Букер Т. Вашингтон
Букер Т. Вашингтон | |
---|---|
![]() Вашингтон в 1905 году | |
Рожденный | Букер Талиаферро Вашингтон 5 апреля 1856 г. Хейл Форд, Вирджиния , США |
Умер | 14 ноября 1915 г. Тускеги, Алабама , США | (в возрасте 59 лет)
Место отдыха | Университет Тускеги |
Альма -матер | |
Занятия |
|
Политическая партия | Республиканец |
Супруги | |
Дети | Эрнест Дэвидсон Вашингтон
Букер Т. Вашингтон -младший Порция М. Вашингтон Питтман |
Подпись | |
![]() |
Эта статья является частью серии на |
Консерватизм в Соединенных Штатах |
---|
![]() |
Booker Taliaferro Washington (5 апреля 1856 года - 14 ноября 1915 года) был американским педагогом, автором и оратором. Между 1890 и 1915 годами Вашингтон был основным лидером в афро-американской общине и современной черной элите .
Родившийся в рабстве 5 апреля 1856 года в Форде Хейла, штат Вирджиния, штат Вашингтон, когда американские войска достигли этого района во время гражданской войны . Будучи молодым человеком, Букер Т. Вашингтон пробирался через Хэмптон Нормальный и сельскохозяйственный институт и учился в колледже в семинарии Уэйленда . В 1881 году он был назван первым лидером нового института Тускеги в Алабаме , институте высшего образования чернокожих . Он расширил колледж, заручив студентам по строительству зданий. Работа в колледже считалась фундаментальной для более крупного образования студентов. Он достиг национального выступления в Атланте в 1895 году , который привлек внимание политиков и общественности. Вашингтон сыграл доминирующую роль в черной политике, завоевывая широкую поддержку в черном сообществе Юга и среди более либеральных белых. В 1901 году Вашингтон написал автобиографию от рабства , которая стала основным текстом. В том же году он обедал с Теодором Рузвельтом в Белом доме , который был впервые, когда черный человек публично встретился с президентом на равных. После болезни он умер в Тускеги, Алабама, 14 ноября 1915 года.
Вашингтон был ключевым сторонником афроамериканского бизнеса и одним из основателей Национальной негритянской бизнес-лиги . Вашингтон мобилизовал общенациональную коалицию чернокожих среднего класса, церковных лидеров и белых филантропов и политиков с целью создания экономической силы и гордости сообщества, сосредоточившись на самопомощке и образовании. В Вашингтоне было ухо влиятельного в Америке своего дня, включая президентов. Он использовал американскую политическую систему девятнадцатого века, чтобы манипулировать средствами массовой информации, собирать деньги, разрабатывать стратегию, сеть, распространять средства и вознаградить кадров сторонников. Из -за его влиятельного руководства временный проход его деятельности, с 1880 по 1915 год, был назван эпохой Букера Т. Вашингтона. Вашингтон призвал к черному прогрессу через образование и предпринимательство, вместо того, чтобы пытаться непосредственно оспорить Джима Кроу сегрегацию и лишение гражданских прав чернокожих избирателей на юге. Кроме того, он поддержал расовое повышение , но тайно также поддержал судебные вызовы в сегрегации и ограничениях регистрации избирателей. Черные активисты на севере, во главе с Web Du Bois , не согласился с ним и решил настроить NAACP для работы для политических изменений.
После его смерти в 1915 году он подвергся тяжелой критике за приспособление к превосходству белых , несмотря на его заявления о том, что его долгосрочная цель состояла в том, чтобы положить конец ликвидации афроамериканцев, подавляющее большинство из которых все еще жили на юге. Через десятилетия после смерти Вашингтона в 1915 году движение за гражданские права 1950 -х годов приняло более активный и прогрессивный подход, который также основывался на новых массовых организациях, базирующихся на юге. Наследие Вашингтона было спорным в сообществе гражданских прав. Тем не менее, ревизионистский взгляд появился в конце двадцатого века, который положительно интерпретировал его действия.
Ранний период жизни

Букер родился в рабстве у Джейн, порабощенной афро-американской женщины на плантации Джеймса Берроуза на юго-западе Вирджинии, недалеко от Форда Хейла во Франклин . Он никогда не знал дня, месяца и года своего рождения [ 2 ] (Хотя после его смерти появились доказательства того, что он родился 5 апреля 1856 года). [ А ] Он и не знал своего отца, который говорил, что был белым человеком, который проживал на соседней плантации. Человек не играл финансовой или эмоциональной роли в жизни Вашингтона. [ 4 ]
С самых ранних лет Вашингтон был известен просто как «Букер», без средней или фамилии, в практике того времени. [ 5 ] Его мать, ее родственники и его братья и сестры боролись с требованиями рабства. Позже он написал:
Я не могу вспомнить ни одного случая в детстве или в раннем детстве, когда вся наша семья вместе села к столу, и Божье благословение было спросили, и семья ела еду цивилизованной манерой. На плантации в Вирджинии, и даже позже блюда были получены для детей, так как тупые животные получают свои. Здесь был кусок хлеба и кусочек мяса. Это была чашка молока за один раз и немного картофеля в другом. [ 6 ]
Когда ему было девять лет, Букер и его семья в Вирджинии получили свободу под воздействием освобождения, когда американские войска занимали их регион. Букер был в восторге от официального дня их освобождения в начале 1865 года:
Поскольку великий день приблизился, в рабских кварталах было больше пения, чем обычно. Это было смелее, было больше кольца, и он длился позже ночи. Большинство стихов песен плантации имели некоторую ссылку на свободу .... [S] человек, который, казалось, был незнакомцем (офицер Соединенных Штатов, я полагаю), произнес небольшую речь, а затем прочитал довольно длинную статью - The The Я думаю, провозглашение эмансипации. После чтения нам сказали, что мы все были свободны, и мы могли пойти, когда и где мы довольны. Моя мама, которая стояла рядом со мной, наклонилась и поцеловала своих детей, в то время как слезы радости побежали по ее щекам. Она объяснила нам, что это значит, что это был день, за который она так долго молилась, но опасалась, что никогда не будет жить. [ 7 ]
После освобождения Джейн отвезла свою семью в свободный штат Западная Вирджиния, чтобы присоединиться к своему мужу, Вашингтону Фергюсону, которая сбежала из рабства во время войны и поселилась там. Неграмотный мальчик -бункер начал кропотливо научить себя читать и посещать школу в первый раз. [ 8 ]
В школе Букер попросил фамилию для регистрации. Он выбрал фамилию Вашингтона. [ 5 ] Еще позже он узнал от своей матери, что она изначально дала ему имя «Букер Талиаферро » во время его рождения, но его второе имя не использовалось мастером. [ 9 ] Узнав о своем первоначальном имени, Вашингтон сразу же закричал его как свое собственное и стал известен как Букер Талиаферро Вашингтон на всю оставшуюся жизнь. [ 9 ]
Букер любил книги:
Негр поклонялся книгам. Мы хотели книги, больше книг. Чем больше книги, тем лучше нам нравятся [D]. Мы думали, что простое владение и простое управление и простое поклонение книгам было, когда -то необъяснимым образом, чтобы сделать великих, сильных и полезных людей нашей расы. [ 10 ]
Высшее образование
В течение нескольких лет Вашингтон работал в соляных печи и угольных шахтах в Западной Вирджинии, чтобы заработать деньги. Он пробился на восток в Хэмптонский институт , школу, созданную в Вирджинии для обучения Freedman и их потомков, где он также работал, чтобы заплатить за учебу. [ 11 ] Позже он посещал Уэйлендскую семинарию в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1878 году. [ 11 ]
Институт Тускеги
В 1881 году президент Института Хэмптона Сэмюэль С. Армстронг рекомендовал Вашингтону, тогдашему 25 лет, стать первым лидером Тускеги нормального и промышленного института (позже Институт Тускеги, ныне Университет Тускеги), новая нормальная школа (колледж учителей) в Алабаме. Полем Новая школа открылась 4 июля 1881 года, первоначально с использованием комнаты, пожертвованной церкви Батлера Амэ Сион . [ 12 ]
![]() |
![]() |
В следующем году Вашингтон приобрел бывшую плантацию, которая будет разработана в качестве постоянного места кампуса. Под его руководством его ученики буквально построили свою школу: создание кирпичей, строительство классных комнат, сараев и хозяйств; и выращивание собственных культур и повышение скота; как для обучения, так и для обеспечения большинства основных потребностей. [ 13 ] Как мужчинам, так и женщинам приходилось изучать как профессии, так и ученых. Факультет Tuskegee использовал все мероприятия, чтобы научить студентов базовым навыкам, чтобы вернуться в их в основном сельские чернокожие общины по всему югу. Основная цель состояла не в том, чтобы производить фермеров и торговцев, а учителя сельского хозяйства и профессий, которые могли бы преподавать в новых низших школах и колледжах для чернокожих по всему югу. Школа расширилась на протяжении десятилетий, добавив программы и департаменты, чтобы стать современным университетом Тускеги. [ 14 ] [ страница необходима ]

Оуки, «большой комфортный дом», был построен в кампусе для Вашингтона и его семьи. [ 15 ] Они переехали в дом в 1900 году. Вашингтон жил там до своей смерти в 1915 году. Его вдова, Маргарет, жила у Дубов до ее смерти в 1925 году. [ 16 ]
В 1896 году, когда Вашингтон рассмотрел исследование, проведенное Джорджем Вашингтоном Карвером о инфекции, из -за которой соевые урожая он пригласил Карвера возглавить департамент сельского хозяйства в Тускеги, где они стали близкими друзьями. [ 17 ] Позднее Карвер с автографами, выпущенные в 1940 году в честь Вашингтона.
