Исламские отношения

Часть серии на |
ислам |
---|
![]() |
Часть серии на |
Иудаизм |
---|
![]() ![]() ![]() |
ислам и другие религии |
---|
Авраамические религии |
Другие религии |
Ислам и ... |
Исламские отношения составляют человеческие и дипломатические отношения между еврейским народом и мусульманами на Аравийском полуострове , Северной Африке , на Ближнем Востоке и окружающих регионах. Еврейско -исламские отношения могут также относиться к общим и спорным идеалам между иудаизмом и исламом , которые начались примерно в 7 -м веке нашей эры с происхождением и распространением ислама на Аравийском полуострове. Две религии имеют сходные ценности, руководящие принципы и принципы. [ 1 ] Ислам также включает в себя еврейскую историю как часть своей собственной. Мусульмане считают детей Израиля важной религиозной концепцией в исламе. Моисей , самый важный пророк иудаизма исламе , также считается пророком и посланником в . [ 2 ] Моисей упоминается в Коране больше, чем в любом другом человеке, и его жизнь рассказывается и рассказывается больше, чем у любого другого пророка. [ 3 ] Существует приблизительно 43 ссылки на израильтян в Коране (исключая отдельных пророков), [ 4 ] и многие в хадисе . Позже раввинские власти и еврейские ученые, такие как Маймонид, обсуждали отношения между исламом и еврейским законодательством. Утверждается, что сам Маймонид находился под влиянием исламской юридической мысли. [ 5 ]
Поскольку ислам и иудаизм разделяют общее происхождение на Ближнем Востоке через Авраама , оба считаются Авраамическими религиями . Есть много общих аспектов между иудаизмом и исламом; Ислам сильно повлиял иудаизм в его фундаментальном религиозном взгляде, структуре, юриспруденции и практике. [ 1 ] Из -за этого сходства, а также благодаря влиянию исламской культуры и философии на еврейское население в мусульманском мире , в последующих 1400 годах наблюдалось значительное и постоянное физическое, богословское и политическое совпадение. Примечательно, что первый исламский вакф был пожертвован евреем, раввином Мухайриком . [ 6 ] В 1027 году еврей, Сэмюэль Ибн Нахрилла , стал главным советником и военным генералом Таифы Гранады . [ 7 ] [ Лучший источник необходим ]
Религиозные фигуры

Термин «семитский» обусловлен легендарным выводом народов, так называемых из Шема, сына Ноя ( Бытие 10: 1). [ 8 ] Гебрейские и арабские народы, как правило, классифицируются как семитские , расовую концепцию, полученную из библейских рассказов о происхождении культур, известных древним евреям. Те, кто ближе всего к ним в культуре и языке, как правило, считался, что они произошли от их предка Шема , одного из сыновей Ноя . [ Цитация необходима ] Часто говорили, что враги были потомками его проклятого племянника Ханаана , внука Ноя , сына Хэма . Современные историки подтверждают близость древних евреев и арабов на основе характеристик, которые обычно передаются от родителя к ребенку, таких как гены и привычки, причем наиболее хорошо изученным критерием является язык. [ Цитация необходима ] Сходство между семитскими языками (включая иврит и арабский язык ) и их различиями с теми, которые говорят другие соседние люди, подтверждают общее происхождение евреев и арабов среди других семитских наций. [ 9 ]
Примерно в 12 веке до нашей эры иудаизм развивался как монотеистическая религия. Согласно еврейской религиозной традиции, история иудаизма начинается с завета между Богом и Авраамом , который считается ивритом. (Первым ивритом был Эбер , предписание Авраама.) Еврейская Библия иногда ссылается на народы Арви (или их варианты), переводится как «арабские» или «арабские», происходящие из «аравы», жителей Равна. [ Цитация необходима ] Некоторые арабы на Аравийском полуострове считаются потомками Измаила , первого сына Авраама. [ Цитация необходима ] В то время как общепринятый взгляд среди историков заключается в том, что ислам возник в Аравии в 7 -м веке нашей эры, по мнению Ислама, Адам был первым мусульманином (в смысле вера в Аллах и сдался повелениям Аллаха). Ислам также разделяет многие черты с иудаизмом (а также с христианством ), как вера и почтение к общим пророкам , таким как Моисей и Авраам , [ 10 ] которые признаны во всех трех религиях Авраама.
Авраам
Иудаизм и ислам известны как « Авраамические религии ». [ 11 ] Первой религией Авраама была иудаизмом, который практиковался в пустыне Синайского полуострова после исхода евреев из Египта и продолжая, когда евреи вошли в землю Ханаана, чтобы победить и урегулировать ее. Королевство в конечном итоге разделилось на королевства Израиля и Иуда до вавилонского изгнания , в начале 1 -го тысячелетия объявлений . Перворожденный сын Авраама, Измаил , считается мусульманами отцом арабов . Второй сын Авраама Исаак называется отцом евреев . В исламской традиции Исаак рассматривается как дедушка всех израильтян и обещанный сын Ибрахама от его бесплодной жены Сары. В хадисе Мухаммед говорит, что около двадцати пяти тысяч пророков и посланников пришли из семени Авраама, большинство из них из Исаака, и что последним в этой линии был Иисус. В еврейской традиции Авраам называется Авраам Авину или «Наш Отец Авраам». Для мусульман он считается важным пророком ислама (см. Ибрагим и предок Мухаммеда через Измаил. Ибрагим считается одним из пророков ислама наряду с Ноем, Моисеем, Иисусом и Мухаммедом, среди прочих. Повествование о его жизни в Коране похоже на то, что видно в Танах . [ 12 ]
Моисей
Как и в иудаизме и христианстве, Моисей считается в исламе как одного из самых выдающихся пророков. Его история часто рассказывается как в главах Меккана, так и в Мединане, некоторые из которых длинные. Хотя в коранических и библейских счетах существуют различия, оставшиеся повествования похожи. Они согласны с событиями младенчества Моисея, изгнания мидийцам, лишениями и чудесам, поставке израильтян, расставания Красного моря, откровения таблеток, инцидента с золотым теленком и 40 лет блуждания. [ 13 ] [ 14 ]
Согласно Ногелю и Уилеру, некоторые ученые думают, что есть параллель между статусом Аарона в повествовании Моисея и Умаром в повествовании Мухаммеда. Как на библейских, так и в Коранических счетах Моисей сопровождается Аароном. В обоих отчетах Моисей изображается более активно. Коранические и библейские отчеты различаются на NUS ответственности за инцидент с золотым теленком. Библия обвиняет Аарона, тогда как повествование Корана защищает его. [ 15 ]
Мухаммед
![]() Часть серии об исламе Исламские пророки |
---|
![]() |
В ходе прозелитизации Мухаммеда в Мекке он изначально рассматривал христиан и евреи (оба из которых он называл « народ книги ») как естественных союзников, делящих основные принципы своих учений, и предвидел их принятие и поддержку. Через десять лет после его первого откровения в горе Хира , [ 16 ] Делегирование, состоящая из представителей двенадцати важных кланов Медины, пообещавшей физической защите Мухаммеда, и пригласила его в качестве нейтрального постороннего в Медину, чтобы служить главным арбитром для всей общины, которая борелась друг с другом около ста лет и нуждался в авторитете. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Среди вещей, которые сделал Мухаммед, чтобы успокоить давние жалобы среди племен Медины, разработал документ, известный как Конституция Медины . Сообщество, определенное в Конституции Медины, имело религиозный взгляд, но также было сформировано практическими соображениями и существенно сохранила юридические формы старых арабских племен. [ 20 ] Мухаммед также принял некоторые особенности еврейского поклонения и обычаев, таких как пост в день Йом Кипур . По словам Алфорда Уэлча, еврейская практика трех ежедневных молитвенных ритуалов, по -видимому, была фактором во внедрении исламской молитвы в полдень, но принятие Мухаммеда с севером в направлении Иерусалима, первой циллы Ислама или направления молитвы (позже изменилось на лицо На пути к Кабе в Мекке), когда вы совершали ежедневные молитвы, практиковались среди других групп в Аравии.
