Jump to content

Викинговое искусство

(Перенаправлен из стиля Ringerike )
10 -го века Золотые ювелирные изделия из сокровищ Hiddensee , смешивая скандинавские языческие и христианские символы.
Пара «черепаховых броши», которые носили женатые женщины викингов

Искусство викингов , также известное как норвежское искусство , является термином, широко распространенным для норменов и искусства скандинавских поселений викингов , в основном на британских островах и Исландии возрасте от эпохи викингов 8-11-го века. В искусстве викинга есть много общих элементов дизайна с кельтским , германским , более поздним романским и восточно -европейским искусством, в которых есть много влияний с каждой из этих традиций. [ 1 ]

Вообще говоря, нынешнее знание искусства викингов в значительной степени зависит от более прочных объектов металла и камня ; Древесина , кость , слоновая кость и текстиль более редко сохраняются. Таким образом, художественная запись, поскольку она сохранилась до сегодняшнего дня, остается значительно неполной. Продолжающиеся археологические раскопки и оппортунистические находки, конечно, могут улучшить эту ситуацию в будущем, как и в недавнем прошлом.

Искусство викингов обычно делится на последовательность примерно хронологических стилей, хотя внешняя Скандинавия сама местные влияния часто сильны, а развитие стилей может быть менее ясным.

Исторический контекст

[ редактировать ]
Украшенная бляшка в китовой кости , 8 -й - 9 -й век, 22 × 18,3 × 0,8 см (8,7 × 7,2 × 0,3 дюйма)

Региональное происхождение викингов лежало в Скандинавии, на самом северном полуострове Континентальной Европы, в то время как термин «викинги», вероятно, был получен из их собственного термина для прибрежного рейтинга - деятельности, с помощью которого многие соседние культуры познакомились с жителями региона.

Рейдеры викингов напали на богатые цели на северо-западных побережьях Европы с конца 8-го до середины 11-го века нашей эры. Пре-христианские торговцы и морские рейдеры, викинги впервые вошли в историю записанную историю с их нападением на христианское монашеское сообщество на острове Линдисфарн в 793 году.

Первоначально викинги использовали свои длинные корабля , чтобы вторгаться и нападать на европейские побережья, гавани и речные поселения на сезонной основе. торговые путешествия на восток, запад и к югу от их родинов деятельность викингов разнообразилась чтобы скандинавских Впоследствии , включить , Исландия и Гренландия . Существуют доказательства для викингов, достигающих Ньюфаундленда задолго до того, как более поздние путешествия Кристофера Колумбуса пришли в новый мир .

Торговая и торговая деятельность сопровождалась урегулированием и колонизацией во многих из этих территорий. [ 2 ]

Материалом

[ редактировать ]

Деревянные и органические материалы

[ редактировать ]
Резьба из дерева в церкви Урнеса в Норвегии - редкое выживание.

Древесина, несомненно, была основным материалом для художников -викингов, был относительно простым в вырезании, недорогих и обильном в Северной Европе. Важность древесины как художественной среды, случайно не затрагивается случайным выживанием в древесине, в самом начале и в конце периода викингов, а именно, на корабельных резьбах Осеберга в начале 9-го века и резное украшение Церкви Урнеса от 12 век. В соответствии с обобщением Джеймса Грэма-Кампбелла : «Эти замечательные выживания позволяют нам сформировать, по крайней мере, впечатление того, что нам не хватает в оригинальном корпусе искусства викингов, хотя деревянные фрагменты и мелкие резьбы в других материалах (такие как рога, янтарь, янтарь, янтарь и морж Ivory) дает дальнейшие намеки. [ 3 ]

За исключением Готландических картинных камней, распространенных в Швеции в начале периода викингов, каменная резьба, по-видимому, не практиковалась в других местах в Скандинавии до середины 10-го века и создания королевских памятников в Джинге в Дании . Впоследствии, и, вероятно, под влиянием распространения христианства, использование резного камня для постоянных мемориалов стало более распространенным.

Серебряные пенунольные броши из палата Пенрита из Викинг Северной Англии, начало 10 -го века
Серебряный кольцо викинга - две серебряные веревки в музее охоты

Помимо прерывистых артефактных записей о древесине и камне, реконструированная история искусства викингов на сегодняшний день больше всего опирается на изучение декорации декоративных металлургических изделий из большого разнообразия источников. [ 4 ] Несколько типов археологического контекста преуспели в сохранении металлических объектов для настоящего исследования, в то время как долговечность драгоценных металлов , в частности, сохранила много художественного выражения и усилий.

