Jump to content

Автодидактицизм

(Перенаправлено из самого изучения )

Автодидактицизм (также автодидактизм ) или самообразование также самообучение , самообучение и самообладание ) является практикой образования ( без руководства школьных мастеров (то есть учителя , профессора , учреждения ).

Автодидакты самоучка [ 1 ] Люди , которые изучают субъект , рассказывают о самообучении. [ 2 ] [ 3 ] Эта образовательная практика (процесс) может включать или дополнять формальное образование . Само формальное образование может иметь скрытую учебную программу , которая требует самостоятельного изучения для непосвященных.

Как правило, автодидакты - это люди, которые выбирают предмет, который они будут изучать, их учебный материал, а также изучающий ритм и время. Автодидакты могут иметь или не иметь формальное образование, и их исследование может быть либо дополнением, либо альтернативой формальному образованию. Многие примечательные вклады были внесены автодидактами.

самообучения Учебная программа бесконечна. Можно найти альтернативные пути в образовании и использовать их, чтобы получить компетентность ; Самоучастка может соответствовать некоторым предпосылким критериям учебных заведений для опытного образования или ученичества .

Самообразование [ 4 ] Методы, используемые в самообучении, могут включать чтение по образованию учебников , [ 5 ] Смотреть образовательные видео и слушать образовательные аудиозаписи или посещать Infoshops . Один использует некоторое пространство в качестве учебного пространства , где кто -то использует критическое мышление для развития навыков обучения в более широкой учебной среде , пока они не достигнут академической зоны комфорта .

Этимология

[ редактировать ]

Термин имеет свои корни в древнегреческих словах αὐτός ( Autós , Lit. « Self » ) и Διδακτικός ( дидактикос , Lit. « Учение » ). Связанный термин дидактицизм определяет художественную философию образования .

Терминология

[ редактировать ]

Различные термины используются для описания самообразования. Одним из таких является Heutagogy , придуманная в 2000 году Стюартом Хасе и Крисом Кенионом из Университета Южного Кросса в Австралии; Другие являются самостоятельным обучением и самоопределенным обучением . В парадигме Heutagogy ученик должен быть в центре их собственного обучения. [ 6 ] По-настоящему самоопределенный подход к обучению также видит, как ученик Hutagogic исследует различные подходы к знаниям, чтобы учиться; Существует элемент экспериментов, подкрепленный личным любопытством. [ 7 ]

Андрагогика «стремиться к автономии и самоуправлению в обучении», в то время как Heutagogy «идентифицирует [IES] потенциал, чтобы учиться на новом опыте как, конечно, [...] управлять своим собственным обучением». [ 8 ] Ubuntugogy - это тип космополитизма , который имеет коллективистскую этику осознания относительно африканской диаспоры . [ 9 ] [ 10 ]

Современная эра

[ редактировать ]

Автодидактицизм иногда является дополнением современного формального образования. [ 11 ] В качестве дополнения к формальному образованию, студентам будет рекомендовано выполнять более независимую работу. [ 12 ] Промышленная революция создала новую ситуацию для самостоятельных учащихся. [ Цитация необходима ]

До двадцатого века лишь небольшое меньшинство людей получили передовое академическое образование. Как заявил Джозеф Уитворт в своем влиятельном отчете о промышленности, от 1853 года, уровень грамотности был выше в Соединенных Штатах . [ двусмысленный ] Однако даже в США большинство детей не заканчивали среднюю школу . Образование средней школы было необходимо, чтобы стать учителем. В наше время более крупный процент тех, кто заканчивает среднюю школу, также учился в колледже, обычно для получения профессиональной степени, такой как закон или медицина, или степень богословия. [ 13 ]

Учебное обучение было основано на классике (латинская, философия, древняя история, богословие) до начала девятнадцатого века. Было мало, если какие -либо учреждения высшего обучения, предлагающие исследования в области инженерии или науки до 1800 года. Такие учреждения, как Королевское общество, сделали многое для содействия научному обучению, включая публичные лекции. В Англии были также странствующие лекторы, предлагающие свои услуги, как правило, за плату. [ 14 ]

До девятнадцатого века было много важных изобретателей, работающих в качестве мельницы или механиков, которые, как правило, получали начальное образование и служили ученичеством. [ 13 ] Механики, производители инструментов и геодезисты имели различные математические подготовки. Джеймс Уотт был геодезистом и производителем инструментов и описывается как «в значительной степени самостоятельно образованный». [ 15 ] Ватт, как и некоторые другие автодидакты того времени, стал членом Королевского общества и членом Лунного общества . В восемнадцатом веке эти общества часто давали общественные лекции и сыграли важную роль в преподавании химии и других наук с промышленными применениями, которыми пренебрегали традиционными университетами. Академии также возникли для обеспечения научного и технического обучения.

