Список духовной еды и блюд

Часть серии о |
Американская кухня |
---|
![]() |
Это список продуктов и блюд для души . Соул-фуд — это этническая кухня афроамериканцев , зародившаяся на юге США в эпоху рабства . [1] В нем используются разнообразные ингредиенты и стили приготовления, некоторые из которых пришли из западноафриканской и центральноафриканской кухни, привезенные порабощенными африканцами , а другие возникли в Европе . Некоторые из них также являются коренными жителями Америки и заимствованы из индейской кухни . [1] [2] Продукты из Западной и Центральной Африки, привезенные в Северную Америку во время работорговли, включали гвинейский перец , корнишоны , семена кунжута , орехи кола , баклажаны , арбуз , рис, дыню , просо , бамию , черноглазый горох, ямс и бобовые, такие как фасоль и лимская фасоль . Эти культуры стали основным продуктом южной кухни США. [3] [4] [5] Блюда соул-фуда были созданы порабощенными чернокожими американцами с использованием минимального количества ингредиентов, потому что рабовладельцы редко кормили своих рабов. Книга историка Джона Блассингейма, опубликованная в 1972 году, «Сообщество рабов: жизнь на плантациях на довоенном юге» , была исследована на основе сборника рассказов о рабах . Согласно исследованию Блассингейма, некоторые порабощенные люди получали минимум еды и были вынуждены дополнять свой рацион охотой, рыбалкой и добычей пищи. [6] [7] Из своих ограниченных источников пищи порабощенные афроамериканцы создавали свою еду и новые блюда, называемые соул-фуд. [8]
Многие блюда, приготовленные порабощенными людьми, были позже опубликованы в афроамериканских кулинарных книгах после Гражданской войны в США . Блюда, созданные порабощенными и их потомками, оказали влияние на американскую южную кухню. [9] В статье Центра новостей Алабамы поясняется: «В последние годы кулинарные историки и писатели отдают должное африканцам за внедрение многих новых методов приготовления пищи (например, приготовление в одной кастрюле, жарка во фритюре и использование копченого мяса в качестве приправы), а также блюда Нового Света , , адаптация традиционного западноафриканского рагу; тушеные помидоры и кукурузные лепешки, креветки и крупа, джамбалайя красный рис и другие блюда из риса и другой зелени; чау-чау и другие маринованные овощи; вареный арахис и арахисовый суп, а также шкварки и другие продукты». [10] [11]
Мясные блюда
[ редактировать ]Во времена рабства свинина была основным источником мяса для порабощенных чернокожих американцев. Рабовладельцы давали своим рабам только те части свиньи, которые они не ели, такие как внутренности ( хитлины ), свиные ноги, свиные уши и свиной хвост. Чтобы пополнить свой рацион, порабощенные люди охотились и ловили рыбу. [8] [12] [13] Некоторые мясные соул-продукты и блюда включают:
Имя | Изображение | Описание |
---|---|---|
Ребрышки Баффало | ![]() | Блюдо, состоящее из панированных и обжаренных во фритюре ребрышек рыбы -буйвола . На фото живая рыба-буйвол. |
Сом | ![]() | Сом в изобилии встречается в реках и ручьях Соединенных Штатов, и порабощенные люди ловили эту еду и запекали сома, обваляв его в кукурузной муке и добавляя к другим овощам, чтобы приготовить сытное блюдо. [14] |
Читлины | ![]() | Читтерлинги (также известные как читлины) — это очищенные свиные кишки; их готовят в кастрюле и приправляют. Народность хауса в Западной Африке едят куриные кишки. Порабощенные африканцы на юге Америки продолжали свои традиции приготовления пищи, приправ и поедания внутренностей животных. Порабощенные люди добавляли в свои читлины чрезвычайно острый перец для придания аромата и остроты. Те части свиньи, которые белые плантаторы не ели, они отдавали порабощенным, из которых они приправляли еду и готовили еду в одной кастрюле, супы и блюда из хитлина. [15] [16] |
Крабы | ![]() | После Гражданской войны в США афроамериканцы составляли половину лодочников , занимающихся ловлей крабов в районе Чесапикского залива . Они умели ловить рыбу, крабов и устриц. Афроамериканцы, живущие вдоль побережья Атлантического океана и побережья Мексиканского залива, создавали блюда соул-фуд из морепродуктов, готовя их в тушеных блюдах в одной кастрюле, которые стали гамбо и другими классическими блюдами. [17] [18] [19] |
Сало | ![]() | Жирную, вяленую , соленую свинину , особенно первые слои спинной части свиньи, преимущественно используют при медленном приготовлении в качестве приправы . На фото панированное и жареное сало. |
Жареный цыпленок | ![]() | Блюдо, состоящее из кусочков курицы , обычно цыплят -бройлеров , посыпанных мукой или кляром , а затем обжаренных на сковороде , во фритюре или под давлением . Панировка приправами с придает блюду хрустящую корочку. В частности, курица и вафли — это блюдо для души, которое ассоциируется с особыми случаями. [20] |
Жареная рыба [1] | ![]() | Любая из нескольких разновидностей рыбы, в том числе сом , путассу , [21] порги , синежабрники , иногда в панировке из приправленной кукурузной муки . Адаптировано из метода жарки курицы. |
Цесарка | ![]() | Птица, обитающая в Африке и завезенная в Америку в результате трансатлантической работорговли . Цесарки стали источником мяса для порабощенных и свободных афроамериканцев и, в конечном итоге, частью натуральной культуры всего региона. На американских плантациях порабощенные потребляли яйца цесарок, а также готовили мясо с рисом, как их предки из Западной и Центральной Африки. [22] [23] |
Гамбо | ![]() | Луизианский гамбо имеет влияние западноафриканской, французской, испанской и индейской кухонь. [24] Гамбо в Луизиане используют заправку для загущения и в качестве соуса. Гулла «гамбо» на морских островах Южной Каролины и Джорджии представляет собой томатную основу. [25] В записях рассказов о рабах рабы готовили гамбо в качестве еды. В одном рассказе о рабах был рецепт гамбо, приготовленный бывшим рабом. В рецепт вошли перец, лук, рис, мясо курицы и креветок. [26] |