Более поздняя карьера
Вашингтон руководил Тускеги более 30 лет после того, как стал его лидером. Когда он развил его, добавляя как к учебной программе, так и в учреждениях в кампусе, он стал выдающимся национальным лидером среди афроамериканцев, имея значительное влияние на богатых белых филантропов и политиков. [ 18 ]
Вашингтон выразил свое видение своей гонки в школе. Он полагал, что, предоставляя необходимые навыки обществу, афроамериканцы сыграют свою роль, что приведет к принятию белых американцев. Он полагал, что чернокожие в конечном итоге получит полное участие в обществе, выступая в качестве ответственных, надежных американских граждан. Вскоре после испанской американской войны президент Уильям МакКинли и большая часть его кабинета посетили Букер Вашингтон. К его смерти в 1915 году Тускеги выросла, чтобы охватить более 100 хорошо оборудованных зданий, примерно 1500 студентов, 200 преподавателей преподают 38 профессий и профессий, а также примерно 2 миллиона долларов (~ 43,6 млн. Долл. США в 2023 году). [ 19 ]
Вашингтон помог развивать другие школы и колледжи. В 1891 году он лоббировал законодательное собрание Западной Вирджинии, чтобы найти недавно уполномоченный Институт Цветного Западной Вирджинии (сегодня Университет штата Западная Вирджиния ) в долине Канавха в Западной Вирджинии недалеко от Чарльстона. Он часто посещал кампус и говорил в своем первом начале. [ 20 ]

Вашингтон был доминирующей фигурой афро-американской общины, которая все еще в подавляющем большинстве по-прежнему базировалась на юге, с 1890 года до его смерти в 1915 году. Его адрес Атланты в 1895 году привлек внимание национального внимания. Он был популярным представителем афроамериканских граждан. Представляя последнее поколение чернокожих лидеров, родившихся в рабстве, Вашингтон, как правило, воспринимался как сторонник образования для свободных и их потомков в пост-реконструкции, юг эпохи Джима Кроу . Он подчеркнул базовое образование и подготовку по ручным и внутренним торговле трудом, потому что думал, что они представляют собой навыки, необходимые в том, что все еще было сельской экономикой. [ 21 ]
На протяжении последних двадцати лет своей жизни он поддерживал свою позицию через общенациональную сеть сторонников, включая чернокожих педагогов, министров, редакторов и бизнесменов, особенно тех, кто поддерживал его взгляды на социальные и образовательные проблемы для чернокожих. Он также получил доступ к ведущим национальным белым лидерам в области политики, благотворительности и образования, поднял большие суммы, был проведен консультации по выпускам расовых выпусков и получил почетные степени в Гарвардском университете в 1896 году и Дартмутском колледже в 1901 году. [ 19 ]
В конце своей карьеры Вашингтон подвергся критике со стороны лидера гражданских прав и основателя NAACP Web Du Bois. Ду Буа и его сторонники выступили против адреса Атланты как «компромисс Атланты», потому что он предположил, что афроамериканцы должны работать и подчиняться белым политическому правлению. [ 22 ] Ду Буа настаивал на полных гражданских правах, надлежащей правовой процедуре и увеличении политического представительства для афроамериканцев, которое, по его мнению, могло быть достигнуто только посредством активности и высшего образования для афроамериканцев. [ 23 ] Он верил, что « талантливая десятая » приведет к гонке. Дю Буа назвал Вашингтона «Великим жидкостями». [ 23 ] Вашингтон ответил, что конфронтация может привести к катастрофе для численных чернокожих, и что сотрудничество с поддерживающими белыми было единственным способом преодоления расизма в долгосрочной перспективе. [ Цитация необходима ]
Продвигая умеренность, Вашингтон тайно и существенно внес свой вклад в растущие юридические проблемы, которые активисты афроамериканцы начали против сегрегации и лишения гражданских прав чернокожих. [ 24 ] [ страница необходима ] В своей публичной роли он полагал, что может достичь большего путем умелого приспособления к социальным реалиям эпохи сегрегации . [ 25 ]
Работа Вашингтона над образованием помогла ему заручиться как моральной, так и существенной финансовой поддержкой многих крупных белых филантропов . Он стал другом таких самодельных людей, как стандартный нефтяной магнат Генри Хаттлстон Роджерс ; Сирс, Робак и президент компании Юлиус Розенвальд ; и Джордж Истман , изобретатель Roll Film, основатель Eastman Kodak и разработчик основной части индустрии фотосъемки. Эти люди и многие другие богатые мужчины и женщины финансировали его причины, в том числе институты Хэмптона и Тускеги. [ Цитация необходима ]
Он также прочитал лекции, чтобы собрать деньги для школы. 23 января 1906 года он читал лекции в Карнеги -Холле в Нью -Йорке на лекции с Серебряной годовщиной Института Тускеги . Он говорил вместе с выдающимися ораторами дня, включая Марка Твена , Джозефа Ходжеса Чоата и Роберта Кертиса Огдена ; Это было начало капитальной кампании по привлечению 1 800 000 долларов (~ 45,8 млн. Долл. США в 2023 году) для школы. [ 26 ]
Школы, которые поддерживал Вашингтон, были основаны в основном для производства учителей, поскольку образование имело решающее значение для сообщества чернокожих после эмансипации. Фридмены решительно поддержали грамотность и образование как ключи от своего будущего. Когда выпускники вернулись в свои в значительной степени обедневшие сельские южные общины, они все еще обнаружили, что законодательные школы, где доминируют белые, постоянно недофинансировали черные школы в их отдельной системе. [ Цитация необходима ]
Чтобы удовлетворить эти потребности, в 20 -м веке Вашингтон заручился своей благотворительной сетью для создания соответствующих программ фондов для стимулирования строительства многочисленных сельских государственных школ для чернокожих детей на юге. Особенно работая с Юлиусом Розенвальдом из Чикаго, Вашингтон заставил Tuskegee Architects разработать модельные школы. Фонд Розенвальда помог поддержать строительство и эксплуатацию более 5000 школ и связанных с ними ресурсов для образования чернокожих по всему югу в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков. Местные школы были источником общей гордости; Афро-американские семьи дали им труд, землю и деньги, чтобы дать своим детям больше шансов в условиях бедности и сегрегации. Основная часть наследия Вашингтона, модельные сельские школы продолжали строить в 1930 -х годах, с подходящими средствами для общин из Фонда Розенвальда . [ 27 ] [ страница необходима ]
Вашингтон также внесла свой вклад в прогрессивную эпоху, формируя Национальную негритянскую бизнес -лигу. Это поощряло предпринимательство среди чернокожих бизнесменов, создавая национальную сеть. [ 27 ] [ страница необходима ]
Его автобиография, от рабства , впервые опубликована в 1901 году, [ 28 ] все еще широко читается в начале 21 -го века.
Браки и дети

Вашингтон был женат три раза. В своей автобиографии от рабства он отдал должное своим женам за их вклад в Тускеги. Его первая жена Фанни Н. Смит была из Малден, штат Западная Вирджиния , в тот же город долины Канавха , где Вашингтон жил с девяти до шестнадцати лет. Он поддерживал связи там всю свою жизнь, и Смит был учеником его, когда он преподавал в Малдене. Он помог ей получить вход в Институт Хэмптона. Вашингтон и Смит поженились летом 1882 года, через год после того, как он стал там директором. У них был один ребенок, Порция М. Вашингтон , родилась в 1883 году. Фанни умерла в мае 1884 года. [ 14 ]
В 1885 году вдовец Вашингтон снова женился на Оливии А. Дэвидсоне (1854–1889). Родившаяся в Вирджинии в Вирджинии от цветной женщины и отца, которая была освобождена от рабства, она переехала со своей семьей в свободный штат Огайо, где посещала общие школы. Позже Дэвидсон учился в Институте Хэмптона и ушел на север, чтобы учиться в нормальной школе штата Массачусетс в Фрамингеме . Она преподавала в Миссисипи и Теннесси, прежде чем отправиться в Тускеги, чтобы работать учителем. Вашингтон нанял Дэвидсона в Тускеги и повысил ее до вице-принципа. У них было два сына, Букер Т. Вашингтон -младший и Эрнест Дэвидсон Вашингтон, прежде чем она умерла в 1889 году. [ Цитация необходима ]
В 1893 году Вашингтон женился на Маргарет Джеймс Мюррей . Она была из Миссисипи и окончила Университет Фиска , исторически черный колледж . У них не было детей вместе, но она помогла поднять троих детей Вашингтона. Мюррей пережил Вашингтон и умер в 1925 году. [ 29 ]
Политика и компромисс Атланты
1895 года в 1895 году Адрес выставки в Атланте рассматривался как «революционный момент» [ 30 ] как афроамериканцами, так и белыми по всей стране. В то время, когда он поддерживал Web Du Bois , но они разделились, когда Du Bois стремился к большему количеству действий по устранению лишений о том, чтобы улучшить возможности для чернокожих. После того, как они поссорились, Дю Буа и его сторонники назвали речь Вашингтона «компромиссом Атланты», чтобы выразить свою критику, что Вашингтон был слишком любезен для белых интересов. [ 31 ]
Вашингтон выступал за подход «иди медленно», чтобы избежать резкой белой обратной реакции. [ 30 ] Его критиковали за то, что он поощрял многих молодых людей на юге принять жертвы потенциальной политической власти, гражданских прав и высшего образования. [ 32 ] Вашингтон полагал, что афроамериканцы должны «сконцентрировать все свои энергии на промышленном образовании, а также накопление богатства и примирение юга». [ 33 ] Он ценил «промышленное» образование, поскольку оно дало критические навыки для рабочих мест, которые тогда доступны большинству афроамериканцев в то время, как большинство жили на юге, которая была в подавляющем большинстве сельских и сельскохозяйственных. Он думал, что эти навыки заложит основу для создания стабильности, которой потребовалось афро-американское сообщество для продвижения вперед. Он полагал, что в долгосрочной перспективе «черные в конечном итоге получат полное участие в обществе, показывая себя ответственными, надежными американскими гражданами». Его подход выступал за первоначальный шаг к равным правам, а не к полному равенству в соответствии с законом, получая экономическую власть, чтобы поддержать требования чернокожих в отношении политического равенства в будущем. [ 34 ] Он полагал, что такие достижения докажут глубоко предвзятым белой Америке, что афроамериканцы не были «естественными» глупыми и некомпетентными ». [ 35 ]
Хорошо образованные чернокожие на севере жили в другом обществе и выступали за другой подход, отчасти благодаря их восприятию более широких возможностей. Du Bois хотел, чтобы черные имели такое же «классическое» гуманитарное образование, как и белые высшего класса, [ 36 ] наряду с правами голоса и гражданским равенством. Последние два были якобы предоставлены с 1870 года конституционными поправками после гражданской войны. Он полагал, что элита, которую он назвал талантливой десятой , продвинется, чтобы привести гонку к более широкому разнообразию профессий. [ 37 ] Ду Буа и Вашингтон были частично разделены на различия в обращении с афроамериканцами на севере по сравнению с югом; Хотя обе группы перенесли дискриминацию, масса чернокожих на юге была гораздо более ограничена юридической сегрегацией и лишением прав , которые в большинстве случаев полностью исключены из политического процесса и системы. Многие на севере возражали против того, чтобы быть «руководителем» и авторитетно говорили южную стратегию жилья, которую они считали «навязаны на них [южных чернокожих] в основном южными белыми». [ 38 ]
