Классика
Литература | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Устная литература | ||||||
Основные письменные формы | ||||||
|
||||||
Жанры прозы | ||||||
|
||||||
Жанры поэзии | ||||||
|
||||||
Драматические жанры | ||||||
История | ||||||
Списки и схемы | ||||||
Теория и критика | ||||||
Литературный портал | ||||||
Классика или классические исследования – это изучение классической античности . В мире западном классика традиционно относится к изучению классической греческой и римской литературы и родственных им оригинальных языков, древнегреческого и латинского . Классика также включает греко-римскую философию , историю , археологию , антропологию , искусство , мифологию и общество в качестве второстепенных предметов.
В западной цивилизации изучение греческой и римской классики традиционно считалось основой гуманитарных наук и традиционно было краеугольным камнем типичного элитарного европейского образования.
Этимология
[ редактировать ]Слово классика происходит от латинского прилагательного classicus , означающего «принадлежность к высшему классу граждан». Первоначально это слово использовалось для описания членов патрициев , высшего сословия в древнем Риме . Ко II веку нашей эры это слово использовалось в литературной критике для обозначения писателей высочайшего уровня. [ 1 ] Например, Авл Геллий в своих «Аттических ночах «классиков» и « пролетариев ». » противопоставляет писателей [ 2 ] К VI веку нашей эры это слово приобрело второе значение, относящееся к ученикам школы. [ 1 ] Таким образом, два современных значения этого слова, относящиеся как к литературе, считающейся высочайшего качества, так и к стандартным текстам, используемым в рамках учебной программы, оба произошли от римского использования. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Средний возраст
[ редактировать ]В средние века классика и образование были тесно переплетены; по мнению Яна Циолковского, в истории нет эпохи, когда эта связь была бы более тесной. [ 3 ] Средневековое образование научило студентов подражать более ранним классическим моделям. [ 4 ] а латынь продолжала оставаться языком науки и культуры, несмотря на возрастающую разницу между литературной латынью и народными языками Европы в тот период. [ 4 ]
Хотя латынь имела огромное влияние, по словам английского философа тринадцатого века Роджера Бэкона , «в латинско-христианском мире нет четырех человек, знакомых с греческой, еврейской и арабской грамматикой». [ 5 ] Греческий язык редко изучался на Западе, а греческая литература была известна почти исключительно в латинском переводе. [ 6 ] Работы даже крупных греческих авторов, таких как Гесиод , чьи имена по-прежнему были известны образованным европейцам, наряду с большей частью Платона, были недоступны в христианской Европе. [ 6 ] Некоторые из них были заново открыты благодаря арабским переводам; Школа переводчиков была открыта В приграничном городе Толедо (Испания) для перевода с арабского языка на латынь.
Помимо отсутствия греческих авторов, существовали и другие различия между известным сегодня классическим каноном и произведениями, ценившимися в средние века. Катулл , например, был почти совершенно неизвестен в средневековый период. [ 6 ] Популярность различных авторов также росла и падала на протяжении всего периода: Лукреция , популярного во времена Каролингского Возрождения , почти не читали в двенадцатом веке, тогда как для Квинтилиана верно обратное. [ 6 ]
Ренессанс
[ редактировать ]Эпоха Возрождения привела к расширению изучения как античной литературы, так и древней истории. [ 7 ] а также возрождение классических стилей латыни . [ 8 ] С 14-го века, сначала в Италии, а затем все больше и больше по всей Европе, ренессансный гуманизм , интеллектуальное движение, которое «выступало за изучение и подражание классической античности», [ 7 ] развитый. Гуманизм стал свидетелем реформы образования в Европе, представив более широкий круг латинских авторов, а также вернув изучение греческого языка и литературы в Западную Европу. [ 8 ] Это повторное введение было инициировано Петраркой (1304–1374) и Боккаччо (1313–1375), которые поручили калабрийскому ученому перевести поэмы Гомера . [ 9 ] Эта гуманистическая образовательная реформа распространилась из Италии, в католических странах, как она была принята иезуитами , и в странах, которые стали протестантскими, таких как Англия, Германия и Нидерланды, чтобы гарантировать, что будущие священнослужители смогут изучать Новый Завет. на языке оригинала. [ 10 ]
Неоклассицизм
