Индуистский календарь

Индуистский календарь , также называемый Панчанга ( санскрит : पञ्चाङ्ग ), является одним из различных лучевых календарей , которые традиционно используются в индийском субконтиненте и Юго -Восточной Азии , с дальнейшими региональными вариациями для социальных и индуистских религиозных целей. Они применяют аналогичную концепцию для хронометражного скорби, основанную на сидерельном году для солнечного цикла и корректировки лунных циклов за каждые три года, но различаются по своему относительному акценту на лунный цикл или солнечный цикл и имена месяцев и когда они рассматривают новый год начать. [ 1 ] Из различных региональных календарей наиболее изученными и известными индуистскими календарями являются Шаливахана Шака (на основе короля Шаливаханы , также Индийского национального календаря ), обнаруженного в Деканском регионе Южной Индии и Викрама Самвата (Бикрами), обнаруженных в Непале и Северные и центральные регионы Индии , оба из которых подчеркивают лунный цикл. Их Новый год начинается весной. В таких регионах, как Тамил Наду и Керала, подчеркивается солнечный цикл, и это называется тамильским календарем (хотя тамильский календарь использует имена месяцев, как в индуистском календаре) и малаяламский календарь , и они происходят во второй половине 1 -го тысячелетия. [ 1 ] [ 2 ] Индуистский календарь иногда называют Панчангам (Панчангам), который также известен как Панджика в Восточной Индии. [ 3 ]
Концептуальный дизайн древнего индуистского календаря также встречается в еврейском календаре , китайском календаре и вавилонском календаре , но отличается от григорианского календаря. [ 4 ] В отличие от григорианского календаря, который добавляет дополнительные дни в месяц, чтобы приспособиться к несоответствию между двенадцатью лунными циклами (354 лунных дней) [ 5 ] И примерно 365 солнечных дней, индуистский календарь поддерживает целостность лунного месяца, но вкладывает дополнительный полный месяц, один раз каждые 32–33 месяца, чтобы гарантировать, что фестивали и ритуалы, связанные с урожаем, падали в соответствующий сезон. [ 2 ] [ 4 ]
Индуистские календари использовались на индийском субконтиненте с ведических времен и остаются используемыми индусами по всему миру, особенно для установки индуистских дат фестиваля. Ранние буддийские общины Индии приняли древний ведический календарь, позже календарь Викрами, а затем местные буддийские календари . Буддийские фестивали по -прежнему запланированы в соответствии с лунной системой. [ 6 ] Буддийский календарь и традиционные лунисолярные календари Камбоджи , Лаоса , Мьянмы , Шри -Ланки и Таиланда также основаны на более старой версии индуистского календаря. Точно так же древние джайнские традиции следовали той же лунколярной системе, что и индуистский календарь для фестивалей, текстов и надписей. Тем не менее, буддийские и джайнские системы хронометрирования попытались использовать Будду и время жизни Махавиры в качестве эталонных пунктов. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Индуистский календарь также важен для практики индуистской астрологии и зодиака. Он также используется для наблюдения за благоприятными днями божеств и случаев поста, таких как Экадаши . [ 10 ]
Происхождение
[ редактировать ]Часть серии на |
индуизм |
---|
![]() |
Временное сохранение
[Текущий год] минус один,
умножен на двенадцать,
умножен на два,
добавлено в прошедший [пол месяцев текущего года],
увеличился на два на каждые шестьдесят [на солнце],
это количество полумесячных ( Syzygies ).
-Ригведа Jayotisha-Wedanga 4
Переводчик: Ким Плофкер [ 11 ]
Ведическая культура разработала сложную методологию и календари для ведических ритуалов, [ 12 ] и хронометрирование, а также природа солнечных и лунных движений упоминаются в ведических текстах. [ 13 ] Например, Каушитаки Брахмана в главе 19.3 упоминает о сдвиге в относительном месте Солнца на север в течение 6 месяцев и на юг в течение 6 месяцев. [ 14 ] [ 15 ]
Временное сохранение было важным для ведических ритуалов, и Jyotisha был ведической эпохой полем отслеживания и прогнозирования движений астрономических тел, чтобы сохранить время, чтобы исправить день и время этих ритуалов. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Это исследование является одним из шести древних веданга , или вспомогательная наука, связанная с Ведами - Священные Писания Ведического Санатан Санскрити. [ 16 ] [ 17 ]
Юкио Охаши утверждает, что это поле Веданга развивалось из реальных астрономических исследований в древний ведический период. [ 19 ] [ 20 ] Тексты ведических наук о Циотишах были переведены на китайский язык во 2 -м и 3 -м веках, а ригведы по астрономии встречаются в работах Чжу Цзяньгьян и Чжи Цянь . [ 21 ] По словам Субхаша Кака , начало индуистского календаря было намного раньше. Он цитирует греческих историков, описывающих королей Маурья, относящиеся к календарю, который возник в 6676 году до нашей эры, известный как календарь Саптарси . [ 22 ]
Календарь Vikrami назван в честь короля Викрамадитии и начинается в 57 г. до н.э. [ 23 ]
Тексты
[ редактировать ]Индуистские ученые сохранили точное время, наблюдая и рассчитывая циклы Сурья (Солнце), Луны и планет. Эти расчеты о Солнце появляются в различных астрономических текстах на санскрите 5-го века , таких как Ариябхатия Арьябхата . 6-го века , Ромака Латадева и Панка Сиддхантика 7-го века Варахамихира, Кхандака Брахмида и 8-го Бойдурида века Лалла. [ 24 ] Эти тексты представляют Сури и различные планеты и оценивают характеристики соответствующего планетарного движения. [ 24 ] Другие тексты, такие как Surya Siddhanta , были завершены где -то между 5 -м и 10 -м веком, представляют свои главы на различных обогащенных планетах с историями. [ 24 ]
Рукописи этих текстов существуют в немного разных версиях. Они представляют Сурья, планету расчеты и относительное движение Сурья на Землю. Они различаются по их данным, предполагая, что текст был открыт и пересмотрен в их жизни. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Например, 1 -й тысячелетний индуистский ученые CE рассчитывали продолжительность года в год следующим образом, из их астрономических исследований, с немного разными результатами: [ 28 ]
Индуистский текст | Расчетная продолжительность сидерического года [ 28 ] |
Сурья Сиддханта | 365 дней, 6 часов, 12 минут, 36,56 секунд |
Пол Кати Сиддханта | 365 дней, 6 часов, 12 минут, 36 секунд |
Параакара Сиддханта | 365 дней, 6 часов, 12 минут, 31,50 секунды |
Арья Сиддханта | 365 дней, 6 часов, 12 минут, 30,84 секунды |
Лагху Арья Сиддханта | 365 дней, 6 часов, 12 минут, 30 секунд |
Сиддханта Ширамани | 365 дней, 6 часов, 12 минут, 9 секунд |
Индуистские тексты использовали лунный цикл для установления месяцев и дней, но солнечный цикл, чтобы установить полный год. Эта система похожа на еврейские и вавилонские древние календари, создавая ту же задачу учета несоответствия между почти 354 лунными днями за двенадцать месяцев, по сравнению с более чем 365 солнечными днями в году. [ 4 ] [ 29 ] Они отслеживали солнечный год, наблюдая за входом и отъездом Сурья (Солнце, на рассвете и закате) в созвездии, образованном звездами в небе, которые они разделили на 12 интервалов по 30 градусов каждый. [ 30 ] Как и другие древние человеческие культуры, индусы инновали ряд систем, из которых стали наиболее использованы интеркалярные месяцы, что добавляет в среднем еще месяц каждые 32,5 месяца. [ 29 ] По мере того, как их календарное сохранение и астрономические наблюдения стали более изощренными, индуистский календарь стал более сложным со сложными правилами и большей точностью. [ 29 ] [ 31 ] [ 30 ]