Ювелирные изделия носили как мужчины, так и женщины, хотя и разных типов. Замужние женщины закрепляли свои переряды возле плеча с подходящими парами больших брош. Современные ученые часто называют их «черепахой броши» из -за их куполообразной формы. Формы и стили женских парных брошей варьировались в регионе, но многие использовали Openwork . Женщины часто натягивают металлические цепочки или струны бусин между броши или подвешенными украшениями со дна броши. Мужчины носили кольца на пальцах, руках и шеях, и держали свои плащи, закрытые пенновыми брошами , часто с экстравагантно длинными булавками. Их оружие часто было богато украшено на таких областях, как уклоны меча . Викинги в основном использовали серебряные или бронзовые украшения, последние иногда позолочены , но было найдено небольшое количество больших и щедрых кусочков или наборов в твердом золоте, вероятно, принадлежащих к королевской власти или крупным фигурам.

Украшенные металлоконструкции повседневного характера часто восстанавливаются в могилах периода викингов из -за широко распространенной практики захоронения, сопровождаемых могильными товарами . Умерший был одет в их лучшую одежду и украшения и пострадал от оружия, инструментов и товаров для дома. Менее распространены, но, тем не менее, являются находки объектов драгоценных металлов в форме кладов сокровищ , многие из которых, по-видимому, скрыты для безопасного хранения владельцами, которые позже не могут восстановить свое содержимое, хотя некоторые, возможно, были занесены в качестве предложений для богов.

В последнее время, учитывая растущую популярность и законность обнаружения металлов , растущая частота одиночных, случайных находок в металлических объектах и ​​украшениях (скорее всего, представляющих случайные потери) создает быстро расширяющийся корпус нового материала для исследования.

Монеты викингов хорошо вписываются в эту последнюю категорию, но, тем не менее, образуют отдельную категорию артефакта периода викингов, их дизайн и украшение в значительной степени не зависят от развивающихся стилей, характерных для более широких художественных усилий викингов.

Другие источники

[ редактировать ]

Неизмученный источник информации для искусства викингов лежит в стихах скалдского стиха , сложная форма пероральной поэзии, составленная в возрасте викингов и не записана до записания веков спустя. [ 5 ] Несколько стихов говорят о окрашенных формах украшения, которые редко выжили на дереве и камне. поэт Скальда 9-го века Браги Боддасон Например, цитирует четыре, по-видимому, не связанные сцены, нарисованные на щите. В одной из этих сцен изображена рыболовная экспедиция Бога Тор , на которую мотиль также упоминается в стихотворении 10-го века Ульфра Уггасона, описывающего картины в недавно построенном зале в Исландии.

Происхождение и фон

[ редактировать ]

Непрерывная художественная традиция, распространенная для большей части северо-западной Европы, и развитие с 4-го века н.э., сформировала основы, на которых были построены искусство и украшение эпохи викингов: с этого периода выходы скандинавских художников были в целом сосредоточены на разновидностях запущенного животного украшение, используемое для украшения широкого разнообразия объектов.

Историк искусства Бернхард Салин был первым, кто систематизировал германское животное украшение, разделяя его на три стиля (I, II и III). [ 6 ] Последние два были впоследствии подразделены Arwidsson [ 7 ] В три еще стиля: стиль C, процветающий в 7 -м веке и в 8 -м веке, прежде чем в значительной степени заменен (особенно в южной части Скандинавии) стилем D. Стили C и D дали вдохновение для начального выражения животного орнамента в викинке Возраст, стиль E, широко известный как стиль Осеберга / Броа. Оба стиля D и E развивались в широком скандинавском контексте, который, хотя и в соответствии с северо-западными европейскими украшениями животных, в целом оказывал небольшое влияние из-за Скандинавии.

