Гадание
Часть серии на |
Антропология религии |
---|
![]() |
Социальная и культурная антропология |
Часть серии на |
Магия |
---|
![]() |
Часть серии на |
Паранормальный |
---|
Часть серии на |
Эзотеризм |
---|
![]() |
Гадань (от латинского божества «до предвидели, предсказать, предсказать, пророчество и т. Д.») [ 2 ] Является ли попытка получить представление о вопросе или ситуации посредством оккультного ритуала или практики. [ 3 ] Используя различные методы на протяжении всей истории, Diviners выясняют свои интерпретации того, как должен продолжаться запрос , читая знаки, события или предзнаменования , или посредством предполагаемого контакта или взаимодействия с сверхъестественными агентствами [ 4 ] такие как духи , боги, богоподобные, или «воля вселенной » . [ 5 ]

Гадания можно рассматривать как попытку организовать то, что кажется случайным, чтобы оно дает представление о проблеме или проблеме. [ 6 ] Некоторые инструменты или практики гадания включают чтение таро-карты , литью руны , чтение чая , автоматическое письмо , водную скринину и психоделики , такие как грибы Psilocybin и DMT . [ 7 ] Если проводится различие между гаданием и удалением , гадань имеет более формальный или ритуальный элемент и часто содержит более социальный характер, [ Цитация необходима ] обычно в религиозном контексте, как видно в традиционной африканской медицине . Фортуна, с другой стороны, является более повседневной практикой для личных целей. Особые методы гадания варьируются в зависимости от культуры и религии.
В своем функциональном отношении к магии в целом гадание может играть предварительную и исследовательскую роль:
[...] Диагноз или прогноз, достигаемый посредством гадания, временно и логически связаны с манипулятивной, защитной или облегчающей функцией магических ритуалов. В гадания можно найти причину болезни или потенциальной опасности, в магии одна впоследствии действует на это знание. [ 8 ]
Гадание давно привлекает критику. В современную эпоху он был уволен научным сообществом и скептиками как суеверные ; Эксперименты не подтверждают идею о том, что методы гадания могут фактически предсказать будущее более надежно или точно, чем было бы возможно без него. [ 9 ] [ 10 ] В древности гадание подвергалось нападению со стороны философов, таких как академический скептический цицерон в De Divinane (1 -й век до н.э.) и пирронист Sextus Empiricus против астрологов (2 -й век). Сатирик Лучиан ( ок. 125 - после 180) посвятил эссе Александра Ложному Пророку . [ 11 ]
История
[ редактировать ]
Древность
[ редактировать ]Оракул Амуна в Сива Оазис был прославился, когда Александр Великий посетил его после того, как победил Египет из Персии в 332 г. до н.э. [ 12 ]
Второзаконие 18: 10–12 или Левит 19:26 можно интерпретировать как категорически запрещающая гадания. Но некоторые библейские практики, такие как Урим и Туммим , отбрасывая лоты и молитва , считаются гадань. Треван Г. Хэтч оспаривает эти сравнения, потому что гадание не консультировалась с «одним истинным богом» и манипулировал божественным для личного интереса проводника. [ 13 ] Считается, что один из самых ранних известных артефактов гадания, книга под названием Sortes Sanctorum, и использует кубики, чтобы дать представление о будущем. [ 14 ]
Ури Габбай утверждает, что гадание было связано с жертвенными ритуалами на древнем Ближнем Востоке, включая Месопотамию и Израиль. Эксппити был распространенным примером, где прогородки будут молиться своему Богу (-ам), прежде чем оценить жертвенное животное. Их мерзобыльные органы раскрывают божественное послание, которое выровнялось с кардиоцентрическими взглядами на разум. [ 15 ]
Оракулы и греческая гадания
[ редактировать ]Как оракулы, так и провидцы в древней Греции практиковали гадание. Оракулы были проводниками для богов на земле; Их пророчества были поняты как воля дословно. Из -за высокого спроса на консультации Oracle и ограниченный график работы Oracles, они не были основным источником гадания для древних греков. Эта роль упала на провидца ( греческий : μάντεις ). [ 16 ]
Провидцы не находились в прямом контакте с богами; Вместо этого они были толкователями знаков, предоставленных богами. Провидцы использовали много методов, чтобы объяснить волю богов, включая экспетитику , орнифоманность и т. Д. Они были более многочисленными, чем оракулы, и не сохранили ограниченный график; Таким образом, они были высоко ценились всеми греками, а не только теми, кто способен путешествовать в Дельфи или другие подобные отдаленные участки. [ 17 ]
