Герменевтика
Часть серии на |
Исследовать |
---|
Философический портал |
Герменевтика ( / h ɜːr m ə ˈ nj uː t ɪ k s / ) [ 1 ] теория и методология интерпретации, [ 2 ] [ 3 ] Особенно интерпретация библейских текстов , литературы мудрости и философских текстов . [ 4 ] [ 5 ] При необходимости герменевтика может включать искусство понимания и общения. [ 6 ]
Современная герменевтика включает как словесное, так и невербальное общение, [ 7 ] [ 8 ] а также семиотика , предпосылки и предварительные понятия. Герменевтика широко применялась в гуманитарных науках , особенно в области закона, истории и богословия.
Герменевтика была первоначально применена к интерпретации или удалению Писания . , а затем была впоследствии расширена до вопросов общего интерпретации [ 9 ] Термины герменевтики и толкование иногда используются взаимозаменяемо. Герменевтика - более широкая дисциплина, которая включает в себя написанную, словесную и невербальную [ 7 ] [ 8 ] коммуникация. Эксезез фокусируется в первую очередь на слове и грамматике текстов .
Герменевтика, как существительное, в единственном числе относится к какому -то конкретному методу интерпретации (напротив, см. В отличие от двойного герменевтического ).
Этимология
[ редактировать ]Герменевтика получена из греческого слова ἑρμηνεύω ( hermēneuō , «перевод, интерпретация»), [ 10 ] от ἑρμηνεύς ( Hermeneus , «Переводчик, интерпретатор»), неопределенной этимологии ( RSP Beekes (2009) предполагает предварительное происхождение). [ 11 ] Технический термин ἑρμηνεία ( hermeneia , «интерпретация, объяснение») был введен в философию главным образом через название Аристотеля работы περὶ ἑρμηνείας («Пери Герменея»), обычно ссылается на его латинский титул и переводил на английский язык как на английском Интерпретация . Это одно из самых ранних (ок. 360 до н.э. ) существующих философских работ в западной традиции , чтобы справиться с отношениями между языком и логикой в полном, явном и формальном способе.
Раннее использование «герменевтики» помещает его в границы священных . [ 12 ] : 21 Божественное сообщение должно быть получено с неявной неопределенностью в отношении ее правды. Эта двусмысленность является иррациональностью; Это своего рода безумие, которое наносится на приемник сообщения. Только тот, кто обладает рациональным методом интерпретации (то есть герменевтика), может определить истину или ложность сообщения. [ 12 ] : 21–22
Народная этимология
[ редактировать ]
Народная этимология ставит свое происхождение с Гермесом , мифологическим греческим божеством , которое было «посланником богов». [ 13 ] Помимо того, что он посредник среди богов и между богами и людьми, он привел души в подземный мир после смерти.
Гермес также считался изобретателем языка и речи, переводчиком, лжецом, вором и обманщиком. [ 13 ] Эти многочисленные роли сделали Гермеса идеальной репрезентативной фигурой для герменевтики. Как отметил Сократ, слова имеют право раскрывать или скрывать и могут доставлять сообщения неоднозначно. [ 13 ] Греческий взгляд на язык как состоящий из признаков , которые могут привести к истине или к лжи, было сущностью Гермеса, которая, как говорили, наслаждается беспокойством тех, кто получил сообщения, которые он доставил.
В религиозных традициях
[ редактировать ]Месопотамская герменевтика
[ редактировать ]Исламская герменевтика
[ редактировать ]Талмудич Герменевтика
[ редактировать ]Раввинские эпохи |
---|
Резюме принципов, с помощью которых Тора может быть истолковано, датируется, по крайней мере, к Хиллеру Старшему , хотя тринадцать принципов, изложенных в Бараите раввина Измаила, являются, пожалуй, самыми известными. Эти принципы варьировались от стандартных правил логики (например, Fortiori аргумент [известный на иврите как קל וחומר - Kal V'chomer ])) до более обширных, таких как правило, что отрывок может быть истолкован в отношении другого отрывка, в котором будет Появляется то же слово ( Гезера Шава ). Раввины не приписывали равную убедительную власть различным принципам. [ 14 ]
Традиционная еврейская герменевтика отличалась от греческого метода тем, что раввины считали танах (еврейский библейский канон) без ошибок. Любые очевидные несоответствия должны были быть поняты с помощью тщательного изучения данного текста в контексте других текстов. Были разные уровни интерпретации: некоторые были использованы для достижения простого значения текста, некоторые изгнали закон, указанный в тексте, а другие нашли секретные или мистические уровни понимания.
Ведическая герменевтика
[ редактировать ]Ведическая герменевтика включает в себя толку Вед , самые ранние святые тексты индуизма . Мимамса Дхарма была ведущей герменевтической школой, и их основной целью было понимание того, что ( праведная жизнь), связанная с подробным герменевтическим изучением Вед. Они также вывели правила для различных ритуалов, которые должны были быть выполнены точно.
Основополагающим текстом является Сутра Джамини . ок ( мимамса Мимамса Сутра подытожила основные правила ведической интерпретации.
Буддийская герменевтика
[ редактировать ]Буддийская герменевтика имеет дело с интерпретацией обширной буддийской литературы , особенно те текстов, о которых говорят Будда ( Буддхавакана ) и другие просвещенные существа. Буддийская герменевтика глубоко связана с буддийской духовной практикой, и ее конечная цель - извлечь умелые средства достижения духовного просвещения или нирваны . Центральный вопрос в буддийской герменевтике - это явные буддийские учения, представляющие окончательную истину, и какие учения являются просто обычными или относительными.
Библейская герменевтика
[ редактировать ]Библейская герменевтика - это изучение принципов интерпретации Библии. В то время как еврейская и христианская библейская герменевтика имеет некоторое совпадение, у них очень разные интерпретирующие традиции.
В ранних патристических традициях библейского изгнания было мало объединяющих характеристик в начале, но имело тенденцию к объединению в более поздних школах библейской герменевтики.
