91-я авиационная дозаправочная эскадрилья
91-я авиационная дозаправочная эскадрилья
![]() | |
---|---|
![]() KC-135R 91-й воздушной дозаправочной эскадрильи над заливом Тампа | |
Активный | 1941–1945; 1950–1987; 1988 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Дозаправка в воздухе |
Часть | Командование воздушной мобильности |
Гарнизон/штаб | База ВВС Макдилл |
Помолвки | Европейский театр военных действий |
Украшения | Награда за выдающееся подразделение ВВС |
Знаки отличия | |
Эмблема 91-й воздушной дозаправочной эскадрильи (утверждена 3 июня 1952 г.) [ 1 ] | ![]() |
Эмблема 391-й бомбардировочной эскадрильи (утверждена для 1-й разведывательной эскадрильи 24 сентября 1941 г.) [ 2 ] | ![]() |
91- я авиационная заправочная эскадрилья входит в состав 6-го аэромобильного авиакрыла на базе ВВС Макдилл , Флорида. Он эксплуатирует самолеты Boeing KC-135R Stratotanker, выполняющие дозаправку в воздухе .
Эскадрилья была впервые задействована в январе 1941 года как 1-я разведывательная эскадрилья в Лэнгли Филд , штат Вирджиния. После нападения на Перл-Харбор эскадра осуществляла противолодочное патрулирование. Весной 1942 года она была переименована в 391-ю бомбардировочную эскадрилью и вошла в состав 34-й бомбардировочной группы , к которой она была придана с момента формирования. Эскадрилья перебралась на запад США и тренировалась до апреля 1944 года, а затем перебралась на европейский театр военных действий , где участвовала в боях до Дня Победы . Летом 1945 года он вернулся в Соединенные Штаты и был дезактивирован.
Миссия
[ редактировать ]Эскадрилья в обеспечивает дозаправку и переброску строевых командиров воздухе. Он эксплуатирует Boeing KC-135R Stratotanker — дальний самолет-заправщик, способный дозаправлять различные самолеты в воздухе, в любой точке мира и при любых погодных условиях. KC-135 91-го полка поддерживали военные операции США по всему миру. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
Эскадрилья была впервые активирована в Лэнгли-Филд , штат Вирджиния, в январе 1941 года как 1-я разведывательная эскадрилья , эскадрилья дальней разведки, оснащенная смесью B-17C и B-17D Flying Fortress и Douglas B-18 Bolos . Первоначально он был приписан к Генеральному штабу ВВС (GHQ AF), но был прикреплен к 34-й бомбардировочной группе в соответствии с политикой Ставки AF по прикреплению разведывательной эскадрильи к каждой бомбардировочной группе. [ 4 ] Вместе с 34-й группой эскадрилья перебралась в Вестовер-Филд , штат Массачусетс, через четыре месяца после своей активации. [ 1 ] [ 5 ]
После нападения на Перл-Харбор эскадра начала противолодочное патрулирование у северо-восточного побережья США, но вскоре вошла в состав Западного командования обороны и перебралась в Пендлтон-Филд , штат Орегон. К лету 1942 года Вторые воздушные силы превратились в основном в тренировочную группу тяжелых бомбардировщиков, а эскадрилья, с мая называвшаяся 391-й бомбардировочной эскадрильей , стала сменным учебным подразделением B-17 (RTU) на Гейгер-Филд . [ 5 ] RTU представляли собой крупногабаритные подразделения, которые обучали летные экипажи перед их развертыванием на театрах боевых действий. [ 6 ]
15 декабря 1942 года эскадрилья перебралась на армейскую авиабазу Блайт в Калифорнии, на базу Учебного центра в пустыне . [ 7 ] Подразделение предоставило кадры для ряда подразделений тяжелых бомбардировщиков служили в составе Восьмых воздушных сил . , которые в этот период [ 8 ]

391-й полк начал подготовку к боевым действиям за границей с Consolidated B-24 Liberator 5 января 1944 года. Его наземный эшелон двинулся в порт погрузки 1 апреля 1944 года. [ 5 ] [ 8 ] в то время как воздушный эшелон начал свое заграничное движение 31 мая 1944 года по южному паромному маршруту из Флориды в Тринидад, Бразилию, Западную Африку и Марракеш, прибыв в долину Королевских ВВС в Уэльсе. [ 8 ] 34-я группа прибыла на свою постоянную базу, RAF Mendlesham , Англия, в апреле 1944 года и вступила в бой 23 мая 1944 года. [ 5 ] [ 8 ]
