Jump to content

Уильям Оккам

(Перенаправлено из Уильяма Оккама )
Уильям Оккам
Уильям Оккам изображен на витраже церкви Всех Святых, Оккам. [5]
Рожденный 1287  ( 1287 )
Умер 9 апреля 1347 г. ) ( 1347-04-09 ) ( 59–60 лет
Образование Грейфрайарс, Лондон [6]
Альма-матер Оксфордский университет [7] [8]
Заметная работа Сумма логики
Эра
Область Западная философия
Школа
Основные интересы
Известные идеи

Уильям Оккам или Оккам OFM ( / ˈ ɒ k əm / OK -əm ; латынь : Gulielmus Occamus ; [9] [10] в. 1287 — 10 апреля 1347) — английский францисканский монах , схоласт философ- , апологет и католический теолог, который, как полагают, родился в Оккаме , небольшой деревне в графстве Суррей . [11] Он считается одной из главных фигур средневековой мысли и был в центре крупнейших интеллектуальных и политических споров 14 века. Он широко известен благодаря бритве Оккама — методологическому принципу, носящему его имя, а также написал значительные работы по логике , физике и теологии . Уильяма поминают в англиканской церкви 10 . апреля [12]

Уильям Оккам родился в Оккаме, графство Суррей , в 1287 году. [13] Начальное образование он получил в лондонском Доме Грейфрайарс . [14] Считается, что затем он изучал теологию в Оксфордском университете. [7] [8] с 1309 по 1321 год, [15] но хотя он выполнил все требования для получения степени магистра богословия, он так и не стал магистром-регентом . [16] Из-за этого он получил почетный титул Venerabilis Inceptor , или «Почтенный новичок» ( наставником считался студент, официально принятый в ряды преподавателей властями университета). [17]

В средние века » богослова Питера Ломбардса ( «Предложения 1150 г.) стали стандартным богословским трудом, и многие амбициозные ученые-теологи писали к ним комментарии. [18] Уильям Оккам был среди этих ученых-комментаторов. Однако комментарий Уильяма не был хорошо воспринят ни его коллегами, ни церковными властями. [19] В 1324 году его комментарий был осужден как неортодоксальный синодом епископов . [ нужна ссылка ] и ему было приказано отправиться в Авиньон , Франция, чтобы защищаться перед папским судом. [18]

Альтернативное понимание, недавно предложенное Георгием Кнышем, предполагает, что первоначально он был назначен в Авиньоне профессором философии францисканской школы и что его дисциплинарные трудности начались только в 1327 году. [20] Принято считать, что эти обвинения были выдвинуты канцлером Оксфорда Джоном Латтереллом . [21] [22] францисканец Генеральный министр - Михаил Чезенский был вызван в Авиньон, чтобы ответить на обвинения в ереси. Теологическую комиссию попросили просмотреть его «Комментарий к приговорам» , и именно во время этого Уильям Оккам оказался вовлеченным в другую дискуссию. Михаил Чезенский попросил Вильгельма проанализировать аргументы, касающиеся апостольской бедности . Францисканцы считали, что Иисус и его апостолы не владели никакой собственностью ни индивидуально, ни совместно, и Правило Святого Франциска предписывало членам ордена следовать этой практике. [23] Это привело их к конфликту с Папой Иоанном XXII .

Из-за нападок Папы на Правило Святого Франциска Вильгельм Оккам, Михаил Чезенский и другие ведущие францисканцы бежали из Авиньона 26 мая 1328 года и в конце концов нашли убежище при дворе императора Священной Римской империи Людовика IV Баварского , который также был участвовал в споре с папством и стал покровителем Уильяма. [18] Изучив труды Иоанна XXII и предыдущие заявления папы, Вильгельм согласился с генерал-министром. В обмен на защиту и покровительство Вильгельм писал трактаты, в которых доказывалось, что император Людовик имеет высший контроль над церковью и государством в Священной Римской империи. [18] «6 июня 1328 года Вильгельм был официально отлучен от церкви за самовольный выезд из Авиньона», [16] а Вильгельм утверждал, что Иоанн XXII был еретиком за нападки на доктрину апостольской бедности и правило святого Франциска, которую поддерживали предыдущие папы. [16] Философия Уильяма Оккама никогда официально не осуждалась как еретическая. [16]

