Jump to content

Папа Пий х

(Перенаправлено из Джузеппе Мелхиорре Сарто )


Пий х
Епископ Рима
Пий х с. 1914
ChurchCatholic Church
Papacy began4 August 1903
Papacy ended20 August 1914
PredecessorLeo XIII
SuccessorBenedict XV
Previous post(s)
Orders
Ordination18 September 1858
by Giovanni Antonio Farina
Consecration16 November 1884
by Lucido Maria Parocchi
Created cardinal12 June 1893
by Leo XIII
Personal details
Born
Giuseppe Melchiorre Sarto

(1835-06-02)2 June 1835
Died20 August 1914(1914-08-20) (aged 79)
Apostolic Palace, Rome, Kingdom of Italy
MottoInstaurare Omnia in Christo[1] (To restore all things in Christ)
SignatureПодпись Пия X.
Coat of armsПий X
Sainthood
Feast day21 August
3 September (General Roman Calendar 1955–1969)
Venerated inCatholic Church
Beatified3 June 1951
Saint Peter's Basilica, Vatican City
by Pius XII
Canonized29 May 1954
Saint Peter's Basilica, Vatican City
by Pius XII
PatronageSociety of Saint Pius X[2]
Archdiocese of Atlanta, Georgia; Diocese of Des Moines, Iowa; First Communicants; Diocese of Great Falls-Billings, Montana; Archdiocese of Kottayam, India; pilgrims; Santa Luċija, Malta; Diocese of Springfield-Cape Girardeau, Missouri; Archdiocese of Zamboanga, Philippines; emigrants from Treviso; Patriarchate of Venice; Catechists;[3]
St. Pius X Seminary (Dubuque, Iowa)
Ordination history
History
Diaconal ordination
Date27 February 1858
Priestly ordination
Ordained byGiovanni Antonio Farina
Date18 September 1858
Episcopal consecration
Principal consecratorLucido Maria Parocchi
Co-consecratorsPietro Rota
Giovanni Maria Berengo [it]
Date16 November 1884
Cardinalate
Elevated byPope Leo XIII
Date13 June 1893
Episcopal succession
Bishops consecrated by Pope Pius X as principal consecrator
Francesco Cherubin [it]20 August 1899
Giacomo Maria Radini-Tedeschi29 January 1905
Lajos Balás de Sipek [hu]21 December 1905
Ottokár Prohászka21 December 1905
Gyula Zichy [hu]21 December 1905
Charles du Pont de Ligonnès [fr]25 February 1906
Pierre Dadolle [fr]25 February 1906
Marie-Joseph Ollivier [fr]25 February 1906
Adrien-Alexis Fodéré [fr]25 February 1906
Eugène-François Touzet [fr]25 February 1906
François-Léon Gauthey [fr]25 February 1906
Charles-Paul Sagot du Vauroux [fr]25 February 1906
Charles-Henri-Célestin Gibier [fr]25 February 1906
Jean Victor Émile Chesnelong [fr]25 February 1906
François-Xavier-Marie-Jules Gieure [fr]25 February 1906
Félix-Adolphe-Camille-Jean-Baptiste Guillibert [fr]25 February 1906
Alcime-Armand-Pierre-Marie Gouraud [fr]25 February 1906
Jacques-Jean Gely [fr]25 February 1906
Giacomo Giambattista della Chiesa22 December 1907
Gaetano Cardinal De Lai17 December 1911
Adam Stefan Cardinal Sapieha17 December 1911
Pie Armand Pierre Sabadel [fr]17 December 1911
Other popes named Pius

Папа Пий X ( Итальянский : Пий X ; родился Джузеппе Мельхиорре Сарто ; [ А ] 2 июня 1835 г. - 20 августа 1914 года) был главой католической церкви с 4 августа 1903 года до его смерти в августе 1914 года. Пий X известен энергично противодействующими модернистским интерпретациям католической доктрины , а также для содействия литургическим реформам и учебной богословии. Он инициировал подготовку Кодекса канонического закона 1917 года , первой комплексной и системной работы в своем роде. Он почитается как святой в католической церкви.

Пий X был посвящен Пресвятой Марии под названием Богоматери Деве ; В то время как его папский энциклический идут приобрел чувство обновления, которое отразилось в девизе его понтификата. [ 4 ] Он продвигал литургическое движение , сформулировав принцип участия Actuosa (активное участие верующих) в своем моту , Трае Соллецитудини (1903). Он поощрял частый прием Святого Причастия , и он снизил возраст для первого причастия , которое стало длительным новшеством его папства. [5]

Like his predecessors, he promoted Thomism as the principal philosophical method to be taught in Catholic institutions. He vehemently opposed various 19th-century philosophies that he viewed as an intrusion of secular errors incompatible with Catholic dogma, especially modernism, which he critiqued as the synthesis of every heresy.[6]

Pius X was known for his firm demeanour and sense of personal poverty, reflected by his membership of the Third Order of Saint Francis.[7] He regularly gave sermons from the pulpit, a rare practice at the time.[b] After the 1908 Messina earthquake he filled the Apostolic Palace with refugees, long before the Italian government acted.[7] He rejected any kind of favours for his family, and his close relatives chose to remain in poverty, living near Rome.[7][8] He also undertook a reform of the Roman Curia with the Apostolic Constitution Sapienti consilio in 1908.

After his death, a strong cult of devotion followed his reputation for piety and holiness. He was beatified in 1951 and canonized in 1954 by Pope Pius XII.[8] A statue bearing his name stands within Saint Peter's Basilica, and his birth town was renamed Riese Pio X after his death.

Early life and ministry

[edit]
The Marian image of Our Lady of Confidence, for whom Pius X had a religious devotion. The Basilica of Saint John Lateran.

Giuseppe Melchiorre Sarto was born in Riese, Kingdom of Lombardy–Venetia, Austrian Empire (now in the province of Treviso, Veneto, Italy), in 1835. He was the second born of ten children of Giovanni Battista Sarto (1792–1852), the village postman, and Margherita Sanson (1813–1894). He was baptised 3 June 1835. Though poor, his parents valued education, and Giuseppe walked 6 kilometres (3.7 mi) to school each day.

Giuseppe had three brothers and six sisters: Giuseppe Sarto (born 1834; died after six days), Angelo Sarto (1837–1916), Teresa Parolin-Sarto (1839–1920), Rosa Sarto (1841–1913), Antonia Dei Bei-Sarto (1843–1917), Maria Sarto (1846–1930), Lucia Boschin-Sarto (1848–1924), Anna Sarto (1850–1926), Pietro Sarto (born 1852; died after six months).[9] As Pope, he rejected any kind of favours for his family: his brother remained a postal clerk, his favourite nephew stayed on as village priest, and his three single sisters lived together close to poverty in Rome, in the same way as other people of humble background.

Giuseppe, often nicknamed as "Bepi" by his mother, possessed a sprightly disposition with his natural exuberance being so great that his teacher had to often control his lively impulses with a cane to the backside. Despite this, he was an excellent student who focused on his homework before engaging in any hobbies or recreations. In the evenings after sports or games with friends, he would spend ten minutes in prayer before returning home.[10] Sarto also served as an altar boy. By the age of ten, he had completed the two elementary classes of his village school, as well as Latin study with a local priest; henceforth Sarto had to walk four miles to the gymnasium in Castelfranco Veneto for further classes. For the next four years, he would attend Mass before breakfast and his long walk to school. He often carried his shoes to make them last longer. As a poor boy, he was often teased for his meager lunches and shabby clothes, but never complained about this to his teachers.[10]

In 1850 he received the tonsure from his parish priest, and was given a scholarship [from] the Cardinal of Venice (to whom his parish priest had written, asking for a scholarship for Bepi) to attend the Seminary of Padua, "where he finished his classical, philosophical, and theological studies with distinction".[11]

A young Giuseppe Sarto

On 18 September 1858, Sarto was ordained a priest by Giovanni Antonio Farina, Bishop of Treviso (later canonized), and became a chaplain at Tombolo. While there, Sarto expanded his knowledge of theology, studying both Thomas Aquinas and canon law, while carrying out most of the functions of the parish pastor Constantini, who was quite ill. Often, Sarto sought to improve his sermons by the advice of Constantini, who referred to one of his earliest as "rubbish".[10] In Tombolo, Sarto's reputation for holiness grew so much amongst the people that some suggested the nickname "Don Santo".[10]

In 1867, he was named archpriest of Salzano. Here he restored the church and expanded the hospital, the funds coming from his own begging, wealth and labour. He won the people's affection when he worked to assist the sick during the cholera outbreak of the early 1870s. He was appointed a canon of the cathedral and chancellor of the Diocese of Treviso, also holding offices such as spiritual director and rector of the Treviso seminary, and examiner of the clergy. As chancellor he made it possible for public school students to receive religious instruction. As a priest and later bishop, he often struggled over solving problems of bringing religious instruction to rural and urban youth who did not have the opportunity to attend Catholic schools. At one stage, a large stack of hay caught fire near a cottage, and when Sarto arrived he addressed the frantic people, "Don't be afraid, the fire will be put out and your house will be saved!" At that moment, the flames turned in the other direction, leaving the cottage alone.[10] Despite his many duties, Sarto often made time for an evening walk with young children preparing their First Communion.

