Католическое социальное обучение
Часть серии на |
Католическое социальное обучение |
---|
![]() |
Обзор |
![]() |
![]() |
Часть серии на |
Католическая философия |
---|
![]() ![]() ![]() |
Часть серии на |
Интегрализм |
---|
![]() |
Католическое социальное обучение ( CST ) - это область католической доктрины, которая связана с человеческим достоинством и общим блага в обществе . Он рассматривает угнетение , роль государства , субсидиарность , социальную организацию , социальную справедливость и распределение богатства . Считается, что фонды CST были заложены Папы Лео XIII от энциклическим , Rerum novarum , который защищал дистрибутизм . Его корни можно проследить до католических богословов, таких как Томас Аквинский и Августин из бегемота . CST также получен из Библии и культур древнего Ближнего Востока . [ 1 ]
По словам Папы Иоанна Павла II , основание социальной справедливости «лежит на трехкратных краеугольных камнях человеческого достоинства, солидарности и субсидиарности». [ 2 ] По словам Папы Бенедикта XVI , его цель «просто помочь очистить разум и внести свой вклад здесь и сейчас, в признание и достижение того, что просто ... [Церковь] должна сыграть свою роль через рациональный аргумент, и у нее есть Чтобы пробудить духовную энергию, без которой справедливость ... не может преобладать и процветать ". [ 3 ] Папа Франциск , по словам кардинала Уолтера Каспера , помиловал « ключевое слово своего понтификата ... (в то время как) схоластическое богословие пренебрегало этой темой и превратил ее в простой подчиненную тему справедливости». [ 4 ] : 31–32
Католическое социальное обучение критично относится к современной социальной и политической идеологии левого и правого, таких как либерализм , коммунизм , анархизм , феминизм , феминизм, феминизм , [ 5 ] [ 6 ] атеизм , [ 7 ] социализм , [ 8 ] фашизм , капитализм , [ 8 ] и нацизм , [ 9 ] которые были осуждены несколькими папами с конца девятнадцатого века. Он попытался найти баланс между уважением к свободе человека (включая право на частную собственность и субсидиарность) и заботой об обществе, включая самые слабые и самые бедные. [ 10 ] Это явно анти-капиталистическое и антисоциалистское, и Джон Павел II подчеркивает несовместимость католической доктрины с капитализмом:
Католическая социальная доктрина не является суррогатом для капитализма. Фактически, хотя и решительно осуждая «социализм», Церковь со времен Rerum Novarum Лео XIII всегда дистанцировалась от капиталистической идеологии, ставя его ответственным за серьезную социальную несправедливость. В Quadragesimo Anno Pius XI, со своей стороны, использовал четкие и сильные слова, чтобы стигматизировать международный империализм денег. [ 11 ]
История
[ редактировать ]Католическая социальная доктрина коренится в социальных учениях Нового Завета , [ 12 ] церкви Отцы , [ 13 ] Ветхий Завет и еврейское писание . [ 14 ] [ 15 ] Церковь отреагировала на исторические условия в средневековой и ранней современной Европе с философскими и богословскими учениями о социальной справедливости, которые рассматривали природу человечества, общества, экономики и политики. [ 16 ] В эпоху массовой политики и индустриализации католическое социальное преподавание должно было объяснить «социальный вопрос»: социальное смещение, экономические страдания и политическая турбулентность, возникшая в результате модернизации. [ 17 ] С начала 19 -го века ряд католических мыслителей отреагировали на революционный прилив, начатый французской революцией и наполеоновской эрой. Новый синтез католического естественного закона, в первую очередь под влиянием сочинений Томаса Аквинского в сочетании с новыми социальными науками о политике и экономике, был принят Ватиканом к середине столетия; Тем не менее, потребовалось несколько десятилетий, чтобы этот синтез стал установить в католическом социальном учении. Папа Лео XIII, в серии энциклистов, охватывающих 20 лет, формализовал современный подход к католическому социальному учению, который сочетает в себе евангельские учения о любви с естественным законодательством и социальными научными аргументами о том, что составляет человеческое процветание. [ 18 ] Эти принципы были последовательно повторены более поздними папами в течение последующего века и многое другое. [ 19 ]
Революционных
[ редактировать ]Публикация Encyclical Leo 13 , The New , 15 мая 1891 года. [ 20 ] Начал развитие тела социального учения в католической церкви. Это было написано, когда некогда ассистенты населения Италии и Западной Европы проходили быструю урбанизацию в недавно промышленных городах, и многие жили в ущербе и бедности. [ 21 ] [ 22 ] Подобные тенденции развивались в Америке. [ 23 ] Пий IX (предшественник Лео) видел конец церковного контроля над папскими государствами и стал изолированным в Ватикане. [ 24 ] Пий выступил против объединения Италии во время рисоргименто , который потреблял последние годы его понтификата, и потерял веру римлян, которые проголосовали за присоединение к недавно интегрированной Италии в 1870 году. [ 25 ] Ученые написали [ 26 ] Этот Лео, когда он стал папой, не будучи временным правителем из трех миллионов в основном сельских субъектов, [ 27 ] видел, что новый промышленный рабочий класс был обязанностью церкви; Rerum Novarum был ответом на конкуренцию коммунизма, которая проанализировалась в таких работах, как Das Kapital и коммунистический манифест, социальные условия, с которыми сталкиваются промышленно развитые бедные. [ 24 ] Rerum novarum начинается с того, что говорит, что «какое -то подходящее средство должно быть быстро найдено от страданий и несчастья, настойчивая столь несправедливо на большинстве рабочих классов ... так что небольшое количество очень богатых людей смогли лежать на загрязняющих массах из трудящейся бедного иго немного лучше, чем сама рабство ". [ 20 ]
Лео хотел отклонить решения, предлагаемые коммунизмом: [ 22 ] «[T] шланг, который отрицает эти права [частную собственность], не понимают, что они обманывают человека того, что создал его собственный труд». Он объявил «самый священный закон природы» [ 28 ] что люди имеют право на частную собственность, наследственную собственность и предоставление своим детям «все, что необходимо, чтобы позволить им поддерживать себя прилично»; [ 28 ] «Основной принцип социализма, сообщество товаров, должно быть полностью отвергнуто». [ 29 ]
Он оспаривал центральную идею коммунизма: эта классовая война была неизбежной, а богатые и бедные были неумолимо привлечены к конфликту. [ 30 ] Лео подчеркнул необходимость справедливости [ 31 ] как центральное место в религии, с Церковью - самым могущественным посредником для достижения справедливости и мира. [ 30 ] Эта справедливость опиралась на равенство богатых и бедных и распространилась на всех граждан страны. Он вышел за рамки принципа, что «интересы всех, высокие или низкие, равны», [ 32 ] Чтобы включить требование, чтобы «государственное управление должно должным образом и заботливо обеспечить благосостояние и комфорт рабочих классов». [ 32 ]
Лео поднял семью из концепций крепостного и экономического интереса (или коллективизма), предоставив свои интересы, моральный авторитет и важность «по крайней мере равные права государству». [ 28 ] Государство было бы виновным в «пагубной ошибке», если бы оно осуществляло интимный контроль над семьей. Но «крайняя необходимость» должна быть удовлетворена общественной помощью », когда в ней нужна семья [ 33 ] -Превосходство потребностей, защита и независимость семейного подразделения были центральными для обучения энциклике.
Он подчеркнул справедливость отношений работодателя и работника. Следует проявить «уважение в каждом человеке за его достоинство как личность», [ 34 ] сбалансирован с надлежащей эффективностью «работы, которая была свободно и справедливо согласована»; [ 34 ] «Капитал не может обойтись без труда, ни труда без капитала». [ 30 ]
Если права бедных и работника находятся под угрозой, они должны быть особенно защищены; У богатых и могущественных есть другие средства защиты своих интересов. [ 35 ] [ 36 ] Государство должно законопроектировать, чтобы защитить работников от низкой оплаты труда, трудового часа или избыточного налогообложения, [ 37 ] и воспользоваться защитой, предоставленной профсоюзами. [ 37 ]
Реакция
[ редактировать ]В некоторых частях Италии соблюдался энциклика с созданием социальных движений, которые защищали облегчение местных социальных проблем. Члены Церкви стали вовлечены в кампании поддержания работников, например, кампанию за работники хлопка. Финансовая и моральная поддержка забастовки, которая началась 22 сентября 1909 года в Бергамо (известном как «пятьдесят дневная забастовка»), была предоставлена епископом Джакомо Марией Радини-Желедески и отцом Анджело Ронкалли (в конце концов, чтобы стать папой Джоном XXIII ), которые видели Необходимость «пастырской современности» в церкви. [ 38 ]
Однако поддержка социальных движений стала непопулярной, когда Папа Пий X заменил Лео в 1903 году. Католическое участие в итальянской политической жизни было запрещено под предыдущими папами; [ 39 ] Пий позволил сети шпионов выявлять и сообщать о сторонниках социальных и политических движений и подвергал их вопросам, апостольским визитам и давлению, чтобы воздержаться. [ 40 ]
Rerum Novarum имел дело с людьми, системами и структурами, тремя координатами современного продвижения справедливости и мира, которые теперь являются неотъемлемой частью миссии церкви. За ним последовало ряд энциклика и сообщения по социальным вопросам; Формы католических действий развивались во всем мире, и социальная этика преподавалась в школах и семинариях. Чтобы отметить 40 -летие Rerum Novarum , папа Пий XI выпустил Quadragesimo Anno, расширяя некоторые из своих тем.
