Jump to content

Почитание Марии в католической церкви

Блаженная девственница

Мэри
Мать Божья
Королева небес
Мать церкви
Богоматерь
Рожденный 8 сентября ( Рождество Мэри )
Умер Католическая церковь учит, что в конце своей естественной жизни ее предполагали на небеса, тело и душу ( предположение о Марии )
Почитаемый в Католическая церковь
Канонизирован Предварительная конгрегация
Основная храм Санта -Мария Маггиоре , другие (см. Святыни Девой Марии )
Праздник Смотрите Marian Feast Days
Атрибуты Голубая мантия, белая вуаль, безупречное сердце, корона 12 звезд, беременная женщина, ореол с 12 звезд, розы, женщина с ребенком
Покровительство См. Патронаж Пресвятой Девы Марии

Почитание , которые включают молитву, благочестивые действия, визуальные искусства, поэзию и музыку , Марии . в католической церкви охватывает различные молитвы посвященную ей [ 1 ] [ 2 ] Папы поощряли это, а также предпринимают шаги по реформированию некоторых ее проявлений. [ Примечание 1 ] Святой Престол настаивал на важности отличения «истины от ложной преданности и подлинной доктрины от ее деформаций по избытке или дефекту». [ 3 ] Среди римских католиков существует значительно больше названий, праздников и поставленных марианских практик, чем в других западных христианских традициях. [ 4 ] Термин «Гипердулия» указывает на особое почитание из -за Марии, больше, чем обычная Дулия для других святых, но совершенно не похоже на Латрию из -за Бога.

Вера в воплощение Бога Сын через Марию является основой для того, чтобы называть ее матери Божьей , которая была объявлена ​​догмой в Совете Эфеса в 431 году. Во втором Ватиканском Совете и в Папы Павла II энциклике . о ней говорят также как мать церкви. [ 5 ]

Рост римско -католического почитания Марии и мариологии часто происходил не из официальных деклараций, а из Марианских сочинений святых , народной преданности и иногда сообщалось о явлениях Мариан . Святой Престол одобряет лишь немногих избранных как достойных убеждений, самым последним является одобрение определенных явлений в 2008 году с 1665 года . [ 6 ] [ 7 ]

Дальнейшее благочестивое почитание Марии, поощренное папами , выставлено в канонических коронациях, предоставленных популярным Марианским изображениям, почитаемым в определенной местности по всему миру, в то время как движения Мариан и общества с миллионами членов возникли из веры в такие события, как Гвадалупе , Лурд , Фатима , Акита и другие причины. [ 8 ]

От Христа до Марии в римско -католической традиции

[ редактировать ]

В римско -католических учениях почитание Марии является естественным следствием христологии : Иисус и Мария - это Сын и Мать, Искупитель и искупленный. [ 9 ] Это мнение было выражено папой Иоанном Павлом II в его энциклике Redemptoris Mater : «В центре этой тайны, в разгар этого удивления веры, стоит Мария. Как любящая мать Искупителя, она была первой, кто испытал это : «Для удивления природы вы носили своего создателя»! » [ 5 ]

В римско -католической традиции мариология рассматривается как христология, развитая в полной мере. [ 10 ] Мария считается, что способствует более полному пониманию жизни Иисуса. С этой точки зрения, христология без Марии не основана на полном откровении Библии. Следы этой параллельной интерпретации возвращаются к первым дням христианства, и с тех пор многочисленные святые сосредоточились на нем. [ 9 ]

Развитие этого подхода продолжался до 20 -го века. В своем издательском сборнике 1946 года мариологии Мариолог Габриэль Рошини объяснил, что Мария не только участвовала в рождении физического Иисуса, но и, с зачатием, она вошла с ним в духовный союз. Божественный план спасения, не только материал, включает в себя постоянное духовное единство со Христом. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Джозеф Кардинал Ратцингер (позже папа Бенедикт XVI ) писал: «Необходимо вернуться к Марии, если мы хотим вернуться к этой« Иисус Христос »,« Истина о церкви »и« Истина о человеке », что Иоанн Павел II II Предлагается в качестве программы для всего христианства, «для обеспечения подлинного подхода к христологии посредством возвращения к« всей правде о Марии ». [ 14 ]

От почитания до богословия

[ редактировать ]

Вполне возможно, что практика призывы к помощи матери Христова стала более знакомым верующим за некоторое время, прежде чем какое -либо выражение ее в трудах ранних отцов церкви . [ 15 ] Любовь христиан к Марии Интуиции, часто в ожидании, некоторые аспекты тайны благословенной девственницы , привлек внимание им теологов и пасторов. [ 16 ] Поставленные и преданные практики часто предшествуют формальным богословским объявлениям Магистром . [ 17 ]

Почитание благословенной девственницы происходит по -разному. Марианские молитвы и гимны обычно начинаются с почитания (честь) ее, за которыми следуют петиции. [ 18 ] Количество титулов Мариан продолжало расти с 3 -го века, и многие названия существовали в 5 веке, который растут, особенно в средние века. [ 19 ]

Богословская основа почитания Марии

[ редактировать ]

Почитание для Марии основано на ссылке в Евангелии от Луки на Марию как выбранную служанку Господа, которую приветствуют и восхваляют как Элизабет , так и Ангел Габриэль . Божья работа еще больше освещена в догмах Мариан римско -католической церкви, таких как Непорочное зачатие и предположение , и, по римскому католическому взгляду, являются частью апостольской традиции и божественного откровения. [ 20 ] [ 21 ] Католики отличают почитание от поклонения.

Роль Мэри в спасении и искуплении

[ редактировать ]
Дева Мария из алтаря Гента , 1432

Одним из компонентов католического почитания Марии является акцент на ее участии в процессах спасения и искупления. [ 22 ] Это было изучено такими писателями, как Эдвард Шиллеккс и Эдриенн фон Спейр . [ 23 ] [ 24 ]

Евангелие от Иоанна записывает ее присутствие в начале и в конце общественной жизни Иисуса. Особенно важно присутствие Марии на кресте, когда она получила от своего умирающего сына обвинение в том, чтобы быть матерью любимого ученика. Католики интерпретируют, что через ученика Христос ухаживает за Марией всем христианам. [ 16 ] Деяния апостолов явно насчитывают мать Иисуса среди женщин первой общины, ожидающих Пятидесятницы. Джон Юдес написал: «Дева Мария начала сотрудничать в плане спасения, с того момента, как она дала свое согласие на воплощение Сына Божьего». [ 25 ]

Lumen Gentium , догматическая конституция Церкви 1964 года, признала: «Все спасительное влияние благословенной девственницы на мужчин происходит не из -за какой -то внутренней необходимости, а из -за божественного удовольствия. Он вытекает из превосходства достоинств Христа, отдыхает. От его посредничества полностью зависит от него и извлекает от него всю свою силу ». [ 26 ] В единственном образе она сотрудничала благодаря ее послушанию, веге, надежде и горячей благотворительности в работе Спасителя, чтобы вернуть сверхъестественную жизнь душам. «Поэтому она наша мать в порядке благодати». [ 27 ]

Одним из первых ученых, которые предложили богословские основы на тему Непорочного зачатия, был францисканский Duns Scotus , который разработал концепцию, которую Мария была сохранена от греха от искупительной добродетели Иисуса. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Поклонники и почитание Девы Марии продолжало распространяться, когда она стала рассматриваться как полезная мать христиан, и к 15 -м веку эти практики ориентировали много католических молит. [ 31 ]

Вероника Джулиани выразила, как страдает Марии в Голгофе, объединила свое сердце Сердца Иисуса, когда она страдала от каждого мучения вместе с ним. [ 32 ] Совместная преданность сердцам была формализована Жаном Юдом, которые организовали библейские и богословские основы и разработали свои литургические темы. [ 33 ] Почитаемые аспекты объединенной природы двух сердец продолжались на протяжении веков, и в 1985 году папа Иоанн Павел II ввел термин «Альянс сердец Иисуса и Марии» , а в 1986 году обратился к Международной конференции по этой теме, состоявшейся в Фатиме, Португалия . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

К 18 веку продолжающийся рост почитания Мариан подчеркнул роль Девы Марии в спасении. Католическое внимание на роли Марии в спасении и искуплении продолжалось с папы Иоанна Павла II 1987 года энцикликой Redemptoris Mater . [ 5 ]

Мария как шедевр Бога

[ редактировать ]

Катехизис католической церкви , в пунктах 721–726, утверждает, что Мария является первым местом Бога в истории спасения. Таким образом, она является шедевром Бога и начала Бога, приводящего человечество в общение с Иисусом. В утробе Марии Иисус - это проявление чудес Бога, выполнение Божьего плана любящей доброты и окончательной теофании . Таким образом, Мэри типизируется горящим кустом в книге Исход и мудростью в книге Притчей . [ 37 ]

Мэри как протепреса и ходатайство

[ редактировать ]
Дева Милосердия, защищающая группу монахинь под ее мантией. SANO DI PIETRO , 15 век.

Именно через ходатайство Марии, благодаря состраданию к хозяевам, на брачном празднике Каны, Иисус сработал свое первое чудо. [ 27 ]

Катехизис католической церкви гласит: «С самых древних времен благословенная девственница была удостоена звания« Мать Божьей », чья защита верная муха во всех их опасностях и потребностях». [ 38 ] Восточные католические церкви соблюдают праздник заступления Теотоков в октябре.

