Jump to content

Ночь в картинах (западное искусство)

Архип Куиндши , Лунная ночь на Днепре 1882г.
Джеймс Эбботт Макнил Уистлер , «Ноктюрн в черном и золотом – Падающая ракета» , 1874 г. [1] [2]

Изображение ночи на картинах распространено в западном искусстве . используется ночная сцена, Картины, в которых в качестве темы могут быть религиозными или историческими картинами , жанровыми сценами, портретами , пейзажами или другими типами сюжетов. Некоторые произведения искусства затрагивают религиозные или фэнтезийные темы, используя тусклый ночной свет для создания загадочной атмосферы. Источник освещения в ночной сцене — будь то луна или искусственный источник света — может быть изображен непосредственно, а может подразумеваться характером и окраской света, отражающегося от изображаемых предметов. Их иногда называют ноктюрнами , [3] или ночные пьесы, такие как Рембрандта » «Ночной дозор или « немецкого романтика Каспара Давида Фридриха 1819 Два человека, созерцающие луну» года.

В Америке Джеймс Эбботт Макнил Уистлер назвал произведения ноктюрнами, чтобы обозначить эти картины с «мечтательным, задумчивым настроением», применив музыкальный термин: [4] а также озаглавленные (и переименованные) произведения с использованием других музыкальных выражений, таких как «симфония», «гармония», «этюд» или «аранжировка», чтобы подчеркнуть тональные качества и композицию и преуменьшить значение повествовательного содержания. [5] Использование термина «ноктюрн» можно связать с тоналистическим движением американцев конца 19 — начала 20 веков, которое «характеризуется мягким, рассеянным светом, приглушенными тонами и неясными очертаниями предметов, которыми пропитаны произведения с сильным чувством настроения». [6] Наряду с зимними сценами распространенной тоналистической темой были ноктюрны. [7] Фредерик Ремингтон также использовал этот термин для своих ночных сцен Дикого Запада Америки . [8] [9]

Исторический обзор

[ редактировать ]

Начиная с раннего Возрождения , такие художники, как Джотто , Босх , Уччелло и другие, рассказывали истории своими нарисованными работами, иногда вызывая религиозные темы, а иногда изображая сражения, мифы, истории и сцены из истории, используя ночное время в качестве декорации. К 16 и 17 векам художники позднего Возрождения, маньеристы и художники эпохи барокко , в том числе Эль Греко , Тициан , Джорджоне , Караваджо , Франс Хальс , Рембрандт , Веласкес , Хусепе де Рибера, часто изображали людей и сцены в ночное время. декорации, иллюстрирующие истории и изображения реальной жизни.

восемнадцатого века в стиле рококо Художники Антуан Ватто , Франсуа Буше , Жан-Оноре Фрагонар и другие использовали ночную тему для иллюстрации сцен воображения, часто с драматическим литературным подтекстом, включая сцены тайных связей и романтических отношений, напоминающие популярные 1782 года. Книга «Опасные связи» Пьера Шодерло де Лакло . Жан-Батист-Симеон Шарден , Жан-Батист Грёз использовали темы ночного времени для изображения иллюстраций обычной жизни. Поэт и художник Уильям Блейк и художник Генри Фюзели использовали ночное время в своих работах как декорацию для многих из своих самых творческих видений. Наиболее драматичное использование ночного времени можно увидеть в картине Жака-Луи Давида 1793 года под названием «Смерть Марата» , изображающей французского революционного лидера Жан-Поля Марата после его убийства Шарлоттой Корде .

Ночь в картинах XIX века использовалась для передачи комплекса разнообразных смыслов. Мистическое, религиозное и возвышенное почитание природы проявляется у Каспара Давида Фридриха , Томаса Коула , Фредерика Чёрча , Альберта Бирштадта , Альберта Пинкэма Райдера и других, тогда как мощный и драматический романтизм Франсиско Гойи , Теодора Жерико и Эжена Делакруа служил визуальный репортаж о текущих событиях, а в случае с Жерико раскрыт скандал. Гюстав Курбе , который вместе с Оноре Домье , Жюлем Бретоном , Жаном-Франсуа Милле и другими создал школу реалистов , изображал обычных людей, усердно работающих, путешествующих или поглощенных своей повседневной жизнью, ночью и днем. Импрессионисты постимпрессионисты и Эдгара конца 19-го века использовали ночную тему, чтобы выразить множество эмоциональных и эстетических идей, которые наиболее ярко проявляются в картинах Дега , Поля Сезанна , Винсента Ван Гога и других.

Символизм

[ редактировать ]
Ночь , рельеф Бертеля Торвальдсена с изображением олицетворенной ночи.

Черно-серые оттенки часто символизируют мрак , страх , тайну, суеверия , зло , смерть, тайну , печаль . Источник света на большинстве религиозных картин символизирует надежду , руководство или божественность .

Гадди, Ангельское послание пастухам

[ редактировать ]

Одну из первых попыток изображения ночи на картинах предпринял Таддео Гадди , итальянский художник и архитектор. [12] : 67  Гадди, очарованный ночным освещением, изобразил эффект света в ночной сцене «Ангельское возвещение пастухам» . базилики На фреске Санта -Кроче во Флоренции, Италия, изображен сверкающий ангел , парящий над пастухом . [11] : 91  На фоне ночного неба блеск яркого сияния ангела, вероятно, задуманный как «подтверждение присутствия Бога и метафора духовного просветления», кажется, пугает пастыря. Использование Гадди монохромных цветов внутри и вокруг пастуха показывает, как цвета становятся бледными из-за замечательного освещения. [13] : 177, 179  [номер 1]

Джотто, Распятие

[ редактировать ]

