Jump to content

Ренессансская музыка

(Перенаправлен из ранней эпохи Возрождения )
Группа музыкантов Ренессанса на концерте (1623) Джерарда Ван Хонторста

Музыка Ренессанса традиционно понимается, что охватывает европейскую музыку 15 -го и 16 -го веков, позже эпохи эпохи Возрождения , как это понимается в других дисциплинах. Вместо того, чтобы начиная с начала 14-го века Ars Nova , музыка Trecento рассматривалась по музыке как к коде до средневековой музыки , а новая эра, датируемая ростом триадической гармонии и распространения контентатного англоязычного стиля от Британии в бургундскую школу Полем Удобным водосбором для его конца является принятие Basso Continuo в начале периода барокко .

Период может быть примерно подразделен, с ранним периодом, соответствующим карьере Гийома дю Фэй ( ок. 1397–1474 ) и культивированием стиля Кантилена , посередине, в которой доминировали Франко-Флеманская школа и четырех частями текстуры, предпочитаемые Йоханнами. Ockeghem (1410 -е или 20 -е - 1497) и Josquin des Prez (в конце 1450 -х - 1521) и кульминацией во время Контрреформация в флоридном контрапункте Палестрины римской ( ок. 1525–1594 ) и в школе .

Музыка была все чаще освобождена от средневековых ограничений, и больше разнообразия было разрешено в диапазоне, ритме, гармонии, форме и обозначениях. С другой стороны, правила контрапункта стали более ограниченными, особенно в отношении обращения с диссонансами . В Ренессансе музыка стала средством личного выражения. Композиторы нашли способы сделать вокальную музыку более выразительной из текстов, которые они устанавливали. Светская музыка поглощала технику от священной музыки , и наоборот. Популярные светские формы, такие как Шансон и Мадригал, распространяются по всей Европе. Суды нанимали исполнителей виртуоза, как певцов, так и инструменталистов. Музыка также стала более самодостаточной с его доступностью в печатной форме, существующей ради себя.

Версии предшественника многих знакомых современных инструментов (включая скрипку, гитару, лютню и клавишные инструменты) превратились в новые формы во время эпохи Возрождения. Эти инструменты были изменены, чтобы реагировать на эволюцию музыкальных идей, и они представили новые возможности для композиторов и музыкантов для изучения. Ранние формы современных деревянных и медных инструментов, таких как Bassoon и Trombone , также появились, расширяя диапазон звукового цвета и увеличивая звук инструментальных ансамблей. В течение 15 -го века звук полных триад стал обычным явлением, и к концу 16 -го века система церковных режимов начала полностью разрушаться, уступая место функциональной тональности (система, в которой песни и произведения основаны на мюзикле » Ключи »), которая будет доминировать в западном искусстве в течение следующих трех веков.

Из эпохи Ренессанса известная светская и священная музыка выживает в количестве, включая вокальные и инструментальные работы и смешанные вокальные/инструментальные работы. Широкий спектр музыкальных стилей и жанров процветал во время эпохи Возрождения, включая массы, мотеты, мадригалы, Chansons, сопровождаемые песни, инструментальные танцы и многие другие. Начиная с конца 20 -го века, многочисленные ранние музыкальные были сформированы ансамбли. Ансамбли, специализирующиеся на музыке эпохи эпохи Возрождения эпохи

Одной из наиболее выраженных особенностей ранней эпохи эпохи Европейской художественной музыки была растущая зависимость от интервала третьего и ее инверсии, шестой (в средние века , трети и шестые считались диссонансами, и только идеальные интервалы рассматривались как консультанты : Идеальный четвертый - идеальная пятая , октава и унисон ). Полифония - использование нескольких независимых мелодичных линий, выполненных одновременно - становилась все более сложной в течение 14 -го века с очень независимыми голосами (как в вокальной музыке, так и в инструментальной музыке). Начало 15 -го века показало упрощение, когда композиторы часто стремятся к гладкости в мелодических частях. Это было возможно из -за значительно увеличенного вокального диапазона в музыке - в средние века узкий диапазон сделал необходимый частый пересечение частей, что требует большего контраста между ними, чтобы различать различные части. Модальный , также известного как «музыкальный ключ», подход , (в отличие от тонала разработанный в последующем Барокко музыкальная эра, c. 1600–1750) Характеристики музыки эпохи Возрождения начали ломаться к концу периода с более широким использованием движений корней пятых или четвертых ( см. « Круг пятых подробности »). Примером прогрессирования аккорда, при которой корни аккордов перемещаются в интервале четвертого, будет прогрессирование аккордов, в ключе майора C: «D Minor/G Major/C Major» (это все триады; три нота аккорды). Движение от малого аккорда D к мажорному аккорду G является интервалом идеального четвертого. Движение от G -Major Acord к Che Maue Cord также является интервалом идеального четвертого. Это позже превратилось в одну из определяющих характеристик тональности в эпоху барокко. [ Цитация необходима ]

Основные характеристики музыки эпохи Возрождения: [ 1 ]

  • Музыка на основе режимов.
  • Более богатая текстура, с четырьмя или более независимыми мелодичными частями выполняются одновременно. Эти переплетение мелодичных линий, стиль, называемый полифонией , является одной из определяющих особенностей эпохи эпохи Возрождения.
  • Смешивание, а не контрастные мелодические линии в музыкальной текстуре.
  • Гармония, которая проявила большую обеспокоенность по поводу плавного потока музыки и ее развития аккордов .

