Jump to content

Герменевтика

(Перенаправлено с Религиозной интерпретации )

Герменевтика ( / h ɜːr m ə ˈ nj t ɪ k s / ) [1] это теория и методология интерпретации, [2] [3] особенно интерпретация библейских текстов , мудрой литературы и философских текстов . [4] [5] При необходимости герменевтика может включать искусство понимания и общения. [6]

Современная герменевтика включает в себя как вербальное, так и невербальное общение. [7] [8] а также семиотика , пресуппозиции и предпонимания. Герменевтика широко применяется в гуманитарных науках , особенно в юриспруденции, истории и теологии.

Первоначально герменевтика применялась к интерпретации или экзегезе Священных Писаний , а позже была расширена до вопросов общей интерпретации. [9] Термины герменевтика и экзегеза иногда используются как синонимы. Герменевтика — более широкая дисциплина, включающая письменные, устные и невербальные [7] [8] коммуникация. Экзегеза фокусируется прежде всего на слове и грамматике текстов .

Герменевтика, как счетное существительное в единственном числе, относится к какому-то определенному методу интерпретации (см., напротив, двойную герменевтику ).

Этимология

[ редактировать ]

Герменевтика происходит от греческого слова ἑρμηνεύω ( hermēneuō , «переводить, интерпретировать»). [10] от ἑρμηνεύς ( hermeneus , «переводчик, интерпретатор») неопределенной этимологии ( RSP Beekes (2009) предполагает догреческое происхождение). [11] Технический термин ἑρμηνεία ( hermeneia , «интерпретация, объяснение») был введен в философию главным образом через название Аристотеля работы Περὶ Ἑρμηνείας («Peri Hermeneias»), обычно называемой латинским названием De Interpretatione и переводимой на английский язык как «On». Интерпретация . Это одна из самых ранних (ок. 360 г. до н.э. ) дошедших до нас философских работ в западной традиции , в которой отношения между языком и логикой рассматриваются всеобъемлющим, явным и формальным образом.

Раннее использование «герменевтики» помещает ее в рамки священного . [12] : 21  послание Божественное должно быть принято с явной неуверенностью в его истинности. Эта двусмысленность является иррациональной; это своего рода безумие, которое обрушивается на получателя сообщения. Только тот, кто владеет рациональным методом интерпретации (т. е. герменевтикой), может определить истинность или ложность сообщения. [12] : 21–22 

Народная этимология

[ редактировать ]
Гермес , посланник богов

Народная этимология связывает свое происхождение с Гермесом , мифологическим греческим божеством , которое было «посланником богов». [13] Помимо того, что он был посредником между богами, а также между богами и людьми, он вел души в подземный мир после смерти .

Гермеса также считали изобретателем языка и речи, переводчиком, лжецом, вором и обманщиком. [13] Эти многочисленные роли сделали Гермеса идеальной представительной фигурой для герменевтики. Как заметил Сократ, слова обладают способностью раскрывать или скрывать и могут передавать сообщения двусмысленным образом. [13] Греческое представление о языке как о состоящем из знаков , которые могли привести к истине или лжи, было сутью Гермеса, который, как говорили, наслаждался беспокойством тех, кто получал передаваемые им сообщения.

В религиозных традициях

[ редактировать ]

Месопотамская герменевтика

[ редактировать ]

Исламская герменевтика

[ редактировать ]

Талмудическая герменевтика

[ редактировать ]

Краткое изложение принципов, с помощью которых можно интерпретировать Тору, восходит, по крайней мере, к Гиллелю Старшему , хотя тринадцать принципов, изложенных в Бараите рабби Измаила, пожалуй, наиболее известны. Эти принципы варьировались от стандартных правил логики (например, fortiori аргумент [известный на иврите как קל וחומר – кал в'хомер ]) до более обширных, таких как правило, согласно которому отрывок может быть истолкован путем ссылки на другой отрывок, в котором появляется то же самое слово ( Гезера Шава ). Раввины . не приписывали различным принципам равную убедительную силу [14]

Традиционная еврейская герменевтика отличалась от греческого метода тем, что раввины считали Танах (еврейский библейский канон) безошибочным. Любые очевидные несоответствия необходимо было понимать путем тщательного изучения данного текста в контексте других текстов. Существовали разные уровни интерпретации: некоторые использовались для достижения простого смысла текста, некоторые разъясняли закон, данный в тексте, а третьи находили тайные или мистические уровни понимания.

Ведическая герменевтика

[ редактировать ]

Ведическая герменевтика включает в себя толкование Вед , самых ранних священных текстов индуизма . Мимамса включает была ведущей герменевтической школой, и их основной целью было понимание того, что в себя Дхарма (праведный образ жизни), посредством детального герменевтического изучения Вед. Они также вывели правила для различных ритуалов, которые необходимо было точно выполнять.

Основополагающим текстом является сутра Джаймини Мимамса - (ок. 3–1 вв. до н.э.) с основным комментарием Шабары (ок. 5 или 6 вв. н.э.). Сутра Мимамса суммировала основные правила ведической интерпретации.

Буддийская герменевтика

[ редактировать ]

Буддийская герменевтика занимается интерпретацией обширной буддийской литературы , особенно тех текстов, которые, как говорят, были произнесены Буддой ( Буддхавачана ) и другими просветленными существами. Буддийская герменевтика глубоко связана с буддийской духовной практикой, и ее конечная цель — найти искусные средства достижения духовного просветления или нирваны . Центральный вопрос буддийской герменевтики заключается в том, какие буддийские учения являются явными, представляющими высшую истину, а какие учения являются просто условными или относительными.

Библейская герменевтика

[ редактировать ]

Библейская герменевтика – это изучение принципов толкования Библии. Хотя еврейская и христианская библейская герменевтика в некоторой степени пересекаются, у них совершенно разные традиции интерпретации.

Ранние святоотеческие традиции библейской экзегезы вначале имели мало объединяющих характеристик, но имели тенденцию к объединению в более поздних школах библейской герменевтики.

