Jump to content

Джон Дамаск

(Перенаправлен из Святого Иоанна Дамаскене )


Джон Дамаск
Доктор церкви ,
Монах , учитель веры
Рожденный в 675 или 676
Дамаск , Билад аль-Шам , Омейяд Халифат
Умер 4 декабря 749 года (в возрасте 72–74)
Мар Саба , Иерусалим , Билад аль-Шам , Умайяд Калипат
Почитаемый в Католическая церковь
Восточная православная церковь
Англиканское причастие
Лютеранство
Канонизирован Предварительная конгрегация
Праздник 4 декабря
27 марта ( общий римский календарь , 1890–1969)
Атрибуты Отрубленная рука, икона
Покровительство Фармацевты, иконогратели, студенты богословия
Философия карьера
Примечательная работа Фонтан знаний
Философские главы
Что касается ересь
Точная экспозиция ортодоксальной веры
Эпоха Средневековая философия
Византийская философия
Школа неоплатонизм [ 1 ]
Основные интересы
Закон , христианское богословие , философия , апологетика , критика ислама , геометрия , мариология , арифметика , астрономия , музыка
Примечательные идеи
Икона , общежитие / предположение о Мэри , Теотокосе , вечная девственность Мэри , MediaTrix [ 2 ]
Под влиянием Второй совет Никей

Иоанн Дамаск ( арабский : يوحنا الدمشقي , романизированный : Юна Ад-димаши ; грек : Джон ὁ Дамаскинос , Романизированный : Иоанес Хо Дамаскин , IPA: [ioˈ Они являются ðamasciˈnos ] ; Латинский : ioannes Damascenus ; Родился Юнана ибн Маннур ибн Сарджун , وسلم Дамосен был арабским يوحنا إبن منصلى الله عليه монахом христианским عليه или Джон منصلى وسلم الله Он родился и вступил в Дамаск с. 675 или 676; Точное свидание и место его смерти не известны, считая традиционную, помещающую его в его монастырь, Мар Сабе , недалеко от Иерусалима 4 декабря 74 года. [ 5 ]

Полимат , чьи поля интереса и вклада включали закон , богословие , философию и музыку , ему было дано имя хризорроаса (χρυσορρόας, буквально «потоковое с золотом», т.е. «Золотой говорящий»). Он писал работы, разворачивающие христианскую веру и составленные гимны, которые все еще используются как литургически в восточной христианской практике во всем мире, так и в западном лютеранстве на Пасхе. [ 6 ]

Он является одним из отцов Восточной Православной Церкви и наиболее известен своей сильной защитой икон . [ 7 ] Католическая церковь считает его доктором церкви , часто называемой доктором предположения из -за его сочинений о предположении Марии . [ 8 ] Он также был выдающимся экспонентом перихорезиса и использовал концепцию как технический термин для описания как межпензии божественной, так и человеческой природы Христа, так и взаимосвязи между гипостазами Троицы. [ 9 ] Джон находится в конце патристического периода догматического развития, и его вклад является менее одним из богословских инноваций, чем одно из кратких событий в течение веков до него. Поэтому в католической богословии он известен как «Последний из греческих отцов». [ 10 ]

Основным источником информации для жизни Иоанна Дамаска является работа, приписываемая одному Иоанну Иерусалима, идентифицированному в нем как Патриарх Иерусалима . [ 11 ] Это выдержный перевод на греческий язык более раннего арабского текста. Арабский оригинал содержит пролог, не найденной в большинстве других переводов, и был написан арабским монахом Майклом, который объяснил, что решил написать свою биографию в 1084 году, потому что ни один из них не был доступен в его день. Тем не менее, основной арабский текст, по -видимому, был написан неизвестным ранее автором в начале 9 -го и конца 10 -го века. [ 11 ] Написанный с гагиографической точки зрения и склонного к преувеличению и некоторым легендарным деталям, это не лучший исторический источник для его жизни, но широко воспроизводится и считается, что он содержит элементы какой -либо ценности. [ 12 ] Работа века 10 -го [ 13 ] приписывается монаху по имени Джон. Спустя ли лишь значительно возникла традиция, что это был Джон Дамаск, но большинство ученых больше не принимают эту атрибуцию. Вместо этого многие доказательства указывают на Euthymius of Athos , грузин, который умер в 1028 году. [ 14 ]

