Раввинская литература
Часть серии на |
Евреи и иудаизм |
---|
Раввинская литература | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||
Талмудическая литература | ||||||||||||
|
||||||||||||
Галахический мидраш | ||||||||||||
|
||||||||||||
Аггадическая мидраш | ||||||||||||
|
||||||||||||
Таргум | ||||||||||||
|
||||||||||||
Раввинские эпохи |
---|
![]() | Эта статья включает в себя список ссылок , связанных счетов или внешних ссылок , но ее источники остаются неясными, потому что в ней не хватает встроенных цитат . ( Март 2024 ) |
Раввинская литература , в самом широком смысле, - это весь спектр работ, созданный раввинами на протяжении всей еврейской истории . Термин обычно относится к литературе из эпохи Талмуда (70–640 гг. [ 1 ] в отличие от средневековых и современных раввинских сочинений . Это согласуется с ивритным термином Sifrut Chazal ( иврит : ספרות חז״ל ), который переводится как «литература [из наших] мудрецов» и, как правило, относится только к мудрецам ( хазалу ) из периода Талмуда. Это более конкретное чувство «раввинской литературы» - переписываясь Талмуду , Мидрасиму ( иврит : מדרשים ) и связанные с ними писания, но вряд ли когда -либо для более поздних текстов - то, как термин обычно предназначен при современном академическом письме. Термины Мефарешим и Паршаним (комментарии и комментаторы) почти всегда относятся к более поздним, пост-тальмудическим писателям раббиновых блесков в библейских и талмудических текстах.
Мишнайская литература
[ редактировать ]Мидриша Халаха , Мишна и Тозефта иудаизма (составленные из материалов, предварительно датирующих годом 200 г. н.э.), являются самыми ранними существующими трудами раввинской литературы, разложением и развитием устного закона , а также этических учений. После этого появились два талмуда:
- Иерусалим Талмуд , c. 450 г. н.э.
- Вавилонский Талмуд , полная канонизация всех предыдущих текстов c. 600 г. н.э.
- Незначительные чертаты (часть вавилонского Талмуда)
Самым ранним существующим материалом, свидетельствующим о раввинской литературе любого рода, является надпись Тель -Рехова, датируемая 6–7 -м веками, а также самая длинная еврейская надпись из поздней древности. [ 2 ] Между тем, самые ранние существующие рукописи Талмуда с 8 -го века.
Мидраш
[ редактировать ]Midrash (Pl. Midrashim ) - это еврейское слово, относящееся к методу чтения деталей в или из библейского текста. Термин Midrash также может относиться к компиляции Midrashic Speectings в форме юридического, экзегетического, гомилетического или повествовательного письма, часто настроенного как комментарий к Библии или Мишне . Существует большое количество «классических» мидрашических работ, охватывающих период от мишнаика до геонических времен, часто демонстрируя доказательства того, что его работали и переработаны из более ранних материалов, и часто приходят к нам в нескольких вариантах. Компактный список этих работ [на основе ( Holtz 2008 )] приведен ниже; Более тщательный аннотированный список можно найти под Midrash. Сроки ниже должны быть приблизительными, потому что многие из этих работ были составлены в течение длительного периода времени, заимствовали и собирали материал из более ранних версий; Поэтому их истории несколько неопределенны и предмет научных дебатов. В таблице «NE» определяет, что рассматриваемая работа не существует, кроме как во вторичных ссылках.
Расчетная дата | Экзегетическое | Гомилетический | Повествование |
---|---|---|---|
Период танайт |
Мехилта рабби Измаил |
||
400–650 гг |
|||
650–900 г. н.э. |
Второзаконие Рабба |
||
900–1000 г. н.э. |
|||
1000–1200 |
Мидраш Аггада Моисей Ха-Даршан |
||
Позже |
Экспедиция Ха-Яшар |
Позже работает по категории
[ редактировать ]Аггада
[ редактировать ]- Алфавит раввина Акива
- Эйн Яаков
- Легенды евреев
- Мидраш Хаядол
- Мидраш Хашком
- Мидраш Рабба
- Мидраш Шмуэль
- Мидраш Техиллим
- Песикта де-рав Кахана
- Песикта Раббати
- Пирке де-Рабби Элизер
- Семар Олам Рабба
- Седер Олам Зутта
- Сефер Хаггада
- Сефер Хаяшар (Мидраш)
- Меньший Мидрашим
- Танхума
- Танна девия Элияху
- Цено Урено
- Яркту вал
Хасидская мысль
[ редактировать ]- Keter Shem Tov
- Цаваат Хариваш
- Толедо Яаков Йосеф
- Вера Йосеф , Паноч и Пасим
- Магид ДеВарав Л'Ааков
- Или Тора
- Менахем Сион
- Меор Эйнайм и Исамах Лев
- Ноам Элималех
- Менорат Захав
- Avodat Yisrael
- Частная кровь и p'i br.
