Jump to content

История евреев в Италии

(Перенаправлен из иудаизма в Италии )

Великая синагога Рима

История евреев в Италии охватывает более двух тысяч лет до настоящего времени. Еврейское присутствие в Италии относится к дохристианскому римскому периоду и продолжалось, несмотря на периоды крайних преследований и изгнания до настоящего времени. По состоянию на 2019 год предполагаемое основное еврейское население в Италии насчитывается около 45 000 человек. [ 1 ]

Дохристианский Рим

[ редактировать ]

Еврейская община в Риме , вероятно, является одной из старейших непрерывных еврейских общин в мире, существующей в классических временах до сегодняшнего дня. [ 2 ]

Конечно, известно, что в 139 году до н.э. Саймон Маккабеус послал посольство Хасмонея в Рим, чтобы укрепить свой союз с Римской Республикой против эллинистического королевства Селевейда . [ 3 ] Послы получили сердечный прием от своих корелигионистов, уже основанных в Риме.

Большое количество евреев даже жили в Риме в течение позднего республиканского периода (примерно 150 г. до н.э.). Они были в основном греческими и бедными. Поскольку Рим имел растущий контакт с военными/торговыми сделками с грекоязычным Левантом , в течение 2-го и 1-го веков до н.э. , многие греки, а также евреи приехали в Рим в качестве торговцев или были привезены туда в качестве рабов. [ 4 ]

рассматривали Похоже, что римляне евреев как последователей специфических, отсталых религиозных обычаев, но антисемитизм, как это было бы в христианских и исламских мирах , не существовало (см. Антиюдаизм в дохристианской Римской империи ). [ 5 ] Несмотря на их презрение, римляне признали и уважали древность религии евреев и славу их храма в Иерусалиме ( храм Ирода ). Многие римляне мало знали о иудаизме, включая императора Августа , который, по словам его биографа Сутония , думал, что евреи постились в субботу . Юлий Цезарь был известен как великий друг евреев, и они были одними из первых, кто оплакивал его убийство . [ 6 ]

В Риме сообщество было высокоорганизовано и руководило головами, называемыми άρχοντες ( Archontes ) или γερουσιάρχοι ( GENSIARCHOI ). Евреи поддерживали в Риме несколько синагог, чей духовный лидер назывался αρχισυνάγωγος ( Archisynagogos ). Их надгробия, в основном на греческом языке с несколькими на иврите / арамейском или латинском , были украшены ритуальной менорой (семицветный канделябрум).

Некоторые ученые ранее утверждали, что евреи в дохристианской Римской империи были активны в прозелитировании римлян в иудаизме, что привело к увеличению числа откровенных новообращенных . [ 7 ] Новый консенсус в том, что это не так. [ 8 ] По словам Эриха С. Груена , хотя обращения действительно произошли, нет никаких доказательств того, что евреи пытаются превратить язычников в иудаизм. [ 9 ] Также утверждалось, что некоторые люди приняли некоторые еврейские практики и веру в еврейского Бога, не обращаясь к обращению (называемые богатством ).

Судьба евреев в Риме и Италии колебалась, с частичными исключениями, проводимыми под императорами Тиберия и Клавдия . [ 10 ] [ 11 ] После последовательных еврейских восстаний 66 и 132 г. н.э. многие иудевские евреи были привезены в Рим в качестве рабов (норму в древнем мире была для военнопленных и жителей победивших городов, которые будут продаваться в качестве рабов). Эти восстания вызывали растущую официальную враждебность со стороны правления Веспасианского и далее. Наиболее серьезной мерой был Fiscus Judaicus , который был налогом, подлежащим уплате всех евреев в Римской империи. Новый налог заменил десятину , которая ранее была отправлена ​​в храм в Иерусалиме (уничтоженном римлянами в 70 г. н.э.), и вместо этого использовался в храме Юпитер Оптисус Максимус в Риме.

В дополнение к Риму в этот период в южной Италии было значительное количество еврейских общин в южной части Италии . Например, в регионах Сицилии , Калабрии и Апулии были хорошо известные еврейские популяции. [ 12 ]

Поздняя древность

[ редактировать ]

В поздней древности еврейские общины в Италии были рассеяны как в городских, так и в сельских районах. Археологические открытия, такие как еврейские эпитафии и катакомбы, показывают значительную еврейскую мобильность. Евреи прибыли в Италию как из Палестины, так и из различных общин диаспоры. [ 13 ] Например, город Рим привлек еврейских мигрантов из разных регионов, включая Сицилию, Италию и Восточный Средиземноморье. Неаполь , Милан и Сицилия также принимали еврейские общины с разнообразным происхождением. Например, Неаполь увидел иммиграцию евреев из Венафрума , Рима, Цезария (вероятно, Цезария Маритима ) и Мауретании , в то время как Милан принимал евреев из Александрии . Сицилия принимала еврейских мигрантов из Египта , а в Вене , евреи из Лекса и Албании были похоронены. [ 13 ]

Сокровища Иерусалима (деталь от арки Тита ).

С содействием христианством в качестве юридической религии Римской империи Константина в 313 году ( указ о Милане ), позиция евреев в Италии и по всей Империи быстро и резко снизилась. Константин установил репрессивные законы для евреев; Но они, в свою очередь, были отменены Юлианом отступником , который продемонстрировал свою благосклонность по отношению к евреям в той степени, чтобы позволить им возобновить свой план реконструкции храма в Иерусалиме. Эта уступка была отозвана под его преемником, который, опять же, был христианином; И тогда угнетение значительно выросло. Никейская христианство было принято как государственная церковь Римской империи в 380 году, незадолго до падения западной Римской империи .

Во время основания остроготического правления при Теодорике (493–526) были процветающие общины евреев в Риме, Милане , Генуе , Палермо , Мессине , Агригентуме и в Сардинии . Папы того периода не были серьезно против евреев; и это объясняет пыл, с которым последний взял оружие для остроготов в отношении сил Юстиниана - особенно в Неаполе , где замечательная защита города почти полностью поддерживалась евреями. После провала различных попыток сделать Италию провинцией Византийской , евреи пришлось страдать от экзарха Равенны империи ; Но это было вскоре, пока большая часть Италии не попала во владение Ломбардами (568-774), под которым они жили в мире. Действительно, Ломбарды не приняли никаких исключительных законов относительно евреев. Даже после того, как ломбарды приняли католицизм, состояние евреев всегда было благоприятным, потому что папы этого времени не только не преследовали их, но и гарантировали им более или меньшую защиту. Папа Грегори Я относился к ним с большим вниманием. При последующих папах состояние евреев не стало хуже; и то же самое было в нескольких меньших состояниях, на которые была разделена Италия. Как папы, так и состояния были настолько поглощены постоянными внешними и внутренними разногласиям, что евреи остались в мире. В каждом отдельном штате Италия была предоставлена ​​определенная сумма защиты для обеспечения преимуществ их коммерческого предприятия. Тот факт, что историки этого периода едва упоминают евреев, предполагает, что их обстоятельства были терпимыми.

Средний возраст

[ редактировать ]
Махзор написал на пергаменте на иврите в итальянском квадратном сценарии и датировался 14 или 15 веком. Библиотека Честера Битти

Было несколько изгнаний, в том числе короткие из Болонья в 1172 году, [ 14 ] и принудительные обращения: в Трани в 1380 году было четыре синагоги, превращенные в церкви во время Карла III Неаполя , в то время как 310 местных евреев были вынуждены быть крещены. [ 15 ] Племянник раввина Натана Бена Джехиэля выступил в качестве администратора собственности папы Александра III , который продемонстрировал свои дружелюбные чувства к евреям в Латеранском совете 1179 года. Он победил проекты враждебных прелатов, которые отстаивали антивремские законы. Под нормандским правлением евреи на юге Италии и Сицилии пользулись еще большей свободой; Они считались равными христиан, и им было разрешено следовать любой карьере. Они также имели юрисдикцию над своими делами. Канонические законы против евреев чаще игнорировались в Италии, чем в любой другой стране или регионе. Поздний папа - либо Николас IV (1288–1292), либо Boniface VIII (1294–1303) - имел еврейский врач, Исаак Бен Мордекай , прозвище Маэстро Гаджо.

Литературное достижение

[ редактировать ]

Среди ранних евреев Италии, которые покинули письменные рукописи, были Шаббэтай Донноло (умер 982). Два столетия спустя (1150), поэты Шаббай Бен Моисей из Рима; его сын Джехиэль Калонимис, который когда -то считался талмудическим авторитетом даже за пределами Италии; и раввин Джехиэль из семьи Манси (Анав), также из Рима, стал известен своими работами. Натан, сын вышеупомянутого раввина Джехиэля, был автором талмудического лексикона («Арук»), который стал ключом к изучению Талмуда.

Во время своей резиденции в Салерно Соломон Бен Авраам Ибн Пархон собрал ивритский словарь . Это поощряло итальянских евреев изучать библейскую толку . В целом, однако, ивритская литературная культура не процветала. Единственным литургическим автором заслуг был Джоаб Бен Соломон, некоторые из композиций которых существуют.

К второй половине 13 -го века появились знаки о лучшей ивритской культуре и более глубокого изучения Талмуда. Исаия ди Трани Старший (1232–1279), высокая талмудическая авторитет, написал много знаменитых ответов . Дэвид, его сын, и Исаия Ди Трани младший , его племянник, последовал по его стопам, как и их потомки до конца семнадцатого века. Мейр Бен Мозес руководил важной талмудической школой в Риме и Авраамом Бен Джозефом над одним в Песаро. В Риме два известных врачах, Авраам и Джехиэль, потомки Натана Бена Джехиэля, учили Талмуд. Паола Дей Манси , одна из женщин этой одаренной семьи, также получила различие; У нее было значительное знание Библии и Талмуда, и она транскрибировала библейские комментарии в особенно красивом почерке (см. Еврей. Encyc. I. 567, SV Paola Anaw).