Семейный опыт

[ редактировать ]

Джон родился в Дамаске , в 675 или 676 годах, в выдающейся дамасской христианской арабской семье. [ 15 ] [ 16 ] [ А ] Его отец, Сарджун Ибн Мансур , служил чиновником раннего Умайяда Халифата . Его дедушка, Мансур Ибн Сарджун , был видным византийским чиновником Дамаска, который был ответственен за налоги региона во время правления императора Гераклия , а также служил под императором Морисом . [ 18 ] [ 19 ] Мансур, похоже, сыграл роль в капитуляции Дамаска в войсках Халида ибн аль-Валида в 635 году после обеспечения благоприятных условий сдачи. [ 18 ] [ 19 ] Эутихиус 10-го века , патриарх мелкита , упоминает его как одного высокопоставленного чиновника, участвующего в сдаче города мусульманам. [ 20 ]

но биограф Даниэль Сахас предположил, что имя Мансур мог бы подразумевать происхождение от арабских христианских племен Калба Племенный фон Мансура ибн Сарджун, дедушки Джона, неизвестен , или Таглиба . [ 21 ] Имя было распространено среди сирийских христиан арабского происхождения, и Ютихиус отметил, что губернатор Дамаска, который, вероятно, был Мансуром ибн Сарджуном, был арабским. [ 21 ] Тем не менее, Sahas также утверждает, что название не обязательно подразумевает арабский опыт и могло использовать неарабские, семитские сирийцы. [ 21 ] В то время как Сахас и биографы Ф.Х. Чейз и Эндрю Лаут утверждают, что Мансур был арабским именем, Рэймонд Ле Коз утверждает, что «семья без сомнения в сирийском происхождении»; [ 22 ] Действительно, по словам историка Даниэля Дж. Яносика, «оба аспекта могли быть правдой, потому что если бы его семья была действительно сирийцами, его дедушка [Мансур] мог бы дать арабское имя, когда арабы захватили правительство». [ 23 ] Когда Сирия была завоевана мусульманскими арабами в 630 -х годах, суд в Дамаске сохранил свое большое дополнение христианских государственных служащих, среди них деда Джона. [ 18 ] [ 20 ] Отец Джона, Сарджун (Сергиус) , продолжил служить Umayyad Caliphs . [ 18 ] Иоанн Иерусалима утверждает, что он также занимал должность высокопоставленного чиновника в фискальной администрации Умайяда Халифата при Абд аль-Малике, прежде чем покинуть Дамаск и его положение около 705 года, чтобы отправиться в Иерусалим и стать монахом . Тем не менее, этот момент обсуждается в академическом сообществе, поскольку в архивах Омейяд его нет никаких следов. Некоторые исследователи, такие как Роберт Дж. Хойланд , [ 24 ] Отрицание такой принадлежности, в то время как другие, такие как Даниэль Сахас или ортодоксальный историк Жан Мейендорф , предположим, что он мог быть налоговым администратором более низкого уровня, местным налоговым коллекционером, которого не нужно было упоминать в архивах, но кто мог бы Не обязательно не было частью суда. [ 25 ] [ 26 ] Кроме того, собственные работы Джона никогда не относятся к какому -либо опыту в мусульманском суде. Считается, что Джон стал монахом в Мар -Сабе , и что он был рукоположен как священник в 735 году. [ 18 ] [ 27 ]

Биография

[ редактировать ]
Икона 19-го века (арабская надпись)
Изображение Джона Дамаскене в Нюрнбергской хронике

Джон был воспитан в Дамаске, а арабский христианский фольклор утверждает, что в подростковом возрасте Джон связал с будущим Омейяд Халиф Язид I и поэт христианского двора Таглиби Аль-Ахталь . [ 28 ]