По словам Скотта Монтгомери, традиция Сиддханты в основе индуистских календарей предшествует христианской эре, когда -то было 18 текстов, из которых только 5 выжили в современную эпоху. [ 29 ] Эти тексты предоставляют конкретную информацию и формулы по движениям Солнца, Луны и планет, чтобы предсказать их будущие относительные позиции, равноденствия, рост и установить, с исправлениями для программы, ретроградных движений, а также параллакса. Эти древние ученые пытались рассчитать свое время до точности Трути ( 29,63 микросекунд). В стремлении к точному отслеживанию относительных движений небесных тел для своего календаря они вычислили средний диаметр земли, который был очень близок к фактическим 12 742 км (7,918 миль). [ 29 ] [ 30 ]
Индуистские календари были уточнены во время эпохи Гупты астрономии Ариабханой и Варамихирой в 5–6 -м веке. Они, в свою очередь, основывались в астрономической традиции Веды Джиотиша , которая в предыдущих веках была стандартизирована в ряде (неэффективных) работ, известных как Суя Сиддханта . Региональная диверсификация имела место в средневековый период. Астрономические основы были дополнительно развиты в средневековом периоде, в частности, Бхаскара II (12 век). [ Цитация необходима ]
Астрология
[ редактировать ]Позже термин Jyotisha развивался, чтобы включить индуистскую астрологию . Астрологическое применение индуистского календаря было поле, которое, вероятно, развивалось в столетия после прибытия греческой астрологии с Александром Великим , [ 20 ] [ 32 ] [ 33 ] Потому что их знаки зодиака почти идентичны. [ 17 ] [ 34 ]
Древние индуистские тексты на Jyotisha обсуждают только хронометрирование и никогда не упоминают астрологию или пророчество. [ 35 ] Эти древние тексты преимущественно охватывают астрономию, но на рудиментарном уровне. [ 18 ] Поздние тексты средневековой эпохи, такие как тексты Явана-Джатака и Сиддханта , более связаны с астрологией. [ 36 ]
Балийский индуистский календарь
[ редактировать ]Индуизм и буддизм были выдающимися религиями Юго -Восточной Азии в 1 -м тысячелетии, до исламского завоевания, которое началось в 14 -м веке. Индусы преобладали на Бали, Индонезия, и у них есть два типа индуистского календаря. Одним из них является 210-дневный календарь Pawukon , который, вероятно, представляет собой систему до хинду, а другой похож на систему Lunisolar Calendar, обнаруженную в Южной Индии, и называется балийским календарем сака , который использует индуистскую методологию. [ 37 ] Названия месяца и фестивалей балийских индусов, по большей части, разные, хотя значение и легенды имеют некоторое совпадение. [ 37 ]
Астрономическая основа
[ редактировать ]Индуистский календарь основан на геоцентрической модели солнечной системы . Большая часть этого календаря определяется на основе движения солнца и луны вокруг земли (Саура Мана и Кандра Мана соответственно). Кроме того, он включает в себя синодические , сидеры и тропические элементы. Многие варианты индуистского календаря были созданы путем включения и исключения этих элементов (солнечная, лунная, лунная, лучевая и т. Д.) И используются в разных частях Индии.
Синодические элементы | Сидерические элементы | тропические элементы | |
---|---|---|---|
левый | Раси , Саурамаса , варша | Уттараяна , Дакшинаяна, Девина, Питхана, Айту | |
Ctendra | Tghi , Paksha , Candramāsa , Varsa | ||
Никшара он | Ложь , не иметь , прямо), к решению), Алиаварарка- (хоть вино-опера), прана (фундамент) | ||
Сенвана | позорный |
Год: Самват
[ редактировать ]Самват ссылается на эпоху нескольких индуистских календарных систем в Непале и Индии аналогично христианской эре . Есть несколько Самват, найденных в исторических буддийских, индуистских и джайнских текстах и эпиграфии, из которых три являются наиболее важными: эпоха Викрама, Эра Старой Шаки и эра Шака 78 г. н.э. [ 38 ]

- Викрам Самват (Бикрам Самбат): северный индийский альманак, который начался в 57 г. до н.э. и также называется эрой Викрама . Это связано с календарем Бикрами и апокрифально связан с Викрамадитией. Год начинается с месяца Байшаха / Вайшаха . Эта система распространена в эпиграфических данных из северного, западного, центрального и восточно -индийского субконтинента, особенно после первых веков 1 -го тысячелетия. [ 38 ]
- ШАКА САМВАТ : В научном использовании есть две системы эпохи Шака, одна из них называется Old Shaka Era , эпоха которой неопределенна, вероятно, когда -то в 1 -м тысячелетии BCE, потому что древние буддисты, джайнские и индуистские надписи и тексты используют его. Тем не менее, отправная точка эпохи Старой Шака является предметом спора среди ученых. Вторая система называется эрой Сака 78 г. н.э. или просто эпоха Сака , система, которая распространена в эпиграфических данных из южной Индии. [ 38 ]
- Эра Сака Юго-Восточной Азии : индуистская календарная система в Индонезии приписывается легенде о том, что индусы, прибывающие с мудрецом Аджи Сака в Яве 1-го века , в марте 78 года. [ 41 ] [ 42 ] Многочисленные древние и средневековые тексты эпохи и надписи, найденные на индонезийских островах, используют этот справочный год. [ 43 ] [ 44 ] В материковой части Юго -Восточной Азии наиболее ранним проверенным использованием методологии индуистской сака в надписях отмечено Saka 533 в Ankor Borei , которая соответствует 611 г. н.э., в то время как кедукан Букит на суматре, содержащая три даты в Сака 604 (682 г.). Самое раннее использование эпохи Шака на индонезийских островах. [ 44 ] Тем не менее, эти надписи только устанавливают Floruit для использования эпохи Шака в этих местах, и индуистский календарь, вероятно, существовал в Юго -Восточной Азии, прежде чем эти даты будут использоваться в важных памятниках. Кроме того, индуистская календарная система оставалась популярной среди индусов до 15 -го века, а затем на Бали. [ 44 ]
- Индийский национальный календарь (современный): объединяет многие индуистские календари в один официальный стандартизированный, но старые остаются в использовании. [ 45 ]
Месяцы
[ редактировать ]Солнечный месяц и сезоны
[ редактировать ]Индуистский календарь делит зодиак на двенадцать дивизии, называемое Раши («Группа»). Солнце, кажется, движется по земле через разные подразделения/созвездие в небе в течение всего года, что на самом деле фактически вызвано землей, вращающейся вокруг Солнца. Раши содержит 30 ° каждый и названы в честь созвездий , обнаруженных в зодиаке. [ 46 ]
Время, проведенное Солнцем для прохождения через рани, - это солнечный месяц, имя которого идентично имени Раши. На практике солнечные месяцы в основном называют рахи (не месяцы).
Солнечные месяцы названы по -разному в разных региональных календарях. В то время как календарь малаялам широко сохраняет имена фонетических санскритов, бенгальские и тамильские календари перепрофилируют санскритские лунные имена месяца (Chaitra, Vaishaka и т. Д.)
- Тамильский календарь заменяет Мешу, Вришу и т. Д. С Chithirai, Vaigasi и т. Д.
- Бенгальский календарь похож на тамильский календарь, за исключением того, что он начинается с Boiśākh (вместо Choitro), за которым следуют Jyoisthшли и т. Д. Ассамские и календари Odia также структурированы одинаково.