В течение этого периода Император Священной Римской Фредерик II , последний из Хоэнстауфена , нанял евреев для перевода с арабских философских и астрономических трактатов. Среди переводчиков были Иуда Бен Соломон Ха-Кохен из Толедо , впоследствии Тосканы и Джейкоб Анатоли из Прованса . Это поощрение, естественно, привело к изучению произведений Маймонидов , особенно из « Мор -Небуким » - любимого писателя Гилеля Вероны (1220–1295). Этот последний названный литератор и философ практиковал медицину в Риме и в других итальянских городах и перевели несколько медицинских работ на иврит. В либеральном духе писаний Маймонида были другие почищики в Италии; Например, Шаббай Бен Соломон из Рима и Зерахия Шен из Барселоны , которые мигрировали в Рим и внесли большой вклад, чтобы распространить знания о его работах. Влияние этого на итальянские евреи было очевидно в их любви к свободе мысли и их уважения к литературе, а также в их приверженности буквально Кабалисты и мистические теории. Среди других преданных этих теорий был Иммануэль Бен Соломон из Рима, знаменитый друг Данте Алигри . Раздоры между последователями Маймонида и его противниками нанесли наиболее серьезный ущерб интересам иудаизма.

Рост поэзии в Италии во время Данте также повлиял на евреев. Богатые и могущественные, отчасти из -за искреннего интереса, отчасти в послушании духу времен, стали покровителями еврейских писателей, тем самым вызывая величайшую деятельность с их стороны. Эта деятельность была особенно заметна в Риме, где возникла новая еврейская поэзия, главным образом благодаря произведениям Лео Романо , переводчика писаний Томаса Аквинского и автора Exegetical Works о заслугах; Иудеи Сицилиано , писатель в оправой прозе; Калонимис Бен Калонимис , известный сатирический поэт; и особенно из вышеупомянутого Иммануила. еврейский перевод арабского комментария Маймонида о Мишне По инициативе римской общины был сделан . В это время папа Иоанн XXII был в том, что произносил запрет на евреев Рима. Евреи установили день общественного поста и молитвы, чтобы апеллировать за божественную помощь. Король Роберт Сицилия , который предпочитал евреев, послал посланника в папу в Авиньон , которому удалось предотвратить эту великую опасность. Сам Иммануэль назвал этого посланника как человека высоких заслуг и великой культуры. Этот период еврейской литературы в Италии действительно является одним из великого великолепия. После Иммануила не было никаких других еврейских писателей, имеющих важное значение, пока Моисей Да Рьети (1388).

Ухудшение условий при невинном III

[ редактировать ]
Саймон из Кровавой Клевой Должности. Иллюстрация в Hartmann Preder's Welchronik, 1493

Положение евреев в Италии значительно ухудшилось при Pope Innocent III (1198–1216). Этот папа угрожал от отлучения от отлучения тех, кто поместил или поддерживал евреев на общественные должности, и он настаивал на том, чтобы каждый еврейский пост был уволен. Самым глубоким оскорблением был порядок, который каждый еврей всегда должен носить, явно отображается, особый желтый значок . В 1235 году папа Грегори IX опубликовал первый бык против обвинения в ритуальном убийстве . Другие папы последовали его примеру, особенно невинный IV в 1247 году, Грегори X в 1272 году, Клемент VI в 1348 году, Грегори XI в 1371 году, Мартин V в 1422 году, Николас V в 1447 году, Sixtus V в 1475 году, Пол III в 1540 году, а затем Александр. VII , Клемент XIII и Климент XIV .

Антипоп Бенедикт XIII

[ редактировать ]

Евреи сильно пострадали от неустанных преследований антипопа Бенедикта, Авиньоне основанного на Бенедикта XIII . Они приветствовали его преемника Мартина V , с восторгом. Синод, вызванный евреями в Болонье, и продолжил в Форли , послал депутацию с дорогостоящими дарами новому папу, молясь, чтобы он отменил репрессивные законы, обнародованные Бенедиктом, и предоставить евреям те привилегии, которые были предоставлены им под предыдущими папами Полем Депутация преуспела в своей миссии, но период благодати был коротким; Для преемника Мартина, Евгений IV , в первый раз, выделившись по отношению к евреям, в конечном итоге воспроизводил все ограничительные законы, изданные Бенедиктом. В Италии, однако, его бык вообще игнорировался. Великие центры, такие как Венеция , Флоренция , Генуа и Пиза , поняли, что их коммерческие интересы имеют большее значение, чем дела духовных лидеров церкви; и, соответственно, евреи, многие из которых были банкирами и ведущими торговцами, нашли свое состояние лучше, чем когда -либо прежде. Таким образом, еврейским банкирам стало легко получить разрешение на создание банков и участвовать в денежно -кредитных сделках. Действительно, в одном случае даже Епископ Мантуи , во имя Папы, дал разрешение евреям на предоставление денег по процентам. Все банковские переговоры о Тоскане были в руках еврея, Иехиэля Пизы . Влиятельная позиция этого успешного финансиста имела наибольшее преимущество для его корелигионистов во время изгнания из Испании .

Евреи также были успешными в качестве опытных врачей. Уильям Порталеоне , врач короля Фердинанда I из Неаполя , и в герцогские дома Сфорзы и Гонзага , был одним из самых способных. Он был первой из длинной линии выдающихся врачей в своей семье.

Ранний современный период

[ редактировать ]

По оценкам, в 1492 году евреи составляли от 3% до 6% населения Сицилии . [ 16 ] Многие сицилийские евреи впервые отправились в Калабрию , у которой уже была еврейская община с 4 -го века. В 1524 году евреи были изгнаны из Калабрии, а в 1540 году из всего Королевства Неаполя , поскольку все эти районы попали под испанское правление и подвергались указанию изгнания испанской инквизицией.

В течение 16 -го века евреи постепенно переезжали с юга Италии на север, с условиями, ухудшающимися для евреев в Риме после 1556 года и Венецианской Республики в 1580 -х годах. Многие евреи из Венеции и окрестности мигрировали в польское - литюанское Содружество в это время. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Беженцы из Испании

[ редактировать ]

Когда евреи были изгнаны из Испании в 1492 году, многие из них нашли убежище в Италии, где им дали защиту королем Фердинандом I из Неаполя . Один из беженцев, Дон Исаак Абраванель , даже получил должность в неаполитанском дворе, которую он сохранил в соответствии с последующим королем Альфонсо II . Испанские евреи были также хорошо приняты в Ферраре герцогом Эрколе Д'Эсте I и в Тоскане через посредничество Иехиэля Пизы и его сыновей. Но в Риме и Генуе они испытали все раздражения и мучения, которые приносят с ними голод, чума и бедность, и они были вынуждены принять крещение, чтобы избежать голода. В некоторых случаях беженцы превышали численность евреев, которые уже доминировали, и, таким образом, дали определяющее голосование по вопросам общинного интереса и в направлении исследований.

Папы Александра VI к Клементу VII были снисходительными по отношению к евреям, имея больше неотложных вопросов, чтобы занять их. После изгнания евреев из Испании в 1492 году около 9 000 бедных испанских евреев прибыли на границы папских государств. Александр VI приветствовал их в Рим, заявив, что им «разрешено вести свою жизнь, свободно от вмешательства со стороны христиан, продолжать в своих собственных обрядах, получить богатство и наслаждаться многими другими привилегиями». А также он позволил иммиграции евреев, изгнанных из Португалии в 1497 году и из Прованса в 1498 году. [ 20 ]

Папы и многие из самых влиятельных кардиналов открыто нарушили одно из самых серьезных актов Совета Базеля , а именно, которые запрещают христианам нанимать еврейских врачей; Они даже дали последние должности на папском дворе. Еврейские общины Неаполя и Рима получили наибольшее количество образцов; Но многие евреи перешли из этих городов в Анкону , Венецию, Калабрию и оттуда во Флоренцию и Падую . Венеция, имитируя одиозные меры немецких городов, назначив евреям особый квартал ( гетто ).

Изгнание из Неаполя

[ редактировать ]

Ультра-католическая партия пыталась со всеми средствами, имеющими в своем распоряжении, чтобы ввести инквизицию в неаполитанское царство, а затем под испанским правлением . Чарльз V , по возвращении от его побед в Африке, находился в точке выброса евреев из Неаполя, когда Бенвенда, жена Сэмюэля Абраванеля , заставила его отложить действие. Несколько лет спустя, в 1533 году, был провозглашен аналогичный указ, но по этому случаю также Сэмюэль Абраванель и другие смогли благодаря их влиянию, чтобы в течение нескольких лет предотвратить исполнение указания. Многие евреи отремонтировали в Османскую империю , некоторые в Анконе, а другие - в Феррару , где их любезно приняли герцог Эрколе II .

После смерти Папы Павла III 1534–1549), который продемонстрировал одолжение евреям, период раздоров, преследования и ( уныния . , врач дож , Андреа Дория и выдающегося историка. Герцог Эрколе позволил Марраносам , выезжающим из Испании и Португалии, войти в его доминирование и свободно и открыто исповедовать иудаизм. Сэмюэль Уак , также историк, который бежал от португальской инквизиции , поселился в Ферраре, а Авраам Уре основал там большое печатное заведение. Третий USQUE, Соломон , торговец Венеции и Анкона и поэт какой -то ноты перевели сонеты Петрарки в превосходный испанский стих, и эта работа была очень восхищена его современниками.