Эскадрилья помогла подготовиться к операции «Оверлорд» — вторжению в Нормандию, бомбардировав аэродромы во Франции и Германии, а также поддержала июньскую высадку, атаковав береговую оборону и коммуникации. В конце июля он поддерживал сухопутные войска в Сен-Ло и наносил удары по местам запуска летающих бомб «Фау-1» , огневым позициям и линиям снабжения в течение лета 1944 года. [ 5 ]

Смешение B-24 и B-17 в 3-й бомбардировочной дивизии создавало ряд оперативных проблем, и в начале 1944 года в штабе VIII бомбардировочного командования начались планы по стандартизации дивизии с «Летающей крепостью». [ 9 ] Свой последний вылет на B-24 34-я группа совершила 24 августа 1944 года. [ 8 ] Он передал свои «Либераторы» на капитальный ремонт и, в конечном итоге, в части 2-й бомбардировочной дивизии . [ 10 ] и начал переоборудование в B-17 и совершил свой первый полет на новых самолетах 17 сентября 1944 года. [ 5 ] [ 8 ] С октября 1944 по февраль 1945 года эскадрилья в основном участвовала в бомбардировках стратегических объектов. Цели включали сортировочные станции в Людвигсхафене , Хамме , Оснабрюке и Дармштадте ; нефтяные центры в Билефельде , Мерзебурге , Гамбурге и Мисбурге; заводы в Берлине, Дальтельне и Ганновере ; аэродромы в Мюнстере , Ноймюнстере и Франкфурте . [ 5 ]
В этот период эскадрилья также поддерживала наземные войска во время битвы при Арденнах с декабря 1944 по январь 1945 года. В марте 1945 года, когда осталось мало промышленных объектов противника и наступление союзных армий по Германии, 391-я дивизия почти полностью занималась перехватом вражеских коммуникаций и поддержка сухопутных войск союзников. [ 5 ] Свой последний боевой вылет 391-я дивизия совершила 20 апреля 1945 года. [ 8 ]
После Дня Победы эскадрилья выполняла миссии по доставке продовольствия в затопленные районы Нидерландов и перевозила военнопленных из немецких лагерей в центры союзников. Эскадрилья была передислоцирована в США в июне и июле 1945 года. [ 5 ] Первые элементы воздушного эшелона вылетели 19 июня 1945 года. Наземный эшелон отправился на борту корабля RMS Queen Elizabeth из Саутгемптона 6 августа 1945 года. По прибытии в Штаты личному составу подразделения был предоставлен 30-дневный отпуск. [ 8 ] Эскадрилья вновь собралась на армейском аэродроме Су-Фолс , Южная Дакота, где была выведена из строя 28 августа 1945 года. [ 5 ]
Дозаправка в воздухе
[ редактировать ]
91- я авиационная дозаправочная эскадрилья была задействована на базе ВВС Барксдейл в качестве Boeing KB-29 Superfortress эскадрильи дозаправки в воздухе в апреле 1950 года. эскадрильи Головная 91-я стратегическая разведывательная группа была оснащена североамериканскими RB-45 Tornados . Осенью 1950 года состоялась первая дозаправка в воздухе реактивного бомбардировщика, когда эскадрилья Boeing KB-29P Superfortress дозаправила один из «Торнадо» группы. В течение следующих восемнадцати месяцев 9-я дивизия разработала оборудование, методы и процедуры дозаправки реактивных бомбардировщиков. Эскадрилья произвела первую ночную дозаправку и первую дозаправку в приборных метеоусловиях. Однако Стратегическое авиационное командование (SAC) активизировало эскадрильи КБ-29 быстрее, чем приобретало танкеры, и на протяжении большей части 1950 и 1951 годов это подразделение оставалось недостаточно укомплектованным. [ 11 ]