Августин предлагает герменевтику и гомилетику в своем «De doctrina christiana» . Он подчеркивает важность смирения в изучении Священного Писания. Он также считает двойную заповедь любви в 22-й главе Евангелия от Матфея сердцем христианской веры. В герменевтике Августина важную роль играют знаки. Бог может общаться с верующим через знамения Священного Писания. Таким образом, смирение, любовь и знание знаков являются важнейшими герменевтическими предпосылками правильного толкования Священного Писания. Хотя Августин поддерживает некоторые учения платонизма своего времени, он переделывает их в соответствии с теоцентрической доктриной Библии. Точно так же в практической дисциплине он модифицирует классическую теорию ораторского искусства на христианский лад. Он подчеркивает значение усердного изучения Библии и молитвы как нечто большее, чем просто человеческие знания и ораторские навыки. В заключение Августин призывает толкователя и проповедника Библии искать хороший образ жизни и, прежде всего, любить Бога и ближнего. [15]

Традиционно существует четыре аспекта библейской герменевтики: буквальный, моральный, аллегорический (духовный) и анагогический. [16]

Буквальный

[ редактировать ]

Британская энциклопедия утверждает, что буквальный анализ означает, что «библейский текст должен быть расшифрован в соответствии с «простым смыслом», выраженным его лингвистической конструкцией и историческим контекстом». Считается, что замысел авторов соответствует буквальному смыслу. Буквальная герменевтика часто ассоциируется со словесным вдохновением Библии. [17]

Моральная интерпретация ищет моральные уроки, которые можно понять из текстов Библии. Аллегории часто относят к этой категории. [17]

Аллегорический

[ редактировать ]

Аллегорическая интерпретация утверждает, что библейские повествования имеют второй уровень отсылки, который выходит за рамки явно упомянутых людей, событий и вещей. Один тип аллегорической интерпретации известен как типологическая , где ключевые фигуры, события и установления Ветхого Завета рассматриваются как «типы» (образцы). В Новом Завете это также может включать в себя предзнаменование людей, предметов и событий. Согласно этой теории, такие чтения, как Ноев ковчег, можно понять, используя ковчег как «прообраз» христианской церкви, которую Бог задумал с самого начала. [17]

Анагогический

[ редактировать ]

Этот тип интерпретации чаще известен как мистическая интерпретация. Он утверждает, что объясняет события Библии и то, как они связаны с будущим или предсказывают его. Это очевидно в еврейской каббале , которая пытается раскрыть мистическое значение числовых значений еврейских слов и букв.

В иудаизме анагогическая интерпретация также очевидна в средневековом Зоаре . В христианстве это можно увидеть в мариологии . [17]

Философская герменевтика

[ редактировать ]

Древняя и средневековая герменевтика

[ редактировать ]

Современная герменевтика

[ редактировать ]

Дисциплина герменевтика возникла вместе с новым гуманистическим образованием 15 века как историческая и критическая методология анализа текстов. одержавший триумф герменевтики раннего Нового времени, В 1440 году итальянский гуманист Лоренцо Валла, доказал, что « Дар Константина» был подделкой. Это было сделано посредством внутренних доказательств самого текста. Таким образом, герменевтика расширилась от своей средневековой роли объяснения истинного значения Библии.

Однако библейская герменевтика не угасла. Например, протестантская Реформация возобновила интерес к интерпретации Библии, что сделало шаг от традиции толкования, сложившейся в средние века, обратно к самим текстам. Мартин Лютер и Джон Кальвин подчеркивали важность scriptura sui ipsius interpres (Писание интерпретирует само себя). Кальвин использовал brvitas et facilitas как аспект богословской герменевтики . [18]

Рационалистическое Просвещение привело к тому, что герменевтики, особенно протестантские экзегеты, стали рассматривать библейские тексты как светские классические тексты. Они интерпретировали Священное Писание как реакцию на исторические или социальные силы, чтобы, например, очевидные противоречия и трудные отрывки в Новом Завете можно было прояснить путем сравнения их возможных значений с современной христианской практикой.

Фридрих Шлейермахер (1768–1834) исследовал природу понимания в отношении не только проблемы расшифровки священных текстов, но и всех человеческих текстов и способов общения.

Интерпретация текста должна начинаться с формирования его содержания с точки зрения общей организации произведения. Шлейермахер различал грамматическую интерпретацию и психологическую интерпретацию. Первый изучает, как произведение составлено из общих идей; последний изучает своеобразные сочетания, характеризующие произведение в целом. Он говорил, что каждая проблема интерпретации — это проблема понимания, и даже определял герменевтику как искусство избегать недопонимания. Недоразумений следовало избегать посредством знания грамматических и психологических законов.

Во времена Шлейермахера произошел фундаментальный сдвиг от понимания не просто точных слов и их объективного значения, к пониманию самобытности и точки зрения писателя. [19]

Герменевтика девятнадцатого и двадцатого веков возникла как теория понимания ( Verstehen ) благодаря работам Фридриха Шлейермахера ( Романтическая герменевтика [20] и методологическая герменевтика ), [21] Август Бёк (методологическая герменевтика), [22] Вильгельм Дильтей ( эпистемологическая герменевтика ), [23] Мартин Хайдеггер ( онтологическая герменевтика , [24] герменевтическая феноменология , [25] [26] [27] и трансцендентальная герменевтическая феноменология ), [28] Ханс-Георг Гадамер (онтологическая герменевтика), [29] Лео Штраус ( Штрауссовская герменевтика ), [30] Поль Рикёр (герменевтическая феноменология), [31] Вальтер Беньямин ( марксистская герменевтика ), [32] Эрнст Блох (марксистская герменевтика), [33] [32] Жак Деррида ( радикальная герменевтика , а именно деконструкция ), [34] [35] Ричард Кирни ( диакритическая герменевтика ), Фредрик Джеймсон (марксистская герменевтика), [36] и Джон Томпсон ( критическая герменевтика ).

Что касается связи герменевтики с проблемами аналитической философии , то, особенно среди аналитических хайдеггерианцев и тех, кто работает над философией науки Хайдеггера , была попытка попытаться поместить герменевтический проект Хайдеггера в дебаты о реализме и антиреализме : были представлены аргументы. Хайдеггера как для герменевтического идеализма (тезис о том, что значение определяет референцию или, что то же самое, что наше понимание бытия сущностей - это то, что определяет сущности как сущности) [37] Хайдеггера и для герменевтического реализма [38] (тезис о том, что (а) существует природа сама по себе и наука может дать нам объяснение того, как работает эта природа, и (б) что (а) совместимо с онтологическими последствиями наших повседневных практик). [39]

Среди философов, которые работали над объединением аналитической философии с герменевтикой, были Георг Хенрик фон Райт и Питер Винч . Рой Дж. Ховард назвал этот подход аналитической герменевтикой . [40]

Среди других современных философов, находящихся под влиянием герменевтической традиции, - Чарльз Тейлор. [19] ( занимается герменевтикой ) [41] и Дагфинн Фёллесдаль . [19]

Дилтей (1833–1911)

[ редактировать ]

Вильгельм Дильтей еще больше расширил герменевтику, связав интерпретацию с исторической объективацией. Понимание переходит от внешних проявлений человеческой деятельности и продуктивности к исследованию их внутреннего смысла. В своем последнем важном эссе «Понимание других людей и их проявлений жизни» (1910) Дильтей ясно дал понять, что это движение от внешнего к внутреннему, от выражения к выражаемому, не основано на сопереживании , понимаемом как прямое идентификация с Другим . Интерпретация герменевтической концепции эмпатии. [42] предполагает косвенное или опосредованное понимание, которого можно достичь только путем помещения человеческих высказываний в их исторический контекст. Таким образом, понимание — это не процесс реконструкции душевного состояния автора, а процесс артикулирования того, что выражено в его произведении.

