Классическая античность
Часть серии о |
Классицизм |
---|
Классическая античность |
Эпоха Просвещения |
Неоклассицизм 20 века |
Часть серии о |
История человечества |
---|
↑ Предыстория ( Каменный век ) ( эпоха плейстоцена ) |
↓ Future |
Классическая античность , также известная как классическая эпоха , классический период , классическая эпоха или просто античность , [ 1 ] это период культурной европейской истории между 8 веком до нашей эры и 5 веком нашей эры. [ примечание 1 ] Включая переплетенные цивилизации древней Греции и древнего Рима, известные вместе как греко-римский мир , с центром в Средиземноморском бассейне . Это период, в течение которого Древняя Греция и Древний Рим процветали и имели большое влияние на большей части Европы , Северной Африки и Западной Азии . [ 2 ] [ 3 ]
Обычно считается, что оно начинается с самой ранней записанной эпической греческой поэзии Гомера (8–7 веков до н. э.) и заканчивается концом Западной Римской империи в 476 году нашей эры. Такой широкий диапазон истории и территории охватывает множество разрозненных культур и периодов. Классическая античность может также относиться к идеализированному представлению более поздних людей о том, что было, по словам Эдгара Аллана По , «славой Греции и величием Рима». [ 4 ]
Культура легла в древних Ближнего греков вместе с некоторыми влияниями древнего Востока основу искусства. [ 5 ] философия, общество и образование в Средиземноморье и на Ближнем Востоке до периода Римской империи . Римляне сохраняли, подражали и распространяли эту культуру по всей Европе, пока не смогли с ней конкурировать. [ 6 ] [ 7 ] Этот греко-римский культурный фонд оказал огромное влияние на язык, политику, право, образовательные системы, философию , науку, военное дело, литературу, историографию, этику, риторику, искусство и архитектуру как западного , так и через него современного мира. . [ 8 ]
Сохранившиеся фрагменты классической культуры помогли начать возрождение, начавшееся в 14 веке, которое позже стало известно как Возрождение , а различные неоклассические возрождения. в 18 и 19 веках произошли [ 9 ] [ 10 ]
История
[ редактировать ]Архаический период (ок. 8-6 вв. до н.э.)
[ редактировать ]Самый ранний период классической античности приходится на время постепенного возрождения исторических источников после краха позднего бронзового века . 8-й и 7-й века до нашей эры по-прежнему в основном протоисторические , а самые ранние греческие алфавитные надписи появились в первой половине 8-го века. Обычно предполагается, что легендарный поэт Гомер жил в 8 или 7 веке до нашей эры, и его жизнь часто считается началом классической античности. К этому же периоду относится традиционная дата учреждения Древних Олимпийских игр – 776 г. до н.э.
Финикийцы, карфагеняне и ассирийцы
[ редактировать ]Финикийцы первоначально распространились из портов Ханаана , а к 8 веку стали доминировать в торговле в Средиземноморье . Карфаген был основан в 814 году до нашей эры, а карфагеняне к 700 году до нашей эры основали опорные пункты на Сицилии , в Италии и Сардинии , что создало конфликт интересов с Этрурией . Стела , найденная в Китионе , Кипр, увековечивает победу царя Саргона II в 709 г. до н.э. над семью царями острова, что знаменует собой важную часть перехода Кипра от Тирского правления к Неоассирийской империи . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Греция
[ редактировать ]Архаический период последовал за греческими Темными веками и стал свидетелем значительных достижений в политической теории и зарождения демократии , философии , театра , поэзии , а также возрождения письменности (которая была утрачена во время Темных веков).
В керамике в архаический период развивается ориентализирующий стиль , который сигнализирует об отходе от геометрического стиля более поздних темных веков и накоплении влияний, полученных из Египта, Финикии и Сирии .
Стили керамики, связанные с более поздней частью архаической эпохи, — это чернофигурная керамика , возникшая в Коринфе в 7 веке до нашей эры, и ее преемник, краснофигурный стиль , разработанный художником Андокидом примерно в 530 году до нашей эры.