Папа Джон XXIII
[ редактировать ]В период после второй мировой войны внимание обратилось к проблемам социального и экономического развития и международных отношений. Папа Иоанн XXIII выпустил Mater et MAGISTRA , под названием «христианство и социальное прогресс» 15 мая 1961 года. Энциклика расширила социальную доктрину церкви, чтобы охватить отношения между богатыми и бедными народами , изучив обязательство богатых стран по оказанию помощи бедным странам, в то же время уважая их культуры и угроза глобального экономического дисбаланса миру во всем мире. Джон дополнительно расширился по этому поводу 11 апреля 1963 года в Pacem в Террисе ( мир на земле ), первая энциклика, обращенная к католикам и некатоликам. В нем он связывал создание мира во всем мире с заложенностью фонда, состоящего из надлежащих прав и обязанностей между людьми, социальными группами и штатами от местного до международного уровня. Джон призвал католиков понимать и применять социальные учения:
Еще раз мы призываем наших людей принять активное участие в общественной жизни и внести свой вклад в достижение общего блага всей человеческой семьи, а также в их собственной стране. Следовательно, они должны стремиться в свете веры и силы любви, чтобы гарантировать, что различные институты - экономические, социальные, культурные или политические в целях - такими, как не создавать препятствия, а скорее для облегчения или сделать менее трудного совершенства людей себя как в естественном порядке, так и в сверхъестественном. [ 41 ]
Энциклика, выпущенная в разгар холодной войны , также осудил гонку ядерных вооружений и призвал к более сильной Организации Объединенных Наций . [ 42 ]
Второй Ватиканский совет
[ редактировать ]Основным документом второго Ватикана Совета о социальных учениях является Gaudium et Spes , пастырская конституция в церкви и современный мир, который считается одним из главных достижений совета. В отличие от более ранних документов, Конституция (епископами) охватывала ряд вопросов, регулирующих отношения социальных проблем и христианских действий. Он утверждает фундаментальное достоинство каждого человека, объявляя солидарность церкви с теми, кто страдает, и теми, кто утешает страдания:
Радости и надежды, скорби и тревоги народа этого возраста, особенно тех, кто беден или каким -либо образом поражена, это радости и надежды, горя и тревоги последователей Христа. [ 43 ]
Другие присвоенные документы, такие как Dignitatis Humanae (в основном составлены американским иезуитом Джоном Кортни Мюррей ), также применяются к современным социальным учениям церкви о свободе. [ 44 ]
Папа Павел VI
[ редактировать ]Папа Павел VI отметил различия в богатстве и развитии между промышленно развитым Западом и третьим миром в своем энциклике 1967 года Populorum Progressio ( развитие народов ). Энциклика утверждала, что только свободная международная торговля была неадекватной для исправления этих различий и поддержала роль международных организаций в их исправлении. Павел призвал богатые нации выполнить свои моральные обязательства перед бедными нациями, указывая на связь между развитием и миром. Церковь не намеревалась принимать стороны, а способствовать основному человеческому достоинству: «Не может быть никакого прогресса в полном развитии людей без одновременного развития всего человечества в духе солидарности». [ 45 ]
Опытный в человеческих делах Церковь ... «ищет только одинокую цель: продвигать работу самого Христа под руководством духа подружиться». ... но, поскольку церковь живет в истории, она должна «тщательно изучить признаки времен и интерпретировать их в свете Евангелия». Разделяя самые благородные чаяния мужчин и женщин и страдания, когда видит их, не удовлетворенные, она хочет помочь им достичь своего полного течения, и именно поэтому она предлагает всем людям то, что она обладает своим характерным атрибутом: глобальное видение человека и из Человеческая раса. [ 46 ]
Апостольское письмо в мае 1971 года Octogesima Adveniens рассматривало проблему урбанизации и городской бедности, подчеркивая личную ответственность христиан за реагирование на несправедливость. В течение десятой годовщины Второго Ватиканского совета 26 октября 1975 года Пол выпустил Евангелия Нантанди ( евангелизация в современном мире ). В нем он сказал, что борьба с несправедливостью была важной компонентом современной евангелизации. [ 42 ]
Папа Иоанн Павел II
[ редактировать ]Папа Иоанн Павел II продолжил работу своих предшественников по развитию католической социальной доктрины. Конкретного
Часть серии на |
Христианский социализм |
---|
Важными были энциклические трудовые упражнения 1981 года и процент года в 1991 году.
С одной стороны, растет растущая моральная чувствительность к ценности каждого человека как человека без какого -либо различия в расе, национальности, религии, политическом мнении или социального класса. С другой стороны, эти прокламации противоречат на практике. Как эти торжественные утверждения можно примириться с широко распространенными атаками на человеческую жизнь и отказом принять тех, кто слабые, нуждающиеся, пожилые люди или просто задуманы? Эти атаки идут непосредственно против уважения к жизни; Они угрожают самому значению демократического сосуществования, и наши города рискуют становиться обществами людей, которые отвергаются, маргинализированы, искоренены и угнетены, вместо сообществ «людей, живущих вместе». [ 47 ]
Не одобряя политическую повестку дня, Церковь считает, что это обучение применяется в общественной (политической) сфере, а также в частной. Laborem Emergens квалифицирует частную собственность в отношении общего использования товаров, на которые имеют право все люди. Церковь «всегда понимала это право в более широком контексте права, общего для всех, чтобы использовать товары всего творения: право на частную собственность подчиняется праву на общее использование, к тому, что товары предназначены для всех . " [ 48 ] Многие из этих концепций были подтверждены в Centesimus Annus , выпущенном в 100 -летие Rerum Novarum , и критикуя социализм и беспрепятственный капитализм. Публикация Сборника Социальной доктрины Церкви в 2005 году , работа, порученная Папскому совету по справедливости и миру , была еще одной вехой папства Джона Павла.
Папа Бенедикт XVI
[ редактировать ]Папа Бенедикт XVI 2009 года энциклики Каритас в Verite Добавленные перспективы социального обучения (включая отношения с благотворительностью и истиной) и предложил необходимости в сильной «мировой политической власти» иметь дело с самыми проблемами и проблемами человечества. Эта концепция была противоречивой, особенно среди положительных католических мыслителей США, которые подозрительны или презирают наднациональные и международные организации, такие как Организация Объединенных Наций . Эта концепция была разработана в примечании Папского совета по справедливости и миру 2011 года «для реформирования международных финансовых и монетарных систем в контексте мировой политической власти».
