Почитание Марии в католической церкви
Блаженная девственница Мэри | |
---|---|
![]() | |
Мать Божья Королева небес Мать церкви Богоматерь | |
Рожденный | 8 сентября ( Рождество Мэри ) |
Умер | Католическая церковь учит, что в конце своей естественной жизни ее предполагали на небеса, тело и душу ( предположение о Марии ) |
Почитаемый в | Католическая церковь |
Канонизирован | Предварительная конгрегация |
Основная храм | Санта -Мария Маггиоре , другие (см. Святыни Девой Марии ) |
Праздник | Смотрите Marian Feast Days |
Атрибуты | Голубая мантия, белая вуаль, безупречное сердце, корона 12 звезд, беременная женщина, ореол с 12 звезд, розы, женщина с ребенком |
Покровительство | См. Патронаж Пресвятой Девы Марии |
Почитание , которые включают молитву, благочестивые действия, визуальные искусства, поэзию и музыку , Марии . в католической церкви охватывает различные молитвы посвященную ей [ 1 ] [ 2 ] Папы поощряли это, а также предпринимают шаги по реформированию некоторых ее проявлений. [ Примечание 1 ] Святой Престол настаивал на важности отличения «истины от ложной преданности и подлинной доктрины от ее деформаций по избытке или дефекту». [ 3 ] Среди римских католиков существует значительно больше названий, праздников и поставленных марианских практик, чем в других западных христианских традициях. [ 4 ] Термин «Гипердулия» указывает на особое почитание из -за Марии, больше, чем обычная Дулия для других святых, но совершенно не похоже на Латрию из -за Бога.
Вера в воплощение Бога Сын через Марию является основой для того, чтобы называть ее матери Божьей , которая была объявлена догмой в Совете Эфеса в 431 году. Во втором Ватиканском Совете и в Папы Павла II энциклике . о ней говорят также как мать церкви. [ 5 ]
Рост римско -католического почитания Марии и мариологии часто происходил не из официальных деклараций, а из Марианских сочинений святых , народной преданности и иногда сообщалось о явлениях Мариан . Святой Престол одобряет лишь немногих избранных как достойных убеждений, самым последним является одобрение определенных явлений в 2008 году с 1665 года . [ 6 ] [ 7 ]
Дальнейшее благочестивое почитание Марии, поощренное папами , выставлено в канонических коронациях, предоставленных популярным Марианским изображениям, почитаемым в определенной местности по всему миру, в то время как движения Мариан и общества с миллионами членов возникли из веры в такие события, как Гвадалупе , Лурд , Фатима , Акита и другие причины. [ 8 ]
От Христа до Марии в римско -католической традиции
[ редактировать ]![]() |
Часть серии на |
Мариология католической церкви |
---|
![]() |
![]() |
В римско -католических учениях почитание Марии является естественным следствием христологии : Иисус и Мария - это Сын и Мать, Искупитель и искупленный. [ 9 ] Это мнение было выражено папой Иоанном Павлом II в его энциклике Redemptoris Mater : «В центре этой тайны, в разгар этого удивления веры, стоит Мария. Как любящая мать Искупителя, она была первой, кто испытал это : «Для удивления природы вы носили своего создателя»! » [ 5 ]
В римско -католической традиции мариология рассматривается как христология, развитая в полной мере. [ 10 ] Мария считается, что способствует более полному пониманию жизни Иисуса. С этой точки зрения, христология без Марии не основана на полном откровении Библии. Следы этой параллельной интерпретации возвращаются к первым дням христианства, и с тех пор многочисленные святые сосредоточились на нем. [ 9 ]
Развитие этого подхода продолжался до 20 -го века. В своем издательском сборнике 1946 года мариологии Мариолог Габриэль Рошини объяснил, что Мария не только участвовала в рождении физического Иисуса, но и, с зачатием, она вошла с ним в духовный союз. Божественный план спасения, не только материал, включает в себя постоянное духовное единство со Христом. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Джозеф Кардинал Ратцингер (позже папа Бенедикт XVI ) писал: «Необходимо вернуться к Марии, если мы хотим вернуться к этой« Иисус Христос »,« Истина о церкви »и« Истина о человеке », что Иоанн Павел II II Предлагается в качестве программы для всего христианства, «для обеспечения подлинного подхода к христологии посредством возвращения к« всей правде о Марии ». [ 14 ]
От почитания до богословия
[ редактировать ]Вполне возможно, что практика призывы к помощи матери Христова стала более знакомым верующим за некоторое время, прежде чем какое -либо выражение ее в трудах ранних отцов церкви . [ 15 ] Любовь христиан к Марии Интуиции, часто в ожидании, некоторые аспекты тайны благословенной девственницы , привлек внимание им теологов и пасторов. [ 16 ] Поставленные и преданные практики часто предшествуют формальным богословским объявлениям Магистром . [ 17 ]
Почитание благословенной девственницы происходит по -разному. Марианские молитвы и гимны обычно начинаются с почитания (честь) ее, за которыми следуют петиции. [ 18 ] Количество титулов Мариан продолжало расти с 3 -го века, и многие названия существовали в 5 веке, который растут, особенно в средние века. [ 19 ]
Богословская основа почитания Марии
[ редактировать ]Почитание для Марии основано на ссылке в Евангелии от Луки на Марию как выбранную служанку Господа, которую приветствуют и восхваляют как Элизабет , так и Ангел Габриэль . Божья работа еще больше освещена в догмах Мариан римско -католической церкви, таких как Непорочное зачатие и предположение , и, по римскому католическому взгляду, являются частью апостольской традиции и божественного откровения. [ 20 ] [ 21 ] Католики отличают почитание от поклонения.
Роль Мэри в спасении и искуплении
[ редактировать ]
Одним из компонентов католического почитания Марии является акцент на ее участии в процессах спасения и искупления. [ 22 ] Это было изучено такими писателями, как Эдвард Шиллеккс и Эдриенн фон Спейр . [ 23 ] [ 24 ]
Евангелие от Иоанна записывает ее присутствие в начале и в конце общественной жизни Иисуса. Особенно важно присутствие Марии на кресте, когда она получила от своего умирающего сына обвинение в том, чтобы быть матерью любимого ученика. Католики интерпретируют, что через ученика Христос ухаживает за Марией всем христианам. [ 16 ] Деяния апостолов явно насчитывают мать Иисуса среди женщин первой общины, ожидающих Пятидесятницы. Джон Юдес написал: «Дева Мария начала сотрудничать в плане спасения, с того момента, как она дала свое согласие на воплощение Сына Божьего». [ 25 ]
Lumen Gentium , догматическая конституция Церкви 1964 года, признала: «Все спасительное влияние благословенной девственницы на мужчин происходит не из -за какой -то внутренней необходимости, а из -за божественного удовольствия. Он вытекает из превосходства достоинств Христа, отдыхает. От его посредничества полностью зависит от него и извлекает от него всю свою силу ». [ 26 ] В единственном образе она сотрудничала благодаря ее послушанию, веге, надежде и горячей благотворительности в работе Спасителя, чтобы вернуть сверхъестественную жизнь душам. «Поэтому она наша мать в порядке благодати». [ 27 ]
Одним из первых ученых, которые предложили богословские основы на тему Непорочного зачатия, был францисканский Duns Scotus , который разработал концепцию, которую Мария была сохранена от греха от искупительной добродетели Иисуса. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Поклонники и почитание Девы Марии продолжало распространяться, когда она стала рассматриваться как полезная мать христиан, и к 15 -м веку эти практики ориентировали много католических молит. [ 31 ]
Вероника Джулиани выразила, как страдает Марии в Голгофе, объединила свое сердце Сердца Иисуса, когда она страдала от каждого мучения вместе с ним. [ 32 ] Совместная преданность сердцам была формализована Жаном Юдом, которые организовали библейские и богословские основы и разработали свои литургические темы. [ 33 ] Почитаемые аспекты объединенной природы двух сердец продолжались на протяжении веков, и в 1985 году папа Иоанн Павел II ввел термин «Альянс сердец Иисуса и Марии» , а в 1986 году обратился к Международной конференции по этой теме, состоявшейся в Фатиме, Португалия . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
К 18 веку продолжающийся рост почитания Мариан подчеркнул роль Девы Марии в спасении. Католическое внимание на роли Марии в спасении и искуплении продолжалось с папы Иоанна Павла II 1987 года энцикликой Redemptoris Mater . [ 5 ]
Мария как шедевр Бога
[ редактировать ]Катехизис католической церкви , в пунктах 721–726, утверждает, что Мария является первым местом Бога в истории спасения. Таким образом, она является шедевром Бога и начала Бога, приводящего человечество в общение с Иисусом. В утробе Марии Иисус - это проявление чудес Бога, выполнение Божьего плана любящей доброты и окончательной теофании . Таким образом, Мэри типизируется горящим кустом в книге Исход и мудростью в книге Притчей . [ 37 ]
Мэри как протепреса и ходатайство
[ редактировать ]
Именно через ходатайство Марии, благодаря состраданию к хозяевам, на брачном празднике Каны, Иисус сработал свое первое чудо. [ 27 ]
Катехизис католической церкви гласит: «С самых древних времен благословенная девственница была удостоена звания« Мать Божьей », чья защита верная муха во всех их опасностях и потребностях». [ 38 ] Восточные католические церкви соблюдают праздник заступления Теотоков в октябре.
