Дабестан-э-Мазахеб
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Ноябрь 2015 г. ) |

произведение на персидском языке , в «Школа религий» Дабестан-э Мазахеб (персидский: دبستان مذاهب) — это котором исследуются и сравниваются авраамические , дхармические середины 17 века и другие религии Южной Азии и Ближнего Востока . Кроме того, он содержит информацию о различных эллинских философских традициях , таких как аристотелизм и неоплатонизм . Произведение, написанное в середине 17 века, имеет неопределенное авторство. Название текста также транслитерируется как Дабистан-и Мазахиб , Дабистан-е Мадахиб или Дабестан-э Мадахеб .
Текст наиболее известен тем, что целая глава посвящена Дин-и Илахи , синкретической религии, пропагандируемой Великих Моголов императором Джалал уд-Дином Мухаммадом Акбаром после 1581 года, и, возможно, является наиболее надежным отчетом о дискуссиях в Ибадат-Хане , которые привели к этот. Это также одна из первых работ в истории, в которой упоминается сикхизм .
Авторство
[ редактировать ]Было обнаружено несколько рукописей, в которых автором назван Мир Дулфикар Ардестани (также известный как Молла Мовбад). Мир Дульфикар теперь общепризнан как автор этой работы. [ 1 ]
Однако до того, как эти рукописи были обнаружены, сэр Уильям Джонс идентифицировал автора как Мохсина Фани Кашмири. [ 2 ] В 1856 году парс по имени Кейкосров б. Кавус утверждал, что автором Хосров Эсфандияр был сыном Азара Кайвана . [ 1 ]
Издания
[ редактировать ]Эта работа была впервые напечатана Назаром Ашрафом в очень точном издании подвижным шрифтом в Калькутте в 1809 году (офсетная перепечатка этого издания была опубликована Али Асгаром Мустафави из Тегерана в 1982 году). Литографированное издание было опубликовано Ибрагимом бин Нур Мухаммадом из Бомбея в 1292 г. хиджры (1875 г.). В 1877 году Мунши Навал Кишор опубликовал еще одно литографированное издание из Лакхнау. Выдающийся персидский ученый Фрэнсис Гладвин перевел главу о персах на английский язык и опубликовал ее в Калькутте в 1789 году. Немецкая версия Э. Дальбурга из Вюрцбурга была опубликована в 1809 году. Глава о Раушаньях была переведена на английский язык Дж. Лейденом для « Азиатские исследования» , xi, Калькутта, и вся работа была переведена на английский язык Дэвидом Ши и Энтони Тройером под названием «Дабестан или Школа религий». (1843) в трех томах из Лондона. [ 3 ]
Автор описывает, что он провел время в Патне , Кашмире , Лахоре , Сурате и Шрикакуламе ( Андхра-Прадеш ). Считается, что он был человеком большой учености и любознательности, а также чрезвычайно непредубежденным для контекста своего времени. Он упоминает многочисленные интервью с учеными различных вероисповеданий, что позволяет предположить, что у него были хорошие связи и он был достаточно квалифицирован, чтобы освещать Дин-и Илахи.
Согласно «Еврею в лотосе» Роджера Каменца, Дабестан был заказан могольским принцем Дара Шико . Раздел об иудаизме состоит из переводов персидского еврея Сармада Кашани и его ученика-индуиста из Синда . [ 4 ] Уолтер Фишель отмечает:
Таким образом , через посредство Дабестана Сармад стал каналом, по которому еврейские идеи, хотя и с суфийской примесью, проникли в религиозную ткань Индии того времени. [ 5 ]
Английская версия «Дабестана» Дэвида Ши (1843 г.) доступна в Цифровой библиотеке Индии IISc. [ 6 ]
Религии включены
[ редактировать ]В работе содержится информация о нескольких религиях и их сектах в двенадцати главах. [ 7 ] [ 8 ] Религии и их секты, включенные в Дабестан-э Мазахеб, следующие: [ 7 ] [ 8 ]
- Персидская народная религия
- Спасибо
- Джемшаспия
- Демократия
- Ходания
- Радио
- Шидрангия
- Pykeriyya
- Милания
- Алария
- Шидабия
- Ахсия
- Зороастризм [ а ]
- маздакизм [ а ]
- иудаизм
- православный
- Кашани, последователи Сармада Кашани.
- Чала
- христианство
- Садакия , основанная Мусайлимой , врагом Мухаммеда.
- Вахидийя, центральноазиатская религия, основанная Вахидом Махмудом.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карим Наджафи Барзегар (2009–2010 гг.). «Представляем до сих пор неизведанную копию Дабестан-э-Мазахеба» . Труды Индийского исторического конгресса . 70 : 318–328.
- ^ Али, М. Атар (2008). Могольская Индия . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. стр. 216–28. ISBN 0-19-569661-1 .
- ^ Евреи и иудаизм при дворе императоров Великих Моголов в средневековой Индии, Уолтер Дж. Фишель, Труды Американской академии еврейских исследований, Том. 18, (1948–1949), стр. 137–177.
- ^ Каменец с. 249
- ^ [1] Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «ДАБЕСТАН-Э МАХАХЕБ» . iranicaonline.org .
- ^ Jump up to: а б Дэвид Ши (1843). Дабистан, или Школа религий, в переводе с персидского оригинала .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ». Дабестан доктрин религиозных -э Мадахеб, или «Школа
- Копии текста находятся в Восточной публичной библиотеке Худа Бахша.