Классовый конфликт
Часть серии о |
Политическая революция |
---|
Политический портал |
В политологии термин «классовый конфликт » или «классовая борьба » относится к экономическому антагонизму и политической напряженности, которые существуют между социальными классами из-за столкновения интересов, конкуренции за ограниченные ресурсы и неравенства сил в социально-экономической иерархии. [1] В самом простом проявлении классовый конфликт представляет собой продолжающуюся битву между богатыми и бедными . [2]
В трудах Карла Маркса и Михаила Бакунина классовая борьба является основным принципом и практическим средством осуществления радикальных социально-политических преобразований для большинства рабочего класса . [3] Это также центральное понятие в теориях конфликта в социологии и политической философии .
Классовый конфликт может проявиться через (а) прямое насилие, такое как убийства, перевороты , революции , контрреволюции и войны за доступ и контроль над природными ресурсами и рабочей силой; (б) косвенное насилие, такое как смерть от бедности, недоедания, болезней и небезопасных рабочих мест; (в) экономическое принуждение, такое как бойкоты и забастовки , угроза безработицы и бегство капитала , вывод инвестиционного капитала ; (d) политические махинации посредством лоббирования (законного и незаконного), подкупа законодателей, подавления и лишения избирательных прав избирателей; и (д) идеологическая борьба посредством пропаганды и политической литературы . [1]
В экономической сфере классовый конфликт иногда выражается открыто, например, локауты владельцев своих работников в попытке ослабить переговорную силу работников профсоюза ; или скрытно, например, замедление производства или широко распространенное одновременное использование отпусков по болезни (например, « синий грипп ») в знак протеста против несправедливой трудовой практики , низкой заработной платы, плохих условий труда или предполагаемой несправедливости по отношению к коллеге по работе. [4]
Использование
[ редактировать ]Когда социалисты и марксисты говорят о классовой борьбе, они определяют класс прежде всего с экономической точки зрения, т. е. по его отношению к средствам производства . Когда анархисты, подобные Бакунину, говорят о классовой борьбе, они имеют более широкое определение «социального класса», которое включает в себя «понятия господства и привилегий» в политической и культурной сферах, а также в экономической. [5] Бакунин считал, что успешная борьба господствующих классов приведет к революции, которая свергнет правящие элиты и создаст безгосударственный или либертарианский социализм .
Теория истории Маркса утверждает, что в истории таких экономических систем, как капитализм и феодализм , классовая борьба является «центральным фактом социальной эволюции». [6] Действительно, первое предложение главы 1 Коммунистического Манифеста гласит: «История всех до сих пор существовавших обществ есть история классовой борьбы». [7] Марксисты считают разрешение борьбы в пользу рабочего класса неизбежным при плутократическом капитализме.
Олигархи против простолюдинов в Древней Греции
[ редактировать ]Там, где общества социально разделены по статусу, богатству или контролю над общественным производством и распределением, возникают классовые структуры, которые, таким образом, являются ровесниками самой цивилизации. Создание классовых структур в конечном итоге приводит к классовому конфликту. Эта модель повторялась, по крайней мере, с европейской классической античности , как это показано в Конфликте Орденов и восстании рабов под руководством Спартака . [8]
Фукидид
[ редактировать ]В своей Истории» « Фукидид описывает гражданскую войну в городе Коркире между проафинской партией простого народа и их прокоринфской олигархической оппозицией . Ближе к кульминации борьбы «олигархи в полном разгроме, опасаясь, что победившие простолюдины могут напасть на арсенал, унести его и предать его мечу, подожгли дома вокруг рыночной площади и ночлежные дома, чтобы предотвратить их продвижение». [9]
Историк Тацит позже расскажет о похожем классовом конфликте в городе Селевкия , в котором дисгармония между олигархами и простолюдинами обычно приводила к тому, что каждая сторона обращалась за помощью извне, чтобы победить другую. [10] Фукидид считал, что «пока бедность дает людям смелость, [...] до тех пор импульс никогда не будет хотеть подвергать людей опасности». [11]
Аристотель
[ редактировать ]В « Политике» Аристотель описывает основные аспекты классового конфликта: «Опять же, поскольку богатых обычно мало, а бедных много, они кажутся антагонистическими, и по мере того, как преобладает то или другое, они формируют правительство. ". [12] Аристотель также заметил, что «бедность является причиной революции». [13] но не считал бедность единственной причиной революции. В обществе, где собственность распределена поровну среди всего сообщества, «дворяне будут недовольны, потому что они считают себя достойными более чем равной доли почестей; и это часто оказывается причиной мятежа и революции». [14] Более того, Аристотель говорил, что беднякам неправильно захватывать богатство богатых и делить его между собой, но он говорил, что неправильно богатым доводить до нищеты множество людей. [15]
Более того, Аристотель далее обсуждал средний путь, между распущенностью и жестокостью, в обращении с рабами со стороны их хозяев, утверждая, что «если их не держать в узде, [рабы] становятся наглыми и думают, что они так же хороши, как и их хозяева, и Если с ними жестоко обращаются, они ненавидят и составляют заговор против них». [16]
Сократ
[ редактировать ]Сократ был первым греческим философом, описавшим классовый конфликт. В « Государстве Сократ » Платона говорил, что «любой город, каким бы маленьким он ни был, фактически разделен на два: один — город бедных, другой [город] богатых; эти [города] воюют с одним другой." [17] Сократ не одобрял олигархию , в которой представители небольшого класса богатых собственников занимают позиции политической власти, чтобы доминировать над большим социальным классом обедневших простолюдинов; и использовал аналогию с морским лоцманом , которого, как и обладателя власти в полисе , следует избирать на политическую должность за его навыки, а не за количество собственности, которой он владеет. [18]
Плутарх
[ редактировать ]Историк Плутарх рассказывает, как греческий народ участвовал в классовом конфликте между аристократами и простым народом. Финансово угнетенные своей задолженностью перед аристократами, масса афинян избрала Солона законодателем, который приведет их к свободе от кредиторов. [19] Философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель сказал, что конституция Солона афинского народного собрания создала политическую сферу, которая уравновешивала конкурирующие социально-экономические интересы социальных классов Афин:
- Богатая аристократическая партия равнины
- Бедная общая вечеринка гор
- Умеренная сторона побережья [20]
Участие в войне между социальными классами Древней Греции было опасным политическим предприятием. В своей книге «Параллельные жизни » Плутарх писал о двух спартанских царях, Агисе и Клеомене , которые «желая поднять народ и восстановить благородную и справедливую форму правления, давно вышедшую из употребления, [они] навлекли на себя ненависть богатые и могущественные, которые не могли вынести лишения эгоистических наслаждений, к которым они привыкли». [21]
Патриции против плебеев в Древнем Риме
[ редактировать ]Римлянам также было трудно поддерживать мир между высшим классом, патрициями , и низшим классом, плебсом . Французский просветитель философ- Монтескье отмечает, что этот конфликт усилился после свержения римской монархии . [22] В «Духе законов» он перечисляет четыре основные претензии плебса, которые были устранены в годы после свержения короля Тарквиния :
- Патриции имели слишком легкий доступ к должностям государственной службы.
- Конституция . предоставила консулам слишком много власти
- Плебс постоянно подвергался словесному пренебрежению.
- Плебс имел слишком мало власти в своих собраниях. [23]
Камилл
[ редактировать ]Сенат имел возможность наделить магистрата властью диктатуры , а это означало, что он мог обходить публичное право для достижения предписанного мандата. Монтескье объясняет, что целью этого учреждения было изменить баланс сил в пользу патрициев. [24] Однако, пытаясь разрешить конфликт между патрициями и плебсом, диктатор Камилл использовал свою диктаторскую власть, чтобы заставить Сенат предоставить плебеям право выбирать одного из двух консулов. [25]
Мариус
[ редактировать ]Тацит считал, что усиление римской власти побудило патрициев распространять свою власть на все больше и больше городов. Этот процесс, по его мнению, обострил существовавшую ранее классовую напряженность в отношениях с плебсом и в конечном итоге привел к гражданской войне между патрицием Суллой и -популистом реформатором Марием . [26] Марий предпринял шаг, набрав в армию capite censi , самый низший класс граждан, впервые допустив в легионы неземлевладельцев .
Тиберий Гракх
[ редактировать ]Из всех выдающихся фигур, о которых говорили Плутарх и Тацит, аграрный реформатор Тиберий Гракх, возможно, больше всего бросил вызов высшим классам и больше всех защищал интересы низших классов. В обращении к простым солдатам он осудил их скромное положение:
«Дикие звери, — сказал он, — в Италии имеют свои особые норы, места отдыха и убежища; но люди, которые носят оружие и рискуют своей жизнью ради безопасности своей страны, в то же время не пользуются ничем. в нем больше, чем воздух и свет; и, не имея собственных домов или поселений, вынуждены скитаться с места на место со своими женами и детьми».