Стипендия

[ редактировать ]

Несмотря на то, что предварительные составы были сделаны в конце 19-го века, история искусства викингов впервые достигла зрелости в начале 20-го века с подробной публикацией декоративного деревянного резьбы, обнаруженной в 1904 году в рамках корабели Осерберга норвежским археологом Haakon Shetelig Shetelig Shetelig. Полем

Важно отметить, что это был английский археолог Дэвид М. Уилсон чтобы создать обзорное искусство , работающий со своим датским коллегой Оле Клиндт-Дженсеном , 1966 года. Полем

Дэвид Уилсон продолжал пропускать в основном английские исследования по искусству викингов в последующие годы, в течение последних десятилетий присоединилась норвежская искусство-гисторианскую сингеру Фуглесанга со своей собственной серией важных публикаций. Вместе эти ученые объединили власть с доступностью для способности повышать понимание искусства викингов как культурного выражения.

Временная шкала для норвежских стилей животных.

Искусство эпохи викингов организовано в свободную последовательность стилистических фаз, которые, несмотря на значительное совпадение в стиле и хронологии, могут быть определены и отличаются как по формальным элементам дизайна, так и о повторяющихся композициях и мотивах:

  • Стиль Осеберга
  • Стиль Борре
  • Стиль Джиллинг
  • Маммен стиль
  • Стиль Рингерики
  • Стиль урнс

Неудивительно, что эти стилистические фазы появляются в своей самой чистой форме в самой Скандинавии; В другом месте в мире викингов заметные примечания от внешних культур и влияния часто появляются. Например, на Британских островах художественные историки выявляют различные «островные» версии скандинавских мотивов, часто непосредственно наряду с «чистым» украшением викингов.

Стиль Осеберга

[ редактировать ]
Корабль викингов Осеберга в Музее корабля викингов , Осло.

Стиль Осеберга характеризует начальную фазу того, что считалось искусством викингов. [ 8 ] Стиль Осеберга получает свое название от могилы «Корабль Осеберг» , хорошо сохранившегося и высоко оформленного длинного корабля , обнаруженного в большом захороненном кургане на ферме Осеберга недалеко от Тёнсберга в Вестфолде , Норвегия , которая также содержала ряд других богато украшенных деревянных предметов. [ 9 ]

Характерным мотивом стиля Осеберга является так называемый захватывающий зверь . Этот мотив явно отличает раннее искусство викингов от стилей, которые ему предшествовали. Главными особенностями захватывающего зверя являются лапы, которые захватывают границы вокруг него, соседние зверей или части его собственного тела.

В настоящее время расположенный в музее кораблей викингов , Bygdøy , и длиной более 70 футов, корабль Осеберг удерживал останки двух женщин и множество драгоценных предметов, которые, вероятно, были удалены грабителями рано, прежде чем он был найден. Сам корабль Осеберга украшен более традиционным стилем интерласа животных, в котором не есть захватывающий мотив зверя. Тем не менее, на корабле было найдено пять резных деревянных головных столбов, а тот, который известен как колокольчик животных, украшенные захватывающими зверями, как и другие могильные товары с корабля. [ 10 ] Голова Каролинга представляет собой рычащего зверя, возможно, волк, с поверхностным украшением в форме переплетенных животных, которые поворачиваются и поворачиваются, когда они захватывают и щелкают.

Стиль Осеберга также характеризуется традициями эпохи Венделя , и в настоящее время он не всегда принимается как независимый стиль. [ 11 ]

Броа стиль

[ редактировать ]
Фрагмент меча, украшенного в стиле Броа, от могилы 174 в Stora Och Lilla Ihre, приход Хелви, Готланд. Бронза. 550 - 800, Вендель возраст.

Стиль Броа , названный в честь свадебного майта, найденного в Броа, Холла-Приход, Готланд, иногда включается в стиль Осеберга, а иногда и его собственным.

Стиль Борре

[ редактировать ]
Бронзовый кулон от Hedeby (Haithabu)

Стиль Борре впервые признанных в группе жгута позолоченной бронзовой , в могилу корабля на кладбище недалеко Борре извлеченных на кладбище жгута охватывает целый ряд геометрических схем интерласа / узла и зуморфных (одиноких животных) мотивов , и от которого происходит название стиля. Стань Борре преобладал в Скандинавии с конца 9 -го по конец 10 -го века, сроки, поддерживаемые денрохронологическими данными, поставляемыми с сайтов с характерно артефактами в стиле Борре [ 12 ]

«Захватывающий зверь» с корпусом в форме ленты продолжается как характерная для этого и более раннего стиля. Как и в случае с геометрическим паттерном в этом этапе, визуальная тяга стиля Борре является результатом заполнения доступного пространства: ленточные плиты животных плотно переплетаются, а тела животных расположены для создания плотных закрытых композиций. В результате любой фон заметно отсутствует - характеристика стиля Борре, который сильно контрастирует с более открытыми и жидкими композициями, которые преобладали в перекрывающемся стиле Джеллинге.