Большую часть оставшейся жизни он провел, писая о политических вопросах, включая относительную власть и права духовных и светских властей. После смерти Михаила Чезенского в 1342 году Вильгельм стал лидером небольшой группы францисканских диссидентов, живших в изгнании вместе с Людовиком IV. Уильям Оккам умер (до вспышки чумы) 9 апреля 1347 года. [24]

Философская мысль

[ редактировать ]

В схоластике Уильям Оккам выступал за реформу как метода, так и содержания, целью которой было упрощение. Уильям включил в себя большую часть работ некоторых предыдущих богословов, особенно Дунса Скота . От Дунса Скота Уильям Оккам заимствовал свой взгляд на божественное всемогущество, свой взгляд на благодать и оправдание, большую часть своей эпистемологии. [ нужна ссылка ] и этические убеждения. [25] Однако он также реагировал на Скота и против него в областях предопределения, покаяния, его понимания универсалий, его формального различия ex parte rei (то есть «применительно к сотворенным вещам») и его взгляда на бережливость, который стал известен как Бритва Оккама .

Вера и разум

[ редактировать ]

Уильям Оккам поддерживал фидеизм , заявляя, что «только вера дает нам доступ к теологическим истинам. Пути Бога не открыты для разума, поскольку Бог свободно решил создать мир и установить в нем путь спасения отдельно от любых необходимых законов». то, что может раскрыть человеческая логика или рациональность». [26] Он считал, что наука является предметом открытия, и видел в Боге единственную онтологическую необходимость. [16] Его важность заключается в том, что он был богословом с сильно развитым интересом к логическому методу и чей подход был скорее критическим, чем построением системы. [27]

Номинализм

[ редактировать ]

Уильям Оккам был пионером номинализма , и некоторые считают его отцом современной эпистемологии из-за его решительно аргументированной позиции, согласно которой существуют только индивиды, а не надиндивидуальные универсалии , сущности или формы, и что универсалии являются продуктами абстракции. от индивидуумов человеческим разумом и не имеют внементального существования. [28] Он отрицал реальное существование метафизических универсалий и выступал за редукцию онтологии .

Уильяма Оккама иногда считают сторонником концептуализма , а не номинализма, поскольку номиналисты считали, что универсалии — это просто имена, то есть слова, а не существующие реальности, а концептуалисты считали, что они были ментальными понятиями , то есть имена были названиями концепций, которые действительно существуют. , хотя только в уме. Поэтому всеобщее понятие имеет своим предметом не реальность, существующую в мире вне нас, а внутреннее представление, которое является продуктом самого рассудка и которое «предполагает» в уме вещи, которым разум его приписывает; то есть на данный момент он занимает место вещей, которые он представляет. Это термин рефлексивного акта ума. Следовательно, всеобщее — это не просто слово, как Росцелин учил , и не sermo , как считал Пьер Абеляр , а именно слово, используемое в предложении, но ментальный заменитель реальных вещей и термин рефлексивного процесса. По этой причине Уильяма иногда также называли « Терминист », чтобы отличить его от номиналиста или концептуалиста. [29]

Уильям Оккам был богословом- волюнтаристом , который считал, что если бы Бог захотел, он мог бы воплотиться в образе осла или быка или даже в образе осла и человека одновременно. За эту веру его критиковали его коллеги-теологи и философы. [30]

Эффективное рассуждение

[ редактировать ]

Одним из важных вкладов, которые он внес в современную науку и современную интеллектуальную культуру, были эффективные рассуждения с использованием принципа экономности в объяснениях и построении теорий, который стал известен как бритва Оккама . Эта максима в интерпретации Рассела Бертрана [31] утверждает, что если можно объяснить явление, не предполагая ту или иную гипотетическую сущность, то нет оснований для ее предположения, т.е. что всегда следует выбирать объяснение с использованием наименьшего числа возможных причин, факторов или переменных. Он превратил это в заботу об онтологической экономности; принцип гласит, что не следует умножать сущности сверх необходимости — Entia non sunt multiplicanda sine necessitate — хотя эту хорошо известную формулировку принципа нельзя найти ни в одном из дошедших до нас сочинений Уильяма. [32] Он формулирует это так: «Ибо ничто не должно утверждаться без указания причины, если только это не самоочевидно (буквально, познано само по себе), или не известно опытным путем, или не доказано авторитетом Священного Писания». [33] Для Уильяма Оккама единственная действительно необходимая сущность — это Бог; все остальное условно. Таким образом, он не принимает принцип достаточного основания , отвергает различие между сущностью и существованием и выступает против томистской доктрины активного и пассивного интеллекта. Его скептицизм, к которому приводит его требование онтологической скупости, проявляется в его доктрине, согласно которой человеческий разум не может доказать ни бессмертие души; ни существование, единство и бесконечность Бога. Эти истины, учит он, известны нам только через откровение. [29]

