Jump to content

Список духовной еды и блюд

Тарелка соул-фуда, состоящая из жареной бамии, жареной курицы, макарон с сыром и зелени капусты.

Это список продуктов и блюд для души . Соул-фуд — это этническая кухня афроамериканцев , зародившаяся на юге США в эпоху рабства . [1] В нем используются разнообразные ингредиенты и стили приготовления, некоторые из которых пришли из западноафриканской и центральноафриканской кухни, привезенные порабощенными африканцами , а другие возникли в Европе . Некоторые из них также являются коренными жителями Америки и заимствованы из индейской кухни . [1] [2] Продукты из Западной и Центральной Африки, привезенные в Северную Америку во время работорговли, включали гвинейский перец , корнишоны , семена кунжута , орехи кола , баклажаны , арбуз , рис, дыню , просо , бамию , черноглазый горох, ямс и бобовые, такие как фасоль и лимская фасоль . Эти культуры стали основным продуктом южной кухни США. [3] [4] [5] Блюда соул-фуда были созданы порабощенными чернокожими американцами с использованием минимального количества ингредиентов, потому что рабовладельцы редко кормили своих рабов. Книга историка Джона Блассингейма, опубликованная в 1972 году, «Сообщество рабов: жизнь на плантациях на довоенном юге» , была исследована на основе сборника рассказов о рабах . Согласно исследованию Блассингейма, некоторые порабощенные люди получали минимум еды и были вынуждены дополнять свой рацион охотой, рыбалкой и добычей пищи. [6] [7] Из своих ограниченных источников пищи порабощенные афроамериканцы создавали свою еду и новые блюда, называемые соул-фуд. [8]

Многие блюда, приготовленные порабощенными людьми, были позже опубликованы в афроамериканских кулинарных книгах после Гражданской войны в США . Блюда, созданные порабощенными и их потомками, оказали влияние на американскую южную кухню. [9] В статье Центра новостей Алабамы поясняется: «В последние годы кулинарные историки и писатели отдают должное африканцам за внедрение многих новых методов приготовления пищи (например, приготовление в одной кастрюле, жарка во фритюре и использование копченого мяса в качестве приправы), а также блюда Нового Света , , адаптация традиционного западноафриканского рагу; тушеные помидоры и кукурузные лепешки, креветки и крупа, джамбалайя красный рис и другие блюда из риса и другой зелени; чау-чау и другие маринованные овощи; вареный арахис и арахисовый суп, а также шкварки и другие продукты». [10] [11]

Мясные блюда

[ редактировать ]

Во времена рабства свинина была основным источником мяса для порабощенных чернокожих американцев. Рабовладельцы давали своим рабам только те части свиньи, которые они не ели, такие как внутренности ( хитлины ), свиные ноги, свиные уши и свиной хвост. Чтобы пополнить свой рацион, порабощенные люди охотились и ловили рыбу. [8] [12] [13] Некоторые мясные соул-продукты и блюда включают:

Имя Изображение Описание
Ребрышки Баффало Блюдо, состоящее из панированных и обжаренных во фритюре ребрышек рыбы -буйвола . На фото живая рыба-буйвол.
Сом Сом в изобилии встречается в реках и ручьях Соединенных Штатов, и порабощенные люди ловили эту еду и запекали сома, обваляв его в кукурузной муке и добавляя к другим овощам, чтобы приготовить сытное блюдо. [14]
Читлины
Читтерлинги (также известные как читлины) — это очищенные свиные кишки; их готовят в кастрюле и приправляют. Народность хауса в Западной Африке едят куриные кишки. Порабощенные африканцы на юге Америки продолжали свои традиции приготовления пищи, приправ и поедания внутренностей животных. Порабощенные люди добавляли в свои читлины чрезвычайно острый перец для придания аромата и остроты. Те части свиньи, которые белые плантаторы не ели, они отдавали порабощенным, из которых они приправляли еду и готовили еду в одной кастрюле, супы и блюда из хитлина. [15] [16]
Крабы После Гражданской войны в США афроамериканцы составляли половину лодочников , занимающихся ловлей крабов в районе Чесапикского залива . Они умели ловить рыбу, крабов и устриц. Афроамериканцы, живущие вдоль побережья Атлантического океана и побережья Мексиканского залива, создавали блюда соул-фуд из морепродуктов, готовя их в тушеных блюдах в одной кастрюле, которые стали гамбо и другими классическими блюдами. [17] [18] [19]
Сало Жирную, вяленую , соленую свинину , особенно первые слои спинной части свиньи, преимущественно используют при медленном приготовлении в качестве приправы . На фото панированное и жареное сало.
Жареный цыпленок Блюдо, состоящее из кусочков курицы , обычно цыплят -бройлеров , посыпанных мукой или кляром , а затем обжаренных на сковороде , во фритюре или под давлением . Панировка приправами с придает блюду хрустящую корочку.

В частности, курица и вафли — это блюдо для души, которое ассоциируется с особыми случаями. [20]