Окорок ветчины [27] [28] | ![]() | Обычно копченые или вареные окорока обычно состоят из большого количества кожи, сухожилий и связок, и их нужно долго готовить путем тушения, копчения или тушения , чтобы они стали вкусными. Нарезку мяса можно приготовить с зеленью и другими овощами или в ароматных соусах. |
Свиная челюсть | ![]() | Вяленые и копченые свиные щеки. На самом деле это не разновидность бекона , но он ассоциируется с нарезкой из-за полосатости мяса и схожего вкуса. Свиная челюсть — основной продукт пищи для души. [29] но также используется за пределами США, например, в итальянском блюде гуанчиале . [30] [31] |
Свиная пасть | ![]() | Слизистая оболочка желудка свиньи ; он очень мускулистый и не содержит жира. В качестве блюда для души свиную пасть часто сочетают с читтерлингом , то есть свиными кишками. В книге « Приготовление хижины рабов на плантациях: корни души» свиная пасть используется в рецепте салата «Свиная пасть». [32] |
Джамбалайя | В записях рассказов о рабах бывшие порабощенные люди из Луизианы готовили джамбалайю как еду с рисом, свининой или курицей, красным перцем, луком, салом , солью и перцем. [33] | |
Бычий хвост [1] | ![]() | Хвост крупного , рогатого скота бычий хвост — это костлявое, богатое желатином мясо, которое обычно готовят на медленном огне в виде тушеного мяса. [34] или тушеный . |
Устрицы | ![]() | Порабощенные и свободные чернокожие американцы, живущие вблизи Атлантического океана, ловили устриц для еды и готовили из этой еды блюда соул-фуд. [19] Во времена рабства Томас Даунинг был свободным чернокожим человеком, жившим в Нью-Йорке и известным как «Нью-йоркский устричный король». К 1825 году он открыл устричный погреб «Downing's Oyster House» на Бродвей-стрит, в деловом районе города. Там он подавал сырые, жареные и тушеные устрицы, устричный пирог, рыбу с устричным соусом и индейку-пашот, фаршированную устрицами. [35] [36] |
Маринованные свиные ножки [27] | Медленно приготовленные, иногда маринованные или часто съеденные с соусом на основе уксуса . | |
Ноги свиньи | ![]() | Свиные ножки в соул-фуде имеют европейское влияние, поскольку их едят в Европе. Афроамериканцы используют свиные ножки для приправы к овощам. Также во времена рабства некоторые белые владельцы плантаций отдавали своим рабам те части свиньи, которые они не ели. [37] [38] ножки Свиные : отрубы используются в различных блюдах по всему миру, и популярность их использования возросла после финансового кризиса конца 2000-х годов . [39] |
Свинина | В качестве мясного блюда, например, с ветчиной и беконом , а также для ароматизации овощей и бобовых , подливок и соусов . Рабовладельцы не давали достаточно еды, чтобы прокормить своих рабов, а ежедневно давали порабощенным людям только свинину, кукурузную муку и патоку. Из-за своих ограниченных источников пищи рабы приправляли свои овощи и другую еду свиным жиром (салом) и свиным мясом. в чернокожих семьях стало пищевой традицией После эмансипации приправлять овощи и тушеные блюда свининой. [8] | |
Свиные ребрышки | ![]() | Грудную клетку домашней свиньи , мясо и кости вместе, разрезают на пригодные для использования куски, готовят путем копчения , гриля или запекания – обычно с соусом, часто барбекю – и затем подают на стол. Метод приготовления барбекю имеет влияние коренных американцев и Западной Африки. На языке хауса барбекю — баббаке . [40] Западноафриканцы привезли в Северную Америку свои методы приготовления барбекю и приготовления соуса для барбекю . Афроамериканцы используют индейские и западноафриканские методы приготовления барбекю. [41] [42] [43] |
Птица | Потроха , такие как куриная печень и желудки . [27] [28] На фото блюдо из куриных желудков. | |
Дерьмо на гальке | ![]() | Рубленая говядина с соусом бешамель , подается на тосте. дополнительные начинки, соус или говяжий бульон Также могут быть добавлены . |
Креветки и крупа | ![]() | Креветки и крупа — это блюдо из морепродуктов, которое готовили афроамериканцы, живущие вблизи источников воды, таких как морские острова Южной Каролины и Джорджии, а также в Луизиане . Это блюдо стало распространенным южным блюдом, которое готовят и едят в разных районах Юга. [44] |
Турция | ![]() | Чернокожие американцы ароматизируют свои овощи, капусту и зелень репы, используя шейки индейки. Шейки индейки кладут в кастрюлю с кипящей водой вместе с зеленью, а жир от мяса придает овощам аромат и приправу. [12] |
Овощи, бобовые, семена и фрукты
[ редактировать ]
Фасоль, зелень и другие овощи часто готовят с частями ветчины или свинины для придания аромата. Чтобы пополнить свой рацион, порабощенные афроамериканцы выращивали овощи и фрукты в своих садах, чтобы приготовить тушеные блюда и «гамбо». [45] [46] С конца 20-го и до 21-го века некоторые афроамериканцы готовят веганские блюда соул-фуд . [47] Несколько чернокожих поваров открыли веганские рестораны соул-фуд, чтобы готовить более здоровую пищу, основанную на афроамериканской культуре . [48] [49] Исследователи из Университета Гвельфа отметили важность листовой зелени в афроамериканской кухне: «Листовая зелень, как произрастающая в Африке, так и используемая в афроамериканской кухне, очень питательна, богата кальцием, медью, магнием, марганцем, калием. , цинк, железо, фолиевая кислота и витамины А, С, В1, В2, В5, В6 и Е полезны для улучшения работы мозга, здоровья иммунной системы и выработки гормонов». [50]
Имя | Изображение | Описание |
---|---|---|
Яблоки | ![]() | Яблоки были завезены в Северную Америку европейскими колонистами. Порабощенные люди употребляли яблоки; они были избиты и обжарены во фритюре в масле. Яблоки и другие фрукты сушили и сохраняли на потом, до употребления. [51] |
Болгарский перец | ![]() | Болгарский перец выращивали в садах порабощенных людей и добавляли в блюда для придания еде аромата. [52] |