Историк Кларенс Э. Уокер написал, что для белых южан ,
Свободные чернокожие люди были «неуместными». Их освобождение было оскорблением свободы южного белого. Букер Т. Вашингтон не понимал, что его программа воспринималась как подрывная часть естественного порядка, в котором чернокожие люди должны были оставаться навсегда подчиненными или необработанными. [ 39 ]
И Вашингтон, и Дю Буа стремились определить лучшие средства после цивильенной войны, чтобы улучшить условия афро-американской общины посредством образования. [ 40 ]
Часть серии на |
Афроамериканцы |
---|
Черные были твердо республиканцы в этот период, получив освобождение и избирательное право с президентом Линкольном и его партией. Президент республиканца Улисс С. Грант защищал недавно выигравшую свободу и гражданские права афроамериканцев, приняв законы и используя федеральную силу для подавления Ку -клукс -клана , который годами совершал насилие в отношении чернокожих, чтобы подавить голосование и препятствовать образованию. После того, как федеральные войска уехали в 1877 году в конце эпохи реконструкции , многие военизированные группы работали над подавлением голосования чернокожих за счет насилия. С 1890 по 1908 год южные штаты лишают гражданского права на личность большинства чернокожих и многих бедных белых посредством конституционных поправок и законов, которые создали барьеры для регистрации и голосования избирателей. Такие устройства, как налоги на опросы и субъективные тесты грамотности, резко уменьшили число чернокожих в списках голосования. К концу девятнадцатого века южные белые демократы победили некоторые двухрасовые популистские коалиции и восстановили власть в законодательных органах штата бывшей Конфедерации; Они приняли законы, устанавливающие Расовая сегрегация и Джим Кроу . В пограничных штатах и на севере чернокожие продолжали выполнять голосование; Хорошо известное афроамериканское сообщество Мэриленда победило попытки лишить их хранения. [ Цитация необходима ]
Вашингтон работал и социализировался со многими национальными белыми политиками и лидерами отрасли. Он разработал способность убедить богатых белых, многие из которых они сделаны мужчинами, пожертвовать деньги на черные причины, обращаясь к их ценностям. Он утверждал, что самым верным способом для чернокожих получить равные социальные права состояла в том, чтобы продемонстрировать «отрасль, благотворительность, разведку и собственность». [ 41 ] Он считал, что это были ключом к улучшению условий для афроамериканцев в Соединенных Штатах. Поскольку афроамериканцы недавно были освобождены, и большинство жили в враждебной среде, Вашингтон полагал, что они не могут ожидать слишком много сразу. Он сказал: «Я узнал, что успех должен быть измерен не столько по позиции, которую человек достиг в жизни, как препятствиями, которые ему пришлось преодолеть, пытаясь добиться успеха». [ 14 ] [ страница необходима ]
Наряду с Du Bois, Вашингтон частично организовал «негритянскую выставку» на выставке 1900 года в Париже , где были показаны фотографии чернокожих студентов Института Хэмптона. Они были взяты его другом Фрэнсис Бенджамин Джонстон . [ 42 ] Выставка продемонстрировала положительный вклад афроамериканцев в общество Соединенных Штатов. [ 42 ]
Вашингтон в частном порядке внес значительные средства для юридических проблем для сегрегации и лишенных прав , таких как дело Giles v. Harris , которое было заслушано в Верховном суде Соединенных Штатов в 1903 году. [ 43 ] Даже когда такие проблемы были выиграны в Верховном суде, южные штаты быстро ответили новыми законами, чтобы выполнить те же цели, например, добавив « положения дедушки », которые охватывали белых людей, а не чернокожих, чтобы не допустить голосования чернокожих. [ Цитация необходима ]
Богатые друзья и благотворители

Государственные и местные органы власти исторически недостаточно финансировали черные школы, хотя они якобы предоставляли «отдельные, но равные» отдельные объекты. Белые филантропы решительно поддерживали образование в финансовом отношении. Вашингтон поощрял их и направил миллионы своих денег на проекты по всему югу, которые, по мнению Вашингтона, лучше всего отражали его философию самопомощи. Вашингтон ассоциировался с самыми богатыми и самыми влиятельными бизнесменами и политиками эпохи, а также многими другими лидерами образования, такими как Уильям Рейни Харпер , президент Чикагского университета . [ 44 ] Он считался представителем афроамериканцев и стал проводником для финансирования образовательных программ. [ 45 ]
Его контакты включали таких разнообразных и хорошо известных предпринимателей и филантропов, как Эндрю Карнеги , Уильям Ховард Тафт , Джон Д. Рокфеллер , Генри Хаттлстон Роджерс , Джордж Истман , Юлиус Розенвальд , Роберт Кертис Огден , Коллис Поттер Хантингтон и Уильям Генри -Джар . Большие суммы денег на такие агентства, как Джинс и Слейтер Фонды. В результате, бесчисленные небольшие сельские школы были созданы благодаря усилиям Вашингтона, в рамках программ, которые продолжались много лет после его смерти. Наряду с богатыми белыми мужчинами, черные общины помогли своим общинам напрямую, пожертвовав время, деньги и труд в школы, чтобы соответствовать необходимым средствам. [ 46 ]
Генри Хаттлстон Роджерс

Репрезентативным случаем исключительных отношений была дружба Вашингтона с миллионером промышленника и финансиста Генри Х. Роджерса (1840–1909). Генри Роджерс был самодельным человеком , который вышел из скромной семьи рабочего класса, чтобы стать главным офицером стандартной нефти и одним из самых богатых людей в Соединенных Штатах. Около 1894 года Роджерс услышал, как Вашингтон выступал в Мэдисон Сквер Гарден . На следующий день он связался с Вашингтоном и попросил встречу, в течение которой Вашингтон позже рассказал, что ему сказали, что Роджерс «был удивлен, что никто не« прошел шляпу »после речи». [ Цитация необходима ] Встреча начала тесные отношения, которые продлились в течение 15 лет. Хотя Вашингтон и очень частные Роджерс считались друзьями, истинная глубина и масштабы их отношений не были публично раскрыты до тех пор, пока после внезапной смерти Роджерса в мае 1909 года Вашингтон был частым гостем в офисе Роджерса, его Fairhaven, Массачусетс Летний дом, и на борту своей паровой яхты Канауха . [ Цитация необходима ]
Несколько недель спустя Вашингтон отправился в ранее запланированный тур по выступлению вдоль недавно завершенной Вирджинии железной дороги , предприятия за 40 миллионов долларов, которое было построено почти полностью из личного состояния Роджерса. покойного финансиста Когда Вашингтон ехал на частном железнодорожном автомобиле , Дикси , он остановился и произнес речи во многих местах. Позже его спутники рассказали, что его тепло приветствовали как черно -белые граждане на каждой остановке. [ Цитация необходима ]
Вашингтон сообщил, что Роджерс тихо финансировал 65 небольших школ для афроамериканцев и дал значительные суммы денег для поддержки институтов Тускеги и Хэмптона. Он также отметил, что Роджерс поощрял программы с соответствующими требованиями к фондам, поэтому получатели заинтересованы в результате. [ Цитация необходима ]
Анна Т. Джинес
В 1907 году Филадельфия Квакер Анна Т. Джинес (1822–1907) пожертвовала в Вашингтон один миллион долларов на начальные школы для чернокожих детей на юге. Ее вклад и вклады Генри Роджерса и других финансировали школы во многих бедных общинах. [ Цитация необходима ]
Юлий Розенвальд
Юлий Розенвальд (1862–1932) был еврейским американским богатым человеком, с которым Вашингтон нашел общий язык. К 1908 году Розенвальд, сын иммигрантской одежды, стал совладельцем и президентом Sears, Roebuck и компании в Чикаго. Розенвальд был филантропом, который глубоко обеспокоен бедным государством афроамериканского образования, особенно в отдельных южных штатах, где их школы были недофинансированы. [ 47 ]
В 1912 году Розенвальд попросили служить в совете директоров Института Тускеги, что он занимал до конца своей жизни. Розенвальд надел Тускеги, чтобы Вашингтон мог тратить меньше времени на сбору средств и больше управлять школой. Позже, в 1912 году, Розенвальд предоставил Тускеги средства для пилотной программы по строительству шести новых маленьких школ в сельской Алабаме. Они были спроектированы, построены и открыты в 1913 и 1914 годах и контролированы Tuskegee Architects and Maff; Модель оказалась успешной. [ Цитация необходима ]
После того, как Вашингтон умер в 1915 году, Розенвальд основал Фонд Розенвальда в 1917 году, в первую очередь для обслуживания афроамериканских студентов в сельских районах по всему югу. Программа здания школы была одной из крупнейших программ. Используя планы архитектурных моделей, разработанные профессорами в Институте Тускеги, Фонд Розенвальда потратил более 4 миллионов долларов, чтобы помочь построить 4 977 школ, 217 домов учителей и 163 здания магазина в 883 округах в 15 штатах, от Мэриленда до Техаса. [ 48 ] Фонд Розенвальда сделал соответствующие гранты , требующие поддержки сообщества, сотрудничества со стороны белых школьных советов и местного сбора средств. Черные сообщества собрали более 4,7 млн. Долл. США, чтобы помочь строительству, а иногда и пожертвовали землю и труд; По сути, они дважды облагались налогом, чтобы сделать это. [ 49 ] Эти школы стали неофициально известными как школы Розенвальда . Но филантроп не хотел, чтобы они были названы в честь него, поскольку они принадлежали к своим общинам. К его смерти в 1932 году эти новые объекты могут вместить одну треть всех афроамериканских детей в южных школах США. [ Цитация необходима ]
От рабства до Белого дома
Долгосрочный советник Вашингтона, Тимоти Томас Фортуна (1856–1928), был уважаемым афроамериканским экономистом и редактором нью-йоркского эпоха , самой широко читаемой газеты в черном сообществе в Соединенных Штатах. Он был призраком и редактором первой автобиографии Вашингтона, истории моей жизни и работы . [ 50 ] Вашингтон опубликовал пять книг в течение своей жизни с помощью писателей-призраков Тимоти Фортуна, Макса Беннетта Трэшер и Роберта Э. Парка . [ 51 ]
Они включали сборники речей и очерков: [ 52 ]
- История моей жизни и работы (1900)
- Вверх от рабства (1901)
- История негров: рост расы из рабства (2 тома, 1909)
- Мое более крупное образование (1911)
- Человек, самый дальний, вниз (1912)
В попытке вдохновить «коммерческое, сельскохозяйственное, образовательное и промышленное развитие афроамериканцев», Вашингтон основал Национальную негритянскую бизнес -лигу (NNBL) в 1900 году. [ 53 ]
была опубликована вторая автобиография в Вашингтоне Когда в 1901 году , она стала бестселлером-снимая бестселлеровую автобиографию афроамериканца на протяжении более шестидесяти лет [ 54 ] -и оказал серьезное влияние на афроамериканскую общину, ее друзей и союзников.
