Jump to content

Почитание Марии в католической церкви

(Перенаправлено из «Почитание Марии» )

Пресвятая Богородица

Мэри
Богородица
Царица Небесная
Мать Церкви
Богоматерь
Рожденный 8 сентября ( Рождество Богородицы )
Умер Католическая церковь учит, что в конце ее естественной жизни она была вознесена на небеса, телом и душой ( Успение Марии ).
Почитается в Католическая церковь
канонизирован Предварительная Конгрегация
Главный храм Санта-Мария-Маджоре , др. (см. Святыни Девы Марии )
Праздник Увидеть Марианские праздники
Атрибуты Голубая мантия, белая вуаль, Непорочное сердце, корона из 12 звезд, беременная женщина, нимб с 12 звездами, розы, женщина с ребенком
Покровительство См. Покровительство Пресвятой Богородицы.

Почитание , в том числе молитвы, благочестивые действия, изобразительное искусство, поэзию и музыку , Марии . в католической церкви включает в себя различные обряды посвященную ей [1] [2] Папы поощряли это, а также предпринимали шаги по реформированию некоторых его проявлений. [примечание 1] Святой Престол настаивал на важности отличать «истинную преданность от ложной, а подлинную доктрину от ее искажений, вызванных избытком или недостатком». [3] Среди католиков значительно больше титулов, праздников и почитательных марианских практик, чем в других западных христианских традициях. [4] Термин гипердулия указывает на особое почитание Марии, большее, чем обычное дулия других святых, но совершенно не похожее на латрию, подобающую только Богу.

Вера в воплощение Бога -Сына через Марию является основанием для названия Ее Богородицей , что было объявлено догматом на Эфесском соборе в 431 году. На Втором Ватиканском соборе и в Папы Иоанна Павла II энциклике Redemptoris mater. о ней говорят также как о Матери Церкви. [5]

Рост римско-католического почитания Марии и Мариологии часто происходил не из официальных заявлений, а из Марианских сочинений о святых , народной преданности и иногда сообщений о Марианских явлениях . Святой Престол утверждает лишь несколько избранных как достойные веры, самым последним из которых является одобрение в 2008 году некоторых явлений 1665 года . [6] [7]

Дальнейшее благочестивое почитание Марии, поощряемое Папами , проявляется в канонических коронациях популярных изображений Марии, почитаемых в определенной местности по всему миру, в то время как марианские движения и общества с миллионами членов возникли из веры в такие события, как Гваделупа , Лурд , Фатима , Акита и другие причины. [8]

От Христа к Марии в римско-католической традиции

[ редактировать ]

В римско-католическом учении почитание Марии является естественным следствием христологии : Иисус и Мария — сын и мать, Искупитель и искупленный. [9] Это мнение выразил Папа Иоанн Павел II в своей энциклике Redemptoris mater : «В центре этой тайны, посреди этого чуда веры, стоит Мария. Как любящая Мать Искупителя, Она была первой, кто испытал это. : «К чуду природы ты родил своего Создателя!» [5]

В римско-католической традиции мариология рассматривается как христология, полностью развившая свой потенциал. [10] Считается, что Мария способствует более полному пониманию жизни Иисуса. С этой точки зрения христология без Марии не основана на полном откровении Библии. Следы этого параллельного толкования восходят к ранним временам христианства, и с тех пор на нем сосредоточились многие святые. [9]

Развитие этого подхода продолжалось и в XX веке. В своей публикации 1946 года Compendium Mariologiae мариолог Габриэль Роскини объяснил, что Мария не только участвовала в рождении физического Иисуса, но, зачатием, вступила с ним в духовный союз. Божественный план спасения, будучи не только материальным, включает в себя постоянное духовное единение со Христом. [11] [12] [13] Джозеф Кардинал Ратцингер (впоследствии Папа Бенедикт XVI ) писал: «Необходимо вернуться к Марии, если мы хотим вернуться к той «истине об Иисусе Христе», «истине о Церкви» и «истине о человеке», которую Иоанн Павел II предложен как программа для всего христианства», чтобы обеспечить подлинный подход к христологии через возвращение к «всей истине о Марии». [14]

От почитания к богословию

[ редактировать ]

Возможно, практика обращения за помощью к Матери Христа стала более знакомой верующим задолго до того, как она была выражена в трудах отцов ранней церкви . [15] Любовь христиан к Марии интуитивно, часто в предвкушении, подсказывала некоторые стороны тайны Пресвятой Богородицы , привлекая к ним внимание богословов и пастырей. [16] Почитательные и религиозные практики часто предшествовали формальным богословским декларациям Магистериума . [17]

Почитание Пресвятой Богородицы происходит различными способами. Молитвы и гимны Марии обычно начинаются с почитания (почитания) ее, за которым следуют прошения. [18] Число марианских титулов продолжало расти с III века, и многие титулы существовали к V веку, особенно в средние века. [19]

Богословская основа почитания Марии

[ редактировать ]

Почитание Марии основано на упоминании в Евангелии от Луки Марии как избранной служанки Господа, которую приветствуют и восхваляют как Елизавета , так и ангел Гавриил . Божья работа дополнительно освещена в догмах Марии Римско-католической церкви, таких как Непорочное зачатие и Успение , и, с точки зрения римско-католической церкви, являются частью апостольской традиции и божественного откровения. [20] [21] Католики отличают почитание от поклонения.

Роль Марии в спасении и искуплении

[ редактировать ]
Дева Мария из Гентского алтаря , 1432 год.

Одной из составляющих католического почитания Марии является направленность на ее участие в процессах спасения и искупления. [22] Это исследовали такие писатели, как Эдвард Шиллебек и Адриенна фон Шпейр . [23] [24]

Евангелие от Иоанна описывает ее присутствие в начале и в конце общественной жизни Иисуса. Особенно знаменательно присутствие Марии на Кресте, когда она получила от своего умирающего Сына поручение быть матерью любимому ученику. Католики интерпретируют, что через ученика Христос заботится о Марии всем христианам. [16] В Деяниях Апостолов Мать Иисуса прямо причисляется к женщинам первой общины, ожидающей Пятидесятницы. Джон Юдес писал, что: «Дева Мария начала сотрудничать в плане спасения с того момента, как дала свое согласие на Воплощение Сына Божия». [25]

Lumen gentium , Догматическая Конституция Церкви 1964 года, признавала, что «все спасительное влияние Пресвятой Девы на людей происходит не из какой-то внутренней необходимости, а из божественного удовольствия. Оно вытекает из преизбытка заслуг Христа, покоится от Его посредничества, всецело зависит от него и черпает из него всю свою силу». [26] Своим послушанием, верой, надеждой и пламенным милосердием она особым образом содействовала делу Спасителя, возвращая душам сверхъестественную жизнь. «Поэтому она наша мать по чину благодати». [27]

Одним из первых ученых, предложивших теологические основы темы непорочного зачатия, был францисканец Дунс Скот , который разработал концепцию, согласно которой Мария была сохранена от греха благодаря искупительной добродетели Иисуса. [28] [29] [30] Поклонение и почитание Девы Марии продолжало распространяться, поскольку ее стали рассматривать как полезную мать христиан, и к 15 веку эти практики определили многие католические религиозные обряды. [31]

Вероника Джулиани рассказала, как страдания Марии на Голгофе объединили ее сердце с сердцем Иисуса, когда она переносила все мучения вместе с ним. [32] Совместное посвящение сердцам было официально оформлено Жаном Эдом, который организовал библейские и богословские основы и разработал литургические темы. [33] Почитательные аспекты единой природы двух сердец сохранялись на протяжении веков, и в 1985 году Папа Иоанн Павел II придумал термин «Альянс сердец Иисуса и Марии» , а в 1986 году выступил на международной конференции по этой теме, состоявшейся в Фатиме, Португалия . [34] [35] [36]

К 18 веку продолжающийся рост почитания Марии подчеркнул роль Девы Марии в спасении. Католическое внимание к роли Марии в спасении и искуплении продолжилось в Папы Иоанна Павла II 1987 году в энциклике Redemptoris mater . [5]

Мария как шедевр Бога

[ редактировать ]

Катехизис Католической Церкви в параграфах 721–726 утверждает, что Мария — первое жилище Бога в истории спасения. Таким образом, она является шедевром Бога и началом того, как Бог приводит человечество к общению с Иисусом. Во чреве Марии Иисус является проявлением Божьих чудес, исполнением Божьего плана любящей доброты и окончательной теофанией . Таким образом, Мария олицетворяет Неопалимую Купину в Книге Исход и мудрость в Книге Притчей . [37]

Мария как защитница и заступница

[ редактировать ]
Богоматерь Милосердия защищает под своей мантией группу монахинь. Сано ди Пьетро , ​​15 век.

Именно благодаря заступничеству Марии и состраданию к хозяевам на брачном пиру в Кане Иисус сотворил свое первое чудо. [27]

В Катехизисе Католической Церкви говорится: «С древнейших времен Пресвятая Дева удостоилась титула «Богородицы», под защиту которой верующие прибегают во всех своих опасностях и нуждах». [38] Восточно -католические церкви отмечают праздник Покрова Пресвятой Богородицы в октябре.

