Jump to content

Гурунг шаманизм

Гурунг-шаманизм, пожалуй, одна из старейших религий Непала. В нем описывается традиционная шаманская религия народа гурунг в Непале . [ 1 ] Среди Гурунгов есть три священника: Пачью, Хлепри и Бонпо-лама (добуддийский лама). У Тамуса нет письменного сценария; в настоящее время они используют сценарий деванагари. Тем не менее, Таму создали свой собственный сценарий под названием «Скрипт Кхема», который преподается в Рупандехи, Непал, и широко преподается даже в зарубежных странах, таких как Сикким, Индия. Произношение слов «Пачю» и «Хлепрее» часто различается в разных деревнях. Пачью иногда называют «Поджу или Паджу», а Хлепри также известен как «Лхори или Гьябри». Бонпо-лама – правильный термин для обозначения Гурунг-ламы. Под «Пачью» понимается первый жрец среди трёх жрецов, за ним следует Хлепри и, наконец, Бонпо Лам. Пачью, Хлепри и Бонпо Ламс декламируют песнопения древних легенд и мифов. Эти священные мифы и легенды Пе представляют собой исторические события и истории, которые восходят к временам сотворения Земли, к историям, которые произошли в обществах гурунгов, поскольку они являются одними из коренных жителей Непала.

Устаревшие термины

[ редактировать ]

Гурунг-шаманизм часто упоминается в научных текстах, а также в индуистском мире мысли как Гурунг-дхарма , но последний термин считается неточным, поскольку его приверженцы считают его не формой дхармы , а скорее древней шаманской системой верований. Среди Тамус он известен как Таму Чо.

Описание

[ редактировать ]

В деревнях Гурунг есть свои местные божества. [ 2 ] Среди гурунгов проводятся два важных ритуала: «Файлу/Пвелу/» и «Пае/Аргум». Пхайлу/Пвелу — это ритуал поклонения предкам, который обычно длится 12 часов и проводится ежегодно или каждые три года. Во время ежегодного Пхайлу/Пвелу Пахиусы в основном приносят в жертву петуха, однако, если ритуал проводится каждые три года, необходимо приносить в жертву козу. В случае Хлепры в жертву нужно принести козла. Еще один известный ритуал – это похороны. На языке гурунг похороны называются «Пай», а на непальском — «Аргум». Погребальный обряд — это центральная церемония, предполагающая три дня и две ночи ритуалов по отправке душ в Страну Предков. Эти ритуалы могут проводить Пачью и Хлепри или Бонпо Лам (добуддийский лама). У гурунгов смерть предполагает растворение телесных элементов – земли, воздуха, огня и воды. Эти элементы высвобождаются в серии ритуалов: девять для мужчин и семь для женщин. Один из ритуалов освобождения душ включает в себя «Клепри», впрыскивающий дух умершего через веревку в птицу, которая затем, кажется, узнает членов семьи и в остальном ведет себя неестественно. Птицу символически приносят в жертву, выщипывая несколько перьев, полученных членами семьи, после чего птицу отпускают. [ 1 ] Попав в Страну Предков, жизнь продолжается так же, как и в этом мире. воплощения . [ 3 ] Из Страны Предков духи продолжают интересоваться своими выжившими сородичами, способными творить добро и зло в мире живых. [ 3 ]

Согласно шаманизму гурунгов, правильный метод обращения с телом умершего - это захоронение, однако, поскольку гурунги мигрировали в нижние регионы, многие из них подверглись влиянию индуистов, что привело к кремации. После захоронения или кремации семья умершего может построить небольшой храм на холме, чтобы предложить пищу духу, который остается и может причинить несчастье. Сыновья умершего соблюдают траур в течение шести-двенадцати месяцев, в течение которых постятся от мяса и алкоголя. Заключительная погребальная церемония проводится через год или больше после смерти, для чего проводится дорогостоящий погребальный обряд. Этот обряд включает в себя изображение (называемое пла ) умершего, задрапированное белой тканью и украшенное орнаментом. Ритуалы смерти завершаются, когда Клехпри обращается к духу и отправляет его к месту упокоения, после чего храм на вершине холма разбирается. [ 3 ] Далее следуют обряды, во время которых жрец произносит просьбы к «духам четырех сторон света» о добром обращении по мере того, как умерший направляется в духовное царство, советует уходящей душе выбор между реинкарнацией и пребыванием в Стране Предков, и увещевает его держаться подальше от мирских забот и не возвращаться преждевременно. [ 1 ]