Один из видов описывает желание своего отца, чтобы он «изучал не только книги мусульман, но и книги греков». Из этого было высказано предположение, что Джон, возможно, вырос двуязычным. [ 29 ] Джон действительно показывает некоторые знания о Коране , который он резко критикует. [ 30 ]

Другие источники описывают его образование в Дамаске, которое было проведено в соответствии с принципами эллинского образования , называемых «светским» одним источником и «классическим христианином» другим. [ 31 ] [ 32 ] Один аккаунт определяет своего преподавателя как монаха по имени Косма , которого арабы были похищены из его дома на Сицилии , и за кого отец Джона заплатил большую цену. Как беженца из Италии, Космас привел с собой научные традиции латинского христианства . Говорят, что Cosmas соперничал с пифагор в арифметической и евклидах в геометрии . [ 32 ] Он также преподавал друга -сироты Джона, Косма Мауа .

У Джона, возможно, была карьера в качестве государственного служащего для халифа в Дамаске до своего рукоположения. [ 33 ]

Затем он стал священником и монахом в монастыре Мар Сабы недалеко от Иерусалима. Один из источников предполагает, что Джон покинул Дамаск, чтобы стать монахом около 706 года, когда Al-Walid I увеличил исламцию администрации халифата. [ 34 ] Это неясно, так как мусульманские источники только упоминают, что его отец Сарджун (Сергиус) покинул администрацию примерно в это время и вообще не может назвать Джона. [ 24 ] В течение следующих двух десятилетий, кульминационной в осаде Константинополя (717-718) , Умайяд Халифат постепенно занимал границы Византийской империи. Редактор работ Джона, отец Ле Куин , показал, что Джон уже был монахом в Мар Сабе до спора о иконоборце, объясненной ниже. [ 35 ]

В начале 8 -го века Iconoclasm , движение, выступающее против почитания икон, получило признание в Византийском дворе. В 726 году, несмотря на протесты Германа , патриарх Константинополя , император Лео III (который заставил своего предшественника, Теодосию III , отречься от того, что он принял престол в 717 году перед Великой осадой) выпустил свой первый изданий против почитания изображений в 717 году. и их выставка в общественных местах. [ 36 ]

Все согласны с тем, что Иоанн Дамаск прошел энергичную защиту святых изображений в трех отдельных публикациях. Самые ранние из этих произведений, его апологетические трактаты против тех, кто осуждал святые образы , обеспечили его репутацию. Он не только атаковал византийского императора, но и принял упрощенный стиль, который позволил следовать полемику, за которыми последовали простые люди, вызвав восстание среди иконоборцев. Через десятилетия после его смерти писания Джона сыграют важную роль во время Второго совета Никей (787), который собрался для урегулирования спора иконы. [ 37 ]

Лео III, как сообщается, отправил поддельные документы в халиф, в котором Джона привлекли Джона в заговор, чтобы напасть на Дамаск . Затем халиф приказал отрезать правую руку Джона и повесить трубку на публике. Через несколько дней Джон попросил реституцию своей руки и горячо молился с теотоком перед ее иконой: после этого его рука, как говорят, чудесным образом восстановлена. [ 35 ] В благодарности за это чудесное исцеление он прикрепил серебряную руку к иконе, которая после этого стала известна как «три рука», или тришни . [ 38 ] Эта икона сейчас расположена в Хиландар монастыре Святой горы .

Из -за его приверженности иконодулизму он был осужден Анафемой Иконокластическим Советом . Иерии в 754 году [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Позже он был реабилитирован вторым советом Никей в 787 году. [ 39 ]

Почитание

[ редактировать ]

Когда имя Иоанна Дамаска было вставлено в общий римский календарь в 1890 году, оно было назначено 27 марта. День праздника был перенесен в 1969 году в день смерти Джона, 4 декабря, в день, когда его праздник отмечается также в календаре византийского обряда , [ 42 ] Лютеранские празднования, [ 43 ] и англиканская причастие и епископальная церковь. [ 44 ]

Иоанн Дамаск удостоен чести в Англии и в епископальной церкви 4 декабря. [ 45 ] [ 46 ]

В 1890 году он был объявлен доктором церкви Папой Лео XIII .