Римско -католические взгляды на Деву Марию в качестве убежища и защитника грешников, защитников от опасностей и сильного ходатайства со своим сыном, Иисус выражаются в молитвах, художественных изображениях, богословии и популярных и преданных писаниях, а также в использовании религиозных статей. и изображения. [ 39 ] [ 40 ] Самая ранняя известная молитва Марии, суб -тум -президиума («под вашей защитой») датируется примерно 3 -м веком. [ 41 ]

Художественные изображения Девы Милосердия изображают роль Марии как защитника христиан, когда она укрывает их под своей мантией. Дева, изображения милосердия, иногда включают стрелы, дождь сверху, причем плащ девственницы защищает людей. [ 42 ]

Католики продолжали искать защиту Марии как матери печали и полагались на ее ходатайство как королеву Небес с средневековья . [ 43 ] Опираясь на это мнение, папы доверили конкретные причины защите Девы Марии. Папа Бенедикт XV поручил защите мира через ходатайство о первой мировой войне во время Первой мировой войны . [ 44 ]

Орден Пресвятой Девы Марии Милосердия , также известный как Орден Богоматерь о выкупах или ордене пленников, начался в 13 -м веке в Королевстве Арагон (Испания) для христиан -пленников (рабов), которые были в мусульманских руках. Порядок теперь фокусируется на роли Девы Марии как защитника пленников и заключенных. [ 45 ]

Изображения Богоматерь -Навигаторов возникли из -за молитв и молитвы португальских навигаторов, которые считали Деву Марию своей защитником во время штормов и других опасностей. Молитвы Богоматерской Навигаторы хорошо известны в Южной Америке, особенно в Бразилии , где ее праздник 2 февраля - официальный праздник. [ 46 ] [ 47 ] Девственница навигаторов , изображающая корабли под ее мантией, является самой ранней известной картиной, субъектом которой является открытие Америки . [ 48 ] [ 49 ]

Мигеля Идальго 1810 года Гвадалупана Флаг

И Мигель Хидальго , и Эмилиано Сапата вошли в флаги Богоматери Гуадалупе в качестве их защитника, а мужчины Сапаты носили изображение Гвадалупана на их шеях и на их Сомбреро . [ 50 ] [ 51 ] В 1979 году папа Джон Павел II поместил Мексику под защиту Девы Гуадалупе . [ 52 ]

Молитва, память начинается: «Помните, как самая милостивая Дева Мария, которую никогда не было известно, что любой, кто бежал в твою защиту, умолял твою помощь или искал заступничество твоей, остался без посторонней помощи». [ 53 ]

Луи де Монфорт учил, что Бог назначил Марию «дозатором благодати», и, получая благодать от Бога, можно получить ее через руки Пресвятой Девы, когда ребенок получает от матери. [ 25 ] Lumen Gentium утверждает: «Это, однако, должно быть так понято, что он не отнимает и не добавляет ничего до достоинства и эффективности Христа. [ 26 ]

Папа Франциск сказала, что ее «вся жизнь содержалась в ее песне похвалы» величия Господа. Фрэнсис продолжает убедиться в том, что в Марианских святынях он любит

Проведите время, глядя на благословенную мать и давая ей взглянуть на меня. Я молюсь за детское доверие, доверие бедных и простых, которые знают, что их мать там, и что у них есть место в ее сердце. И, глядя на нее, чтобы еще раз услышать, как индийский Хуан Диего : «Мой младший сын, в чем дело? Не позволяйте этому беспокоить твое сердце. Разве я не здесь, я должен быть честь быть твоей матерью? " [ 54 ]

Разработка доктрин Мариан

[ редактировать ]

Теологическое развитие преданности Мэри начинается с Джастина Мученика (100–165), который сформулировал роль Мэри в истории спасения как вторую Еку. [ 55 ] За этим последовал Ирен , которого Герберт Терстон называет «первым богословом девственной матери». [ 15 ]

Магистр католической церкви определил четыре учения о Марии как догмах веры. относятся вера в ее девственную концепцию Иисуса Первым Советом Никей в 325 . году ним преподанный , К Вечная девственность Марии преподавала Экуменический Второй Совет Константинополя в 553 году, который назвал ее «вечно девственницей», а также был выражен в латеранском синоде октября 649 года, [ 56 ] Учение о безупречном зачатии гласит, что с первого момента своего существования Мария была без первоначального греха . [ 57 ] Эта доктрина была провозглашена догма -бывшей собором Папой Пием IX в 1854 году. Догма предположения Марии , определенная Папой Пием XII в 1950 году, утверждает, что в конце ее земной жизни ее тело не страдало коррупцией, но было было предполагается на небеса и стал небесным телом . [ 58 ]

Литургические аспекты

[ редактировать ]

В первые три столетия акцент был сделан на почитание мучеников , как продолжение ежегодных празднований их смерти, например, как отмечалось в раннем христианском тексте о мученичестве Поликарпа . [ 59 ]

В восточных традициях мариология развивалась благодаря литургическому почитанию в рамках праздников относительно воплощения. [ 60 ] В начале 3 -го века Ипполит Рима записал первую литургическую ссылку на Деву Марию, как часть обряда епископа. [ 61 ] Марианские праздники появились в 4 -м веке, и 15 августа в Иерусалиме был отмечен праздник «Память о Марии, матери Божьей». [ 61 ] [ 62 ]

Римско -католическая литургия является одним из самых важных элементов марианских молитв . Многие Марианские праздники превосходят праздничные дни других святых. Литургические тексты марианских праздничных дней все связывают Марию с Иисусом Христом.

Раннее почитание

[ редактировать ]
Самая ранняя фреска Девы Марии, Катакомб Присциллы , 2 век [ 63 ]

Мария, как мать Иисуса, задокументирована в римских катакомбах : на картинах первой половины 2 -го века она показывает, как она держит ребенка Христа . [ 15 ] Раскопки в склепе из базилики Святого Петра обнаружили очень раннюю фреску Марии вместе со Святым Петром. [ 64 ] Катакомбы Римской Присциллы изображают самые старые Марианские картины с середины 2 -го века: [ 65 ] Мария показывается с Иисусом на коленях; Они рядом с человеком в тунике, его левая рука держит книгу, а правая рука указывает на звезду над головой, последняя - это символ Ветхого Завета Мессии и/или Мессии . Эти катакомбы также имеют изображение Благовещения . [ 63 ] Указ Милана (313 г. н.э.) позволил христианам открыто поклоняться. Эта новая свобода также разрешила литературное развитие почитания Марии, и Ипполит Рима является ранним примером. [ 61 ] [ 66 ] Амброуз , который жил в Риме, прежде чем отправиться в Милан в качестве епископа, почитал Марию в качестве примера христианской жизни, и ему приписывают начало культ девственности Мариан в 4 -м веке. [ 67 ]

Мариан Подрушение было теологически санкционировано принятием титула Теотокоса (Мать Бога) в Совете Эфеса в 431 году. Самые ранние известные церкви, посвященные Марии, были построены вскоре после этой даты, среди них церковь места Марии ( Катизма. ) возле Монастыря Мар -Элиаса , между Иерусалимом и Вифлеемом. Первые Марианские церкви в Риме датируются 5 -м и 6 -м веками: Санта -Мария в Трастевере , Санта -Мария Антиква и Санта -Мария Маггиоре . [ 15 ] Однако самая ранняя церковь, посвященная Деве Марии, все еще датируется конец 4 -го века в Сирии , [ сомнительно - обсудить ] где [ нужно разъяснения ] Надпись, посвящая его теотокосу, была найдена среди руин. [ 68 ]

Рост культуры Марии

[ редактировать ]
Санта -Мария Маггиоре , первая Марианская церковь в Риме , первоначально построенная между 430 и 440 [ 69 ]

В раннем средневековье почитание Марии было особенно выражено в монастырях, особенно в бенедиктинах . Появились такие песнопения, как Ave Maris Stella и Salve Regina , и стали основными продуктами монашеских равнинов. [ 70 ] В 8 -м веке маленькое офис Пресвятой Девы Марии развивалось от практики монахов молиться о канонических часах . Каролианцы поощряли Мариан благочесть в праздновании Marian Feast Days и посвящении церквей в ее честь. [ 55 ] Практика преданности росла в количестве.

В романском периоде строились майорные Марианские церкви , такие как собор Спейера (также известный как « Мариендом» ) в Спиере , Германия, и Богоматерь Фландрии собор в Турнаи, Бельгия . С 1000 года все больше и больше церквей, в том числе многие из величайших соборов Европы были посвящены Марии. Готические соборы, такие как Нотр -Дам де Парис , а также Богоматерь Чартр, недалеко от Парижа, были основными шедеврами того времени. Строительство собора в Санта-Мария Ассунта в соборе Сиены, Италия и Нотр-Дам, Люксембург увеличил количество церквей, посвященных Деве Марии .

В 12 -м и 13 -м веках наблюдался необычайный рост культуры Девы в Западной Европе, частично вдохновленным трудами богословов, таких как Бернард Клерво . Движение обнаружило свое великое выражение во французских соборах, часто посвященных «Богоматерь», такому как Нотр-Дам де Парис и Нотр-Дам де Байе , среди прочих. [ 71 ] Уалсингем и другие места паломничества Мариан развили большие популярные рассмотрения. В разгар движения паломничества в 11 и 12 веках сотни людей почти постоянно путешествовали от одного храма Мариан до другого. [ 72 ]

К 14 -м веку Мэри стала очень популярной как сострадательный ход и защитник человечества, и во время великих чумы (таких как черная смерть ) ее помощь была запрошена против справедливого суда Бога. [ 73 ] Ренессанс . стал свидетелем драматического роста в почета Марианского искусства [ 74 ]

К 16 -м веку протестантская Реформация ввела прилив против «Мариан» в Европе. [ 75 ] Тем не менее, в то же время в Латинской Америке начинались новые марианские молитвы на основе Хуана Диего, 1531 года о котором сообщило о видении Богоматери Гуадалупе . Последующие паломничества Мариан продолжали встречаться, а базилика Мариан на холме Тепеяк остается самой посещаемой католической святыней в мире. [ 76 ] В 17 -м и 18 -м веках сочинения Святых в сочетании с папскими поощрениями увеличивали рост марианских молитвы и породили определение и объявление новых доктрин Мариан. [ 77 ]

Марианская культура продолжает развиваться в католической церкви. В 1974 году, после четырех лет подготовки, папа Павел VI выпустил апостольское письмо Marialis Cultus . В этом документе (который был субтитрал для правильного упорядочения и развития преданности Пресвятой Девственной Марии ) Пол VI не только обсуждал историю марианских моли Полем Он призвал «предотвратить любую тенденцию (как это происходило иногда в определенных формах популярного благочестия), чтобы отделить преданность благословенной девственнице от его необходимой точки отсчета» ( MC , 4). [ 78 ] [ 79 ] Это последовало за поворотом событий во втором Ватиканском совете , который последовал за веком растущего акцента на преданность Марии. [ 80 ] Совет документирует Sacrosanctum concilium , стремилась дать руководство по месту преданности христианским благочестию: [ 81 ] Он постановил, что «молитвы должны быть настолько разведены, что они гармонизируют с литургическими сезонами, в соответствии со священной литургией, каким -то образом вытекают из этого и приводят людей к нему, поскольку, на самом деле, литургия по самой своей природе далеко превосходит любого из них »( SC , 13).