Спаржевая фасоль | ![]() | Родиной черноглазого гороха является Африка . [53] Часто смешивают с Hoppin 'John или в качестве гарнира. [1] На фото черноглазый горох с копчеными окороками и кукурузным хлебом. |
Мускусная дыня | ![]() | Разновидность дыни из Африки попала в Северную Америку путем работорговли. Афроамериканцы выращивали дыни в своих садах. [54] |
кайенский перец | ![]() | Кайенский перец родом из Америки . Порабощенные и свободные люди использовали кайенский перец для приготовления домашнего соуса для барбекю , а также для придания остроты и аромата другим блюдам. [55] |
Зелень капусты | ![]() | Основной , овощ кухни юга США, их часто готовят с другими подобными зелеными листовыми овощами, такими как капуста, зелень репы шпинат и зелень горчицы в «смешанной зелени». [56] На Юге их обычно едят круглый год, часто с соусом из маринованного перца и уксуса. Типичные приправы при приготовлении капусты могут состоять из копченого и соленого мяса ( окорока , копченой голени индейки, свиных шеек, сала или другого жирного мяса), нарезанного кубиками лука и приправ. Историки из Корнеллского университета отметили важность листовой капусты в афроамериканской кухне: «Колларды были одними из нескольких листовых зеленых овощей, которые порабощенные люди выращивали в своих собственных садах, что позволило им продолжить западноафриканскую традицию включения листовой зелени в супы и тушеные блюда. " [57] |
Кукуруза | ![]() | Во времена рабства кукуруза была частью рациона порабощенных афроамериканцев. Рабовладельцы давали своим рабам кукурузную муку для приготовления еды. Порабощенные люди использовали его для приготовления кукурузного хлеба, мамалыги и вареной кукурузы. [58] Афроамериканцы научились у коренных жителей / коренных американцев, как готовить пепельный пирог, «лепешки из мотыги» и кашу из кукурузы. [59] Во время рабства и после освобождения афроамериканцы использовали кукурузную муку для приготовления мяса и рыбы, а также для запекания еды. [60] |
Кукурузная мука | ![]() | «Кукурузная мука была самой распространенной пищей, доступной рабам». Бывшая рабыня по имени Кэлли Элдер из Джорджии рассказала, что ее дедушка готовил сома с салом, солью и перцем, а перед запеканием обвалял его в кукурузной муке. Порабощенные посыпали мясо кукурузной мукой перед тем, как его жарили или запекали. [61] Фредерик Дуглас упомянул в своей автобиографии продовольственные пайки, которые порабощенные мужчины и женщины получали на восточном побережье Мэриленда: «Рабы и женщины получали в качестве ежемесячного рациона восемь фунтов свинины или ее эквивалент в виде рыбы и один бушель кукурузная мука». [62] |
Огурец | ![]() | Порабощенные люди выращивали огурцы в своих садах, чтобы дополнить свой рацион. [46] Огурцы используются в соул-фуде для придания огуречной приправы. [63] |
Баклажан | Разновидность баклажанов выращивалась в Африке и была завезена в Северную Америку посредством работорговли. Президент Томас Джефферсон выращивал их в своем саду в Монтичелло . [64] В соул-фуде их нарезают ломтиками, приправляют и помещают в муку и горячее масло для приготовления; они также являются ингредиентом при приготовлении оладий . [65] | |
Рыбный перец | ![]() | Порабощенные и освобожденные афроамериканцы в районе Чесапикского залива и в Балтиморе, штат Мэриленд, выращивали в своих садах рыбный перец, чтобы придать вкус и остроту блюдам из морепродуктов. Историк кулинарии Майкл Твитти предполагает, что рыбный перец был завезен в Соединенные Штаты из Гаити . [66] [67] [68] |
Чеснок | ![]() | Чеснок выращивали в садах порабощенных людей, чтобы придать аромат супам, рагу и мясу. [69] [70] |
корнишон | ![]() | Корнишон — это сорт огурца, произрастающий в Африке, который был завезен в Северную Америку в результате работорговли. [71] Порабощенные афроамериканцы выращивали их в своих садах на плантации президента Томаса Джефферсона в Монтичелло в Вирджинии. [46] Их используют в кухне соул-фуд для приготовления маринованных приправ. [72] |
Гвинейский перец | ![]() | В 1748 году Питер Кальм, шведско-финский ботаник, заметил, что порабощенные африканцы в Филадельфии выращивали гвинейский перец , острый перец, родом из Западной Африки . Стручки перца толкли и «смешивали с солью, хранившейся в бутылке», чтобы приготовить соусы для рыбы и мяса. [73] |
Травы | ![]() | Во время рабства и после освобождения афроамериканцы выращивали травы в своих садах, чтобы придать вкус еде, а также для лечения травами, также называемого народным лечением . [74] В качестве трав и цветов выращивались базилик, календула, розмарин, тимьян, петрушка, шалфей, орегано, огуречник, мелисса, хмель, ромашка и другие травы. [75] Рабы приправляли фасоль одной столовой ложкой смеси трав, измельченным чесноком, солью, перцем, жареным беконом, луком и острым соусом. [76] |
Хоппин Джон [77] | Блюдо, которое зародилось в общинах Галла в регионе Лоу-Кантри в Южной Каролине, но сейчас популярно во многих районах юга. [78] состоящий из черноглазого гороха (или полевого гороха ) и риса с нарезанным луком и нарезанным беконом , приправленным небольшим количеством соли. [79] Некоторые люди заменяют окороком , салом или деревенской колбасой обычный бекон ; некоторые используют зеленый перец или уксус и специи . | |
Ирландский картофель | ![]() | Порабощенные жители Вирджинии выращивали ирландский картофель в своих садах, чтобы приготовить тушеное мясо в одной кастрюле. [80] В записях рассказов о рабах бывшая рабыня по имени Милли Эванс из Арканзаса приготовила ирландский картофельный пирог. [81] |
Кольские орехи | ![]() | Орех кола был завезен из Западной Африки в Северную Америку посредством работорговли. [82] Африканцы использовали его в своих Ориша религиозных практиках . Кольские орехи использовались для приготовления Coca-Cola . газированного безалкогольного напитка [83] |