В Caritas in Verite Бенедикт установил социальную энциклику Populorum Populorum Progressio как новую точку отсчета для католической социальной мысли в 21 -м веке. Ученый Томас Д. Уильямс написал: «Почитая Populorum Progressio с названием« Rerum Novarum нынешнего века », Бенедикт должен был поднять Populorum Progressio , придавая ему парадигматический статус, не отличающийся от того, что пользовался Rerum novarum на протяжении всего двадцатого. столетие " Уильямс сказал, что причиной возвышения было то, что Populorum Progressio , «несмотря на все его реальные недостатки, вызвало важный концептуальный сдвиг в католическом социальном мышлении, переходя от вопроса о работнике (с его сопутствующими заботами о справедливой заработной плате, частной собственности, рабочей среде и трудовые ассоциации) для более широкого и богатого социального эталона неотъемлемого человеческого развития ». [ 49 ]
Папа Бенедикт критиковал капитализм, характеризуя его как систему, которая не признает никаких обязанностей или обязательств по отношению к людям и приписывая его созданию разрушительного типа индивидуализма, который «поощряет эгоизм, поскольку люди обеспокоены исключительно тем, что они должны получать от общества, и не согласны с Что они могут или должны внести в это ». [ 50 ] Католическое обучение признает общее благо в качестве ключевого требования к процветанию; Капитализм игнорирует его за получение прибыли, что приводит к эксплуатации и эрозии моральных ограничений. Бенедикт был обеспокоен ролью благотворительности в капитализме, критикуя капитализм за его безразличие к благотворительности и за его препятствие уважения к интересам других в пользу собственных личных интересов. Он обвинил капитализм в растущем отчуждении и аномии в современных обществах, [ 50 ] Ссылаясь на распространенность наркотиков, алкоголя и «обманчивых иллюзий счастья» в качестве доказательства этого отчуждения. Бенедикт описал это отчуждение как вытекающееся от эгоцентрированного акцента капитализма, «когда люди действуют в своих собственных интересах, ищет удовлетворение своих собственных желаний-человек не обеспокоен своим собратьком, за исключением того, что он может сыграть важную роль в удовлетворении Его желания ». [ 50 ]
Папа Франциск
[ редактировать ]Папа Франциск описал Милосердие как «саму суть Евангелия Иисуса» и попросил богословов отразить это в своей работе. [ 51 ] Он подчеркнул важность милосердия, объявив 2016 год необычайным юбилеем милосердия . [ 52 ] С 8 декабря 2015 года по 20 ноября 2016 года Фрэнсис хотел, чтобы члены церкви «разместили таинство Божьей милости, которая является таинством покаяния и примирения, в центральную пастырскую жизнь для церкви». [ 52 ]
В своем апостольском увещевании evangelii Gaudium Фрэнсис сказал: «Очень важно, чтобы правительственные лидеры и финансовые лидеры обращали внимание и расширяют свой кругозор, работая над тем, чтобы все граждане достойны работы, образования и здравоохранения». [ 53 ] Он подтвердил «право государств» вмешаться в экономику, чтобы способствовать «общему благу»:
В то время как заработок меньшинства растут в геометрической прогрессии, так же как и разрыв, отделяющий большинство от процветания, которым пользуются те, кто счастлив. Этот дисбаланс является результатом идеологий, которые защищают абсолютную автономию рынка и финансовые спекуляции. Следовательно, они отвергают право государств, обвиняемые в бдительности для общего блага, осуществлять любую форму контроля. Таким образом, новая тирания рождается, невидима и часто виртуальна, которая в одностороннем и неустанно навязывает свои законы и правила. [ 54 ]
Фрэнсис предупредил о «идолопоклонстве денег»: [ 54 ]
[S] люди продолжают защищать теории струйки, которые предполагают, что экономический рост, поощряемый свободным рынком, неизбежно преуспеет в достижении большей справедливости и инклюзивности в мире. Это мнение, которое никогда не подтверждалось фактами, выражает грубое и наивное доверие к добру тех, кто владеет экономической властью и в сакрализованной работе преобладающей экономической системы. [ 54 ]
Во втором энциклике, Laudato Si ' Фрэнсис делает «кусающуюся критику потребительства и безответственного развития с просьбой о быстрых и единых глобальных действиях» для борьбы с деградацией окружающей среды и изменением климата . [ 55 ] По словам Даниэля Швиндта, «писатели, похоже, предполагают (как это распространено среди людей, которые никогда не тратили время, чтобы читать энциклики), что папа Франциск Laudato Si представляет какое -то новое предприятие со стороны церкви - Отход от его обычного диапазона предмета ». [ 56 ] Но, утверждает Швинт, [ 57 ] Однако подход Фрэнсиса к изменению климата продолжает подход его предшественника. Папа Бенедикт XVI написал,
Порядок творения требует, чтобы приоритет был отдан тем человеческой деятельности, которая не наносит необратимого ущерба природе, но вместо этого вплетены в социальную, культурную и религиозную ткань различных сообществ. Таким образом, между потреблением и устойчивостью ресурсов достигается трезвый баланс. [ 58 ]
Апостольское увещевание Фрэнсиса Gaudete et exssultate подчеркнуло призыв к совершенной благотворительной организации, основанный на «Служении ваших братьев и сестер» (№ 14) и традиции социального обучения церкви. [ 59 ]
Принципы
[ редактировать ]Официального канона принципов или документов не существует. [ 60 ]
Человеческое достоинство
[ редактировать ]Человеческое достоинство - это принцип католической социальной мысли. [ 61 ] Согласно церковному катехизису , «находясь по образу Божьему, человеческий человек обладает достоинством человека, который не просто чем-то, но и кто-то. Он способен самопознать, самопознания и свободно дающего сам и вступая в причастие с другими людьми. [ 62 ]
Субсидиарность
[ редактировать ]Субсидиарность в католической социальной мысли возникла у Вильгельма Эммануэля фон Кеттелера , епископа Майнца в середине-конце 19-го века, [ 63 ] и был включен в энциклику Пия 11 сорок лет ;
Так же, как целесообразно брать у людей то, что они могут выполнить по своей собственной инициативе и промышленности, и отдать его сообществу, а также это несправедливость и в то же время серьезное зло и нарушение правильного порядка, чтобы назначить Большая и более высокая ассоциация, что могут сделать меньшие и подчиненные организации. Ибо каждая социальная деятельность должна по своей природе предоставлять помощь членам тела социальным, и никогда не разрушать и не разрушать их.
- Папа 11, сороковый год , §79 [ 64 ]
Это было написано через сорок лет после Rerum Novarum - как ряд современных социальных энцикликов, во время усиливающейся борьбы между коммунизмом и капитализмом. Расположенный в 1931 году, Квадэйгеймимо Анно является ответом на немецкий нацизм , советский коммунизм , западный европейский и американский капитализм. Основным автором секции энциклика «субсидиарности» 1931 года стал немецкий иезуит и экономист Освальд фон Нелл . [ 65 ]
также опирается на более старую концепцию: римский военный термин Грегори Бегут предполагает, что субсидиарность . Beabout пишет: «Роль субсидиума ( буквально сидеть) заключается в предоставлении помощи и поддержки в случае необходимости». [ 66 ] В этимологии Beabout субсидиарность указывает, что более высокая социальная единица должна «сидеть за» нижней, чтобы одолжить помощь и поддержку по мере необходимости. Согласно другой этимологической интерпретации, субсидиарность означает «сиденье» («sid») обслуживание («суб») так же близко к необходимости этой услуги, насколько это возможно ». [ 67 ] Любое толкование указывает на герменевтику субсидиарности, в которой права и обязанности высшего социального органа на действие основаны на их помощи (и расширению прав и возможностей) ниже.
Фрэнсис Макхью говорит, что в дополнение к «вертикальному» измерению субсидиарности также существует «горизонтальное» измерение, которое «требует разнообразия полуавтономных социальных, экономических и культурных сфер». [ 68 ] Quadgargesimo Anno представляет эти «сферы» как занимая пространство между индивидуальным и государством:
... все пришло к такому проходу из -за зла того, что мы назвали «индивидуализмом», что, после свержения и почти исчезновения той богатой социальной жизни, которая когда -то была высоко развита через ассоциации различных видов, остается только практически. лица и государство. Это к большому вреду самого государства; ибо, со структурой социального управления, и с принятием всего бремени, которое когда -то носили разрушенные ассоциации. Государство было ошеломлено и раздавлено почти бесконечными задачами и обязанностями.
- Папа 11, сорок лет , §78
Эти ассоциации, или «меньшие общества», поощряются, потому что они являются средством, с помощью которого общество функционирует наиболее эффективно и наиболее близко соответствует человеческому достоинству. [ 69 ] Примеры этих ассоциаций включают семью, профсоюзы, некоммерческие организации, религиозные общины и корпорации всех размеров.
Служба намечает курс между индивидуализмом и коллективизмом , определяя обязанности и привилегии социальной жизни в самой маленькой единице организации, при которой они будут функционировать. Большие социальные органы (государство или другие) разрешены и необходимы для вмешательства только тогда, когда меньшие не могут выполнять сами задачи. Такое вмешательство должно быть временным, расширяя возможности меньшего социального тела для выполнения таких функций самостоятельно. [ 70 ]
Солидарность и общее благо
[ редактировать ]Солидарность - это твердая, упорная решимость посвятить себя общему благу , а не просто «смутному состраданию или мелкому страданиям от несчастьев других». [ 71 ] Вытекает из веры, это фундаментально для христианского взгляда на социальную и политическую организацию. Каждый человек связан (и зависит от) всего человечества, коллективно и индивидуально.