Католические святые и почитание Марии

[ редактировать ]

Римско -католические молитвы полагались на сочинения многочисленных святых на протяжении всей истории, которые засвидетельствовали центральную роль Марии в Божьем плане спасения. [ 82 ]

Ранние Святые включали Ирнея Лиона во 2 -м веке, который был, пожалуй, самым ранним из отцов церкви, чтобы систематически писать о Деве Марии, и он изложил явный рассказ о своей роли в экономике спасения. [ 83 ] [ 84 ] Амброуз из Милана (339–397) базировала почитание Марии не только на своей девственности, но и на ее необычайной мужеством. [ 85 ] [ 86 ]

В средние века Бернхард Клэрво подчеркнула ее девственность и смирение как основу для ее почитания. [ 87 ] [ 88 ] Особенно значительный вклад в мариологию вступил от Джона Дунса Скота , который в 13 -м веке защищал доктрину безупречного зачатия. [ 89 ] Scotus определил ключевые богословские основы, которые привели к объявлению догмы безупречного зачатия через столетия. [ 90 ]

В 16 -м веке Игнатий Лойола поручил иезуитам сохранить Мадонну Делла Страда , которая впоследствии была закреплена в Церкви Гесу в Риме. [ 91 ] Филиппо Нери , современнику Игнатия, приписывают инновации ежедневных марианских молитвах в течение мая месяца . [ 92 ]

В своей книге «Слава Марии » Альфонс Лигуори объяснил, как Бог отдал Марию человечеству как «Ворота Небеса», цитируя Бонавентуру : «Никто не может войти в небеса, если у Марии, как через дверь». [ 93 ] Луи де Монфорта Книга Истинная преданность Мэри синтезировала многие из рабочих сочинений ранних святых. Его подход «Полного освящения к Иисусу Христу через Марию» оказал сильное влияние на преданность Мариан как в популярном благочестии, так и в духовности религиозных институтов .

Праздничные дни

[ редактировать ]

Самые ранние христианские праздники, которые относятся к Марии, выросли из цикла праздников, которые отмечали Рождество Иисуса . К 7 -м веку праздник, посвященный Марии незадолго до Рождества в церквях Милана и Равенны в Италии. [ 94 ] Со временем количество праздников (и связанных с ними названий Марии ) и последовательных практик, которые сопровождают их, увеличилось, и сегодня в католической церкви больше Марианских праздников, названий и вставных практик, чем любое другое христианское тело. [ 4 ] Марианские праздники продолжали развиваться в католической церкви, например, праздник королевства Марии был объявлен в 1954 году в папской энциклике и Регинаме Папой Пием XII . [ 95 ] [ 96 ]

Праздник богослужения Розария в октябре в Бергамо , Италия

Екатерина из Сиены приняла обычаи посвятить субботу Мэри. Октябрьский месяц был основан как «Месяц Розария» Папой Лео XIII , который рекомендовал ежедневные молитвы Розария в октябре. [ 97 ] [ 98 ]

В течение мая майские молитвы в Пресвятую Деву Марию проходят во многих католических регионах. Они могут включать в себя пение гимнов Мариан, венчение статуй Марии с цветочными венками, чтения из Священных Писаний , проповедь и или презентации местных хоров. [ 99 ] [ 100 ] Месяц также связан с размышлением о роли Девы Марии как идеального ученика, который проливает свет на христианский образ жизни, и богослов Карл Ранер заявил: «Когда мы участвуем в наших майских монетах, мы занимаемся христианским пониманием человеческая ситуация ". [ 101 ]

Праздник шествия Богоматери Андаколло в Чили , 1838

Римско -католическая церковь отмечает три Марианские торжества , которые также являются священными днями обязательства во многих странах в литургическом году [ 102 ] (в литургическом порядке):

Среди других выдающихся марианских праздничных дней и мемориалов в общем римском календаре католической церкви: [ 102 ]

Названия

[ редактировать ]
Пресвятая Дева Мария изобразила как мать, держащую ребенка Иисуса . Архиепесский музей, Вроцлав .

Большое количество названий, чтобы почтить память Мэри или попросить ее ходатайства, используется римскими католиками. [ 103 ] В то время как Mater Dei (то есть «Мать Бога», как подтверждено Первым Советом Эфеса , 431) распространен на латыни, римские католики использовали большое количество других названий - гораздо больше, чем любые другие христиане. [ 4 ] [ 104 ] [ 105 ]

Названия, используемые для обозначения Девы Марии на протяжении всей истории, иногда отражают меняющееся отношение к ней. Домина (Леди), Регина (королева) и Стелла Марис (Звезда моря) являются одними из ранних титулов Марии, из которых Регина самая ранняя. Домина и Селла Марис найдены в Джероме , которые, возможно, возникли этимологии Марии как Стелла Марис в 5 -м веке. В то время как ранний акцент в Стелле Марис был на Марии как звезду, которая носила Христа, к 9 -м веку внимание было сосредоточено на самой Марии, как указано в Химн -Авеню Марис Стелла . К 11 веку сама Мэри стала звездой, которая действовала как руководящий свет. [ 106 ] К 13 веку, по мере мариологии роста , Энтони Падуи написал Мэри нашу королеву. [ 107 ] Названия продолжают интерпретироваться, например, королева небеса в 1954 году была разработана в папской энциклике ad caeli reginam от Папы Пия XII . [ 95 ]

Среди самых выдающихся римско -католических званий - это: [ 108 ]

Антифоны

[ редактировать ]

Литургия часов включает в себя несколько офисов, которые будут петь, в том числе Compline . В конце этого офиса один из четырех антифонов Мариан исполняется . Эти песни, Alma Redemptoris Mater , Ave Regina Caelorum , Regina Caeli и Salve Regina , были описаны как «среди самых красивых творений позднего среднего возраста». [ 109 ] [ 110 ]

Одной из самых ранних марианских композиций является популярная Salve Regina на латыни от бенедиктинского монаха, который существует в нескольких григорианских версиях. Герман Рейхенау (18 июля 1013 г. - 24 сентября 1054 г.), составил Алму Редемпторис Матер , а гимны Марии стали частью повседневной жизни в монастырях, таких как бенедиктинское аббатство Клуни во Франции. [ 111 ] [ 112 ]

В то время как дата состава Ave Regina Caelorum неопределенна, предположение о том, что он представляет собой четвертый век, по -видимому, без какого -либо ордера на внешние или внутренние доказательства. Это найдено в книге Св. Албана двенадцатого века. [ 113 ] Регина Каели была прослежена до двенадцатого века. [ 114 ]

Трудно отследить начало не григорианской литургической музыки. [ 115 ] В 1277 году папа Николас III предписывал правила литургии в римских церквях. [ 116 ] [ 117 ] В Румане постепенном Кириал IX и X оба для пистолет Мариан. На протяжении веков мастер -мастер Мариан продолжала появляться, например, . коронационная масса Моцарта [ 118 ] Список Палестрины включает в себя многочисленную Марианскую мессу: королеву , искупитель , королева , небес и королева , небес Джованни ангел Господа композиций девственная мать . [ 119 ] Джозеф Гайдн написал несколько Марианских композиций, в том числе две знаменитые Марианские массы. [ 120 ]

Марианские гимны включают в себя «Мэри», мы сегодня венчаем тебя цветами , приветствуем Небеса , Регина Кели и Аве Мария . [ 121 ]

Автор Эмили Шапкот перечисляет 150 стихотворений и гимнов в своей книге Мэри «Идеальная женщина» . [ 122 ] Такие молитвы и стихи возвращаются еще до 3 -го века, но в течение 11 и 12 веков получали быстрый рост. Некоторые из лучших поэзии, написанных в честь Благословенной Девы, происходят из этого периода средневековья . [ 18 ]

«Из -за единственного сотрудничества Марии с действием Святого Духа Церковь любит молиться в общении с Девой Марией, чтобы увеличить с ней великие вещи, которые Господь сделал для нее, и доверять им долю [ 123 ]

Самая ранняя известная молитва Мариан - это суб -тум -президий , или под твоей защитой , текст, для которого был заново открыт в 1917 году на папирусе в Египте, часто датированный к . 250 , но другими до 5–6 -го века. [ 124 ] [ 125 ] Папирус содержит молитву на греческом языке и является самой ранней известной ссылкой на название «Теотокоса» (подтверждено Советом Эфеса в 431): [ 126 ]

Под вашим состраданием мы укрываемся, о Мать Божьей: не презирайте наши петиции во время неприятностей: но спасаем нас от опасностей, только чистого, только благословенного.

Маленький офис Пресвятой Девы Марии, вероятно, возникла как монашеская преданность в середине восьмого века. [ 127 ] Это вариация общего от Пресвятой Девы Марии в литургии часов (божественное офис). Первоначально его могли быть собраны, чтобы его молились в связи с общие массы Богоматери в субботу, которые были написаны Алькуином , литургическим мастером суда Карла Великого. [ 128 ] Маленький офис не вступил в общее использование до десятого века.