Лимская фасоль | ![]() | Фасоль Лима родом из Центральной Америки . [84] Португальские исследователи завезли лимскую фасоль на африканский континент. [85] Порабощенные жители Вирджинии выращивали лимскую фасоль в своих садах, чтобы приготовить тушеное мясо в одной кастрюле. [86] Сегодня лимскую фасоль едят как блюдо, тушеное в одной кастрюле. Чтобы придать им аромат, бекон и куриный бульон . при приготовлении в кастрюлю добавляют [87] |
Зелень горчицы | ![]() | Разновидность горчичного растения . Подразновидности включают южную гигантскую скрученную горчицу, которая напоминает капусту без кочана, такую как капуста , но с отчетливым хреново-горчичным вкусом. Ее еще называют зелено-горчичной капустой. |
Бамия [88] | Овощ, родом из Западной Африки , который едят жареным или тушеным и является традиционным ингредиентом гамбо . Иногда его готовят с помидорами, кукурузой, луком и острым перцем. В Западной Африке и афроамериканской кухне бамия используется для загущения тушеных блюд и супов. [89] В общинах Галла приготовленный суп из бамии готовят с «... помидорами и копченым мясом, которые подают с рисом». [90] | |
Жареная бамия | Стручки бамии , нарезанные ломтиками и обваленные в кукурузной муке перед жаркой. | |
Лук | Лук выращивали в садах порабощенных людей, чтобы придать аромат супам, рагу и мясу. Лук добавляли в сковороду с чесноком и перцем , чтобы придать еде дополнительный аромат. [91] [92] | |
Персик | ![]() | Персики были завезены в Северную Америку европейскими колонистами. Афроамериканские рабы тушеные персики, пекли персиковые пироги и бренди. Персики и другие фрукты сушили и сохраняли на потом, до употребления. [93] |
Арахис | ![]() | Жители Западной Африки смешивали арахис Бамбара с ямсом, хлопьями, мукой, африканским пальмовым маслом и перцем мелегета . Португальские исследователи завезли американский арахис из Бразилии на африканский континент. Африканцы выращивали арахис в своих садах и готовили из этой еды супы и рагу. Арахис также использовался в качестве еды на невольничьих кораблях, чтобы накормить порабощенных пленников. Порабощенные африканцы на юге Соединенных Штатов готовили еду с использованием арахиса, аналогично тому, как они использовали арахис африканского бамбара. Рабовладельцы считали арахис «пищей для рабов», и это было причиной того, что белые владельцы плантаций не ели блюда из арахиса, приготовленные их рабами. [94] Арахис выращивали в садах порабощенных людей, из него готовили супы, рагу и арахисовое масло . [95] [96] |
Хурма | ![]() | Порабощенные афроамериканцы готовили рецепты с хурмой. Хурма росла на юге в диком виде и была доступна в осенний (осенний) сезон, и рабы собирали ее, встряхивая деревья хурмы или собирая их с земли. Некоторые рабы выращивали хурму. Из них делали пироги, напитки ( пиво ), смешивали с кукурузной мукой и добавляли в другие продукты для приготовления еды. [97] |
Красный горошек Си-Айленд | ![]() | Красный горошек Си-Айленда — это разновидность вигны из Западной Африки, завезенная на морские острова Южной Каролины во время работорговли. Их используют в блюдах из риса и фасоли Гулла. [98] |
Семена кунжута | ![]() | Семена кунжута родом из Западной Африки и были завезены в Южную Каролину в 1730 году в результате работорговли. Порабощенные и свободные чернокожие люди использовали семена кунжута для приготовления кунжутного пудинга, приготовления тушеных блюд, выпечки хлеба и варки зелени с кунжутом. Рабы ели кунжут сырым, поджаренным и вареным. Его использовали в качестве ингредиента для выпечки хлеба в колониальной Америке и используют до сих пор. [99] |
Давить | ![]() | Тыква родом из Центральной Америки , ее еще называют тыквой из сладкого картофеля. Его выращивали в садах порабощенных чернокожих американцев в Вирджинии . Президент Томас Джефферсон записывал в своем дневнике овощи, которые выращивали его рабы. Джефферсон отмечал: «Из-за чрезвычайного сходства вкуса со вкусом сладкого картофеля он, возможно, происходит с ваших островов… он очень почитаем на наших столах и особенно ценится нашими неграми». Когда порабощенные люди перебрались в Аппалачи, они принесли с собой семена тыквы и оказали влияние на кухню Аппалачей . [100] |
Сладкий картофель | ![]() | Часто пропаривают , нарезают ломтиками, затем украшают маслом, сахаром, корицей, мускатным орехом, ванилью или другими специями и запекают; обычно называемые « засахаренными конфетами» или « засахаренными бататами». [27] |
Помидор | ![]() | Помидоры родом из Америки . Свободные и порабощенные афроамериканцы выращивали помидоры в своих садах, чтобы приготовить тушеное мясо и гамбо . [101] Бывшая рабыня Клара Дэвис из Алабамы готовила сома с помидорами и картофелем или готовила запеченного сома с томатным соусом и сладким картофелем. [102] |
Зелень репы | ![]() | репы Листья иногда едят как «зелень репы», и они напоминают зелень горчицы по вкусу . Зелень репы — распространенный гарнир в кулинарии юго-восточных штатов США, особенно поздней осенью и зимой. Предпочтительны листья меньшего размера; однако любой горький вкус более крупных листьев можно уменьшить, слив воду после первоначального кипячения и заменив ее пресной водой. Сорта, выращиваемые специально для листьев, больше напоминают зелень горчицы, чем сорта, выращиваемые для корней, с маленькими запасающими корнями или вообще без них. |
Арбуз | ![]() | Арбуз попал из Африки в Северную Америку посредством работорговли. Порабощенные афроамериканцы выращивали их в своих садах для еды. Из-за красного цвета их едят во время 16 июня празднования . Красный цвет символизирует стойкость и радость. [103] [104] |
Хлеб и крупы
[ редактировать ]Рис был товарной культурой в Лоукантри Южной Каролины , и во время работорговли европейцы отбирали прибрежных жителей Западной Африки, которые знали о выращивании риса . [105] [106] Другие зерновые, такие как просо и сорго, выращивались в Африке и использовались в кулинарии Западной и Центральной Африки для приготовления тушеных блюд. [107]
Имя | Изображение | Описание |
---|---|---|
