Jump to content

Индуистский календарь

(Перенаправлено из Samvat (календари) )

Страница из индуистского календаря 1871-72

Индуистский календарь , также называемый Панчанга ( санскрит : पञ्चाङ्ग ), является одним из различных лучевых календарей , которые традиционно используются в индийском субконтиненте и Юго -Восточной Азии , с дальнейшими региональными вариациями для социальных и индуистских религиозных целей. Они применяют аналогичную концепцию для хронометражного скорби, основанную на сидерельном году для солнечного цикла и корректировки лунных циклов за каждые три года, но различаются по своему относительному акценту на лунный цикл или солнечный цикл и имена месяцев и когда они рассматривают новый год начать. [ 1 ] Из различных региональных календарей наиболее изученными и известными индуистскими календарями являются Шаливахана Шака (на основе короля Шаливаханы , также Индийского национального календаря ), обнаруженного в Деканском регионе Южной Индии и Викрама Самвата (Бикрами), обнаруженных в Непале и Северные и центральные регионы Индии , оба из которых подчеркивают лунный цикл. Их Новый год начинается весной. В таких регионах, как Тамил Наду и Керала, подчеркивается солнечный цикл, и это называется тамильским календарем (хотя тамильский календарь использует имена месяцев, как в индуистском календаре) и малаяламский календарь , и они происходят во второй половине 1 -го тысячелетия. [ 1 ] [ 2 ] Индуистский календарь иногда называют Панчангам (Панчангам), который также известен как Панджика в Восточной Индии. [ 3 ]

Концептуальный дизайн древнего индуистского календаря также встречается в еврейском календаре , китайском календаре и вавилонском календаре , но отличается от григорианского календаря. [ 4 ] В отличие от григорианского календаря, который добавляет дополнительные дни в месяц, чтобы приспособиться к несоответствию между двенадцатью лунными циклами (354 лунных дней) [ 5 ] И примерно 365 солнечных дней, индуистский календарь поддерживает целостность лунного месяца, но вкладывает дополнительный полный месяц, один раз каждые 32–33 месяца, чтобы гарантировать, что фестивали и ритуалы, связанные с урожаем, падали в соответствующий сезон. [ 2 ] [ 4 ]

Индуистские календари использовались на индийском субконтиненте с ведических времен и остаются используемыми индусами по всему миру, особенно для установки индуистских дат фестиваля. Ранние буддийские общины Индии приняли древний ведический календарь, позже календарь Викрами, а затем местные буддийские календари . Буддийские фестивали по -прежнему запланированы в соответствии с лунной системой. [ 6 ] Буддийский календарь и традиционные лунисолярные календари Камбоджи , Лаоса , Мьянмы , Шри -Ланки и Таиланда также основаны на более старой версии индуистского календаря. Точно так же древние джайнские традиции следовали той же лунколярной системе, что и индуистский календарь для фестивалей, текстов и надписей. Тем не менее, буддийские и джайнские системы хронометрирования попытались использовать Будду и время жизни Махавиры в качестве эталонных пунктов. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Индуистский календарь также важен для практики индуистской астрологии и зодиака. Он также используется для наблюдения за благоприятными днями божеств и случаев поста, таких как Экадаши . [ 10 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Временное сохранение

[Текущий год] минус один,
умножен на двенадцать,
умножен на два,
добавлено в прошедший [пол месяцев текущего года],
увеличился на два на каждые шестьдесят [на солнце],
это количество полумесячных ( Syzygies ).

-Ригведа Jayotisha-Wedanga 4
Переводчик: Ким Плофкер [ 11 ]

Ведическая культура разработала сложную методологию и календари для ведических ритуалов, [ 12 ] и хронометрирование, а также природа солнечных и лунных движений упоминаются в ведических текстах. [ 13 ] Например, Каушитаки Брахмана в главе 19.3 упоминает о сдвиге в относительном месте Солнца на север в течение 6 месяцев и на юг в течение 6 месяцев. [ 14 ] [ 15 ]

Временное сохранение было важным для ведических ритуалов, и Jyotisha был ведической эпохой полем отслеживания и прогнозирования движений астрономических тел, чтобы сохранить время, чтобы исправить день и время этих ритуалов. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Это исследование является одним из шести древних веданга , или вспомогательная наука, связанная с Ведами - Священные Писания Ведического Санатан Санскрити. [ 16 ] [ 17 ]

Юкио Охаши утверждает, что это поле Веданга развивалось из реальных астрономических исследований в древний ведический период. [ 19 ] [ 20 ] Тексты ведических наук о Циотишах были переведены на китайский язык во 2 -м и 3 -м веках, а ригведы по астрономии встречаются в работах Чжу Цзяньгьян и Чжи Цянь . [ 21 ] По словам Субхаша Кака , начало индуистского календаря было намного раньше. Он цитирует греческих историков, описывающих королей Маурья, относящиеся к календарю, который возник в 6676 году до нашей эры, известный как календарь Саптарси . [ 22 ]

Календарь Vikrami назван в честь короля Викрамадитии и начинается в 57 г. до н.э. [ 23 ]

Индуистские ученые сохранили точное время, наблюдая и рассчитывая циклы Сурья (Солнце), Луны и планет. Эти расчеты о Солнце появляются в различных астрономических текстах на санскрите 5-го века , таких как Ариябхатия Арьябхата . 6-го века , Ромака Латадева и Панка Сиддхантика 7-го века Варахамихира, Кхандака Брахмида и 8-го Бойдурида века Лалла. [ 24 ] Эти тексты представляют Сури и различные планеты и оценивают характеристики соответствующего планетарного движения. [ 24 ] Другие тексты, такие как Surya Siddhanta , были завершены где -то между 5 -м и 10 -м веком, представляют свои главы на различных обогащенных планетах с историями. [ 24 ]

Рукописи этих текстов существуют в немного разных версиях. Они представляют Сурья, планету расчеты и относительное движение Сурья на Землю. Они различаются по их данным, предполагая, что текст был открыт и пересмотрен в их жизни. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Например, 1 -й тысячелетний индуистский ученые CE рассчитывали продолжительность года в год следующим образом, из их астрономических исследований, с немного разными результатами: [ 28 ]

Продолжительность года в различных санскритских текстах
Индуистский текст Расчетная продолжительность сидерического года [ 28 ]
Сурья Сиддханта 365 дней, 6 часов, 12 минут, 36,56 секунд
Пол Кати Сиддханта 365 дней, 6 часов, 12 минут, 36 секунд
Параакара Сиддханта 365 дней, 6 часов, 12 минут, 31,50 секунды
Арья Сиддханта 365 дней, 6 часов, 12 минут, 30,84 секунды
Лагху Арья Сиддханта 365 дней, 6 часов, 12 минут, 30 секунд
Сиддханта Ширамани 365 дней, 6 часов, 12 минут, 9 секунд

Индуистские тексты использовали лунный цикл для установления месяцев и дней, но солнечный цикл, чтобы установить полный год. Эта система похожа на еврейские и вавилонские древние календари, создавая ту же задачу учета несоответствия между почти 354 лунными днями за двенадцать месяцев, по сравнению с более чем 365 солнечными днями в году. [ 4 ] [ 29 ] Они отслеживали солнечный год, наблюдая за входом и отъездом Сурья (Солнце, на рассвете и закате) в созвездии, образованном звездами в небе, которые они разделили на 12 интервалов по 30 градусов каждый. [ 30 ] Как и другие древние человеческие культуры, индусы инновали ряд систем, из которых стали наиболее использованы интеркалярные месяцы, что добавляет в среднем еще месяц каждые 32,5 месяца. [ 29 ] По мере того, как их календарное сохранение и астрономические наблюдения стали более изощренными, индуистский календарь стал более сложным со сложными правилами и большей точностью. [ 29 ] [ 31 ] [ 30 ]