Недостаток провидцев заключался в том, что только на вопросы «да или нет» можно было ответить только на вопросы «да или нет». Оракулы могли ответить на более обобщенные вопросы, и провидцам часто приходилось выполнять несколько жертв, чтобы получить наиболее последовательный ответ. Например, если генерал хотел знать, были ли приметы подходящими для него, чтобы продвинуться по врагу, он задал бы своему провидцу оба этого вопроса, и если бы он был лучше для него остаться на обороне. Если провидец дал последовательные ответы, совет считался действительным. [ Цитация необходима ]
Во время битвы генералы часто спрашивали провидцев как в лагере (процесс, называемый Иера ), так и на поле битвы (называемой сфагией ). Иера влечет за собой провидца, убивающего овец и осмотрев его печень на предмет ответов на более общий вопрос; Сфагия включала убийство молодой козы, перерезав его горло и отметив последние движения животного и кровоток. Жертва на поле битвы произошла только тогда, когда две армии подготовились к борьбе друг против друга. Ни одна из сил не будет развиваться, пока провидца не обнаружит соответствующие предзнаменования . [ Цитация необходима ]
Поскольку провидцы имели такую власть над влиятельными людьми в древней Греции, многие скептически относились к точности и честности провидцев. Степень, в которой провидцы были честны, полностью зависит от отдельных провидцев. Несмотря на сомнения, окружающие отдельных провидцев, ремесло в целом было уважаемо и доверилось греками, [ 18 ] и стоики приходились к обоснованности гадания в их физике .
Средневековья и ранний современный период
[ редактировать ]Часть серии на |
Искусство запрещено |
---|
Метод гадания для кастинга ( Cleromancy ) использовался оставшимися одиннадцатью учениками Иисуса в Деяниях 1: 23–26 для выбора замены Иуды Искариот . Таким образом, гадание было, возможно, принятой практикой в ранней церкви. Однако гадание стало рассматриваться как языческая практика христианскими императорами во время древнего Рима . [ 19 ]
В 692 году Совет Quinisext , также известный как «Совет в Трулло» в Восточной Православной Церкви , принял каноны, чтобы устранить практику язычника и гадания. [ 20 ] Удача и другие формы гадания были широко распространены в средневековье . [ 21 ] В Конституции 1572 года и государственных правилах 1661 года избирателей Саксонии была использована смертная казнь в отношении прогнозирования будущего. [ 22 ] Законы, запрещающие практику гадания, продолжаются по сей день. [ 23 ] Секта Вальденсианцев была обвинена в практике гадания. [ 24 ]
Småland славится Årsgång , практикой, которая происходила до начала 19 -го века в некоторых частях Смаланда. Как правило, происходит в Рождество и канун Нового года, это практика, в которой можно поститься и держаться подальше от света в комнате до полуночи, чтобы затем завершить набор сложных событий, чтобы интерпретировать символы, встречающиеся на протяжении всего пути к предвижу в следующем году. [ 25 ]
В исламе астрология . ( «Ильм Ахкам аль-Нуджум »), наиболее распространенная гаданива,-это изучение того, как небесные сущности могут применяться к повседневной жизни людей на Земле [ 26 ] [ 27 ] Важно подчеркнуть практическую природу голевых наук, потому что люди из всех социально -экономических уровней и родословных искали советы астрологов принять важные решения в своей жизни. [ 28 ] Астрономия была сделана четкой наукой со стороны интеллектуалов, которые не согласны с первым, хотя различие, возможно, не было сделано в повседневной практике, где астрология была технически запрещена и только терпимо, если она использовалась на публике. Астрологи, обученные в качестве ученых и астрономов, смогли интерпретировать небесные силы, которые управляли «суб-ланаром», чтобы предсказать различную информацию из лунных фаз и засухи до времен молитвы и основы городов. Судебные санкции и элитный патронаж мусульманских правителей принесли пользу интеллектуальным статусам астрологов. [ 29 ]

«Наука песка» ( 'Ilm Al-Raml ), иначе переведенная как геомантия , «основана на интерпретации фигур, прослеженных на песке или другой поверхности, известной как геомантические фигуры ». [ 30 ] Это хороший пример исламского гадания на популярном уровне. Основной принцип, который смысл вытекает из уникальной оккупированной позиции, идентичен основному принципу астрологии.