После этого наблюдения он заметил, что эти люди «действительно сражались и были убиты, но это было сделано для того, чтобы сохранить роскошь и богатство других людей». [27] Цицерон считал, что реформаторские усилия Тиберия Гракха спасли Рим от тирании, утверждая:
Тиберий Гракх (говорит Цицерон) добился свободных людей допуска в племена не силой своего красноречия, а словом, жестом; если бы он этого не сделал, республика, поникшую голову которой мы в настоящее время едва можем поддержать, даже не существовала бы. [28]
Тиберий Гракх ослабил власть Сената, изменив закон, так что судьи выбирались из рядов рыцарей , а не из их социальных начальников в сенаторском классе. [29]
Юлий Цезарь
[ редактировать ]Вопреки изображению Юлия Цезаря Шекспиром в трагедии «Юлий Цезарь» , историк Майкл Паренти утверждал, что Цезарь был популистом, а не тираном. В 2003 году The New Press опубликовала книгу Паренти «Убийство Юлия Цезаря: Народная история Древнего Рима». [30] Издательство Weekly сообщило, что «Паренти [...] рассказывает провокационную историю поздней республики в Риме (100–33 гг. До н.э.), чтобы продемонстрировать, что смерть Цезаря стала кульминацией растущего классового конфликта, экономического неравенства и политической коррупции». [31] Kirkus Reviews писал: «Историк-популист Паренти... рассматривает самое известное убийство Древнего Рима не как тираноубийство, а как кровавую сцену в бесконечной драме классовой борьбы». [30]
Кориолан
[ редактировать ]Патриций Кориолан , жизнь которого Уильям Шекспир позже изобразит в трагической пьесе «Кориолан» , сражался по другую сторону классовой войны, на стороне патрициев и против плебса. Когда зерно прибыло, чтобы восполнить серьезную нехватку в городе Риме, плебс дал понять, что, по их мнению, его следует разделить между собой в качестве дара, но Кориолан выступил в Сенате против этой идеи на том основании, что это даст возможность плебса за счет патрициев. [32]
Это решение в конечном итоге способствовало гибели Кориолана, когда ему был объявлен импичмент после суда плебейских трибунов . Монтескье рассказывает, как Кориолан критиковал трибунов за суд над патрицием, хотя, по его мнению, никто, кроме консула, не имел такого права, хотя был принят закон, устанавливавший, что все апелляции, затрагивающие жизнь гражданина, должны были подаваться перед плебсом. [33]
В первой сцене шекспировского «Кориолана » толпа разгневанного плебея собирается в Риме, чтобы осудить Кориолана как «главного врага народа» и «собаку для общества», в то время как вождь толпы высказывается против патрициев следующим образом:
Они еще не заботились о нас: пусть голодают, а их склады переполнены зерном; издавать указы о ростовщичестве, о поддержке ростовщиков; ежедневно отменяйте любые полезные действия, установленные против богатых, и ежедневно вводите более суровые постановления, чтобы сковывать и сдерживать бедных. Если войны нас не съедят, то они это сделают; и вот вся любовь, которую они нам несут. [34]
Безземелье и долги
[ редактировать ]Просвещения Историк эпохи Эдвард Гиббон , возможно, согласился бы с этим повествованием о классовом конфликте в Риме. В третьем томе «Истории упадка и падения Римской империи » он рассказывает об истоках борьбы:
[Т] плебеи Рима [...] с древнейших времен были угнетены бременем долгов и ростовщичества; а земледелец на время военной службы был обязан отказаться от обработки своего хозяйства. Земли Италии, которые первоначально были разделены между семьями свободных и бедных собственников, были незаметно куплены или узурпированы алчностью дворян; и в эпоху, предшествовавшую падению республики, было подсчитано, что только две тысячи граждан обладали независимым имуществом.
Гегель аналогичным образом утверждает, что «суровость патрициев, их кредиторов, долги, из-за которых им приходилось погашать рабским трудом, побудили плебеев к восстаниям». [35] Гиббон также объясняет, как Август способствовал этому классовому конфликту, усмиряя плебеев настоящим хлебом и зрелищами . [36]
Экономист Адам Смит отметил, что отсутствие земли у бедных свободных людей послужило основным стимулом для римской колонизации как способа ослабить классовую напряженность внутри страны между богатыми и безземельными бедняками. [37] Гегель описал тот же феномен, который произошел в начале греческой колонизации . [38]
Эпоха Просвещения
[ редактировать ]Работая в докапиталистической Европе, швейцарский философ Жан-Жак Руссо и -федералист государственный деятель Джеймс Мэдисон по ту сторону Атлантического океана сделали важные замечания о динамике классовой борьбы. Позже немецкий идеалист Георг Вильгельм Фридрих Гегель также внесет свою точку зрения в дискуссию о классовом конфликте между работодателями и работниками.
Жан-Жак Руссо
[ редактировать ]С горьким сарказмом Руссо обрисовал классовый конфликт, преобладавший в его время между хозяевами и их рабочими:
Я вам нужен, потому что я богат, а вы бедны. Поэтому мы придем к соглашению. Я позволю тебе иметь честь служить мне при условии, что ты отдашь мне то немногое, что у тебя осталось, в обмен на труды, которые я приложу, чтобы командовать тобой. [39]
Руссо утверждал, что самая важная задача любого правительства — вести классовую войну на стороне рабочих против своих хозяев, которые, по его словам, занимаются эксплуатацией под предлогом служения обществу. [40] В частности, он считал, что правительства должны активно вмешиваться в экономику, чтобы искоренить бедность и предотвратить накопление слишком большого богатства в руках слишком небольшого числа людей. [41]
Томас Джефферсон
[ редактировать ]Томас Джефферсон (1743–1826) возглавлял США в качестве президента с 1801 по 1809 год и считается одним из отцов-основателей Америки . По поводу взаимодействия между социальными классами он писал:
Я убежден, что те общества (как индийцы ), которые живут без правительства, в своей общей массе наслаждаются бесконечно большей степенью счастья, чем те, которые живут под европейскими правительствами. Среди первых общественное мнение занимает место закона и сдерживает мораль так же сильно, как законы когда-либо где-либо. Последние под предлогом управления разделили свои народы на два класса: волков и овец. Я не преувеличиваю. Это реальная картина Европы. Поэтому дорожите духом нашего народа и сохраняйте его внимание. Не будьте слишком суровы к их ошибкам, но исправьте их, просветив их. Если однажды они станут невнимательными к общественным делам, вы и я, Конгресс и Ассамблеи, судьи и губернаторы — все станете волками. Кажется, это закон нашей общей природы, несмотря на отдельные исключения; и опыт показывает, что человек — единственное животное, пожирающее себе подобных, ибо я не могу применить более мягкого термина к правительствам Европы и к общей добыче богатых на бедных. [42]
- Томас Джефферсон , Письмо Эдварду Кэррингтону - 16 января 1787 г.