[ редактировать ]Конец 17-го и 18-го веков - это период в истории западноевропейской литературы, который больше всего связан с классической традицией, поскольку писатели сознательно адаптировали классические модели. [ 11 ] Классические модели ценились настолько высоко, что пьесы Уильяма Шекспира были переписаны в неоклассическом стиле, и эти «улучшенные» версии ставились на протяжении всего XVIII века. [ 12 ] В Соединенных Штатах основатели нации находились под сильным влиянием классиков, и в качестве формы правления они особенно обращали внимание на Римскую республику. [ 13 ]
С начала 18 века изучение греческого языка становилось все более важным по сравнению с изучением латыни. [ 14 ] В этот период претензии Иоганна Винкельмана на превосходство греческого изобразительного искусства повлияли на сдвиг эстетических суждений, а в литературной сфере Г. Е. Лессинг «вернул Гомера в центр художественных достижений». [ 15 ] В Соединенном Королевстве изучение греческого языка в школах началось в конце 18 века. Поэт Уолтер Сэвидж Лэндор утверждал, что был одним из первых английских школьников, написавших по-гречески во время учебы в школе регби . [ 16 ] В Соединенных Штатах филэллинизм начал зарождаться в 1830-х годах, когда произошел поворот «от любви к Риму и сосредоточения внимания на классической грамматике к новому вниманию к Греции и всей ее обществе, искусству и культуре». [ 17 ]
19 век
[ редактировать ]В XIX веке влияние классического мира и ценность классического образования снизились. [ 18 ] особенно в Соединенных Штатах, где эту тему часто критиковали за ее элитарность. [ 19 ] К 19 веку на латыни все еще писалось мало новой литературы (практика, которая продолжалась вплоть до 18 века), и важность владения латынью снизилась. [ 10 ] Соответственно, классическое образование, начиная с XIX века, начало все больше принижать значение умения писать и говорить на латыни. [ 14 ] В Соединенном Королевстве этот процесс занял больше времени, чем где-либо еще. Композиция продолжала оставаться доминирующим классическим навыком в Англии до 1870-х годов, когда популярность новых областей этой дисциплины начала расти. [ 20 ] В том же десятилетии появились первые вызовы требованию знания греческого языка в университетах Оксфорда и Кембриджа, хотя окончательно его отменили только через 50 лет. [ 21 ]
Хотя влияние классики как доминирующего способа образования в Европе и Северной Америке в XIX веке пришло в упадок, в тот же период эта дисциплина быстро развивалась. Классическая наука становилась все более систематической и научной , особенно с появлением «новой филологии », созданной в конце 18 — начале 19 вв. [ 22 ] Ее масштабы также расширялись: именно в XIX веке древняя история и классическая археология стали рассматриваться как часть классики, а не как отдельные дисциплины. [ 20 ]
20 век по настоящее время
[ редактировать ]В ХХ веке изучение классики стало менее распространенным. В Англии, например, в 1920 году Оксфордский и Кембриджский университеты перестали требовать от студентов знания греческого языка. [ 21 ] и на латыни в конце 1950-х гг. [ 23 ] Когда в 1988 году в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии была введена Национальная учебная программа , классика в ней не упоминалась. [ 23 ] К 2003 году только около 10% государственных школ Великобритании вообще предлагали своим ученикам какие-либо классические предметы. [ 24 ] В 2016 году AQA , крупнейшая экзаменационная комиссия по программам A-Levels и GCSE в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, объявила, что откажется от предметов A-Level по классической цивилизации, археологии и истории искусств. [ 25 ] В результате только одна из пяти экзаменационных комиссий в Англии все еще предлагала классическую цивилизацию в качестве предмета. Это решение было немедленно осуждено археологами и историками: Натали Хейнс из Guardian заявила, что потеря A-Level лишит учащихся государственных школ, 93% всех учащихся, возможности изучать классику, снова сделав это исключительной компетенцией. богатых студентов частных школ. [ 26 ]
Однако в других странах Европы изучение классики не снижается так быстро. В 2009 году в обзоре « Встреча с вызовом» , сборнике материалов конференций, посвященных преподаванию латыни в Европе, отмечалось, что, хотя существует противодействие преподаванию латыни в Италии, оно, тем не менее, по-прежнему является обязательным в большинстве средних школ. [ 27 ] То же самое можно сказать и о Франции или Греции. Действительно, древнегреческий язык является одним из обязательных предметов греческого среднего образования, тогда как во Франции латынь является одним из факультативных предметов, которые можно выбрать в большинстве средних и старших классов. Древнегреческий язык также все еще преподается, но не так часто, как латынь .