В течение 11 -го века, по мере роста количества монастырей, и Мариан молился. Примерно в 1050 году не было никаких следов Града Марии в качестве общепринятой религиозной формулы. Все данные свидетельствуют о том, что она поднялась от определенных версий и ответов, происходящих в маленьком офисе или кризу благословенной девственницы, которая только в то время была вступая в пользу среди монашеских орденов. Два англосаксонских рукописи в Британском музее, одна из которых может быть столь же старым, как и в 1030 году, показывают, что слова «пр. Мария» и т. Д. И «Бенедикта Ту в мулььерибусе и бенедикт-фруктус Вентрис Туи» произошли почти в каждой части Cursus, и хотя не ясно, что эти положения были сначала объединены вместе, чтобы сделать одну молитву, есть убедительные доказательства того, что это произошло лишь немного позже. [ 129 ] Что касается добавления слова «Иисус», обычно говорится, что это было связано с инициативой Папы Урбана IV (1261), хотя доказательства не представляются достаточно ясными, чтобы оправдать положительное утверждение по этому вопросу. [ 15 ] Это была молитва, известная Томасу Аквинскому , когда он дал посвященную проповедь о «приветствии благословенной девственницы» в 1273 году. [ 130 ] К четырнадцатому веку было нередко заканчивать с обращением к грешникам и особенно за помощь в час смерти. Официальное признание пр. Марии в ее полной форме было наконец дано в римском бревьере 1568 года. [ 15 ]

Ангелус , 1857–1859, Жан-Франсуа Миллет

Три «Хэл Мэрис» - это традиционная римско -католическая религиозная практика, проводя три «Хэл Мэри» как ходатайство о чистоте и других добродетелях. Практика сказать, что три года приветствуют Мэри, где -то о закате стала общей по всей Европе в первой половине четырнадцатого века, и это было рекомендовано папой Иоанном XXII в 1318 году. Практика была замечена францисканцами и в конечном итоге превратилась в Ангелуса молитву Полем [ 131 ]

Ангелус - это молитва, посвященная воплощению. Он возник в монашеском обычаи 11-го века для чтения трех града Мэри в течение вечера или Compline Bell. Он традиционно читался в римско -католических церквях, монастырях и монастырях три раза в день: 6:00 утра, полдень и 6:00 вечера и обычно сопровождается звонком Ангелуса Белла, который является призывом к молитве. [ 132 ]

В 12 -м веке Бернард Клерво дал проповеди (de duodecim Stellis), из которых римско -католическая церковь взяла экстракт и использовался в офисах сострадания и семи долуров . Святой Бернард написал: «Убери Мэри, эту звезду моря, море действительно великое и широкое: что осталось, но окутывает тьму, тень смерти и самая плотная чернота?» [ 111 ] Есть благочестивые медитации на Аве Марии и Сальве Регине , обычно приписываемые либо Святой Ансельма из Лукки (ум. 1080), либо св. Бернарда ; а также в большой книге "de Laudibus B. Mariae virginis" (Douai, 1625) Ричарда де Сен-Лаурент.

Другие известные молитвы Марии включают в себя Magnificat и литанию благословенной Девы Марии .

В основном анонимные среднеанглийские тексты поздней средневековья демонстрируют страстные формы личного поклонения, известные как аффективная преданность. Лирика, отражающая богословие, изображает Марию не только женщиной, но и идеалом, к которому должно стремиться все человечество.

Смирение Мэри - одно из качеств, выделенных в среднеанглийском языке. Лирический «Габриэль, от Хевени Кинга/ отправленный в Майдэ Свет», является отличным примером смирения Марии. Автор Лирики опирается на эту тему на протяжении всей лирики. Вторая строфа "Милдлиш его, Ган Ответ/ Мидлэдена Танн". Тема смирения полностью разработана в третьей строфе;

Когда несвязанный безседение/ И ТАКЛЕВА будут здесь,/ Средне белый мягкий мод/ К тому, что она клей:/ 'Наша лордат The Maiden Im Wise/ Я в этом, это ее апотровая ./ Прикрепите меня/ Fulford be/ Твой, скажем Что я вижу, что его желание есть,/ Дева, белые прилипают,/ Способ иметь блаженство. [ 133 ]

Розарий и лопатка Богоматери Маунт Кармель

Термин « молитвы » обычно понимается, чтобы ссылаться на те внешние практики благочестия, с помощью которых вера человека находит выражение. [ 134 ] Такие молитвы или действия могут сопровождаться конкретными просьбами о ходатайстве Марии с Богом . [ 135 ] [ 136 ] Преданность Деве Марии, однако, не имеет значения для поклонения - которая зарезервирована для Бога.

Широкий спектр марианских молитва сопровождается католиками, начиная от простых чтений четки до формализованных новенов до деятельности, которые не связаны с какими -либо молитвами, такими как ношение лопастей или поддержание сада Марии . [ 137 ] Две известные марианские молитвы - это чтение четки и ношение коричневой лопасти. После их совместного роста в 18 -м и 19 -м веках, к началу 20 -го века, 1914 года католические энциклопедии получили такие сильные последователи среди католиков во всем мире, что католическая энциклопедия 1914 Значок набожного католика ". [ 138 ] В своем энциклике Росарии Вирджини Мария Папа Иоанн Павел II подчеркнул важность розария. Мариологическая догматической основа лопатовой преданности фактически такая же, как и мнение, как обсуждалось в джентюме на просвете конституции второго Ватиканского совета , а именно роль Девы Марии как «мать нам в порядке благодати», который позволяет она заступилась за «дар вечного спасения». [ 139 ] Тот же указатель Совета пояснил, что многие способы, которыми Мэри может поощрять и помочь нам «не отнимает и не добавляет ничего в достоинство и эффективность Христа, единственного посредника». [ 140 ]

Римско -католическая традиция включает в себя конкретные молитвы и молитвы в качестве актов возмещения Девы Марии за оскорбления, которые она страдает. ( Римско -католическая молитвенная книга Raccolta одобренная указом 1854 года и опубликованная Священным Престолом в 1898 году) включает в себя ряд таких молитв. Эти молитвы не включают в себя ходатайство о жизни или умершего бенефициара, но стремятся восстановить грехи других против Девы Марии. [ 141 ] [ 142 ] [ 143 ]

Освящение и поручение Мэри

[ редактировать ]

На протяжении веков марианские молитвы среди римских католиков включали в себя много примеров личных или коллективных актов освящения и доверенности Деве Марии; латинские термины Oblatio , Servitus , Commendatio и Dedicatio . В этом контексте использовались [ 144 ]

Католическая церковь ясно дает понять, что «верующие должны быть тщательно проинструктированы о практике посвящения к Пресвятой Деве Марии ... на самом деле это аналогично« посвящению Бога »и должна быть выражена в правильном литургическом Манера: Отцу, через Христа в Святом Духе, умоляющий ходатайство о благословенной Девственной Марии, которой мы полностью доверяем себя, чтобы сохранить наши обязательства по крещению и жить как ее дети ». [ 144 ]

Люди, объявляющие свою «доверенность» Марии, ищут ее ходатайство перед Богом через своего сына Иисуса Христа, потому что она сама не имеет божественной силы. [ 145 ] [ 146 ] В католических учениях освящение Марии не уменьшает и не заменяет любовь Бога, но усиливает это, поскольку все освящение в конечном итоге передано Богу. [ 147 ]

В наше время папа Иоанн Павел II прояснил освящение Мэри в своей энциклике 1987 года, Redemptoris Mater , в которой он заявил: «Материнство Марии ... - это дар, который сам Христос делает лично каждому человеку». [ 5 ]

Католический взгляд на представление Мариан

[ редактировать ]
В Марпингене , Германия , Богоматерь, как говорят 2005, что «события в Марпингене не могут быть подтверждены как сверхъестественного происхождения». [ 148 ]

многих явлениях Мариан Сообщалось о , в том числе Богоматерь Лурдеса , Богоматери Гуадалупе и Богоматерь Фатимы . [ 149 ] [ 150 ] [ 151 ] В некоторых случаях (Эг Александрина из Балазара , Падре Пио или Мария Пирина де Микели ) они включали видения Иисуса и Марии , а иногда и разговорной элемент.

Официальная позиция Святого Престола заключается в том, что, хотя Священное офис одобрила несколько явлений Девы Марии, римские католики в целом не обязаны им верить. Тем не менее, многие католики выражают веру в представление Мариан. [ 152 ] Это включало папы, например, четыре папы, то есть папа Пий XII , папа Иоанн XXIII , папа Павл VI , папа Иоанн Павел II , папа Бенедикт XVI и папа Франциск поддержали явления Богоматерь Фатимы как сверхъестественные. Папа Иоанн Павел II был особенно привязан к Фатиме и приписывал благословенную девственницу Фатимы с спасением его жизни после того, как его застрелили в Риме в праздничный день Богоматери Фатимы в мае 1981 года. Он пожертвовал пулю, которая ранила его в тот день Римско -католическое святилище в Фатиме , Португалия . [ 149 ] [ 153 ] [ 154 ]

В качестве исторической модели, одобрение Ватикана, по -видимому, последовало за общим признанием видения более чем за столетие в большинстве случаев. По словам Сальваторе М. Перрелла из Понтифского института Мариунум в Риме, из 295 сообщенных явлений, изученных Священным Престолом, на протяжении веков только 12 были одобрены, последняя в мае 2008 года. [ 6 ] [ 7 ] [ 155 ] [ 156 ]

Почитание через Marian Art

[ редактировать ]
Прославление или девственница ( ок. 1490–1495) от Groad to stint jans

Традиция почитания Марии путем почитаемой ее изображений восходит к христианству 3-го века. [ 157 ] После периода иконоборчества позиция церкви в отношении почитания изображений была формализована во втором совете Никей в 787 году. Краткое изложение доктрины включено в нынешний катехизис католической церкви .