Джотто ди Бондоне (1266/7–1337), учитель и крестный отец Таддео Гадди, [12] : 67  [номер 2] создал фреску «Распятие» , одну из многочисленных фресок, рассказывающих историю жизни Христа, для часовни Арены. Он изображает Христа на кресте, а Деву Марию утешает Иоанн . У его ног на коленях стоит Мария Магдалина , а в небе над головами Иисуса и наблюдающей толпы кружатся ангелы. Джотто изображает ночь и небеса, используя темно-синий фон на фреске и звезды на синем потолке. [14] : 383  [15] Он смог создать глубину и размерность за счет постепенного увеличения светлых и темных оттенков, предшественника светотени . Он также использовал свет, чтобы изобразить божественность людей и ангелов из Библии, как он это делал в других фресках в часовне Арены. [14] : 383 

Западная традиция началась собственно в XV веке, особенно с изображениями в иллюминированных рукописях библейских ночных сцен Благовещения пастухам в Рождественском рассказе и Ареста Христа и Мучения в саду в Страстях Христовых .

Очень богатые часы, Христос в Гефсимании

[ редактировать ]

В книге миниатюр «Très Riches Heures du Duc de Berry» сцена Христа в Гефсимании является апколиптической и предсказывает смерть Христа через присутствие трех комет в вечернем небе. [16]

Уччелло, Никколо Маурузи да Толентино в битве при Сан-Романо

[ редактировать ]

Никколо Маурузи да Толентино в битве при Сан-Романо — одна из трех серий картин, запечатлевших битву при Сан-Романо. [17] Ход времени, от рассвета до вечера, иллюстрируется на трех картинах с использованием сначала бледных пастельных тонов, а по ходу битвы все более темных тонов. [18] : 84, 90 

Гертген, Рождество ночью

[ редактировать ]

Под влиянием видения святой Бригитты Шведской (1303–1373) в картине « » Гертгена тот Синт Янса изображен Рождество ночью младенец Иисус, который «излучал такой невыразимый свет и великолепие, что ни солнце не могло сравниться с ним, ни Свеча, которую поставил туда святой Иосиф, дает вообще какой-либо свет, божественный свет полностью уничтожает материальный свет свечи». [19] : 78  Подкрепляя идею о том, что младенец Иисус является источником света, Гертген изображает ребенка как единственный источник освещения главной сцены внутри хлева. Светятся лица ангелов, Святого Иосифа и Девы Марии. Хотя огонь пастухов на холме позади и ангел за окном создают источник света, он тусклый по сравнению с тем, который дает маленький ребенок. Резкий контраст божественного света с тьмой — это инструмент, используемый для того, чтобы сцена казалась зрителям более глубокой. [20] : 232  [21] Национальная галерея Лондона описывает работу Гертгена как «одну из самых интересных и убедительных ранних трактовок Рождества как ночной сцены». [21]

Благовещение пастухам

[ редактировать ]

В ночной тишине единственный источник света сияет в «Благовещении пастырям» исходит от ангела, пришедшего сообщить пастырям о рождении младенца Христа. Свет настолько яркий, что вифлеемским пастухам приходится прикрывать глаза. Помимо поразительного ангела, ночная картина представляет собой приятную, все еще пасторальную сцену с группой ангелов вдалеке. [22]

Доссо Досси

[ редактировать ]

Доссо Досси ( ок. 1490 – 1542) [номер 3] итальянский художник эпохи Возрождения , принадлежавший к Феррарской школе живописи . [12] : 56 

Альбрехт Альтдорфер

[ редактировать ]

Альбрехт Альтдорфер ( ок. 1480 – 12 февраля 1538) был немецким художником, гравером и архитектором эпохи Возрождения так называемой Дунайской школы, устанавливавшим библейские и исторические сюжеты на фоне выразительных цветов пейзажного фона. [23]

Джузеппе Чезари

[ редактировать ]

Джузеппе Чезари ( ок. 1568 – 3 июля 1640) был итальянским художником -маньеристом и наставником Караваджо . [ нужна ссылка ]

Адам Эльшаймер

[ редактировать ]

раннего барокко Художник Адам Эльшаймер создал весьма оригинальные ночные сцены. Его работы немного отошли [ нужна ссылка ] от других произведений периода барокко были драматичны и богаты подробностями. [24] Картины в стиле барокко отличались «преувеличенным освещением, сильными эмоциями, освобождением от ограничений и даже своего рода художественной сенсацией ». [25] Световые эффекты Эльсхаймера в целом были очень тонкими и сильно отличались от эффектов Караваджо . Он часто использует до пяти различных источников света и относительно мягко распределяет свет, при этом менее хорошо освещенные части композиции часто содержат важные ее части.

Микеланджело Меризи да Караваджо

[ редактировать ]

Микеланджело Меризи да Караваджо был итальянским художником, работавшим между 1593 и 1610 годами. Его картины, сочетающие в себе реалистическое наблюдение за состоянием человека, как физическим, так и эмоциональным, с драматическим использованием освещения, оказали формирующее влияние на барокко школу живописи . [14] : 298–299  [26] Новинкой Караваджо был радикальный натурализм , сочетавший пристальное физическое наблюдение с драматическим, даже театральным использованием светотени . Это стало известно как Тенебризм , переход от света к темноте с небольшим промежуточным значением. [14] : 299  [27]

Жорж де Ла Тур

[ редактировать ]

Жорж де Латур был французским художником в стиле барокко, который писал в основном религиозные сцены светотени, освещенные свечами, которые были более развиты, чем его художественные предшественники, но не имели драматических эффектов Караваджо. Он создал одни из самых захватывающих работ в этом жанре, изображая при свете свечей широкий спектр сцен, от карточных игр до повествований Нового Завета. [28]

Аерт ван дер Неер

[ редактировать ]

Голландский художник Золотого века Аерт ван дер Неер был пейзажистом , специализировавшимся на небольших ночных сценах, освещенных только лунным светом и огнями, а также заснеженных зимних пейзажах, часто смотрящих на канал или реку.