Чарльстонский красный рис | ![]() | Красный рис Чарльстон готовится из риса и томатной пасты. Блюдо было создано в общине Галла Гичи . Красный рис Чарльстон произошел из риса джоллоф в Западной Африке, который производится из томатного продукта, придающего рису красный цвет. [108] |
Кукурузный хлеб [109] | ![]() | который Быстрый хлеб, часто запекают или готовят на сковороде , обычно готовят на пахте и приправляют жиром от бекона ; вдохновленный большой доступностью кукурузы в Америке. Кукурузный хлеб имеет индейское происхождение. Традиционный южный кукурузный хлеб выпекается в европейском стиле. На фото кукурузный хлеб на сковороде. |
Грязный рис | ![]() | Грязный рис — блюдо из Луизианы. Название происходит от риса, приготовленного с птицей, говядиной или свининой, а также с зеленым болгарским перцем, сельдереем и луком. [110] |
Крупа [111] | ![]() | Приготовленная кукурузная мука грубого помола индейского происхождения. |
Хокейк [1] | ![]() | Также известный как Джонникейк, разновидность кукурузного хлеба с тонкой текстурой, обжаренного в растительном масле на сковороде, название которого происходит от того, что полевые работники часто готовят его на лопате или мотыге , поднося к открытому огню. |
Hushpuppies [1] | ![]() | Шарики из обжаренной во фритюре кукурузной муки, обычно с солью и нарезанным кубиками луком. Типичные ингредиенты hushpuppy включают кукурузную муку, пшеничную муку, яйца, соль, пищевую соду, молоко или пахту и воду, а также могут включать лук, зеленый лук ( зеленый лук ), чеснок, цельнозерновую кукурузу и перец . |
Просо | ![]() | Просо — зерно, выращиваемое в Западной Африке и завезенное в Северную Америку в результате работорговли. Просо используется в соул-фуде для загущения супов и тушеных блюд. Люди игбо в Западной Африке готовили просо в кастрюле с овощами, мясом, птицей и рыбой. В Центральной Африке конголезцы готовили пшено с пальмовым маслом. Этот метод приготовления зерна с мясом в тушеной кастрюле из Западной и Центральной Африки продолжался на юге Соединенных Штатов в рабском сообществе и после освобождения в афроамериканских общинах. Они объединили североамериканские ингредиенты и африканские культуры и создали блюда, которые стали гамбо и другими классическими южными блюдами. [107] |
Рис | ![]() | Разновидность риса была одомашнена в Африке, поэтому многие люди, привезенные в Америку во время работорговли, сохранили методы приготовления риса из Западной Африки. Рис является основным гарниром в регионе Лоукантри и Луизиане . Это основной ингредиент таких блюд, как джамбалайя , красная фасоль и рис, популярных в Южной Луизиане. [112] [53] |
Красная фасоль и рис | ![]() | Красная фасоль и рис — блюдо из Луизианы. Его готовят из фасоли, болгарского перца, лука и сельдерея, а также со специями и мясом, например ветчиной и колбасой. [113] |
Сорго | ![]() | Разновидность сорго выращивалась в Африке и была завезена в Северную Америку посредством работорговли. Порабощенные и свободные афроамериканцы использовали сорго для изготовления патоки из сорго . [114] |
Десерты
[ редактировать ]Имя | Изображение | Описание |
---|---|---|
Сладкий картофельный пирог [1] [21] | ![]() | Пропаренный сладкий картофель, затем протертый , приправленный специями и запеченный в корочке для пирога, по текстуре напоминающей тыквенный пирог . Традиционным десертом в афроамериканских семьях во время Дня Благодарения и рождественских праздников является приготовление и поедание пирога из сладкого картофеля. [115] В записях рассказов о рабах порабощенные люди готовили пирог из сладкого картофеля. [116] |
Банановый пудинг [117] | ![]() | Пудинг из ванильного заварного крема, ванильных вафель, бананов, взбитых сливок и ванильного экстракта. |
Красный бархатный торт. [118] | ![]() | Торт красного цвета с какао-порошком . Красная еда и напитки являются традиционными во время празднования 19 июня , в том числе красный бархатный торт . Красный цвет символизирует стойкость и радость. [119] [104] |
пирог с орехами пекан [120] | ![]() | Пирог с орехами пекан |
Региональная соул-фуд
[ редактировать ]
Это более конкретные региональные блюда соул-фуда. Сюда входят такие блюда, как джамбалайя, гамбо, красный рис и бобы, а также другие продукты креольской подгруппы этнической группы чернокожих американцев. Сюда также входят блюда подгруппы Галла Гич чернокожих американских народов. См.: Луизианская креольская кухня и кухня Галлы Гич .
Курица и вафли стали обычным блюдом для души в общинах чернокожих в Мэриленде и Гарлеме, штат Нью-Йорк . В эпоху блюза и джаза музыканты и певцы питались в ресторанах соул-фуд, расположенных на территории ночных клубов, принадлежащих чернокожим, а повара готовили для своих клиентов курицу и вафли. [121] [122]
См. также
[ редактировать ]- Список американских продуктов
- Список продуктов юга США
- Луизианская креольская кухня
- Список американских десертов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Опи, Фредерик Дуглас (2008). Свинья и Гомини . Издательство Колумбийского университета. п. 133. ИСБН 978-0231146388 . Проверено 29 июня 2009 г.
- ^ Фергюсон 1993
- ^ Холлоуэй, Джозеф. «Африканские культуры и рабская кухня» . Информация о восстании рабов . Сайт восстания рабов . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Диета и питание» . Цифровые выставки Университета Санта-Клары . Университет Санта-Клары . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Маклафлин, Джон. «Руководство по засадке двора, ориентированного на афроамериканцев / афроамериканцев, в округе Майами-Дейд: обзор ландшафтного дизайна и растений, выращиваемых на традиционных афроамериканских дворах» (PDF) . Университет Флориды / Расширение МФСА . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Блассингейм, Джон (1972). Рабовладельческое сообщество: плантационная жизнь на довоенном юге . Издательство Оксфордского университета. стр. 39, 155–158. ISBN 9780195025637 .