Августин предлагает герменевтику и гомилетику в своей Dectrina Christiana . Он подчеркивает важность смирения в изучении Писания. Он также рассматривает дуплексную заповедь любви в Матфею 22 как сердце христианской веры. В Герменевтике Августина знаки играют важную роль. Бог может общаться с верующим через знаки Священных Писаний. Таким образом, смирение, любовь и знание знаков являются важной герменевтической предпочтением для звуковой интерпретации Священных Писаний. Хотя Августин одобряет некоторое учение о платонизме своего времени, он пересматривает его в соответствии с теоцентрической доктриной Библии. Точно так же в практической дисциплине он изменяет классическую теорию ораторского искусства христианским образом. Он подчеркивает значение усердного изучения Библии и молитвы как не только человеческих знаний и ораторских навыков. В заключительном замечании Августин поощряет переводчика и проповедника Библии искать хорошего способа жизни и, прежде всего, любить Бога и соседа. [ 15 ]
Традиционно есть четырехкратное чувство библейской герменевтики: буквальный, моральный, аллегорический (духовный) и анагогический. [ 16 ]
Буквальный
[ редактировать ]Британская энциклопдия утверждает, что буквальный анализ означает «библейский текст должен быть расшифрован в соответствии с« простым значением », выраженным его лингвистической конструкцией и историческим контекстом». Считается, что намерение авторов соответствует буквальному значению. Литеральная герменевтика часто ассоциируется с словесным вдохновением Библии. [ 17 ]
Моральный
[ редактировать ]Моральное толкование ищет моральные уроки, которые можно понять из писаний в Библии. Аллегории часто помещаются в эту категорию. [ 17 ]
Аллегорический
[ редактировать ]Аллегорическая интерпретация гласит, что библейские повествования имеют второй уровень отсчета, который больше, чем люди, события и вещи, которые явно упоминаются. Один тип аллегорической интерпретации известен как типологический , где ключевые фигуры, события и учреждения Ветхого Завета рассматриваются как «типы» (закономерности). В Новом Завете это также может включать в себя предзнаменование людей, объектов и событий. Согласно этой теории, чтения, подобные ковчегу Ноя, можно было понять, используя Ковчег как «тип» христианской церкви, которую Бог разработал с самого начала. [ 17 ]
Анагогический
[ редактировать ]Этот тип интерпретации чаще известен как мистическая интерпретация. Он утверждает, что объясняет события Библии и то, как они относятся или предсказывают, что в будущем. Это видно в еврейской каббале , которая пытается раскрыть мистическую значимость численных значений ивритовых слов и букв.
В иудаизме анагогическая интерпретация также очевидна в средневековом зоире . В христианстве это можно увидеть в мариологии . [ 17 ]
Философская герменевтика
[ редактировать ]Древняя и средневековая герменевтика
[ редактировать ]Современная герменевтика
[ редактировать ]Дисциплина герменевтики возникла с новым гуманистическим образованием 15 -го века как историческую и критическую методологию для анализа текстов. В триумфе ранней современной герменевтики итальянский гуманист Лоренцо Валла в 1440 году доказал, что пожертвование Константина было подделкой. Это было сделано с помощью внутренних доказательств самого текста. Таким образом, герменевтика расширилась от своей средневековой роли объяснения истинного значения Библии.
Однако библейская герменевтика не умерла. Например, протестантская Реформация вызвала возобновление интереса к интерпретации Библии, которая ушла от шага от традиции интерпретации, развитой в средневековье, обратно к самим текстам. Мартин Лютер и Джон Кальвин подчеркнули Scriptura Sui Ipsius Interpres (Писание интерпретирует себя). Кальвин использовал Brevitas et Advilitas в качестве аспекта богословской герменевтики . [ 18 ]
Рационалистическое просветление побудило герменетистов, особенно протестантских экзегетов, рассматривать писательные тексты как светские классические тексты. Они интерпретировали Писание как ответы на исторические или социальные силы, так что, например, явные противоречия и сложные отрывки в Новом Завете, могут быть прояснены, сравнивая их возможные значения с современными христианскими практиками.
Фридрих Шлейермахер (1768–1834) исследовал природу понимания в отношении не только проблемы расшифровки священных текстов, но и для всех человеческих текстов и способов общения.
Интерпретация текста должна продолжаться, создавая его содержание с точки зрения общей организации работы. Schleiermacher различал грамматическую интерпретацию и психологическую интерпретацию. Первые изучают, как работа состоит из общих идей; Последние изучают своеобразные комбинации, которые характеризуют работу в целом. Он сказал, что каждая проблема интерпретации является проблемой понимания и даже определяет герменевтику как искусство избежать недоразумения. Непонимание было избегать с помощью знания грамматических и психологических законов.
Во время Шлейермахера основной сдвиг произошел из -за понимания не просто точных слов и их объективного значения, к пониманию отличительного характера и точки зрения писателя. [ 19 ]
Герменевтика девятнадцатого и двадцатого века стала теорией понимания ( Верстехен ) через работу Фридриха Шлейермахера ( романтическая герменевтика [ 20 ] и методологическая герменевтика ), [ 21 ] Август Бакк (методологическая герменевтика), [ 22 ] Вильгельм Дильти ( эпистемологическая герменевтика ), [ 23 ] Мартин Хайдеггер ( онтологическая герменевтика , [ 24 ] Герменевтическая феноменология , [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] и трансцендентальная герменевтическая феноменология ), [ 28 ] Ганс-Георг Гадамер (онтологическая герменевтика), [ 29 ] Лео Штраус ( Штрауссан Герменевтика ), [ 30 ] Пол Рикер (герменевтическая феноменология), [ 31 ] Уолтер Бенджамин ( марксистская герменевтика ), [ 32 ] Эрнст Блох (марксистская герменевтика), [ 33 ] [ 32 ] Жак Деррида ( радикальная герменевтика , а именно деконструкция ), [ 34 ] [ 35 ] Ричард Кирни ( Диаклическая Герменевтика ), Фредрик Джеймсон (марксист герменевтика), [ 36 ] и Джон Томпсон ( критическая герменевтика ).
Что касается отношения герменевтики с проблемами аналитической философии , особенно среди аналитических хайдегжеров и тех, кто работал над философией науки Хайдеггера , попытка попытаться определить герменевтический проект Хайдеггера в дебатах, касающихся реализма и антиреализма : аргументы представлены Хайдеггера Оба для герменевтического идеализма (тезис о том, что значение определяет ссылку или, эквивалентно, что наше понимание существа сущностей - это то, что определяет сущности как сущности) [ 37 ] Хайдеггера и для герменевтического реализма [ 38 ] (Тезис о том, что (а) сама по себе существует природа, и наука может дать нам объяснение того, как работает эта природа, и (б) что (а) совместим с онтологическими последствиями нашей повседневной практики). [ 39 ]
Философы, которые работали над объединением аналитической философии с герменевтикой, включают Георг Хенрик фон Райт и Питер Уинч . Рой Дж. Говард назвал этот подход аналитической герменевтикой . [ 40 ]
Другие современные философы под влиянием герменевтической традиции включают Чарльза Тейлора [ 19 ] ( вовлеченная герменевтика ) [ 41 ] и Дагфинн Фёллесдал . [ 19 ]
Dilthey (1833–1911)
[ редактировать ]Вильгельм Дильти расширила герменевтику еще больше, связывая интерпретацию с исторической объективацией. Понимание движения от внешних проявлений человеческих действий и продуктивности к исследованию их внутреннего значения. В своем последнем важном эссе «Понимание других людей и их проявления жизни» (1910), Дильт, ясно дал понять, что этот переход от внешнего к внутреннему, от выражения до того, что выражено, не основан на эмпатии , понимаемом как прямое идентификация с другим . Интерпретация, о герменевтической концепции эмпатии [ 42 ] включает в себя косвенное или опосредованное понимание, которое может быть достигнуто только путем размещения человеческих выражений в их исторический контекст. Таким образом, понимание - это не процесс восстановления состояния ума автора, а сформулирование того, что выражается в его работе.