Энтони ван Дейк

[ редактировать ]

Антонис ван Дейк (22 марта 1599 – 9 декабря 1641) был фламандским художником в стиле барокко и ведущим придворным художником Англии.

Рембрандт

[ редактировать ]

В Северной Европе живопись Золотого века Голландии породила несколько ноктюрнов, хотя единственной настоящей работой Рембрандта (1606–1669) в этом жанре является его «Отдых на пути в Египет» (1647, Национальная галерея Ирландии), действие которого происходит в ночном пейзаж. [29] Его большой групповой портрет « Ополченская рота капитана Франса Баннинга Кока» (1642 г.) широко известен как «Ночной дозор» , хотя это не ночная сцена. [30]

Джозеф Тернер

[ редактировать ]

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (23 апреля 1775 — 19 декабря 1851) — английский романтик художник-пейзажист- . [31] которого широко называют «художником света». [32]

Клод-Жозеф Верне (14 августа 1714 – 3 декабря 1789) был французским художником, чьи пейзажи, в том числе пейзажи в лунном свете, пользовались популярностью у английских аристократов. Особенно примечателен его «Порт Рошфор» (1763, Национальный морской музей); , в этом произведении Верне удается создать По словам искусствоведа Майкла Леви одно из своих самых «кристальных и чувствительных к атмосфере небес». [33]

Джозеф Райт

[ редактировать ]

Джозеф Райт из Дерби (3 сентября 1734 – 29 августа 1797) был английским художником-пейзажистом и портретистом, известным использованием эффекта светотени , который подчеркивает контраст света и тьмы, а также своими картинами, изображающими освещенные свечами предметы. Лучше всего Райт проявляется в своих сюжетах при свечах. Три джентльмена наблюдают за «Гладиатором» (1765 г.). Лекция философа об Оррери показывает ранний механизм демонстрации движения планет вокруг Солнца. «Эксперимент с птицей в воздушном насосе» (1768 г.) показывает людей, собравшихся вокруг, наблюдающих за ранним экспериментом по изучению природы воздуха и его способности поддерживать жизнь.

Считается, что эти фактические картины также имеют метафорическое значение: вспыхивающий свет фосфора перед молящейся фигурой означает проблематичный переход от веры к научному пониманию и просвещению, а различные выражения на фигурах вокруг птицы в воздушном насосе что указывает на обеспокоенность по поводу возможной бесчеловечности наступающей эпохи науки. [34]

Теодор Жерико

[ редактировать ]

Теодор Жерико (26 сентября 1791 — 26 января 1824) — влиятельный французский художник и один из пионеров романтического движения .

Аткинсон Гримшоу

[ редактировать ]
Джон Аткинсон Гримшоу , «Сумерки на Темзе» , 1880 год.

Аткинсон Гримшоу (6 сентября 1836 - 13 октября 1893) был художником викторианской эпохи. [35] : 173  известен своими городскими ночными сценами и пейзажами. [36] [37] Его тщательная рисовка и умение создавать световые эффекты позволили ему передать внешний вид и настроение сцены в мельчайших деталях. Его «картины с изображением сырых, освещенных газом улиц и туманных набережных передавали жуткую теплоту и отчуждение в городской жизни». [38] : 99 

Картина «На Хэмпстед-Хилле» считается одной из лучших работ Гримшоу, демонстрирующей его умение обращаться с различными источниками света и передавать настроение перехода сумерек в ночь. В более поздние годы его карьеры его городские сцены в сумерках или при желтом уличном освещении пользовались популярностью у его покровителей из среднего класса. [39] : 154 

В 1880-х годах Гримшоу содержал лондонскую студию в Челси , недалеко от студии Джеймса Эбботта Макнила Уистлера . Посетив Гримшоу, Уистлер заметил: «Я считал себя изобретателем Ноктюрнов, пока не увидел лунные картины Гримми». [40] : 112  ночных сцен Уистлера, В отличие от импрессионистических Гримшоу работал в реалистическом ключе: «остро сфокусированный, почти фотографический», его картины новаторски применяли традицию сельских изображений лунного света к викторианскому городу, запечатлевая «дождь и туман, лужи и дымный туман последнего времени». Викторианская индустриальная Англия с великой поэзией». [40] : 112–113 

Питер ван Шендель

[ редактировать ]

Петрус ван Шендель (1806–1870) — голландский художник-романтик. [41] офортист и рисовальщик. Ван Шендель специализировался на ночных голландских рыночных сценах, исследуя влияние мягкого света на его объекты, в результате прозвали его месье Шанделем французы . Ван Шендель был вдохновлен этими знаменитыми предками, но привнес в свои ночные сцены уникальное настроение девятнадцатого века. Он красноречиво запечатлел загадочный мир городских рынков, освещенных фонарями и лунным светом перед рассветом.

Джеймс Эбботт Макнил Уистлер

[ редактировать ]
Джеймс Эбботт Макнил Уистлер , «Ноктюрн в синем и золотом: Старый мост Баттерси» , ок. 1872–1875 гг. [42] [43]

Джеймс Эбботт Макнил Уистлер (11 июля 1834 - 17 июля 1903) был британским художником американского происхождения. [44] : 50 

«Ноктюрн» был термином, который обычно применялся к определенным типам музыкальных композиций до того, как Уистлер, вдохновленный языком музыки , начал использовать это слово в названиях многих своих произведений. [45] например, «Ноктюрн в синем и серебре» (1871 г.) из коллекции галереи Тейт , Лондон, Великобритания. [46]