Джеймс Мэдисон
[ редактировать ]В своем № 10 «Федералисте » Джеймс Мэдисон выразил решительную озабоченность конфликтом между богатыми и бедными, отметив, что «наиболее распространенным и устойчивым источником фракций является различное и неравномерное распределение собственности. собственность всегда формировала различные интересы в обществе. Те, кто являются кредиторами, и те, кто являются должниками, подпадают под одинаковую дискриминацию». [43] Он приветствовал классовые фракции в политической жизни как необходимый результат политической свободы, заявив, что самая важная задача правительства состоит в том, чтобы управлять «духом партии» и приспосабливаться к нему. [44]
Георг Вильгельм Фридрих Гегель
[ редактировать ]В своей «Философии права » Гегель выразил обеспокоенность тем, что уровень жизни бедных может упасть настолько, что богатым будет еще легче накопить еще больше богатства. [45] Гегель считал, что, особенно в такой либеральной стране, как современная Англия, беднейшие будут политизировать свое положение, направляя свое разочарование против богатых:
Против природы человек не может претендовать на какие-либо права, но как только общество создано, бедность немедленно принимает форму зла, причиненного одному классу другим. [46]
Капиталистические общества
[ редактировать ]Классовый конфликт чаще всего описывается как происходящий внутри капиталистических обществ. Конфликт проявляется в столкновениях между классом капиталистов и рабочим классом и принимает форму споров по поводу рабочего времени, размера заработной платы, разделения прибыли, культуры на рабочем месте, стоимости потребительских товаров, стоимости аренды, контроля над парламентская или правительственная бюрократия и экономическое неравенство . Даже кажущаяся безобидной гуманитарная программа, такая как помощь при стихийных бедствиях, предоставляемая государством, может усугубить классовый конфликт, если помощь будет восприниматься как неравномерно распределяемая в зависимости от класса получателя. [47]
Адам Смит
[ редактировать ]Неравенство в распределении богатства
[ редактировать ]Как и Руссо, классический либерал Адам Смит считал, что накопление собственности в руках меньшинства естественным образом приводит к дисгармоничному положению дел. Он сказал, что «алчность и амбиции у богатых, у бедных ненависть к труду и любовь к нынешнему комфорту и удовольствиям - это страсти, которые побуждают вторгаться в собственность», требуя от правительства защиты прав собственности:
Там, где есть большая собственность, существует большое неравенство. На одного очень богатого человека должно приходиться по крайней мере пятьсот бедняков, а богатство немногих предполагает нищету многих. Богатство богатых возбуждает негодование бедных, которые часто одновременно и нуждой, и завистью побуждаются вторгнуться в его владения. Только под защитой гражданского магистрата владелец этой ценной собственности, приобретенной трудом многих лет или, возможно, многих последовательных поколений, может спокойно провести одну ночь. Он всегда окружен неизвестными врагами, которых, хотя он никогда не провоцировал, он никогда не может успокоить и от несправедливости которых он может быть защищен только мощной рукой гражданского магистрата, постоянно поддерживаемого для наказания. [48]
При написании «Богатства народов » Смита беспокоило благосостояние простых рабочих, составляющих общество и обеспечивающих его:
Ни одно общество, конечно, не может быть процветающим и счастливым, гораздо большая часть членов которого бедна и несчастна. Кроме того, справедливым является то, что те, кто кормит, одевает и дает жилье всему народу, должны иметь такую долю продуктов своего собственного труда, чтобы они сами были достаточно хорошо накормлены, одеты и обеспечены жильем. [49]
Что касается расточительного потребления аристократии, он заметил следующее:
«Все для себя и ничего для других», кажется, во все времена мира было подлым принципом хозяев человечества. [50]
Насилие над простыми людьми со стороны феодалов
[ редактировать ]В третьей книге «Богатство народов » Смит объясняет, что в средневековый период , после падения Римской империи, правительства были неспособны защитить простолюдинов и их собственность от «насилия великих лордов». [50] :
Чтобы понять это, следует вспомнить, что в те времена государь, пожалуй, ни одной страны Европы не был в состоянии защитить на всем протяжении своих владений более слабую часть своих подданных от гнета великих великих держав. лорды. Те, кого закон не мог защитить и кто не был достаточно силен, чтобы защитить себя, были вынуждены либо прибегнуть к защите какого-нибудь великого сеньора, и, чтобы получить ее, стать либо его рабами, либо вассалами; или вступить в союз взаимной защиты для общей защиты друг друга. Жители городов и поселков, рассматриваемые как отдельные личности, не имели возможности защитить себя; но, вступив в союз взаимной защиты со своими соседями, они не смогли оказать достойного сопротивления. [51]
Жители городов смогли утвердить свою свободу и имущественную безопасность задолго до того, как это сделали жители страны, что позволило постепенно увеличивать их благосостояние:
Таким образом, порядок и хорошее управление, а вместе с ними и свобода и безопасность личности были установлены в городах в то время, когда захватчики земель в стране подвергались всякого рода насилиям. Но люди в этом беззащитном состоянии, естественно, довольствуются необходимыми средствами существования; потому что приобретение большего может только вызвать несправедливость их угнетателей. Напротив, когда они уверены в возможности пользоваться плодами своего трудолюбия, они, естественно, прилагают его к улучшению своего положения и приобретению не только предметов первой необходимости, но и удобств и изящества жизни. [51]
Распределение доходов на заработную плату, прибыль и ренту
[ редактировать ]В главе 6 книги I Смит объяснил, как распределяется доход между работниками и их работодателями:
Таким образом, стоимость, которую рабочие добавляют к материалам, распадается в этом случае на две части, из которых одна выплачивает их заработную плату, а другая — прибыль их работодателя от всего запаса материалов и заработной платы, которые он авансировал. У него не было бы никакого интереса нанимать их, если бы он не ожидал от продажи их работ чего-то большего, чем было достаточно для возмещения ему его акций; и у него не было бы никакого интереса использовать больший капитал, а не малый, если бы его прибыль не была в некоторой степени пропорциональна размеру его капитала. [52]
Смит сказал, что, хотя рабочему платят заработную плату пропорционально его «ловкости и изобретательности», а также за «превосходные трудности и превосходные навыки», это не относится к прибыли их работодателей:
прибыль на капитал [капитал] Можно подумать, что — это всего лишь другое название заработной платы за особый вид труда — труд по надзору и управлению. Однако они совершенно различны, регулируются совершенно разными принципами и не имеют никакого отношения к количеству, трудности или изобретательности этого предполагаемого труда по надзору и руководству. [52]
Он добавил, что работу управления зачастую выполняют другие сотрудники, а не сам владелец бизнеса:
Во многих великих произведениях почти вся работа такого рода возлагается на какого-нибудь главного клерка . Его заработная плата правильно отражает ценность этого труда по проверке и руководству. Хотя при расчете по ним обычно обращают внимание не только на его труд и мастерство, но и на доверие, которое ему оказывают, тем не менее они никогда не имеют какой-либо регулярной пропорции к капиталу, за управлением которым он наблюдает; и владелец этого капитала, хотя он и освобождается таким образом почти от всего труда, все же ожидает, что его прибыль будет находиться в правильной пропорции с его капиталом. [52]
В главе 9 Смит отмечает, что: « Увеличение капитала , которое повышает заработную плату, имеет тенденцию к снижению прибыли. Когда акции многих богатых купцов обращаются в одну и ту же торговлю, их взаимная конкуренция, естественно, имеет тенденцию к снижению ее прибыли ». Он говорит, что «высокие прибыли имеют тенденцию гораздо больше повышать цену труда, чем высокая заработная плата», потому что «рост заработной платы действует так же, как простые проценты», тогда как «рост прибыли действует как сложные проценты ». Он завершает главу:
Наши купцы и мастера-фабриканты часто жалуются на плохое влияние высокой заработной платы на повышение цен [товаров] и тем самым на уменьшение продажи их товаров как внутри страны, так и за границей. Они ничего не говорят о вредных последствиях высоких прибылей; они молчат о пагубных последствиях своих собственных завоеваний; они жалуются только на других людей. [53]
Переговоры о заработной плате и профсоюзы
[ редактировать ]Что касается заработной платы, он объяснил конфликтующие классовые интересы между владельцами капитала и рабочими, которые, по его словам, часто были вынуждены создавать профсоюзы из-за страха столкнуться с нищенской заработной платой, следующим образом:
Какова общая заработная плата, везде зависит от договора, обычно заключаемого между теми двумя сторонами, интересы которых никоим образом не совпадают. Рабочие желают получить как можно больше, хозяева – дать как можно меньше. Первые склонны объединяться для того, чтобы повысить, вторые — чтобы понизить заработную плату.
Однако нетрудно предвидеть, какая из двух сторон во всех обычных случаях будет иметь преимущество в споре и заставить другую согласиться со своими условиями. Хозяева, будучи меньшими по численности, могут гораздо легче объединяться, а закон, кроме того, разрешает или, по крайней мере, не запрещает их объединения, в то время как он запрещает объединения рабочих. У нас нет актов парламента против объединения с целью снижения цены на работу, но многие против объединения с целью ее повышения. [49]
Смит осознавал главное преимущество работодателей перед рабочими, помимо государственной защиты:
Во всех подобных спорах мастера могут продержаться гораздо дольше. Землевладелец, фермер, крупный фабрикант или торговец, хотя они и не нанимали ни одного рабочего, обычно могли прожить год или два за счет запасов, которые они уже приобрели. Многие рабочие не могли прожить без работы и недели, немногие — и месяца, и почти никто — года. В конечном счете рабочий может быть так же необходим своему хозяину, как и его хозяин ему; но необходимость не столь срочна. [49]
Конфликт между классами
[ редактировать ]Смит заметил, что за пределами колоний, где земля дешева, а рабочая сила дорога, и хозяева, живущие за счет прибыли, и хозяева, живущие за счет ренты, будут работать в тандеме, чтобы подчинить себе класс рабочих, живущих за счет заработной платы. [54] Более того, он предостерег от слепого принятия законов в пользу класса торговцев и производителей, которые существуют за счет прибыли, поскольку, по его словам, их намерение состоит в том, чтобы получить как можно большую долю своих соответствующих рынков, что, естественно, приводит к монопольным ценам или рядом с ними ситуация вредна для других социальных классов. [55]
В заключении первой книги «Богатства народов » Смит оценил знания и интересы капиталистов по сравнению с земельной аристократией:
Купцы и мастера-фабриканты в этом порядке представляют собой [те, кто живет прибылью] два класса людей, которые обычно используют самые большие капиталы и которые своим богатством привлекают к себе наибольшую долю общественного внимания. Так как в течение всей своей жизни они заняты планами и проектами, то у них часто бывает более острота понимания, чем у большей части сельских господ. Однако, поскольку их мысли обычно направлены скорее на интересы их собственной конкретной отрасли бизнеса, чем на интересы общества, их суждения, даже если они высказываются с величайшей откровенностью (что случалось не во всех случаях), во многом на первый из этих двух объектов следует полагаться больше, чем на второй. Их превосходство над деревенским джентльменом заключается не столько в их знании общественных интересов, сколько в том, что они лучше знают свои собственные интересы, чем он — свои. Именно благодаря этому превосходному знанию своих собственных интересов они часто обманывали его щедрость и убеждали его отказаться как от своих собственных интересов, так и от интересов общества, исходя из очень простого, но честного убеждения, что их интересы, а не его , был интерес общественности.
