Jump to content

Прогрессивный рок

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Nu prog )

Прогрессивный рок (сокращенно прог-рок или просто прог ) — широкий жанр рок -музыки. [9] который в первую очередь разработан в Соединенном Королевстве [1] в середине-конце 1960-х годов, достигнув пика в начале 1970-х годов. Первоначально названный « прогрессивным попом », этот стиль возник в результате появления психоделических групп, которые отказались от стандартных поп- традиций в пользу инструментальных и композиционных техник, чаще связанных с джазом , фолком или классической музыкой . Дополнительные элементы способствовали его « прогрессивному » ярлыку: тексты песен были более поэтичными, технологии использовались для нового звучания, музыка приближалась к состоянию « искусства », а студия, а не сцена, становилась центром музыкальной деятельности , которая часто включала создавать музыку для прослушивания, а не для танцев.

Прогрессивный рок основан на слиянии стилей, подходов и жанров, предполагающем постоянное движение между формализмом и эклектикой . Из-за своего исторического восприятия сфера прогрессивного рока иногда ограничивается стереотипом длинных соло, длинных альбомов, фантастической лирики, грандиозных сценических декораций и костюмов, а также одержимой приверженности техническим навыкам. Хотя этот жанр часто называют слиянием высокой культуры и низкой культуры , немногие художники в какой-либо значительной степени включали в свои работы классические темы в буквальном смысле слова, и лишь несколько групп, таких как Emerson, Lake & Palmer и Renaissance , намеренно подражали или ссылался на классическую музыку.

The genre coincided with the mid-1960s economic boom that allowed record labels to allocate more creative control to their artists, as well as the new journalistic division between "pop" and "rock" that lent generic significance to both terms. It saw a high level of popularity in the early-to-mid-1970s, but faded soon after. Conventional wisdom holds that the rise of punk rock caused this, but several more factors contributed to the decline.[10] Music critics, who often labelled the concepts as "pretentious" and the sounds as "pompous" and "overblown", tended to be hostile towards the genre or to completely ignore it.[11] After the late 1970s, progressive rock fragmented in numerous forms. Some bands achieved commercial success well into the 1980s (albeit with changed lineups and more compact song structures) or crossed into symphonic pop, arena rock, or new wave.

Early groups who exhibited progressive features are retroactively described as "proto-prog". The Canterbury scene, originating in the late 1960s, denotes a subset of progressive rock bands who emphasised the use of wind instruments, complex chord changes and long improvisations. Rock in Opposition, from the late 1970s, was more avant-garde, and when combined with the Canterbury style, created avant-prog. In the 1980s, a new subgenre, neo-prog, enjoyed some commercial success, although it was also accused of being derivative and lacking in innovation. Post-progressive draws upon newer developments in popular music and the avant-garde since the mid-1970s.

Definition and characteristics

[edit]
[edit]

The term "progressive rock" is synonymous with "art rock", "classical rock" (not to be confused with classic rock), and "symphonic rock".[12] Historically, "art rock" has been used to describe at least two related, but distinct, types of rock music.[13] The first is progressive rock as it is generally understood, while the second usage refers to groups who rejected psychedelia and the hippie counterculture in favour of a modernist, avant-garde approach.[13][nb 1] Similarities between the two terms are that they both describe a mostly British attempt to elevate rock music to new levels of artistic credibility. However, art rock is more likely to have experimental or avant-garde influences.[1] "Prog" was devised in the 1990s[15] as a shorthand term, but later became a transferable adjective, also suggesting a wider palette than that drawn on by the most popular 1970s bands.[16]

Progressive rock is varied and is based on fusions of styles, approaches, and genres, tapping into broader cultural resonances that connect to avant-garde art, classical music and folk music, performance and the moving image.[17] Although a unidirectional English "progressive" style emerged in the late 1960s, by 1967, progressive rock had come to constitute a diversity of loosely associated style codes.[18] When the "progressive" label arrived, the music was dubbed "progressive pop" before it was called "progressive rock",[19][nb 2] with the term "progressive" referring to the wide range of attempts to break with standard pop music formula.[21] A number of additional factors contributed to the acquired "progressive" label: lyrics were more poetic; technology was harnessed for new sounds; music approached the condition of "art"; some harmonic language was imported from jazz and 19th-century classical music; the album format overtook singles; and the studio, rather than the stage, became the focus of musical activity, which often involved creating music for listening, not dancing.[22]

One of the best ways to define progressive rock is that it is a heterogeneous and troublesome genre – a formulation that becomes clear the moment we leave behind characterizations based only on the most visible bands of the early to mid-1970s

Paul Hegarty and Martin Halliwell[17]

Critics of the genre often limit its scope to a stereotype of long solos, overlong albums, fantasy lyrics, grandiose stage sets and costumes, and an obsessive dedication to technical skill.[23] While progressive rock is often cited for its merging of high culture and low culture, few artists incorporated literal classical themes in their work to any great degree,[24] and only a handful of groups purposely emulated or referenced classical music.[17] Writer Emily Robinson says that the narrowed definition of "progressive rock" was a measure against the term's loose application in the late 1960s, when it was "applied to everyone from Bob Dylan to the Rolling Stones". Debate over the genre's criterion continued to the 2010s, particularly on Internet forums dedicated to prog.[15]

According to musicologists Paul Hegarty and Martin Halliwell, Bill Martin and Edward Macan authored major books about progressive rock while "effectively accept[ing] the characterization of progressive rock offered by its critics. ... they each do so largely unconsciously."[23] Academic John S. Cotner contests Macan's view that progressive rock cannot exist without the continuous and overt assimilation of classical music into rock.[18] Author Kevin Holm-Hudson agrees that "progressive rock is a style far more diverse than what is heard from its mainstream groups and what is implied by unsympathetic critics."[25]

Relation to art and social theories

[edit]

In early references to the music, "progressive" was partly related to progressive politics, but those connotations were lost during the 1970s.[15] On "progressive music", Holm-Hudson writes that it "moves continuously between explicit and implicit references to genres and strategies derived not only from European art music, but other cultural domains (such as East Indian, Celtic, folk, and African) and hence involves a continuous aesthetic movement between formalism and eclecticism".[26][nb 3] Cotner also says that progressive rock incorporates both formal and eclectic elements, "It consists of a combination of factors – some of them intramusical ('within'), others extramusical or social ('without')."[28]

One way of conceptualising rock and roll in relation to "progressive music" is that progressive music pushed the genre into greater complexity while retracing the roots of romantic and classical music.[29] Sociologist Paul Willis believes: "We must never be in doubt that 'progressive' music followed rock 'n' roll, and that it could not have been any other way. We can see rock 'n' roll as a deconstruction and 'progressive' music as a reconstruction."[30] Author Will Romano states that "rock itself can be interpreted as a progressive idea ... Ironically, and quite paradoxically, 'progressive rock', the classic era of the late 1960s through the mid- and late 1970s, introduces not only the explosive and exploratory sounds of technology ... but traditional music forms (classical and European folk) and (often) a pastiche compositional style and artificial constructs (concept albums) which suggests postmodernism."[31]

History

[edit]

1966–1970: Origins

[edit]

Background and roots

[edit]

In 1966, the level of social and artistic correspondence among British and American rock musicians dramatically accelerated for bands like the Beatles, the Beach Boys and the Byrds who fused elements of cultivated music with the vernacular traditions of rock.[32] Progressive rock was predicated on the "progressive" pop groups from the 1960s who combined rock and roll with various other music styles such as Indian ragas, oriental melodies and Gregorian chants, like the Beatles and the Yardbirds.[33] The Beatles' Paul McCartney said in 1967: "we [the band] got a bit bored with 12 bars all the time, so we tried to get into something else. Then came Dylan, the Who, and the Beach Boys. ... We're all trying to do vaguely the same kind of thing."[34] Rock music started to take itself seriously, paralleling earlier attempts in jazz (as swing gave way to bop, a move which did not succeed with audiences). In this period, the popular song began signalling a new possible means of expression that went beyond the three-minute love song, leading to an intersection between the "underground" and the "establishment" for listening publics.[35][nb 4]

Hegarty and Halliwell identify the Beatles, the Beach Boys, the Doors, the Pretty Things, the Zombies, the Byrds, the Grateful Dead and Pink Floyd "not merely as precursors of progressive rock but as essential developments of progressiveness in its early days".[37] According to musicologist Walter Everett, the Beatles' "experimental timbres, rhythms, tonal structures, and poetic texts" on their albums Rubber Soul (1965) and Revolver (1966) "encouraged a legion of young bands that were to create progressive rock in the early 1970s".[38] Dylan's poetry, the Mothers of Invention's album Freak Out! (1966) and the Beatles' Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (1967) were all important in progressive rock's development.[1] The productions of Phil Spector were key influences,[39] as they introduced the possibility of using the recording studio to create music that otherwise could never be achieved.[40] The same[vague] is said for the Beach Boys' Pet Sounds (1966), which Brian Wilson intended as an answer to Rubber Soul[41] and which in turn influenced the Beatles when they made Sgt. Pepper.[42][43]