Как и астрономия, геомантия использовала вычет и вычисление для раскрытия значительных пророчества , а не сознания ( 'ilm al-fa'l ), которые были процессом «чтения» видимых случайных событий, чтобы расшифровать невидимые реалии, из которых они возникли. Это было поддержано пророческой традицией и полагалось почти исключительно на текст, в частности, Коран (который нес таблицу для руководства) и поэзии, как развитие библиомантии . [ 30 ] Практика завершилась появлением иллюстрированных «книг по предзнаменованию» ( falnama ) в начале 16 -го века, воплощение апокалиптических страхов как конца тысячелетия в исламском календаре . [ 31 ]
Интерпретация мечты, или eneiromancy ('ilm ta'bir al-ru'ya ), более специфична для ислама, чем другие гаданистые науки, в основном из-за акцента Корана на предсказательных мечтах об Аврааме , Юсуфе и Мухаммде . Важное разграничение в рамках практики лежит между «бессвязными мечтами» и «звуковыми мечтами», которые были «частью пророчества» или небесным посланием. [ 32 ] Интерпретация мечты всегда была привязана к исламским религиозным текстам, предоставляя моральный компас для тех, кто ищет совета. Практикующий должен был быть достаточно квалифицированным, чтобы применить индивидуальную мечту к общему прецеденту при оценке единственных обстоятельств. [ 33 ]
Сила текста имела значительный вес в « науке о буквах » («Ильм аль-Хуруф )», основополагающим принципом является «Бог создал мир через Свою речь». [ 34 ] Наука началась с концепции языка, особенно арабского языка , как выражение «сущности того, что он означает». [ 34 ] Как только верующий понял это, оставаясь послушным Божьей воле, они могли бы раскрыть сущность и божественную истину объектов, надписавшихся с арабскими, такими как амулеты , и талисманы, изучая буквы Корана с буквенно -цифровыми вычислениями. [ 34 ]
В исламской практике в Сенегале и Гамбии , как и во многих других странах Западной Африки , прожители и религиозные лидеры и целители были взаимозаменяемы, потому что ислам был тесно связан с эзотерическими практиками (например, гадание), которые были ответственны за региональное распространение ислама. Когда ученые изучали эзотерические науки, они присоединились к местным неисламским аристократическим судам, которые быстро выровняли гадания и амулеты с «доказательством власти исламской религии». [ 35 ] Идея эзотерических знаний в западноафриканском исламе, дивинерам и магах, необразованных в исламских текстах и арабском языке, носил те же титулы, что и те, кто это сделал. [ 36 ]
С самого начала ислама «было (и было) все еще энергичная дискуссия о том, были ли такие [облетные] практики фактически допустимыми под исламом», с некоторыми учеными, такими как Абу-Хамид аль-Газили (ум. 1111), возражающие против Наука о гадании, потому что он верил, что она имела слишком много сходства с языческими практиками, связанными с применением духовных сущностей, которые не были Богом. [ 37 ] [ 26 ] Другие ученые оправдывали эзотерические науки, сравнивая практикующего с «врачом, пытающимся исцелить больных с помощью тех же естественных принципов». [ 38 ]
Мезоамерика
[ редактировать ]Гадание было центральным компонентом древней мезоамериканской религиозной жизни. Многие боги ацтеков , в том числе центральные боги -создателя , были описаны как дивинеры и были тесно связаны с колдовством . Tezcatlipoca является покровителем колдунов и практиков Magic . Его имя означает «зеркало для курения», ссылку на устройство, используемое для борьбы с ощущением . [ 39 ] В Mayan Popol Vuh боги -создатели Xmucane и Xpiacoc выполняют галстую рук во время создания людей. [ 39 ] Aztec Codex Borbonicus показывает оригинальную пару человека, Oxomoco и Cipactonal , занимающаяся борьбой с ядрами кукурузы. Эта изначальная пара связана с ритуальным календарем, и ацтеки считали их первыми развевателями. [ 40 ]
Каждая цивилизация, которая развивалась в доколумбовой Мексике , от OLMECS до ацтеков , практиковала гадание в повседневной жизни, как государственной, так и частной. Скрипость через использование отражающих водных поверхностей, зеркал или литья лотов было одним из наиболее распространенных форм общности. Видения , полученные из галлюциногенов, были еще одной важной формой гадания, и все еще широко используются среди современных прожителей Мексики. Среди наиболее распространенных галлюциногенных растений, используемых в гаданиях, - это утренняя слава , Джимсон сорня и пейот . [ 39 ]
