM-68 Titan I | |
Активный | 1941–1945; 1960–1965 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Эскадрилья |
Роль | Межконтинентальная баллистическая ракета |
Помолвки | Противолодочный Европейский театр военных действий |
Знаки отличия | |
Эмблема 851-й ракетной эскадрильи стратегического назначения [ а ] [ 1 ] | |
Код фюзеляжа времен Второй мировой войны [ 2 ] [ б ] | S3 |
851- я стратегическая ракетная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз он был приписан к 456-му стратегическому аэрокосмическому крылу , дислоцированному на базе ВВС Бил в Калифорнии. Он был оснащен HGM-25A Titan I межконтинентальной баллистической ракетой , предназначенной для ядерного сдерживания. Это была последняя эскадрилья Титана I, достигшая состояния боевой готовности 1 февраля 1961 года. Эскадрилья была выведена из строя в рамках вывода из эксплуатации Титана I 25 марта 1965 года.
Эскадрилья в была впервые активирована как 78-я бомбардировочная эскадрилья ноябре 1940 года. После атаки на Перл-Харбор эскадрилья начала противолодочное патрулирование у побережья Атлантического океана, а затем в Мексиканском заливе и Карибском море, переименовавшись в 7-ю противолодочную эскадрилью в ноябре. 1942. После того, как в 1943 году ВМФ принял на себя береговую противолодочную миссию, эскадрилья перебралась на аэродром Маунтин-Хоум Армии , где она стала 851-й бомбардировочной эскадрильей и сформировала кадры для новой 490-й бомбардировочной группы . После обучения в США он был направлен на европейский театр военных действий и принял участие в стратегической бомбардировке Германии. После Дня Победы эскадрилья вернулась в Соединенные Штаты, где была выведена из строя в ноябре 1945 года. межконтинентальных баллистических ракет В 1961 году она была организована как эскадрилья .
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Организация и противолодочная борьба
[ редактировать ]Эскадрилья 45 - была организована на армейской авиабазе Саванна , штат Джорджия, в январе 1941 года как 78-я бомбардировочная эскадрилья , одна из первоначальных эскадрилий й бомбардировочной группы , и оснащена самолетами Douglas A-20 Havocs (вместе с несколькими DB-7, экспортный вариант А-20). [ с ] В июне 80-й полк вместе с группой перебрался на армейскую авиабазу в Манчестере , штат Нью-Гэмпшир. [ 1 ]

После нападения на Перл-Харбор эскадрилья начала противолодочное патрулирование у побережья Атлантического океана. В 1942 году его переоборудовали в Douglas B-18 Bolo , оснащенный радаром для противолодочных задач. Эскадрилья перебралась в Лэнгли Филд , штат Вирджиния, в апреле 1942 года и на армейский аэродром Джексонвилл , штат Флорида, в мае. [ 1 ] [ 3 ]
В октябре 1942 года армейские ВВС организовали свои противолодочные силы в единое противолодочное командование армейских ВВС , которое в следующем месяце сформировало 26-е противолодочное крыло для управления своими силами, действующими над Мексиканским заливом и Карибским морем. [ 4 ] [ 5 ] Штаб бомбардировочной группы командования, включая 45-ю, был выведен из строя, а эскадрилья, получившая теперь обозначение 7-й противолодочной эскадрильи , была приписана непосредственно к 26-му авиакрылу. [ 1 ] [ 3 ] Однако большинство вылетов эскадрильи выполнялось над Атлантикой, поэтому 7-я дивизия была придана 25-му противолодочному крылу , зона ответственности которого охватывала Атлантическое побережье. [ 1 ]