Римско-католические взгляды на Деву Марию как на прибежище и защитника грешников, защитника от опасностей и могущественного заступника перед своим Сыном Иисусом выражаются в молитвах, художественных изображениях, богословии, популярных и религиозных произведениях, а также в использовании религиозных предметов. и изображения. [39] [40] Самая ранняя известная молитва Марии, Sub tuum praesidium («Под твоей защитой»), датируется примерно III веком. [41]

Художественные изображения Богородицы Милосердия изображают роль Марии как защитницы христиан, укрывающей их под своей мантией. На изображениях Девы Милосердия иногда сверху падают стрелы, а плащ Богородицы защищает людей. [42]

Католики продолжали искать защиты Марии как Матери Скорбей и полагались на ее заступничество как Царицы Небесной со времен Средневековья . [43] Опираясь на это мнение, папы поручил защиту Девы Марии в конкретных целях. Папа Бенедикт XV доверил защиту мира посредством заступничества Марии Королевы Мира во время Первой мировой войны . [44]

Орден Пресвятой Девы Марии Милосердия , также известный как Орден Богоматери Искупления или Орден Пленников, возник в 13 веке в Королевстве Арагон (Испания) для выкупа пленных христиан (рабов), находящихся в руках мусульман. Орден теперь фокусируется на роли Девы Марии как защитницы пленников и заключенных. [45]

Изображения Богоматери мореплавателей возникли в результате молитв и преданности португальских мореплавателей, которые видели в Деве Марии свою защитницу во время штормов и других опасностей. Молитвы Богоматери Мореплавателей хорошо известны в Южной Америке, особенно в Бразилии , где праздник 2 февраля является официальным праздником. [46] [47] Богоматерь мореплавателей , изображающая корабли под своей мантией, — самая ранняя известная картина, сюжетом которой является открытие Америки . [48] [49]

Мигеля Идальго 1810 года Гваделупана Флаг

И Мигель Идальго , и Эмилиано Сапата несли флаги Богоматери Гваделупской как своего защитника, а люди Сапаты носили изображение Гваделупской на шеях и на своих сомбреро . [50] [51] На церемонии 1979 года Папа Иоанн Павел II передал Мексику под защиту Девы Гваделупской . [52]

Молитва, Memorare, начинается так: «Помяни, Премилостивая Дева Мария, что никогда не было известно, чтобы кто-нибудь, прибежавший под Твою защиту, умолявший Твою помощь или искавший Твоего заступления, остался без помощи». [53]

Луи де Монфор учил, что Бог назначил Марию «подательницей благодати», и чтобы получить благодать от Бога, можно получить ее через руки Пресвятой Девы, как ребенок получает от матери. [25] Lumen gentium утверждает: «Однако это следует понимать так, чтобы это не умаляло и не добавляло ничего к достоинству и действенности Христа, единого Посредника». [26]

Папа Франциск сказал, что «вся ее жизнь заключалась в хвалебной песне» величия Господа. Далее Франциск признается, что в святилищах Марии ему нравится

проводить время, глядя на Пресвятую Мать и позволяя ей смотреть на меня. Я молюсь о детском доверии, доверии бедных и простых людей, которые знают, что их мать рядом и что им есть место в ее сердце. И, глядя на нее, еще раз услышать, как индеец Хуан Диего : «Мой младший сын, в чем дело? Не позволяй этому беспокоить твое сердце. Разве я не здесь, я, имеющая честь быть твоей матерью? " [54]

Развитие марианских доктрин

[ редактировать ]

Богословское развитие преданности Марии начинается с Юстина Мученика (100–165), который сформулировал роль Марии в истории спасения как Второй Евы. [55] За этим последовал Ириней , которого Герберт Терстон называет «первым богословом Девы-Матери». [15]

Учительство Католической церкви определило четыре учения о Марии как догматы веры. К ним относится вера в ее непорочное зачатие Иисуса , которой учил Первый Никейский собор в 325 году. Эфесский собор 431 года применил к ней описание « Богородицы » ( Богородицы ). О вечной девственности Марии учил Вселенский Второй Константинопольский собор в 553 году, который описал ее как «вечно девственную», а также выразил Латеранский синод в октябре 649 года: [56] Учение о непорочном зачатии утверждает, что Мария с первого момента своего существования была без первородного греха . [57] Это учение было провозглашено догматом ex cathedra Папой Пием IX в 1854 году. Догмат Успения Марии , определенный Папой Пием XII в 1950 году, гласит, что в конце ее земной жизни ее тело не претерпело тления, но было вознесся на небеса и стал небесным телом . [58]

Литургические аспекты

[ редактировать ]

В первые три столетия упор делался на почитание мучеников как продолжение ежегодного празднования их смерти, например, как отмечено в раннехристианском тексте о мученичестве Поликарпа . [59]

В восточных традициях Мариология развивалась через литургическое почитание в рамках праздников, связанных с Воплощением. [60] В начале III века Ипполит Римский записал первое литургическое упоминание Девы Марии как часть обряда рукоположения епископа. [61] Марианские праздники появились в IV веке, а праздник «Памяти Марии Богородицы» отмечался 15 августа в Иерусалиме к 350 году. [61] [62]

Римско-католическая литургия является одним из наиболее важных элементов богослужений Мариан . Многие Марианские праздники превосходят праздники других святых. Все литургические тексты Марианских праздников связывают Марию с Иисусом Христом.

Раннее почитание

[ редактировать ]
Самая ранняя фреска Девы Марии, Катакомбы Присциллы , II век. [63]

Мария, как мать Иисуса, задокументирована в римских катакомбах : на картинах первой половины II века она изображена держащей на руках Младенца Христа . [15] Раскопки в склепе базилики Святого Петра обнаружили очень раннюю фреску, изображающую Марию вместе со Святым Петром. [64] В катакомбах римской Присциллы изображены древнейшие картины Марии середины II века: [65] Мария изображена с Иисусом на коленях; они находятся рядом с человеком в тунике, его левая рука держит книгу, а правая указывает на звезду над его головой, причем последняя является ветхозаветным символом мессии и/или Мессии . В этих катакомбах также имеется изображение Благовещения . [63] ( Миланский эдикт 313 г. н.э.) разрешил христианам открыто поклоняться Богу. Эта новая свобода также позволила литературному развитию почитания Марии, Ипполит Римский . ранним примером которого был [61] [66] Амвросий , который жил в Риме до того, как отправиться в Милан в качестве епископа, почитал Марию как образец христианской жизни, и ему приписывают начало культа девственности Марии в IV веке. [67]

Почитание Марии было богословски санкционировано принятием титула Богородицы (Богородицы) на Эфесском соборе в 431 году. Самые ранние известные церкви, посвященные Марии, были построены вскоре после этой даты, среди них церковь Сидения Марии ( Кафизма) . ) возле монастыря Мар-Элиас , между Иерусалимом и Вифлеемом.Первые Марианские церкви в Риме датируются V и VI веками: Санта-Мария-ин-Трастевере , Санта-Мария-Антиква и Санта-Мария-Маджоре . [15] Однако самая ранняя церковь, посвященная Деве Марии, датируется концом IV века в Сирии . [ сомнительно обсудить ] где [ нужны разъяснения ] среди развалин была найдена надпись, посвящающая его Богородице. [68]

Рост Марианской культуры

[ редактировать ]
Санта-Мария-Маджоре , первая церковь Марии в Риме , построенная между 430 и 440 годами. [69]

В раннем средневековье почитание Марии особенно выражалось в монастырях, особенно бенедиктинских . Появились такие песнопения, как «Аве Марис Стелла» и « Сальве Регина», которые стали основой монашеской равнинной песни. [70] В VIII веке возникла Малая канцелярия Пресвятой Богородицы на основе практики монахов молиться в канонические часы . Каролинги поощряли благочестие Марии празднованием Марианских праздников и посвящением церквей в ее честь. [55] Число религиозных практик росло.

В романский период были построены крупные церкви Марии , такие как Шпейерский собор (также известный как Мариендом ) в Шпейере , Германия, и собор Богоматери Фландрской в ​​Турне, Бельгия . Начиная с 1000 года, все больше и больше церквей, в том числе многие из величайших соборов Европы, были посвящены Марии. Готические соборы, такие как Нотр-Дам де Пари , а также Шартрская Богоматерь недалеко от Парижа, были главными шедеврами того времени. Строительство собора Санта-Мария-Ассунта в Сиене, Италия , и собора Нотр-Дам в Люксембурге увеличило количество церквей, посвященных Деве Марии .

В XII и XIII веках наблюдался необычайный рост культа Богородицы в Западной Европе, частично вдохновленный трудами таких богословов, как Бернар Клервоский . Движение нашло свое самое грандиозное выражение во французских соборах, часто посвященных «Богоматери», таких как Нотр-Дам де Пари и Нотр-Дам де Байе и другие. [71] Уолсингем и другие места паломничества Мариан приобрели большое количество последователей. В разгар паломнического движения в XI и XII веках сотни людей почти постоянно путешествовали от одного святилища Марии к другому. [72]

К 14 веку Мария стала очень популярной как сострадательная заступница и защитница человечества, и во время великих эпидемий (таких как Черная смерть ) к ней обращались за помощью вопреки справедливому суду Божьему. [73] Эпоха Возрождения стала свидетелем резкого роста почитательного Марианского искусства. [74]

К 16 веку протестантская Реформация вызвала волну против почитания Марии в Европе. [75] Однако в то же время в Латинской Америке начались новые богослужения Марии, основанные на сообщенном Хуаном Диего видении Богоматери Гваделупской в ​​1531 году . Последовавшие за этим паломничества Мариан продолжаются и по сей день, и Марианская базилика на холме Тепеяк остается самой посещаемой католической святыней в мире. [76] В 17-м и 18-м веках сочинения святых в сочетании с поддержкой папы усилили рост богослужения Мариан и дали начало определению и провозглашению новых доктрин Марии. [77]

Марианская культура продолжает развиваться внутри католической церкви. В 1974 году, после четырёх лет подготовки, Папа Павел VI издал Апостольское послание Marialis Cultus . В этом документе (подзаголовок которого имел подзаголовок « За правильное упорядочение и развитие преданности Пресвятой Деве Марии ») Павел VI не только обсуждал историю богослужений Марии, но также делал обзор их обоснования и давал предложения по их будущему направлению, их богословской и пастырской ценности. . Он призывал «предотвратить всякую тенденцию (как это иногда случалось в некоторых формах народного благочестия) отделять почитание Пресвятой Девы от ее необходимой точки отсчета — Христа» ( MC , 4). [78] [79] Это последовало за поворотом событий на Втором Ватиканском соборе , который последовал за столетием повышенного внимания к преданности Марии. [80] Документ Совета Sacrosanctum Concilium стремился дать указания относительно места молитв в христианском благочестии: [81] Он постановил, что «Богослужения должны быть составлены таким образом, чтобы они гармонировали с литургическими сезонами, согласовывались со священной литургией, каким-то образом вытекали из нее и приводили к ней людей, поскольку, по сути, литургия по самой своей природе далеко превосходит любого из них» ( СК , 13).