Солнечные месяцы ( рахи ) вместе с их эквивалентными именами в календаре Бангали, малаялам и тамильского
# | Английский/латинский [ 46 ] | санскрит [ 46 ] | Санскритский смысл [ 46 ] | Ассамский | Бенгальский | Силхети | Малаялам | Одиа | Тамильский | Доход | Грегориан |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Овен | Мне | баран | B'hag (böhag) | Байшах (Бойшах) | ꠛꠂꠡꠣꠉ (Boiśag) | Почта (mēḍaṃ) | Ведака (байка) | Изображение | Паггу | Апрель - Мэй |
2 | Телец | Vṛahoah | бык | ДЖЕТ (Зет) | Старший (Jyoisthô) | ꠎꠦꠑ (Zeṭ) | Религия (iḍavaṃ) | Evides (jyēṣṣ) | Вайгаси (вайгаси) | Бешя | Май -Джун |
3 | Близнецы | Митуна | двойняшки | Ага (Ахар) | Аша (асадх) | ꠀꠀꠠ (Ааа) | Мифология (Mithunaṃ) | Партия (āāḍha) | Энни (аги) | Карта | Июнь -июль |
4 | Рак | Каркана | краб | Шон (Xaün) | Шравана (śrābṇn) | ꠢꠣꠃꠘ (Поиск) | Karkkaṭakam (Karkkaṭakam) | Сатат (śrābaṇa) | Audi (аги) | Реакция | Июль -август |
5 | Лео | Сибаха | лев | Бхад (Бхадо) | Вадра (бхадро) | ꠜꠣꠖꠧ (олово) | Chines (ciṅṅaṃ) | Бхадрант (бхадраба)
или Генсипно (бхадра) |
Авани (авани) | Сусия | Август - сентябрь |
6 | Дева | Hethom | девочка | Ахин (Ахин) | Эшвин (āhshin) | ꠀꠁꠘ (Aín) | Канни (Канни) | Лошадь (Ашвина) | Пратаси (пурахаси) | Нирнаал | Сентябрь -октябрь |
7 | Весы | В тюле | шкалы | Кати (Кати) | Картик (Картик) | ꠇꠣꠔ꠆ꠔꠤ (поведение) | Тула (Тулу) | Интерактивная (карттика) | Ipazi (aippasi) | Бонтел | Октябрь - ноябрь |
8 | Скорпион | Vṛcik | Скорпион | Aghon (aghün) | Аграян (ôgrohāyôn) | ꠀꠊꠘ (гнездо) | Вирджик (vr̥cikaṃ) | Юг (Маргасира) | Картик (Карттигай) | Год -лежат | Ноябрь - декабрь |
9 | Стрелец | Дханус | лука лука | Пух (пух) | Шикарные (poush) | ꠙꠥꠡ (Fuze) | Дхану (Дхану) | Семья (Параци) | Маркали (марга) | Груша | Декабрь - январь |
10 | Козерог | Макара | Морский монстр | Маг (Маг) | Маг (Мах) | ꠝꠣꠊ (Mag) | Базор (макарам) | Девиз (мага) | Вонять
(Этот) |
Puyinthel | Январь - февраль |
11 | Водолей | Кумбха | водяной горшок | Фагун (Фагун) | Фалгун (Фалгун) | ꠚꠣꠟ꠆ꠇꠥꠘ (мигает) | Кумбхэм (Кумбхэм) | Фалигон (Фалгуна)
или Исправлена (фагуна) |
Магнит
(Медсестры) |
Мертвый | Февраль -март |
12 | Рыба | Мой | рыба | Ch'at (Söt) | Chaitra (choitro) | ꠌꠂꠔ (либо, либо) | Мина (Мина) | Утогенера (Читра) | Пангуни (пахгуги) | Оставаться | Март -апрель |
Солнечные месяцы ( раши ) вместе с приблизительным переписками с индуистскими сезонами и григорианскими месяцами: [ 30 ]
Raśi | Сидерические знаки | Грегориан месяцы [ 31 ] |
Ṛtu (сезон) |
ṚU в Деванагари сценарии | Бенгальское имя для ṛtu | Гуджарати название для ṛtu | Каннада название для ṛtu | Кашмирское имя для ṛtu | Малаялам название для ṛtu | Одиа название для ṛtu | Тамильское название для ṛtu | Название телугу для ṛtu | Тибетское название для ṛtu | тантра Калачакра |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мой | ♓
♈ |
Середина марта -
Середина мая |
Васанта
( Весна ) |
Весна | Весна (Bôsôntô) | Весенний сезон (vasaṃta r̥tu) | Весенний сезон (vasaṃta ṛtu) | Сейт
[Sõ: tʰ] |
Pookkalam) | Весна (базанта) | Весной (Илавенил) | Весна (васашта ṛtuvu) | Весна и весна (2013) | དཔྱིད་ཀ (повернуть из |
Vṛahoah | ♉
♊ |
Середина мая -
Середина июля |
Грисана
( Лето ) |
Лето | Лето (гришшо) | Летний сезон (Гриша Руту) | Сезон Грейс (Гришма ṛtu) | Зеленый
[Greʃim] |
Лето (венал) | Лето (гриша) | Мудхувенил | Греша (гриша, ṛtuvu) | Последний и летний лагерь (Shid Dama, Thang, Yar Rawa) | Сога (Сога) |
Каркана | ♋
♌ |
Середина июля -
Один сентябрь |
Переменная
( Муссон ) |
Дождь | Муссон (Борша) | Сезон дождей (варша r̥tu) | Годовой сезон (варша ṛtu) | С
[Y ːrːtʰ] |
Мажаккалам (Мажаккалам) | Дождь (барша) | Автомобиль (каар) | Радуга (варша ṛtuvu) | Лето и летняя | Dbyar ga (Yarka) |
Hethom | ♍
♎ |
Один сентябрь-
Середина ноября |
Проволока
( Осень ) |
Острый | Осень (Шорот) | Холодный сезон (śarad r̥tu) | Шарду (Шарадриту) | دغرع
[ветви] |
(Elapzhiyum kalam) | Осень (Шарата) | Холод (кулир) | Осень (śaradṛtuvu) | Ston Rawa, Hang, Ston Warama | སྟོན་ཁ (STEM) |
Vṛcik | ♏
♐ |
Середина ноября
Середина января |
Хеманта
(До зимы ) |
Хемант | Хемант (Hemôntô) | Сезон геманта (Hēmaṃta r̥tu) | Сезон Хеманта (Hēmaṃta ṛtu) | И нанд
[WANDɨ] |
Покрыто (кулирккалам) | Хемнант (Хеманта) | Мунпани | Хеманта (Hēmaṃta ṛtuvu) | Шоу твит и зима (Ston Da Ma, Thang, Dgun Rawa) | Зима (Dgun Stod) |
Макара | ♑
♒ |
Середина янва
Середина марта |
Шишира
( Зима ) |
Падать | Зима (śet) | Шиширский сезон (Шишира Руту) | Сезон Шишира (śiShira ṛtu) | Шур
[ʃiʃur] |
Зима (Манджнджу Калам) | Зима / сияние (śta / śiśira) | Пинпани | Осенний сезон (śжира ṛtuvu) | Зимой и зимой (Dgun Warma, Thang, Dgun Dama) | Зима (Dgun Smad) |
Названия солнечных месяцев также используются в календаре Дариана для планеты Марс .
Лунные месяцы
[ редактировать ]Лунные месяцы определяются на основе лунных циклов, то есть регулярного появления новолуния и полной луны и промежуточных этапов восками и ослабления луны.
Пакша
[ редактировать ]Лунный месяц содержит две две недели под названием Paksha (पक्ष, буквально «сторона»). [ 2 ] Однажды две недели - яркая, восковая половина, где растет размер луны, и она заканчивается в полнолуние. Это называется «Гаура Пакша» или Шукла Пакша . [ 47 ] Другая половина - затемнение, убывающее две недели, которое заканчивается в новолуние. Это называется «Вадхья Пакша» или Кришна Пакша . [ 2 ] Индуистские фестивали, как правило, либо на день, либо на следующий день после ночи полной луны или самой темной ночи ( Amavasya , अमावास्या), за исключением некоторых, связанных с Кришной , Дургой или Рамой . Лунные месяцы жаркого лета и оживленная крупная часть сезона муссонов, как правило, не планируют крупных фестивалей. [ 48 ]
Аманта и Пурниманта Системы
[ редактировать ]На индийском субконтиненте в отношении лунных месяцев соблюдались две традиции: традиция Аманты, которая заканчивает лунный месяц в день новолуния (похожий на исламский календарь ) и традиции Пурниманты, которая заканчивает его в день полнолуния . [ 49 ] Как следствие, в традиции Аманты Шукла Пакша предшествует Кришне Пакше в каждом лунном месяце, тогда как в традиции Пурниманты Кришна Пакша предшествует Шукла Пакше в каждом лунном месяце. В результате Шукла -Пакша всегда будет принадлежать к одному и тому же месяцу в обеих традициях, тогда как Кришна Пакша всегда будет ассоциироваться с различными (но последующими) месяцами в каждой традиции.
Кришна Пакша | Шукла Пакша | Кришна Пакша | |
---|---|---|---|
Амнита | Фалгун | Чайтра | |
Дуло | Чайтра | Вайшакха |
Традиция Аманты (также известной как Амавасинта или Мукхьямана) сопровождается большинством индийских государств, которые имеют береговую линию полуострова (кроме Ассама , Западной Бенгалии , Одиша , Тамилнада и Кералы , которые используют свои собственные солнечные календари ). Этими штатами являются Гуджарат , Махараштра , Гоа , Карнатака , Андхра -Прадеш и Телангана . Непал и большинство индийских штатов к северу от гор Виндхья следуют традиции Poornimānta (или Gaunamana).