Субдисциплины
[ редактировать ]Одной из наиболее примечательных характеристик современного изучения классики является разнообразие области. Хотя традиционно исследование было сосредоточено на древней Греции и Риме, теперь исследование охватывает весь древний средиземноморский мир, таким образом расширяя исследования на Северную Африку и некоторые части Ближнего Востока . [ 28 ]
Филология
[ редактировать ]Филология — это изучение языка, сохранившегося в письменных источниках; Таким образом, классическая филология занимается пониманием любых текстов классического периода, написанных на классических языках латыни и греческого. [ 29 ] Корни классической филологии лежат в эпоху Возрождения , когда интеллектуалы- гуманисты пытались вернуться к латыни классического периода, особенно Цицерона . [ 30 ] и поскольку ученые пытались создать более точные издания древних текстов. [ 31 ] Некоторые принципы филологии, используемые до сих пор, были разработаны в этот период; например, наблюдение о том, что если можно показать, что рукопись является копией более ранней сохранившейся рукописи, то она не дает никаких дополнительных доказательств оригинального текста, было сделано еще в 1489 году Анджело Полициано . [ 32 ] Разработка других филологических инструментов заняла больше времени: например, первое заявление о том, что более сложному чтению следует отдавать предпочтение перед более простым, было сделано в 1697 году Жаном Ле Клерком . [ 33 ]
Современная дисциплина классическая филология зародилась в Германии на рубеже девятнадцатого века. [ 22 ] Именно в этот период научные принципы филологии стали складываться в единое целое. [ 34 ] чтобы предоставить набор правил, по которым ученые могли бы определить, какие рукописи наиболее точны. [ 35 ] Эта «новая филология», как ее называли, была сосредоточена вокруг построения генеалогии рукописей, с помощью которой можно было реконструировать гипотетического общего предка, более близкого к оригинальному тексту, чем любая существующая рукопись. [ 36 ]
Археология
[ редактировать ]Классическая археология – старейшая отрасль археологии. [ 37 ] его корни уходят корнями в работу И. Дж. Винкельмана о Геркулануме в 1760-х годах. [ 38 ] Однако только в последние десятилетия XIX века классическая археология стала частью традиции западной классической науки. [ 38 ] Он был включен в состав «Классического трипо» Кембриджского университета впервые после реформ 1880-х годов, хотя частью « Великих» Оксфорда он стал намного позже. [ 21 ]
Во второй половине XIX века Шлиман провел раскопки Трои и Микен ; первые раскопки в Олимпии и Делосе ; и Артура Эванса работа на Крите, особенно на Кноссе . [ 39 ] В этот период также были созданы важные археологические ассоциации (например, Археологический институт Америки в 1879 г.), [ 40 ] включая многие зарубежные археологические институты в Афинах и Риме ( Американскую школу классических исследований в Афинах в 1881 г., Британскую школу в Афинах в 1886 г., Американскую академию в Риме в 1895 г. и Британскую школу в Риме в 1900 г.). [ 41 ]
В последнее время классическая археология мало участвовала в теоретических изменениях в остальных дисциплинах. [ 42 ] во многом игнорируя популярность « Новой археологии », которая подчеркивала развитие общих законов, вытекающих из изучения материальной культуры, в 1960-х годах. [ 43 ] Новая археология по-прежнему подвергается критике со стороны традиционных мыслящих ученых классической археологии, несмотря на широкое признание ее основных методов. [ 44 ]
История искусства
[ редактировать ]Некоторые искусствоведы сосредотачивают свои исследования на развитии искусства в классическом мире. Действительно, искусство и архитектура Древнего Рима и Греции очень высоко ценятся и остаются в основе большей части нашего искусства сегодня. Например, древнегреческая архитектура дала нам классические ордера: дорический , ионический и коринфский . Парфенон по - прежнему остается архитектурным символом классического мира.
Греческая скульптура хорошо известна, и мы знаем имена нескольких древнегреческих художников: например, Фидия .
Древняя история
[ редактировать ]С помощью филологии, археологии и истории искусства ученые стремятся понять историю и культуру цивилизации посредством критического изучения сохранившихся литературных и физических артефактов, чтобы составить и установить непрерывное историческое повествование о Древнем мире и его народах. Задача сложна из-за нехватки вещественных доказательств: например, Спарта была ведущим греческим городом-государством , однако сохранилось мало свидетельств о ней для изучения, а то, что доступно, происходит из Афин , главного соперника Спарты; Точно так же Римская империя уничтожила большинство свидетельств (культурных артефактов) ранее завоеванных цивилизаций, таких как этрусская .
Философия
[ редактировать ]Английское слово « философия » происходит от греческого слова φιλοσοφία, означающего «любовь к мудрости», вероятно, придуманного Пифагором. Наряду с самим словом, дисциплина философия, какой мы ее знаем сегодня, имеет свои корни в древнегреческой мысли , и, по словам Мартина Уэста, «философия, как мы ее понимаем, является греческим творением». [ 45 ] Античная философия традиционно делилась на три ветви: логику, физику и этику. [ 46 ] Однако не все работы античных философов четко вписываются в одну из этих трех ветвей. Например, «Риторика и поэтика» Аристотеля традиционно классифицировались на Западе как «этика», но в арабском мире были сгруппированы с логикой; на самом деле они не вписываются ни в одну из категорий. [ 46 ]
С последнего десятилетия восемнадцатого века ученые античной философии начали изучать эту дисциплину исторически. [ 47 ] Раньше работы по античной философии не интересовались хронологической последовательностью и реконструкцией рассуждений древних мыслителей; с появлением того, что Вольфганг-Ранье Манн называет « новой философией », ситуация изменилась. [ 48 ]
Приемные исследования
[ редактировать ]Еще одна дисциплина в рамках классики — «рецептивные исследования». [ 49 ] которая была разработана в 1960-х годах в Констанцском университете . [ 50 ] Приемные исследования касаются того, как студенты, изучающие классические тексты, понимали и интерпретировали их. [ 50 ] Таким образом, исследования рецепции заинтересованы в двустороннем взаимодействии между читателем и текстом. [ 51 ] происходит в историческом контексте. [ 52 ]
Хотя идея «эстетики рецепции» была впервые выдвинута Гансом Робертом Яуссом в 1967 году, принципы теории рецепции возникли гораздо раньше. [ 51 ] Еще в 1920 году Т. С. Элиот писал, что «прошлое [изменяется] настоящим настолько, насколько настоящее направляется прошлым»; [ 53 ] Чарльз Мартиндейл описывает это как «основной принцип» многих версий современной теории рецепции. [ 51 ]
Классическая Греция
[ редактировать ]Древняя Греция была цивилизацией, принадлежащей к периоду греческой истории, продолжающемуся от архаического периода , начавшегося в восьмом веке до нашей эры, до римского завоевания Греции после битвы при Коринфе в 146 году до нашей эры. Классический период , пятый и четвертый века до нашей эры, традиционно считается расцветом греческой цивилизации. [ 54 ] Обычно считается, что классический период греческой истории начался с первого и второго персидского вторжения в Грецию в начале греко-персидских войн. [ 55 ] и закончиться со смертью Александра Македонского .