Dylan introduced a literary element to rock through his fascination with the Surrealists and the French Symbolists, and his immersion in the New York City art scene of the early 1960s.[44] The trend of bands with names drawn from literature, such as the Doors, Steppenwolf and the Ides of March, were a further sign of rock music aligning itself with high culture.[45] Dylan also led the way in blending rock with folk music styles. This was followed by folk rock groups such as the Byrds, who based their initial sound on that of the Beatles.[46] In turn, the Byrds' vocal harmonies inspired those of Yes,[47] and British folk rock bands like Fairport Convention, who emphasised instrumental virtuosity.[48] Some of these artists, such as the Incredible String Band and Shirley and Dolly Collins, would prove influential through their use of instruments borrowed from world music and early music.[49]

Pet Sounds and Sgt. Pepper

[edit]

Many groups and musicians played important roles in this development process, but none more than the Beach Boys and the Beatles ... [They] brought expansions in harmony, instrumentation (and therefore timbre), duration, rhythm, and the use of recording technology. Of these elements, the first and last were the most important in clearing a pathway toward the development of progressive rock.

– Bill Martin[50]

Pet Sounds and Sgt. Pepper, with their lyrical unity, extended structure, complexity, eclecticism, experimentalism, and influences derived from classical music forms, are largely viewed as beginnings in the progressive rock genre[51][52] and as turning points wherein rock, which previously had been considered dance music, became music that was made for listening to.[53][50] Between Pet Sounds and Sgt. Pepper, the Beach Boys released the single "Good Vibrations" (1966), dubbed a "pocket symphony" by Derek Taylor, the band's publicist. The song contained an eclectic array of exotic instruments and several disjunctive key and modal shifts.[54] Scott Interrante of Popmatters wrote that its influence on progressive rock and the psychedelic movement "can't be overstated".[55] Martin likened the song to the Beatles' "A Day in the Life" from Sgt. Pepper, in that they showcase "the same reasons why much progressive rock is difficult to dance to".[56]

Although Sgt. Pepper was preceded by several albums that had begun to bridge the line between "disposable" pop and "serious" rock, it successfully gave an established "commercial" voice to an alternative youth culture[57] and marked the point at which the LP record emerged as a creative format whose importance was equal to or greater than that of the single.[58][nb 5] Bill Bruford, a veteran of several progressive rock bands, said that Sgt. Pepper transformed both musicians' ideas of what was possible and audiences' ideas of what was acceptable in music.[60] He believed that: "Without the Beatles, or someone else who had done what the Beatles did, it is fair to assume that there would have been no progressive rock."[61] In the aftermath of Sgt. Pepper, magazines such as Melody Maker drew a sharp line between "pop" and "rock", thus eliminating the "roll" from "rock and roll" (which now refers to the 1950s style). The only artists who remained "rock" would be those who were considered at the vanguard of compositional forms, far from "radio friendly" standards, as Americans increasingly used the adjective "progressive" for groups like Jethro Tull, Family, East of Eden, Van der Graaf Generator and King Crimson.[62]

Proto-prog and psychedelia

[edit]

According to AllMusic: "Prog-rock began to emerge out of the British psychedelic scene in 1967, specifically a strain of classical/symphonic rock led by the Nice, Procol Harum, and the Moody Blues (Days of Future Passed)."[63] The availability of newly affordable recording equipment coincided with the rise of a London underground scene at which the psychedelic drug LSD was commonly used. Pink Floyd and Soft Machine functioned as house bands at all-night events at locations such as Middle Earth and the UFO Club, where they experimented with sound textures and long-form songs.[64][nb 6] Many psychedelic, folk rock and early progressive bands were aided by exposure from BBC Radio 1 DJ John Peel.[67] Jimi Hendrix, who rose to prominence in the London scene and recorded with a band of English musicians, initiated the trend towards guitar virtuosity and eccentricity in rock music.[68] The Scottish band 1-2-3, later renamed Clouds, were formed in 1966 and began performing at London clubs a year later. According to Mojo's George Knemeyer: "some claim [that they] had a vital influence on prog-rockers such as Yes, The Nice and Family."[69]

Symphonic rock artists in the late 1960s had some chart success, including the singles "Nights in White Satin" (the Moody Blues, 1967) and "A Whiter Shade of Pale" (Procol Harum, 1967).[70] The Moody Blues established the popularity of symphonic rock when they recorded Days of Future Passed together with the London Festival Orchestra.[71] Classical influences sometimes took the form of pieces adapted from or inspired by classical works, such as Jeff Beck's "Beck's Bolero" and parts of the Nice's Ars Longa Vita Brevis. The latter, along with such tracks as "Rondo" and "America", reflect a greater interest in music that is entirely instrumental. Sgt. Pepper's and Days both represent a growing tendency towards song cycles and suites made up of multiple movements.[71]

Focus incorporated and articulated jazz-style chords, and irregular off-beat drumming into their later rock-based riffs, and several bands that included jazz-style horn sections appeared, including Blood, Sweat & Tears and Chicago. Of these, Martin highlights Chicago in particular for their experimentation with suites and extended compositions, such as the "Ballet for a Girl in Buchannon" on Chicago II.[72] Jazz influences appeared in the music of British bands such as Traffic, Colosseum and If, together with Canterbury scene bands such as Soft Machine and Caravan. Canterbury scene bands emphasised the use of wind instruments, complex chord changes and long improvisations.[73] Martin writes that in 1968, "full-blown progressive rock" was not yet in existence; however, albums were released by three bands who would later come to the forefront of the music: Jethro Tull, Caravan and Soft Machine.[74]

The term "progressive rock", which appeared in the liner notes of Caravan's 1968 self-titled debut LP, came to be applied to bands that used classical music techniques to expand the styles and concepts available to rock music.[76][77] The Nice, the Moody Blues, Procol Harum and Pink Floyd all contained elements of what is now called progressive rock, but none represented as complete an example of the genre as several bands that formed soon after.[78] Almost all of the genre's major bands, including Jethro Tull, King Crimson, Yes, Genesis, Van der Graaf Generator, ELP, Gentle Giant, Barclay James Harvest and Renaissance, released their debut albums during the years 1968–1970. Most of these were folk-rock albums that gave little indication of what the bands' mature sound would become, but King Crimson's In the Court of the Crimson King (1969) and Yes' self-titled debut album (1969) were early, fully formed examples of the genre.[75][nb 7]

1970s–1980s

[edit]

Peak years (1971–1976)

[edit]
Pink Floyd performing The Dark Side of the Moon (1973), the best-selling album of the entire progressive rock period.[79]

Most of the genre's major bands released their most critically acclaimed albums during the years 1971–1976.[80] The genre experienced a high degree of commercial success during the early 1970s. Between them, the bands Jethro Tull, ELP, Rush, Yes, and Pink Floyd had four albums that reached number one in the US charts, and sixteen that reached the top ten.[81][nb 8] Mike Oldfield's Tubular Bells (1973), an excerpt of which was used as the theme for the film The Exorcist, sold 16 million copies.[86]

Emerson, Lake & Palmer were one of the most commercially successful progressive rock bands of the 1970s. They are seen here performing in 1992.