Традиция Poornimānta проводилась в ведическую эпоху . Он был заменен традицией Аманты как индуистской календарной системы до 1 -го века до нашей эры, но традиция Poornimanta была восстановлена в 57 году до нашей эры королем Викрамадитией , который хотел вернуться к ведическим корням. [ 49 ] Присутствие этой системы является одним из факторов, учитываемых при свиданиях древних индийских рукописей и эпиграфических данных, которые выжили в современную эпоху. [ 49 ] [ 50 ]
Две традиции систем Amanta и Purnimanta привели к альтернативным способам встреч с любым фестивалем или событием, которое происходит в Кришна Пакше в исторической индуистской, буддийской или джайнской литературе, и в современной региональной литературе или фестивальных календах. Например, индуистский фестиваль Маха Шиваратри падает на четырнадцатый лунный день Кришны Пакша Магхи в системе Аманты, в то время как тот же тот же день выражается как четырнадцатый лунный день Кришны Пакша в Пурнанта. [ 51 ] Обе системы Lunisolar Calendar являются эквивалентными способами обращения к одной и той же дате, и они по -прежнему используются в разных регионах, хотя система Purnimanta в настоящее время обычно предполагается, как подразумевается в современной индологической литературе, если не указана иным образом. [ 31 ] [ 30 ]
Список
[ редактировать ]Названия индуистских месяцев варьируются в зависимости от региона. Те индуистские календари, основанные на лунном цикле, как правило, являются фонетическими вариантами друг друга, в то время как солнечный цикл, как правило, также являются вариантами друг друга, что позволяет предположить, что знания о хроматизации широко проходили по всему индийскому субконтиненту в древние времена. [ 1 ] [ 30 ]
В течение каждого лунного месяца солнце превращается в знак зодикака ( санкранти ). Лунный месяц, в котором солнце переходит в Меше, называется Чайтра и обозначен как первый месяц лунного года.
Несколько крупных календарей приведены ниже:
Викрами (Лунный) [ 31 ] |
Санкранти | Bhojpuri | Нет. | Каннада | Кашмири | Maithili | Маратхи | Meitei | Непальский | Пенджаби | Синди | телугу | Доход | тибетский | Грегориан |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Caitra | Мне | 𑂒𑂶𑂞 , кошки | Март / Чарала | Чайтра (Чайтра) | Zhother [t͡sitʰɨr] | 𑒔𑒻𑒞𑒱 (кабина) | Персонаж | На земле это | Март (чат) | Coster , Chèt | Чат , закрыть | Chaitra (chaitramu) | оставаться | Черный месяц | Март -апрель |
Вайшаха | Vchoka | 𑂥𑂶𑂮𑂰𑂎 , страшно | Дерфт / апрель | Вайсаха (вайсакха) | ] Вахджак
или Baisa [beːsaːkʰ] |
𑒥𑒻𑒮𑒰𑒐 (байшах) | Энергия | Sumshjiam D. | Апрель (байшах) | Русках , Васах | Itr Iseded , Cooler
Наш وِهاءُ, Дихау |
Вайсаха (вайшакхамью) | Паггу | Сага | Апрель - Мэй |
Jyeṣha | Митуна | 𑂔𑂵𑂘 , jeṭh | ДЖЕТ/JYESHTHA | Старший (Jyeshta) | Ювелирные изделия
[TOːʈʰ] |
𑒖𑒹𑒚 (JETH) | Старший | Crish и Hofic доступны. | Июнь (jēṭh) | JNES |. | ب | Jyēsṭhamu | Бемша | Snron zla ba | Май -Джун |
На Аабаана | Не | 𑂄𑂮𑂰𑂜 , Anak̤h | Асад/Ашадх | Аша (ашада) | Брэре
[Haːr] |
𑒁𑒮𑒰𑒜𑓃 (пострадал) | Ударять | ꯏꯉꯥ , до | Июль (ASLR) | Фоддер , Хаа | Рис , Акияу
может Аретсо , Иль سيد ... аа |
Ṣ ṣ ṣ ṣ ((((((((((((((((((((((((((((((((( | заказ | Чу Стод Зла Ба | Июнь -июль |
Шравана | Siṃha | 𑂮𑂰𑂫𑂢 , Саван | Саван/Шраван | Шравана (Шравана) | Sharyyan [ʃraːwun] | 𑒮𑒰𑒍𑒢 (Saon) | Шарь | Я туда в прямом эфире , ваф. | Говорит (саун) | Saoe , Sāoṇ | Сану , Санвану | Аквариум (шравану) | Аази | Луна похожа на зерно | Июль -август |
Бхадрапада | Hethom | 𑂦𑂰𑂠𑂷 , Bhoida | Бхадон/Бхадрапада | Бхдрапада (бхадрапада) | Бадрип ؠ [bəːdɨrpjatʰ] | 𑒦𑒰𑒠𑒼 (Бхадо) | Бхадрапада | Тоаниба , Оджалибас. | Бхадау (Бхадау) | Бхадон , Бхадон | بَڊو, Баг
Наш Baḍro , Baḍro |
Безопасность (Бхадрападаму) | конец | Луна | Август - сентябрь |
Ашвин | В тюле | 𑂄𑂮𑂱𑂢 , долоты | Асин / Ашин | Aswayuja (āswayuja) | Намеренный
[Aːʃid] |
𑒂𑒮𑒱𑒢 (Ainin) | Ибеа | ꯂꯥꯡꯕꯟ , Лангбан | Asoj (asoj) | Assu , Assut | Ассе , такая фабрика | Ашваюджаму | Ее/Нирнал | Луна | Сентябрь -октябрь |
Карта | Vṛchika | 𑂍𑂰𑂞𑂱𑂍 , Катик | Картик | Картика (картка) | Комиссия
[kaːrtikʰ] |
𑒏𑒰𑒞𑒱𑒏 (Catik) | Картик | Манат , Мадхейр. | Октябрь (Каттик) | Каттак , Каттак | Собака , Катч | Картикаму (карткаму) | Бонтель | Smin Drug zla ba | Октябрь - ноябрь |
Маргагирша | Дхану | 𑂃𑂏𑂯𑂢 , завтрак | Аган/Аграхаяна, Мангасир/Маргаширса | Маргашира (Маргасира) | مَنٛجہۆر Мандхар | 𑒁𑒑𑒯𑒢 (завтрак) | Маргинальный | fondy Hn mo pa sppadgi Chanth Akhai. | Алкоголь (мангсир) | Двигаться , Маггар | Нахири , Нахри
или مَنگِرُ , Манхру |
Маржа (маргасираму) | мучительство | голова Луны | Ноябрь - декабрь |
Пауша | Макара | 𑂣𑂴𑂮 , дует | Гной/Пауш | Pushya (Pushya) | Poh [poːh]
или ПНК [pɔh] |
𑒣𑒴𑒮 (осанка) | Бледный | ОК . ОБРАТИТЕЛЬНО ОБРАТИВАТЬ YUGHT | Push (puṣ) | Poh , poh | پ он پ что такое пух | Киска (Пушиму) | груша | rgyal z | Декабрь - январь |
Магха | Кумбха | 𑂧𑂰𑂐 , Мах | Семья | Magha (Magha) | Маг
[Maːg] |
𑒧𑒰𑒒 (MHAGH) | Семья | Втормовый намекните в один , Yake. | Маг | Маг , Маххх | Ори , обнаружив тржус | Магху (Магаму) | Puyintel | губа | Январь - февраль |
Фалгун | Мой | 𑂤𑂰𑂏𑂳𑂢 , нога | FA (L) пистолет | Phalguna (Phalguna) | پھاگُن
[pʰaːgun] |
𑒤𑒰𑒑𑒳𑒢 (Фагун) | Упал | ꯐꯥꯢꯔꯦꯜ , Фэйрль | Март (Фагун) | Фаган , Фагган | Более плоский : », блог похож на телефон | Фалгуна (Фалгунаму) | Могу ли я | луна | Февраль -март |
Исправления между лунными и солнечными месяцами
[ редактировать ]Двенадцать индуистских масов (маса, лунный месяц) равны приблизительно 354 дням, в то время как продолжительность численного (солнечного) года составляет около 365 дней. Это создает разницу около одиннадцати дней, которая компенсируется каждое (29,53/10,63) = 2,71 года или приблизительно каждые 32,5 месяца. [ 29 ] Purushottam Maas или Adhik Maas - это дополнительный месяц, который вставлен для поддержания выравнивания лунных и солнечных календарей. Двенадцать месяцев подразделяются на шесть лунных сезонов, рассчитанных на сельскохозяйственные циклы, цветение природных цветов, падения листьев и погоды. Чтобы учесть несоответствие между лунным и солнечным календарем, индуистские ученые приняли интеркалярные месяцы, где конкретный месяц только что повторился. Выбор этого месяца не был случайным, но приуроченным к синхронизации двух календарей к циклу сельского хозяйства и природы. [ 29 ] [ 30 ]