После дополнительной подготовки с танкистами он перебрался на базу ВВС Локборн вместе со своим головным 91-м стратегическим разведывательным крылом . Он оставался в Локборне до 1971 года и начал выполнять дозаправку в воздухе по всему миру. [ 1 ] В 1953 году крыло начали оснащать самолетами Boeing RB-47 Stratojets , а эскадрилью — самолетами Boeing KC-97 Stratofreighter . [ 1 ] [ 12 ] САК начал включать дозаправку в свои военные планы. [ 13 ] и эскадрилья часто отправляла свои KC-97 в передовые позиции, опережая более быстрые самолеты Boeing B-47 Stratojets, которые она должна была дозаправлять, и на запланированном маршруте. [ 14 ] Во время развертывания операции «Рефлекс» с крылом самолеты эскадрильи также выполняли роль транспортных средств, перевозя дополнительный экипаж, вспомогательный персонал и запасные части. [ 15 ]
В 1957 году 91-е крыло было выведено из строя, а эскадрилья была переведена в 376-е бомбардировочное крыло , которое в ноябре перебралось в Локборн из Барксдейла. [ 12 ] [ 16 ] В 1963 году эскадрилья начала переход на полностью реактивные Boeing KC-135A Stratotanker . После завершения перехода на новый самолет в мае 1964 года эскадрилья была присоединена к 301-му бомбардировочному авиаполку и была передана в состав 301-го воздушного дозаправочного крыла, первого крыла KC-135 в SAC. [ 1 ] [ 17 ] [ примечание 3 ]
Экипажи и самолеты 91-го полка были переброшены в Юго-Восточную Азию для дозаправки тактических самолетов и самолетов Boeing B-52 Stratofortress, участвовавших в боях во Вьетнаме с января 1965 года по декабрь 1975 года. В июле 1971 года, когда регулярные операции ВВС в Локборне были существенно сокращены, [ примечание 4 ] эскадрилья перебралась на базу ВВС Макконнелл . В период с октября по ноябрь 1983 года она дозаправляла самолеты, участвовавшие в операции «Срочная ярость» — спасательной операции на Гренаде. Эскадрилья дислоцировалась в МакКоннелле, пока не была выведена из строя в 1987 году. [ 1 ]
В январе 1988 года SAC возобновила работу 301-го авиадозаправочного крыла и 91-го на базе ВВС Мальмстрем в Монтане с модернизированными двигателями KC-135R. Находясь в Мальмстреме, она несколько раз переназначалась в результате внедрения организации Objective Wing в 1991 году и передачи миссии по дозаправке от SAC Командованию воздушной мобильности в 1992 году. Эскадрилья также поддерживала операции США во время войны в Персидском заливе 1991 года . В период с 1992 по 1995 год он выполнял дозаправку бомбардировщиков, воздушных перевозок и истребителей в составе танкерных оперативных групп по всему миру. [ 1 ] 1 октября 1996 года 91-й дивизион был передислоцирован из Мальмстрема на базу ВВС Макдилл во Флориде, где стал компонентом дозаправки в воздухе 6-го аэромобильного крыла . С 2002 года эскадрилья дозаправляет истребители, обеспечивая безопасность юго-востока США . [ 1 ]
Родословная
[ редактировать ]391-я бомбардировочная эскадрилья
- Сформирована как 1-я разведывательная эскадрилья (тяжелая) 20 ноября 1940 г.
- Активирован 15 января 1941 г.
- Переименована в 391-ю бомбардировочную эскадрилью (тяжелую) 22 апреля 1942 г.
- Переименована в 391-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую 20 августа 1943 г.
- Деактивирован 28 августа 1945 г.
- объединен с 91-й воздушной дозаправочной эскадрильей в 91-ю воздушную дозаправочную эскадрилью. 19 сентября 1985 года [ 18 ]
91-я авиационная дозаправочная эскадрилья
- Сформирована как 91-я средняя воздушная дозаправочная эскадрилья 1 марта 1950 года.
- Активирован 16 апреля 1950 г.
- переименована в 91-ю тяжелую авиационную заправочную эскадрилью . 1 января 1963 года
- Объединен с 391-й бомбардировочной эскадрильей 19 сентября 1985 г.
- Деактивирован 1 октября 1987 г.
- Активирован 5 января 1988 г.
- переименована в 91-ю авиационную заправочную эскадрилью. 1 сентября 1991 г. [ 18 ]
Задания
[ редактировать ]- Генеральный штаб ВВС (позже боевое командование ВВС), 15 января 1941 г. (присоединён к 34-й бомбардировочной группе )
- 1-е бомбардировочное командование , 5 сентября 1941 г. (осталось в составе 34-й бомбардировочной группы)
- II бомбардировочное командование , гр. 25 января 1942 г. (остался в составе 34-й бомбардировочной группы)
- 34-я бомбардировочная группа, 25 февраля 1942 г. - 28 августа 1945 г.