Классическая греческая культура оказала мощное влияние на Римскую империю, которая распространила ее версии во многие части Средиземноморского региона и Европы; таким образом, Классическая Греция обычно считается плодотворной культурой, которая послужила основой западной цивилизации.
Язык
[ редактировать ]Древнегреческий язык - это исторический этап развития греческого языка, охватывающий архаический ( ок. 8-6 веков до н.э.), классический ( ок. 5-4 веков до н.э.) и эллинистический ( ок. 3-го века до н.э. - 6-го века нашей эры). Периоды Древней Греции и древнего мира. Он возник во 2-м тысячелетии до нашей эры микенскими греками. Его эллинистическая фаза известна как койне («общий») или библейский греческий язык, а его поздний период незаметно мутирует в средневековый греческий язык. Койне рассматривается как отдельный исторический этап, хотя в своей ранней форме он очень напоминает классический греческий язык. До периода койне греческий язык классического и более раннего периодов включал несколько региональных диалектов.
Древнегреческий язык был языком Гомера и классических афинских историков, драматургов и философов. Он внес множество слов в словарный запас английского и многих других европейских языков и стал стандартным предметом изучения в западных учебных заведениях со времен Возрождения. Латинизированные формы древнегреческих корней используются во многих научных названиях видов и в другой научной терминологии.
Литература
[ редактировать ]Самыми ранними сохранившимися произведениями греческой литературы являются эпическая поэзия . Гомера и «Илиада» « Одиссея» — самые ранние из дошедших до нас произведений, написанные, вероятно, в восьмом веке до нашей эры. [ 56 ] Эти ранние эпосы представляли собой устные сочинения, созданные без использования письменности. [ 57 ] Примерно в то же время, когда были написаны гомеровские эпопеи, греческий алфавит был введен ; самые ранние сохранившиеся надписи датируются примерно 750 годом до нашей эры. [ 58 ]
Европейская драматургия была изобретена в Древней Греции. Традиционно это приписывалось Феспиду примерно в середине шестого века до нашей эры. [ 59 ] хотя самым ранним из сохранившихся произведений греческой драмы является Эсхила трагедия « Персы » , датируемая 472 годом до нашей эры. [ 60 ] Ранняя греческая трагедия исполнялась хором и двумя актерами, но к концу жизни Эсхила был введен третий актер, либо он сам, либо Софокл . [ 60 ] Последние сохранившиеся греческие трагедии — это « Вакханки и » Еврипида » Софокла « Эдип в Колоне , обе датированные концом пятого века до нашей эры. [ 61 ]
Выжившая греческая комедия начинается позже трагедии; Самая ранняя сохранившаяся работа Аристофана » « Ахарниане датируется 425 годом до нашей эры. [ 62 ] Однако комедия возникла еще в 486 году до нашей эры, когда Дионисия добавила соревнование комедии к гораздо более раннему соревнованию трагедии. [ 62 ] Комедия пятого века известна как Старая комедия , и дошла она до нас исключительно в одиннадцати сохранившихся пьесах Аристофана вместе с немногими фрагментами. [ 62 ] Через шестьдесят лет после окончания карьеры Аристофана следующим автором комедий, чьи произведения сохранились, стал Менандр , чей стиль известен как «Новая комедия» . [ 63 ]
Мифология и религия
[ редактировать ]Греческая мифология — это совокупность мифов и легенд древних греков об их богах и героях , природе мира, а также происхождении и значении их собственных культовых и ритуальных практик. Они были частью религии в Древней Греции. Современные ученые обращаются к мифам и изучают их, пытаясь пролить свет на религиозные и политические институты Древней Греции и ее цивилизации, а также понять природу самого мифотворчества.
Греческая религия включала в себя совокупность верований и ритуалов, практиковавшихся в Древней Греции в форме как популярной общественной религии, так и культовых практик. Эти различные группы достаточно различались, чтобы можно было говорить о греческих религиях или «культах» во множественном числе, хотя большинство из них имели общие черты. Кроме того, греческая религия распространилась за пределы Греции и на соседние острова.