Жареная рыба [1] Любая из нескольких разновидностей рыбы, в том числе сом , путассу , [21] порги , синежабрники , иногда в панировке из приправленной кукурузной муки . Адаптировано из метода жарки курицы.
Цесарка Птица, обитающая в Африке и завезенная в Америку в результате трансатлантической работорговли . Цесарки стали источником мяса для порабощенных и свободных афроамериканцев и, в конечном итоге, частью натуральной культуры всего региона. На американских плантациях порабощенные потребляли яйца цесарок, а также готовили мясо с рисом, как их предки из Западной и Центральной Африки. [22] [23]
Гамбо
Луизианский гамбо имеет влияние западноафриканской, французской, испанской и индейской кухонь. [24] Гамбо в Луизиане используют заправку для загущения и в качестве соуса. Гулла «гамбо» на морских островах Южной Каролины и Джорджии представляет собой томатную основу. [25] В записях рассказов о рабах рабы готовили гамбо в качестве еды. В одном рассказе о рабах был рецепт гамбо, приготовленный бывшим рабом. В рецепт вошли перец, лук, рис, мясо курицы и креветок. [26]
Окорок ветчины [27] [28] Обычно копченые или вареные окорока обычно состоят из большого количества кожи, сухожилий и связок, и их нужно долго готовить путем тушения, копчения или тушения , чтобы они стали вкусными. Нарезку мяса можно приготовить с зеленью и другими овощами или в ароматных соусах.
Свиная челюсть Вяленые и копченые свиные щеки. На самом деле это не разновидность бекона , но он ассоциируется с нарезкой из-за полосатости мяса и схожего вкуса. Свиная челюсть — основной продукт пищи для души. [29] но также используется за пределами США, например, в итальянском блюде гуанчиале . [30] [31]
Свиная пасть Слизистая оболочка желудка свиньи ; он очень мускулистый и не содержит жира. В качестве блюда для души свиную пасть часто сочетают с читтерлингом , то есть свиными кишками. В книге « Приготовление хижины рабов на плантациях: корни души» свиная пасть используется в рецепте салата «Свиная пасть». [32]
Джамбалайя В записях рассказов о рабах бывшие порабощенные люди из Луизианы готовили джамбалайю как еду с рисом, свининой или курицей, красным перцем, луком, салом , солью и перцем. [33]
Бычий хвост [1] Хвост крупного , рогатого скота бычий хвост — это костлявое, богатое желатином мясо, которое обычно готовят на медленном огне в виде тушеного мяса. [34] или тушеный .
Устрицы
Порабощенные и свободные чернокожие американцы, живущие вблизи Атлантического океана, ловили устриц для еды и готовили из этой еды блюда соул-фуд. [19] Во времена рабства Томас Даунинг был свободным чернокожим человеком, жившим в Нью-Йорке и известным как «Нью-йоркский устричный король». К 1825 году он открыл устричный погреб «Downing's Oyster House» на Бродвей-стрит, в деловом районе города. Там он подавал сырые, жареные и тушеные устрицы, устричный пирог, рыбу с устричным соусом и индейку-пашот, фаршированную устрицами. [35] [36]
Маринованные свиные ножки [27] Медленно приготовленные, иногда маринованные или часто съеденные с соусом на основе уксуса .
Ноги свиньи Свиные ножки в соул-фуде имеют европейское влияние, поскольку их едят в Европе. Афроамериканцы используют свиные ножки для приправы к овощам. Также во времена рабства некоторые белые владельцы плантаций отдавали своим рабам те части свиньи, которые они не ели. [37] [38] ножки Свиные : отрубы используются в различных блюдах по всему миру, и популярность их использования возросла после финансового кризиса конца 2000-х годов . [39]
Свинина В качестве мясного блюда, например, с ветчиной и беконом , а также для ароматизации овощей и бобовых , подливок и соусов . Рабовладельцы не давали достаточно еды, чтобы прокормить своих рабов, а ежедневно давали порабощенным людям только свинину, кукурузную муку и патоку. Из-за своих ограниченных источников пищи рабы приправляли свои овощи и другую еду свиным жиром (салом) и свиным мясом. в чернокожих семьях стало пищевой традицией После эмансипации приправлять овощи и тушеные блюда свининой. [8]
Свиные ребрышки Грудную клетку домашней свиньи , мясо и кости вместе, разрезают на пригодные для использования куски, готовят путем копчения , гриля или запекания – обычно с соусом, часто барбекю – и затем подают на стол. Метод приготовления барбекю имеет влияние коренных американцев и Западной Африки. На языке хауса барбекю — баббаке . [40] Западноафриканцы привезли в Северную Америку свои методы приготовления барбекю и приготовления соуса для барбекю . Афроамериканцы используют индейские и западноафриканские методы приготовления барбекю. [41] [42] [43]
Птица Потроха , такие как куриная печень и желудки . [27] [28] На фото блюдо из куриных желудков.
Дерьмо на гальке
Рубленая говядина с соусом бешамель , подается на тосте. дополнительные начинки, соус или говяжий бульон Также могут быть добавлены .
Креветки и крупа
Креветки и крупа — это блюдо из морепродуктов, которое готовили афроамериканцы, живущие вблизи источников воды, таких как морские острова Южной Каролины и Джорджии, а также в Луизиане . Это блюдо стало распространенным южным блюдом, которое готовят и едят в разных районах Юга. [44]
Турция Чернокожие американцы ароматизируют свои овощи, капусту и зелень репы, используя шейки индейки. Шейки индейки кладут в кастрюлю с кипящей водой вместе с зеленью, а жир от мяса придает овощам аромат и приправу. [12]

Овощи, бобовые, семена и фрукты

[ редактировать ]
Рабский продовольственный сад

Фасоль, зелень и другие овощи часто готовят с частями ветчины или свинины для придания аромата. Чтобы пополнить свой рацион, порабощенные афроамериканцы выращивали овощи и фрукты в своих садах, чтобы приготовить тушеные блюда и «гамбо». [45] [46] С конца 20-го и до 21-го века некоторые афроамериканцы готовят веганские блюда соул-фуд . [47] Несколько чернокожих поваров открыли веганские рестораны соул-фуд, чтобы готовить более здоровую пищу, основанную на афроамериканской культуре . [48] [49] Исследователи из Университета Гвельфа отметили важность листовой зелени в афроамериканской кухне: «Листовая зелень, как произрастающая в Африке, так и используемая в афроамериканской кухне, очень питательна, богата кальцием, медью, магнием, марганцем, калием. , цинк, железо, фолиевая кислота и витамины А, С, В1, В2, В5, В6 и Е полезны для улучшения работы мозга, здоровья иммунной системы и выработки гормонов». [50]