Дильтей разделил науки о разуме ( гуманитарные науки ) на три структурных уровня: опыт, выражение и понимание.

  • Опыт означает личное ощущение ситуации или вещи. Дильтей предположил, что мы всегда можем уловить смысл неизвестной мысли, когда пытаемся пережить ее. Его понимание опыта очень похоже на понимание феноменолога Эдмунда Гуссерля .
  • Выражение преобразует опыт в смысл, поскольку дискурс обращается к кому-то за пределами человека. Каждое высказывание – это выражение. Дильтей полагал, что к выражению, особенно к его письменной форме, всегда можно вернуться, и эта практика имеет такое же объективное значение, как и эксперимент в науке. Возможность возвращения делает возможным научный анализ, и поэтому гуманитарные науки можно назвать наукой. Более того, он предположил, что выражение может «говорить» больше, чем намеревается говорящий, поскольку выражение выдвигает на первый план значения, которые индивидуальное сознание может не до конца понять.
  • Последним структурным уровнем науки о разуме, согласно Дильтею, является понимание, уровень, содержащий как понимание, так и непонимание. Непонимание означает, в большей или меньшей степени, неправильное понимание . Он предполагал, что понимание порождает сосуществование: «тот, кто понимает, понимает других; тот, кто не понимает, остается один».

Хайдеггер (1889–1976)

[ редактировать ]

В XX веке философская герменевтика Мартина Хайдеггера сместила акцент с интерпретации на экзистенциальное понимание, укорененное в фундаментальной онтологии, которая трактовалась скорее как прямой — и, следовательно, более аутентичный — способ бытия-в-мире ( In- the-world). der-Welt-sein ), а не просто как «способ познания». [43] Например, он призвал к «специальной герменевтике эмпатии», чтобы растворить классическую философскую проблему «других умов», поместив эту проблему в контекст человеческого бытия-с. (Сам Хайдеггер не завершил это исследование.) [44]

Сторонники этого подхода утверждают, что некоторые тексты и люди, которые их создают, не могут быть изучены с помощью тех же научных методов , которые используются в естественных науках , опираясь таким образом на аргументы, аналогичные аргументам антипозитивизма . Более того, они утверждают, что такие тексты являются условным выражением опыта автора. Таким образом, интерпретация таких текстов расскажет что-то о социальном контексте , в котором они формировались, и, что более важно, предоставит читателю возможность поделиться опытом автора.

Взаимность между текстом и контекстом является частью того, что Хайдеггер назвал герменевтическим кругом . Среди ключевых мыслителей, разработавших эту идею, был социолог Макс Вебер .

Гадамер (1900–2002)

[ редактировать ]

Герменевтика Ганса-Георга Гадамера является развитием герменевтики его учителя Хайдеггера. Гадамер утверждал, что методическое созерцание противоположно опыту и размышлению. Мы можем достичь истины, только поняв или освоив свой опыт. По словам Гадамера, наше понимание не является фиксированным, а скорее меняется и всегда указывает на новые перспективы. Самое главное — раскрыть природу индивидуального понимания.

Гадамер отметил, что предрассудки являются элементом нашего понимания и сами по себе не лишены ценности. Действительно, предрассудки в смысле предварительных суждений о том, что мы хотим понять, неизбежны. Чужость к той или иной традиции есть условие нашего понимания. Он сказал, что мы никогда не сможем выйти за рамки нашей традиции — все, что мы можем сделать, это попытаться понять ее. Это еще больше развивает идею герменевтического круга .

Новая герменевтика

[ редактировать ]

Новая герменевтика — это теория и методология интерпретации библейских текстов через экзистенциализм . Сущность новой герменевтики подчеркивает не только существование языка, но и тот факт, что язык реализуется в истории индивидуальной жизни. [45] Это называется событием языка. Эрнст Фукс , [46] Герхард Эбелинг и Джеймс М. Робинсон — учёные, представляющие новую герменевтику.

Марксистская герменевтика

[ редактировать ]

Метод марксистской герменевтики был развит работами, прежде всего, Уолтера Беньямина и Фредрика Джеймсона . Беньямин излагает свою теорию аллегории в своем исследовании Ursprung des deutschen Trauerspiels. [32] («Трауэршпиль» буквально означает «траурная пьеса», но часто переводится как «трагическая драма»). [47] Фредрик Джеймсон опирается на библейскую герменевтику Эрнста Блоха . [48] и работа Нортропа Фрая по продвижению его теории марксистской герменевтики в его влиятельном «Политическом бессознательном» . Марксистская герменевтика Джеймсона изложена в первой главе книги, озаглавленной «Об интерпретации». [49] Джеймисон переосмысливает (и секуляризирует) четырехчастную систему (или четыре уровня) библейской экзегезы (буквальную, моральную, аллегорическую и анагогическую), чтобы связать интерпретацию со способом производства и, в конечном итоге, с историей. [50]

Объективная герменевтика

[ редактировать ]

Карл Поппер впервые использовал термин « объективная герменевтика » в своем «Объективном познании» (1972). [51]

была основана Ассоциация объективной герменевтики (AGOH) В 1992 году во Франкфурте-на-Майне учеными различных дисциплин в области гуманитарных и социальных наук . Его цель — предоставить всем ученым, использующим методологию объективной герменевтики, средства обмена информацией. [52]

В одном из немногих переведенных текстов этой немецкой школы герменевтики ее основатели заявили:

Наш подход вырос из эмпирического изучения семейных взаимодействий, а также размышлений о процедурах интерпретации, используемых в нашем исследовании. Пока мы будем называть ее объективной герменевтикой, чтобы четко отличать ее от традиционных герменевтических техник и направлений. Общее значение объективной герменевтики для социологического анализа вытекает из того факта, что в социальных науках интерпретационные методы представляют собой фундаментальные процедуры измерения и генерации исследовательских данных, имеющих отношение к теории. С нашей точки зрения, стандартные, негерменевтические методы количественного социального исследования могут быть оправданы только потому, что они позволяют сократить процесс получения данных (а исследовательская «экономика» возникает при определенных условиях). В то время как традиционная методологическая установка в социальных науках оправдывает качественные подходы как исследовательскую или подготовительную деятельность, на смену которым должны прийти стандартизированные подходы и методы в качестве реальных научных процедур (гарантирующих точность, достоверность и объективность), мы рассматриваем герменевтические процедуры как основной метод получение точных и достоверных знаний в области социальных наук. Однако мы не просто догматически отвергаем альтернативные подходы. На самом деле они полезны там, где потеря точности и объективности, вызванная требованиями экономики исследования, может быть оправдана и терпима в свете предшествующего герменевтически объясненного исследовательского опыта. [53]

Другие недавние события

[ редактировать ]

Герменевтика Бернарда Лонергана (1904–1984) менее известна, но аргументы в пользу того, чтобы считать его работу кульминацией постмодернистской герменевтической революции, начавшейся с Хайдеггера, были приведены в нескольких статьях специалиста по Лонергану Фредерика Г. Лоуренса . [54]

Поль Рикёр (1913–2005) разработал герменевтику, основанную на концепциях Хайдеггера. Его работа во многом отличается от работы Гадамера.

Карл-Отто Апель (р. 1922) разработал герменевтику, основанную на американской семиотике . Он применил свою модель к этике дискурса с политическими мотивами, близкими к мотивам критической теории .

Юрген Хабермас (р. 1929) критиковал консерватизм предыдущих герменевтиков, особенно Гадамера, потому что их внимание к традиции, казалось, подрывало возможности социальной критики и трансформации. Он также критиковал марксизм и предыдущих членов Франкфуртской школы за упущение герменевтического измерения критической теории .

Хабермас включил понятие жизненного мира и подчеркнул важность для социальной теории взаимодействия, общения, труда и производства. Он рассматривал герменевтику как направление критической социальной теории.

Рудольф Маккреель (р. 1939) предложил ориентационную герменевтику, которая выявляет контекстуализирующую функцию рефлексивного суждения. Он расширяет идеи Канта и Дильтея , дополняя диалогический подход Гадамера диагностическим подходом, который может иметь дело с постоянно меняющимся и мультикультурным миром.

Андрес Ортис-Осес (1943–2021) разработал свою символическую герменевтику как средиземноморский ответ на североевропейскую герменевтику. Его главное утверждение относительно символического понимания мира состоит в том, что смысл — это символическое исцеление травмы.

Двумя другими важными учеными-герменевтами являются Жан Гронден (р. 1955) и Маурицио Феррарис (р. 1956).

Маурисио Бешо ввел термин и дисциплину аналоговой герменевтики , которая представляет собой тип герменевтики, основанный на интерпретации и принимающий во внимание множественность аспектов значения. Он черпал категории как из аналитической и континентальной философии, так и из истории мысли .

Двумя учеными, опубликовавшими критику герменевтики Гадамера, являются итальянский юрист Эмилио Бетти и американский теоретик литературы Э.Д. Хирш .

Приложения

[ редактировать ]

Археология

[ редактировать ]

В археологии герменевтика означает интерпретацию и понимание материала посредством анализа возможных значений и социального использования.

Сторонники утверждают, что интерпретация артефактов неизбежно является герменевтической, поскольку мы не можем знать наверняка, что за ними стоит. При интерпретации мы можем применять только современные ценности. Чаще всего это наблюдается в каменных орудиях , где такие описания, как «скребок», могут быть очень субъективными и фактически недоказанными до тех пор, пока около тридцати лет назад не был разработан анализ микроизноса .

Оппоненты утверждают, что герменевтический подход слишком релятивистский и что их собственные интерпретации основаны на оценке здравого смысла . [55]

Архитектура

[ редактировать ]

Есть несколько традиций архитектурной науки, которые опираются на герменевтику Хайдеггера и Гадамера , таких как Кристиан Норберг-Шульц и Надер Эль-Бизри в кругах феноменологии . Линдси Джонс исследует, как воспринимается архитектура и как это восприятие меняется со временем и контекстом (например, как здание интерпретируется критиками, пользователями и историками). [56] Далибор Веселый помещает герменевтику в критику применения чрезмерно научного мышления в архитектуре. [57] Эта традиция вписывается в критику Просвещения . [58] а также способствовал преподаванию дизайн-студии. Адриан Снодграсс рассматривает изучение истории и азиатских культур архитекторами как герменевтическое столкновение с инаковостью. [59] Он также использует аргументы герменевтики, чтобы объяснить дизайн как процесс интерпретации. [60] Вместе с Ричардом Койном он распространяет аргументы на природу архитектурного образования и дизайна. [61]

Образование

[ редактировать ]

Герменевтика мотивирует широкий спектр приложений в теории образования. Связь герменевтики и образования имеет глубокие исторические корни. Древние греки отводили интерпретации поэзии центральное место в образовательной практике, как указывал Дильтей: «систематическая экзегеза ( hermeneia ) поэтов развивалась из требований образовательной системы». [62]

Совсем недавно Гадамер писал на тему образования: [63] [64] а более поздние подходы к образованию в рамках различных герменевтических подходов можно найти в Фэрфилде. [65] и Галлахер. [66]

Экологическая герменевтика применяет герменевтику к проблемам окружающей среды, охватывающим такие предметы, как « природа » и « дикая природа » (оба термина являются предметом герменевтических разногласий), ландшафты, экосистемы, искусственная среда (где она пересекается с архитектурной герменевтикой). [67] [68] ), межвидовые отношения, взаимоотношения тела с миром и многое другое.

Международные отношения

[ редактировать ]

Поскольку герменевтика является основой как критической теории , так и конститутивной теории (обе из которых внесли важный вклад в постпозитивистскую ветвь теории международных отношений и политологии ), она применяется и к международным отношениям.

Стив Смит называет герменевтику основным способом обоснования фундаменталистской и в то же время постпозитивистской теории международных отношений .

Радикальный постмодернизм является примером постпозитивистской антифундаменталистской парадигмы международных отношений.

Некоторые ученые утверждают, что право и теология являются особыми формами герменевтики из-за их необходимости интерпретировать правовую традицию или тексты Священных Писаний. Более того, проблема толкования занимает центральное место в теории права , по крайней мере, с XI века.