По словам Скотта Монтгомери, традиция Сиддханты в основе индуистских календарей предшествует христианской эре, когда -то было 18 текстов, из которых только 5 выжили в современную эпоху. [ 29 ] Эти тексты предоставляют конкретную информацию и формулы по движениям Солнца, Луны и планет, чтобы предсказать их будущие относительные позиции, равноденствия, рост и установить, с исправлениями для программы, ретроградных движений, а также параллакса. Эти древние ученые пытались рассчитать свое время до точности Трути ( 29,63 микросекунд). В стремлении к точному отслеживанию относительных движений небесных тел для своего календаря они вычислили средний диаметр земли, который был очень близок к фактическим 12 742 км (7,918 миль). [ 29 ] [ 30 ]

Индуистские календари были уточнены во время эпохи Гупты астрономии Ариабханой и Варамихирой в 5–6 -м веке. Они, в свою очередь, основывались в астрономической традиции Веды Джиотиша , которая в предыдущих веках была стандартизирована в ряде (неэффективных) работ, известных как Суя Сиддханта . Региональная диверсификация имела место в средневековый период. Астрономические основы были дополнительно развиты в средневековом периоде, в частности, Бхаскара II (12 век). [ Цитация необходима ]

Астрология

[ редактировать ]

Позже термин Jyotisha развивался, чтобы включить индуистскую астрологию . Астрологическое применение индуистского календаря было поле, которое, вероятно, развивалось в столетия после прибытия греческой астрологии с Александром Великим , [ 20 ] [ 32 ] [ 33 ] Потому что их знаки зодиака почти идентичны. [ 17 ] [ 34 ]

Древние индуистские тексты на Jyotisha обсуждают только хронометрирование и никогда не упоминают астрологию или пророчество. [ 35 ] Эти древние тексты преимущественно охватывают астрономию, но на рудиментарном уровне. [ 18 ] Поздние тексты средневековой эпохи, такие как тексты Явана-Джатака и Сиддханта , более связаны с астрологией. [ 36 ]

Балийский индуистский календарь

[ редактировать ]

Индуизм и буддизм были выдающимися религиями Юго -Восточной Азии в 1 -м тысячелетии, до исламского завоевания, которое началось в 14 -м веке. Индусы преобладали на Бали, Индонезия, и у них есть два типа индуистского календаря. Одним из них является 210-дневный календарь Pawukon , который, вероятно, представляет собой систему до хинду, а другой похож на систему Lunisolar Calendar, обнаруженную в Южной Индии, и называется балийским календарем сака , который использует индуистскую методологию. [ 37 ] Названия месяца и фестивалей балийских индусов, по большей части, разные, хотя значение и легенды имеют некоторое совпадение. [ 37 ]

Астрономическая основа

[ редактировать ]

Индуистский календарь основан на геоцентрической модели солнечной системы . Большая часть этого календаря определяется на основе движения солнца и луны вокруг земли (Саура Мана и Кандра Мана соответственно). Кроме того, он включает в себя синодические , сидеры и тропические элементы. Многие варианты индуистского календаря были созданы путем включения и исключения этих элементов (солнечная, лунная, лунная, лучевая и т. Д.) И используются в разных частях Индии.

Элементы индуистского календаря
Синодические элементы Сидерические элементы тропические элементы
левый Раси , Саурамаса , варша Уттараяна , Дакшинаяна, Девина, Питхана, Айту
Ctendra Tghi , Paksha , Candramāsa , Varsa
Никшара он Ложь , не иметь , прямо), к решению), Алиаварарка- (хоть вино-опера), прана (фундамент)
Сенвана позорный

Год: Самват

[ редактировать ]

Самват ссылается на эпоху нескольких индуистских календарных систем в Непале и Индии аналогично христианской эре . Есть несколько Самват, найденных в исторических буддийских, индуистских и джайнских текстах и ​​эпиграфии, из которых три являются наиболее важными: эпоха Викрама, Эра Старой Шаки и эра Шака 78 г. н.э. [ 38 ]

Система индуистского календаря Сака Самват находится в индонезийских надписях, таких как надпись Кедукан Букит (на фото выше), датированную 604 Шака, что эквивалентно 682 г. н.э. [ 39 ] [ 40 ]
  • Викрам Самват (Бикрам Самбат): северный индийский альманак, который начался в 57 г. до н.э. и также называется эрой Викрама . Это связано с календарем Бикрами и апокрифально связан с Викрамадитией. Год начинается с месяца Байшаха / Вайшаха . Эта система распространена в эпиграфических данных из северного, западного, центрального и восточно -индийского субконтинента, особенно после первых веков 1 -го тысячелетия. [ 38 ]
  • ШАКА САМВАТ : В научном использовании есть две системы эпохи Шака, одна из них называется Old Shaka Era , эпоха которой неопределенна, вероятно, когда -то в 1 -м тысячелетии BCE, потому что древние буддисты, джайнские и индуистские надписи и тексты используют его. Тем не менее, отправная точка эпохи Старой Шака является предметом спора среди ученых. Вторая система называется эрой Сака 78 г. н.э. или просто эпоха Сака , система, которая распространена в эпиграфических данных из южной Индии. [ 38 ]
  • Эра Сака Юго-Восточной Азии : индуистская календарная система в Индонезии приписывается легенде о том, что индусы, прибывающие с мудрецом Аджи Сака в Яве 1-го века , в марте 78 года. [ 41 ] [ 42 ] Многочисленные древние и средневековые тексты эпохи и надписи, найденные на индонезийских островах, используют этот справочный год. [ 43 ] [ 44 ] В материковой части Юго -Восточной Азии наиболее ранним проверенным использованием методологии индуистской сака в надписях отмечено Saka 533 в Ankor Borei , которая соответствует 611 г. н.э., в то время как кедукан Букит на суматре, содержащая три даты в Сака 604 (682 г.). Самое раннее использование эпохи Шака на индонезийских островах. [ 44 ] Тем не менее, эти надписи только устанавливают Floruit для использования эпохи Шака в этих местах, и индуистский календарь, вероятно, существовал в Юго -Восточной Азии, прежде чем эти даты будут использоваться в важных памятниках. Кроме того, индуистская календарная система оставалась популярной среди индусов до 15 -го века, а затем на Бали. [ 44 ]
  • Индийский национальный календарь (современный): объединяет многие индуистские календари в один официальный стандартизированный, но старые остаются в использовании. [ 45 ]

Солнечный месяц и сезоны

[ редактировать ]

Индуистский календарь делит зодиак на двенадцать дивизии, называемое Раши («Группа»). Солнце, кажется, движется по земле через разные подразделения/созвездие в небе в течение всего года, что на самом деле фактически вызвано землей, вращающейся вокруг Солнца. Раши содержит 30 ° каждый и названы в честь созвездий , обнаруженных в зодиаке. [ 46 ]

Время, проведенное Солнцем для прохождения через рани, - это солнечный месяц, имя которого идентично имени Раши. На практике солнечные месяцы в основном называют рахи (не месяцы).

Солнечные месяцы названы по -разному в разных региональных календарях. В то время как календарь малаялам широко сохраняет имена фонетических санскритов, бенгальские и тамильские календари перепрофилируют санскритские лунные имена месяца (Chaitra, Vaishaka и т. Д.)

  • Тамильский календарь заменяет Мешу, Вришу и т. Д. С Chithirai, Vaigasi и т. Д.
  • Бенгальский календарь похож на тамильский календарь, за исключением того, что он начинается с Boiśākh (вместо Choitro), за которым следуют Jyoisthшли и т. Д. Ассамские и календари Odia также структурированы одинаково.