Хотя возвращение к иудаизму Маррано -Уква вызвало много радости среди итальянских евреев, это было уравновешено глубоким горем, в котором они были погружены в обращение в христианство двух внуков Илии Левиты , Леоне Романо и Витторио Элиано . Один стал каноном церкви; другой, иезуит . Они сильно критиковали Талмуда папе Юлиусу III и инквизиции; Как следствие, папа произнес предложение о разрушении против этой работы, на печать которого один из его предшественников, Лео X , дал свою санкцию. В еврейский Новый год (9 сентября) в 1553 году все копии Талмуда в главных городах Италии, в печатных заведениях Венеции и даже на отдаленном острове Кандия ( Крит ) были сожжены. Он был ограничен из исполнения схемы кардиналом Александра Фарнезе , которому удалось рассказать истинному виновному.

Преемник Marcellus, Пол IV , подтвердил всех быков против евреев, выпущенных до того времени, и добавили больше репрессивных мер, включая различные запреты, призванные осудить евреев, чтобы ухудшить страдания, лишить их средств к существованию и отрицание им осуществление всех профессий. Абсурдум Papal Bull Cum Nimis 1555 года создал римский гетто и требовал ношения желтых значков . Евреи также были вынуждены трудиться при восстановлении стен Рима без какой -либо компенсации.

Cum nimis absurdum ограничил каждый гетто в папских состояниях одной синагогой. В начале 16 -го века было по меньшей мере семь синагог по всему Риму, каждый из которых служил домом для различной демографической подгруппы: римские евреи ( Benè romì ), сицилийские евреи, итальянские евреи (которые не были ни Бенес, ни сицилийскими), немецкие Ашкеназим, Французский Провенцаль, Кастильский Сефардим и Каталонский Сефардим. [ 21 ]

Многие евреи покинули Рим и Анкону и отправились в Феррару и Песаро . Здесь герцог Урбино любезно приветствовал их в надежде направить обширную торговлю Леванта в новый порт Песаро, который в то время был исключительно в руках евреев Анконы. Среди многих, кто был вынужден покинуть Рим, был Марано Амато Луситано , выдающийся врач, который часто посещал папу Джулиус III. Его даже пригласили стать врачом короля Польши , но отказался от предложения, чтобы остаться в Италии.

Изгнание из папских состояний

[ редактировать ]

Пол IV последовал терпимый папа Пий IV , которому сменил Пий V , который восстановил всех антиврейских быков его предшественников-не только в его собственных непосредственных сферах, но и во всем христианском мире. В Ломбардии изгнание евреев угрожало, и, хотя эта крайняя мера не была введена в исполнение, они были тиранизированы бесчисленными способами. В Кремона и в Лоди их книги были конфискованы. В Генуе , из которого евреи были изгнаны в это время, было сделано исключение в пользу Джозефа Хакохена . В своем emek habachah он рассказывает историю этих преследований. Тем не менее, у него не было желания воспользоваться исключением, и ходил в Казале Монферрато , где он был любезно принят даже христианами. В этом же году папа направил свои гонения против евреев Болонья. Многие из самых богатых евреев были заключены в тюрьму и замучены, чтобы заставить их ложные признания. Когда рабби Измаил Шанина был наболен, он заявил, что если боли пыток вызвают у него какие -либо слова, которые могут быть истолкованы как размышления о иудаизме, они будут ложными и нулевыми. Евреям было запрещено покидать город, но многим удалось сбежать, подкупив сторожевых людей у ​​ворот гетто и города. Беглецы вместе со своими женами и детьми отремонтировали в соседнем городе Феррара. Затем Пий V решил изгнать евреев из всех его доминирований, и, несмотря на огромную потерю, которая, вероятно, произошла из-за этой меры, и протоколы влиятельных и благонамеренных кардиналов, евреи (во всем около 1000 семей) были на самом деле изгнан от всех Папские государства, за исключением Рима и Анконы. Некоторые стали христианами. Большинство обнаружило убежище в других частях Италии, Э.Г. Легхорн и Питильяно.

Одобрение в Венеции Республики

[ редактировать ]
Венецианский гетто был отменен Наполеоном , когда он занимал город в 1797 году

В Италии было вызвано большое ощущение выбора выдающегося еврея, Соломона Удина , в качестве посла турецкого в Венеции, который был выбран для ведения переговоров в этой республике в течение июля 1574 года. Был ожидаемый постановление о изгнании евреев лидерами лидеров лидерами лидеров лидеров лидеров Несколько королевств в Италии, тем самым делая венецианский Сенат, будет ли трудно, будут ли трудно сотрудничать с Соломоном Удина. Однако благодаря влиянию самих венецианских дипломатов, особенно патрицианских, Маркантонио Барбаро из благородной семьи Барбаро , который высоко ценил Удина, Соломон был принят с большими почестями во дворце Дони . В силу этого Удин получил возвышенную позицию в Республике Венеции и смог оказать большую службу своим корелигионистам. Благодаря своему влиянию Джейкоб Соранцо , агент Венецианской Республики в Константинополе , приехал в Венецию. Соломон влиял на то, чтобы быть отозванным указом изгнания в итальянских королевствах, и, кроме того, он получил обещание от венецианских патрицианцев о том, что евреи будут иметь надежный дом в Венеции. Удин был в конечном итоге удостоен чести за свои услуги и вернулся в Константинополь, оставив своего сына Натан в Венеции, чтобы быть образованным. Натан был одним из первых еврейских студентов, которые учились в Университете Падуи , в соответствии с инклюзивной политикой приема, созданной Маркантонио Барбаро . Успех Удина вдохновил многих евреев в Османской империи, особенно в Константинополе, где они достигли великого процветания.

Преследования и конфискации

[ редактировать ]

Положение евреев Италии в это время было плачевным; Папа Павел IV и Пий V уменьшил их до сильного унижения и существенно уменьшило их число. В южной Италии почти не осталось; В каждом из важных общин Рима, Венеции и Мантуи было около 2000 евреев; В то время как во всех ломбарди было практически 1000. Григорий XIII был не менее фанатичным, чем его предшественники; Он заметил, что, несмотря на папский запрет, христиане нанимали еврейских врачей; Поэтому он строго запретил евреям посещать христианских пациентов и угрожал самым суровым наказанием, христианами, которые должны иметь обращение к еврейским практикующим врачам и еврейским врачам, которые должны отвечать на призывы христиан. Кроме того, малейшая помощь, оказанную марано, Португалии и Испании, в нарушение канонических законов , была достаточной для того, чтобы доставить виновного в власть инквизиции, которая без колебаний осудил обвиняемого до смерти. Грегори также побудил инквизицию отправить в огонь большое количество копий Талмуд и другие еврейские книги. Были учреждены специальные проповеди , предназначенные для преобразования евреев; И при этом, по крайней мере, треть еврейской общины, мужчины, женщины и молодежь старше двенадцати лет были вынуждены присутствовать. Проповеди обычно доставлялись крещенными евреями, которые стали монахами или священниками ; И не редко евреи, без каких -либо шансов на протест, были вынуждены слушать такие проповеди в своих собственных синагогах. Эти жестокости заставили многих евреев покинуть Рим, и, таким образом, их число еще больше уменьшилось.

Разнообразные состояния

[ редактировать ]

Под следующим Папой, Sixtus V (1585–1590), состояние евреев было несколько улучшено. Он отменил многие правила, установленные его предшественниками, позволил евреям проживать во всех частях его царства, и дал еврейским врачам свободу практиковать свою профессию. Дэвид де Помис , выдающийся врач, извлекаемый из этой привилегии и опубликовал работу на латыни под названием «De Medico Hebraeo» , посвященный герцогу Фрэнсису из Урбино , в котором он доказал своим евреям их обязательство рассматривать христиан как братья, помогать им и посетить их. Евреи Мантуи , Милана и Феррары, используя благоприятный расположение папы, послал ему посла Безалела Массарано , с настоящим из 2000 Скуди , чтобы получить от него разрешение на перепечатку Талмуда и других еврейских книг, В то же время многообещающе разобраться в всех отрывках, которые считались оскорбительными для христианства. Их требование было удовлетворено, отчасти благодаря поддержке, оказываемой Лопесом, марано, который управлял папскими финансами и который был в большой пользе с понтифоном. Едва ли началась перепечатка Талмуда, и условия его печати были организованы Комиссией, когда погиб шестьтс. Его преемник, Грегори XIV , был так же хорошо расположен в евреях, как и шестьт; Но во время своего короткого понтификата он почти всегда болен. Клемент VIII (1592–1605), который сменил его, возобновил антиврейских быков Павла IV и Пия V и изгнал евреев от всех его территорий, за исключением Рима, Анкона и Авиньона; Но, чтобы не потерять торговлю с Востоком, он дал определенные привилегии турецким евреям. Изгнанники отремонтированы в Тоскану, где их благоприятно приняли герцог Фердинандом Дей Медичи , который назначил им город Пизу для резиденции, а герцог Винченцо Гонзага , по суду Джозеф да Фано , евреем, был фаворитом. Им снова было разрешено прочитать Талмуд и другие еврейские книги, при условии, что они были напечатаны в соответствии с правилами цензуры, одобренными Sixtus V. из Италии, где эти изгнанные книги были напечатаны тысячами, они были отправлены евреям других разных страны