Имя Изображение Описание
Яблоки Яблоки были завезены в Северную Америку европейскими колонистами. Порабощенные люди употребляли яблоки; они были избиты и обжарены во фритюре в масле. Яблоки и другие фрукты сушили и сохраняли на потом, до употребления. [51]
Болгарский перец Болгарский перец выращивали в садах порабощенных людей и добавляли в блюда для придания еде аромата. [52]
Спаржевая фасоль Родиной черноглазого гороха является Африка . [53] Часто смешивают с Hoppin 'John или в качестве гарнира. [1] На фото черноглазый горох с копчеными окороками и кукурузным хлебом.
Мускусная дыня Разновидность дыни из Африки попала в Северную Америку путем работорговли. Афроамериканцы выращивали дыни в своих садах. [54]
кайенский перец
Кайенский перец родом из Америки . Порабощенные и свободные люди использовали кайенский перец для приготовления домашнего соуса для барбекю , а также для придания остроты и аромата другим блюдам. [55]
Зелень капусты Основной , овощ кухни юга США, их часто готовят с другими подобными зелеными листовыми овощами, такими как капуста, зелень репы шпинат и зелень горчицы в «смешанной зелени». [56] На Юге их обычно едят круглый год, часто с соусом из маринованного перца и уксуса. Типичные приправы при приготовлении капусты могут состоять из копченого и соленого мяса ( окорока , копченой голени индейки, свиных шеек, сала или другого жирного мяса), нарезанного кубиками лука и приправ. Историки из Корнеллского университета отметили важность листовой капусты в афроамериканской кухне: «Колларды были одними из нескольких листовых зеленых овощей, которые порабощенные люди выращивали в своих собственных садах, что позволило им продолжить западноафриканскую традицию включения листовой зелени в супы и тушеные блюда. " [57]
Кукуруза
Во времена рабства кукуруза была частью рациона порабощенных афроамериканцев. Рабовладельцы давали своим рабам кукурузную муку для приготовления еды. Порабощенные люди использовали его для приготовления кукурузного хлеба, мамалыги и вареной кукурузы. [58] Афроамериканцы научились у коренных жителей / коренных американцев, как готовить пепельный пирог, «лепешки из мотыги» и кашу из кукурузы. [59] Во время рабства и после освобождения афроамериканцы использовали кукурузную муку для приготовления мяса и рыбы, а также для запекания еды. [60]
Кукурузная мука «Кукурузная мука была самой распространенной пищей, доступной рабам». Бывшая рабыня по имени Кэлли Элдер из Джорджии рассказала, что ее дедушка готовил сома с салом, солью и перцем, а перед запеканием обвалял его в кукурузной муке. Порабощенные посыпали мясо кукурузной мукой перед тем, как его жарили или запекали. [61] Фредерик Дуглас упомянул в своей автобиографии продовольственные пайки, которые порабощенные мужчины и женщины получали на восточном побережье Мэриленда: «Рабы и женщины получали в качестве ежемесячного рациона восемь фунтов свинины или ее эквивалент в виде рыбы и один бушель кукурузная мука». [62]
Огурец Порабощенные люди выращивали огурцы в своих садах, чтобы дополнить свой рацион. [46] Огурцы используются в соул-фуде для придания огуречной приправы. [63]
Баклажан
Разновидность баклажанов выращивалась в Африке и была завезена в Северную Америку посредством работорговли. Президент Томас Джефферсон выращивал их в своем саду в Монтичелло . [64] В соул-фуде их нарезают ломтиками, приправляют и помещают в муку и горячее масло для приготовления; они также являются ингредиентом при приготовлении оладий . [65]
Рыбный перец
Порабощенные и освобожденные афроамериканцы в районе Чесапикского залива и в Балтиморе, штат Мэриленд, выращивали в своих садах рыбный перец, чтобы придать вкус и остроту блюдам из морепродуктов. Историк кулинарии Майкл Твитти предполагает, что рыбный перец был завезен в Соединенные Штаты из Гаити . [66] [67] [68]
Чеснок Чеснок выращивали в садах порабощенных людей, чтобы придать аромат супам, рагу и мясу. [69] [70]
корнишон Корнишон — это сорт огурца, произрастающий в Африке, который был завезен в Северную Америку в результате работорговли. [71] Порабощенные афроамериканцы выращивали их в своих садах на плантации президента Томаса Джефферсона в Монтичелло в Вирджинии. [46] Их используют в кухне соул-фуд для приготовления маринованных приправ. [72]
Гвинейский перец
В 1748 году Питер Кальм, шведско-финский ботаник, заметил, что порабощенные африканцы в Филадельфии выращивали гвинейский перец , острый перец, родом из Западной Африки . Стручки перца толкли и «смешивали с солью, хранившейся в бутылке», чтобы приготовить соусы для рыбы и мяса. [73]
Травы Во время рабства и после освобождения афроамериканцы выращивали травы в своих садах, чтобы придать вкус еде, а также для лечения травами, также называемого народным лечением . [74] В качестве трав и цветов выращивались базилик, календула, розмарин, тимьян, петрушка, шалфей, орегано, огуречник, мелисса, хмель, ромашка и другие травы. [75] Рабы приправляли фасоль одной столовой ложкой смеси трав, измельченным чесноком, солью, перцем, жареным беконом, луком и острым соусом. [76]
Хоппин Джон [77] Блюдо, которое зародилось в общинах Галла в регионе Лоу-Кантри в Южной Каролине, но сейчас популярно во многих районах юга. [78] состоящий из черноглазого гороха (или полевого гороха ) и риса с нарезанным луком и нарезанным беконом , приправленным небольшим количеством соли. [79] Некоторые люди заменяют окороком , салом или деревенской колбасой обычный бекон ; некоторые используют зеленый перец или уксус и специи .
Ирландский картофель
Порабощенные жители Вирджинии выращивали ирландский картофель в своих садах, чтобы приготовить тушеное мясо в одной кастрюле. [80] В записях рассказов о рабах бывшая рабыня по имени Милли Эванс из Арканзаса приготовила ирландский картофельный пирог. [81]