В заключительных словах первой книги он предложил, как общественность должна рассматривать политическую повестку дня этого класса:
Предложение любого нового закона или регулирования торговли, исходящее из этого приказа, всегда следует выслушивать с большой осторожностью и никогда не следует принимать до тех пор, пока оно не будет долго и тщательно изучено не только с самыми скрупулезными, но и с самыми скрупулезными людьми. самое подозрительное внимание. Оно происходит от класса людей, чьи интересы никогда не совпадают с интересами общества, которые обычно имеют интерес обманывать и даже угнетать общество и, соответственно, во многих случаях как обманывали, так и угнетали его. [55]
Карл Маркс
[ редактировать ]Карл Маркс (1818–1883) был философом немецкого происхождения, который прожил большую часть своей взрослой жизни в Лондоне, Англия. В «Манифесте Коммунистической партии» Карл Маркс утверждал, что класс формируется в результате изменения способа производства . Члены класса могут осознать свое положение внутри него, достигая так называемого классового сознания . [56] Для рабочего класса это происходит, когда его члены осознают свою эксплуатацию со стороны правящего класса. Согласно Марксу, рабочий класс затем предпринимает действия против правящего класса, и наоборот.
Маркс указывает на то, что члены каждого из двух основных классов имеют общие интересы. Эти классовые или коллективные интересы находятся в противоречии с интересами другого класса в целом. Это, в свою очередь, приводит к конфликту между отдельными представителями разных классов.
Марксистский анализ общества выделяет две основные социальные группы:
- К труду ( пролетариату или рабочим) относятся все, кто зарабатывает средства к существованию, продавая свою рабочую силу и получая заработную плату или оклад за свое рабочее время. У них нет другого выбора, кроме как работать на капитал, поскольку у них обычно нет независимого способа выжить.
- Капитал ( буржуазия или капиталисты) включает всех, кто получает доход не столько от труда, сколько от прибавочной стоимости , которую они присваивают у рабочих, создающих богатство. Таким образом, доход капиталистов основан на эксплуатации ими рабочих (пролетариата).
Не вся классовая борьба обязательно является радикальной, жестокой или агрессивной, как в случае забастовок, локаутов и саботажа на рабочем месте. Вместо этого классовый антагонизм может проявляться в форме низкого морального духа рабочих, мелких актов воровства и сопротивления отдельных рабочих мелкой власти и накоплению информации. Со стороны работодателей лоббирование антипрофсоюзных законов и против повышения минимальной заработной платы, а также найм подрывающих профсоюзы юридических фирм являются выражением классового антагонизма. [4] В более широком масштабе рабочие участвуют в классовой борьбе, когда они агитируют за системные изменения через социалистические или популистские партии.
Но не каждый случай классовой борьбы снизу представляет собой серьезную угрозу капитализму или даже авторитету отдельного капиталиста. Узкая борьба небольшой части рабочего класса за более высокую заработную плату, которую часто называют «экономизмом», вряд ли угрожает статус-кво. Фактически, применяя тактику профсоюзов, исключающую других рабочих из квалифицированных профессий, экономическая борьба может даже ослабить рабочий класс в целом, разделив его. Классовая борьба становится более важной в историческом процессе по мере того, как она становится более общей, по мере того, как организованы отрасли, а не ремесла, по мере роста классового сознания рабочих и по мере того, как они самоорганизуются, отделяясь от политических партий. Маркс называл это прогрессом пролетариата от класса «сам по себе», позиции в социальной структуре, к классу «для себя», активной и сознательной силе, способной изменить мир.
Маркс акцентирует внимание на капиталистическом индустриальном обществе как на источнике социального расслоения , которое в конечном итоге приводит к классовому конфликту. [56] Он утверждает, что капитализм создает разделение между классами, которое наиболее четко можно увидеть на фабриках. Пролетариат отделяется от буржуазии, поскольку производство становится общественным предприятием. Способствуют их разделению технологии, которые есть на заводах. Технологические достижения снижают квалификацию и отталкивают работников, поскольку они больше не считаются обладателями специальных навыков. [56] Еще одним эффектом технологий является однородная рабочая сила , которую можно легко заменить. Маркс считал, что этот классовый конфликт приведет к свержению буржуазии и что частная собственность перейдет в общественную собственность. [56] Способ производства сохранится, но общинная собственность устранит классовый конфликт. [56]
Даже после революции два класса будут бороться, но в конечном итоге борьба отступит, и классы растворятся. Когда классовые границы рушатся, государственный аппарат отмирает. По Марксу, главная задача любого государственного аппарата — отстаивание власти правящего класса; но без всяких классов не было бы необходимости в государстве. Это привело бы к бесклассовому , безгосударственному коммунистическому обществу .
Джон Стюарт Милл
[ редактировать ]Адам Смит был не единственным классическим либеральным политэкономом, озабоченным классовыми конфликтами. В своих «Рассуждениях о представительном правительстве» Джон Стюарт Милль наблюдал полную маргинализацию голосов рабочих в парламенте , риторически задаваясь вопросом, сочувствуют ли когда-либо его члены положению рабочих, вместо того, чтобы полностью встать на сторону своих хозяев, по таким вопросам, как право продолжать работу. ударять . [57] Далее в книге он утверждает, что важной функцией действительно представительного правительства является обеспечение относительно равного баланса сил между рабочими и хозяевами, чтобы предотвратить угрозы благу всего общества. [58]
Во время обсуждения Миллем достоинств прогрессивного налогообложения в своем эссе «Утилитаризм» он в стороне отмечает, что власть богатых не зависит от государственной поддержки:
Люди чувствуют себя обязанными утверждать, что государство делает больше для богатых, чем для бедных, в качестве оправдания того, что оно берет с них больше [в виде налогов]. сами, в отсутствие закона или правительства, чем бедняки, и действительно, вероятно, преуспели бы в превращении бедняков в своих рабов. [59]
Макс Вебер
[ редактировать ]Макс Вебер (1864–1920) соглашался с фундаментальными идеями Карла Маркса об экономике, вызывающей классовые конфликты, но утверждал, что классовые конфликты могут также возникать из-за престижа и власти. [56] Вебер утверждал, что классы происходят из разных мест собственности. Разные места могут во многом влиять на класс человека своим образованием и людьми, с которыми он общается. [56] Он также заявил, что престиж приводит к разным статусным группам. Этот престиж основан на социальном статусе родителей. Престиж — это атрибутивная ценность, и ее во многих случаях невозможно изменить. Вебер заявил, что различия во власти привели к образованию политических партий . [56] Вебер не соглашался с Марксом в вопросе образования классов. В то время как Маркс считал, что группы схожи по своему экономическому статусу, Вебер утверждал, что классы во многом формируются по социальному статусу . [56] Вебер не считал, что сообщества формируются на основе экономического положения, а схожего социального престижа. [56] Вебер действительно признавал, что существует взаимосвязь между социальным статусом, социальным престижем и классами. [56]
Шарль Конт и Шарль Дюнуайе
[ редактировать ]Шарль Конт и Шарль Дюнуайе утверждали, что классовая борьба исходит от фракций , которым удалось получить контроль над государственной властью. — Правящий класс это группы, которые захватывают власть государства для реализации своей политической программы; управляемые затем облагаются налогами и регулируются государством в интересах правящих классов. Посредством налогообложения , государственной власти, субсидий , налоговых кодексов , законов и привилегий государство создает классовый конфликт, силой предоставляя преференции одним за счет других. На свободном рынке , напротив, обмен осуществляется не силой, а на основе принципа ненападения и сотрудничества по беспроигрышному сценарию . [60]
Другие перспективы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2010 г. ) |
Одним из первых писателей, прокомментировавших классовую борьбу в современном смысле этого слова, был французский революционер Франсуа Буассель . [61] Другие комментаторы классовой борьбы включают Анри де Сен-Симона , [62] Огюстен Тьерри , [63] Франсуа Гизо , [62] Франсуа-Огюст Минье и Адольф Тьер . Физиократы экономическую , Давид Рикардо а после Маркса Генри Джордж отмечали неэластичное предложение земли и утверждали, что это создает определенные привилегии ( ренту ) для землевладельцев. По мнению историка Арнольда Дж. Тойнби , классовое расслоение возникает только внутри цивилизаций и, кроме того, появляется только в процессе упадка цивилизации, не характеризуя фазу роста цивилизации. [64]
Пьер-Жозеф Прудон в книге « Что такое собственность?» (1840) утверждает, что «некоторые классы не получают удовольствия от расследования мнимых прав на собственность и ее сказочной и, возможно, скандальной истории». [65] В то время как Прудон видел решение в том, чтобы низшие классы сформировали альтернативную, солидарную экономику, основанную на кооперативах и самоуправляемых рабочих местах, которая постепенно подрывает и заменяет капиталистическое классовое общество, анархист Михаил Бакунин , находясь под влиянием Прудона, настаивал на массовой классовой борьбе. рабочего класса, крестьянства и бедноты имело важное значение для создания либертарианского социализма . Это потребует окончательного противостояния в форме социальной революции.