Ужин в Белом доме

В октябре 1901 года президент Теодор Рузвельт пригласил Вашингтон пообедать с ним и его семьей в Белом доме. Хотя президенты -республиканцы встречались в частном порядке с черными лидерами, это было первое широко разрекламированное социальное событие, когда президент был приглашен афроамериканцев на равных. Политики Демократической партии с юга, в том числе будущего губернатора Миссисипи Джеймс К. Вардаман и сенатор Бенджамин Тиллман из Южной Каролины, побаловались расистскими личными атаками, когда узнали о приглашении. Оба использовали уничижительный термин для афроамериканцев в своих заявлениях. [ 55 ] [ 56 ] Встреча была также осуждена кандидатом в президенты от Демократической партии Уильямом Дженнингсом Брайаном , который утверждал, что «более продвинутая гонка никогда не согласилась и, вероятно, никогда не будет согласиться, в которой доминируют менее продвинутый», несмотря на то, что он ранее похвалил Вашингтон. [ 57 ]
Вардаман описал Белый дом как «настолько насыщенный запахом негр, что крысы нашли убежище в конюшне». [ 58 ] [ 59 ] и заявил: «Я так же сильно против Букера Т. Вашингтона, как и избирателя, как и на кокосоволоком, типичном шоколадном цвете, который каждый утро черногие, не подходит для выполнения высшей функции гражданства . " [ 60 ] Тиллман сказал: «Действие президента Рузвельта в развлечениях о том, что Ниггер потребует нашего убийства тысячи негров на юге, прежде чем они снова узнают свое место». [ 61 ]
Ladislaus hengelmüller von Hengervár , австро-венгерский посол в Соединенных Штатах, который посещал Белый дом в тот же день, сказал, что он нашел ногу кролика в кармане пальто в Вашингтоне, когда он ошибочно положил пальто. The Washington Post назвал его «левой задней ногой кролика кладбища, убитого в темноте луны». [ 62 ] Детройтский журнал выступил на следующий день: «Австрийский посол, возможно, ушел из пальто Букера Т. Вашингтона в Белом доме, но у него было плохо, пытаясь заполнить свои туфли». [ 62 ] [ 63 ]
Смерть

Несмотря на его обширные путешествия и широко распространенную работу, Вашингтон продолжал в качестве директора Tuskegee. Здоровье Вашингтона быстро ухудшилось в 1915 году; Он рухнул в Нью -Йорке, и ему поставили диагноз два разных врача, которые имели болезнь Брайта , воспаление почк, сегодня называемое нефрит . Сказав, что у него осталось всего несколько дней, чтобы жить, Вашингтон выразил желание умереть в Тускеги. Он сел на поезд и прибыл в Тускеги вскоре после полуночи 14 ноября 1915 года. Он умер через несколько часов в возрасте 59 лет. [ 64 ] Его похороны состоялись 17 ноября 1915 года в часовне Института Тускеги. В нем приняли участие почти 8000 человек. [ 11 ] Он был похоронен поблизости на кладбище университетского городка Тускеги.
В то время, когда он думал, что он умер от застойной сердечной недостаточности , усугубляя переутомленность. В марте 2006 года его потомки разрешили исследовать медицинские записи: они показали, что у него была гипертония , с артериальным давлением более чем в два раза, и что он умер от почечной недостаточности, вызванной высоким кровяным давлением. [ 65 ]
При смерти Вашингтона пожертвование Тускеги было около 2 000 000 долларов США (эквивалентно 60 236 842 долл. США в 2023 году). [ 66 ] Самая большая жизнь Вашингтона, образование чернокожих на юге, была полной и расширяющейся. [ Цитация необходима ]
Почести и мемориалы

За его вклад в американское общество Вашингтон получила степень почетного магистра в Гарвардском университете в 1896 году, за которой последовала почетная докторская степень в Дартмутском колледже . [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ]
В центре Университета Тускеги Букер Т. Вашингтон памятник был посвящен в 1922 году. Поднимаясь поднятие завесы , памятник имеет надпись с надписью:
Он поднял завесу невежества от своего народа и направил путь к развитию образования и промышленности.
В 1934 году Роберт Русса Мотор , преемник Вашингтона в качестве президента Университета Тускеги, организовал воздушный тур для двух афроамериканских авиаторов. После этого самолет был переименован как Букер Т. Вашингтон . [ 70 ]
7 апреля 1940 года Вашингтон стал первым афроамериканцем, который был изображен на почтовой марке Соединенных Штатов. [ 71 ]
В 1942 году в честь его был назван в его честь, первое крупное океанское судно, которое было названо в честь афроамериканца. Корабль был крещен известным певцом Мариан Андерсон . [ 72 ]

В 1946 году он был удостоен чести в первой монете с афроамериканцами, наполостным мемориалом Букера Т. Вашингтона , который был измерен Соединенными Штатами до 1951 года. [ 73 ]
5 апреля 1956 года, сольная годовщина рождения Вашингтона, дом, где он родился в округе Франклин, штат Вирджиния, был назначен национальным памятником Букера Т. Вашингтона . [ 74 ]
Государственный парк в Чаттануге, штат Теннесси , был назван в его честь, как и мост, охватывающий реку Хэмптон , прилегающий к его альма -матер , Университет Хэмптон . [ 75 ] [ 76 ]
В 1984 году Университет Хэмптона посвятил мемориала Букера Т. Вашингтона в кампусе возле исторического эмансипационного дуба , создания, по словам университета, «отношения между одним из великих педагогов Америки и социальными активистами и символом чернокожих достижений в образовании ". [ 77 ]
Многочисленные средние школы, средние школы и начальные школы [ 78 ] По всему Соединенным Штатам были названы в честь Букера Т. Вашингтона.
