И Сан До
И Сан До | |
хангыль | увеличение производства |
---|---|
Ханджа | Цзэншань Роуд |
Пересмотренная романизация | И Сан До |
МакКьюн-Рейшауэр | Чонгсандо |
Чон Сан До ( корейский : 증산도 ), иногда называемый Джунгсанизмом , что означает «Дао/ Дао Чон-сана», хотя этот термин лучше использовать для более широкого семейства движений. [ нужна ссылка ] — новое религиозное движение, основанное в Южной Корее в 1974 году. Это одно из более чем 100 корейских религиозных движений, которые признают Ган Иль Сана (также известного как Кан Чынсан или Чунгсан), религиозного лидера начала 20-го века, как воплощение и олицетворение Сангдженима ( 上帝任 , «правящий дух вселенной») и осуществил «переустройство вселенной» посредством своей миссии и ритуалов. [ 1 ] Религия характеризуется универсальным посланием, милленаризмом и методом исцеляющей медитации. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Ряд ветвей чёнсанизма берут свое начало от Го Пан-Лай (Субу, буквально «Глава леди», 1880–1935, хотя в кругу Канга было несколько «Субу»), ученицы Кан Чон Чонсана. Примерно в сентябре 1911 года Го собрала вокруг себя множество последователей Канга. В конце концов, двоюродный брат Го, Ча Гён Сок (1880–1936), ведущий ученик Канга, стал лидером ветви Го. Неудовлетворенная этой ситуацией, Го отделилась от Ча в 1919 году и основала свою новую религию. [ 3 ] В 1920-х годах ветвь Ча, известная как Бочхон-гё , стала крупнейшим корейским новым религиозным движением и, возможно, самой крупной религией в Корее, насчитывающей около 6 миллионов последователей. [ 4 ] После смерти Ча в 1936 году она быстро пришла в упадок и распалась на несколько конкурирующих групп, как и организация Го. Чон Сан До — крупнейшая из ветвей, претендующих на то, что линия происходит от Го. Ее основал Ан Ын Сан (род. в 1922 г.), который основал свою первую религиозную организацию в 1945 г. После дальнейших расколов Ан основал Джунг Сан До в 1974 г. вместе со своим сыном Ан Кён Чжоном (р. 1954). [ 5 ] Чон Сан До считает, что, поскольку Кан был Богом-Отцом, Го, почитаемая под титулом Тэ-мо-ним, была Богом-матерью и между 1926 и 1935 годами осуществила собственное переустройство вселенной. [ 6 ] Чон Сан До — это движение внутри чёнсанизма, имеющее наиболее заметное присутствие за рубежом, хотя это и не самая крупная ветвь в Корее. [ 7 ] Центральный текст чёнсанизма, Доджон, был впервые опубликован на корейском языке в 1992 году. Название «Доджон» используется другими ветвями чёнсанизма для обозначения своих собственных, различных священных текстов. Версия Чон Сан До содержит подробное описание жизней Чонсан Сандженима и Тэмонима («Великой Матери»), а также Чхонджигонсы , «Обновления Неба и Земли». Теория Джунгсана подчеркивает концепцию Дао , пути природы.
Чонсанизм часто понимают как произошедший от корейского китаизма и китайского милленаристского даосизма . [ 8 ] и определяется как одна из коренных корейских религий . [ 9 ]
Этимология
[ редактировать ]Джунг Сан До означает «Путь [ дао/до/ Дао , 道] Джунг ( 甑) [ сиру ] Сан (山) [гора]». Слово « чжунг » по-корейски звучит как сиру , что означает корейский пищевой серпантин для приготовления корейских рисовых лепешек, Тток ( 떡 ). Метафорически это означает огромный сосуд, который может вместить все в мире. В заключение, « чжун » (甑) обозначает процесс подъема, созревания, плодоношения или роста.