Более конкретная диагностическая особенность стиля Борре заключается в симметричной, двойной «кольцевой цепочке» (или «кольцевой панели»), композиция которого состоит из переплетенных кругов, разделенных поперечными стержнями и наложением о смене . Кольцевая цепь Борре иногда заканчивается головой животного с высоким облегчением, как видно на фитингах ремня от Борре и Гокстада.

Гонды конструкций в металлических работах часто пробивают, чтобы имитировать филигранку, используемую в лучших кусках мастерства. [ 13 ]

Стиль Джиллинг

[ редактировать ]
Кубок Горма , от Барроу Горма старого в Джиллинге. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Стиль Джеллинге - это фаза скандинавского животного искусства в 10 -м веке. [ 17 ] Стиль характеризуется заметно стилизованными и часто в форме группы животных. [ 17 ] Первоначально он был применен к комплексу предметов в Джинге , Дании , таких как Gorm's Cup и Grald Bluetooth 's Great runestone, но в последнее время стиль включен в стиль Маммена. [ 17 ]

Маммен стиль

[ редактировать ]
Голова топора от маммен. Железо с серебряной гравировкой.

Стиль мамменов берет свое название от своего объекта типа, топора, извлеченного из богатого мужского погребения, отмеченного насыпью (Bjerringhø) в Маммене , в Джутландии , Дания (на основе дендрохронологии, дерево, используемое при строительстве могильной палаты. зимой 970–971). Железный топор, оформленный с обеих сторон с инкрустированными серебряными дизайнами, был, вероятно, церемониальным парадом, который был собственностью человека княжеского статуса, его захоронения с сложной вышивкой и подстриженной шелком и мехом.

Реплика оригинального, но потерянного сундука Каммин, маленького золотого реликвара в позднем вики в стиле Маммен ( NationalMuseet ).

На одном лицом топор маммен имеет большую птицу с гранулированным телом, гребнем, круглым глазом, вертикальной головой и клювом с лаптом. Большой шпирал раковины отмечает бедро птицы, из которой появляются его тонко удлиненные крылья: правое крыло взаимодействует с горкой птицы, в то время как левое крыло взаимодействует с его телом и хвостом. Внешний край крыла отображает полукруглый ник, типичный для дизайна стиля Маммен. Хвост визуализируется как тройной усилитель, конкретная обработка которой на топоре маммена-с открытыми, похожими на крючком-образуя характеристику стиля маммен в целом. Осложняющимся дизайном является птичьим головой, дважды переплетаясь с шеей и правым крылом, а также прорастает усики вдоль края лезвия. Вверху, рядом с HAFT, токсист мамменов имеет межличный узел с одной стороны, треугольная человеческая маска (с большим носом, усами и спиральной бородой) с другой; Последний оказался бы предпочтительным мотивом стиля мамменов, перенесенным из более ранних стилей.

С другой стороны, топор маммен носит растекающий лилианный (листовой) конструкцию, исходящую от спиралей у основания с тонкими, «осадными» усиленными, распространяющимися и переплетающимися по топор в сторону HAFT.

Стиль Рингерики

[ редактировать ]

Стиль Ringerike получает свое название от района Рингерики к северу от Осло , Норвегия, где местный красноватый песчаник широко использовался для резьбы камней с дизайном стиля. [ 18 ]

Ван -камень

Объект типа, чаще всего используемый для определения стиля Ringerike, представляет собой 2,15-метровый (7 футов 1 дюймов) высокого резного камня из Vang в Oppland . Помимо рунической мемориальной надписи на его правом краю, основное поле камня Ванга заполнено сбалансированным орнаментом усика, выпрыгивающего из двух спиралей в основе: основные стебли пересекаются дважды, чтобы заканчиваться в лопастных усиках. На пересечении дальнейшие усиленные пружины из петлей и грушевидных мотивов появляются из центральных центров на верхней петле. Несмотря на то, что осевая в концепции, при осаждении усиков возникает основная асимметрия. Преодоление узора усики кажется большим шагом в двойном рендеринге со спиральными бедрами и лапком для губ. Сравнивая дизайн каменного животного Vang с родственным животным из головы топора мамменов, последнему не хватает осебленности, наблюдаемой в камне Ванга, а его усики гораздо менее дисциплинированы: свиток маммен волнистый, в то время как свиток Vang кажется тугой и равномерно изогнутой. , эти функции, отмечающие ключевое различие между орнаментом маммен и рингериков. Однако взаимосвязь между двумя стилями очевидна, однако при сравнении каменного животного Ванга с тем, что на том, что на Джиллинг Стоун .