Кольские орехи
Орех кола был завезен из Западной Африки в Северную Америку посредством работорговли. [82] Африканцы использовали его в своих Ориша религиозных практиках . Кольские орехи использовались для приготовления Coca-Cola . газированного безалкогольного напитка [83]
Лимская фасоль
Фасоль Лима родом из Центральной Америки . [84] Португальские исследователи завезли лимскую фасоль на африканский континент. [85] Порабощенные жители Вирджинии выращивали лимскую фасоль в своих садах, чтобы приготовить тушеное мясо в одной кастрюле. [86] Сегодня лимскую фасоль едят как блюдо, тушеное в одной кастрюле. Чтобы придать им аромат, бекон и куриный бульон . при приготовлении в кастрюлю добавляют [87]
Зелень горчицы Разновидность горчичного растения . Подразновидности включают южную гигантскую скрученную горчицу, которая напоминает капусту без кочана, такую ​​​​как капуста , но с отчетливым хреново-горчичным вкусом. Ее еще называют зелено-горчичной капустой.
Бамия [88] Овощ, родом из Западной Африки , который едят жареным или тушеным и является традиционным ингредиентом гамбо . Иногда его готовят с помидорами, кукурузой, луком и острым перцем. В Западной Африке и афроамериканской кухне бамия используется для загущения тушеных блюд и супов. [89] В общинах Галла приготовленный суп из бамии готовят с «... помидорами и копченым мясом, которые подают с рисом». [90]
Жареная бамия Стручки бамии , нарезанные ломтиками и обваленные в кукурузной муке перед жаркой.
Лук Лук выращивали в садах порабощенных людей, чтобы придать аромат супам, рагу и мясу. Лук добавляли в сковороду с чесноком и перцем , чтобы придать еде дополнительный аромат. [91] [92]
Персик Персики были завезены в Северную Америку европейскими колонистами. Афроамериканские рабы тушеные персики, пекли персиковые пироги и бренди. Персики и другие фрукты сушили и сохраняли на потом, до употребления. [93]
Арахис Жители Западной Африки смешивали арахис Бамбара с ямсом, хлопьями, мукой, африканским пальмовым маслом и перцем мелегета . Португальские исследователи завезли американский арахис из Бразилии на африканский континент. Африканцы выращивали арахис в своих садах и готовили из этой еды супы и рагу. Арахис также использовался в качестве еды на невольничьих кораблях, чтобы накормить порабощенных пленников. Порабощенные африканцы на юге Соединенных Штатов готовили еду с использованием арахиса, аналогично тому, как они использовали арахис африканского бамбара. Рабовладельцы считали арахис «пищей для рабов», и это было причиной того, что белые владельцы плантаций не ели блюда из арахиса, приготовленные их рабами. [94] Арахис выращивали в садах порабощенных людей, из него готовили супы, рагу и арахисовое масло . [95] [96]
Хурма Порабощенные афроамериканцы готовили рецепты с хурмой. Хурма росла на юге в диком виде и была доступна в осенний (осенний) сезон, и рабы собирали ее, встряхивая деревья хурмы или собирая их с земли. Некоторые рабы выращивали хурму. Из них делали пироги, напитки ( пиво ), смешивали с кукурузной мукой и добавляли в другие продукты для приготовления еды. [97]
Красный горошек Си-Айленд
Красный горошек Си-Айленда — это разновидность вигны из Западной Африки, завезенная на морские острова Южной Каролины во время работорговли. Их используют в блюдах из риса и фасоли Гулла. [98]
Семена кунжута
Семена кунжута родом из Западной Африки и были завезены в Южную Каролину в 1730 году в результате работорговли. Порабощенные и свободные чернокожие люди использовали семена кунжута для приготовления кунжутного пудинга, приготовления тушеных блюд, выпечки хлеба и варки зелени с кунжутом. Рабы ели кунжут сырым, поджаренным и вареным. Его использовали в качестве ингредиента для выпечки хлеба в колониальной Америке и используют до сих пор. [99]
Давить Тыква родом из Центральной Америки , ее еще называют тыквой из сладкого картофеля. Его выращивали в садах порабощенных чернокожих американцев в Вирджинии . Президент Томас Джефферсон записывал в своем дневнике овощи, которые выращивали его рабы. Джефферсон отмечал: «Из-за чрезвычайного сходства вкуса со вкусом сладкого картофеля он, возможно, происходит с ваших островов… он очень почитаем на наших столах и особенно ценится нашими неграми». Когда порабощенные люди перебрались в Аппалачи, они принесли с собой семена тыквы и оказали влияние на кухню Аппалачей . [100]
Сладкий картофель Часто пропаривают , нарезают ломтиками, затем украшают маслом, сахаром, корицей, мускатным орехом, ванилью или другими специями и запекают; обычно называемые « засахаренными конфетами» или « засахаренными бататами». [27]
Помидор
Помидоры родом из Америки . Свободные и порабощенные афроамериканцы выращивали помидоры в своих садах, чтобы приготовить тушеное мясо и гамбо . [101] Бывшая рабыня Клара Дэвис из Алабамы готовила сома с помидорами и картофелем или готовила запеченного сома с томатным соусом и сладким картофелем. [102]
Зелень репы репы Листья иногда едят как «зелень репы», и они напоминают зелень горчицы по вкусу . Зелень репы — распространенный гарнир в кулинарии юго-восточных штатов США, особенно поздней осенью и зимой. Предпочтительны листья меньшего размера; однако любой горький вкус более крупных листьев можно уменьшить, слив воду после первоначального кипячения и заменив ее пресной водой. Сорта, выращиваемые специально для листьев, больше напоминают зелень горчицы, чем сорта, выращиваемые для корней, с маленькими запасающими корнями или вообще без них.
Арбуз
Арбуз попал из Африки в Северную Америку посредством работорговли. Порабощенные афроамериканцы выращивали их в своих садах для еды. Из-за красного цвета их едят во время 16 июня празднования . Красный цвет символизирует стойкость и радость. [103] [104]