Разработка полифонии произвела заметные изменения в музыкальных инструментах, которые отмечают эпохи Возрождения из средневековья в музыкальном плане. Его использование поощряло использование более крупных ансамблей и потребовал наборов инструментов, которые смешивались бы во всем вокальном диапазоне. [ 2 ]

Как и в других искусствах, на музыку того периода значительно повлияли события, которые определяют ранний современный период: рост гуманистической мысли; Восстановление литературного и художественного наследия древней Греции и Древнего Рима ; Увеличение инноваций и открытий; рост коммерческих предприятий; рост буржуазного класса; и протестантская Реформация . Из этого меняющегося общества появилось обычное объединяющее музыкальное язык, в частности, полифонический стиль Франко-Флеменной школы .

Изобретение печатной прессы в 1439 году сделало его дешевле и легче распределять тексты теории музыки и музыки в более широком географическом масштабе и большему количеству людей. Перед изобретением печати, письменные музыкальные и теорию музыки должны были быть записаны вручную, трудоемкий и дорогой процесс. Спрос на музыку как развлечения и в качестве досуга для образованных любителей увеличивались с появлением буржуазного класса. Распространение Chansons , мотетов и масс по всей Европе совпало с объединением полифонической практики в стиле жидкости, который завершился во второй половине шестнадцатого века в работе композиторов, таких как Джованни Пьерлуидж да Палестрина , Орланде де Лассус , Томас Таллис , Уильям Берд и Томас Луис де Виктория . Относительная политическая стабильность и процветание в низких странах , наряду с процветающей системой музыкального образования во многих церквях и соборах в этом районе позволили обучению большого числа певцов, инструменталистов и композиторов. Эти музыканты были очень стремились по всей Европе, особенно в Италии, где церкви и аристократические суды нанимали их в качестве композиторов, исполнителей и учителей. Поскольку печатный станок облегчил распространение печатной музыки, к концу 16 -го века Италия поглотила северные музыкальные влияния с Венеция , Рим и другие города становятся центрами музыкальной деятельности. Это изменило ситуацию с ста лет назад. Опера, драматический поэтапный жанр, в котором певцы сопровождаются инструментами, возник в это время во Флоренции. Опера была разработана как преднамеренная попытка воскресить музыку Древней Греции. [ 3 ]

Основные литургические (церковные) музыкальные формы, которые оставались в использовании на протяжении всего периода эпохи Возрождения, были массами и мотетами , с некоторыми другими событиями в конце эпохи, особенно в том, что композиторы священной музыки стали принимать светские (нерелигиозные) Музыкальные формы (такие как Мадригал ) для религиозного использования. В массах 15 -го и 16 -го века было использовалось два вида источников: монофоническая (одна мелодия) и полифонические (множественные, независимые мелодические линии), с двумя основными формами разработки, основанные на практике Cantus Firmus или, начиная с некоторое время вокруг 1500, новый стиль «повсеместной имитации», в котором композиторы пишут музыку, в которой различные голоса или части подражают мелодичным и/или ритмическим мотивам, выполненным другие голоса или части. Было использовано несколько основных типов масс:

Массы обычно назывались источником, из которого они позаимствовали. Cantus Firmus Mass использует ту же монофоническую мелодию, обычно взятую из пения и обычно в теноре и чаще всего в более длинных значениях ноты, чем другие голоса. [ 4 ] Другими священными жанрами были Мадригале Духовный и Лауд .

В течение периода светская (нерелигиозная) музыка имела растущее распределение, с широким спектром форм, но нужно осторожно осторожно принять взрыв в разнообразии: с тех пор, как печать сделала музыку более доступной, гораздо больше выжили из этой эры. чем из предыдущей средневековой эры, и, вероятно, богатый магазин популярной музыки позднего среднего века, потерян. Светская музыка была музыкой, которая не зависела от церквей. Основными типами были немецкий , итальянский фруттола , французский Чансон , итальянский мадригал и испанский Вильянцико . [ 1 ] Другие светские вокальные жанры включали в себя Caccia , Rondeau , Virelai , Bergerette , Ballade , Musique Mesurée , Canzonetta , Villanella , Villotta и Lute Song . Также появились смешанные формы, такие как мотет-чансон и светский мотет.