Привычка Сёрала
Привычка Söderala

(HST Dig25846)]]]

Что касается металлических работ, то стиль Ringerike лучше всего можно увидеть в двух погодных залах с медью , от Källunge, Gotland и Söderala, Hälsingland ( Söderala Vane ), оба в Швеции. Первый отображает одну лицо две, построенные из осевой формы в виде змей, которые, в свою очередь, прорастают симметрично расположенные усики. Змеиные головки, а также животное и змея на обороте, находят больше коричневого лечения, чем на камне Ванга: у всех есть губ Снаут - диагностическая особенность стиля Ringerike.

Стиль Ringerike появился из более раннего стиля маммен . Он получил свое название от группы Runestones с животными и растительными мотивами в районе Рингерики к северу от Осло . Наиболее распространенными мотивами являются львы, птицы, животные в форме группы и спирали. [ 19 ] Некоторые элементы впервые появляются в скандинавском искусстве, таких как различные виды крестов, пальмток и петли в форме кренделя, которые связывают два мотива. [ 17 ] В большинстве мотивов есть аналоги в англосаксонском , островном и оттоновском искусстве . [ 19 ]

Стиль урнс

[ редактировать ]
Бронзовый орнамент из Дании .

был Стиль Урнса последним этапом скандинавского животного искусства во второй половине 11 -го века и в начале 12 -го века. [ 20 ] Стиль Урнеса названа в честь северных ворот церкви Урнса Урнса в Норвегии , но большинство предметов в стиле - Runestones в Uppland , Швеция , поэтому некоторые ученые предпочитают называть его стилем Runestone . [ 20 ]

Стиль характеризуется тонкими и стилизованными животными, которые переплетаются в узкие узоры. [ 20 ] Головы животных видны в профиле, у них есть тонкие глаза миндаля, и на носах и шеях вверх скручиваются придатки. [ 20 ]

Руническая надпись Uppland 871 показывает мастерство Åsmund в раннем стиле Урнеса.
Одноименная резьба на Церкви Урнса является примером последней стадии стиля Урнса.

Ранний стиль Урнеса

[ редактировать ]

Ранний стиль получил знакомство, которое в основном основано на Runestone U 343 , Runestone U 344 и серебряной миске от c. 1050, который был найден в Лилле Валла. [ 21 ] Ранняя версия этого стиля на Runestones включает в себя Runestones Англии, относящиеся к Danegeld и Canute The Great и Works от Åsmund Kåresson . [ 21 ]

Стиль среднего звена

[ редактировать ]

Стиль среднего обитания получил относительно твердую датировку, основанную на его появлении на монетах, выпущенных Харальдом Хардрадой (1047–1066) и Олавом Кирре (1080–1090). Две деревянные резьбы от Осло были датированы c. 1050–1100 и доля Hørning датируются денрохронологией до c. 1060–1070. [ 22 ] Однако есть свидетельства, свидетельствующие о том, что стиль среднего обитания был разработан до 1050 года, как он представлен Runemasters Fot и Balli . [ 22 ]

Урны позднего стиля

[ редактировать ]

Стиль средней части останется популярным рядом с поздним стилем Урнеса Рун-Мастера öpir . [ 22 ] Он славится стилем, в котором животные чрезвычайно тонкие и делают круглые узоры в открытых композициях. [ 22 ] Этот стиль не был уникальным для öpir и Швеции, но он также появляется на доске из Bølstad и на стуле из Тронхейма , Норвегия . [ 22 ]

Джарлабанке Рунстоунс показывают черты как из этого позднего стиля, так и из стиля FOT и Balli, и именно тип Фот-Балли смешивался с романским стилем в 12-м веке. [ 22 ]

Урнс-романско-стиль

[ редактировать ]

