Jump to content

И Сан До

И Сан До
хангыль
увеличение производства
Ханджа
Цзэншань Роуд
Пересмотренная романизация И Сан До
МакКьюн-Рейшауэр Чонгсандо
Символ джунгсанистских организаций.

Чон Сан До ( корейский : 증산도 ), иногда называемый Джунгсанизмом , что означает «Дао/ Дао Чон-сана», хотя этот термин лучше использовать для более широкого семейства движений. [ нужна ссылка ] новое религиозное движение, основанное в Южной Корее в 1974 году. Это одно из более чем 100 корейских религиозных движений, которые признают Ган Иль Сана (также известного как Кан Чынсан или Чунгсан), религиозного лидера начала 20-го века, как воплощение и олицетворение Сангдженима ( 上帝任 , «правящий дух вселенной») и осуществил «переустройство вселенной» посредством своей миссии и ритуалов. [ 1 ] Религия характеризуется универсальным посланием, милленаризмом и методом исцеляющей медитации. [ 2 ]

Ряд ветвей чёнсанизма берут свое начало от Го Пан-Лай (Субу, буквально «Глава леди», 1880–1935, хотя в кругу Канга было несколько «Субу»), ученицы Кан Чон Чонсана. Примерно в сентябре 1911 года Го собрала вокруг себя множество последователей Канга. В конце концов, двоюродный брат Го, Ча Гён Сок (1880–1936), ведущий ученик Канга, стал лидером ветви Го. Неудовлетворенная этой ситуацией, Го отделилась от Ча в 1919 году и основала свою новую религию. [ 3 ] В 1920-х годах ветвь Ча, известная как Бочхон-гё , стала крупнейшим корейским новым религиозным движением и, возможно, самой крупной религией в Корее, насчитывающей около 6 миллионов последователей. [ 4 ] После смерти Ча в 1936 году она быстро пришла в упадок и распалась на несколько конкурирующих групп, как и организация Го. Чон Сан До — крупнейшая из ветвей, претендующих на то, что линия происходит от Го. Ее основал Ан Ын Сан (род. в 1922 г.), который основал свою первую религиозную организацию в 1945 г. После дальнейших расколов Ан основал Джунг Сан До в 1974 г. вместе со своим сыном Ан Кён Чжоном (р. 1954). [ 5 ] Чон Сан До считает, что, поскольку Кан был Богом-Отцом, Го, почитаемая под титулом Тэ-мо-ним, была Богом-матерью и между 1926 и 1935 годами осуществила собственное переустройство вселенной. [ 6 ] Чон Сан До — это движение внутри чёнсанизма, имеющее наиболее заметное присутствие за рубежом, хотя это и не самая крупная ветвь в Корее. [ 7 ] Центральный текст чёнсанизма, Доджон, был впервые опубликован на корейском языке в 1992 году. Название «Доджон» используется другими ветвями чёнсанизма для обозначения своих собственных, различных священных текстов. Версия Чон Сан До содержит подробное описание жизней Чонсан Сандженима и Тэмонима («Великой Матери»), а также Чхонджигонсы , «Обновления Неба и Земли». Теория Джунгсана подчеркивает концепцию Дао , пути природы.

Чонсанизм часто понимают как произошедший от корейского китаизма и китайского милленаристского даосизма . [ 8 ] и определяется как одна из коренных корейских религий . [ 9 ]

Этимология

[ редактировать ]

Джунг Сан До означает «Путь [ дао/до/ Дао , 道] Джунг ( 甑) [ сиру ] Сан (山) [гора]». Слово « чжунг » по-корейски звучит как сиру , что означает корейский пищевой серпантин для приготовления корейских рисовых лепешек, Тток ( ). Метафорически это означает огромный сосуд, который может вместить все в мире. В заключение, « чжун » (甑) обозначает процесс подъема, созревания, плодоношения или роста.

« Джунгсан » также является традиционным корейским описательным термином, обозначающим самую высокую гору в регионе или «гору-пароход». [ 10 ] « До » (道) означает Дао , путь. Таким образом, в целом имя « Чон Сан До » означает высшую истину, превосходящую все существующие религии и учения. [ 11 ]

Сандженим означает «Высочайший император» и является родственником китайского Шанди . [ 12 ] Это управляющий дух вселенной, и Чон Сан До верит, что он был воплощен как Ган Иль Сун . [ 13 ] хотя Бог для Чон Сан До также существует как Бог-мать, воплотившийся на земле как Го Пан-Лай.

Чон Сан До учит, что в возрасте семи лет Сандженим достиг внезапного духовного пробуждения, наблюдая за представлением традиционной музыки и танца. Когда ему было двадцать четыре года, он стал свидетелем бурных событий восстания Донхак (Восточное обучение), в ходе которого плохо оснащенная, но решительная армия фермеров сражалась с войсками как корейского правительства, так и японцев. Это восстание спровоцировало войну между Китаем и Японией , которая велась на Корейском полуострове и закончилась сокрушительным поражением фермеров и аннексией страны Японией. Наблюдая за смертью и страданиями, вызванными этими событиями, Джунг Сан Сандженим решил спасти мир от страданий.