Список работ

[ редактировать ]
Джон Дамаск работает (1603)

Помимо его чисто текстовых работ, многие из которых перечислены ниже, Джон Дамаск также составил гимны, совершенствовая канон , структурированную форму гимна, используемая в византийских литургиях. [ 47 ]

Ранние работы

[ редактировать ]
  • Три апологетических трактата против тех, кто осуждал святые образы - эти трактаты были одними из его самых ранних экспозиций в ответ на указ византийского императора Лео III , запрещая почитание или выставку святых изображений. [ 48 ]

Учения и догматические работы

[ редактировать ]
  • Фонтан знания, фонтан мудрости или источник знания ( koinē greek : πηγή γνώσεως, pēgē gnōseōs, буквально означает «источник знания»), описывается как синтез и объединение христианской философии, идеи и доктрина, которые были Влияние в направлении курса средневековой латинской мысли, и это стало основным учебником греческого православного богословия. Разделены на три части, главы:
    1. Философские главы (koinē greek: κεφάλαια φιλοσοφικά , kefálea filosofiká ) - обычно называют «диалектикой», в основном занимается логикой, ее основная цель - подготовить читателя к лучшему пониманию остальной книги. Основываясь на предыдущей работе открытия неоплатониста Порфира в конце 3-го века в , введение логику Аристотеля. Работа была примечательной в том смысле, что она позволила Иоанну Дамаска с информацией, чтобы объяснить основные понятия логики и рационализации Бога. [ 49 ]
    2. Что касается ересь (koinē greek: περὶ αἱρέσεων, perì eréseon , буквально означает «о ереси») - на основе предыдущей работы Панариона. (Koinē greek: πανάριον, полученная из латинского панариума , что означает «корзина для хлеба») от Epiphanius of Salamis [ 50 ] [ 51 ] . Работа была примечательной, что она позволила Джону с информацией о разных ереси, а также модель для организации каталога ереси. В первоначальных 80 религиозных сектах , которые либо классифицировались как организованные группы или философии, со времен Адама до последней части четвертого века по словам Эпифания. Джон добавил двадцать ереси, которые произошли в течение его времени. [ 52 ] [ 49 ] Последняя глава о ересь (глава 101) посвящена ересью Измаилей . [ 53 ] В отличие от более ранних разделов, посвященных другим ереси, которые сжаты с кратко за несколько строк, эта глава посвящена нескольким страницам. Это является одним из первых христианских опровержений ислама . При лечении ереси из Измаилитов он энергично атакует аморальные практики Мухаммеда и коррумпированные учения, вставленные в Коран для легализации правонарушений Пророка. [ 52 ] Относительно ересь часто переводилась с грека на латынь. Его рукопись является одним из первых православных христианских опровержений ислама, который повлиял на отношение западной римско -католической церкви к исламу. Это было одним из первых источников, представляющих Мухаммеда на западе как «лжепророк» и «антихрист». [ 54 ]
    3. Точная экспозиция ортодоксальной веры (koinē greek: ἔκΔοσις ἀκριβὴς τῆς ὀρθοΔόξου πίστεως , ékdosis akribès tēs orthodóxou písteледу ) - суммарные преподаватели и догматические написания ранних фартеров . Более конкретно отцы Каппадокия ( Святой Василий , Святой Григорий из Назианца и Святой Григорий из Ниссы ) с 4 -го века. Он включает в себя аристотелевский язык и демонстрирует оригинальность благодаря отбору текстов и аннотаций Джона, на которые влияет антиохеновая аналитическая богословия. Эта работа, когда переводится на восточные языки и латынь, стала ценным ресурсом как для восточных, так и для западных мыслителей, предлагая логические и богословские концепции. Кроме того, его систематический стиль послужил моделью для последующих богословских синтезов, составленных средневековыми схластиками. «Экспозиция» углубляется в спекуляции о природе и существовании Бога, что привело к дебатам среди более поздних богослов. Это было первое произведение систематического богословия в Восточное христианство и важное влияние на более поздние учебные работы. [ 55 ] [ 49 ]