В 2000 году Государственный университет Западной Вирджинии (WVSU; затем Западный штат колледж), в сотрудничестве с другими организациями, включая Ассоциацию Букера Т. Вашингтона, основал Институт Букера Т. Вашингтона , в честь дома детства Вашингтона, Старого города Малден и идеалы Вашингтона. [ 79 ]
19 октября 2009 года WVSU посвятил памятник Букеру Т. Вашингтону. Мероприятие состоялось в Booker T. Washington Park от WVSU в Малдене, Западная Вирджиния . Памятник также чтит семьи африканского происхождения, которые жили в Старом Малдене в начале 20 -го века и которые знали и поощряли Вашингтон. Специальными приглашенными докладчиками на мероприятии были губернатор Западной Вирджинии Джо Манчин III , адвокат Малден Ларри Л. Роу и президент WVSU. Музыкальные выборы были предоставлены WVSU «марширующий рой». [ 80 ]
В конце президентских выборов 2008 года победивший кандидат от республиканцев сенатор Джон Маккейн вспомнил, что переполох вызвал столетие до того, как президент Теодор Рузвельт пригласил Букера Т. Вашингтона в Белый дом. Маккейн отметил очевидный прогресс в стране с избранием сенатора-демократа Барака Обамы в качестве первого афро-американского президента Соединенных Штатов. [ 81 ]
Наследие

Букер Т. Вашингтон был настолько известен как публичный лидер, что период его деятельности с 1880 по 1915 год был назван эпохой Букера Т. Вашингтона. [ 54 ] Историография в Вашингтоне, его характере и ценность этого лидерства резко менялись. После его смерти он подвергся тяжелой критике в сообществе гражданских прав за жилье для превосходства белых. Однако с конца 20 -го века появился более сбалансированный взгляд на его очень широкий спектр мероприятий. По состоянию на 2010 год самые последние исследования, «защищают и празднуют свои достижения, наследие и лидерство». [ 82 ]
Вашингтон высоко ценил бизнес-ориентированные консерваторы, как белые, так и черные. Историк Эрик Фонер утверждает, что движение за свободу конца девятнадцатого века изменило направления, чтобы соответствовать новой экономической и интеллектуальной рамках Америки. Черные лидеры подчеркнули экономический самопомощи и индивидуальный прогресс в среднем классе как более плодотворную стратегию, чем политическая агитация. В течение периода после гражданской войны делался акцент на образовании и грамотности. Знаменитая речь Вашингтона в Атланте 1895 года ознаменовала этот переход, так как он призвал чернокожих развивать свои фермы, свои промышленные навыки и их предпринимательство как следующее этап в рамках рабства. [ 83 ]
К этому времени Миссисипи принял новую конституцию, а другие южные государства были следствием примечания или использовали избирательные законы для поднятия барьеров для регистрации избирателей; Они завершили лишение права голоса чернокожих на рубеже 20 -го века, чтобы поддерживать превосходство белых . Но в то же время Вашингтон тайно договорился о финансировании многочисленных юридических проблем для таких ограничений и сегрегации, которые, по его мнению, были тем, как они должны были подвергаться нападению. [ 84 ]
Вашингтон отверг исторический аболиционистский акцент на непрерывной агитации для полного равенства, сообщив черным, что в этот момент контрпродуктивно бороться с сегрегацией. Фонер приходит к выводу, что сильная поддержка Вашингтона в чернокоже отдельные сообщества. [ 85 ] Историк С. Ванн Вудворд в 1951 году писал о Вашингтоне: «Евангелие от свободного предпринимательства бизнесмена, конкуренции и Лайссеза Фэйр никогда не было более лояльного показателя». [ 86 ]
Историки с конца 20-го века были разделены на их характеристику Вашингтона: некоторые описывают его как провидца, способного «читать [ing] умы с мастерством мастера психолога», который опытно играл в политическую игру в Вашингтоне в девятнадцатом веке. его собственные правила. [ 87 ] Другие говорят, что он был корыстным, хитрым нарциссистом , который угрожал и наказал тех, кто на пути его личных интересов, путешествовал с окружением и проводил много времени на сбору средств, подписал автографы и произносит цветочные патриотические речи с большим количеством флагов. Указывает искусного политического босса, чем лидер альтруистических гражданских прав. [ 87 ]
Люди назвали Вашингтон «Волшебником Тускеги» из -за его высокоразвитых политических навыков и его создания общенациональной политической машины, основанной на черном среднем классе, белом благотворительности и поддержке республиканской партии. Противники назвали эту сеть «машиной Tuskegee». Вашингтон сохранил контроль из -за своей способности получить поддержку многочисленных групп, включая влиятельные белые и черные бизнес, образовательные и религиозные общины по всей стране. Он сообщил об использовании финансовых пожертвований от благотворителей и избегал противодействия белым южане с его приспособлением к политическим реалиям эпохи сегрегации Джима Кроу . [ 25 ]
Машина Tuskegee быстро рухнула после смерти Вашингтона. Он был харизматичным лидером, который держал все это вместе, с помощью Эмметта Джея Скотта . Но попечители заменили Скотта, и сложная система развалилась. [ 88 ] [ 89 ] Критики в 1920 -х по 1960 -е годы, особенно те, которые связаны с NAACP, высмеивали Тускеги как продюсер класса покорных чернокожих рабочих. С конца 20 -го века историки дали гораздо более благоприятный взгляд, подчеркивая прославленные преподаватели школы и прогрессивные черные движения, учреждения и лидеры в области образования, политики, архитектуры, медицины и других профессий, которые она усердно работала в сообществах по всей территории Соединенных Штатов. и действительно во всем мире по всей африканской диаспоре. [ 90 ] Дебора Мороуски отмечает, что учебная программа Tuskegee служила для того, чтобы помочь студентам достичь чувства личной и коллективной эффективности. Она заключает:
- Учебная программа по общественным наукам предоставила возможность для подъема афроамериканцев в момент времени, когда эти возможности были немного и далеки для чернокожих. Учебная программа вдохновила афроамериканцам, чтобы продвигать свое положение в обществе, изменить мнение о южных белых к ценности чернокожих и, в конечном счете, для продвижения расового равенства. [ 91 ]
В то время, когда большинство чернокожих американцев были бедными фермерами на юге и были проигнорированы национальным чернокожим руководством, Институт Тускеги Вашингтона сделал их потребности высоким приоритетом. Он лоббировал правительственные средства и особенно от благотворительности, которые позволили институту предоставить методы модельного сельского хозяйства, передовое обучение и организационные навыки. Они включали в себя ежегодные негритянские конференции, экспериментальная станция Tuskegee, сельскохозяйственный короткий курс, Институты фермеров, ярмарки округа фермеры, подвижную школу и многочисленные брошюры и художественные истории, отправленные бесплатно в черные газеты Юга. [ 92 ]
Представление в других средствах массовой информации
- Визит Вашингтона и его семьи в Белый дом были драматизированы как предмет оперы, почетного гостя , Скотта Джоплина отметил афроамериканский композитор. Впервые он был произведен в 1903 году. [ 93 ]
- В 1949 году повторно в антологии на радио -драму Свобода повлияла на его жизнь в «Вверх от рабства», написанного Ричардом Даремом . [ 94 ]
- В романе EL Doctorow 1975 года Ragtime представлен вымышленная версия Вашингтона, пытающуюся договориться о сдаче афро-американского музыканта, который угрожает взорвать библиотеку Пьерпонта Моргана . Роль сыграл Моисей Ганн в фильме 1981 года .
- Вашингтон был изображен Роджером Гунвером Смитом в « Самоубийстве мини -сериала Netflix» 2020 года , основанную на жизни мадам CJ Walker .
- В HBO серии в позолоченном возрасте Вашингтон изображает актер Майкл Брауэр. [ 95 ]
Работа
- Будущее американского негра - 1899 [ 96 ]
- История моей жизни и работы (1900) [ 97 ]
- Вашингтон, Букер Т.; Вуд, Норман Б .; Уильямс, Фанни Барьер (1900). Макбради, Джон Э. (ред.). Новый негр для нового века: точная и современная запись о борьбе с негритянской гонкой . Чикаго, Иллинойс: Американский издательство.
- От рабства - 1901
- Строительство персонажа - 1902
- Работа с руками - 1904, продолжение вверх от рабства [ 98 ]
- Tuskegee & People (редактор) - 1905
- Фредерик Дуглас - 1906 онлайн [ 99 ] [ 100 ]
- Негр на юге (с Web Du Bois ) - 1907
- Негр в бизнесе - 1907
- История негров: рост расы из рабства (1909) [ 101 ]
- Мое более крупное образование (1911) [ 102 ]
- Человек, самый дальний, вниз : запись наблюдения и обучения в Европе - 1912
Смотрите также
- Отцы -основатели афроамериканцев Соединенных Штатов
- Афро-американская литература
- Booker T. Washington Junior College
- Двойной доллар
- История афроамериканского образования
- Список лидеров гражданских прав
- Список вещей, названных в честь Букера Т. Вашингтон
- Школа Розенвальда
- Роско Симмонс
- Ральф Уолдо Тайлер
Пояснительные заметки
- ^ Луи Р. Харлан пишет: «Кстати, его возраст был девятнадцатью в сентябре 1874 года, что предполагало бы его рождения в 1855 году или в конце 1854 Его день рождения на Пасху, потому что ему сказали, что он родился весной, либо просто для того, чтобы свести к минимуму праздники после смерти, Джон Х. Вашингтон сообщил о дате рождения BTW 5 апреля 1856 года. Семейная Библия Берроуза. Однако попечители стремились установить время для празднования дня рождения основателя, и, очевидно, с тех пор никто не видел эту Библию ». [ 3 ]
Ссылки
- ^ «1956 Столетие Букера Т. Вашингтон 3 ¢ марки» . Еженедельный журнал коллекционера . Получено 3 февраля 2024 года .
- ^ Вашингтон, Букер Т. (1906) [1901]. Вверх от рабства: автобиография . Нью -Йорк: Doubleday, Page & Co. p. 1
- ^ Harlan, Louis R (1972), Букер Т. Вашингтон: Том 1: Создание черного лидера, 1856–1901 , с. 325.
- ^ Вашингтон, 1906 , с. 2
- ^ Jump up to: а беременный Вашингтон 1906 , с. 34
- ^ Вашингтон, 1906 , с. 9
- ^ Вашингтон, 1906 , с. 19–21.
- ^ Вашингтон, 1906 , с. 27
- ^ Jump up to: а беременный Вашингтон 1906 , с. 35
- ^ Берк, Доун Рейнс (2015). Американский Феникс: история Storer College от рабства до десегрегации, 1865–1955 . Morgantown, Западная Вирджиния : книги из Storer College, отпечаток издательства Университета Западной Вирджинии . п. 76. ISBN 978-1940425771 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Букер Т. Вашингтон | Университет Тускеги» . www.tuskegee.edu . Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 года . Получено 25 февраля 2019 года .
- ^ Гэри, Шеннон (2008). «Университет Тускеги» . Энциклопедия Алабамы . Бирмингем, А.Л.: Алабамский гуманитарный фонд. Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года.
- ^ «Букер Т. Вашингтон эпоха (часть 1)» . Афроамериканская одиссея . Библиотека Конгресса. Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 года . Получено 3 сентября 2008 года . Полем
- ^ Jump up to: а беременный в Harlan 1972 .
- ^ «Дубовые» , архивные 16 мая 2020 года, в машине Wayback , музее Тускеги, Служба национальных парков
- ^ Юго -восточный региональный офис Службы национальных парков (2018). The Oaks: отчет о культурном ландшафте Института Тускеги (PDF) . Атланта, Джорджия: Служба национальных парков. п. 1. Архивировал (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
После смерти доктора Вашингтона в 1915 году его жена Маргарет Мюррей Вашингтон заняла резиденцию до ее смерти в 1925 году.