Стиль Урнес-Риманеска не появляется на Runestones, что говорит о том, что традиция изготовления руневодов вымерла, когда смешанный стиль появился, так как он хорошо представлен в Готланде и на материке Шведы. [ 23 ] Стиль Урнес-Риманреска может быть датирован независимо из стиля благодаря представлениям Осло в период 1100–11175 гг. Дендрохронологические знакомства Лисбьерг Фронтал в Дании до 1135 года, а также ирландские реликвии, которые встречаются во второй половине 12-го века, а также ирландские реликвии, которые встречаются во второй половине Полем [ 23 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ *Маурицио Тани, Средиземноморье и евразийское происхождение викингового искусства. Примерные случаи из Исландии , в северных исследованиях (Рим), XIII, 2006, с. 81–95
  2. ^ Кляйнер, искусство Гарднера на протяжении веков: западная перспектива, том I, 288.
  3. ^ Graham-Campbell, J., Viking Art , 2013, p. 46
  4. ^ Graham-Campbell, J., Viking Art , 2013, с. 46–47.
  5. ^ Graham-Campbell, J., Viking Art , 2013, с.47.
  6. ^ Перевод 1904
  7. ^ Arwidsson 1942a, 1942b
  8. ^ Броа/Осеберг Стиль (стили искусства викинга) Архивировано 1 февраля 2014 года на машине Wayback
  9. ^ Викинг корабль от Осеберга (Руна викингов: все норвежские)
  10. ^ Синбаэк, Сорен (2012). Введите захватывающего зверя . Британские археологические отчеты международные серии.
  11. ^ Статья животного орнамента в Национальной энциклопедии (1991).
  12. ^ Датированные сайты Borre включают Borre (c. 900), Gokstad (900–905), Tune (905–910), Fyrkat (980) и Trelleborg (980/1), а также несколько кладов с монетами; Ср. Фермер и Кристенсен 1993.
  13. ^ Стиль Борре (попечители Британского музея)
  14. ^ Грин, младший (1902). Короткая история английского народа . Тол. 1. Лондон: Macmillan & Co., Ltd. pp. XXXV, 101.
  15. ^ Worsaae, JJA (1882). Промышленное искусство Дании . Тол. 2. Chapman & Hall, Ltd. с. 84–85.
  16. ^ Roesdahl, Else (1993). «Языковые убеждения, христианское воздействие и археология - датский взгляд». В Фолкс, Энтони; Перкинс, Ричард (ред.). Переилизация викингов: Симпозиум Столетия Викингов, 14–15 мая 1992 года . Общество викингов для северных исследований, Университетский колледж Лондон. п. 132. Citeseerx   10.1.1.683.8845 .
  17. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Статья Стиль Стила в Национальном Пончике Колопедин (1993).
  18. ^ Однако только один камень, вырезанный в этом стиле, был найден в самом Ringerike, в Танберге, ср. Fugelesang 1980: Pl.38.
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мосс (2014), с. 44
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Статья Урнеса в Национальной энциклопедии (1996).
  21. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Фуглесанг, шведские руну в одиннадцатом веке: украшение и знакомства , рунические надписи как источники междисциплинарных исследований (K.Düwel Ed.). Göttingen 1998, с. 197–218. п. 206
  22. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Фуглесанг, шведские руну из одиннадцатого века: украшение и знакомства , надписи руны как источники междисциплинарных исследований (K.Düwel Ed.). Göttingen 1998, с. 197–218. п. 207
  23. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Фуглесанг, шведские руну в одиннадцатом веке: украшение и знакомства , рунические надписи как источники междисциплинарных исследований (K.Düwel Ed.). Göttingen 1998, с. 197–218. п. 208
  • Бринк, С. С Прайсом, Н. (ред.) (2008). Мир викингов , [Routledge Worlds], Routledge: London and New York, 2008. ISBN   9780415692625
  • Graham-Campbell, J. (2001), The Viking World , Лондон, 2001. ISBN   9780711234680