Повторение месяца создало проблему планирования фестивалей, свадеб и других общественных мероприятий без повторения и путаницы. Это было решено путем объявления одного месяца как Шудха (чистый, чистый, обычный, правильный, также называемый месяцем Deva ) и другой мала или адхика (дополнительная, нечистая и неприятное, также называемое асурским месяцем). [ 52 ]
Индуистские математики, которые рассчитали лучший способ скорректировать два года, в течение длительных периодов юги (ERA, таблицы, рассчитывающие 1000 лет), они определили, что лучшим средством для интеркалирования месяцев является временем интеркалярные месяцы на 19- Годовой цикл, аналогичный мотоническому циклу, используемому в еврейском календаре . Эта интеркаляция обычно принимается в 3, 5, 8 -м, 11 -м, 14 -м, 16 -м и 19 -м году этого цикла. Кроме того, сложные правила исключают повторение Mārgaśrṣa (также называемой аграхаяной ), Пауша и Magha Lunar месяцев. Исторические индуистские тексты не соответствуют этим правилам, и конкурирующие идеи процветают в индуистской культуре. [ 53 ]
Редкие исправления
[ редактировать ]Индуистский календарь вносит дополнительные редкие корректировки в течение веков, где определенный месяц считается месяцем Кшайя (сброшен). Это происходит из -за сложности относительных лунных, солнечных и земных движений. Anderhill (1991) описывает эту часть теории индуистского календаря: «Когда солнце находится в перигее, и лунный месяц проходит до самого длинного, если новая луна немедленно предшествует санкранти , то первой из двух лунных месяцев удаляется (называется nija или kshaya ). " Это, например, произошло в 1 году до н.э., когда между Макарой Санкранти и Кумбхой Санкранти не было новолуния, а месяц Пауша был сброшен. [ 54 ]
День
[ редактировать ]Как и месяцы, индуистский календарь имеет две меры в день, один из которых основан на лунном движении, а другой на солнечной энергии. Солнечный ( Саура ) День или Гражданский день, называемый Divasa ( दिवस ), был тем, что традиционно используют большинство индусов, легко и эмпирически наблюдать, с часами или без них, и это определяется как период от одного рассвета до другого. Лунный день называется tithi ( तिथि ), и это основано на сложных показателях лунного движения. Лунный день или тити , например, начнется в середине дня и конец следующего дня. [ 55 ] Оба в наши дни не соответствуют непосредственно математической мере в течение дня, такой как равные 24 часа солнечного года, факт, который знали ученые индуистского календаря, но система дивазы была удобной для населения в целом. Тти диваса были основой для ритуалов и фестивалей, в то время как для повседневного использования. Индуистские календари корректируют несоответствие в Divasa и TITHI , используя методологию, аналогичную солнечным и лунным месяцам. [ 56 ]
Тити , как «время , технически определяется в ведических текстах, заявляет Джон Э. Корт необходимое для комбинированных движений солнца и луны для увеличения (за яркие две недели) или уменьшить (в темные две недели) их относительное расстояние на двенадцать градусы зодиака. [ 57 ] Эти движения измеряются с использованием фиксированной карты небесного зодиака в качестве эталона, и, учитывая эллиптические орбиты, продолжительность тити варьируется от 21,5 до 26 часов, утверждает Cort. [ 57 ] Тем не менее, в индийской традиции, в целом население было рассматривать тити как солнечный день между одним солнцем до следующего. [ 57 ]
Лунный месяц имеет 30 тити . Технический стандарт заставляет каждый тити содержит различное количество часов, но помогает общей целостности календаря. Учитывая различия в длине солнечного дня с сезонами и относительными движениями Луны, время начала и окончания Тти варьируется в течение сезонов и на протяжении многих лет, и тити, скорректированный для синхронизации с дивой периодически с интеркалированием. [ 58 ]
В будний день/васара
[ редактировать ]Васара ссылается на будние дни на санскрите. [ 59 ] Также называется VARA и используется в качестве суффикса. [ 45 ] Переписка между именами недели в индуистских и других индоевропейских календарях является точной. Это выравнивание имен, вероятно, произошло где -то в течение 3 -го века нашей эры. [ 60 ] [ 61 ] В будний день индуистского календаря был симметрически разделен на 60 гатик , каждый гатик (24 минуты) разделен на 60 палу , каждая пала (24 секунды) подразделяется на 60 випала и так далее. [ 60 ]
Нет. | санскрит [ 60 ] [ 61 ] | Латинский будний день | Небесный объект | Ассамский | Бенгальский | Bhojpuri | Гуджарати | Нет. | Каннада | Кашмири | Конкани | Малаялам | Maithili | Маратхи | Meitei (Манипури) |
Непальский | Одиа | Пенджаби (Индусы и сикхи) [ Примечание 1 ] |
Синди | Силхети | Тамильский | телугу | Урду | Балийский | Палата |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Рави Васар Воскресенье или Сурья Васара Адитья Васар |
Воскресенье /умирает Солис | Рави, Адитья = Су | Dêûbār/robibār Воскресенье/воскресенье |
Веревка Воскресенье |
Наследование 𑂉𑂞𑂫𑂰𑂩 |
Равивар Воскресенье |
Равивар воскресенье |
Бхан кипят Воскресенье |
[aːtʰwaːr] Атар | Viture 𑂉𑂞𑂫𑂰𑂩 |
Njaayar Воскресенье |
Овраг 𑒩𑒫𑒱𑒠𑒱𑒢 |
Равива воскресенье |
Nongmaijing воскресенье |
Айтабар Воскресенье |
Рабибар Воскресенье |
Овчар Воскресенье |
Ахару
Аар или Отсек |
Ройбиан ꠞꠁꠛꠣꠞ |
Ужасный Солнечный огонь |
Адивара® Воскресенье |
Итард Воскресенье |
Повторить ᬋᬤᬶᬢᭂ |
Адит |
2 | Сумка Вассар Somwasar или Инд Вассар Инду Васар |
Понедельник / день понедельника | Сома (Божество) , Чандра = Луна | Xumbār понедельник |
Шомбар Понедельник |
Сомар 𑂮𑂷𑂧𑂰𑂩 |
Додтер Понедельник |
Сомавар понедельник |
Наука Понедельник |
[T͡sandrɨwaːr] Дженни |
Лето понедельник |
В мышления Понедельник |
Сомдин 𑒮𑒼𑒧𑒠𑒱𑒢 |
Somwear понедельник |
Ningthoukaba понедельник |
Сомбар понедельник |
Сомабара Понедельник |
Сомавар Понедельник |
Сумару
Шумер |
Шомбар ꠡꠝꠛꠣꠞ |
Стимол Понедельник |
Наука Понедельник |
Сомвард Понедельник или Пирог |
Сома ᬲᭀᬫ |
Тома |
3 | Магала Васар Tanglewar или Бхаумавасара Бхум Васар |
Вторник /умирает Мартис | Магала = Марс | Môṅol/Môṅglwl Вторник/вторник |
Môṅglibār Вторник |
Махар 𑂧𑂑𑂩 |
Maṅgaḷ Вторник |
Mael Вторник |
MOṁgaḷakāra Вторник |
[Boːmwaːr]