Римско -католические взгляды на Деву Марию в качестве убежища и защитника грешников, защитников от опасностей и сильного ходатайства со своим сыном, Иисус выражаются в молитвах, художественных изображениях, богословии и популярных и преданных писаниях, а также в использовании религиозных статей. и изображения. [ 39 ] [ 40 ] Самая ранняя известная молитва Марии, суб -тум -президиума («под вашей защитой») датируется примерно 3 -м веком. [ 41 ]
Художественные изображения Девы Милосердия изображают роль Марии как защитника христиан, когда она укрывает их под своей мантией. Дева, изображения милосердия, иногда включают стрелы, дождь сверху, причем плащ девственницы защищает людей. [ 42 ]
Католики продолжали искать защиту Марии как матери печали и полагались на ее ходатайство как королеву Небес с средневековья . [ 43 ] Опираясь на это мнение, папы доверили конкретные причины защите Девы Марии. Папа Бенедикт XV поручил защите мира через ходатайство о первой мировой войне во время Первой мировой войны . [ 44 ]
Орден Пресвятой Девы Марии Милосердия , также известный как Орден Богоматерь о выкупах или ордене пленников, начался в 13 -м веке в Королевстве Арагон (Испания) для христиан -пленников (рабов), которые были в мусульманских руках. Порядок теперь фокусируется на роли Девы Марии как защитника пленников и заключенных. [ 45 ]
Изображения Богоматерь -Навигаторов возникли из -за молитв и молитвы португальских навигаторов, которые считали Деву Марию своей защитником во время штормов и других опасностей. Молитвы Богоматерской Навигаторы хорошо известны в Южной Америке, особенно в Бразилии , где ее праздник 2 февраля - официальный праздник. [ 46 ] [ 47 ] Девственница навигаторов , изображающая корабли под ее мантией, является самой ранней известной картиной, субъектом которой является открытие Америки . [ 48 ] [ 49 ]

И Мигель Хидальго , и Эмилиано Сапата вошли в флаги Богоматери Гуадалупе в качестве их защитника, а мужчины Сапаты носили изображение Гвадалупана на их шеях и на их Сомбреро . [ 50 ] [ 51 ] В 1979 году папа Джон Павел II поместил Мексику под защиту Девы Гуадалупе . [ 52 ]
Молитва, память начинается: «Помните, как самая милостивая Дева Мария, которую никогда не было известно, что любой, кто бежал в твою защиту, умолял твою помощь или искал заступничество твоей, остался без посторонней помощи». [ 53 ]
Луи де Монфорт учил, что Бог назначил Марию «дозатором благодати», и, получая благодать от Бога, можно получить ее через руки Пресвятой Девы, когда ребенок получает от матери. [ 25 ] Lumen Gentium утверждает: «Это, однако, должно быть так понято, что он не отнимает и не добавляет ничего до достоинства и эффективности Христа. [ 26 ]
Папа Франциск сказала, что ее «вся жизнь содержалась в ее песне похвалы» величия Господа. Фрэнсис продолжает убедиться в том, что в Марианских святынях он любит
Проведите время, глядя на благословенную мать и давая ей взглянуть на меня. Я молюсь за детское доверие, доверие бедных и простых, которые знают, что их мать там, и что у них есть место в ее сердце. И, глядя на нее, чтобы еще раз услышать, как индийский Хуан Диего : «Мой младший сын, в чем дело? Не позволяйте этому беспокоить твое сердце. Разве я не здесь, я должен быть честь быть твоей матерью? " [ 54 ]
Разработка доктрин Мариан
[ редактировать ]Теологическое развитие преданности Мэри начинается с Джастина Мученика (100–165), который сформулировал роль Мэри в истории спасения как вторую Еку. [ 55 ] За этим последовал Ирен , которого Герберт Терстон называет «первым богословом девственной матери». [ 15 ]
Магистр католической церкви определил четыре учения о Марии как догмах веры. относятся вера в ее девственную концепцию Иисуса Первым Советом Никей в 325 . году ним преподанный , К Вечная девственность Марии преподавала Экуменический Второй Совет Константинополя в 553 году, который назвал ее «вечно девственницей», а также был выражен в латеранском синоде октября 649 года, [ 56 ] Учение о безупречном зачатии гласит, что с первого момента своего существования Мария была без первоначального греха . [ 57 ] Эта доктрина была провозглашена догма -бывшей собором Папой Пием IX в 1854 году. Догма предположения Марии , определенная Папой Пием XII в 1950 году, утверждает, что в конце ее земной жизни ее тело не страдало коррупцией, но было было предполагается на небеса и стал небесным телом . [ 58 ]
Литургические аспекты
[ редактировать ]В первые три столетия акцент был сделан на почитание мучеников , как продолжение ежегодных празднований их смерти, например, как отмечалось в раннем христианском тексте о мученичестве Поликарпа . [ 59 ]
В восточных традициях мариология развивалась благодаря литургическому почитанию в рамках праздников относительно воплощения. [ 60 ] В начале 3 -го века Ипполит Рима записал первую литургическую ссылку на Деву Марию, как часть обряда епископа. [ 61 ] Марианские праздники появились в 4 -м веке, и 15 августа в Иерусалиме был отмечен праздник «Память о Марии, матери Божьей». [ 61 ] [ 62 ]
Римско -католическая литургия является одним из самых важных элементов марианских молитв . Многие Марианские праздники превосходят праздничные дни других святых. Литургические тексты марианских праздничных дней все связывают Марию с Иисусом Христом.
История
[ редактировать ]Раннее почитание
[ редактировать ]
Мария, как мать Иисуса, задокументирована в римских катакомбах : на картинах первой половины 2 -го века она показывает, как она держит ребенка Христа . [ 15 ] Раскопки в склепе из базилики Святого Петра обнаружили очень раннюю фреску Марии вместе со Святым Петром. [ 64 ] Катакомбы Римской Присциллы изображают самые старые Марианские картины с середины 2 -го века: [ 65 ] Мария показывается с Иисусом на коленях; Они рядом с человеком в тунике, его левая рука держит книгу, а правая рука указывает на звезду над головой, последняя - это символ Ветхого Завета Мессии и/или Мессии . Эти катакомбы также имеют изображение Благовещения . [ 63 ] Указ Милана (313 г. н.э.) позволил христианам открыто поклоняться. Эта новая свобода также разрешила литературное развитие почитания Марии, и Ипполит Рима является ранним примером. [ 61 ] [ 66 ] Амброуз , который жил в Риме, прежде чем отправиться в Милан в качестве епископа, почитал Марию в качестве примера христианской жизни, и ему приписывают начало культ девственности Мариан в 4 -м веке. [ 67 ]
Мариан Подрушение было теологически санкционировано принятием титула Теотокоса (Мать Бога) в Совете Эфеса в 431 году. Самые ранние известные церкви, посвященные Марии, были построены вскоре после этой даты, среди них церковь места Марии ( Катизма. ) возле Монастыря Мар -Элиаса , между Иерусалимом и Вифлеемом. Первые Марианские церкви в Риме датируются 5 -м и 6 -м веками: Санта -Мария в Трастевере , Санта -Мария Антиква и Санта -Мария Маггиоре . [ 15 ] Однако самая ранняя церковь, посвященная Деве Марии, все еще датируется конец 4 -го века в Сирии , [ сомнительно - обсудить ] где [ нужно разъяснения ] Надпись, посвящая его теотокосу, была найдена среди руин. [ 68 ]
Рост культуры Марии
[ редактировать ]
В раннем средневековье почитание Марии было особенно выражено в монастырях, особенно в бенедиктинах . Появились такие песнопения, как Ave Maris Stella и Salve Regina , и стали основными продуктами монашеских равнинов. [ 70 ] В 8 -м веке маленькое офис Пресвятой Девы Марии развивалось от практики монахов молиться о канонических часах . Каролианцы поощряли Мариан благочесть в праздновании Marian Feast Days и посвящении церквей в ее честь. [ 55 ] Практика преданности росла в количестве.
В романском периоде строились майорные Марианские церкви , такие как собор Спейера (также известный как « Мариендом» ) в Спиере , Германия, и Богоматерь Фландрии собор в Турнаи, Бельгия . С 1000 года все больше и больше церквей, в том числе многие из величайших соборов Европы были посвящены Марии. Готические соборы, такие как Нотр -Дам де Парис , а также Богоматерь Чартр, недалеко от Парижа, были основными шедеврами того времени. Строительство собора в Санта-Мария Ассунта в соборе Сиены, Италия и Нотр-Дам, Люксембург увеличил количество церквей, посвященных Деве Марии .
В 12 -м и 13 -м веках наблюдался необычайный рост культуры Девы в Западной Европе, частично вдохновленным трудами богословов, таких как Бернард Клерво . Движение обнаружило свое великое выражение во французских соборах, часто посвященных «Богоматерь», такому как Нотр-Дам де Парис и Нотр-Дам де Байе , среди прочих. [ 71 ] Уалсингем и другие места паломничества Мариан развили большие популярные рассмотрения. В разгар движения паломничества в 11 и 12 веках сотни людей почти постоянно путешествовали от одного храма Мариан до другого. [ 72 ]
К 14 -м веку Мэри стала очень популярной как сострадательный ход и защитник человечества, и во время великих чумы (таких как черная смерть ) ее помощь была запрошена против справедливого суда Бога. [ 73 ] Ренессанс . стал свидетелем драматического роста в почета Марианского искусства [ 74 ]
К 16 -м веку протестантская Реформация ввела прилив против «Мариан» в Европе. [ 75 ] Тем не менее, в то же время в Латинской Америке начинались новые марианские молитвы на основе Хуана Диего, 1531 года о котором сообщило о видении Богоматери Гуадалупе . Последующие паломничества Мариан продолжали встречаться, а базилика Мариан на холме Тепеяк остается самой посещаемой католической святыней в мире. [ 76 ] В 17 -м и 18 -м веках сочинения Святых в сочетании с папскими поощрениями увеличивали рост марианских молитвы и породили определение и объявление новых доктрин Мариан. [ 77 ]
Марианская культура продолжает развиваться в католической церкви. В 1974 году, после четырех лет подготовки, папа Павел VI выпустил апостольское письмо Marialis Cultus . В этом документе (который был субтитрал для правильного упорядочения и развития преданности Пресвятой Девственной Марии ) Пол VI не только обсуждал историю марианских моли Полем Он призвал «предотвратить любую тенденцию (как это происходило иногда в определенных формах популярного благочестия), чтобы отделить преданность благословенной девственнице от его необходимой точки отсчета» ( MC , 4). [ 78 ] [ 79 ] Это последовало за поворотом событий во втором Ватиканском совете , который последовал за веком растущего акцента на преданность Марии. [ 80 ] Совет документирует Sacrosanctum concilium , стремилась дать руководство по месту преданности христианским благочестию: [ 81 ] Он постановил, что «молитвы должны быть настолько разведены, что они гармонизируют с литургическими сезонами, в соответствии со священной литургией, каким -то образом вытекают из этого и приводят людей к нему, поскольку, на самом деле, литургия по самой своей природе далеко превосходит любого из них »( SC , 13).