Многие греки признавали главных богов и богинь: Зевса, Посейдона, Аида, Аполлона, Артемиду, Афродиту, Ареса, Диониса, Гефеста, Афину, Гермеса, Деметру, Гестию и Геру; хотя такие философии, как стоицизм и некоторые формы платонизма, использовали язык, который, кажется, постулирует существование трансцендентного единого божества. В разных городах часто поклонялись одним и тем же божествам, иногда с эпитетами, которые отличали их и уточняли местный характер.
Философия
[ редактировать ]Самая ранняя сохранившаяся философия Древней Греции относится к VI веку до нашей эры, когда, согласно Аристотелю, Фалес из Милета считался первым греческим философом. [ 64 ] Другие влиятельные философы-досократики включают Пифагора и Гераклита . Наиболее известными и значимыми фигурами классической афинской философии V-III веков до нашей эры являются Сократ , его ученик Платон и Аристотель , который учился в Академии Платона , прежде чем основать собственную школу, известную как Лицей . Более поздние греческие философские школы, в том числе киники , стоики и эпикурейцы , продолжали оказывать влияние после римской аннексии Греции и в постклассическом мире.
Греческая философия занималась широким кругом предметов, включая политическую философию, этику , метафизику , онтологию и логику , а также дисциплины, которые сегодня не считаются частью философии, такие как биология и риторика.
Классический Рим
[ редактировать ]Язык
[ редактировать ]Языком Древнего Рима была латынь, принадлежащая к италийской семье языков . Самая ранняя сохранившаяся надпись на латыни датируется VII веком до нашей эры на броши из Палестрины . Латынь, возникшая между этим моментом и началом I века до нашей эры, известна как старая латынь . Большая часть сохранившейся латинской литературы — это классическая латынь , датированная I веком до н. э. — II веком нашей эры. Затем латынь превратилась в позднюю латынь , использовавшуюся в период поздней античности . Поздняя латынь сохранилась еще долгое время после окончания классической античности и была окончательно заменена письменными романскими языками примерно в 9 веке нашей эры. Наряду с литературными формами латыни существовали различные народные диалекты, широко известные как народная латынь , использовавшиеся на протяжении всей античности. В основном они сохранились в таких источниках, как граффити и таблички Виндоланды .
Литература
[ редактировать ]Латинская литература, по-видимому, зародилась в 240 г. до н. э., когда римская публика увидела пьесу Ливия Андроника, адаптированную с греческого языка. Андроник также перевел «Одиссею» Гомера на сатурнианский стих. За ними последовали поэты Энний, Аций и Патрувий. Их работы сохранились лишь фрагментами; Самыми ранними латинскими авторами, чьи работы мы имеем полными примерами, являются драматурги Плавт и Теренций . Большая часть самой известной и наиболее уважаемой латинской литературы относится к классическому периоду, с такими поэтами, как Вергилий , Гораций и Овидий ; такие историки, как Юлий Цезарь и Тацит ; ораторы, такие как Цицерон ; и такие философы, как Сенека Младший и Лукреций . Поздние латинские авторы включают многих христианских писателей, таких как Лактанций , Тертуллиан и Амвросий ; нехристианские авторы, такие как историк Аммиан Марцеллин Сохранились и .
История
[ редактировать ]По легенде, город Рим был основан в 753 году до нашей эры; [ 65 ] на самом деле поселение на этом месте существовало примерно с 1000 г. до н.э., когда Палатинский холм . был заселен [ 66 ] Первоначально городом управляли цари, сначала римские, а затем этрусские – согласно римской традиции, первый этрусский царь Рима Тарквиний Приск правил с 616 г. до н. э. [ 67 ] В течение VI века до нашей эры город расширил свое влияние на весь Лациум . [ 68 ] Примерно в конце VI века – традиционно в 510 году до нашей эры – цари Рима были изгнаны, и город стал республикой. [ 69 ]
Около 387 г. до н.э. Рим был разграблен галлами после битвы при Аллии . [ 70 ] Однако вскоре он оправился от этого унизительного поражения, и в 381 году жители Тускулума в Лациуме стали римскими гражданами. Это был первый случай продления римского гражданства таким образом. [ 71 ] Рим продолжал расширять свою территорию влияния, пока к 269 году весь итальянский полуостров не оказался под властью Рима. [ 72 ] Вскоре после этого, в 264 г., Первая Пуническая война началась ; это продолжалось до 241 г. [ 73 ] Вторая Пуническая война началась в 218 году, и к концу того же года карфагенский полководец Ганнибал вторгся в Италию. [ 74 ] Война стала свидетелем самого страшного на тот момент поражения Рима при Каннах ; самая большая армия, которую Рим когда-либо выставлял на поле боя, была уничтожена, а один из двух возглавлявших ее консулов был убит. [ 75 ] Однако Рим продолжал сражаться, аннексировав большую часть Испании. [ 76 ] и, в конечном итоге, победа над Карфагеном, положившая конец ее положению как крупной державы и обеспечившая римское превосходство в Западном Средиземноморье. [ 77 ]
Наследие классического мира
[ редактировать ]Классические языки древнего Средиземноморья оказали влияние на каждый европейский язык, передав каждому изученный словарный запас, имеющий международное применение. Таким образом, латынь выросла из высокоразвитого культурного продукта Золотой и Серебряной эпох латинской литературы и стала международным лингва-франка в дипломатических, научных, философских и религиозных вопросах до 17 века. Задолго до этого латынь превратилась в романские языки , а древнегреческий — в новогреческий и его диалекты . влияние латыни и греческого языка В специализированных научно-технических словарях заметно . Церковная латынь , официальный язык Римско-католической церкви, остается живым наследием классического мира в современном мире.