Натуральная философия

[ редактировать ]

Уильям много писал по натуральной философии Аристотеля , в том числе длинный комментарий к «Физике» . [34] В соответствии с принципом онтологической экономии он считает, что нам не нужно допускать сущности во всех десяти категориях Аристотеля; таким образом, нам не нужна категория количества, поскольку математические объекты не «реальны». Математику необходимо применять к другим категориям, например, к категориям субстанции или качеств, тем самым предвосхищая современный научный ренессанс и одновременно нарушая аристотелевский запрет метабазиса .

Теория познания

[ редактировать ]
Изображение Уильяма Оккама

В теории познания Уильям отверг схоластическую теорию видов, как ненужную и не подкрепленную опытом, в пользу теории абстракции. Это было важным событием в эпистемологии позднего средневековья . Он также различал интуитивное и абстрактное познание; интуитивное познание зависит от существования или несуществования объекта, тогда как абстрактное познание «абстрагирует» объект от предиката существования. Переводчики пока еще не определились с ролью этих двух типов познавательной деятельности. [35]

Политическая теория

[ редактировать ]

Уильяма Оккама также все чаще признают важным вкладчиком в развитие западных конституционных идей, особенно идей правительства с ограниченной ответственностью. [36] Он был одним из первых средневековых авторов, выступавших за разделение церкви и государства. [36] и имел важное значение для раннего развития понятия прав собственности. Его политические идеи считаются «естественными» или «светскими», придерживаясь светского абсолютизма. [36] Взгляды на монархическую ответственность, изложенные в его «Диалоге» (написанном между 1332 и 1347 годами). [37] большое влияние на Соборное движение и способствовало возникновению демократических идеологий. [ нужна ссылка ]

Уильям выступал за полное разделение духовного правления и земного правления. [38] Он считал, что у папы и церковников нет никаких прав и оснований для светского правления, например, владения собственностью, цитируя 2 Тимофею 2:4. Это принадлежит исключительно земным правителям, которые в случае необходимости могут также обвинить папу в преступлениях. [39]

Он верил, что после Падения Бог дал человечеству, в том числе нехристианам, две власти: частную собственность и право назначать своих правителей, которые должны служить интересам людей, а не каким-то особым интересам. Таким образом, он опередил Томаса Гоббса в формулировании теории общественного договора вместе с более ранними учеными. [39]

Уильям Оккам говорил, что францисканцы избегали как частной, так и общественной собственности, используя товары, включая продукты питания и одежду, без каких-либо прав, с простым usus facti , то есть право собственности по-прежнему принадлежало дарителю предмета или папе. Их оппоненты, такие как Папа Иоанн XXII, писали, что пользование без всякой собственности не может быть оправдано: «Невозможно, чтобы внешнее деяние могло быть справедливым, если человек не имеет права его совершать». [39]

Таким образом, споры о ереси францисканцев привели Уильяма Оккама и других к формулированию некоторых основ экономической теории и теории собственности. [39]

В логике Уильям Оккам записал словами формулы, которые позже будут названы законами Де Моргана : [40] и он размышлял над троичной логикой , то есть логической системой с тремя истинностными значениями ; концепция, которая снова будет использована в математической логике XIX и XX веков. Его вклад в семантику , особенно в развивающуюся теорию предположений , до сих пор изучается логиками. [41] [42] Уильям Оккам был, вероятно, первым логиком, который эффективно трактовал пустые термины в аристотелевской силлогистике; он разработал семантику пустого термина, которая точно соответствовала силлогистике. В частности, аргумент действителен согласно семантике Уильяма тогда и только тогда, когда он действителен согласно Prior Analytics . [43]

Богословская мысль

[ редактировать ]

Церковная власть

[ редактировать ]

Уильям Оккам отрицал непогрешимость папы и часто вступал в конфликт с папой. [44] В результате некоторые богословы считали его протопротестантом . [45] Однако, несмотря на конфликты с папством, он не отрекся от Римско-католической церкви . [46] Оккам также считал, что советы Церкви подвержены ошибкам, он считал, что любой человек может ошибаться в вопросах веры, а советы, состоящие из нескольких подверженных ошибкам людей, могут ошибаться. [47] Таким образом, он предвосхитил некоторые элементы взгляда Лютера на sola scriptura . [48] [49] [50]