Многие мединаны обратились в веру мекканских иммигрантов, особенно языческих и многобожников, но еврейских обращенных было меньше. [ 21 ] Евреи отвергли претензию Мухаммеда о пророке, [ 18 ] и также утверждал, что некоторые отрывки в Коране противоречили Торе . [ 22 ] Их оппозиция была связана как с политическими, так и религиозными причинами, так как многие евреи в Медине имели тесные связи с Абд-Аллахом ибн Убайей , который был частичным по отношению к евреям и был бы принцем Медины, если бы не по прибытии Мухаммеда. [ 22 ] [ 23 ]
Марк Коэн добавляет, что Мухаммед появился «за столетия после прекращения библейского пророчества» и «выделил свое послание в словесном языке, чуждому иудаизму как в его формате, так и в риторике». [ 24 ] Маймонид , еврейский ученый, назвал Мухаммеда ложным пророком . Более того, Маймонид утверждал, что утверждение Мухаммеда о пророке само по себе было тем, что дисквалифицировало его, потому что оно противоречило пророчеству Моисея, Торы и устной традиции . Его аргумент также утверждал, что Мухаммед, будучи неграмотным, также лишает его квалификации от пророка. [ 25 ]
В конституции Медины евреям получили равенство мусульманам в обмен на политическую лояльность [ 18 ] [ 26 ] и было разрешено практиковать свою культуру и религию. Значительный повествование, символизирующее межконфессиональную гармонию между ранними мусульманами и евреями,-это повествование раввина Мухайрика. Раввин был из Бану Надира и сражался вместе с мусульманами в битве при Ухуде и завещал все его богатство Мухаммеду в случае его смерти. Впоследствии его назвал «лучшим из евреев» Мухаммеда. [ 27 ] [ 28 ] Позже, когда Мухаммед столкнулся с оппозицией со стороны евреев, мусульмане начали принимать более негативное представление о евреях, рассматривая их как нечто в пятом колонне . Еврейские нарушения Конституции Медины, помогая врагам общины, наконец -то привели к крупным битвам Бадра и Ухуда [ 29 ] что привело к победам мусульман и изгнанию Бану Кайнука и Бану Надира, двух из трех основных еврейских племен из Медины и массового убийства всех взрослых мужчин Бану Курайзы .
Другие пророки
И иудаизм, и ислам считают, что многие люди являются пророками , за исключением. Оба учат, что Эбер , Иов и Джозеф были пророками. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Однако, согласно одному мудрецу в иудаизме, вся история, приписываемая работе, была аллегорией, и работа никогда не существовала. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Раши , еврейский комментатор на еврейском писании, цитирует текст, датируемый 160 г. н.э., который также цитируется в Талмуде, в своем комментарии к Бытию 10, чтобы показать, что Эбер был пророком.
Историческое взаимодействие
Евреи часто жили в преимущественно исламских странах. Поскольку многие национальные границы изменились в течение четырнадцати веков исламской истории , единственная община, такая как еврейская община в Каире , могла быть содержится в ряде разных стран в разные периоды.
Средний возраст

На иберийском полуострове под мусульманским правлением евреи смогли добиться больших успехов в математике, астрономии, философии, химии и филологии. [ 38 ] Эта эпоха иногда называют золотым веком еврейской культуры на иберийском полуострове . [ 39 ]
Традиционно евреям, живущим в мусульманских землях, известных (вместе с христианами) как дхиммис , позволили практиковать свою религию и управлять своими внутренними делами, но при условии определенных условий. [ 40 ] Они должны были заплатить джизья (налог на душу населения, налагаемый на свободных взрослых немусульманских мужчин) мусульманским правительством, но были освобождены от уплаты Заката (налог, взимаемый на свободных взрослых мусульманских мужчин). [ 40 ] Дхиммис было запрещено носить оружие или давать показания в большинстве мусульманских судебных дел, поскольку было много законов шариата , которые не распространялись на Дхиммис, которые практиковали халаху . [ 41 ] Распространенным заблуждением является требование отличительной одежды , которое является законом, не преподанным Кораном или Хадисом, но якобы изобретено Аббасид Халифат в раннем средневековом Багдаде . [ 42 ] Евреи редко сталкивались с мученичеством или изгнанием, или принудительно принудительно изменить свою религию, и они были в основном свободны в своем выборе проживания и профессии. [ 43 ] Они, однако, имели определенные ограничения на них, перечисленные в пакте Умара . Пакт Умара был набором руководящих принципов, представленных на евреях на исламских территориях, многие из которых были очень ограничительными и непомерными. Однако в то время по сравнению с евреями западного христианского христиана, евреи под исламским правлением, как правило, обращались с большим состраданием и пониманием, а не насилиями и отвращением. [ 44 ] Этот период относительной терпимости, политического развития и культурного мирства - это время, которое называется золотым веком. [ 44 ] По мере того, как евреи продвигали социальную лестницу, они также получили экономический статус и власть. У многих евреев были свои собственные предприятия, и они даже ранжировали чиновников в правительстве. Тем не менее, евреи все еще испытывали напряженные и насильственные времена - они часто подвергались дискриминации и, как следствие, часто получали многие насильственные действия, поставленные на них. [ 45 ] Примечательные примеры убийства евреев включают убийство или насильственное обращение их правителями династии Альмохад в Аль-Андалусе в 12 веке. [ 46 ] [ 47 ] Примечательные примеры случаев, когда выбор жительства был отозван у них, включают в себя ограничение евреев в стену квартала ( меллах ) в Марокко, начиная с 15 -го века и особенно с начала 19 -го века. [ 48 ] Большинство конверсий были добровольными и случались по разным причинам. [ Дополнительные цитаты (ы) необходимы ] Тем не менее, в 12-м веке были принудительные обращения под династией Альмохад в Северной Африке и Аль-Андалусе, а также в Персии. [ 46 ]
Средневековое Волги государство Хазария превратилось в иудаизм, тогда как ее субъекта Болгария обратилась в ислам.