Католические святые и почитание Марии
[ редактировать ]Римско -католические молитвы полагались на сочинения многочисленных святых на протяжении всей истории, которые засвидетельствовали центральную роль Марии в Божьем плане спасения. [ 82 ]
Ранние Святые включали Ирнея Лиона во 2 -м веке, который был, пожалуй, самым ранним из отцов церкви, чтобы систематически писать о Деве Марии, и он изложил явный рассказ о своей роли в экономике спасения. [ 83 ] [ 84 ] Амброуз из Милана (339–397) базировала почитание Марии не только на своей девственности, но и на ее необычайной мужеством. [ 85 ] [ 86 ]
В средние века Бернхард Клэрво подчеркнула ее девственность и смирение как основу для ее почитания. [ 87 ] [ 88 ] Особенно значительный вклад в мариологию вступил от Джона Дунса Скота , который в 13 -м веке защищал доктрину безупречного зачатия. [ 89 ] Scotus определил ключевые богословские основы, которые привели к объявлению догмы безупречного зачатия через столетия. [ 90 ]
В 16 -м веке Игнатий Лойола поручил иезуитам сохранить Мадонну Делла Страда , которая впоследствии была закреплена в Церкви Гесу в Риме. [ 91 ] Филиппо Нери , современнику Игнатия, приписывают инновации ежедневных марианских молитвах в течение мая месяца . [ 92 ]
В своей книге «Слава Марии » Альфонс Лигуори объяснил, как Бог отдал Марию человечеству как «Ворота Небеса», цитируя Бонавентуру : «Никто не может войти в небеса, если у Марии, как через дверь». [ 93 ] Луи де Монфорта Книга Истинная преданность Мэри синтезировала многие из рабочих сочинений ранних святых. Его подход «Полного освящения к Иисусу Христу через Марию» оказал сильное влияние на преданность Мариан как в популярном благочестии, так и в духовности религиозных институтов .
Праздничные дни
[ редактировать ]Самые ранние христианские праздники, которые относятся к Марии, выросли из цикла праздников, которые отмечали Рождество Иисуса . К 7 -м веку праздник, посвященный Марии незадолго до Рождества в церквях Милана и Равенны в Италии. [ 94 ] Со временем количество праздников (и связанных с ними названий Марии ) и последовательных практик, которые сопровождают их, увеличилось, и сегодня в католической церкви больше Марианских праздников, названий и вставных практик, чем любое другое христианское тело. [ 4 ] Марианские праздники продолжали развиваться в католической церкви, например, праздник королевства Марии был объявлен в 1954 году в папской энциклике и Регинаме Папой Пием XII . [ 95 ] [ 96 ]

Екатерина из Сиены приняла обычаи посвятить субботу Мэри. Октябрьский месяц был основан как «Месяц Розария» Папой Лео XIII , который рекомендовал ежедневные молитвы Розария в октябре. [ 97 ] [ 98 ]
В течение мая майские молитвы в Пресвятую Деву Марию проходят во многих католических регионах. Они могут включать в себя пение гимнов Мариан, венчение статуй Марии с цветочными венками, чтения из Священных Писаний , проповедь и или презентации местных хоров. [ 99 ] [ 100 ] Месяц также связан с размышлением о роли Девы Марии как идеального ученика, который проливает свет на христианский образ жизни, и богослов Карл Ранер заявил: «Когда мы участвуем в наших майских монетах, мы занимаемся христианским пониманием человеческая ситуация ". [ 101 ]

Римско -католическая церковь отмечает три Марианские торжества , которые также являются священными днями обязательства во многих странах в литургическом году [ 102 ] (в литургическом порядке):
- 8 декабря Праздник безупречной концепции
- 1 января Мария, мать Божья
- 15 августа предположение о благословенной девственнице Марии
Среди других выдающихся марианских праздничных дней и мемориалов в общем римском календаре католической церкви: [ 102 ]
- 10 декабря, Богоматерь Лорето
- 12 декабря, Богоматерь Гуадалупе
- 11 февраля, Богоматерь Лурдес
- 13 мая, Богоматерь Фатима
- 31 мая Посещение Пресвятой Девы Марии
- Блаженная Дева Мария, мать церкви (понедельник после Пятидесятницы)
- Непорочное сердце Марии (суббота после священного сердца Иисуса )
- 16 июля, Богоматерь на горе Кармель
- 5 августа посвящение базилики Святой Марии майор
- 22 августа королевы Мэри
- 8 сентября Рождество Пресвятой Девы Марии
- 12 сентября самое святое имя Марии
- 15 сентября Богоматерь Сорви
- 7 октября Богоматерь Розария
- 21 ноября презентация Пресвятой Девы Марии
Названия
[ редактировать ]
Большое количество названий, чтобы почтить память Мэри или попросить ее ходатайства, используется римскими католиками. [ 103 ] В то время как Mater Dei (то есть «Мать Бога», как подтверждено Первым Советом Эфеса , 431) распространен на латыни, римские католики использовали большое количество других названий - гораздо больше, чем любые другие христиане. [ 4 ] [ 104 ] [ 105 ]
Названия, используемые для обозначения Девы Марии на протяжении всей истории, иногда отражают меняющееся отношение к ней. Домина (Леди), Регина (королева) и Стелла Марис (Звезда моря) являются одними из ранних титулов Марии, из которых Регина самая ранняя. Домина и Селла Марис найдены в Джероме , которые, возможно, возникли этимологии Марии как Стелла Марис в 5 -м веке. В то время как ранний акцент в Стелле Марис был на Марии как звезду, которая носила Христа, к 9 -м веку внимание было сосредоточено на самой Марии, как указано в Химн -Авеню Марис Стелла . К 11 веку сама Мэри стала звездой, которая действовала как руководящий свет. [ 106 ] К 13 веку, по мере мариологии роста , Энтони Падуи написал Мэри нашу королеву. [ 107 ] Названия продолжают интерпретироваться, например, королева небеса в 1954 году была разработана в папской энциклике ad caeli reginam от Папы Пия XII . [ 95 ]
Среди самых выдающихся римско -католических званий - это: [ 108 ]
- Мария, мать Божья
- Мэри, безупречная концепция
- Мария, королева небес
- Королева ангелов
- Королева мира
- Звезда моря (Стелла Марис)
- Мать всех печали
Музыка
[ редактировать ]Антифоны
[ редактировать ]Литургия часов включает в себя несколько офисов, которые будут петь, в том числе Compline . В конце этого офиса один из четырех антифонов Мариан исполняется . Эти песни, Alma Redemptoris Mater , Ave Regina Caelorum , Regina Caeli и Salve Regina , были описаны как «среди самых красивых творений позднего среднего возраста». [ 109 ] [ 110 ]
Одной из самых ранних марианских композиций является популярная Salve Regina на латыни от бенедиктинского монаха, который существует в нескольких григорианских версиях. Герман Рейхенау (18 июля 1013 г. - 24 сентября 1054 г.), составил Алму Редемпторис Матер , а гимны Марии стали частью повседневной жизни в монастырях, таких как бенедиктинское аббатство Клуни во Франции. [ 111 ] [ 112 ]
В то время как дата состава Ave Regina Caelorum неопределенна, предположение о том, что он представляет собой четвертый век, по -видимому, без какого -либо ордера на внешние или внутренние доказательства. Это найдено в книге Св. Албана двенадцатого века. [ 113 ] Регина Каели была прослежена до двенадцатого века. [ 114 ]
Трудно отследить начало не григорианской литургической музыки. [ 115 ] В 1277 году папа Николас III предписывал правила литургии в римских церквях. [ 116 ] [ 117 ] В Румане постепенном Кириал IX и X оба для пистолет Мариан. На протяжении веков мастер -мастер Мариан продолжала появляться, например, . коронационная масса Моцарта [ 118 ] Список Палестрины включает в себя многочисленную Марианскую мессу: королеву , искупитель , королева , небес и королева , небес Джованни ангел Господа композиций девственная мать . [ 119 ] Джозеф Гайдн написал несколько Марианских композиций, в том числе две знаменитые Марианские массы. [ 120 ]
Марианские гимны включают в себя «Мэри», мы сегодня венчаем тебя цветами , приветствуем Небеса , Регина Кели и Аве Мария . [ 121 ]
Молитвы
[ редактировать ]Автор Эмили Шапкот перечисляет 150 стихотворений и гимнов в своей книге Мэри «Идеальная женщина» . [ 122 ] Такие молитвы и стихи возвращаются еще до 3 -го века, но в течение 11 и 12 веков получали быстрый рост. Некоторые из лучших поэзии, написанных в честь Благословенной Девы, происходят из этого периода средневековья . [ 18 ]
«Из -за единственного сотрудничества Марии с действием Святого Духа Церковь любит молиться в общении с Девой Марией, чтобы увеличить с ней великие вещи, которые Господь сделал для нее, и доверять им долю [ 123 ]
Самая ранняя известная молитва Мариан - это суб -тум -президий , или под твоей защитой , текст, для которого был заново открыт в 1917 году на папирусе в Египте, часто датированный к . 250 , но другими до 5–6 -го века. [ 124 ] [ 125 ] Папирус содержит молитву на греческом языке и является самой ранней известной ссылкой на название «Теотокоса» (подтверждено Советом Эфеса в 431): [ 126 ]
Под вашим состраданием мы укрываемся, о Мать Божьей: не презирайте наши петиции во время неприятностей: но спасаем нас от опасностей, только чистого, только благословенного.