Католические святые и почитание Марии

[ редактировать ]

Римско-католическое богослужение основывалось на трудах многочисленных святых на протяжении всей истории, которые свидетельствовали о центральной роли Марии в Божьем плане спасения. [82]

Среди первых святых был Ириней Лионский, живший во II веке, который, возможно, был первым из отцов церкви, кто систематически писал о Деве Марии, и он изложил откровенное описание ее роли в домостроительстве спасения. [83] [84] Амвросий Миланский (339–397) основывал почитание Марии не только на ее девственности, но и на ее необычайном мужестве. [85] [86]

В средние века Бернхард Клервоский подчеркивал ее девственность и смирение как основу ее почитания. [87] [88] Особенно значительный вклад в мариологию внес Иоанн Дунс Скот , который в 13 веке защищал учение о непорочном зачатии. [89] Скот определил ключевые богословские основы, которые столетия спустя привели к провозглашению догмы о непорочном зачатии. [90]

В 16 веке Игнатий Лойола поручил иезуитам сохранить Мадонну делла Страда , которая позже была закреплена в церкви Джезу в Риме. [91] Филиппо Нери , современнику Игнатия, приписывают новаторство в ежедневных богослужениях Марии в мае . [92]

В своей книге «Слава Марии » Альфонс Лигуори объяснил, как Бог дал Марию человечеству как «Врата Небесные», цитируя Бонавентура : «Никто не может войти в Небеса, кроме как через Марию, как будто через дверь». [93] Луи де Монфора Книга «Истинная преданность Марии» синтезировала многие сочинения более ранних святых. Его подход «полного посвящения Иисусу Христу через Марию» оказал сильное влияние на преданность Марии как в народном благочестии, так и в духовности религиозных институтов .

Праздничные дни

[ редактировать ]

Самые ранние христианские праздники, связанные с Марией, выросли из цикла праздников, посвященных Рождеству Иисуса . К VII веку праздник, посвященный Марии, отмечался незадолго до Рождества в церквях Милана и Равенны в Италии. [94] Со временем количество праздников (и связанных с ними титулов Марии ) и сопутствующих им почитательных практик увеличилось, и сегодня католическая церковь имеет больше марианских праздников, титулов и почитательных практик, чем любая другая христианская организация. [4] Марианские праздники продолжают развиваться в католической церкви, например, праздник королевства Марии был объявлен в 1954 году в папской энциклике Ad Caeli Reginam папой Пием XII . [95] [96]

Праздник Богоматери Розария в октябре в Бергамо , Италия.

Екатерина Сиенская приняла обычай посвящать субботу Марии. Месяц октябрь был установлен как «месяц Розария» Папой Львом XIII , который рекомендовал ежедневные молитвы Розария в октябре. [97] [98]

В мае майские богослужения Пресвятой Деве Марии во многих католических регионах проходят . Они могут включать пение гимнов Марии, коронование статуй Марии цветочными венками, чтение Священных Писаний , проповедь и/или выступление местных хоров. [99] [100] Месяц также связан с размышлениями о роли Девы Марии как идеальной ученицы, проливающей свет на христианский образ жизни, а богослов Карл Ранер заявил: «Когда мы участвуем в майских богослужениях, мы занимаемся христианским пониманием человеческая ситуация». [101]

Шествие в честь праздника Богоматери Андаколло в Чили , 1838 год.

Римско-католическая церковь отмечает три Марианских праздника , которые во многих странах также являются обязательными праздниками в течение литургического года. [102] (в литургическом порядке):

Среди других выдающихся Марианских праздников и памятников Общего римского календаря Католической церкви: [102]

Пресвятая Дева Мария изображена в виде матери, держащей на руках Младенца Иисуса . Архиепископский музей, Вроцлав .

Католики используют большое количество титулов в честь Марии или просьбы о ее заступничестве. [103] Хотя Mater Dei (т. е. «Богородица», как это было подтверждено Первым Эфесским собором в 431 году) широко распространена в латыни, католики использовали большое количество других титулов – гораздо больше, чем любые другие христиане. [4] [104] [105]

Титулы, использовавшиеся для обозначения Девы Марии на протяжении всей истории, порой отражают меняющееся отношение к ней. Домина (госпожа), Регина (королева) и Стелла Марис (морская звезда) — некоторые из ранних титулов Марии, из которых Регина — самый ранний. Домина и Селла Марис встречаются у Иеронима , который, возможно, создал этимологию Марии как Стеллы Марис в V веке. В то время как ранний акцент в «Стелле Марис» был сделан на Марии как на Звезде, родившей Христа, к 9 веку внимание сосредоточилось на самой Марии, как указано в гимне « Аве Марис Стелла» . К 11 веку сама Мария стала звездой, служившей путеводной звездой. [106] К 13 веку, когда мариология развивалась, Антоний Падуанский сочинил «Марию, царицу нашу». [107] Титулы продолжают интерпретироваться, например, «Царица Небесная» получила дальнейшее развитие в 1954 году в папской энциклике Ad Caeli Reginam Папы Пия XII . [95]

Среди наиболее известных римско-католических марианских титулов: [108]

Антифоны

[ редактировать ]

включает Часовая литургия в себя несколько чинов, в том числе повечерие . В конце этого кабинета один из четырех марианских антифонов поется . Эти песни, Alma redemptoris mater , Ave Regina caelorum , Regina caeli и Salve Regina , были описаны как «одни из самых красивых творений позднего средневековья». [109] [110]

Одним из самых ранних сочинений Марии является популярная «Salve Regina» на латыни, написанная монахом-бенедиктинцем, существующая в нескольких григорианских версиях. Герман Райхенау (18 июля 1013 г. - 24 сентября 1054 г.) сочинил Alma redemptoris mater , и гимны Марии стали частью повседневной жизни в таких монастырях, как бенедиктинское аббатство Клюни во Франции. [111] [112]

Хотя дата составления Ave Regina caelorum неизвестна, предположение о том, что оно датируется периодом до четвертого века, похоже, не требует каких-либо внешних или внутренних доказательств. Его можно найти в Книге Святого Альбана двенадцатого века. [113] Регина Каэли восходит к двенадцатому веку. [114]

Трудно проследить начало негригорианско- марианской литургической музыки. [115] В 1277 году папа Николай III установил правила богослужения в римских церквях. [116] [117] В Romanum Graduale Кириале IX и X относятся к праздникам Марии. На протяжении веков продолжали появляться шедевры Марии, например, « Коронационная месса» Моцарта . [118] В список сочинений Джованни Пьерлуиджи да Палестрина входят многочисленные Марианские мессы: Salve Regina , Alma Redemptoris , Assumpta est Maria , Retina caeli , de beata Virgine , Ave Regine ceelorum , Descendit Angelus Domini и O Virgin simul et Mater . [119] Йозеф Гайдн написал несколько сочинений Марии , в том числе две знаменитые Марианские мессы. [120]

Марианские гимны включают «О Мария, мы сегодня венчаем Тебя цветами» , «Радуйся, Царица Небесная» , « Регина Каэли » и « Аве Мария» . [121]

Автор Эмили Шапкот перечисляет 150 стихов и гимнов Марии в своей книге «Мария – идеальная женщина» . [122] Такие молитвы и стихи появились еще в III веке, но их быстрое распространение наблюдалось в XI и XII веках. Некоторые из лучших стихов, написанных в честь Пресвятой Богородицы, относятся к этому периоду Средневековья . [18]

«Благодаря исключительному содействию Марии действию Святого Духа Церковь любит молиться в общении с Девой Марией, возвеличивать с Ней великие дела, сотворенные для Нее Господом, и вверять Ей моления и хвалы. [123]

Самая ранняя известная молитва Марии — Sub tuum praesidium , или «Под твоей защитой» , текст которой был заново открыт в 1917 году на папирусе в Египте, датируемом часто ок. 250 , а другими – к 5–6 вв. [124] [125] Папирус содержит молитву на греческом языке и является самым ранним известным упоминанием титула Богородицы (подтвержденного Эфесским собором в 431 году): [126]

Под состраданием Твоим прибегаем, Матерь Божия: не презри молений наших во время скорби: но избави нас от опасностей, только чистая, только блаженная.

Маленькая канцелярия Пресвятой Богородицы, вероятно, возникла как монашеский культ примерно в середине восьмого века. [127] Это вариация Области Пресвятой Богородицы в Часовой литургии (Богослужения). Возможно, первоначально он был составлен для молитвы в связи с субботними вотивными мессами Богоматери, которые были написаны Алкуином , литургическим учителем двора Карла Великого. [128] Маленький кабинет стал широко использоваться только в десятом веке.