К осени 1942 года угроза подводных лодок вдоль Атлантического побережья существенно уменьшилась, но немецкие волчьи стаи атаковали торговые суда в водах возле Тринидада . В апреле 1943 года эскадрилья начала действовать с базы Эдинбург-Филд , где присоединилась к частям 25-й бомбардировочной группы , шестого подразделения ВВС , которая также занималась противолодочным патрулированием. [ 6 ] Они оставались там до июля 1943 года, когда 23-я противолодочная эскадрилья была переброшена в Эдинбург для экспериментов со своими 75-мм пушками North American B-25 Mitchell в качестве противолодочных средств, а 7-я вернулась на свою базу в Джексонвилле. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ]
В июле 1943 года ВВС и ВМФ достигли соглашения о передаче береговой противолодочной задачи ВМФ. Эта передача миссии также включала замену бомбардировщиков дальнего действия AAF, оснащенных для противолодочной борьбы, на Navy Consolidated B-24 Liberator без такого оборудования. [ 9 ]
Бой в Европейском театре военных действий
[ редактировать ]
27 сентября 1943 года эскадрилья перебралась на армейский аэродром Маунтин-Хоум , штат Айдахо. 1 октября она сформировала кадры для новой 490-й бомбардировочной группы . В начале декабря штаб группы и три другие эскадрильи группы присоединились к ней в Маунтин-Хоум, и она начала обучение с Consolidated B-24 Liberator . 851-й покинул свою тренировочную базу 9 апреля 1944 года и направился на Европейский театр военных действий . [ 1 ] [ 10 ] Сухопутный эшелон покинул порт погрузки в Кэмп-Шанкс , штат Нью-Йорк, отплыл на судне SS Nieuw Amsterdam 11 апреля и прибыл в Соединенное Королевство 25 апреля. Воздушный эшелон с 12 апреля переправил свои самолеты по южному паромному маршруту. [ 11 ]
Эскадрилья прибыла в RAF Eye , [ и ] его боевая станция, 28 апреля [ 1 ] и начал боевые действия 31 мая 1944 года. Его первоначальные задачи были выполнены для подготовки к операции «Оверлорд» — вторжению в Нормандию, поскольку эскадрилья сосредоточивалась на целях во Франции. Он поддерживал высадку в день «Д» и атаковал береговую оборону , аэродромы , железнодорожные пути и транспортные средства вблизи высадки. Он выполнял миссии непосредственной воздушной поддержки для оказания помощи британским войскам возле Кана в июле и американским войскам возле Бреста в сентябре. Он был выведен из боя 6 августа 1944 года и преобразован в Boeing B-17 Flying Fortress , когда 93-е боевое бомбардировочное крыло было преобразовано в 3-ю бомбардировочную дивизию, полностью состоящую из B-17. [ 10 ] [ 11 ]

После завершения перехода на B-17 24 августа эскадрилья сосредоточилась на стратегических бомбардировках , атаках нефтеперерабатывающих заводов , аэродромов, сортировочных станций и заводов, производящих самолеты и бронетехнику. Участвовал в рейдах на Берлин , Кёльн , Гамбург , Ганновер , Кассель , Мерзебург и Мюнстер . [ 10 ] Иногда эскадрилья отвлекалась от стратегических бомбардировок. Он атаковал линии связи противника во время Арденнской битвы с декабря 1944 года по январь 1945 года. В последний месяц войны в Европе он выполнял задачи по перехвату для поддержки наступающих сухопутных войск. [ 10 ] Последний боевой вылет эскадрилья совершила 20 апреля 1945 года. [ 11 ]
После Дня Победы эскадрилья доставляла продовольствие в затопленные районы Нидерландов и перевозила военнопленных в центры репатриации союзников . [ 10 ] Воздушный эшелон начал отправлять свои самолеты обратно в Соединенные Штаты 6 июля 1945 года. Наземный эшелон отправился из Саутгемптона на корабле RMS Queen Elizabeth 26 августа 1945 года. [ 11 ] В сентябре отряд перегруппировался в Дрю Филд , Флорида. Он был выведен из строя 7 ноября 1945 года. [ 1 ]
Эскадрилья межконтинентальных баллистических ракет
[ редактировать ]