Опрометчивое путешествие Уистлера в 1866 году в Вальпараисо, Чили . [44] : 141  Результатом стали первые три ночные картины Уистлера, которые он назвал «лунными светами», а позже переименовал в «ноктюрны» — ночные сцены гавани, написанные синей или светло-зеленой палитрой. Позже в Лондоне в течение следующих десяти лет он нарисовал еще несколько ноктюрнов, многие из которых изображали реку Темзу и сады Креморн , парк развлечений, известный своими частыми фейерверками , которые представляли собой новый вызов для рисования. В своих морских ноктюрнах Уистлер использовал сильно разбавленную краску в качестве фона с легкими переливами, чтобы обозначить корабли, огни и береговую линию. [14] : 368  [47] : 30  Некоторые из картин Темзы также демонстрируют композиционное и тематическое сходство с японскими гравюрами Хиросигэ . [44] : 187 

В 1877 году Уистлер подал в суд на искусствоведа Джона Раскина за клевету после того, как критик осудил его картину «Ноктюрн в черном и золотом: Падающая ракета» . Раскин обвинил Уистлера в том, что он «просил двести гиней за то, что бросил банку с краской в ​​лицо публике». [48] Уистлер выиграл иск, но получил компенсацию в один фартинг . [49] Стоимость дела обанкротила его. Было высказано предположение, что у Джона Раскина был CADASIL , и нарушения зрения, вызванные этим заболеванием, могли быть фактором его раздражения по поводу этой конкретной картины. [50] Уистлер опубликовал свой отчет о судебном процессе в брошюре «Уистлер против Раскина: искусство и художественные критики», включенной в его более позднюю книгу «Мягкое искусство наживать врагов» (1890).

Ноктюрны Фредерика Ремингтона

[ редактировать ]

Фредерик Ремингтон (1861–1909) известен своими ночными сценами Дикого Запада Америки. [51] что они были отмечены в 2003–2004 годах выставкой « Фредерик Ремингтон: Цвет ночи» , организованной и показанной совместно искусств Национальной галереей в Вашингтоне, округ Колумбия , и Музеем Гилкриза в Талсе, Оклахома . [52] В рамках выставки также была выпущена красочная книга с таким же названием, которая отправилась в Денверский художественный музей в Денвере , штат Колорадо. Многие из своих ноктюрнов Ремингтон написал в последние годы своей жизни, когда он переходил от карьеры иллюстратора к карьере прекрасного художника и выбрал импрессионизм в качестве стиля, в котором он работал в то время. Одним из примеров его работ является «Паническое бегство» (также известное как «Паническое бегство от молнии» , 1908).

Фредерик Ремингтон , «Закат на равнинах», 1905–1906, является представителем его позднего импрессионистического стиля. Картина находится в коллекции музея Вест-Пойнт, Военная академия США, Нью-Йорк.

Картины, изображенные в галерее ниже, расположены в порядке даты завершения, слева направо:

Американские импрессионисты и другие американские реалисты

[ редактировать ]
Томас Икинс , Гайавата , 1870 г. [53]
Роберт Анри , «Снег в Нью-Йорке, 1902 год», представляет собой городской ноктюрн американского реалиста , Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия.
Томас Коул , Путешествие жизни , Старость, 1842, Национальная художественная галерея .

Художники других направлений

[ редактировать ]
Томас Коул , Торнадо 1835. Основатель группы художников-пейзажистов реки Гудзон в 1825 году, которая доминировала в пейзажном движении в Америке до 1870-х годов.
Станислав Масловский , польский художник-пейзажист «Восход луны» , 1884, масло холст , , Национальный музей, Краков , Сукенницкий музей , отдел.

Другие художники, также создавшие ночные сцены:

Известные примеры

[ редактировать ]
Рембрандт , «Ночной дозор , или Ополченская рота капитана Франса Баннинга Кока» , 1642, Рейксмузеум , Амстердам
Франсиско Гойя , Третье мая 1808 года , 1814 год.
Винсент Ван Гог , «Звездная ночь» , 1889, Музей современного искусства , Нью-Йорк.
Эдвард Хоппер , «Ночные ястребы» , 1942, Институт искусств Чикаго , Чикаго, Иллинойс.
Рене Магритт , «Империя света» , ок. 1950, Музей современного искусства.

«Ночной дозор» , Рембрандт ван Рейн

[ редактировать ]

«Ночной дозор , или Стрелковая рота Франса Баннинга Кока» голландского художника Рембрандта ван Рейна — одна из самых известных картин в мире. [ нужна ссылка ] Одним из ключевых его элементов является эффективное использование света и тени ( светотень ). [58] : 61, 65  одноименной роты Сделанный в 1642 году, он изображает выезд во главе с капитаном Франсом Баннингом Коком (одетым в черное, с красным кушаком) и его лейтенантом Виллемом ван Рейтенбургом (одетым в желтое, с белым кушаком). [ нужна ссылка ] Эффективно используя солнечный свет и тень, Рембрандт приводит взгляд к трем самым важным персонажам в толпе: двум джентльменам в центре (от которых картина получила свое первоначальное название) и маленькой девочке в центре слева на заднем плане. [58] : 65 

На протяжении большей части своего существования картина была покрыта темным лаком, что создавало неверное впечатление, что на ней изображена ночная сцена, что и привело к названию, под которым она сейчас широко известна. Тяжелый лак был обнаружен только в 1940-х годах, а реставрация началась после 1975 года. [59] : 224–225 

Третье мая 1808 года , Франсиско Гойя.

[ редактировать ]

Картина «Третье мая 1808 года» испанского художника Франсиско Гойи посвящена сопротивлению Испании армиям Наполеона во время оккупации 1808 года в войне на полуострове . [60] : 109  Содержание, подача и эмоциональная сила картины обеспечивают ей статус новаторского, архетипического образа ужасов войны. опирается на множество источников как из высокого, так и из популярного искусства, Хотя «Третье мая 1808 года» оно знаменует собой явный отход от условностей. В отличие от традиций христианского искусства и традиционных изображений войны, она не имеет явного прецедента и признана одной из первых картин современной эпохи. [60] : 116–127  По словам историка искусства Кеннета Кларка , «Третье мая 1808 года » — это «первая великая картина, которую можно назвать революционной во всех смыслах этого слова, по стилю, по сюжету и по замыслу». [61] : 130. 