Церковь и государство

[ редактировать ]

Оккам учил разделению церкви и государства , считая, что Папа и император должны быть разделены. [46]

Апостольская бедность

[ редактировать ]

Оккам выступал за добровольную бедность. [51]

Оккам выступил против Папы Иоанна XXII по вопросу о блаженном видении. Иоанн предположил, что души христиан не смогут сразу насладиться видением Бога, а скорее, такое видение будет отложено до Страшного суда. [52]

Литературный Оккамизм/номинализм

[ редактировать ]

Уильям Оккам и его произведения обсуждались как возможное влияние на нескольких литературных деятелей и произведения позднего средневековья, особенно на Джеффри Чосера , а также Жана Молине , поэта Гавейна , Франсуа Рабле , Джона Скелтона , Джулиана Норвичского , пьесы Йорка и Таунли. и романсы эпохи Возрождения. Лишь в очень немногих из этих случаев можно продемонстрировать прямые ссылки на Уильяма Оккама или его тексты. Соответствия между оккамистской и номиналистской философией/теологией и литературными текстами от средневековья до постмодерна обсуждались в рамках научной парадигмы литературного номинализма . [53] Эразм в своей «Похвале глупости» критиковал его вместе с Дунсом Скотом как разжигание ненужных противоречий внутри Церкви.

Работает

[ редактировать ]
Эскиз с надписью «frater Occham iste» из рукописи « Суммы логики» Оккама , 1341 год.
Вопросы в четырех книгах предложений

Стандартное издание философских и теологических работ: Уильям Оккам: Opera philosophica et theologica , Gedeon Gál и др., ред. 17 томов. Сент-Бонавентура , Нью-Йорк: Францисканский институт, 1967–1988.

Седьмой том «Философской оперы» содержит сомнительные и поддельные произведения.

Политические работы, все, кроме « Диалога» , редактировались под редакцией HS Offler и др. Гильельми де Оккам Opera Politica , 4 тома, 1940–1997, Манчестер: Издательство Манчестерского университета [тт. 1–3]; Оксфорд: Издательство Оксфордского университета [т. 4].

Сокращения: OT = Theological Works vol. 1-10; ОП = Философские труды, том. 1–7.

Философские сочинения

[ редактировать ]
  • логики Сумма (ок. 1323 г., ОП 1 ).
  • Предисловие к изложению в «Книгах по искусству логики» , 1321–1324, ОП 2).
  • Экспозиция в книге Порфирия «О предсказаниях» , 1321–1324, ОП 2).
  • Изложение в книге «Затруднения Аристотеля» , 1321–1324, ОП 2).
  • Экспозиция в книге «Перигермения Аристотеля» , 1321–1324, ОП 2).
  • о предопределении и Божьем Трактат предвидении относительно будущих контингентов , 1322–1324, OP 2.
  • Expositio super libros Elenchorum ( Изложение софистических опровержений Аристотеля , 1322–1324, ОП 3).
  • Экспозиция в книгах Аристотеля по физике. Пролог и книги I–III ( Изложение физики Аристотеля ) (1322–1324, ОП 4).
  • Экспозиция в книгах Аристотеля по физике. Пролог и книги IV – VIII ( Изложение физики Аристотеля ) (1322–1324, ОП 5).
  • , Краткое изложение физики 1322–23, ОП 6.
  • , Маленькая сумма естественной философии 1319–1321, ОП 6.
  • Вопросы по книгам Аристотеля по физике до 1324 года, ОП 6.

Богословские сочинения

[ редактировать ]
  • к приговорам Комментарий Питера Ломбард
    • Книга I ( Ordinatio ) завершена вскоре после июля 1318 года (ОТ 1–4).
    • Книги II–IV ( Reportatio ) 1317–18 (расшифровка лекций; ОТ 5–7).
  • Различные вопросы (ОТ 8).
  • Каждые семь (до 1327 г.) (ОТ 9).
  • Трактат о количестве (1323–24. ОТ 10).
  • Трактат о теле Христовом (1323–24, ОТ 10).

Политические сочинения

[ редактировать ]
  • Работа девяноста дней (1332–1334 гг.).
  • Послание к младшим братьям (1334 г.).
  • Диалог (до 1335 г.).
  • Договор против Иоанна [XXII] (1335 г.).
  • Договор против Бенедикта [XII] (1337–38).
  • Восемь вопросов о папской власти (1340–1341 гг.).
  • Консультация по супружескому делу (1341–42).
  • Бревилоквиум (1341–1342 гг.).
  • О власти императоров и понтификов [также известной как Дефенсориум ] (1346–47).