В Средние века и Возрождение школы глоссаторов , комментаторов и usus Modernus отличились своим подходом к толкованию «законов» (главным образом Юстиниана итальянское Corpus Juris Civilis ). породил Болонский университет «правовой ренессанс» в 11 веке, когда Corpus Juris Civilis был заново открыт и систематически изучен такими людьми, как Ирнериус и Иоганнес Грациан . Это был интерпретативный Ренессанс. Впоследствии они были полностью развиты Фомой Аквинским и Альберико Джентили .

С тех пор толкование всегда было в центре юридической мысли. Фридрих Карл фон Савиньи и Эмилио Бетти , среди прочих, внесли значительный вклад в общую герменевтику. Юридический интерпретативизм , наиболее известный из которых принадлежит Рональду Дворкину , можно рассматривать как ветвь философской герменевтики.

Феноменология

[ редактировать ]

В качественных исследованиях истоки феноменологии берут свое начало от немецкого философа и исследователя Эдмунда Гуссерля . [69] В ранние годы Гуссерль изучал математику, но со временем его незаинтересованность в эмпирических методах привела его к философии и, в конечном итоге, к феноменологии. Феноменология Гуссерля исследует специфику определенного опыта или переживаний и пытается раскрыть значение опыта в повседневной жизни. [69] Феноменология началась как философия, а затем со временем превратилась в методологию. Американский исследователь Дон Айде внес свой вклад в методологию феноменологических исследований посредством того, что он назвал экспериментальной феноменологией: «Феноменология, в первую очередь, подобна исследовательской науке, важным компонентом которой является эксперимент». [70] Его работа во многом способствовала внедрению феноменологии как методологии. [70] [71]

Истоки герменевтической феноменологии берут начало у немецкого исследователя и ученика Гуссерля Мартина Хайдеггера . [69] Оба исследователя пытались извлечь жизненный опыт других людей через философские концепции, но главным отличием Хайдеггера от Гуссерля была его вера в то, что сознание не отделено от мира, а является формированием того, кем мы являемся как живые личности. [69] Герменевтическая феноменология подчеркивает, что каждое событие или встреча включает в себя некоторый тип интерпретации, исходя из биографии человека, и что мы не можем отделить это от развития человека на протяжении всей жизни. [69] Иде также сосредотачивается на герменевтической феноменологии в своих ранних работах и ​​устанавливает связи между Гуссерлем и французского философа Поля Рикёра в этой области. работами [71] Рикёр акцентирует внимание на важности символов и лингвистики в герменевтической феноменологии. [71] В целом герменевтические феноменологические исследования фокусируются на исторических значениях и опыте, а также на их развитии и социальном влиянии на людей. [72]

Политическая философия

[ редактировать ]

Итальянский философ Джанни Ваттимо и испанский философ Сантьяго Сабала в своей книге «Герменевтический коммунизм» , обсуждая современные капиталистические режимы, заявили, что «Политика описаний не навязывает власть для того, чтобы доминировать как философия; скорее, она функциональна для дальнейшего существования». общества господства, которое преследует истину в форме навязывания (насилия), сохранения (реализма) и триумфа (истории)». [73]

Ваттимо и Забала также заявили, что рассматривают интерпретацию как анархию , и подтвердили, что «существование — это интерпретация» и что «герменевтика — это слабая мысль».

Психоанализ

[ редактировать ]

Психоаналитики широко использовали герменевтику с тех пор, как Зигмунд Фрейд впервые зародил эту дисциплину. В 1900 году Фрейд писал, что название, которое он выбрал для «Толкования сновидений », «проясняет, какому из традиционных подходов к проблеме сновидений я склонен следовать... [ т.е. ] «интерпретация» сновидения подразумевает присвоение ему «значения». это.' [74]

Позднее французский психоаналитик Жак Лакан распространил фрейдистскую герменевтику на другие области психики. Его ранние работы 1930–50-х годов находятся под особым влиянием Хайдеггера и Мориса Мерло-Понти герменевтической феноменологии .

Психология и когнитивная наука

[ редактировать ]

Психологи и когнитивисты в последнее время стали интересоваться герменевтикой, особенно как альтернативой когнитивизму . [75]

Хьюбертом Дрейфусом Критика обычного искусственного интеллекта оказала влияние на психологов, интересующихся герменевтическими подходами к значению и интерпретации, обсуждаемыми такими философами, как Мартин Хайдеггер (см. Воплощенное познание ) и Людвиг Витгенштейн (см. Дискурсивная психология ).

Герменевтика также влиятельна в гуманистической психологии . [76]

Религия и теология

[ редактировать ]

Понимание богословского текста зависит от конкретной герменевтической точки зрения читателя. Некоторые теоретики, такие как Поль Рикёр , применили современную философскую герменевтику к богословским текстам (в случае Рикёра — к Библии).

Мирча Элиаде , как герменевтист, понимает религию как «опыт священного» и интерпретирует священное по отношению к профанному. [77] Румынский ученый подчеркивает, что отношение между сакральным и профанным является не противостоянием, а взаимодополняемостью, интерпретируя профанное как иерофанию . [78] Герменевтика мифа является частью герменевтики религии. Миф не следует интерпретировать как иллюзию или ложь, потому что в мифе есть истина, которую нужно открыть заново. [79] Миф интерпретируется Мирчей Элиаде как «священная история». Он вводит понятие «тотальной герменевтики». [80]

Наука о безопасности

[ редактировать ]

В области науки о безопасности, и особенно в изучении надежности человека , учёные всё больше интересуются герменевтическими подходами.

Дональд Тейлор предположил Эргономист , что механистические модели человеческого поведения приведут нас лишь к ограничению количества несчастных случаев и что наука о безопасности должна рассмотреть значение несчастных случаев для людей. [81]

Другие ученые в этой области пытались создать таксономии безопасности , которые используют герменевтические концепции с точки зрения категоризации качественных данных . [82]

Социология

[ редактировать ]

В социологии герменевтика — это интерпретация и понимание социальных событий посредством анализа их значений для людей-участников событий. Она пользовалась известностью в 1960-х и 1970-х годах и отличается от других интерпретативных школ социологии тем, что подчеркивает оба контекста. [83] и формироваться в рамках любого данного социального поведения.

Центральный принцип социологической герменевтики заключается в том, что узнать значение действия или высказывания можно только в контексте дискурса или мировоззрения , из которого оно исходит. Контекст имеет решающее значение для понимания; действие или событие, имеющее большое значение для одного человека или культуры, может рассматриваться как бессмысленное или совершенно иное для другого. Например, в Соединенных Штатах жест «большой палец вверх» широко воспринимается как признак хорошо выполненной работы, в то время как в других культурах это рассматривается как оскорбление. [84] Аналогичным образом, пометка листа бумаги и помещение его в коробку можно считать бессмысленным действием, если только оно не рассматривается в контексте выборов (акт помещения бюллетеня в ящик).