Греческие колонии
[ редактировать ]Греческая колонизация относится к экспансии архаических греков , особенно в течение 8-6 веков до нашей эры , через Средиземное и Черное моря .
Архаическая экспансия отличалась от миграций железного века греческого средневековья тем, что она состояла из организованного направления (см. oikistes ) в сторону от возникшей метрополии , а не упрощенного движения племен, которое характеризовало вышеупомянутые более ранние миграции. Многие колонии, или апойкии ( греч . ἀποικία , перевод «дом вдали от дома» ), которые были основаны в этот период, в конечном итоге превратились в сильные греческие города-государства , функционирующие независимо от своей метрополии .Италия железного века
[ редактировать ]Этруски . установили политический контроль в регионе к концу VII века до нашей эры, сформировав аристократическую и монархическую элиту Этруски, по-видимому, потеряли власть в этом районе к концу VI века до нашей эры, и в это время италийские племена заново изобрели свое правительство, создав республики с большими ограничениями на способность отдельных правителей осуществлять власть. [ 15 ]
Римское королевство
[ редактировать ]По легенде, Рим был основан 21 апреля 753 года до нашей эры потомками близнецов троянского царевича Энея , Ромула и Рема . [ 16 ] Легенда гласит, что, поскольку в городе не было женщин, латиняне пригласили сабинян на праздник и украли их незамужних девушек, что привело к объединению латинян и сабинян. [ 17 ]
Археологические данные действительно показывают первые следы поселения на Римском форуме в середине 8 века до нашей эры, хотя поселения на Палатинском холме могут датироваться 10 веком до нашей эры. [ 18 ] [ 19 ]
По легенде, седьмым и последним царем Рима был Тарквиний Гордый . Будучи сыном Тарквиния Приска и зятем Сервия Туллия , Суперб был этрусского происхождения. Именно при его правлении этруски достигли вершины своего могущества. Супербус удалил и разрушил все сабинские святыни и алтари с Тарпейской скалы , что привело в ярость жителей Рима. Народ выступил против его правления, когда он не признал изнасилование Лукреции , римского патриция, собственным сыном. Родственник Лукреции, Луций Юний Брут (предок Марка Брута ), созвал Сенат и изгнал Супербуса и монархию из Рима в 510 г. до н.э. После изгнания Супербуса Сенат в 509 г. до н.э. проголосовал за то, чтобы никогда больше не допускать правления короля, и преобразовал Рим в республиканское правительство .
Классическая Греция (V-IV вв. до н.э.)
[ редактировать ]Классический период Древней Греции соответствует большей части V и IV веков до нашей эры, в частности, от конца афинской тирании в 510 году до нашей эры до смерти Александра Македонского в 323 году до нашей эры. В 510 году спартанские войска помогли афинянам свергнуть тирана Гиппия , сына Писистрата . Клеомен I , царь Спарты, установил проспартанскую олигархию под руководством Исагора .
Греко -персидские войны (499–449 гг. до н. э.), завершившиеся Каллийским миром , закончились не только освобождением Греции, Македонии , Фракии и Ионии от персидского владычества , но и господством Афин в Делосском союзе , который привело к конфликту со Спартой и Пелопоннесским союзом , результатом которого стала Пелопоннесская война (431–404 гг. до н. э.), завершившаяся победой Спарты.
Греция начала IV век со спартанской гегемонии , но к 395 г. до н.э. спартанские правители отстранили Лисандра от должности, и Спарта потеряла свое военно-морское превосходство. Афины , Аргос , Фивы и Коринф , два последних из которых ранее были союзниками Спарты, бросили вызов спартанскому господству в Коринфской войне , которая закончилась безрезультатно в 387 году до нашей эры. Позже, в 371 году до нашей эры, фиванские полководцы Эпаминонд и Пелопид одержали победу в битве при Левктре . Результатом этой битвы стал конец спартанского господства и установление фиванской гегемонии . Фивы стремились сохранить свое господство до тех пор, пока оно не было окончательно прекращено растущей мощью Македонии в 346 г. до н.э.