Христианское почитание изображений не противоречит первой заповедь, которая запрещает идолам. Действительно, «честь, представленная на изображение, проходит к его прототипу», и «кто почитает изображение, почитает человека, изображенного в нем». Честь, выплачиваемая священным образам, - это «уважительное почитание», не обожание только из -за Бога: религиозное богослужение направлено не на образы в себе, рассматриваемые как простые вещи, а под их отличительным аспектом, как образы, приводящие нас к Богу воплощенному. Движение к изображению не заканчивается в нем как изображение, но имеет тенденцию к тому, чье изображение оно. [ 158 ]

Ни один другой образ (ни в Западной , ни в восточной церкви ) не проникает в христианское искусство так же, как образ Мадонны и ребенка. [ 159 ] Образы Девы Марии стали центральными иконами римско -католицизма и восточного православного христианства , где Мария остается центральной художественной темой. [ 160 ] Византийские изображения теотоков были приняты на Западе, где византийские модели широко распространены в 7 -м веке. Дева Мария была одним из главных предметов христианского искусства , католического искусства и западного искусства с раннего христианского искусства , и она была очень широко изображена в культовых «портретах», часто известных как Мадонна , с младенцем Иисусом в Мадонне и ребенке , и в ряде повествовательных сцен из ее жизни, известных как жизнь Девы , а также сцены, иллюстрирующие конкретные доктрины или убеждения: от таких мастеров, как Микеланджело , Рафаэль , Мурильо и Боттичелли до народного искусства . [ 161 ] [ 162 ]

Некоторые предметы искусства Мариан включает в себя:

Марианский искусство пользуется значительным уровнем разнообразия, например, с различными стилями статуй Девы Марии, присутствующих на разных континентах (как показано в галереях в римско -католическом искусстве Мариан ). Эти изображения не ограничены европейским искусством, а также появляются на южноамериканских картинах. [ 163 ] Южноамериканская традиция почитания Марии через искусство восходит к 16 -м веку, а Девы Копакабана . в 1582 году получила известность [ 164 ]

Марианские движения и общества

[ редактировать ]

На протяжении веков преданность и почитание Девы Марии римскими католиками привела к тому, что и в результате воздействия ряд римско -католических движений и обществ . Эти общества являются частью ткани римско -католической мариологии . [ 8 ] [ 165 ] [ 166 ] Еще в 16 -м веке Святой Престол поддержал содальность Богоматери , а Григорий XIII выпустил папского быка, который оценил его и предоставил ему снисходительность и устанавливая его как мать -соданту , и другие соды были сформированы. [ 167 ] [ 168 ] [ 169 ]

В 18 -м и 19 -м веках несколько миссионерских организаций Мариан, таких как компания Мэри , Марианцы , отцы Марист и братья Марист . Некоторые из этих миссионеров, например, Питер Шанель , были мученическими, когда они путешествовали на новые земли. [ 170 ] [ 171 ] 20 -й век был свидетелем формирования Марианских организаций с миллионами членов, например, Легион Марии и Голубой армии Богоматери Фатимы . [ 172 ] [ 173 ] [ 174 ] [ 175 ]

Марианские святыни и покровительства

[ редактировать ]
Марианская базилика Богоматери Апарециды , Бразилия , крупнейшая церковь в Америке [ 176 ]
Базилика безупречной концепции в Лурде , Франция
Базилика Богоматери Розария в Фатиме, Португалия

В римско -католической церкви храм - это церковь или священное место, которое получает много верных паломников по определенной благочестивой причине. Местный обычный должен одобрить храм. [ 177 ]

Марианские святыни составляют основные центры почитания и места паломничества для римских католиков. По словам епископа Франческо Джоджии, в конце 20 -го века наиболее посещаемой католической святыней в мире была девственница Гвадалупе в Мехико. На третьем месте была Богоматерь Апарецида в Бразилии, с немарный храм Сан-Джованни Ротондо на втором месте. [ 76 ] Визуальный эффект паломничества Мэриана может быть драматичным, например, 13 мая и 13 октября каждого года, около миллиона католических паломников, идут по сельской дороге, которая ведет к святилищу Богоматери Фатимы . [ 178 ] Около 2 миллионов паломников путешествуют по Хиллу Тепеяк 12 декабря каждый год, чтобы посетить базилику Богоматери Гуадалупе . [ 179 ] В то время как в 1968 году у Апарециды было около четырех миллионов паломников, [ 180 ] С тех пор число достигает восьми миллионов паломников в год. [ 181 ]

Основные храмы Мариан включают в себя:

Есть и другие места паломничества Мариан, такие как Medjugorje , которые не считаются святыней со стороны Святого Престола , но все же получают большое количество паломников каждый год. [ 182 ] Количество паломников, которые посещают некоторые из утвержденных святынь каждый год, может быть значительным. Например, Lourdes с населением около 15 000 человек, каждый год получает около 5 000 000 паломников. [ 183 ] В 1881 году французский священник, Жюльен Гуит , во главе с видениями Иисуса и Марии Анны Кэтрин Эммерих ( Клеменс Брентано , 1852) обнаружил дом Девы Марии возле Эфеса в Турции . [ 184 ] [ 185 ] [ 186 ]

Ряд стран, городов и профессий считают благословенную девственницу их покровителем . Список см. Патронаж Пресвятой Девы Марии .

Культурные адаптации

[ редактировать ]

Повторяя византийское изображение Христа Пантократора , Восточная Церковь изобразила Марию как царственную королеву Небес. Поскольку эта тема распространилась на Запад, такие молитвы, как Регина Кели , [ 18 ] Град Небес и Королева была составлена.

Пример культурной адаптации перспективы включает представление о Деве Марии как матери со смирением (а не небесной королевой), поскольку францисканцы начали проповедовать в Китае, и ее сходство с местной китайской материнской и милосердной фигурой Куньина , который был очень восхищен в Южном Китае. [ 187 ] [ 188 ] [ 189 ] [ 190 ] [ 191 ] [ 192 ] Другим примером является рассказ Хуана Диего о появлении Девы Гвадалупе в 1531 году как загорелую принцессу ацтеков , которая выступала на своем местном языке Науатла . Одежда девственницы Гуадалупе была идентифицирована [ кем? ] Как у принцессы ацтеков. [ 193 ] [ 194 ] [ 195 ] [ 196 ] [ 197 ]