- Кедушас Леви
- СТАТЬ Ахарон
- Йошер Дивреи Эмс
- Таня ( Ликутеи Амарим )
- Тора или/Ликутеи Тур
- Мохаран любит
- Sipuree Ma'asiyot («Раввин Нахман рассказывает»)
- Сикот Харан
- Be'er Mayim Hayyim
- Сидуро Шел Шаббос
- Аводас Махави
- Мэй Хашилоач
- Круглый Симча
- Бней Йиссачар
- Imrei elmelech и divrei elmelech
- Айш Кодеш
- Sefas Emes
- Имрей Эмс
- Шем Мишмуэль
- Akkututei Sicos
- Nesivos Sholom
- Я дал тебе Ноам
Еврейская поэзия
[ редактировать ]Еврейская литургия
[ редактировать ]Еврейская философия
[ редактировать ]- Чово, Халевавот
- Правый Ашем
- Emunah Ubitachon
- Emunot v'Dayyot
- Кад ха-Кемач
- Энергия
- Moreh Nevukhim (гид по озадаченному)
- Милчамот Хашем (войны Господа)
- НЕФЕШ ХА-ЧАЙМ
- Или Адонай
- Судебные иски Челс
- Филон
- Экспедиция Ха-Иккарим
- Сефер Ха-Чинух
Каббала
[ редактировать ]- Etz chaim
- Отсутствует Моэларим
- Пардес Римоним
- Сефер Хабахир
- Сефер Разиэль Хамалах
- Сефер Йецира
- Мы TuneDuni Hazhar
- Томер Девора
- Зохар
Еврейский закон
[ редактировать ]- Арба' -тур
- Арух Хашульчан
- Бейт Йосеф
- Бен Иш Хай
- Чайей Адам и Чочмат Адам
- Darkhei Moshe
- Галахот Гедолот
- Каф Ахайм
- Хилхот Хариф
- Кессеф Мишнех
- Китцур Шулчан Арух
- Levush Malchut
- Minchat Chinuch
- Мишне скука
- Мишне Тора
- Отвечает литературе
- Сефер Ха-Чинух
- Сефер Хамицвот
- Сефер Мицвот Гадоль
- Шульчан Арух
- Шульчан Аруч Харави
- Ялкут Йосеф
Мусар литературы
[ редактировать ]- Месиллат Иешайм
- Орхот Цаддиким
- Сефер Шасси
- ШААРЕЙ ТЕШУВА
- Экспедиция Ха-Йир'а
- Човот ха-левавот
- Маалот Ха-Миддот
- Мишнат Р 'Аарон
- Михтав Ме-Алияху
- Томер Девора
- Муссар Сичес
- Йотская кожа
- Кав Ха-Яшар
- Кад поиск
- Мадрейгат Хаадам
- Шемона Перак
Более поздние работы исторического периода
[ редактировать ]Работы геонима
[ редактировать ]Геоним - раввины Сура и Пумбедита, в Вавилоне (650 - 1250):
- Она из -за Ахаи [Гаон]
- Галахот Гедолот
- Галахот Песукот , Рав Йехудай Гаон
- Emunoth Verono ( Saadia gae )
- Сиддур от Амрама Гаона
- Ответы
Работы Ришонима ( «Ранние» раввинских комментаторов)
[ редактировать ]Ришоним - раввины раннего средневекового периода (1000 - 1550)
- Комментарии к Торе, например , Раши , Авраам ибн Эзра и Нахманид .