Фридрих Шлейермахер , широко известный как отец социологической герменевтики, считал, что для того, чтобы переводчик мог понять работу другого автора, он должен ознакомиться с историческим контекстом, в котором автор опубликовал свои мысли. Его работа привела к созданию « герменевтического круга » Хайдеггера — часто упоминаемой модели, которая утверждает, что понимание отдельных частей текста основано на понимании всего текста, в то время как понимание всего текста зависит от понимания каждой части текста. индивидуальная часть. [85] Герменевтика в социологии также находилась под сильным влиянием немецкого философа Ганса-Георга Гадамера . [86]

Юрген Хабермас критикует герменевтику Гадамера как непригодную для понимания общества, поскольку она неспособна объяснить вопросы социальной реальности, такие как труд и господство. [87]

См. также

[ редактировать ]

Известные предшественники

[ редактировать ]
  1. ^ "Герменевтика" . Словарь английского языка Коллинза .
  2. ^ Компания, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing. «Запись в словаре американского наследия: герменевтика» . www.ahdictionary.com .
  3. ^ «Определение ГЕРМЕНЕВТИКИ» . www.merriam-webster.com . Декабрь 2023.
  4. ^ Ауди, Роберт (1999). Кембриджский философский словарь (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 377 . ISBN  978-0521637220 .
  5. ^ Риз, Уильям Л. (1980). Словарь философии и религии . Сассекс: Harvester Press. п. 221. ИСБН  978-0855271473 .
  6. ^ Циммерманн, Йенс (2015). Герменевтика: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. п. 2. ISBN  9780199685356 .
  7. ^ Jump up to: а б The Routledge Companion to Philosophy в организационных исследованиях , Routledge, 2015, стр. 113.
  8. ^ Jump up to: а б Джоан Макнамара, От танца к тексту и обратно к танцу: герменевтика танцевального интерпретационного дискурса , докторская диссертация, Техасский женский университет, 1994.
  9. ^ Гронден, Жан (1994). Введение в философскую герменевтику . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-05969-4 . п. 2
  10. ^ Кляйн, Эрнест, Полный этимологический словарь английского языка: посвященный происхождению слов и развитию их смысла, иллюстрирующий таким образом историю цивилизации и культуры , Elsevier, Oxford, 2000, p. 344.
  11. ^ RSP Beekes , Этимологический словарь греческого языка , Brill, 2009, стр. 462.
  12. ^ Jump up to: а б Гронден, Жан (1994). Введение в философскую герменевтику. Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-05969-8 .
  13. ^ Jump up to: а б с Хой, Дэвид Кузенс (1981). Критический круг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN   978-0520046399
  14. ^ См., например, Рамбам Хилхот Талмуд Тора 4:8.
  15. ^ Ву, Б. Хун (2013). «Герменевтика и гомилетика Августина в De Doctrina Christianae » Журнал христианской философии . 17 : 97–117.
  16. ^ «Герменевтика | Определение и факты» . Британская энциклопедия . 7 июля 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д «Герменевтика», 2014 г., Британская энциклопедия, Research Starters, EBSCOhost, просмотрено 17 марта 2015 г.
  18. ^ Мён Джун Ан, «Brevitas et facilitas: исследование жизненно важного аспекта теологической герменевтики Жана Кальвина» [1]
  19. ^ Jump up to: а б с Бьорн Рамберг; Кристин Гьесдал. «Герменевтика» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 12 сентября 2017 г.
  20. ^ Курт Мюллер-Фоллмер (редактор), Читатель герменевтики , Continuum, 1988, стр. 72.
  21. ^ Эдвард Джозеф Эчеверрия, Критика и приверженность: основные темы современной «посткритической» философии , Родопи, 1981, с. 221.
  22. ^ Томас М. Сибом, Герменевтика: метод и методология , Springer, 2007, с. 55.
  23. ^ Джек Мартин, Джефф Шугарман, Кэтлин Л. Слейни (ред.), Справочник Уайли по теоретической и философской психологии: методы, подходы и новые направления социальных наук , Уайли Блэквелл, стр. 56.
  24. ^ Мартин Хайдеггер, Онтология: герменевтика фактичности , Indiana University Press, 2008, стр. 92.
  25. ^ Анна-Тереза ​​Тименецка , Мировая феноменология: основы – расширяющаяся динамика – жизненные обязательства. Руководство для исследований и изучения , Springer, 2014, стр. 246.
  26. ^ См. интерпретативный феноменологический анализ в психологических качественных исследованиях .
  27. ^ Лаверти, Сюзанна М. (сентябрь 2003 г.). «Герменевтическая феноменология и феноменология: сравнение исторических и методологических соображений» . Международный журнал качественных методов . 2 (3): 21–35. дои : 10.1177/160940690300200303 . ISSN   1609-4069 .
  28. ^ Уилер, Майкл (12 октября 2011 г.). «Мартин Хайдеггер – 3.1 Поворот и вклад в философию » . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 4 декабря 2016 г.
  29. ^ Джефф Мальпас, Ханс-Хельмут Ганде (ред.), The Routledge Companion to Hermeneutics , Routledge, 2014, стр. 259.
  30. ^ Винфрид Шредер (редактор), Чтение между строк - Лео Штраус и история ранней современной философии , Вальтер де Грюйтер, 2015, с. 39: «По словам Роберта Ханта, «герменевтика Штрауса… рассматривает ход интеллектуальной истории как непрерывный разговор о важных философских вопросах».
  31. ^ Дон Иде , Герменевтическая феноменология: философия Поля Рикёра , Northwestern University Press, 1971, стр. 198.
  32. ^ Jump up to: а б с Эразм: Speculum Scientarium , 25 , с. 162: «различные версии марксистской герменевтики на примерах « » Вальтера Беньямина [ Происхождения немецкой трагедии sic ] Эрнста Блоха , ... а также «Надежды-принципа» [ sic ]».
  33. ^ Ричард Э. Амахер, Виктор Ланге, Новые перспективы немецкой литературной критики: сборник эссе , Princeton University Press, 2015, стр. 11.