Годы обучения в Соединенных Штатах начали резко расти в начале двадцатого века. Это явление, по -видимому, было связано с увеличением механизации, вытесняющей детский труд . Говорят, что автоматизированная стеклянная бутылочная машина сделала больше для образования, чем законы о детском труде, потому что для мальчиков больше не нужно было помогать. [ 16 ] Однако количество мальчиков, работающих в этой конкретной отрасли, было не таким большим; Это была механизация в нескольких секторах промышленности, которые перемещали детский труд к образованию. Для мужчин в США, родившихся в 1886–90 годах, годы школы в среднем составляли 7,86, в то время как для тех, кто родился в 1926–30 годах, годы школы в среднем составляли 11,46. [ 17 ]

Одной из самых последних тенденций в образовании является то, что среда в классе должна удовлетворить индивидуальные потребности, цели и интересы студентов. Эта модель принимает идею обучения, основанного на расследованиях , где студентам представлены сценарии для выявления своих собственных исследований, вопросов и знаний в отношении этой области. В качестве формы обучения открытий , студентам в современных классах предоставляется больше возможностей «испытать и взаимодействовать» со знаниями, которые имеют свои корни в автодидактицизме.

Успешное самообладание может потребовать самодисциплинированной и отражающей способности. Некоторые исследования показывают, что способность регулировать собственное обучение, возможно, должна быть смоделирована для некоторых студентов, чтобы они стали активными учащимися, в то время как другие динамически учатся посредством процесса сознательного контроля. [ 18 ] Для взаимодействия с окружающей средой была идентифицирована структура для определения компонентов любой системы обучения: функция вознаграждения, функции инкрементного значения действия и методы выбора действий. [ 19 ] Награды лучше всего работают в мотивации обучения, когда они специально выбираются на отдельной студенческой основе. Новые знания должны быть включены в ранее существующую информацию, поскольку ее стоимость должна быть оценена. В конечном счете, эти методы лесов , описанные Vygotsky (1978) и методы решения проблем, являются результатом динамического принятия решений.

В своей книге об обществе обучения философ Иван Иллих сильно критиковал образовательную культуру 20-го века и институционализацию знаний и обучения-утверждая, что институциональное обучение как таковое-это безвозвратно ошибочная модель образования-вместо этого специально специальные кооперативные сети, через которые автодидакт Можно найти других, заинтересованных в обучении себе данному навыку или по данной теме, поддерживая друг друга, объединяя ресурсы, материалы и знания. [ 20 ]

Светские и современные общества вступили в основу для новых систем образования и новых видов автодидактов. Поскольку доступ к Интернету стал более распространенным во всемирной паутине (исследованных поисковых систем, таких как Google ) в целом, и такие веб -сайты, как Arc.Ask3.Ru (включая ее части, которые были включены в книгу или ссылались в списке чтения), YouTube , Udemy В частности , Udacity и Khan Academy разработали в качестве учебных центров для многих людей, чтобы активно и свободно учиться вместе. Такие организации, как Альянс для самостоятельного образования (ASDE), были сформированы для публикации и предоставления руководства для самостоятельного образования. [ 21 ] Предприниматели, такие как Генри Форд, Стив Джобс и Билл Гейтс, считаются влиятельными самооборотами. [ 22 ]

Первое философское утверждение, подтверждающее автодидактическую программу для изучения природы и Бога, было в философском романе Хейи ибн Якдхан (живой сын бдительного), чей титульный герой считается архетипическим автодидактом. [ 23 ] Эта история представляет собой средневековую автодидактическую утопию, философский трактат в литературной форме, который был написан андалузским философом Ибн Туфайлом в 1160 -х годах в Марракеш . Это история о диком мальчике, вундеркиндерии с автодидактом, который манирует природу через инструменты и разум, обнаруживает законы природы в результате практических исследований и экспериментов, и получает Summum через мистическое посредничество и общение с Богом. Герой поднимается от своего первоначального состояния Табула Раса до мистического или прямого опыта Бога после прохождения необходимых естественных переживаний. Целью этой истории является то, что человеческий разум, без посторонней помощи обществом и его соглашениями или религией, может достичь научных знаний, подготовив путь к мистической или высшей форме человеческого знания.