Солнечные месяцы ( рахи ) вместе с их эквивалентными именами в календаре Бангали, малаялам и тамильского

Индуистский солнечный зодиак и месяцы
# Английский/латинский [ 46 ] санскрит [ 46 ] Санскритский смысл [ 46 ] Ассамский Бенгальский Силхети Малаялам Одиа Тамильский Доход Грегориан
1 Овен Мне баран B'hag (böhag) Байшах (Бойшах) ꠛꠂꠡꠣꠉ (Boiśag) Почта (mēḍaṃ) Ведака (байка) Изображение Паггу Апрель - Мэй
2 Телец Vṛahoah бык ДЖЕТ (Зет) Старший (Jyoisthô) ꠎꠦꠑ (Zeṭ) Религия (iḍavaṃ) Evides (jyēṣṣ) Вайгаси (вайгаси) Бешя Май -Джун
3 Близнецы Митуна двойняшки Ага (Ахар) Аша (асадх) ꠀꠀꠠ (Ааа) Мифология (Mithunaṃ) Партия (āāḍha) Энни (аги) Карта Июнь -июль
4 Рак Каркана краб Шон (Xaün) Шравана (śrābṇn) ꠢꠣꠃꠘ (Поиск) Karkkaṭakam (Karkkaṭakam) Сатат (śrābaṇa) Audi (аги) Реакция Июль -август
5 Лео Сибаха лев Бхад (Бхадо) Вадра (бхадро) ꠜꠣꠖꠧ (олово) Chines (ciṅṅaṃ) Бхадрант (бхадраба)

или

Генсипно (бхадра)

Авани (авани) Сусия Август - сентябрь
6 Дева Hethom девочка Ахин (Ахин) Эшвин (āhshin) ꠀꠁꠘ (Aín) Канни (Канни) Лошадь (Ашвина) Пратаси (пурахаси) Нирнаал Сентябрь -октябрь
7 Весы В тюле шкалы Кати (Кати) Картик (Картик) ꠇꠣꠔ꠆ꠔꠤ (поведение) Тула (Тулу) Интерактивная (карттика) Ipazi (aippasi) Бонтел Октябрь - ноябрь
8 Скорпион Vṛcik Скорпион Aghon (aghün) Аграян (ôgrohāyôn) ꠀꠊꠘ (гнездо) Вирджик (vr̥cikaṃ) Юг (Маргасира) Картик (Карттигай) Год -лежат Ноябрь - декабрь
9 Стрелец Дханус лука лука Пух (пух) Шикарные (poush) ꠙꠥꠡ (Fuze) Дхану (Дхану) Семья (Параци) Маркали (марга) Груша Декабрь - январь
10 Козерог Макара Морский монстр Маг (Маг) Маг (Мах) ꠝꠣꠊ (Mag) Базор (макарам) Девиз (мага) Вонять

(Этот)

Puyinthel Январь - февраль
11 Водолей Кумбха водяной горшок Фагун (Фагун) Фалгун (Фалгун) ꠚꠣꠟ꠆ꠇꠥꠘ (мигает) Кумбхэм (Кумбхэм) Фалигон (Фалгуна)

или

Исправлена ​​(фагуна)

Магнит

(Медсестры)

Мертвый Февраль -март
12 Рыба Мой рыба Ch'at (Söt) Chaitra (choitro) ꠌꠂꠔ (либо, либо) Мина (Мина) Утогенера (Читра) Пангуни (пахгуги) Оставаться Март -апрель

Солнечные месяцы ( раши ) вместе с приблизительным переписками с индуистскими сезонами и григорианскими месяцами: [ 30 ]

Raśi Сидерические знаки Грегориан
месяцы [ 31 ]
Ṛtu
(сезон)
ṚU в Деванагари сценарии Бенгальское имя для ṛtu Гуджарати название для ṛtu Каннада название для ṛtu Кашмирское имя для ṛtu Малаялам название для ṛtu Одиа название для ṛtu Тамильское название для ṛtu Название телугу для ṛtu Тибетское название для ṛtu тантра Калачакра
Мой

Мне

Середина марта -

Середина мая

Васанта

( Весна )

Весна Весна (Bôsôntô) Весенний сезон (vasaṃta r̥tu) Весенний сезон (vasaṃta ṛtu) Сейт

[Sõ: tʰ]

Pookkalam) Весна (базанта) Весной (Илавенил) Весна (васашта ṛtuvu) Весна и весна (2013) དཔྱིད་ཀ (повернуть из
Vṛahoah

Митуна

Середина мая -

Середина июля

Грисана

( Лето )

Лето Лето (гришшо) Летний сезон (Гриша Руту) Сезон Грейс (Гришма ṛtu) Зеленый

[Greʃim]

Лето (венал) Лето (гриша) Мудхувенил Греша (гриша, ṛtuvu) Последний и летний лагерь (Shid Dama, Thang, Yar Rawa) Сога (Сога)
Каркана

Siṃha

Середина июля -

Один сентябрь

Переменная

( Муссон )

Дождь Муссон (Борша) Сезон дождей (варша r̥tu) Годовой сезон (варша ṛtu) С

[Y ːrːtʰ]

Мажаккалам (Мажаккалам) Дождь (барша) Автомобиль (каар) Радуга (варша ṛtuvu) Лето и летняя Dbyar ga (Yarka)
Hethom

В тюле

Один сентябрь-

Середина ноября

Проволока

( Осень )

Острый Осень (Шорот) Холодный сезон (śarad r̥tu) Шарду (Шарадриту) دغرع

[ветви]

(Elapzhiyum kalam) Осень (Шарата) Холод (кулир) Осень (śaradṛtuvu) Ston Rawa, Hang, Ston Warama སྟོན་ཁ (STEM)
Vṛcik

Дхану

Середина ноября

Середина января

Хеманта

(До зимы )

Хемант Хемант (Hemôntô) Сезон геманта (Hēmaṃta r̥tu) Сезон Хеманта (Hēmaṃta ṛtu) И нанд

[WANDɨ]

Покрыто (кулирккалам) Хемнант (Хеманта) Мунпани Хеманта (Hēmaṃta ṛtuvu) Шоу твит и зима (Ston Da Ma, Thang, Dgun Rawa) Зима (Dgun Stod)
Макара

Кумбха

Середина янва

Середина марта

Шишира

( Зима )

Падать Зима (śet) Шиширский сезон (Шишира Руту) Сезон Шишира (śiShira ṛtu) Шур

[ʃiʃur]

Зима (Манджнджу Калам) Зима / сияние (śta / śiśira) Пинпани Осенний сезон (śжира ṛtuvu) Зимой и зимой (Dgun Warma, Thang, Dgun Dama) Зима (Dgun Smad)

Названия солнечных месяцев также используются в календаре Дариана для планеты Марс .

Лунные месяцы

[ редактировать ]

Лунные месяцы определяются на основе лунных циклов, то есть регулярного появления новолуния и полной луны и промежуточных этапов восками и ослабления луны.

Лунный месяц содержит две две недели под названием Paksha (पक्ष, буквально «сторона»). [ 2 ] Однажды две недели - яркая, восковая половина, где растет размер луны, и она заканчивается в полнолуние. Это называется «Гаура Пакша» или Шукла Пакша . [ 47 ] Другая половина - затемнение, убывающее две недели, которое заканчивается в новолуние. Это называется «Вадхья Пакша» или Кришна Пакша . [ 2 ] Индуистские фестивали, как правило, либо на день, либо на следующий день после ночи полной луны или самой темной ночи ( Amavasya , अमावास्या), за исключением некоторых, связанных с Кришной , Дургой или Рамой . Лунные месяцы жаркого лета и оживленная крупная часть сезона муссонов, как правило, не планируют крупных фестивалей. [ 48 ]

Аманта и Пурниманта Системы

[ редактировать ]

На индийском субконтиненте в отношении лунных месяцев соблюдались две традиции: традиция Аманты, которая заканчивает лунный месяц в день новолуния (похожий на исламский календарь ) и традиции Пурниманты, которая заканчивает его в день полнолуния . [ 49 ] Как следствие, в традиции Аманты Шукла Пакша предшествует Кришне Пакше в каждом лунном месяце, тогда как в традиции Пурниманты Кришна Пакша предшествует Шукла Пакше в каждом лунном месяце. В результате Шукла -Пакша всегда будет принадлежать к одному и тому же месяцу в обеих традициях, тогда как Кришна Пакша всегда будет ассоциироваться с различными (но последующими) месяцами в каждой традиции.