Progressive rock came to be appreciated overseas, but it mostly remained a European, and especially British, phenomenon. Few American bands engaged in it, and the purest representatives of the genre, such as Starcastle and Happy the Man, remained limited to their own geographic regions.[87] This is at least in part due to music industry differences between the US and Great Britain.[58][nb 9] Cultural factors were also involved, as US musicians tended to come from a blues background, while Europeans tended to have a foundation in classical music.[90]

North American progressive rock bands and artists often represented hybrid styles such as the complex arrangements of Todd Rundgren's Utopia[91] and Rush, the eclectic psychedelia of Spirit,[92] the hard rock of Captain Beyond, the Southern rock-tinged prog of Kansas, the jazz fusion of Frank Zappa and Return to Forever, and the eclectic fusion of the all-instrumental Dixie Dregs.[93][94][95][96][97][text–source integrity?] British progressive rock acts had their greatest US success in the same geographic areas in which British heavy metal bands experienced their greatest popularity. The overlap in audiences led to the success of arena rock bands, such as Boston, Kansas, and Styx, who combined elements of the two styles.[93]

Прогрессивный рок завоевал популярность в континентальной Европе быстрее, чем в США. Италия в целом не интересовалась рок-музыкой до тех пор, пока в начале 1970-х годов не возникла сильная итальянская сцена прогрессивного рока. [98] [номер 10] Прогрессивный рок возник в Югославии в конце 1960-х годов и доминировал на югославской рок-сцене до конца 1970-х годов. [100] [101] Лишь немногие европейские группы добились успеха за пределами своих стран, за исключением голландских групп, таких как Focus и Golden Earring , которые писали тексты на английском языке, а также итальянцев Le Orme и PFM , чьи английские тексты были написаны Питером Хэммиллом и Питером Синфилдом. , соответственно. [102] Некоторые европейские группы играли в стиле, производном от английских групп. [103] [ нужна проверка ] [номер 11]

Сцена "Kosmische music" в Германии стала называться " краут-роком " на международном уровне. [105] и его часто называют частью жанра прогрессив-рока или совершенно отдельным явлением. [106] Краут-рок-группы, такие как Can , в состав которых входили два участника, обучавшиеся у Карлхайнца Штокхаузена , [107] как правило, находились под более сильным влиянием классической музыки 20-го века, чем британские группы прогрессивного рока, чей музыкальный словарь больше склонялся к эпохе романтизма . Многие из этих групп пользовались большим влиянием даже среди групп, которые не питали особого энтузиазма к симфонической разновидности прогрессивного рока. [108]

Прогрессивная душа
[ редактировать ]

В то же время популярные афроамериканские музыканты опирались на концептуальный подход прогрессивного рока, ориентированный на альбомы. Это привело к возникновению прогрессивного соул-движения в 1970-х годах, которое вдохновило новую утонченную музыкальность и амбициозный лиризм в черной поп-музыке. [109] Среди этих музыкантов были Слай Стоун , Стиви Уандер , Марвин Гэй , Кертис Мэйфилд и Джордж Клинтон . [110] Обсуждая разработку, Билл Мартин цитирует альбомы 1970-х годов Wonder ( «Talking Book» , «Innervisions» , «Songs in the Key of Life» ), War ( «All Day Music» , «The World Is a Ghetto» , «War Live» ) и The Isley Brothers ( 3 + 3). (1978) под влиянием прогрессивного рока ), отметив при этом, что Who Are You также основан на соул-варианте. [111] Доминик Максвелл из The Times называет альбомы Уандера середины 1970-х «прог-душой высочайшего уровня, развивающими форму, но всегда искренними, амбициозными и приятными для прослушивания». [112]

Упадок и фрагментация

[ редактировать ]

Политические и социальные тенденции конца 1970-х отошли от взглядов хиппи начала 1970-х , которые привели к развитию и популярности этого жанра. Рост панк-цинизма сделал утопические идеалы, выраженные в текстах прогрессивного рока, немодными. [113] Виртуозность была отвергнута, поскольку затраты на покупку качественных инструментов и затраты времени на обучение игре на них рассматривались как препятствия на пути к энергии и непосредственности рока. [114] Произошли изменения и в музыкальной индустрии: звукозаписывающие компании исчезли и объединились в крупные медиаконгломераты . Продвижение и развитие экспериментальной музыки не было частью маркетинговой стратегии этих крупных корпораций, которые сосредоточили свое внимание на выявлении и выборе прибыльных рыночных ниш . [115]

из King Crimson Роберт Фрипп считал, что прогрессивное движение «трагически отклонилось от курса». [116]

Четыре из самых успешных групп прогрессивного рока – King Crimson, Yes, ELP и Genesis – в середине 1970-х взяли перерыв или претерпели серьезные кадровые изменения. [116] Макан отмечает распад King Crimson в сентябре 1974 года как особенно значимый, называя его моментом, когда «все английские группы этого жанра должны были прекратить свое существование». [117] Большинство крупных групп, в том числе Van der Graaf Generator, Gentle Giant и UK , распались в период с 1978 по 1980 год. [118] Многие группы к середине 1970-х годов достигли предела своих возможностей экспериментировать в рок-контексте, и фанаты устали от длинных эпических композиций. Звуки Hammond , Minimoog и Mellotron были тщательно исследованы, и их использование стало клише. Те группы, которые продолжали записываться, часто упрощали свое звучание, и с конца 1970-х годов жанр фрагментировался. [119] По мнению Роберта Фриппа , как только «прогрессивный рок» перестал охватывать новые горизонты, став набором условностей, которые нужно повторять и подражать, предпосылка жанра перестала быть «прогрессивной». [120]

Эпоха, когда звукозаписывающие компании инвестировали в своих артистов, предоставляя им свободу экспериментировать и ограничивая контроль над их контентом и маркетингом, закончилась в конце 1970-х годов. [121] Корпоративные артисты и сотрудники репертуара оказывали все больший контроль над творческим процессом, который ранее принадлежал артистам. [122] и известные коллективы были вынуждены создавать музыку с более простой гармонией и структурой песен и меньшим количеством изменений размера. Ряд симфонических поп-групп, таких как Supertramp , 10cc , The Alan Parsons Project и Electric Light Orchestra , привнесли аранжировки в оркестровом стиле в контекст, в котором упор делался на поп-синглы, но при этом допускались периодические исследования. Jethro Tull, Gentle Giant и Pink Floyd выбрали более жесткое звучание в стиле арена-рока . [6]

В то время образовалось несколько новых прогрессив-рок-групп, и те, кто это сделал, обнаружили, что звукозаписывающие компании не были заинтересованы в их подписании. [123] Недолговечная супергруппа UK была заметным исключением, поскольку ее участники заслужили репутацию; они выпустили два альбома, стилистически похожие на предыдущие артисты, и мало что сделали для развития жанра. [124] Частью наследия этого жанра в этот период было его влияние на другие стили, поскольку несколько европейских гитаристов привнесли прогрессивный рок в хэви-метал и заложили основу для прогрессивного металла . Майкл Шенкер из НЛО ; а Ули Джон Рот , заменивший Шенкера в «Scorpions» , расширил модальный словарь, доступный гитаристам. [125] [ нужны дальнейшие объяснения ] Рот изучал классическую музыку с намерением использовать гитару так же, как композиторы-классики использовали скрипку. [126] Наконец, родившиеся в Голландии и получившие классическое образование Алекс и Эдди Ван Хален сформировали группу Van Halen , в которой представлены новаторские гитарные исполнения, тэппинг и перекрестный выбор. [127] это повлияло на музыку " shred " 1980-х годов. [128]

Коммерциализация
[ редактировать ]

К началу 1980-х годов прогрессивный рок считался практически мертвым стилем, и эта идея подкреплялась тем фактом, что некоторые из основных прогрессивных групп разработали более коммерческое звучание. ... То, что вышло из музыки этих теперь уже бывших прогрессивных групп... было каким-то значительным напоминанием об художественной музыке.

— Джон Ковач [12]

Некоторые известные артисты перешли к музыке, которая была более простой и коммерчески жизнеспособной. [129] [ нужна проверка ] [12] Аренные рок-группы, такие как Journey , Kansas , Styx , GTR , ELO и Foreigner, либо начинали как группы прогрессивного рока, либо включали в себя участников, тесно связанных с этим жанром. Эти группы сохранили некоторую сложность песен и аранжировки в оркестровом стиле, но отошли от лирического мистицизма в пользу более традиционных тем, таких как отношения. [130] Эти радиодружественные группы получили название «prog lite». [131] Genesis превратилась в успешную поп-группу, прогрессивная супергруппа Asia (состоящая из участников Yes, King Crimson и ELP) выпустила альбом номер один в 1982 году. [132] и обновленная группа Yes выпустила относительно популярный альбом 90125 (1983), который стал их единственным синглом номер один в США " Owner of a Lonely Heart ". Одной из групп, которая оставалась успешной в 1980-е годы, сохраняя при этом прогрессивный подход, была Pink Floyd, выпустившая The Wall в конце 1979 года. Альбом, который привнес панк-гнев в прогрессивный рок, [133] имел огромный успех и позже был экранизирован как Pink Floyd – The Wall . [номер 12]

Пост-панк и пост-прогрессив

[ редактировать ]

Панк и прогрессивный рок не обязательно были противоположными понятиями, как принято считать. Оба жанра отвергают коммерциализм, и панк-группы действительно видели необходимость в музыкальном развитии. [141] [номер 13] Автор Дойл Грин отметил, что пост-панк возник как «разновидность «прогрессивного панка » ». [146] Пост-панк-исполнители отвергли высокие культурные отсылки рок-исполнителей 1960-х годов, таких как Битлз и Боб Дилан, а также парадигмы, которые определяли рок как «прогрессивный», «искусство» или «студийный перфекционизм». [147] В отличие от панк-рока, он уравновешивает энергию и скептицизм панка с сознанием художественной школы, дадаистским экспериментализмом и атмосферными эмбиентными звуковыми ландшафтами. Мировая музыка , особенно африканские и азиатские традиции, также оказала большое влияние. [148]

Влияние прогрессивного рока ощущалось в творчестве некоторых пост-панк-исполнителей, хотя они были склонны подражать не классическому року или группам Кентербери, а скорее Roxy Music , King Crimson и краут-рок -группам, особенно Can. [149] [ нужна проверка ] [номер 14] Punishment of Luxury заимствована как из прогрессивного, так и из панк-рока. Музыка [151] в то время как Alternative TV , возглавляемая основателем влиятельного панк-журнала для фанатов Sniffin' Glue Марком Перри , гастролировала и выпустила сплит-концертный альбом с Gong ответвлением Here & Now . [152]

Talking Heads из Джерри Харрисон (слева) и Дэвид Бирн , конец 1970-х.