Сомнительные сочинения

[ редактировать ]
  • Tractatus major Logicae ( Малый трактат по логике ) (1340–1347?, ОП 7).
  • Элементарная логика ( Букварь логики ) (1340–1347?, ОП 7).

Ложные сочинения

[ редактировать ]
  • Трактат о затруднениях (ОП 7).
  • Вопрос об отношениях (ОП 7).
  • Сентилог (ОП 7).
  • Трактат о принципах богословия (ОП 7).

Переводы

[ редактировать ]

Философские произведения

[ редактировать ]
  • Философские сочинения , тр. П. Бёнер , преп. С. Браун (Индианаполис, Индиана, 1990)
  • Теория терминов Оккама: Часть I Summa Logicae , перевод Майкла Дж. Лу (Нотр-Дам; Лондон: University of Notre Dame Press, 1974) [перевод Summa Logicae , часть 1]
  • Теория предложений Оккама: Часть II Summa Logicae , перевод Альфреда Дж. Фреддосо University of Notre Dame Press, 1980) и Генри Шурмана (Нотр-Дам :
  • Уильям Оккам: перевод Summa Logicae III-II, демонстративного силлогизма и отрывков из пролога к Ordinatio , перевод Джона Ли Лонгуэя (Нотр-Дам, Индиана: Университет Нотр-Дам, 2007)
  • Оккам о физике Аристотеля: перевод книги Оккама Brevis Summa Libri Physicorum , переведенной Джулианом Дэвисом (Сент-Бонавентура, Нью-Йорк: Францисканский институт, 1989)
  • Клюге, Эйке-Хеннер В., «Комментарий Уильяма Оккама к порфиру: введение и английский перевод», Francisco Studies 33 , стр. 171–254, JSTOR   41974891 и 34 , стр. 306–382, JSTOR   44080318 (1973–74). )
  • , Божье предвидение и будущие контингенты , перевод Мэрилин МакКорд Адамс и Нормана Крецмана (Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts, 1969 Предопределение )
  • Вопросы Quodlibetal , перевод Альфреда Дж. Фреддосо и Фрэнсиса Э. Келли, 2 тома (Нью-Хейвен; Лондон: издательство Йельского университета, 1991) (перевод Quodlibeta septem )
  • Пол Спейд, Пять текстов по средневековой проблеме универсалий: Порфирий, Боэций, Абеляр, Дунс Скот, Оккам (Индианаполис, Индиана: Hackett, 1994) [Пять вопросов по универсалиям из его Ordinatio d. 2 кв. 4–8]

Богословские труды

[ редактировать ]
  • De Sacramento Altaris Уильяма Оккама в переводе Т. Брюса Берча (Берлингтон, Айова: Лютеранский литературный совет, 1930) [перевод Трактата о количестве и о теле Христа ]

Политические работы

[ редактировать ]
  • Политическая (Темпе ) , Аризона: Аризонский центр исследований средневековья и Возрождения, 2002) мысль в Англии начала четырнадцатого века: трактаты Уолтера Милемета, Уильяма Пагулы и Уильяма Оккама
  • Перевод «Работы девяноста дней» Уильяма Оккама в переводе Джона Килкаллена и Джона Скотта (Льюистон, Нью-Йорк: E. Mellen Press, 2001 ).
  • Трактат о принципах богословия , переведенный в книге «Сборник учений Оккама: перевод Трактата о принципах теологии» , переведенный Джулианом Дэвисом (Св. Бонавентура, Нью-Йорк: Францисканский институт, Университет Св. Бонавентуры, 1998).
  • О власти императоров и пап , перевод Аннабель С. Бретт (Бристоль, 1998 г.)
  • Рега Вуд, Оккам о добродетелях (Западный Лафайет, Индиана: издательство Purdue University Press, 1997) [включая перевод книги « О связи добродетелей »]
  • «Письмо к братьям-младшим и другие сочинения » в переводе Джона Килкаллена (Кембридж: Cambridge University Press, 1995) [включает перевод Epistola ad Fratres Minores ]
  • Краткий дискурс о тираническом правительстве , перевод Джона Килкаллена (Кембридж: Cambridge University Press, 1992) [перевод Breviloquium de principatu tyrannico ]
  • Уильям Оккам, [Вопрос первый из] восьми вопросов о власти Папы , перевод Джонатана Робинсона [54]