Помоар или Бонн |
Мангаа Вторник |
Човва Вторник |
Магалдин 𑒧𑓀𑒑𑒪𑒠𑒱𑒢 |
Maṅgaḷ Вторник |
Липоль Земля. |
Мангалбар Вторник |
Maṅgaḷabar Вторник |
Mael Вторник |
Мангалу
Тугл или سن |
Môṅglibār ꠝꠋꠉꠟꠛꠣꠞ |
Chevvai Марс |
Mauṁgaḷakāraṁ Вторник |
Мангал Вторник |
Ангара ᬳᬂᬕᬭ |
Angar |
4 | Будха Васара Среда или Saumya Vāsara Джентльмен |
Среда / день среда | Будха = Меркурий | Будхбар Среда |
Будхбар Среда |
Будд 𑂥𑂳𑂡 |
Будхав ар Среда |
Будхав на открытом воздухе Среда |
Будхав на открытом воздухе Среда |
[Brdwerwer]
Мальчик |
Будхав ар Среда |
Будхан Среда |
Будхдина 𑒥𑒳𑒡𑒠𑒱𑒢 |
Будхав на открытом воздухе Среда |
Yumsakeisa Среда |
Будхабар Среда |
Будхаб ара Среда |
Буддхавар Среда |
Будхару
Яркий или четыре |
Будбар ꠛꠥꠗꠛꠣꠞ |
Будхан Среда |
Будхав ара -ṁ Среда |
Ты Среда |
Буд ᬩᬸᬤ |
Но |
5 | Гуру Васар Гурвасар или Brhaspati Vāsara Брихаспати |
Четверг / четверг / Юпитер | Deva-Guru Bṛhaspati = Юпитер | Brihôspôtibār Четверг |
Брихошпотибар Четверг |
Biphe/Biyaphe 𑂥𑂱𑂤𑂵 / 𑂥𑂱𑂨𑂤𑂵 |
Гурув Четверг |
Гурув Четверг или |
Гурув на открытом воздухе Четверг |
[braswaːr]
Перерыв или [brʲaswaːr] Барри |
Бирест Берестар |
Вьяазхам Четверг |
Брихаспатидин 𑒥𑒵𑒯𑒮𑓂𑒣𑒞𑒲𑒠𑒱𑒢 |
Гурув на открытом воздухе Четверг |
Саголсен Паома Мурбук. |
Bihibar Четверг |
Гуруб на открытом воздухе Четверг |
Мужской Четверг |
ВзМКПАТИЯ
وِسپَتِ или Четверг |
Biśôtbār ꠛꠤꠡꠔꠛꠣꠞ |
Vyazhan Четверг |
Гуруэнь, хэтлеость Br ¥ Четверг, Юпитер, Лакшми воскресенье |
Гуру Грувар или Смазывать |
WRESPATI ᬯ᭄ᬭᭂᬲ᭄ᬧᬢᬶ |
Юбка |
6 | Шукра Уэсар Самвавасар |
Пятница / пятница | Śukra = Венера | Xukurbār/Xukrôbār Пятница/пятница |
Śucrôbār Пятница |
Раковина 𑂮𑂴𑂍 |
Шукравар Пятница |
Шукравар Пятница |
Шукравара Пятница |
[ʃokurwaːr]
Вход или Святыня |
Шукрар пятница |
Подача Серебро |
Шукрадин 𑒬𑒳𑒏𑓂𑒩𑒠𑒱𑒢 |
Шукравара Пятница |
Эраи ꯏꯔꯥꯢ |
Сукрабар Пятница |
Сахар Пятница |
Шуккараварс Пятница |
Мудрый
Спросить или Гома |
Śukurbar ꠡꠥꠇꠥꠞꠛꠣꠞ |
Подача Серебро |
Śukravārsṁ Пятница |
Шукарвар К счастью или juma'a |
Сукра ᬲᬸᬓ᭄ᬭ |
Сук |
7 | Шани Шанивасар Или Шаниававасара SatirRefraser |
Суббота /умирает Сатурнис | Шани = Сатурн | Xônibār Суббота |
Śônibār Суббота |
Санхчар 𑂮𑂢𑂱𑂒𑂹𑂒𑂩 |
Шанивар Суббота |
Шанивар Суббота |
Шанивар Суббота |
[Baʈɨwaːr]
Бет волосы |
Шенвар Шаневар |
Шани Сидящий |
Шанидин 𑒬𑒢𑒲𑒠𑒱𑒢 |
Шанивар Суббота |
Тэнг Суббота |
Санибар Суббота |
Черепаха Суббота |
Шанивар Суббота или или или |
Чанчару
Суббота или Шунсар |
Śônibār ꠡꠘꠤꠛꠣꠞ |
Шани Сатурн |
Шанивараук Суббота |
Санхар Суббота или хафта |
Санискара ᬲᬦᬶᬲ᭄ᬘᬭ |
По -прежнему |
Термин -васара часто реализуется как вара или ваар на санскритских и влияющих на языки. Существует много вариантов имен на региональных языках, в основном используя альтернативные названия небесных тел.
Пять конечностей времени
[ редактировать ]Полные ведические календари содержат пять ант или части информации: Лунный день (тити), солнечный день (дивас), астеризм (наксатра), планетарное соединение (йога) и астрономический период (каранам). Эта структура дает календарю название Панчангам . [ 45 ] Первые два обсуждаются выше.
Йога
[ редактировать ]- Смотрите главную статью о йоге .
В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Март 2010 ) |
Санкритское . слово йога означает «объединение, присоединение, привязанность», но в астрономическом контексте это слово означает широтную и продольную информацию Дополняется долгота солнца и долготы луны и нормализуются до значения в диапазоне от 0 ° до 360 ° (если больше 360, один вычитается 360). Эта сумма разделена на 27 частей. Каждая часть теперь будет равна 800 '(где »является символом аркминута , что означает 1/60 степени). Эти части называются йогами . Они помечены:
Опять же, незначительные вариации могут существовать. Йога йогой , которая активна во время восхода дня, является преобладающей на день.
Карана
[ редактировать ]Карана - это половина тити . Чтобы быть точным, карана - это время, необходимое для углового расстояния между солнцем и луной, чтобы увеличить ступеньки на 6 °, начиная с 0 °. (Сравните с определением тити.)
Поскольку титики составляют 30, и, поскольку 1 tithi = 2 караны, следовательно, логически ожидать, что будет 60 каранов. Но есть только 11 таких каранов, которые заполняют эти слоты, чтобы разместить эти 30 тити. На самом деле есть 4 «фиксированных» (Sthira) караны и 7 «повторения» (Cara) караны.
4 «фиксированных» каранов:
- Шакуни (Шакуни)
- Catuṣpāda (Chatuṣpada)
- Go (नाग)
- Kiṃstughna (kinstugh)
7 «повторяющихся» каранов: [ 63 ]
- Вава или бава (BAW)
- Валава или Балава (Балав)
- Каулава (Каулав)
- Тита или Тайтла (तैतिल)
- Гара или Гараджа (Гурге)
- Вания (vaniz)
- Viṣi ( бхадра ) (бхадра)
- Теперь первая половина 1 -й Тити (из Шукла -пакша) всегда киштуна Карана . Следовательно, эта карана «фиксирован».
- Затем 7-повторяющиеся караны повторяются восемь раз, чтобы покрыть следующие 56 половины . Таким образом, это «повторяющиеся» (кара) караны.
- 3 оставшихся полупроизводителей принимают оставшиеся «фиксированные» караны по порядку. Таким образом, они также «фиксированные» (Sthira).
- Таким образом, получает 60 каранов от этих 11 предустановленных каранов.
Ведический день начинается на рассвете. Карана на рассвете конкретного дня будет преобладающей караной в течение всего дня. (Цитация необходима)
Накшатра
[ редактировать ]Накшатры - это дивизии эклиптики, каждый 13 ° 20 ', начиная с 0 ° Овен.
Календарь фестиваля: солнечные и лунные даты
[ редактировать ]Многие праздники в традициях индуистских, буддийских и джайновских традиций основаны на лунных циклах в Lunisolar Teachershing с фондами в индуистской календарной системе. Несколько праздников, однако, основаны на солнечном цикле, таких как вайсахи , понгал и те, которые связаны с Санкранти . [ 64 ] Даты фестивалей на основе лунного цикла значительно варьируются в григорианском календаре, а иногда и на несколько недель. Древние индуистские фестивали, основанные на солнечном цикле, почти всегда падают на одну и ту же григорианскую дату, и если они различаются в исключительный год, это - на один день. [ 65 ]
Региональные варианты
[ редактировать ]Комитет по реформе индуистского календаря, назначенный в 1952 году, определил более тридцати хорошо разработанных календарей, используемых в разных частях Индии.