  34. ^ Джон Д. Капуто , Радикальная герменевтика: повторение, деконструкция и герменевтический проект , Indiana University Press, 1988, стр. 5: «Деррида — это поворотный момент для радикальной герменевтики, точка, где герменевтика оказывается на грани. Радикальная герменевтика помещается в пространство, которое открывается обменом между Хайдеггером и Дерридой...»
  35. ^ Международный институт герменевтики - О герменевтике. Архивировано 6 июля 2016 г. в Wayback Machine . Проверено: 8 ноября 2015 г.
  36. ^ Моханти, Сатья П. «Марксистская герменевтика Джеймсона и необходимость адекватной эпистемологии». В теории литературы и утверждениях истории: постмодернизм, объективность, мультикультурная политика . Итака: Издательство Корнельского университета, 1997. стр. 93–115.
  37. ^ Стивен Галт Кроуэлл, Джефф Малпас (ред.), Трансцендентальный Хайдеггер , Stanford University Press, 2007, стр. 116–117.
  38. ^ Хьюберт Л. Дрейфус , Марк А. Рэтхолл (ред.), «Пересмотр Хайдеггера: истина, реализм и история бытия» , Routledge, 2002, стр. 245, 274, 280; Хьюберт Л. Дрейфус, «Герменевтический реализм Хайдеггера», в: Дэвид Р. Хили, Джеймс Бохман, Ричард Шустерман (ред.), Интерпретационный поворот: философия, наука, культура , Cornell University Press, 1991.
  39. ^ Хьюберт Л. Дрейфус, Марк А. Рэтхолл (ред.), «Пересмотр Хайдеггера: истина, реализм и история бытия» , Routledge, 2002, с. 245.
  40. ^ Рой Дж. Ховард, Три лица герменевтики: введение в современные теории понимания , University of California Press, 1982, гл. 1.
  41. ^ Аарде, Андрис Г. Ван (7 августа 2009 г.). «Постсекулярная духовность, занятая герменевтика и понятие гипертоваров Чарльза Тейлора» . HTS Теологические исследования / Теологические исследования . 65 (1): 210. ISSN   2072-8050 .
  42. ^ Галлахер, Шон (2019). Дильтей и сопереживание. В Э.С. Нельсоне (ред.), Интерпретация Дильтея . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 145–158.
  43. ^ Хайдеггер, Мартин (1962) [1927]. Бытие и время . Харпер и Роу. ISBN  9780060638504 . п. H125
  44. ^ Агоста, Лу (2010). Эмпатия в контексте философии . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  9780230241831 . п. 20
  45. ^ (1999) Словарь библейской интерпретации, Р. Н. Сулен, «Эрнст Фукс», Джона Хейса, 422–423
  46. Эрнст Фукс, письма Герхарду Эбелингу, в: Festschrift там же 48.
  47. ^ Бенджамин, Уолтер (2009). Зарождение немецкой трагической драмы . Версо. ISBN  978-1844673483 .
  48. ^ Дэвид Кауфманн, «Спасибо за память: Блох, Бенджамин и философия истории», в книге « Еще нет: пересмотр Эрнста Блоха» , изд. Джейми Оуэн Дэниел и Том Мойлан (Лондон и Нью-Йорк: Версон, 1997), с. 33.
  49. ^ Джеймсон, Фредрик (1982). Политическое бессознательное: нарратив как социально-символический акт . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-8014-9222-8 . стр. 17–102
  50. ^ Даулинг, Уильям С. (1984). Джеймсон, Альтюссер, Маркс: Введение в политическое бессознательное . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0801492846 .
  51. ^ Анна-Тереза ​​Тименецка (редактор), Феноменология жизни - от души животного к человеческому разуму: Книга II. Человеческая душа в творческой трансформации разума , Спрингер, 2007, с. 312.
  52. ^ Веб-сайт Ассоциации объективной герменевтики. Доступ: 27 января 2014 г.
  53. ^ Оверманн, Ульрих; Тилман Аллерт, Элизабет Конау и Юрген Крамбек. 1987. «Смысловые структуры и объективная герменевтика». стр. 436–447 в современной немецкой социологии, «Европейские перспективы: серия социальной мысли и культурной критики» под редакцией Фолькера Мея , Дитера Мисгельда и Нико Штера . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  54. ^ Фредерик Г. Лоуренс, «Мартин Хайдеггер и герменевтическая революция», «Ганс-Георг Гадамер и герменевтическая революция», «Герменевтическая революция и Бернард Лонерган: Гадамер и Лонерган о Verbum Cordis Августина - сердце постмодернистской герменевтики», « Неизвестная герменевтическая революция XX века: Иерусалим и Афины в «Интеграле» ЛонерганаГерменевтика», Дивьядаан: Журнал философии и образования 19/1–2 (2008) 7–30, 31–54, 55–86, 87–118.
  55. ^ Найт, Эдвард В. (2013). Иконографический метод в предыстории Нового Света . Кембридж Пресс. стр. 15–18. ISBN  9781107022638 .
  56. ^ Джонс, Л. 2000. Герменевтика сакральной архитектуры: опыт, интерпретация, сравнение , с. 263; Том второй: Герменевтическая гимнастика: морфология ритуально-архитектурных приоритетов , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета
  57. ^ Веселый, Д. 2004. Архитектура в эпоху разделенного представительства: вопрос творчества в тени производства , Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  58. ^ Перес-Гомес, А. 1985. Архитектура и кризис современной науки , Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  59. ^ Снодграсс А. и Койн Р. 2006. Интерпретация в архитектуре: дизайн как образ мышления , Лондон: Routledge, стр. 165–180.
  60. ^ Снодграсс А. и Койн Р. 2006. Интерпретация в архитектуре: дизайн как образ мышления , Лондон: Routledge, стр. 29–55.
  61. ^ Снодграсс, А.Б., и Койн, Р.Д. 1992. «Модели, метафоры и герменевтика проектирования». Проблемы проектирования , 9 (1): 56 74.
  62. ^ Дилтей, В. «Расцвет герменевтики». Новая литературная история . 3 : 234.
  63. ^ Гадамер, Ханс-Георг (1992). Ханс-Георг Гадамер об образовании, поэзии и истории: Прикладная герменевтика . Олбани: SUNY Press.
  64. ^ Гадамер, Ханс-Георг (2001). «Образование – это самообразование». Журнал философии образования . 35 (4): 529–538. дои : 10.1111/1467-9752.00243 .
  65. ^ Фэрфилд, Пол (2011). Образование, диалог и герменевтика . Нью-Йорк: Континуум.
  66. ^ Галлахер, Шон (1992). Герменевтика и образование . Олбани: SUNY.
  67. ^ Мугерауэр, Роберт (1995). Интерпретация окружения . Издательство Техасского университета.