Благотворительность
[ редактировать ]По словам Каритаса в Veritate , «благотворительность лежит в основе церкви». Каждая ответственность и каждая обязательства, изложенная этой доктриной, получены из благотворительности, которая, по словам Иисуса, является синтезом всего закона (Матфея 22: 36–40). Это дает субстанцию отношениям с Богом и соседом, и является принципом микросвязанности и отношений с друзьями, членами семьи и небольшими группами. [ 72 ]
Церковь выбрала концепцию «благотворительности в истине», чтобы избежать дегенерации в сентиментальность, в которой любовь становится пустой. В культуре без истины есть риск потерять любовь. Слово « Любовь» подвергается насилию и искажается до такой степени, что это наоборот. Истина освобождает благотворительность от эмоционализма, которая лишает ее реляционного и социального содержания, и фидеизма, который лишает его человеческого и универсального дыхательного пространства. По правде говоря, благотворительность отражает личные и общественные аспекты веры в Бога и Библию. [ 73 ]
Дистрибутизм и социальная справедливость
[ редактировать ]Дистрибутизм - это школа экономической и социальной мысли, разработанной католическими мыслителями Г.К. Честертоном и Иларом Беллоком . Он считает, что социальные и экономические структуры должны способствовать социальной справедливости , что лучше всего обслуживается широким распространением собственности. Дистрибутисты цитируют Rerum novarum :
Мы видели, что этот великий трудовой вопрос не может быть решен, за исключением предположения в качестве принципа, что частная собственность должна содержаться священной и невозможной. Таким образом, закон должен отдать должное владению, и его политика должна заключаться в том, чтобы побудить как можно больше людей стать владельцами. [ 74 ]
Этот принцип используется в качестве основы для прогрессивных налоговых ставок, антимонопольных законов и экономических кооперативов, включая кредитные союзы. [ 75 ] Нового года Вещи защищают и столетия Нового года справедливое распределение доходов и богатства. [ 76 ] В Caritas в версии Папа Бенедикт XVI использовал термин «перераспределение» восемь раз (все положительно). [ 77 ]
Ключевые темы
[ редактировать ]Хотя нет официального списка ключевых тем, [ 60 ] Конференция католических епископов Соединенных Штатов (USCCB) определила семь ключевых тем католического социального обучения. Другие источники определяют больше (или меньше) тем, основанных на их чтении ключевых документов социального магистра . [ 78 ] [ 79 ]
Святость человеческой жизни и достоинства человека
[ редактировать ]Основой католического социального обучения является святость человеческой жизни . Католики верят в присущее человеческому достоинству, от зачатия до смерти, и человеческая жизнь должна цениться над материальными имуществом. Папа Иоанн Павел II писал и говорил о неприкосновенности человеческой жизни и достоинства в своем энциклике, евангелия («Евангелие жизни»).
Католики выступают против актов, рассматриваемых атаками и атаками человеческой жизни, включая аборт , [ 80 ] блуд [ 81 ] (включая контрацепцию ), [ 82 ] смертная казнь , эвтаназия , [ 83 ] Геноцид, пытка, прямая и преднамеренная нацеливание некомбатантов на войне и каждого преднамеренного захвата невинной человеческой жизни. Во второй пастырской конституции Совета Ватикана в Церкви в современном мире Gaudium et Spes («радость и надежда»), «с момента ее зачатия, жизнь должна охраняться с большой заботой». [ 84 ] Церковь исторически не выступала против войны при любых обстоятельствах, и католическое моральное богословие, как правило, подчеркивало только теорию войны с середины третьего века. Тем не менее, энциклика Фрэнсиса Фрателли Татти говорит, что в свете современного оружия массового уничтожения все труднее соответствовать критериям справедливой войны; Энциклика призывает к прекращению войны. пост -Ватикана II Катехизис католической церкви сказал о смертной казни:
Традиционное учение Церкви не исключает, предполагая полное выяснение идентичности и ответственности преступника, обращением к смертной казни, когда это единственный практически осуществимый способ эффективной защиты людей от агрессора.
«Если вместо этого, бескровные средства достаточны для защиты от агрессора и защиты безопасности людей, государственная власть должна ограничиваться такими средствами, потому что они лучше соответствуют конкретным условиям общего блага и в большей степени соответствуют соответствию достоинство человека.
«Сегодня, фактически, учитывая средства в распоряжении государства, чтобы эффективно подавлять преступность, сделав безобидное, что он совершил, не лишив его окончательного лишения возможности искупить себя, случаи абсолютной необходимости для подавления преступника сегодня. .. очень редко, если не практически отсутствуют. [Джон Павел II, Evangelium vitae 56.] ». [ 85 ] [ 86 ]
Применяя этот аргумент в Соединенные Штаты, в 2005 году USCCB выпустил «крупную католическую кампанию, чтобы положить конец использованию смертной казни». [ 87 ] В 2018 году Папа Франциск поправдал на катехизис, чтобы противостоять всеми применениями смертной казни в современном мире (но не называя его по сути злым).
Полагая, что мужчины и женщины создаются по образу и подобию Бога, [ 88 ] Католическая доктрина учит уважению ко всем людям на основе присущего достоинства. По словам Иоанна Павла II, каждый человек «призван к полноте жизни, которая намного превышает измерения его земного существования, потому что оно состоит в том, чтобы разделить саму жизнь Бога». [ 89 ] Католики выступают против расовых предрассудков и других форм дискриминации . В 2007 году USCCB написал:
Католическое учение о достоинстве жизни призывает нас ... чтобы предотвратить геноцид и атаки против некомбатантов; противостоять расизму; и преодолеть бедность и страдания. Нации призваны защищать право на жизнь, ища эффективные способы борьбы с злом и террором, не прибегая к вооруженным конфликтам, за исключением последней меры, всегда ищет первого для разрешения споров мирными средствами. Мы почитаем жизнь детей в утробе, жизни людей, умирающих в войне и от голода, и, действительно, жизни всех людей как детей Бога. [ 90 ]
Вера в присущее достоинству человека требуется адекватно удовлетворить основные необходимость человека, включая еду, здравоохранение и укрытие. Епископы рассматривали это как основу для поддержки программ социальной информации и государственной экономической политики, которая способствует справедливому распределению дохода и доступу к основным товарам и услугам.
Призовите семьи и общины и преследуя общее благо
[ редактировать ]Согласно Книге Бытия , Бог сказал: «Человек не хорошо быть одиноким». [ 91 ] Церковь учит, что человек - это священный и социальный человек, а семьи - основные подразделения общества. Он выступает за комплементарный взгляд на брак, семейную жизнь и религиозное лидерство. Полное человеческое развитие происходит в связи с другими. Семья является убежищем для создания и воспитания детей . Семьи формируют сообщества , общины формируют государства, и каждый человек является частью человеческой семьи. То, как эти сообщества организуют себя политически, экономически и социально, имеет первостепенное значение. Каждое учреждение должно быть оценено по тому, сколько оно улучшает или удерживает жизнь и достоинство человечества.
Католическое социальное обучение выступает против коллективистских подходов (таких как коммунизм ), неограниченную политику Лайссеза-Фаэр и представление о том, что свободный рынок автоматически производит социальную справедливость . Государство играет позитивную моральную роль, поскольку ни одно общество не достигнет справедливого и справедливого распределения ресурсов с абсолютно свободным рынком. [ 92 ] Все люди имеют право участвовать в экономической, политической и культурной жизни общества [ 93 ] и в соответствии с принципом субсидиарности функции состояния должны выполняться на самом низком практическом уровне. [ 94 ] Католическое социальное преподавание ценит роль посреднических организаций, таких как профсоюзы, общественные организации, братские группы и приходские церкви.
Права и обязанности в отношении социальной справедливости
[ редактировать ]Каждый человек имеет фундаментальное право на жизнь и потребности жизни. право на свободу религиозной свободы Необходимо защищать публично и в частном порядке отдельными лицами и учреждениями и свободой совести. Право свободно выражать религиозные убеждения защищает все другие права.
Церковь поддерживает частную собственность и учит, что «каждый человек по своей природе имеет право владеть имуществом как его собственное». [ 95 ] [ 96 ] Однако право на частную собственность не является абсолютным и ограничено понятиями «универсальной судьбы товаров земли» и социальной ипотеки . [ 97 ] Мораль и только для католиков уничтожать собственность, используемое другими другими, или государство, чтобы перераспределить богатство у тех, кто несправедливо накопил его. [ 42 ]
Соответствуют этим правам обязанности и обязанностей друг перед другом, и для более крупного общества. Права следует понимать и осуществляться в моральной основе, основанной на достоинстве человека и социальной справедливости. Те, у кого больше, несут большую ответственность за то, чтобы внести свой вклад в общее благо, чем те, у кого меньше.
Энциклические трудовые упражнения (1981) от папы Иоанна Павла II описывает работу как ключ к социальному вопросу и призванию . Работа включает в себя каждую форму действия, с помощью которых мир трансформируется, формируется или поддерживается людьми; Благодаря работе достигается выполнение. Чтобы удовлетворить себя, люди должны сотрудничать и работать вместе, чтобы создать общее благо . Справедливость - это состояние социальной гармонии , в котором действия каждого человека лучше всего служат общему блага.