Во время правления Филиппа II (359–336 до н. э.) Македония расширилась за счет территории пеонийцев , фракийцев и иллирийцев . Сыну Филиппа, Александру Великому (356–323 до н.э.), удалось на короткое время распространить власть Македонии не только на центральные греческие города-государства, но и на Персидскую империю , включая Египет и земли на востоке до окраин Индии . Классический греческий период условно заканчивается смертью Александра в 323 г. до н.э. и распадом его империи, которая в это время была разделена между диадохами .
Эллинистический период (323–146 до н.э.)
[ редактировать ]Греция начала эллинистический период с возрастанием могущества Македонии и завоеваниями Александра Великого . Греческий язык стал лингва-франка далеко за пределами самой Греции, а эллинистическая культура взаимодействовала с культурами Персии , Израильского царства и Иудейского царства , Средней Азии и Египта . Значительные успехи были достигнуты в науках ( географии , астрономии , математике и др.), особенно благодаря последователям Аристотеля ) ( аристотелизм .
Эллинистический период закончился превращением Римской республики в суперрегиональную державу во 2 веке до нашей эры и римским завоеванием Греции в 146 году до нашей эры.
Римская республика (5-1 вв. до н.э.)
[ редактировать ]Республиканский период Древнего Рима начался со свержения монархии ок . 509 г. до н.э. и просуществовал более 450 лет, пока не был разрушен в результате серии гражданских войн , в форме правления принципата и в имперский период. За полтысячелетия республики Рим превратился из региональной державы Лациума в доминирующую силу в Италии и за ее пределами. Объединение Италии римлянами было постепенным процессом, вызванным серией конфликтов IV и III веков, Самнитскими войнами , Латинской войной и Пирровой войной . Победа римлян в Пунических войнах и Македонских войнах сделала Рим суперрегиональной державой ко 2 веку до нашей эры, после чего последовало приобретение Греции и Малой Азии . Этот огромный рост власти сопровождался экономической нестабильностью и социальными волнениями, что привело к заговору Катилины , Социальной войне и Первому Триумвирату и, наконец, к преобразованию в Римскую империю во второй половине I века до нашей эры.
Римская империя (с 1 века до н.э. по 5 век нашей эры)
[ редактировать ]Точный конец республики оспаривается современными историками; [ примечание 2 ] Римские граждане того времени не признали, что республика прекратила свое существование. Ранние Юлий-Клавдии императоры утверждали, что res publica все еще существует, хотя и защищена их чрезвычайными полномочиями, и в конечном итоге вернется к своей прежней республиканской форме. Римское государство продолжало называть себя res publica до тех пор, пока оно продолжало использовать латынь в качестве официального языка.
Рим приобрел имперский характер де-факто с 130-х годов до нашей эры с приобретением Цизальпийской Галлии , Иллирии , Греции и Испании , и определенно с присоединением Иудеи , Малой Азии и Галлии в I веке до нашей эры. Во время максимального расширения империи во время правления Траяна (117 г. н.э.) Рим контролировал все Средиземноморье , а также Галлию, части Германии и Британии , Балканы , Дакию , Малую Азию, Кавказ и Месопотамию .
В культурном отношении Римская империя была значительно эллинизирована , но также включала в себя синкретические «восточные» традиции, такие как митраизм , гностицизм и, прежде всего, христианство .
У классического Рима были огромные различия в семейной жизни по сравнению с греками. Отцы имели большую власть над своими детьми, а мужья над женами. Фактически, слово семья, familia на латыни, на самом деле относилось к тем, кто подчинялся власти мужчины-главы семьи. Сюда входили не связанные между собой члены, такие как рабы и слуги. В браке и мужчины, и женщины делили имущество. Развод был разрешен впервые в первом веке до нашей эры, и его мог совершить как мужчина, так и женщина. [ 20 ]
Поздняя античность (4-6 вв. н. э.)