Чисто инструментальная музыка включала в себя музыку консорта для рекордеров или виоков и других инструментов, а также танцы для различных ансамблей. Общие инструментальные жанры были Toccata , Prelude , Ricercar и Canzona . Танцы, исполняемые инструментальными ансамблями (или иногда пеющими), включали Басс Дансе (It. Bassadanza ), Tourdion , Saltarello , Pavane , Galliard , Allemande , Courante , Bransle , Canarie , Piva и Lavolta . Музыка многих жанров может быть организована для сольного инструмента, такого как лютня, вихуэла, арфа или клавиатура. Такие договоренности назывались интенсивными (It. Intavolatura , Ger. Intabulierung ).

К концу периода ранние драматические предшественники оперы, такие как монодия , мадригальная комедия и Intermedio .

Теория и обозначения

[ редактировать ]
Ockeghem, Kyrie "Au Travail Suis", отрывок, показывающий белые менбуральные обозначения.

По словам Маргарет Бент : « Нотация ренессанса недостаточно по сравнению с нашими [современными] стандартами; при переводе в современную форму приобретает предписывающий вес, который чрезмерно специфирует и искажает его первоначальную открытость». [ 5 ] Ренессансные композиции были отмечены только в отдельных частях; Оценки были чрезвычайно редкими, а Барлинки не использовались. Значения примечания, как правило, были больше, чем используются сегодня; Основной единицей ритма была полуберв или целая нота . Как и в случае со времен Ars nova (см. Средневековую музыку ), может быть два или три из них для каждого бреве (двойная нота), которая может рассматриваться как эквивалентная современной «мере», хотя Само было нота, а мера - нет. Ситуация можно рассмотреть таким образом: она совпадает с правилом, с помощью которого в современной музыке четверть нота может равняться либо двум восьмым нотам, либо три, что будет написано как «тройка». По той же счете, может быть две или три из следующей наименьшей ноты: «Миниам» (эквивалентно современной «наполовину ноте») к каждой полубреда.

Эти различные перестановки были названы «идеальным/несовершенным темпами» на уровне взаимосвязи Breve -Semibreve, «идеального/несовершенного продления» на уровне полубрив -минима, и существовали во всех возможных комбинациях друг с другом. Трех-к одному называлось «идеальным» и двумя-одному «несовершенным». Правила также существовали, в результате чего отдельные заметки могут быть вдвое или удвоены в стоимости («несовершенных» или «измененных» соответственно), когда они предшествовали или сопровождаются другими определенными примечаниями. Примечания с черными нотами (например, четверть ноты ) происходили реже. Такое развитие белой менсюральной нотации может быть результатом повышенного использования бумаги (а не веллума ), поскольку более слабая бумага была менее способной противостоять царапинам, необходимым для заполнения твердых головных голов; Обозначения предыдущих времен, написанная на Веллуме, была черной. Другие цвета, а затем и заполненные ноты также использовались обычно, в основном для обеспечения применения вышеупомянутых несовершенств или изменений и для призывов к другим временным ритмическим изменениям.

Случай (например, добавили острые, квартиры и натуральные, которые изменяют заметки), не всегда были указаны, как и в некоторых аппликациях для инструментов гитарной семьи ( таблеток ) сегодня. Тем не менее, музыканты Ренессанса были бы хорошо обучены в диадическом контрапункте и, таким образом, обладали этой и другой информацией, необходимой для правильного чтения счета, даже если бы случайные не были написаны. Совершенно очевидно, без обозначения певца, разбирающегося в контрапункте ». (См. Musica Ficta .) Певица интерпретировал бы свою роль, выясняя Cadential Formulas с другими частями, и, петь вместе, музыканты избегали бы параллельных октав и параллельных пятых или изменяют свои кадленские части в свете решений других музыкантов. [ 5 ] Именно благодаря современным таблеткам для различных сорванных инструментов мы получили много информации о том, какие случайности были выполнены оригинальными практикующими.

Для получения информации о конкретных теоретиках см. Йоханнес Тинктрис , Франчинус Гаффуриус , Гейнрих Глареан , Пьетро Арон , Никола Висентино , Томас де Санта -Мария , Джиосеффо Зарлино , Висенте Луситано , Винсензо Галилей , Джованни , Артузи Джоханн и Пьетро .

Композиторы - временная шкала

[ редактировать ]
Орландо ГиббонсМайкл ПраториусДжон Купер (композитор)Клаудио МонтевердиТомас КэмпионГаспар ФернандесЕго Лео ХасслерДжон ДоуландКарло ГесальдоФилипп РоджирИероним ПраториусДжованни ГабриэлиТомас МорлиАлонсо ЛобоЛука МаренциоДжованни де МакТомас Луис де ВикторияЛуццаско ЛуццашиУильям БердГиландс достойнаАндреа ГабриэлиОрланде ЛассусКлод Ле ЙунКостанцо ПортаФранциско Герреро (композитор)Джованни Пьерлуиджи да ПалестринаCipriano de RoreДжейкоб Клеменс не папаКлод ГудимельМанчикурт ПьерГанс Нью -НьюсейдлерТомас ТаллисКристофер ТайКристобал де МоралесCostanzo FestaДжон ТавернсАдриан ВиллаэртТомас КрекольонНиколас ГомбертКлимент ДжанеквинФилипп ВерделотАнтуан БрумельЭнтони РичАнтуан де ФевинМартин АгриколаПедро де ЭскобарУличный каменьЖан овцаВесаакJosquin des PrezJacob ObrechtАлександр АгриколаLoyset ComperАнтуан БуснуаУолтер ФрайДжон ОксгхемЖиль БинчуаГийом ДуфейДжон ДанстейблЛеонель властьОсвальд фон Волькенштейн