Эскадрилья была снова организована в феврале 1961 года как Стратегического авиационного командования (SAC) SM-68 Titan I. межконтинентальных баллистических ракет эскадрилья запуска 1 апреля 1961 года САК перевел 851-ю стратегическую ракетную эскадрилью в боевое состояние. В сентябре 1962 года 851-я эскадрилья стала последней эскадрильей Titan I, достигшей состояния боевой готовности. [ 12 ] Ракеты эскадрильи были развернуты по схеме 3х3, то есть всего девять ракет были распределены по трем площадкам. На каждой ракетной площадке было по три ракеты МБР. Ракеты были установлены в шахтах с 28 февраля по 20 апреля 1962 года. [ 13 ] Ракетными площадками были:
- 851-A, 2 мили к востоко-юго-востоку от Линкольна, Калифорния 38 ° 52'54 "N 121 ° 15'56" W / 38,88167 ° N 121,26556 ° W
- 851-B, 4 мили к северо-северо-востоку от Саттер-Бьюттс , Калифорния. 39 ° 16'32 "N 121 ° 49'46" W / 39,27556 ° N 121,82944 ° W
- 851-C, 6 миль к северу от Чико, Калифорния. 39 ° 49'05 "N 121 ° 51'10" W / 39,81806 ° N 121,85278 ° W
24 мая 1962 года во время проверки ракеты подрядчиком взрывная волна потрясла пусковую установку 1 комплекса 4C в Чико (851-C), уничтожив Титан I и причинив серьезные повреждения шахте. После расследования ВВС пришли к выводу, что два отдельных взрыва произошли из-за заблокированного вентиляционного отверстия и клапана. После устранения повреждений комплекс Чико снова заработал 9 марта 1963 года. [ 13 ]
В ноябре 1962 года, через два месяца после того, как эскадрилья вступила в полную боевую готовность, САК провел проверку боевой готовности подразделения. 851-й стал первым прошедшим отрядом Титана I. [ 13 ]
19 ноября 1964 года министр обороны Роберт С. Макнамара объявил о поэтапном выводе из эксплуатации оставшихся ракет первого поколения «Титан I» к концу июня 1965 года. В результате «Титан I» из 851-го дивизиона был выведен из боевого дежурства. 4 января 1965 года последняя ракета была отправлена 10 февраля. Впоследствии 25 марта ВВС вывели из строя эскадрилью. [ 13 ] [ 14 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 78-я бомбардировочная эскадрилья (легкая) 20 ноября 1940 г.
- Активирован 15 января 1941 г.
- Переименована в 78-ю бомбардировочную эскадрилью (среднюю) 30 декабря 1941 г.
- Переименована в 7-ю противолодочную эскадрилью (тяжелую) 29 ноября 1942 г.
- Переименована в 851-ю бомбардировочную эскадрилью (тяжелую) 27 сентября 1943 г.
- Переименована в 851-ю бомбардировочную эскадрилью , тяжёлую ок. 1944 год
- Деактивирован 7 ноября 1945 г.
- Переименована в 851-ю стратегическую ракетную эскадрилью (МБР-Титан) и активирована 25 августа 1960 г. (не организована).
Задания
[ редактировать ]- 45-я бомбардировочная группа, 15 января 1941 г.
- 26-е противолодочное крыло, 8 декабря 1942 г. (присоединено к 25-му противолодочному крылу, ок. 16 декабря 1942 г.; 25-я бомбардировочная группа, 4 апреля - 20 июля 1943 г.)
- 490-я бомбардировочная группа, октябрь 1943 г. - 7 ноября 1945 г.
- Стратегическое авиационное командование, 25 августа 1960 г. (не организовано)
- 4126-е стратегическое крыло , 1 февраля 1961 г. [ 15 ]
- 456-е стратегическое аэрокосмическое крыло, 1 февраля 1963 г. - 25 марта 1965 г. [ 16 ]
Станции
[ редактировать ]- Армейская авиабаза, Саванна, Джорджия, 15 января 1941 года.
- Армейская авиабаза, Манчестер (позже Гренье Филд), Нью-Гэмпшир, 20 июня 1941 года.
- Лэнгли Филд, Вирджиния, 9 апреля 1942 года.
- Армейский аэродром Джексонвилл, Флорида, 16 мая 1942 г. (действовал с Эдинбургского поля, Тринидад, 20 апреля - 20 июля 1943 г.)
- Аэродром армии Маунтин-Хоум, Айдахо, 27 сентября 1943 г. - 9 апреля 1944 г.
- Глаз РАФ (станция 134), [ 17 ] Англия, 28 апреля 1944 г. – ок. 26 августа 1945 г.
- Дрю Филд, Флорида, 3 сентября 1945 г. - 7 ноября 1945 г.
- База ВВС Бил , Калифорния, 1 февраля 1961 г. - 25 марта 1965 г. [ 18 ] [ 19 ]
Самолеты и ракеты
[ редактировать ]- Дуглас А-20 Хэвок, 1941–1942 гг.
- Дуглас ДБ-7, 1941–1942 гг.
- Дуглас Б-18 Боло, 1942–1943 гг.
- Консолидированный B-24 Liberator, 1944 г.
- Боинг B-17 Flying Fortress, 1944–1945 гг.