Общие опросы

[ редактировать ]
  • Anker, P. (1970). Искусство Скандинавии , том I, Лондон и Нью -Йорк, 1970.
  • Fuglesang, SH (1996). «Викинговое искусство», в Turner, J. (ed.), Словарь искусств Grove , том 32, Лондон и Нью -Йорк, 1996, с. 514–27, 531–32.
  • Грэм-Кампбелл, Дж. (1980). Артефакты викингов: избранное каталог , Британский музей публикации: Лондон, 1980. ISBN   9780714113548
  • Грэм-Кампбелл, Джеймс (2013). Викинг -искусство , Thames & Hudson, 2013. ISBN   9780500204191
  • Фред С. Кляйнер, искусство Гарднера на протяжении веков: западная перспектива , том I. (Бостон, Массачусетс: Wadsworth Cengage Learning, 2009) [1]
  • Roesdal, E. и Wilson, DM (Eds) (1992). От викинга до крестоносцев: Скандинавия и Европа 800–1200 , Копенгаген и Нью -Йорк, 1992. [Каталог выставки]. ISBN   9780847816255
  • Уильямс, Г., Пентц, П. и Вемхофф, М. (ред.), Викинги: Жизнь и Легенда , Британская музейная пресса: Лондон, 2014. [Каталог выставки]. ISBN   9780714123363
  • Wilson, DM & Klindt-Jensen, O. (1980). Викинговое искусство , второе издание, Джордж Аллен и Unwin, 1980. ISBN   9780047090189