В XI веке по мере роста числа монастырей росли и молитвы Марии. До 1050 года практически не осталось следов «Радуйся , Мария» как принятой религиозной формулы. Все данные свидетельствуют о том, что она возникла из определенных стихов и респонсорий, встречающихся в Маленькой канцелярии или Курсе Пресвятой Богородицы, который как раз в то время был пользовался благосклонностью монашеских орденов. Две англосаксонские рукописи, хранящиеся в Британском музее, одна из которых, возможно, датируется 1030 годом, показывают, что слова «Аве Мария» и т. д. и «benedicta tu in mulieribus et benedictus fructus ventris tui» встречались почти во всех частях Курсус, и хотя не ясно, были ли эти пункты сначала соединены вместе, чтобы составить одну молитву, есть убедительные доказательства того, что это произошло лишь немного позже. [129] Что касается добавления слова «Иисус», обычно говорят, что это произошло по инициативе Папы Урбана IV (1261 г.), хотя доказательства не кажутся достаточно ясными, чтобы гарантировать положительное утверждение по этому вопросу. [15] Это была молитва, известная Фоме Аквинскому, когда он произнес постную проповедь «Приветствие Пресвятой Богородицы» в 1273 году. [130] К четырнадцатому веку нередко заканчивалось обращением к грешникам и особенно к помощи в час смерти. Официальное признание Аве Марии в ее полной форме было наконец дано в Римском Бревиарии 1568 года. [15]

Ангелюс , 1857–1859, Жан-Франсуа Милле.

«Три Радуйся, Мария» — это традиционная римско-католическая религиозная практика, состоящая в произнесении трех «Радуйся, Мария» как прошение о чистоте и других добродетелях. Обычай произносить три слова «Радуйся, Мария» вечером где-нибудь перед закатом стал повсеместным по всей Европе в первой половине четырнадцатого века и был рекомендован Папой Иоанном XXII в 1318 году. Эта практика соблюдалась францисканцами и в конечном итоге превратилась в Ангелус молитву . . [131]

Ангелус – это молитва, посвященная Воплощению. Оно возникло из монашеского обычая XI века читать три вечерних молитвы «Радуйся, Мария» или повечерия в колокол. Его традиционно читали в римско-католических церквях, монастырях и монастырях три раза в день: в 6:00 утра, в полдень и 18:00 и обычно сопровождали звоном колокола Ангелуса, который является призывом к молитве. [132]

В XII веке Бернар Клервоский произнес проповеди (De duodecim stellis), отрывки из которых были взяты Римско-католической церковью и использованы в Службах Сострадания и Семи Печалей . Святой Бернар писал: «Уберите Марию, эту звезду моря, моря поистине великого и широкого: что осталось, кроме окутывающей тьмы, и тени смерти, и самой густой черноты?» [111] Есть благочестивые размышления на Аве Мария и Сальве Регина , обычно приписываемые либо святому Ансельму Луккскому (ум. 1080), либо святому Бернару ; а также в большой книге Ришара де Сен-Лорана «De laaudibus B. Mariae Virginis» (Дуэ, 1625).

Другие известные молитвы Марии включают Магнификат и Литанию Пресвятой Девы Марии .

В основном анонимные среднеанглийские тексты позднего средневековья демонстрируют страстные формы личного поклонения, известные как аффективная преданность. Тексты песен, отражающие богословие, изображают Марию не просто женщиной, но и идеалом, к которому должно стремиться все человечество.

Смирение Мэри - одно из качеств, подчеркнутых в среднеанглийской лирике. Лирика «Гавриил, от царя гевенэ / посланный к горничной сладкой» является прекрасным примером смирения Марии. Автор текста развивает эту тему на протяжении всего текста. Вторая строфа «Mildëliche his gan Answere/ Мидле-девица-танне». Тема смирения полностью развита в третьей строфе;

Когда девица поняла/И это слово — хардэ, /Mildëliche с модом Mildë/Ангелу она ответила:/«Дева нашего Господа i-wis/Я уверен, что она выше./Анентес я/Будет исполнено/Твое, саэ;/Это Ich, если такова Его воля, /Девица, без закона,/Модерна есть блаженство. [133]

Посвящения

[ редактировать ]
Розарий и наплечник Богоматери горы Кармель

Термин « благочестие » обычно понимается как относящийся к тем внешним практикам благочестия, в которых находит выражение вера человека. [134] Такие молитвы или действия могут сопровождаться конкретными просьбами о заступничестве Марии перед Богом . [135] [136] Однако преданность Деве Марии не является поклонением, которое предназначено только для Бога.

широкому спектру богослужений Марии Католики следуют , начиная от простого чтения Розария и формализованных новен до действий, не предполагающих никаких молитв, таких как ношение наплечников или уход за садом Марии . [137] Двумя хорошо известными обрядами Марии являются чтение Розария и ношение Коричневого Шкапуляра. После их совместного развития в 18 и 19 веках, к началу 20 века Розарий и религиозный скапуляр приобрели такую ​​сильную популярность среди католиков во всем мире, что в Католической энциклопедии 1914 года говорилось: «Как и Розарий, коричневый скапуляр стал знак набожного католика». [138] В своей энциклике Rosarium Virginis Mariae Папа Иоанн Павел II подчеркнул важность Розария. Мариологическая Lumen основа лопаточной преданности фактически такая же, как и Марианское посвящение, как обсуждается в догматической конституции gentium Второго Ватиканского Собора , а именно роль Девы Марии как «матери для нас в порядке благодати», которая позволяет ей ходатайствовать о «даре вечного спасения». [139] В том же постановлении Собора разъяснялось, что многие способы, которыми Мария может ободрять и помогать нам, «не отнимают и не прибавляют ничего к достоинству и действенности Христа, единого Посредника». [140]

Римско-католическая традиция включает в себя особые молитвы и молитвы как акты возмещения Деве Марии за нанесенные ей оскорбления. ( Римско -католический молитвенник Раккольта утвержденный Указом 1854 г. и изданный Святым Престолом в 1898 г.) включает ряд таких молитв. Эти молитвы не связаны с прошением за живого или умершего бенефициара, а направлены на исправление грехов других людей против Девы Марии. [141] [142] [143]

Посвящение и вверение Марии

[ редактировать ]

На протяжении веков богослужение среди католиков включало множество примеров личных или коллективных актов посвящения и вверения Деве Марии; латинские термины oblatio , servitus , commendatio и dedicatio . В этом контексте использовались [144]

Католическая церковь ясно дает понять, что «верующие должны быть тщательно проинструктированы относительно практики посвящения Пресвятой Деве Марии… на самом деле это лишь аналог «посвящения Богу» и должно выражаться в правильном литургическом образом: к Отцу, через Христа в Святом Духе, умоляя о заступничестве Пресвятой Девы Марии, Которой мы вверяем себя полностью, чтобы соблюсти свои обязательства крещения и жить, как Ее дети». [144]

Лица, заявляющие о своем «вверении» Марии, ищут ее заступничества перед Богом через ее сына Иисуса Христа, ибо сама она не имеет божественной силы. [145] [146] В католическом учении посвящение Марии не уменьшает и не заменяет любовь к Богу, а усиливает ее, поскольку любое посвящение в конечном итоге совершается Богу. [147]

В наше время Папа Иоанн Павел II разъяснил посвящение Марии в своей энциклике Redemptoris mater 1987 года , в которой он заявил: «Материнство Марии… это дар, который Сам Христос делает лично каждому человеку». [5]

Католический взгляд на явления Мариан

[ редактировать ]
Говорят, что в Марпингене , Германия , Богоматерь несколько раз являлась трем группам провидцев: в 1876–1877 годах, затем в 1934–1936 годах и, наконец, в 1999 году. Расследование, проведенное епископом Трира после последнего явления, завершилось в В 2005 году «невозможно подтвердить, что события в Марпингене имеют сверхъестественное происхождение». [148]

многих явлениях Марии Верующие сообщали о , в том числе Богоматери Лурдской , Богоматери Гваделупской и Богоматери Фатимской . [149] [150] [151] В некоторых случаях (например, Александрина Балазарская , Падре Пио или Мария Пьерина Де Микели ) они включали видения Иисуса и Марии , а иногда включали устный элемент.

Официальная позиция Святого Престола заключается в том, что, хотя Святая Канцелярия одобрила несколько явлений Девы Марии, католики в целом не обязаны им верить. Однако многие католики верят в явления Мариан. [152] Сюда входили папы, например, четыре папы, то есть Папа Пий XII , Папа Иоанн XXIII , Папа Павел VI , Папа Иоанн Павел II , Папа Бенедикт XVI и Папа Франциск поддержали явления Фатимской Богоматери как сверхъестественные. Папа Иоанн Павел II был особенно привязан к Фатиме и выразил благодарность Пресвятой Богородице Фатимской за спасение его жизни после того, как в него застрелили в Риме в праздник Фатимской Богоматери в мае 1981 года. Он пожертвовал пулю, ранившую его в тот день, Римско-католическое святилище в Фатиме , Португалия . [149] [153] [154]

Как исторический образец, одобрение Ватикана, похоже, в большинстве случаев последовало за общим принятием видения более чем на столетие. По словам Сальваторе М. Перреллы из Папского института Мариунум в Риме, из 295 зарегистрированных явлений, изученных Святым Престолом на протяжении веков, были одобрены только 12, последнее из которых произошло в мае 2008 года. [6] [7] [155] [156]

Почитание через Марианское искусство

[ редактировать ]
Прославление Богородицы ( ок. 1490–1495) автора Гертген тот Синт Янс.

Традиция почитания Марии путем почитания ее изображений восходит к христианству III века. [157] После периода иконоборчества позиция церкви в отношении почитания изображений была официально оформлена на Втором Никейском соборе в 787 году. Краткое изложение учения включено в действующий Катехизис Католической Церкви .