« Джунгсан » также является традиционным корейским описательным термином, обозначающим самую высокую гору в регионе или «гору-пароход». [ 10 ] « До » (道) означает Дао , путь. Таким образом, в целом имя « Чон Сан До » означает высшую истину, превосходящую все существующие религии и учения. [ 11 ]
Учения
[ редактировать ]Сандженим означает «Высочайший император» и является родственником китайского Шанди . [ 12 ] Это управляющий дух вселенной, и Чон Сан До верит, что он был воплощен как Ган Иль Сун . [ 13 ] хотя Бог для Чон Сан До также существует как Бог-мать, воплотившийся на земле как Го Пан-Лай.
Чон Сан До учит, что в возрасте семи лет Сандженим достиг внезапного духовного пробуждения, наблюдая за представлением традиционной музыки и танца. Когда ему было двадцать четыре года, он стал свидетелем бурных событий восстания Донхак (Восточное обучение), в ходе которого плохо оснащенная, но решительная армия фермеров сражалась с войсками как корейского правительства, так и японцев. Это восстание спровоцировало войну между Китаем и Японией , которая велась на Корейском полуострове и закончилась сокрушительным поражением фермеров и аннексией страны Японией. Наблюдая за смертью и страданиями, вызванными этими событиями, Джунг Сан Сандженим решил спасти мир от страданий.
Он путешествовал три года, чтобы наблюдать за человеческим поведением, формой, ци и духом земли. В 1901 году, после периода интенсивной медитации, он достиг совершенного просветления в делах Неба, Земли и человечества. По этому поводу он сказал:
С древних времен лишь немногие овладели письменностью Небес, немногие овладели принципами Земли, но никто не овладел природой человека. Я первый, кто овладел человеческой природой.
- - Доджон 2:13:4-5
В тот год Сангдженим начал духовную работу, которую нелегко объяснить или понять. Это называлось делом обновления Неба и Земли ( 天地公事 ). В течение 9 лет он проводил работы по обновлению в форме ритуалов, воззваний и бесед с людьми и духами, а также использовал ци различных мест и людей. Он основал федерацию богов, названную Творческим Правительством, состоящую из региональных богов, духов-основателей семейных линий, богов, которые основали и развивали цивилизации, просвещенных духов, духов с неразрешенной горечью и горем, а также духов революционеров. С помощью этого собрания духов он намеревался исправить ошибки прошлого и наметить новый курс на будущее. Его работа по обновлению Неба и Земли изменила курс Неба, Земли и человечества и посеяла семена нового просвещенного и гармоничного мира людей и богов.
По мнению его последователей, Сангдженим отличался от других пророков тем, что не только говорил о будущем, но и своей духовной работой фактически преобразовывал его. Одним из способов понять это является эффект бабочки в теории хаоса Эдварда Лоренца . Согласно этой теории, взмах крыльев бабочки в Америке может вызвать или предотвратить торнадо в Индонезии. Это, конечно, иллюстрирует невозможность предсказания любого события в очень сложной системе из-за сложности знания всех переменных. Но что, если бы кто-то был просветленным до всемогущества? Что, если бы кто-то знал все переменные? Такой человек мог не только предсказывать будущее, но и благодаря волновому эффекту, казалось бы, небольших действий, мог фактически изменить будущее.
О методе, который он использовал в работе по обновлению, Сангдженим сказал:
Есть возможности для человеческого действия... Для каждого небесного начала есть программа. Работа обновления основана на создании возможностей и установлении программы. Если бы я отказался от этого метода и выполнял работу принудительно, это навлекло бы на мир катастрофу и убило бы множество людей. Это не Мое намерение.