Один из самых ранних анализов развития классов как развития конфликтов между возникающими классами доступен в книге Петра Кропоткина « Взаимная помощь» . В этой работе Кропоткин анализирует распоряжение имуществом после смерти в доклассовых обществах или обществах охотников-собирателей , а также то, как наследование порождает ранние классовые разделения и конфликты.
Фашисты часто выступали против «горизонтальной» классовой борьбы в пользу вертикальной национальной борьбы и вместо этого пытались апеллировать к рабочему классу, обещая сохранить существующие социальные классы, и предлагали альтернативную концепцию, известную как классовое сотрудничество .
Двадцатый и двадцать первый века
[ редактировать ]Советский Союз и подобные общества
[ редактировать ]Различные мыслители, в основном троцкисты и анархисты , утверждают, что классовый конфликт существовал в обществах советского типа . Их аргументы описывают как класс бюрократический слой, сформированный правящей политической партией (известной как номенклатура в Советском Союзе ), иногда называемый « новым классом ». [66] которая контролирует и направляет средства производства . Считается, что этот правящий класс находится в оппозиции к остальной части общества, которую обычно считают пролетариатом. Этот тип системы они называют государственным социализмом , государственным капитализмом , бюрократическим коллективизмом или новыми классовыми обществами. Марксизм уже был мощной идеологической силой в России еще до создания Советского Союза в 1917 году, поскольку существовала марксистская группа, известная как Российская социал-демократическая рабочая партия . Эта партия вскоре разделилась на две основные фракции; большевики , которых возглавлял Владимир Ленин , и меньшевики , которых возглавлял Юлий Мартов .
Однако многие марксисты утверждают, что, в отличие от капитализма, советская элита не владела средствами производства и не создавала прибавочную стоимость для своего личного богатства, поскольку полученная прибыль от экономики поровну распределялась в советском обществе. [67] Даже некоторые троцкисты, такие как Эрнест Мандель, раскритиковали концепцию нового правящего класса как оксюморон , заявив: «Гипотеза о том, что бюрократия является новым правящим классом, приводит к выводу, что впервые в истории мы сталкиваемся с правящий класс», который не существует как класс до того, как он действительно начнет править». [68]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Классовый конфликт присутствовал в первые дни существования США в виде борьбы между рабовладельцами и рабами. После отмены рабства классовые конфликты стали чаще отмечаться в спорах между профсоюзами и руководством. Еще в 1933 году представитель Ассоциации пилотов авиакомпаний Эдвард Гамильтон использовал термин «классовая война», чтобы описать оппозицию руководства авиакомпании на слушаниях Национального совета по труду в октябре того же года. [69] Помимо повседневных форм классового конфликта, существуют также периоды кризиса или революции, когда классовый конфликт принимает насильственный характер и включает в себя репрессии, нападения, ограничение гражданских свобод, убийства или эскадроны смерти. [70]
Инвестор, миллиардер и филантроп Уоррен Баффет , один из самых богатых людей в мире, [71] высказал в 2005 году и еще раз в 2006 году свое мнение о том, что его класс, «богатый класс», ведет классовую войну с остальным обществом. В 2005 году Баффет сказал CNN: «Это классовая война, мой класс побеждает, но этого не должно быть». [72] В интервью The New York Times в ноябре 2006 года Баффет заявил, что «это классовая война, это нормально, но это мой класс, класс богатых, ведет войну, и мы побеждаем». [73]
Ноам Хомский , американский лингвист , философ и политический деятель , высказался на тему классового конфликта в США: [74]
Ну, всегда идет классовая война. Соединенные Штаты в необычной степени являются обществом, управляемым бизнесом, в большей степени, чем другие страны. Бизнес-классы очень сознательны – они постоянно ведут ожесточенную классовую войну, чтобы усилить свою власть и уменьшить оппозицию. Иногда это осознают... Огромные льготы, предоставляемые очень богатым, привилегии для очень богатых здесь намного превосходят аналогичные преимущества в других сопоставимых обществах и являются частью продолжающейся классовой войны. Посмотрите на зарплаты генерального директора....
- Ноам Хомский, «Оккупай: классовая война, восстание и солидарность» , второе издание (5 ноября 2013 г.)
Постфинансовый кризис
[ редактировать ]Классовый конфликт усилился в период после финансового кризиса 2007/8 года, что привело к глобальной волне протестов против мер жесткой экономии , включая греческое и испанское движения Indignados , а затем и движение Occupy , лозунгом которого было « Мы — 99% ». сигнализируя о более экспансивном классовом антагонисте финансовой элиты, чем классический марксистский пролетариат.
В речи «Великая классовая война в Америке» (2013 г.) журналист Билл Мойерс утверждал о существовании социально-классового конфликта между демократией и плутократией в США. [75] Крис Хеджес колонку написал для Truthdig под названием «Давайте начнем эту классовую войну», которая была обыгрыванием песни Пинк « Давайте начнем эту вечеринку ». [76] [77] В статье 2022 года «Новая классовая война в Америке» Хеджес утверждает, что усиление классовой борьбы и забастовок организованных рабочих, часто вопреки профсоюзному руководству, является «последней надеждой для Соединенных Штатов». [78]
Историк Стив Фрейзер, автор книги «Эпоха уступчивости: жизнь и смерть американского сопротивления организованному богатству и власти» , утверждал в 2014 году, что классовый конфликт является неизбежным, если нынешние политические и экономические условия сохранятся, отмечая, что «людям все больше надоедает [ ...] их голоса не слышны, и я думаю, что это может продолжаться так долго, пока не будет все новых и новых вспышек того, что раньше называлось классовой борьбой, классовой войной». [79]
Арабская весна
[ редактировать ]которую часто рассматривают как часть того же «движения площадей», что и движения Indignado и Occupy, Арабская весна собой волну социальных протестов, начавшуюся в 2011 году , . представляла прав человека нарушения , коррупция в правительстве (подтверждено дипломатическими телеграммами Wikileaks) [80] ), экономический спад, безработица, крайняя бедность и ряд демографических структурных факторов, [81] [82] например, большой процент образованной, но неудовлетворенной молодежи среди населения. [83] но классовый конфликт также является ключевым фактором. Катализатором восстаний во всех странах Северной Африки и Персидского залива стала концентрация богатства в руках автократов, находящихся у власти на протяжении десятилетий, недостаточная прозрачность его перераспределения, коррупция и особенно отказ молодежи принять статус-кво. [84] [85]
Отношение к расе
[ редактировать ]Некоторые исторические тенденции ортодоксального марксизма отвергают расизм , сексизм и т. д. как борьбу, которая существенно отвлекает от классовой борьбы, настоящего конфликта. [ нужна ссылка ] Эти разделения внутри класса не позволяют предполагаемым антагонистам действовать в своих общих классовых интересах. Однако многие марксисты-интернационалисты и антиколониальные революционеры считают, что пол, раса и класс неразрывно связаны между собой. В марксистской науке продолжаются дискуссии по этим темам.