Dilthey разделил науку ума ( гуманитарные науки ) на три структурных уровня: опыт, выражение и понимание.
- Опыт означает почувствовать ситуацию или вещи лично. Дилти предположил, что мы всегда можем понять значение неизвестной мысли, когда мы пытаемся испытать ее. Его понимание опыта очень похоже на понимание феноменолога Эдмунда Хуссерла .
- Выражение превращает опыт в смысле, потому что дискурс имеет апелляцию к кому -то вне себя. Каждое высказывание - это выражение. Дилти предположил, что всегда можно вернуться к выражению, особенно к ее письменной форме, и эта практика имеет ту же объективную ценность, что и эксперимент в науке. Возможность возвращения делает возможным научный анализ, и, следовательно, гуманитарные науки могут быть помечены как наука. Более того, он предположил, что выражение может быть «говорить» больше, чем намеревается говорящий, потому что выражение поднимает значения, которые индивидуальное сознание может не полностью понять.
- Последним структурным уровнем науки ума, согласно DiLthey, является понимание, которое является уровнем, который содержит как понимание, так и непонимание. Непонимание означает, более или менее, неправильное понимание . Он предположил, что понимание создает сосуществование: «Тот, кто понимает, понимает других; тот, кто не понимает, остается один».
Хайдеггер (1889–1976)
[ редактировать ]В 20-м веке философская герменевтика Мартина Хайдеггера сместила фокус с интерпретации к экзистенциальному пониманию, основанному на фундаментальной онтологии, которая рассматривалась больше как прямое-и, следовательно, более подлинное-проживание в мире ( в der-welt-sein ), чем просто «способ познания». [ 43 ] Например, он призвал к «особой герменевтике эмпатии» расторгнуть классическую философскую проблему «других умов», поставив проблему в контексте существования человеческой связанности. (Сам Хайдеггер не завершил этот запрос.) [ 44 ]
Защитники такого подхода утверждают, что некоторые тексты и люди, которые их производят, не могут быть изучены с помощью тех же научных методов , которые используются в естественных науках , тем самым опираясь на аргументы, аналогичные аргументам антипозитивизма . Более того, они утверждают, что такие тексты являются общепринятыми выражениями опыта автора. Таким образом, интерпретация таких текстов покажет что -то о социальном контексте , в котором они были сформированы, и, что более важно, предоставит читателю возможность делиться опытом автора.
Взаимность между текстом и контекстом является частью того, что Хайдеггер назвал герменевтический круг . Среди ключевых мыслителей, которые разработали эту идею, был социолог Макс Вебер .
Гадамер (1900–2002)
[ редактировать ]Герменевтика Ханса-Георга Гадамера -это развитие герменевтики его учителя Хайдеггера. Гадамер утверждал, что методическое созерцание противоположно опыту и размышлению. Мы можем достичь истины, только понимая или овладеть нашим опытом. По словам Гадамера, наше понимание не является фиксированным, а скорее меняется и всегда указывает на новые перспективы. Самое главное - развернуть природу индивидуального понимания.
Гадамер отметил, что предрассудки являются элементом нашего понимания и не сама по себе без таковой. Действительно, предрассудки, в смысле предварительных выступлений того, что мы хотим понять, неизбежны. Быть чужой конкретной традиции - это условие нашего понимания. Он сказал, что мы никогда не сможем выйти за пределы нашей традиции - все мы можем сделать, это попытаться понять это. Это еще больше разрабатывает идею герменевтического круга .
Новый герменевтик
[ редактировать ]Новая герменевтика - это теория и методология интерпретации, чтобы понять библейские тексты через экзистенциализм . Суть новой герменевтики подчеркивает не только существование языка, но и тот факт, что язык, в зависимости от истории индивидуальной жизни. [ 45 ] Это называется событием языка. Эрнст Фукс , [ 46 ] Герхард Эбелинг и Джеймс М. Робинсон - ученые, которые представляют новую герменевтику.
Марксистская герменевтика
[ редактировать ]Метод марксистской герменевтики был разработан, в первую очередь, Уолтера Бенджамина и Фредрика Джеймсона . Бенджамин описывает свою теорию аллегории в своем исследовании Урспронг Дейтсхен Трауэрспилс [ 32 ] ("Trauerspiel" буквально означает «траурную игру», но часто переводится как «трагическая драма»). [ 47 ] Фредрик Джеймсон опирается на библейскую герменевтику, Эрнст Блох , [ 48 ] и работа Нортроп Фрай , чтобы продвинуть свою теорию марксистской герменевтики в его влиятельной политической бессознательной . Марксистская герменевтика Джеймсона изложена в первой главе книги под названием «Об интерпретации» [ 49 ] Джеймсон переворачивает (и секуляризует) четырехкратную систему (или четыре уровня) библейского экзегеза (буквально; мораль; аллегорический; анагогический), чтобы связать интерпретацию с способом производства и, в конечном итоге, историю. [ 50 ]
Объективная герменевтика
[ редактировать ]Карл Поппер впервые использовал термин « объективная герменевтика » в своих объективных знаниях (1972). [ 51 ]
В 1992 году Ассоциация объективной герменевтики (AGOH) была основана во Франкфурте Am Main учеными различных дисциплин в гуманитарных и социальных науках. Его цель состоит в том, чтобы предоставить всем ученым, которые используют методологию объективной герменевтики с помощью средств обмена информацией. [ 52 ]
В одном из немногих переведенных текстов этой немецкой школы герменевтики ее основатели заявили:
Наш подход вырос из эмпирического изучения семейных взаимодействий, а также размышления о процедурах интерпретации, используемых в нашем исследовании. В настоящее время мы будем называть это объективной герменевтикой, чтобы четко отличить его от традиционных герменевтических методов и ориентаций. Общее значение социологического анализа объективных вопросов герменевтики из того факта, что в социальных науках методы интерпретации составляют фундаментальные процедуры измерения и генерации данных исследований, относящихся к теории. С нашей точки зрения, стандартные, не выращивают методы количественных социальных исследований, могут быть оправданы только потому, что они разрешают ярлык при получении данных (и исследования «экономика» возникают при определенных условиях). В то время как традиционное методологическое отношение в социальных науках оправдывает качественные подходы как исследовательские или подготовительные действия, которые должны быть достигнуты стандартизированными подходами и методами как фактические научные процедуры (обеспечение точности, достоверности и объективности), мы рассматриваем герменейтные процедуры как основные методы для метода для Получение точных и действительных знаний в социальных науках. Тем не менее, мы не просто отвергаем альтернативные подходы догматически. Они на самом деле полезны, везде, где потеря в точности и объективности, необходимая в результате требования исследований экономики, может быть потворствована и переносится в свете ранее выясненного герменетического опыта исследования. [ 53 ]
Другие недавние события
[ редактировать ]Герменевтика Бернарда Лонергана (1904–1984)) менее известна, но аргумент в пользу его работы в качестве кульминации постмодернистской герменевтической революции, которая началась с Хайдеггера, был сделан в нескольких статьях специалиста Лонергана Фредерика Дж. Лоуренс . [ 54 ]
Пол Рикер (1913–2005) разработал герменевтику, основанную на понятиях Хайдеггера. Его работа во многих отношениях отличается от работы Гадамера.