Латынь имела влияние далеко за пределы классического мира. Он продолжал оставаться основным языком серьезных писаний в Европе еще долгое время после падения Римской империи. [ 78 ] Все современные романские языки (французский, итальянский, португальский, румынский, испанский, галисийский, каталанский) произошли от латыни. [ 79 ] Латынь по-прежнему считается основополагающим аспектом европейской культуры. [ 80 ]
Наследие классического мира не ограничивается влиянием классических языков. Римская империя была взята за образец более поздними европейскими империями, такими как Испанская и Британская империи. [ 81 ] Классическое искусство было взято за образец в более поздние периоды – средневековая романская архитектура. [ 82 ] и неоклассическая литература эпохи Просвещения [ 11 ] оба находились под влиянием классических моделей, если взять лишь два примера, в то время как » Джеймса Джойса является «Улисс одним из самых влиятельных произведений литературы двадцатого века. [ 83 ]
См. также
[ редактировать ]- Классическая традиция
- Великие книги западного мира
- Неоклассицизм
- Очерк классических исследований
- Очертание Древней Греции
- Очертание Древнего Рима
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Циолковский 2007 , с. 17
- ^ Авл Геллий, Ночи Аттики , 19.8.15
- ^ Циолковски 2007 , с. 19
- ^ Перейти обратно: а б Циолковский 2007 , с. 21
- ^ Сэндис 1921 , с. 591
- ^ Перейти обратно: а б с д Циолковский 2007 , с. 22
- ^ Перейти обратно: а б Кристеллер 1978 , с. 586
- ^ Перейти обратно: а б Кристеллер 1978 , с. 587
- ^ Паде, М. (2007). Рецепция жизнеописаний Плутарха в Италии пятнадцатого века. Копенгаген: Музей Тускуланум
- ^ Перейти обратно: а б Кристеллер 1978 , с. 590
- ^ Перейти обратно: а б Каминский 2007 , с. 57
- ^ Камински 2007 , с. 65
- ^ Мортимер Н.С. Селлерс, Отцы-основатели в Америке в классической традиции, стр. 367, 368 (Энтони Графтон, Гленн В. Мост и Сальваторе Сеттис, ред. 2010).
- ^ Перейти обратно: а б Кристеллер 1978 , с. 591
- ^ Камински 2007 , с. 69
- ^ Бродячий 1996 , с. 79
- ^ Кэролайн Винтерер, Культура классицизма: Древняя Греция и Рим в американской культурной жизни, 1780–1910 , стр. 3–4 (2002)
- ^ Беккер 2001 , с. 309
- ^ Беккер 2001 , с. 313. Педагог Бенджамин Раш, например, считал классику «остатками аристократического образования, неподходящими для республиканской нации и индустриальной экономики». Маргарет Нэш, Женское образование в Соединенных Штатах, 1780–1840 гг. , с. 218, примечание 110 (2005).
- ^ Перейти обратно: а б Бродячий 1996 , с. 81
- ^ Перейти обратно: а б с Бродячий 1996 , с. 83
- ^ Перейти обратно: а б Роммель 2001 , с. 169
- ^ Перейти обратно: а б Бродячий 1996 , с. 85
- ^ Кук 2003
- ^ Салли Уил (17 октября 2016 г.). «Отказ от археологии и классики A-level раскритиковали как «варварский акт» » . Хранитель . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Натали Хейнс (19 октября 2016 г.). «Отказ от классики на уровне A — это чуть ли не трагедия» . Хранитель . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Бальбо 2009
- ^ Гольдман, Макс Л.; Кеннеди, Ребекка Футо (15 июня 2021 г.). «Изучение классики меняется» . Внутри высшего образования . Проверено 2 октября 2021 г.
Одно из возможных решений обеих этих проблем (уже принятое в ряде университетских городков) предполагает переход к изучению древнего Средиземноморья, где греческий и латинский языки и литература являются лишь одним путем в аспирантуру и из нее, а греческая и римская культуры контекстуализируются наряду с другими культурами древней Африки, Западной/Центральной Азии и Леванта.