Маленький офис Пресвятой Девы Марии, вероятно, возникла как монашеская преданность в середине восьмого века. [ 127 ] Это вариация общего от Пресвятой Девы Марии в литургии часов (божественное офис). Первоначально его могли быть собраны, чтобы его молились в связи с общие массы Богоматери в субботу, которые были написаны Алькуином , литургическим мастером суда Карла Великого. [ 128 ] Маленький офис не вступил в общее использование до десятого века.
В течение 11 -го века, по мере роста количества монастырей, и Мариан молился. Примерно в 1050 году не было никаких следов Града Марии в качестве общепринятой религиозной формулы. Все данные свидетельствуют о том, что она поднялась от определенных версий и ответов, происходящих в маленьком офисе или кризу благословенной девственницы, которая только в то время была вступая в пользу среди монашеских орденов. Два англосаксонских рукописи в Британском музее, одна из которых может быть столь же старым, как и в 1030 году, показывают, что слова «пр. Мария» и т. Д. И «Бенедикта Ту в мулььерибусе и бенедикт-фруктус Вентрис Туи» произошли почти в каждой части Cursus, и хотя не ясно, что эти положения были сначала объединены вместе, чтобы сделать одну молитву, есть убедительные доказательства того, что это произошло лишь немного позже. [ 129 ] Что касается добавления слова «Иисус», обычно говорится, что это было связано с инициативой Папы Урбана IV (1261), хотя доказательства не представляются достаточно ясными, чтобы оправдать положительное утверждение по этому вопросу. [ 15 ] Это была молитва, известная Томасу Аквинскому , когда он дал посвященную проповедь о «приветствии благословенной девственницы» в 1273 году. [ 130 ] К четырнадцатому веку было нередко заканчивать с обращением к грешникам и особенно за помощь в час смерти. Официальное признание пр. Марии в ее полной форме было наконец дано в римском бревьере 1568 года. [ 15 ]

Три «Хэл Мэрис» - это традиционная римско -католическая религиозная практика, проводя три «Хэл Мэри» как ходатайство о чистоте и других добродетелях. Практика сказать, что три года приветствуют Мэри, где -то о закате стала общей по всей Европе в первой половине четырнадцатого века, и это было рекомендовано папой Иоанном XXII в 1318 году. Практика была замечена францисканцами и в конечном итоге превратилась в Ангелуса молитву Полем [ 131 ]
Ангелус - это молитва, посвященная воплощению. Он возник в монашеском обычаи 11-го века для чтения трех града Мэри в течение вечера или Compline Bell. Он традиционно читался в римско -католических церквях, монастырях и монастырях три раза в день: 6:00 утра, полдень и 6:00 вечера и обычно сопровождается звонком Ангелуса Белла, который является призывом к молитве. [ 132 ]
В 12 -м веке Бернард Клерво дал проповеди (de duodecim Stellis), из которых римско -католическая церковь взяла экстракт и использовался в офисах сострадания и семи долуров . Святой Бернард написал: «Убери Мэри, эту звезду моря, море действительно великое и широкое: что осталось, но окутывает тьму, тень смерти и самая плотная чернота?» [ 111 ] Есть благочестивые медитации на Аве Марии и Сальве Регине , обычно приписываемые либо Святой Ансельма из Лукки (ум. 1080), либо св. Бернарда ; а также в большой книге "de Laudibus B. Mariae virginis" (Douai, 1625) Ричарда де Сен-Лаурент.
Другие известные молитвы Марии включают в себя Magnificat и литанию благословенной Девы Марии .
В основном анонимные среднеанглийские тексты поздней средневековья демонстрируют страстные формы личного поклонения, известные как аффективная преданность. Лирика, отражающая богословие, изображает Марию не только женщиной, но и идеалом, к которому должно стремиться все человечество.
Смирение Мэри - одно из качеств, выделенных в среднеанглийском языке. Лирический «Габриэль, от Хевени Кинга/ отправленный в Майдэ Свет», является отличным примером смирения Марии. Автор Лирики опирается на эту тему на протяжении всей лирики. Вторая строфа "Милдлиш его, Ган Ответ/ Мидлэдена Танн". Тема смирения полностью разработана в третьей строфе;
Когда несвязанный безседение/ И ТАКЛЕВА будут здесь,/ Средне белый мягкий мод/ К тому, что она клей:/ 'Наша лордат The Maiden Im Wise/ Я в этом, это ее апотровая ./ Прикрепите меня/ Fulford be/ Твой, скажем Что я вижу, что его желание есть,/ Дева, белые прилипают,/ Способ иметь блаженство. [ 133 ]
Молитвы
[ редактировать ]
Термин « молитвы » обычно понимается, чтобы ссылаться на те внешние практики благочестия, с помощью которых вера человека находит выражение. [ 134 ] Такие молитвы или действия могут сопровождаться конкретными просьбами о ходатайстве Марии с Богом . [ 135 ] [ 136 ] Преданность Деве Марии, однако, не имеет значения для поклонения - которая зарезервирована для Бога.
Широкий спектр марианских молитва сопровождается католиками, начиная от простых чтений четки до формализованных новенов до деятельности, которые не связаны с какими -либо молитвами, такими как ношение лопастей или поддержание сада Марии . [ 137 ] Две известные марианские молитвы - это чтение четки и ношение коричневой лопасти. После их совместного роста в 18 -м и 19 -м веках, к началу 20 -го века, 1914 года католические энциклопедии получили такие сильные последователи среди католиков во всем мире, что католическая энциклопедия 1914 Значок набожного католика ". [ 138 ] В своем энциклике Росарии Вирджини Мария Папа Иоанн Павел II подчеркнул важность розария. Мариологическая догматической основа лопатовой преданности фактически такая же, как и мнение, как обсуждалось в джентюме на просвете конституции второго Ватиканского совета , а именно роль Девы Марии как «мать нам в порядке благодати», который позволяет она заступилась за «дар вечного спасения». [ 139 ] Тот же указатель Совета пояснил, что многие способы, которыми Мэри может поощрять и помочь нам «не отнимает и не добавляет ничего в достоинство и эффективность Христа, единственного посредника». [ 140 ]
Римско -католическая традиция включает в себя конкретные молитвы и молитвы в качестве актов возмещения Девы Марии за оскорбления, которые она страдает. ( Римско -католическая молитвенная книга Raccolta одобренная указом 1854 года и опубликованная Священным Престолом в 1898 году) включает в себя ряд таких молитв. Эти молитвы не включают в себя ходатайство о жизни или умершего бенефициара, но стремятся восстановить грехи других против Девы Марии. [ 141 ] [ 142 ] [ 143 ]
Освящение и поручение Мэри
[ редактировать ]На протяжении веков марианские молитвы среди римских католиков включали в себя много примеров личных или коллективных актов освящения и доверенности Деве Марии; латинские термины Oblatio , Servitus , Commendatio и Dedicatio . В этом контексте использовались [ 144 ]
Католическая церковь ясно дает понять, что «верующие должны быть тщательно проинструктированы о практике посвящения к Пресвятой Деве Марии ... на самом деле это аналогично« посвящению Бога »и должна быть выражена в правильном литургическом Манера: Отцу, через Христа в Святом Духе, умоляющий ходатайство о благословенной Девственной Марии, которой мы полностью доверяем себя, чтобы сохранить наши обязательства по крещению и жить как ее дети ». [ 144 ]
Люди, объявляющие свою «доверенность» Марии, ищут ее ходатайство перед Богом через своего сына Иисуса Христа, потому что она сама не имеет божественной силы. [ 145 ] [ 146 ] В католических учениях освящение Марии не уменьшает и не заменяет любовь Бога, но усиливает это, поскольку все освящение в конечном итоге передано Богу. [ 147 ]
В наше время папа Иоанн Павел II прояснил освящение Мэри в своей энциклике 1987 года, Redemptoris Mater , в которой он заявил: «Материнство Марии ... - это дар, который сам Христос делает лично каждому человеку». [ 5 ]
Католический взгляд на представление Мариан
[ редактировать ]
многих явлениях Мариан Сообщалось о , в том числе Богоматерь Лурдеса , Богоматери Гуадалупе и Богоматерь Фатимы . [ 149 ] [ 150 ] [ 151 ] В некоторых случаях (Эг Александрина из Балазара , Падре Пио или Мария Пирина де Микели ) они включали видения Иисуса и Марии , а иногда и разговорной элемент.
Официальная позиция Святого Престола заключается в том, что, хотя Священное офис одобрила несколько явлений Девы Марии, римские католики в целом не обязаны им верить. Тем не менее, многие католики выражают веру в представление Мариан. [ 152 ] Это включало папы, например, четыре папы, то есть папа Пий XII , папа Иоанн XXIII , папа Павл VI , папа Иоанн Павел II , папа Бенедикт XVI и папа Франциск поддержали явления Богоматерь Фатимы как сверхъестественные. Папа Иоанн Павел II был особенно привязан к Фатиме и приписывал благословенную девственницу Фатимы с спасением его жизни после того, как его застрелили в Риме в праздничный день Богоматери Фатимы в мае 1981 года. Он пожертвовал пулю, которая ранила его в тот день Римско -католическое святилище в Фатиме , Португалия . [ 149 ] [ 153 ] [ 154 ]
В качестве исторической модели, одобрение Ватикана, по -видимому, последовало за общим признанием видения более чем за столетие в большинстве случаев. По словам Сальваторе М. Перрелла из Понтифского института Мариунум в Риме, из 295 сообщенных явлений, изученных Священным Престолом, на протяжении веков только 12 были одобрены, последняя в мае 2008 года. [ 6 ] [ 7 ] [ 155 ] [ 156 ]
Почитание через Marian Art
[ редактировать ]
Традиция почитания Марии путем почитаемой ее изображений восходит к христианству 3-го века. [ 157 ] После периода иконоборчества позиция церкви в отношении почитания изображений была формализована во втором совете Никей в 787 году. Краткое изложение доктрины включено в нынешний катехизис католической церкви .