Термин « постпрогрессив » обозначает прогрессивный рок, который возвращается к своим первоначальным принципам, но при этом отделяется от стилей прогрессивного рока 1970-х годов. [153] и может находиться после 1978 года. [154] Мартин считает Roxy Music из Брайана Ино самым важным катализатором этого поджанра, объясняя, что его работы 1973–77 годов объединили аспекты прогрессивного рока с дальновидным представлением о новой волне и панке. [155] Новая волна, возникшая примерно в 1978–79 годах с некоторыми из тех же взглядов и эстетики, что и панк, была охарактеризована Мартином как «прогрессивная», помноженная на «панк». [156] Группы этого жанра, как правило, были менее враждебны по отношению к прогрессивному року, чем панки, и были пересечения, такие как участие Фриппа и Ино в Talking Heads , а также замена Yes Рика Уэйкмана и Джона Андерсона поп-дуэтом The Buggles . [156]

Когда King Crimson реформировались в 1981 году, они выпустили альбом Discipline , который, по словам Макана, «открыл» новый пост-прогрессивный стиль. [157] В новый состав King Crimson вошли гитарист и вокалист Адриан Белью , который также сотрудничал с Talking Heads, выступал с группой вживую и участвовал в их альбоме 1980 года Remain in Light . [158] [159] По словам Мартина, Talking Heads также создали «своего рода музыку новой волны, которая представляла собой идеальный синтез актуальности и настроения панка, утонченности и креативности прогрессив-рока. Значительная часть наиболее интересного рока того времени явно принадлежит к пост-року». Музыка Talking Heads, но это значит, что это еще и постпрогрессивный рок». [155]

Нео-прог

[ редактировать ]

Вторая волна [160] Прогрессив-рок-групп появилось в начале 1980-х годов и с тех пор было выделено в отдельный поджанр « неопрога ». [161] Эти в основном клавишные группы играли расширенные композиции со сложной музыкальной и лирической структурой. [162] Некоторые из этих групп подписали контракты с крупными звукозаписывающими лейблами, включая Marillion , IQ , Pendragon и Pallas . [163] Большинство крупных исполнителей этого жанра выпустили дебютные альбомы в период с 1983 по 1985 год под одним и тем же менеджером, Китом Гудвином, публицистом, который сыграл важную роль в продвижении прогрессивного рока в 1970-х годах. [164] Группы предыдущего десятилетия имели то преимущество, что появлялись во время известного контркультурного движения, что обеспечивало им большую потенциальную аудиторию, но нео-прог-группы были ограничены относительно нишевой демографической группой, и им было трудно привлечь последователей. Только Мариллион [165] и Сага [166] добился международного успеха.

Нео-прог-группы, как правило, использовали Питера Гэбриэла в Genesis эпохи качестве своей «основной модели». [167] Они также находились под влиянием фанка , хард-рока и панк-рока . [168] Самая успешная группа этого жанра, Marillion, особенно пострадала от обвинений в сходстве с Genesis, хотя они использовали другой вокальный стиль, включали больше элементов хард-рока, [169] и находились под сильным влиянием таких групп, как Camel и Pink Floyd . [170] [171] Авторы Пол Хегарти и Мартин Холливелл отметили, что нео-прог-группы не столько занимались плагиатом прогрессивного рока, сколько создавали новый стиль из элементов прогрессивного рока, точно так же, как группы десятилетием ранее создали новый стиль из джаза и классические элементы. [172] Автор Эдвард Макан возражает, указывая, что эти группы, по крайней мере частично, были мотивированы ностальгическим желанием сохранить прошлый стиль, а не стремлением к инновациям. [173]

1990–2000-е годы

[ редактировать ]

Третья волна

[ редактировать ]
Выступление Porcupine Tree в 2007 году

Третья волна прогрессив-рок-групп, которую также можно охарактеризовать как второе поколение нео-прог-групп. [160] появился в 1990-е годы. Использование термина «прогрессивный» для описания групп, которые следуют стилю групп десяти-двадцатилетней давности, является несколько спорным, поскольку рассматривается как противоречие духу экспериментирования и прогресса. [174] [175] Этим новым группам отчасти способствовало наличие студий звукозаписи на базе персональных компьютеров , что снизило расходы на производство альбомов, а также Интернета , который облегчил группам, не являющимся мейнстримом, доступ к широкой аудитории. [176] В крупных городах появились магазины пластинок, специализирующиеся на прогрессивном роке. [174]

Шред - музыка 1980-х годов оказала большое влияние на группы прогрессивного рока 1990-х. [174] Некоторые из новых групп, такие как Flower Kings , Spock's Beard и Glass Hammer , играли симфонический прогрессив в стиле 1970-х, но с обновленным звучанием. [177] Некоторые из них начали исследовать возможности компакт-дисков так же, как предыдущие группы расширяли границы виниловых пластинок. [178]

Прогрессивный металл

[ редактировать ]

Прогрессивный рок и хэви-метал имеют схожие временные рамки. Оба возникли из психоделии конца 1960-х и добились большого успеха в начале 1970-х, несмотря на отсутствие радиопередач и поддержки со стороны критиков, затем исчезли в середине-конце 1970-х и пережили возрождение в начале 1980-х. В то время в каждом жанре наблюдалась фрагментация стилей, и многие метал-группы новой волны британского хэви-метала - в первую очередь Iron Maiden - и далее демонстрировали влияние прогрессивного рока. [179] Прогрессивный металл достиг точки зрелости с концептуальным альбомом группы Queensrÿche 1988 года Operation: Mindcrime , альбомом Voivod 1989 года Nothingface с абстрактными текстами и текстурой, напоминающей King Crimson, и альбомом Dream Theater 1992 года Images and Words . [180]

Элементы прогрессивного рока появляются и в других поджанрах металла. Блэк-метал концептуальн по определению из-за его важной темы, ставящей под сомнение ценности христианства. [181] Его гортанный вокал иногда используют группы, которые можно отнести к прогрессивным, такие как Mastodon , Mudvayne и Opeth . [182] Симфо-метал является продолжением тенденции к оркестровым пассажам раннего прогрессив-рока. [183] Прогрессивный рок также послужил источником вдохновения для таких жанров, как пост-рок , [184] пост-метал и авангард-метал , [185] математический рок , [186] пауэр-метал и неоклассический метал . [187]

Новая прога

[ редактировать ]

Новый прог описывает волну прогрессив-рок-групп 2000-х, возродивших этот жанр. По словам Эвана Серпика из Entertainment Weekly , «истории успеха, такие как System of a Down , и многообещающие люди, такие как Dillinger Escape Plan , Lightning Bolt , Coheed и Cambria и Mars Volta , создают невероятно сложную и изобретательную музыку, которая звучит как более тяжелая и агрессивная версия гигантов 70-х, таких как Led Zeppelin и King Crimson». [188]

2010-е годы

[ редактировать ]

Премия Progressive Music Awards была учреждена в 2012 году британским журналом Prog для чествования признанных исполнителей этого жанра и продвижения новых групп. Однако лауреатов не приглашают выступать на церемонии награждения, поскольку промоутеры хотят, чтобы мероприятие «продлилось не три недели». [189] [ нужна полная цитата ]

В 2019 году журнал The Prog Report назвал Майка Портного и Нила Морса артистами десятилетия 2010–2019 годов. За это время Портной выпустил 40 альбомов, 24 из них с Морсом, а Морс выпустил еще 5 собственных альбомов. [190]

2020-е годы

[ редактировать ]

Прогрессивный рок как жанр продолжается и в 2020-е годы: существующие группы, такие как Yes , Marillion , Porcupine Tree и Magenta , а также недавно известные группы, такие как Riverside и Crown Lands, создают новую музыку, основанную на этом стиле. [ нужна ссылка ]

Во время пандемии COVID-19 в 2020 году The Prog Report запустил виртуальный концерт Prog From Home , собрав многих крупнейших артистов, работающих в этом жанре. [191]

3 апреля 2022 года «Чужой» получил премию «Грэмми » за лучшее металлическое исполнение , дав Dream Theater свою первую премию «Грэмми». [192]

Фестивали

[ редактировать ]

Многие известные группы прогрессивного рока впервые познакомились на крупных рок-фестивалях , которые проводились в Великобритании в конце 1960-х - начале 1970-х годов. King Crimson впервые выступили на бесплатном концерте в Гайд-парке в 1969 году перед аудиторией в 650 000 человек в поддержку Rolling Stones . [193] Emerson, Lake & Palmer дебютировали на фестивале Isle of Wight в 1970 году , на котором также появились Supertramp, Family и Jethro Tull. [194] Джетро Талл также присутствовал на джазовом фестивале в Ньюпорте в 1969 году , первом году, когда этот фестиваль пригласил для выступления рок-группы. Hawkwind появлялся на многих британских фестивалях на протяжении 1970-х годов, хотя иногда они появлялись без приглашения, устанавливали сцену на периферии мероприятия и играли бесплатно. [195]

Выступление Supertramp в 1979 году
King Crimson выступают на фестивале Dour, 2003 г.