In 1879, Bishop Federico Maria Zinelli died,[12] and Sarto was elected vicar capitular to care for the diocese until the installation of a new bishop in June 1880.

Bishop Giuseppe Sarto

After 1880, Sarto taught dogmatic theology and moral theology at the seminary in Treviso. On 10 November 1884, he was appointed bishop of Mantua by Pope Leo XIII. He was consecrated six days later in Rome in the church of Sant'Apollinare alle Terme Neroniane-Alessandrine, Rome, by Cardinal Lucido Parocchi, assisted by Pietro Rota, and by Giovanni Maria Berengo. He was appointed to the honorary position of assistant at the pontifical throne on 19 June 1891. Sarto required papal dispensation from Pope Leo XIII before episcopal consecration as he lacked a doctorate,[13] making him the last pope without a doctorate until Pope Francis.

When Sarto travelled back to his hometown from Rome after his consecration, he immediately went to visit his mother. There, she repeatedly kissed his ring and said to him: "But you would not have this fine ring, son, if I did not have this", showing him her wedding ring.[10]

Cardinalate and patriarchate

[edit]
Photo as Cardinal Giuseppe Sarto

Pope Leo XIII made him a cardinal of the order of cardinal priests in a secret consistory on 12 June 1893.[14] Three days later in a public consistory on 15 June, Pope Leo XIII gave him his cardinal's red galero, assigned him the titular church of San Bernardo alle Terme, and appointed him Patriarch of Venice.[15] This caused difficulty, however, as the government of the reunified Italy claimed the right to nominate the Patriarch, since the previous sovereign, the Emperor of Austria, had exercised that power. The poor relations between the Roman Curia and the Italian civil government since the annexation of the Papal States in 1870 placed additional strain on the appointment. The number of vacant sees soon grew to 30. Sarto was finally permitted to assume the position of patriarch in 1894. In regard to being named as a cardinal, Sarto told a local newspaper that he felt "anxious, terrified and humiliated".[16]

Cardinal Giuseppe Sarto as patriarch of Venice

After being named cardinal and before leaving for Venice, he paid his mother a visit. Overwhelmed with emotion and in tears, she asked: "My son, give your mother a last blessing", sensing that it would be the last time that they would see each other.[10] Arriving in Venice, he was formally enthroned on 24 November 1894.

As cardinal-patriarch, Sarto avoided politics, allocating his time to social works and strengthening parochial credit unions. However, in his first pastoral letter to the Venetians, Sarto argued that in matters pertaining to the pope, "There should be no questions, no subtleties, no opposing of personal rights to his rights, but only obedience."[citation needed]

In April 1903, Pope Leo XIII reportedly said to Lorenzo Perosi: "Hold him very dear, Perosi, as in the future he will be able to do much for you. We firmly believe he will be our successor". As a cardinal, he was considered by the time of his papal election as one of the most prominent preachers in the Church despite his lesser fame globally.[17] In his role as a cardinal, Sarto held membership in the congregations for Bishops and Regulars, Rites, and Indulgences and Sacred Relics.

Papal election of 1903

[edit]
Cardinal Luigi Macchi announces the election of Sarto as Pope Pius X.

Leo XIII died 20 July 1903, and at the end of that month the conclave convened to elect his successor. Before the conclave, Sarto had reportedly said, "rather dead than pope", when people discussed his chances for election. In one of the meetings held just before the conclave, Cardinal Victor-Lucien-Sulpice Lécot spoke with Sarto in French, however, Sarto replied in Latin, "I'm afraid I do not speak French". Lécot replied, "But if Your Eminence does not speak French you have no chance of being elected because the pope must speak French", to which Sarto said, "Deo Gratias! I have no desire to be pope".[10]

According to historians, the favorite was the late pope's secretary of state, Cardinal Mariano Rampolla. On the first ballot, Rampolla received 24 votes, Gotti had 17 votes, and Sarto 5 votes. On the second ballot, Rampolla had gained five votes, as did Sarto. The next day, it seemed that Rampolla would be elected. However, the Polish Cardinal Jan Puzyna de Kosielsko from Kraków, in the name of Emperor Franz Joseph (1848–1916) of Austria-Hungary, proclaimed a veto (jus exclusivae) against Rampolla's election.[18] Many in the conclave protested, and it was even suggested to disregard the veto.

However, the third vote had already begun, resulting in no clear winner but increasing support for Sarto, with 21 votes. The fourth vote showed Rampolla with 30 votes and Sarto with 24. It seemed clear that the cardinals were moving toward Sarto.

The following morning, the fifth vote gave Rampolla 10 votes, Gotti 2, and Sarto 50.[19][20] Thus, on 4 August 1903, Sarto was elected to the pontificate. This marked the last known exercise of a papal veto by a Catholic monarch.

At first, it is reported, Sarto declined the nomination, feeling unworthy. He had been deeply saddened by the Austro-Hungarian veto and vowed to rescind these powers and excommunicate anyone who communicated such a veto during a conclave.[18] With the cardinals asking him to reconsider, he went into solitude in the Pauline Chapel, and after deep prayer he accepted the position. Cardinal Luigi Macchi announced Sarto's election at around 12:10pm.

Sarto took as his papal name Pius X, out of respect for his recent predecessors of the same name, particularly Pope Pius IX (1846–1878), who had fought against theological liberals and for papal supremacy. He explained: "As I shall suffer, I shall take the name of those Popes who also suffered".[16] Pius X's traditional coronation took place the following Sunday, 9 August 1903. As pope, he became ex officio Grand Master of the Equestrian Order of the Holy Sepulchre of Jerusalem, prefect of the Supreme Sacred Congregation of the Holy Office, and prefect of the Sacred Consistorial Congregation.

Pontificate

[edit]
An official photograph of Pius X wearing Papal regalia on 14 August 1903
Papal styles of
Pope Pius X
Reference styleHis Holiness
Spoken styleYour Holiness
Religious styleHoly Father
Posthumous styleSaint
Pope Pius X resting in the Vatican Gardens
Pope Pius X in an early color photograph, c. 1907

The pontificate of Pius X was noted for conservative theology and reforms in liturgy and Church law. In what became his motto, the Pope in 1903 devoted his papacy to Instaurare Omnia in Christo, "to restore all things in Christ." In his first encyclical (E supremi apostolatus, 4 October 1903), he stated his overriding policy: "We champion the authority of God. His authority and Commandments should be recognized, deferred to, and respected."

Continuing his simple origins, he wore a pectoral cross of gilded metal on the day of his coronation; and when his entourage was horrified, the new pope declared he always wore it and had brought no other with him.[21] He was well known for reducing papal ceremonies. He also abolished the custom of the pope dining alone, since the time of Pope Urban VIII, and invited his friends to eat with him.[c]

When chided by Rome's social leaders for refusing to make his peasant sisters papal countesses, he responded: "I have made them sisters of the Pope; what more can I do for them?"[21]

He developed a reputation as being very friendly with children. He carried candy in his pockets for the street urchins in Mantua and Venice, and taught them catechism. During papal audiences, he would gather children around him and talk about things that interested them. His weekly catechism lessons in the courtyard of San Damaso in the Vatican always included a special place for children, and his decision to require the Confraternity of Christian Doctrine in every parish was partly motivated by a desire to save children from religious ignorance.[21]

Noted for his humility and simplicity, he declared that he had not changed personally save for his white cassock. Aides consistently needed to remind him not to wipe his pen on the white cassock, as he had previously done on his black cassock which hid stains. The new pope's schedule was quite similar each day. He rose at 4:00am before celebrating Mass at 6:00am. He was at his desk at 8:00am to receive private audiences. On his desk stood statues of John Vianney and Joan of Arc, both of whom he beatified in his papacy. At noon, he conducted a general audience with pilgrims, then had lunch at 1:00pm with his two secretaries or whomever else he invited to dine with him. Resting for a short while after lunch, Pius X would then return to work before dining at 9:00pm and a final stint of work before sleep.[10]

Church reforms and theology

[edit]

Restoration in Christ and Mariology

[edit]

In his 1904 encyclical Ad diem illum, he views Mary in the context of "restoring everything in Christ".