- -Доджон 2:55:7-8
Космический год
[ редактировать ]По словам Чон Сан До, Кан Иль Сон открыл человечеству, что Вселенная воплощает собой четырехчастный цикл. «Космический год» состоит из четырех космических сезонов, соответствующих рождению, росту, сбору урожая и отдыху. [ 14 ]
Взгляды на корейскую историю
[ редактировать ]По мнению Чон Сан До, история Кореи — это история шахматной доски, на которой играли Америка, Китай, Россия и Япония. Хотя Японская империя завершила аннексию Кореи в 1910 году, они были всего лишь пешками или рабочими ( илккун ) Сандженима; расовые братья, которые спасли Корею от господства великих западных держав . Согласно этому повествованию, японцы предоставили «услугу» ( понгса ) по модернизации Кореи в качестве покаяния за японское вторжение в Корею (1592–1598) . Соответственно, сопротивление Японии было опрометчивым, и коллаборационистские организации Чинилпа, такие как Ильджинхо, не следует осуждать. Корейцам просто нужно было «терпеливо ждать», как учил Чон Сан До, пока гости покинут доску и примут на себя владение Корейским полуостровом . [ 15 ]
Словарный запас
[ редактировать ]- Кровотечение
- Тэмоним ( бабушка )
- Гэбёк
- Тэыль ты
- Вонсибанбон (возвращение к истокам)
- Хэвон (разрешение горечи и горя)
- Сансэн (взаимное спасение жизни)
- Боын (выражая благодарность и воздаяние)
- Доджон
- Доджанг (храм) - центр Дао
- Космический год — Шао Юн (1011–1077 гг. н. э.).
- Юитонг (исцелить и объединить)
- Чхонджигонса (обновление Неба и Земли )
- Нам Са-го
- Хвачхонджоль ( 花天节 ): День смерти Кан Иль Сона . [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Массимо Интровинье, «Дэсон Джинрихо» , Проект «Мировые религии и духовность», Университет Содружества Вирджинии.
- ^ Ли Чи-ран, с. 21
- ^ См. Ли Кан-о, «Чхунсан-гё: его история, доктрина и ритуал», Труды Королевского азиатского общества, Корейское отделение 43 (1967), 28-66 (21); Интровинь, «Дэсон Джинрихо», цит.
- ^ Роберт Пирсон Флаэрти, «Корейские движения милленаризма», в Оксфордском справочнике милленаризма под редакцией Кэтрин Вессингер , Оксфорд: Oxford University Press, 2016, ISBN 978-01-953010-5-2 , 326-347 (335).
- ^ «Тэсан Чондосанизм». Архивировано 16 декабря 2017 г. на Wayback Machine , официальном веб-сайте Чон Сан До.
- ↑ См . «Санг-дже-ним и Тэ-мо-ним» , официальный веб-сайт Чон Сан До.
- ^ См. Интровинье, «Дэсон Джинрихо», цит.
- ^ Ли Чи-ран, с. 21
- ^ Ли Чи-ран, с. 3
- ^ «Чон Сан До: Истина, превосходящая религии | 증산도 JeungSanDo (английский)» .
- ^ Ли Чи-ран, с. 22
- ^ Ли Чи-ран, с. 23
- ^ Ли Чи-ран, с. 23
- ^ Ли Чи-ран, с. 24
- ^ Вальравен, Будевейн (2002). «Парламент историй: новые религии, коллективная историография и нация». Корееведение . 25 (2). Издательство Гавайского университета: 160–163. дои : 10.1353/ks.2001.0024 . S2CID 145784087 .
- ^ Хвачхонджоль (化天節) (на корейском языке). Энциклопедия корейской культуры . Проверено 20 января 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Издательское общество Джунг Сан До Доджон, Джунг Сан До Доджон
- Издательское общество Чон Сан Доджон, Приближение космической осени: избранные отрывки из Доджона: «Священные Писания Дао»
- Издательское общество Джунг Сан Доджон, Иллюстрированный доджон: сокращенное введение в Джунг Сан Доджон , 2009 г.
- Ан Гён Чжун, «Зов осени» , 2001 г.
- Чтения на домашней странице JeungSanDo: Dao Talk I , Dao Talk II
- Знакомство с Чон Сан Доджоном .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Флаэрти, Роберт Пирсон (март 2004 г.). «ЧжунгСанДо и великое открытие позднего неба: милленаризм, синкретизм и религия Ган Иль Сун» . Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий . 7 (3): 26–44. дои : 10.1525/номер.2004.7.3.26 . Архивировано из оригинала 27 марта 2020 года . Проверено 27 марта 2020 г.
- Хонг Бом Ри, Азиатское милленаризм: междисциплинарное исследование восстаний тайпинов и тонгаков в глобальном контексте , Cambria Press, 2007
- Ли Чи Ран. Главный директор Академии Хэдон Ёнхан. Возникновение национальных религий в Корее .