Священство

[ редактировать ]

Гурунги используют три категории священства – Пачью, Гьяпри и Бонпо Лам (добуддийский лама), – каждый из которых следует разным практикам. [ 3 ] В отличие от буддийских лам, жрецы Гурунгов - Пачью и Гьябри практикуют устную литературу, не опираясь на текст.

общаются Считается, что пачью с духами и местными божествами, и их часто нанимают люди, страдающие болезнями или несчастьями, для составления гороскопов. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Пачю часто действуют в своих деревнях и общинах Гурунг, особенно в долине Моди в Непале. Однако сегодня священников Гурунг можно встретить за пределами Непала, в Англии, США и Гонконге. Большинство Пачю и Гьябри часто проводят ритуалы с представителями одного клана. Их практика в основном связана с интерпретацией сверхъестественного. [ 5 ] Хотя их ритуальный язык также архаичен, его легче понять практикующим и мирянам.

Гьябри /Хлепри участвуют в погребальных ритуалах, играют на барабанах и больших медных тарелках. У гьябри нет священной литературы, они за несколько лет заучивают все молитвы и ритуалы наизусть. Эти священные устные писания называются Пье Тан Лу Тан . Священный язык Гурунг-кура больше не понятен ни мирянам, ни практикующим, и, возможно, он заимствован из древней религии. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Влияние буддизма

[ редактировать ]

Столетия культурного влияния Тибета привели к тому, что многие гурунги постепенно приняли тибетский буддизм на протяжении веков , особенно школу Ньингма , и особенно среди гурунгов в регионе Мананг . [ 6 ] Гурунги обычно верят в Будду и бодхисаттв. Традиционные тибетские буддийские ламы придерживаются двойственных мнений о практиках Гурунг Дхармы (Пье Та Лу Та), а синкретическая Гурунг Дхарма может неохотно раскрывать свои практики посторонним. [ 1 ]

Согласно переписи населения Непала 2001 года, 69,03% этнических гурунгов идентифицировали себя как буддисты , 28,75% как индуисты и 0,66% как христиане . [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Мамфорд, Стэнли Роял (1989). Гималайский диалог: Бонпо-лама и шаманы-гурунги в Непале . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. стр. 6–10, 30–32, 182–194.
  2. ^ Пачью, Хлепри и Бонпо Лам читают «Пе», состоящее из мифов, легенд и исторических событий. Пе состоит из историй, восходящих к временам создания Земли и миграционных маршрутов Гурунг из Монголии и Непала.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кристоф фон Фюрер-Хаймендорф (1985). Племенные народы и культуры Индийского субконтинента . Том. 2. Издательство «Брилл» . стр. 137–8. ISBN  90-04-07120-2 . Проверено 2 апреля 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Вестник Школы востоковедения и Африки». 30 . Лондонский университет , Школа восточных и африканских исследований. 1967: 720. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ Перейти обратно: а б с Восточный архив . Том. 36. Восточный институт (Чехословацкая академия наук). 1968.
  6. ^ Макхью, Эрнестина (2001). Любовь и честь в Гималаях: знакомство с другой культурой . Филадельфия : Издательство Пенсильванского университета. п. 32. ISBN  0-8122-1759-4 .
  7. ^ Доктор Дилли Рам Дахал (30 декабря 2002 г.). «Глава 3. Социальный состав населения: кастовая/этническая принадлежность и религия в Непале» (PDF) . Правительство Непала , Центральное статистическое бюро. Архивировано из оригинала (PDF) 19 мая 2011 г. Проверено 2 апреля 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Суведи, Раджарам (2003). История государства Каски Университетский книжный магазин. ISBN  99933-55-34-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffc52ab468aff4d25a37cfb3f3936845__1723271820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/45/ffc52ab468aff4d25a37cfb3f3936845.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gurung shamanism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)