He wrote:

Spiritually we all are her children and she is the mother of us, therefore, she is to be revered like a mother.[23] Christ is the Word made Flesh and the Savior of mankind. He had a physical body like every other man: and as savior of the human family, he had a spiritual and mystical body, the Church. This, the Pope argues has consequences for our view of the Blessed Virgin. She did not conceive the Eternal Son of God merely that He might be made man taking His human nature from her, but also, by giving him her human nature, that He might be the Redeemer of men. Mary, carrying the Savior within her, also carried all those whose life was contained in the life of the Savior. Therefore, all the faithful united to Christ, are members of His body, of His flesh, and of His bones[24] from the womb of Mary like a body united to its head. Through a spiritual and mystical fashion, all are children of Mary, and she is their Mother. Mother, spiritually, but truly Mother of the members of Christ (S. Aug. L. de S. Virginitate, c. 6).[23]

During Pius X's pontificate, many famed Marian images were granted a canonical coronation: Our Lady of Aparecida, Our Lady of the Pillar, Our Lady of the Cape, Our Lady of Chiquinquira of Colombia, Our Lady of San Juan de los Lagos, Our Lady of La Naval de Manila, Virgin of Help of Venezuela, Our Lady of Carmel of New York, the Marian icon of Santuario della Consolata and the Immaculate Conception within the Chapel of the Choir inside Saint Peter's Basilica were granted this prestigious honor.

Tra le sollecitudini and Gregorian chant

[edit]

Within three months of his coronation, Pius X published his motu proprio Tra le sollecitudini. Classical and Baroque compositions had long been favoured over Gregorian chant in ecclesiastical music.[25] The Pope announced a return to earlier musical styles, championed by Lorenzo Perosi. Since 1898, Perosi had been Director of the Sistine Chapel Choir, a title which Pius X upgraded to "Perpetual Director". The Pope's choice of Joseph Pothier to supervise the new editions of chant led to the official adoption of the Solesmes edition of Gregorian chant.

Liturgical reforms and communion

[edit]

Pius X worked to increase devotion among both clergy and laity, particularly in the Breviary, which he reformed considerably, and the Mass.

Besides restoring to prominence Gregorian chant, he placed a renewed liturgical emphasis on the Eucharist, saying, "Holy Communion is the shortest and safest way to Heaven." To this end, he encouraged frequent reception of Holy Communion. This also extended to children who had reached the "age of discretion", though he did not permit the ancient Eastern practice of infant communion. He also emphasized frequent recourse to the Sacrament of Penance so that Holy Communion would be received worthily. Pius X's devotion to the Eucharist would eventually earn him the honorific of "Pope of the Blessed Sacrament", by which he is still known among his devotees.

In 1910, he issued the decree Quam singulari, which changed the age at which Communion could be received from 12 to 7 years old, the age of discretion. The pope lowered the age because he wished to impress the event on the minds of children and stimulate their parents to new religious observance; this decree was found unwelcome in some places due to the belief that parents would withdraw their children early from Catholic schools, now that First Communion was carried out earlier.[21] Pius X even personally distributed First Communion to a four-year-old boy the day after the child was presented to him and demonstrated an exceptional understanding of the meaning of the sacrament.[10] When people would criticize Pius X for lowering the age of reception, he simply quoted the words of Jesus, "let the little children come to me".

Pius X said in his 1903 motu proprio Tra le sollecitudini, "The primary and indispensable source of the true Christian spirit is participation in the most holy mysteries and in the public, official prayer of the Church."[21]

He also sought to modify papal ceremonies to underscore their religious significance by eliminating occasions for applause. For example, when entering his first public consistory for the creation of cardinals in November 1903, he was not carried above the crowds on the sedia gestatoria as was traditional. He arrived on foot wearing a cope and mitre at the end of the procession of prelates "almost hidden behind the double line of Palatine Guards through which he passed".[26]

Anti-modernism

[edit]
Фотография папы Пия X

Pope Leo XIII had sought to revive the inheritance of Thomas Aquinas, 'the marriage of reason and revelation', as a response to secular 'enlightenment'. Under Pius X, neo-Thomism became the blueprint for theology.[27]

Most controversially, Pius X vigorously condemned the theological movement he termed 'Modernism', which he regarded as a heresy endangering the Catholic faith. The movement was linked especially to certain Catholic French scholars such as Louis Duchesne, who applied modern methods to Church history, drawing together archaeology and topography to supplement literature and setting ecclesiastical events with contexts of social history.[28] Alfred Loisy, a student of Duchesne, denied that some parts of Scripture were literally rather than perhaps metaphorically true. In contradiction to Thomas Aquinas they argued that there was an unbridgeable gap between natural and supernatural knowledge. Its unwanted effects, from the traditional viewpoint, were relativism and scepticism. Modernism and relativism, in terms of their presence in the Church, were theological trends that tried to assimilate modern philosophers like Immanuel Kant as well as rationalism into Catholic theology.[citation needed]

Антимодернисты рассматривали эти представления как противоречие от догм и традиций католической церкви. В указе под названием Lamentabili SaneSitu [29] ("A Lamentable Departure Indeed") of 3 July 1907, Pius X formally condemned 65 propositions, mainly drawn from the works of Alfred Loisy and concerning the nature of the Church, revelation, biblical exegesis, the sacraments, and the divinity of Christ. That was followed by the encyclical Pascendi dominici gregis (or "Feeding the Lord's Flock"), which characterized Modernism as the "synthesis of all heresies." Following these, Pius X ordered that all clerics take the Anti-Modernist oath, Sacrorum antistitum. Pius X's aggressive stance against Modernism caused some disruption within the Church, although only about 40 clerics refused to take the oath. Catholic scholarship with Modernistic tendencies was substantially discouraged, and theologians who wished to pursue lines of inquiry in line with Secularism, Modernism, or Relativism had to stop or face conflict with the papacy, and possibly even excommunication.

Отношение Пия X к модернистам было бескомпромиссным. Говоря о тех, кто консультировал сострадание, сказал: «Они хотят, чтобы с ними обращались с маслом, мылом и ласками. Но они должны быть избиты кулаками. В дуэли вы не считаете удары, вы ударяете, как вы может." [ 30 ] Он также установил пианиму из содалитов (или Лига Пия V), антимодернистскую сеть информаторов, которая была очень критикована из-за ее обвинений в ереси в самых ярких доказательствах. [ 21 ] Этой кампанией проводился монсеньор Умберто Бениньи в Департаменте необычайных дел в государственном секретариате, который распространял антимодернистскую пропаганду и собрала информацию о «виновниках». В секретном кодексе Бениньи Пий X был известен как мама . [ 30 ] Среди тех, которые он исследовал, был учителем истории церкви, Анджело Ронкалли (позже папа Иоанн XXIII), но Священное офис очистил его от всех обвинений. [ 31 ] [ 32 ]

Пий X в своем кабинете при получении портретной живописи . Рядом находится статуя Джона Вианни .

Катехизис Святого Пия X

[ редактировать ]
Гала Берлин, продюсированный в Риме братьями Казалини, известными производителями кареты, во время папства Пия IX, чьи рук нарисовано на обеих дверях. Как показывают эмблемы Pius IX и Pius X, окрашенные в правые и левые двери, соответственно, карета использовалась во время различных понтификатов до начала двадцатого века.