Хлеб и крупы

[ редактировать ]

Рис был товарной культурой в Лоукантри Южной Каролины , и во время работорговли европейцы отбирали прибрежных жителей Западной Африки, которые знали о выращивании риса . [105] [106] Другие зерновые, такие как просо и сорго, выращивались в Африке и использовались в кулинарии Западной и Центральной Африки для приготовления тушеных блюд. [107]

Имя Изображение Описание
Чарльстонский красный рис Красный рис Чарльстон готовится из риса и томатной пасты. Блюдо было создано в общине Галла Гичи . Красный рис Чарльстон произошел из риса джоллоф в Западной Африке, который производится из томатного продукта, придающего рису красный цвет. [108]
Кукурузный хлеб [109] который Быстрый хлеб, часто запекают или готовят на сковороде , обычно готовят на пахте и приправляют жиром от бекона ; вдохновленный большой доступностью кукурузы в Америке. Кукурузный хлеб имеет индейское происхождение. Традиционный южный кукурузный хлеб выпекается в европейском стиле. На фото кукурузный хлеб на сковороде.
Грязный рис Грязный рис — блюдо из Луизианы. Название происходит от риса, приготовленного с птицей, говядиной или свининой, а также с зеленым болгарским перцем, сельдереем и луком. [110]
Крупа [111] Приготовленная кукурузная мука грубого помола индейского происхождения.
Хокейк [1] Также известный как Джонникейк, разновидность кукурузного хлеба с тонкой текстурой, обжаренного в растительном масле на сковороде, название которого происходит от того, что полевые работники часто готовят его на лопате или мотыге , поднося к открытому огню.
Hushpuppies [1] Шарики из обжаренной во фритюре кукурузной муки, обычно с солью и нарезанным кубиками луком. Типичные ингредиенты hushpuppy включают кукурузную муку, пшеничную муку, яйца, соль, пищевую соду, молоко или пахту и воду, а также могут включать лук, зеленый лук ( зеленый лук ), чеснок, цельнозерновую кукурузу и перец .
Просо Просо — зерно, выращиваемое в Западной Африке и завезенное в Северную Америку в результате работорговли. Просо используется в соул-фуде для загущения супов и тушеных блюд. Люди игбо в Западной Африке готовили просо в кастрюле с овощами, мясом, птицей и рыбой. В Центральной Африке конголезцы готовили пшено с пальмовым маслом. Этот метод приготовления зерна с мясом в тушеной кастрюле из Западной и Центральной Африки продолжался на юге Соединенных Штатов в рабском сообществе и после освобождения в афроамериканских общинах. Они объединили североамериканские ингредиенты и африканские культуры и создали блюда, которые стали гамбо и другими классическими южными блюдами. [107]
Рис Разновидность риса была одомашнена в Африке, поэтому многие люди, привезенные в Америку во время работорговли, сохранили методы приготовления риса из Западной Африки. Рис является основным гарниром в регионе Лоукантри и Луизиане . Это основной ингредиент таких блюд, как джамбалайя , красная фасоль и рис, популярных в Южной Луизиане. [112] [53]
Красная фасоль и рис Красная фасоль и рис — блюдо из Луизианы. Его готовят из фасоли, болгарского перца, лука и сельдерея, а также со специями и мясом, например ветчиной и колбасой. [113]
Сорго Разновидность сорго выращивалась в Африке и была завезена в Северную Америку посредством работорговли. Порабощенные и свободные афроамериканцы использовали сорго для изготовления патоки из сорго . [114]
Имя Изображение Описание
Сладкий картофельный пирог [1] [21] Пропаренный сладкий картофель, затем протертый , приправленный специями и запеченный в корочке для пирога, по текстуре напоминающей тыквенный пирог . Традиционным десертом в афроамериканских семьях во время Дня Благодарения и рождественских праздников является приготовление и поедание пирога из сладкого картофеля. [115] В записях рассказов о рабах порабощенные люди готовили пирог из сладкого картофеля. [116]
Банановый пудинг [117] Пудинг из ванильного заварного крема, ванильных вафель, бананов, взбитых сливок и ванильного экстракта.
Красный бархатный торт. [118] Торт красного цвета с какао-порошком . Красная еда и напитки являются традиционными во время празднования 19 июня , в том числе красный бархатный торт . Красный цвет символизирует стойкость и радость. [119] [104]
пирог с орехами пекан [120] Пирог с орехами пекан

Региональная соул-фуд

[ редактировать ]
Аутентичный Гулла Хоппин Джон — Хоппин Джон — традиционное новогоднее блюдо, зародившееся среди народа Галла в Лоукантри . [78]

Это более конкретные региональные блюда соул-фуда. Сюда входят такие блюда, как джамбалайя, гамбо, красный рис и бобы, а также другие продукты креольской подгруппы этнической группы чернокожих американцев. Сюда также входят блюда подгруппы Галла Гич чернокожих американских народов. См.: Луизианская креольская кухня и кухня Галлы Гич .