Карл-Отто Апел (р. 1922) разработал герменевтику на основе американской семиотики . Он применил свою модель для дискуссии этики с политическими мотивами, сродни мотивами критической теории .
Юрген Хабермас (р. 1929) раскритиковал консерватизм предыдущих герменутистов, особенно Гадамера, потому что их внимание на традиции, казалось, подорвало возможности для социальной критики и трансформации. Он также раскритиковал марксизм и предыдущих членов Франкфуртской школы за пропуск герменевтического измерения критической теории .
Habermas включил понятие жизни жизни и подчеркнул важность социальной теории взаимодействия, общения, труда и производства. Он рассматривал герменевтику как измерение критической социальной теории.
Рудольф МакКрил (р. 1939) предложил ориентационную герменевтику, которая выявляет контекстуализирующую функцию рефлексивного суждения. Он расширяет идеи Канта и Дил, чтобы дополнить диалогический подход Гадамера диагностическим подходом, который может иметь дело с постоянно меняющимся и многокультурным миром.
Андрес Ортис-Осес (1943–2021) разработал свою символическую герменевтику в качестве средиземноморской реакции на северную европейскую герменевтику. Его основное утверждение относительно символического понимания мира заключается в том, что значение является символическим исцелением травмы.
Двумя другими важными учеными -герменевтиками являются Жан Грондин (р. 1955) и Маурицио Феррарис (р. 1956).
Маурисио Беухот придумал термин и дисциплину аналогичной герменевтики , которая является типом герменевтики, основанной на интерпретации и учитывает множество аспектов значения. Он рисовал категории как из аналитической, так и из континентальной философии, так и из истории мышления .
Два ученые, которые опубликовали критику герменевтики Гадамера, - это итальянский юрист Эмилио Бетти и американский литературный теоретик Эд Хирш .
Приложения
[ редактировать ]Археология
[ редактировать ]![]() |
В археологии герменевтика означает интерпретацию и понимание материала посредством анализа возможных значений и социального использования.
Сторонники утверждают, что интерпретация артефактов неизбежно герменевтическая, потому что мы не можем знать наверняка значения. Мы можем применять только современные ценности только при интерпретации. Это чаще всего можно увидеть в каменных инструментах , где такие описания, как «скребок», могут быть очень субъективными и фактически недоказанными до разработки Microwear -анализа несколько тридцати лет назад.
Противники утверждают, что герменевтический подход является слишком релятивистским и что их собственные интерпретации основаны на оценке здравого смысла . [ 55 ]
Архитектура
[ редактировать ]Есть несколько традиций архитектурной стипендии, которые опираются на герменевтику Хайдеггера и Гадамера , таких как Кристиан Норберг-Схульц и Надер Эль-Бизри в кругах феноменологии . Линдсей Джонс исследует, как получается архитектура и как этот прием меняется со временем и контекстом (например, как здание интерпретируется критиками, пользователями и историками). [ 56 ] Dalibor Vesely размещает герменевтику в критике применения чрезмерно научного мышления к архитектуре. [ 57 ] Эта традиция вписывается в критику Просвещения [ 58 ] и также сообщил обучению дизайнеров-стипендиатуру. Адриан Снодграсс рассматривает изучение истории и азиатских культур архитекторами как герменевтическая встреча с инаковой. [ 59 ] Он также развертывает аргументы от герменевтики, чтобы объяснить дизайн как процесс интерпретации. [ 60 ] Наряду с Ричардом Койном он распространяет аргумент на природу архитектурного образования и дизайна. [ 61 ]
Образование
[ редактировать ]Герменевтика мотивирует широкий спектр приложений в теории образования. Связь между герменевтикой и образованием имеет глубокие исторические корни. Древние греки дали интерпретацию поэзии центральное место в образовательной практике, о чем свидетельствует Dilthey: «Систематическое удаление ( Герменея ) поэтов, разработанных из требований системы образования». [ 62 ]
Гадамер недавно написал на тему образования, [ 63 ] [ 64 ] и более поздние лечение вопросов образования в различных герменевтических подходах можно найти в Fairfield [ 65 ] и Галлахер. [ 66 ]
Среда
[ редактировать ]Экологическая герменевтика применяет герменевтику к экологическим вопросам, которые широко рассматриваются к таким темам, как « природа » и « пустыня » (оба термина являются вопросами герменетического спора), ландшафты, экосистемы, построенные среды (где это перекрывает архитектурную герменеттику [ 67 ] [ 68 ] ), межвидовые отношения, отношения тела с миром и многое другое.
Международные отношения
[ редактировать ]Поскольку герменевтика является основой как критической теории , так и конститутивной теории (оба из которых сделали важные вторжения в постпозитивистскую ветвь теории международных отношений и политологии ), она применялась к международным отношениям.
Стив Смит называет герменевтику основным способом обоснования фундаменталистской, но постпозитивистской теории международных отношений .
Радикальный постмодернизм является примером постпозитивистанти-фундаменталистской парадигмы международных отношений.
Закон
[ редактировать ]Некоторые ученые утверждают, что право и богословие являются особыми формами герменевтики из -за их необходимости интерпретировать юридические традиции или тексты Писания. Более того, проблема интерпретации была центральной для юридической теории, по крайней мере, с 11 -го века.
В средневековье и итальянском ренессансе школы глянцевых , комментаторов и USUS Modernus отличались своим подходом к толкованию «законов» (в основном Юриниан Юрис Цивиналис ). Университет Болонья родился «законным эпохи Возрождения» в 11 -м веке, когда корпус -юрис -цивирист был заново открыт и систематически изучался такими людьми, как Ирнериус и Йоханнес Гратиан . Это был интерпретативный ренессанс. Впоследствии они были полностью разработаны Томасом Аквинским и Альберико Гентили .