В художественной литературе

[ редактировать ]

Уильям Оккам послужил вдохновением для создания Уильяма Баскервиля , главного героя Умберто Эко романа «Имя розы» , а также является главным героем La Abadía del Crimen ( «Преступное аббатство видеоигры »). по мотивам указанного романа.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Однако Оккама также интерпретировали как защитника концептуализма .
  1. ^ Уокер, Л. (1912). «Волонтаризм» . В Католической энциклопедии . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Получено 27 сентября 2019 г. из New Advent .
  2. ^ Лонгуэй, Джон (2007). Демонстрация и научное знание у Уильяма Оккама: перевод Summa Logicae III-II: Демонстративного силлогизма и отрывков из пролога к ordinatio Университет Нотр-Дам. п. 3. Оккама можно обоснованно считать основателем эмпиризма в европейской традиции.
  3. ^ Джэгвон Ким, Эрнест Соса, Гэри С. Розенкранц (ред.), Товарищ по метафизике , Wiley-Blackwell, 2009, стр. 164: «Буридан, Жан».
  4. ^ Summa Logicae (ок. 1323) , Вступительное письмо, в переводе Пола Винсента Спейда (1995) .
  5. ^ Брантон, Дж. (2022). Разбойники, бунтовщики и индивидуалисты Средневековья . Издательство Эмберли. п. 425. ИСБН  978-1-3981-0441-9 . Проверено 16 июня 2023 г.
  6. ^ Спейд, Пол Винсент (ред.). Кембриджский компаньон Оккама . Издательство Кембриджского университета, 1999, с. 18.
  7. ^ Jump up to: а б Спейд, Пол Винсент (ред.). Кембриджский компаньон Оккама . Издательство Кембриджского университета, 1999, с. 20.
  8. ^ Jump up to: а б Он уже давно считается выпускником Мертона , но современных доказательств, подтверждающих это утверждение, не существует, и как францисканец он не имел бы права на получение стипендии в Мертоне (см. Г.Х. Мартин и Дж.Р.Л. Хайфилд, История Мертон-Колледжа , Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1997, стр. 53). Утверждение о том, что он был учеником Дунса Скота в Оксфорде, также оспаривается (см. Филип Хьюз, История Церкви: Том 3: Восстание против церкви: Аквинский Лютеру , Шид и Уорд, 1979, стр. 119, п. 2). ).
  9. ^ Джортин, Джон . Заметки по церковной истории, Том 3 . п. 371.
  10. ^ Иоганн Якоб Хофманн Универсальный лексикон, священная и светская история всех времен и народов... с. 431
  11. Есть также утверждения, что он родился в Оккаме, Йоркшир, но теперь принято считать, что местом его рождения был Суррей. Видеть Вуд, Рега (1997). Оккам о добродетелях . Университета Пердью Издательство . С. 3, 6–7н1. ISBN  978-1-55753-097-4 .
  12. ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
  13. ^ Ларсен, Эндрю Э. (2011). «Расследование Уильяма Оккама». Школа еретиков: академическое осуждение в Оксфордском университете, 1277–1409 гг . Брилл. п. 76. дои : 10.1163/9789004206625_006 . ISBN  978-9004206625 . Проверено 6 сентября 2022 г.
  14. ^ Средневековая философия религии: История западной философии религии , Том 2, Грэм Оппи и Н. Н. Тракакис (2014, стр. 195)
  15. В это время (1312–1317) Генри Харкли был канцлером Оксфорда, и считается, что Уильям был его учеником (см. Джон Маренбон (ред.), Средневековая философия , Routledge, 2003, стр. 329).
  16. ^ Jump up to: а б с д и Спейд, Пол Винсент. «Уильям Оккам» . Стэнфордская энциклопедия философии . Стэнфордский университет . Проверено 22 октября 2006 г.
  17. ^ Брандейдж, Джеймс (2008). «Каноническое право в юридических школах». В Хартманне, Вильфриде; Пеннингтон, Кеннет (ред.). История средневекового канонического права в классический период . Издательство Католического университета Америки. п. 115. ИСБН  978-0813214917 .
  18. ^ Jump up to: а б с д Олсон, Роджер Э. (1999). История христианского богословия , с. 350. ISBN   0-8308-1505-8