Современное гадание в Азии
[ редактировать ]Индия и Непал
[ редактировать ]Hiyyam или «Theiyam» в малаяламе - это процесс, посредством которого преданный приглашает индуистского бога или богини использовать его или ее тело в качестве среды или канала и отвечать на вопросы других преданных. [ 41 ] То же самое называется «Арулвакку» или «Арулваак» на тамильском языке еще один южно -индийский язык - Аддирсактир Пиетам славится Арулвакку в Тамилнаде , [ 42 ] Люди в Мангалоре в штате Карнатака называют то же самое, Бута Кола , «Паатри» или «Даршин»; В других частях Карнатаки он известен под различными именами, такими как «Prashnaavali», «Vaagdaana», «Asei», «Aashirvachana» и так далее. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] В Непале он известен как «Девта ка дхаамее» или « Джаакри ». [ 48 ]
На английском языке самый близкий перевод для них - « Oracle ». Далай -лама , который живет в изгнании в северной Индии, все еще консультируется с оракулом, известным как Oracle Nechung , который считается официальным штатом Оракул правительства Тибета . Далай-лама, согласно многовековому обычаю, консультировался с Nechung Oracle во время новогоднего праздника Лосара . [ 49 ]
Япония
[ редактировать ]Хотя Япония сохраняет историю традиционных и местных методов гадания , таких как Onmyōdō , современная гадание в Японии, называемая Уранай , вытекает из внешних источников. [ 50 ] Современные методы гадания в Японии включают как западную, так и китайскую , геомантию или фэн -шуй , карты Таро , I Ching (Книга изменений) физиогномию и астрологию (методы чтения тела для определения признаков). [ 50 ]
В Японии методы гадания включают футомани из синтоистской традиции. [ Цитация необходима ]
Типы личности
[ редактировать ]Личность, набирающаяся как форма гадания, была распространена в Японии с 1980 -х годов. Существуют различные методы для дивенирования типа личности. Каждая попытка раскрыть проблески судьбы человека, продуктивных и ингибирующих признаков, методов будущих воспитания и совместимости в браке. Тип личности становится все более важным для молодых японцев, которые считают личность движущим фактором совместимости, учитывая продолжающуюся брачную засуху и снижение уровня рождаемости в Японии. [ 51 ]
Импорт в Японию, китайские знаки зодиака , основанные на году рождения в 12 -летних циклах (крыса, бык, тигр, зайца, дракон, змея, лошадь, овца, обезьяна, петух, собака и кабан) часто объединяются с другими формами Гадания, такой как так называемые «небесные типы» на основе планет (Сатурн, Венера, Марс, Юпитер, Меркурий или Уран). Личность также может быть разрушена с использованием кардинальных направлений, четырех элементов (вода, земля, огонь, воздух) и инь-ян . Имена также могут предоставлять важную информацию личности под классификацией имен, которая утверждает, что имена, несущие определенные японские гласные звуки (A, I, U, E, O), имеют общие характеристики. Нумерология , которая использует методы борьбы с «числами родов» от значительных чисел, таких как дата рождения, также может выявить черты персонажей. [ 51 ]
Люди также могут оценить свои собственные и личности других в соответствии с физическими характеристиками. Тип крови остается популярной формой гадания от физиологии. Стегневаясь от западных влияний, чтения тела или нинсу , определяет личностные черты, основанные на измерениях тела. Лицо является наиболее часто анализируемой особенностью, с размером глаз, формой зрачка, формой рта и формой бровей, представляющими наиболее важные признаки. Впереденный рот может быть веселым, а треугольная брови может указывать на то, что кто-то волевой. [ 51 ]
Методы оценки в повседневной жизни могут включать в себя самопроверки измерения или тесты. Таким образом, журналы, предназначенные для женщин в возрасте от начала до среднего, имеют самую высокую концентрацию руководств по оценке личности. Существует около 144 разных женских журналов, известных как Нихон Заши Кукоку Кёкай , опубликованные в Японии, нацеленные на эту аудиторию. [ 51 ]
Японский Таро
[ редактировать ]Адаптация метода западной гадания карт Таро к японской культуре представляет особенно уникальный пример современного гадания, поскольку эта адаптация смешивается с надежной визуальной культурой Японии. Японские карты Таро создаются профессиональными художниками, рекламодателями и поклонниками Таро. Один коллекционер карт Таро утверждал, что накопил более 1500 колод японских карт карт.