Другие взгляды, такие как «Дева Мария» как «чудо -работник», существовали на протяжении веков и до сих пор удерживаются многими католиками с 2015 года . [ 198 ] [ 199 ] [ 200 ] Случаи включают Черную Мадонну Честочовы , которая сегодня почитается как покровитель Польши , а Богоматерь Лурдес - Лурд получает миллионы паломников в год. Тем не менее, Ватикан, как правило, неохотно одобряет современные чудеса, если только они не подвергались обширному анализу и тщательному контролю. [ 201 ] [ 202 ] [ 203 ] [ 204 ] [ 205 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Например, 12 марта 1969 года папа Павел VI уменьшил и переставил количество дней на пир марианцев в Sanctitas Clarior . Некоторые из его предшественников сделали аналогично.
  1. ^ «Санта -Мария» . Время . Time Inc. 27 марта 1927 года . Получено 6 июня 2016 года .
  2. ^ Старейшины, Виллем (1994). Символические результаты: исследования в области музыки эпохи Возрождения . Symbola et emblemata: исследования эпохи Возрождения и символики барокко. Тол. 5 (иллюстрированный изд.). Лейден, Нидерланды: EJ Brill. п. 151. ISBN  978-9004099708 Полем ISSN   0923-9073 .
  3. ^ Уильям, Баум (25 марта 1988 г.). Эта Мария является формальным, духовным и духовным интеллектуальным и духовным форматом . Святой Престол (в испанском). Рим: собрание католического образования Получено 6 , июня
  4. ^ Jump up to: а беременный в Флинн, Фрэнк К. (2007). «Мария Назарета» . В Мелтоне, Дж. Гордон (ред.). Энциклопедия католицизма . Энциклопедия мировых религий. Нью -Йорк: Infobase Publishing . С. 441–448. ISBN  9780816075652 Полем Получено 6 июня 2016 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Папа Иоанн Павел II (25 марта 1987 г.). " Redemptoris Mater " . Священное Престол . Рим . Получено 6 июня 2016 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный «Ватикан признает явления Мариан во Франции» . Католическое информационное агентство . 5 мая 2008 г. Получено 6 июня 2016 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный Перрелла, Сальваторе М. (8 мая 2008 г.). «Эксперт объясняет критерии церкви для подтверждения явлений Мариан» . Католическое информационное агентство . Получено 6 июня 2016 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный Хоган, Роберт; Кулкарни, Сумитра (7 февраля 2012 г.) [1995]. «Пасторальные Марианские организации в Соединенных Штатах» . Международный научно -исследовательский институт Мариан . Марианская библиотека/Международный научно -исследовательский институт Мариан . Получено 6 июня 2016 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный Шмаус, Майкл (2004) [1975]. «Мариология» . В Ранер, Карл (ред.). Энциклопедия богословия: краткий Sacramentum Mundi . Мумбаи: Сент -Полс. С. 893–905. ISBN  9780860120063 Полем Получено 6 июня 2016 года .
  10. ^ См. Папа Пий XII , Mystici Corporis Christi ; Джон Генри Кардинал Ньюман : Мариология всегда христоцентрична , в Майкл Теста, Мария: Дева Мария в жизни и сочинениях Джона Генри Ньюмана (2001); и мариология - это христология в Витторио Мессори , «Гипотеза Марии» (Рим, 2005).
  11. ^ Перри, Тим; Авраам, Уильям Дж. (2006). Мария для евангелистов: к пониманию матери нашего Господа (иллюстрировано изд.). Даунерс Гроув, Иллинойс: Intervarsity Press. п. 303. ISBN  9780830825691 .
  12. ^ Начеф, Антуан (2000). Папа Марии: Иоанн Павел II, Мария и Церковь с Ватиканского II . Франклин, Висконсин: Роуман и Литтлфилд. п. 9. ISBN  9781580510776 Полем Получено 6 июня 2016 года .
  13. ^ Шмаус, Майкл (1955). Мариология [ Мариология ]. Католическая догматика [ католическая догма ]. Том 5. Хюбер. п. 328 . Получено 6 июня 2016 года .
  14. ^ Miravalle, Mark I., ed. (2007). «Введение редактора». Мариология: руководство для священников, дьяконов, семинаристов и освященных лиц . Голета, Джорджия: место книги мудрости. С. XXI - XXIII. ISBN  9781579183554 Полем Получено 6 июня 2016 года .
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Терстон, Герберт (1912). «Преданность благословенной Деве Марии» . Католическая энциклопедия . Тол. 15. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания . Получено 6 июня 2016 года .
  16. ^ Jump up to: а беременный Папа Иоанн Павел II (15 ноября 1995 г.). «Церковь выросла в понимании роли Марии» . L'Osservatore Romano . Фонд собора. п. 11 ​Получено 6 июня 2016 г. - через EWTN .
  17. ^ Maratort, Iimé Georges; Далмайс, Иреен Анри; Jonel, Pierre (1986). Maratort, Iimé Georges; и др. (Ред.). Литургия и время Церковь в молитве: введение в литургию. Тол. IV Перевод Мэтью Дж. О'Коннонелла (Нью -ред.). Collegeville, Миннесота: литургическая пресса. П. 130. ISBN  9780814613665 Полем Получено 6 июня 2016 года .
  18. ^ Jump up to: а беременный в Дева и мать: молитвы, гимны, молитвы и песни любимой Деве Марии в течение всего года Маргарет Р. Майлз 2001 ISBN   0-86012-305-7 Страницы VII-X [1]
  19. ^ Энциклопедия средневековья, том 2 Андре Ваучез и др. 2001 ISBN   1-57958-282-6 Page 919
  20. ^ МакНалли, Терренс, что должен знать каждый католик о Марии ISBN   1-4415-1051-6 с. 132
  21. ^ Bäumer, 597
  22. ^ Хаффнер, Пол. Тайна Марии , 2004 ISBN   0-85244-650-0 P. 1983
  23. ^ Schilleteeckx, Эдвард. Мэри, мать искупления , 1964, Asin B003KW30VG с. 82–8
  24. ^ Von Speyr, Adrienne, Mary in the Redemption , 2003 ISBN   0-89870-955-5 стр. 2-7
  25. ^ Jump up to: а беременный Духовное богословие Джордана Ауманна 1980 ISBN   0-7220-8518-4 стр. 62-67
  26. ^ Jump up to: а беременный Папа 6. Lumen Gentium , §60, 21 ноября 1964 г.
  27. ^ Jump up to: а беременный Свет стран , §61 .
  28. ^ Summa Theologiae: Том 51, Богоматерь: 3а. 27–30 Томас Аквинский, Томас Р. Хит 2006 ISBN   0-521-02959-7 Page 114
  29. ^ Энциклопедия богословия: краткий Sacramentum Mundi от Карла Ранер 2004 ISBN   0-86012-006-6 Страницы 896–898 [2]
  30. ^ Энциклопедия христианства, том 3 Эрвин Фалбуш, Джеффри Уильям Бромили 2003 ISBN   90-04-12654-6 Page 407 [3]
  31. ^ Энциклопедия средневековья, том 2 Андре Ваучез, Ричард Барри Добсон, Адриан Уолфорд, Майкл Лапидж 2001 ISBN   1-57958-282-6 Page 919
  32. ^ Мариология: руководство для священников, дьяконов, семинаристов и освященных лиц Raymond Burke et al. 2008 ISBN   978-1-57918-355-4 Страницы 372–373
  33. ^ Артур Калкинс, богословие Альянса двух сердец , Missio Immaculatae (английское издание) III, № 4 (с мая по декабрь 2007 г.)
  34. ^ Папа Иоанн Павел II. «Адрес его святости Иоанна Павла II к участникам учебной недели Папской академии наук» . Ватикан . Получено 4 октября 2010 года .
  35. ^ «Ангелус, 15 сентября 1985 года - Джон Павел II» .
  36. ^ Труды Международного богословского симпозиума об альянсе сердец Иисуса и Марии , сентябрь 1986 г., Фатима, Португалия
  37. ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. Параграфы 721–726 .
  38. ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. пункт 971 .
  39. ^ Бунсон, Мэтью. Католический альманац нашего воскресного посетителя , 2009 год ISBN   1-59276-441-X P. 122
  40. ^ Лафлин, Коринна и Ли, Сара Макгиннис. Католический справочник для посещения больных и домашних мест 2010 978-1-56854–886-9   с . 4
  41. ^ «Заступничество нашей благословенной матери - Марианцы Непорочного зачатия» . 29 июля 2021 года.
  42. ^ Холл, Джеймс. 1983, история идей и изображений в итальянском искусстве ISBN   0-7195-3971-4 Page 222
  43. ^ Кэмпбелл, Джеймс П., Мэри и Святые: спутники в путешествии , 2001 ISBN   0-8294-1725-7 стр. 41-45
  44. ^ Шри, Эдвард П. и Хан, Скотт. Мать королевы: библейское богословие королевства Мэри , 2005 ISBN   1-931018-24-3 с. 13
  45. ^ Джозеф, Чандлери Питер. Похвала Мэри на каждом языке: запись дань уважения нашей благословенной леди , 2009 год ISBN   1-113-16154-X с. 181
  46. ^ Goucher, Кэндис Ли. 2007 Всемирная история: путешествия от прошлого до настоящего ISBN   0-415-77137-4 P. 102
  47. ^ Дель Рио, Висенте. Современный урбанизм в Бразилии , 2009 ISBN   0-8130-3281-4 с. 189
  48. ^ Нобл, Джон и соавт. Андалусия . Lonely Planet, 2007, p. 100
  49. ^ Бедини, Сильвио. 1991 Энциклопедия Кристофера Колумбуса ISBN   0-13-142670-2 P. 318
  50. ^ Светский ритуал Фалька Мур, Салли и Майерхофф, Барбара Г., 1977 ISBN   90-232-1457-9 с. 174
  51. ^ Бранк, Самуил. Эмилиано Сапата 1995 ISBN   0-8263-1620-4 с. 68
  52. ^ Норман, Эдвард Р., Римско -католическая церковь: иллюстрированная история Isbn p. 127
  53. ^ Фостер, Дэвид. Католическая молитвенная книжка: от Аббатства , (2001), (2001), ISBN   0-567-08669-0 P. 153
  54. ^ «Письмо Святого Отца священникам в 160 -летие смерти Кюре Арса Святого Иоанна Вианни (4 августа 2019 г.) | Фрэнсис» . W2.vatican.Va . Получено 26 сентября 2019 года .
  55. ^ Jump up to: а беременный Spivey Ellington, Donna. Обзор матери Божьей: история Девы Марии , обзоры в истории (обзор № 820)