[ редактировать ]Римская империя начала слабеть в результате кризиса третьего века . В период поздней античности христианство становилось все более популярным, окончательно вытеснив римский имперский культ указами Феодосия 393 года. Последовательные вторжения германских племен завершили ослабление Западной Римской империи в V веке, в то время как Восточная Римская империя сохранялась на протяжении всего Средневековья в государстве, которое ее граждане называли Румынией, а называли Византийской империей более поздние историки . На смену эллинистической философии последовало дальнейшее развитие платонизма и эпикурейства , причем неоплатонизм со временем оказал влияние на богословие христианской отцов церкви .
Многие писатели пытались назвать конкретную дату символического «конца» античности, причем наиболее выдающимися датами были свержение последнего императора Западной Римской империи в 476 году. [ 21 ] [ 22 ] закрытие последней Платонической Академии в Афинах императором Восточной Римской империи Юстинианом I в 529 году, [ 23 ] и завоевание большей части Средиземноморья новой мусульманской верой с 634 по 718 год. [ 24 ] Эти мусульманские завоевания Сирии (637 г.), Египта (639 г.), Кипра (654 г.), Северной Африки (665 г.), Испании (718 г.), Южной Галлии (720 г.), Крита (820 г.) и Сицилии (827 г.), Мальты ( 870 г.), а также осада восточно-римской столицы ( сначала в 674–78 , а затем в 717–18 гг .) разорвали экономические, культурные и политические связи, традиционно объединявшие классические культуры вокруг Средиземноморья, положив конец античности (см. Пиренновская диссертация ). [ 24 ]
Первоначальный римский сенат продолжал издавать указы до конца VI века, а последним восточно-римским императором, который использовал латынь в качестве языка своего двора в Константинополе, был император Маврикий , который правил до 602 года. Свержение Мориса взбунтовавшейся дунайской армией командовало Фокой, привело к вторжению славян на Балканы и ослаблению балканской и греческой городской культуры (что привело к бегству балканских латиноамериканцев в горы, см. Происхождение румыны ), а также спровоцировал Византийско-Сасанидскую войну 602–628 годов , в которой были потеряны все великие восточные города, кроме Константинополя. Возникшие в результате беспорядки не закончились до тех пор, пока мусульманские завоевания VII века не завершили необратимую потерю всех крупнейших имперских городов Восточной Римской империи, кроме самой столицы. Император Ираклий в Константинополе , правивший в этот период, вел свой двор на греческом, а не на латыни, хотя греческий язык всегда был административным языком восточно-римских регионов. Восточно-западные ассоциации ослабли с окончанием Византийское папство .
Столица Восточной Римской империи Константинополь оставалась единственным непокоренным крупным городским объектом первоначальной Римской империи, а также крупнейшим городом в Европе. Тем не менее, многие классические книги, скульптуры и технологии сохранились там вместе с классической римской кухней и научными традициями даже в средние века, когда большая часть их была «заново открыта» приезжими западными крестоносцами. Действительно, жители Константинополя продолжали называть себя римлянами, как и их окончательные завоеватели в 1453 году, османы (см. Romaioi и Rum ). 1453 г. и помог начать эпоху Возрождения (см. Греческие ученые в эпоху Возрождения ).
В конечном счете, это было медленное, сложное и постепенное изменение социально-экономической структуры в европейской истории , которое привело к переходу от классической античности к средневековому обществу, и никакая конкретная дата не может по-настоящему проиллюстрировать это.
Политическое возрождение
[ редактировать ]В политике позднеримская концепция Империи как универсального государства, управляемого одним верховным, назначенным Богом правителем, объединенного с христианством как универсальной религией, также возглавляемой верховным патриархом , оказалась очень влиятельной даже после исчезновения имперской власти в политике. запад. Эта тенденция достигла своего максимума, когда Карл Великий был коронован «римским императором» в 800 году, что привело к образованию Священной Римской империи . Представление о том, что император — это монарх , превосходящий короля по рангу, восходит к этому периоду. В этом политическом идеале всегда должна была существовать Римская империя, государство, юрисдикция которого распространялась на весь цивилизованный западный мир.