Ранний период (1400–1470)

[ редактировать ]

Ключевые композиторы эпохи ранней эпохи Ренессанса также написали в позднем средневековом стиле, и поэтому они являются переходными фигурами. Леонель Пауэр (ок. 1370 -х или 1380 -х - 1445) был английским композитором поздней средневековой и ранней эпохи Ренессанса. Наряду с Джоном Данстаплом он был одной из основных фигур английской музыки в начале 15 -го века. [ 6 ] [ 7 ] Сила - это композитор, который лучше всего представлен в рукописи Старого зала , один из немногих неповрежденных источников английской музыки с начала 15 -го века. Он был одним из первых композиторов, которые установили отдельные движения обычной массы , которая была тематически объединена и предназначена для смежных производительности. Рукопись Старого зала содержит его массу, основанную на Антифне Мариан , Алма Редемпторис Матер , в которой антифон буквально заявляется буквально в тенорском голосе в каждом движении, без мелодичных украшений. Это единственная циклическая обстановка обычной массы, которая может быть приписана ему. [ 8 ] Он написал массовые циклы, фрагменты и отдельные движения и множество других священных работ.

Джон Данстапл (ок. 1390–1453) был английским композитором полифонической музыки поздней средневековой эпохи и ранних периодов эпохи Возрождения. Он был одним из самых известных композиторов, активных в начале 15-го века, почти мощностью, и был широко влиятельным не только в Англии, но и на континенте, особенно в развивающемся стиле бургундской школы . Влияние Данстапла на музыкальный словарный запас континента был огромным, особенно учитывая относительную нехватку его (апирационных) работ. Он был признан за то, что он обладал чем -то, никогда не слышал, как в музыке бургундской школы : La Contenance Angloise («Английское лицо»), термин, используемый поэтом Мартином Ле Франком в его чемпионе Ле Деймс. Ле Франк добавил, что стиль повлиял на Дуфэя и Бинчуа . Написав несколько десятилетий спустя, примерно в 1476 году, фламандский композитор и теоретик музыки Тинкторис подтвердил мощное влияние Данстапл, подчеркнув «новое искусство», которое вдохновил Данстейпл. Tinctoris приветствовал Данстапл как Fons et Origo of the Style, его «источник и происхождение». [ Эта цитата нуждается в цитате ]

Англоуза , хотя и не определенная Мартином Ле Франком, была , вероятно, была ссылкой на стилистическую черту Данстапла использования полной триадической гармонии (три примечания), а также влюблен в интервал третьего . Предполагая, что он был на континенте с герцогом Бедфордским, Данстапл был бы представлен во Французский Фауксбурдон ; Заимствуя некоторые из сонориев, он создал элегантные гармонии в своей собственной музыке, используя трети и шестой (примером третьего интервала являются примечания C и E; примером шестого интервала являются примечания C и A). Взятые вместе, они рассматриваются как определяющие характеристики ранней эпохи Возрождения. Многие из этих черт, возможно, возникли в Англии, укоренившиеся в бургундской школе на протяжении середины века.

Поскольку многочисленные копии произведений Данстапла были найдены в итальянских и немецких рукописях, его слава по всей Европе, должно быть, была широко распространена. Работы, приписываемые ему только около пятидесяти выживающих, среди которых две полные массы, три подключенные массовые секции, четырнадцать отдельных массовых секций, двенадцать полных изоритмических мотей и семь условий марианских антифмонов , таких как Алма Редемпторис Матер и Сальве Регина, Матер Мисериордиаэе. Полем Dunstaple был одним из первых, кто сочинял массы, используя одну мелодию в качестве Cantus Firmus . Хорошим примером этой техники является его Missa Rex Seculorum . Считается, что он написал светскую (нерелигиозную) музыку, но никакие песни на родном языке не могут быть приписаны ему с какой-либо определенной степенью уверенности.