Христианское почитание изображений не противоречит первой заповедь, которая запрещает идолам. Действительно, «честь, представленная на изображение, проходит к его прототипу», и «кто почитает изображение, почитает человека, изображенного в нем». Честь, выплачиваемая священным образам, - это «уважительное почитание», не обожание только из -за Бога: религиозное богослужение направлено не на образы в себе, рассматриваемые как простые вещи, а под их отличительным аспектом, как образы, приводящие нас к Богу воплощенному. Движение к изображению не заканчивается в нем как изображение, но имеет тенденцию к тому, чье изображение оно. [ 158 ]
Ни один другой образ (ни в Западной , ни в восточной церкви ) не проникает в христианское искусство так же, как образ Мадонны и ребенка. [ 159 ] Образы Девы Марии стали центральными иконами римско -католицизма и восточного православного христианства , где Мария остается центральной художественной темой. [ 160 ] Византийские изображения теотоков были приняты на Западе, где византийские модели широко распространены в 7 -м веке. Дева Мария была одним из главных предметов христианского искусства , католического искусства и западного искусства с раннего христианского искусства , и она была очень широко изображена в культовых «портретах», часто известных как Мадонна , с младенцем Иисусом в Мадонне и ребенке , и в ряде повествовательных сцен из ее жизни, известных как жизнь Девы , а также сцены, иллюстрирующие конкретные доктрины или убеждения: от таких мастеров, как Микеланджело , Рафаэль , Мурильо и Боттичелли до народного искусства . [ 161 ] [ 162 ]
Некоторые предметы искусства Мариан включает в себя:
- Благовещение
- Обожание маги
- Обожание пастухов
- Предположение о девственной Марии в искусстве
- Коронация девственницы
- Христос уходит от своей матери
- Непорочное зачатие
- Сострадание
Марианский искусство пользуется значительным уровнем разнообразия, например, с различными стилями статуй Девы Марии, присутствующих на разных континентах (как показано в галереях в римско -католическом искусстве Мариан ). Эти изображения не ограничены европейским искусством, а также появляются на южноамериканских картинах. [ 163 ] Южноамериканская традиция почитания Марии через искусство восходит к 16 -м веку, а Девы Копакабана . в 1582 году получила известность [ 164 ]
Марианские движения и общества
[ редактировать ]На протяжении веков преданность и почитание Девы Марии римскими католиками привела к тому, что и в результате воздействия ряд римско -католических движений и обществ . Эти общества являются частью ткани римско -католической мариологии . [ 8 ] [ 165 ] [ 166 ] Еще в 16 -м веке Святой Престол поддержал содальность Богоматери , а Григорий XIII выпустил папского быка, который оценил его и предоставил ему снисходительность и устанавливая его как мать -соданту , и другие соды были сформированы. [ 167 ] [ 168 ] [ 169 ]
В 18 -м и 19 -м веках несколько миссионерских организаций Мариан, таких как компания Мэри , Марианцы , отцы Марист и братья Марист . Некоторые из этих миссионеров, например, Питер Шанель , были мученическими, когда они путешествовали на новые земли. [ 170 ] [ 171 ] 20 -й век был свидетелем формирования Марианских организаций с миллионами членов, например, Легион Марии и Голубой армии Богоматери Фатимы . [ 172 ] [ 173 ] [ 174 ] [ 175 ]
Марианские святыни и покровительства
[ редактировать ]


В римско -католической церкви храм - это церковь или священное место, которое получает много верных паломников по определенной благочестивой причине. Местный обычный должен одобрить храм. [ 177 ]
Марианские святыни составляют основные центры почитания и места паломничества для римских католиков. По словам епископа Франческо Джоджии, в конце 20 -го века наиболее посещаемой католической святыней в мире была девственница Гвадалупе в Мехико. На третьем месте была Богоматерь Апарецида в Бразилии, с немарный храм Сан-Джованни Ротондо на втором месте. [ 76 ] Визуальный эффект паломничества Мэриана может быть драматичным, например, 13 мая и 13 октября каждого года, около миллиона католических паломников, идут по сельской дороге, которая ведет к святилищу Богоматери Фатимы . [ 178 ] Около 2 миллионов паломников путешествуют по Хиллу Тепеяк 12 декабря каждый год, чтобы посетить базилику Богоматери Гуадалупе . [ 179 ] В то время как в 1968 году у Апарециды было около четырех миллионов паломников, [ 180 ] С тех пор число достигает восьми миллионов паломников в год. [ 181 ]
Основные храмы Мариан включают в себя:
- Святилище Богоматери Лурдеса в Лурде , Франция
- Базилика Богоматери Гвадалупе в Мехико , Мексика
- Святилище Богоматери Фатимы в Фатиме, Португалия
- Базилика Богоматери здоровья в Вайланканни , Индия
- Базилика Филиппины Богоматери Пеньфранции в Нага , городе
- Базилика Святого дома в Лорето , Италия
- Храм Черной Мадонны Честочовы в Цз -Стохове , Польша
- Базилика Богоматери, Королева Ирландии в Ирландии , Ирландия
- Базилика Богоматерь Та ' в Гозо , Мальта Пину
Есть и другие места паломничества Мариан, такие как Medjugorje , которые не считаются святыней со стороны Святого Престола , но все же получают большое количество паломников каждый год. [ 182 ] Количество паломников, которые посещают некоторые из утвержденных святынь каждый год, может быть значительным. Например, Lourdes с населением около 15 000 человек, каждый год получает около 5 000 000 паломников. [ 183 ] В 1881 году французский священник, Жюльен Гуит , во главе с видениями Иисуса и Марии Анны Кэтрин Эммерих ( Клеменс Брентано , 1852) обнаружил дом Девы Марии возле Эфеса в Турции . [ 184 ] [ 185 ] [ 186 ]
Ряд стран, городов и профессий считают благословенную девственницу их покровителем . Список см. Патронаж Пресвятой Девы Марии .
Культурные адаптации
[ редактировать ]Повторяя византийское изображение Христа Пантократора , Восточная Церковь изобразила Марию как царственную королеву Небес. Поскольку эта тема распространилась на Запад, такие молитвы, как Регина Кели , [ 18 ] Град Небес и Королева была составлена.
Пример культурной адаптации перспективы включает представление о Деве Марии как матери со смирением (а не небесной королевой), поскольку францисканцы начали проповедовать в Китае, и ее сходство с местной китайской материнской и милосердной фигурой Куньина , который был очень восхищен в Южном Китае. [ 187 ] [ 188 ] [ 189 ] [ 190 ] [ 191 ] [ 192 ] Другим примером является рассказ Хуана Диего о появлении Девы Гвадалупе в 1531 году как загорелую принцессу ацтеков , которая выступала на своем местном языке Науатла . Одежда девственницы Гуадалупе была идентифицирована [ кем? ] Как у принцессы ацтеков. [ 193 ] [ 194 ] [ 195 ] [ 196 ] [ 197 ]
Другие взгляды, такие как «Дева Мария» как «чудо -работник», существовали на протяжении веков и до сих пор удерживаются многими католиками с 2015 года [update]. [ 198 ] [ 199 ] [ 200 ] Случаи включают Черную Мадонну Честочовы , которая сегодня почитается как покровитель Польши , а Богоматерь Лурдес - Лурд получает миллионы паломников в год. Тем не менее, Ватикан, как правило, неохотно одобряет современные чудеса, если только они не подвергались обширному анализу и тщательному контролю. [ 201 ] [ 202 ] [ 203 ] [ 204 ] [ 205 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Например, 12 марта 1969 года папа Павел VI уменьшил и переставил количество дней на пир марианцев в Sanctitas Clarior . Некоторые из его предшественников сделали аналогично.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Санта -Мария» . Время . Time Inc. 27 марта 1927 года . Получено 6 июня 2016 года .
- ^ Старейшины, Виллем (1994). Символические результаты: исследования в области музыки эпохи Возрождения . Symbola et emblemata: исследования эпохи Возрождения и символики барокко. Тол. 5 (иллюстрированный изд.). Лейден, Нидерланды: EJ Brill. п. 151. ISBN 978-9004099708 Полем ISSN 0923-9073 .
- ^ Уильям, Баум (25 марта 1988 г.). Эта Мария является формальным, духовным и духовным интеллектуальным и духовным форматом . Святой Престол (в испанском). Рим: собрание католического образования Получено 6 , июня
- ^ Jump up to: а беременный в Флинн, Фрэнк К. (2007). «Мария Назарета» . В Мелтоне, Дж. Гордон (ред.). Энциклопедия католицизма . Энциклопедия мировых религий. Нью -Йорк: Infobase Publishing . С. 441–448. ISBN 9780816075652 Полем Получено 6 июня 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Папа Иоанн Павел II (25 марта 1987 г.). " Redemptoris Mater " . Священное Престол . Рим . Получено 6 июня 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Ватикан признает явления Мариан во Франции» . Католическое информационное агентство . 5 мая 2008 г. Получено 6 июня 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Перрелла, Сальваторе М. (8 мая 2008 г.). «Эксперт объясняет критерии церкви для подтверждения явлений Мариан» . Католическое информационное агентство . Получено 6 июня 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Хоган, Роберт; Кулкарни, Сумитра (7 февраля 2012 г.) [1995]. «Пасторальные Марианские организации в Соединенных Штатах» . Международный научно -исследовательский институт Мариан . Марианская библиотека/Международный научно -исследовательский институт Мариан . Получено 6 июня 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Шмаус, Майкл (2004) [1975]. «Мариология» . В Ранер, Карл (ред.). Энциклопедия богословия: краткий Sacramentum Mundi . Мумбаи: Сент -Полс. С. 893–905. ISBN 9780860120063 Полем Получено 6 июня 2016 года .