Обращение евреев в ислам
Согласно иудаизму, евреи, которые добровольно превращаются в ислам, совершают предательский акт ереси в отказе от Торы. [ 49 ] считается Радваз и Ритва , что еврей должен быть готов забрать свою собственную жизнь, а не обратиться в другую религию, но Рамбам , также известный как Маймонид , выражает, что нет необходимости, чтобы еврей взял его Собственная жизнь, если он вынужден конвертировать, но в частном порядке следует за Торой. [ 50 ]
Ислам принимает новообращенных и распространяя Дава другим религиозным приверженцам, включая евреев.
В наше время некоторые заметные обращенные к исламу из еврейского происхождения включают Мухаммеда Асада (б. Леопольд Вайс), Абдалла Шлейфер (б. Марк Шлефер), Юссеф Дарвиш , Лейла Морад и Марьям Джамелах (род. Маррет Маркус). Более 200 израильских евреев обратились в ислам в период с 2000 по 2008 год. [ 51 ] Исторически, в соответствии с традиционным исламским законом, евреи, как правило, обладали свободой религии в исламских государствах как люди книги . Однако некоторые правители исторически приняли принудительные обращения по политическим причинам и религиозным причинам в отношении молодежи и сирот. Ряд групп, которые обратились из иудаизма в ислам, остались мусульманами, сохраняя при этом связь и интерес к их еврейскому наследию. Эти группы включают Anusim или Daggataun of Timbuktu , которые обратились в 1492 году, когда Askia Muhammed пришла к власти в Тимбукту и постановил, что евреи должны обратиться в ислам или уйти, [ 52 ] и Чала , часть еврейской общины Бухары , на которую давили и много раз вынуждены обратиться в ислам . [ 53 ]
В Персии , во время династии Сафевидов 16 и 17 веков, евреи были вынуждены публично объявить, что они обратились в ислам и получили имя Джадид-Аль-Ислам (новые мусульмане). В 1661 году был опубликован исламский указ, отменяющий эти принудительные обращения , и евреи открыто вернулись к иудаизму. Евреям в Йемене также пришлось столкнуться с угнетением, во время которого преследование достигло своего кульминации в 17 -м веке, когда почти всем еврейским общинам в Йемене получили выбор либо обращения в ислам, либо быть изгнанным в отдаленную пустынную область, и который позже стал известен Как изгнание Мава . Точно так же, чтобы положить конец погрому в 1839 году, евреи Машхада были вынуждены обратиться в ислам. Они практиковали иудаизм тайно более века, прежде чем открыто возвращались к своей вере. На рубеже 21 -го века около 10 000 жили в Израиле , еще 4000 в Нью -Йорке и 1000 в другом месте. [ 54 ] (См. Инцидент Аллахдада .)
В Турции Саббатай заявленная Мессия Зеви была вынуждена обратиться в ислам в 1668 году. [ 55 ] Большинство его последователей покинули его, но несколько тысяч также обратились в ислам, продолжая видеть себя евреями. [ 55 ] Они стали известны как Денме ( турецкое слово для религиозного обращения). Некоторые донме остаются сегодня, в основном в Турции .
Обращение мусульман в иудаизм
Иудаизм не прозелитизирует и часто препятствует обращению в иудаизм; Сохраняя, что у всех людей есть завет с Богом, и вместо этого побуждает не-евреи отстаивать семь законов, которые, по его мнению, были даны Ною. Поэтому обращение в иудаизм относительно редки, в том числе из исламского мира. Одним из известных мусульман, который обратился в иудаизм, был Овадиа , известный из его контакта с Маймонидом . [ 56 ] Реза Джабари , иранская стюардесса, которая угнала авиаперевозчика Kish Air Flight 707 между Тегераном и курортом острова Киш в сентябре 1995 года и приземлился в Израиле, обратился к иудаизму после отбывания четырех с половиной лет в израильской тюрьме. Он поселился среди иранских евреев в израильском курортном городке Красного моря . [ 57 ] Другой такой случай включает в себя Авраам Синай , бывший боец Хезболлы, который после окончания Израиль -Лебана война бежала в Израиль и обратился из ислама, чтобы стать религиозным и практикующим евреем. [ 58 ]
Современная эра
Иран содержит наибольшее количество евреев в преимущественно мусульманских странах, а Узбекистан и Турция имеют следующие крупнейшие общины. Еврейская община Ирана официально признана правительством в качестве религиозного меньшинства, и, как и зороастрийцы , они были выделены в иранском парламенте . В 2000 году было подсчитано, что в то время в Иране все еще было 30 000–35 000 евреев; Другие источники поставили эту цифру до 20 000–25 000. [ 59 ] Они не могут эмигрировать из Ирана, поскольку правительство позволяет только одному члену уходить и уходить из страны за раз. Еврейский бизнесмен был повешен за помощь евреям эмигрировать. [ 60 ] [ Лучший источник необходим ]
В настоящее время конфликт арабского израиля является определяющим событием в отношениях между мусульманами и евреями. Государство Израиль было провозглашено 14 мая 1948 года, за день до истечения срока действия британского мандата Палестины. [ 61 ] Вскоре после этого пять арабских стран - в Египте, Сирии, Иордании, Ливане и Ираке - Атакуют Израиль, начав арабскую войну 1948 года . [ 61 ] После почти года борьбы было объявлено о прекращении огня , и были установлены временные границы, известные как зеленая линия . Джордан аннексировал то, что стало известно как Западный берег , и Египет взял под контроль серию Газа . Израиль был принят в качестве члена Организации Объединенных Наций 11 мая 1949 года. [ 62 ] В ходе военных действий 711 000 арабов, согласно оценкам ООН, бежали или были исключены . [ 63 ] В следующие десятилетия аналогичный еврейский исход из арабских и мусульманских стран , где 800 000–1 000 000 евреев были насильственно изгнаны или бежали из арабских стран из -за преследований. [ 64 ]
Межконфессиональная деятельность
Словенский философ Славудж Жижек утверждал, что термин Иудео-Муслем для описания культуры на Ближнем Востоке против западной христианской культуры будет более уместным в наши дни, в наши дни, [ 65 ] претендуя на уменьшение влияния еврейской культуры на западный мир из -за исторического преследования и исключения еврейского меньшинства. (Хотя существует также другой взгляд на еврейский вклад и влияние. [ 66 ] )
Таким образом, иудео -христианская мусульманская концепция относится к трем основным монотеистическим религиям, обычно известным как Авраамические религии . Формальные обмены между тремя религиями, смоделированные на многолетних еврейских-христианских группах межконфессиональных диалоговых групп, стали обычным явлением в американских городах после израильских-палестинских Осло.