- 91-я стратегическая разведывательная группа , 16 апреля 1950 г. (прикреплена к 91-му стратегическому разведывательному крылу после 10 февраля 1951 г.)
- 91-е стратегическое разведывательное крыло, 28 мая 1952 г. (прикреплено к 5-й авиационной дивизии , 12 января - 26 февраля 1954 г., Северо-восточное авиационное командование , 6 октября - 12 ноября 1954 г. и 10 июля - октябрь 1955 г.).
- 801-я авиационная дивизия , 8 ноября 1957 г.
- 376-е бомбардировочное авиаполк, 1 декабря 1957 г. (присоединено к 301-му бомбардировочному авиаполку после 4 мая 1964 г.)
- 301-е авиационное дозаправочное крыло, 15 июня 1964 г.
- 47-я авиационная дивизия , 1 июля 1971 г.
- 14-я авиационная дивизия , 1 апреля 1972 г.
- 12-я ракетная дивизия стратегического назначения , 1 августа 1972 г.
- 384-е воздушное дозаправочное крыло (позже 384-е бомбардировочное) крыло), 1 декабря 1972 г. - 1 октября 1987 г.
- 301-е авиационное дозаправочное крыло, 5 января 1988 г.
- 301-я оперативная группа , 1 сентября 1991 г.
- 43-я оперативная группа , 1 июня 1992 г.
- 43-я группа дозаправки в воздухе , 1 июля 1994 г.
- 6-я оперативная группа , 1 октября 1996 г. - настоящее время. [ 18 ]
Станции
[ редактировать ]- Лэнгли Филд, Вирджиния, 15 января 1941 года.
- Вестовер Филд, Массачусетс, 29 мая 1941 года.
- Пендлтон Филд, Орегон, гр. 25 января 1942 г.
- Дэвис-Монтан Филд , Аризона, гр. 13 мая
- Гейгер-Филд (позже армейская авиабаза Гейгер), Вашингтон, 1 июля 1942 года.
- Армейская авиабаза Эфрата , Вашингтон, 1 декабря 1942 года.
- Армейская авиабаза Блайт , Калифорния, 11 декабря 1942 г. - 3 апреля 1944 г.
- Развернут на армейской авиабазе Салинас , Калифорния, 29 мая - 13 июля 1943 г.
- Королевские ВВС Мендлшем (AAF-156), [ 19 ] Англия, 23 апреля 1944 г. - 24 июля 1945 г.
- Армейский аэродром Су-Фолс , Южная Дакота, 13–28 августа 1945 г.
- База ВВС Барксдейл, Луизиана, 16 апреля 1950 г.
- База ВВС Локборн, Огайо, 11 сентября 1951 года.
- Развернут на авиабазе Нуассер , Французское Марокко, 12 января - 26 февраля 1954 г.
- Развернут на авиабазе Гуз , Лабрадор, 6 октября - 12 ноября 1954 г.
- Развернут на базе ВВС Эрнест Хармон , Ньюфаундленд, 10 июля - октябрь 1955 г.
- База ВВС МакКоннелл , Канзас, 30 июня 1971 г. - 1 октября 1987 г.
- База ВВС Мальмстрем , Монтана, 5 января 1988 г.
- База ВВС Макдилл , Флорида, 1 октября 1996 г. – настоящее время. [ 18 ]
Самолет
[ редактировать ]- Стирман ПТ-17 Сохранение (1941 г.)