- ^ Браун, Шейла (2020). «Рабство, пища души и сила чернокожих женщин» . Новости Северного Джерси . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Лампкинс, Чарльз. «Душевная еда» . Оксфордский центр афроамериканских исследований . Оксфордский университет . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Дитц, Келли (2017). Связанные с огнем: Как порабощенные повара Вирджинии помогли изобрести американскую кухню . Университетское издательство Кентукки. стр. 4, 122–123. ISBN 9780813174747 .
- ^ Блэлок, Боб (2019). «Афроамериканцы сформировали кухню Алабамы и Америки» . Центр новостей Алабамы . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ «Семена выживания и празднования: растения черного опыта» (PDF) . Ботанический сад Корнелла . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Томас, Кларенс (23 февраля 2024 г.). «Корни душевной еды: Западная Африка в кухнях Центральной Джорджии» . Журнал Мейкон . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Гаттузо, Райна (14 октября 2020 г.). «Исторические раскопки проливают свет на питание подземной железной дороги» . www.atlasobscura.com . Атлас Обскура . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Кови, Герберт; Эйснах, Дуайт (2009). Что ели рабы Воспоминания об афроамериканских продуктах и способах питания из рассказов рабов . Издательство Блумсбери. ISBN 9798216164265 .
- ^ Бауэр, Энн (2009). Афроамериканские кулинарные исследования истории и культуры . Издательство Университета Иллинойса. п. 51. ИСБН 9780252076305 .
- ^ Лоури, Шарель (2014). «Читлин: от рабской еды к деликатесу: кухня чернокожих американцев» . Знамя штата Бэй . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Бауэр, Энн (2009). Афроамериканские кулинарные исследования истории и культуры . Издательство Университета Иллинойса. п. 162. ИСБН 9780252076305 .
- ^ Уиллхойт, Кеннет (2018). История Музея Soul Food, посвященная 400-летию кулинарного искусства, гостеприимства и сельского хозяйства . Артур Хаус. ISBN 9781546225140 .
- ^ Jump up to: а б «Черная еда и кухня» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Смитсоновский институт . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Подача курицы и вафель». Деловой журнал Лос-Анджелеса . 22 сентября 1997 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б Фини, Келли (8 мая 2009 г.). «Соул-еда с секретом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ Дэвис, Дональд (2006). Юг США: экологическая история . Издательство Блумсбери. п. 130. ИСБН 9781851097852 .
- ^ Карни, Джудит (2013). «Семена памяти: ботаническое наследие африканской диаспоры» (PDF) . Африканская этноботаника в Америке : 15, 20 . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «Гамбо сочетает в себе африканские индейцы, французский испанский | Классический журнал Чикаго» . classicchicagomagazine.com . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Дональдсон, Тара. «Кухня Гулла-Гичи наконец-то получила должное в Чарльстоне» . www.afar.com . Далеко . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Кови, Герберт; Эйснах, Дуайт (2009). Что ели рабы Воспоминания об афроамериканских продуктах и способах питания из рассказов рабов . Издательство Блумсбери. ISBN 9798216164265 .
- ^ Jump up to: а б с д Тимоти Уильямс в изменении Гарлема, Soul Food Struggles 5, 2008 New York Times
- ^ Jump up to: а б Майк Ройко ПИЩЕВЫЕ ПРИТЧИ МОГУТ УБИТЬ ЛЮБОЙ АППЕТИТ 20 июля 1994 г. Страница: 3 Chicago Tribune
- ^ Гиллеспи, Кармен (2009). Тони Моррисон: литературный справочник о ее жизни и творчестве . Издательство информационной базы. п. 343. ИСБН 9781438108575 . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ Фабрикант, Флоренция (13 сентября 2011 г.). «Свиная щека с запахом глуши» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 июля 2012 г.
- ^ Мэй, Тони (1 июня 2005 г.). Итальянская кухня: новый важный справочник о богатстве итальянского стола . Макмиллан. п. 11. ISBN 9780312302801 . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ «Приготовление пищи в хижине рабов на плантациях: корни душевной еды» . Проверено 8 октября 2007 г.
- ^ «Рассказы о рабах луизианцев, живущих в Техасе» (PDF) . www.mylhcv.com . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Блюменталь, Хестон (14 ноября 2003 г.). «Поворот в хвосте» . Хранитель . Лондон . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ «Устричный дом Даунинга» . Картирование афроамериканского прошлого . Колумбийский университет . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Филиппенко Александра (26 июня 2017 г.). «Оригинальная еда для души, обернутая богатой историей» . www.museum.com . Музей . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Фергюсон, Шейла (1993). Soul Food Классическая кухня с глубокого юга . Гроув Пресс. п. 51. ИСБН 9780802132833 .
- ^ Алан, Дэвидсон (2006). Оксфордский справочник по еде . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780191018251 .
- ^ Кармайкл, Шри (21 октября 2009 г.). «Свиные ножки разлетаются с полок, поскольку покупатели ищут дешевые мясные куски» . Вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 24 октября 2009 года . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Твитти, Майкл (2015). «Барбекю — это американская традиция порабощенных африканцев и коренных американцев» . Хранитель . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Миллер, Адриан (2021). «Как была стерта долгая история черного барбекю» . Независимый . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Миллер, Адриан (2021). Черный дым афроамериканцев и барбекю Соединенных Штатов . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 22–25, 39–49, 50–57. ISBN 9781469662817 .
- ^ Бешар, Дени. «Бард-барбекю» . Стэнфордский журнал . Стэнфордский университет . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Неколе, Шаунда. «Рецепт южных креветок и крупы Black Folks» . Горшок с едой для души . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Рабские сады» . www.энциклопедия.com . Энциклопедия.com . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Бейтс, Джастин. «Посадка наследия: сады порабощенных семей в Монтичелло» . www.monticello.org . Томас Джефферсон Монтичелло . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Шельф, Анжела. «Африканские вегетарианские рецепты: этнические вегетарианцы» . Enotalone.com . Проверено 20 июня 2009 г.