Японские карты Таро попадают в различные категории, такие как:
- Вдохновение Таро ( Рейкан Таротто );
- I-Ching Tarot ( Ekisen Tarotto );
- Духовное Таро ( Supirichuaru Tarotto );
- Western Tarot (seiyō tarotto); and
- Восточный Таро ( Tōyō Tarotto ).
Изображения на картах Таро могут исходить из изображений из японской популярной культуры, таких как персонажи из манги и аниме , включая Hello Kitty , или могут иметь культурные символы. Карты Таро могут адаптировать изображения японских исторических фигур, таких как Верховная жрица Химико (170–248 гг.) Или Волшебник Имперского двора Абэ нет Сеймей (921–1005CE). Третьи могут показывать изображения культурного смещения, такие как английские рыцари, пентаграммы , еврейская Тора или изобретенные глифы . Внедрение таких карт началось в 1930 -х годах и достигло известности 1970 -х годов. Японские карты Таро изначально были созданы мужчинами, часто основанными на гонщике-столовой таро, опубликованной компанией Rider Company в Лондоне в 1909 году. [ 52 ] С тех пор практика японского Таро стала в подавляющем большинстве женской и переплетенной с каваи культурой . Ссылаясь на привлекательность карт Таро, японская модель Куромия Ниина цитировала как «Потому что изображения милые, даже удерживать их - приятно». [ 53 ] В то время как эти различия существуют, японские карты Таро функционируют аналогично своим западным аналогам. Карты перетасовываются и разрезают на груды, а затем используются для прогнозирования будущего, духовного размышления или в качестве инструмента для самопонимания. [ 52 ]
Тайвань
[ редактировать ]Общий акт гадания в Тайване называется По . «По», переведенный на английский язык, означает «лунные доски». Он состоит из двух деревянных или бамбуковых блоков, разрезанных в форме полумесяца. Один край округлен, а другой - плоский; Эти два зеркальных изображения. Оба рвения удерживаются в ладонях, и, находясь на коленях, они поднимаются до уровня лба. Оказавшись в этом положении, блоки сброшены, и будущее можно понять в зависимости от их посадки. Если оба падают вверх или оба падением закругленной стороной вверх, это может быть воспринято как неспособность божества согласиться. Если блоки приземляются один округлый и один плоский, божество указывает «да» или положительный. «Смеется По», когда округлые стороны попадают вниз, и они качаются, прежде чем остановиться. «Отрицательный поэ» - это когда плоские стороны падают вниз и внезапно останавливаются; Это указывает на «нет». Когда есть положительное падение, оно называется «священным По», хотя негативные падения обычно не воспринимаются всерьез. Поскольку блоки сбрасываются, вопрос сказал в шуме, и если ответ да, блоки снова сброшены. Чтобы убедиться, что ответ определенно является да, блоки должны попасть в позицию «да» три раза подряд. [ Цитация необходима ]
Более серьезный тип гадания-это кио-а. Существует небольшое деревянное кресло, а вокруг боков стула есть маленькие кусочки дерева, которые могут перемещаться вверх и вниз в своих розетках, это вызывает щелчные звуки, когда стул перемещается каким -либо образом. Двое мужчин держат этот стул за ноги перед алтарем, в то время как благовония сжигают, и божество приглашается спуститься на стул. Видно, что это в кресле от начала движения. В конце концов, стул выйдет на стол, приготовленный с деревянной щепкой и мешковой мешочкой. Персонажи на столе затем прослеживаются, и, как говорят, они написаны божеством, которое обладало стулом, эти персонажи затем интерпретируются для преданных. [ 54 ]
Современное гадание в Африке
[ редактировать ]Гадание широко распространено по всей Африке. Среди многих примеров это один из центральных принципов религии Serer в Сенегале. Только те, кто был инициирован как Солтиг ( первосвященники и жрицы Серер ), могут божественные будущее. [ 55 ] [ 56 ] Это «наследственные дождевые священники» [ 57 ] чья роль является и религиозной, и лекарственной. [ 56 ] [ 57 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Антропологические исследования гадания» . Anthropology.ac.uk .
- ^ «Плиний старший, гадание » .