Эта модель продолжала существовать в Константинополе на протяжении всего средневековья, где византийский император считался властителем всего христианского мира. был Константинопольский Патриарх высшим священнослужителем Империи, но даже он подчинялся императору, который был «наместником Бога на Земле». Грекоязычные византийцы и их потомки продолжали называть себя « ромиой » до создания нового греческого государства в 1832 году.
После захвата Константинополя в 1453 году русские цари (титул, происходящий от Цезаря) заявили о своих правах на византийское наследие как поборники православия ; Москву называли « Третьим Римом », а цари правили как божественно назначенные императоры в 20 веке.
Несмотря на то, что светская власть Западной Римской империи полностью исчезла в Европе, она все еще оставляла следы. Папство , и католическая церковь в частности, на протяжении веков поддерживали латинский язык, культуру и грамотность; по сей день папы называются Pontifex Maximus , что в классический период было титулом, принадлежавшим императору, а идеал христианского мира продолжал наследие объединенной европейской цивилизации даже после того, как ее политическое единство закончилось.
Политическая идея императора на Западе, который мог бы соответствовать императору на Востоке, продолжалась и после распада Западной Римской империи; он был возрожден после коронации Карла Великого в 800 году; самопровозглашенная Священная Римская империя управляла Центральной Европой до 1806 года.
Идея эпохи Возрождения о том, что классические римские добродетели были утрачены в результате средневековья, была особенно сильна в европейской политике XVIII и XIX веков. Почтение к римскому республиканизму было сильным среди отцов-основателей Соединенных Штатов и латиноамериканских революционеров; Американцы описали свое новое правительство как республику (от res publica ) и дали ему Сенат и Президента (еще один латинский термин), вместо того чтобы использовать доступные английские термины, такие как «содружество» или «парламент» .
Точно так же в революционной и наполеоновской Франции государство поощряло республиканизм и римские военные добродетели, что можно увидеть в архитектуре Пантеона , Триумфальной арки и картинах Жака-Луи Давида . Во время революции Франция перешла от королевства к республике, от диктатуры к Империи (вместе с имперскими орлами), что римляне пережили столетиями ранее.
Культурное наследие
[ редактировать ]Классическая античность — общий термин, обозначающий длительный период истории культуры . Такая широкая выборка истории и территории охватывает множество весьма разрозненных культур и периодов. «Классическая древность» часто относится к идеализированному представлению более поздних людей о том, что было, по словам Эдгара Аллана По , «славой Греции и величием Рима !» В XVIII и XIX веках нашей эры почитание классической античности в Европе и США было гораздо больше , чем сейчас. Уважение к древним народам Греции и Рима затрагивало политику , философию , скульптуру , литературу , театр , образование , архитектуру и сексуальность .
Эпическая поэзия на латыни продолжала писаться и распространяться даже в XIX веке. Джон Мильтон и даже Артюр Рембо получили свое первое поэтическое образование на латыни. Такие жанры, как эпическая поэзия, пастырские стихи и частое использование персонажей и тем из греческой мифологии, сильно повлияли на западную литературу. В архитектуре произошло несколько греческих возрождений , которые, оглядываясь назад, кажутся более вдохновленными римской архитектурой, чем греческой. В Вашингтоне, округ Колумбия, много больших мраморных зданий с фасадами, напоминающими греческие храмы , с колоннами, построенными в классическом архитектурном стиле.