Курица и вафли стали обычным блюдом для души в общинах чернокожих в Мэриленде и Гарлеме, штат Нью-Йорк . В эпоху блюза и джаза музыканты и певцы питались в ресторанах соул-фуд, расположенных на территории ночных клубов, принадлежащих чернокожим, а повара готовили для своих клиентов курицу и вафли. [121] [122]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Опи, Фредерик Дуглас (2008). Свинья и Гомини . Издательство Колумбийского университета. п. 133. ИСБН  978-0231146388 . Проверено 29 июня 2009 г.
  2. ^ Фергюсон 1993
  3. ^ Холлоуэй, Джозеф. «Африканские культуры и рабская кухня» . Информация о восстании рабов . Сайт восстания рабов . Проверено 31 мая 2024 г.
  4. ^ «Диета и питание» . Цифровые выставки Университета Санта-Клары . Университет Санта-Клары . Проверено 21 июня 2024 г.
  5. ^ Маклафлин, Джон. «Руководство по засадке двора, ориентированного на афроамериканцев / афроамериканцев, в округе Майами-Дейд: обзор ландшафтного дизайна и растений, выращиваемых на традиционных афроамериканских дворах» (PDF) . Университет Флориды / Расширение МФСА . Проверено 12 июля 2024 г.
  6. ^ Блассингейм, Джон (1972). Рабовладельческое сообщество: плантационная жизнь на довоенном юге . Издательство Оксфордского университета. стр. 39, 155–158. ISBN  9780195025637 .
  7. ^ Браун, Шейла (2020). «Рабство, пища души и сила чернокожих женщин» . Новости Северного Джерси . Проверено 3 июня 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Лампкинс, Чарльз. «Душевная еда» . Оксфордский центр афроамериканских исследований . Оксфордский университет . Проверено 11 июля 2024 г.
  9. ^ Дитц, Келли (2017). Связанные с огнем: Как порабощенные повара Вирджинии помогли изобрести американскую кухню . Университетское издательство Кентукки. стр. 4, 122–123. ISBN  9780813174747 .
  10. ^ Блэлок, Боб (2019). «Афроамериканцы сформировали кухню Алабамы и Америки» . Центр новостей Алабамы . Проверено 6 июля 2024 г.
  11. ^ «Семена выживания и празднования: растения черного опыта» (PDF) . Ботанический сад Корнелла . Проверено 16 июня 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б Томас, Кларенс (23 февраля 2024 г.). «Корни душевной еды: Западная Африка в кухнях Центральной Джорджии» . Журнал Мейкон . Проверено 26 мая 2024 г.
  13. ^ Гаттузо, Райна (14 октября 2020 г.). «Исторические раскопки проливают свет на питание подземной железной дороги» . www.atlasobscura.com . Атлас Обскура . Проверено 23 июня 2024 г.
  14. ^ Кови, Герберт; Эйснах, Дуайт (2009). Что ели рабы Воспоминания об афроамериканских продуктах и ​​способах питания из рассказов рабов . Издательство Блумсбери. ISBN  9798216164265 .
  15. ^ Бауэр, Энн (2009). Афроамериканские кулинарные исследования истории и культуры . Издательство Университета Иллинойса. п. 51. ИСБН  9780252076305 .
  16. ^ Лоури, Шарель (2014). «Читлин: от рабской еды к деликатесу: кухня чернокожих американцев» . Знамя штата Бэй . Проверено 9 июня 2024 г.
  17. ^ Бауэр, Энн (2009). Афроамериканские кулинарные исследования истории и культуры . Издательство Университета Иллинойса. п. 162. ИСБН  9780252076305 .
  18. ^ Уиллхойт, Кеннет (2018). История Музея Soul Food, посвященная 400-летию кулинарного искусства, гостеприимства и сельского хозяйства . Артур Хаус. ISBN  9781546225140 .
  19. ^ Jump up to: а б «Черная еда и кухня» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Смитсоновский институт . Проверено 30 июня 2024 г.
  20. ^ «Подача курицы и вафель». Деловой журнал Лос-Анджелеса . 22 сентября 1997 г. с. 1.
  21. ^ Jump up to: а б Фини, Келли (8 мая 2009 г.). «Соул-еда с секретом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 марта 2013 г.
  22. ^ Дэвис, Дональд (2006). Юг США: экологическая история . Издательство Блумсбери. п. 130. ИСБН  9781851097852 .
  23. ^ Карни, Джудит (2013). «Семена памяти: ботаническое наследие африканской диаспоры» (PDF) . Африканская этноботаника в Америке : 15, 20 . Проверено 6 июня 2024 г.
  24. ^ «Гамбо сочетает в себе африканские индейцы, французский испанский | Классический журнал Чикаго» . classicchicagomagazine.com . Проверено 9 декабря 2022 г.
  25. ^ Дональдсон, Тара. «Кухня Гулла-Гичи наконец-то получила должное в Чарльстоне» . www.afar.com . Далеко . Проверено 7 июля 2024 г.
  26. ^ Кови, Герберт; Эйснах, Дуайт (2009). Что ели рабы Воспоминания об афроамериканских продуктах и ​​способах питания из рассказов рабов . Издательство Блумсбери. ISBN  9798216164265 .
  27. ^ Jump up to: а б с д Тимоти Уильямс в изменении Гарлема, Soul Food Struggles 5, 2008 New York Times
  28. ^ Jump up to: а б Майк Ройко ПИЩЕВЫЕ ПРИТЧИ МОГУТ УБИТЬ ЛЮБОЙ АППЕТИТ 20 июля 1994 г. Страница: 3 Chicago Tribune
  29. ^ Гиллеспи, Кармен (2009). Тони Моррисон: литературный справочник о ее жизни и творчестве . Издательство информационной базы. п. 343. ИСБН  9781438108575 . Проверено 28 июля 2012 г.
  30. ^ Фабрикант, Флоренция (13 сентября 2011 г.). «Свиная щека с запахом глуши» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 июля 2012 г.
  31. ^ Мэй, Тони (1 июня 2005 г.). Итальянская кухня: новый важный справочник о богатстве итальянского стола . Макмиллан. п. 11. ISBN  9780312302801 . Проверено 28 июля 2012 г.
  32. ^ «Приготовление пищи в хижине рабов на плантациях: корни душевной еды» . Проверено 8 октября 2007 г.
  33. ^ «Рассказы о рабах луизианцев, живущих в Техасе» (PDF) . www.mylhcv.com . Проверено 14 июля 2024 г.
  34. ^ Блюменталь, Хестон (14 ноября 2003 г.). «Поворот в хвосте» . Хранитель . Лондон . Проверено 16 августа 2012 г.
  35. ^ «Устричный дом Даунинга» . Картирование афроамериканского прошлого . Колумбийский университет . Проверено 20 июня 2024 г.
  36. ^ Филиппенко Александра (26 июня 2017 г.). «Оригинальная еда для души, обернутая богатой историей» . www.museum.com . Музей . Проверено 20 июня 2024 г.
  37. ^ Фергюсон, Шейла (1993). Soul Food Классическая кухня с глубокого юга . Гроув Пресс. п. 51. ИСБН  9780802132833 .
  38. ^ Алан, Дэвидсон (2006). Оксфордский справочник по еде . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780191018251 .
  39. ^ Кармайкл, Шри (21 октября 2009 г.). «Свиные ножки разлетаются с полок, поскольку покупатели ищут дешевые мясные куски» . Вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 24 октября 2009 года . Проверено 28 марта 2013 г.
  40. ^ Твитти, Майкл (2015). «Барбекю — это американская традиция порабощенных африканцев и коренных американцев» . Хранитель . Проверено 4 июня 2024 г.