Вариации в именовании лунных месяцев
Кришна Пакша Шукла Пакша Кришна Пакша
Амнита Фалгун Чайтра
Дуло Чайтра Вайшакха

Традиция Аманты (также известной как Амавасинта или Мукхьямана) сопровождается большинством индийских государств, которые имеют береговую линию полуострова (кроме Ассама , Западной Бенгалии , Одиша , Тамилнада и Кералы , которые используют свои собственные солнечные календари ). Этими штатами являются Гуджарат , Махараштра , Гоа , Карнатака , Андхра -Прадеш и Телангана . Непал и большинство индийских штатов к северу от гор Виндхья следуют традиции Poornimānta (или Gaunamana).

Традиция Poornimānta проводилась в ведическую эпоху . Он был заменен традицией Аманты как индуистской календарной системы до 1 -го века до нашей эры, но традиция Poornimanta была восстановлена ​​в 57 году до нашей эры королем Викрамадитией , который хотел вернуться к ведическим корням. [ 49 ] Присутствие этой системы является одним из факторов, учитываемых при свиданиях древних индийских рукописей и эпиграфических данных, которые выжили в современную эпоху. [ 49 ] [ 50 ]

Две традиции систем Amanta и Purnimanta привели к альтернативным способам встреч с любым фестивалем или событием, которое происходит в Кришна Пакше в исторической индуистской, буддийской или джайнской литературе, и в современной региональной литературе или фестивальных календах. Например, индуистский фестиваль Маха Шиваратри падает на четырнадцатый лунный день Кришны Пакша Магхи в системе Аманты, в то время как тот же тот же день выражается как четырнадцатый лунный день Кришны Пакша в Пурнанта. [ 51 ] Обе системы Lunisolar Calendar являются эквивалентными способами обращения к одной и той же дате, и они по -прежнему используются в разных регионах, хотя система Purnimanta в настоящее время обычно предполагается, как подразумевается в современной индологической литературе, если не указана иным образом. [ 31 ] [ 30 ]

Названия индуистских месяцев варьируются в зависимости от региона. Те индуистские календари, основанные на лунном цикле, как правило, являются фонетическими вариантами друг друга, в то время как солнечный цикл, как правило, также являются вариантами друг друга, что позволяет предположить, что знания о хроматизации широко проходили по всему индийскому субконтиненту в древние времена. [ 1 ] [ 30 ]

В течение каждого лунного месяца солнце превращается в знак зодикака ( санкранти ). Лунный месяц, в котором солнце переходит в Меше, называется Чайтра и обозначен как первый месяц лунного года.

Несколько крупных календарей приведены ниже:

Лунный календарный месяц имена в разных индуистских календарях [ 1 ]
Викрами
(Лунный) [ 31 ]
Санкранти Bhojpuri Нет. Каннада Кашмири Maithili Маратхи Meitei Непальский Пенджаби Синди телугу Доход тибетский Грегориан
Caitra Мне 𑂒𑂶𑂞 , кошки Март / Чарала Чайтра (Чайтра) Zhother [t͡sitʰɨr] 𑒔𑒻𑒞𑒱 (кабина) Персонаж На земле это Март (чат) Coster , Chèt Чат , закрыть Chaitra (chaitramu) оставаться Черный месяц Март -апрель
Вайшаха Vchoka 𑂥𑂶𑂮𑂰𑂎 , страшно Дерфт / апрель Вайсаха (вайсакха) ] Вахджак

или

Baisa [beːsaːkʰ]

𑒥𑒻𑒮𑒰𑒐 (байшах) Энергия Sumshjiam D. Апрель (байшах) Русках , Васах Itr Iseded , Cooler

Наш وِهاءُ, Дихау

Вайсаха (вайшакхамью) Паггу Сага Апрель - Мэй
Jyeṣha Митуна 𑂔𑂵𑂘 , jeṭh ДЖЕТ/JYESHTHA Старший (Jyeshta) Ювелирные изделия

[TOːʈʰ]

𑒖𑒹𑒚 (JETH) Старший Crish и Hofic доступны. Июнь (jēṭh) JNES |. ب Jyēsṭhamu Бемша Snron zla ba Май -Джун
На Аабаана Не 𑂄𑂮𑂰𑂜 , Anak̤h Асад/Ашадх Аша (ашада) Брэре

[Haːr]

𑒁𑒮𑒰𑒜𑓃 (пострадал) Ударять ꯏꯉꯥ , до Июль (ASLR) Фоддер , Хаа Рис , Акияу

может Аретсо , Иль سيد ... аа

Ṣ ṣ ṣ ṣ ((((((((((((((((((((((((((((((((( заказ Чу Стод Зла Ба Июнь -июль
Шравана Siṃha 𑂮𑂰𑂫𑂢 , Саван Саван/Шраван Шравана (Шравана) Sharyyan [ʃraːwun] 𑒮𑒰𑒍𑒢 (Saon) Шарь Я туда в прямом эфире , ваф. Говорит (саун) Saoe , Sāoṇ Сану , Санвану Аквариум (шравану) Аази Луна похожа на зерно Июль -август
Бхадрапада Hethom 𑂦𑂰𑂠𑂷 , Bhoida Бхадон/Бхадрапада Бхдрапада (бхадрапада) Бадрип ؠ [bəːdɨrpjatʰ] 𑒦𑒰𑒠𑒼 (Бхадо) Бхадрапада Тоаниба , Оджалибас. Бхадау (Бхадау) Бхадон , Бхадон بَڊو, Баг

Наш Baḍro , Baḍro

Безопасность (Бхадрападаму) конец Луна Август - сентябрь
Ашвин В тюле 𑂄𑂮𑂱𑂢 , долоты Асин / Ашин Aswayuja (āswayuja) Намеренный

[Aːʃid]

𑒂𑒮𑒱𑒢 (Ainin) Ибеа ꯂꯥꯡꯕꯟ , Лангбан Asoj (asoj) Assu , Assut Ассе , такая фабрика Ашваюджаму Ее/Нирнал Луна Сентябрь -октябрь
Карта Vṛchika 𑂍𑂰𑂞𑂱𑂍 , Катик Картик Картика (картка) Комиссия

[kaːrtikʰ]

𑒏𑒰𑒞𑒱𑒏 (Catik) Картик Манат , Мадхейр. Октябрь (Каттик) Каттак , Каттак Собака , Катч Картикаму (карткаму) Бонтель Smin Drug zla ba Октябрь - ноябрь
Маргагирша Дхану 𑂃𑂏𑂯𑂢 , завтрак Аган/Аграхаяна, Мангасир/Маргаширса Маргашира (Маргасира) مَنٛجہۆر Мандхар 𑒁𑒑𑒯𑒢 (завтрак) Маргинальный fondy Hn mo pa sppadgi Chanth Akhai. Алкоголь (мангсир) Двигаться , Маггар Нахири , Нахри

или مَنگِرُ , Манхру

Маржа (маргасираму) мучительство голова Луны Ноябрь - декабрь
Пауша Макара 𑂣𑂴𑂮 , дует Гной/Пауш Pushya (Pushya) Poh [poːh]

или ПНК [pɔh]

𑒣𑒴𑒮 (осанка) Бледный ОК . ОБРАТИТЕЛЬНО ОБРАТИВАТЬ YUGHT Push (puṣ) Poh , poh پ он پ что такое пух Киска (Пушиму) груша rgyal z Декабрь - январь
Магха Кумбха 𑂧𑂰𑂐 , Мах Семья Magha (Magha) Маг

[Maːg]