С тех пор толкование всегда была в центре юридической мысли. Фридрих Карл фон Сэвиньи и Эмилио Бетти , среди прочего, внесли значительный вклад в общую герменевтику. Юридический интерпретация , наиболее известный Рональд Дворкин , может рассматриваться как ветвь философской герменевтики.
Феноменология
[ редактировать ]В качественных исследованиях начало феноменологии связано с немецким философом и исследователем Эдмундом Хуссерлом . [ 69 ] В свои первые годы Гуссерл изучал математику, но со временем его незаинтересованность с эмпирическими методами привело его к философии и в конечном итоге феноменологии. Феноменология Гуссерла рассказывает о специфике определенного опыта или опыта и попыток развернуть смысл опыта в повседневной жизни. [ 69 ] Феноменология началась как философия, а затем превратилась в методологию с течением времени. Американский исследователь Дон Ихде внес свой вклад в методологию феноменологических исследований посредством того, что он назвал экспериментальной феноменологией: «Феноменология, в первую очередь, похожа на исследовательскую науку, важнейшим компонентом которого является эксперимент». [ 70 ] Его работа в значительной степени способствовала реализации феноменологии как методологии. [ 70 ] [ 71 ]
Начало герменевтической феноменологии связано с немецким исследователем и учеником Гуссерла Мартина Хайдеггера . [ 69 ] Оба исследователя попытались вытащить жизненный опыт других из -за философских концепций, но главное отличие Хайдеггера от Гуссерла заключалось в его убеждении, что сознание не отделено от мира, а формирование того, кем мы являемся живыми людьми. [ 69 ] Герменевтическая феноменология подчеркивает, что каждое событие или встреча включают в себя какой -то тип интерпретации со фона человека, и что мы не можем отделить это от развития человека по жизни. [ 69 ] Ихде также фокусируется на герменевтической феноменологии в рамках своей ранней работы и опирается на работу между Гуссерлом и французским философом Полом Рикоуром в этой области. [ 71 ] Рикуер фокусируется на важности символов и лингвистики в герменевтической феноменологии. [ 71 ] В целом, герменевтические феноменологические исследования фокусируются на исторических значениях и опыте, а также на их развитии и социальном воздействии на людей. [ 72 ]
Политическая философия
[ редактировать ]Итальянский философ Джанни Ваттимо и испанский философ Сантьяго Забала в своей книге Герменетичный коммунизм , обсуждая современные капиталистические режимы, заявили, что «политика описаний не навязывает власти, чтобы доминировать как философия; скорее, это функциональная для продолжения существования. Общества Доминиона, которое преследует истину в форме навязывания (насилия), сохранения (реализма) и триумфа (история) ». [ 73 ]
Ваттимо и Забала также заявили, что они рассматривают интерпретацию как анархию и подтвердили, что «существование - это интерпретация» и что «герменевтика - это слабая мысль».
Психоанализ
[ редактировать ]Психоаналитики широко использовали герменевтику с тех пор, как Сигмунд Фрейд впервые родила свою дисциплину. В 1900 году Фрейд написал, что название, которое он выбрал для интерпретации снов , «ясно, какой из традиционных подходов к проблеме снов, за которым я склонен следовать ... [ т.е. ]« интерпретация ». Мечта подразумевает назначение« значения » это.' [ 74 ]
Французский психоаналитик Жак Лакан позже расширил фрейдискую герменевтику в другие психические сферы. На его раннюю работу 1930-х-50-х годов особенно влияет Хайдеггер, а Герменевтическая феноменология Морис Мерло-Понти .
Психология и когнитивная наука
[ редактировать ]Психологи и когнитивная наука недавно заинтересовались герменевтикой, особенно в качестве альтернативы когнитивизму . [ 75 ]
Хуберта Дрейфуса Критика в отношении традиционного искусственного интеллекта оказала влияние на психологов, которые заинтересованы в герменевтических подходах к значению и интерпретации, как обсуждалось философы, такие как Мартин Хайдеггер (CF. воплощенная познания ) и Людвиг Витгенштейн (CF. дискорительная психология ).
Герменевтика также влияет на гуманистическую психологию . [ 76 ]
Религия и богословие
[ редактировать ]Понимание богословского текста зависит от конкретной герменевтической точки зрения читателя. Некоторые теоретики, такие как Пол Рикер , применили современную философскую герменевтику к богословским текстам (в случае с Рикоуром, Библии).
Mircea Eliade , как гермененист, понимает религию как «опыт священного» и интерпретирует священную по отношению к профна. [ 77 ] Румынский ученый подчеркивает, что связь между Священным и Профейном является не противодействие, а взаимодополняемости, интерпретируя Профан как иерофанию . [ 78 ] Герменевтика мифа является частью герменевтики религии. Миф не должен интерпретироваться как иллюзия или ложь, потому что в мифе есть истина, которую можно заново открыть. [ 79 ] Миф интерпретируется Мирчи Элиаде как «священная история». Он вводит концепцию «полной герменевтики». [ 80 ]
Наука о безопасности
[ редактировать ]В области науки о безопасности, и особенно в изучении надежности человека , ученые все больше заинтересованы в герменевтических подходах.
Дональд Тейлор предложил, Эргономист что механистические модели поведения человека займут нас только с точки зрения сокращения несчастных случаев, и что наука о безопасности должна рассматривать значение несчастных случаев для людей. [ 81 ]
Другие ученые в этой области пытались создать таксономии безопасности , которые используют герменевтические концепции с точки зрения их категоризации качественных данных . [ 82 ]
Социология
[ редактировать ]В социологии герменевтика - это интерпретация и понимание общественных событий посредством анализа их значений для человеческих участников в событиях. Он пользовался известностью в 1960 -х и 1970 -х годах и отличается от других интерпретирующих школ социологии в том, что он подчеркивает оба контекста [ 83 ] и формируются в любом данном социальном поведении.
Центральный принцип социологической герменевтики заключается в том, что можно только узнать значение действия или утверждения в контексте дискурса или мировоззрения , из которого он исходит. Контекст имеет решающее значение для понимания; Действие или событие, которое приносит существенный вес для одного человека или культуры, могут рассматриваться как бессмысленные или совершенно отличные от другого. Например, предоставление жеста «палец вверх» широко распространено как признак работы, хорошо выполненной в Соединенных Штатах, в то время как другие культуры рассматривают ее как оскорбление. [ 84 ] Точно так же маркировка листа бумаги и помещение его в коробку можно считать бессмысленным действием, если он не будет помещен в контекст выборов (акт посадки избирательной бумаги в коробку).