Философия св. Фомы Аквинского во многом произошла от философии Аристотеля , несмотря на происходившую смену религии от эллинского политеизма к христианству . [ 25 ] Греческие и римские авторитеты, такие как Гиппократ и Гален, составляли основу медицинской практики даже дольше, чем греческая мысль преобладала в философии. Во французском театре такие драматурги, как Мольер и Расин, писали пьесы на мифологические или классические исторические темы и подчиняли их строгим правилам классического единства, Аристотеля заимствованным из «Поэтики» . Желание танцевать в манере, якобы похожей на манеру древних греков, побудило Айседору Дункан создать свою марку балета .
Хронология
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Классическая архитектура
- Классическая традиция
- Классика (Классическое образование)
- Очерк классических исследований
- Постклассическая история (следующий период)
- Регионы классической античности
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Точная дата окончания этого периода является спорной, по оценкам, она датируется III-VIII веками нашей эры. Традиционно его относят к концу V века нашей эры.
- ^ Точное событие, которое ознаменовало переход Римской республики в Римскую империю, является вопросом интерпретации. Историки предложили назначение Юлия Цезаря вечным диктатором (февраль 44 г. до н. э.), битву при Акциуме (2 сентября 31 г. до н. э.) и римским сенатом предоставление первым чрезвычайных полномочий Октавиану соглашением (16 января 27 г. до н. э.). ), как кандидаты на определяющее событие .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Грюн, Э. (2010). Переосмысление Другого в Античности . Издательство Принстонского университета. дои : 10.1515/9781400836550 . ISBN 9781400836550 .
- ^ Маклафлин, Рауль (11 сентября 2014 г.). Римская империя и Индийский океан: древняя мировая экономика и королевства Африки, Аравии и Индии . Ручка и меч . ISBN 9781473840959 .
- ^ Маклафлин, Рауль (11 ноября 2016 г.). Римская империя и Шелковый путь: экономика древнего мира и империи Парфии, Центральной Азии и ханьского Китая . Ручка и меч . ISBN 9781473889811 .
- ^ По Э.А. (1845). « Елене # Пересмотренная версия 1845 года ».
- ^ Хельга фон Хайнце [ из ] : Римское искусство ( Римское искусство ). В: Вальтер-Хевиг Шуххардт (1960): Изобразительное искусство I (археология ). Лексикон Фишера [ из ] . С. Фишер Верлаг . п. 192. «Решающим фактором оставался (...) итало-римский дух, который пользовался лишь заимствованными формами. (...) Без [] встречи [с греческим миром форм, прим. авт.] итало -Римский дух вряд ли мог бы быть выражен в художественных произведениях и не вышел бы за пределы тех подходов, которые мы в канопах Кьюзи (...), капитолийской волчицы (...), воина Капестрано получили (...). Столь же реалистическая и нехудожественная концепция портретов во II и I веках до нашей эры могла измениться лишь под влиянием греческих форм». ( «Определяющим оставался итало-римский дух, который лишь пользовался заимствованными формами. (...) Не встретив [мира греческих форм], итало-римский дух вряд ли смог бы выразить себя в произведениях искусства и не вышел бы за рамки тех начал, которые сохранились в канопах Кьюзи, Капитолийского волка, Воина Капестрано. Также столь же реалистичная и нехудожественная концепция и создание портретов во втором и первом веках. до н.э. могла измениться только под влиянием греческих форм». )