  41. ^ Миллер, Адриан (2021). «Как была стерта долгая история черного барбекю» . Независимый . Проверено 30 июня 2024 г.
  42. ^ Миллер, Адриан (2021). Черный дым афроамериканцев и барбекю Соединенных Штатов . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 22–25, 39–49, 50–57. ISBN  9781469662817 .
  43. ^ Бешар, Дени. «Бард-барбекю» . Стэнфордский журнал . Стэнфордский университет . Проверено 30 июня 2024 г.
  44. ^ Неколе, Шаунда. «Рецепт южных креветок и крупы Black Folks» . Горшок с едой для души . Проверено 7 июля 2024 г.
  45. ^ «Рабские сады» . www.энциклопедия.com . Энциклопедия.com . Проверено 16 июня 2024 г.
  46. ^ Jump up to: а б с Бейтс, Джастин. «Посадка наследия: сады порабощенных семей в Монтичелло» . www.monticello.org . Томас Джефферсон Монтичелло . Проверено 8 июля 2024 г.
  47. ^ Шельф, Анжела. «Африканские вегетарианские рецепты: этнические вегетарианцы» . Enotalone.com . Проверено 20 июня 2009 г.
  48. ^ Картер, Кристофер (31 января 2022 г.). «Является ли черное веганство будущим еды для души» . www.zocalopublicsquare.org . Общественная площадь Сокало . Проверено 8 июня 2024 г.
  49. ^ Кримарко, Энтони и др. (2020). « Мы не мясники. Мы продвигаем растения.»: Как владельцы местных веганских ресторанов соул-фуд пропагандируют здоровое питание в афроамериканском сообществе» . Журнал исследований чернокожих . 51 (2): 168–193. дои : 10.1177/0021934719895575 . JSTOR   26985178 . Проверено 1 июля 2024 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  50. ^ Соуза, Эмили; Райзада, Маниш. «Вклад африканских культур в американскую культуру и за ее пределами: работорговля и другие путешествия устойчивых народов и сельскохозяйственных культур» . www.frontiersin.org . Земля, средства к существованию и продовольственная безопасность . Проверено 11 июля 2024 г.
  51. ^ Кови, Герберт; Эйснах, Дуайт (2009). Что ели рабы Воспоминания об афроамериканских продуктах и ​​способах питания из рассказов рабов . Издательство Блумсбери. ISBN  9798216164265 .
  52. ^ Харт, Тиффани. «Отпразднуйте 19 июня, посадив «Сад эмансипации» » . Исторический центр Атланты . Проверено 12 июля 2024 г.
  53. ^ Jump up to: а б «Происхождение духовной еды» . Общественный колледж округа Сани-Скенектади . Библиотека Бегли . Проверено 3 июня 2024 г.
  54. ^ Маклафлин, Джон. «Руководство по засадке двора, ориентированного на афроамериканцев / афроамериканцев, в округе Майами-Дейд: обзор ландшафтного дизайна и растений, выращиваемых на традиционных афроамериканских дворах» (PDF) . Университет Флориды / Расширение МФСА . Проверено 12 июля 2024 г.
  55. ^ Бауэр, Энн и др. (2009). Афроамериканская кухня: исследования истории и культуры . Издательство Университета Иллинойса. стр. 29, 33–34. ISBN  9780252076305 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  56. ^ Диана Рэттрей, Путеводитель About.com (10 апреля 2012 г.). «Смешанная зелень – рецепт зелени» . Southernfood.about.com . Проверено 26 июля 2012 г.
  57. ^ Келли, Корнелл. «Семена выживания: Ботанический сад чтит опыт черных» . Кафедра социологии / Cornell Chronicle . Корнеллский университет . Проверено 11 июля 2024 г.
  58. ^ «Диета рабов XIX века» (PDF) . www.nps.gov/bowa . Служба национальных парков . Проверено 24 мая 2024 г.
  59. ^ «Семена выживания и празднования: растения черного опыта» (PDF) . Ботанический сад Корнелла . Проверено 16 июня 2024 г.
  60. ^ Джексон, Шейла (1993). Soul Food Классическая кухня с глубокого юга . Гроув Пресс. п. XXII. ISBN  9780802132833 .
  61. ^ Кови, Герберт; Эйснах, Дуайт (2009). Что ели рабы Воспоминания об афроамериканских продуктах и ​​способах питания из рассказов рабов . Издательство Блумсбери. ISBN  9798216164265 .
  62. ^ Дуглас, Фредерик (1845). Рассказ о жизни Фредерика Дугласа, американского раба. Написано Самим собой . БЮРО ПО БОРЬБЕ С РАБСТВОМ. п. 10.
  63. ^ Фергюсон, Шейла (1993). Soul Food: классическая кухня глубокого юга . Гроув Пресс. стр. 91, 95. ISBN.  9780802132833 .
  64. ^ "Баклажан" . Потерянные посевы Африки: Том II: Овощи . 2 . 2006 год . Проверено 8 июля 2024 г.
  65. ^ Фергюсон, Шейла (1993). Soul Food: классическая кухня глубокого юга . Гроув Пресс. стр. xxiii, 108. ISBN.  9780802132833 .
  66. ^ «Рыбный перец» . www.chesapeakebaymagazine.com . Журнал Чесапикского залива. 28 июля 2020 г. Проверено 21 июня 2024 г.
  67. ^ Ларсон, Зеб (2024). «Американский перец, который был почти потерян» . Новости Би-би-си . Проверено 21 июня 2024 г.
  68. ^ Стажер, Вакстер (28 июля 2017 г.). «История еды Мэриленда: рыбный перец» . Сохранение Мэриленда . Проверено 21 июня 2024 г.
  69. ^ Кови, Герберт; Эйснах, Дуайт (2009). Что ели рабы Воспоминания об афроамериканских продуктах и ​​способах питания из рассказов рабов . Издательство Блумсбери. ISBN  9798216164265 .
  70. ^ Харт, Тиффани. «Отпразднуйте 19 июня, посадив «Сад эмансипации» » . Исторический центр Атланты . Проверено 12 июля 2024 г.
  71. ^ «Maxixe Cucumis anguria» . Мировые посевы . Проверено 8 июля 2024 г.
  72. ^ Джексон, Шейла (1993). Soul Food Классическая кухня с глубокого юга . Гроув Пресс. п. 92. ИСБН  9780802132833 .
  73. ^ Хоук, Бренна. «Объяснение региональных стилей соуса для барбекю» . Пожиратель . Проверено 30 июня 2024 г.
  74. ^ «Использование растений середины XIX века» (PDF) . Служба национальных парков . Проверено 4 августа 2024 г.
  75. ^ Харт, Тиффани. «Отпразднуйте 19 июня, посадив «Сад эмансипации» » . Исторический центр Атланты . Проверено 12 июля 2024 г.
  76. ^ Кови, Герберт; Эйснах, Дуайт (2009). Что ели рабы Воспоминания об афроамериканских продуктах и ​​способах питания из рассказов рабов . Издательство Блумсбери. ISBN  9798216164265 .
  77. ^ «В первый день Нового года он получает полный южный подход, который обычно означает «Хоппин Джон» - традиционное блюдо для души, состоящее из гороха F, приготовленного с окороками и специями, подаваемого с рисом. На Юге едят полевой горох. Считается, что Новый год приносит процветание». Отпразднуйте Новый год с полевым горошком Рэйчел Эллнер, 31 декабря 2008 г. Nashua Telegraph
  78. ^ Jump up to: а б Смит Майлз, Сюзанна (22 декабря 2014 г.). «Хоппин Джон» . www.charlestonmag.com . Журнал Чарльстон . Проверено 20 мая 2024 г.
  79. ^ Хоппин Джон Что готовит Америку. Другое название - Тушеный горошек.
  80. ^ «Использование растений середины XIX века» (PDF) . www.nps.gov/bowa . Служба национальных парков . Проверено 24 мая 2024 г.