Варианты включают лунный, подчеркивающий Викрама , календари Шаливахана , а также солнечный календарь тамильского и малаялам . The two calendars most widely used today are the Vikrama calendar, which is in followed in western and northern India and Nepal , the Shalivahana Shaka calendar which is followed in the Deccan region of India (Comprising present day Indian states of Telangana , Andhra Pradesh , Karnataka , Махараштра и Гоа ). [ 66 ]
Лунный
[ редактировать ]Календари, основанные на лунном цикле (лунные месяцы в солнечном году, лунная фаза религиозных дат и нового года):
- Викрам Самват
- Эра Викрами - Северная и Центральная Индия (Лунная)
- Гуджарат Самват - Гуджарат, Раджастхан
- Синди Самват - Синдхис
- Шаливахана Календарь (Эра Шака) - Используется в Деканских регионах штата Махараштра , Гоа , Карнатака , Андхра -Прадеш , Телангана
- Saptarishi Erra Calendar - кашмирские пандиты
- Календарь Каннада - Карнатака
- Календарь кашмирского - Кашмир
- Календарь Maithili
- Календарь Мейтеи - Манипур
- Непальский календарь - Непал, Сикким
- Календарь пенджаби - Пенджаб
- Календарь синдхи - Синдх
- Календарь телугу - Андхра -Прадеш, Телангана
- Тибетский календарь - Тибет
Солнечный
[ редактировать ]Календари, основанные на солнечном цикле (солнечные месяцы в солнечный год, лунная фаза для религиозных дат, но Новый год, который падает на солнечную батарею - Солнечный и юго -восточная азиатская солнечная энергия ):
- Ассамский календарь - Ассам
- Бенгальский календарь - Западная Бенгалия, Бангладеш, Трипура, регион Баррак в Ассаме и части Джаркханд.
- Ненавидит календарь - Одиша
- Тирхута Панчанг - Майтилис
- Календарь Tripuri - Tripura
- Малаяламский календарь - Керала
- Тамильский календарь - Тамил Наду
- Календарь Тулу - Тулус
- Vikram Samvat Calendar - Непал
- VI - Северная и Центральная Индия (Солнечная)
- Браулс
Другие связанные календари по всей Индии и Азии
[ редактировать ]- Индийский национальный календарь - используется правительством Индии (гражданский календарь на основе солнечных месяцев)
- Vira nirvana samvat (лунный) - джайн
- Буддийский календарь (лунный) - буддийский
- Тибетский календарь (лунный) - Тибет, Ладакх, Сикким, Аруначал -Прадеш
- Календарь - Бали
- Балийский календарь сака (лунный) - Бали
- Календарь Cham (Лунный) - Чамс
- Чула Сакарат (Лунный) - Мьянма
- Тайский солнечный календарь - Таиланд
- Тайский лунный календарь - Таиланд
- Кхмерский календарь (лунный и солнечный) - Камбоджа
Смотрите также
[ редактировать ]- индуизм
- Панджика
- Санкранти
- Экадаши
- Панчангам
- Коламская эра
- Индуистская астрология
- Индуистские единицы времени
- Малаялам Календарь
- Список индуистских фестивалей
- Индуистские единицы измерения
- Список индуистских империй и династий
- Астрономическая основа индуистского календаря
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Б. Ричмонд (1956). Измерение времени и конструкция календаря . Брилл Архив. С. 80–82 . Получено 18 сентября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кристофер Джон Фуллер (2004). Пламя Камфоры: популярный индуизм и общество в Индии . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 109–110. ISBN 978-0-69112-04-85 .
- ^ Клаус К. Клостермайер (2007). Обзор индуизма: третье издание . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. п. 490. ISBN 978-0-7914-7082-4 .
- ^ Jump up to: а беременный в Элеонора Несбитт (2016). Сикхизм: очень короткое введение . Издательство Оксфордского университета. С. 122–123. ISBN 978-0-19-874557-0 .
- ^ Orazio Marucchi (2011). Христианская эпиграфия: элементарный трактат с коллекцией древних христианских надписей в основном римского происхождения . Издательство Кембриджского университета. п. 289. ISBN 978-0-521-23594-5 Полем , Цитата: «Лунный год состоит из 354 дней».
- ^ Анита Ганери (2003). Буддийские фестивали в течение года . BRB. С. 11–12. ISBN 978-1-58340-375-4 .
- ^ Jeffery D Long (2013). Джайнизм: введение . Ibtauris. С. 6–7. ISBN 978-0-85771-392-6 .
- ^ Джон Э. Корт (2001). Джайны в мире: религиозные ценности и идеология в Индии . Издательство Оксфордского университета. С. 142–146. ISBN 978-0-19-513234-2 .
- ^ Роберт Э. Бусвелл младший; Дональд С. Лопес младший (2013). Принстонский словарь буддизма ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. П. 156. ISBN 978-1-4008-4805-8 .
- ^ "Ekadasi: Why Ekadasi is celebrated in Hinduism?-by Dr Bharti Raizada"Полем Newsgram 22 Там 2017. [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ким Плофкер 2009 , с. 36
- ^ Ким Плофкер 2009 , с. 10, 35–36, 67.
- ^ Юкио Охаши 1993 , с. 185–251.
- ^ Yukio Ohashi 1999 , p.
- ^ Ким Плофкер 2009 , с. 35–42.
- ^ Jump up to: а беременный Монье Монье-Уильямс (1923). Санскрит - английский словарь . Издательство Оксфордского университета. п. 353.
- ^ Jump up to: а беременный в Джеймс Лохтефельд (2002), «Jyotisha» в иллюстрированной энциклопедии индуизма, вып. 1: A - M, Rosen Publishing, ISBN 0-8239-2287-1 , стр. 326-327
- ^ Jump up to: а беременный Фридрих Макс Мюллер (1860). История древней санскритской литературы . Уильямс и Норгат. С. 210 –215.
- ^ Yukio Ohashi 1999 , p.
- ^ Jump up to: а беременный Юкио Охаши 1999 , с. 719–721.
- ^ Pingree 1973 , p. 2
- ^ Kak, Subhash (2015). «Махабхарата и традиция Синдху-Сарасвати» (PDF) . Санскритский журнал . П. 2 Получено 22 января 2015 года .
- ^ Элеонора Несбитт (2016). Сикхизм: очень короткое введение . Издательство Оксфордского университета. с. 122, 142. ISBN 978-0-19-874557-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в Эбенезер Берджесс (1989). Пангули, П. Сенгупта (ред.). Sûrya-Siddhânta: учебник индуистской астрономии . Motilal Banarsidass (Перепечатка), оригинал: издательство Йельского университета, Американское восточное общество. С. VII - XI. ISBN 978-81-208-0612-2 .
- ^ Лайонел Д. Барнетт (1994). Деревости Индии: отчет об истории и культуре древнего Хиндустана . Азиатские образовательные услуги. С. 190–192. ISBN 978-81-206-0530-5 .
- ^ Эбенезер Берджесс (1989). Пангули, П. Сенгупта (ред.). Медленно-sidddh: учебник индуистского астронумного Motilal Balansidass (Repartint), оригинал: издательство Йельского университета, Американское восточное общество. Стр. ix - xi, xxix. ISBN 978-81-208-0612-2 .
- ^ J Флот (1911). «Арбхатия» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . Издательство Кембриджского университета для Королевского азиатского общества: 794–799.
- ^ Jump up to: а беременный Эбенезер Берджесс (1989). Пангули, П. Сенгупта (ред.). Sûrya-Siddhânta: учебник индуистской астрономии . Motilal Banarsidass (Перепечатка), оригинал: издательство Йельского университета, Американское восточное общество. С. 26–27. ISBN 978-81-208-0612-2 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Скотт Л. Монтгомери; Алок Кумар (2015). История науки в мировых культурах: голоса знания . Routledge. С. 103–106. ISBN 978-1-317-43906-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Начум Дершовиц; Эдвард М. Рейнгольд (2008). Календрические расчеты . Издательство Кембриджского университета. С. 123 –133, 275–311. ISBN 978-0-521-88540-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кристофер Джон Фуллер (2004). Пламя Камфоры: популярный индуизм и общество в Индии . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 291–293. ISBN 978-0-69112-04-85 .
- ^ Pingree 1973 , с. 2–3.
- ^ Эрик Грегерсен (2011). Британская гид по истории математики . Розенская издательская группа. п. 187. ISBN 978-1-61530-127-0 .