Правительства Иордании и Катара особенно активно развивали диалог между мусульманами и евреями, посредством конференций и институтов. [ 67 ]
После 11 сентября в межконфессиональном диалоге произошла нарушение мечети, в том числе из-за повышенного внимания к исламским проповедям в американских мечетях, которые показали «антиврейские и антиизраильские вспышки ранее уважаемыми мусульманскими священнослужителями и лидерами сообщества».
Одной из самых выдающихся мечетей страны является нью -йоркский исламский культурный центр, построенный с финансированием Кувейта, Саудовской Аравии и Малайзии. Его имам, Мохаммад аль-Гамейа, исчез через два дня после 11 сентября.
Вернувшись в Египет, он дал интервью на веб-сайте арабского языка, обвиняя, что «сионистские СМИ» скрывали еврейскую ответственность за террористическую атаку на Всемирный торговый центр. Он согласился с обвинениями Усамы бен Ладена в письме бен Ладена в Америку, утверждая, что евреи были виновны в «распространении коррупции, ересь, гомосексуализма, алкоголизма и наркотиков». И он сказал, что мусульмане в Америке боятся пойти в больницу, опасаясь, что некоторые еврейские врачи "отравили" мусульманских детей. «Эти люди убили пророков; как вы думаете, они перестанут проливать нашу кровь? Нет», - сказал он. [ Цитация необходима ]
С 2007 года основание для этнического понимания , возглавляемое раввином Марком Шнейером и Расселом Симмонсом, уделяет улучшение отношений мусульман и еврейских отношений. В 2007 году они принимали Национальный саммит имам и раввинов, собрание мусульманских и еврейских лидеров в Брюсселе в 2010 году и в Париже в 2012 году, а также три миссии мусульманских и еврейских лидеров в Вашингтон. Каждый ноябрь в фонде проводится выходные, которые поощряют мусульман и евреев, имамов и раввинов, мечети и синагог, а также мусульманские и еврейские организации для владения совместными программами, вдохновленными общинами между мусульманами и евреями. [ 68 ]
Интервью было опубликовано 4 октября на веб-сайте, связанном с Каирским университетом Аль-Азхар, самой уважаемой богословской академией Ислама. Сразу после 11 сентября Имам Аль-Гамеи председательствовал на межконфессиональной службе в своей мечети. На службе имам цитировался: «Мы подчеркиваем осуждение всех людей, кем бы они ни были, кто совершил этот бесчеловечный акт». Преподобный Джеймс Паркс Мортон, президент межконфессионального центра Нью-Йорка, который присутствовал на службе, назвал последующие комментарии Имама Аль-Гамейа «удивительным». «Это делает межконфессиональный диалог еще более важным», - сказал Преподобный Мортон. [ 69 ] [ Цитация необходима ]

Замечания пост 9/11, сделанные мусульманскими лидерами в Кливленде и Лос -Анджелесе, также привели к отстранению давних диалогов мусульман -евреи. Некоторые лидеры еврейской общины называют заявления последним доказательством того, что диалог -мусульмане -еврейский является бесполезным в сегодняшней заряженной атмосфере. Джон Розов, старший раввин Храмового Израиля из Голливуда , и другие еврейские участники вышли из трехлетней мусульманской еврейской группы диалога после того, как один из мусульманских участников Салам аль-Мараяти из MPAC предложил в радиоинтервью, что Израиль должен быть включенным в список подозреваемых за атаками 11 сентября. [ 69 ] Однако в январе 2011 года член MPAC Wa'el Azmeh и Temple Израиль участвовали в межконфессиональном диалоге. [ 70 ]
В Кливленде лидеры еврейской общины приостановили отношения мусульман -эйвиш в то время как духовный лидер выдающегося мечети появился в (1991) видеозаписи ... транслированная после 11 сентября местной телевизионной станцией. Имам Фаваз Дамра призывает «направлять всех винтовок на первого и последнего врага исламской нации, и это сыновья обезьян и свиней, евреев». Откровение было еще более шокирующим, так как Имам Дамра был активным участником местной межконфессиональной деятельности. [ 69 ]
Хорошие еврейские и мусульманские отношения продолжаются в Детройте, которая имеет крупнейшую арабскую арабскую общину страны. Еврейские организации установили хорошие отношения с религиозной группой под названием Исламский Верховный Совет Северной Америки.
В Лос -Анджелесе было создано межконфессиональный аналитический центр благодаря партнерству соседних учреждений Университета Южной Калифорнии , Колледжа Еврейского союза и Фонда Омара. В Центре для мусульман -еврейской взаимодействия есть обширный онлайн -ресурсный центр с научными работами по аналогичным темам с точек зрения мусульман и еврей. Центр участия мусульман-еврейскости начал запускать межконфессиональную группу религиозного обучения текста, чтобы построить связи и сформировать позитивное сообщество, способствующее межконфессиональным отношениям.
Общие аспекты


Есть много общих аспектов между исламом и иудаизмом. По мере того, как ислам развивался, он постепенно стал основной религией, ближайшей к иудаизму, они оба были строго монотеистскими религиозными традициями, происходящими в семитской ближневосточной культуре. В отличие от христианства , которое возникло из взаимодействия между древнегреческими и ивритными культурами , ислам похож на иудаизм в его фундаментальных религиозных взглядах, структуре, юриспруденции и практике. Из-за этого многие еврейские ученые, такие как Маймонид, рассматривали ислам как недолаторный (и, следовательно, разрешаются практиковать неевреями), хотя и другие еврейские ученые считали ислам формой идолопоклонства по разным причинам. [ 71 ]
В исламе есть много традиций, происходящих из традиций в еврейской Библии или из постбиблейских еврейских традиций. Эти практики известны коллективно как Исраилият . [ 72 ]
Священное Писание
Ислам и иудаизм разделяют идею раскрытого Писания. Несмотря на то, что они различаются из -за точного текста и его интерпретаций, еврейская Тора и мусульманский Коран имеют много повествования, а также судебных запретов. Из этого они разделяют многие другие фундаментальные религиозные понятия, такие как вера в день божественного суждения . Отражая винтаж религий, Тора традиционно в форме свитка и Корана в форме кодекса .