Обычно переводимый как «Философ самоучника» или «Улучшение человеческого разума», история Ибн Туфейла Хай Ибн-Ядакзан, вдохновленные спорами об автодидактицизме в различных исторических областях из классической исламской философии через ренессантный гуманизм и европейское просветление. В своей книге « Читая Хейи Ибн-Якзан: межкультурная история аутодидактицизма», а-за Бен-Зукен показал, как текст, пройденное из позднего средневекового андалусии в раннюю современную Европу, и продемонстрировал сложные способы, с помощью настройки. [ 23 ]

Автодидактицизм, по-видимому, переплетенный с борьбой за суфизм в Марракеш двенадцатого века; Споры о роли философии в педагогике в Барселоне четырнадцатого века ; ссоры, касающиеся астрологии в Ренессансе Флоренции , в которой Пико Делла Мирандола умоляет автодидактицизм против сильной власти понятий интеллектуального истеблишмента о предоставлении; и дебаты, относящиеся к экспериментализму в Оксфорде семнадцатого века. Просьба для автодидакцизма эхом не только в тесных философских дискуссиях; Они всплыли в борьбе за контроль между людьми и заведениями. [ 23 ]

В истории о самообразовании чернокожих американцев Хизер Андреа Уильямс представляет исторический рассказ, чтобы изучить отношения чернокожих американцев к грамотности во время рабства , гражданской войны и первых десятилетий свободы. [ 24 ] Многие из личных счетов рассказывают о людях, которые должны были учить себя из -за расовой дискриминации в образовании.

В архитектуре

[ редактировать ]
Тадао Андо является известным архитектором автодидакта двадцать первого века.

Многие успешные и влиятельные архитекторы , такие как Мис Ван дер Роэ , Фрэнк Ллойд Райт , Вайолет-ле-Дук , Тадао Андо, были самоучлены.

очень мало стран, позволяющих автодидактицизм Сегодня в архитектуре . Практика архитектуры или использование заголовка «Архитектор» в настоящее время защищена в большинстве стран .

Архитекторы-самоучки в целом изучали и квалифицировались в других областях, таких как инженер или искусство и ремесла . Жан Пруве был первым инженером -конструкциями. У Le Corbusier была академическая квалификация в области декоративного искусства. Тадао Андо начал свою карьеру в качестве черновика, а Эйлин Грей изучала изобразительное искусство .

Когда политическое государство начинает внедрять ограничения на профессию, существуют проблемы, связанные с правами устоявшихся архитекторов самоучки. В большинстве стран законодательство включает в себя пункт дедушки , разрешающий устоявшимся архитекторам-самоучкам продолжать практиковать. В Великобритании законодательство [ 25 ] разрешил самообукленным архитекторам с двумя годами опыта регистрироваться. Во Франции, [ 26 ] Это позволило самообучению архитекторов с пятью годами опыта зарегистрироваться. В Бельгии, [ 27 ] Закон позволил опытным самообучащимся архитекторам на практике зарегистрироваться. В Италии, [ 28 ] Это позволило самообучению архитекторов с 10-летним опытом работы. В Нидерландах « Wet Op de De Architecterentitel Van 7 Juli 1987 » наряду с дополнительными процедурами позволил архитекторам 10 -летний опыт работы и архитекторов в возрасте 40 лет или старше, с 5 -летним опытом доступа к реестру. [ 29 ]

Тем не менее, другие суверенные государства решили пропустить такой пункт, и многие устоявшиеся и компетентные практики были лишены их профессиональных прав. [ 30 ] В Ирландии в Ирландии группа под названием « Альянс Архитекторов» Ирландии »защищает интересы давних самообучащихся архитекторов [ 31 ] которые были лишены их прав на практику в соответствии с частью 3 Ирландского Закона о контроле над зданием 2007 года. [ 32 ]

Теоретические исследования, такие как архитектура изменений, устойчивость и человечество в построенной среде [ 33 ] или более старые исследования, такие как архитектура Vers Une от Le Corbusier, описывают практику архитектуры как среду, изменяющуюся с новыми технологиями, науками и законодательством. Все архитекторы должны быть автодидактами, чтобы быть в курсе новых стандартов , правил или методов .