𑒧𑒰𑒒 (MHAGH) Семья Втормовый намекните в один , Yake. Маг Маг , Маххх Ори , обнаружив тржус Магху (Магаму) Puyintel губа Январь - февраль
Фалгун Мой 𑂤𑂰𑂏𑂳𑂢 , нога FA (L) пистолет Phalguna (Phalguna) پھاگُن

[pʰaːgun]

𑒤𑒰𑒑𑒳𑒢 (Фагун) Упал ꯐꯥꯢꯔꯦꯜ , Фэйрль Март (Фагун) Фаган , Фагган Более плоский : », блог похож на телефон Фалгуна (Фалгунаму) Могу ли я луна Февраль -март

Исправления между лунными и солнечными месяцами

[ редактировать ]
Астрономическая основа индуистских лунных месяцев. Также иллюстрирует повторения Адхика Маса (год 2-бхадрапада); В первый раз, когда солнце движется полностью в Сима Раши, что делает его Адхика Маса

Двенадцать индуистских масов (маса, лунный месяц) равны приблизительно 354 дням, в то время как продолжительность численного (солнечного) года составляет около 365 дней. Это создает разницу около одиннадцати дней, которая компенсируется каждое (29,53/10,63) = 2,71 года или приблизительно каждые 32,5 месяца. [ 29 ] Purushottam Maas или Adhik Maas - это дополнительный месяц, который вставлен для поддержания выравнивания лунных и солнечных календарей. Двенадцать месяцев подразделяются на шесть лунных сезонов, рассчитанных на сельскохозяйственные циклы, цветение природных цветов, падения листьев и погоды. Чтобы учесть несоответствие между лунным и солнечным календарем, индуистские ученые приняли интеркалярные месяцы, где конкретный месяц только что повторился. Выбор этого месяца не был случайным, но приуроченным к синхронизации двух календарей к циклу сельского хозяйства и природы. [ 29 ] [ 30 ]

Повторение месяца создало проблему планирования фестивалей, свадеб и других общественных мероприятий без повторения и путаницы. Это было решено путем объявления одного месяца как Шудха (чистый, чистый, обычный, правильный, также называемый месяцем Deva ) и другой мала или адхика (дополнительная, нечистая и неприятное, также называемое асурским месяцем). [ 52 ]

Индуистские математики, которые рассчитали лучший способ скорректировать два года, в течение длительных периодов юги (ERA, таблицы, рассчитывающие 1000 лет), они определили, что лучшим средством для интеркалирования месяцев является временем интеркалярные месяцы на 19- Годовой цикл, аналогичный мотоническому циклу, используемому в еврейском календаре . Эта интеркаляция обычно принимается в 3, 5, 8 -м, 11 -м, 14 -м, 16 -м и 19 -м году этого цикла. Кроме того, сложные правила исключают повторение Mārgaśrṣa (также называемой аграхаяной ), Пауша и Magha Lunar месяцев. Исторические индуистские тексты не соответствуют этим правилам, и конкурирующие идеи процветают в индуистской культуре. [ 53 ]

Редкие исправления

[ редактировать ]

Индуистский календарь вносит дополнительные редкие корректировки в течение веков, где определенный месяц считается месяцем Кшайя (сброшен). Это происходит из -за сложности относительных лунных, солнечных и земных движений. Anderhill (1991) описывает эту часть теории индуистского календаря: «Когда солнце находится в перигее, и лунный месяц проходит до самого длинного, если новая луна немедленно предшествует санкранти , то первой из двух лунных месяцев удаляется (называется nija или kshaya ). " Это, например, произошло в 1 году до н.э., когда между Макарой Санкранти и Кумбхой Санкранти не было новолуния, а месяц Пауша был сброшен. [ 54 ]

Как и месяцы, индуистский календарь имеет две меры в день, один из которых основан на лунном движении, а другой на солнечной энергии. Солнечный ( Саура ) День или Гражданский день, называемый Divasa ( दिवस ), был тем, что традиционно используют большинство индусов, легко и эмпирически наблюдать, с часами или без них, и это определяется как период от одного рассвета до другого. Лунный день называется tithi ( तिथि ), и это основано на сложных показателях лунного движения. Лунный день или тити , например, начнется в середине дня и конец следующего дня. [ 55 ] Оба в наши дни не соответствуют непосредственно математической мере в течение дня, такой как равные 24 часа солнечного года, факт, который знали ученые индуистского календаря, но система дивазы была удобной для населения в целом. Тти диваса были основой для ритуалов и фестивалей, в то время как для повседневного использования. Индуистские календари корректируют несоответствие в Divasa и TITHI , используя методологию, аналогичную солнечным и лунным месяцам. [ 56 ]

Тити , как «время , технически определяется в ведических текстах, заявляет Джон Э. Корт необходимое для комбинированных движений солнца и луны для увеличения (за яркие две недели) или уменьшить (в темные две недели) их относительное расстояние на двенадцать градусы зодиака. [ 57 ] Эти движения измеряются с использованием фиксированной карты небесного зодиака в качестве эталона, и, учитывая эллиптические орбиты, продолжительность тити варьируется от 21,5 до 26 часов, утверждает Cort. [ 57 ] Тем не менее, в индийской традиции, в целом население было рассматривать тити как солнечный день между одним солнцем до следующего. [ 57 ]

Лунный месяц имеет 30 тити . Технический стандарт заставляет каждый тити содержит различное количество часов, но помогает общей целостности календаря. Учитывая различия в длине солнечного дня с сезонами и относительными движениями Луны, время начала и окончания Тти варьируется в течение сезонов и на протяжении многих лет, и тити, скорректированный для синхронизации с дивой периодически с интеркалированием. [ 58 ]

В будний день/васара

[ редактировать ]

Васара ссылается на будние дни на санскрите. [ 59 ] Также называется VARA и используется в качестве суффикса. [ 45 ] Переписка между именами недели в индуистских и других индоевропейских календарях является точной. Это выравнивание имен, вероятно, произошло где -то в течение 3 -го века нашей эры. [ 60 ] [ 61 ] В будний день индуистского календаря был симметрически разделен на 60 гатик , каждый гатик (24 минуты) разделен на 60 палу , каждая пала (24 секунды) подразделяется на 60 випала и так далее. [ 60 ]

Имена будни на разных языках
Нет. санскрит [ 60 ] [ 61 ] Латинский будний день Небесный объект Ассамский Бенгальский Bhojpuri Гуджарати Нет. Каннада Кашмири Конкани Малаялам Maithili Маратхи Meitei
(Манипури)
Непальский Одиа Пенджаби
(Индусы и сикхи) [ Примечание 1 ]
Синди Силхети Тамильский телугу Урду Балийский Палата
1 Рави Васар
Воскресенье или
Сурья Васара
Адитья Васар
Воскресенье /умирает Солис Рави, Адитья = Су Dêûbār/robibār
Воскресенье/воскресенье
Веревка
Воскресенье
Наследование
𑂉𑂞𑂫𑂰𑂩
Равивар
Воскресенье
Равивар
воскресенье
Бхан кипят
Воскресенье
[aːtʰwaːr] Атар Viture
𑂉𑂞𑂫𑂰𑂩
Njaayar
Воскресенье
Овраг
𑒩𑒫𑒱𑒠𑒱𑒢
Равива
воскресенье
Nongmaijing
воскресенье
Айтабар
Воскресенье
Рабибар
Воскресенье
Овчар
Воскресенье
Ахару

Аар

или

Ght g

Отсек

Ройбиан

ꠞꠁꠛꠣꠞ

Ужасный
Солнечный огонь
Адивара®
Воскресенье
Итард
Воскресенье
Повторить
ᬋᬤᬶᬢᭂ
Адит
2 Сумка Вассар
Somwasar или
Инд Вассар
Инду Васар
Понедельник / день понедельника Сома (Божество) , Чандра = Луна Xumbār
понедельник
Шомбар
Понедельник
Сомар
𑂮𑂷𑂧𑂰𑂩
Додтер
Понедельник
Сомавар
понедельник
Наука
Понедельник
[T͡sandrɨwaːr]
Дженни
Лето
понедельник
В мышления
Понедельник
Сомдин
𑒮𑒼𑒧𑒠𑒱𑒢
Somwear
понедельник
Ningthoukaba
понедельник
Сомбар
понедельник
Сомабара
Понедельник
Сомавар
Понедельник
Сумару