- ^ Макинтош, Барри (август 1977 г.). «Джордж Вашингтон Карвер и арахис» . American Heritage Magazine . 28 (5).
- ^ Harlan 1971 .
- ^ Jump up to: а беременный «Букер Т. Вашингтон» . Энциклопедия Британская . Энциклопедия Britannica, Inc. 2020. Архивировано из оригинала 10 мая 2020 года . Получено 13 мая 2020 года .
- ^ «Букер Т. Вашингтон памятник будет посвящен в Малдене» . WVSU. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года.
- ^ Гамильтон, Кеннет (2017). Букер Т. Вашингтон в американской памяти . Университет Иллинойса Пресс. п. 6. ISBN 978-0252082283 .
- ^ «Букер Т. Вашингтон и« Компромисс Атланты » . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Смитсоновский институт. и архивировано из оригинала 7 октября 2020 года . Получено 14 октября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Du Bois 1903 , p. [ страница необходима ] .
- ^ Meier 1957 .
- ^ Jump up to: а беременный Harlan 1983 , p. 359.
- ^ «Чоат и Твен умоляют Тускеги | Блестящая аудитория приветствует их и Букер Вашингтон» , архив 8 марта 2016 года, в The Wayback Machine , The New York Times, 23 января 1906 года.
- ^ Jump up to: а беременный Андерсон 1988 .
- ^ Вашингтон, 1901 .
- ^ "Призывники" . Женский Зал славы Алабамы . Состояние Алабама. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Получено 6 ноября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Bauerlein 2004 , p. 106
- ^ «Веб Дюбуа критикует Букер Т. Вашингтон» . ИСТОРИЯ ИСПРАВЛЕНИЯ. GMU.EDU . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Получено 21 июня 2021 года .
- ^ Field 1974 , p.
- ^ Du Bois 1903 , стр. 41-59.
- ^ Field 1974 , p.
- ^ Crouch 2005 , p. 96
- ^ Шерер, Роберт Дж. (1930). «Уильям Бернс Патерсон:« Пионер, а также апостол негритянского образования в Алабаме » . Алабамский исторический квартал . 36 (2: Лето 1974): 146–147 . Получено 10 июля 2017 года .
- ^ Du Bois 1903 , p. 189.
- ^ Field 1974 , p.
- ^ Walker, Clarence E. (1991), Делороматизация черной истории , Университет Теннесси Пресс, с. 32
- ^ «Черное образование - Вашингтон и Дюбуа» . www2.kenyon.edu . Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Получено 27 июня 2022 года .
- ^ Вашингтон 1972a , p. 68
- ^ Jump up to: а беременный Maxell, Anne (2002), «Установите другой: Франц Боас и сестры Герхард», в Банселе, Николас; Бланшар, Пасха; Ботч, Жиль; Деру, Эрик; Лемейр, Сандрин (ред.), Человеческие зоопарки. От Венеры Хоттентот до реалити -шоу , открытие, стр. 331–339, частично. п. 338
- ^ Harlan 1971 , p. 397.
- ^ Дэвис, Ванесса (2023). «Задача Букера Т. Вашингтона в области египтологии: африканские исследования в долине Нила» . Dotawo: журнал нубийских исследований (Miscellanea). doi : 10.5070/d60060622 . S2CID 257961196 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Получено 5 апреля 2023 года .
- ^ Гарднер, Букер (1975). «Образовательный вклад Букера Т. Вашингтона». Журнал негритянского образования . 44 (4): 502–518. doi : 10.2307/2966635 . JSTOR 2966635 .
- ^ Норрелл 2009 , с. 273–275, 368–370.
- ^ Уильямс, Хуан (весна 2012). «Обучение нации» . Филантропия . Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Получено 6 июня 2012 года .
- ^ «Национальный фонд называет школы Розенвальда одним из 11 самых исчезающих исторических мест Америки» . История в наших руках (пресс -релиз). Национальный фонд исторического сохранения. 6 июня 2002 года. Архивировано с оригинала 30 декабря 2005 года . Получено 26 марта 2006 г.
- ^ «Мемориальный музей Герберта С. Форда» . CLAIBORNEONE. Архивировано из оригинала 15 мая 2006 года.
- ^ Шарлотта Д. Фицджеральд (2001). «История моей жизни и работы: Букера Т. Вашингтона. Другая автобиография». Черный ученый . Тол. 21, нет. 4. С. 35–40.
- ^ Harlan 1983 , p. 290.
- ^ Букер Т. Вашингтон Пейперс, изд. Луи Р. Харлан и соавт. Тол. I: Автобиографические сочинения (1972).
- ^ Джим Кроу , PBS, архивировал из оригинала 25 августа 2017 года , получен 24 августа 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Алрик, Деррик (2021). «Букер Т. Вашингтон». В Кенди, Ибрам X . ; Блейн, Кейша Н. (ред.). Четыреста душ: общественная история африканской Америки, 1619–2019 . Нью -Йорк: один мир. С. 267–270. ISBN 978-0-593-13404-7 .
- ^ Грантхам, Дьюи В. (1958). «Ужин в Белом доме: Теодор Рузвельт, Букер Т. Вашингтон и Юг». Теннесси исторический квартал . 17 (2): 112–130. ISSN 0040-3261 . JSTOR 2621372 .
- ^ Дебора Дэвис, почетный гость: Букер Т. Вашингтон, Теодор Рузвельт и ужин в Белом доме, который шокировал нацию (Simon and Schuster, 2012).
- ^ Смит, Уиллард Х. (апрель 1969 г.). «Уильям Дженнингс Брайан и расизм» . Журнал негритянской истории . 54 (2): 127–149. doi : 10.2307/2716689 . ISSN 0022-2992 . JSTOR 2716689 . Получено 5 июня 2024 года - через журналы из пресс -университета Чикагского университета.
- ^ Уикхем, Девейн (14 февраля 2002 г.). «Книга не может лишить смысла слова» . USA сегодня . Архивировано с оригинала 6 января 2012 года . Получено 24 августа 2017 года .
- ^ Миллер, Натан (1993). Теодор Рузвельт: жизнь . HarperCollins . ISBN 978-0-688-13220-0 .
- ^ Рубио, Филип Ф. (2009), книги , Univ. Пресса Миссисипи, ISBN 978-1-60473-031-9 .
- ^ Кеннеди, Рэндалл (2002). «Протеин n-слова» . Ниггер: странная карьера неприятного слова . Пантеон. ISBN 978-0-375-42172-3 .
- ^ Jump up to: а беременный Букер Т. Вашингтон Papers , Vol. 8, архивировано из оригинала 24 февраля 2010 года , получено 21 сентября 2009 г.
- ^ Detroit Journal , 14 ноября 1905 года, кстати, документы, вып. 8, с. 437, N.1 (Университет Иллинойса Пресс, 1979) . Университет Иллинойса Пресс. 1979. ISBN 978-0252007286 .
- ^ «Смерть Букера Т. Вашингтон» (PDF) . Букер Т. Вашингтон Национальный памятник ( Служба национальных парков ). Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Получено 5 апреля 2018 года .
- ^ Домингес, Алекс (6 мая 2006 г.). «Букера Т. Вашингтона повторно повторно» . The Washington Post . Ассошиэйтед Пресс. ISSN 0190-8286 . Архивировано с оригинала 7 октября 2017 года . Получено 5 апреля 2018 года .
- ^ Браун, Анжелика (18 июля 2011 г.). «Вашингтон, Букер Талиаферро» . Проект истории социального обеспечения . Университет Вирджинии Содружества . Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года . Получено 5 апреля 2018 года .
- ^ Вашингтон, Букер (1995). Из рабства . Mineola: Dover Publications, Inc. с. 144–145. ISBN 978-0486287386 .
- ^ «Упражнения в среду днем» . Получено 21 февраля 2021 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Вебстер Холл забил» . Раунер Специальные коллекции библиотека . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Получено 21 февраля 2021 года .
- ^ Такер, Филипп Томас (2012). Отец летчиков Тускеги, Джон С. Робинсон . Потомак книги. п. 58. ISBN 978-1-59797-487-5 .
- ^ «Афроамериканские предметы на почтовых марках США» . about.usps.com . USPS. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Получено 27 марта 2020 года .
- ^ Мариан Андерсон Кристиенс, судовой бункер Liberty T. Washington , UCLA, архивировал из оригинала 29 июня 2012 года .
- ^ «Букер Т. Вашингтон Мемориал пол доллара» . Монетный двор Соединенных Штатов. Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Получено 22 января 2020 года .
- ^ «Букер Т. Вашингтон биография» . www.biographybase.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Получено 2 февраля 2021 года .
- ^ «Букер Т. Вашингтон Государственный парк удостоен чести для интерпретации» . www.tn.gov . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Получено 21 июня 2021 года .
- ^ «Букер Т. Вашингтон Государственный парк» . Государственные парки Теннесси . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Получено 21 июня 2021 года .
- ^ Гамильтон, Эд, "Букер Т Вашингтон", Работы , архивировали из оригинала 7 апреля 2007 года .
- ^ Элементарная школа в Вашингтоне в Меса Аризоне , MPSAZ, архивирована из оригинала 3 мая 2009 года , полученная 15 мая 2009 года .
- ^ «О, кстати» . Университет штата Западная Вирджиния. Архивировано с оригинала 18 ноября 2015 года . Получено 5 ноября 2015 года .
- ^ Уайт, Давин (19 октября 2009 г.). «Букер Т. Вашингтон представил памятник» . Чарльстон Газета . Архивировано из оригинала 7 апреля 2010 года . Получено 19 октября 2009 г.
- ^ «Стенограмма концессионной речи Джона Маккейна» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 5 ноября 2008 года. Архивировано с оригинала 29 августа 2018 года . Получено 5 апреля 2018 года .
- ^ Дагбови 2010 , с. 145.
- ^ Норрелл 2003 .