Действие происходит ранним утром после восстания. [59] : 363  и сосредотачивается на двух массах людей: одна - жестко сбалансированная расстрельная команда , другая - дезорганизованная группа пленников, удерживаемых под дулом пистолета. Палачи и жертвы резко сталкиваются друг с другом в узком пространстве; по словам Кеннета Кларка, «гениальным ходом [Гойя] противопоставил яростное повторение позиций солдат и стальную линию их винтовок разрушающейся неровности их цели». [61] : 127  Квадратный фонарь, расположенный на земле между двумя группами, бросает драматический свет на сцену. Самое яркое освещение падает на скрюченных жертв слева, в число которых входит молящийся монах или монах. [62] : 297  Центральная фигура — ярко освещенный человек, стоящий на коленях среди окровавленных трупов уже казненных, широко раскинув руки то ли в призыве, то ли в вызове. [60] : 116 

Картина структурно и тематически связана с традициями мученичества в христианском искусстве, примером чего является драматическое использование светотени , а также обращение к жизни в сочетании с неизбежностью неминуемой казни. [60] : 121  Однако живопись Гойи отходит от этой традиции. Работы, изображающие насилие, например работы Хусепе де Риберы , отличаются искусной техникой и гармоничной композицией, которые предвосхищают «венец мученичества» жертвы. [60] : 118 

Фонарь как источник освещения в искусстве широко использовался художниками эпохи барокко , а усовершенствован Караваджо . [60] : 119  Традиционно яркий источник света и возникающая светотень использовались как метафоры присутствия Бога. Освещение факелом или свечами приобрело религиозный оттенок; но в «Третьем мая» фонарь не творит такого чуда. Скорее, он дает свет только для того, чтобы расстрельная команда могла завершить свою мрачную работу, и обеспечивает яркое освещение, чтобы зритель мог стать свидетелем бессмысленного насилия. Традиционная роль света в искусстве как проводника духовности была подорвана. [60] : 119 

«Звездная ночь» , Винсент Ван Гог

[ редактировать ]

Картина «Звездная ночь» , созданная голландским художником Винсентом Ван Гогом за окном его санатория в Сен-Реми-де-Прованс (расположенном на юге Франции). , изображает его воспоминания о виде ночью [63] : 225  Хотя Ван Гог был не очень доволен картиной, [64] Историк искусства Иоахим Писсарро называет «Звездную ночь» образцом увлечения художника ночным миром . [65] Картина, одно из самых популярных произведений Ван Гога, широко известна как его выдающееся произведение . [63] : 225 

«Ночные ястребы» , Эдвард Хоппер

[ редактировать ]

Эдвард Хоппер всю жизнь интересовался запечатлением воздействия света на объекты, к которым он прикасался, в том числе ночной эффект искусственного, искусственного света, льющегося из окон, дверных проемов и веранд. «Ночные ястребы» были, пожалуй, самым амбициозным эссе Хоппера, запечатлевшим ночные эффекты искусственного света. Во-первых, стеклянные окна закусочной позволяют значительному количеству света проникать на тротуар и коричневые каменные дома на дальней стороне улицы. Кроме того, внутренний свет исходит от нескольких лампочек, в результате чего отбрасывается множество теней, а некоторые пятна становятся ярче других из-за того, что они освещены более чем под одним углом. Через дорогу в верхней части картины отчетливо видна линия тени от верхнего края окна закусочной. Эти окна, а также те, что под ними, частично освещены невидимым уличным фонарем, который излучает собственную смесь света и тени. И последнее замечание: яркий внутренний свет заставляет некоторые поверхности внутри закусочной отражать свет. Это наиболее отчетливо видно на правом краю заднего окна, где отражается вертикальная желтая полоса внутренней стены, но на столешнице также можно различить более слабые отражения трех пассажиров закусочной. Ни одно из этих отражений не было бы видно при дневном свете. [ нужна ссылка ]

Империя света , Рене Магритт

[ редактировать ]