Шумер

Шомбар
ꠡꠝꠛꠣꠞ
Стимол
Понедельник
Наука
Понедельник
Сомвард
Понедельник

или

Пирог
Понедельник

Сома
ᬲᭀᬫ
Тома
3 Магала Васар
Tanglewar или
Бхаумавасара
Бхум Васар
Вторник /умирает Мартис Магала = Марс Môṅol/Môṅglwl
Вторник/вторник
Môṅglibār
Вторник
Махар
𑂧𑂑𑂩
Maṅgaḷ
Вторник
Mael
Вторник
MOṁgaḷakāra
Вторник
[Boːmwaːr]

Помоар

или

[Prosonwa mini]

Бонн

Мангаа
Вторник
Човва
Вторник
Магалдин
𑒧𑓀𑒑𑒪𑒠𑒱𑒢
Maṅgaḷ
Вторник
Липоль
Земля.
Мангалбар
Вторник
Maṅgaḷabar
Вторник
Mael
Вторник
Мангалу

Тугл

или

Громко

سن

Môṅglibār
ꠝꠋꠉꠟꠛꠣꠞ
Chevvai
Марс
Mauṁgaḷakāraṁ
Вторник
Мангал
Вторник
Ангара
ᬳᬂᬕᬭ
Angar
4 Будха Васара
Среда или
Saumya Vāsara
Джентльмен
Среда / день среда Будха = Меркурий Будхбар
Среда
Будхбар
Среда
Будд
𑂥𑂳𑂡
Будхав ар
Среда
Будхав на открытом воздухе
Среда
Будхав на открытом воздухе
Среда
[Brdwerwer]

Мальчик

Будхав ар
Среда
Будхан
Среда
Будхдина
𑒥𑒳𑒡𑒠𑒱𑒢
Будхав на открытом воздухе
Среда
Yumsakeisa
Среда
Будхабар
Среда
Будхаб ара
Среда
Буддхавар
Среда
Будхару

Яркий

или

Вода

четыре

Будбар
ꠛꠥꠗꠛꠣꠞ
Будхан
Среда
Будхав ара -ṁ
Среда
Ты
Среда
Буд
ᬩᬸᬤ
Но
5 Гуру Васар
Гурвасар
или
Brhaspati Vāsara
Брихаспати
Четверг / четверг / Юпитер Deva-Guru Bṛhaspati = Юпитер Brihôspôtibār
Четверг
Брихошпотибар
Четверг
Biphe/Biyaphe
𑂥𑂱𑂤𑂵 / 𑂥𑂱𑂨𑂤𑂵
Гурув
Четверг
Гурув
Четверг

или
Brihaspativ Outdoor
Четверг

Гурув на открытом воздухе
Четверг
[braswaːr]

Перерыв

или

[brʲaswaːr] Барри

Бирест
Берестар
Вьяазхам
Четверг
Брихаспатидин
𑒥𑒵𑒯𑒮𑓂𑒣𑒞𑒲𑒠𑒱𑒢
Гурув на открытом воздухе
Четверг
Саголсен
Паома Мурбук.
Bihibar
Четверг
Гуруб на открытом воздухе
Четверг
Мужской
Четверг
ВзМКПАТИЯ

وِسپَتِ

или

Кхамиш

Четверг

Biśôtbār
ꠛꠤꠡꠔꠛꠣꠞ
Vyazhan
Четверг
Гуруэнь, хэтлеость Br ¥
Четверг, Юпитер, Лакшми воскресенье
Гуру
Грувар

или

Смазывать
Четверг

WRESPATI
ᬯ᭄ᬭᭂᬲ᭄ᬧᬢᬶ
Юбка
6 Шукра Уэсар
Самвавасар
Пятница / пятница Śukra = Венера Xukurbār/Xukrôbār
Пятница/пятница
Śucrôbār
Пятница
Раковина
𑂮𑂴𑂍
Шукравар
Пятница
Шукравар
Пятница
Шукравара
Пятница
[ʃokurwaːr]

Вход

или

[Jumaːh]

Святыня

Шукрар
пятница
Подача
Серебро
Шукрадин
𑒬𑒳𑒏𑓂𑒩𑒠𑒱𑒢
Шукравара
Пятница
Эраи
ꯏꯔꯥꯢ
Сукрабар
Пятница
Сахар
Пятница
Шуккараварс
Пятница
Мудрый

Спросить

или

Джам

Гома

Śukurbar
ꠡꠥꠇꠥꠞꠛꠣꠞ
Подача
Серебро
Śukravārsṁ
Пятница
Шукарвар
К счастью

или juma'a
Общий

Сукра
ᬲᬸᬓ᭄ᬭ
Сук
7 Шани
Шанивасар

Или Шаниававасара SatirRefraser

Суббота /умирает Сатурнис Шани = Сатурн Xônibār
Суббота
Śônibār
Суббота
Санхчар
𑂮𑂢𑂱𑂒𑂹𑂒𑂩
Шанивар
Суббота
Шанивар
Суббота
Шанивар
Суббота
[Baʈɨwaːr]

Бет волосы

Шенвар
Шаневар
Шани
Сидящий
Шанидин
𑒬𑒢𑒲𑒠𑒱𑒢
Шанивар
Суббота
Тэнг
Суббота
Санибар
Суббота
Черепаха
Суббота
Шанивар
Суббота

или
Шаникчарвар
Суббота

или
Saniccharvar
Действие

или
Желе
Синвар

Чанчару

Суббота

или

Шанчара

Шунсар

Śônibār
ꠡꠘꠤꠛꠣꠞ
Шани
Сатурн
Шанивараук
Суббота
Санхар
Суббота

или хафта
Неделя

Санискара
ᬲᬦᬶᬲ᭄ᬘᬭ
По -прежнему
  1. ^ Пенджабские мусульмане используют урду / арабские слова для пятницы / суббота и т. Д. [ 62 ]

Термин -васара часто реализуется как вара или ваар на санскритских и влияющих на языки. Существует много вариантов имен на региональных языках, в основном используя альтернативные названия небесных тел.

Пять конечностей времени

[ редактировать ]

Полные ведические календари содержат пять ант или части информации: Лунный день (тити), солнечный день (дивас), астеризм (наксатра), планетарное соединение (йога) и астрономический период (каранам). Эта структура дает календарю название Панчангам . [ 45 ] Первые два обсуждаются выше.

Смотрите главную статью о йоге .

Санкритское . слово йога означает «объединение, присоединение, привязанность», но в астрономическом контексте это слово означает широтную и продольную информацию Дополняется долгота солнца и долготы луны и нормализуются до значения в диапазоне от 0 ° до 360 ° (если больше 360, один вычитается 360). Эта сумма разделена на 27 частей. Каждая часть теперь будет равна 800 '(где »является символом аркминута , что означает 1/60 степени). Эти части называются йогами . Они помечены:

  1. Вишакха
  2. Прити
  3. Мейунринг
  4. Saubhāgya
  5. Шобхана
  6. Происходить
  7. Сукар
  8. Дхрти
  9. Шула
  10. Гана
  11. Врилдхи
  12. Дхрува
  13. Вьягатуа
  14. Харшана
  15. Ваджра
  16. Сиддхи
  17. Вятипата
  18. Вария
  19. Парига
  20. Измерение
  21. Сиддха
  22. Садхья
  23. Шубха
  24. Мудрый
  25. Брахма
  26. Пустыня
  27. Вайдхрити

Опять же, незначительные вариации могут существовать. Йога йогой , которая активна во время восхода дня, является преобладающей на день.