В 1905 году Пий X в своем письме Эрбо Нимис поручил установить отношение христианской доктрины (класс катехизиса) в каждом приходе в мире. [ 21 ]

Катехизис Пия X - это его осознание простого, простого, краткого, популярного катехизиса для единого использования во всем мире; Он использовался в церковной провинции Рима и в течение нескольких лет в других частях Италии; Это не было, однако, предписано для использования по всей универсальной церкви. [ 33 ] Характеристиками Pius X были «простота экспозиции и глубины содержания. Кроме того, из -за этого катехизис Пия X может иметь друзья в будущем». [ 34 ] [ 35 ] Катехизис был превозносит как метод религиозного обучения в его энциклике Acerbo Nimis в апреле 1905 года. [ 36 ]

Катехизис Святого Пия X был выпущен в 1908 году на итальянском языке, как катехизис христианской доктрины, опубликованного по приказу Верховного Понтификата Сан -Пио X. Английский перевод работает до более чем 115 страниц. [ 37 ]

На вопрос в 2003 году, был ли почти 100-летний катехизис Святого Пия X все еще действительным, кардинал Джозеф Ратцингер сказал: «Вера как таковая всегда одинакова. Следовательно, катехизис Святого Пия X всегда сохраняет свою ценность. Вместо этого может изменить содержание веры. [ 35 ]

Реформа канонического права

[ редактировать ]

Каноническое закон католической церкви варьировалось от региона к региону без общих рецептов. 19 марта 1904 года Папа Пий X назвал комиссией кардиналов для составления универсального набора законов. Двое из его преемников работали в Комиссии: Джакомо Делла Чиза, который стал Папой Бенедиктом XV , и Евгенио Пачелли, который стал Папой Пием XII . Этот первый кодекс канонического закона был обнародован Бенедиктом XV 27 мая 1917 года с датой вступления в силу 19 мая 1918 года, [ 38 ] и оставался в силе до Адвента, 1983. [ 39 ]

Реформа церковной администрации

[ редактировать ]

Пий 10 реформировал римскую курию с помощью Совета по конституции (29 июня 1908 года) [ 40 ] и указали новые правила, обеспечивающие надзор епископа к семинариям в энциклике Pieni L'Animo . [ 41 ] Он создал региональные семинарии (закрывая некоторые меньшие) и обнародовал новый план исследования семинарии. Он также запретил духовенству администрировать общественные организации.

Церковная политика в отношении светских правительств

[ редактировать ]
Монсеньор Евгенио Пачелли слева и секретарь кардинала Рафаэль Мерриль -дель -Вал на церемонии подписания сербского согласия во время понтификата Пия X, от 24 июня 1914 года

Pius X обратил вспять приспособляющий подход Leo XIII к светским правительствам, назначив Рафаэля Мерри -дель -Вал в качестве государственного секретаря кардинала (у Merry Del Val впоследствии будет открыт свое дело для канонизации в 1953 году, но все еще не было блажено. [ 21 ] ) Когда президент Франции Эмиль Лубет посетил итальянского монарха Виктора Эммануила III (1900–1946), Пий X, все еще отказываясь принять аннексию папских территорий со стороны Италии, упрекнул президента Франции в визит и отказался встретиться с ним. Это привело к дипломатическому перерыву с Францией и к закону разделения между церковью и государством 1905 года , благодаря которому церковь потеряла государственное финансирование во Франции. Папа осудил этот закон в своих энцикликах Cheementer Nos и Gravissimo officii Munere , и убрал двух французских епископов для признания Третьей республики . В конце концов, Франция исключила иезуитов и прервала дипломатические отношения с Ватиком.

Папа принял аналогичную позицию в отношении светских правительств в Португалии , Ирландии , Польше , Эфиопии и в других штатах с крупными католическими популяциями. Его противодействие международным отношениям с Италией разозлило светские державы этих стран, а также несколько других, таких как Великобритания и Россия . В Ирландии протестанты все больше обеспокоены тем, что предлагаемое домашнее правило ирландского парламента, представляющего католическое большинство (а не статус -кво правления Вестминстером, поскольку Союз 1800 года Ирландии и Великобритании ) приведет к правлению Римского из -за того За ними следуют ирландские католики ( ультрамонтизм ).

В 1908 году папский указ не вступил в силу, что усложнило смешанные браки . Браки, не исполняемые католическим священником, были объявлены законными, но врожденно недействительными, беспокоясь о некоторых протестантах, что Церковь будет консультировать разделение пар, женатых в протестантской церкви или государственной службой. [ 42 ] Священникам было дано усмотрение отказаться от смешанных браков или установить на них условия, обычно включая требование, чтобы дети были воспитывались католиком. Указ оказался особенно спорным в Ирландии, который его большое протестантское меньшинство, косвенно вносив вклад в последующий политический конфликт и провоцируя дебаты в Британской палате общин . [ 43 ] Долгосрочный эффект Ne Temere в Ирландии заключался в том, что ирландский юнионизм имел оплот в Дублине, а также в Ольстере , но в некоторой степени существовал на всем острове Ирландия, снизился в целом и стал практически исключительно явлением того, что сегодня является Северной Ирландии. Полем Кроме того, в то время как исторически существовали и протестантские ирландские националисты , и католические профсоюзы , раскол над тем, кто должен править Северной Ирландией, в конечном итоге почти точно соответствовал конфессиональному разрыву.

Поскольку светская власть оспаривала папство, Пий X стал более агрессивным. Он приостановил оперную конгресси , которая координировала работу католических ассоциаций в Италии, а также осудил Ле Силлон , французское социальное движение, которое пыталось примирить церковь с либеральными политическими взглядами. Он также выступал против профсоюзов , которые не были исключительно католиками.

Пий X частично поднял указы, запрещающие итальянским католикам голосовать, но он никогда не признавал правительство Италии.

Отношения с Королевством Италии

[ редактировать ]

Первоначально Пий поддерживал своего пленника в позиции Ватикана , но с ростом социализма он начал разрешать неэкспедиту , который запрещал голосовать католиков, быть смягченным. В 1905 году он уполномочил епископов в своем энциклике Il Fermo Proposito [ de ; это ; la ] предложить устроение, позволяющее своим прихожанам осуществлять свои законодательные права, когда на карту поставлено «Верховное благо общества». [ 44 ]

Отношения с Польшей и Россией

[ редактировать ]

При Pius X традиционно сложная ситуация польских католиков в России не улучшилась. Хотя Николас II из России издал Указ 22 февраля 1903 года, обещала религиозную свободу католической церкви, а в 1905 году обнародовал конституцию, которая включала религиозную свободу, [ 45 ] Русская православная церковь чувствовала угрозу и настаивала на жестких интерпретациях. Папские указы не были разрешены, и контакты с Ватиканом остались запрещенными.

Деятельность для Соединенных Штатов

[ редактировать ]

В 1903 году Пий X договорился о сделке с правительством Соединенных Штатов, что позволило им покупать всю землю, принадлежащую католическим монахам на недавно приобретенной территории Филиппин на общую сумму 7 миллионов долларов. Было заключено соглашение между Пием X и генерал-губернатором Филиппин Уильям Ховард Тафт после того, как предыдущие переговоры между Тафтом и Папой Лео XIII потерпели неудачу. [ 46 ]

В 1908 году Pius X вытащил Соединенные Штаты из своего миссионерского статуса в знак признания роста американской церкви. [ 21 ] Пятнадцать новых епархий были созданы в США во время его понтификата, и он назвал двух американских кардиналов. Он был очень популярен среди американских католиков, часто изображенный как обычный человек из бедной семьи, воспитанной Богом на папский трон. [ 21 ]

В 1910 году папа отказался от аудитории с бывшим вице-президентом Чарльзом У. Фэрбенксом , который обратился к методистской ассоциации в Риме, а также с бывшим президентом Теодором Рузвельтом , который намеревался обратиться к той же ассоциации. [ 21 ] [ 47 ]

8 июля 1914 года Папа Пий X одобрил просьбу кардинала Джеймса Гиббонса призвать покровительство о безупречном зачатии для строительной площадки национальной святыни безупречной концепции в Вашингтоне, округ Колумбия . [ Цитация необходима ]

Чудеса во время жизни папы

[ редактировать ]

Помимо историй о чудесах, совершенных через ходатайство Папы после его смерти, есть также истории о чудесах, совершаемых Папой в течение его жизни. Однажды, во время папской аудитории, Пий X держал парализованного ребенка, который согнулся от его рук, а затем побежал по комнате. В другой раз пара (которая признавалась ему, когда он был епископом Мантуа) с двухлетним ребенком с менингитом написала папу и Пий X, затем написал им надежду и молиться. Через два дня ребенок был вылечен. [ 21 ]