Джузеппе Сианте (ум. 1670), [ 22 ] Ведущий ивритский эксперт по своему дню и профессор богословия и философии в Колледже Святого Томаса в Риме был назначен в 1640 году Папой Урбан VIII для проповедования евреям Рима ( Predicatore Degli Ebrei ), чтобы продвигать свое обращение. «» В середине 1650-х годов Ciantes написал «монументальное двуязычное издание первых трех частей Thomas Aquinas Summa Contra Gentiles , которое включает в себя оригинальный латинский текст и еврейский перевод, подготовленный Ciantes, при поддержке еврейских отступников, Summa Divi Thomae Aquinatis ordinis praedicatorum contra gendiles quam hebraicè eloquitur ... До настоящего времени это останется единственным значительным переводом крупной латинской схоластической работы на современном иврите ». [ 23 ]

В герцогских доминионах

[ редактировать ]

Странно, что при Филиппе II евреи, изгнанные из всех частей Испании, терпимы в герцогстве Милан , а затем под испанским правлением. Такое несоответствие политики было разработано для того, чтобы работать заболеть для интересов евреев. Чтобы предотвратить это несчастье, красноречивый посл, Сэмюэл Коэн, был отправлен королю в Алессандрии; Но он был неудачным в своей миссии. Король, убежденный его исповедником, изгнал евреев с миланской территории весной 1597 года. Изгнание, насчитывающее около 1000, было получено в Мантуа, Модене, Реджио, Вероне и Падуе. Князья дома Эсте всегда оказывали одолжение и защиту евреям и были очень любимыми. Элеонора, принцесса этого дома, вдохновила двух еврейских поэтов; и когда она была больной, публичные молитвы были произнесены в синагогах для ее восстановления здоровья. Но несчастье обогнала и евреев Феррары; Ибо, когда Альфонсо II ., Последний из семьи Эсте, умер, княжество Феррара было включено в доминирование церкви под Клемент VIII ., Который постановил изгнание евреев. Альдобрандини, родственник папы, завладел Феррарой во имя понтифика. Видя, что вся коммерция была в руках евреев, он выполнил их просьбу об освобождении от пяти лет после постановления, хотя это было очень против желания Папы.

Мантуанские евреи серьезно пострадали во время тридцатилетней войны . Евреи, изгнанные из папских владений, неоднократно находили убежище в Мантуа, где герцоги Гонзаги оказали им защиту, как и евреи, уже проживающие там. Следующим к последнему герцогу, хотя кардинал, одобрил их достаточно, чтобы принять закон о поддержании порядка в гетто. После смерти последнего из этого дома право наследования было оспорено во время тридцатилетней войны , и город был осажден немецким солдатом Валленштейна . После доблестной защиты, в которой евреи трудились на стенах до подхода в субботу, город попал в силу осаживателей, и в течение трех дней находился во власти огня и меча. Главный командир Алтрингер запретил солдатам увольнять гетто, тем самым надеясь обеспечить добычу для себя. Евреям было приказано покинуть город, взяв с собой только свою личную одежду и три золотых дуката на душу населения. Там было достаточно евреев, чтобы выступать в качестве руководства по местам, где их корелигионисты должны были скрыть свои сокровища. Через трех еврейских фанатиков эти обстоятельства пришли к знанию императора, который приказал губернатору, Коллалто издать указ, позволяющий евреям вернуться и обещать им восстановление их товаров. Однако только около 800 вернулись, остальные умерли.

Победы в Европе турков, которые привели свои армии к самым стенам Вены в осаде 1683 года , помогли даже в Италии побудить христианское население против евреев, которые оставались дружелюбными к Османской империи . В Падуе, в 1683 году, евреи оказались в большой опасности из-за возбуждения агитации против них ткани. Вспыхнул жестокий шум; Жизнь евреев была серьезно угрожала; И только с самой большой трудностью губернатору города удалось спасти их, в послушании строгому порядку из Венеции. В течение нескольких дней после этого гетто должен был быть особенно охраняется.

Реакция после Наполеона

[ редактировать ]
Маул Антонеллиана в Турине был задумана и построена как синагога.

Среди первых школ, которые приняли проекты реформ Хартвига Уэсли, были проекты Триесте , Венеции и Феррары . Под влиянием либеральной религиозной политики Наполеона I евреи Италии, как и во Франции, были освобождены. Высшая власть пап была сломана: у них больше не было времени, чтобы дать созданию анлеевских актов, и они больше не направляли канонические законы против евреев.

В Синедрин , созванная Наполеоном в Париже (1807), Италия послала четырех депутатов: Авраам Вита Да Кологна ; Исаак Бензион Сегр , раввин Верцелли; Graziadio Neppi , врач и раввин Центо; и Джейкоб Израиль Карми , раввин Реджио. Из четырех раввинов, назначенных в комитет, который должен был поднять ответы на двенадцать вопросов, предложенных для собрания знаменитостей, два, Кологна и Сегр, были итальянцами, и были избраны соответственно первым и вторым вице-президентами санхедрина. Но свобода, приобретенная евреями при Наполеоне, была короткой; Это исчезло с его падением.

Папа Пий VII , восстановив хранение своих сфер, переустановил инквизицию; Он лишил евреев каждой свободы и снова ограничил их в гетто. Такие стали в большей или меньшей степени их состоянием во всех штатах, на которые тогда была разделена Италия; В Риме они снова были вынуждены слушать проповедь проповедей.

В 1829 году, как следствие указания императора Фрэнсиса I , в Падуе было открыто сотрудничество в Венеции, Вероне и Мантуа, первого итальянского раввинского колледжа, в котором Делла Торре и Сэмюэл Давид Лелио Полем Лузатто был человеком великого интеллекта; Он писал на чистом иврите по философии, истории, литературе, критике и грамматике. Многие выдающиеся раввины пришли из раввинского колледжа Падуи. Зельман , Моисей Тедески и Кастильони последовали в Триесте и принципах школы Луццатто. В то же время Элайджа Бенамозег , человек с большим знанием и автор нескольких работ, отличился в старой раввинской школе в Легхорне.

Девятнадцатый век

[ редактировать ]
Великая синагога Флоренции , построенная в 1874–1882 гг.

Возвращение в средневековое рабство после итальянского восстановления не длилось долго; и революция 1848 года , которая консультировала всю Европу, принесла большие преимущества для евреев. Хотя за этим последовало восстановление папских государств только четыре месяца спустя, в начале 1849 года, однако преследования и насилие прошлых времен в значительной степени исчезли. Последнее возмущение против евреев Италии было связано с делом Эдгардо Мортары , которое произошло в Болонье в 1858 году. В 1859 году большинство папских государств были аннексированы в Соединенное Королевство Италии под руководством короля Виктора Эмануэля II . За исключением Рима, где угнетение длилось до конца папского доминиона (20 сентября 1870 года), евреи получили полное освобождение. От имени своей страны евреи с великим пылом пожертвовали жизнью и имуществом в незабываемых кампаниях 1859, 1866 и 1870 гг. Из многих, кто заслуживает упоминания в этой связи, могут быть выделены Исааком Песаро Маурогонато . Он был министром финансов в самопровозглашенном венецианском языке Республика Сан -Марко (президент которого Даниэле Манин пришла из еврейской семьи, которая обратилась к христианству в 1759 году) во время войны 1848 года против Австрии, и его благодарная страна построила ему мемориал в бронзе. Также построенный во дворце Догеса, был мраморный бюст Самуэле Романина , знаменитого еврейского историка Венеции. Флоренция также отметила современного еврейского поэта Соломона Фиорентитино , поместив мраморную стойку на дом, в котором он родился. Секретарь и верный друг графства Кавур был Пьемонтским Исааком Артомом ; В то время как L'Olper, позже раввин из Турина , а также друг и советник Mazzini, был одним из самых смелых сторонников независимости итальянцев. Имена еврейских солдат, погибших в деле итальянской свободы, были размещены вместе с именами их христианских солдат на памятниках, установленных в их честь.

Двадцатый век

[ редактировать ]

В начале двадцатого века

[ редактировать ]

Итальянский премьер -министр Луиджи Луццатти , вступивший в должность в 1910 году, был одним из первых еврейских руководителей в мире (не обращен в христианство). Другой еврей, Эрнесто Натан служил мэром Рима с 1907 по 1913 год. К 1902 году из 350 сенаторов было шесть евреев. К 1920 году были девятнадцать еврейских сенаторов.

Папа Иоанн Павел II дал доступ к некоторым бывшим секретным Ватиканам архивам ученым, один из которых, Дэвид Кертцер , использовал информацию, полученную таким образом в его книге «Папа против евреев» . Согласно этой книге, в конце 19-го и начале 20-го веков папы и многие католические епископы и католические публикации последовательно проводят различие между «хорошим антисемитизмом» и «плохим антисемитизмом». «Плохой» вид, направленный на ненависть к евреям только из -за их спуска. Это считалось нехристианским, отчасти потому, что церковь считала, что ее послание было для всего человечества в равной степени, и любое лицо любого происхождения мог стать христианином. «Хороший» вид осудил предполагаемые еврейские участки, чтобы получить контроль над миром, контролируя газеты, банки, школы и т. Д., Или и иным образом приписывали различные зло евреям. Книга Керцера подробно рассказывает о многих случаях, в которых католические публикации осудили такие предполагаемые заговоры, а затем, когда их критикуют за то, что он подстрекал к евреям, напомнит людям, что католическая церковь осудила «плохой» вид антисемитизма.

Приблизительно 5000 итальянских евреев были призваны в Королевскую итальянскую армию во время Первой мировой войны , и около половины из них служили офицерами (это было связано со средним более высоким уровнем образования среди итальянских евреев). Около 420 были убиты в бою или пропали без вести в бою; Около 700 получили военные украшения.