  19. ^ Муди, Эрнест (2006). «Уильям Оккам» . Энциклопедия философии . Детройт: Гейл.
  20. ^ Кныш, Георгий (1986). «Биографические исправления относительно авиньонского периода Уильяма». Францисканские исследования . 46 : 61–91. дои : 10.1353/frc.1986.0020 . JSTOR   41975065 . S2CID   162369468 .
  21. ^ Хундерсмарк, Лоуренс (1992). Великие мыслители западного мира . ХарперКоллинз . стр. 123–128 . ISBN  0-06-270026-Х .
  22. ^ «Вильям Оккам» . wotug.org .
  23. ^ МакГрэйд, Артур (1974). Политическая мысль Уильяма Оккама: личные и институциональные принципы . Издательство Кембриджского университета . ISBN  0-521-20284-1 .
  24. ^ Галь, Гедеон (1982). «Уильям Оккам умер «нераскаянным» в апреле 1347 года». Францисканские исследования . 42 : 90–95. дои : 10.1353/frc.1982.0011 . JSTOR   41974990 . S2CID   201793525 .
  25. ^ Лукан Фрипорт, Основы морали по Уильяму Оккаму , ISBN   978-0819909183 , Francisco Herald Press, 1988.
  26. ^ Дейл Т. Ирвин и Скотт В. Санквист. История мирового христианского движения, том I: Древнее христианство до 1453 года, с. 434. ISBN   978-1570753961
  27. ^ Оксфордский справочник по английской литературе , 6-е изд. Под редакцией Маргарет Драббл , Oxford University Press, 2000, стр. 735.
  28. ^ Бэрд, Форрест Э.; Кауфманн, Вальтер (2008). От Платона до Деррида . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл. ISBN  978-0-13-158591-1 .
  29. ^ Jump up to: а б Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Уильям Тернер (1913). « Уильям Оккам ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  30. ^ Стэнли Дж. Гренц . Именованный Бог и вопрос бытия: тринитарная теоонтология .
  31. ^ Рассел, Бертран (2000). История западной философии . Аллен и Анвин . стр. 462–463. ISBN  0-415-22854-9 .
  32. ^ В.М. Торберн (1918). «Миф о бритве Оккама» . Разум . 27 (107): 345–353. дои : 10.1093/mind/XXVII.3.345 . Проверено 15 мая 2022 г.
  33. ^ Спейд, Пол Винсент (ред.). Кембриджский компаньон Оккама . Издательство Кембриджского университета, 1999, с. 104.
  34. ^ Андре Годду, Физика Уильяма Оккама , ISBN   978-9004069121 , Академический паб Брилл, 1984.
  35. ^ Брауэр-Толанд, С. (2014). «Уильям Оккам о масштабах и пределах сознания» . Виварий . 52 (3–4): 197–219. дои : 10.1163/15685349-12341275 .
  36. ^ Jump up to: а б с «Уильям Оккам» . Стэнфордская энциклопедия философии .
  37. ^ «Уильям Оккам: Диалог» . Британская академия.
  38. ^ Такаси Сёгимен, Оккам и политический дискурс в позднем средневековье . ISBN   978-0521845816 , Издательство Кембриджского университета, 2007.
  39. ^ Jump up to: а б с д Вирпи Мякинен, История средневековой мысли , Atena Kustannus Oy, Ювяскюля, 2003, ISBN   978-9517963107 . стр. 160, 167–168, 202, 204, 207–209.
  40. ^ В его Summa Logicae , часть II, разделы 32 и 33. Переведено на стр. 80 философских сочинений , тр. П. Бёнер , преп. С. Браун (Индианаполис, Индиана, 1990 г.)
  41. ^ Священник, Грэм ; Рид, С. (1977). «Формализация теории предположений Оккама». Разум . LXXXVI (341): 109–113. дои : 10.1093/mind/LXXXVI.341.109 .
  42. ^ Коркоран, Джон ; Свинярски, Джон (1978). «Логические структуры теории предположений Оккама». Францисканские исследования . 38 : 161–183. дои : 10.1353/frc.1978.0010 . JSTOR   41975391 . S2CID   170450442 .
  43. ^ Джон Коркоран (1981). «Силлогистическая семантика Оккама», Журнал символической логики , 46 : 197–198.
  44. ^ «Уильям Оккам: защита церкви, осуждение Папы | Выпуск 56» . PhilosophyNow.org . Проверено 8 сентября 2022 г.
  45. ^ Форд, Дж.Л. (2016). Божественный поиск, Восток и Запад: сравнительное исследование конечных реальностей . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 84. ИСБН  978-1-4384-6055-0 . Проверено 16 июня 2023 г.