Кардинал Эрнесто Руффини (позже архиепископ Палермо) посетил папу после того, как у Раффини был диагностирован туберкулез, и папа сказал ему вернуться в семинарию и что он будет в порядке. Руффини рассказал эту историю следователям причина понтифика для канонизации. [ 21 ]

Однажды человек, страдающий парализованной рукой, умолял Пия X за его помощь. Взяв руку в руку, папа просто сказал: «Уверенность в Господе ... есть только вера, и Господь исцелит тебя». В этот момент мужчина мог на самом деле переместить руку, радостно призывая к папе, который просто приложил пальцем к его губам, чтобы не привлечь внимание к тому, что произошло, указывая на то, что человек просто держит свой мир. [ 10 ] В другом случае ирландская девушка была покрыта язками, чтобы увидеть папу ее матерью. Когда Пий Х увидел ее, он положил руку ей на голову, и язвы полностью исчезли. В другом случае римская школьница сократилась за серьезную болезнь ног, которая сделала ее ухудшением, так как ей было всего год. Через подругу ей удалось приобрести один из носков папы, и ей сказали, что она будет исцелена, если бы она носит его, что она сделала. На данный момент она поставила носок, больная нога сразу же исцелена. Когда Пий Х услышал об этом, он засмеялся и сказал: «Какая шутка! Я ношу свои собственные носки каждый день, и все еще страдаю от постоянной боли в ногах!» [ 10 ]

Другие действия

[ редактировать ]
Пий X освящает епископа Джакомо Паоло Джованни Баттиста Делла Чизса, будущего папы Бенедикта XV , в Ватикане в 1907 году.

В дополнение к политической защите церкви, литургических реформ, антимодернизма и началу кодификации канонического закона, папство Пия X видела реорганизацию римской курии . Он также стремился обновить образование священников, семинарии и их учебные программы были реформированы. В 1904 году папа Пий X предоставил разрешение для епархиальных семинаристов посещать колледж Святого Томаса. 2 мая 1906 года он поднял колледж до статуса Pontificium , что сделало свои степени эквивалентны статусам других папских университетов мира. [ 48 ] [ 49 ] По апостольскому письму от 8 ноября 1908 года, подписанном Верховным Понтификом 17 ноября, колледж был преобразован в коллегию Понтиофиум Международный Анжеликум . Это станет Понтизированным университетом Святого Томаса Аквинского , Анжеликум в 1963 году.

Pius X опубликовал 16 энциклика; Среди них был Cheementer NOS 11 февраля 1906 года, который осудил французский закон 1905 года о разделении государства и церкви . Pius X также подтвердил, хотя и не непогрешимо, [ 50 ] Существование не подвешенного в католическом богословии в его катехизисе 1905 года , сказав, что не подчиненные «не имеют радости от Бога, но они не страдают ... они не заслуживают рай, но они также не заслуживают ад или Чистилища ». [ 51 ] [ 52 ] 23 ноября 1903 года Pius X выпустил папскую директиву Motu Proprio , которая запрещала женщинам пение в церковных хорах (то есть архитектурный хор).

В пророчестве Св. Малахии коллекция 112 пророчеств о папах, Пий X появляется как Игнис Арденс или «Странственный огонь».

Объявление танго "вне лимитов"

[ редактировать ]

В ноябре 1913 года Папа Пий X объявил тангу тангу танцами как аморальные и не лимит католиков. Сторонники танца сфабриковали историю, которую Папа стал свидетелем демонстрации танца и отречься от его мнения, но Ватикан быстро снял это как ложь. [ 53 ]

Оппозиция сионизму

[ редактировать ]

26 января 1904 года Пий X принял основателя сионизма Теодора Герца в аудитории; Герцл надеялся убедить Ватикана в поддержке своего движения. Пий X был уважительным по отношению к Герцлу, но решительно отказался поддерживать сионизм каким -либо образом. [ 54 ]

Канонизация и блажания

[ редактировать ]

Pius X избил в общей сложности 131 человек (включая группы мучеников и группы, признавая «культ») и канонизировал четыре. Они избивали во время его понтификата, входили Мари-Геневьев Меньер (1906), Роуз-Чретиен де Ла Невиль (1906), Валентин де Берриочоа (1906), Клер Нантес (1907), Здислава Берка (1907), Джон Боско (1907), Здислава Берка (1907), Джон Боско (1907), Здислава Берка (1907), Джон Боско (1907), Здислава Берка (1907), Джон Боско (1907), Здислава Берка (1906), Джон Боско (1907), Здислава Берка (1906), Джон Боско (1907), Здислава Берка (1906), Джон Боско (1907) Джон Русбрук (1908), Эндрю Нам Тунг (1909), Агата Лин (1909), Агнес де (1909), Джоан Арк (1909) и Джон Юдес (1909). Те, кто канонизировал его, были Александр Саули (1904), Джерард Маджелла (1904), Климент Мэри Хофбауэр (1909) и Джозеф Ориол (1909).

В 1908 году папа Пий X назвал Джон Хлайсостома покровителем проповедников. [ 55 ] [ 56 ]

Консистенции

[ редактировать ]
Папа Пий X, около 1912 года

Pius X создал 50 кардиналов в семи консистентах, проводимых во время его понтификата, которые включали известные фигуры Церкви за это время, такие как Дезире-Джозеф Мерсье (1907) и Пьетро Гаспарри (1907). В 1911 году он увеличил американское представительство в кардинале, основываясь на том факте, что Соединенные Штаты расширялись; Папа также назвал одного кардинала в Pectore ( Антонио Мендес Бело , на котором медиа точно размышлял) в 1911 году, чье имя он позже раскрыл в 1914 году. Пий X также назвал кардинал Джакомо Делла Шиз, его непосредственный преемник, Папа Бенедикт XV .

Среди кардиналов, которых он назначил, появились первые бразильские родившиеся (и первый латиноамериканский рожденный; Хоаким Аркуверде де Альбукерке Кавальканти ) и первым из Нидерландов ( Виллем Маринус Ван Россум ) с 1523 года. Концепция 1911 года была самым большим числом. кардиналов, повышенных в одной консистории примерно за столетие.

В 1911 году папа, как сообщается, хотел поднять Диомед Паничи до кардинала; Тем не менее, Паничи умерла до того, как когда -либо произошла повышение по службе. Кроме того, это произошло после того, как Паничи был первоначально рассмотрен, но принял на возвышение папы Лео XIII, который даже считал поднятия брата Паничи. В консистории 1914 года Пий X считал названием монаха капуцина Армандо Пьетро Сабадель в кардинал; Однако Сабадель отказался от приглашения Папы.

Смерть и погребение

[ редактировать ]
Пий X на смертном одре

В 1913 году Папа Пий X перенес сердечный приступ и впоследствии жил в тени плохого здоровья. В 1914 году Папа заболел на празднике предположения Марии (15 августа 1914 г.); Это была болезнь, от которой он не выздоровел, и было сообщено, что он страдал от осложнений лихорадки и легких. Его состояние было усугублено событиями, ведущими к вспышке Первой мировой войны (1914–1918), которые, как сообщается, направили 79-летнего в состояние меланхолии.

В то время как состояние Папы было классифицировано как серьезные, тревожные симптомы не развивались до 19 августа. В то время как Пий X провел большую часть этого дня в сознании и вне сознания, он сказал одну стадию: «В древние времена папа по слову мог остаться бойней, но теперь он бессилен». Папа вскоре после того, как получил последние обряды, и, в конце концов, старая бронхиальная инфекция, которую папа ранее получил в прошлые годы, вернулась, еще больше ускоряя его снижение. [ 57 ] Болезнь, которой он страдал, распространилась на бронхиальное дерево, приводя к пневмонии , которая убила его. [ 58 ]

Он умер в 1:20 утра в четверг, 20 августа 1914 года, всего через несколько часов после смерти иезуитов лидера Франца Ксавьера Вернца и в тот самый день, когда немецкие войска пошли в Брюссель . Через момент ясности всего за несколько минут до его смерти, Пиус X, как сообщается, сказал: «Теперь я начинаю думать, что конец приближается. Всемогущий в его неисчерпаемой доброте желает избавить меня от ужасов, которые проходит Европа». [ 59 ] Его сестра, Анна, молилась у его постели, когда умер Пиус Х. Последним актом жизни Папы было поцеловать маленькое распятие, которое он сжал в руках около 1:15. [ 10 ]

Пий X был похоронен в простой и непринужденной гробнице в склепе ниже базилики Святого Петра . Его тело было заложено в штате 21 августа в красных понтифских областях, а затем погребено после массы Реквиема после его гроба, лежащего в штате на большой катафалке в Сикстинской часовне . [ 60 ] Его оригинальная надгробия носила надпись: «Папа Пий X, бедный и все же богатый, нежный и скромный сердца, непобедимый чемпион католической веры, чьи постоянные усилия это было возобновить все вещи во Христе». [ 16 ] Папские врачи были в привычке удалять органы, чтобы помочь процессу бальзамирования. Пий X прямо запретил это в его захоронениях и последовательных папах продолжили эту традицию. Могила Пия X расположена рядом с гробницами папы Иоанна XXIII и папы Иоанна Павла II под алтарем презентации.