Мусульмане обычно называют евреев (и христиан) как « Народ книги »: люди, которые следуют тем же общим учениям в отношении поклонения единственному Богу, которому поклоняется Авраам . Коран многобористами различает « народ книги » (евреи и христиане), которых следует терпеть, даже если они придерживаются своих вероисповеданий, и идолопоклонниками ( ) , которым не дают ту же степень терпимости (см. Аль-Бакара, 256 ). Некоторые ограничения для мусульман расслаблены, например, мусульманским мужчинам, в котором разрешено жениться на женщине из «Народ книги», [ 73 ] или мусульманам разрешено есть кошерное мясо. [ 74 ]
Счет Корана и исламские источники объясняют, что Тора подверглась обширной коррупции посредством текстового изменения и контекста. Различные еврейские фракции охватили в эпоху Хасняна того, кто наиболее заметными были фарисеи и саддукеи. Современная еврейская традиция происходит из фарисейской школы, которая доминировала в еврейском богословии с конца второго храмового периода. Фарисеи и саддукеи отличались от интерпретации библокального канона. Саддукеи приняли более строгую буквальную интерпретацию Библии против фарисейского стресса на устную Тору и не литеральную интерпретацию письменной Торы с использованием устной торы. Такая интерпретация вышла далеко за рамки буквальных интерпретаций. Позже мудрецы Мишны и Талмуда продолжали построить рамки интерпретации торы. Эта структура была нарисована в начале Талмуда, и эта структура приписывается R.Hillel, R.ishmael b. Елисея и Р. Элайзер Бр Йосси из Галилеи. Бюблилонский Талмуд документирует семьдесят случаев, когда мудрецы интерпретировали Библию, разбивая слово или больше. Это произошло в результате таких процессов, как изменение вокализации словесного, потому что ивритный алфавит является согласным, чтобы соответствовать конкретной интерпретации. В других случаях талмудические мудрецы разделили слова на два. С этим доказательством Мазуз отмечает, что обвинение в коррупции Торы не вводило в заблуждение, но было отказом от гомилетической методологии в Талмуде. [ 75 ]
Религиозный закон
Правила поведения
Наиболее очевидной общей практикой является утверждение абсолютного единства Бога, которое мусульмане наблюдают в своих пяти раз ежедневные молитвы ( Салат ), и евреи утверждают, по крайней мере, дважды ( Шема Исраэль ), а также молитва 3 раза в день. Две религии также имеют центральную практику поста и милостыни , а также диетические законы и другие аспекты чистоты ритуальной чистоты. В соответствии с строгими диетическими законами законная пища называется кошерной в иудаизме и халяле в исламе. Обе религии запрещают потребление свинины. Ограничения халяля аналогичны подмножеству диетических законов в Кашрутском питании , поэтому все кошерные продукты считаются халяльными, в то время как не все халяльные продукты являются кошерными. Например, законы халяль не запрещают смешивание молока и мяса или потребление моллюсков, каждое из которых запрещено кошерными законами, за исключением того, что в шиитском исламе моллюски, мидии и аналогичные морские продукты и рыба Без чешуи не считаются халяльными.
Священные тексты обеих религий запрещают гомосексуальность и запрещают сексуальные отношения человека вне брака [ 76 ] и требует воздержания во время менструации жены. И ислам, и иудаизм практикуют обрезание мужчин.
Другое сходство
Ислам и иудаизм считают христианскую доктрину Троицы и веру в Бога Иисуса как явно против принципов монотеизма. Идолопоклонство и поклонение Грагенским образам также запрещено в обеих религиях. Оба имеют официальные цвета ( синий в иудаизме и зеленый в исламе ). Обе веры верят в ангелов , как слуги Бога и разделяют подобную идею демонов ( Джинн и Шедм ); Еврейская демонология упоминает Ха-Сатан и мусульманская демонология упоминает, что Аль-Шай'тан отвергает его как противника Бога. Многие ангелы также обладают похожими именами и ролями как в иудаизме, так и в исламе. Ни одна религия не подписывается на концепцию первоначального греха , и обе религии традиционно рассматривают гомосексуализм как греховную. Повествовательное сходство между еврейскими текстами и хадисами также было отмечено. Например, оба утверждают, что Потифара была названа Зулейкой. жена [ 77 ]
В основании позвоночной колонны есть небольшая кость в основании позвоночника, называемой костью Луз (известной по разным традициям как копчик или седьмой шейный позвонок ), из которого тело будет восстановлено во время воскресения , согласно мусульманам и евреи, которые разделяют веру в то, что эта кость не разрушается. [ Цитация необходима ] Мусульманские книги называют эту кость «^ajbu al-thanab» (عَجْبُ الذَّنו). Раввин Джошуа Бен Ханания ответил на Адриана , как человек возродился в грядущем мире, «от Луз, в задней части».
Исламские хадисы и еврейские Талмуд также часто сравнивались как авторитетные экстраканонические тексты, которые первоначально были устными передачами для поколений, прежде чем быть приверженными написанию. [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ]
Взаимодействие между еврейской и исламской мыслью

Саадия Гаон
Одним из самых важных ранних еврейских философов, под влиянием исламской философии, является Рав Саадия Гаон (892–942). Его самая важная работа-Emunoth Ve-Deoth (книга убеждений и мнений). В этой работе Саадия относится к вопросам, которые заинтересованы в мутакаллимуне так глубоко - такие как создание материи, единство Бога, божественные атрибуты, душа и т. Д. - и он серьезно критикует философов.
В 12 веке был апофеоз чистой философии. Это высшее возвышение философии было в значительной степени, в значительной степени Газали (1058–1111) среди арабов и Иудеи Ха-Леви (1140) среди евреев. Как и Газали, Иуда Ха-Леви взял на себя свободу религии из кандалов спекулятивной философии, и с этой целью написал Кузари , в котором он стремился дискредитировать все школы философии.
Маймониды
Маймонид попытался гармонизировать философию Аристотеля с иудаизмом; И с этой целью он сочинил работу, Далалат аль-Шайрин ( руководство по озадаченному )-лучше известно под его ивритовым названием Moreh Nevuchim , который служил на протяжении многих веков в качестве предмета обсуждения и комментариев еврейских мыслителей. В этой работе Маймонид рассматривает творение , единство Бога, атрибуты Бога, душу и т. Д., И относится к ним в соответствии с теориями Аристотеля в той степени, в которой эти последние не конфликтуют с религией. Например, принимая учения Аристотеля по материи и форме, он произносит против вечности материи. Он также не принимает теорию Аристотеля о том, что Бог может иметь знание только универсалий, а не о подробностях. Если бы он не знал подробностей, он был бы подвергнут постоянным изменениям. Маймонид утверждает: «Бог воспринимает будущие события до того, как они произойдут, и это восприятие никогда не подводит его. Поэтому нет новых идей, которые бы представляют себя ему. Он знает, что такого и такого человека еще не существует, но он будет рожден В такое время существуют в течение такого периода, а затем возвращайтесь в несуществующее. такой, как он сейчас, до его рождения »( Moreh , I.20). В поисках, таким образом, чтобы избежать проблемных последствий, которые некоторые аристотелевские теории повлекут за собой религию, Маймониды не смогли полностью избежать тех, кто вовлечен в идею Аристотеля о единстве душ; И здесь он открыл себя на атаки православного.