Христианское почитание изображений не противоречит первой заповеди, запрещающей идолов. Действительно, «честь, оказанная изображению, переходит к его прообразу», и «кто почитает изображение, почитает человека, изображенного на нем». Почитание священных изображений — это «уважительное почитание», а не поклонение одному только Богу: религиозное поклонение направлено не на изображения сами по себе, рассматриваемые как просто вещи, но в их отличительном аспекте, как образы, ведущие нас к Воплощенному Богу. Движение к образу не заканчивается в нем как образе, а стремится к тому, чьим образом он является. [158]

Ни один другой образ (ни в Западной , ни в Восточной Церкви ) не пронизывает христианское искусство так сильно, как образ Мадонны с Младенцем. [159] Образы Девы Марии стали центральными иконами римского католицизма и восточно-православного христианства , где Мария остается центральной художественной темой. [160] Византийские изображения Богородицы были приняты на Западе, где к VII веку византийские модели получили широкое распространение. Дева Мария была одним из главных предметов христианского искусства , католического искусства и западного искусства со времен раннего христианского искусства , и она очень широко изображалась в знаковых «портретах», часто известных как Мадонны , с младенцем Иисусом в Мадонне с Младенцем. и в ряде повествовательных сцен из ее жизни, известных как « Житие Богородицы» , а также в сценах, иллюстрирующих отдельные доктрины или верования: от таких мастеров, как Микеланджело , Рафаэль , Мурильо и Боттичелли, до народного искусства . [161] [162]

Некоторые предметы Марианского искусства включают:

Марианское искусство отличается значительным разнообразием, например, статуи Девы Марии в разных стилях присутствуют на разных континентах (как это изображено в галереях римско-католического марианского искусства ). Эти изображения не ограничиваются европейским искусством, а также появляются в картинах Южной Америки. [163] Южноамериканская традиция почитания Марии через искусство восходит к 16 веку, когда Дева Копакабанская получила известность в 1582 году. [164]

Марианские движения и общества

[ редактировать ]

На протяжении веков преданность и почитание Девы Марии католиками приводила к возникновению ряда римско-католических марианских движений и обществ и находилась под их влиянием . Эти общества составляют часть римско-католической мариологии . [8] [165] [166] Еще в 16 веке Святой Престол одобрил братство Богоматери , и Григорий XIII издал папскую буллу , в которой хвалил его, предоставлял ему индульгенции и устанавливал его как материнское братство , после чего были сформированы другие братства. [167] [168] [169]

В XVIII и XIX веках возник ряд миссионерских марианских организаций, таких как «Компания Марии» , «Марианисты» , « Отцы-маристы» и « Братья-маристы» . Некоторые из этих миссионеров, например, Пьер Шанель , приняли мученическую смерть во время путешествия по новым землям. [170] [171] XX век стал свидетелем формирования марианских организаций с миллионами членов, например, Легиона Марии и Голубой армии Фатимской Богоматери . [172] [173] [174] [175]

Марианские святыни и покровительства

[ редактировать ]
Марианская базилика Богоматери Апаресиды , Бразилия , самая большая церковь в Америке. [176]
Базилика Непорочного Зачатия в Лурде , Франция.
Базилика Богоматери Розария в Фатиме, Португалия.

В Римско-католической церкви святыня — это церковь или священное место, которое принимает множество верных паломников по определенной благочестивой причине. Местный Ординарий должен одобрить святыню. [177]

Марианские святыни являются крупными центрами почитания и местами паломничества католиков. По словам епископа Франческо Джоджиа, в конце 20 века самой посещаемой католической святыней в мире была святыня Девы Гваделупской в ​​Мехико. На третьем месте оказалась Богоматерь Апаресида в Бразилии, а на втором месте немарианская святыня Сан-Джованни Ротондо . [76] Визуальный эффект паломничества Мариан может быть впечатляющим, например, 13 мая и 13 октября каждого года около миллиона паломников-католиков идут по проселочной дороге, ведущей к Святилищу Богоматери Фатимы . [178] около 2 миллионов паломников поднимаются на холм Тепеяк, Ежегодно 12 декабря чтобы посетить базилику Богоматери Гваделупской . [179] В то время как в 1968 году в Апаресиде было около четырех миллионов паломников, [180] с тех пор это число достигло восьми миллионов паломников в год. [181]

Основные святыни Марии включают:

Есть и другие места паломничества Марии, такие как Меджугорье , которое не считается святыней Святого Престола , но тем не менее ежегодно принимает большое количество паломников. [182] Число паломников, ежегодно посещающих некоторые из утвержденных святынь, может быть значительным. Например, Лурд с населением около 15 000 человек ежегодно принимает около 5 000 000 паломников. [183] В 1881 году французский священник Жюльен Гуйе , ведомый видениями Иисуса и Марии Анны Екатерины Эммерих ( Клеменс Брентано , 1852), обнаружил Дом Девы Марии недалеко от Эфеса в Турции . [184] [185] [186]

Ряд стран, городов и профессий считают Пресвятую Богородицу своей покровительницей . Список см. в разделе « Покровительство Пресвятой Богородицы» .

Культурная адаптация

[ редактировать ]

Вторя византийскому изображению Христа Пантократора , Восточная Церковь изображала Марию как царственную Царицу Небесную. Поскольку эта тема распространилась на Запад, такие молитвы, как Regina caeli , [18] Ave Queen of Heaven и Salve Regina Были написаны .

Пример культурной адаптации перспективы включает в себя взгляд на Деву Марию как на смиренную мать (а не на небесную царицу), как францисканцы начали проповедовать в Китае, и ее сходство с местной китайской материнской и милосердной фигурой Куаньинь , которым очень восхищались на юге Китая. [187] [188] [189] [190] [191] [192] Другим примером является рассказ Хуана Диего о появлении Девы Гваделупской в ​​1531 году в виде загорелой ацтекской принцессы, говорившей на его местном языке науатль . Идентифицирована одежда образа Девы Гваделупской [ кем? ] как у ацтекской принцессы. [193] [194] [195] [196] [197]