Эксгумация

[ редактировать ]

19 мая 1944 года тело Пия X было эксгумировано для проверки в рамках процесса беатификации, в течение которого были обнаружены останки чудесным образом. В 1959 году были отправлены останки покойного папы с разрешения папы Иоанна XXIII (сам бывший патриарх Венеции) в Венецию в 1959 году. До того, как останки были доставлены в Венецию через поезд 11 апреля, папа Джон XXIII. Взвел небольшое молитвенное служение рядом с некоторыми другими кардиналами. Тело было выставлено для почитания верующих в базилике Сент-Марка в течение одного месяца (12 апреля-10 мая), прежде чем оно было возвращено в первоначальное место покойного Папы, а кардинал Джованни Урбани выступал в качестве папского легата на месячный месяц. событие. [ 61 ]

Канонизация

[ редактировать ]
Папа Сент Пий x
Пий X в 1903 году.
Папа, Исповедник
Рожденный Джузеппе Мельхиорре Сарто
( 1835-06-02 ) 2 июня 1835 г.
Риз, Тревизо, Ломбарди-Вентия, Австрийская империя
Умер 20 августа 1914 г. (1914-08-20) (в возрасте 79 лет)
Апостольский дворец, Рим, Королевство Италии
Почитаемый в Католическая церковь
Битфифицировано 3 июня 1951 года, базилика Святого Петра , Ватиканский город Папа Пий XII
Канонизирован 29 мая 1954 г., базилика Святого Петра, Ватиканский город Папа Пий XII
Праздник 21 августа
3 сентября (общий римский календарь 1955–1969)
Покровительство Архиепископия Атланты, штат Джорджия ; Епархия Де -Мойна, Айова ; Первые коммуникации; Епархия Великих Билингов, Монтана ; Архиепархия Котаям, Индия ; Паломники; Санта -Лужия, Мальта ; Епархия Спрингфилд-Кэп-Джист, Миссури ; Архиепархия Замбоанга, Филиппины ; Эмиграны из Тревизо; Патриархат Венеции ; Св. PUS X Seminary (Dubuque, Айова)
Статуя Пия X в базилике Святого Петра

Хотя канонизация Пия X состоялась в 1954 году, события, приведшие к нему, начались сразу же с его смерти. Письмо от 24 сентября 1916 года монсеньором Лео, епископом Никотера и Тропеи , называлось Пием X «великим святым и великим папой». Чтобы разместить большое количество паломников, стремящихся к доступу к его могиле, больше, чем уклонялось, «в пол базилики был установлен небольшой металлический крест, который читал Пий Папа X , так что верующие могли встать на колени напрямую. над гробницей ". [ 62 ] Массы проводились возле его гробницы до 1930 года.

Преданность Пию X между двумя мировыми войнами оставалась высокой. 14 февраля 1923 года, в честь 20 -й годовщины его вступления в папство, первые движения к его канонизации начались с официального назначения тех, кто выполнит его дело. Мероприятие было отмечено возведением памятника в его памяти в базилике Святого Петра . 19 августа 1939 года Папа Пий XII (1939–58) дал дань уважения Пию X в Кастель Гандольфо . 12 февраля 1943 года было достигнуто дальнейшее развитие причины Пия X, когда он был объявлен показателем героических добродетелей , получив, поэтому набрал название «почтенное».

19 мая 1944 года гроб Пия X был эксгумирован и был доставлен в часовню Святого распятия в базилике Святого Петра для канонического обследования. [ 63 ] Открыв гроб, эксперты обнаружили тело Пия X удивительно хорошо сохранилось, несмотря на то, что он умер 30 лет назад, и заставил пожелания не быть подталкиваемым. По словам Джерома Дай-Гала, «все тело» Пия X »находилось в превосходном состоянии сохранения». [ 62 ] При каноническом признании его смертного тела присутствовали итальянские кардиналы Альфредо Оттавиани и Никола Канали . [ 64 ]

После обследования и окончания апостольского процесса к делу Пия X Пий XII даровал название почтенного слуги Бога на Пий X. Его тело было выставлено в течение 45 дней (Рим был освобожден союзниками в течение этого времени), прежде чем было Поместил обратно в его гробницу.

Пий X во время его лежащего в штате, 21–22 августа 1914 г.

После этого начался процесс к беатификации и расследования священной общины обрядов (SCR) в чудеса, выполняемые заступницей Пия X. SCR в конечном итоге узнает два чудес. Первый участвовал в Marie-Françoise Deperras, монахини, у которой была рак костей и была вылечена 7 декабря 1928 года во время новены , в которой на ее груди была помещена реликвия Пия X. Второй участвовал в монахине Бенедетта де Мария, у которой рак, и в новене началась в 1938 году, она в конечном итоге коснулась реликвической статуи Пия X и была вылечена. [ 65 ]

Папа Пий XII официально одобрил два чудес 11 февраля 1951 года; и 4 марта Пий XII в своем Тьюто заявил, что Церковь может продолжаться в блаженстве Пия X. Его блаженство состоялось 3 июня 1951 года. [ 66 ] у Святого Петра до 23 кардиналов, сотни епископов и архиепископов и толпа из 100 000 верующих. Во время своего постановления о бэтификации Пий XII назвал Пия X «папой Евхаристии» в честь расширения Пия X обряда для детей.

Гробница Папы Пия X под алтарем часовни в базилике Святого Петра в базилике Святого Петра

Причина канонизации Пия X была открыта 24 ноября 1951 года. [ 66 ] 17 февраля 1952 года тело Пия X было перенесено из ее могилы в Ватиканскую базилику и помещено под алтарь часовни в презентации. Тело понтифика находится в стеклянном и саркофаге бронзовой рабочей работы, чтобы увидеть верующих. [ 67 ]

29 мая 1954 года, менее чем через три года после его беатификации, Пий X был канонизирован после признания SCR еще двух чудес. Первый участвовал Франческо Бельсами, адвокат из Неаполя , у которого был легочный абсцесс , который был вылечен после того, как положил картину Папы Пия X на груди. Второе чудо связано с старшей Марией Людовикой Скорсиа, монахиней, которая была поражена серьезным нейротропным вирусом и которая, по сравнению с несколькими новенцами, была полностью вылечена. Месса канонизации председательствовала Пий XII в базилике Святого Петра перед толпой около 800 000 человек [ 68 ] верных и церковных чиновников в базилике Святого Петра. Пий X стал первым папой, который был канонизирован с момента Пия V в 1712 году. [ 69 ]

Его церемония канонизации была записана и записана телевизионными вещателями, включая NBC .

Молитвенные карты часто изображают освященного понтифика с инструментами святого причастия . В дополнение к празднованию как «Папа Благословенного Причастия», Пий X также является покровителем эмигрантов из Тревизо. Он удостоен чести в многочисленных приходах в Италии, Германии, Бельгии, Канаде и Соединенных Штатах.