Карана - это половина тити . Чтобы быть точным, карана - это время, необходимое для углового расстояния между солнцем и луной, чтобы увеличить ступеньки на 6 °, начиная с 0 °. (Сравните с определением тити.)

Поскольку титики составляют 30, и, поскольку 1 tithi = 2 караны, следовательно, логически ожидать, что будет 60 каранов. Но есть только 11 таких каранов, которые заполняют эти слоты, чтобы разместить эти 30 тити. На самом деле есть 4 «фиксированных» (Sthira) караны и 7 «повторения» (Cara) караны.

4 «фиксированных» каранов:

  1. Шакуни (Шакуни)
  2. Catuṣpāda (Chatuṣpada)
  3. Go (नाग)
  4. Kiṃstughna (kinstugh)

7 «повторяющихся» каранов: [ 63 ]

  1. Вава или бава (BAW)
  2. Валава или Балава (Балав)
  3. Каулава (Каулав)
  4. Тита или Тайтла (तैतिल)
  5. Гара или Гараджа (Гурге)
  6. Вания (vaniz)
  7. Viṣi ( бхадра ) (бхадра)
  • Теперь первая половина 1 -й Тити (из Шукла -пакша) всегда киштуна Карана . Следовательно, эта карана «фиксирован».
  • Затем 7-повторяющиеся караны повторяются восемь раз, чтобы покрыть следующие 56 половины . Таким образом, это «повторяющиеся» (кара) караны.
  • 3 оставшихся полупроизводителей принимают оставшиеся «фиксированные» караны по порядку. Таким образом, они также «фиксированные» (Sthira).
  • Таким образом, получает 60 каранов от этих 11 предустановленных каранов.

Ведический день начинается на рассвете. Карана на рассвете конкретного дня будет преобладающей караной в течение всего дня. (Цитация необходима)

Накшатра

[ редактировать ]

Накшатры - это дивизии эклиптики, каждый 13 ° 20 ', начиная с 0 ° Овен.

Календарь фестиваля: солнечные и лунные даты

[ редактировать ]

Многие праздники в традициях индуистских, буддийских и джайновских традиций основаны на лунных циклах в Lunisolar Teachershing с фондами в индуистской календарной системе. Несколько праздников, однако, основаны на солнечном цикле, таких как вайсахи , понгал и те, которые связаны с Санкранти . [ 64 ] Даты фестивалей на основе лунного цикла значительно варьируются в григорианском календаре, а иногда и на несколько недель. Древние индуистские фестивали, основанные на солнечном цикле, почти всегда падают на одну и ту же григорианскую дату, и если они различаются в исключительный год, это - на один день. [ 65 ]

Региональные варианты

[ редактировать ]

Комитет по реформе индуистского календаря, назначенный в 1952 году, определил более тридцати хорошо разработанных календарей, используемых в разных частях Индии.

Варианты включают лунный, подчеркивающий Викрама , календари Шаливахана , а также солнечный календарь тамильского и малаялам . The two calendars most widely used today are the Vikrama calendar, which is in followed in western and northern India and Nepal , the Shalivahana Shaka calendar which is followed in the Deccan region of India (Comprising present day Indian states of Telangana , Andhra Pradesh , Karnataka , Махараштра и Гоа ). [ 66 ]

Календари, основанные на лунном цикле (лунные месяцы в солнечном году, лунная фаза религиозных дат и нового года):

Солнечный

[ редактировать ]

Календари, основанные на солнечном цикле (солнечные месяцы в солнечный год, лунная фаза для религиозных дат, но Новый год, который падает на солнечную батарею - Солнечный и юго -восточная азиатская солнечная энергия ):