Возобновление интереса к этому жанру в 1990-е годы привело к развитию фестивалей прогрессивного рока. [174] Фестиваль ProgFest, организованный Грегом Уокером и Дэвидом Оверстритом в 1993 году, впервые проводился в Ройс-холле Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . [196] и представили шведскую Änglagård, британскую IQ, Quill и Citadel. CalProg проводился ежегодно в Уиттьере, Калифорния, в начале 2000-х годов. [197] Северо-восточный арт-рок-фестиваль или NEARfest . [176] провели свое первое мероприятие в 1999 году в Вифлееме, штат Пенсильвания , и проводили ежегодные аншлаговые концерты до NEARfest Apocalypse 2012 года, в котором участвовали хедлайнеры Великобритании и эпохи Возрождения. [198]

Другие фестивали включают ежегодный ProgDay (самый продолжительный и единственный фестиваль прогрессивной музыки на открытом воздухе) в Чапел-Хилл, Северная Каролина , ежегодный фестиваль Rites of Spring (RoSfest) в Сарасоте, Флорида , The Rogue Independent Music Festival в Атланте, Джорджия, Баха. Prog в Мехикали, Мексика , ProgPower USA в Атланте, Джорджия, ProgPower Europe в Баарло , Нидерланды, и ProgStock в Рауэе, штат Нью-Джерси, которые провели свое первое мероприятие в 2017 году. [199]

На протяжении многих лет этот жанр получал как признание критиков, так и критику. Прогрессивный рок называют параллельным классической музыке Игоря Стравинского и Белы Бартока . [196] Это желание расширить границы рока в сочетании с пренебрежительным отношением некоторых музыкантов к мейнстриму рока и поп-музыки встревожило критиков и привело к обвинениям в элитарности. Его интеллектуальная, фантастическая и аполитичная лирика, а также избегание блюзовых корней рока были отказом от тех самых вещей, которые многие критики ценили в рок-музыке. [200] Прогрессивный рок также представлял собой взросление рока как жанра, но среди критиков существовало мнение, что рок был и должен оставаться фундаментально связанным с подростковым возрастом, поэтому рок и зрелость были взаимоисключающими. [201] Критика по поводу сложности их музыки спровоцировала некоторые группы на создание еще более сложной музыки. [номер 15]

Большинство участвовавших музыкантов были мужчинами, как и в случае с большей частью рока того времени. [205] хотя Энни Хаслам эпохи Возрождения была заметным исключением. Певицы были лучше представлены в прогрессивных фолк -группах. [206] которые продемонстрировали более широкий диапазон вокальных стилей, чем группы прогрессивного рока. [207] с которыми они часто гастролировали и делились участниками группы. [208]

Британская и европейская публика обычно следовала протоколам поведения в концертных залах, связанным с выступлениями классической музыки, и была более сдержанной в своем поведении, чем аудитория других форм рока. Это сбивало с толку музыкантов во время турне по США, поскольку они обнаружили, что американская публика менее внимательна и более склонна к вспышкам эмоций во время тихих отрывков. [209]

Эти стремления к высокой культуре отражают происхождение прогрессивного рока как музыки, созданной в основном представителями высшего и среднего класса, белыми воротничками и мужчинами с высшим образованием из Южной Англии . Музыка никогда не отражала забот слушателей рабочего класса и не была принята ими. [210] за исключением США, где слушатели оценили виртуозность музыкантов. [211] Экзотические литературные темы прогрессивного рока считались особенно неактуальными для британской молодежи в конце 1970-х годов, когда страна страдала от плохой экономики, частых забастовок и дефицита. [212] Даже лидер King Crimson Роберт Фрипп назвал тексты прогрессивного рока «философскими блужданиями какого-то английского недоумка, который обходит какой-то несущественный момент своей жизни». [213] Группы, чьи более мрачные тексты избегали утопизма, такие как King Crimson, Pink Floyd и Van der Graaf Generator, испытали меньшую критику. [214]

В 2002 году гитарист Pink Floyd Дэвид Гилмор сказал: «Я не был большим поклонником большей части того, что вы бы назвали прогрессивным роком. Я как Граучо Маркс : я не хочу принадлежать ни к одному клубу, который бы меня принял. для члена». [215] В 2014 году Питер Гэбриэл заметил: «Несмотря на то, что прог, вероятно, был самым высмеиваемым музыкальным жанром всех времен, было, как и сегодня, множество выдающихся музыкантов, пытавшихся разрушить барьеры и отвергнуть правила музыки. Мы не всегда понимали это правильно, но когда это сработало, мы смогли тронуть людей и добиться какого-то волшебства. Я рассматриваю все это как очень здоровую часть взросления». [216]

Ян Андерсон , фронтмен Jethro Tull, прокомментировал:

Мне до сих пор нравится оригинальный термин, пришедший из 1969 года: прогрессивный рок – но он был с маленькой «р» и маленькой «р». Прог-рок, с другой стороны, имеет разные коннотации – величия и помпезности [...] Я думаю, оглядываясь назад, что по большей части это был довольно хороший опыт как для музыкантов, так и для слушателей. Кое-что было немного преувеличено, но в случае с большей частью музыки она была абсолютно на высоте. [217]

Хотя меломаны уже много лет заявляют, что прогрессивный рок мертв, [218] сцена все еще активна со многими поджанрами. [219]