- ^ См. Папа Пий XII , Mystici Corporis Christi ; Джон Генри Кардинал Ньюман : Мариология всегда христоцентрична , в Майкл Теста, Мария: Дева Мария в жизни и сочинениях Джона Генри Ньюмана (2001); и мариология - это христология в Витторио Мессори , «Гипотеза Марии» (Рим, 2005).
- ^ Перри, Тим; Авраам, Уильям Дж. (2006). Мария для евангелистов: к пониманию матери нашего Господа (иллюстрировано изд.). Даунерс Гроув, Иллинойс: Intervarsity Press. п. 303. ISBN 9780830825691 .
- ^ Начеф, Антуан (2000). Папа Марии: Иоанн Павел II, Мария и Церковь с Ватиканского II . Франклин, Висконсин: Роуман и Литтлфилд. п. 9. ISBN 9781580510776 Полем Получено 6 июня 2016 года .
- ^ Шмаус, Майкл (1955). Мариология [ Мариология ]. Католическая догматика [ католическая догма ]. Том 5. Хюбер. п. 328 . Получено 6 июня 2016 года .
- ^ Miravalle, Mark I., ed. (2007). «Введение редактора». Мариология: руководство для священников, дьяконов, семинаристов и освященных лиц . Голета, Джорджия: место книги мудрости. С. XXI - XXIII. ISBN 9781579183554 Полем Получено 6 июня 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Терстон, Герберт (1912). «Преданность благословенной Деве Марии» . Католическая энциклопедия . Тол. 15. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания . Получено 6 июня 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Папа Иоанн Павел II (15 ноября 1995 г.). «Церковь выросла в понимании роли Марии» . L'Osservatore Romano . Фонд собора. п. 11 Получено 6 июня 2016 г. - через EWTN .
- ^ Maratort, Iimé Georges; Далмайс, Иреен Анри; Jonel, Pierre (1986). Maratort, Iimé Georges; и др. (Ред.). Литургия и время Церковь в молитве: введение в литургию. Тол. IV Перевод Мэтью Дж. О'Коннонелла (Нью -ред.). Collegeville, Миннесота: литургическая пресса. П. 130. ISBN 9780814613665 Полем Получено 6 июня 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Дева и мать: молитвы, гимны, молитвы и песни любимой Деве Марии в течение всего года Маргарет Р. Майлз 2001 ISBN 0-86012-305-7 Страницы VII-X [1]
- ^ Энциклопедия средневековья, том 2 Андре Ваучез и др. 2001 ISBN 1-57958-282-6 Page 919
- ^ МакНалли, Терренс, что должен знать каждый католик о Марии ISBN 1-4415-1051-6 с. 132
- ^ Bäumer, 597
- ^ Хаффнер, Пол. Тайна Марии , 2004 ISBN 0-85244-650-0 P. 1983
- ^ Schilleteeckx, Эдвард. Мэри, мать искупления , 1964, Asin B003KW30VG с. 82–8
- ^ Von Speyr, Adrienne, Mary in the Redemption , 2003 ISBN 0-89870-955-5 стр. 2-7
- ^ Jump up to: а беременный Духовное богословие Джордана Ауманна 1980 ISBN 0-7220-8518-4 стр. 62-67
- ^ Jump up to: а беременный Папа 6. Lumen Gentium , §60, 21 ноября 1964 г.
- ^ Jump up to: а беременный Свет стран , §61 .
- ^ Summa Theologiae: Том 51, Богоматерь: 3а. 27–30 Томас Аквинский, Томас Р. Хит 2006 ISBN 0-521-02959-7 Page 114
- ^ Энциклопедия богословия: краткий Sacramentum Mundi от Карла Ранер 2004 ISBN 0-86012-006-6 Страницы 896–898 [2]
- ^ Энциклопедия христианства, том 3 Эрвин Фалбуш, Джеффри Уильям Бромили 2003 ISBN 90-04-12654-6 Page 407 [3]
- ^ Энциклопедия средневековья, том 2 Андре Ваучез, Ричард Барри Добсон, Адриан Уолфорд, Майкл Лапидж 2001 ISBN 1-57958-282-6 Page 919
- ^ Мариология: руководство для священников, дьяконов, семинаристов и освященных лиц Raymond Burke et al. 2008 ISBN 978-1-57918-355-4 Страницы 372–373
- ^ Артур Калкинс, богословие Альянса двух сердец , Missio Immaculatae (английское издание) III, № 4 (с мая по декабрь 2007 г.)
- ^ Папа Иоанн Павел II. «Адрес его святости Иоанна Павла II к участникам учебной недели Папской академии наук» . Ватикан . Получено 4 октября 2010 года .
- ^ «Ангелус, 15 сентября 1985 года - Джон Павел II» .
- ^ Труды Международного богословского симпозиума об альянсе сердец Иисуса и Марии , сентябрь 1986 г., Фатима, Португалия
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. Параграфы 721–726 .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. пункт 971 .
- ^ Бунсон, Мэтью. Католический альманац нашего воскресного посетителя , 2009 год ISBN 1-59276-441-X P. 122
- ^ Лафлин, Коринна и Ли, Сара Макгиннис. Католический справочник для посещения больных и домашних мест 2010 978-1-56854–886-9 с . 4
- ^ «Заступничество нашей благословенной матери - Марианцы Непорочного зачатия» . 29 июля 2021 года.
- ^ Холл, Джеймс. 1983, история идей и изображений в итальянском искусстве ISBN 0-7195-3971-4 Page 222
- ^ Кэмпбелл, Джеймс П., Мэри и Святые: спутники в путешествии , 2001 ISBN 0-8294-1725-7 стр. 41-45
- ^ Шри, Эдвард П. и Хан, Скотт. Мать королевы: библейское богословие королевства Мэри , 2005 ISBN 1-931018-24-3 с. 13
- ^ Джозеф, Чандлери Питер. Похвала Мэри на каждом языке: запись дань уважения нашей благословенной леди , 2009 год ISBN 1-113-16154-X с. 181
- ^ Goucher, Кэндис Ли. 2007 Всемирная история: путешествия от прошлого до настоящего ISBN 0-415-77137-4 P. 102
- ^ Дель Рио, Висенте. Современный урбанизм в Бразилии , 2009 ISBN 0-8130-3281-4 с. 189
- ^ Нобл, Джон и соавт. Андалусия . Lonely Planet, 2007, p. 100
- ^ Бедини, Сильвио. 1991 Энциклопедия Кристофера Колумбуса ISBN 0-13-142670-2 P. 318
- ^ Светский ритуал Фалька Мур, Салли и Майерхофф, Барбара Г., 1977 ISBN 90-232-1457-9 с. 174
- ^ Бранк, Самуил. Эмилиано Сапата 1995 ISBN 0-8263-1620-4 с. 68
- ^ Норман, Эдвард Р., Римско -католическая церковь: иллюстрированная история Isbn p. 127
- ^ Фостер, Дэвид. Католическая молитвенная книжка: от Аббатства , (2001), (2001), ISBN 0-567-08669-0 P. 153
- ^ «Письмо Святого Отца священникам в 160 -летие смерти Кюре Арса Святого Иоанна Вианни (4 августа 2019 г.) | Фрэнсис» . W2.vatican.Va . Получено 26 сентября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Spivey Ellington, Donna. Обзор матери Божьей: история Девы Марии , обзоры в истории (обзор № 820)
- ^ Denzinger, 256 (старая нумерация) , 503 (новая нумерация)
- ^ Holweck, Frederick. «Непорочное зачатие». Католическая энциклопедия Vol. 7. New York: Robert Appleton Company, 1910. 4 апреля 2016 г.
- ^ Пий XII (1 ноября 1950 г.). "MUNIFICENTISSIMUS DEUS, 14, 44" . www.vatican.va . Получено 21 января 2020 года .
- ^ Каннингем, Лоуренс (2005). Краткая история святых . С. 16–19. ISBN 1-4051-1402-9 .
- ^ Самаха, Джон М. (1999), «Мария в византийской литургии» , Homiletic & Pastoral Review , Ignatius Press - через Catholicculture.org
- ^ Jump up to: а беременный в McNally 2009 , с. 68–69.
- ^ Адольф Адам, Литургия, 1985, с.291
- ^ Jump up to: а беременный Lossky, Vladimir (1982). Значение значков . п. 173. ISBN 978-0-913836-99-6 .
- ^ М. М. Гардал Мэри в Epigrafi Canecrei, Roma 1963, 248
- ^ Я дауст, Мари в катакомбах , 1983
- ^ Bäumer 520
- ^ Du Pin, Louis Ellies (2010). Новая история церковных писателей Тол. 1–2 П. 212. ISBN 978-1-171-18698-4 .
- ^ Батлер, Албан; Фермер Дэвид Хью; Бернс, Пол (2000). Жизнь Батлера Святых . Тол. 1. с. 3. ISBN 0-86012-250-6 .
- ^ Рим от Ивонн Ларанде-Мак-Серферт и др., 1961 ASIN: B0007E741C Page 115
- ^ Осборн, Джон Л. "Ранняя средневековая живопись в Сан -Клементе, Рим: Мадонна и Ребенок в нише" Геста 20.2 (1981: 299–310) и (примечание 9) Справочник Т. Клаузер, Рим под культовой Марией, Ежегодник Для древности и христианства 15 (1972: 120–135).
- ^ Департамент средневекового искусства и монастыря. «Культ Девы Марии в средние века» . Метрополитен -музей искусств.
- ^ Ренессанс и Реформация Уильяма Роско Эстепа 1986 ISBN 0-8028-0050-5 , стр. 7.
- ^ Повседневная жизнь во время Черной смерти Джозефа Патрика Бирна 2006 ISBN 0-313-33297-5 , стр. 86.
- ^ Мэри в западном искусстве Тимоти Вердон, Филиппо Росси 2005 ISBN 0-9712981-9-X , стр. 203.
- ^ Ренессанс и Реформация Уильяма Роско Эстепа 1986 ISBN 0-8028-0050-5 Страницы 140–144
- ^ Jump up to: а беременный «Храм Гуалдалупе наиболее популярен в мире» . Zenit International News Agency . Получено 1 октября 2010 года .