Количество приходов, школ, семинарий и ретритов, названных в честь него в западных странах, очень большое, отчасти потому, что он был очень хорошо известен, а его беасификация и канонизация в начале 1950 -х годов были в течение периода времени после Второй мировой войны , когда там Было много нового строительства в городах и росте населения в эпоху бэбико -бума, что привело к католической институциональной экспансии, которая коррелировала с растущим обществом. [ 21 ]

День праздника Пия X был назначен в 1955 году по 3 сентября, который будет отмечаться как двойник. Таким образом, он оставался в течение 15 лет. В календаре 1960 года звание было изменено на праздник третьего класса. Значение в общем римском календаре с 1969 года - это мемориал , а День праздника обязательно отмечается 21 августа, ближе к дню его смерти (20 августа, задолженность в праздничный день Святого Бернарда). [ 70 ]

Отношение христианской доктрины было большим сторонником его канонизации, отчасти потому, что он выделил необходимость его существования в каждой епархии и потому, что она получила большую епископальную критику, и считалось, что, канонизируя папу, который дал им Их мандат, это поможет привить против этой критики. [ 21 ] Они инициировали молитвенный крестовый поход за его канонизацию, которая достигла участия более двух миллионов имен. [ 21 ]

После канонизации Папы, сказано, что другое чудо произошло, когда активист христианской семьи по имени Клем Лейн перенес серьезный сердечный приступ и было помещено в кислородную палатку, где ему дали крайнее помазание. Реликвия папы была помещена над его палаткой, и он выздоровел к большому сюрпризу своих врачей. [ 21 ] Сестра Лоретто в Вебстерском колледже в Сент -Луисе, штат Миссури, заявила, что ее брат священника также был вылечен через ходатайство Папы. [ 21 ]

Герб пия X

Личные папские руки Пия X состоит из традиционных элементов всей папской геральдики перед папой Бенедиктом XVI : щитом , папской тиарой и ключами . Тиара и ключи - это типичные символы, используемые в слоях рук понтификов, которые символизируют их авторитет.

Щит рукава Пия X заряжается в двух основных частях, так как он на Fess . Главный (верхняя часть Щита) показывает оружие патриарха Венеции , которое Пись X было с 1893 по 1903 год. Он состоит из льва Святого Марка и ореол в серебре на серебряном белом фоне, демонстрируя Забронируйте с надписью Pax Tibi Marce на левой странице и Evangelista Meus на правой странице.

«Pax Tibi Marce Evangelista Meus» (английский: мир вам, Марк, мой евангелист ) - это девиз Венеции , относящийся к финальному месту отдыха Марка Евангелиста . Это отличалось от оружия Венецианской Республики , изменяя цвет фона с красного на серебро, хотя это не соответствовало геральдическим правилам. [ 71 ] Предыдущие патриархи в Венеции объединили свои личные руки с этими руками патриархата. [ 72 ] Тот же вождь можно увидеть в объятиях более поздних пап, которые были патриархами Венеции после выборов в Рим, Иоанн XXIII и Иоанн Павел I. Преступления этой части рук Пия Х изображают льва либо с мечом или без мечта. , а иногда и только одна сторона книги написана. [ Цитация необходима ]

Щит отображает руки Пиуса X, которые взяли в качестве епископа Мантуи : якорь, правильно бросая в бурное море (синие и серебряные волнистые линии), освещенной одной шестиконечной звездой золота. [ 71 ] Они были вдохновлены евреям, глава 6, Versick 19, (английский: «Надежда, которую мы имеем, является уверенным и стойким якорем души») как епископ Сарто, он заявил, что «надежда - единственный компаньон моей жизни, величайшая поддержка В неопределенности самая сильная сила в ситуациях слабости ». [ Цитация необходима ]

Хотя это и не присутствует на его руках, единственный девиз, приписываемый Папе Пию X, - это тот, для которого его лучше всего помнят: Instaurare Omnia в Кристо (английский: «Чтобы восстановить все во Христе»), [ 73 ] Предположительно, его последние слова до его смерти. [ Цитация необходима ]

В художественной литературе

[ редактировать ]

Жизнь Папы Пия X изображена в фильме 1951 года Gli Uomini Non-Guardano il Cielo Umberto Scarpelli. Фильм сосредоточен в 1914 году, когда Папа скорбит по поводу угрозы, которая является действующей и утешенной его племянником.

Сатирическое изображение Папы Пия X представлено в Фланна О'Брайена романе «Трудная жизнь », когда ирландские персонажи путешествуют из Дублина в Рим и получают личное интервью с Папой, которое очень сильно заканчивается.

В поэзии

[ редактировать ]

В стихотворении «Зона» Гийома Аполлинере , папа Пий X называется L'uropéen Le Plus Moderne , [ 74 ] Перевод на английский как «самый современный европейский». [ 75 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
Жизнь Папы Пия X, изображенная в окне в Сан -Пио X Алла Балдуина