Согласно естественному закону, свобода - это расширение прав и возможностей добра. У свободных людей есть обязанности; В человеческих отношениях это подразумевает обязанности друг другу. Католические епископы Англии и Уэльса сказали в «Общем благе» (1996), «изучение эволюции прав человека показывает, что все они вытекают из единого фундаментального права: право на жизнь. Из этого вызывает право на Общество, которое делает жизнь более человеческой: религиозная свобода, достойная работа, жилье, здравоохранение, свобода слова, образование и право поднять и обеспечивать семью »(раздел 37). Право на жизнь означает, что каждый человек несет ответственность за поддержку и развитие жизни других.
Десять заповедей отражают естественный закон, поскольку оно применимо к человечеству. Первые три являются основой: любовь, поклонение и святость Бога и строительство людей вокруг Бога. Другие семь заповедей касаются любви к человечеству, описывая, как люди должны служить общему благу (Исход 20: 3–17). Иисус суммировал заповеди новой заповедью : «Любите друг друга, как я любил тебя» (Иоанна 13:34, 15: 9–17). Тайна Иисуса - это любовь. В проповедь правительственных лидеров и политиков папа Иоанн Павел II сказал: [ 98 ]
Отношения человека с Богом - это не страх, рабство или угнетение; скорее, это отношения безмятежного доверия, рожденного от свободного выбора, мотивированного любовью ... Его законом, Бог не собирается принуждать волю человека, а скорее освободить его от всего, что могло бы поставить под угрозу его подлинное достоинство и его полное Реализация.
Права человека в соответствии с катехизисом
[ редактировать ]Катехизис католической церкви объясняет, что каждый человек равен другим [ 99 ] и имеет права человека. [ 100 ] Он перечисляет их, [ 101 ] включая право на жизнь, [ 102 ] голосование, [ 103 ] следовать своей совести, [ 104 ] критиковать тех, кто находится в авторитете, [ 105 ] Гражданское неповиновение , [ 106 ] наслаждаться товарами земли, [ 107 ] в частную собственность, [ 108 ] внести свой вклад в общество, [ 109 ] самооборона, [ 110 ] регулировать производство и продажу оружия, [ 111 ] прекратить медицинские процедуры, [ 112 ] иммигрировать, [ 113 ] выбрать работу и состояние жизни, [ 114 ] уважать и хорошую репутацию, [ 115 ] к конфиденциальности, [ 116 ] знать и жить правдой, [ 117 ] обучать своих детей, [ 118 ] выбрать свою школу, [ 119 ] и свободе религии [ 120 ] и изучать католическую веру. [ 121 ]
Согласно церкви, право на жизнь является фундаментальным. Папа Иоанн Павел II писал в Evangelium Vitae : «... первое из фундаментальных прав, право на жизнь ... фундаментальное право и источник всех других прав, которые являются правом, правом, принадлежащим каждому человеку. " [ 122 ]
Вариант для бедных
[ редактировать ]что при последнем судех Иисус учил , Бог спросит каждого человека, что он сделал, чтобы помочь бедным и нуждающимся: «Аминь, я говорю вам, что бы вы ни делали для одного из этих наименее моих братьев, вы сделали для меня». [ 123 ] Это отражено в каноническом законе Церкви: «Христианские верные также обязаны способствовать социальной справедливости и, помня о заповедей Господа, помогать бедным из их собственных ресурсов». [ 124 ]
В словах, молитвах и делах люди должны продемонстрировать солидарность и сострадание к бедным; Государственная политика должна подчеркнуть вариант для бедных . Моральное испытание общества - это то, как оно относится к своим наиболее уязвимым членам, а бедные имеют самое срочное моральное требование о совести нации. [ 125 ]
Папа Бенедикт XVI учил, что «любовь к вдовам и сиротам, заключенным и больные и нуждающиеся любого рода так же важны, как и служение таинств и проповедь Евангелия». [ 126 ] Согласно церкви, этот преференциальный вариант для бедных и уязвимых включает всех, кто маргинализирован: нерожденные дети, люди с ограниченными возможностями, пожилые и неизлечимо больные, и жертвы несправедливости и угнетения.
Достоинство работы
[ редактировать ]Общество должно преследовать экономическую справедливость, и экономика должна служить людям. Работодатели не должны «смотреть на своих рабочих людей как на своих связей, но ... уважение у каждого человека его достоинства как человека, общепринятого христианским характером». [ 127 ] Работодатели вносят свой вклад в общее блага через товары или услуги, которые они предоставляют, и создавая рабочие места, которые поддерживают достоинство и права работников.
Работники имеют право на работу, зарабатывать на прожиточный минимум и сформировать профсоюзы [ 128 ] Чтобы защитить их интересы. Все работники имеют право на продуктивную работу, достойную и справедливую заработную плату и безопасные условия труда. [ 129 ] У работников также есть обязанности: обеспечить справедливую работу для справедливой зарплаты, чтобы относиться к работодателям и коллегам с уважением и работать таким образом, что способствует общему благу. Рабочие должны выполнять работу, которую они согласились сделать.
В 1933 году движение католического работника было основано Дороти Дей и Питером Маурином . Он был привержен ненасилию, добровольной бедности, молитве и гостеприимству для маргинальных и бедных в обществе. В мире есть более 185 общин католических работников, которые выступают против несправедливости, войны, расовых предрассудков и насилия. [ 130 ]
Солидарность и земные товары
[ редактировать ]Папа Иоанн Павел II пишет в энциклике Sollicitudo reiis Encyclical Sollicitido rei : «Солидарность, несомненно, является христианской добродетелью. Он стремится выйти за рамки полного вознаграждения, прощения и примирения. Это приводит к новому видению единства человечества, размышления. Божьей триединой интимной жизни ». [ 131 ] Человек должен быть хранителем их брата, [ 132 ] Хотя они могут быть разделены расстоянием, языком или культурой. Иисус учил, что люди должны любить своих соседей как себя, и притча о добром самаритяне показывает, что сострадание должно распространяться на всех людей. [ 133 ] Солидарность включает в себя призыв Священных Писаний приветствовать незнакомца, в том числе иммигранты, ищущие работу, безопасное дом, образование для их детей и достойную жизнь для их семей.
Солидарность на международном уровне в первую очередь касается глобального юга , и церковь обычно настаивала на том, чтобы займы были прощены по мере необходимости. [ 134 ] Благотворительность для отдельных лиц или групп должна сопровождаться преобразованием несправедливых политических, экономических и социальных структур. Мир и его товары были созданы для использования и выгоды от всех Божьих существ, что отражено в социальной справедливости и ограничениях на частную собственность.
Заботиться о Божьем творении
[ редактировать ]Католическое видение справедливости является более полным, чем гражданская справедливость, охватывая правильные отношения между всеми членами Божьего творения. Земные товары доступны для использования человечеством под социальной ипотекой , которая влечет за собой ответственность за защиту окружающей среды как дар от Бога, предназначенного для всех. [ 135 ] Человеку дали господство над творением как стюард, а не эксплуататор. [ 136 ] [ 137 ]
Католическое социальное обучение признает, что бедные являются наиболее уязвимыми для воздействия на окружающую среду и терпит непропорциональные трудности, когда природные зоны эксплуатируются или повреждены. Американские епископы создали программу экологической справедливости для оказания помощи приходам и епархиям, которые хотели провести образование, охват и пропагандирование этих вопросов. Американская конференция католической епископов Программы экологической справедливости (EJP) призывает католиков к более глубокому уважению к Божьему творению и вовлекает приходы в деятельность, которые касаются экологических проблем, особенно тех, кто влияет на бедных. [ 138 ]
Энциклики и другие официальные документы
[ редактировать ]- Новый (1891), энциклика из Папы Лео 13 ;
- Единственное число (1912), энциклика из Папы Пия 10 ; [ 139 ]
- Срокий год (1931), энциклика из Папы Пия 11 ;
- Божественный Искупитель (1937), энциклика из Папы Пия 11;
- Яркий Radiant (1947), энциклика из Папы Пия 12 ;
- Семья изгнания (1952), Апостольская конституция Пия 12;
- Mater et Magistra (1961), энциклика папы Иоанна XIII ;
- Мир на Земле (1963), энциклика от Папы Иоанна 13;
- ЧЕЛОВЕК (1965), Декларация второго совета Ватикана ;
- Gaudium et Spes (1965), Конституция Второго совета Ватикана;
- Народная программа (1967), энциклика из Папы Павла 6 ;
- Человеческая жизнь (1968), энциклика из Папы Павла 6;
- Восемьдесят, прибытие (1971), апостольское письмо папы Павла 6;
- Упражнения по труду (1981), энциклика от папы Иоанна Павла 2 ;
- Заявление (1987), энциклика из папы Иоанна Павла 2;
- Столетний год (1991), энциклика папы Иоанна Павла 2;
- Евангелие жизни (1995), энциклика папы Иоанна Павла 2;
- Сборник социальной доктрины Церкви (2004);
- Бог - это любовь (2005), энциклика папы Бенедикт 16 ;
- Благотворительность в Истине (2009), энциклика из Папы Бенедикт 16;
- Евангелие (2013), Апостольское увещевание Папы Франциска ;
- Si ' (2015), энциклика папы Франциска;
- Break and Rejoice (2018) Апостольское увещевание папы Франциска;
- Братья разрешают (2020), вручную депутатов Фрэнсиса.
