Гурунг шаманизм
Гурунг-шаманизм, пожалуй, одна из старейших религий Непала. В нем описывается традиционная шаманская религия народа гурунг в Непале . [ 1 ] Среди Гурунгов есть три священника: Пачью, Хлепри и Бонпо-лама (добуддийский лама). У Тамуса нет письменного сценария; в настоящее время они используют сценарий деванагари. Тем не менее, Таму создали свой собственный сценарий под названием «Скрипт Кхема», который преподается в Рупандехи, Непал, и широко преподается даже в зарубежных странах, таких как Сикким, Индия. Произношение слов «Пачю» и «Хлепрее» часто различается в разных деревнях. Пачью иногда называют «Поджу или Паджу», а Хлепри также известен как «Лхори или Гьябри». Бонпо-лама – правильный термин для обозначения Гурунг-ламы. Под «Пачью» понимается первый жрец среди трёх жрецов, за ним следует Хлепри и, наконец, Бонпо Лам. Пачью, Хлепри и Бонпо Ламс декламируют песнопения древних легенд и мифов. Эти священные мифы и легенды Пе представляют собой исторические события и истории, которые восходят к временам сотворения Земли, к историям, которые произошли в обществах гурунгов, поскольку они являются одними из коренных жителей Непала.
Устаревшие термины
[ редактировать ]Гурунг-шаманизм часто упоминается в научных текстах, а также в индуистском мире мысли как Гурунг-дхарма , но последний термин считается неточным, поскольку его приверженцы считают его не формой дхармы , а скорее древней шаманской системой верований. Среди Тамус он известен как Таму Чо.
Описание
[ редактировать ]В деревнях Гурунг есть свои местные божества. [ 2 ] Среди гурунгов проводятся два важных ритуала: «Файлу/Пвелу/» и «Пае/Аргум». Пхайлу/Пвелу — это ритуал поклонения предкам, который обычно длится 12 часов и проводится ежегодно или каждые три года. Во время ежегодного Пхайлу/Пвелу Пахиусы в основном приносят в жертву петуха, однако, если ритуал проводится каждые три года, необходимо приносить в жертву козу. В случае Хлепры в жертву нужно принести козла. Еще один известный ритуал – это похороны. На языке гурунг похороны называются «Пай», а на непальском — «Аргум». Погребальный обряд — это центральная церемония, предполагающая три дня и две ночи ритуалов по отправке душ в Страну Предков. Эти ритуалы могут проводить Пачью и Хлепри или Бонпо Лам (добуддийский лама). У гурунгов смерть предполагает растворение телесных элементов – земли, воздуха, огня и воды. Эти элементы высвобождаются в серии ритуалов: девять для мужчин и семь для женщин. Один из ритуалов освобождения душ включает в себя «Клепри», впрыскивающий дух умершего через веревку в птицу, которая затем, кажется, узнает членов семьи и в остальном ведет себя неестественно. Птицу символически приносят в жертву, выщипывая несколько перьев, полученных членами семьи, после чего птицу отпускают. [ 1 ] Попав в Страну Предков, жизнь продолжается так же, как и в этом мире. воплощения . [ 3 ] Из Страны Предков духи продолжают интересоваться своими выжившими сородичами, способными творить добро и зло в мире живых. [ 3 ]
Согласно шаманизму гурунгов, правильный метод обращения с телом умершего - это захоронение, однако, поскольку гурунги мигрировали в нижние регионы, многие из них подверглись влиянию индуистов, что привело к кремации. После захоронения или кремации семья умершего может построить небольшой храм на холме, чтобы предложить пищу духу, который остается и может причинить несчастье. Сыновья умершего соблюдают траур в течение шести-двенадцати месяцев, в течение которых постятся от мяса и алкоголя. Заключительная погребальная церемония проводится через год или больше после смерти, для чего проводится дорогостоящий погребальный обряд. Этот обряд включает в себя изображение (называемое пла ) умершего, задрапированное белой тканью и украшенное орнаментом. Ритуалы смерти завершаются, когда Клехпри обращается к духу и отправляет его к месту упокоения, после чего храм на вершине холма разбирается. [ 3 ] Далее следуют обряды, во время которых жрец произносит просьбы к «духам четырех сторон света» о добром обращении по мере того, как умерший направляется в духовное царство, советует уходящей душе выбор между реинкарнацией и пребыванием в Стране Предков, и увещевает его держаться подальше от мирских забот и не возвращаться преждевременно. [ 1 ]
Священство
[ редактировать ]Гурунги используют три категории священства – Пачью, Гьяпри и Бонпо Лам (добуддийский лама), – каждый из которых следует разным практикам. [ 3 ] В отличие от буддийских лам, жрецы Гурунгов - Пачью и Гьябри практикуют устную литературу, не опираясь на текст.