- ^ Великий Брокгауз . 1-й том: А-Бео. Эберхард Брокгауз, Висбаден, 1953, с. 315. «Однако эллинистическая культура нашла своих самых благодарных и понимающих учеников у римлян; они стали покровителями, подражателями и, в конечном итоге, конкурентами, поставив свой собственный язык в конкуренцию греческому: так древняя культура стала двуязычной, греческой и латинской. Система Эта греко-эллинистически-римская культура, окончательно сформировавшаяся в Римской империи, содержала, помимо элементов Востока, греческую науку и философию, поэзию, историографию, риторику и изобразительное искусство». ( «Эллинистическая культура нашла, однако, своих самых благодарных и самых понимающих учеников в лице римлян; они стали покровителями, подражателями и, наконец, соперниками, когда они соревновательно ставили свой собственный язык рядом с греческим: таким образом, античная культура стала двуязычной, греческой и Латынь. Система этой греко-латинской культуры, принявшая свою окончательную форму в период Римской империи, содержала, помимо элементов Востока, греческую науку и философию, поэзию, историографию, риторику и изобразительное искусство». )
- ^ Veit Valentin : Weltgeschichte – Völker, Männer, Ideen ( История мира – народы, люди, идеи ). Аллерт де Ланге [ из ] , Амстердам, 1939, с. 113. «Это странное зрелище — эта битва сознательного католицизма против утонченного искусства эллинизма: римский вкус защищается и демонстративно упрямится, но он не может думать достаточно, он не может выйти за его пределы; То, что предлагают греки, имеет столько очарования и удобства. В изобразительном искусстве и философии римляне первыми отказались от борьбы за свою независимость - живопись ради картины, исследования и размышления, теоретические поиски истины и домыслы были определенно не их конек. " ( "Странное зрелище: эта борьба сознательного римлянина, стремящегося против хитрой изобретательности эллинизма. Римский вкус оказывает сопротивление, демонстративно сходит с ума от самого себя, но ему мало приходит в голову, он не способен преодолеть ее пределы так много очарования и так много комфорта в том, что позволяют себе греки. В изобразительном искусстве и философии католицизм сначала отказался от борьбы за свою независимость - от формообразования ради формы, изучения и исследования, теоретических размышлений и охоты за ними. истина ни в коем случае не была в его власти». )
- ^ «Следы Древнего Рима в современном мире» . Education.nationalgeographic.org . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «Неоклассическая архитектура | Определение, характеристики, примеры и факты | Британника» . Британская энциклопедия . 1 июня 2023 г. Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «Классика/Классическое возрождение/Неоклассика: путеводитель по архитектурному стилю» . Архитектура.com . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «Призма Асархаддона / Библиотека Ашшурбанипала» . Британский музей .
- ^ Йон, М., Мальбран-Лабат, Ф. 1995: «Стела Саргона II на Кипре», в А. Кабе (ред.), Хорсабад, Дворец Саргона II, царя Ассирии, Париж, 159–179. .
- ^ Раднер, К. 2010: «Стела Саргона II Ассирии в Китионе: фокус для формирующейся кипрской идентичности?», в Р. Роллингере, Б. Гуфлер, М. Ланг, И. Мадрейтер (редакторы), Межкультурность в Старого Света: Ближний Восток, Эллада, Египет и различные уровни контактов, Висбаден, 429–449.
- ^ «Кипрские правители как цари-клиенты Ассирийской империи» . Множество королевств Кипра . 5 ноября 2012 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Древний Рим и Римская империя Майкла Керригана. Дорлинг Киндерсли, Лондон: 2001. ISBN 0-7894-8153-7 . стр. 12.
- ^ Адкинс, Лесли; Адкинс, Рой (1998). Руководство к жизни в Древнем Риме . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 3. ISBN 978-0195123326 .
- ↑ Мифы и легенды – Рим, волк и Марс . Архивировано 29 мая 2007 года в Wayback Machine . По состоянию на 8 марта 2007 г.
- ^ Матышак, Филипп (2003). Хроника Римской республики: Правители Древнего Рима от Ромула до Августа . Темза и Гудзон. п. 19. ISBN 978-0500051214 .
- ^ Дуйкер, Уильям; Шпильфогель, Джексон (2001). Всемирная история (Третье изд.). Уодсворт. п. 129. ИСБН 978-0-534-57168-9 .
- ^ Визнер-Хэнкс, Мерри Э. (6 июля 2010 г.). Гендер в глобальных перспективах истории (2-е изд.). Уайли-Блэквелл. ISBN 978-1-4051-8995-8 .