Освальд фон Волькенштейн (ок. 1376–1445) является одним из наиболее важных композиторов раннего немецкого эпохи Возрождения. Он наиболее известен своими хорошо написанными мелодиями и использованием трех тем: путешествия, Бога и секса . [ 9 ]

Жиль Бинчуа ( ок. 1400–1460 ) был голландским композитором, одним из первых членов бургундской школы и одним из трех самых известных композиторов начала 15 -го века. Несмотря на то, что они часто занимали его современниками Гийом Дуфей и Джон Данштапл по современным ученым, его работы все еще были цитированы, заимствованы и использовались в качестве исходного материала после его смерти. Бинчуа рассматривается [ кем? ] Чтобы быть прекрасным мелодистом, писать линии тщательно формы, которые легко петь и запоминающиеся. Его мелодии появились в копиях десятилетия после его смерти и часто использовались в качестве источников массового состава более поздними композиторами. Большая часть его музыки, даже его священная музыка, проста и ясна в схеме, иногда даже аскетической (монахи). больший контраст между Бинчуа и крайняя сложность ARS Subtilior Трудно представить, что предыдущего (четырнадцатого) века. Большинство его светских песен - Рондо , которая стала самой распространенной формой песни в течение столетия. Он редко писал в сильной форме , и его мелодии, как правило, не зависят от схемы рифмы стихов, к которым они настроены. Бинчуа написал музыку для суда, светские песни любви и рыцарства , которые соответствовали ожиданиям и удовлетворили вкус герцогов Бургундии , которые наняли его, и, очевидно, любили его музыку соответственно. Около половины его существующей светской музыки встречается в Оксфордской библиотеке Бодлея.

Гийом дю Фэй ( ок. 1397–1474 ) был франко-флеменным композитором раннего эпохи Возрождения. Центральная фигура в бургундской школе , его современники считали его ведущим композитором в Европе в середине 15-го века. [ 10 ] Du Fay, составленные в большинстве общих форм дня, включая массы , мотеты , магнифиховые кости , гимны , простые настройки пения в Fauxbourdon и антифоны в области священной музыки, а также Rondeaux , Balladades , Virelais и несколько других типов Chanson в рамках Царство светской музыки. Ни одна из его выжившей музыки не является специально инструментальной, хотя инструменты, безусловно, использовались для некоторых из его светской музыки, особенно для нижних частей; Вся его священная музыка вокальна. Инструменты, возможно, использовались для укрепления голосов в реальной производительности практически для любых его работ. [ Цитация необходима ] Семь полных масс, 28 отдельных массовых движений, 15 настройки пения, используемых в массовых состязаниях, три магнифиальных условиях, две настройки домино бенедикамуса, 15 антипробных настроек (шесть из них, а антифмоны , 27 гимнов, 22 мота (13 из них изоритмических в более угловой, строгий стиль 14-го века, который уступил место более мелодичному, чувственному частичному написанию, скандающим с фразами, заканчивающимися В «менее третьей» каденции в юности Дю Фэй) и 87 Шансон, определенно ими, выжили. [ Цитация необходима ]

Часть обстановки Дю Фэй Аве Марис Стелла , в Фаусбурдоне. Верхняя линия представляет собой перефразию пения; Средняя линия, обозначенная «Fauxbourdon», (не написан) следует за верхней линией, но точно идеальной четвертой ниже. Суть часто, но не всегда, шестой ниже верхней линии; Это украшено и достигает кадохи на октаве. Играть

Многие из композиций Du Fay были простыми настройками пения, очевидно, предназначенных для литургического использования, вероятно, в качестве заменителя неорганированного пения, и их можно рассматривать как гармонизации пения. Часто гармонизация использовала методику параллельного письма, известного как Fauxbourdon , как в следующем примере, в обстановке Marian Antiphon Ave Maris Stella . Du Fay, возможно, был первым композитором, который использовал термин «Fauxbourdon» для этого более простого композиционного стиля, известного в литургической музыке 15-го века в целом и в бургундской школе в частности. Большинство светских (нерелигиозных) песен Дю Фэй следуют за фирмами ( Rondeau , Ballade и Virelai), в которых доминировала светская европейская музыка 14 и 15 веков. Он также написал горстку итальянского баллата , почти наверняка, когда он был в Италии. Как и в случае с его мотетами, многие песни были написаны для конкретных случаев, и многие из них датируются, тем самым предоставляя полезную биографическую информацию. Большинство его песен предназначены для трех голосов, используя текстуру, в которой преобладает высший голос; Два других голоса, не связанные с текстом, вероятно, играли инструменты. [ Цитация необходима ]

Du Fay был одним из последних композиторов, которые использовали методы полифонической структурной структуры поздней среды, такие как изоритм , [ 11 ] и один из первых, кто использует более медленные гармонии, фразы и мелодии, характерные для раннего эпохи Возрождения. [ 12 ] Его композиции в более крупных жанрах (массы, мотеты и чансоны) в основном похожи друг на друга; Его известность в значительной степени связано с тем, что воспринималось как его идеальный контроль над формами, в которых он работал, а также его дар для запоминающейся и повимой мелодии. В течение 15 -го века его повсеместно считали величайшим композитором своего времени, мнение, которое в значительной степени выжило до сегодняшнего дня. [ 13 ] [ 14 ]

Средний период (1470–1530)

[ редактировать ]
1611 Woodcut of Josquin des Prez, скопированный из ныне упущенной масляной живописи, сделанной в течение его жизни

В течение 16 -го века Джоскин Дес През ( ок. 1450/1455 - 27 августа 1521 г.) постепенно приобрел репутацию величайшего композитора эпохи, его мастерство техники и выражения, повсеместно подражая и восхищались. Писатели, столь же разнообразные, как Baldassare Castiglione и Martin Luther, написали о его репутации и славе.