В своей картине 1950 года «Империя света » Рене Магритт (1898–1967) [66] исследует иллюзию ночи и дня, а также парадокс времени и света. В верхней половине своего полотна Магритт рисует ясное голубое небо и белые облака, излучающие яркий дневной свет; а в нижней половине своего холста под небом он рисует улицу, тротуар, деревья и дома, погруженные во тьму ночи. Потемневшие деревья и затемненные дома кажутся погруженными в ночную тень посреди ночи; и уличный фонарь на тротуаре указывает путь. Некоторые из вопросов, подразумеваемых этими фотографиями, включают: сейчас ночь? сейчас день? или это просто картина? «Империя света» — одна из серии картин, написанных Рене Магриттом между 1950 и 1954 годами, в которых исследуется его сюрреалистическое понимание иллюзий и реальности, используя ночь и день в качестве сюжета. [67] [66]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Ученик и крестник Джотто ди Бондоне , Гадди находился под влиянием исследований Джотти от традиционных средневековых художественных произведений к созданию твердых трехмерных персонажей с использованием контрастных темных и светлых оттенков, чтобы придать глубину и форму. Эта техника была предшественником светотени . [12] : 67  [14] : 209  Гадди, возможно, стремился максимально эффективно использовать эту технику после того, как в начале своей карьеры принял выдающийся заказ на церковную фреску, чтобы произвести впечатление на публику и своих покровителей. [13] : 177, 179  Музей Тиссена-Борнемисы [А] отмечает, что: «Этот ансамбль [ Ангельское возвещение пастухам ] отличается динамичностью, ярко выраженным ракурсом, драматическими эффектами света и интересом к повествованию». [10] Об этом свидетельствует влияние работ Гадди на последовательные церковные фрески, такие как фреска близлежащей часовни Ринуччини, сделанная примерно 40 лет спустя. [13] : 177 
  2. Джотто был итальянским художником позднего средневековья и обычно считался ключевым участником итальянского Возрождения . В его время средневековые картины изображали плоских, относительно бесстрастных людей. Джотто, революционер XIII века, изображал естественных, трехмерных людей. [14] [15]
  3. ^ В Колумбийской энциклопедии 2003 года дата рождения указана как ок. 1479. В Музее Гетти (которому принадлежат некоторые работы Досси), Британнике, Энкарте и в приведенной ниже монографии дата рождения указана как ок. 1490.
  1. ^ Таддео Гадди», Музей Тиссена-Борнемисы имеет в своей коллекции картину «Рождество созданную около 1325 года.
  1. ^ Уистлер против Раскина, Принстонское образование. Архивировано 16 июня 2010 г. в Wayback Machine. Проверено 13 июня 2010 г.
  2. ^ [1] Архивировано 12 января 2012 г. в Wayback Machine , из галереи Тейт , получено 12 апреля 2009 г.
  3. ^ Лоутон, Денис. (1992). Образование и политика 1990-х годов: конфликт или консенсус? (перепечатка издания). Психология Пресс. п. 150. ISBN   0750700793 .
  4. ^ «Тонализм и «Ноктюрн» . Детройтский институт искусств. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 1 сентября 2012 года .
  5. ^ Андерсон, Рональд и Энн Коваль. (2002). Джеймс Макнил Уистлер: За пределами мифа. Да Капо Пресс. п. 186. ISBN   0-786-71032-2 . ( Примечание: необходимо убедиться, что использовалась именно эта редакция. )
  6. ^ Мартер, Джоан . (2011). Энциклопедия американского искусства Grove, том 1 Oxford University Press. п. 54. ISBN   0195335791 .
  7. ^ Конрадс, Маргарет К. (1990). Американская живопись и скульптура в Художественном институте Стерлинга и Франсин Кларк . Соавтор: Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк. Гудзон Хиллз. п. 148. ISBN   1555950507 .
  8. ^ «Художественные эксперименты» . Национальная художественная галерея. Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 года . Проверено 1 сентября 2012 года .
  9. ^ «18 изображений ноктюрнов Ремингтона на 18 веб-страницах» . Национальная художественная галерея. Архивировано из оригинала 16 сентября 2012 года . Проверено 1 сентября 2012 года .
  10. ^ Jump up to: а б Таддео Гадди, Биография . Музей Тиссена-Борнемисы. Проверено 26 августа 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б Паолетти и Радке, 2005.
  12. ^ Jump up to: а б с д Фаркуар, 1855 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Норман, 1995.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гарднер и Кляйнер, 2009.
  15. ^ Jump up to: а б «Жизнь Христа: История Христа: Самые благородные картины из жизни Спасителя были написаны Джотто для часовни в Италии». Журнал Life, Time Inc., 27 декабря 1948 г. 25 : 26, стр. 52, 53, 57. ISSN 0024-3019.
  16. ^ Шекнер, с. 238.
  17. ^ Битва при Сан-Романо. Национальная галерея, Лондон. Проверено 28 августа 2012 г.
  18. ^ Даффи, 1998.
  19. ^ Шиллер, включая цитату.
  20. ^ Кэмпбелл, 1998.
  21. ^ Jump up to: а б Рождество в ночи . Национальная галерея, Лондон. Проверено 27 августа 2012 г.
  22. ^ Благовещение пастухам. Музей Дж. Пола Гетти. Проверено 28 августа 2012 г.
  23. ^ Мюррей, Линда (1967). Высокое Возрождение и маньеризм . Лондон, Англия: Thames & Hudson Ltd., стр. 246–247 . ISBN  0-500-20162-5 .
  24. ^ Клод В. Палиска, «Барокко». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
  25. ^ Хант, Мартин, Розенвейн и Смит (2010). Создание Запада (третье изд.). Бостон: Бедфорд/Сент-Мартин. стр. 469
  26. ^ «Отображение полной записи ULAN (Getty Research)» . www.getty.edu .