- Комментарии к Талмуду, главным образом, Раши , его внука Сэмюэля Бена Мейра и Нисима из Героны .
- Комментарии к Мишне , например, составленные Маймонидом , Обадией Бертиноро и Натаном Бен Абрахам
- Talmudic Novellae ( Chiddushim ) от тосафистов , Нахманидес , Ниссим Герана , Соломон Бен Адрет (Рашба), Йомтов Бен Ашбили (Ritva)
- Работы Халахи ( Эшр Бен Йехиль , Мордехай Бен Хиллель )
- Кодексы Маймонида и Джейкоба Бена Ашера и, наконец, Шулхан Арух
- Responsa, e.g. by Solomon ben AderetСоответствует
- Каббалистические произведения (такие как Зохар )
- Философские произведения ( Maimonides , Gersonides , Nahmanides )
- Эфинг Торкс ( и расскажи Джанну Джерроне .
Работы ахаронима ( «более поздние» раввинских комментаторов)
[ редактировать ]Ачароним являются раввины с 1550 до наших дней.
- Важные комментарии Торы включают Кели Якар ( Shlomo Ephraim Luntschitz ), Ohr Ha-Chayim от Chayim Ben-Attar , комментарий Самсона Рафаэля Хирша и комментарий Нафтали Зви Иехуда Берлина .
- Важные произведения талмудических новичков включают: Pnei Yehoshua , Hafla'ah , Sha'agath aryei
- Отвечая, например Моисея ссылка ,
- Бера and codices e.g. Mishnah Berurah by Yisrael Meir Kagan and the Aruch ha-Shulchan by .
- Этические и философские произведения: Моше Хаим Луззатто , Исраэль Мейр Каган и движение Муссар
- Хасидские работы ( Кедушат Леви , Сефат Эммет , Шем Ми-Шемоул )
- Философские/метафизические произведения (произведения Махарала Праги , Моше Хаим Лузатто и Нефеш Ха- Чейм от Волозин )
- Мистические работы
- Исторические работы, например, Шем Ха-Гедолим от Хаим Джозеф Дэвид Азулай .
Мефарешим
[ редактировать ]MefareShim - это еврейское слово, означающее «комментаторы» (или примерно означает « экзегеты »), Перушим означает «комментарии». В иудаизме эти слова относятся к комментариям к Торе (пять книг Моисея), Танах , Мишны , Талмуда , литературы Ответа или даже Сиддура (еврейского молитвенного книга) и многого другого.
Классические комментарии Торы и Талмуд
[ редактировать ]Классические комментарии Торы и/или Талмуд были написаны следующими людьми:
- Геоним
- Saadia Gaon , 10 -й век Вавилон
- Ришоним
- Раши (Шломо Ицчаки), 12 века Франция
- Авраам ибн Эзра
- Нахманид (Моше Бен Нахман)
- Сэмюэл Бен Мейр, Рашбам , 12 века Франция
- Герсонидс , также известный как Леви Бен Гершом или Ралбаг)
- Дэвид Кимхи , Радак, 13 века Франция
- Джозеф Бен Исаак Бехор Шор , Франция 12 -го века
- Nissim of Gerona , также известный как Ниссим Бен Рувим Геронди, или Ran, Испания 14 -го века
- Исаак Абарбанель (1437-1508)
- Обадия Бен Джейкоб Сфорно , 16 -й век Италия
- Ахароним
Классические комментарии Талмуда были написаны Раши. После того, как Раши был написан Тосафот , который был омнибусом комментариев к Талмуду учениками и потомками Раши; Этот комментарий был основан на дискуссиях, проведенных в раввинских академиях Германии и Франции. [ Цитация необходима ]
Современные комментарии Торы
[ редактировать ]Современные комментарии Торы, которые получили широкое признание в еврейской общине, включают:
- Хамек б Даван
- Чофец Хаим
- Тема Барнк - это один
- Kerem HaTzvi, by Rabbi Керем
- Sefat Emet (Lips of True), Yehudah Aryeh Leib of Ger , Европа 19 -го века
- «Пятикнижие и Хафтары» Джозефа Херца
- Перевод и объяснение Пятикнижия («Перевод и комментарий Пятикнижия») Самсона Рафаэля Хирша
- Нехама Лейбовиц , известная женщина -ученый
- Хатора Ферамицва («Тора и заповедь») Мейр Лейбуш, « Малбим »
- Ха-кеав-Виа-Чилд Рабалова Цви Мекенбург
- Сонсино книги Библии
- Комментарий Ричарда Эллиота Фридмана о Торе (2001)
Современные комментарии Сиддура
[ редактировать ]Современные комментарии Сиддура были написаны:
- Раввин Исраэль Мейр Каган Хакохен, Чофец Хайм Сиддур
- Самсон Рафаэль Хирш , Хирш Сиддур , Фельдхайм
- Авраам Исаак Исаак , Олат Рейя
- Авторизованная ежедневная молитвенная книга с комментариями Джозефа Херца
- Эли Мунк , мир молитвы , Эли Мунк
- Nosson Scheerman , The Artcroll Surre , Mesorah Publications
- Джонатан Сакс , в уполномоченной ежедневной молитвенной книге Британского Содружества (новая версия « молитвенной книги певца »), а также Корен мешок Сиддура .