Специализированные исследования

[ редактировать ]
  • Arwidsson, G. (1942). Valsgärdestududien I. Vendelstile: электронная почта Und Glas Im 7--8. Century , [Журнал Северного Королевского музея Королевского университета Уппсалы 2], Упсала: Almqvist, 1942.
  • Arwidsson, G. (1942b). На Gräberfunde von Valsgärde 1, Valsgärde 6 , [Журнал Северной Америки Северной Королевский университет Уппсала 1], Упсала: Almqvist & Wiksell, 1942.
  • Бейли, Р.Н. (1980). Скульптура эпохи викингов в северной Англии , Археология Коллинза: Лондон, 1980. ISBN   9780002162289
  • Бонде, Н. и Кристенсен, А.Е. (1993). «Денрохронологические датировки захоронения судов викингов в Осеберге, Гокстад и Туна, Норвегия», Antiquity 67 (1993), с. 575–83.
  • Bruun, Per (1997 . ) https://www.jstor.org/stable/4298737
  • Капель Т. (1968). Металлические украшения Хайтабу: исследования на металлическом искусстве викингов , [Раскопки в Хайтабу 5], Неймунстер: К. Ваххольц, 1968.
  • Джеймс Керл, «Находка реликвий викингов в Гебридах», журнал Burlington для ценителей 162 (1916): 241–43. https://www.jstor.org/stable/860122
  • Fuglesang, SH (1980). Некоторые аспекты стиля Рингерики: фаза скандинавского искусства 11 -го века , [средневековые скандинавские добавки], университетская пресса Южной Дании: Оденс, 1980. ISBN   9788774921837
  • Fuglesang, SH (1981). «Стилистические группы в позднем викингах и раннем романском искусстве», действует относительно археологиама и истории искусств [серия рядом с 8] 1, 1981, с. 79-125.
  • Fuglesang, SH (1982). «Раннее искусство викингов», Акты археологического и историю искусств [серии следующих 8] 2, 1982, с. 125-73.
  • Fuglesang, SH (1991). «Голова топора от Маммена и стиля Маммена», в Iversen (1991), с. 83–108.
  • Fuglesang, SH (1998). «Шведские руну из одиннадцатого века: орнамент и знакомства», в Дювеле, К. и Новаке, С. (ред.), Рунические надписи как источники междисциплинарных исследований: трактаты Четвертого международного симпозиума о руках и на надписях в Готтингене из 4 -9 Август 1995 , Геттинген: Уолтер де Грюйтер, 1998, с. 197–218.
  • Fuglesang, SH (2001). «Животное украшение: поздний период викингов», в Müller-Wille и Larsson (Eds) (2001), с. 157–94.
  • Fuglesang, SH (2013). «Копирование и творчество в раннем орнаменте викингов», в Рейнольдсе и Вебстере (Eds) (2013), с. 825–41.
  • Хедагер Л. (2003). «Помимо смертности: стили скандинавских животных AD 400–1200», в Downes, J. and Ritchie, A. (Eds), Sea Change: Orkney и Northern Europe в более позднем железном веке 300–800 гг. , Balgavies, 2003, pp. 127–36. ISBN   9781874012382
  • Айверсен, М. (ред.) (1991). Маммен: могила, искусство и общество в эпоху викинга , [Писания археологического общества Jyk xxviii], Højbjerg, 1991. ISBN   8772885718
  • Кершоу, Дж. (2008). «Распространение стиля« Винчестер »в поздней саксонской Англии: металлообработки находит от Danelaw», Англосаксонские исследования в области археологии и истории 15 (2008), с. 254–69. Academic.edu ( требуется регистрация )
  • Краффт С. (1956). Изображенные скидки с эпохи викингов , Осло: Дрейер, 1956.
  • Ланг, JT (1984). «Hogback: колониальный памятник викингов», англосаксонские исследования по археологии и истории 3 (1984), с. 85–176.
  • Ланг, JT (1988). Возраст викингов, украшенный древесиной: изучение его украшения и стиля , Дублин: Королевская ирландская академия, 1988. ISBN   9780901714695
  • Мосс, Рэйчел . Средневековая c. 400 - C. 1600: Искусство и архитектура Ирландии . Нью -Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2014. ISBN   978-0-3001-7919-4
  • Müller-Wille, M. and Larsson, LO (Eds) (2001). Животные - Люди - Боги: викинги -ж -стили искусства и их современный прием , Vandenhoeck & Ruprecht: Gottingen, 2001. ISBN   9783525863091
  • Myhre, B. (1992). «Королевское кладбище в Борре, Вестфолд: норвежский центр на европейской периферии», в Картере, М. (ред.), Эпоха Саттон Ху. Седьмой век на северо-западной Европе , Вудбридж: Бойделл, 1992.
  • Оуэн, О. (2001). «Странный зверь, который является английским стилем Урнеса», в Graham-Campbell, J. et al. (ред.), Викинги и Данелау - выбранные документы из разбирательств Тринадцатого конгресса викингов , Оксфорд: Oxbow, 2001, pp. 203–22.
  • Патерсон, С. (2002). «От подвески до броши - обмен мотивами в стиле Борре и Джинге по всему Северному морю», Hikuin 29 (2002), с. 267–76.
  • Рейнольдс, А. и Вебстер, Л. (ред.) (2013), Раннее средневековое искусство и археология в северном мире-Учебники в честь Джеймса Грэма-Кампбелла , Брилл: Лейден и Бостон, 2013. ISBN   9789004235038
  • Richards, JD и Naylor, J. (2010). «Детектор металлов и возраст викингов в Англии», в Sheehan, J. and Corráin, D. ó. (ред.), Возраст викингов. Ирландия и запад. Труды Пятнадцатого конгресса викинга , Дублин: Four Courts Press, 2010, с. 338–52.
  • Roesdal, E. (1994). «Дендрохронология и исследования викингов в Дании, с заметками в начале эпохи викингов», в Abrosiani, B. и Clarke, H. (Eds), события вокруг Балтии и Северного моря в эпоху викингов , Стокгольм: Бирка. Проект для Riksantikvarieämbetet и Statens Historyska Mueer, 1994, с. 106–16.
  • Roesdahl, E. (2010a). «Викинговое искусство в европейских церквях (Каммин - Бамберг - Прага - Леон)», в Sheehan and ó Corráin (Eds) (2010), стр. 149–64.
  • Roesdahl, E. (2010b). «От Скандинавии до Испании: реликварий эпохи викингов в Леоне и его значение», в Sheehan, J. and Corráin, D. ó. (ред.), Возраст викингов. Ирландия и запад. Труды Пятнадцатого конгресса викинга , Дублин: Four Courts Press, 2010, с. 353–60.
  • Сален, Бернхард (1904). Старая германская тиронаматика , Стокгольм: Wahlström & Widstrand, 1904.
  • Sheehan, J. and ó Corráin, D. (Eds) (2010). Возраст викингов: Ирландия и Запад. Труды XVTH Viking Congress, Cork, 2005. , Дублин и Портленд: Four Courts Press, 2010. ISBN   9781846821011
  • Shetelig, H. (1920). Осебергфунд , том III, Кристиания, 1920.
  • Уилсон Д.М. (2001). «Самые ранние стили животных эпохи викингов», в Müller-Wille и Larsson (Eds) (2001), с. 131–56.
  • Уилсон, Д.М. (2008a). «Развитие искусства викингов», в Brink с Прайсом (2008), с. 323–38.
  • Уилсон, Д.М. (2008b). Викинги на острове Мэн , Аархус: издательство Аархусского университета, 2008. ISBN   9788779343702
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e59ca76d6448f866b0567e14f04b5d51__1700996100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/51/e59ca76d6448f866b0567e14f04b5d51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Viking art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)