общаются Считается, что пачью с духами и местными божествами, и их часто нанимают люди, страдающие болезнями или несчастьями, для составления гороскопов. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Пачю часто действуют в своих деревнях и общинах Гурунг, особенно в долине Моди в Непале. Однако сегодня священников Гурунг можно встретить за пределами Непала, в Англии, США и Гонконге. Большинство Пачю и Гьябри часто проводят ритуалы с представителями одного клана. Их практика в основном связана с интерпретацией сверхъестественного. [ 5 ] Хотя их ритуальный язык также архаичен, его легче понять практикующим и мирянам.
Гьябри /Хлепри участвуют в погребальных ритуалах, играют на барабанах и больших медных тарелках. У гьябри нет священной литературы, они за несколько лет заучивают все молитвы и ритуалы наизусть. Эти священные устные писания называются Пье Тан Лу Тан . Священный язык Гурунг-кура больше не понятен ни мирянам, ни практикующим, и, возможно, он заимствован из древней религии. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Влияние буддизма
[ редактировать ]Столетия культурного влияния Тибета привели к тому, что многие гурунги постепенно приняли тибетский буддизм на протяжении веков , особенно школу Ньингма , и особенно среди гурунгов в регионе Мананг . [ 6 ] Гурунги обычно верят в Будду и бодхисаттв. Традиционные тибетские буддийские ламы придерживаются двойственных мнений о практиках Гурунг Дхармы (Пье Та Лу Та), а синкретическая Гурунг Дхарма может неохотно раскрывать свои практики посторонним. [ 1 ]
Согласно переписи населения Непала 2001 года, 69,03% этнических гурунгов идентифицировали себя как буддисты , 28,75% как индуисты и 0,66% как христиане . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Мамфорд, Стэнли Роял (1989). Гималайский диалог: Бонпо-лама и шаманы-гурунги в Непале . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. стр. 6–10, 30–32, 182–194.
- ^ Пачью, Хлепри и Бонпо Лам читают «Пе», состоящее из мифов, легенд и исторических событий. Пе состоит из историй, восходящих к временам создания Земли и миграционных маршрутов Гурунг из Монголии и Непала.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кристоф фон Фюрер-Хаймендорф (1985). Племенные народы и культуры Индийского субконтинента . Том. 2. Издательство «Брилл» . стр. 137–8. ISBN 90-04-07120-2 . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вестник Школы востоковедения и Африки». 30 . Лондонский университет , Школа восточных и африканских исследований. 1967: 720.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с Восточный архив . Том. 36. Восточный институт (Чехословацкая академия наук). 1968.
- ^ Макхью, Эрнестина (2001). Любовь и честь в Гималаях: знакомство с другой культурой . Филадельфия : Издательство Пенсильванского университета. п. 32. ISBN 0-8122-1759-4 .
- ^ Доктор Дилли Рам Дахал (30 декабря 2002 г.). «Глава 3. Социальный состав населения: кастовая/этническая принадлежность и религия в Непале» (PDF) . Правительство Непала , Центральное статистическое бюро. Архивировано из оригинала (PDF) 19 мая 2011 г. Проверено 2 апреля 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Суведи, Раджарам (2003). История государства Каски Университетский книжный магазин. ISBN 99933-55-34-8 .