Католическое социальное обучение в действии
[ редактировать ]Святой Пресз
[ редактировать ]![]() | Этот раздел должен быть обновлен . ( Октябрь 2022 г. ) |
Несколько команд в Священном Престоне посвящены социальным вопросам. Папскому совету по справедливости и миру поручено продвигать «справедливость и мир в мире, в свете Евангелия и социального обучения Церкви». [ 140 ] Он работает, чтобы уточнить, расширять и развивать новые учения в областях мира, справедливости и прав человека. Совет также сотрудничает с местными и международными католическими организациями, работающими в этих областях, и с органами социального обеспечения Организации Объединенных Наций через Государственный секретариат . [ 141 ] является Корн Папского совета основной группой Священного Престона, посвященной благотворительным произведениям, и контролирует деятельность Caritas Internationalis . Он также управляет Фондом Джона Павла II для Фонда Сахеля и Populorum Progressio . [ 142 ] Папская академия социальных наук способствует изучению социальных наук . Академия работает с рядом диккостеев , в частности, Советом по справедливости и миру, для развития социальных учений Церкви. [ 143 ] Святой Престол установил мировое движение христианских работников в качестве церковной организации для рабочих мужчин и женщин для продвижения католических социальных инициатив. [ 144 ]
Европа и Америка
[ редактировать ]Часть серии на |
Христианская демократия |
---|
![]() |
![]() |
Христианская демократия (политическое движение в ряде европейских и латиноамериканских стран) влияет католическое социальное учение, которое также повлияло на другие политические движения по всему миру. Субсидиарность (которая возникла в Rerum Novarum ) была создана в Законе Европейского Союза договором Маастрихта , [ 145 ] который был подписан 7 февраля 1992 года и принят 1 ноября 1993 года. Progressio Ireland , нечеверная организация по развитию, базирующуюся в Дублине , была основана на принципах католического социального обучения. Он работает для достижения устойчивого развития и искоренения бедности в слаборазвитых странах мира. Mondragon Cooperative Corporation , кооператив, базирующаяся в Мондрагоне , Испания , также была основана на принципах католического социального обучения. Pax Romana активен по всему миру, особенно в Европе, Америке и Африке. Выбор общего блага была опубликована Католической епископской конференцией Англии и Уэльса до всеобщих выборов в Великобритании 2010 года .
Смотрите также
[ редактировать ]- Адольф Колпинг
- Католическая богословия
- Христианские финансы
- Христианский социализм
- Христианское богословие
- Дистрибутизм
- Fidesco International
- Конрад Аденауэр
- Теология освобождения
- Католическая церковь и политика
- Социальная рыночная экономика
- Социальные учения папства
- Солидаризм
- Третий путь
- Украины тюремные министерства
Примечания
[ редактировать ]- ^ Энрике Нардони (2004). Восстание, о судья: исследование справедливости в библейском мире . Перевод Шона Мартина. Бейкер книги. [ страница необходима ]
- ^ Иоанн Павел II, 1999 Апостольский узы, Экклесия в Америке, 55.
- ^ Бенедикт 16, Бог - это любовь, 28.
- ^ Austen, Ivereigh (2015). Великий реформатор: Фрэнсис и создание радикального папы (1 -е изд.). Нью-Йорк. ISBN 978-1-250-07499-7 Полем OCLC 889324005 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Эллен С. Мейок, Домика Радулеску (2010). Феминистская активность в академических кругах: очерки о личных, политических и профессиональных изменениях . Макфарланд . ISBN 978-0-7864-5770-0 Полем Получено 8 апреля 2011 года .
Католические институты часто зависят от щедрости благотворителей, которые политически и религиозно консервативны, опасаются или откровенно не одобряют феминизм. Католические традиции и нынешняя официальная церковь находятся в противоречии со многими феминистскими позициями.
- ^ Линн Браво Розовая вода, Ленор Э. Уокер (1985). Справочник по феминистской терапии: проблемы женщин в области психотерапии . Wiley-Blackwell. ISBN 978-0-8261-4970-1 Полем Получено 8 апреля 2011 года .
Другие феминистские проблемы, такие как изменения в сексистском языке, были проблемой в течение почти десятилетия в римско -католической церкви и большинстве других церквей.
- ^ Катехизис католической церкви . Ожоги и Оутс . 2002. ISBN 978-0-86012-324-8 Полем Получено 8 апреля 2011 года .
2123 'Многие ... из наших современников либо вообще не воспринимают, либо явно отвергают эту интимную и жизненно важную связь человека Богу. Поэтому атеизм должен рассматриваться как одна из самых серьезных проблем нашего времени ».
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Адамиак, Станислав; Chojnacka, Ewa; Уолчак, Дамиан (1 декабря 2013 г.). «Социальное обеспечение в Польше - культурные, исторические и экономические проблемы» . Коперникский журнал финансов и бухгалтерского учета . 2 (2): 11–26. doi : 10.12775/cjfa.2013.013 - через apcz.umk.pl.
- ^ См. Энциклику с жгучей заботой , 1937
- ^ Адамиак, Станислав; Уолчак, Дамиан (7 апреля 2014 г.). «Католическое социальное обучение, устойчивое развитие и социальная солиризм в контексте социального обеспечения» . Коперникский журнал финансов и бухгалтерского учета . 3 (1): 9–18. doi : 10.12775/cjfa.2014.001 - через apcz.umk.pl.
- ^ Popiołek, Piotr (2021). «Католическая социальная доктрина не является суррогатом для капитализма» . Журнал церковной жизни . Получено 27 сентября 2022 года .
- ^ Giordani, Igino (1977). Социальное послание Иисуса ASIN B0006CT1T8
- ^ Игино, Гиордани (1944). Социальное послание ранних отцов церкви . ASIN B0007DPURS .
- ^ Даниэль Швиндт, Католическое социальное обучение: новый синтез (новый в Laudato SI) , 2015, с. 4-12
- ^ Католический фронт, католическое социальное учение коренится в юбилеи
- ^ Кронин, Джон (1951). Католические социальные принципы: социальное учение католической церкви применялось к американской экономике . ASIN B000FMDY4C .
- ^ Бер, Томас. «Исторический и интеллектуальный контекст 19 -го века католического социального обучения» в развитии католического социального обучения: объем научных очерков . Г. Брэдли; Э. Бруггер (ред.). (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2019)
- ^ Бер, Томас. Социальная справедливость и субсидиарность: Луиджи Тапарелли и происхождение современной католической социальной мысли (Вашингтон, округ Колумбия: Католический университет американской прессы, декабрь 2019 г.)
- ^ Развитие католического социального обучения: объем научных очерков . Г. Брэдли; Э. Бруггер (ред.). (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2019)
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Лео XIII (15 мая 1891 г.). «Rerum novarum: энциклика папы Лео XIII о капитале и труде» . Ватикан . Получено 22 мая 2022 года .
- ^ Ли, Сюэкао; Чжоу, Юю; Хеджази, Мохамад; Мудрый, Маршалл; Вернон, Крис; Айер, Гокул; Чен, Вэй (29 сентября 2021 г.). «Глобальный городской рост между 1870 и 2100 годами из интегрированных данных с высоким разрешением и динамического моделирования города» . Коммуникации Земля и окружающая среда . 2 (1): 201. Bibcode : 2021come ... 2..201l . doi : 10.1038/s43247-021-00273-w . ISSN 2662-4435 . S2CID 238208556 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Начало современного католического социального обучения» . AD сегодня . 18 мая 2021 года . Получено 23 мая 2022 года .
- ^ «Америка переезжает в город (статья)» . Ханская академия . Получено 22 мая 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Норвич, Джон Джулиус (2012). Папы, история . Великобритания. С. 382–403. ISBN 978-0-09-956587-1 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ «Вопросы, относящиеся к иностранной дипломатии США: объединение итальянских государств» . Государственный департамент США . Получено 23 мая 2022 года .