Серия выдающихся людей, таких как Тиббонс , Нарбони и Герсонидс, пришли в перевод арабских философских произведений в иврит и комментируя их. [ Цитация необходима ] Работы Ибн Рошда, особенно стали предметом их исследования, в значительной степени связаны с Маймонидом, который в письме, адресованном его ученику Джозефу Бену Иуде , говорил в самых высоких условиях комментария Ибн Рошда.
В ответ Маймониды обсуждают отношения между иудаизмом и исламом :
Измаилиты не являются идолополосами; [Идолопоклонство] долгое время отрывалось от их уст и сердца; И они приписывают Богу правильное единство, единство, которое нет никаких сомнений. И потому что они лгут о нас и ложно приписывают нам утверждение о том, что у Бога есть сын, не является причиной для нас лгать о них и сказать, что они идолополосы ... и если кто -то скажет, что дом, которого они уважают [ Кааба] - это дом идолопоклонства, и в нем скрывается кумир, которого их предки поклонялись, чем что из этого? Сердца тех, кто поклоняется к нему сегодня, [направлены] только на небеса ... [относительно] Измаилитов сегодня - идолатрии было отрезано от уст всех их [включая] женщин и детей. Их ошибка и глупость в других вещах, которые не могут быть написаны в письменной форме из -за отступников и злых среди Израиля [то есть отступников]. Но что касается единства Бога, у них вообще нет ошибок. [ 81 ]
Влияние на толку
Комментарий Саадии Гаон о Библии несет марку мутазилитов ; и его автор, не признавая никаких положительных атрибутов Бога, за исключением сущности, стремятся интерпретировать библейские отрывки таким образом, чтобы избавить их от антропоморфизма . Еврейский комментатор, Авраам ибн Эзра , объясняет библейский отчет о творении и других библейских отрывках в философском смысле. Нахманидес (раввин Моше Бен Нахман) тоже и другие комментаторы показывают влияние философских идей, современных в их соответствующих эпохах. Это полезное вдохновение, которое длилось пять веков подряд, уступило одному другому влиянию, которое произошло из -за заброшенных глубин евреев и неоплатонической мистики и которое взяло имя Каббалы .
Мусульманские войны и военные конфликты
В первые дни ислама, согласно исламским источникам, еврейское племя Аравии Бану (см. Курайза ), как утверждалось, нарушило мирное договор с ранними мусульманами , что привело к исполнению более 700 евреев. [ 82 ] Дети и женщины впоследствии были взяты мусульманскими солдатами; Один из них, Сафия Бинт Хуяй, чья муж Кенана Ибн аль-Раби также была убита, был взят Мухаммедом его женой. [ 83 ] Были заметные преследования евреев, таких как резня в 1033 году , 1066 Granada Massacre и разграбление Safeed 1834 года . В конце 19-го века сионистское движение стремилось восстановить еврейскую родину в историческом Израиле , на исторической территории Палестины, также известной как Сион, также известная как Святая Земля. Это создало напряженность между палестинскими евреями и палестинскими арабами , что привело к, начиная с 1947 года, гражданскую войну и последующий исход многих палестинских арабов и многих евреев из мусульманских стран . штат Израиль В 1948 году было объявлено , и вскоре после его заявления о независимости арабские государства объявили войну Израилю, в которой израильтяне одержали победу. После арабо -израильской войны 1948 года, между арабскими государствами и Израилем велось еще двенадцать войн. [ Цитация необходима ] Арабско -израильский конфликт сильно ослабил исламские отношения отношений.
Смотрите также
- Israʼiliyyat , иудаизм, вызванные понятиями и традициями в исламе
- Список новообращенных в ислам из иудаизма
- Список новообращенных в иудаизм из ислама
История
Культура
Проблемы
Сравнительная религия
Примечания
- ^ Jump up to: а беременный Prager, D ; Teloushkin, J. Почему евреи?: Причина антисемитизма . Нью -Йорк: Simon & Schuster , 1983. С. 110–26.
- ^ Коран 19:51 : «И упоминать в книге« Пророк »,« История Моисея ». Он был действительно избранным человеком, и был посланником и пророком».
- ^ Аннабель Килер, «Моисей с мусульманской точки зрения», в: Соломон, Норман; Харрис, Ричард; Зима, Тим (ред.), Дети Авраама: евреи, христиане и мусульмане в разговоре . T & T Clark Publ. (2005), с. 55–66.
- ^ Яхуд, Энциклопедия ислама
- ^ Сара Струмса, Маймонид в его мире: портрет средиземноморского мыслителя , издательство Принстонского университета, 2009, с. 65–66: «Мы знаем степень участия Маймонидов в более широкой исламской культуре. Мы знаем, что, что касается науки и обучения, он был глубоко погружен в культуру и сделал все возможное, чтобы оставаться в курсе событий, которые произошли в ней. Таким образом, нежелание признать его знакомство с мусульманским законодательством является озадаченным, особенно потому, что нет никаких доказательств такого нежелания в отношении «часть мамонидов» (стр. 65)
- ^ Мукедар Хан (4 декабря 2009 г.). «Мухайрик» лучший из евреев » . Slash News. Архивировано из оригинала 26 августа 2023 года.
- ^ "Сэмюэль Ханагид" . Еврейская виртуальная библиотека . Архивировано из оригинала 8 апреля 2024 года.
- ^ Уилл Дюрант, История цивилизации , том 4, эпоха веры с. 156
- ^ Религия семитов , гл. 1
- ^ Бытие 20
- ^ Источники для следующих:
- JZ Smith 1998, p. 276
- Anidjar 2001, p. 3
- ^ Аннабель Килер, «Моисей с мусульманской точки зрения», в: Соломон, Норман; Харрис, Ричард; Зима, Тим (ред.), Дети Авраама: евреи, христиане и мусульмане в разговоре . T & T Clark Publ. (2005), с. 55–66.
- ^ Европейская ассоциация библейских исследований. Измерение (2003). Ответчик Yahwism The Exile: Перспективы израильской религии в персидскую эпоху . Ожидаемый Ван Горкум. стр. 70–. ISBN 978-90-232-3880-5 .
- ^ Доктор Андреа С. Патерсон (21 мая 2009 г.). Три монотеистических веру - иудаизм, христианство, ислам: анализ и краткая история . Автор. С. 112–. ISBN 978-1-4520-3049-4 .