Другие взгляды, такие как представление о Деве Марии как о «чудотворце», существовали на протяжении веков и по состоянию на 2015 год их до сих пор придерживаются многие католики. . [198] [199] [200] Примеры включают Ченстоховскую Черную Мадонну , которая и сегодня почитается как Покровительница Польши , и Лурдскую Богоматерь – Лурд принимает миллионы паломников в год. Однако Ватикан, как правило, неохотно одобряет современные чудеса, если только они не подвергаются тщательному анализу и тщательному изучению. [201] [202] [203] [204] [205]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Например, 12 марта 1969 года Папа Павел VI сократил и изменил количество Марианских праздников в Sanctitas clarior . Некоторые из его предшественников поступали аналогичным образом.
  1. ^ «Санта-Мария» . Время . Time Inc. , 27 марта 1927 г. Проверено 6 июня 2016 г.
  2. ^ Старейшины, Виллем (1994). Символические партитуры: исследования музыки эпохи Возрождения . Символа и эмблема: исследования символизма эпохи Возрождения и барокко. Том. 5 (Иллюстрированное изд.). Лейден, Нидерланды: Э.Дж. Брилл. п. 151. ИСБН  978-9004099708 . ISSN   0923-9073 .
  3. ^ Уильям, Баум (25 марта 1988 г.). «La Virgen María en la formación intelectual y espiritual» [Дева Мария в интеллектуальном и духовном формировании]. Святой Престол (на испанском языке). Рим: Конгрегация католического образования . Проверено 6 июня 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Флинн, Фрэнк К. (2007). «Мария из Назарета» . В Мелтоне, Дж. Гордон (ред.). Энциклопедия католицизма . Энциклопедия мировых религий. Нью-Йорк: Издательство информационной базы . стр. 441–448. ISBN  9780816075652 . Проверено 6 июня 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Папа Иоанн Павел II (25 марта 1987 г.). « Редемпторис матер » . Святой Престол . Рим . Проверено 6 июня 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Ватикан признает явления Марии во Франции» . Католическое информационное агентство . 5 мая 2008 года . Проверено 6 июня 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б Перрелла, Сальваторе М. (8 мая 2008 г.). «Эксперт объясняет критерии Чёрча для подтверждения явлений Марии» . Католическое информационное агентство . Проверено 6 июня 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б Хоган, Роберт; Кулкарни, Сумитра (7 февраля 2012 г.) [1995]. «Пастырские марианские организации в Соединенных Штатах» . Международный Марианский научно-исследовательский институт . Марианская библиотека/Международный марианский научно-исследовательский институт . Проверено 6 июня 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б Шмаус, Майкл (2004) [1975]. «Мариология» . В Ранере, Карл (ред.). Энциклопедия богословия: Краткое Sacramentum Mundi . Мумбаи: Сент-Полс. стр. 893–905. ISBN  9780860120063 . Проверено 6 июня 2016 г.
  10. ^ См. Папа Пий XII , Mystici Corporis Christi ; Джон Генри Кардинал Ньюман : Мариология всегда христоцентрична , в книге Майкла Тесты « Мария: Дева Мария в жизни и сочинениях Джона Генри Ньюмана» (2001); и Мариология — это христология в Витторио Мессори , «Гипотеза Марии» (Рим, 2005).
  11. ^ Перри, Тим; Авраам, Уильям Дж. (2006). Мария для евангелистов: к пониманию Матери нашего Господа (Иллюстрированное издание). Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. п. 303. ИСБН  9780830825691 .
  12. ^ Начеф, Антуан (2000). Папа Марии: Иоанн Павел II, Мария и церковь со времен II Ватиканского собора . Франклин, Висконсин: Роуман и Литтлфилд. п. 9. ISBN  9781580510776 . Проверено 6 июня 2016 г.
  13. ^ Шмаус, Майкл (1955). Мариология [ Мариология ]. Католическая догматика [ Католическая догма ]. Том 5. Хубер. п. 328 . Проверено 6 июня 2016 г.
  14. ^ Миравалле, Марк И., изд. (2007). «Введение редактора». Мариология: Руководство для священников, диаконов, семинаристов и монашествующих лиц . Голета, Джорджия: Место мудрости. стр. XXI – XXIII. ISBN  9781579183554 . Проверено 6 июня 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Терстон, Герберт (1912). «Поклонение Пресвятой Богородице» . Католическая энциклопедия . Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 6 июня 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б Папа Иоанн Павел II (15 ноября 1995 г.). «Церковь выросла в понимании роли Марии» . Оссерваторе Романо . Фонд собора. п. 11 . Проверено 6 июня 2016 г. - через EWTN .
  17. ^ Мартиморт, Эме Жорж; Далме, Ирене Анри; Жунель, Пьер (1986). Мартиморт, Эме Жорж; и др. (ред.). Литургия и время . Церковь в молитве: Введение в литургию. Том. IV. Перевод Мэтью Дж. О'Коннелла (новое издание). Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. п. 130. ИСБН  9780814613665 . Проверено 6 июня 2016 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Девушка и Мать: молитвы, гимны, молитвы и песни Возлюбленной Деве Марии в течение года Маргарет Р. Майлз, 2001 г. ISBN   0-86012-305-7 страницы vii – x [1]
  19. ^ Энциклопедия средневековья, том 2, Андре Воше и др., 2001 г. ISBN   1-57958-282-6 стр. 919
  20. ^ МакНелли, Терренс, Что каждый католик должен знать о Марии ISBN   1-4415-1051-6 стр. 132
  21. ^ Боймер, 597
  22. ^ Хаффнер, Пол. Тайна Марии , 2004 ISBN   0-85244-650-0 стр. 198
  23. ^ Шиллебек, Эдвард. Мария, Мать Искупления , 1964, ASIN B003KW30VG, стр. 82–84
  24. ^ Фон Спейр, Адриенн, Мария в искуплении , 2003 г. ISBN   0-89870-955-5 стр. 2–7.
  25. ^ Jump up to: а б Духовное богословие Джордана Ауманна, 1980 г. ISBN   0-7220-8518-4 стр. 62–67.
  26. ^ Jump up to: а б Папа Павел VI Lumen gentium , §60, 21 ноября 1964 г.
  27. ^ Jump up to: а б Люмен Гентиум , §61 .
  28. ^ Summa Theologiae: Том 51, Богоматерь: 3a. 27–30 Фомы Аквинского, Томаса Р. Хита, 2006 г. ISBN   0-521-02959-7 стр. 114
  29. ^ Энциклопедия богословия: краткое Sacramentum mundi Карла Ранера, 2004 г. ISBN   0-86012-006-6 страниц 896–898 [2]
  30. Энциклопедия христианства, том 3 Эрвина Фальбуша, Джеффри Уильяма Бромили, 2003 г. ISBN   90-04-12654-6 стр. 407 [3]
  31. ^ Энциклопедия средневековья, том 2 Андре Вочеза, Ричарда Барри Добсона, Адриана Уолфорда, Майкла Лапиджа, 2001 г. ISBN   1-57958-282-6 стр. 919
  32. ^ Мариология: Руководство для священников, дьяконов, семинаристов и посвященных в сан людей Рэймонда Берка и др. 2008 год ISBN   978-1-57918-355-4 страницы 372–373
  33. ^ Артур Калкинс, Теология союза двух сердец , Missio Immaculatae (английское издание), год III, № 4 (с мая по декабрь 2007 г.)
  34. ^ Папа Иоанн Павел II. «Обращение Его Святейшества Иоанна Павла II к участникам учебной недели Папской академии наук» . Ватикан . Проверено 4 октября 2010 г.
  35. ^ «Ангелус, 15 сентября 1985 года — Иоанн Павел II» .
  36. ^ Материалы Международного богословского симпозиума по союзу сердец Иисуса и Марии , сентябрь 1986 г., Фатима, Португалия.
  37. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункты 721–726 .
  38. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 971 .
  39. ^ Бансон, Мэтью. Католический альманах нашего воскресного посетителя , 2009 г. ISBN   1-59276-441-X с. 122
  40. ^ Лафлин, Коринна и Ли, Сара МакГиннис. Католический справочник по посещению больных и находящихся на дому , 2010 г. ISBN   978-1-56854-886-9 стр. 4
  41. ^ «Заступничество Пресвятой Матери – Мариан Непорочного Зачатия» . 29 июля 2021 г.
  42. ^ Холл, Джеймс. 1983, История идей и образов в итальянском искусстве. ISBN   0-7195-3971-4 стр. 222
  43. ^ Кэмпбелл, Джеймс П., Мэри и Святые: Товарищи в путешествии , 2001 г. ISBN   0-8294-1725-7 стр. 41–45.
  44. ^ Шри, Эдвард П. и Хан, Скотт. Королева-мать: библейское богословие королевства Марии , 2005 г. ISBN   1-931018-24-3 с. 13
  45. ^ Джозеф, Чендлери Питер. Похвала Марии на каждом языке: запись почтения Пресвятой Богородицы , 2009 г. ISBN   1-113-16154-X с. 181
  46. ^ Гучер, Кэндис Ли. 2007 Всемирная история: путешествие из прошлого в настоящее ISBN   0-415-77137-4 стр. 102
  47. ^ дель Рио, Висенте. Современный урбанизм в Бразилии , 2009 г. ISBN   0-8130-3281-4 стр. 189
  48. ^ Ноубл, Джон и др. Андалусия . Одинокая планета, 2007, с. 100
  49. ^ Бедини, Сильвио. 1991 Энциклопедия Христофора Колумба ISBN   0-13-142670-2 стр. 318
  50. ^ Светский ритуал Фалька Мура, Салли и Майерхофф, Барбара Г., 1977. ISBN   90-232-1457-9 стр. 174.
  51. ^ Бранк, Сэмюэл. Эмилиано Сапата 1995 г. ISBN   0-8263-1620-4 стр. 68
  52. ^ Норман, Эдвард Р., Римско-католическая церковь: иллюстрированный исторический ISBN, стр. 127
  53. ^ Фостер, Дэвид. Католический молитвенник: Из аббатства Даунсайд , (2001), ISBN   0-567-08669-0 стр. 153.
  54. ^ «Письмо Святейшего Отца священникам по случаю 160-летия со дня смерти кюре Арса святого Иоанна Вианнея (4 августа 2019 г.) | Франциск» . w2.vatican.va . Проверено 26 сентября 2019 г.
  55. ^ Jump up to: а б Спайви Эллингтон, Донна. рецензия на книгу «Богоматерь: История Девы Марии» , Рецензии по истории, (рецензия № 820)