- ^ Картер, Кристофер (31 января 2022 г.). «Является ли черное веганство будущим еды для души» . www.zocalopublicsquare.org . Общественная площадь Сокало . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Кримарко, Энтони и др. (2020). « Мы не мясники. Мы продвигаем растения.»: Как владельцы местных веганских ресторанов соул-фуд пропагандируют здоровое питание в афроамериканском сообществе» . Журнал исследований чернокожих . 51 (2): 168–193. дои : 10.1177/0021934719895575 . JSTOR 26985178 . Проверено 1 июля 2024 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Соуза, Эмили; Райзада, Маниш. «Вклад африканских культур в американскую культуру и за ее пределами: работорговля и другие путешествия устойчивых народов и сельскохозяйственных культур» . www.frontiersin.org . Земля, средства к существованию и продовольственная безопасность . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Кови, Герберт; Эйснах, Дуайт (2009). Что ели рабы Воспоминания об афроамериканских продуктах и способах питания из рассказов рабов . Издательство Блумсбери. ISBN 9798216164265 .
- ^ Харт, Тиффани. «Отпразднуйте 19 июня, посадив «Сад эмансипации» » . Исторический центр Атланты . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Происхождение духовной еды» . Общественный колледж округа Сани-Скенектади . Библиотека Бегли . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Маклафлин, Джон. «Руководство по засадке двора, ориентированного на афроамериканцев / афроамериканцев, в округе Майами-Дейд: обзор ландшафтного дизайна и растений, выращиваемых на традиционных афроамериканских дворах» (PDF) . Университет Флориды / Расширение МФСА . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Бауэр, Энн и др. (2009). Афроамериканская кухня: исследования истории и культуры . Издательство Университета Иллинойса. стр. 29, 33–34. ISBN 9780252076305 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Диана Рэттрей, Путеводитель About.com (10 апреля 2012 г.). «Смешанная зелень – рецепт зелени» . Southernfood.about.com . Проверено 26 июля 2012 г.
- ^ Келли, Корнелл. «Семена выживания: Ботанический сад чтит опыт черных» . Кафедра социологии / Cornell Chronicle . Корнеллский университет . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «Диета рабов XIX века» (PDF) . www.nps.gov/bowa . Служба национальных парков . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «Семена выживания и празднования: растения черного опыта» (PDF) . Ботанический сад Корнелла . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Джексон, Шейла (1993). Soul Food Классическая кухня с глубокого юга . Гроув Пресс. п. XXII. ISBN 9780802132833 .
- ^ Кови, Герберт; Эйснах, Дуайт (2009). Что ели рабы Воспоминания об афроамериканских продуктах и способах питания из рассказов рабов . Издательство Блумсбери. ISBN 9798216164265 .
- ^ Дуглас, Фредерик (1845). Рассказ о жизни Фредерика Дугласа, американского раба. Написано Самим собой . БЮРО ПО БОРЬБЕ С РАБСТВОМ. п. 10.
- ^ Фергюсон, Шейла (1993). Soul Food: классическая кухня глубокого юга . Гроув Пресс. стр. 91, 95. ISBN. 9780802132833 .
- ^ "Баклажан" . Потерянные посевы Африки: Том II: Овощи . 2 . 2006 год . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Фергюсон, Шейла (1993). Soul Food: классическая кухня глубокого юга . Гроув Пресс. стр. xxiii, 108. ISBN. 9780802132833 .
- ^ «Рыбный перец» . www.chesapeakebaymagazine.com . Журнал Чесапикского залива. 28 июля 2020 г. Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Ларсон, Зеб (2024). «Американский перец, который был почти потерян» . Новости Би-би-си . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Стажер, Вакстер (28 июля 2017 г.). «История еды Мэриленда: рыбный перец» . Сохранение Мэриленда . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Кови, Герберт; Эйснах, Дуайт (2009). Что ели рабы Воспоминания об афроамериканских продуктах и способах питания из рассказов рабов . Издательство Блумсбери. ISBN 9798216164265 .
- ^ Харт, Тиффани. «Отпразднуйте 19 июня, посадив «Сад эмансипации» » . Исторический центр Атланты . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «Maxixe Cucumis anguria» . Мировые посевы . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Джексон, Шейла (1993). Soul Food Классическая кухня с глубокого юга . Гроув Пресс. п. 92. ИСБН 9780802132833 .
- ^ Хоук, Бренна. «Объяснение региональных стилей соуса для барбекю» . Пожиратель . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Использование растений середины XIX века» (PDF) . Служба национальных парков . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ Харт, Тиффани. «Отпразднуйте 19 июня, посадив «Сад эмансипации» » . Исторический центр Атланты . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Кови, Герберт; Эйснах, Дуайт (2009). Что ели рабы Воспоминания об афроамериканских продуктах и способах питания из рассказов рабов . Издательство Блумсбери. ISBN 9798216164265 .
- ^ «В первый день Нового года он получает полный южный подход, который обычно означает «Хоппин Джон» - традиционное блюдо для души, состоящее из гороха F, приготовленного с окороками и специями, подаваемого с рисом. На Юге едят полевой горох. Считается, что Новый год приносит процветание». Отпразднуйте Новый год с полевым горошком Рэйчел Эллнер, 31 декабря 2008 г. Nashua Telegraph
- ^ Jump up to: а б Смит Майлз, Сюзанна (22 декабря 2014 г.). «Хоппин Джон» . www.charlestonmag.com . Журнал Чарльстон . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Хоппин Джон Что готовит Америку. Другое название - Тушеный горошек.
- ^ «Использование растений середины XIX века» (PDF) . www.nps.gov/bowa . Служба национальных парков . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Кови, Герберт; Эйснах, Дуайт (2009). Что ели рабы Воспоминания об афроамериканских продуктах и способах питания из рассказов рабов . Издательство Блумсбери. ISBN 9798216164265 .