- ^ «Гадание | Религия, история и практики | Британская» . www.britannica.com . Получено 2023-10-28 .
- ^ Сильва (2016) .
- ^ «Гадание | Религия, история и практики | Британская» . www.britannica.com . Получено 2023-10-28 .
- ^ Morgan 2016 , с. 502–504.
- ^ «10 основных методов гадания, чтобы попробовать» . Изучать религии . Получено 2023-10-28 .
- ^ Sørensen, Jesper Frøkjær; Петерсен, Андерс Клостергаард (3 мая 2021 г.). «Манипулирование божественным - введение». В Сёренсен, Джеспер; Петерсен, Андерс Клостергаард (ред.). Теоретические и эмпирические исследования гадания и магии: манипулирование божественным . Том 171 серия книг Numen: исследования в истории религий - ISSN 0169-8834. Лейден: Koninklijke Brill NV. P. 9789004447585 Полем Получено 9 декабря 2023 года .
- ^ Яу, Джулианна. (2002). Колдовство и магия . В Майкл Шермер . Скептическая энциклопедия лженауки . ABC-Clio. С. 278-282. ISBN 1-57607-654-7
- ^ Регал, Брайан. (2009). Псевдонауки: критическая энциклопедия . Гринвуд. п. 55 ISBN 978-0-313-35507-3
- ^ «Люсиан Самосаты: Александр Лесный Пророк» . tertullian.org .
- ^ Гардинер, Алан Хендерсон; Сэр, Алан Хендерсон Гардинер (1961). Египет фараонов: введение . Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-500267-6 .
- ^ Хэтч, Треван Г. (2007). "Магия, библейское право и туммим " Studia Antiqua . 5 (2) - через архив ученых.
- ^ Klingshirn, William E (2002). «Определение Sortes Sanctorum: Gibbon, Du Cange и раннехристианский гадание лотов» . Журнал ранних христианских исследований . 10 (1): 77–130. doi : 10.1353/ровный. 2002.0011 . ISSN 1086-3184 .
- ^ Габбай, Ури (2016). «Практика гадания на древнем Ближнем Востоке» . Thetorah.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2024 года.
- ^ «Провидец в древней Греции» . Принстонская классика . Получено 28 ноября 2022 года .
- ^ Цветок, Майкл А. (2008). Провидец в древней Греции . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. ISBN 978-0-520-93400-9 Полем OCLC 290580029 .
- ^ Цветок, Майкл Атты. Провидец в древней Греции. Беркли: Университет Калифорнийской прессы, 2008.
- ^ Бейли, Майкл Дэвид. (2007). Магия и суеверия в Европе . Rowman & Littlefield Publishers, Inc. с. 52-53. ISBN 0-7425-3386-7
- ^ «Совет Трулло - Апостольская семинария в отношении конфликта» . ApostolicConfraternitySeminary.com . Архивировано из оригинала 2011-07-07.
- ^ Бейли, Майкл Дэвид. (2007). Магия и суеверия в Европе . Rowman & Littlefield Publishers, Inc. с. 88-89. ISBN 0-7425-3386-7
- ^ Ennemoser, Джозеф. (1856). История магии . Лондон: Генри Г. Бон, Йорк -стрит, Ковент Гарден. п. 59
- ^ «Виккан Священник борется с местным постановлением, запрещающим Fortune Telling (Луизиана)» . плюрализм.org . Архивировано из оригинала 2011-07-27 . Получено 2009-10-06 .
- ^ Golden, RM (2006). Энциклопедия колдовства: западная традиция . ABC-Clio. ISBN 978-1-57607-243-1 Полем Получено 2023-05-05 .
- ^ Кузела, Томми (2014). «Шведский год ходьбы: от народной традиции до компьютерной игры. В: Конференция острова динамика о народных верах и традициях сверхъестественного: опыт, место, ритуал и повествование. Шетландские острова, Великобритания, 24–30 марта 2014 года» .
- ^ Jump up to: а беременный Леони, Лори и Грубер (2016) , с. 13
- ^ Гринвуд, Уильям и Эндрю Шор. « Видя звезды: астролябеса и исламский мировой архив 2020-10-20 на машине Wayback ». Угловой блог куратора. Британский музей , 2017.
- ^ Leoni, Lory & Gruber (2016) , с. 10, 16–17.
- ^ Leoni, Lory & Gruber (2016) , с. 13, 16–17.