- ^ Энциклопедия христианства, том 3 Эрвин Фалбуш, Джеффри Уильям Бромили 2003 ISBN 90-04-12654-6 Страницы 406–409
- ^ «Marialis Cultus на веб -сайте Ватикана» . Ватикан . Получено 20 ноября 2010 года .
- ^ «Университет Дейтона» . Campus.udayton.edu. Архивировано с оригинала 5 ноября 2010 года . Получено 20 ноября 2010 года .
- ^ "Пресвятая Дева Мария - Ватикан II спросила: действительно ли она наша сестра?" Полем Национальный католический репортер . 16 января 2015 . Получено 20 июня 2020 года .
- ^ "Sacrosanctum" . www.vatican.va .
- ^ Батлер, Албан Жизнь Святых, том 1 2007 ISBN 1-60506-312-6 с. 429
- ^ Осборн, Эрик Фрэнсис. Irenaeus of Lyons 2001 ISBN 0-521-80006-4 с. 112
- ^ Тертуллиан, плоть Христа 17
- ^ Нейман, Чарльз Уильям. Дева Мария в работах Святого Амброуза , 1962 ASIN: B0007J9CX0 с. 264
- ^ Ambrose, Csel 32, 505 и Inst. Девы 49
- ^ Шефер, Петр. Зеркало его красоты , 2002 ISBN 0-691-09068-8 P. 157
- ^ Шмаус, Майкл. Мариология, католическая догматика , Мюнхен, Vol V, 1955207 с. 207
- ^ Волтер, Аллан Б. и О'Нил, Блан. Джон Данс Скот: Архитектор Мэри , Францисканская Пресс, Иллинойс, 1983, с.1.
- ^ «Адрес Иоанна Павла II к членам Комиссии Скота» . Ватикан. 16 февраля 2002 г. Получено 20 ноября 2010 года .
- ^ Уолдроп, Грегори. «Объект преданности: история драматического восстановления». Америка , октябрь 2010
- ^ Venturoli, A., S. Filippo Neri , Rome, 1988, p. 117
- ^ Лигуори, Альфонс. Слава Марии , Лигуори Публикации, 1868, ISBN 0-7648-0664-5 P. 623
- ^ Культ Девы Марии в англосаксонской Англии от Мэри Клейтон 2003 ISBN 0-521-53115-2 Страницы 26–37
- ^ Jump up to: а беременный Папа Пий XII. «Энциклика папы Пия XII в провозглашении королевы Мэри» . AD Caeli Reginam . Ватикан . Получено 4 октября 2010 года .
- ^ «Религия: королева Марии» . Время . Time Inc. 8 ноября 1954 года . Получено 6 июня 2016 года .
- ^ Энциклопедия христианства, том 4 Эрвин Фалбуш, Джеффри Уильям Бромили 2005 ISBN 0-8028-2416-1 Page 575
- ^ Папа Лео XIII. «Энциклика папы Лео XIII на Розарии» . Octobri Mense . Ватикан . Получено 4 октября 2010 года .
- ^ Дева и мать: молитвы, гимны, мостовые и песни любимой любимой Деве Марии в течение всего года М.М. Майлз, Маргарет Р. Майлз 2001 ISBN 0-86012-305-7 Страница
- ^ Справочник по молитвам Джеймса Социаса 2006 ISBN 0-87973-579-1 Page 483
- ^ Поистине наша сестра: богословие Марии в Причастии Святых Элизабет А. Джонсон 2006 ISBN 0-8264-1827-9 Page 97
- ^ Jump up to: а беременный «Национальный календарь США в режиме онлайн» (PDF) . Получено 20 ноября 2010 года .
- ^ Энциклопедия католицизма Фрэнка К. Флинна , Дж. Гордон Мелтон 2007 ISBN 0-8160-5455-X Страницы 443–444
- ^ «Каноны двухсот святых и благословенных отцов, которые встретились в Эфесе» . Ccel.org. 1 июня 2005 г. Получено 20 ноября 2010 года .
- ^ Христианский богословский читатель Алистера Э. МакГрата 2006 ISBN 1-4051-5358-X Page 273
- ^ Культ Девы Марии в англосаксонской Англии от Мэри Клейтон 2003 ISBN 0-521-53115-2 Страницы 249–252
- ^ Величайшие Молитвы Мариан: их история, значение и использование Энтони М. Буоно 1999 ISBN 0-8189-0861-0 Page 124
- ^ Legends of the Madonna от Anna Jameson 2009 1406853380 Page 50
- ^ Уилли Апел, Грегорианское пение 1958 ISBN 0-253-20601-4 с. 404
- ^ Музыка в западной цивилизации , Крейг М. Райт, Брайан Р. Симм 2005 ISBN 0-495-00867-2 Page 137
- ^ Jump up to: а беременный Традиция католической молитвы Кристиана Рааба, Гарри Хаган 2007 ISBN 0-8146-3184-3 Page 234
- ^ Джеймс Соцас (2006). Справочник по молитвам . п. 472. ISBN 978-0-87973-579-1 Полем Получено 20 ноября 2010 года .
- ^ Генри, Хью. «Аве Регина». Католическая энциклопедия Vol. 2. Нью -Йорк: компания Robert Appleton, 1907. 11 октября 2016 г.
- ^ Генри, Хью. «Регина Коели (королева небес)». Католическая энциклопедия Vol. 12. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания, 1911. 11 октября 2016 г.
- ^ Гарвардский словарь музыки Вилли Апел 1944 ISBN 0-674-37501-7 Страницы 355–356
- ^ Bäumer, 652
- ^ Песни Dove и The Nightingale: священная и светская музыка C.900-C.1600 от Греты Мэри Хай, Робин Э. Смит 1995 ISBN 2-88449-141-4 Page 63
- ^ Католическая музыка на протяжении веков Эдварда Шефера 2008 ISBN 1-59525-020-4 Страница 100
- ^ Гарвардский словарь музыки Вилли Апел 1944 ISBN 0-674-37501-7 Страницы 29 и 66
- * Месса в честь Пресвятой Девы Марии, № 5 в E Flat Major, также известный как Grosse Orgelmesse (великий орган) (H. 22/4) (1766) и клетка Мисса в честь благословенной Девы Марии №. 3 в 100 мажор (H. 22/5) (1766-73)
- ^ Геогеган. GP Коллекция моих любимых молитв , 2006 ISBN 1-4116-9457-0 Страницы 31, 45, 70, 86, 127
- ^ Мария Идеальная женщина: сто пятьдесят ритмов в честь мистической жизни Богоматери Эмили Мэри Шапкот 2009 ISBN 1-103-66388-7 Страницы 22-33 [4]
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. пункт 2682 .
- ^ Burke, Raymond L.; и др. (2008). Мариология: руководство для священников, дьяконов, семинаристов и освященных лиц ISBN 978-1-57918-355-4 Page 178
- ^ Мария для евангелистов Тима С. Перри, Уильяма Дж. Абрахама 2006 ISBN 0-8308-2569-X Page 142
- ^ Энциклопедия христианства, том 3 Эрвин Фалбуш, Джеффри Уильям Бромили 2003 ISBN 90-04-12654-6 Page 406 [5]
- ^ Токе, Лесли. «Маленький офис Богоматери». Католическая энциклопедия Vol. 9. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания, 1910. 1 октября 2012 г.
- ^ «Маленький офис, что есть: Университет Дейтона, штат Огайо» .
- ^ Терстон, Герберт. «Радуем Мэри» в месяц , ноябрь, 1901, с. 486-8
- ^ Томас Аквинский. Три величайшие молитвы , (Лоуренс Шапкот, транс.) Бернс, Oates & Washburn, Ltd. (Лондон 1937)
- ^
Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). "Ангелус" . Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
- ^ Терстон, Герберт. "Ангелус". Католическая энциклопедия Vol. 1. Нью -Йорк: компания Роберта Эпплтона, 1907. 13 октября 2016 г.
- ^ Аноним (2013). Номер 77 «Габриэль, от Хевени Кинг». В T. Duncan (ред.), Средневековые английские тексты и колядки. Кембридж: DS Brewer.
- ^ «Справочник по популярному благочестию и литургии. Принципы и руководящие принципы» . Собрание для божественного поклонения . Получено 16 декабря 2014 года .
- ^ Мармион, Колумба. Христос, идеал священника , 2006 ISBN 0-85244-657-8 P. 332
- ^ Burke, Raymond L.; и др. (2008). Мариология: руководство для священников, дьяконов, семинаристов и освященных лиц ISBN 978-1-57918-355-4 Страницы 667-679
- ^ Энн Болл, 2003 Энциклопедия католических молитвы и практики ISBN 0-87973-910-X Страницы 11 и 341
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. .
- ^ Ватиканский веб -сайт: Lumen Gentium № 61 и № 62 [6]
- ^ Lumen Gentium 62
- ^ Энн Болл, 2003 Энциклопедия католических молитвы и практики ISBN 0-87973-910-X
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. .
- ^ Joseph P. Christopher et al., 2003 The Raccolta St Athanasius Press ISBN 978-0-9706526-6-9
- ^ Jump up to: а беременный «Почитание святой матери Божьей, пункт 204» . Получено 20 ноября 2010 года .
- ^ «Католическая энциклопедия: освящение» .