- ^ Яханнес, Нафтал (2021). «Влияние чернокожих формировало американскую кухню на протяжении веков» . Саванна Утренние новости . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Спрэг, Кевин. «Орех кола: западноафриканский товар в атлантическом мире» . www.nhlrc.ucla.edu . Университет Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Лимская фасоль» (PDF) . www.nj.gov . Штат Нью-Джерси . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «Лимская фасоль» . Продукт природы . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «Использование растений середины XIX века» (PDF) . www.nps.gov/bowa . Служба национальных парков . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Мэйс, Рози (2020). Я люблю душевную еду: 100 любимых блюд южной кухни . Книги Саскватча. п. 117. ИСБН 9781632173102 .
- ^ Маркус, Жаклин Б. (2013). Кулинарное питание: наука и практика здорового приготовления пищи . Академическая пресса. Страница 547. ISBN 0123918839
- ^ «Кулинарное наследие соул-фуда: формирование американской кухни» . Коалиция сообщества . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Шнайдер-Грин, Эмми. «Глубоко укоренившаяся история бамии в южной кухне» . Дегустационный стол . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Кови, Герберт; Эйснах, Дуайт (2009). Что ели рабы Воспоминания об афроамериканских продуктах и способах питания из рассказов рабов . Издательство Блумсбери. ISBN 9798216164265 .
- ^ Кови, Герберт; Эйснах, Дуайт (2009). Что ели рабы Воспоминания об афроамериканских продуктах и способах питания из рассказов рабов . Издательство Блумсбери. ISBN 9798216164265 .
- ^ Кови, Герберт; Эйснах, Дуайт (2009). Что ели рабы Воспоминания об афроамериканских продуктах и способах питания из рассказов рабов . Издательство Блумсбери. ISBN 9798216164265 .
- ^ Карни, Джудит (2011). В тени рабства Ботаническое наследие Африки в атлантическом мире . Издательство Калифорнийского университета. стр. 69, 141–143. ISBN 9780520949539 .
- ^ Харт, Тиффани. «Отпразднуйте 19 июня, посадив «Сад эмансипации» » . Исторический центр Атланты . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Опи, Фредерик Д. (2008). Еда для души из свиней и мамалыги из Африки в Америку . Издательство Колумбийского университета. стр. 72, 94, 134–135. ISBN 9780231517973 .
- ^ Кови, Герберт; Эйснах, Дуайт (2009). Что ели рабы Воспоминания об афроамериканских продуктах и способах питания из рассказов рабов . Издательство Блумсбери. ISBN 9798216164265 .
- ^ Таунсенд, Боб (2019). «Рецепты, прославляющие кулинарную историю африканской диаспоры» . Атланта Журнал-Конституция . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Холлоуэй, Джозеф. «Африканские культуры и рабская кухня» . Восстание рабов . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Твитти, Майкл. « Рабская еда: сладкий картофель и тыква» . Кулинарный ген . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «Использование растений середины XIX века» (PDF) . www.nps.gov/bowa . Служба национальных парков . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Кови, Герберт; Эйснах, Дуайт (2009). Что ели рабы Воспоминания об афроамериканских продуктах и способах питания из рассказов рабов . Издательство Блумсбери. стр. 104–105, 129, 171–172, 174. ISBN. 9798216164265 .
- ^ Мекуар, Дора. «Как порабощенные африканцы помогли изобрести американскую кухню» . www.voanews.com . Новости «Голоса Америки» . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Аминь, Суньята (10 июня 2022 г.). «Для июня этот напиток из красного гибискуса имеет богатую историю» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Рис в Лоукантри» . Инициатива по цифровой истории Лоукантри . Колледж Чарльстона . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Карни, Джудит Энн (30 июня 2009 г.). Черный рис: африканские истоки выращивания риса в Америке . Кембридж, Массачусетс. ISBN 9780674029217 . OCLC 657619002 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Опи, Фредерик Д. (2008). Свинья и мамалыга: пища для души от Африки до Америки . Издательство Колумбийского университета. стр. 2–10, 14–15. ISBN 9780231517973 .
- ^ «Откройте для себя историю Чарльстона в трех аппетитных блюдах» . Смитсоновский журнал . Смитсоновский институт . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Сент-Джон, Уоррен (6 октября 2004 г.). «Зелень в черно-белом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Джексон, Шейла (1993). Soul Food Классическая кухня с глубокого юга . Гроув Пресс. п. 68. ИСБН 9780802132833 .
- ^ Фергюсон 1993, стр. 25-26 .
- ^ Джао, Каррен. «Краткий взгляд на историю чернокожих американцев, рассказанную через 10 кулинарных традиций» . www.abqjournal.com . Журнал Альбукерке . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Эдж, Джон Т., изд. (2014). «Красная фасоль и рис» . Новая энциклопедия южной культуры: Том 7: Foodways . стр. 243–4. ISBN 978-1-4696-1652-0 .
- ^ Фергюсон, Шейла (1993). Soul Food: классическая кухня глубокого юга . Гроув Пресс. п. XXV. ISBN 9780802132833 .
- ^ «Семена выживания и празднования: растения черного опыта» (PDF) . Ботанический сад Корнелла . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Кови, Герберт; Эйснах, Дуайт (2009). Что ели рабы Воспоминания об афроамериканских продуктах и способах питания из рассказов рабов . Издательство Блумсбери. ISBN 9798216164265 .
- ^ 7 рецептов десертов Soul Food, которые вы должны попробовать
- ^ Десерт
- ^ Айеле Джосса, Кристина (19 июня 2018 г.). «История красной еды и напитков на июнь» . www.atlasobscura.com . Атланта Неизвестная . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «Рецепты десертов Soul Food — по вкусу, как у бабушки» .
- ^ Опи, Фредерик (2008). Свинья и мамалыга: пища для души от Африки до Америки . Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231146395 .
- ^ Томас, Амелия. «Гарлемская соул-фуд» . www.bbc.com . Би-би-си . Проверено 9 июня 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фергюсон, Шейла (1993). Soul Food: классическая кухня глубокого юга . Гроув Пресс. ISBN 0802132839
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вудс, Сильвия (1992). Еда для души Сильвии . ХарперКоллинз. ISBN 0688100120