Учение об исламе

[ редактировать ]

Как указывалось выше, в последней главе «Относительно ересь» Джон упоминает Ислам как ересь Ишмаэлитов . Он является одним из первых известных христианских критиков ислама. Джон утверждает, что мусульмане когда -то были поклонниками Афродиты, которая последовала за Мухаммедом из -за его «кажущегося проявления благочестия», и что сам Мухаммед читал Библию и, похоже, похоже, - говорил с арийским монахом, который учил его арианство вместо арианства вместо Христианство. Джон также утверждает, что прочитал Коран или, по крайней мере, его части, поскольку он критикует Коран за то, что он сказал, что Дева Мария была сестрой Моисея и Аарона, и что Иисус не был распят, но зажил на небеса. Джон также утверждает, что говорил с мусульманами о Мухаммеде. Он использует множественное число «мы» , будь то в отношении себя или группу христиан, к которой он принадлежал, которые говорили с мусульманами, или в отношении христиан в целом. [ 56 ]

Независимо от этого, Джон утверждает, что он спросил мусульман, что свидетели могут показать, что Мухаммед получил Коран от Бога - поскольку, по словам Иоанна, Моисей получил Тору от Бога в присутствии израильтян, и, поскольку исламский закон требует, что мусульманин может только жениться. и торговать в присутствии свидетелей - и того, что библейские пророки и стихи предсказывают приход Мухаммеда - с тех пор, как говорит Иоанн, Иисус был предсказан пророками и целым Ветхом Заветом. Джон утверждает, что мусульмане ответили, что Мухаммед получил Коран во сне. Джон утверждает, что в шутку ответил: «Ты вращаешь мои мечты». [ 56 ]

Некоторые из мусульман, говорит Иоанн не скажем). [ 56 ]

Рассказывая о своем предполагаемом диалоге с мусульманами, Джон утверждает, что они обвинили его в поклонении идолам за почитание креста и поклонялись Иисусу. Джон утверждает, что он сказал мусульманам, что Черный камень в Мекке был главой статуи Афродиты. Более того, он утверждает, что мусульманам было бы лучше связывать Иисуса с Богом, если они скажут, что Иисус - это слово Божье и Дух. Иоанн утверждает, что слово и дух неразделимы от того, в котором они существуют, и если Слово Божье всегда существовало в Боге, то слово должно быть Богом. [ 56 ]

Джон заканчивает главу, утверждая, что ислам разрешает многоженство , что Мухаммед совершил прелюбодеяние с женой компаньона, прежде чем запретить прелюбодеяние, и что Коран наполнен историями, такими как камеля Бога и Бог, дающий Иисусу «непосредственный стол». [ 56 ]

Другие работы

[ редактировать ]
  • Против якобитов
  • Против несториан
  • Диалог против манихи
  • Элементарное введение в догмы
  • Письмо на трижды-Холи гимн
  • На правильном мышлении
  • О вере, против несторианцев
  • На двух завещаниях во Христе (против монотелитов )
  • Священные параллели (сомнительные)
  • Octoechos (церковная литургическая книга из восьми тонов)
  • На драконах и призраках

Арабский перевод

[ редактировать ]
Икона Майкла Анагностоу Чоматзас (1734)

Считается, что проповедь по Благовещению была первой работой, которая была переведена на арабский язык. Большая часть этого текста встречается в рукописи 4226 Библиотеки Страсбурга (Франция), датируемой 885 г. н.э. [ 57 ]

Позже, в 10 -м веке, Энтоний, начальник монастыря Святого Саймона (недалеко от Антиохии), перевел корпус Джона Дамаскене. В своем вступлении в работу Джона Сильвестр Патриарх Антиохии (1724–1766) сказал, что Антоний был монахом в Сент -Сабе. Это может быть недоразумением титула, превосходящего Saint Simon, вероятно, потому что монастырь Святого Саймона был в руинах в 18 веке. [ 58 ]

Большинство рукописей дают текст письма Косма, [ 59 ] философские главы, [ 60 ] Богословские главы и пять других небольших произведений. [ 61 ]

В 1085 году Михаэль, монах из Антиохии, написал арабскую жизнь хризорри. [ 62 ] Эта работа была впервые отредактирована Бача в 1912 году, а затем переведена на многие языки (немецкий, русский и английский).