- ^ Пилдес, Ричард Х. (2000). «Демократия, антидемократия и канон» . Конституционный комментарий . 17 : 13–14. Архивировано с оригинала 21 ноября 2018 года . Получено 10 марта 2008 года .
- ^ Эрик Фонер, дай мне свободу! Американская история (2008), с. 659.
- ^ C. Ванн Вудворд (1951). Происхождение Нового Юга, 1877–1913 . LSU Press. п. 366. ISBN 978-0-8071-0019-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Биз, Майкл Скотт; Гасман, Мэрибет , ред. (2012). Букер Т. Вашингтон заново открыл . Johns Hopkins University Press . п. 209. ISBN 978-1-4214-0470-7 - через Google Books.
- ^ Marable, Manning (1977). «Институт Тускеги в 1920 -х годах». Бюллетень негритянской истории . 40 (6): 764–768. ISSN 0028-2529 . JSTOR 44176406 .
- ^ Карл С. Мэтьюз, «Упадок машины Tuskegee, 1915-1925 годы политической силы». Южная атлантическая квартала 75#4 (1976): 460–469.
- ^ Памела Ньюкирк, «Талантливая десятая часть Тускеги: примирение наследия». Журнал азиатских и африканских исследований 51,3 (2016): 328–345.
- ^ Morowski, Deborah (2013). «Общественные восприятия, частные повестки дня: Вашингтон, Мотона и вторичная учебная программа Института Тускеги, 1910–1926» . American Education History Journal . 40 (1): 1–20. ISBN 978-1623964238 - через Google Books.
- ^ Джонс, Аллен В. (1975). «Роль Института Тускеги в образовании чернокожих фермеров». Журнал негритянской истории . 60 (2): 252–267. doi : 10.2307/2717374 . JSTOR 2717374 . S2CID 149916547 .
- ^ Рэй Аргайл (2009). Скотт Джоплин и эпоха Ragtime . McFarland, pp. 56ff.
- ^ Макдональд, Дж. Фред , изд. (1989). Свобода назначения Ричарда Дарема . Нью -Йорк: Праегер. п. х ISBN 0275931382 .
- ^ Тейлор, Элиз; Спон, Стефани (27 октября 2023 г.). «Реальные светские и исторические фигуры, которые вдохновили персонажей позолоченного возраста» . Британская мода . Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года . Получено 28 ноября 2023 года .
- ^ Вашингтон, Букер Т. Будущее американского негра . Маленький, Мейнард. ISBN 978-0722297490 .
- ^ Вашингтон, Букер Т. (1901). История моей жизни и работы: автобиография . ISBN 978-3849674748 Полем Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Получено 7 марта 2023 года .
- ^ Вашингтон, Букер Т. (1904). Работая с руками: быть продолжением «от рабства», охватывающего опыт автора по промышленной подготовке в Тускеги . Doubleday, Page. ISBN 978-0837113142 .
- ^ «Эта книга была описана как« хвалуя (и в значительной степени написано призрачной) ». Александр, Адель, Фредерик Дуглас и Букер Т. Вашингтон в Институте Тускеги, 1892: Мало известная встреча , Институт американской истории Гилдера Лермана: Исторические ресурсы: " .
- ^ Джон Хоуп Франклин пишет, что биография Вашингтона Дугласа «была в значительной степени связана с другом Вашингтона, С. Лейнг Уильямс». Введение в три негритянские классики , Нью -Йорк: Avon Books (1965), с. 17. Предисловие к Фредерику Дугласу заявляет: «С. Лейнг Уильямс из Чикаго, штат Иллинойс, и его жена, Фанни Барьер Уильямс, работали в подготовке этого тома. С мистером Дугласом, и я получил честь привлекать к себе его фонд информации. Перепечатано и опубликовано Argosy-Antiquarian Ltd. (1969), с. 7
- ^ Вашингтон, Букер Т. (1909). История негров: рост расы из рабства . Doubleday, Page & Company. ISBN 978-0837199566 .
- ^ Вашингтон, Букер Т. (2021). Мое более крупное образование (Esprios Classics): быть главами из моего опыта . Blurb, Incorporated. ISBN 978-1-034-75027-7 .
Первичные источники
- Du Bois, Web (1903), «Глава III. Мистер Букер Т. Вашингтон и другие» , «Души чернокожих людей », Бартлби, архивированы из оригинала 11 августа 2020 года , полученные 14 октября 2020 года .
- Вашингтон, Букер Т. (сентябрь 1895 г.), адрес экспозиции в Атланта Хлопкости , «История вопросов», GMU, архивировав с оригинала 27 января 2006 года , получен 6 февраля 2007 года .
- ), «Пробуждение негров , атлантический ежемесячный 78 -летний 1896 г. ——— » ( сентябрь
- ——— (1901). Вверх от рабства: автобиография . Гарден Сити, Нью -Йорк: Doubleday. Архивировано из оригинала 23 февраля 2010 года . Получено 31 октября 2009 г. Документирование американского юга. Другие онлайн-полнотекстовые версии, доступные через проект Гутенберг, архивированы 25 января 2021 года, в машине Wayback , UNC библиотеке 4 октября 2020 года на машине Wayback
- ——— (октябрь 1903 г.), «Плоды промышленного обучения» , Atlantic Monthly , Vol. 92, архивировано с оригинала 27 июля 2020 года , полученная 14 мая 2020 года.
- ——— (декабрь 1906 г.). «Фермерский колледж на колесах» . Работа мира: история нашего времени . XIII : 8352–54 . Получено 10 июля 2009 года .
{{cite journal}}
: Cs1 Maint: дата и год ( ссылка ) - ——— (октябрь 1910). «Главы из моего опыта я» . Работа мира: история нашего времени . XX : 13505–22 . Получено 10 июля 2009 года .
- ——— (ноябрь 1910). «Главы из моего опыта II» . Работа мира: история нашего времени . XXI : 13627–40 . Получено 10 июля 2009 года .
- ——— (декабрь 1910). «Главы из моего опыта III» . Работа мира: история нашего времени . XXI : 13784–94 . Получено 10 июля 2009 года .
- ——— (январь 1911). «Главы из моего опыта IV» . Работа мира: история нашего времени . XXI : 13847–54 . Получено 10 июля 2009 года .
- ——— (февраль 1911 г.). «Главы из моего опыта V» . Работа мира: история нашего времени . XXI : 14032–39 . Получено 10 июля 2009 года .
- ——— (апрель 1911 г.). «Главы из моего опыта VI» . Работа мира: история нашего времени . XXI : 14230–38 . Получено 10 июля 2009 года .
- Вашингтон, Букер Т. Харлан, Луи Р.; Blassingame, Джон У. (ред.). Букер Т. Вашингтон . Университет Иллинойса Пресс. Четырнадцать объема набор всех букв в Букер Т. Вашингтон.
- Вашингтон, Букер Т. (1972a). «Том 1: Автобиографические сочинения» . В Харлане, Луи Р.; Blassingame, Джон У. (ред.). Букер Т. Вашингтон . Университет Иллинойса Пресс. ISBN 978-0-252-00242-7 .
- Вашингтон, Букер Т. (1972b). «Том 14: кумулятивный индекс» . В Харлане, Луи Р.; Blassingame, Джон У. (ред.). Букер Т. Вашингтон . Университет Иллинойса Пресс. Архивировано из оригинала 18 августа 2006 года.
Вторичные источники
- Андерсон, Джеймс Д. (1988), Образование чернокожих на юге, 1860–1935 .
- Bauerlein, Mark (2004), «Booker T. Washington и Web Du Bois: происхождение горькой интеллектуальной битвы» (PDF) , журнал чернокожих в высшем образовании , 46 (46): 106–114, doi : 10.2307/4133693 , JSTOR 4133693 , Archived (PDF) из оригинала 12 марта 2023 года , полученная 12 марта 2023 года .
- Крауч, Стэнли (2005), Искусственный белый человек: очерки об подлинности , основных книгах, ISBN 978-0-465-01516-0 .
- Дагбови, но Галья (2010). История афроамериканцев пересмотрела Урбана. ISBN 978-0-252-03521-0 Полем OCLC 456551364 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Дэвис, Ванесса (2023), «Вызов Букера Т. Вашингтона к египтологии: африканские исследования в долине Нила» , Dotawo: журнал нубийских исследований , Miscellanea, Doi : 10.5070/D60060622 , S2CID 257961196 , Архивировано из оригинала на оригинале на оригинале на оригинале на оригинале на оригинале на оригинале на оригинале на оригинале на оригинале на оригинале на оригинале на оригинале на оригинале на оригинале на оригинале на оригинале на оригинале на оригинале на оригинале ON 5 апреля 2023 года , получен 5 апреля 2023 года .
- Harlan, Louis R. (1971), «Секретная жизнь Букера Т. Вашингтон», Журнал южной истории , 37 (3): 393–416, doi : 10.2307/2206948 , jstor 2206948 . Документы Букера Т. Вашингтона секретного финансирования и направления судебных разбирательств против сегрегации и лишенных прав.
- Харлан, Луи Р. (1972), Букер Т. Вашингтон: Том 1: Создание черного лидера, 1856–1901 , основная научная биография.
- Харлан, Луи Р. (1983), Букер Т. Вашингтон; Том 2: Волшебник Тускеги 1901–1915 .
- Хит, Роберт Л. «Время молчания: Букер Т. Вашингтон в Атланте». Ежеквартальный журнал речи 64,4 (1978): 385–399. [
- Meier, август (май 1957 г.), «На пути к переосмыслению Букера Т. Вашингтон», Журнал Южной истории , 23 (2): 220–27, doi : 10.2307/2955315 , JSTOR 2955315 . Документы Букера Т. Вашингтона секретного финансирования и направления судебных разбирательств против сегрегации и лишенных прав.
- Мур, Жаклин М. Букер Т. Вашингтон, Веб -дю -Буа и борьба за расовое повышение (Rowman & Littlefield, 2003) онлайн .