По словам Мишеля Фуко , в 19 веке эссенциалистское понятие « расы » было включено расистами , биологами и евгенистами , которые придали ему современный смысл «биологической расы», который затем был интегрирован в « государственный расизм ». С другой стороны, Фуко утверждает, что, когда марксисты разрабатывали свою концепцию «классовой борьбы», они частично вдохновлялись старыми, небиологическими понятиями «расы» и «расовой борьбы». Цитируя несуществующее письмо Маркса Фридриху Энгельсу 1882 года во время лекции, Фуко ошибочно утверждал, что Маркс писал: «Вы очень хорошо знаете, где мы нашли нашу идею классовой борьбы; мы нашли ее в работах французских историков, которые говорили о расовая борьба». [86] [ нужна ссылка ] Для Фуко тема социальной войны представляет собой основополагающий принцип, связывающий классовую и расовую борьбу. [87]
Мозес Гесс , крупный теоретик и рабочий сионист раннего социалистического движения, в своем «Эпилоге» к « Риму и Иерусалиму » утверждал, что «расовая борьба первична, классовая борьба вторична. [...] С прекращением расы антагонизма, классовая борьба также зайдет в тупик. Уравнивание всех классов общества обязательно последует за освобождением всех рас, поскольку оно в конечном итоге станет научным вопросом социальной экономики». [88]
УЭБ Дюбуа предположил, что пересекающиеся парадигмы расы, класса и нации могут объяснить некоторые аспекты политической экономии чернокожих. Патрисия Хилл Коллинз пишет: «Дюбуа рассматривал расу, класс и нацию не как категории личной идентичности, а как социальные иерархии, которые определяли доступ афроамериканцев к статусу, бедности и власти». [89] : 44
В наше время новые школы мысли в США и других странах утверждают обратное. [90] Они утверждают, что расовая борьба менее важна, потому что основная борьба — это классовая, поскольку трудящиеся всех рас сталкиваются с одинаковыми проблемами и несправедливостью.
Хронология
[ редактировать ]Националистические движения не включены.
- Трибунал Гракки
- Социальная война , 91–88 гг. до н.э.
- Галльские войны и убийство Юлия Цезаря
- Конфликт приказов
- Римские рабские войны
- Восстание желтых повязок , 184–205 гг. н.э.
Средний возраст:
- Народное восстание в позднесредневековой Европе
- Чомпи во Флоренции, 1378 г.
- Крестьянское восстание в Англии, 1381 г.
- Жакери во Франции XIV века.
- Восстание в Георгиевскую ночь
Современная эпоха:
- Немецкая крестьянская война с 1524 года.
- Восстание Симабара , 1637–1638 гг.
- Гражданская война в Англии , 1642–1651 гг.
- Французская революция с 1789 года. [91]
- Бунты старых цен , 1809 г.
- Июльская революция 1830 года.
- Восстания Канута в Лионе с 1831 года, которые часто считаются началом современного рабочего движения.
- Июньское восстание , 1832 г.
- Галицкая резня , 1846 г.
- Революции 1848 года во Франции и по всей Европе.
- Ньюпортское восстание , политическое восстание 1839 года под руководством чартистов.
- Парижская Коммуна , 1871 год.
- Война в округе Джонсон , 1889–1893 гг.
- Угольные войны , 1890–1930 гг.
- Крестьянская революция Донхак в Корее, 1893–94 гг.
- Русская революция 1905 года
- 1907 г., румынское крестьянское восстание.
- Мексиканская революция , 1910-1920 гг.
- Революции 1917–1923 годов , включая русскую революцию 1917 года и немецкую революцию 1918–1919 годов.
- Лимерикский совет в Ирландии, 1919 год.
- Всеобщая забастовка в Сиэтле 1919 года в Сиэтле
- Всеобщая забастовка 1919 года в Испании.
- Всеобщая забастовка в Виннипеге , 1919 год.
- Рурское восстание в Германии, 1920 г.
- Кронштадтское восстание , 1921 год.
- Битва при горе Блэр , 1921 год.
- Гамбургское восстание , 1923 год.
- 1926 г. Всеобщая забастовка в Соединенном Королевстве.
- 1934 г. Забастовка на набережной Западного побережья.
- Гражданская война в Испании , 1936–1939 гг.
- Движение за земельную реформу (Китай) , 1947–1950 гг.
- Коммунистическое восстание в Мьянме , 1948–1988 гг.
- Восстание 1953 года в Восточной Германии.
- Теланганское восстание
- Кубинская революция , 1953–1959 гг.
- Венгерская революция 1956 года.
- Познаньские протесты 1956 года
- Наксалитско-маоистское восстание , 1967 – настоящее время.
- Протесты 1968 года , в том числе 68 мая во Франции и Пражская весна.
- Жаркая осень в Италии, 1969–70 гг.
- Коммунистическое восстание на Филиппинах , 1969 – настоящее время.
- Несколько забастовок шахтеров в Великобритании
- Зима недовольства 1978–79 гг.
- Никарагуанская революция
- Конституционный кризис в России 1993 г.
- 1999 г., протесты ВТО в Сиэтле.
- 2006 г. Протесты в Оахаке в Мексике.
- Боливарианская революция
- 2008 греческие беспорядки
- Кыргызская революция 2010 года
- Египетская революция 2011 года
- Всемирный социальный форум
- Всемирный экономический форум
- Оккупай Уолл-стрит , 2011 год, и движение Occupy
- Ясичский инцидент
- Рожавская революция
- Протесты против Родриго Дутерте на Филиппинах, 2016-2022 гг.
- Протесты против Бонгбонга Маркоса на Филиппинах, с 2021 г. по настоящее время.
- Движение желтых жилетов во Франции, 2018 – настоящее время
- Чилийские протесты 2019–2020 гг.
- Протесты в Гонконге 2019–2020 гг.
См. также
[ редактировать ]- Сотрудничество в классе
- Классовое сознание
- Классизм
- Критика политической экономии
- Критика капитализма
- Критика работы
- Экономическое расслоение
- Диалектика господина-раба
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Классовый конфликт — обзор | Темы ScienceDirect» . НаукаДирект . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Таверниз, Сабрина (11 января 2012 г.). «Опрос выявил растущее восприятие классовой напряженности» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Буллок, Аллан; Тромбли, Стивен, ред. (1999). «классовый конфликт». Новый словарь современной мысли Фонтаны . ХарперКоллинз. п. 127. ИСБН 0002558718 .
- ^ Jump up to: а б Паренти, Майкл (1993). Земля идолов: политическая мифология в Америке . Пресса Святого Мартина. стр. 66–67. ISBN 9780312098414 .
- ^ Корреа, Фелипе (2024). Свобода или смерть: теория и практика Михаила Бакунина . Книги Черной розы. ISBN 9781551648125 .
- ^ Маклеллан, Дэвид Т.; Шамбре, Анри (30 июля 2024 г.). «Классовая борьба» . Британника.
- ^ Маркс, Карл; Энгельс, Фридрих (1848). «Манифест Коммунистической партии» . Глава I. Буржуазия и пролетарии - через Архив Маркса-Энгельса.
- ^ Классовая борьба в древнегреческом мире GEM DE Ste. Издательство Круа Корнелльского университета, 1981 г. ISBN 0801495970
- ^ Фукидид. История Пелопоннесской войны . Книга третья, глава X, перевод Ричарда Кроули. Архив интернет-классики .
- ^ Корнелий Тацит. Анналы , Книга VI, Раздел 42, Перевод Джона Джексона. ЛакусКурций .
- ^ Фукидид. История Пелопоннесской войны . Книга третья, глава IX.
- ^ Аристотель. Политика , Книга четвертая, Часть IV.
- ^ Аристотель. Политика , Книга вторая, Часть VI. Перевод Бенджамина Джоветта. Архив интернет-классики .
- ^ Аристотель. Политика , Книга вторая, Часть VII.
- ^ Аристотель. Политика , Книга третья, Часть X.
- ^ Аристотель. Политика , Книга вторая, Часть IX.
- ^ Платон. Республика , Книга IV. Перевод Бенджамина Джоветта. Проект Гутенберг .
- ^ Платон. Республика , Книга VIII.
- ^ Плутарх. Жив , Солон . Перевод Джона Драйдена. Проект Гутенберг .