  56. ^ Дензингер, 256 (старая нумерация) , 503 (новая нумерация)
  57. ^ Холвек, Фредерик. «Непорочное зачатие». Католическая энциклопедия Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 4 апреля 2016 г.
  58. ^ ПИУС XII (1 ноября 1950 г.). «Munificentissimus Deus, 14, 44» . www.vatican.va . Проверено 21 января 2020 г.
  59. ^ Каннингем, Лоуренс (2005). Краткая история святых . стр. 16–19. ISBN  1-4051-1402-9 .
  60. ^ Самаха, Джон М. (1999), «Мария в византийской литургии» , «Гомилетический и пастырский обзор» , Ignatius Press – через Catholiccultural.org
  61. ^ Jump up to: а б с МакНелли 2009 , стр. 68–69.
  62. ^ Адольф Адам, Литургия, 1985, стр.291.
  63. ^ Jump up to: а б Лосский, Владимир (1982). Значение икон . п. 173. ИСБН  978-0-913836-99-6 .
  64. ^ М. Гуардуччи Мария в раннехристианских эпиграфах Рима, 1963, 248.
  65. ^ Я Дауст, Мария в катакомбах , 1983.
  66. ^ Боймер 520
  67. ^ Дю Пен, Луи Эллис (2010). Новая история церковных писателей . Том. 1–2 п. 212. ИСБН  978-1-171-18698-4 .
  68. ^ Батлер, Албан; Фармер, Дэвид Хью; Бернс, Пол (2000). Жития святых Батлера . Том. 1. п. 3. ISBN  0-86012-250-6 .
  69. ^ Рим Ивонн Лабанд-Майлферт и др., 1961 ASIN: B0007E741C, стр. 115
  70. ^ Осборн, Джон Л. «Раннесредневековая живопись в Сан-Клементе, Рим: Мадонна с младенцем в нише» Gesta 20.2 (1981:299–310) и (примечание 9) со ссылкой на Т. Клаузера, Рим под культом Блаженного Мать Мария, Ежегодник древности и христианства 15 (1972: 120–135).
  71. ^ Отдел средневекового искусства и монастырей. «Культ Девы Марии в средние века» . Метрополитен-музей.
  72. ^ Возрождение и Реформация Уильяма Роско Эстепа, 1986 г. ISBN   0-8028-0050-5 , стр. 7.
  73. ^ Повседневная жизнь во время Черной смерти Джозефа Патрика Бирна, 2006 г. ISBN   0-313-33297-5 , стр. 86.
  74. ^ Мэри в западном искусстве Тимоти Вердона, Филиппо Росси 2005 ISBN   0-9712981-9-X , стр. 203.
  75. ^ Возрождение и Реформация Уильяма Роско Эстепа, 1986 г. ISBN   0-8028-0050-5 страниц 140–144.
  76. ^ Jump up to: а б «Самый популярный в мире храм Гваделупы» . Международное информационное агентство ЗЕНИТ . Проверено 1 октября 2010 г.
  77. Энциклопедия христианства, том 3 Эрвина Фальбуша, Джеффри Уильяма Бромили, 2003 г. ISBN   90-04-12654-6 страниц 406–409.
  78. ^ «Культ Мариалиса на сайте Ватикана» . Ватикан.ва . Проверено 20 ноября 2010 г.
  79. ^ «Университет Дейтона» . Campus.udayton.edu. Архивировано из оригинала 5 ноября 2010 года . Проверено 20 ноября 2010 г.
  80. ^ «Пресвятая Дева Мария – II Ватиканский собор спросил: действительно ли она наша сестра?» . Национальный католический репортер . 16 января 2015 года . Проверено 20 июня 2020 г.
  81. ^ «Священный совет» . www.vatican.va
  82. ^ Батлер, Албан Жития святых, Том 1, 2007 г. ISBN   1-60506-312-6 стр. 429
  83. ^ Осборн, Эрик Фрэнсис. Ириней Лионский 2001 г. ISBN   0-521-80006-4 стр. 112
  84. ^ Тертуллиан, Де Карне Кристи 17
  85. ^ Нойманн, Чарльз Уильям. Дева Мария в творчестве Святого Амвросия , 1962 ASIN: B0007J9CX0 с. 264
  86. ^ Амвросий, CSEL 32, 505 и De inst. Девственниц 49
  87. ^ Шефер, Питер. Зеркало Его красоты , 2002. ISBN   0-691-09068-8 стр. 157
  88. ^ Шмаус, Майкл. Мариология, Католическая догматика , Мюнхен Том V, 1955–207 с. 207
  89. ^ Уолтер, Аллан Б. и О'Нил, Блейн. Джон Дунс Скот: Архитектор Марии , Францисканская Пресса, Иллинойс, 1983, стр.1
  90. ^ «Обращение Иоанна Павла II к членам комиссии Скота» . Ватикан.ва. 16 февраля 2002 года . Проверено 20 ноября 2010 г.
  91. ^ Уолдроп, Грегори. «Объект преданности: история драматической реставрации». Америка , октябрь 2010 г.
  92. ^ Вентуроли, А., С. Филиппо Нери , Рим, 1988, с. 117
  93. ^ Лигуори, Альфонс. Слава Марии , Liguori Publications, 1868 г., ISBN   0-7648-0664-5 стр. 623
  94. Культ Девы Марии в англосаксонской Англии Мэри Клейтон, 2003 г. ISBN   0-521-53115-2 страницы 26–37
  95. ^ Jump up to: а б Папа Пий XII. «Энциклика Папы Пия XII о провозглашении королевства Марии» . Ад Каэли Регинам . Ватикан . Проверено 4 октября 2010 г.
  96. ^ «Религия: Царство Марии» . Время . Time Inc. , 8 ноября 1954 г. Проверено 6 июня 2016 г.
  97. ^ Энциклопедия христианства, том 4 Эрвина Фалбуша, Джеффри Уильям Бромили, 2005 г. ISBN   0-8028-2416-1 стр. 575
  98. ^ Папа Лев XIII. «Энциклика Папы Льва XIII о Розарии» . Октобри Менсе . Ватикан . Проверено 4 октября 2010 г.
  99. ^ Девушка и Мать: Молитвы, гимны, посвящения и песни Возлюбленной Возлюбленной Деве Марии в течение года М.М. Майлз, Маргарет Р. Майлз, 2001 г. ISBN   0-86012-305-7 страница
  100. ^ Справочник молитв Джеймса Сосиаса, 2006 г. ISBN   0-87973-579-1 стр. 483
  101. ^ Истинно наша сестра: Богословие Марии в общении святых Элизабет А. Джонсон, 2006 г. ISBN   0-8264-1827-9 стр. 97
  102. ^ Jump up to: а б «Национальный календарь США онлайн» (PDF) . Проверено 20 ноября 2010 г.
  103. ^ Энциклопедия католицизма Фрэнка К. Флинна , Дж. Гордона Мелтона, 2007 г. ISBN   0-8160-5455-X страницы 443–444
  104. ^ «Каноны двухсот святых и блаженных отцов, собравшихся в Ефесе» . Ccel.org. 1 июня 2005 года . Проверено 20 ноября 2010 г.
  105. ^ Читатель христианского богословия Алистера Э. МакГрата, 2006 г. ISBN   1-4051-5358-X стр. 273
  106. Культ Девы Марии в англосаксонской Англии Мэри Клейтон, 2003 г. ISBN   0-521-53115-2 страницы 249–252
  107. ^ Величайшие молитвы Марии: их история, значение и использование Энтони М. Буоно, 1999 г. ISBN   0-8189-0861-0 стр. 124
  108. ↑ « Легенды о Мадонне» Анны Джеймсон, 2009 г., 1406853380, стр. 50.
  109. ^ Вилли Апель, Григорианское пение 1958 г. ISBN   0-253-20601-4 стр. 404.
  110. ^ Музыка в западной цивилизации Крейга М. Райта, Брайана Р. Симма, 2005 г. ISBN   0-495-00867-2 стр. 137
  111. ^ Jump up to: а б Традиция католической молитвы Кристиана Рааба, Гарри Хагана, 2007 г. ISBN   0-8146-3184-3 стр. 234
  112. ^ Джеймс Социас (2006). Справочник молитв . п. 472. ИСБН  978-0-87973-579-1 . Проверено 20 ноября 2010 г.
  113. ^ Генри, Хью. «Аве Регина». Католическая энциклопедия Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907. 11 октября 2016 г.
  114. ^ Генри, Хью. «Регина Коэли (Царица Небесная)». Католическая энциклопедия Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 11 октября 2016 г.
  115. ^ Гарвардский музыкальный словарь Вилли Апеля, 1944 г. ISBN   0-674-37501-7 страниц 355–356
  116. ^ Боймер, 652 г.
  117. Песни голубя и соловья: духовная и светская музыка ок. 900–1600 гг . Греты Мэри Хейр, Робин Э. Смит, 1995 г. ISBN   2-88449-141-4 стр. 63
  118. ^ Католическая музыка сквозь века Эдварда Шефера, 2008 г. ISBN   1-59525-020-4 стр. 100
  119. ^ Гарвардский музыкальный словарь Вилли Апеля, 1944 г. ISBN   0-674-37501-7, страницы 29 и 66.
  120. Месса в честь Пресвятой Девы Марии, №1. 5 ми-бемоль мажор, также известная как Grosse Orgelmesse (Великая органная месса) (H. 22/4) (1766 г.) и Missa Cellensis в честь Пресвятой Девы Марии No. 3 до мажор (H. 22/5) (1766–73)
  121. ^ Геогхеган. ГП. Сборник моих любимых молитв , 2006 г. ISBN   1-4116-9457-0, страницы 31, 45, 70, 86, 127.
  122. ^ Мария Совершенная женщина: сто пятьдесят ритмов в честь мистической жизни Богоматери Эмили Мэри Шапкот, 2009 г. ISBN   1-103-66388-7 страниц xxii – xxxiii [4]
  123. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2682 .
  124. ^ Берк, Раймонд Л.; и др. (2008). Мариология: Руководство для священников, диаконов, семинаристов и посвященных лиц ISBN   978-1-57918-355-4 стр. 178
  125. ^ Мэри для евангелистов Тима С. Перри, Уильяма Дж. Абрахама, 2006 г. ISBN   0-8308-2569-X стр. 142
  126. Энциклопедия христианства, том 3 Эрвина Фальбуша, Джеффри Уильяма Бромили, 2003 г. ISBN   90-04-12654-6 стр. 406 [5]
  127. ^ Токе, Лесли. «Маленькая канцелярия Богоматери». Католическая энциклопедия Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 1 октября 2012 г.
  128. ^ «Маленький офис. Что такое: Дейтонский университет, штат Огайо» .
  129. ^ Терстон, Герберт. «Радуйся, Мария» The Month , ноябрь 1901 г., стр. 486–8.
  130. ^ Фома Аквинский. Три величайшие молитвы (Лоуренс Шапкот, пер.) Burns, Oates & Washburn, Ltd. (Лондон, 1937)
  131. ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Анжелюс» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  132. ^ Терстон, Герберт. «Анжелюс». Католическая энциклопедия Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907. 13 октября 2016 г.
  133. ^ Аноним (2013). Номер 77 «Габриэль, из царя гевенэ». В Т. Дункане (ред.), Средневековые английские тексты и гимны. Кембридж: DS Брюэр.
  134. ^ «Справочник по народному благочестию и литургии. Принципы и указания» . Конгрегация богослужения . Проверено 16 декабря 2014 г.
  135. ^ Мармион, Колумба. Христос, идеал священника , 2006 ISBN   0-85244-657-8 стр. 332
  136. ^ Берк, Раймонд Л.; и др. (2008). Мариология: Руководство для священников, диаконов, семинаристов и посвященных лиц ISBN   978-1-57918-355-4 страницы 667-679