  56. ^ Denzinger, 256 (старая нумерация) , 503 (новая нумерация)
  57. ^ Holweck, Frederick. «Непорочное зачатие». Католическая энциклопедия Vol. 7. New York: Robert Appleton Company, 1910. 4 апреля 2016 г.
  58. ^ Пий XII (1 ноября 1950 г.). "MUNIFICENTISSIMUS DEUS, 14, 44" . www.vatican.va . Получено 21 января 2020 года .
  59. ^ Каннингем, Лоуренс (2005). Краткая история святых . С. 16–19. ISBN  1-4051-1402-9 .
  60. ^ Самаха, Джон М. (1999), «Мария в византийской литургии» , Homiletic & Pastoral Review , Ignatius Press - через Catholicculture.org
  61. ^ Jump up to: а беременный в McNally 2009 , с. 68–69.
  62. ^ Адольф Адам, Литургия, 1985, с.291
  63. ^ Jump up to: а беременный Lossky, Vladimir (1982). Значение значков . п. 173. ISBN  978-0-913836-99-6 .
  64. ^ М. М. Гардал Мэри в Epigrafi Canecrei, Roma 1963, 248
  65. ^ Я дауст, Мари в катакомбах , 1983
  66. ^ Bäumer 520
  67. ^ Du Pin, Louis Ellies (2010). Новая история церковных писателей Тол. 1–2 П. 212. ISBN  978-1-171-18698-4 .
  68. ^ Батлер, Албан; Фермер Дэвид Хью; Бернс, Пол (2000). Жизнь Батлера Святых . Тол. 1. с. 3. ISBN  0-86012-250-6 .
  69. ^ Рим от Ивонн Ларанде-Мак-Серферт и др., 1961 ASIN: B0007E741C Page 115
  70. ^ Осборн, Джон Л. "Ранняя средневековая живопись в Сан -Клементе, Рим: Мадонна и Ребенок в нише" Геста 20.2 (1981: 299–310) и (примечание 9) Справочник Т. Клаузер, Рим под культовой Марией, Ежегодник Для древности и христианства 15 (1972: 120–135).
  71. ^ Департамент средневекового искусства и монастыря. «Культ Девы Марии в средние века» . Метрополитен -музей искусств.
  72. ^ Ренессанс и Реформация Уильяма Роско Эстепа 1986 ISBN   0-8028-0050-5 , стр. 7.
  73. ^ Повседневная жизнь во время Черной смерти Джозефа Патрика Бирна 2006 ISBN   0-313-33297-5 , стр. 86.
  74. ^ Мэри в западном искусстве Тимоти Вердон, Филиппо Росси 2005 ISBN   0-9712981-9-X , стр. 203.
  75. ^ Ренессанс и Реформация Уильяма Роско Эстепа 1986 ISBN   0-8028-0050-5 Страницы 140–144
  76. ^ Jump up to: а беременный «Храм Гуалдалупе наиболее популярен в мире» . Zenit International News Agency . Получено 1 октября 2010 года .
  77. ^ Энциклопедия христианства, том 3 Эрвин Фалбуш, Джеффри Уильям Бромили 2003 ISBN   90-04-12654-6 Страницы 406–409
  78. ^ «Marialis Cultus на веб -сайте Ватикана» . Ватикан . Получено 20 ноября 2010 года .
  79. ^ «Университет Дейтона» . Campus.udayton.edu. Архивировано с оригинала 5 ноября 2010 года . Получено 20 ноября 2010 года .
  80. ^ "Пресвятая Дева Мария - Ватикан II спросила: действительно ли она наша сестра?" Полем Национальный католический репортер . 16 января 2015 . Получено 20 июня 2020 года .
  81. ^ "Sacrosanctum" . www.vatican.va .
  82. ^ Батлер, Албан Жизнь Святых, том 1 2007 ISBN   1-60506-312-6 с. 429
  83. ^ Осборн, Эрик Фрэнсис. Irenaeus of Lyons 2001 ISBN   0-521-80006-4 с. 112
  84. ^ Тертуллиан, плоть Христа 17
  85. ^ Нейман, Чарльз Уильям. Дева Мария в работах Святого Амброуза , 1962 ASIN: B0007J9CX0 с. 264
  86. ^ Ambrose, Csel 32, 505 и Inst. Девы 49
  87. ^ Шефер, Петр. Зеркало его красоты , 2002 ISBN   0-691-09068-8 P. 157
  88. ^ Шмаус, Майкл. Мариология, католическая догматика , Мюнхен, Vol V, 1955207 с. 207
  89. ^ Волтер, Аллан Б. и О'Нил, Блан. Джон Данс Скот: Архитектор Мэри , Францисканская Пресс, Иллинойс, 1983, с.1.
  90. ^ «Адрес Иоанна Павла II к членам Комиссии Скота» . Ватикан. 16 февраля 2002 г. Получено 20 ноября 2010 года .
  91. ^ Уолдроп, Грегори. «Объект преданности: история драматического восстановления». Америка , октябрь 2010
  92. ^ Venturoli, A., S. Filippo Neri , Rome, 1988, p. 117
  93. ^ Лигуори, Альфонс. Слава Марии , Лигуори Публикации, 1868, ISBN   0-7648-0664-5 P. 623
  94. ^ Культ Девы Марии в англосаксонской Англии от Мэри Клейтон 2003 ISBN   0-521-53115-2 Страницы 26–37
  95. ^ Jump up to: а беременный Папа Пий XII. «Энциклика папы Пия XII в провозглашении королевы Мэри» . AD Caeli Reginam . Ватикан . Получено 4 октября 2010 года .
  96. ^ «Религия: королева Марии» . Время . Time Inc. 8 ноября 1954 года . Получено 6 июня 2016 года .
  97. ^ Энциклопедия христианства, том 4 Эрвин Фалбуш, Джеффри Уильям Бромили 2005 ISBN   0-8028-2416-1 Page 575
  98. ^ Папа Лео XIII. «Энциклика папы Лео XIII на Розарии» . Octobri Mense . Ватикан . Получено 4 октября 2010 года .
  99. ^ Дева и мать: молитвы, гимны, мостовые и песни любимой любимой Деве Марии в течение всего года М.М. Майлз, Маргарет Р. Майлз 2001 ISBN   0-86012-305-7 Страница
  100. ^ Справочник по молитвам Джеймса Социаса 2006 ISBN   0-87973-579-1 Page 483
  101. ^ Поистине наша сестра: богословие Марии в Причастии Святых Элизабет А. Джонсон 2006 ISBN   0-8264-1827-9 Page 97
  102. ^ Jump up to: а беременный «Национальный календарь США в режиме онлайн» (PDF) . Получено 20 ноября 2010 года .
  103. ^ Энциклопедия католицизма Фрэнка К. Флинна , Дж. Гордон Мелтон 2007 ISBN   0-8160-5455-X Страницы 443–444
  104. ^ «Каноны двухсот святых и благословенных отцов, которые встретились в Эфесе» . Ccel.org. 1 июня 2005 г. Получено 20 ноября 2010 года .
  105. ^ Христианский богословский читатель Алистера Э. МакГрата 2006 ISBN   1-4051-5358-X Page 273
  106. ^ Культ Девы Марии в англосаксонской Англии от Мэри Клейтон 2003 ISBN   0-521-53115-2 Страницы 249–252
  107. ^ Величайшие Молитвы Мариан: их история, значение и использование Энтони М. Буоно 1999 ISBN   0-8189-0861-0 Page 124
  108. ^ Legends of the Madonna от Anna Jameson 2009 1406853380 Page 50
  109. ^ Уилли Апел, Грегорианское пение 1958 ISBN   0-253-20601-4 с. 404
  110. ^ Музыка в западной цивилизации , Крейг М. Райт, Брайан Р. Симм 2005 ISBN   0-495-00867-2 Page 137
  111. ^ Jump up to: а беременный Традиция католической молитвы Кристиана Рааба, Гарри Хаган 2007 ISBN   0-8146-3184-3 Page 234
  112. ^ Джеймс Соцас (2006). Справочник по молитвам . п. 472. ISBN  978-0-87973-579-1 Полем Получено 20 ноября 2010 года .
  113. ^ Генри, Хью. «Аве Регина». Католическая энциклопедия Vol. 2. Нью -Йорк: компания Robert Appleton, 1907. 11 октября 2016 г.
  114. ^ Генри, Хью. «Регина Коели (королева небес)». Католическая энциклопедия Vol. 12. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания, 1911. 11 октября 2016 г.
  115. ^ Гарвардский словарь музыки Вилли Апел 1944 ISBN   0-674-37501-7 Страницы 355–356
  116. ^ Bäumer, 652
  117. ^ Песни Dove и The Nightingale: священная и светская музыка C.900-C.1600 от Греты Мэри Хай, Робин Э. Смит 1995 ISBN   2-88449-141-4 Page 63
  118. ^ Католическая музыка на протяжении веков Эдварда Шефера 2008 ISBN   1-59525-020-4 Страница 100
  119. ^ Гарвардский словарь музыки Вилли Апел 1944 ISBN   0-674-37501-7 Страницы 29 и 66
  120. * Месса в честь Пресвятой Девы Марии, № 5 в E Flat Major, также известный как Grosse Orgelmesse (великий орган) (H. 22/4) (1766) и клетка Мисса в честь благословенной Девы Марии №. 3 в 100 мажор (H. 22/5) (1766-73)
  121. ^ Геогеган. GP Коллекция моих любимых молитв , 2006 ISBN   1-4116-9457-0 Страницы 31, 45, 70, 86, 127
  122. ^ Мария Идеальная женщина: сто пятьдесят ритмов в честь мистической жизни Богоматери Эмили Мэри Шапкот 2009 ISBN   1-103-66388-7 Страницы 22-33 [4]
  123. ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. пункт 2682 .
  124. ^ Burke, Raymond L.; и др. (2008). Мариология: руководство для священников, дьяконов, семинаристов и освященных лиц ISBN   978-1-57918-355-4 Page 178
  125. ^ Мария для евангелистов Тима С. Перри, Уильяма Дж. Абрахама 2006 ISBN   0-8308-2569-X Page 142
  126. ^ Энциклопедия христианства, том 3 Эрвин Фалбуш, Джеффри Уильям Бромили 2003 ISBN   90-04-12654-6 Page 406 [5]
  127. ^ Токе, Лесли. «Маленький офис Богоматери». Католическая энциклопедия Vol. 9. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания, 1910. 1 октября 2012 г.
  128. ^ «Маленький офис, что есть: Университет Дейтона, штат Огайо» .
  129. ^ Терстон, Герберт. «Радуем Мэри» в месяц , ноябрь, 1901, с. 486-8
  130. ^ Томас Аквинский. Три величайшие молитвы , (Лоуренс Шапкот, транс.) Бернс, Oates & Washburn, Ltd. (Лондон 1937)
  131. ^ Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). "Ангелус" . Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
  132. ^ Терстон, Герберт. "Ангелус". Католическая энциклопедия Vol. 1. Нью -Йорк: компания Роберта Эпплтона, 1907. 13 октября 2016 г.
  133. ^ Аноним (2013). Номер 77 «Габриэль, от Хевени Кинг». В T. Duncan (ред.), Средневековые английские тексты и колядки. Кембридж: DS Brewer.
  134. ^ «Справочник по популярному благочестию и литургии. Принципы и руководящие принципы» . Собрание для божественного поклонения . Получено 16 декабря 2014 года .
  135. ^ Мармион, Колумба. Христос, идеал священника , 2006 ISBN   0-85244-657-8 P. 332