- ^ Скотт Б. Ногель; Брэннон М. Уилер (1 апреля 2010 г.). А до z пророков в исламе и иудаизме . Пресс чучела. С. 1-. ISBN 978-1-4617-1895-6 .
- ^ Ури Рубин, Мухаммед, Энциклопедия Корана
- ^ Кембриджская история ислама, (1997), с. 39
- ^ Jump up to: а беременный в Эспозито, Джон. (1998), Ислам: прямой путь, расширенное издание. Издательство Оксфордского университета, с.17.
- ^ «Мухаммед, энциклопедия ислама», Алфорд Уэлч
- ^ Мухаммед, Энциклопедия Ислама, Алфорд Уэлч
- ^ Ватт (1956), с
- ^ Jump up to: а беременный Кембриджская история ислама, с. 43–44
- ^ Герхард Эндресс, Ислам, издательство Колумбийского университета, с.29
- ^ Марк Р. Коэн, под полумесяцем и крестом: евреи в средние века , с. 23, издательство Принстонского университета
- ^ Намечание на Мухаммеда в теории пророчества Маймонида в его проводнике, озадаченном Иегудой Шамир, Университет Цинциннати, Университет Цинциннати
- ^ Джейкоб Нойснер, Божье правление: политика мировых религий, с. 153, издательство Джорджтаунского университета, 2003, ISBN 0-87840-910-6
- ^ Акрам ḍiyāʼ ʻumarī (1991). Мадинанское общество во время Пророка: его характеристики и организация . IIIT С. 62–. ISBN 978-0-912463-36-0 .
- ^ ХАГГАЙ МАЗУЗ (3 июля 2014 г.). Религиозная и духовная жизнь евреев Медины . Брилль С. 16-. ISBN 978-90-04-26609-4 .
- ^ См. Коран 2: 100
- ^ "Джозеф" . Еврейский кольцо ..com .
- ^ Bava Batra 15b.
- ^ «Anwary-islam.com выставлен на продажу» . Anwary-islam.com . Архивировано из оригинала 11 сентября 2007 года.
- ^ «Anwary-islam.com выставлен на продажу» . Anwary-islam.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2007 года.
- ^ «Пророки ислама - ссылочный список» . islamtutor.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2007 года.
- ^ "Работа" . Еврейский кольцо ..com .
Один из Амораима выразил свое мнение в присутствии Самуила б. Нашмани, эта работа никогда не существовала, и что вся история была басней (BB 15A).
- ^ «Донме Уэст - комментарий к книге Иова» . Donmeh-west.com . Архивировано с оригинала 27 октября 2007 года . Получено 13 ноября 2007 года .
Работа никогда не была и никогда не существовала, но это только притча »(Тр. Баба Баттра 15а)
- ^ «Работа никогда не существовала и никогда не была создана, но была лишь машал [т.е. вымышленная сказка]» (б. Баба Баттра 15а). Те, с другой стороны, верят, что он «существовал и был создан» и что история произошла, не знают, в какое время и в каком месте он жил. "
- ^ Каулинг (2005), с. 265
- ^ Поляки (1974), стр. 91–96
- ^ Jump up to: а беременный Льюис (1984), с. 10, 20
- ^ Льюис (1987), с. 9, 27
- ^ Льюис (1999), с. 131
- ^ Льюис (1999), с. 131; (1984), с. 8, 62
- ^ Jump up to: а беременный Cohen '' Tikkun '', Vol. 6, № 3. (1991).
- ^ Стиллман '' Tikkun '' Vol. 6, № 3. (1991)
- ^ Jump up to: а беременный Льюис (1984), с. 17–18, 94–95; Стиллман (1979), с. 27
- ^ Льюис (1984), с. 52; Стиллман (1979), с. 77
- ^ Льюис (1984), с. 28
- ^ Mishneh Torah Hilkhot Teshuvah 3.20 «Тот, кто отделяет себя от общины, даже если он не совершает преступления, а только в стороне от собрания Израиля, не выполняет религиозны В беде не наблюдает их пост, но идет по-своему, как будто был одним из язычников и не принадлежал еврейскому народу, таким как у человека, не хватает в мире ».
- ^ Ritva on Pesachim 25b "И вы должны знать, что вера [мусульман], хотя они верят в единство Бога, она считается полным идолопоклонством с точки зрения убийства и не конвертации, для того, кто признает их веру отрицания Тора Моисея, говорящая, что это не так, как в наших руках, и что -то подобное является полным идолопоклонством, и они (Чазал) не сказали по другим заповедям, что нужно нарушать, а не быть убитым там, где их намерение иметь один нарушение, за исключением случаев, когда они говорят ему нарушать Шаббат, чтобы нарушить его религию, но не при обстоятельствах, когда они говорят ему нарушать Шаббат, чтобы признать, что ваша Тора не правда, а Бог не командовал Держите Шаббат.
- ^ Фелтер, Нурит (14 ноября 2008 г.). «Резкое падение христиан, обращающихся к иудаизму» . Ynetnews . Получено 18 апреля 2012 года .
- ^ Примак, Карен. «Обновление еврейской идентичности в Тимбукту» архивировало 29 октября 2005 года на машине Wayback , Kulanu.org. Получено 12 ноября 2006 года.
- ^ Аббас, Наджам. «Аутсайдеры» (обзор Чалы (изгоя) Мансур Суруш Душанб) Аархивировал 27 июля 2011 года на машине Wayback , kulanu.org. Получено 16 апреля 2007 года.
- ^ Росс, Дэн. Акты веры , Schocken Books, Нью -Йорк, 1984, с. 67–82. ISBN 0-8052-0759-7
- ^ Jump up to: а беременный Ярени, Дэн. (25 апреля 2010 г.) Еврейская история / В ожидании газеты Messiah - Haaretz Daily | Израильские новости [ Постоянная мертвая ссылка ] Полем Haaretz.co.il. Получено 19 октября 2010 года.
- ^ Кембриджские журналы онлайн - Аннотация . Journals.cambridge.org (12 мая 2005 г.). Получено 19 октября 2010 года.
- ^ «Daily Times - последние пакистанские новости, мир, бизнес, спорт, образ жизни» . Ежедневно . Архивировано из оригинала 13 января 2012 года.
- ^ Авраам Синай: От подчеркивания Хизбулла Шиита до ортодоксального еврея, Авраам Шмуэль Левин, еврейская пресса из Израиля, архивировавшая 14 июня 2011 года на машине Wayback . Ewerishpress.com (27 сентября 2006 г.). Получено 19 октября 2010 года.
- ^ Сообщите о архивировании 12 октября 2007 года в The Wayback Machine , Reuters , 16 февраля 2000 года, цитируется из библиотеки Baháʼí Online. Энциклопедия Иудаика оценила число евреев в Иране в 25 000 в 1996 году.