Фридрих Шлейермахер , который широко считается отцом социологической герменевтики, считал, что для того, чтобы интерпретатор мог понять работу другого автора, они должны ознакомиться с историческим контекстом, в котором автор опубликовал свои мысли. Его работа привела к вдохновению « герменевтического круга » Хайдеггера, часто упоминаемой модели, которая утверждает, что понимание отдельных частей текста основано на их понимании всего текста, в то время как понимание всего текста зависит от понимания каждого индивидуальная часть [ 85 ] Герменевтика в социологии также находилась под сильным влиянием немецкого философа Ханса-Георга Гадамера . [ 86 ]
Критика
[ редактировать ]Юрген Хабермас критикует герменевтику Гадамера как не подходящую для понимания общества, потому что оно не может объяснить вопросы социальной реальности, такие как труд и господство. [ 87 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Аллегорические интерпретации Платона
- Авторский интенциональный
- Библейское право в христианстве
- Близкое чтение
- Гимнобиблизм
- Герменевтика подозрения
- Историческая поэтика
- Повествовательный запрос
- Параллель
- Наклеивание
- Филология
- Принцип благотворительности
- Кораническая герменевтика
- Читатель-ответ критика
- Теория структуры
- Символическая антропология
- Интерпретация
- Талмудическая герменевтика
- Текстовая критика
- Теософия
- Теория правды
Примечательные предшественники
[ редактировать ]- Иоганн Август Эрнест [ 88 ]
- Иоганн Готфрид Гердер [ 89 ]
- Фридрих Август Вольф [ 90 ]
- Георг Антон Фридрих Аст [ 90 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Герменевтика" . Коллинз английский словарь .
- ^ «Американское вход в словарь наследия: герменевтика» . www.ahdictionary.com . Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company.
- ^ «Определение герменевтики» . www.merriam-webster.com . Декабрь 2023 года.
- ^ Audi, Robert (1999). Кембриджский словарь философии (2 -е изд.). Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 377 . ISBN 978-0521637220 .
- ^ Риз, Уильям Л. (1980). Словарь философии и религии . Суссекс: Харвастер Пресс. п. 221. ISBN 978-0855271473 .
- ^ Zimmermann, Jens (2015). Герменевтика: очень короткое представление . Издательство Оксфордского университета. п. 2. ISBN 9780199685356 .
- ^ Jump up to: а беременный Croutledge Companion к философии в организационных исследованиях , Routledge, 2015, с. 113.
- ^ Jump up to: а беременный Джоанн Макнамара, от танца к тексту и обратно до танцев: герменевтика танцевального интерпретационного дискурса , докторская диссертация, Техасский университет, 1994.
- ^ Грондин, Джин (1994). Введение в философскую герменевтику . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-05969-4 Полем п. 2
- ^ Кляйн, Эрнест, Полный этимологический словарь английского языка: дело с происхождением слов и их развития чувства, иллюстрируя, таким образом, история цивилизации и культуры , Elsevier, Oxford, 2000, p. 344.
- ^ Rsp beekes , этимологический словарь греческого , Brill, 2009, p. 462.
- ^ Jump up to: а беременный Грондин, Джин (1994). Введение в философскую герменевтику. Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-05969-8 .
- ^ Jump up to: а беременный в Хой, Дэвид Кузенс (1981). Критический круг . Калифорнийский университет. ISBN 978-0520046399
- ^ См., Например, Rambam Hilkhot Talmud Torah 4: 8
- ^ Ву, Б. Хун (2013). Verstina Verstianae христианства Журнал 17 : 97–1
- ^ «Герменевтика | определение и факты» . Энциклопедия Британская . 7 июля 2023 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Герменевтика» 2014, Encyclopædia Britannica, исследования исследований, Ebscohost, просмотр 17 марта 2015 года
- ^ Мюнг Джун Ан, «Бревитас и облегчание: изучение жизненно важного аспекта в богословской герменевтике Джона Кальвина» [1]
- ^ Jump up to: а беременный в Бьорн Рамберг; Кристин Гжесдал. "Герменевтика" . Стэнфордская энциклопедия философии . Получено 12 сентября 2017 года .
- ^ Kurt Mueller-Vollmer (ed.), Hermenutics Reader , Continuum, 1988, p. 72
- ^ Эдвард Джозеф Эчеверрия, Критика и приверженность: основные темы современной «пост-критической» философии , Родопи, 1981, с. 221
- ^ Томас М. Сибом, Герменевтика: Метод и методология , Springer, 2007, p. 55
- ^ Джек Мартин, Джефф Шугарман, Кэтлин Л. Слэни (ред.), Справочник по теоретической и философской психологии Wiley: методы, подходы и новые направления для социальных наук , Wiley Blackwell, p. 56
- ^ Мартин Хайдеггер, Онтология: Герменевтика фактической жизни , издательство Университета Индианы, 2008, с. 92
- ^ Анна-Тереса Tymieniecka , Феноменология во всем мире: Фонды-Расширение динамики-Жизненные мероприятия. Руководство по исследованиям и исследованиям , Springer, 2014, p. 246
- ^ Ср. Интерпретирующий феноменологический анализ в психологических качественных исследованиях .
- ^ Лаверти, Сюзанн М. (сентябрь 2003 г.). «Герменевтическая феноменология и феноменология: сравнение исторических и методологических соображений» . Международный журнал качественных методов . 2 (3): 21–35. doi : 10.1177/160940690300200303 . ISSN 1609-4069 .
- ^ Уилер, Майкл (12 октября 2011 г.). «Мартин Хайдеггер - 3.1 Тернила и вклад в философию » . Стэнфордская энциклопедия философии . Получено 4 декабря 2016 года .
- ^ Джефф Малпас, Ганс-Хельмут Ганд (ред.), Компаньон Routledge to HermenEutics , Routledge, 2014, p. 259
- ^ Уинфрид Шредер (ред.), Чтение между линиями - Лео Штраус и история ранней современной философии , Walter de Gruyter, 2015, p. 39, «По словам Роберта Ханта», [T] он Straussian Hermenutic ... рассматривает курс интеллектуальной истории как постоянный разговор о важных философских вопросах ».
- ^ Don Ihde , Герменевтическая феноменология: философия Пола Рикура , издательство Северо -Западного университета, 1971, с. 198.
- ^ Jump up to: а беременный в Erasmus: Speculum Securarium , 25 , p. 162: «Различные версии марксистской герменевтики по примерам происхождения Вальтера Бенджамина о немецкой трагедии [ sic ], а также Эрнста Блоха, принцип [ sic ]».
- ^ Ричард Э. Амахер, Виктор Ланге, Новые перспективы в немецкой литературной критике: коллекция очерков , Princeton University Press, 2015, с. 11
- ^ Джон Д. Капуто , Радикальная герменевтика: повторение, деконструкция и герменевтический проект , издательство Университета Индианы, 1988, с. 5: «Деррида является поворотным моментом для радикальной герменевтики, точка, в которой герменевтика подталкивается к грани.
- ^ Международный институт герменевтики- герменевтики о архивировании 2016-07-06 на The Wayback Machine . Получено: 2015-11-08.