  46. ^ Jump up to: а б «Оккам (Окам), Уильям | Интернет-энциклопедия философии» . Проверено 8 сентября 2022 г.
  47. ^ Каннинг, Джозеф (2011). Идеи власти в позднем средневековье, 1296–1417 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-139-50495-9 .
  48. ^ Тиль, Джон Э. (2000). Чувства традиции: преемственность и развитие католической веры . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-535031-9 .
  49. ^ Хит, JMF (2013). Визуальное благочестие Павла: метаморфоза смотрящего . ОУП Оксфорд. ISBN  978-0-19-966414-6 .
  50. ^ МакГрегор, Питер Джон; Роуленд, Трейси (2022). Исцеление трещин в современном богословии . Wipf и Stock Publishers. ISBN  978-1-7252-6610-0 .
  51. ^ «Право на бедность | Выпуск 118» . PhilosophyNow.org . Проверено 8 сентября 2022 г.
  52. ^ «Уильям Оккам | Английский философ» . www.britanica.com . Проверено 9 сентября 2022 г.
  53. ^
    • Уильям Х. Уоттс и Ричард Дж. Утц , «Влияние номиналистов на поэзию Чосера: библиографический очерк», Medievalia & Humanistica 20 ns (1993), 147–173.
    • Хелен Рут Андретта, «Троил и Крисейд» Чосера. Ответ поэта оккамизму (Нью-Йорк: Ланг, 1997).
    • Ричард Утц, редактор, Литературный номинализм и теория перечитывания позднесредневековых текстов: новая исследовательская парадигма . Льюистон, Нью-Йорк: Меллен, 1995.
    • Номинализм и литературный дискурс: новые перспективы . Эд. Хьюго Кейпер, Р. Утц и Кристоф Боде. Амстердам: Родопи, 1997.
  54. ^ «Джонатан Робинсон» . индивидуальный.utoronto.ca .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адамс, Мэрилин (1987). Уильям Оккам . Нотр-Дам: Издательство Университета Нотр-Дам. ISBN  0-268-01940-1 .
  • Бекманн, Ян (1992). Библиография Оккама, 1900–1990 гг . Гамбург: Ф. Мой издатель. ISBN  978-3-7873-1103-3 .
  • Фрепперт, Лукан (1988). Основы морали по Уильяму Оккаму . Францисканский Вестник Пресс. ISBN  978-0-8199-0918-3 .
  • Кил, Рондо (2010). Объяснение Оккама: от бритвы к восстанию . Чикаго и Ла-Саль, Иллинойс: Открытый суд . ISBN  978-08126-965-09 . Проверено 19 ноября 2012 г.
  • Кныш, Георгий (1996). Политический оккамизм . Виннипег: Совет научных обществ WCU. ISBN  978-1-896637-00-6 .
  • Лабелларте, Альберто (2015). Логика, познание и философия природы у Уильяма Оккама . Рим: Группа Альбатрос Иль Фило. ISBN  978-88-567-7421-4 .
  • Ленцен, Вольфганг (2015). «Исчисление строгой импликации Оккама». Логика Универсалис . 9 (2): 181–191. дои : 10.1007/s11787-014-0114-4 . S2CID   11132528 .
  • МакГрэйд, Артур Стивен (2002). Политическая мысль Уильяма Оккама . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-52224-3 .
  • Паначчо, Клод (2004). Оккам о понятиях . Олдершот: Эшгейт. ISBN  978-0-7546-3228-3 .
  • Пеллетье, Дженни (2012). Уильям Оккам о метафизике. Наука бытия и Бога . Лейден: Брилл. ISBN  978-9-0042-3015-6 .
  • Робинсон, Джонатан (2012). Ранняя теория прав собственности Уильяма Оккама в контексте . Лейден: Брилл. ISBN  978-9-0042-4346-0 .
  • Ширбаум, Соня (2014). Предположение Оккама о мысленной речи: мышление в мире частностей . Лейден: Брилл. ISBN  978-9-0042-7734-2 .
  • Спейд, Пол (1999). Кембриджский компаньон Оккама . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-58244-Х .
  • Вуд, Рега (1997). Оккам о добродетелях . Издательство Университета Пердью. ISBN  978-1-55753-097-4 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08d35bb878e0aa2b3cf48493c04b4e3e__1720931160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/3e/08d35bb878e0aa2b3cf48493c04b4e3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William of Ockham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)