Евреи в фашистскую эпоху

[ редактировать ]
Мемориал Холокоста в еврейском гетто Рима

Евреи горячо поддержали Risorgimento, идентифицированные как итальянские националисты , оказались доблестными как солдаты в Первой мировой войне , и, с точки зрения их относительно небольшого численного присутствия в целом населении, они позже стали непропорциональной частью фашистской партии из ее Начало до 1938 года. [ 24 ] [ 25 ]

В 1929 году Муссолини признал вклад, который итальянские евреи внесли в итальянское общество, несмотря на их статус меньшинства, и он также полагал, что еврейская культура была средиземноморской, согласуя его раннее мнение об итальянских евреях с его ранней средиземноморской перспективой . Он также утверждал, что евреи были уроженцами Италии, после долгого проживания на итальянском полуострове. [ 26 ] [ 27 ] В начале 1930-х годов Муссолини провел дискуссии с сионистскими лидерскими фигурами по поводу предложений по стимулированию эмиграции итальянских евреев к мандату Палестины, поскольку Муссолини надеялся, что присутствие про-итальянских евреев в регионе ослабит прокол Британский мандат. [ 28 ]

До Бенито Муссолини союза с Адольфом Гитлером он всегда отрицал какой -либо антисемитизм в Национальной фашистской партии (PNF). В начале 1920 -х годов Муссолини написал статью, в которой говорилось, что фашизм никогда не поднимет « еврейский вопрос » и что «Италия не знает антисемитизма, и мы считаем, что он никогда не узнает его», а затем уточняет «Давайте надеемся, что итальянские евреи будут продолжаться быть достаточно разумным, чтобы не привести к антисемитизму в единственной стране, где он никогда не существовал ». [ 29 ] В 1932 году во время разговора с Эмилем Людвигом Муссолини описал антисемитизм как «немецкий порок» и заявил: «В Италии не было« еврейского вопроса »и не мог быть в стране со здоровой системой правительства». [ 30 ] Несколько раз Муссолини положительно говорил о евреях и сионистском движении . [ 31 ] Муссолини изначально отверг нацистский расизм, особенно идею мастер -расы , как «Аррантурную чушь, глупый и идиотский». [ 32 ]

Муссолини первоначально отличил свою позицию от фанатичного расизма Гитлера , подтверждая, что он сам был сионистом . [ 33 ] В более широком смысле он даже предложил построить мечеть в Риме в качестве признака того, что Италия была защитником ислама, шагом, заблокированным ужасным папой. [ 34 ] Немецкие пропагандисты часто высмеивали то, что они называли «кошерным фашизмом» Италии. [ 35 ] Однако некоторые фашисты, Роберто Фариначчи и Джованни Презиози, были главными примерами, которые придерживались бахрома и чрезвычайно расистских взглядов, прежде чем фашистская Италия сформировала свой союз с нацистской Германией . [ 36 ] [ 37 ] Preziosi был первым, кто опубликовал итальянское издание протоколов старейшин Сиона , в 1921 году, которое было опубликовано почти одновременно с версией Умберто Бениньи в дополнениях Феде -Эгионе. Полем [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Тем не менее, книга оказала незначительное влияние до середины 1930-х годов. [ 40 ]

Также было указано, что у Бенито Муссолини был свой собственный, хотя и несколько отличающийся от нацизма , бренда расистских взглядов. [ 41 ] [ 42 ] Муссолини попытался примирить разобщающий расовый дискурс, который развивался в стране, утверждая, что он уже решил южный вопрос , и в результате он утверждал, что все итальянцы, а не только северяне, принадлежали к « доминирующей расе », которая была арийской раса . [ 43 ]

Первоначально Муссолини считал, что небольшой контингент итальянских евреев жил в Италии «со времен королей Рима » (ссылка на рома Бене ), и в результате они должны «оставаться нетронутыми». [ 44 ] Одна из любовниц Муссолини, Маргарита Сарфатти , была евреем. были даже некоторые евреи В Национальной фашистской партии , такие как Ettore Ovazza, которая основала еврейскую фашистскую газету La Nostra Bandiera в 1935 году. [ 45 ] Муссолини однажды объявил: «Антисемитизм не существует в Италии ... Итальянцы еврейских родов показали себе хороших граждан, и они смело боролись в [Первой мировой войне]». [ 46 ]

Несмотря на присутствие фашистского режима, некоторые еврейские беженцы считали Италию безопасным убежищем в первой половине 1930 -х годов. В течение этого периода страна принимала до 11 000 преследуемых евреев, в том числе 2806 евреев, имеющих немецкое происхождение. [ 47 ] Однако еще в 1934 году еврейский персонал был удален из учреждений и государственных организаций. [ 47 ] 1934 также также увидел пресс-кампании против антифашистских евреев, в которых они были приравнивались к сионистам . [ 48 ] ​​фашистская антисемитская В период с 1936 по 1938 год в прессе была установлена пропаганда, и она даже растула в граффити . В равной степени ученые евгенетики , статистики , антропологии и демографии начали описывать расистские теории. [ 47 ]

Антисемитская метаморфоза фашизма завершилась расовыми законами от 18 сентября 1938 года. Хотя они не угрожали еврейским жизни, эти законы исключали евреев из государственного образования, военных и правительства, и они также сделали практически невозможным для них участвовать в большинстве экономических мероприятий. Евреи не могли нанимать неевреев. Браки между евреями и неевреями также были запрещены. [ 48 ] Не все итальянские фашисты поддержали дискриминацию: в то время как про-герман, анлеевский Роберто Фариначчи и Джованни Презиози решительно настаивали на них, Итало Бальбо и Дино Гранди решительно выступили против расовых законов. Бальбо, в частности, считал антисемитизм как не имея ничего общего с фашизмом и стойко выступила против антисемитских законов. [ 49 ]

По крайней мере, до обнародования расовых законов 1938 года , ряд итальянских евреев были сочувствуют режиму и занимали значительные офисы и должности в области политики и экономики. По оценкам, 230 итальянских евреев приняли участие в марте в октябре 1922 года на Риме , который привел к восходу Муссолини к власти. Итальянская перепись 1938 года зафиксировала 590 еврейских «старых бойцов», которые присоединились к Национальной фашистской партии до ее захвата власти в 1922 году. [ 50 ]

Примеры итальянских евреев, которые действовали в режиме до принятия расовых законов, включают в себя Джорджо Морпурго (подполковник полковник, штатный сотрудник Корпорации Труппе ), Альдо Финзи , Рензо Равенна (Podestà of Ferrara и личный друг Итало Balbo ), Ettore ), ettor Овацца и Гвидо Юнг (последний, однако, в конечном итоге преобразовался в христианство в 1938 году). Кроме того, Margherita Sarfatti , писатель и светская деятельность, был близким другом и, возможно, любовницей Муссолини, а также его пропагандой и его политическим советником. Она является автором популярной биографии итальянского диктатора под названием «Dux». Джорджо Бассани , еврейский итальянский автор, дал представление о жизни еврейского среднего класса во время фашистского режима. Мишель Сарфатти написал тщательный сборник ситуации итальянской еврейской общины под фашистским режимом в своей книге « Евреи в Италии Муссолини: от равенства до преследования» . С другой стороны, значительное количество итальянских евреев также активно участвовали в антифашистских организациях, а некоторые присоединились к Сопротивление : Среди них наиболее смысл были братья Карло и Нелло Росселли , Франко Момильяно , Леоне Гинцбург и братья Эннио и Эмануэле Артом.

Фашистский режим также помог по просьбе Владимира Джаботински , учреждения в 1934 году в тренировочном лагере военно -морского флота в Цивитавеккии для обязательных палестинских евреев, закладывая основы Израильского военно -морского флота . Помогая сионистскому делу, Муссолини надеялся получить влияние на Ближнем Востоке за счет Британской империи .

Итальянские колониальные власти в Эфиопии после того, как завоевание этого африканского государства вступили в контакт с бета -израильской общиной и значительно предпочитали их, приняв особые законы, чтобы защитить их от преступлений и насильств, обычно совершенных против них христианскими и мусульманскими эфиопами . Режим также поощрял культурные обмены между итальянской еврейской общиной и эфиопскими евреями. Между прочим, первым ученым, который описывал использование современного, научного подхода, этой этнической группой был Филоссено Луццатто , еврей италки. Начиная с 1843 года, он собрал и выбрал данные о Фалаше.

28 июля 1938 года папа Пий XI выступил с речью в пропагандистском колледже , выражая мнение о том, что человечество - это «единственная, большая универсальная человеческая раса» с «Нет места для особых рас», а Альянс Исразелит Вселенная поблагодарила его за это речь. [ 51 ]

В сентябре того же года в выступлении с бельгийскими паломниками Пий XI заявил:

Замечайте что в католической мессе , Авраам - наш патриарх и предписание. Антисемитизм несовместим с высокой мыслью, которую выражает этот факт. Это движение, с которым мы, христиане, не имеем ничего общего. Нет, нет, я говорю вам, для христианина невозможно принять участие в антисемитизме. Это недопустимо. Через Христа и во Христе мы - духовное потомство Авраама. Духовно мы все семиты.