  68. ^ Мугерауэр, Роберт (1994). Интерпретации от имени места . СУНИ Пресс.
  69. ^ Jump up to: а б с д и Лаверти, Сюзанна М. (2003). «Герменевтическая феноменология и феноменология: сравнение исторических и методологических соображений» . Международный журнал качественных методов . 2 (3): 21–35. дои : 10.1177/160940690300200303 . ISSN   1609-4069 .
  70. ^ Jump up to: а б Иде, Дон. (1986). Экспериментальная феноменология: введение . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  0-88706-199-0 . OCLC   769696114 .
  71. ^ Jump up to: а б с Иде, Дон (1971). Герменевтическая феноменология: Философ Поль Рикёр . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета.
  72. ^ Хэтч, Дж. Амос. (2002). Проведение качественных исследований в сфере образования . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  0-7914-5503-3 . OCLC   300225124 .
  73. ^ Джанни Ваттимо и Сантьяго Сабала. Герменевтический коммунизм: от Хайдеггера до Маркса Издательство Колумбийского университета. 2011, с. 12.
  74. ^ Фрейд, Зигмунд (1900). Толкование снов . Том. Стандартное издание, Vols. IV и V. Лондон: Хогарт Пресс. п. 96.
  75. ^ Галлахер, Шон (2004). «Герменевтика и когнитивные науки». Журнал исследований сознания . 11 (10–11): 162–174.
  76. ^ Дэвид Л. Ренни (2007). «Герменевтика и гуманистическая психология» (PDF) . Гуманистический психолог . 35 (1). дои : 10.1080/08873260709336693 . S2CID   143147583 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2011 года . Проверено 7 июля 2009 г.
  77. ^ Элиаде, Мирча (1987), Священное и светское: природа религии , перевод Уилларда Р. Траска. Сан-Диего: Harcourt Brace Jovanovich, Inc.
  78. ^ Иту, Мирсия (2002), в герменевтику , Введение Брашов: Orientul Latin, стр. 63.
  79. ^ Иту, Мирсия (2007), Герменевтика мифа , в Smooth Light , номер 3, Нью-Йорк, стр. 33–49. ISSN   1086-2366
  80. ^ Элиаде, Мирча (1978), Ностальгия по происхождению. Методология и история религий , Париж: Editions Gallimard, с. 116.
  81. ^ Дональд Тейлор (1981). «Герменевтика катастроф и безопасности». Эргономика . 24 (6): 487–495. дои : 10.1080/00140138108924870 .
  82. ^ Уоллес Б., Росс А. и Дэвис Дж. Б. (2003). «Прикладная герменевтика и качественные данные по безопасности». Человеческие отношения . 56 (5): 587–607. CiteSeerX   10.1.1.570.3135 . дои : 10.1177/0018726703056005004 . S2CID   5693713 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  83. ^ Уиллис, В.Дж., и Йост, М. (2007). Основы качественных исследований; Интерпретативный и критический подходы. Лондон: Сейдж. п. 106
  84. ^ «NACADA > Ресурсы > Информационный центр > Просмотреть статьи» . nacada.ksu.edu .
  85. ^ Форстер, Майкл (2017). Фридрих Даниэль Эрнст Шлейермахер . Стэнфордская энциклопедия философии.
  86. ^ Чарльз А. Пресслер, Фабио Б. Дасильва, Социология и интерпретация: от Вебера до Хабермаса , SUNY Press, 1996, стр. 168.
  87. ^ Мендельсон, Джек (1 января 1979 г.). «Дебаты Хабермаса-Гадамера». Новая немецкая критика (18): 44–73. дои : 10.2307/487850 . JSTOR   487850 .
  88. ^ Форстер 2010, с. 22.
  89. ^ Форстер 2010, с. 9.
  90. ^ Jump up to: а б Ханс-Георг Гадамер , «Истина и метод» , Блумсбери, 2013, с. 185.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аристотель , «Об интерпретации» , Гарольд П. Кук (пер.), в «Аристотеле» , том. 1 ( Классическая библиотека Леба ), стр. 111–179. Лондон: Уильям Хайнеманн , 1938.
  • Клингерман, Ф. и Б. Тринор, М. Дрентен, Д. Астлер (2013), Интерпретация природы: новая область экологической герменевтики , Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета.
  • Де Ла Торре, Мигель А. , «Чтение Библии с полей», Orbis Books, 2002.
  • Феллманн, Фердинанд , «Символический прагматизм. Герменевтика по Дильтею», Немецкая энциклопедия Ровольта , 1991.
  • Форстер, Майкл Н., После Гердера: философия языка в немецкой традиции , Oxford University Press, 2010.
  • Гинев, Дмитрий, Очерки герменевтики науки , Routledge, 2018.
  • Хан, Али, «Герменевтика сексуального порядка» .
  • Кёхлер, Ганс , «О предметной области герменевтики», в «Перспективах философии» , вып. 9 (1983), стр. 331–341.
  • Кёхлер, Ганс, «Философские основы цивилизационного диалога: герменевтика культурного самопонимания против парадигмы цивилизационного конфликта». Международный семинар по диалогу цивилизаций (3-й: 15–17 сентября 1997 г., Куала-Лумпур) , BP171.5 ISCD. Kertas kerja persidangan / Материалы конференции. Куала-Лумпур: Библиотека Малайского университета, 1997.
  • Манцавинос, К. Натуралистическая герменевтика , издательство Кембриджского университета, 2005. ISBN   978-0-521-84812-1 .
  • Оверманн, У. и др. (1987): «Смысловые структуры и объективная герменевтика». В: Меха, В. и др. (ред.). Современная немецкая социология . Европейские перспективы: серия социальной мысли и культурной критики. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, стр. 436–447.
  • Олесен, Хеннинг Саллинг, изд. (2013): «Культурный анализ и углубленная герменевтика». Историко-социальные исследования , Фокус, 38, вып. 2, стр. 7–157.
  • Пшиленбский, Анджей. Этика в свете герменевтической философии , LIT Verlag, Цюрих, 2017.
  • Пшиленбский, Анджей. Ценность Родины: введение в герменевтическую философию политики , LIT Verlag, Цюрих, 2022.
  • Верчинский, Анджей . Герменевтика между философией и теологией: императив мыслить несоизмеримое , Германия, Мюнстер: LIT Verlag, 2010.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bcc659fbb958646baf55a61e0e01780__1715448540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/80/5bcc659fbb958646baf55a61e0e01780.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hermeneutics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)