Современные английские переводы

[ редактировать ]
  • На священных образах; Затем последуют три проповеди по допущению , переведенные Мэри Х. союзниками (Лондон: Томас Бейкер, 1898)
  • Экспозиция ортодоксальной веры , переведенная преподобным SDF Salmond, в избранной библиотеке отцов Никейла и пост-никена. 2 -я серия, том 9. (Оксфорд: Паркер, 1899) [Перепечатка Гранд -Рапидс, Мичиган: Eerdmans, 1963.]
  • Писания , переведенные Фредериком Х. Чейзом. Отцы церкви Том 37, (Вашингтон, округ Колумбия: Католическое университет Америки, 1958) [ET Итогов знаний ; На ереси ; Православная вера ]
  • Даниэль Дж. Сахас (ред.), Иоанн Дамаск по исламу: «ересь из Измаэлитов» , (Лейден: Брилл, 1972)
  • О божественных изображениях: извинения против тех, кто нападает на божественные образы , перевод Дэвида Андерсона (Нью -Йорк: Семинария Святого Владимира, 1980)
  • Три трактата на божественных изображениях . Популярная патристика. Перевод Лута, Эндрю. Крествуд, Нью -Йорк: Семинарная пресса Святого Владимира. 2003. ISBN  978-0-88141-245-1 Полем Лут, который также написал введение, был в Университете Дарема в качестве профессора патристических и византийских исследований.

Это традиционная атрибуция к Джону:

  • Барлаам и Иоазаф , с английским переводом Г.Р. Вудворда и Х. Маттингли, (Лондон: Heinemann, 1914)
  • Драгоценная жемчужина: жизнь святых Барлаама и Иоазафа, примечания и комментарии Augoustinos n Kantiotes; Предисловие, введение и новый перевод Asterios Gerostergios, et al. (Belmont, MA: Институт византийских и современных греческих исследований, 1997)