В то время как некоторые католические прелаты пытались найти компромиссы с фашизмом, некоторые другие выступили против расизма. [ 51 ] Архиепископ Милана , кардинал Шустер , который поддерживал Амичи Израиль , [ 52 ] осужден расизм как « ересь » и «международная опасность ... не меньшая, чем большевизм 13 ноября 1938 года » в его проповеди в Миланском соборе . [ 53 ]

После того, как Италия вступила в войну в 1940 году, еврейские беженцы, проживающие в Италии, были интернированы в итальянских концентрационных лагерях, таких как лагерь концентрации кампаньи и концентрационный лагерь в Феррамонти -ди -Тарсии . В 1942 году итальянский военный командир в Хорватии отказался передавать евреев в своей зоне нацистам . В январе 1943 года итальянцы отказались сотрудничать с нацистами в том, чтобы округлить евреев, живущих в оккупированной зоне Франции под их контролем, и в марте помешал нацистам депортировать евреев в своей зоне. Министр иностранных дел Германии Иоахим фон Риббентроп пожаловался Бенито Муссолини , что «итальянские военные круги ... не хватает надлежащего понимания еврейского вопроса ».

Депортации итальянских евреев в нацистские лагеря смерти начались после сентября 1943 года, когда итальянское королевское правительство Капитулировали союзников и, в ответ, немцы насильственно разоружали вооруженные силы Италии . Однако к тому времени, когда они добрались до лагеря для стажировки Кампань , заключенные уже бежали в горы с помощью местных жителей. Преподобный Альдо Бруначчи из Ассизи , под руководством своего епископа Джузеппе Николини , спас всех евреев, которые искали убежище в Ассизи . Это усилие стало основой для романа «Ассизи» под землей . В октябре 1943 года нацисты совершили набег на еврейское гетто в Риме . В ноябре 1943 года евреи Генуи и Флоренции были депортированы в Освенцим . Евреи фриули были депортированы в Освенцим через Risiera di San Sabba концентрационный лагерь . По оценкам, 7 682 итальянских евреев [ 54 ] стал жертвами Холокоста .

Отношение итальянских фашистов (в их итальянской социальной республике немецкого марионеточного государства в северной Италии) к итальянским евреям в ноябре 1943 года изменилось после того, как фашистские власти объявили их «национальности врага» во время Конгресса Вероны и начали активно активно активно участвовать в судебном преследовании и аресте евреев. Тем не менее, это судебное преследование со стороны итальянских властей не распространялось на людей, произошедших от смешанных браков. [ 55 ] Первоначально, после сдачей итальянской сдачи, итальянская полиция оказала помощь только в округле евреев, когда ему попросили сделать немецкие власти. Но после проявления Вероны [ это ] , в котором евреи были объявлены иностранцами, и во времена войны, врагов, это изменилось. Полицейский приказ № 5 30 ноября 1943 года, выпущенный министром внутренних дел RSI Guido Buffarini Guidi , приказал итальянской полиции арестовать евреев и конфисковать их имущество. [ 56 ] [ 57 ]

После сентября 1943 года, когда итальянская северная половина эффективно попала под немецкую оккупацию, Ssbergruppenführer Карл Вольф был назначен в качестве высшего SS и лидера полиции в Италии, которому поручено наблюдать за окончательным решением , геноцидом евреев. Вольф собрал группу сотрудников СС, которая имела огромный опыт в уничтожении евреев в Восточной Европе. Odilo Globocnik , назначенный более высоким SS и лидером полиции в Адриатическом прибрежном районе, был ответственен за убийство сотен тысяч евреев и цыган в Люблине , Польша, а затем отправили в Италию. [ 58 ] Карл Бруннер был назначен СС и лидером полиции в Болзано , Южном Тироле , Вилли Тенсфельд в Монце для Верхней и Западной Италии, а Карл-Хейнз Бюргер был назначен на антипартийные операции. [ 59 ]

Полиция безопасности и Sicherheitsdienst (SD) попали под командование Вильгельма Харстера , базирующегося в Вероне , который ранее занимал ту же должность в Нидерландах. [ 60 ] Теодор Даннекер , ранее активный в депортации греческих евреев в той части Греции, занятой Болгарией , был представлен вождем Judenreferat SD, и ему было поручено депортации итальянских евреев. Не считается достаточно эффективным, его заменил Фридрих Босли , который, как и Даннекер, тесно связан с Адольфом Эйхманном . Dannecker покончил жизнь самоубийством после того, как его захватили в декабре 1945 года, в то время как Boishammer принял ложное имя после войны. Он был обнаружен и приговорен к пожизненному заключению в тюрьме в Западной Германии в 1972 году, но умер до того, как когда -либо служил в любое время. [ 61 ] [ 62 ]

Генерал Курт Мялцер , немецкий командир в Риме, умер в 1952 году. Австрийский Людвиг Кох был главой гестапо и фашистской итальянской полицией в Риме и получил три года тюремного заключения после войны. [ 63 ]

Евреи после войны

[ редактировать ]

По оценкам, около 10 000 итальянских евреев были депортированы в лагерях концентрации и смерти, из которых 7700 погибли в Холокосте, из доирого еврейского населения, которое составило 58 500 (46 500 еврейских религией и 12 000 переоборудованных или нееврейских сыновей. смешанные браки). [ 64 ] [ 65 ] Выжившее сообщество смогло сохранить свою отличительность в течение следующих десятилетий и продолжало играть значительную роль в области политики, литературы, науки и промышленности. Такие писатели, как Джорджо Бассани , Наталья Гинцбург и Прима Леви, были одними из ведущих фигур итальянской культуры в послевоенные годы.

Значительным событием, которое ознаменовало итальянскую еврейскую общину, было обращение в католицизм главного раввина Рима, Израиль Золли , в 1945 году.

Размер итальянской еврейской общины столкнулся с небольшим, но непрерывным падением в течение послевоенных десятилетий, отчасти из -за эмиграции в Израиль или Соединенные Штаты и частично из -за низких показателей рождаемости, ассимиляции и смешанных браков, особенно в небольших собраниях Севера. Значительное увеличение произошло в течение 1970 -х годов из -за прибытия иранских евреев (после изгнания шаха) и евреев Северной Африки (главным образом, из Ливии после Каддафи изъятия власти ).

Рита Леви-Монтальчини в 2009 году

В 2007 году еврейское население в Италии насчитывало около 45–46 000 человек, снизившись до 42 850 в 2015 году (36 150 с итальянского языка 200 в 2017 году (36 600 с итальянским гражданством и 25–28 000 ) и до 41 гражданством Из -за низких уровней рождаемости и эмиграции из -за финансового кризиса. В последние десятилетия были случайные антисемитские инциденты. 13 декабря 2017 года в Ферраре были открыты музей иудаизма и Шоа (Мейс). Музей прослеживает историю еврейского народа в Италии, начиная с Римской империи , и проходит через Холокост в 20 -м веке. [ 66 ]

Демография

[ редактировать ]

насчитывалось около 45 000 В 2007 году в Италии евреев , общего числа итальянских населений составляло 60 миллионов человек (то есть 0,05-0,1% от общего числа), не считая недавних миграций из Восточной Европы. Наибольшие концентрации были в Риме (20 000 человек) и Милана (12 000 человек).

Смотрите также

[ редактировать ]