- ^ Николас Кэмпион (2012). Астрология и космология в мировых религиях . Издательство Нью -Йоркского университета. С. 110–111. ISBN 978-0-8147-0842-2 .
- ^ CK Raju (2007). Культурные основы математики . Пирсон. п. 205. ISBN 978-81-317-0871-2 .
- ^ Ким Плофкер 2009 , с. 116–120, 259–261.
- ^ Jump up to: а беременный Начум Дершовиц; Эдвард М. Рейнгольд (2008). Календрические расчеты . Издательство Кембриджского университета. С. 123–133, 153–161, 275–311. ISBN 978-0-521-88540-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в Ричард Саломон (1998). Индийская эпиграфия: руководство по изучению надписей на санскрите, пракрит и других индоарийских языках . Издательство Оксфордского университета. С. 181–183. ISBN 978-0-19-535666-3 .
- ^ Колетт Кайллат; JG DE CASPARIS (1991). Средние индоарийские и джайнские исследования . Брилль п. 36. ISBN 90-04-09426-1 .
- ^ Андреа Акри (2016). Эзотерический буддизм в средневековой морской Азии: сети мастеров, текстов, икон . Iseas-Yusof Ishak Institute. С. 256–258. ISBN 978-981-4695-08-4 .
- ^ Дункан Грэм (2004). Люди по соседству: понимание Индонезии . Университет Западной Австралии Пресс. С. 16–17. ISBN 978-1-920694-09-8 .
- ^ Дж. Гордон Мелтон (2011). Религиозные празднования: энциклопедия праздников, фестивалей, торжественных обрядов и духовных поминовений . ABC-Clio. С. 652–653. ISBN 978-1-59884-205-0 .
- ^ MC Ricklefs; П. Вурхойв; Аннабель Тех Галлоп (2014). Индонезийские рукописи в Великобритании: каталог рукописей на индонезийских языках в британских общественных коллекциях . Яясан Пустака Обор Индонезия. с. 49, 69–73, 81. ISBN 978-979-461-883-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в JG DE CASPARIS (1978). Индонезийская хронология Brill Academic. Стр. 15–2 ISBN 90-04-05752-8 .
- ^ Jump up to: а беременный в Клаус К. Клостермайер (2007). Обзор индуизма: третье издание . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. С. 490–492. ISBN 978-0-7914-7082-4 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ганстен, Мартин (2018). «Астрология и астрономия (jyotsha)» В Джейкобсенсе; Баст, Хелен; Mainar, Angelic; Нижний, Васуха (ред.). Брилль Бриль.
- ^ «Что такое Шукла Пакша и Кришна Пакша | Фазы луны» . 22 июля 2015 года. Архивировано с оригинала 7 августа 2020 года . Получено 20 августа 2018 года .
- ^ Кристофер Джон Фуллер (2004). Пламя Камфоры: популярный индуизм и общество в Индии . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 109–110, 291–293. ISBN 978-0-69112-04-85 .
- ^ Jump up to: а беременный в VR Ramachandra Dikshitar (1993). Политика Гупты . Motilal Banarsidass. Стр. 24–35. ISBN 978-81-208-1024-2 .
- ^ DC Sircar (1965). Индийская эпиграфия . Motilal Banarsidass. С. 304–305 с сносками. ISBN 978-81-208-1166-9 .
- ^ «Маха Шиваратри дата» . Drikpanchang.com .
- ^ Мюриэль Марион Андерхилл (1991). Индуистский религиозный год . Азиатские образовательные услуги. стр. 20, 32 Примечание 5. ISBN 978-81-206-0523-7 .
- ^ Роберт Сьюэлл; Śaṅkara bālakr̥shoes dīkshita (1896). Индийский календарь . С. Саншайн. С.
- ^ Андерхилл, Мюриэль Марион (1991). Индуистский религиозный год . Азиатские образовательные услуги. С. 20–21. ISBN 978-81-206-0523-7 .
- ^ Мюриэль Марион Андерхилл (1991). Индуистский религиозный год . Азиатские образовательные услуги. С. 23, 26–27. ISBN 978-81-206-0523-7 .
- ^ Мюриэль Марион Андерхилл (1991). Индуистский религиозный год . Азиатские образовательные услуги. С. 27–28. ISBN 978-81-206-0523-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в Джон Э. Корт (2001). Джайны в мире: религиозные ценности и идеология в Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 228 ПРИМЕЧАНИЕ 2. ISBN 978-0-19-513234-2 .
- ^ Мюриэль Марион Андерхилл (1991). Индуистский религиозный год . Азиатские образовательные услуги. С. 23–28. ISBN 978-81-206-0523-7 .
- ^ Monier Monier-Williams , वासर , Санскритский словарь, издательство Оксфордского университета, стр. 948
- ^ Jump up to: а беременный в Мюриэль Марион Андерхилл (1991). Индуистский религиозный год . Азиатские образовательные услуги. С. 24–25. ISBN 978-81-206-0523-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Рошен Далал (2010). Индуизм: алфавитное руководство . Книги пингвинов. п. 89. ISBN 978-0-14-341421-6 .
- ^ Tej Bhatia (2013). Пенджаби . Routledge. С. 208–209. ISBN 978-1-136-89460-2 .
- ^ Borgess Burges (1989). Séppa-So: пепела в виде учебника для пепела Подвижность сарай. стр. 107 -. ISBN 978-81-208-0612-2 .
- ^ Питер Дж. Клаус; Сара Даймонд; Маргарет Энн Миллс (2003). Южноазиатский фольклор: энциклопедия: Афганистан, Бангладеш, Индия, Непал, Пакистан, Шри -Ланка . Тейлор и Фрэнсис. С. 91–93. ISBN 978-0-415-93919-5 .
- ^ Роберт Сьюэлл; Śaṅkara bālakr̥shna dīkshita (1896). Индийский календарь: с таблицами для преобразования индусов и мухаммадана в даты рекламы, и наоборот . С. Сонненшхейн. С. 9 –12.
- ^ Календарь Шаливахана Шака следует за системой AMANT. Год начинается в первый день ярких двух недель месяца Чайтра. Мюриэль Марион Андерхилл (1921). Индуистский религиозный год . Ассоциация пресса. п. 15
Библиография
[ редактировать ]- Ким Плофкер (2009). Математика в Индии . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN 978-0-691-12067-6 .
- Пингри, Дэвид (1973). «Месопотамское происхождение ранней индийской математической астрономии». Журнал «История астрономии» . 4 (1). Мудрец: 1–12. Bibcode : 1973jha ..... 4 .... 1p . doi : 10.1177/002182867300400102 . S2CID 125228353 .
- Пингри, Дэвид (1981). Jyotiihutstra: астраал и математическая литература Отто Харасовиц. ISBN 978-3447021654 .
- Юкио Охаши (1999). Йоханнес Андерсен (ред.). Основные моменты астрономии, том 11б . Springer Science. ISBN 978-0-7923-5556-4 .
- Юкио Охаши (1993). «Развитие астрономических наблюдений в ведической и постгической Индии». Индийский журнал истории науки . 28 (3).
- Морис Винтерниц (1963). История индийской литературы, том 1 . Motilal Banarsidass. ISBN 978-81-208-0056-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рейнгольд и Дершовиц, Календрические расчеты, Millennium Edition , издательство Cambridge University , последнее 2 -е издание 3 -е место, выпущенное в ноябре 2004 года. ISBN 0-521-77752-6
- S. Balachandra Rao, Индийская астрономия: введение , Universities Press, Хайдарабад, 2000.
- Рай Бахадур Пандит Гауришанкар Хирачанд Одха, Палеография Индии , 2 изд., Аджмер, 1918, Перепечатанный Маншурам Манохарл Издатель, 1993.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ахаргана - Астрономия индуистского календаря объясняет различные календные элементы индуистского календаря с помощью астрономического моделирования, созданных с использованием Stellarium
- Конвертер: Грегориан и 1957 Нормализованный индийский календарь ,
- Как индуистский календарь формируется в соответствии с ведической астрологией , объясняет полную связь между планетами, накшатрами, титисом и другими аспектами ведических астрологических результатов, связанных с астрономией.
Шаливахана индуистский календарь, Великобритания
- Киотвенный университет Грегориан - Сака - Инструмент конвертер календаря Викрами , М. Яно и М. Фусими