- ^ Норвич, Джон Джулиус (2012). Папы, история . Великобритания. п. 408. ISBN 978-0-09-956587-1 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ «Папские государства» . www.ohio.edu . Получено 23 мая 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Лео XIII (15 мая 1891 г.). «Rerum novarum: энциклика папы Лео XIII о капитале и труде» . Ватикан . пункт 13 . Получено 23 мая 2022 года .
- ^ Лео XIII (15 мая 1891 г.). «Rerum novarum: энциклика папы Лео XIII о капитале и труде» . Ватикан . пункт 15 . Получено 23 мая 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Лео XIII (15 мая 1891 г.). «Rerum novarum: энциклика папы Лео XIII о капитале и труде» . Ватикан . пункт 19 . Получено 23 мая 2022 года .
- ^ Лео XIII (15 мая 1891 г.). «Rerum novarum: энциклика папы Лео XIII о капитале и труде» . Ватикан . пункт 18 . Получено 23 мая 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Лео XIII (15 мая 1891 г.). «Rerum novarum: энциклика папы Лео XIII о капитале и труде» . Ватикан . пункт 33 . Получено 23 мая 2022 года .
- ^ Лео XIII (15 мая 1891 г.). «Rerum novarum: энциклика папы Лео XIII о капитале и труде» . Ватикан . пункт 14 . Получено 23 мая 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Лео XIII (15 мая 1891 г.). «Rerum novarum: энциклика папы Лео XIII о капитале и труде» . Ватикан . пункт 20 . Получено 23 мая 2022 года .
- ^ Лео XIII (15 мая 1891 г.). «Rerum novarum: энциклика папы Лео XIII о капитале и труде» . Ватикан . пункт 36 . Получено 23 мая 2022 года .
- ^ Лео XIII (15 мая 1891 г.). «Rerum novarum: энциклика папы Лео XIII о капитале и труде» . Ватикан . пункт 37 . Получено 23 мая 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Лео XIII (15 мая 1891 г.). «Rerum novarum: энциклика папы Лео XIII о капитале и труде» . Ватикан . пункт 39 . Получено 23 мая 2022 года .
- ^ Fagginggoli, Massimo (2014). Джон XXIII Медицина милосердия США: литургическая пресса. Стр. 29, 35. ISBN 978-0-8146-4951-0 .
- ^ Асколи, Макс (апрель 1935 г.). «Римская церковь и политические действия» (PDF) . Иностранные дела . 13 (3): 441–452. doi : 10.2307/20030682 . JSTOR 20030682 .
- ^ Джонсон, Пол (1997). Папство . Великобритания: Вейденфельд и Николсон. с. 192, 194. ISBN 0-297-83559-9 .
- ^ Мир на земле § 146.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Занятый христианский гид по социальному обучению .
- ^ Радость и надежда § 1.
- ^ Курран, Чарльз Э. (2002). Католическое социальное учение, 1891 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНО: Исторический, богословский и этический анализ . Издательство Джорджтаунского университета. ISBN 978-1-58901-292-9 Полем Получено 17 января 2014 года .
- ^ Peoples Program §43.
- ^ Peoples Program §13.
- ^ ^ Евангелие § 18.
- ^ «Работа, осуществляя» провозглашение справедливости и мира
- ^ Томас Д. Уильямс, Мир каким бы ни был: католическая социальная мысль для нового поколения (Нью-Йорк: Crossroad, 2011): 173-74
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Берк, Джозеф Энтони (2009). «Папа Бенедикт о капитализме, марксизме и глобализации». Citeseerx 10.1.1.626.2077 .
- ^ «Распадаясь в идеологию» . cruxnow.com . Архивировано с оригинала 24 сентября 2019 года . Получено 24 сентября 2019 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Джонсон, Гаррет (7 декабря 2015 г.). «Папа Франциск объясняет: Святой год милосердия» . Католическая линия . Получено 13 октября 2022 года .
- ^ Фрэнсис (24 ноября 2013 г.). «Evangelii Gaudium: апостольское увещевание о провозглашении Евангелия в современном мире» . Ватикан . 205 . Получено 15 сентября 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Фрэнсис (24 ноября 2013 г.). «Evangelii Gaudium: апостольское увещевание о провозглашении Евангелия в современном мире» . Ватикан . 56 Получено 29 августа 2019 года .
- ^ Джим Ярдли и Лори Гудштейн, папа Франциск, в широком энциклике, призывает к быстрому действию по изменению климата , New York Times (18 июня 2015 г.).
- ^ Даниэль Швиндт, Католическое социальное обучение: новый синтез (новый в Laudato SI) , 2015, с. 163.
- ^ Даниэль Швиндт, Католическое социальное обучение: новый синтез (новый в Laudato SI) , 2015, с. 164.
- ^ Сообщение Генеральному директору организации по продовольствию и сельскому хозяйству для празднования Всемирного дня еды , 16 октября 2006 года.
- ^ «Что значит быть святым? Для папы Франциска это личное, но не сделано в одиночку» . Журнал Америки . 9 апреля 2018 года . Получено 15 сентября 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Австралийский католический совет социальной справедливости» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2009 года . Получено 13 ноября 2009 года .
- ^ «Введение в принципы католической социальной мысли» . SocialConcerns.nd.edu . Архивировано из оригинала 27 мая 2022 года . Получено 31 июля 2019 года .
- ^ «Результат поиска CCC - пункт № 357» . www.scborromeo.org . Получено 26 марта 2019 года .
- ^ Майкл Дж. Шак, «Ранняя современная католическая социальная мысль, 1740–1890», Современное католическое социальное обучение: комментарии и интерпретации , ред. Кеннет Хаймс, ОФМ, Лиза Соул Кэхилл, Чарльз Э. Керран, Дэвид Холленбах, С.Дж. и Томас Шеннон (Вашингтон, округ Колумбия: издательство Джорджтаунского университета, 2005), 112.
- ^ "Срокий год (15 мая 1931 г.) | Пий 11" . www.vatican.va . Получено 30 мая 2023 года .
- ^ «Документация: составление Quadragesimo Anno» . Кризисный журнал . 1 февраля 1985 года . Получено 6 августа 2020 года .
- ^ Грегори Р. Бегут, «Проблемы с использованием принципа субсидиарности для экологической политики», Обзор экологической политики Уильяма и Мэри 28 (2004): 226.
- ^ J. Bryan Hehir , «Католическое социальное обучение и вызов будущего», Woodstock Report, июнь 1998 г. (цитируется в Роберте К. Вишер, «Субдиарность как принцип управления: за пределами передачи», Индиана Law Review 35, no. 1 (2001): 103).
- ^ Фрэнсис П. Макхью, Католическая социальная мысль: ремонт традиции - ключ к ресурсам (Leuven: Peeters, 2008) 91.
- ^ Для дальнейшей разработки, см. Лео 13 (15 мая 1891 г.). «Новые вещи: энциклика папы Лео 13 о капитале и работе» . Ватикан . Получено 11 октября 2011 года . §48-51 и сорока , §29-39.
- ^ Роберт К. Вишер, «Самбидиарность как принцип управления: за пределами передачи», Индиана Law Review 35, no. 1 (2001): 119. (Цитата Фреда Кроссона, «Католическое социальное преподавание и американское общество», Принципы католического социального обучения, изд. Дэвид А. Бумо (Милуоки: издательство Marquette University Press, 1998), 170–171).
- ^ Дондерс, Джозеф Г. (2005). Джон Павел II: Энциклики на повседневном языке Мэри, Нью -Йорк: Орбис книги ISBN 978-1-57075-631-3 .
- ^ Благотворительность в истине § 2.
- ^ Любовь в истине, § 3.
- ^ Вещи нового § 46.
- ^ Благотворительность в истине § 65.
- ^ Вещи новые § 22; Срокий год § 5; Столетие § 3.
- ^ Благотворительность в Истине § 32, 36, 37, 39, 42, 49.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2009 года . Получено 13 ноября 2009 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ «Основные темы» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2006 года.
- ^ Евангелие § 62.
- ^ Катехизис католической церкви § 2353
- ^ Катехизис католической церкви § 2370
- ^ Евангелия vitae § 65;, катехизис католической церкви § 2277.
- ^ Радость и надежда § 51.
- ^ Катехизис католической церкви § 2267.
- ^ «Катехизис католической церкви - Intratext» . Ватикан . Получено 29 августа 2019 года .
- ^ «Католические епископы запускают крупную католическую кампанию, чтобы положить конец использованию смертной казни» . www.usccb.org . Получено 18 апреля 2017 года .
- ^ См. Бытие 1:26.
- ^ Евангелие § 2.