Поздний период (1530–1600)

[ редактировать ]
Сан -Марко вечером. Просторный, резонансный интерьер был одним из вдохновителей музыки венецианской школы.

В Венеции , примерно с 1530 до 1600 года, развивался впечатляющий полихоральный стиль, который дал Европе одну из самых грандиозных, самых звучных музыки, составленной до этого времени, с несколькими хорами певцов, медных и струн в разных пространственных местах в базилике Сан -Сан Марко ди Венеция (см. Венецианскую школу ). Эти многочисленные революции распространились по Европе в ближайшие несколько десятилетий, начиная с Германии, а затем переехали в Испанию, Францию ​​и Англию, немного позже, разграничивая начало того, что мы теперь знаем как музыкальная эпоха барокко .

Римская школа была группой композиторов преимущественно церковной музыки в Риме, охватывая поздние эпохи Ренессанса и ранних барокко. Многие из композиторов имели прямую связь с Ватиканом и Папской часовней, хотя они работали в нескольких церквях; Стилистически они часто противопоставляются венецианской школе композиторов, одновременным движением, которое было гораздо более прогрессивным. Безусловно, самым известным композитором римской школы является Джованни Пьерлуиджи да Палестрина. Несмотря на то, что он наиболее известен как плодовитый композитор масс и мотетов, он также был важным мадригалистом. Его способность объединять функциональные потребности католической церкви с преобладающими музыкальными стилями во время контрреформации, дала ему его устойчивую славу. [ 15 ]

Краткое, но интенсивное цветение музыкального Мадригала в Англии, в основном с 1588 по 1627 год, вместе с композиторами, которые их продюсировали, известен как английская Мадригальная школа . Английские мадригалы были капеллой, преимущественно легкой в ​​стиле, и, как правило, начинались как копии или прямые переводы итальянских моделей. Большинство из них были за три -шесть голосов.

Musica Reservata - это либо стиль, либо практика исполнения в вокальной музыке капеллы последней половины 16 -го века, в основном в Италии и южной Германии, в которой участвуют усовершенствование, эксклюзивность и интенсивное эмоциональное выражение песен. [ 16 ]

Выращивание европейской музыки в Америке началось в 16 веке вскоре после прибытия испанцев и завоевания Мексики. Несмотря на то, что уникальные мексиканские гибридные произведения, основанные на европейском стиле, на основе коренного мексиканского языка и европейской музыкальной практики появились очень рано. Музыкальные практики в Новой Испании постоянно совпадали с европейскими тенденциями в последующие периоды барокко и классической музыки. Среди этих композиторов нового мира были Эрнандо Франко , Антонио де Салазар и Мануэль де Зумайя . [ Цитация необходима ]

Кроме того, писатели с 1932 года наблюдали то, что они называют второй Праттикой (инновационной практикой, включающей монодический стиль и свободу в обращении с диссонансом, оба оправданной выразительной обстановкой текстов) в течение конца 16 -го и начала 17 -го веков. [ 17 ]

Маньеризм

[ редактировать ]

В конце 16 -го века, когда была закрыта эра эпохи Ренессанса, чрезвычайно полезный развился стиль. В светской музыке, особенно в Мадригале , была тенденция к сложности и даже экстремальному хроматизму (как показано в мадригалах Луццаши , Маренцио и Гесуальдо ). Термин манеризм вытекает из истории искусства.

Переход в барокко

[ редактировать ]

Начиная с Флоренции , была попытка возродить драматические и музыкальные формы древней Греции с помощью средств монодий , формы объявленной музыки над простым сопровождением; Было бы трудно найти более экстремальный контраст с предыдущим полифоническим стилем; Это было также, по крайней мере, с самого начала, светской тенденцией. Эти музыканты были известны как флорентийская камерата .

Мы уже отметили некоторые из музыкальных событий, которые помогли ввести в барокко , но для дальнейшего объяснения этого перехода см. В антифоне , концертто , монодию , мадригал и оперу, а также работы, приведенные в «Источниках и дальнейшем чтении. "

Инструменты

[ редактировать ]

Многие инструменты возникли во время эпохи Возрождения; Другие были вариациями или улучшениями на инструментах, которые существовали ранее. Некоторые выжили до сегодняшнего дня; Другие исчезли, только чтобы воссоздать, чтобы исполнить музыку периода на аутентичных инструментах. Как и в современном дне, инструменты могут быть классифицированы как латунь, струны, перкуссия и дерево.