- SM-68 (позже HGM-25A) Титан I, 1962–1965 гг. [ 15 ] [ 14 ]
Кампании
[ редактировать ]Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Противолодочный | 7 декабря 1941 г. - 1 августа 1943 г. | 78-я бомбардировочная эскадрилья (позже 7-я противолодочная эскадрилья) [ 1 ] |
![]() |
Воздушное наступление, Европа | 28 апреля 1944 г. - 5 июня 1944 г. | 851-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Воздушный бой, Театр EAME | 28 апреля 1944 г. - 11 мая 1945 г. | 851-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 851-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 851-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 851-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Арденны-Эльзас | 16 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. | 851-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 851-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
См. также
[ редактировать ]- Список ракетных эскадрилий ВВС США
- B-17 Flying Fortress подразделений ВВС США
- Подразделения B-24 Liberator ВВС США
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Утверждено 22 марта 1962 г. Описание: На синем диске ВВС с белыми бахромками , внутри красной границы, белый шар, затененный светло-голубовато-серым цветом, увенчанный в Декстера основании атомным символом трех взаимозаменяемых орбит ; в Декстере - красный и золотисто-желтый носовой обтекатель ВВС, направленный вниз, оставляющий молниеобразный след, изогнутый к основанию и венчающий земной шар зловещего красного цвета с золотисто-желтой каймой ВВС.
- ↑ Несмотря на присвоенный код фюзеляжа, эскадрилья не отображала этот код до окончания войны. Уоткинс, стр. 116–117.
- ^ Соединенные Штаты конфисковали 356 самолетов DB-7, заказанных для Франции или Великобритании. Баугер, Джозеф (27 октября 2001 г.). «Дуглас ДБ-73» . Джо Баугер . Проверено 1 ноября 2018 г. .
- ^ Самолет производства компании Ford Motors Consolidated B-24H-20-FO Liberator, серийный номер 42-94837, The Jinx . Этот самолет был разбит в Великобритании в мае 1945 года. Баугер, Джо (26 июля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1942 года» . Джо Баугер . Проверено 29 июля 2023 г.
- ↑ В отличие от большинства баз, используемых ВВС Великобритании, Ай был построен авиационными инженерами армии США как база тяжелых бомбардировщиков. Андерсон, с. 6.
- ^ Самолет — Boeing B-17G-85-BO Flying Fortress, серийный номер 43-38400, Alice Blue Gown . После войны этот самолет вернулся в США и был поставлен на хранение на армейский аэродром Кингман. В июле 1946 года он был продан на металлолом. 15 декабря 1945 года Баугер, Джо (14 мая 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1943 года» . Джо Баугер . Проверено 1 августа 2023 г. Фотография сделана в RAF Eye. Этот самолет выполнил 67 вылетов.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 781–782.
- ^ Уоткинс, стр. 116–117.
- ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые части , с. 103
- ^ Маурер, Боевые части , с. 437
- ^ Маурер, Боевые части , с. 389
- ^ Фергюсон, стр. 136, 141
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 120–121.
- ^ Феркусон, с. 14
- ^ Фергюсон, стр. 82–83
- ^ Jump up to: а б с д и Маурер, Боевые части , стр. 359–360.
- ^ Jump up to: а б с д Фриман, с. 261
- ^ Хронология ракет SAC, с. 36
- ^ Jump up to: а б с д «Титан I на авиабазе Бил, Калифорния» . Военный стандарт . Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ^ Jump up to: а б с Хронология ракет SAC, с. 47
- ^ Jump up to: а б с Родословная, включая назначения, самолеты и ракеты, по май 1963 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 781–782.
- ^ Равенштейн, стр. 251–252.
- ^ Номер станции в Андерсоне, с. 21.
- ^ Станции до мая 1963 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 781–782, если не указано иное.
- ^ Мюллер, с. 26
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- Фергюсон, Артур Б. (апрель 1945 г.). «Противолодочное командование, Историческое исследование ВВС США № 107» (PDF) . Помощник начальника штаба авиации отдела исторической разведки . Получено 12 сентября.
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-1987-7 .
- Хронология ракет SAC 1939–1988 гг. (PDF) . Авиабаза Оффатт, Северная Каролина: Офис историка Стратегического авиационного командования. 1990. ISBN 978-1521159439 . Проверено 29 января 2018 г.