Архитекторы-самоучки, такие как Эйлин Грей , Луис Барраган и многие другие, создали систему, в которой также учится работа, где самообразование связано с творчеством и продуктивностью в рабочей среде.

В то время как он в основном интересовался военно -морской архитектурой , Уильям Фрэнсис Гиббс изучил свою профессию в своем собственном изучении линко -корабли и океанских лайнеров . В течение своей жизни его можно было увидеть, изучая и изменяя дизайн кораблей, которые уже были построены, то есть до тех пор, пока он не начал свою твердую Гиббс и Кокс .

Предикторы

[ редактировать ]

Открытость является крупнейшим предиктором самостоятельного обучения из личностных черт Большой пятерки , однако, в исследовании личность объяснила только 10% различий в самостоятельном обучении. [ 34 ] : 642 

Будущая роль

[ редактировать ]

Роль самостоятельного обучения по-прежнему исследована в подходах к обучению, наряду с другими важными целями образования, такими как знание содержания, эпистемическая практика и сотрудничество. [ 35 ] Поскольку колледжи и университеты предлагают дистанционного обучения программы , а средние школы предоставляют варианты кибер-школ для учащихся K-12, технологии предоставляют многочисленные ресурсы, которые позволяют людям иметь самостоятельный опыт обучения. Несколько исследований показывают, что эти программы функционируют наиболее эффективно, когда «учитель» или фасилитатор является полным владельцем виртуального пространства, чтобы поощрять широкий спектр опыта, чтобы собраться вместе в онлайн -формате. [ 36 ] Это позволяет самостоятельно направленному обучению охватывать как выбранное путь информации, методы саморегуляции и рефлексивную дискуссию среди экспертов, так и новичков в данной области. Кроме того, массовые открытые онлайн -курсы (MOOC) облегчают и, следовательно, более распространенным.

2016 года переполнения стека Опрос [ 37 ] сообщили, что из-за роста автодидактицизма 69,1% разработчиков программного обеспечения, по-видимому, самоучено.

Примечательные люди

[ редактировать ]

Некоторые заметные автодидакты могут быть в целом сгруппированы в следующих междисциплинарных областях:

  • Художники и авторы
  • Актеры, музыканты и другие артисты
  • Архитекторы
  • Инженеры и изобретатели
  • Ученые, историки и педагоги

Доступность образовательных материалов

[ редактировать ]

Большинство правительств имеют обязательное образование , которое может отрицать право на образование на основе дискриминации ; Учителя государственной школы невольно внушать учащихся в идеологию репрессивного могут сообщества и правительства с помощью скрытой учебной программы .