Список исполнителей прогрессивного рока

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В рок-музыке 1970-х годов термин «искусство» обычно понимался как означающий «агрессивно авангардный» или «претенциозно прогрессивный». [14]
  2. ^ Примерно с 1967 года термин «поп-музыка» все чаще использовался в противовес термину «рок-музыка», что придавало обоим терминам общее значение. [20]
  3. ^ Формализм относится к озабоченности устоявшимися внешними композиционными системами, структурным единством и автономией отдельных произведений искусства. Эклектизм, как и формализм, означает склонность к синтезу или интеграции стилей. Однако, вопреки формалистическим тенденциям, эклектизм выдвигает на первый план разрывы между историческими и современными стилями и электронными средствами массовой информации, иногда одновременно относясь к совершенно разным музыкальным жанрам, идиомам и культурным кодам. Примеры включают » группы «Битлз « Внутри тебя без тебя » (1967) и » Джими Хендрикса версию « Звездно-полосатого знамени 1969 года . [27]
  4. Аллан Мур пишет: «К настоящему моменту должно быть ясно, что, хотя эта история, кажется, предлагает примерно хронологическую последовательность стилей, не существует единой, линейной истории того, что мы называем популярной песней … Иногда кажется, что существует Иногда аудитория тяготеет к центру. Самый заметный период, когда это произошло, был в начале-середине 1960-х годов, когда казалось, что почти все, независимо от возраста, класса или культурного происхождения, слушали «Битлз». эта монолитная позиция снова разрушилась. И группы Эдгара Бротона « Apache Dropout » » Эдисона Лайтхауса , и « Love Gross были выпущены в 1970 году с сильными связями в Мидлендсе и Лондоне, и обе звучали на одних и тех же радиостанциях. действовали в соответствии с совершенно разной эстетикой». [36]
  5. Продажи пластинок впервые превысили продажи синглов в 1969 году. [59]
  6. Известно, что участник группы «Битлз» Джон Леннон присутствовал по крайней мере на одном таком мероприятии, мероприятии под названием «14-часовая разноцветная мечта» . [65] Пол Маккартни был глубоко связан с андеграундом благодаря своему участию в галерее Indica . [66]
  7. ^ Их также обычно считают первыми мировыми знаменосцами симфонического рока. [70]
  8. ^ Один только Талл получил 11 золотых и 5 платиновых альбомов . [82] Альбом Pink Floyd 1970 года Atom Heart Mother занял первое место в британских чартах. Их альбом 1973 года The Dark Side of the Moon , который объединил их расширенные композиции с более структурированным стилем сочинения, использовавшимся, когда Сид Барретт был их автором песен, [83] провел более двух лет на вершине хит-парадов [84] и оставался в чарте альбомов Billboard 200 пятнадцать лет. [85]
  9. ^ Радиопередача была менее важной в Великобритании, где записи популярной музыки имели ограниченное эфирное время на официальных радиостанциях (в отличие от пиратского радио ) до запуска BBC Radio 1 в 1967 году . [58] Британская публика привыкла слышать группы в клубах, а британские группы могли поддерживать себя гастролями. Американская аудитория впервые познакомилась с новой музыкой по радио, и для успеха группам в США требовалась трансляция по радио. [88] Радиостанции не любили длинные композиции прогрессивного рока, что затрудняло продажи рекламы . [89]
  10. ^ Van der Graaf Generator были там гораздо популярнее, чем в своей стране. Genesis имели огромный успех в континентальной Европе в то время, когда они все еще были ограничены культом в Британии и США. [99] [ важность примера(ов)? ]
  11. ^ Это можно услышать в Triumvirat , органном трио в стиле ELP; Анж и Селеста оказали сильное влияние King Crimson. [103] Другие привнесли в свой стиль национальные элементы: испанская Triana представила элементы фламенко , такие группы, как шведская Samla Mammas Manna, черпали из стилей народной музыки своих стран, а итальянские группы, такие как Il Balletto di Bronzo , Rustichelli & Bordini, склонялись к подход, который был более откровенно эмоциональным, чем у их британских коллег. [104]
  12. Pink Floyd не смогли повторить такое сочетание коммерческого успеха и успеха у критиков, поскольку до их единственного продолжения, The Final Cut , оставалось несколько лет. [134] и, по сути, был Роджера Уотерса. сольным проектом [135] он состоял в основном из материала, который был отклонен для The Wall . [136] Позже группа воссоединилась без Уотерса и восстановила многие прогрессивные элементы, которые в творчестве группы конца 1970-х преуменьшались. [137] Эта версия группы была очень популярна. [138] но критическое мнение об их более поздних альбомах менее благоприятное. [139] [140]
  13. Sex Pistols Фронтмен Джонни Роттен , как известно, носил футболку с надписью «Я ненавижу Pink Floyd». [123] но он выразил восхищение генератором Ван дер Граафа, [142] Может, [143] и много лет спустя сами Pink Floyd. [144] Брайан Ино отдал предпочтение подходу панк-групп и групп новой волны в Нью-Йорке, поскольку он нашел их более экспериментальными и менее личностными, чем английские группы. [145]
  14. Джулиан Коуп из Teardrop Explodes написал историю жанра краутрок, Krautrocksampler . [150] [ важность примера(ов)? ]
  15. ^ Да " Сказки из топографических океанов" [202] и « Врата бреда ». [203] оба были ответами на подобную критику. группы Jethro Tull «Thick As a Brick» , самодовольный концептуальный альбом , состоящий из одного 45-минутного трека, возник из-за несогласия группы с обозначением их предыдущего Aqualung как концептуального альбома. [204]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Прог-Рок» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 8 февраля 2016 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  2. ^ Анон (nd). «Краут-Рок» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
  3. ^ Тигр 1997 , стр. 22, 140.
  4. ^ Ллойд-Дэвис, Изер (16 февраля 2017 г.). «Paperlate: современная ведьма идет вперед» . Прог . Архивировано из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 17 июня 2018 г.
  5. ^ «Пост-рок» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 1 апреля 2020 года . Проверено 31 января 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Макан 1997 , с. 187.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Поп/Рок» Арт-Рок/Экспериментальный «Авант-Прог» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
  8. ^ «Нео-Прог» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 19 ноября 2016 г.
  9. ^ Мартин 1998 , стр. 71–75.
  10. ^ Хегарти и Холливелл 2011 , с. 1.
  11. ^ Лаки 2000 , с. 7.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Ковач 1997 , с. 5.
  13. ^ Перейти обратно: а б Баннистер 2007 , с. 37.
  14. ^ Мюррей, Ноэль (28 мая 2015 г.). «60 минут музыки, которая подводит итог пионерам арт-панка Wire» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 31 октября 2015 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Робинсон 2017 , с. 223.
  16. ^ Хегарти и Холливелл 2011 , с. 9.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Хегарти и Холливелл 2011 , с. 13.
  18. ^ Перейти обратно: а б Котнер 2000 , с. 90.
  19. ^ Мур 2004 , с. 22.
  20. ^ Глоаг, Кеннет (2006). Лэтэм, Элисон (ред.). Оксфордский спутник музыки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-866212-2 .
  21. ^ Хаворт и Смит 1975 , с. 126.
  22. ^ Мур 2016 , стр. 201–202.
  23. ^ Перейти обратно: а б Хегарти и Холливелл 2011 , с. 2.
  24. ^ Холм-Хадсон 2013 , стр. 16, 85–87.
  25. ^ Холм-Хадсон 2013 , с. 16.
  26. ^ Холм-Хадсон 2013 , стр. 85–87.
  27. ^ Котнер 2000 , с. 93.
  28. ^ Котнер 2000 , с. 91.
  29. ^ Уиллис 2014 , стр. 204, 219.
  30. ^ Уиллис 2014 , с. 219.
  31. ^ Романо 2010 , с. 24.
  32. ^ Холм-Хадсон 2013 , с. 85.
  33. ^ Проун и Ньюквист 1997 , с. 78.
  34. ^ Филон 2014 , с. 119
  35. ^ Мур 2016 , с. 201.
  36. ^ Мур 2016 , стр. 199–200.
  37. ^ Хегарти и Холливелл 2011 , с. 11.
  38. ^ Эверетт 1999 , с. 95.
  39. ^ Мартин 1998 , с. 47.
  40. ^ Тамм 1995 , с. 29.