- ^ Jump up to: а беременный Леони, Лори и Грубер (2016) , с. 21
- ^ Леони, Лори и Грубер (2016) , с. 26
- ^ Леони, Лори и Грубер (2016) , с. 26–27.
- ^ Леони, Лори и Грубер (2016) , с. 26–31.
- ^ Jump up to: а беременный в Леони, Лори и Грубер (2016) , с. 31
- ^ Graw (2012) , стр. 19-20.
- ^ Graw (2012) , p. 19
- ^ Фрэнсис, Эдгар В. «Магия и гадание в средневековом исламском Ближнем Востоке». История компас 9, нет. 8 (2011): 624
- ^ Леони, Лори и Грубер (2016) , с. 17
- ^ Jump up to: а беременный в Миллер (2007) , с. [ страница необходима ] .
- ^ Sandstrom, Alan R. «Гадание». В Дэвиде Карраско (ред.). Оксфордская энциклопедия мезоамериканских культур . : Oxford University Press, 2001.
- ^ « Devakoothu»; одинокая женщина хайам в Северном Малабаре » . Mathrubhumi . Архивировано из оригинала 2021-06-06 . Получено 2021-11-03 .
- ^ Нанетт Р. Спина (2017) (28 февраля 2017 г.), Женская власть и лидерство в традиции индуистской богини , Springer, p. 135, ISBN 978-1-1375-8909-5
{{citation}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Брюкнер, Хайдрун (1987). «Бхута поклонение в прибрежном Карнатаке: миф о пероральном тулу и фестивальный ритуал Джумади». Исследования по индологии и ирландцам . 13/14: 17–37.
- ^ Брюкнер, Хайдрур (1992). Собранный текст устного. Издание, перевод, анализ .
- ^ Брюкнер, Хайдрун (1995). Княтовый фестиваль: текст и ритуалы религии народа Туху на западном побережье Южной Индии . Висбаден: Харасковиц. С.
- ^ Брюкнер, Хедрун (2009a). В благоприятный день, на рассвете ... Студенты культуры Тулу и устной литературы Висбаден: Харассоуз.
- ^ Брюкнер, Хайдрун (2009b). "Der Gesang von der Büffelgottheit" in Wenn Masken Tanzen – Rituelles Theater und Bronzekunst aus Südindien edited by Johannes Beltz . Zürich: Rietberg Museum. pp. 57–64.
- ^ Gulia, Kuldip Singh (2005). Экология человека Сиккима - тематическое исследование бассейна Верхнего Рангита . Дели, Индия: Калпаз Публикации. с. 152–154, 168. ISBN 978-81-7835-325-8 .
- ^ Gyatso, Tenzin (1988). Свобода в изгнании: автобиография Далай -ламы Тибета. Полностью пересмотренный и обновленный. Lancaster Place, Лондон, Великобритания: Abacus Books (подразделение Little, Brown and Company UK). ISBN 0-349-111111-1 . с.233
- ^ Jump up to: а беременный Миллер (2014) .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Миллер (1997) .
- ^ Jump up to: а беременный Миллер (2017) .
- ^ Миллер (2011) .
- ^ Rohsenow, Hill Gates и David K. Jordan. «Боги, призраки и предки: народная религия тайваньской деревни». Журнал азиатских исследований, вып. 33, нет. 3, 1974, с. 478., doi: 10.2307/2052956.
- ^ Sarr, Alioune , «Histoire du Sine-Sane-Saloum» (введение, библиография и примечания Чарльза Беккера), в Bulletin de L'fan, Tome 46, серия B, № 3-4, 1986-1987 п.п. 31-38
- ^ Jump up to: а беременный , Симона, «Медицина традиционная религия и гадания среди сиинала Сенегала Калис », L'harmattan (1997) , стр. 11-297 ISBN 2-7384-5196-9
- ^ Jump up to: а беременный Гальван, Деннис Чарльз, «Государство должно быть нашим мастером пожара: как крестьяне создают культурно устойчивое развитие в Сенегале», Беркли, Университет Калифорнийской Прессы, (2004), стр. 86-135, ISBN 978-0-520-23591-5.
Работы цитируются
[ редактировать ]- Graw, Knut (2012). «Гадание и ислам: экзистенциальные перспективы в изучении ритуальной и религиозной практики в Сенегале и Гамбии». В Шильке, Самули; Debevec, Лиза (ред.). Обычная жизнь и великие схемы Антропология повседневной религии . Серия EASA. Тол. 18. Нью -Йорк: Berghahn Books.