История евреев в Италии по региону

[ редактировать ]
  1. ^ Как сообщили американский еврейский ежегодник (2007 г.), на общем итальянском населении около 60 миллионов человек, что составляет ок. 0,075%. Большие концентрации находятся в Риме и Милане . Ср. Демографическая статистика Серхио Деллаперголы , опубликованная по всемирному еврейскому населению , архивировав 4 августа 2019 года в The Wayback Machine , Американский еврейский комитет, 2007 год. Url по состоянию на 13 марта 2013 года. Поскольку данные происходят из записей, хранящихся различными итальянскими еврейскими конгрегациями (что означает, что они регистрируются «наблюдательные» евреи, которым каким -то образом пришлось пройти базовые ритуалы, такие как Брит Мила или Бар/Бат -Мицва и т. Д.). Поэтому исключены «этнические евреи», лежали евреи, атеисты/агностические евреи и др. - CFR. " Кто такой еврей? ". Если они будут добавлены, то общая численность населения увеличится, возможно, до ок. 45 000 евреев в Италии, не считая недавних миграций из Северной Африки и Восточной Европы.
  2. ^ «Еврейская община Рима» . Музей еврейского народа в Бейт Хэтфутсот.
  3. ^ 1 Maccabees 14: 24: «После этого Саймона отправил Нумеениуса в Рим с большим золотым щитом весом тысячи мин, чтобы подтвердить альянс с римлянами».
  4. ^ Филон Александрии, с Чарльзом Дьюком Йонге, транс., Работы Фило Иудей, современник Иосифа (Лондон, Англия: Генри Г. Бон, 1855), вып. 4, «Трактат о достоинствах и в офисе послов. Адресован в Кайс»., С. 134. от р. 134: «Как тогда он [т.е. Император Калигула ] посмотрел на великое разделение Рима, которое находится на другой стороне реки Тибер, которую он хорошо знал, было занято и заселено евреями? И они были в основном римлянными Граждане, будучи освобожденными;
  5. ^ Тем не менее, римский автор Валериус в Книге 1, Глава 3, § 3 его книжного фактора и сказанных памятных вещей 9 (девять книг о запоминающихся дидах и высказываниях) утверждают, что во время консультации Маркуса Попилью Лаенаса и Маркуса Калпурн (100. 139 до н.э. до н.э. ), претор Корнелиус Хоуп изгнал евреев из Рима, потому что они пытались распространить свою религию среди римлян. ВИДЕТЬ:
    • Valerius, с Карлом Хан, изд., Фактормек памятников девять (Лейпциг, (Германия): Университетская издательство, 1865), с. 17. (в)
    • Валериус Максимус с Генри Джоном Уокером пер , . 14
  6. ^ https://www.jewishvirtuallibrary.org/jsource/judaica/ejud_0002_0011_0_10485.html ; Suetonius, Divus iulius, 84 ( http://penelope.uchicago.edu/thayer/e/roman/texts/suetonius/12caesars/julius*.html#34 )
  7. ^ McGing, Brian: Население и прозелитизм: сколько евреев было в древнем мире? ., в Бартлетт, Джон Р. (ред.): Евреи в эллинистических и римских городах . Routledge, 2002.
  8. ^ Грегерман, А. (2011): Отсутствие доказательств еврейского христианского противодействия в Галатии. Исследования в христианских еврейских отношениях , 4 (1). два : 10.6017/scjr.v4i1.1513
  9. ^ Gruen, Erich S.: Диаспора: евреи среди греков и римлян , с. 46. ​​Гарвардское университетское издательство, 2004.
  10. ^ Изгнание евреев из Рима императора Тиберия упоминается в:
    • . с Уильямом Уистоном, пер Джозефус Флавий , 4, древности евреев : Книга 18, Глава 3, § 5, с. 68. из с. 68: «Был человек, который был евреем, но был изгнан из своей страны обвинением, выдвинутым против него за нарушение их законов, и страхом он находился под наказанием за то же самое; но во всех отношениях Злой человек. великого достоинства и того, что охватило еврейскую религию, чтобы отправить фиолетовый и золото в храм в Иерусалиме; что они сначала требовали ее Время консулы перечислили из них четыре тысячи человек и отправили их на остров Сардиния; но наказал больше их, которые не желали стать солдатами, из -за сохранения законов своих предков. Таким образом, евреи изгнали из города злой четырех человек ».
    • Корнелиус Тацитус, Анналы (Филадельфия, Пенсильвания, США: Дэвид Маккей, 1897), книга 2, § 85, с. 122–123. С стр. 122–123: «Были также приняты меры по уничтожению торжества евреев и египтян; и был принят постановление Сената, что четыре тысячи потомков франшизированных рабов, оскверненные с этим суевери Оружие, должно быть депортировано в Сардинию, чтобы проверить практику свободного, и если из -за злоупотребления климатом они погибли, это была бы небольшая потеря; их прохладные обряды ".
    • Suetonius, Жизнь двенадцати Цезаря (Нью -Йорк, Нью -Йорк: Современная библиотека, 1931), § 36, с. 142. из с. 142: «Он [т.е. Император Тиберий] отменил иностранные культы, особенно египетские и еврейские обряды, заставляя всех, кто был зависимы от таких суеверий, сжигать свои религиозные облачения и все свои атрибуты. Он назначил провинциям менее здорового климата, якобы служил в армии.
    • Cassius Dio с Earnest Cary, Trans., Римская история Дио (Лондон, Англия: William Heinemann Ltd., 1968), Vol. 7, книга 57, гл. 18, линия 5а, с. 163. от р. 163: «Поскольку евреи стекались в Рим в большом количестве и обращали многих туземцев в их пути, он [т.е. Император Тиберий] изгнал большинство из них».
    • Смоллвуд, Э. Мэри (1956). «Некоторые заметки о евреях под Тиберия». Латус . 15 : 314–329.
  11. ^ Изгнание евреев из Рима императора Клавдия упоминается в:
    • Деяния 18: 1–3: «После этого Павел покинул Афины и отправился в Коринф. Там он встретил еврея по имени Аквила, уроженка Понтуса, который недавно приехал из Италии со своей женой Присциллой, потому что Клавдий приказал всем евреям Оставьте Рим.
    • Suetonius, Жизнь двенадцати Цезаря (Нью -Йорк, Нью -Йорк: Современная библиотека, 1931), §25, с. 227. Из с. 227: «Поскольку евреи постоянно делали беспорядки при подстрекательстве Креста, он [то есть император Клавдий] изгнал их из Рима».
    • Однако Кассий Дио заявляет, что Клавдий не изгнал всех евреев из Рима. Cassius Dio с Earnest Cary, Trans., Римская история Дио (Лондон, Англия: William Heinemann Ltd., 1968), Vol. 7, книга 60, гл. 6, строки 6–7, с. 383. от р. 383: «Что касается евреев, которые снова настолько увеличились, что из -за их множества было бы тяжело, не поднимая взрыв, чтобы запретить их из города, он не вытащил их, но приказал им, продолжая их Традиционный способ жизни, а не проводить встречи ».
    • См. Также статья Википедии: изгнание Клавдия евреев из Рима .
  12. ^ «Греция-Италия и Средиземные острова» . Еврейский веб -индекс . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года.
  13. ^ Jump up to: а беременный Рутгерс, Леонард; Брэдбери, Скотт (2006), Кац, Стивен Т. (ред.), «Диаспора, C. 235–638» , « История иудаизма Кембриджа»: Том 4: Поздний римский период , История Кембриджа иудаизма, тол. 4, Кембридж: издательство Кембриджского университета, стр. 502–503, doi : 10.1017/chol9780521772488.021 , ISBN  978-0-521-77248-8 , Получено 7 августа 2024 г.
  14. ^ Милан, Аттилио (1977). «Евреи в Италии в 11 -м и XII столетиях (продолжение)» . Ежемесячный обзор Израиля . 43 (11/12): 566–637. ISSN   0033-9792 . JSTOR   41284397 .
  15. ^ «Первая Джудекка ди Трани» . Получено 15 декабря 2022 года .
  16. ^ Jump up to: а беременный Талалай Дардашти, Шелли (20 августа 2006 г.). «Отслеживание племени: в ICJG: евреи в Италии» . Получено 19 сентября 2007 года .
  17. ^ Певец, Исидор (1906). "Рапопорт" . Еврейская энциклопедия . Получено 16 сентября 2007 года .
  18. ^ Кайзерлинг, Мейер; Готтард Дойч, М. Селигсон, Питер Виерник, Н.Т. Лондон, Соломон Шехтер , Генри Малтер, Герман Розенталь, Джозеф Джейкобс (1906). "Катценелленбоген" . Еврейская энциклопедия . Получено 16 сентября 2007 года . {{cite encyclopedia}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Коллетта, Джон Филипп (2003). Поиск итальянских корней: полное руководство для американцев . Генеалогическая публикация. С. 146 –148. ISBN  0-8063-1741-8 .
  20. ^ Джеймс Кэрролл, Меч Константина , Бостон, Хоутон Миффлин, 2002, с. 363–64.
  21. ^ Барри Л. Стифель (2016). Евреи и Ренессанс архитектуры синагоги, 1450–1730 . Routledge. п. 72. ISBN  9781317320319 .
  22. ^ Галлетти в Ватикане. Лат 7900 ф. 106; Иерархия католическая средняя века, том 4, 233, https://www.scribd.com/doc/63478112/hierarchia-catholica-medii-aevi-v4, доступ к 21 февраля 2013 года.
  23. ^ "Каббала и обращение: Карамуил и Чигант на Каббале как средство для обращения евреев", Йоссеф Шварц, в Унальтре Modernità. Хуан Карамуэль Лобковиц (1606-1682): Энциклопедия e Вероятность , ред. Daniele Sabaino и Paolo C. Pissavino (Pisa: Edizioni EPS 2012): 175-187, 176-7, https://www.academia.edu/2353870/kabbalah_antes_onversion_caramuel_AndEs_An_kabbalah_aSthe_Anse_An_aheShab_AshaIs_AsH_ASHER_ANTER_ANTER_ANTER_ANTER_ANTER_ANTER_ANTER_ANTER_ANTER_ANTER_ANTER_ANTERSI_ Смотрите сумму Святого Томаса Ордена проповедников против язычников, как иврит красноречивый Иосифс Чигант Римский епископ Марсиценсис из того же порядка , от печати Джеймса Фей Эндрю, детей, 1657 года.
  24. ^ Стэнли Г. Пейн , «История фашизма», 1914–1945, Университет Висконсинской прессы, 1996, стр.239-240.
  25. ^ Rjb Bosworth, Mussolini, Bloomsbury Publishing, Rev.ed. 2014 с. 123f.
  26. ^ Баум, Дэвид (2011). Гебраические аспекты эпохи Возрождения: источники и встречи . Брилль ISBN  978-9004212558 Полем Получено 9 января 2016 года .
  27. ^ НЕОХЛИЧНЫЙ, Марк. Фашизм . Миннеаполис, Миннесота, США: Университет Миннесотской Прессы, 1997. с. 35