- ^ Маккей 1997
- ^ Шори 1906 , с. 179
- ^ Манн 1996 , стр. 172.
- ^ Манн 1996 , стр. 173–74.
- ^ Манн 1996 , стр. 174.
- ^ Манн 1996 , стр. 174–175.
- ^ Манн 1996 , стр. 173.
- ^ Манн 1996 , стр. 175.
- ^ Дайсон 1993 , с. 205
- ^ Перейти обратно: а б Ренфрю 1980 , с. 288
- ^ Ренфрю 1980 , с. 287
- ^ Бродячий 2010 , с. 5
- ^ Бродячий 2010 , стр. 4–5.
- ^ Дайсон 1993 , с. 204
- ^ Дайсон 1993 , с. 196
- ^ Дарвил, Тимоти (январь 2009 г.). «Новая археология» . Краткий Оксфордский археологический словарь (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780199534043 . Проверено 16 июля 2016 г. - через Oxford Reference.
- ^ Запад 2001 , с. 140
- ^ Перейти обратно: а б Манн 1996 , с. 178
- ^ Манн 1996 , с. 180
- ^ Манн 1996 , стр. 180–81
- ^ Бульвер 2005 , с. 13
- ^ Перейти обратно: а б Каллендорф 2007 , с. 2
- ^ Перейти обратно: а б с Мартиндейл 2007 , с. 298
- ^ Мартиндейл 2007 , с. 301
- ^ Элиот 1920 , с. 45
- ^ Шапиро 2007 , с. 3
- ^ Шапиро 2007 , с. 2
- ^ Кирк 1985 , с. 47
- ^ Кирк 1985 , с. 43
- ^ Кирк 1985 , с. 45
- ^ Виннингтон-Ингрэм и др. 1985 , с. 259
- ^ Перейти обратно: а б Виннингтон-Ингрэм и др. 1985 , с. 258
- ^ Виннингтон-Ингрэм и др. 1985 , стр. 339–40.
- ^ Перейти обратно: а б с Хэндли 1985 , с. 355
- ^ Хэндли 1985 , с. 356
- ^ Аристотель, Метафизика Альфа, 983b18.
- ^ Грант 1978 , с. 11
- ^ Грант 1978 , с. 10
- ^ Грант 1978 , стр. 21–22.
- ^ Грант 1978 , с. 28
- ^ Грант 1978 , с. 31
- ^ Грант 1978 , с. 44
- ^ Грант 1978 , с. 46
- ^ Грант 1978 , с. 79
- ^ Грант 1978 , стр. 83–85.
- ^ Грант 1978 , стр. 98–99.
- ^ Грант 1978 , с. 101
- ^ Грант 1978 , с. 104
- ^ Грант 1978 , с. 106
- ^ Остлер 2009 , с. xi–xii
- ^ Остлер 2009 , с. 161
- ^ Остлер 2009 , с. xiii
- ^ Остлер 2009 , с. xii
- ^ Циолковски 2007 , с. 26
- ^ Мартиндейл 2007 , с. 310
Источники
[ редактировать ]- Цитируемые работы
- Бальбо, Андреа (2009). «Обзор Боба Листера (ред.), Решение проблемы: международные перспективы преподавания латыни ». Классический обзор Брин Мора .
- Беккер, Труди Харрингтон (2001). «Расширение доступа к классическому образованию: государственные университеты Вирджинии в девятнадцатом веке». Классический журнал . 96 (3).
- Бульвер, Джон (2005). Преподавание классической литературы в Европе: обзор (PDF) . Решение проблемы: европейские перспективы преподавания латыни. Кембридж, Англия. Архивировано из оригинала (PDF) 07.11.2022 . Проверено 19 мая 2016 г.
- Кук, Стивен (18 февраля 2003 г.). «Латинские типы» .
- Дайсон, Стивен Л. (1993). «От археологии нового века к археологии нового века: археологическая теория и классическая археология - перспектива 1990-х годов» . Американский журнал археологии . 97 (2): 195–206. дои : 10.2307/505656 . JSTOR 505656 . S2CID 193119611 .
- Элиот, Т.С. (1920). Священный лес: очерки поэзии и критики . Лондон, Англия: Метуэн.
- Грант, Майкл (1978). История Рима . Лондон, Англия: Вайденфельд и Николсон.
- Хэндли, EW (1985). «Комедия». В Истерлинге, ЧП; Нокс, Бернард М.В. (ред.). Кембриджская история классической литературы . Том. 1. Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета .
- Каллендорф, Крейг В. (2007). "Введение". В Каллендорфе, Крейг В. (ред.). Спутник классической традиции . Молден, Массачусетс; Оксфорд, Англия; Карлтон, Виктория: Блэквелл.
- Камински, Томас (2007). «Неоклассицизм». В Каллендорфе, Крейг В. (ред.). Спутник классической традиции . Молден, Массачусетс; Оксфорд, Англия; Карлтон, Виктория: Блэквелл.
- Кирк, GS (1985). «Гомер». В Истерлинге, ЧП; Нокс, Бернард М.В. (ред.). Кембриджская история классической литературы . Том. 1. Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.