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Автодидакт» . Мерриам-Уэбстер Словарь . Merriam-Webster, Inc. 2024 . Получено 10 апреля 2024 года . человек-самоучка
  2. ^ «Автодидакт» . Dictionary.com . Dictionary.com, LLC. 2024 . Получено 10 апреля 2024 года . человек, который выучил предмет без пользы учителя или формального образования; человек-самоучка.
  3. ^ «Автодидакт» . Кембриджский словарь . Кембриджский университет издательство и оценка. 2024 . Получено 10 апреля 2024 года . Человек, который учит себя, вместо того, чтобы преподавать учитель
  4. ^ «Самоукрашенный» . Кембриджский словарь . Кембриджский университет издательство и оценка. 2024 . Получено 10 апреля 2024 года . Самостоятельный человек получил знания или навыки, а не учил другие люди
  5. ^ «Самоукрашенный» . Британский словарь . Encyclopædia Britannica, Inc. 2024 . Получено 10 апреля 2024 года . Образовано вашими собственными усилиями (например, чтением книг), а не в школе
  6. ^ Саманта Чаприк и Джим -Мелой (2005). «От андрагогии до Heutagogy». Электронное обучение ренессанса: создание драматического и нетрадиционного опыта обучения . Основные ресурсы для обучения и специалистов по персоналу. Джон Уайли и сыновья . С. 36–37. ISBN  9780787971472 .
  7. ^ Хасе Стюарт и Крис Кеньон. Самоопределенное обучение: Heutagogy в действии . Bloomsbury Academic 2015.
  8. ^ «Педагогика, андрагогия и Heutagogy» . Центр онлайн -обучения, исследований и обслуживания . Университет Иллинойса Спрингфилд . Получено 10 апреля 2024 года .
  9. ^ Бангура, А.К. (2005). «Ubuntugogy: африканская образовательная парадигма, которая превосходит педагогику, андрагогию, эргонаги и хаутагогию» . Журнал исследований третьего мира . 22 (2): 13–53. JSTOR   45198556 . Получено 10 апреля 2024 года . [T] Сестра Ubuntugogy заключается в том, что для африканских преподавателей крайне необходимо и срочно беспокоиться о более широком образовании, а также обучении, а также для того, чтобы беспокоиться о подходах к обучению и преподаванию, которые лежат в основе человечества или чувства коллег по отношению к другим.
  10. ^ Ван дер Уолт, JL (2010). « Ubuntugogy» для 21 -го века » . Журнал исследований третьего мира . 27 (2): 249–266. JSTOR   45194719 . Получено 11 апреля 2024 года . Ubuntu отвергает этот модернизм и атомистический индивидуализм, поскольку он переоценивает, казалось бы, уединенные аспекты человеческого существования за счет общих аспектов и интересов. Он также отвергает коллективизм в западном стиле, который рассматривает общество как коллекцию отдельно существующих и отдельных людей или небольших групп. Убунту рассматривает человека с точки зрения его или ее отношений с другими; Люди существуют только в их отношениях и через их отношения и связи с другими.
  11. ^ «Университетские преподаватели не направляют обучение своих учеников в той же степени; они не организуют частное исследование своих учеников (больше не задают домашнее задание!); И не фильтруют знания для вас одинаково. Есть две причины для Это первая причина в том, что вы должны быть независимыми, способными организовать свою жизнь, свое время, обучение и обучение, так что, когда вы выпускаете, вы можете успешно функционировать в выбранной вами профессии ». Выдержка из: Студенческое руководство по обучению в университете , Джеффри Купер, опубликовано в 2003 году в Австралии Thehumanities.com, ISBN   1-86335-510-3
  12. ^ Дж. Скотт Армстронг (2012). «Естественное обучение в высшем образовании» . Энциклопедия наук о обучении . Архивировано из оригинала 28 октября 2012 года.
  13. ^ Jump up to: а беременный Томсон, Росс (2009). Структуры изменения в механическом возрасте: технологическое изобретение в Соединенных Штатах 1790–1865 . Балтимор, доктор медицинских наук: издательство Университета Джона Хопкинса . ISBN  978-0-8018-9141-0 .
  14. ^ Муссон; Робинсон (1969). Наука и техника в промышленной революции . Университет Торонто Пресс. ISBN  9780802016379 .
  15. ^ Робинсон, Эрик; Макки, дублс. Партнеры по науке: письма Джеймса Уотта и Джозефа Блэка . Кембридж, Массачусетс. п. 4
  16. ^ JR, Quentin R. Skrabec (4 мая 2012 г.). 100 самых значительных событий в американском бизнесе: энциклопедия . ABC-Clio. ISBN  978-0-313-39862-9 Полем Архивировано с оригинала 30 марта 2017 года . Получено 4 февраля 2013 года .