Средневековые инструменты в Европе чаще всего использовались по отдельности, часто самостоятельно сопровождаются беспилотником или иногда по частям. По крайней мере, с 13 -го века до 15 -го века было разделение инструментов на Haut (громкие, пронзительные, открытые инструменты) и BAS (более тихие, более интимные инструменты). [ 18 ] Только две группы инструментов могут свободно играть в обоих видах ансамблей: Корнетт и Сакбут , а также табор и бубен . [ 4 ]

В начале 16 -го века инструменты считались менее важными, чем голоса. Они использовались для танцев и сопровождать вокальную музыку. [ 1 ] Инструментальная музыка оставалась подчиненной вокальной музыкой, и большая часть его репертуирования была различна или зависит от вокальных моделей. [ 3 ]

Различные виды органов обычно использовались в эпохи Возрождения, от крупных церковных органов до небольших портативных и тростниковых органов, называемых Regals .

Латунные инструменты в эпохи Возрождения традиционно играли профессионалы. Некоторые из наиболее распространенных медных инструментов, которые играли:

  • Слайд -труба : похож на сегодня тромбон, за исключением того, что вместо раздвижного участка тела только небольшая часть тела возле мундштука, а сама мундштук стационарный. Кроме того, тело было S-образной формой, поэтому оно было довольно громоздким, но было подходит для медленной танцевальной музыки, для которой она чаще всего использовалась.
  • Корнетт : Сделано из дерева и играл как рекордер (дует на одном конце и двигая пальцами вверх и вниз по улице), но используя мундштук чашки, как труба.
  • Труба: Ранние трубы не имели клапанов, и были ограничены тонами, присутствующими в серии Овертона . Они также были сделаны в разных размерах.
  • Сакбут (иногда сакбутт или саги): другое название для тромбона, [ 19 ] который заменил слайд -трубу к середине 15 -го века. [ 20 ]
Современный французский гурди

Как семья, струны использовались во многих обстоятельствах, как священные, так и светские. Несколько членов этой семьи включают:

  • VIL : этот инструмент, разработанный в 15 -м веке, обычно имеет шесть струн. Обычно это играли с луком. Он обладает структурными качествами, похожими на испанскую вырванную Вихуэлу (называемую Виолой да Мано в Италии); Его основная отдельная черта - его больший размер. Это изменило осанку музыканта, чтобы остановить ее на пол или между ногами, аналогичным виолончели. Его сходство с вихуэлой были острые нарезки талии, похожие лады, плоская спина, тонкие ребра и идентичную настройку. Когда он играл таким образом, его иногда называли «Виола да Гамба», чтобы отличить его от витриты, сыгранного «на руке»: Viole Da Braccio , который превратился в семью скрипкой.
  • Лира : Его конструкция похожа на небольшую арфу, хотя вместо того, чтобы вырваться, она наносится плетением. Его струны варьировались по количеству от четырех, семи и десяти, в зависимости от эпохи. Он был сыгран правой рукой, в то время как левая рука замолчала ноты, которые не были желательными. Более новые лиры были изменены, чтобы быть сыгранным с луком.
  • Ирландская арфа : также называется Кларсах в шотландском гэльском языке, или Клайрсич на ирландском языке, в средние века это был самый популярный инструмент Ирландии и Шотландии. Из -за его значения в ирландской истории, он видно даже на лейбле Гиннеса и является национальным символом Ирландии даже по сей день. Быть сыгранным, как правило, вырвано. [ нужно разъяснения ] Его размер может сильно варьироваться от арфы, которую можно сыграть на коленях до полноразмерной арфы, которая находится на полу
  • Херди-Гурди : (также известный как скрипка колеса), в котором строки звучат колесом, которое проходят через струны. Его функциональность можно сравнить с механической скрипкой, поскольку его лук (колесо) поворачивается руководителем. Его отличительный звук в основном из -за его «струн беспилотников», которые обеспечивают постоянную высоту, похожую на их звук, на звук волынков.
  • Gitertern и Mandore : эти инструменты использовались по всей Европе. Предшественники современных инструментов, включая мандолиновую и гитару.
  • Лира
  • Влияние
  • Циттерн
  • Люте
  • Ярта
  • Вихуэла
  • Клавихорд
  • Клавесин
  • Девственница

Перкуссия

[ редактировать ]

Некоторые инструменты перкуссии ренессанса включают треугольник , арфу еврея, бубен, колокольчики, тарелки , грохот и различные виды барабанов.

  • Бубун : бубен - это барабан. Кожа, которая окружает раму, называется пергаментом и производит удар, ударяя по поверхности суставами, кончиками пальцев или рукой. На него также можно сыграть, встряхивая инструмент, позволяя джинглам бубрина или пеллетными колокольчиками (если он имеет либо), чтобы «глинировать» и «джингл».
  • Арфа еврея : инструмент, который производит звук, используя формы рта и пытается произнести разные гласные с помощью рта. Петля на изогнутом конце языка инструмента вырвана в разных масштабах вибрации, создавая разные тона.