- ^ Сформирование совестью для верного гражданства, призыв к политической ответственности от католических епископов Соединенных Штатов , Конференция католических епископов США.
- ^ Бытие 2:18.
- ^ Экономическая справедливость, основные темы от католического социального обучения архивировали 26 ноября 2006 года на машине Wayback , Управление социальной справедливости, Архиепископия Святого Павла и Миннеаполиса.
- ^ Участие, основные темы католического социального обучения архивировали 26 ноября 2006 года на машине Wayback , Управление социальной справедливости, Архиепископия Святого Павла и Миннеаполиса.
- ^ Роль правительства и субсидиарности, основные темы из католического социального обучения архивировали 26 ноября 2006 года на машине Wayback , Управление социальной справедливости, Архиепархия Святого Павла и Миннеаполиса.
- ^ Sérgio Campos Gonçalves, « Религиозные основы небольшого имущества в католическом мышлении: историческая перспектива », Бразильский журнал истории религий, GT История религий и религиозности - Национальная ассоциация истории, V. 2, с. 196–206, 2008, ISSN 1983-2850 .
- ^ Вещи нового § 6.
- ^ Извините за социальный § 42.
- ^ Джон Павел II (5 ноября 2000 г.). Проповедь Иоанна Павла II (речь). Юбилей правительственных лидеров, члены парламента и политиков. Ватикан издательство . Получено 30 мая 2023 года .
- ^ «Катехизис католической церкви - Часть 3 Раздел 1 Глава 2 Статья 3» . www.scborromeo.org .
- ^ «Катехизис католической церкви - Часть 3 Раздел 1 Глава 2 Статья 3» . www.scborromeo.org .
- ^ «Католическая церковь Святого Чарльза Борромео Пикаюн, MS - Вера - катехизис католической церкви - Индекс QR» . www.scborromeo.org .
- ^ «Катехизис католической церкви - Часть 3 Раздел 2 Глава 2 Статья 5» . www.scborromeo.org .
- ^ «Катехизис католической церкви - Часть 3 Раздел 2 Глава 2 Статья 4» . www.scborromeo.org .
- ^ «Катехизис католической церкви - Часть 3 Раздел 1 Глава 1 Статья 6» . www.scborromeo.org .
- ^ «Катехизис католической церкви - Часть 3 Раздел 2 Глава 2 Статья 4» . www.scborromeo.org .
- ^ «Катехизис католической церкви - Часть 3 Раздел 2 Глава 2 Статья 4» . www.scborromeo.org .
- ^ «Катехизис католической церкви - Часть 1 Раздел 2 Глава 1 Статья 1 пункт 6» . www.scborromeo.org .
- ^ «Катехизис католической церкви - Часть 3 Раздел 2 Глава 2 Статья 4» . www.scborromeo.org .
- ^ «Катехизис католической церкви - Часть 3 Раздел 2 Глава 2 Статья 7» . www.scborromeo.org .
- ^ «Катехизис католической церкви - Часть 3 Раздел 1 Глава 2 Статья 2» . www.scborromeo.org .
- ^ «Катехизис католической церкви - Часть 3 Раздел 2 Глава 2 Статья 5» . www.scborromeo.org .
- ^ «Катехизис католической церкви - Часть 3 Раздел 2 Глава 2 Статья 5» . www.scborromeo.org .
- ^ «Катехизис католической церкви - Часть 3 Раздел 2 Глава 2 Статья 4» . www.scborromeo.org .
- ^ «Катехизис католической церкви - Часть 3 Раздел 2 Глава 2 Статья 4» . www.scborromeo.org .
- ^ «Катехизис католической церкви - Часть 3 Раздел 2 Глава 2 Статья 8» . www.scborromeo.org .
- ^ «Катехизис католической церкви - Часть 3 Раздел 2 Глава 2 Статья 8» . www.scborromeo.org .
- ^ «Катехизис католической церкви - Часть 3 Раздел 2 Глава 2 Статья 8» . www.scborromeo.org .
- ^ «Катехизис католической церкви - Часть 3 Раздел 2 Глава 2 Статья 4» . www.scborromeo.org .
- ^ «Катехизис католической церкви - Часть 3 Раздел 2 Глава 2 Статья 4» . www.scborromeo.org .
- ^ «Катехизис католической церкви - Часть 3 Раздел 2 Глава 1 Статья 1» . www.scborromeo.org .
- ^ «Катехизис католической церкви - Часть 3 Раздел 1 Глава 3 Статья 3» . www.scborromeo.org .
- ^ «Евангелие жизни (25 марта 1995 г.) | Джон Павел 2» . www.vatican.va .
- ^ Матфея 25:40.
- ^ 1983 CIC, Canon 222 §2 .
- ^ Вариант для бедных, основных тем из католического социального обучения , Управление социальной справедливости, Архиепископия Святого Павла и Миннеаполиса.
- ^ Deus Caritas est Archived 11 февраля 2010 года на машине Wayback §22.
- ^ Вещи нового § 20.
- ^ Вещи Нового § 49.
- ^ Экономическая справедливость, основные темы католического социального обучения , Управление социальной справедливости, Архиепархия Святого Павла и Миннеаполиса.
- ^ Деййнс, Хелен (зима 2008). «Движение католического работника: сообщества личного гостеприимства и справедливости» . Социальная работа и христианство . 35 (4): 429–448. Proquest 230161689 . Получено 10 июня 2024 года .
- ^ Защита социального § 40.
- ^ См. Бытие 4: 9.
- ^ См. Луки 10: 25–37.
- ^ Боно вспоминает привязанность Паня к бедным - и прохладные солнцезащитные очки .
- ^ Управление Божьим творением, основные темы католического социального обучения , Управление социальной справедливости, Архиепархия Святого Павла и Миннеаполиса.
- ^ См . Бытие 1: 26–30.
- ^ См. Матфея 25: 14–30.
- ^ Конференция Католической епископов Программы экологической справедливости (EJP)
- ^ Пий X (24 сентября 1912 г.). «Singulari Quadam: энциклика папы Пия X об организациях труда нашему любимому сыну Джорджу Коппу, кардинальному священнику Священной Римской церкви, епископам Бреслау, а также другим архиепископам и епископам Германии» . Ватикан . Получено 28 апреля 2021 года .
- ^ Папа Иоанн Павел II (28 июня 1988 г.), искусство 142, бонус пастора , Святой Престол
- ^ "Профиль" . Папский совет по справедливости и миру . Получено 18 марта 2008 года .
- ^ «История» . Папский совет COR UNUM. Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года . Получено 18 марта 2008 года .
- ^ «Моту проприо, история и цель» . Папская академия социальных наук . Получено 18 марта 2008 года .
- ^ «Справочник ассоциаций» . www.laityfamilylife.va . Получено 29 августа 2019 года .
- ^ Статья 5 договора о Маастрихте
Ссылки
[ редактировать ]- Брэдли, Джерард В.; Бруггер, Э. Кристиан, ред. (2019). Католическое социальное обучение: объем научных очерков . Кембридж изучает право и христианство. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-316-51360-6 .
- Curran, Charles E, (2002), Католическое социальное обучение: 1891 - Present , издательство Джорджтаунского университета, издательство, ISBN 0-87840-881-9 .
- Маккарти, Дэвид М. (2019). «Католическое социальное обучение» . В Айресе, Льюис; Volpe, Medi A. (Eds.). Оксфордский справочник католического богословия . Издательство Оксфордского университета. С. 443–456. ISBN 978-0-19-161214-5 .
- Даниэль Швиндт, (2015), Католическое социальное обучение: новый синтез (новый в Лаудато ) ISBN 978-0-692-47038-1 .
- Williams, Thomas D, (2011), мир, каким бы ни был: католическая социальная мысль для нового поколения , ISBN 0-8245-26666-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Энциклика Leo 13 от нового
- «Фонд Centesimus annus pro Ponfice» - Фонд Ватикана, созданный в 1993 году, чтобы сделать католическое социальное обучение более широко известным и лучше понятым.
- Католическое социальное обучение - обеспечивает всеобъемлющий показатель папского обучения по социальной доктрине, а также статьи католических ученых.
- Совместное использование католического социального обучения: размышления католических епископов США архивировали 6 августа 2011 года на машине Wayback
- Сборник социальной доктрины церкви ( ISBN 1-57455-692-4 )
- CST Toolkit Caritas Australia - католическое социальное обучение и сокращение бедности в работе и разработке
- Католическое социальное обучение - Opencourseware из Университета Нотр -Дам
- Проект VPLATER : модули на CST для онлайн-исследования в Университете Ньюмана, Великобритания
- Преподавание - Список социальных учений.
- Солидарность: журнал католической социальной мысли и светской этики