  17. ^ Два столетия американского макроэкономического роста от изучения численности ресурсов до развития, ориентированного на знания, с стр. 44 Архивировано 23 июля 2012 года на машине Wayback
  18. ^ Иран-Неджад, Асгар; Брэд Чиссом (1992). «Вклад активной и динамической саморегуляции в обучение». Инновационное высшее образование . 17 (2): 125. doi : 10.1007/bf00917134 . S2CID   143153340 .
  19. ^ Аренц, Тео; Гарри Тиммерманс (2003). «Моделирование процессов обучения и адаптации в выборе по традиции активности: структура и численное эксперимент» . Транспорт . 30 (1): 37. doi : 10.1023/a: 1021290725727 . S2CID   142721970 . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Получено 25 октября 2020 года .
  20. ^ Иллич, Иван (1995) [1971]. Общество DeSchooling . Лондон: издатели Марион Бойарс.
  21. ^ «О союзе» . Альянс для самостоятельного образования . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Получено 27 апреля 2021 года .
  22. ^ Бергер, Род. «Рост автодидактического тысячелетия как сегодняшнего предпринимателя» . Форбс . Получено 27 мая 2024 года .
  23. ^ Jump up to: а беременный в Ben-Zaken, Avner (2010). Читая Шайи ибн-якан: межкультурная история автодидактицизма . Балтимор: издательство Джона Хопкинса. ISBN  978-0-8018-9739-9 Полем Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Получено 25 октября 2020 года .
  24. ^ Уильямс, HA (2005). Самоучка: чернокожие американские образование в рабстве и свободе . Университет Северной Каролины Пресс. ISBN  9780807829202 .
  25. ^ Архитекторы (регистрация) Закон 1931 года Архивировал 3 декабря 2016 года на The Wayback Machine (Великобритания)
  26. ^ Закон о № 77-2 от 3 января 1977 года на архитектуре за архитектуру за архитектуру 25 марта 2016 года в The Wayback Machine (Закон о архитекторах во Франции)
  27. ^ Loi du 20 Fevrier 1939 Архивировал 26 декабря 2010 года на The Wayback Machine (Закон о архитекторах в Бельгии)
  28. ^ Legge 24 июня 1923 г. № 1395 Архивировано 4 марта 2016 года на The Wayback Machine (Закон о архитекторах в Италии)
  29. ^ См. Документ о голландской регистрационной системе, разработанной после встречи Генерального секретаря и Ханса Гроеневальда, директора Стич -Бюро архитектора, (SBA) в Гааге 1 октября 1993 г.. 1 октября 1993 Защита названия «Архитектор» вступила в силу в Нидерландах.
  30. ^ Обратитесь к примеру Ирландской Республики, где сотни профессионально обученных архитекторов выступают против нового законодательства, которое помешало бы им практиковать. См. Парламентские записи для получения дополнительной информации.
  31. ^ Вы можете получить дополнительную информацию с сайта AAOI Archived 21 мая 2013 года на машине Wayback
  32. ^ Для получения дополнительной информации вы можете получить доступ к полному тексту из Ирландского Закона о контроле зданий 2007 года, архивировав 15 июня 2013 года на машине Wayback
  33. ^ Архитектура изменений, устойчивости и человечества в построенной среде , редакторы: Кристин Фейрес, Лукас Фейрес, ISBN   978-3-89955-211-9 .
  34. ^ Казан, Ана-Мария; Schiopca, Бьянка-Андрея (22 апреля 2014 г.). «Самостоятельное обучение, черты личности и академические достижения» . Процедуя - социальные и поведенческие науки . 127 : 640–644. doi : 10.1016/j.sbspro.2014.03.327 . ISSN   1877-0428 .
  35. ^ Hmelo-Silver, CE; RG Дункан; CA Chinn (2007). «Строительные леса и достижения в обучении на основе проблем и запросов: ответ на Кришнер, Свиллер и Кларк». Образовательный психолог . 42 (2): 99. doi : 10.1080/00461520701263368 . S2CID   1360735 .
  36. ^ Бараба, SA; JG Makinster; Ja Moore; DJ Cunningham (2001). «Проектирование и создание онлайн-сообщества: борьба за поддержку общительности на форуме по изучению запросов». Образовательные технологии исследования и разработки . 49 (4): 71. doi : 10.1007/bf02504948 . S2CID   17614349 .
  37. ^ «Степень переполнения разработчика 2016» . Архивировано с оригинала 20 февраля 2017 года . Получено 16 ноября 2016 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee86023c56904ddb4f0e68604c9c43cf__1725158520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/cf/ee86023c56904ddb4f0e68604c9c43cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Autodidacticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)