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ITSIAS: Hepel Handel Tipɔles Nurhelel tibɔ ; Клоцило: Beptry Mppor Holpalake.
  2. ^ Перед изменениями Второго Ватиканского совета празднование массы не всегда требовало проповеди или проповеди .
  3. ^ Папа Пий XI возродил практику ужина в одиночку во время своего понтификата, но, как известно, ни один другой преемник Pius X не следовал этому обычаю. [ 22 ]
  1. ^ "Hsarto" . Ватикан геральдик . Получено 23 июня 2013 года .
  2. ^ "Почему Сент -Пий Х является покровителем общества?" Полем 25 августа 2014 года.
  3. ^ «Папа присоединяется к верным в алтаре св. Пия X» . Ватикан инсайдер. 22 августа 2015 года. Архивировано с оригинала 28 сентября 2015 года . Получено 23 августа 2015 года .
  4. ^ Сарто 1904 , 5.
  5. ^ Lortz 1934 , §113.
  6. ^ Lortz 1934 , §113,2.
  7. ^ Jump up to: а беременный в Kühner 1960 , p. 183.
  8. ^ Jump up to: а беременный Пий х . Францисканец SFO. Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 8 января 2014 года . Полем
  9. ^ "Папа Пий X" . Greenspun . Получено 23 июня 2013 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м «Праздник Папы Сент -Пий X (#6) - Джузеппе Мельхиор Сарто, будущий папа» . Общество Святого Пия X. 1 сентября 2020 года. Архивировано с оригинала 26 марта 2023 года . Получено 22 февраля 2022 года .
  11. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). "Папа Пий X" . Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
  12. ^ Дэвид Чейни, епископ Федерико Мария Зинелли † , Католическая иерархия.org, доступ к 10 октября 2021 года.
  13. ^ «Папа, у которого не было докторской степени» . Католический Вестник . Великобритания ​11 мая 1956 года . Получено 23 июня 2013 года .
  14. ^ Журнал Святого Престола (PDF) . Тол. 25 1892-1893. п. 721 . Получено 5 марта 2021 года .
  15. ^ Журнал Святого Престола (PDF) . Тол. 26 1893-1894. стр. 3, 7 . Получено 5 марта 2021 года .
  16. ^ Jump up to: а беременный в «Биография Св. Пия X» . Церковь Святого Пия X. Получено 7 февраля 2022 года .
  17. ^ «Сарто избран как Поэп» . Колумбия Курьер. 7 августа 1903 года . Получено 22 февраля 2022 года .
  18. ^ Jump up to: а беременный Бингхэм, Джон. «Секретные конклавные документы показывают, как Saint Pius X не должен был стать папой», The Telegraph , 4 июня 2014 г.
  19. ^ Фам, Джон-Петер (2004). Наследники рыбака: за кулисами папской смерти и преемственности . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199334827 Полем Получено 17 ноября 2017 года .
  20. ^ Эмидлин и Walm 1904 , стр. 186ff.
  21. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий Avella, Steven M.; Залар, Джеффри (осень 1997), «Святость в эпоху католического действия: случай Святого Пия X», Католический историк , том. 15, нет. 4 (духовность и ревизионизм, ред.), США, с. 57–80
  22. ^ « Папа и Муссолини» рассказывают «секретную историю» фашизма и церкви » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 4 февраля 2014 года .
  23. ^ Jump up to: а беременный Сарто 1904 , 10.
  24. ^ Эфес. v., 30.
  25. ^ J. De Luca, дисгармония среди епископов: о обязательном характере папского мотувого проприо о музыке, журнал Австралийского католического исторического общества 35 (2014), архивировав 15 февраля 2017 года на машине Wayback , 28-37.
  26. ^ «Первое распределение Папы» . Таблетка : 778–9, 813–4. 14 ноября 1903 года . Получено 18 июля 2018 года .
  27. ^ Ноэль 2009 , с. 8
  28. ^ Стренски, Иван. Богословие и первая теория жертвы , Brill, 2003, p. 220 ISBN   9789047402732
  29. ^ Сарто 1907 .
  30. ^ Jump up to: а беременный Cornwell 2008 , p. 37
  31. ^ Имон Даффи (2006). Святые и грешники , с. 328. Издательство Йельского университета, Нью -Хейвен.
  32. ^ Модернизм на Encyclopædia Britannica .
  33. ^ Сарто 1905 , с. 3
  34. ^ Ратцингер, Джозеф (2 мая 2003 г.). «На сокращенной версии катехизиса» . Зенит . Архивировано из оригинала 18 февраля 2008 года ...
  35. ^ Jump up to: а беременный Ратцингер, Джозеф, интервью , Италия: 30 Гирни, архивировал из оригинала 21 октября 2007 года , извлеченные 23 июня 2008 года , текст ... был охарактеризован простотой экспозиции и глубиной содержания. Это также причина, по которой катехизис Святого Пия X все еще может найти друзей в будущем .
  36. ^ Сарто 1905a .
  37. ^ Сарто 1905 , с. 2
  38. ^ Ap. Констант Пресстутная Матери Церковь
  39. ^ Ap. Констант Священные научные законы
  40. ^ Мерфи, Джозеф Дж. (Октябрь 1914). «Пий X и кардинал» . Церковный обзор . Ли ​Филадельфия: Пресса Dolphin: 440ff., ESP 445 . Получено 5 марта 2021 года .
  41. ^ «Pieni L'Anio: Энциклика папы Пия X на духовенстве в Италии» . Libreria editrice Vaticana. 28 июля 1906 года . Получено 5 марта 2021 года .
  42. ^ Моир, Джон С. «Канадская протестантская реакция на указатель Ne Temere» . Виннипег, Манитоба: Университет Манитобы . Получено 23 июня 2013 года .
  43. ^ «Дебаты о« ne temere » . Парламентские дебаты (Хансард) . Милл Банк Системы. 1911. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Получено 23 июня 2013 года .
  44. ^ Папа Пий X (11 июня 1905 г.). "Il Fermo Proposito". Священное Престол. Получено 22 мая 2019 года.
  45. ^ Эмидлин и Walm 1904 , P. 125
  46. ^ «Любопытная связь Тафта с церковью - 1901-2000 Церковь История» . Christianity.com . Получено 3 сентября 2024 года .
  47. ^ «Сан -Франциско, позвоните 4 апреля 1910 года - Калифорнийская цифровая коллекция газет» . cdnc.ucr.edu . Получено 22 сентября 2017 года .
  48. ^ «Журнал Святого Престола» (PDF) . Газеты римлян . 39 ​Рим. 1906 . Получено 9 июня 2011 года . Полем
  49. ^ Ренц 2009 , с. 43
  50. ^ «Выйти на подвешенность» . Католик. Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Получено 23 июня 2013 года .
  51. ^ Пий X. Катехизис христианской доктрины (PDF) (на итальянском языке). п. 30 (вопрос 100).
  52. ^ «Католические заявления о судьбе не подделанных новорожденных, младенцев и т. Д. До 20 -го века» . Религиозная терпимость. Архивировано из оригинала 28 мая 2013 года . Получено 8 августа 2019 года .
  53. ^ «1913, Год великого противоречий Танго» . Историческое общество Новой Англии . 13 октября 2013 года.
  54. ^ Герцл, Теодор (26 января 1904 г.). «Теодор Герцл: Аудитория с Папой Пием X (1904)» . Совет цен на еврейские христианские отношения .
  55. ^ «Храниост, Джон», епископальный словарь церкви , Епископальная церковь
  56. ^ Ханна, Шона. «Джон Чертост», Living Lutheran , 11 октября 2018 г.
  57. ^ «Смерть претендует на папу Пий X» . Айдахо-источники просеяния-новые. 22 августа 1914 . Получено 10 февраля 2022 года .
  58. ^ Де Санто, Рождественский Гаспаре; Бисачча, Кармела; S de Santo, Luca (16 февраля 2022). «Пий X (1835-1914): Последний подагрящий папа» . Итальянская газета нефрологии: Официальный орган итальянского общества нефрологии . 39 (1): 2022 - Vol1. ISSN   1724-5990 . PMID   35191630 . ... Диагноз была пневмония, сердечная недостаточность, перикардит и уремия из -за подагры.
  59. ^ «Смерть папы Пия X» . Зритель. 22 августа 1914 . Получено 7 февраля 2022 года .
  60. ^ «Св. Пий Х умер сегодня 100 лет назад» . Общество Святого Пия X. 21 августа 2014 года . Получено 7 февраля 2022 года .
  61. ^ «Святой Пий X: Тело, идущее в Венецию» . Католический стандарт и время. 3 апреля 1959 года . Получено 7 февраля 2022 года .
  62. ^ Jump up to: а беременный Thouvenot, о. Кристиан (апрель 2004 г.). «Канонизация папы Пия X от Папы Пия XII» . Ангелус . Получено 3 ноября 2013 года .
  63. ^ «Святой Пий X: с 50 лет в Святого Петра» (по -итальянски). Музей "San Pio X". Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года . Получено 4 сентября 2020 года .
  64. ^ «Пий X Saint» (PDF) (на итальянском языке). Фонд "Джузеппе Сарто". п. 17. Архивировано (PDF) из оригинала 2 августа 2020 года.
  65. ^ Уолтер Дительм (1956). Святой Пий X: Фермерский мальчик, который стал Папой . Игнация пресса. С. 160–161. ISBN  978-0-89870-469-3 .
  66. ^ Jump up to: а беременный Индекс и состояние беатификации Бога и канонизация благословенного (на латыни). Печатный полиглоттис Ватикан. Январь 1953 г. П. 195.
  67. ^ Кристина Куигли (2006) [Первое опубликовано 1998]. Современные мумии: сохранение человеческого тела в двадцатом веке . McFarland & Company . п. 204. ISBN  978-0-7864-2851-9 .
  68. ^ «Процесс Canon - Museo San Pio X» . Это: Museo San Pio x . Получено 23 июня 2013 года .
  69. ^ «Жизнь на новостях мира» . Жизнь . 18 января 1954 г. с. 42
  70. Календарь ( Libreria editrice Vaticana, 1969), стр. 101, 137
  71. ^ Jump up to: а беременный Папская геральдика, Дональд Линдсей Гальбрат, стр. 105.
  72. ^ Трактат о церковной геральдике, Джон Вудворд, стр. 128
  73. ^ «Общая аудитория от 18 августа 2010 года: Сент -Пий десятый | Бенедикт XVI» . www.vatican.va . Получено 5 февраля 2020 года .
  74. ^ "Спирты" . В доме.
  75. ^ Santogrossi, OSB, Br. Ансгар (зима 2004). «Папа Святой Пий X: Современный защитник католической веры» . luigiguanella.com . Архивировано с оригинала 27 ноября 2020 года . Получено 26 ноября 2020 года .

Библиография

[ редактировать ]

В его жизни

[ редактировать ]

После его смерти

[ редактировать ]
  • FA Forbes (1924) [1918]. Жизнь Пия X (2 -е изд.). Нью -Йорк: PJ Kendy & Sons. Мерри дель Валь (выше) считал эту работу самой авторитетной написанной на нем.
  • Рене Базин (1928). Пий х . Сент -Луис: B Гердер.
  • Бертон, Кэтрин (1950). Великая мантия: жизнь Джузеппе Сарто . Лонгмены.
  • Торнтон, отец Фрэнсис Боюшн (1952). Пылающее пламя: жизнь Пия X. Братья Бензигер . Этот священник был редактором книги Бертона.
  • Мартини, Тери (1954). Рыбацкое кольцо: жизнь Джузеппе Сарто, детского папу . Св. Гильдия Пресс.
[ редактировать ]
Католические церковные названия
Предшествует
Джованни Беренго
Епископ Мантуи
10 ноября 1884 - 15 июня 1893 года
Преуспевает
Паоло оригинал
Предшествует Патриарх Венеции
15 июня 1893 г. - 4 августа 1903 г.
Преуспевает
Предшествует Кардинал-священник Сан-Бернардо Алл Терме
15 июня 1893 г. - 4 августа 1903 г.
Преуспевает
Предшествует Папа
4 августа 1903 - 20 августа 1914 г.
Преуспевает
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07a13d576b4925698cd35296ece2278e__1726818180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/8e/07a13d576b4925698cd35296ece2278e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pope Pius X - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)