  28. ^ Джеффри Герф, Антисемитизм и антисионизм в исторической перспективе: сближение и дивергенция . Routledge, 2013. С. 6–7. ISBN   978-0415400695
  29. ^ Джошуа Д. Циммерман (27 июня 2005 г.). Евреи в Италии под фашистским и нацистским правлением, 1922–1945 . Издательство Кембриджского университета. п. 62 ISBN  978-0-521-84101-6 .
  30. ^ Кристофер Хибберт, Бенито Муссолини (1975), с. 99
  31. ^ Циммерман, с.160
  32. ^ Хибберт, с. 98
  33. ^ Алессандри, Джузеппе (2020). Испытание Муссолини (на итальянском языке). Albatros Group The Wire. ISBN  9788830623378 .
  34. ^ Масера, Мишель (1977). Католическая церковь во Второй мировой войне (на итальянском языке). Ландони. п. 92
  35. ^ Piers Brendon, The Dark Valley: Panorama 1930 -х годов, Knopf Publishing Group, 2007, стр.552f.
  36. ^ Сальваторе Гарау, Фашизм и Идеология: Италия, Британия и Норвегия, Routledge, 2015 с.122-123.
  37. ^ Джон Уиттам, фашистская Италия, издательство Манчестерского университета, 1995, стр.95f.
  38. ^ Мишель Сарфатти, Энн С. Тедесчи, евреи в Италии Муссолини: от равенства до преследования, Университет штата Висконсин, 2006 г., стр. 13.
  39. ^ Дэвид И. Керцер, «Папы против евреев: роль Ватикана в росте современного антисемитизма», издательская группа Knopf Doubleday, 2007 г., стр. 266.
  40. ^ Jump up to: а беременный Валентина Писанти (2006). Защита расы: антология 1938–1943 гг . Bompiani.
  41. ^ Расовые теории в фашистской Италии от Аарона Гилетта
  42. ^ Диктация демографии: проблема населения в фашистской Италии, Карл Ипсен, стр. 187
  43. ^ Huysseune, Michel (2006). Современность и отделение: социальные науки и политический дискурс Лега Норда в Италии . Berghahn Books. п. 53
  44. ^ Холландер, Итан Дж. (1997). Итальянский фашизм и евреи (PDF) . Калифорнийский университет. ISBN  0-8039-4648-1 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2008 года.
  45. ^ «Итальянский Холокост: история ассимилированной еврейской общины» . Acjna.org. 8 января 2008 г.
  46. ^ Бенито Муссолини Джереми Робертс
  47. ^ Jump up to: а беременный в Джузеппе Арби (2011). Итальянские анти -еврейские и расовые законы и класс юристов . Giuffrè Publisher. стр. 33–. ISBN  978-88-14-15571-0 Полем Получено 9 августа 2013 года .
  48. ^ Jump up to: а беременный Ричард С. Леви (1 января 2005 г.). Антисемитизм: историческая энциклопедия предрассудков и преследования . ABC-Clio. С. 585–. ISBN  978-1-85109-439-4 Полем Получено 12 августа 2013 года .
  49. ^ Клаудио Г. Сегер. Итало Бальбо: фашистская жизнь . Беркли и Лос -Анджелес: Университет Калифорнийской прессы, 1999. с. 346. ISBN   978-0520071995
  50. ^ 1 сентября 2007 г.), накануне Второй мировой войны» , История распаков Джонатан С. ( Фридман , Еврейские « общины Европы «  978-0-203-83744-3 , Получено 4 ноября 2021 года
  51. ^ Jump up to: а беременный Серджио Пагано, Католическая церковь и расовые законы , Л'Оссерватор Романо. Еженедельное издание на английском, 14 января 2009 г., с.10
  52. ^ Hubert Wolf, Kenneth Kronenberg, «Папа и дьявол: Архив Ватикана и Третий Рейх», Harvard University Press, 2010, с.91; См. Также FR: Ormus et pro derfids Judaeis#Les Années 1920 et la stemantive des reforme des amici israel
  53. ^ »Родился за границей, он сказал, и растопляет своего рода ересь почти повсюду, которая не внимательно внимательно внимательно относится к сверхъестественной основе католической церкви, но материализуется в человеческой крови духовные концепции индивидуального, нации и родины, другой духовной ценности отрицает человечеству и, таким образом, представляет собой международную опасность опасности самого большевизма. Churchanimilano.it, с сотрудничеством Аннамарии Браччини, когда кардинал Шустер осудил расовые законы, заархивированные 5 февраля 2011 года на машине Wayback , 19 декабря 2008 года, цитируя «Антироманская ереси», Италия [ It ] , 15 ноября 1938 г., р. .1
  54. ^ «Евреи Италии» . Музей еврейского народа в Бейт Хэтфутсот. Архивировано с оригинала 23 октября 2019 года . Получено 25 июня 2018 года .
  55. ^ Язычник, с. 15
  56. ^ Циммерман, Джошуа Д. (27 июня 2005 г.). Евреи в Италии под фашистским и нацистским правлением, 1922-1945 . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521841016 Полем Получено 21 сентября 2018 года .
  57. ^ Мегарги, Джеффри П.; Уайт, Джозеф Р. (29 мая 2018 г.). Мемориальный музей Холокоста Соединенных Штатов Энциклопедия лагерей и гетто . Издательство Университета Индианы. ISBN  9780253023865 Полем Получено 21 сентября 2018 года .
  58. ^ Язычник, с. 4
  59. ^ Язычник, с. 5
  60. ^ Язычник, с. 6
  61. ^ «Додор (1913–1945)» (на немецком языке). Запомнили Европу 1939–1945 . Посмотрел 19 сентября 2018 года .
  62. ^ «Бойхаммер, Фридрих (1906–1972)» (на немецком языке). Запомнили Европу 1939–1945 . Посмотрел 19 сентября 2018 года .
  63. ^ «Разрушение итальянских евреев - немецкая оккупация Европы» . HolocaustresearchProject.org .
  64. ^ «Предполагаемое количество евреев, убитых в окончательном решении» . ewerishvirtuallibrary.org . Получено 3 апреля 2018 года .
  65. ^ Элизабет Беттина: «Это произошло в Италии: невыразимые истории о том, как люди Италии бросили вызов ужасам Холокоста», с. 26, Томас Нельсон, 2011.
  66. ^ Уолл, Гарри Д. (24 апреля 2019 г.). «Новый музей исследует 2000 лет еврейской жизни в Италии» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 29 апреля 2019 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Bassani, Giorgio, сад Finzi-Continis (Harvest/Hjb, 1972; первоначально Pub. Как ир Giardino dei Finzi-Continis, Giulio Einaudi Editore Spa, Турин). ISBN   0-15-634570-6
  • Беттина, Элизабет, это произошло в Италии: невыразимые истории о том, как народ Италии бросил вызов ужасам Холокоста (Thomas Nelson Inc, 2011) ISBN   9781595551023
  • Коллотти, Энцо, фашизм и евреи. Расовые законы в Италии (Bari / Rome, Laterza Publishers, 2003).
  • Д'Амико, Джованна, когда исключение становится нормой. Восстановление евреев в Атюр -Фашистской Италии (Турин, Боллати Борингхьери, 2005).
  • Дрюкер, Джонатан, Прима Леви и Гуманизм после Освенцима - постхуманистские размышления (Palgrave Macmillan, NY, 2009). ISBN   978-1-4039-8433-3
  • Файнштейн, Уайли, Цивилизация Холокоста в Италии: поэты, художники, святые, антисемиты (Мэдисон, Нью-Джерси: издательство Университета Фэйрли Дикинсон, 2004).
  • Ferrara Degli Uberti, Carlotta, «Сделайте итальянские евреи. Самостоятельная занятость меньшинства (1861–1918)», (Bologna, Il Mulino 2010).
  • Харровиц, Нэнси А., антисемитизм, женоненавистничество и логика культурных различий: Cesare Lombroso и Matilde Serao (Lincoln and London: Университет Небраски Пресс, 1994).
  • Jäger, Gudrun / Novelli-Glaab, Liana (Eds.): Иудаизм и антисемитизм в современной Италии (Berlin, 2007).
  • Levi, Primo, Периодическая таблица (Schoken Books, NY, 1984; изначально Pub. Как периодическая система Giulio Einaudi Editore Spa, Turino, 1972). ISBN   0-8052-0811-9 (в мягкой обложке)
  • Марзано, Артуро / Шварц, Гури, «Атака на синагогу. Рим 9 октября 1982 года. Израильский палестинский конфликт и Италия» (Рим, Viella 2013).
  • Pacifici Noja, Ugo G. / Pacifici, Giorgio Eds. Еврей, кто? Социология итальянских евреев (евреев, кто? Социологии итальянских евреев Торай), с вкладом Умберто Абенаим, Массимилиано Бони, Анжелика Эдна Кало Ливн, Энцо Кампелли, Рената Конорт -Орвието, Серджио Делла Пергола, Натан Орвието, Россана Оттоленга, Гиоргио. , Ugo G. Pacifici Noja, Vittorio Pavoncello, Gian Stefano Spoto, Claudio Vercelli, с предисловием Фурио Коломбо, Jaca Book, Milan, 2017 ISBN   978-88-16-41419-8
  • Паван, Илария, еврейский подрод. История Ренцо Равенны между фашизмом и расовыми законами (Bari / Rome, Laterza Publishers, 2006).
  • Паван, Илария, между безразличием и забвением. Экономические последствия расовых законов в Италии 1938–1970 гг. (Флоренция, 2004).
  • Pavan, Ilaria / Schwarz, Guri (под редакцией), евреи в Италии между фашистскими преследованиями и реинтеграцией постбеллея (Florence, 2001).
  • Сарфатти, Мишель, евреи в фашистской Италии. События, личность, преследование (Турин, 2000).
  • Сарфатти, Мишель, евреи в Италии Муссолини: от равенства до преследования (Мэдисон, Университет Висконсин Пресс, 2006) (сериал в современной европейской культурной и интеллектуальной истории).
  • Шварц, Гури, после Муссолини: еврейская жизнь и еврейские воспоминания в постфашистской Италии (Лондон-Портленд или: Vallentine Mitchell, 2012).
  • Шехтер, Элизабет, «Загадка еврейства Свево: Триесте и еврейская культурная традиция», Итальянские исследования , 50 (1995), 24–47.
  • Сегр, Дэн Витторио, Мемуары счастливого еврея: итальянская история (Чикаго, Университет Чикагской Прессы, 2008).
  • Циммерман, Джошуа Д. (Эд), евреи Италии под фашистским и нацистским правлением 1922–1945 (Кембридж, Кубок, 2005).
  • Зуккотти, Сьюзен, Итальянцы и Холокост - преследование, спасение, выживание (Basic Books, NY, 1987) ISBN   0465-03622-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd97b86f26b79339baba5b5d913766b8__1725946020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/b8/bd97b86f26b79339baba5b5d913766b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Jews in Italy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)