- Гринбаум, Дориан Г. (2015). Даймон в эллинистической астрологии: происхождение и влияние . Древняя магия и гадания. Тол. 11. Лейден : Брилл Издатели . doi : 10.1163/9789004306219 . ISBN 978-90-04-30621-9 Полем ISSN 1566-7952 . LCCN 2015028673 .
- Леони, Франческа; Лори, Пьер; Грубер, Кристиан (2016). Сила и защита: исламское искусство и сверхъестественное . Ашмолический музей . ISBN 978-1910807095 .
- Миллер, Лора (1997). «Люди типы: классификация личности в японских женских журналах» . Журнал популярной культуры . 31 (2): 143–159. doi : 10.1111/j.0022-3840.1997.00143.x -через Academia.edu.
- Миллер, Лора (май 2011 г.). «Тантализирующая Таро и милая кармансия в Японии». Японские исследования . 31 (1): 73–91. doi : 10.1080/10371397.2011.560659 . S2CID 144749662 .
- Миллер, Лора (2014). «Административное искусство в культуре девочек» . В Кавано, Сацуки; Робертс, Гленда С.; Лонг, Сьюзен Орпетт (ред.). Захват современной Японии: дифференциация и неопределенность . Гонолулу: Университет Гавайской прессы. С. 334–358 - через Academia.edu.
- Миллер, Лора (2017). «Японские карты Таро» . Asianetwork Exchange . 24 (1): 1–28. doi : 10.16995/ane.244 .
- Миллер, Мэри (2007). Боги и символы древней Мексики . Лондон: Темза и Хадсон.
- Сильва, Соня (2016). «Объект и объективность в гадания» . Материальная религия . 12 (4): 507–509. doi : 10.1080/17432200.2016.1227638 . ISSN 1743-2200 . S2CID 73665747 .
- Морган, Дэвид (2016-10-27). «Гадание, материальная культура и случайность». Материальная религия . 12 (4): 502–504. doi : 10.1080/17432200.2016.1227637 . ISSN 1743-2200 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Beerden, K. 2013. Миры, полные знаков: древнегреческая гадания в контексте . Лейден: Брилл .
- Энгельс, Д. 2007. Система римских знаков (753-27 до н.э.). Источники, терминология, комментарий, историческое развитие. Штутгарт: Франц Штайнер Верлаг .
- Эванс-Причард, EE 1976. Колдовство, оракулы и магия среди Азанде .
- Fahd, Toufic. 1966. арабская гадания; Религиозные, социологические и народные исследования на местной среде ислама .
- Хитти, Филипп К. 1968. Создатели арабской истории . Принстон, Нью -Джерси. Пресса Святого Мартина . п. 61.
- Лагамма, Алиса . 2000. « Искусство и оракул: африканское искусство и ритуалы гадания ». Нью -Йорк: Метрополитный музей искусств . ISBN 9780870999338 .
- Лоу, Майкл и Кармен Блэкер , ред. 1981. Оракулы и гадания . Шамбхала / Рэндом Хаус . ISBN 0-87773-214-0 .
- Сахагун, Бернардино де. Общая история вещей Новой Испании, Книга 4, успокоители и книга 5, предзнаменования . Номер 14, части 5 и 6. Перевод Чарльза Э. Диббла и Артура Джо Андерсона. Santa Fe, NM, 1979. Этот единственный том флорентийского кодекса содержит книги 4 и 5, в списке атрибутов ацтекских дней и предзнаменования.
- Тедлок, Барбара. Время и Хайленд Майя . Albuquerque, NM, 1982. Детальное изучение методов гадания с использованием ритуального календаря среди Quiche Maya в Гватемальском высокогорье.
- Vernant, JP 1974. Гадание и рациональность . Париж: издание Du Seuil .
- Ватт, В. Монтгомери . 1961. Мухаммед: Пророк и государственный деятель . Эдинбург, Великобритания. Издательство Оксфордского университета . С. 1–2.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Греческая гадания: изучение его методов и принципов , Уильям Реджинальд Халлидей, Макмиллан, 1913, 309pp - полное сканированное издание общего обращения с греческим гадания (в Google Books )
- Дэвид Зейтлин и другие в области африканских систем гадания: африканская гадания: Мамбила и другие
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. .