  81. ^ Кови, Герберт; Эйснах, Дуайт (2009). Что ели рабы Воспоминания об афроамериканских продуктах и ​​способах питания из рассказов рабов . Издательство Блумсбери. ISBN  9798216164265 .
  82. ^ Яханнес, Нафтал (2021). «Влияние чернокожих формировало американскую кухню на протяжении веков» . Саванна Утренние новости . Проверено 7 июля 2024 г.
  83. ^ Спрэг, Кевин. «Орех кола: западноафриканский товар в атлантическом мире» . www.nhlrc.ucla.edu . Университет Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 7 июля 2024 г.
  84. ^ «Лимская фасоль» (PDF) . www.nj.gov . Штат Нью-Джерси . Проверено 8 июля 2024 г.
  85. ^ «Лимская фасоль» . Продукт природы . Проверено 8 июля 2024 г.
  86. ^ «Использование растений середины XIX века» (PDF) . www.nps.gov/bowa . Служба национальных парков . Проверено 24 мая 2024 г.
  87. ^ Мэйс, Рози (2020). Я люблю душевную еду: 100 любимых блюд южной кухни . Книги Саскватча. п. 117. ИСБН  9781632173102 .
  88. ^ Маркус, Жаклин Б. (2013). Кулинарное питание: наука и практика здорового приготовления пищи . Академическая пресса. Страница 547. ISBN   0123918839
  89. ^ «Кулинарное наследие соул-фуда: формирование американской кухни» . Коалиция сообщества . Проверено 14 июля 2024 г.
  90. ^ Шнайдер-Грин, Эмми. «Глубоко укоренившаяся история бамии в южной кухне» . Дегустационный стол . Проверено 11 июля 2024 г.
  91. ^ Кови, Герберт; Эйснах, Дуайт (2009). Что ели рабы Воспоминания об афроамериканских продуктах и ​​способах питания из рассказов рабов . Издательство Блумсбери. ISBN  9798216164265 .
  92. ^ Кови, Герберт; Эйснах, Дуайт (2009). Что ели рабы Воспоминания об афроамериканских продуктах и ​​способах питания из рассказов рабов . Издательство Блумсбери. ISBN  9798216164265 .
  93. ^ Кови, Герберт; Эйснах, Дуайт (2009). Что ели рабы Воспоминания об афроамериканских продуктах и ​​способах питания из рассказов рабов . Издательство Блумсбери. ISBN  9798216164265 .
  94. ^ Карни, Джудит (2011). В тени рабства Ботаническое наследие Африки в атлантическом мире . Издательство Калифорнийского университета. стр. 69, 141–143. ISBN  9780520949539 .
  95. ^ Харт, Тиффани. «Отпразднуйте 19 июня, посадив «Сад эмансипации» » . Исторический центр Атланты . Проверено 12 июля 2024 г.
  96. ^ Опи, Фредерик Д. (2008). Еда для души из свиней и мамалыги из Африки в Америку . Издательство Колумбийского университета. стр. 72, 94, 134–135. ISBN  9780231517973 .
  97. ^ Кови, Герберт; Эйснах, Дуайт (2009). Что ели рабы Воспоминания об афроамериканских продуктах и ​​способах питания из рассказов рабов . Издательство Блумсбери. ISBN  9798216164265 .
  98. ^ Таунсенд, Боб (2019). «Рецепты, прославляющие кулинарную историю африканской диаспоры» . Атланта Журнал-Конституция . Проверено 16 июня 2024 г.
  99. ^ Холлоуэй, Джозеф. «Африканские культуры и рабская кухня» . Восстание рабов . Проверено 7 июля 2024 г.
  100. ^ Твитти, Майкл. « Рабская еда: сладкий картофель и тыква» . Кулинарный ген . Проверено 11 июля 2024 г.
  101. ^ «Использование растений середины XIX века» (PDF) . www.nps.gov/bowa . Служба национальных парков . Проверено 24 мая 2024 г.
  102. ^ Кови, Герберт; Эйснах, Дуайт (2009). Что ели рабы Воспоминания об афроамериканских продуктах и ​​способах питания из рассказов рабов . Издательство Блумсбери. стр. 104–105, 129, 171–172, 174. ISBN.  9798216164265 .
  103. ^ Мекуар, Дора. «Как порабощенные африканцы помогли изобрести американскую кухню» . www.voanews.com . Новости «Голоса Америки» . Проверено 7 июля 2024 г.
  104. ^ Jump up to: а б Аминь, Суньята (10 июня 2022 г.). «Для июня этот напиток из красного гибискуса имеет богатую историю» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Проверено 25 ноября 2022 г.
  105. ^ «Рис в Лоукантри» . Инициатива по цифровой истории Лоукантри . Колледж Чарльстона . Проверено 1 июня 2024 г.
  106. ^ Карни, Джудит Энн (30 июня 2009 г.). Черный рис: африканские истоки выращивания риса в Америке . Кембридж, Массачусетс. ISBN  9780674029217 . OCLC   657619002 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  107. ^ Jump up to: а б Опи, Фредерик Д. (2008). Свинья и мамалыга: пища для души от Африки до Америки . Издательство Колумбийского университета. стр. 2–10, 14–15. ISBN  9780231517973 .
  108. ^ «Откройте для себя историю Чарльстона в трех аппетитных блюдах» . Смитсоновский журнал . Смитсоновский институт . Проверено 25 мая 2024 г.
  109. ^ Сент-Джон, Уоррен (6 октября 2004 г.). «Зелень в черно-белом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 марта 2013 г.
  110. ^ Джексон, Шейла (1993). Soul Food Классическая кухня с глубокого юга . Гроув Пресс. п. 68. ИСБН  9780802132833 .
  111. ^ Фергюсон 1993, стр. 25-26 .
  112. ^ Джао, Каррен. «Краткий взгляд на историю чернокожих американцев, рассказанную через 10 кулинарных традиций» . www.abqjournal.com . Журнал Альбукерке . Проверено 3 июня 2024 г.
  113. ^ Эдж, Джон Т., изд. (2014). «Красная фасоль и рис» . Новая энциклопедия южной культуры: Том 7: Foodways . стр. 243–4. ISBN  978-1-4696-1652-0 .
  114. ^ Фергюсон, Шейла (1993). Soul Food: классическая кухня глубокого юга . Гроув Пресс. п. XXV. ISBN  9780802132833 .
  115. ^ «Семена выживания и празднования: растения черного опыта» (PDF) . Ботанический сад Корнелла . Проверено 16 июня 2024 г.
  116. ^ Кови, Герберт; Эйснах, Дуайт (2009). Что ели рабы Воспоминания об афроамериканских продуктах и ​​способах питания из рассказов рабов . Издательство Блумсбери. ISBN  9798216164265 .
  117. ^ 7 рецептов десертов Soul Food, которые вы должны попробовать
  118. ^ Десерт
  119. ^ Айеле Джосса, Кристина (19 июня 2018 г.). «История красной еды и напитков на июнь» . www.atlasobscura.com . Атланта Неизвестная . Проверено 1 июня 2024 г.
  120. ^ «Рецепты десертов Soul Food — по вкусу, как у бабушки» .
  121. ^ Опи, Фредерик (2008). Свинья и мамалыга: пища для души от Африки до Америки . Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231146395 .
  122. ^ Томас, Амелия. «Гарлемская соул-фуд» . www.bbc.com . Би-би-си . Проверено 9 июня 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8aa5f4bb7e53ce871f2e8fd41ca4f4ea__1722784680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/ea/8aa5f4bb7e53ce871f2e8fd41ca4f4ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of soul foods and dishes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)