- Дуглас Б-18 Боло (1941–1942)
- Боинг B-17C Летающая крепость (1941–1943)
- Боинг B-17D Flying Fortress (1941–1943)
- Боинг B-17G Flying Fortress (1944–1945)
- Консолидированный B-24 Liberator (1942–1943, 1944)
- Боинг КБ-29П Суперфортресс (1950–1953)
- Боинг KC-97 Stratofreighter (1953–1963)
- Стратотанкер Boeing KC-135A (1963–1987)
- Bell UH-1 «Ирокез» (1971–1972)
- Стратотанкер Boeing KC-135R (1988 – настоящее время) [ 18 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 8 сентября 1953 г. - 8 ноября 1957 г. | 91-я авиационная дозаправочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 октября 1966 г. - 1 апреля 1967 г. | 91-я авиационная дозаправочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1974 г. - 30 июня 1976 г. | 91-я авиационная дозаправочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1976 г. - 30 июня 1978 г. | 91-я авиационная дозаправочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1980 г. - 30 июня 1981 г. | 91-я авиационная дозаправочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1988 г. - 30 июня 1990 г. | 91-я авиационная дозаправочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1991 г. - 30 июня 1993 г. | 91-я авиационная дозаправочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1994 г. - 30 июня 1996 г. | 91-я авиационная дозаправочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1996 г. - 30 июня 1998 г. | 91-я авиационная дозаправочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1998 г. - 30 июня 2000 г. | 91-я авиационная дозаправочная эскадрилья [ 1 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Противолодочный | 7 декабря 1941 г. - ок. 13 мая 1942 г. | 1-я разведывательная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Воздушное наступление, Европа | 23 апреля 1944 г. - 5 июня 1944 г. | 391-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 391-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 391-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 391-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 391-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Воздушный бой, Театр EAME | 7 декабря 1941 г. - 11 мая 1945 г. | 391-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
См. также
[ редактировать ]- Список эскадрилий дозаправщиков ВВС США
- B-17 Flying Fortress подразделений ВВС США
- Подразделения B-24 Liberator ВВС США
- Список операторов B-29 Superfortress
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Самолет Douglas-Tulsa B-24H-15-DT, серийный номер 41-28851, из 7-й бомбардировочной эскадрильи. Этот самолет был поврежден во время полета 24 августа 1944 года и совершил вынужденную посадку в Швеции (MACR 8461). Самолет был интернирован до конца войны, затем отремонтирован и отправлен обратно в Великобританию в 1945 году.
- ^ Самолет Lockheed/Vega B-17G-65-VE, серийный номер 44-8457.
- ↑ До 1964 года у SAC было несколько дозаправочных крыльев, но они были оснащены KC-97. Смотрите, например . Равенштейн, стр. 271-273 ( 497-е , 499-е и 500-е авиадозаправочные крылья и предшествующие подразделения).
- ↑ В дополнение к сокращению размеров 301-го крыла, 317-е тактическое воздушное крыло Тактического авиационного командования переехало из Локборна на базу ВВС Поуп , Северная Каролина. Равенштейн, стр. 167-169.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Робертсон, Пэтси (17 января 2008 г.). «Информационный бюллетень 91-й воздушной дозаправочной эскадрильи (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 15 июня 2017 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 480
- ^ «Библиотека: информационный бюллетень, 6-я оперативная группа» . 6-е крыло воздушной мобильности по связям с общественностью. 20 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 7 января 2016 г. . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Маурер, (1987) с. 341
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Маурер, Боевые части , стр. 87-89.
- ^ Крэйвен и Кейт (ред.), Vol. VI, с. xxxvi
- ^ Уилсон, с. 128
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фриман (1970), с. 240
- ^ Фриман (1970), с. 156
- ^ Фриман (1970), с. 172
- ^ Смит, стр. 30-31.
- ^ Jump up to: а б Равенштейн, стр. 125-127
- ^ Смит, с. 31
- ^ См. Смит, с. 39
- ^ Смит, с. 39
- ^ Равенштейн, стр. 200-202
- ^ Равенштейн, стр. 144-146
- ^ Jump up to: а б с д и Родословная, включая назначения, станции и самолеты в Робертсоне, информационный бюллетень 91 эскадрильи дозаправки, если не указано иное.
- ^ Номер станции в Андерсоне
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 7 июля 2012 года .
- Крэйвен, Уэсли Ф; Кейт, Джеймс Л., ред. (1955). Армейская авиация во Второй мировой войне . Том. VI, Люди и самолеты. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. LCCN 48003657 .
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Маурер, Маурер (1987). Авиация в армии США, 1919-1939 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС США. ISBN 0-912799-38-2 . LCCN 87012257 . OCLC 15661556 . Проверено 9 апреля 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Смит, Ричард К. (1998). Семьдесят пять лет дозаправки в воздухе: основные моменты, 1923–1998 гг. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография . Проверено 13 августа 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Краткий обзор миссии 34-й бомбардировочной группы: май-август 1944 года» . Полковник Боб Симпсон . Проверено 9 декабря 2014 г.