  41. ^ Лис, Райан (5 августа 2016 г.). «Завтра никогда не знает: как трилогия 1966 года о звуках домашних животных» , «Блондинка на блондинке » и «Револьвер» изменили все» . Стереогум . Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 15 февраля 2017 г.
  42. ^ Мартин 1998 , с. 53.
  43. ^ Котнер 2001 , с. 30.
  44. ^ Кертис 1987 , с. 156-7.
  45. ^ Кертис 1987 , с. 179.
  46. ^ Джексон, Эндрю Грант (2015). 1965: Самый революционный год в музыке . Книги Томаса Данна. стр. 64–65. ISBN  978-1-250-05962-8 .
  47. ^ Мартин 1996 , с. 4.
  48. ^ Хегарти и Холливелл, 2011 , стр. 54–55.
  49. ^ Свирс 2004 , с. 72 204.
  50. ^ Перейти обратно: а б Мартин 1998 , с. 39.
  51. ^ Макан 1997 , с. 15,20.
  52. ^ Мартин 1998 , стр. 39–40.
  53. ^ Ковач 1997 , с. 3.
  54. ^ Бун и Ковач 1997 , стр. 41–46.
  55. ^ Интерранте, Скотт (20 мая 2015 г.). «12 лучших песен Брайана Уилсона» . Попматтерс . Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 9 марта 2016 г.
  56. ^ Мартин 1998 , с. 40.
  57. ^ Холм-Хадсон 2008 , с. 10.
  58. ^ Перейти обратно: а б с Пиренн, Кристоф (2005). «Роль радио, 33 пластинок и технологий в развитии прогрессивного рока» . Материалы международной конференции «Композиция и эксперименты в британском роке 1966–1976» . Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 27 июня 2013 г.
  59. ^ Свирс 2004 , с. 120.
  60. ^ Вейгель 2012b .
  61. ^ Бруфорд 2012 , с. 159.
  62. ^ Зоппо 2014 , с. [ нужна страница ] .
  63. ^ Анон (nd). «Прог-Рок» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 8 февраля 2016 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  64. ^ Свирс 2004 , с. 114–15.
  65. ^ О'Брайен 1999 .
  66. ^ Майлз 1999 .
  67. ^ Свирс 2004 , с. 119.
  68. ^ Мартин 1998 , стр. 164–65.
  69. ^ Хогг 1994 .
  70. ^ Перейти обратно: а б Фаулз, Пол; Уэйд, Грэм (2012). Краткая история рок-музыки . Публикации Мела Бэя. п. 125. ИСБН  978-1-61911-016-8 . Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 12 октября 2016 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б Тигр 1997 , стр. 21–22.
  72. ^ Мартин 1998 , стр. 163–164.
  73. ^ Макан 1997 , с. 20.
  74. ^ Мартин 1998 , с. 168.
  75. ^ Перейти обратно: а б Макан 1997 , с. 23.
  76. ^ Макан 1997 , с. 26.
  77. ^ Боуман 2001 , с. 184.
  78. ^ Тигр 1997 , стр. 22–23.
  79. ^ Приоре 2005 , с. 79.
  80. ^ Макан 1997 , с. 27.
  81. ^ Макан 1997 , с. 28.
  82. ^ Кливленд 2005 .
  83. ^ Уайтли 1992 , стр. 34–35.
  84. ^ Уайтли 1992 , стр. 4, 38.
  85. ^ Фридлендер 1998 , с. 245.
  86. ^ ДеРогатис, Джим (28 февраля 1993 г.). «Проклятие 'Tubular Bells'. В 1974 году также произошел подъем Supertramp , поскольку выпуск их третьего студийного альбома имел некоторый успех как в Великобритании, так и в США». Чикаго Сан-Таймс .
  87. ^ Макан 1997 , с. 185-6.
  88. ^ Кертис 1987 , с. 296-7.
  89. ^ Кава, Брэд (15 июля 2002 г.). «Да прогрессивному року: группа тысячи шансов». Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Сан-Хосе, Калифорния.
  90. ^ Кертис 1987 , с. 286.
  91. ^ Энциклопедия классического рока . Абк-Клио. 24 февраля 2017 г. ISBN  9781440835148 .
  92. ^ «Духовная биография, песни и альбомы» . Вся музыка .
  93. ^ Перейти обратно: а б Макан 1997 , с. 186.
  94. ^ Персонал глобуса. «Второй раз — прелесть для отбросов». Бостон Глобус . 21 февраля 1992 года.
  95. ^ «Капитан За гранью – Биография и история – AllMusic» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 15 июня 2017 г.
  96. ^ «Возвращение в вечность – Биография и история – AllMusic» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 20 июля 2017 года . Проверено 15 июня 2017 г.
  97. ^ «Фрэнк Заппа – Биография, Альбомы, Ссылки на потоки – AllMusic» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 5 января 2013 года . Проверено 15 июня 2017 г.
  98. ^ Мартин 1998 , стр. 154–55.
  99. ^ Спайсер, Марк (2005). «Фокстрот Бытия» . Материалы международной конференции «Композиция и эксперименты в британском роке 1966–1976» . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 3 июля 2013 г.
  100. ^ Миркович, Игорь (2003). Счастливый ребенок . Загреб: Фрактура. п. 5.
  101. ^ Жикич, Александра (1999). Роковая карусель: Хроника белградского рок-н-ролла 1959-1979 гг . Белград: Геопоэтика. стр. 138–139.
  102. ^ Тигр 1997 , стр. 183–84.
  103. ^ Перейти обратно: а б Макан 1997 , с. 267.
  104. ^ Макан 1997 , с. 184.
  105. ^ Сариг 1998 , с. 123.
  106. ^ Хегарти и Холливелл, 2011 , стр. 10, 152.
  107. ^ Лаки 2000 , с. 22.
  108. ^ Мартин 2002 , с. 82.
  109. ^ Мартин 1998 , с. 41; Хоард и Брэкетт 2004 , с. 524.
  110. ^ Hoard & Brackett 2004 , с. 524.
  111. ^ Мартин 1998 , стр. 41, 205, 216, 244.
  112. ^ Кендалл, Джо (5 мая 2019 г.). «Коллекция пластинок» . Прог . Архивировано из оригинала 30 января 2021 года . Проверено 23 января 2021 г. - через PressReader .
  113. ^ Мартин 2002 , с. 78.
  114. ^ Мартин 2002 , с. 115.
  115. ^ Мартин 2002 , стр. 108–110.
  116. ^ Перейти обратно: а б Хегарти и Холливелл 2011 , с. 177.
  117. ^ Макан 1997 , с. 179.
  118. ^ Тигр 1997 , стр. 187–188.
  119. ^ Тигр 1997 , стр. 181–183.
  120. ^ Макан 1997 , с. 206.
  121. ^ Мур 2016 , с. 202.
  122. ^ Мартин 1996 , с. 188.
  123. ^ Перейти обратно: а б ДеРогатис, Джим (1998). «Все, что вы хотели знать о прог-рок-андеграунде (но боялись спросить)» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 23 июня 2013 г.
  124. ^ Макан 1997 , с. 183.
  125. ^ Блэкетт 2001 .
  126. ^ Гресс 2007 .
  127. ^ Гресс 1993 .
  128. ^ Майерс, Джефф (12 января 2007 г.). «Безумный выбор; восхождение Ван Халена в Рок-холл стало прорывом». Новости Буффало . Буффало, штат Нью-Йорк.
  129. ^ Хегарти и Холливелл 2011 , с. 182.
  130. ^ Хегарти и Холливелл, 2011 , стр. 181–182.
  131. ^ Катефорис 2011 , стр. 154–159.
  132. ^ «Билборд 200» . Рекламный щит . 2 января 2013 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
  133. ^ Хегарти и Холливелл 2011 , с. 174.
  134. ^ Макан 1997 , с. 188.
  135. ^ Анонимно (4 апреля 2004 г.). «The Mag: Play: The Final Cut (EMI) Pink Floyd. (Особенности)». Воскресный Меркурий . Бирмингем, Англия.
  136. ^ Смит, Тирни (апрель 2011 г.). «Что случилось с Pink Floyd? Странная история Уотерса и Гилмора». Золотая жила . Публикации Краузе.
  137. ^ Макан 1997 , с. 195.
  138. ^ Харрингтон, Ричард (19 октября 1987 г.). «Pink Floyd под любым именем; без давнего лидера, группа остается верной». Вашингтон Пост .
  139. ^ Грейвс, Том (16 июня 1994 г.). «Пинк Флойд: Дивизионный колокол» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 4 июля 2013 г.
  140. ^ Вайман, Билл (14 января 1988 г.). «Четыре фазы Pink Floyd» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 4 июля 2013 г.
  141. ^ Мартин 1996 , стр. 189–190.
  142. ^ Борос, Крис (6 ноября 2008 г.). «Питер Хэммилл: невоспетый герой прогрессивного рока» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 23 июня 2013 г.
  143. ^ Лайдон, Джон (31 октября 2009 г.). «Джон Лайдон: Саундтрек моей жизни» . The Guardian (интервью). Беседовал Уилл Ходжкинсон. Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 года . Проверено 23 июня 2013 г.
  144. ^ Шон Майклс (18 февраля 2010 г.). «Джон Лайдон: Я не ненавижу Pink Floyd» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
  145. ^ Тамм 1995 , с. 30.
  146. ^ Грин 2014 , с. 173.
  147. ^ Баннистер 2007 , стр. 36–37.
  148. ^ Ройек 2011 , с. 28.
  149. ^ Томми Удо (сентябрь 2006 г.). «Панк убил прогу?». Классический рок . 97 .
  150. ^ Морган, Фрэнсис (6 сентября 2007 г.). «Сила поп-музыки» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 17 сентября 2009 года.
  151. ^ «Наказание роскошью» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 23 октября 2015 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
  152. ^ «Альтернативное телевидение» . Пресс для брюк . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
  153. ^ Хегарти и Холливелл 2011 , с. 225.
  154. ^ Мартин 1998 , с. 20.
  155. ^ Перейти обратно: а б Мартин 1998 , с. 251.
  156. ^ Перейти обратно: а б Мартин 2002 , с. 99.
  157. ^ Макан 1997 , с. 205.
  158. ^ «Как King Crimson возродились в «Дисциплине» под влиянием новой волны » . Абсолютный классический рок . 22 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 г. . Проверено 20 ноября 2020 г.