- Reuven Hamer , Or Hadash , комментарий Сидирура, построенный вокруг текста Сим Шалом , Объединенная синагога консерватора консервативного иудаизма
- Молитва Мои народа « Еврейские огни публикации», написанная командой неортодоксальных раввинов и ученых Талмуда.
Смотрите также
[ редактировать ]- Еврейские комментарии к Библии
- Иудаизм § Религиозные тексты
- Список еврейских молитв и благословений
- Список раввинов
- Раввинский иудаизм
- Базы данных Торы (электронные версии традиционных еврейских текстов)
- Учебная программа иешива §
Библейские фигуры в раввинской литературе
[ редактировать ]- Адам в раввинской литературе
- Даниил в раввинской литературе
- Эстер в раввинской литературе
- Эзра в раввинской литературе
- Хаман в раввинской литературе
- Джетро в раввинской литературе
- Иаав в раввинской литературе
- Работа в раввинской литературе
- Моисей в раввинской литературе
- Ной в раввинской литературе
- Самсон в раввинской литературе
- Симеон в раввинской литературе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Safrai 1969 , p. 305, 307.
- ^ Хорошо, Стивен; Gaelrs, Aaron J. (2014). Талмуда Т-сварка Израиль: археология и раввины в позднем антикварном Паунстине . Studia Judaica. Центр исследований Израиля. Бостон: Грюритер. стр. 231-237. ISBN 978-1-61451-485-5 .
Библиография
[ редактировать ]- Хольц, Барри В. (2008) [1984]. Вернемся к источникам: чтение классических еврейских текстов . Саймон и Шустер. ISBN 9781439126653 .
- Введение в раввинскую литературу Джейкоб Нойснер , (Якорная библейская библиотека/Doubleday)
- Введение в Talmud and Midrash , HL Strack и G. Stemberger, (Fortress Press)
- Литература мудрецов: Оральная Тора, Халаха, Мишна, Тозефта, Талмуд, Внешние Трактаты, Шемуэль Саврай и Питер Дж. Томсон (Крепость, 1987)
- Safrai, S. (1969). «Эра Мишны и Талмуда (70–640)». В Бен-Сассоне, HH (ред.). История еврейского народа . Перевод Weidenfeld, George. Издательство Гарвардского университета (опубликовано 1976). С. 305–382. ISBN 9780674397316 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]- Обзор раввинской литературы
- График еврейских текстов
- Комплексный список по категории - глобальная еврейская база данных
- Архивный проект иудаики
- Главы по еврейской литературе
- Онлайн -ресурсы для изучения раввинской литературы
Ссылки на полные текстовые ресурсы
[ редактировать ]- Библиотека Сефарии
- Мехон Мамр
- База данных мудрецов ашкеназа
- Институт Галача Брура и Бирур Галача
- Электронный склад Торы
- hebrewbooks.org
- seforimonline.org
- Источники @ Ben Gurion University Archived 2011-05-14 на The Wayback Machine
- Янг израильский библиотека архивировал 2013-03-14 на машине Wayback