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Б. Ричмонд (1956). Измерение времени и конструкция календаря . Брилл Архив. С. 80–82 . Получено 18 сентября 2011 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кристофер Джон Фуллер (2004). Пламя Камфоры: популярный индуизм и общество в Индии . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 109–110. ISBN  978-0-69112-04-85 .
  3. ^ Клаус К. Клостермайер (2007). Обзор индуизма: третье издание . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. п. 490. ISBN  978-0-7914-7082-4 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в Элеонора Несбитт (2016). Сикхизм: очень короткое введение . Издательство Оксфордского университета. С. 122–123. ISBN  978-0-19-874557-0 .
  5. ^ Orazio Marucchi (2011). Христианская эпиграфия: элементарный трактат с коллекцией древних христианских надписей в основном римского происхождения . Издательство Кембриджского университета. п. 289. ISBN  978-0-521-23594-5 Полем , Цитата: «Лунный год состоит из 354 дней».
  6. ^ Анита Ганери (2003). Буддийские фестивали в течение года . BRB. С. 11–12. ISBN  978-1-58340-375-4 .
  7. ^ Jeffery D Long (2013). Джайнизм: введение . Ibtauris. С. 6–7. ISBN  978-0-85771-392-6 .
  8. ^ Джон Э. Корт (2001). Джайны в мире: религиозные ценности и идеология в Индии . Издательство Оксфордского университета. С. 142–146. ISBN  978-0-19-513234-2 .
  9. ^ Роберт Э. Бусвелл младший; Дональд С. Лопес младший (2013). Принстонский словарь буддизма ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. П. 156. ISBN  978-1-4008-4805-8 .
  10. ^ "Ekadasi: Why Ekadasi is celebrated in Hinduism?-by Dr Bharti Raizada"Полем Newsgram 22 Там 2017. [ Постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ Ким Плофкер 2009 , с. 36
  12. ^ Ким Плофкер 2009 , с. 10, 35–36, 67.
  13. ^ Юкио Охаши 1993 , с. 185–251.
  14. ^ Yukio Ohashi 1999 , p.
  15. ^ Ким Плофкер 2009 , с. 35–42.
  16. ^ Jump up to: а беременный Монье Монье-Уильямс (1923). Санскрит - английский словарь . Издательство Оксфордского университета. п. 353.
  17. ^ Jump up to: а беременный в Джеймс Лохтефельд (2002), «Jyotisha» в иллюстрированной энциклопедии индуизма, вып. 1: A - M, Rosen Publishing, ISBN   0-8239-2287-1 , стр. 326-327
  18. ^ Jump up to: а беременный Фридрих Макс Мюллер (1860). История древней санскритской литературы . Уильямс и Норгат. С. 210 –215.
  19. ^ Yukio Ohashi 1999 , p.
  20. ^ Jump up to: а беременный Юкио Охаши 1999 , с. 719–721.
  21. ^ Pingree 1973 , p. 2
  22. ^ Kak, Subhash (2015). «Махабхарата и традиция Синдху-Сарасвати» (PDF) . Санскритский журнал . П. 2 ​Получено 22 января 2015 года .
  23. ^ Элеонора Несбитт (2016). Сикхизм: очень короткое введение . Издательство Оксфордского университета. с. 122, 142. ISBN  978-0-19-874557-0 .
  24. ^ Jump up to: а беременный в Эбенезер Берджесс (1989). Пангули, П. Сенгупта (ред.). Sûrya-Siddhânta: учебник индуистской астрономии . Motilal Banarsidass (Перепечатка), оригинал: издательство Йельского университета, Американское восточное общество. С. VII - XI. ISBN  978-81-208-0612-2 .
  25. ^ Лайонел Д. Барнетт (1994). Деревости Индии: отчет об истории и культуре древнего Хиндустана . Азиатские образовательные услуги. С. 190–192. ISBN  978-81-206-0530-5 .
  26. ^ Эбенезер Берджесс (1989). Пангули, П. Сенгупта (ред.). Медленно-sidddh: учебник индуистского астронумного Motilal Balansidass (Repartint), оригинал: издательство Йельского университета, Американское восточное общество. Стр. ix - xi, xxix. ISBN  978-81-208-0612-2 .
  27. ^ J Флот (1911). «Арбхатия» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . Издательство Кембриджского университета для Королевского азиатского общества: 794–799.
  28. ^ Jump up to: а беременный Эбенезер Берджесс (1989). Пангули, П. Сенгупта (ред.). Sûrya-Siddhânta: учебник индуистской астрономии . Motilal Banarsidass (Перепечатка), оригинал: издательство Йельского университета, Американское восточное общество. С. 26–27. ISBN  978-81-208-0612-2 .
  29. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Скотт Л. Монтгомери; Алок Кумар (2015). История науки в мировых культурах: голоса знания . Routledge. С. 103–106. ISBN  978-1-317-43906-6 .
  30. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Начум Дершовиц; Эдвард М. Рейнгольд (2008). Календрические расчеты . Издательство Кембриджского университета. С. 123 –133, 275–311. ISBN  978-0-521-88540-9 .
  31. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кристофер Джон Фуллер (2004). Пламя Камфоры: популярный индуизм и общество в Индии . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 291–293. ISBN  978-0-69112-04-85 .
  32. ^ Pingree 1973 , с. 2–3.
  33. ^ Эрик Грегерсен (2011). Британская гид по истории математики . Розенская издательская группа. п. 187. ISBN  978-1-61530-127-0 .
  34. ^ Николас Кэмпион (2012). Астрология и космология в мировых религиях . Издательство Нью -Йоркского университета. С. 110–111. ISBN  978-0-8147-0842-2 .
  35. ^ CK Raju (2007). Культурные основы математики . Пирсон. п. 205. ISBN  978-81-317-0871-2 .
  36. ^ Ким Плофкер 2009 , с. 116–120, 259–261.
  37. ^ Jump up to: а беременный Начум Дершовиц; Эдвард М. Рейнгольд (2008). Календрические расчеты . Издательство Кембриджского университета. С. 123–133, 153–161, 275–311. ISBN  978-0-521-88540-9 .
  38. ^ Jump up to: а беременный в Ричард Саломон (1998). Индийская эпиграфия: руководство по изучению надписей на санскрите, пракрит и других индоарийских языках . Издательство Оксфордского университета. С. 181–183. ISBN  978-0-19-535666-3 .
  39. ^ Колетт Кайллат; JG DE CASPARIS (1991). Средние индоарийские и джайнские исследования . Брилль п. 36. ISBN  90-04-09426-1 .
  40. ^ Андреа Акри (2016). Эзотерический буддизм в средневековой морской Азии: сети мастеров, текстов, икон . Iseas-Yusof Ishak Institute. С. 256–258. ISBN  978-981-4695-08-4 .
  41. ^ Дункан Грэм (2004). Люди по соседству: понимание Индонезии . Университет Западной Австралии Пресс. С. 16–17. ISBN  978-1-920694-09-8 .
  42. ^ Дж. Гордон Мелтон (2011). Религиозные празднования: энциклопедия праздников, фестивалей, торжественных обрядов и духовных поминовений . ABC-Clio. С. 652–653. ISBN  978-1-59884-205-0 .
  43. ^ MC Ricklefs; П. Вурхойв; Аннабель Тех Галлоп (2014). Индонезийские рукописи в Великобритании: каталог рукописей на индонезийских языках в британских общественных коллекциях . Яясан Пустака Обор Индонезия. с. 49, 69–73, 81. ISBN  978-979-461-883-7 .
  44. ^ Jump up to: а беременный в JG DE CASPARIS (1978). Индонезийская хронология Brill Academic. Стр. 15–2 ISBN  90-04-05752-8 .
  45. ^ Jump up to: а беременный в Клаус К. Клостермайер (2007). Обзор индуизма: третье издание . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. С. 490–492. ISBN  978-0-7914-7082-4 .
  46. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ганстен, Мартин (2018). «Астрология и астрономия (jyotsha)» В Джейкобсенсе; Баст, Хелен; Mainar, Angelic; Нижний, Васуха (ред.). Брилль Бриль.
  47. ^ «Что такое Шукла Пакша и Кришна Пакша | Фазы луны» . 22 июля 2015 года. Архивировано с оригинала 7 августа 2020 года . Получено 20 августа 2018 года .
  48. ^ Кристофер Джон Фуллер (2004). Пламя Камфоры: популярный индуизм и общество в Индии . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 109–110, 291–293. ISBN  978-0-69112-04-85 .
  49. ^ Jump up to: а беременный в VR Ramachandra Dikshitar (1993). Политика Гупты . Motilal Banarsidass. Стр. 24–35. ISBN  978-81-208-1024-2 .
  50. ^ DC Sircar (1965). Индийская эпиграфия . Motilal Banarsidass. С. 304–305 с сносками. ISBN  978-81-208-1166-9 .
  51. ^ «Маха Шиваратри дата» . Drikpanchang.com .
  52. ^ Мюриэль Марион Андерхилл (1991). Индуистский религиозный год . Азиатские образовательные услуги. стр. 20, 32 Примечание 5. ISBN  978-81-206-0523-7 .
  53. ^ Роберт Сьюэлл; Śaṅkara bālakr̥shoes dīkshita (1896). Индийский календарь . С. Саншайн. С.
  54. ^ Андерхилл, Мюриэль Марион (1991). Индуистский религиозный год . Азиатские образовательные услуги. С. 20–21. ISBN  978-81-206-0523-7 .
  55. ^ Мюриэль Марион Андерхилл (1991). Индуистский религиозный год . Азиатские образовательные услуги. С. 23, 26–27. ISBN  978-81-206-0523-7 .
  56. ^ Мюриэль Марион Андерхилл (1991). Индуистский религиозный год . Азиатские образовательные услуги. С. 27–28. ISBN  978-81-206-0523-7 .
  57. ^ Jump up to: а беременный в Джон Э. Корт (2001). Джайны в мире: религиозные ценности и идеология в Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 228 ПРИМЕЧАНИЕ 2. ISBN  978-0-19-513234-2 .
  58. ^ Мюриэль Марион Андерхилл (1991). Индуистский религиозный год . Азиатские образовательные услуги. С. 23–28. ISBN  978-81-206-0523-7 .
  59. ^ Monier Monier-Williams , वासर , Санскритский словарь, издательство Оксфордского университета, стр. 948
  60. ^ Jump up to: а беременный в Мюриэль Марион Андерхилл (1991). Индуистский религиозный год . Азиатские образовательные услуги. С. 24–25. ISBN  978-81-206-0523-7 .
  61. ^ Jump up to: а беременный Рошен Далал (2010). Индуизм: алфавитное руководство . Книги пингвинов. п. 89. ISBN  978-0-14-341421-6 .
  62. ^ Tej Bhatia (2013). Пенджаби . Routledge. С. 208–209. ISBN  978-1-136-89460-2 .
  63. ^ Borgess Burges (1989). Séppa-So: пепела в виде учебника для пепела Подвижность сарай. стр. 107 -. ISBN  978-81-208-0612-2 .
  64. ^ Питер Дж. Клаус; Сара Даймонд; Маргарет Энн Миллс (2003). Южноазиатский фольклор: энциклопедия: Афганистан, Бангладеш, Индия, Непал, Пакистан, Шри -Ланка . Тейлор и Фрэнсис. С. 91–93. ISBN  978-0-415-93919-5 .
  65. ^ Роберт Сьюэлл; Śaṅkara bālakr̥shna dīkshita (1896). Индийский календарь: с таблицами для преобразования индусов и мухаммадана в даты рекламы, и наоборот . С. Сонненшхейн. С. 9 –12.
  66. ^ Календарь Шаливахана Шака следует за системой AMANT. Год начинается в первый день ярких двух недель месяца Чайтра. Мюриэль Марион Андерхилл (1921). Индуистский религиозный год . Ассоциация пресса. п. 15

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Шаливахана индуистский календарь, Великобритания

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0c4fb68ceceb20225eba66fdf633712__1727172000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/12/f0c4fb68ceceb20225eba66fdf633712.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hindu calendar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)