  159. ^ Шонфельд, Мэтью (4 ноября 2014 г.). «Что общего у Дэвида Боуи, Фрэнка Заппы и Talking Heads? Этот человек» . Портлендский ежемесячный журнал . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
  160. ^ Перейти обратно: а б Хегарти и Холливелл 2011 , с. 199.
  161. ^ Юинг, Джерри. «Пути». Классический рок представляет прог. 17 марта 2010 г. стр.61
  162. ^ Хегарти и Холливелл, 2011 , стр. 183–186.
  163. ^ Петридис, Алексис (22 июля 2010 г.). «Вернуться назад, чтобы идти вперед: возрождение прог-рока» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 9 ноября 2016 года . Проверено 9 ноября 2016 г.
  164. ^ Макан 1997 , с. 198.
  165. ^ Тигр 1997 , стр. 200–01.
  166. ^ Кларк 2012 .
  167. ^ Джон Ковач; Грэм М. Бун, ред. (1997). Понимание рока: очерки музыкального анализа . Издательство Оксфордского университета. п. 6 . ISBN  978-0195100051 .
  168. ^ Романо 2010 , «Мариллион» .
  169. ^ Хегарти и Холливелл, 2011 , стр. 187–188.
  170. ^ Блейк, Марк (22 марта 2017 г.). «Стив Ротери: «Люди до сих пор думают, что Marillion — это шотландская хэви-метал группа» » . Громче . Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 23 августа 2019 г. .
  171. ^ Рис, Кэролайн (15 апреля 2016 г.). «Бывшая певица Marillion Fish: шесть моих лучших альбомов» . express.co.uk . Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 23 августа 2019 г. .
  172. ^ Хегарти и Холливелл 2011 , с. 184.
  173. ^ Макан 1997 , с. 197.
  174. ^ Перейти обратно: а б с д Гилл 1995 .
  175. ^ Хегарти и Холливелл 2011 , с. 19.
  176. ^ Перейти обратно: а б Карник 2003 .
  177. ^ Лаки 2000 , с. 47 127.
  178. ^ Хегарти и Холливелл 2011 , с. 200.
  179. ^ Хегарти и Холливелл, 2011 , стр. 259–260.
  180. ^ Хегарти и Холливелл, 2011 , стр. 260–262.
  181. ^ Хегарти и Холливелл 2011 , с. 264.
  182. ^ Хегарти и Холливелл, 2011 , стр. 264, 266.
  183. ^ Хегарти и Холливелл, 2011 , стр. 266–267.
  184. ^ Аллен, Джим. «От Tull To Tortoise: Прогги-прошлое пост-рока» . CMJ Новая музыка . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 20 июня 2013 г.
  185. ^ Караманика, Джон (20 сентября 2005 г.). «Алхимия арт-мира хэви-метала». Интернэшнл Геральд Трибьюн .
  186. ^ Тюдор, Колин (9 декабря 2003 г.). «КУЛЬТУРА: Между роком и более тяжелым местом; Хардкорные остановки и старты плана побега Диллинджера доказывают, что рок все еще развивается». Бирмингем Пост . Англия.
  187. ^ Майерс, Джефф (3 октября 2003 г.). «Танец смерти» (Рецензия)». The Buffalo News .
  188. ^ Серпик, Эван (9 мая 2005 г.), Prog Rocks Again , Entertainment Weekly, заархивировано из оригинала 14 января 2012 г. , получено 25 мая 2012 г.
  189. ^ Шервин 2012 .
  190. ^ «Артисты десятилетия 2010-2019: Майк Портной и Нил Морс» . Отчет о проге . 31 декабря 2019 года . Проверено 30 июля 2024 г.
  191. ^ «Смотрите виртуальный концерт звезд «Prog From Home»!» . Отчет о проге . 9 мая 2020 г. Проверено 30 июля 2024 г.
  192. ^ «Шоу премии Грэмми 2022: полный список победителей и номинантов» . Грэмми.com .
  193. ^ Фрипп 1975 .
  194. ^ Hegarty & Halliwell 2011 , стр. 50–51.
  195. ^ Хегарти и Холливелл 2011 , с. 50.
  196. ^ Перейти обратно: а б Ковач 2000 .
  197. ^ «КалПрог ~ Фестивали» . Calprog.com. Архивировано из оригинала 5 декабря 2011 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
  198. ^ Вайгель 2012e .
  199. ^ «ProgStock 2021 — Единственный международный фестиваль прогрессивного рока на северо-востоке Америки, 1–3 октября 2021 года в Рэуэе, штат Нью-Джерси» . Архивировано из оригинала 28 января 2011 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
  200. ^ Макан 1997 , с. 168-73.
  201. ^ Мартин 2002 , с. 107.
  202. ^ Мартин 1996 , с. 145.
  203. ^ Мартин 1996 , с. 158.
  204. ^ Андерсон 2008 .
  205. ^ Хегарти и Холливелл 2011 , с. 204.
  206. ^ Макан 1997 , с. 135.
  207. ^ Свирс 2004 , с. 204.
  208. ^ Свирс 2004 , с. 131.
  209. ^ Макан 1997 , с. 263.
  210. ^ Тигр 1997 , стр. 144–48.
  211. ^ Макан 1997 , с. 156.
  212. ^ Хегарти и Холливелл, 2011 , стр. 163–164.
  213. ^ Тамм 1990 .
  214. ^ Макан 1997 , с. 78.
  215. ^ « Echoes» станет последней версией Флойда?». Классический рок . № 36. Январь 2002. с. 15.
  216. ^ Мастерс, Тим (12 сентября 2014 г.). «Питер Гэбриэл удостоен награды Prog Music Awards» . Новости Би-би-си . Проверено 15 апреля 2023 г.
  217. ^ Джайлз, Джефф (29 июля 2014 г.). «Иэн Андерсон признает, что прогрессивный прогресс был немного преувеличен » . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
  218. ^ Вайгель, Дэвид (18 июля 2017 г.). «Неужели прог-рок не может заслужить здесь никакого уважения?» . НПР Музыка. Утренний выпуск . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 5 февраля 2023 г.
  219. ^ «Дискография и обзоры прогрессивной рок-музыки» . Progarchives.com . Проверено 5 февраля 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Андерсон, Ян (2008), BBC Prog Rock Britannia: An Observation in Three Movements (телеинтервью), BBC Four
  • Блэкетт, Мэтт (апрель 2001 г.). «Ули Джон Рот». Гитарист .
  • Кларк, Уильям (25 августа 2012 г.), «Ян Крайтон рассказывает о саге, гитарах, метательных формах и 20/20» , Guitar International , заархивировано из оригинала 26 апреля 2013 г. , получено 6 июня 2013 г.
  • Кливленд, Барри (март 2005 г.), «Prog Rock», гитарист
  • Фрипп, Роберт (1975), Путеводитель по King Crimson для молодежи (примечания к пластинке), EG Records, Ltd
  • Гилл, Крис (апрель 1995 г.), «Прогнозис: новое поколение раскапывает мудрость списка 70-х», гитарист
  • Гресс, Джесси (май 1993 г.). «Урок Ван Халена: как Эдди переписал свод правил рок-гитары». Гитарист .
  • Гресс, Джесси (июнь 2007 г.). «10 вещей, которые нужно сделать, чтобы играть, как Ули Джон Рот». Гитарист .
  • Хогг, Брайан (ноябрь 1994 г.), «1-2-3 и рождение прогрессивной музыки», Mojo , BBC/Guinness Publishing
  • О'Брайен, Люси (1999), Звуки психоделических шестидесятых , Britannica.com, заархивировано из оригинала 17 августа 2014 г. , получено 18 июня 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Счастливчик, Джерри. Файлы прогрессивного рока . Берлингтон, Онтарио: Collector's Guide Publishing , Inc (1998), 304 страницы, ISBN   1-896522-10-6 (мягкая обложка). Дает обзор истории прогрессивного рока, а также истории основных и андеграундных групп этого жанра.
  • Счастливчик, Джерри. Справочник по прогрессивному року . Берлингтон, Онтарио: Collector's Guide Publishing, Inc. (2008), 352 страницы, ISBN   978-1-894959-76-6 (мягкая обложка). Обзоры сотен прогрессивных рок-групп и списки их записей. Также предоставляет обновленный обзор, аналогичный The Progressive Rock Files.
  • Снайдер, Чарльз. Путеводитель Strawberry Bricks по прогрессивному року, 3-е издание . Чикаго, Иллинойс: Kindle Direct Publishing (2020), 572 страницы, ISBN   978-0-578-48980-3 (мягкая обложка). Настоящий путеводитель по прогрессивному року с историями групп, музыкальными синопсисами и критическими комментариями, представленными в историческом контексте временной шкалы.
  • Стамп, Пол. Все, что имеет значение в музыке: история прогрессивного рока . Лондон: Quartet Books Limited (1997), 384 страницы, ISBN   0-7043-8036-6 (мягкая обложка). Умное повествование об истории прогрессивного рока с акцентом на английские группы и обсуждением американских и европейских групп. Перенесет вас из начала в начало 1990-х годов.
  • Вайнгартен, Марк. Ответ: «Да»: (и другие сказки о прог-роке) . Книга о ракушках / Книги о редких птицах (2013), 280 страниц, ISBN   978-0-9854902-0-1 . Защита жанра.
  • Ифантис, Василейос. Действительно ли прог-рок прогрессивен? . Независимая издательская платформа CreateSpace (2020 г.), 119 страниц, ISBN   978-1548614416 . Исследование эволюции и будущего жанра.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bd70815e93d90ace9ae674ecc416256__1722477600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/56/1bd70815e93d90ace9ae674ecc416256.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Progressive rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)