- Норрелл, Роберт Дж. (2003), «Букер Т. Вашингтон: Понимание Волшебника Тускеги», журнал чернокожих в высшем образовании , 42 (зима): 96–109, doi : 10.2307/3592453 , JSTOR 3592453
- Норрелл, Роберт Дж. (2009), из истории: жизнь Букера Т. Вашингтон , Belknap Press/Garvard University Press, ISBN 978-0-674-03211-8 , благоприятная научная биография.
- Поул, младший (1974), «Г -н Букер Т. Вашингтон и другие», «Исторический журнал » , 17 (4): 883–893, doi : 10.1017/s0018246x00007962 , jstor 2638562 , s2cid 159805054 .
Дальнейшее чтение
- Айелло, Томас. Битва за души чернокожих людей: Web Du Bois, Букер Т. Вашингтон и дебаты, которые сформировали ход гражданских прав (ABC-Clio, 2016) онлайн .
- Бостон, Майкл Б. (2010), Бизнес -стратегия Букера Т. Вашингтон: его развитие и реализация , Университетская издательство Флориды ; 243 с. Изучает содержание и влияние его философии предпринимательства.
- Шенно, Рональд Э. «Прагматизм и прогрессизм в образовательной мысли и практике Букера Т. Вашингтона». Философские исследования в области образования 44 (2013): 121–131. онлайн архивировал 7 марта 2023 года на машине Wayback
- Кристиан, Марк. Букер Т. Вашингтон: жизнь в американской истории (ABC-Clio, 2021).
- Дэвис, Дебора. Почетный гость: Букер Т. Вашингтон, Теодор Рузвельт и ужин Белого дома, который шокировал нацию (Simon and Schuster, 2012).
- Deutsch, Стефани. Вам нужен школьный дом: Букер Т. Вашингтон, Юлиус Розенвальд и строительство школ для сегрегированного юга (издательство Северо -Западного университета, 2011).
- Фейлер, Эндрю. Лучшая жизнь для детей: Юлий Розенвальд, Букер Т. Вашингтон и 4978 школ, которые изменили Америку (издательство Университета Джорджии, 2021)
- Фишер, Лора Р. «Голова и руки вместе: профессиональный реализм Букера Т. Вашингтона». Американская литература 87,4 (2015): 709–737.
- Гарднер, Букер Т. (1975). «Образовательный вклад Букера Т. Вашингтона». Журнал негритянского образования . 44 (4): 502–518. doi : 10.2307/2966635 . ISSN 0022-2984 . JSTOR 2966635 .
- Гибсон, Дональд Б. (1993). «Стратегии и пересмотр самопрезентации в автобиографиях Букера Т. Вашингтона». Американский квартал . 45 (3): 370–393. doi : 10.2307/2713239 . ISSN 0003-0678 . JSTOR 2713239 .
- Готшалк, Джейн (1966). «Риторическая стратегия Букера Т. Вашингтон». Филон . 27 (4): 388–395. doi : 10.2307/273619 . ISSN 0031-8906 . JSTOR 273619 .
- Homock, Raymond W., ed. (1988). Букер Т. Вашингтон в перспективе: очерки Луи Р. Харлана . Университетская пресса Миссисипи. ISBN 978-1-57806-928-6 Полем JSTOR J.CTT2TVJ64 .
- Харлан, Луи Р. (1966). «Букер Т. Вашингтон и бремя белого человека». Американский исторический обзор . 71 (2): 441–467. doi : 10.2307/1846341 . ISSN 0002-8762 . JSTOR 1846341 .
- Harlan, Louis R. (1988), Букер Т. Вашингтон в перспективе (эссе), университетская пресса Миссисипи .
- Джексон -младший, Дэвид Х. «Букер Т. Вашингтон в Южной Каролине, март 1909 года». Исторический журнал Южной Каролины (2012): 192–220. Онлайн архивировал 22 февраля 2023 года на машине Wayback
- Льюис, Теодор. «Букера Т. Вашингтона дерзкая философия профессионала». Оксфорд обзор образования 40.2 (2014): 189–205.
- Мэтьюз, Василий Джозеф , Букер Т. Вашингтон, педагог и межрасовый переводчик (издательство Гарвардского университета, 1948)
- МакМерри, Линда О. (1982), Джордж Вашингтон Карвер, Ученый и Символ
- Ричардс, Майкл А. (октябрь 2019). «Пафос, бедность и политика: Букер Т. Вашингтон радикально переосмыслила американскую цивилизацию» . Политинг . 51 (4): 749–779. doi : 10.1086/705560 . ISSN 0032-3497 .
- Смит, Дэвид Л. (1997), «Командирное выступление: Букера Т. Вашингтона Атланты Компромисс Адрес», в Герстере, Патрик; Шнуры, Николас (ред.), Myth America: историческая антология , вып. II, Сент -Джеймс, Нью -Йорк: Brandywine Press, ISBN 978-1881089971
- Homock, Raymond (2009), Букер Т. Вашингтон: Черное лидерство в эпохе Джима Кроу , Чикаго: Иван Р.Е.
- Кеверн Дж Верни , .
- Уэбб, Клайв. «Ощущение, которое англичане не могли понять»: Букер Т. Вашингтон и англо-американское соперничество ». История 107.376 (2022): 549–569.
- Вайс, Эллен. Роберт Р. Тейлор и Тускеги: афроамериканский архитектор дизайн для Букера Т. Вашингтон (Newsouth Books, 2012).
- Винц, Кэри Д. Афроамериканская политическая мысль, 1890–1930 гг.: Вашингтон, Дю Буа, Гарви и Рэндольф (1996)
- Циммерман, Эндрю (2012), Алабама в Африке: Букер Т. Вашингтон, Германская империя и глобализация Нового Юга , Принстон: издательство Принстонского университета
Историография и память
- Биз, Майкл Скотт и Мэрибет Гасман, ред. Букер Т. Вашингтон повторно открыт (Johns Hopkins University Press, 2012), 265 с. Научные эссе
- Brundage, W. Fitzhugh, ed. (2003), Букер Т. Вашингтон и черный прогресс: из рабства 100 лет спустя
- Кэрролл, Ребекка, изд. Дядя Том или новый негр?: Афроамериканцы размышляют о Букере Т. Вашингтоне и из рабства 100 лет спустя (Crown, 2013).
- Кроули, Джон У. "Букер Т. Вашингтон пересмотрел". Американский литературный реализм 54.2 (2022): 170–181. выдержка
- Dagbovie, Pero Gaglo (2007), «Изучение столетия исторической стипендии по Букеру Т. Вашингтон», журнал истории афроамериканцев , 92 (2): 239–264, doi : 10.1086/jaahv92n2p239 , JSTOR 2004182 , S2CID 14877004555 .
- Фридман, Лоуренс Дж. (Октябрь 1974), «Жизнь» во рту льва »: еще один взгляд на Букер Т. Вашингтон», журнал «История негров » , 59 (4): 337–351, doi : 10.2307/2717315 , jstor 2717315 , S2CID 150075964
- Гамильтон. Кеннет М. Букер Т. Вашингтон в американской памяти (Университет Иллинойса Пресс, 2017) онлайн ; Смотрите также онлайн -обзор
- Harlan, Louis R. (октябрь 1970 г.), «Букер Т. Вашингтон в биографической перспективе», American Historical Review , 75 (6): 1581–1599, DOI : 10.2307/1850756 , JSTOR 1850756
- Стрикленд, Арварх Э. (декабрь 1973 г.), «Букер Т. Вашингтон: миф и человек», обзоры в американской истории (обзор), 1 (4): 559–564, doi : 10.2307/2701723 , JSTOR 2701723
- Торнбро, Эмма Лу, изд. Букер Т. Вашингтон - Наблюдалась великая жизнь (1969), короткие выборы Вашингтона и историков; онлайн
- Зерингю, Джошуа Томас. «Букер Т. Вашингтон и историки: как меняющиеся взгляды на расовые отношения, экономика и образование сформировали историографию Вашингтона, 1915–2010 гг.» (MA The Disess, LSU, 2015) онлайн
Внешние ссылки
- Букер Т. Вашингтон Национальный памятник
- Доктор Букер Талиаферро Вашингтон в университете Тускеги
- «Писания Б. Вашингтона и Дю Буа» от писателей C-Span американских : путешествие по истории
- Букер Т. Вашингтон: Руководство по ресурсам из Библиотеки Конгресса
- Booker T. Washington Papers Редакционная коллекция проектов в библиотеках Университета Мэриленда
Онлайн -издания
- Работает у Букера Т. Вашингтона в интернет -архиве
- Работы Букера Т. Вашингтон в Project Gutenberg
- Работы Букера Т. Вашингтон в форме электронных книг в стандартных электронных книгах
- Работы Букера Т. Вашингтона в Librivox (аудиокниги общественного достояния)
- Букер Т. Вашингтон
- Афро-американские академики 20-го века
- Американские академики 20-го века
- Афроамериканские бизнесмены
- Афроамериканские писатели
- Американские писатели
- Президенты Университета Тускеги
- Прогрессивная эра в Соединенных Штатах
- Алабама республиканцы
- Писатели из Алабамы
- Писатели из Западной Вирджинии
- Американские рабы 19-го века
- Афроамериканские христиане
- Американские освободители
- Зал славы для призывников великих американцев
- Выпускники Университета Хэмптона
- Люди из Тускеги, Алабама
- Люди из округа Франклин, штат Вирджиния
- 1856 Рождения
- 1915 Смерть
- Академики из Вирджинии
- Академики из Алабамы
- Афроамериканские школьные учителя
- Школы из Алабамы
- Американские академические администраторы
- Люди из Малдена, Западная Вирджиния
- Американские бизнесмены 19-го века
- Писатели рабских рассказов
- Афроамериканские активисты
- Грамотные американские рабы
- Афро-американские академики 19-го века
- Американские академики 19-го века
- Афро-американские преподаватели 20-го века
- Американские педагоги 20-го века