- ^ Клэр, IS (1906). Библиотека всеобщей истории: содержащая записи о человеческой расе с древнейшего исторического периода до настоящего времени; охватывающий общий обзор прогресса человечества в национальной и общественной жизни, гражданском управлении, религии, литературе, науке и искусстве. Нью-Йорк: Книга Союза. п. 1519 г. (ср.: Древняя история, как мы уже видели, закончилась падением Западная Римская империя; [...])
- ^ Объединенный центр исследований и обучения истории. (1973). Болгарский исторический обзор. София: Паб. Дом Болгарской академии наук]. п. 43. (ср. ... в истории Европы, знаменующей одновременно конец античной истории и начало Средневековья, - падение Западной Римской империи.)
- ^ Феи, Моисей (1950). История греческой литературы Издательство Колумбийского университета. п. 273 из 331. ISBN 0-231-01767-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Анри Пиренн (1937). Мухаммед и Карл Великий. Архивировано 8 апреля 2015 года в Wayback Machine. Английский перевод Бернарда Миалла , 1939 год. Из Интернет-архива . Первоначально этот тезис обсуждался в статье, опубликованной в журнале Revue Belge de Philologie et d'Histoire 1 (1922), стр. 77–86.
- ^ Блэр, Питер. «Разум и вера: мысль Фомы Аквинского, Оксфорд» . Дартмутская апология . Архивировано из оригинала 13 сентября 2013 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Гринин Л.Е. Раннее государство в классическом мире: государственность и древняя демократия . В работе Гринин Л.Е. и соавт. (ред.) Иерархия и власть в истории цивилизаций: древние и средневековые культуры (стр. 31–84). Москва: УРСС, 2008. Раннее государство в классическом мире.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боутрайт, Мэри Т., Дэниел Дж. Гаргола и Ричард Дж. А. Талберт. 2004. Римляне: от деревни к империи. Нью-Йорк и Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать
- Баг, Гленн. Красный. 2006. Кембриджский спутник эллинистического мира. Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. Нажимать.
- Буркерт, Уолтер. 1992. Ориентализирующая революция: влияние Ближнего Востока на греческую культуру в раннюю архаическую эпоху. Перевод Маргарет Э. Пиндер и Уолтера Буркерта. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. Нажимать.
- Эрскин, Эндрю, изд. 2003. Спутник эллинистического мира. Молден, Массачусетс, и Оксфорд: Блэквелл.
- Флауэр, Гарриет И. 2004. Кембриджский спутник Римской республики. Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. Нажимать.
- Грин, Питер. 1990. Александр Акцию: историческая эволюция эллинистической эпохи. Беркли: Univ. из Калифорнии Пресс.
- Хорнблауэр, Саймон. 1983. Греческий мир 479–323 гг. до н.э. Лондон и Нью-Йорк: Метуэн.
- Каллендорф, Крейг В., изд. 2007. Спутник классической традиции. Молден, Массачусетс: Блэквелл.
- Кинцль, Конрад, изд. 2006. Спутник классического греческого мира. Оксфорд и Молден, Массачусетс: Блэквелл.
- Мюррей, Освин. 1993. Ранняя Греция. 2-е изд. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. Нажимать.
- Поттер, Дэвид С. 2006. Спутник Римской империи. Молден, Массачусетс: Блэквелл
- Родос, Питер Дж. 2006. История классического греческого мира: 478–323 гг. До н.э. Блэквелл История древнего мира. Молден, Массачусетс: Блэквелл.
- Розенштейн, Натан С. и Роберт Морштейн-Маркс, ред. 2006. Спутник Римской республики. Оксфорд: Блэквелл.
- Шапиро, Х. Алан, изд. 2007. Кембриджский спутник архаической Греции. Кембриджские спутники древнего мира. Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк: Cambridge Univ. Нажимать.
- Шипли, Грэм. 2000. Греческий мир после Александра 323–30 до н.э. Лондон: Рутледж.
- Уолбанк, Фрэнк В. 1993. Эллинистический мир. Пересмотренное изд. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. Нажимать.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с классической древностью, на Викискладе?