  27. Цитируется по Жилю Ламберу, «Караваджо», стр.8.
  28. ^ Блант.
  29. ^ Лафман, Джон (апрель 2006 г.). Рецензии на книгу: « Северные ноктюрны: Ночные пейзажи в эпоху Рембрандта . Обзоры историков нидерландского искусства. Получено 30 апреля 2023 года».
  30. ^ Роберт Хьюз (11 февраля 2006 г.). «Непреходящий гений Рембрандта» . Хранитель .
  31. Лакайо, Ричард, The Sunshine Boy , журнал TIME , 11 октября 2007 г.
  32. ^ Тернер, Джозеф Мэллорд Уильям. Архивировано 25 мая 2010 года в Национальной галерее Wayback Machine , Лондон.
  33. ^ Леви.
  34. ^ Бэрд, Ольга; Малькольм Дик. «Джозеф Райт из Дерби: Искусство, Просвещение и промышленная революция» . Архивировано из оригинала 16 марта 2007 года . Проверено 23 ноября 2007 г.
  35. ^ Вуд, 1999.
  36. ^ Робертсон, 1996.
  37. ^ Х. Дж. Дьос , 1973.
  38. ^ Уоллер, 1983.
  39. ^ Руль.
  40. ^ Jump up to: а б Ламбурн, 1999.
  41. ^ РГ Флиппо. (1981). Лексикон бельгийских художников-романтиков, Антверпен.
  42. ^ Мур, Сьюзен (1 ноября 2003 г.). «Хранитель сокровищ нации». Зритель . Лондон.
  43. ^ Штайнер, Венди (январь 1993 г.). «Горшок с краской: эстетика на суде по делу Уистлер против Раскина» . Искусство в Америке . Проверено 26 мая 2009 г.
  44. ^ Jump up to: а б с Андерсон и Коваль, 2002.
  45. ^ «Изображения многих ноктюрнов Уистлера, а также некоторых работ его современников, можно увидеть на этом веб-сайте Детройтского института искусств» . Диа.орг. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 1 сентября 2012 года .
  46. ^ Рональд Андерсон и Энн Коваль, Джеймс Макнил Уистлер: За пределами мифа , Кэрролл и Граф, Нью-Йорк, 1994, ISBN   978-0786701872
  47. ^ Питерс, 1998.
  48. ^ Из галереи Тейт , получено 12 апреля 2009 г.
  49. ^ Уистлер, Джеймс Эбботт Макнил . Веб-музей, Париж
  50. ^ Кемпстер, Пенсильвания, Алти Дж.Э. (2008). Рецидивирующая энцефалопатия Джона Раскина [ мертвая ссылка ] . Мозг. Сент;131(Часть 9):2520-5. дои : 10.1093/brain/awn019 ПМИД   18287121
  51. ^ «18 изображений ноктюрнов Ремингтона на 18 веб-страницах Национальной галереи искусств» . Национальная художественная галерея. Архивировано из оригинала 16 сентября 2012 года . Проверено 1 сентября 2012 года .
  52. ^ « Сайт выставки «Цвет ночи» с обширной информацией и изображениями о Фредерике Ремингтоне и его картинах» . Национальная художественная галерея. Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 года . Проверено 1 сентября 2012 года .
  53. ^ «Тамсквер.нет» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 3 сентября 2012 г.
  54. ^ «Johnhtwachtman.com» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 3 сентября 2012 г.
  55. ^ «Джон Генри Твахтман | artnet» . Артнет .
  56. ^ «Cowboyindian.com» .
  57. ^ «Объект коллекции: Интерьер» . Художественный музей Филадельфии.
  58. ^ Jump up to: а б Бока и Курто, 1994 год.
  59. ^ Jump up to: а б Хаген и Хаген, 2003.
  60. ^ Jump up to: а б с д и ж г Свет, 1979.
  61. ^ Jump up to: а б Кларк, 1968 год.
  62. ^ Бойме, 1990.
  63. ^ Jump up to: а б Зара, 2012.
  64. ^ Ван Гог, Винсент. (автор). Харрисон, Роберт. (ред.) (19 сентября 1889 г.) Письмо Тео Ван Гогу. Написано в Сен-Реми. Перевод г-жи Йоханны Ван Гог-Бонгер, номер 607. Webexhibits.org Проверено 24 августа 2012 г.
  65. ^ Фогель, Кэрол. (13 июня 2008 г.). Nytimes.com Тьма была музой Мастера Света. Нью-Йорк Таймс. Проверено 24 августа 2012 г.
  66. ^ Jump up to: а б «Коллекция | МоМА» . Музей современного искусства .
  67. ^ «Музей Гуггенхайма» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года . Проверено 26 августа 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Андерсон, Рональд и Энн Коваль. (2002). Джеймс Макнил Уистлер: За пределами мифа. Да Капо Пресс. ISBN   0-7867-1032-2 . ( Примечание: необходимо убедиться, что использовалась именно эта редакция. )
  • Бойме, Альберт . (1990). Искусство в эпоху бонапартизма, 1800–1815 гг . Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-06335-6 .
  • Блант, Энтони. (1999) [1953]. Искусство и архитектура во Франции, 1500–1700 гг. Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-07748-3 .
  • Бока, Жорж и Бернар Курто. (1994). Ночной дозор Рембрандта: Тайна раскрыта. Жорж Бока Редактор. ISBN   2-920217-41-0 .
  • Кэмпбелл, Лорн, Каталоги Национальной галереи (новая серия). (1998). Нидерландская живопись пятнадцатого века . Публикации Национальной галереи. ISBN   1-85709-171-X .
  • Кларк, Кеннет . (1968). Рассматривание картинок . Маяк Пресс. ISBN   0-8070-6689-3 . (найдено в архиве )
  • Даффи, Джин Х. (1998). Чтение между строк: Клод Симон и изобразительное искусство. Том 2 современных французских писателей. Издательство Ливерпульского университета. ISBN   0-85323-851-0 .
  • Дайос, Х.Дж. и Майкл Вольф (ред.) (1999) [1973]. Викторианский город: образы и реальность, 2 тома. Психология Пресс. ISBN   0-415-19323-0 .
  • Фаркуар, Мария. (1855). Биографический каталог главных итальянских художников: с таблицей современных школ Италии. Создан как справочник для картинной галереи. Дж. Мюррей.
  • Любимая, Малаика. (1991). Иллюминированная рукопись: стихи и гравюры. Журнал поэзии Нового Орлеана. Книги журнальной прессы: Наследие Луизианы. ISBN   0-938498-09-6 .
  • Фридберг, Сидней Дж . (1971). Живопись в Италии, 1500–1600 гг ., первое издание. Пеликан История искусства. Хармондсворт и Балтимор: Penguin Books. ISBN   0-14-056035-1 .