- Кристеллер, Пол Оскар (1978). "Гуманизм". Минерва . 16 (4): 586–595. дои : 10.1007/BF01100334 .
- Маккей, Кристофер (1997). «Филология» .
- Манн, Вольфганг-Ранье (1996). «Современная историография древней философии». История и теория . 35 (2): 165–195. дои : 10.2307/2505360 . JSTOR 2505360 .
- Мартиндейл, Чарльз (2007). «Прием». В Каллендорфе, Крейг В. (ред.). Спутник классической традиции . Молден, Массачусетс; Оксфорд, Англия; Карлтон, Виктория: Блэквелл.
- Остлер, Николас (2009). Ad Infinitum: Биография латыни и мира, который она создала . Лондон, Англия: HarperPress.
- Ренфрю, Колин (1980). «Великая традиция против Великого водораздела: археология как антропология». Американский журнал археологии . 84 (3): 287–298. дои : 10.2307/504703 . JSTOR 504703 . S2CID 162343789 .
- Роммель, Георг (2001). «Колыбель титанов: классическая филология в Грайфсвальде и ее история с 1820 года». Классические исследования Иллинойса . 26 .
- Сэндис, сэр Джон Эдвин (1921). История классической науки; Том первый: От шестого века до нашей эры до конца средневековья (3-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 591. ИСБН 9781108027069 .
- Шапиро, ХА (2007). "Введение". В Шапиро, ХА (ред.). Кембриджский спутник архаической Греции . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.
- Шори, Пол (1906). «Филология и классическая филология». Классический журнал . 1 (6).
- Стрэй, Кристофер (1996). «Культура и дисциплина: классика и общество в викторианской Англии». Международный журнал классической традиции . 3 (1): 77–85. дои : 10.1007/BF02676905 . S2CID 144110386 .
- Стрэй, Кристофер (2010). « Патриоты и профессора»: век римских исследований». Журнал римских исследований . дои : 10.1017/s0075435810000018 . S2CID 162987340 .
- Триведи, Хариш (2007). «Западная классика, индийская классика: постколониальные споры». В Хардвике, Лорна; Гиллеспи, Кэрол (ред.). Классика в постколониальных мирах . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Уэст, Мартин (2001). «Ранняя греческая философия». В Бордмане, Джон; Гриффин, Джаспер; Мюррей, Освин (ред.). Оксфордская история Греции и эллинистического мира . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета.
- Виннингтон-Ингрэм, РП; Гулд, Джон ; Истерлинг, ЧП; Нокс, Бернард М.В. (1985). «Трагедия». В Истерлинге, ЧП; Нокс, Бернард М.В. (ред.). Кембриджская история классической литературы . Том. 1. Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.
- Циолковский, Ян М. (2007). "Средний возраст". В Каллендорфе, Крейг В. (ред.). Спутник классической традиции . Молден, Массачусетс; Оксфорд, Англия; Карлтон, Виктория: Блэквелл.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Общий
- Борода, Мэри; Хендерсон, Джон (2000). Классика: очень краткое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780192853851 .
- Хорнблауэр, Саймон; Спофорт, Энтони, ред. (2012). Оксфордский классический словарь (4-е изд.). Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199545568 .
- Искусство и археология
- Бордман, Джон (1996). Греческое искусство (4-е изд.). Темза и Гудзон. ISBN 9780500202920 .
- История, Греческий
- Шипли, Грэм (2000). Греческий мир после Александра 323–30 гг. до н. э . Лондон: Рутледж. ISBN 9780415046183 .
- Осборн, Робин (2009). Греция в процессе становления 1200–479 до н.э. (2-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN 9780415469920 .
- Хорнблауэр, Саймон (2011). Греческий мир 479–323 до н.э. (4-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN 9780415602921 .
- История, Роман
- Браун, Питер (1989). Мир поздней античности 150–750 . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 9780393958034 .
- Кроуфорд, М. (1993). Римская республика (2-е изд.). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 9780006862505 .
- Корнелл, Ти Джей (1995). Начало Рима . Лондон: Рутледж. ISBN 9780415015967 .
- Миллар, Ф. (2002). Рим, греческий мир и Восток: Римская республика и революция Августа . Том. 1. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины . ISBN 9780807849903 .
- Литература
- Уитмарш, Тим (2004). Древнегреческая литература . Кембридж: Политическая пресса. ISBN 9780745627915 .
- Филология
- Чедвик, Джон (2014). Расшифровка линейного письма B (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107691766 .
- Философия
- Ирвин, Теренс (1988). Классическая мысль . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780192891778 .
- Аннас, Юлия (2000). Античная философия: очень краткое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780192853578 .
- Шилдс, Кристофер (2012). Древняя философия: современное введение (2-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN 9780415896603 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Электронные ресурсы для классиков Калифорнийского университета в Ирвине.
- проекта «Персей» Веб-сайт в Университете Тафтса
- проекта Алфейос Сайт