  137. ^ Энн Болл, Энциклопедия католических преданий и практик, 2003 г. ISBN   0-87973-910-X страницы 11 и 341
  138. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Шкапулярный» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  139. ^ Веб-сайт Ватикана: Lumen gentium № 61 и № 62 [6]
  140. ^ Люмен гентиум 62
  141. ^ Энн Болл, Энциклопедия католических преданий и практик, 2003 г. ISBN   0-87973-910-X
  142. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Ракколта» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  143. ^ Джозеф П. Кристофер и др., 2003 The Raccolta St Athanasius Press ISBN   978-0-9706526-6-9
  144. ^ Jump up to: а б «Почитание Пресвятой Богородицы, пункт 204» . Проверено 20 ноября 2010 г.
  145. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Посвящение» .
  146. ↑ « Непорочное сердце Мэри» , Джон Ф. Мерфи, 2007 г. ISBN   1-4067-3409-8, страницы 96–103.
  147. ^ Книга ответов на католицизм Джона Триджилио, Кеннета Бригенти, 2007 г. ISBN   1-4022-0806-5 стр. 325
  148. ^ Луи, Жюстин (2008). «Разумность как лозунг» (PDF) . Католическая церковь сталкивается с необычайными христианскими событиями со времен Второго Ватиканского собора: диссертация (докторская) (на французском языке). Лион : Университет Жана Мулена Лион 3 . стр. 150–151. S2CID   160094467 . Проверено 13 июля 2021 г.
  149. ^ Jump up to: а б Майкл Фриз, 1993, Голоса, видения и явления , издательство OSV Publishing ISBN   0-87973-454-X страницы 257–265
  150. ^ Краткая биография падре Пио http://www.padrepiodevotions.org/index.asp?pagename=biography. Архивировано 12 октября 2007 г., в Wayback Machine.
  151. ^ Книга «Мать Мария Пьерина» Марии Ригамонти http://www.cenacle.co.uk/products.asp?partno=B0532
  152. ^ Привычки преданности Джеймса М. О'Тула, 2005 г. ISBN   0-8014-7255-5 стр. 121
  153. ^ МакНелли, Терренс, Что каждый католик должен знать о Марии ISBN   1-4415-1051-6 стр. 166
  154. ^ «Нью-Йорк Таймс» . Ченстохова (Польша); Фатима (Португалия): Нью-Йорк Таймс. Рейтер. 16 мая 1984 года . Проверено 20 ноября 2010 г.
  155. ^ Новости Ватикана о Бенуа Ренкюреле https://www.catholicnewsagency.com/news/12546/vatican-recounces-marian-apparitions-in-france [7]
  156. ^ Католические новости о Бенуате Ренкюреле http://www.catholic.org/international/international_story.php?id=27848. Архивировано 13 мая 2008 г., в Wayback Machine.
  157. ^ Католические обычаи и традиции: Популярное руководство Грега Дьюса, 1993 г. ISBN   0-89622-515-1, стр. 126. Кроме того, Римский Папский предполагает, что изображения Мариан почитались во времена императрицы Елены в конце третьего века.
  158. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2132 .
  159. ^ Праздник веры: Дева Мария Александра Шмемана, 2001 г. ISBN   0-88141-141-8 стр. 11 [8]
  160. ^ Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера Венди Донигер, 1999 г. ISBN   0-87779-044-2 стр. 696
  161. ^ Скорбь с Марией: обретение утешения и исцеления в преданности Божией Матери Мэри К. Дойл, 2009 г. ISBN   0-87946-397-X стр. 42
  162. ^ Мэри в западном искусстве Тимоти Вердона, Филиппо Росси 2005 ISBN   0-9712981-9-X стр. 11
  163. ^ Богородица, святые и ангелы: южноамериканские картины 1600–1825 годов Сюзанны Л. Стрэттон-Прюитт, 2006 г. ISBN   88-7624-613-4 страницы 34
  164. ^ Донахью-Уоллес, Келли (2008). Искусство и архитектура вице-короля Латинской Америки, 1521–1821 гг . Диалогос (Альбукерке, Нью-Мексико). Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. п. 143. ISBN   978-0-8263-3459-6
  165. ^ Ранние современные братства в Европе и Америке Кристофера Ф. Блэка, Памелы Грейвесток, 2006 г. ISBN   0-7546-5174-6 стр. 11
  166. ^ «Католическая энциклопедия» . Newadvent.org . Проверено 20 ноября 2010 г.
  167. ^ Братство Богоматери: исторические очерки П. Дж. Кенеди и сыновей, ISBN 1916 года, стр. 37
  168. ^ История общения Пресвятой Девы Марии Луи Дельпласа, 1884 г. ISBN   1-141-60228-8 стр. 211
  169. ^ Девушка и Мать: Молитвы, гимны, посвящения и песни Возлюбленной Деве Марии в течение года Маргарет М. Майлз, 2001 г. ISBN   0-86012-305-7 стр. 125
  170. ^ «Католическая энциклопедия» . Ньюадвент.орг. 1 февраля 1911 года . Проверено 20 ноября 2010 г.
  171. ^ «Католическая энциклопедия» . Ньюадвент.орг. 1 октября 1910 года . Проверено 20 ноября 2010 г.
  172. ^ Джоан Кэрролл Круз, Святые люди современности (2003) ISBN   1-931709-77-7, страницы 117–118.
  173. ^ Томас МакГонигл, 1996, История христианской традиции Paulist Press ISBN   978-0-8091-3648-3 стр. 222
  174. Справочник паломника по Фатиме Лео Мэдигана, 2001 г. ISBN   0-85244-532-6 стр. 207
  175. ^ Католический словарь Питера М. Дж. Стравинскаса, 2002 г. ISBN   0-87973-390-X стр. 141
  176. ^ Религии мира Дж. Гордона Мелтона, Мартина Баумана, 2003 г. ISBN   1576072231, страницы 308–309.
  177. ^ Новый комментарий к Кодексу канонического права Джона П. Била, Джеймса А. Коридена, Томаса Дж. Грина, 2002 г. ISBN   0-8091-4066-7, стр. 1437 (Canon 1230)
  178. ^ Труди Ринг, 1996, Международный словарь исторических мест , ISBN   978-1-884964-02-2 стр. 245
  179. ^ Паломничество: от Ганга до Грейсленда: энциклопедия, Том 1 , Линда Кей Дэвидсон, Дэвид Мартин Гитлиц, 2002 г. ISBN   1-57607-004-2 стр. 213
  180. ^ Бразилия вновь открыта Робертой К. Вигдер, 1977 г. ISBN   0-8059-2328-4 стр. 235
  181. ^ Паломничество: от Ганга до Грейсленда: энциклопедия, Том 1 , Линда Кей Дэвидсон, Дэвид Мартин Гитлиц, 2002 г. ISBN   1-57607-004-2 стр. 38
  182. ^ «Меджугорье» . ЭВТН . Проверено 1 октября 2010 г.
  183. ^ Священные миры: введение в географию и религию Криса К. Парка, 1994 г. ISBN   0-415-09012-1 стр. 283
  184. ^ Древние традиции Успения и Успения Девы Марии , Стивен Дж. Шумейкер, 2006 г. ISBN   0-19-921074-8 стр. 76
  185. ^ Хроника живого Христа: жизнь и служение Иисуса Христа Роберта А. Пауэлла, 1996 г. ISBN   0-88010-407-4 стр. 12
  186. ^ Папа Бенедикт XVI. «Проповедь Святого Отца» . Месса перед храмом Мерьем Ана Эви . Ватикан . Проверено 4 октября 2010 г.
  187. ^ Лорен Арнольд, 1999 Княжеские дары и папские сокровища: Францисканская миссия в Китай, автор: ISBN   0-9670628-0-2 стр. 151
  188. Лорен Арнольд в Atlantic Monthly , сентябрь 2007 г.
  189. ^ Великая встреча Китая и Запада Дэвида Э. Мангелло, 1999 г. ISBN   0-8476-9439-9 стр. 27
  190. ^ История идей и образов в итальянском искусстве Джеймса Холла, 1983 г. ISBN   0-06-433317-5 стр. 223
  191. ^ Иконография христианского искусства Гертруды Шиллер 1971 ASIN: B0023VMZMA, стр. 112
  192. ^ Искусство эпохи Возрождения: актуальный словарь Ирен Эрлс, 1987 г. ISBN   0-313-24658-0 стр. 174
  193. Кукурузная женщина , автор Angel Vigil, 1994 г. ISBN   1-56308-194-6 страницы 16–19
  194. ^ Империя ацтеков Барбары А. Сомервилл, 2009 г. ISBN   1-60413-149-7 стр. 132
  195. ^ Богоматерь Гваделупская , Жанетт Родригес, 1994 г. ISBN   0-292-77062-6, страницы 44–46.
  196. ^ «Веб-сайт Ватикана» . Ватикан.ва . Проверено 20 ноября 2010 г.
  197. ^ Изображение Гваделупы, сделанное Джоди Брант Смит, 1995 г. ISBN   0-86554-421-2 страницы 1–2
  198. Чудеса Богоматери Гонсало де Берсео, Ричард Терри Маунт, Аннет Грант Кэш, 1997 г. ISBN   0-8131-2019-5 стр. 6-7
  199. Чудеса Пресвятой Девы Марии , Йоханнеса Герольта CC Swinton Blandpages, 2004 г. ISBN   1-4191-7308-1, страницы 4–6.
  200. ^ Благочестие и благотворительность во Флоренции позднего средневековья , Джон Хендерсон, 1997 г. ISBN   0-226-32688-8 стр. 196
  201. ^ Лурд: История его явлений и исцелений , Жорж Бертрин, 2004 г. ISBN   1-4179-8123-7 стр. 181
  202. Энциклопедия христианства, том 3 Эрвина Фальбуша, Джеффри Уильяма Бромили, 2003 г. ISBN   90-04-12654-6 стр. 339
  203. ^ Дэвид ван Бьега; Грег Берк (10 апреля 1995 г.). «Современные чудеса имеют строгие правила» . Время.com . Журнал «Тайм». Архивировано из оригинала 17 февраля 2007 года . Проверено 20 ноября 2010 г.
  204. ^ Паломничество к изображениям пятнадцатого века Роберта Маниуры, 2004 г. ISBN   1-84383-055-8 стр. 104
  205. ^ Максимилиан Кольбе: Святой Освенцима , Элейн Мюррей Стоун, 1997 г. ISBN   0-8091-6637-2 страницы 7–8

Источники

[ редактировать ]
  • Болл, Энн (2003). Энциклопедия католических обрядов и практик . ISBN  0-87973-910-Х .
  • Боймер, Ремигиус; Шеффчик, Лео (1994). Полное издание Marienlexikon (на немецком языке). Институт Марианум Регенсбург. ISBN  3-88096-891-8 . (цитируется как Боймер )
  • МакНелли, Терренс (2009). Что каждый католик должен знать о Марии . ISBN  978-1-4415-1051-8 .
  • Папа Павел VI (21 ноября 1964 г.), Lumen gentium §60

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca57809e1a5e6b6379e833b0c0234851__1720308300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/51/ca57809e1a5e6b6379e833b0c0234851.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Veneration of Mary in the Catholic Church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)