  • Гарднер, Хелен и Фред С. Кляйнер. (2009). Искусство Гарднера на протяжении веков: краткая глобальная история. (2-е издание). Cengage Обучение. ISBN   0-495-50346-0 .
  • Хаген, Роз-Мари и Хаген, Райнер. (28 февраля 2003 г.) О чем говорят великие картины . Ташен. ISBN   3-8228-2100-4
  • Хендерсон, Андреа и Винсент Кац. (2008). Изображение Нью-Йорка: искусство Ивонн Жакетт и Руди Буркхардта. Музей города Нью-Йорка, автор. Издательство Банкер Хилл. ISBN   1-59373-065-9 .
  • Лихт, Фред. (1979). Гойя: Истоки современного темперамента в искусстве . Книги Вселенной. ISBN   0-87663-294-0
  • Ламбурн, Лайонел. (1999). Викторианская живопись . Лондон: Phaidon Press.
  • Норман, Диана. (1995). Сиена, Флоренция и Падуя: Искусство, общество и религия 1280–1400, Том II. Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-06127-7 .
  • Паолетти, Джон Т. и Гэри М. Радк. (2005). Искусство в Италии эпохи Возрождения , 3-е издание. Издательство Лоуренса Кинга. ISBN   1-85669-439-9 .
  • Питерс, Лиза Н. (1998). Джеймс Макнил Уистлер. Тодтри. ISBN   1-880908-70-0 .
  • Робертсон, Александр. (1996). Аткинсон Гримшоу. Лондон: Phaidon Press. ISBN   0-7148-2525-5 .
  • Шехнер, Сара. (1999). Кометы, популярная культура и рождение современной космологии. Издательство Принстонского университета. ISBN   0-691-00925-2 .
  • Шиллер, Гертруда . (1971). Иконография христианского искусства, Vol. Я. ​(английский перевод с немецкого), Лунд Хамфрис, Лондон. ISBN   0-85331-270-2 .
  • Держись, Изабелла. (2002). История британского искусства. Ванна: Паррагон. ISBN   0-7525-7602-X
  • Уоллер, Филип Дж. (1983). Город, Город и Нация. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Вуд, Кристофер. (1999). Викторианская живопись. Бостон: Литтл, Браун и Ко.
  • Зара, Кристофер. (2012). Замученные художники: от Пикассо и Монро до Уорхола и Уайнхаус: извращенные тайны самых творческих умов мира. Адамс Медиа. ISBN   1-4405-3003-3 .
Возможные источники
  • Джетани, С (2009). Божественный товар: открытие веры за пределами потребительского христианства. Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван (электронная книга). ISBN   978-0-310-57422-4 .
  • Зельц, Питер. (1974). Немецкая экспрессионистская живопись. Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0-520-02515-6 .
  • Сукале, Роберт и Манфред Вундрам, Андреас Пратер, Герман Бауэр, Ева-Жезин Баур. (2002). Шедевры западного искусства: история искусства в 900 отдельных исследованиях от готики до наших дней. Ташен. ISBN   3-8228-1825-9 .
  • Тейлор, Уильям Эдвард и Гарриет Гарсия Варкель, Маргарет Тейлор Берроуз. (авторы) Художественный музей Индианаполиса. (ред.) (1996). Общее наследие: искусство четырех афроамериканцев. Издательство Университета Ундианы. ISBN   0-936260-62-9 .
  • Ван де Ветеринг, Эрнст. (2002). Рембрандт: Художник за работой. Серия Рембрандт. Издательство Амстердамского университета. ISBN   90-5356-239-7 .
  • Ван Гог, Винсент и Шраар ван Хьютен, Иоахим Писсарро, Крис Столвейк. (2008). Ван Гог и цвета ночи Музей современного искусства. ISBN   0-87070-737-X .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андерсон, Нэнси. (2003). Фредерик Ремингтон: Цвет ночи. Издательство Принстонского университета. ISBN   0-691-11554-0 .
  • Денхэм, Роберт Д. (2010). Поэты о картинах: Библиография. МакФарланд. ISBN   0-7864-4725-7 .
  • Элкинс, Джеймс (2004). Картины и слезы: история людей, плакавших перед картинами . Лондон: Рутледж. ISBN   0-415-97053-9 .
  • Эриксон, К. (1998). У ворот вечности: духовное видение Винсента Ван Гога . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдсманса. ISBN   0-8028-3856-1 .
  • Гринуэй, Питер. (2006). Ночное наблюдение: вид на «Ночной дозор» Рембрандта. Винман. ISBN   90-8690-013-5 .
  • Холден, Дональд. Уистлер: Пейзажи и морские пейзажи . Лейквуд, Нью-Джерси: Публикации Watson-Guptill, 1984.
  • Кац, Алекс и Дональд Бертон Каспит. (1991). Ночные картины. Х.Н. Абрамс. ISBN   0-8109-3502-3 .
  • «Жизнь Христа: История Христа: Самые благородные картины из жизни Спасителя были написаны Джотто для часовни в Италии». Журнал Life, Time, Inc., 27 декабря 1948 г. 25 : 26. с. 32–57. ISSN 0024-3019.
  • Макдональд, Маргарет Ф. (2001). Дворцы в ночи: Уистлер в Венеции. Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0-520-23049-3 .
  • Музей изящных искусств, Бостон; Хокусай Кацусика; Кодзиро Томита. (1957). День и ночь в четыре времени года. 14 том серии книжек с картинками. Музей изящных искусств.
  • Насгаард, Роальд. (2007). Абстрактная живопись в Канаде. Дуглас и Макинтайр. ISBN   1-55365-394-7 .
  • Шарп, Уильям К. Нью-Йорк Ноктюрн: Город после наступления темноты в литературе, живописи и фотографии, 1850–1950 гг . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 2008.
  • Симпсон, Марк и другие. Как дыхание на стекле: Уистлер, Иннесс и искусство мягкой живописи . Уильямстаун, Массачусетс: Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк, 2008 г. (напечатано издательством Йельского университета).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 447b1ea3758f63d8fd5f149b4f1031bf__1721149560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/bf/447b1ea3758f63d8fd5f149b4f1031bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Night in paintings (Western art) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)