  136. ^ Burke, Raymond L.; и др. (2008). Мариология: руководство для священников, дьяконов, семинаристов и освященных лиц ISBN   978-1-57918-355-4 Страницы 667-679
  137. ^ Энн Болл, 2003 Энциклопедия католических молитвы и практики ISBN   0-87973-910-X Страницы 11 и 341
  138. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). "Лопатка" . Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
  139. ^ Ватиканский веб -сайт: Lumen Gentium № 61 и № 62 [6]
  140. ^ Lumen Gentium 62
  141. ^ Энн Болл, 2003 Энциклопедия католических молитвы и практики ISBN   0-87973-910-X
  142. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). "Accolta" . Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
  143. ^ Joseph P. Christopher et al., 2003 The Raccolta St Athanasius Press ISBN   978-0-9706526-6-9
  144. ^ Jump up to: а беременный «Почитание святой матери Божьей, пункт 204» . Получено 20 ноября 2010 года .
  145. ^ «Католическая энциклопедия: освящение» .
  146. ^ Непорочное сердце Марии от Джона Ф. Мерфи 2007 ISBN   1-4067-3409-8 Страницы 96–103
  147. ^ Книга ответов католицизма Джона Тригилио, Кеннет Бригенти 2007 ISBN   1-4022-0806-5 Page 325
  148. ^ Луи, Джастин (2008). «Благоразумие как локомот» (PDF) . Католическая церковь перед лицом необычайного христианина со времен Ватикана II: Память тезисов (докторская степень) (на французском языке). Лион : Джин Мулин Лион 3 Университет . стр. 150–151. S2CID   160094467 . Получено 13 июля 2021 года .
  149. ^ Jump up to: а беременный Майкл Фриз, 1993, Голоса, видения и видения , OSV Publishing ISBN   0-87973-454-X Страницы 257–265
  150. ^ Padre http://www.padrepiodevotions.org/index.asp?pagename Pio биография Короткая
  151. ^ Книга Мать Мария Пьерина от Марии Ригамонти http://www.cenacle.co.uk/products.asp?partno=b0532
  152. ^ Привычки преданности Джеймса М. О'Тула 2005 ISBN   0-8014-7255-5 Page 121
  153. ^ МакНалли, Терренс, что должен знать каждый католик о Марии ISBN   1-4415-1051-6 Page 166
  154. ^ «Нью -Йорк Таймс» . Czestochowa (Польша); Фатима (Португалия): Нью -Йорк Таймс. Рейтер. 16 мая 1984 года . Получено 20 ноября 2010 года .
  155. ^ Новости Ватикана на Benoite rencurel https://www.catholicnewsagence.com/news/12546/vatican-recognise-marian-apparitions-in-france [7]
  156. ^ Католические новости о Benoite rencurel http://www.catholic.org/international/international_story.php?id=27848 Архивировано 13 мая 2008 г., на машине Wayback
  157. ^ Католические обычаи и традиции: популярное руководство Greg Dues 1993 ISBN   0-89622-515-1 Page 126. Кроме того, римский понтифицированный предполагает, что Марианские изображения были почитаемы во времена Императрицы Елены в конце третьего века.
  158. ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. пункт 2132 .
  159. ^ Празднование веры: Дева Мария Александра Шмемана 2001 ISBN   0-88141-141-8 Page 11 [8]
  160. ^ Энциклопедия мировых религий Merriam-Webster Wondery от Wendy Doniger, 1999 ISBN   0-87779-044-2 Page 696
  161. ^ Скорбя с Мэри: поиск утешения и исцеления в преданности матери Божьей Мэри К. Дойл 2009 ISBN   0-87946-397-X Page 42
  162. ^ Мэри в западном искусстве Тимоти Вердон, Филиппо Росси 2005 ISBN   0-9712981-9-X Page 11
  163. ^ Дева, святые и ангелы: южноамериканские картины 1600–1825 гг . ISBN   88-7624-613-4 Страницы 34
  164. ^ Donahue-Wallace, Kelly (2008). Искусство и архитектура Вициртегальной Латинской Америки, 1521–1821 . Диалогос (Альбукерке, Нью -Йорк). Альбукерке: Университет Нью -Мексико Пресс. п. 143. ISBN   978-0-8263-3459-6
  165. ^ Ранние современные знания в Европе и Америке Кристофера Ф. Блэка, Pamela Gravestock 2006 ISBN   0-7546-5174-6 Page 11
  166. ^ «Католическая энциклопедия» . NewAdvent.org . Получено 20 ноября 2010 года .
  167. ^ Содата Богоматери: Исторические наброски PJ Kenedy & Sons, 1916 ISBN Page 37
  168. ^ История со «Сосалы Пресвятой Девы Марии от Луи Дельцента» 1884 ISBN   1-141-60228-8 Page 211
  169. ^ Дева и мать: молитвы, гимны, молитвы и песни любимой Деве Марии в течение всего года Маргарет М. Майлз 2001 ISBN   0-86012-305-7 Page 125
  170. ^ «Католическая энциклопедия» . NewAdvent.org. 1 февраля 1911 года . Получено 20 ноября 2010 года .
  171. ^ «Католическая энциклопедия» . NewAdvent.org. 1 октября 1910 года . Получено 20 ноября 2010 года .
  172. ^ Джоан Кэрролл Круз, святые люди современных времен (2003) ISBN   1-931709-77-7 Страницы 117–118
  173. ^ Томас МакГонигл, 1996, история христианской традиции Paulist Press ISBN   978-0-8091-3648-3 Page 222
  174. ^ Справочник паломника Фатиме от Лео Мэдигана 2001 ISBN   0-85244-532-6 Page 207
  175. ^ Католический словарь Питера М. Дж. Стравинскас 2002 ISBN   0-87973-390-X Page 141
  176. ^ Религии мира Дж. Гордон Мелтон, Мартин Бауманн 2003 ISBN   1576072231 Страницы 308-309
  177. ^ Новый комментарий к Кодексу Canon Law от Джона П. Била, Джеймса А. Коридена, Томаса Дж. Грина 2002 ISBN   0-8091-4066-7 Page 1437 (Canon 1230)
  178. ^ Trudy Ring, 1996, Международный словарь исторических мест , ISBN   978-1-884964-02-2 Page 245
  179. ^ Паломничество: от Ганга в Грейсленд: энциклопедия, том 1 Линда Кей Дэвидсон, Дэвид Мартин Гитлиц 2002 ISBN   1-57607-004-2 Page 213
  180. ^ Бразилия вновь открыта Робертой С. Вигдер 1977 ISBN   0-8059-2328-4 Page 235
  181. ^ Паломничество: от Ганга в Грейсленд: энциклопедия, том 1 Линда Кей Дэвидсон, Дэвид Мартин Гитлиц 2002 ISBN   1-57607-004-2 Page 38
  182. ^ "Medjugorje" . Ewtn . Получено 1 октября 2010 года .
  183. ^ Священные миры: введение в географию и религию Криса С. Парка 1994 ISBN   0-415-09012-1 Page 283
  184. ^ Древние традиции общежития и предположения Стивена Дж. Шумейкера 2006 года. ISBN   0-19-921074-8 Page 76
  185. ^ Хроника живого Христа: жизнь и служение Иисуса Христа Роберта А. Пауэлла 1996 ISBN   0-88010-407-4 Page 12
  186. ^ Папа Бенедикт XVI. «Проповедь Святого Отца» . Месса перед святыней Мерием Ана Эви . Ватикан . Получено 4 октября 2010 года .
  187. ^ Лорен Арнольд, 1999 г. Принцливые подарки и сокровища папского языка: францисканская миссия в Китай ISBN   0-9670628-0-2 Page 151
  188. ^ Лорен Арнольд в Атлантическом ежемесячном , сентябрь 2007 г.
  189. ^ Великая встреча с Китаем и Западом Дэвидом Э. Мунгилло 1999 г. ISBN   0-8476-9439-9 Page 27
  190. ^ История идей и изображений в итальянском искусстве Джеймса Холла 1983 ISBN   0-06-433317-5 Page 223
  191. ^ Иконография христианского искусства Гертруда Шиллера 1971 ASIN: B0023VMZMA Page 112
  192. ^ Ренессанс искусство: местный словарь Ирен Эрлс 1987 ISBN   0-313-24658-0 Page 174
  193. ^ Женщина кукурузы от Angel Bid 1994 ISBN   1-56308-194-6 Страницы 16–19
  194. ^ Империя ацтеков Барбара А. Сомервилл 2009 ISBN   1-60413-149-7 Page 132
  195. ^ Богоматери Гвадалупе от Джанетт Родригес 1994 ISBN   0-292-77062-6 Страницы 44–46
  196. ^ "Ватиканский веб -сайт" . Ватикан . Получено 20 ноября 2010 года .
  197. ^ Образ Гвадалупе Джоди Брант Смит 1995 ISBN   0-86554-421-2 Страницы 1–2
  198. ^ Чудеса Богоматери Гонсало де Берцео, Ричард Терри Маунт, Аннет Грант Кэш 1997 ISBN   0-8131-2019-5 Page 6-7
  199. ^ Чудеса Пресвятой Девы Марии от Йоханнеса Геролт , CC Swinton Blandpages 2004 ISBN   1-4191-7308-1 Страницы 4–6
  200. ^ Благочестие и благотворительность в поздней средневековой Флоренции от Джона Хендерсона 1997 ISBN   0-226-32688-8 Page 196
  201. ^ Lourdes: История его явлений и лекарств от Жоржа Бертрина 2004 ISBN   1-4179-8123-7 Page 181
  202. ^ Энциклопедия христианства, том 3 Эрвин Фалбуш, Джеффри Уильям Бромили 2003 ISBN   90-04-12654-6 Page 339
  203. ^ Дэвид Ван Биега; Грег Берк (10 апреля 1995 г.). «Современные чудеса имеют строгие правила» . Time.com . Журнал Time. Архивировано из оригинала 17 февраля 2007 года . Получено 20 ноября 2010 года .
  204. ^ Паломничество в изображения в пятнадцатом веке Роберт Маниура 2004 ISBN   1-84383-055-8 Page 104
  205. ^ Максимилиан Колбе: Святой Освенцим Элейн Мюррей Стоун 1997 ISBN   0-8091-6637-2 Страницы 7–8

Источники

[ редактировать ]
  • Болл, Энн (2003). Энциклопедия католических молитвы и практики . ISBN  0-87973-910-X .
  • Bäumer, Remigius; Scheffczyk, Leo (1994). Коллекция Marienlexikon (на немецком языке). Институт Marianum Regensburg. ISBN  3-88096-891-8 Полем (Цитируется как Bäumer )
  • МакНалли, Терренс (2009). Что каждый католик должен знать о Марии . ISBN  978-1-4415-1051-8 .
  • Папа 6. (21 ноября 1964 г.), свет наций §60

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25c2cd1b6066216d4c911d3822475ea7__1720308300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/a7/25c2cd1b6066216d4c911d3822475ea7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Veneration of Mary in the Catholic Church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)