- ^ Непорочное сердце Марии от Джона Ф. Мерфи 2007 ISBN 1-4067-3409-8 Страницы 96–103
- ^ Книга ответов католицизма Джона Тригилио, Кеннет Бригенти 2007 ISBN 1-4022-0806-5 Page 325
- ^ Луи, Джастин (2008). «Благоразумие как локомот» (PDF) . Католическая церковь перед лицом необычайного христианина со времен Ватикана II: Память тезисов (докторская степень) (на французском языке). Лион : Джин Мулин Лион 3 Университет . стр. 150–151. S2CID 160094467 . Получено 13 июля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Майкл Фриз, 1993, Голоса, видения и видения , OSV Publishing ISBN 0-87973-454-X Страницы 257–265
- ^ Padre http://www.padrepiodevotions.org/index.asp?pagename Pio биография Короткая
- ^ Книга Мать Мария Пьерина от Марии Ригамонти http://www.cenacle.co.uk/products.asp?partno=b0532
- ^ Привычки преданности Джеймса М. О'Тула 2005 ISBN 0-8014-7255-5 Page 121
- ^ МакНалли, Терренс, что должен знать каждый католик о Марии ISBN 1-4415-1051-6 Page 166
- ^ «Нью -Йорк Таймс» . Czestochowa (Польша); Фатима (Португалия): Нью -Йорк Таймс. Рейтер. 16 мая 1984 года . Получено 20 ноября 2010 года .
- ^ Новости Ватикана на Benoite rencurel https://www.catholicnewsagence.com/news/12546/vatican-recognise-marian-apparitions-in-france [7]
- ^ Католические новости о Benoite rencurel http://www.catholic.org/international/international_story.php?id=27848 Архивировано 13 мая 2008 г., на машине Wayback
- ^ Католические обычаи и традиции: популярное руководство Greg Dues 1993 ISBN 0-89622-515-1 Page 126. Кроме того, римский понтифицированный предполагает, что Марианские изображения были почитаемы во времена Императрицы Елены в конце третьего века.
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. пункт 2132 .
- ^ Празднование веры: Дева Мария Александра Шмемана 2001 ISBN 0-88141-141-8 Page 11 [8]
- ^ Энциклопедия мировых религий Merriam-Webster Wondery от Wendy Doniger, 1999 ISBN 0-87779-044-2 Page 696
- ^ Скорбя с Мэри: поиск утешения и исцеления в преданности матери Божьей Мэри К. Дойл 2009 ISBN 0-87946-397-X Page 42
- ^ Мэри в западном искусстве Тимоти Вердон, Филиппо Росси 2005 ISBN 0-9712981-9-X Page 11
- ^ Дева, святые и ангелы: южноамериканские картины 1600–1825 гг . ISBN 88-7624-613-4 Страницы 34
- ^ Donahue-Wallace, Kelly (2008). Искусство и архитектура Вициртегальной Латинской Америки, 1521–1821 . Диалогос (Альбукерке, Нью -Йорк). Альбукерке: Университет Нью -Мексико Пресс. п. 143. ISBN 978-0-8263-3459-6
- ^ Ранние современные знания в Европе и Америке Кристофера Ф. Блэка, Pamela Gravestock 2006 ISBN 0-7546-5174-6 Page 11
- ^ «Католическая энциклопедия» . NewAdvent.org . Получено 20 ноября 2010 года .
- ^ Содата Богоматери: Исторические наброски PJ Kenedy & Sons, 1916 ISBN Page 37
- ^ История со «Сосалы Пресвятой Девы Марии от Луи Дельцента» 1884 ISBN 1-141-60228-8 Page 211
- ^ Дева и мать: молитвы, гимны, молитвы и песни любимой Деве Марии в течение всего года Маргарет М. Майлз 2001 ISBN 0-86012-305-7 Page 125
- ^ «Католическая энциклопедия» . NewAdvent.org. 1 февраля 1911 года . Получено 20 ноября 2010 года .
- ^ «Католическая энциклопедия» . NewAdvent.org. 1 октября 1910 года . Получено 20 ноября 2010 года .
- ^ Джоан Кэрролл Круз, святые люди современных времен (2003) ISBN 1-931709-77-7 Страницы 117–118
- ^ Томас МакГонигл, 1996, история христианской традиции Paulist Press ISBN 978-0-8091-3648-3 Page 222
- ^ Справочник паломника Фатиме от Лео Мэдигана 2001 ISBN 0-85244-532-6 Page 207
- ^ Католический словарь Питера М. Дж. Стравинскас 2002 ISBN 0-87973-390-X Page 141
- ^ Религии мира Дж. Гордон Мелтон, Мартин Бауманн 2003 ISBN 1576072231 Страницы 308-309
- ^ Новый комментарий к Кодексу Canon Law от Джона П. Била, Джеймса А. Коридена, Томаса Дж. Грина 2002 ISBN 0-8091-4066-7 Page 1437 (Canon 1230)
- ^ Trudy Ring, 1996, Международный словарь исторических мест , ISBN 978-1-884964-02-2 Page 245
- ^ Паломничество: от Ганга в Грейсленд: энциклопедия, том 1 Линда Кей Дэвидсон, Дэвид Мартин Гитлиц 2002 ISBN 1-57607-004-2 Page 213
- ^ Бразилия вновь открыта Робертой С. Вигдер 1977 ISBN 0-8059-2328-4 Page 235
- ^ Паломничество: от Ганга в Грейсленд: энциклопедия, том 1 Линда Кей Дэвидсон, Дэвид Мартин Гитлиц 2002 ISBN 1-57607-004-2 Page 38
- ^ "Medjugorje" . Ewtn . Получено 1 октября 2010 года .
- ^ Священные миры: введение в географию и религию Криса С. Парка 1994 ISBN 0-415-09012-1 Page 283
- ^ Древние традиции общежития и предположения Стивена Дж. Шумейкера 2006 года. ISBN 0-19-921074-8 Page 76
- ^ Хроника живого Христа: жизнь и служение Иисуса Христа Роберта А. Пауэлла 1996 ISBN 0-88010-407-4 Page 12
- ^ Папа Бенедикт XVI. «Проповедь Святого Отца» . Месса перед святыней Мерием Ана Эви . Ватикан . Получено 4 октября 2010 года .
- ^ Лорен Арнольд, 1999 г. Принцливые подарки и сокровища папского языка: францисканская миссия в Китай ISBN 0-9670628-0-2 Page 151
- ^ Лорен Арнольд в Атлантическом ежемесячном , сентябрь 2007 г.
- ^ Великая встреча с Китаем и Западом Дэвидом Э. Мунгилло 1999 г. ISBN 0-8476-9439-9 Page 27
- ^ История идей и изображений в итальянском искусстве Джеймса Холла 1983 ISBN 0-06-433317-5 Page 223
- ^ Иконография христианского искусства Гертруда Шиллера 1971 ASIN: B0023VMZMA Page 112
- ^ Ренессанс искусство: местный словарь Ирен Эрлс 1987 ISBN 0-313-24658-0 Page 174
- ^ Женщина кукурузы от Angel Bid 1994 ISBN 1-56308-194-6 Страницы 16–19
- ^ Империя ацтеков Барбара А. Сомервилл 2009 ISBN 1-60413-149-7 Page 132
- ^ Богоматери Гвадалупе от Джанетт Родригес 1994 ISBN 0-292-77062-6 Страницы 44–46
- ^ "Ватиканский веб -сайт" . Ватикан . Получено 20 ноября 2010 года .
- ^ Образ Гвадалупе Джоди Брант Смит 1995 ISBN 0-86554-421-2 Страницы 1–2
- ^ Чудеса Богоматери Гонсало де Берцео, Ричард Терри Маунт, Аннет Грант Кэш 1997 ISBN 0-8131-2019-5 Page 6-7
- ^ Чудеса Пресвятой Девы Марии от Йоханнеса Геролт , CC Swinton Blandpages 2004 ISBN 1-4191-7308-1 Страницы 4–6
- ^ Благочестие и благотворительность в поздней средневековой Флоренции от Джона Хендерсона 1997 ISBN 0-226-32688-8 Page 196
- ^ Lourdes: История его явлений и лекарств от Жоржа Бертрина 2004 ISBN 1-4179-8123-7 Page 181
- ^ Энциклопедия христианства, том 3 Эрвин Фалбуш, Джеффри Уильям Бромили 2003 ISBN 90-04-12654-6 Page 339
- ^ Дэвид Ван Биега; Грег Берк (10 апреля 1995 г.). «Современные чудеса имеют строгие правила» . Time.com . Журнал Time. Архивировано из оригинала 17 февраля 2007 года . Получено 20 ноября 2010 года .
- ^ Паломничество в изображения в пятнадцатом веке Роберт Маниура 2004 ISBN 1-84383-055-8 Page 104
- ^ Максимилиан Колбе: Святой Освенцим Элейн Мюррей Стоун 1997 ISBN 0-8091-6637-2 Страницы 7–8
Источники
[ редактировать ]- Болл, Энн (2003). Энциклопедия католических молитвы и практики . ISBN 0-87973-910-X .
- Bäumer, Remigius; Scheffczyk, Leo (1994). Коллекция Marienlexikon (на немецком языке). Институт Marianum Regensburg. ISBN 3-88096-891-8 Полем (Цитируется как Bäumer )
- МакНалли, Терренс (2009). Что каждый католик должен знать о Марии . ISBN 978-1-4415-1051-8 .
- Папа 6. (21 ноября 1964 г.), свет наций §60
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Балдовин, Джон и Джонсон, Максвелл, между памятью и надеждой: чтения на литургическом году 2001 года ISBN 0-8146-6025-8
- Калкинс, Артур. Альянс двух сердец и освящения , Miles Immaculatae XXXI (июль/декабрь 1995 г.)
- Де Монфор, Луи Мари. Истинная преданность Мэри.
- Лигуори, Альфонс. Дискурс IV о долуре Марии
- Лигуори, Альфонс. Слава Марии.
- О'Доннелл, Тимоти Терранс. Сердце Искупителя , 1992 ISBN 0-89870-396-4 Page 272
- О'Грэйди, Джон Ф., католические убеждения и традиции: древний и вечно новый , 2002 ISBN 0-8091-4047-0
- Стори, Уильям Дж., Книга молитвы начинающих: введение в традиционные католические молитвы , 2009 ISBN 0-8294-2792-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мэри Пейдж (Марианская библиотека/Международный научно -исследовательский институт Мариан, Дейтонский университет)
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. .
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. .