- ^ Моханти, Сатья П. «Марксистская герменевтика Джеймсона и необходимость адекватной эпистемологии». В литературной теории и претензиях по истории: постмодернизм, объективность, мультикультурная политика . Итака: издательство Корнелльского университета, 1997. С. 93–115.
- ^ Стивен Галт Кроуэлл, Джефф Малпас (ред.), Transcendental Heidegger , Stanford University Press, 2007, с. 116–117.
- ^ Hubert L. Dreyfus , Mark A. Wrathall (Eds.), Heidegger пересмотрен: истина, реализм и история бытия , Routledge, 2002, с. 245, 274, 280; Хьюберт Л. Дрейфус, «Герменевтический реализм Хайдеггера», в: Дэвид Р. Хили, Джеймс Боман, Ричард Шустерман (ред.), «Интерпретирующий поворот»: философия, наука, культура , издательство Корнелльского университета, 1991.
- ^ Hubert L. Dreyfus, Mark A. Wrathall (Eds.), Heidegger пересмотрен: истина, реализм и история бытия , Routledge, 2002, p. 245
- ^ Рой Дж. Ховард, Три лица герменевтики: введение в текущие теории понимания , Университет Калифорнийской Прессы, 1982, гл. 1
- ^ Арде, Андрис Г. Ван (7 августа 2009 г.). «Постекулярная духовность, вовлеченная герменевтика и представление Чарльза Тейлора о гипергудах» . HTS Теологии исследования / теологические исследования . 65 (1): 210. ISSN 2072-8050 .
- ^ Галлахер, Шон (2019). Дильти и Эмпатия. В Es Nelson (ed.), Интерпретация Dilthey . Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 145–158.
- ^ Хайдеггер, Мартин (1962) [1927]. Существо и время . Харпер и Роу. ISBN 9780060638504 Полем п. H125
- ^ Агоста, Лу (2010). Сочувствие в контексте философии . Palgrave Macmillan. ISBN 9780230241831 Полем п. 20
- ^ (1999) Словарь библейской интерпретации, RN Soulen, «Эрнст Фукс», Джон Хейс, 422–423
- ^ Эрнст Фукс, Письма Герхарду Эбелинг, в: Festschrift aao 48
- ^ Бенджамин, Уолтер (2009). Происхождение немецкой трагической драмы . Верховой ISBN 978-1844673483 .
- ^ Дэвид Кауфманн, «Спасибо за память: Блох, Бенджамин и философия истории», еще не: пересмотр Эрнста Блоха , изд. Джейми Оуэн Даниэль и Том Мойлан (Лондон и Нью -Йорк: Версон, 1997), с. 33.
- ^ Джеймсон, Фредрик (1982). Политическое бессознательное: повествование как социально символический акт . Издательство Корнелльского университета. ISBN 978-0-8014-9222-8 Полем С. 17–102
- ^ Доулинг, Уильям С. (1984). Джеймсон, Альтюссер, Маркс: Введение в политическое бессознательное . Издательство Корнелльского университета. ISBN 978-0801492846 .
- ^ АННА-ТЕРАСА TYMIENIECKA (ред.), Феноменология жизни-от души животного до человеческого разума: Книга II. Человеческая душа в творческой трансформации ума , Springer, 2007, p. 312
- ^ Ассоциация для объективного веб -сайта герменевтики. Доступ: 27 января 2014 года.
- ^ Oevermann, Ульрих; Тилман Аллерт, Элизабет Конау и Юрген Крамбек. 1987. «Структуры смысла и объективной герменевтики». С. 436–447 В современной немецкой социологии, европейские перспективы: серия в области социальной мысли и культурной критики, под редакцией Volker Meja , Dieter Misgeld и Nico Stehr . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета.
- ^ Фредерик Г. Лоуренс, «Мартин Хайдеггер и Герменевтическая революция», «Ханс-Георг Гадамер и Герменевтическая революция», «Герменетическая революция и Бернард Лонерган: Гадамер и Лонерган на головокружении Августина-Сердце постмодерна», « Неизвестная герменевтическая революция 20-го века: Иерусалим и Афины в Интеграле Лонергана Герменевтика », Divyadaan: журнал философии и образования 19/1–2 (2008) 7–30, 31–54, 55–86, 87–118.
- ^ Найт, Эдвард В. (2013). Иконографический метод в предыстории Нового Света . Кембриджская пресса. С. 15–18. ISBN 9781107022638 .
- ^ Джонс, Л. 2000. Герменевтика священной архитектуры: опыт, интерпретация, сравнение , с. 263; Второй том: Герменевтическая гимнастика: морфология ритуально-архитектурных приоритетов , Кембриджская масса: издательство Гарвардского университета
- ^ Весели, D. 2004. Архитектура в эпоху разделенного представления: вопрос творчества в тени производства , Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- ^ Перес-Гомес, А. 1985. Архитектура и кризис современной науки , Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- ^ Snodgrass, A. и Coyne, R. 2006. Интерпретация в архитектуре: дизайн как способ мышления , Лондон: Routledge, pp. 165–180.
- ^ Snodgrass, A. и Coyne, R. 2006. Интерпретация в архитектуре: дизайн как способ мышления , Лондон: Routledge, pp. 29–55
- ^ Snodgrass, AB и Coyne, Rd 1992. «Модели, метафоры и герменевтика проектирования». Проблемы дизайна , 9 (1): 56 74.
- ^ Delthey, W. Новая литературная история 3 : 234.
- ^ Gadamer, Hans-Georg (1992). Ханс-Георг Гадамер по образованию, поэзии и истории: прикладная герменевтика . Олбани: Suny Press.
- ^ Gadamer, Hans-Georg (2001). «Образование-это самообразование». Журнал философии образования . 35 (4): 529–538. doi : 10.1111/1467-9752.00243 .
- ^ Фэрфилд, Пол (2011). Образование, диалог и герменевтика . Нью -Йорк: континуум.
- ^ Галлахер, Шон (1992). Герменевтика и образование . Олбани: Суни.
- ^ Mugerauer, Robert (1995). Интерпретация сред . Университет Техасской прессы.
- ^ Mugerauer, Robert (1994). Интерпретации от имени места . Suny Press.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Лаверти, Сюзанн М. (2003). «Герменевтическая феноменология и феноменология: сравнение исторических и методологических соображений» . Международный журнал качественных методов . 2 (3): 21–35. doi : 10.1177/160940690300200303 . ISSN 1609-4069 .
- ^ Jump up to: а беременный Ихде, Дон. (1986). Экспериментальная феноменология: введение . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN 0-88706-199-0 Полем OCLC 769696114 .
- ^ Jump up to: а беременный в Ихде, Дон (1971). Герменевтическая феноменология: философ Пола Рикура . Эванстон, Иллинойс: издательство Северо -Западного университета.