- ^ Гегель, Георг Вильгельм Фридрих, Философия истории , Часть II: «Антагонизм рано возник между древними и богатыми семьями и теми, которые были беднее. Тогда были полностью признаны три партии, различие которых основывалось на их местном положении и образе жизни, который предполагал это положение. Это были педиейцы — жители равнины, богатые и аристократические; диакрийцы — горцы, виноградари и оливковые земледельцы, пастухи, составлявшие самый многочисленный класс; и между ними двумя [по политическому статусу и настроениям] паралийцы — жители побережья, умеренная партия. Государственное устройство колебалось между аристократией и демократией. Солон своим разделением на четыре имущественных класса стал посредником между этими противоположностями». Университет Макмастера.
- ^ Плутарх. Жив , Агис .
- ^ Шарль Луи де Секонда, барон де Монтескье . Дух законов , Том 1 , Книга XI, Глава 13. Фонд Свободы .
- ^ Монтескье. Дух законов , Том 1 , Книга XI, Глава 14.
- ^ Монтескейу. Дух законов , Том 1 , Книга XI, Глава 16.
- ^ Плутарх. Жив , Камилл .
- ^ Корнелий Тацит. «Истории» , книга II, раздел 38. Перевод Ч. Х. Мура. ЛакусКурций .
- ^ Плутарх. Жив Тиберий Гракх .
- ^ В Монтескье. Дух законов , Том 1 , Книга XI, Глава 15.
- ^ В Монтескье. Дух законов , Том 1 , Книга XI, Глава 18.
- ^ Jump up to: а б «Убийство Юлия Цезаря: Народная история Древнего Рима» . Обзоры Киркуса . 1 июня 2003 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ «Убийство Юлия Цезаря: Народная история Древнего Рима» . Издательский еженедельник . 26 мая 2003 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ Плутарх. Жив , Кориолан .
- ^ Монтескье. Дух законов , Том 1 , Книга XI, Глава 18.
- ^ Уильям Шекспир. Кориолан , действие I, сцена I. Полное собрание сочинений Уильяма Шекспира.
- ^ Гегель . Философия истории , Часть III. Университет Макмастера .
- ^ Эдвард Гиббон. История упадка и падения Римской империи , Том III, Глава XXXI, Часть 1. Проект Гутенберг .
- ^ Адам Смит . «Богатство народов» , книга IV, глава 7, часть 1. «Поэтому граждане, не имевшие земли, едва ли имели какие-либо другие средства к существованию, кроме щедрот кандидатов на ежегодных выборах. Трибуны, когда они намеревались настроить народ против богатых и великих, напоминали ему о древних разделах земель и представляли тот закон, который ограничивал этот вид частной собственности, как основной закон республики. Люди стали требовать получения земли, а богатые и влиятельные люди, как мы можем полагать, были полны решимости не отдавать им никакой части своей земли. Поэтому, чтобы в какой-то мере удовлетворить их, они часто предлагали отправить новую колонию». Проект Гутенберг .
- ^ Георг Вильгельм Фридрих Гегель . Философия истории , Часть II. «Тем не менее, часть более бедных классов не подчинилась деградации бедности, поскольку каждый чувствовал себя свободным гражданином. Таким образом, единственным оставшимся средством была колонизация. В другой стране те, кто пережил бедствие в своей собственной стране, могли бы искать бесплатную землю и зарабатывать на жизнь, как свободные граждане, возделывая ее». Университет Макмастера .
- ^ Руссо . Общественный договор и дискурсы о политической экономии .
- ^ Жан-Жак Руссо . Общественный договор и дискурсы о политической экономии . «Закон, которым они таким образом злоупотребляют, служит сильным одновременно и орудием нападения, и щитом против слабых; а предлог общественного блага всегда является самым опасным бичом народа. Что наиболее необходимо и, возможно, самое трудное в правительстве, так это строгая честность в обеспечении строгой справедливости по отношению ко всем и, прежде всего, в защите бедных от тирании богатых». Фонд Свободы .
- ^ Руссо . Общественный договор и дискурсы о политической экономии . «Поэтому одной из наиболее важных функций правительства является предотвращение крайнего неравенства состояний; не отбирая богатство у его владельцев, а лишая всех людей средств для его накопления; не строя больницы для бедных, а гарантируя, что граждане не станут бедными».
- ^ Джефферсон, Томас (16 января 1787 г.). «Письмо Эдварду Кэррингтону» . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года.
- ^ Джеймс Мэдисон . Документы федералиста , Федералист № 10 . Библиотека Конгресса .
- ^ Мэдисон. Документы федералиста , Федералист № 10 . «Регулирование этих различных и пересекающихся интересов составляет главную задачу современного законодательства и включает дух партии и фракции в необходимые и обычные операции правительства».
- ^ Георг Вильгельм Фридрих Гегель . «Элементы философии права» , часть III, параграф 244. «Когда большое количество людей опускается ниже уровня жизни, считающегося необходимым для членов общества, и теряет то чувство справедливости, прямоты и чести, которое вытекает из самообеспечения, возникает класс бедняков, и богатство непропорционально накапливается в руках немногих». Интернет-архив марксистов .
- ^ Гегель. Философия права , Приложение 149.
- ^ Паласт, Грег (26 октября 2007 г.). «Burn Baby Burn - Пожары знаменитостей в Калифорнии» . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Адам Смит . Богатство народов , Книга V, Глава 1, Часть 2. Проект Гутенберг .
- ^ Jump up to: а б с Адам Смит . Исследование природы и причин богатства народов , Книга I, Глава 8. Проект Гутенберг .
- ^ Jump up to: а б Смит, Адам. «Исследование о природе и причинах богатства народов» . Проект Гутенберг . Книга III, Глава IV . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Адам. «Исследование о природе и причинах богатства народов» . Проект Гутенберг . Книга III, Глава III . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Адам. «Исследование о природе и причинах богатства народов» . Проект Гутенберг . Книга I, глава VI . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Смит, Адам. «Исследование о природе и причинах богатства народов» . Проект Гутенберг . Книга I, глава IX . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Смит. «Богатство народов» , книга IV, глава 7, часть 2. «В других странах рента и прибыль съедают заработную плату, и два высших слоя людей угнетают низший; но в новых колониях интересы двух высших сословий обязывают их относиться к низшему с большей щедростью и гуманностью, по крайней мере там, где этот низший не находится в состоянии рабства. Пустынные земли, обладающие наибольшим естественным плодородием, можно приобрести за гроши. Увеличение дохода, которого собственник, который всегда является предпринимателем, ожидает от их улучшения, составляет его прибыль, которая при таких обстоятельствах обычно очень велика; но эту огромную прибыль невозможно получить, не применяя труд других людей к расчистке и обработке земли; и диспропорция между большой площадью земли и малочисленностью населения, которая обычно имеет место в новых колониях, затрудняет для него получение этой рабочей силы. Поэтому он не спорит о заработной плате, но готов нанимать рабочую силу за любую цену».
- ^ Jump up to: а б Смит. «Богатство народов» , книга I, глава 11, часть 2. «Однако интересы торговцев в какой-либо отдельной отрасли торговли или промышленности всегда в некоторых отношениях отличны от интересов публики и даже противоположны им. Расширение рынка и сужение конкуренции всегда являются интересом дилеров. Расширение рынка часто может быть достаточно приемлемым для интересов общественности; но сужение конкуренции всегда должно быть против этого и может только дать возможность торговцам, поднимая свои прибыли выше тех, которые они могли бы иметь естественным образом, взимать для своей собственной выгоды абсурдный налог с остальных своих сограждан. . Предложение любого нового закона или регулирования торговли, исходящее из этого приказа, всегда следует выслушивать с большой осторожностью и никогда не следует принимать до тех пор, пока оно не будет долго и тщательно изучено не только с самыми скрупулезными, но и с самыми скрупулезными людьми. самое подозрительное внимание. Оно происходит от класса людей, чьи интересы никогда не совпадают с интересами общества, которые обычно имеют интерес обманывать и даже угнетать общество и, соответственно, во многих случаях как обманывали, так и угнетали его. '
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Справочник Блэквелла в Интернете. [1] [ постоянная мертвая ссылка ] . Проверено 24 ноября 2008 г.
- ^ Джон Стюарт Милль . Представительное правительство , глава 3. «Но разве парламент или почти любой из его членов хоть на мгновение смотрит на какой-либо вопрос глазами рабочего человека? Когда возникает вопрос, в котором заинтересованы рабочие как таковые, рассматривается ли он с какой-либо точки зрения, кроме точки зрения работодателей труда? Я не говорю, что точка зрения рабочих на эти вопросы вообще ближе к истине, чем другая, но иногда она столь же близка; и в любом случае к нему следует почтительно прислушиваться, а не просто отворачиваться от него, но и игнорировать его в нынешнем виде. Что касается, например, вопроса о забастовках, то сомнительно, чтобы среди ведущих членов любой палаты нашелся хотя бы один человек, который не был бы твердо убежден в том, что причина этого вопроса безоговорочно на стороне хозяев и что интересы людей мнение об этом просто абсурдно. Те, кто изучал этот вопрос, хорошо знают, насколько это далеко от действительности и насколько иначе и бесконечно менее поверхностно пришлось бы аргументировать этот вопрос, если бы бастующие классы могли быть услышаны в парламенте. .' Проект Гутенберг .