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Хотя ученые обычно приписывают арабское или сирийское происхождение Иоанну Дамаска, его этническая принадлежность остается неопределенной». [ 17 ]
  1. ^ Византийская империя: эпоха иконоборца: 717–867 - britannica.com
  2. ^ Папа Марии: Иоанн Павел II, Мария и Церковь Антуана Начефа (1 сентября 2000 г.) ISBN   1-58051-077-9 Страницы 179–180
  3. ^ На аристотелевском наследии Иоанна Дамасфа Джозефа Чотерского, с.
  4. ^ О'Коннор, JB (1910). Святой Иоанн Дамаскен . В католической энциклопедии . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. Получено 30 июля 2019 г. из New Advent: http://www.newadvent.org/cathen/08459b.htm
  5. ^ М. Уолш, изд. Жизнь Батлера Святых (издатели HarperCollins: Нью -Йорк, 1991), с. 403.
  6. ^ Лютеранская сервисная книга (издательство Concordia, Сент -Луис, 2006), с. 478, 487.
  7. ^ Aquiline 1999 , p. 222
  8. ^ Ренгирс, Кристофер (2000). 33 врачи церкви . Загар книги. п. 200. ISBN  978-0-89555-440-6 .
  9. ^ Крест, Флорида (1974). "Cicumincession". Оксфордский словарь христианской церкви (2 изд.) . Издательство Оксфордского университета.
  10. ^ О'Коннор, Дж. Б. (1910). «Иоанн Дамаск был последним из греческих отцов. Его гений был не для первоначального богословского развития, а для составления энциклопедического характера. Фактически, состояние полного развития, к которому было богословское мышление были принесены великие греческие писатели и советы, оставив его чуть, кроме работы энциклопеда; В ортодоксальном христианстве концепция «отцов церкви» используется несколько более свободно, без исчерпывающего списка или даты окончания, причем несколько богословов моложе Джона Дамасена обычно включают.
  11. ^ Jump up to: а беременный Sahas 1972 , p. 32
  12. ^ Sahas 1972 , p. 35
  13. ^ R. Volk, ed., Исторические души Barlaam и Joasaph (Berlin, 2006)
  14. ^ Барлаам и Иоазаф, Джон Дамаскен , Классическая библиотека Лоэба 34, в Классической библиотеке Loeb ISBN   978-0-674-99038-8
  15. ^ Bowersock, Glen Warren (1999). Поздняя древность: руководство по постклассическому миру . Гарвардский университет издательство. п. 222. ISBN  978-0-674-51173-6 .
  16. ^ Гриффит 2001 , с. 20
  17. ^ Шукуров, Рустам (2024). Византийские идеи Персии, 650–1461 . Routledge. п. 139
  18. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Браун 2003 , с. 307
  19. ^ Jump up to: а беременный Яносик 2016 , с
  20. ^ Jump up to: а беременный Sahas 1972 , p. 17
  21. ^ Jump up to: а беременный в Sahas 1972 , p. 7
  22. ^ Яносик 2016 , с
  23. ^ Janosik 2016 , с. 26–27
  24. ^ Jump up to: а беременный Hoyland 1996 , p. 481
  25. ^ Сахас, Даниэль Джон (7 сентября 2023 г.). Византия и ислам: собранные исследования на византийских мусульманских встречах . Брилль п. 335. ISBN  978-90-04-47044-6 .
  26. ^ Мейендорф, Джон (1964). «Византийские взгляды на ислам» . Дамбартон Оукс Бумаги . 18 : 113–132. doi : 10.2307/1291209 . JSTOR   1291209 . Если мы хотим поверить в этот традиционный отчет, информация о том, что Иоанн был в арабской администрации Дамаска при Umayyads и, следовательно, имела из первых рук знание арабской мусульманской цивилизации, конечно, было бы очень ценным. К сожалению, история в основном основана на арабской жизни одиннадцатого века, которая в других отношениях полна невероятных легенд. Более ранние источники гораздо более зарезервированы.
  27. ^ McEnhill & Newlands 2004 , p. 154
  28. ^ Гриффит 2001 , с. 21
  29. ^ Валтантис, с. 455
  30. ^ Hoyland 1996 , с. 487–489
  31. ^ Louth 2002 , p. 284
  32. ^ Jump up to: а беременный Батлер, Джонс и Бернс 2000 , с. 36
  33. ^ Сюзанна Конклин Акбари, Идолы на Востоке: европейские представления ислама и Востока, 1100–1450 , издательство Корнелльского университета, 2009 с. 204 Дэвид Ричард Томас, сирийские христиане по исламу: первые тысячи лет , Brill 2001 с. 19
  34. ^ Louth 2003 , p. 9