- ^ Хэтч, Дж. Амос. (2002). Выполнение качественных исследований в условиях образования . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN 0-7914-5503-3 Полем OCLC 300225124 .
- ^ Джанни Ваттимо и Сантьяго Забала. Герменевтический коммунизм: от Хайдеггера до издательства Маркса Колумбийского университета. 2011, с. 12
- ^ Фрейд, Сигмунд (1900). Интерпретация снов . Тол. Стандартное издание, Vols. IV и V. London: Hogarth Press. п. 96
- ^ Галлахер, Шон (2004). «Герменевтика и когнитивные науки». Журнал исследований сознания . 11 (10–11): 162–174.
- ^ Дэвид Л. Ренни (2007). «Герменевтика и гуманистическая психология» (PDF) . Гуманистический психолог . 35 (1). doi : 10.1080/08873260709336693 . S2CID 143147583 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2011 года . Получено 7 июля 2009 года .
- ^ Eliade, Mircea (1987), Священное и Профессия: природа религии , перевод Уилларда Р. Траска. Сан -Диего: Harcourt Brace Jovanovich, Inc.
- ^ Iţu, Mircia (2002), Введение в герменевтику ( введение в герменевтику ), Браг: Латинский Восток, с.
- ^ Iţu, Mircia (2007), Герменевтика мифа , в линии , номер 3, Нью -Йорк, с. 33–49. ISSN 1086-2366
- ^ Eliade, Mircea (1978), Ностальгия по происхождению. Методология и история религий , Париж: издания Gallimard, p. 116
- ^ Дональд Тейлор (1981). «Герменевтика несчастных случаев и безопасности». Эргономика . 24 (6): 487–495. doi : 10.1080/00140138108924870 .
- ^ Уоллес Б., Росс А. и Дэвис Дж. Б. (2003). «Прикладные герменевтики и данные о безопасности». Человеческие отношения . 56 (5): 587–607. Citeseerx 10.1.1.570.3135 . doi : 10.1177/0018726703056005004 . S2CID 5693713 .
{{cite journal}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Willis, WJ, & Jost, M. (2007). Основы качественных исследований; Интерпретирующие и критические подходы. Лондон: Мудрец. п. 106
- ^ «NACADA> Ресурсы> Кринг -Хаус> Просмотреть статьи» . nacada.ksu.edu .
- ^ Форстер, Майкл (2017). Фридрих Даниэль Эрнст Шлейермахер . Стэнфордская энциклопедия философии.
- ^ Чарльз А. Пресслер, Фабио Б. Дасильва, Социология и интерпретация: от Вебера до Хабермаса , Suny Press, 1996, p. 168.
- ^ Мендельсон, Джек (1 января 1979 г.). «Дебаты Хабермаса-Гадамера». Новая немецкая критика (18): 44–73. doi : 10.2307/487850 . JSTOR 487850 .
- ^ Forster 2010, с. 22
- ^ Forster 2010, с. 9
- ^ Jump up to: а беременный Ганс-Георг Гадамер , Истина и Метод , Bloomsbury, 2013, p. 185.
Библиография
[ редактировать ]- Аристотель , по интерпретации , Гарольд П. Кук (транс.), В Aristotle , Vol. 1 ( Классическая библиотека Loeb ), с. 111–179. Лондон: Уильям Хейнеманн , 1938.
- Clingerman, F. и B. Treanor, M. Drenthen, D. Ustler (2013), Интерпретация природы: новая область экологической герменевтики , Нью -Йорк: издательство Университета Фордхэма.
- Де ла Торре, Мигель А. , «Чтение Библии с поля», Orbis Books, 2002.
- Феллманн, Фердинанд , «Символический прагматизм. Герменевтика согласно Дилти», Немецкая энциклопедия Роухлта , 1991.
- Форстер, Майкл Н., после Гердера: философия языка в немецкой традиции , издательство Оксфордского университета, 2010.
- Ginev, Dimitri, Эссе в Герменевтике науки , Routledge, 2018.
- Хан, Али, «Герменевтика сексуального порядка» .
- Köchler, Hans , «к предметной области герменевтики», в перспективах философии , вып. 9 (1983), с. 331–341.
- Кёхлер, Ганс, «Философские основы цивилизационного диалога: герменевтика культурного самообслуживания по сравнению с парадигмой цивилизационного конфликта». Международный семинар по цивилизационному диалогу (3 -й: 15–17 сентября 1997 года: Куала -Лумпур) , BP171.5 ISCD. Кертас Кержа Персиданган / Конференция. Куала -Лумпур: Библиотека Университета Малайи, 1997.
- Mantzavinos, C. Натуралистическая герменевтика , издательство Кембриджского университета, 2005. ISBN 978-0-521-84812-1 .
- Overmann, U. et al. (1987): «Структуры смысла и объективной герменевтики». В: Meha, V. et al. (ред.). Современная немецкая социология . Европейские перспективы: серия в социальной мысли и культурной ктитике. Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета, с. 436–447.
- Оуэн, Хеннинг Скирлинг, изд. (2013): Фокус , фокус, 38, нет. 2, стр .. 7–157.
- Przyębski, Andrzej. Этика в свете герменевтической философии , Liter Verlag, Zurich 2017.
- Przyębski, Andrzej. Ценность Родосли: введение в герменевтическую философию политики , Liter Verlag, Цюрих 2022.
- Wierciński, Andrzej . Герменевтика между философией и богословием: необходимость думать, что несоизмеримый , Германия, Мюнстер: Lit Verlag, 2010.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Абдуктивный вывод и литературная теория - прагматизм, герменевтика и семиотика архивированы 4 июня 2013 года на машине Wayback, написанной Уве Вирт.
- Мета: Исследования в области герменевтики, феноменологии и практической философии -Международный рецензируемый журнал.
- Объективная библиографическая база данных герменевтики , предоставленная Ассоциацией объективной герменевтики .
- Де Берг, Хенк: Герменевтика Гадамера: введение (2015)
- Де Берг, Хенк: Герменевтика Рикуура: введение (2015)
- Палмер, Ричард Э. , «Тяня Гермеса и значение герменевтики»
- Палмер, Ричард Э., «Актуальность философской герменевтики Гадамера к тридцать шесть тем или областям человеческой деятельности», лекция, проведенная на факультете философии, Университет Южного Иллинойса, Карбондейл, Иллинойс, 1 апреля 1999 года, Eprint .
- Платон , Ион , Пол Вудрафф (транс.) В Платоне, Полные работы , изд. Джон М. Купер. Indianapolis: Hackett Publishing Company, 1997, с. 937–949.
- Кинтана Пас, Мигель Ангель, «о герменевтической этике и образовании» , статья о актуальности герменевтики Гадамера для нашего понимания музыки, этики и нашего образования в обоих.
- Szesnat, Holger, «Философская герменевтика», веб -страница .