- ^ Милл. Представительное правительство , глава 6. «В таком состоянии общества, если бы представительную систему можно было сделать идеально совершенной и если бы можно было поддерживать ее в этом состоянии, ее организация должна быть такой, чтобы эти два класса, рабочие физического труда и их родство с одной стороны, работодателей и их родство с другой, должно быть при устройстве представительной системы одинаково сбалансированным, каждый из которых должен влиять примерно на равное число голосов в парламенте; поскольку, если предположить, что большинство каждого класса при любом различии между ними будет руководствоваться главным образом своими классовыми интересами, то будет меньшинство каждого, у которого это соображение будет подчинено разуму, справедливости и благу целого. ; и это меньшинство одного из них, объединившись со всем остальным, повернуло бы чашу весов против любых требований их собственного большинства, которые не были такими, которые должны были бы преобладать».
- ^ Милл. Утилитаризм , Глава 5. Проект Гутенберг .
- ^ «Джеймс Милль и либертарианский классовый анализ» . 28 марта 2012 г.
- ^ Уильям Бак Гатри (1907). Социализм до Французской революции: история . Макмиллан. п. 283.
- ^ Jump up to: а б Уильям Джеймс Блейк (1939). Американец смотрит на Карла Маркса . Компания Кордон. п. 622.
- ^ Огюстен Тьерри: Коллекция неопубликованных памятников истории третьего сословия.
- ^ Тойнби, Арнольд (1947). «Природа распада». В Доротеи Грейс Сомервелл (ред.). Исследование истории : сокращение томов I–VI . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 365. ИСБН 0195050819 .
- ^ Пьер Прудон, Что такое собственность? , глава 2, примечание 2.
- ^ Жилас, Милован (1983) [1957]. Новый класс: анализ коммунистической системы (изд. в мягкой обложке). Сан-Диего: Харкорт Брейс Йованович. ISBN 015665489X .
- ^ Харпал, Брар (1993). Троцкизм или ленинизм? . Лондон: Х. Брар. п. 647. ИСБН 1874613036 .
- ^ Эрнест, Мандель. «Почему советская бюрократия не является новым правящим классом (1979)» . Архивировано из оригинала 22 мая 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ Капс, Роберт В. (1997). Трудовые отношения на воздушном транспорте (Серия публикаций Университета Южного Иллинойса по авиационному менеджменту) . Карбондейл: Пресса Южного Иллинойса. п. 51. ИСБН 0809317761 .
- ^ Зинн, Ховард (2003). Народная история Соединенных Штатов: 1492–2001 гг . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN 0060528427 . OCLC 50622172 .
- ^ «Миллиардеры мира» . Forbes.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ↑ Баффет: «В мире много разрозненных ядерных боеголовок». Архивировано 30 апреля 2016 г. на Wayback Machine CNN.com.
- ^ Баффет, Уоррен (26 ноября 2006 г.). «В классовой войне угадай, какой класс побеждает» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 января 2017 года.
- ^ Хомский, Ноам (5 ноября 2013 г.), Occupy: Class War, Rebellion and Solidarity (второе изд.), Zuccotti Park Press, заархивировано из оригинала 16 октября 2014 г. , получено 14 октября 2014 г.
- ↑ Мойерс, Билл (12 декабря 2013 г.). Великая классовая война в Америке. Архивировано 22 декабря 2013 года в Wayback Machine . Центр юстиции Бреннана . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ Патология богатых - Крис Хеджес о реальности утверждает себя, часть 1. Архивировано 9 декабря 2013 года в Wayback Machine The Real News . 5 декабря 2013 г. Проверено 25 января 2014 г.
- ↑ Хеджес, Крис (20 октября 2013 г.). Давайте начнем эту классовую войну. Архивировано 21 октября 2013 года в Wayback Machine . Правда . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ Хеджес, Крис (18 января 2022 г.). «Новая классовая война Америки» . Шеерпост . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Полное шоу: Новые бароны-разбойники. Архивировано 23 декабря 2014 года на Wikiwix. Мойерс и компания . 19 декабря 2014 г.
- ^ Уокер, Питер (12 мая 2011 г.). «Международная амнистия приветствует WikiLeaks и Guardian как «катализаторов» арабской весны » . Хранитель . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ Коротаев А, Зинкина Ю (2011). «Египетская революция: демографический структурный анализ» . Энтелекия. Ревиста Междисциплинарная . 13 : 139–165. Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года.
- ^ Мейсон, Пол (5 февраля 2013 г.). «От арабской весны к глобальной революции» . Хранитель . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ «Демография Лиги арабских государств, рассчитанная Wolfram Alpha» . Архивировано из оригинала 2 марта 2011 года.
- ^ Брайзингер, Клеменс; Экер, Оливье; Аль-Риффаи, Перрихан. «Экономика арабского пробуждения» . Международный исследовательский институт продовольственной политики. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ Фридман, Томас Л. (7 апреля 2012 г.). «Мнение | Другая арабская весна» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2016 года на сайте NYTimes.com.
- ^ Цитируется в книге «Общество должно быть защищено» Мишеля Фуко (перевод Дэвида Мейси ), Лондон: Аллен Лейн, Penguin Press (1976, 2003), стр. 79
- ^ Энн Лаура Столер, Раса и воспитание желания: «История сексуальности» Фуко и колониальный порядок вещей , Duke University Press (1995), стр.71-72
- ^ цитируется в «Пророчество и политика: социализм, национализм и российские евреи» книге Джонатана Франкеля , Cambridge University Press (1981), стр. 22.
- ^ Коллинз, Патрисия Хилл (март 2000 г.). «Гендер, черный феминизм и черная политическая экономия». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 568 (1): 41–53. дои : 10.1177/000271620056800105 . S2CID 146255922 .
- ^ Иствуд, Джон Х. (1995). «Глава 3: Вы — соль земли». Чудо благодати . Шиппенсбург, Пенсильвания: Companion Press. п. 18. ISBN 1560435720 .
Система, которая должна была относиться ко всем людям одинаково, на самом деле создала классовое общество.
- ^ см. Даниэля Герена, Классовая борьба в Первой Французской республике , Pluto Press, 1977.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абидор, Митчелл, изд. (2016). Смерть буржуазному обществу: пропагандисты дела . ПМ Пресс . ISBN 978-1629631127 .
- Адамик, Луи (1934). Динамит: история классового насилия в Америке (пересмотренная редакция).
- Антелл, Герсон; Харрис, Уолтер (2007). Экономика для всех . Публикации школы Амско. ISBN 978-1-56765-640-4 .
- Дарендорф, Ральф (1959). Класс и классовый конфликт в индустриальном обществе . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0804705615 . (также доступен в твердом переплете, как ISBN 0804705607 , 1131155734 ).
- Фо, Джефф (2006). Глобальная классовая война: как двухпартийная элита Америки потеряла наше будущее и что нужно, чтобы вернуть его . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0471697619 .
- Кляйн, Мэтью С.; Петтис, Майкл (2020). Торговые войны — это классовые войны: как растущее неравенство искажает глобальную экономику и угрожает международному миру . Издательство Йельского университета . ISBN 978-0300244175 .
- Ли Йи (2005). Структура и эволюция китайской социальной стратификации . Университетское издательство Америки. ISBN 0761833315 .
- Маавак, Мэтью (декабрь 2012 г.). «Классовая война, анархия и общество будущего» (PDF) . Журнал исследований будущего . 17 (2): 15–36. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2017 года.
- Несс, Иммануэль, изд. (2009). Международная энциклопедия революции и протеста: с 1500 года до наших дней . Молден, Массачусетс: Wiley & Sons.
- Несс, Иммануэль (2014). Новые формы организации рабочих: синдикалистская и автономистская реставрация юнионизма классовой борьбы . ПМ Пресс. ISBN 978-1604869569 . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 2 августа 2018 г.
- Транжан, Рикардо (2023). Класс арендатора . Между строк. ISBN 978-1771136228 .
- Васудеван, Рамаа (2019). «Глобальная классовая война» . Катализатор . 3 (1): 110–139.
- Цейлиг, Лео, изд. (2002). Классовая борьба и сопротивление в Африке . Нью Кларион Пресс.