Деревянные духовые (аэрофоны)

[ редактировать ]
Музыканты из «Процессии в честь Богоматери Саблона в Брюсселе». В начале 17-го века фламандская Альта Капелла Слева направо: бас -дулькийский , Альто Шоум , Требл Корнетт, Сопрано Шаум, Альто Шаум, Сакбут Тенор

Деревянные инструменты (аэрофоны) производят звук с помощью вибрирующей колонны воздуха в трубе. Отверстия вдоль трубы позволяют игроку контролировать длину колонны воздуха и, следовательно, шаг. Есть несколько способов заставить воздушную колонну вибрировать, и эти способы определяют подкатегории инструментов деревянных ветров. Игрок может дуть через дыру в рту, как в флейте; в мундштук с одним тростником, как в современном кларнете или саксофоне; или двойной тростник, как в гобое или фанате. Все три из этих методов производства тона можно найти в инструментах ренессанса.

  • Shawm : типичный восточный [ нужно разъяснения ] Шом без ключа и длиной около фута с семью отверстиями для пальцев и отверстием для большого пальца. Трубы также чаще всего изготовлены из дерева, и многие из них имели на них резки и украшения. Это был самый популярный инструмент двойного тростника периода эпохи Возрождения; Он обычно использовался на улицах с барабанами и трубами из -за его блестящего, пронзительного и часто оглушительного звука. Чтобы сыграть в Шом, человек ставит всю тростника в рот, раздувает свои щеки и врезается в трубу, дышит через нос.
Ренессанс -регистраторы
  • Тростника труба [ противоречиво ] : Сделано из одной короткой длины тростника с мундштуком, четырьмя или пяти отверстий для пальцев и тростником, вылеченной из него. Тэд изготовлен путем вырезания маленького языка, но оставляя прикрепленное основание. Это предшественник саксофона и кларнета.
  • Хорнпипе : то же самое, что и тростника, но с колоколом в конце.
  • Волынка /мочевой пузырь: полагал, что верующие были изобретены пастухами, которые думали, что использование сумки, изготовленной из овец или коз рука, чтобы продолжить тон. В трубе во рту есть простой круглый кусок кожи, накрытый на конец сумки трубы и действует как невозвратный клапан. Тростник расположен внутри длинного мундштука, который был бы известен как бокал , если бы он был сделан из металла и если бы тростник был снаружи, а не внутри.
  • Панпип : использует несколько деревянных трубок с пробкой на одном конце и открытой с другой. Каждая трубка имеет свой размер (тем самым производит другой тон), придавая ей диапазон октавы с половиной. Затем игрок может поставить губы на желаемую трубку и взорвать по ней.
  • Поперечная флейта : поперечная флейта похожа на современную флейту с отверстием рта возле стойпого конца и отверстия пальцев вдоль тела. Игрок дует через отверстие в рту и держит флейту в правую или левую сторону.
  • Регистратор : Регистратор был общим инструментом в течение периода эпохи Возрождения. Вместо тростника, он использует мундштук свистка в качестве основного источника звукового производства. Обычно это делается с семью отверстиями для пальцев и отверстием для большого пальца.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Fuller 2010 .
  2. ^ Монтегю Н.Д.
  3. ^ Jump up to: а беременный Возраст 2005 .
  4. ^ Jump up to: а беременный Burkholder nd .
  5. ^ Jump up to: а беременный Bent 2000 , p. 25
  6. ^ Stolba 1990 , p. 140.
  7. ^ Эммерсон и Клейтон-Эммерсон 2006 , 544.
  8. ^ Nd .
  9. ^ Классен 2008 .
  10. ^ Plantchart 2001 .
  11. ^ Munrow 1974 .
  12. ^ PRYER 1983 .
  13. ^ Боррен, Чарльз Ван Ден (1935). «Свет пятнадцатого века: Гийом Дуфэй» . Музыкальный квартал . XXI (3): 279–297. doi : 10.1093/mq/xxi.3.279 . ISSN   0027-4631 .
  14. ^ Герцог, Харис. «Гийом Дуфей: Биография и музыка» . Исследование.com . Получено 2024-09-11 .
  15. ^ Lockwood, O'Regan и Owens nd .
  16. ^ Кларк, Уилте (1957). «Вклад в источники Musica Reservata» . Revue Belge The Musicology / Бельгийский журнал музыкальной науки . 11 (1/2): 27–33. Doi : 10 2307/3686320 . ISSN   0771-6788 . JSTOR   3686320 .
  17. ^ Анон. 2017 .
  18. ^ Боулз 1954 , 119 и случайно.
  19. ^ Анон. н.д.
  20. ^ Besseler 1950 , Passim.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Современное исполнение
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c129adec7d3c7612b331773e162c0059__1726108080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/59/c129adec7d3c7612b331773e162c0059.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renaissance music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)