- ^ «Евреи Ирана» . www.jewishvirtuallibrary.org .
- ^ Jump up to: а беременный «Часть 3: раздел, война и независимость» . Средний Восток: столетие конфликта . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 2 октября 2002 г. Получено 13 июля 2007 года .
- ^ «Двести седьмой пленарное собрание» . Организация Объединенных Наций. 11 мая 1949 года. Архивировано с оригинала 12 сентября 2007 года . Получено 13 июля 2007 года .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ «Общий отчет о прогрессе и дополнительный отчет Примирающей Комиссии Организации Объединенных Наций по Палестине, охватывающий период с 11 декабря 1949 года по 23 октября 1950 года» . Согласная комиссия Организации Объединенных Наций. 23 октября 1950 года. Архивировано с оригинала 3 июня 2007 года . Получено 13 июля 2007 года .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( Справка ) (Официальные записи ООН Генеральной Ассамблеи, Пятая сессия, приложение № 18, документ A/1367/Rev. 1) - ^ «Вместо этого, вновь прибывшие были восток-сефардскими евреями из стран Ближнего Востока и Северной Африки-по культурному, религиозному и расовому, очень сильно отличающемуся от ашкенази (европейских) основателей государства. И большинство востоков пришли не по сильным идеологическим причинам, но, но, но, но, но, но, но, но, но, кроме Из -за арабских преследований в результате самой попытки создать еврейское государство ». Dekmejian, R. Hrair . Образцы политического лидерства: Египет, Израиль, Ливан , Suny Press, 1975, с. 246–47. ISBN 0-87395-291-X
- ^ «Славудж Зисек - взгляд в архив ислама» . LACAN.com.
- ^ «Еврейские лауреаты Нобелевской премии» . Jinfo.org.
- ^ Фрейденрейх, Дэвид М. «Мусульманский еврейский диалог». В Оксфордской энциклопедии исламского мира . Оксфордские исламские исследования онлайн .
- ^ «Мусульманская еврейская программа» . Фонд этнического понимания. Архивировано из оригинала 14 сентября 2013 года . Получено 18 сентября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Додио, Рэйчел и Джулия Голдман
- ^ «Первые шаги формально и неофициально, местные евреи и мусульмане узнают друг друга» . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кляйн, Reuven Chaim (2022). «Мировые религии и запрет на идолопоклонство Ноахид» (PDF) . Журнал Галачи и современного общества . 79 : 109–167. doi : 10.17613/h2nz-ep07 .
- ^ Октябрь 2009+02: 37: 52 Ислам и иудаизм , раввин Джастин Ярон Льюис
- ^ Коран 5: 5
- ^ Мясо с машиной архивировала 21 ноября 2008 года на машине Wayback , Мухаммед ибн Адам Аль-Кавтхари , eat-halal.com . Получено 23 марта 2006 года.
- ^ ХАГГАЙ МАЗУЗ (3 июля 2014 г.). Религиозная и духовная жизнь евреев Медины . Брилль С. 17–21. ISBN 978-90-04-26609-4 .
- ^ Sayyid Abul Ala Maududi, «Значение Корана, том 3», примечание 7-1, с. 241, 2000, Исламские публикации
- ^ «Перекрытие многих культур» . ucalgary.ca .
- ^ Гарри Фридман (2014). Талмуд - биография: запрещена, цензура и сгорела. Книга, которую они не могли подавить . A & C Black. п. 58. ISBN 9781472905956 .
- ^ Reuven Firestone (2001). Дети Авраама: введение в иудаизм для мусульман (иллюстрировано изд.). KTAV Publishing House, Inc. с. 42–43 . ISBN 9780881257205 .
- ^ Майкл Л. Сатлоу (2006). Создание иудаизма: история, традиция, практика (иллюстрировано изд.). Издательство Колумбийского университета. п. 195 . ISBN 9780231134897 .
- ^ Ислам и Халаха | Иудаизм | Статьи FID в Bnet Findarticles.com. Получено 19 октября
- ^ Fastenbauer, Raimund (2020). «Исламский антисемитизм: евреи в Коране, размышления европейского антисемитизма, политический антисионизм: общие кодексы и различия». В Ланге, Армин; Mayerhofer, Kerstin; Порат, Дина; Шиффман, Лоуренс Х. (ред.). Конец антисемитизму! - Том 2: противодействие антисемитизму с точки зрения христианства, ислама и иудаизма . Берлин и Бостон : де Грюйтер . С. 279–300. doi : 10.1515/9783110671773-018 . ISBN 9783110671773 .
- ^ Сахих аль-Бухари 947
Ссылки
- Аббас, Зия (2007). «Израиль: история и то, как евреи, христиане и мусульмане могут достичь мира». ISBN 0-595-42619-0
- Льюис, Бернард (1999). Семейты и антисемиты: расследование конфликта и предрассудков . WW Norton & Co. ISBN 0-393-31839-7
- Льюис, Бернард (1984). Евреи ислама . Принстон: издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-00807-8
- Льюис, Бернард , Культуры в конфликте: христиане, мусульмане и евреи в эпоху открытий, США: издательство Оксфордского университета (1995)
- Каулинг, Джеффри (2005). Введение в мировые религии . Сингапур: First Fortress Press. ISBN 0-8006-3714-3 .
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )- Абдельвахаб Меддеб и Бенджамин Стора (директора). «История отношений еврейско -мусульман - от происхождения до сегодняшнего дня». Издательство Принстонского университета (2013)
- Полиаков, Леон (1974). История антисемитизма. Нью -Йорк: Vanguard Press.
- Стиллман, Норман (1979). Евреи арабских земель: история и исходная книга . Филадельфия: Еврейское публикационное общество Америки. ISBN 0-8276-0198-0
- Пасынь, Норман (2006). "Юд". Энциклоппаедия Ислама Ред.: PJB Bearman, Th. Бьянквиз, Босворт, Э. Ван Донезель и WP Heinrichs. Брилль Брилл онлайн
- Цукерманн Гилад (2006). « Этимитологический другой » и сила «лексической инженерии» в иудаизме, исламе и христианстве . Логическая перспектива социально-филосового (софо) », « Исследования в социологии языка и религии » , под редакцией Топа Омония и Джошуа А. Фишман , Амстердам: Джон Бенджаминс, с. 237–58. ISBN 90-272-2710-1
Дальнейшее чтение
- Zellentin, Holger M. (2022). Закон за пределами Израиля: от Библии до Корана . Издательство Оксфордского университета. ISBN 97801996755579.
Внешние ссылки
Цитаты, связанные с исламскими -еврейскими отношениями в Wikiquote
- Спросите Мусу - объясняя иудаизм мусульманам.
- Еврейское открытие ислама Мартина Крамера