  35. ^ Jump up to: а беременный Католический онлайн. "Святой Иоанн Дамаск" . Католик.org .
  36. ^ О'Коннор, JB (1910), "Сент -Джон Дамаскен", Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: компания Robert Appleton ( www.newadvent.org/cathen/08459b.htm ).
  37. ^ Каннингем, MB (2011). Фарленд, ИА; Фергюссон, Дас; Килби, К.; и др. (ред.). Кембриджский словарь христианского богословия . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета - через ссылку на Credo.
  38. ^ Louth 2002 , с. 17, 19
  39. ^ Jump up to: а беременный «Джон Дамаск: Йоханнес фон Дамаск» . Patristik.badw.de . Получено 26 июля 2023 года .
  40. ^ Хрисостомиды, Анна (2021). «Богословие Иоанна Дамаска иконов в контексте палестинской иконоборцы восьмого века» . Дамбартон Оукс Бумаги . 75 : 263–296. ISSN   0070-7546 . JSTOR   27107158 .
  41. ^ Роудс, Майкл Крейг (2011). «Ручная работа: критический анализ рассуждений Иоанна Дамаска по созданию икон» . Журнал Хейтропа . 52 (1): 14–26. doi : 10.1111/j.1468-2265.2009.00549.x .
  42. Календарь (Libreria editrice Vaticana 1969), стр. 109, 119; ср. Британская краткая энциклопедия
  43. ^ Киннаман, шотландец А. Лютеранство 101 (Concordia Publish House, Сент -Луис, 2010) с. 278
  44. ^ Меньшие праздники и посты, 2006 (Church Publishing, 2006), с. 92–93.
  45. ^ "Календарь" . Церковь Англии . Получено 8 апреля 2021 года .
  46. ^ Меньшие праздники и посты 2018 года . Church Publishing, Inc. 17 декабря 2019 года. ISBN  978-1-64065-235-4 .
  47. ^ Шахид 2009 , с. 195
  48. ^ Св. Иоанн Дамастен на священных изображениях, за которыми следуют три проповеди по этому предположению - англ. перевод Мэри Х. Союзники, Лондон, 1899.
  49. ^ Jump up to: а беременный в «Святой Иоанн Дамаска | Биография, сочинения, наследие и факты | Британская» . www.britannica.com . Получено 5 июля 2023 года .
  50. ^ Эпифаний Саламис; Уильямс, Фрэнк (2008). Панарион Эпифания Саламиса. Книга 1 (PDF) . Наг Хаммади и Маничейские исследования. Тол. 63 (2 -е изд., Rev. И расширенное изд.). Лейден: Брилл. ISBN  978-90-474-4198-4 .
  51. ^ Эпифаний Саламис; Уильямс, Фрэнк (2012). Панарион Эпифания Саламиса, книги II и III. de fide (pdf ) Наг Хамди и Маничан исследования. Тол. 79 (2 -е изд.). Лиден: Брилл. ISBN  978-90-04-23312-6 .
  52. ^ Jump up to: а беременный «Католическая энциклопедия: Святой Иоанн Дамаскен» . www.newadvent.org . Получено 5 октября 2023 года .
  53. ^ «Св. Иоанна Дамаска: критика ислама» . Orthodoxinfo.com .
  54. ^ Sbaihat, Ahlam (2015), «Стереотипы, связанные с реальными прототипами пророка имени ислама до 19 -го века». Джордан Журнал современных языков и литературы. 7, № 1, 2015, с. 21–38. http://journals.yu.edu.jo/jjmll/issues/vol7no12015/nom2.pdf
  55. ^ Ines, Angeli Murzaku (2009). Возвращение домой в Рим: базилистские монахи Гроттаферрата в Албании Grottaferrate (Рома) - Италия: Талекта Криптоферри. П. 37. ISBN  978-88-89345-04-7 .
  56. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Св. Иоанна Дамаска: критика ислама» . Orthodoxinfo.com . Получено 21 июля 2020 года .
  57. ^ «Проповедь о Благовещении - Электронная книга Иоанна Дамаска: Джон Дамаск…» . Архивировано с оригинала 1 июля 2013 года.
  58. ^ Насралла, святой Иоанн Дамаска, его время, его жизнь, его работа, Харисса, 1930, с. 180
  59. ^ Хабиб Ибрагим. «Письмо Космаму - Письмо Космам Джин Дамастен (арабский язык)» . Academia.edu .
  60. ^ «Философские главы (арабская) электронная книга: Джон Дамаск, Ибрагим Хаби…» . Архивировано с оригинала 1 июля 2013 года.
  61. ^ Насралла, Джозеф. Histoire III, с. 273–281
  62. ^ Хабиб Ибрагим. «Арабская жизнь Джона Дамасцина - Vie Arabe de Jean Damascène» . Academia.edu .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8d74d41be42a84ff788f959c25caf18__1726476300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/18/a8d74d41be42a84ff788f959c25caf18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John of Damascus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)