Он путешествовал три года, чтобы наблюдать за человеческим поведением, формой, ци и духом земли. В 1901 году, после периода интенсивной медитации, он достиг совершенного просветления в делах Неба, Земли и человечества. По этому поводу он сказал:

С древних времен лишь немногие овладели письменностью Небес, немногие овладели принципами Земли, но никто не овладел природой человека. Я первый, кто овладел человеческой природой.

- Доджон 2:13:4-5

В тот год Сангдженим начал духовную работу, которую нелегко объяснить или понять. Это называлось делом обновления Неба и Земли ( 天地公事 ). В течение 9 лет он проводил работы по обновлению в форме ритуалов, воззваний и бесед с людьми и духами, а также использовал ци различных мест и людей. Он основал федерацию богов, названную Творческим Правительством, состоящую из региональных богов, духов-основателей семейных линий, богов, которые основали и развивали цивилизации, просвещенных духов, духов с неразрешенной горечью и горем, а также духов революционеров. С помощью этого собрания духов он намеревался исправить ошибки прошлого и наметить новый курс на будущее. Его работа по обновлению Неба и Земли изменила курс Неба, Земли и человечества и посеяла семена нового просвещенного и гармоничного мира людей и богов.

По мнению его последователей, Сангдженим отличался от других пророков тем, что не только говорил о будущем, но и своей духовной работой фактически преобразовывал его. Одним из способов понять это является эффект бабочки в теории хаоса Эдварда Лоренца . Согласно этой теории, взмах крыльев бабочки в Америке может вызвать или предотвратить торнадо в Индонезии. Это, конечно, иллюстрирует невозможность предсказания любого события в очень сложной системе из-за сложности знания всех переменных. Но что, если бы кто-то был просветленным до всемогущества? Что, если бы кто-то знал все переменные? Такой человек мог не только предсказывать будущее, но и благодаря волновому эффекту, казалось бы, небольших действий, мог фактически изменить будущее.

О методе, который он использовал в работе по обновлению, Сангдженим сказал:

Есть возможности для человеческого действия... Для каждого небесного начала есть программа. Работа обновления основана на создании возможностей и установлении программы. Если бы я отказался от этого метода и выполнял работу принудительно, это навлекло бы на мир катастрофу и убило бы множество людей. Это не Мое намерение.

-Доджон 2:55:7-8

Космический год

[ редактировать ]
«Космический год» Чон Сан До.

По словам Чон Сан До, Кан Иль Сон открыл человечеству, что Вселенная воплощает собой четырехчастный цикл. «Космический год» состоит из четырех космических сезонов, соответствующих рождению, росту, сбору урожая и отдыху. [ 14 ]

Взгляды на корейскую историю

[ редактировать ]

По мнению Чон Сан До, история Кореи — это история шахматной доски, на которой играли Америка, Китай, Россия и Япония. Хотя Японская империя завершила аннексию Кореи в 1910 году, они были всего лишь пешками или рабочими ( илккун ) Сандженима; расовые братья, которые спасли Корею от господства великих западных держав . Согласно этому повествованию, японцы предоставили «услугу» ( понгса ) по модернизации Кореи в качестве покаяния за японское вторжение в Корею (1592–1598) . Соответственно, сопротивление Японии было опрометчивым, и коллаборационистские организации Чинилпа, такие как Ильджинхо, не следует осуждать. Корейцам просто нужно было «терпеливо ждать», как учил Чон Сан До, пока гости покинут доску и примут на себя владение Корейским полуостровом . [ 15 ]

Словарный запас

[ редактировать ]
  • Кровотечение
  • Тэмоним ( бабушка )
  • Гэбёк
  • Тэыль ты
  • Вонсибанбон (возвращение к истокам)
  • Хэвон (разрешение горечи и горя)
  • Сансэн (взаимное спасение жизни)
  • Боын (выражая благодарность и воздаяние)
  • Доджон
  • Доджанг (храм) - центр Дао
  • Космический год — Шао Юн (1011–1077 гг. н. э.).
  • Юитонг (исцелить и объединить)
  • Чхонджигонса (обновление Неба и Земли )
  • Нам Са-го
  • Хвачхонджоль ( 花天节 ): День смерти Кан Иль Сона . [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Массимо Интровинье, «Дэсон Джинрихо» , Проект «Мировые религии и духовность», Университет Содружества Вирджинии.
  2. ^ Ли Чи-ран, с. 21
  3. ^ См. Ли Кан-о, «Чхунсан-гё: его история, доктрина и ритуал», Труды Королевского азиатского общества, Корейское отделение 43 (1967), 28-66 (21); Интровинь, «Дэсон Джинрихо», цит.
  4. ^ Роберт Пирсон Флаэрти, «Корейские движения милленаризма», в Оксфордском справочнике милленаризма под редакцией Кэтрин Вессингер , Оксфорд: Oxford University Press, 2016, ISBN   978-01-953010-5-2 , 326-347 (335).
  5. ^ «Тэсан Чондосанизм». Архивировано 16 декабря 2017 г. на Wayback Machine , официальном веб-сайте Чон Сан До.
  6. См . «Санг-дже-ним и Тэ-мо-ним» , официальный веб-сайт Чон Сан До.
  7. ^ См. Интровинье, «Дэсон Джинрихо», цит.
  8. ^ Ли Чи-ран, с. 21
  9. ^ Ли Чи-ран, с. 3
  10. ^ «Чон Сан До: Истина, превосходящая религии | 증산도 JeungSanDo (английский)» .
  11. ^ Ли Чи-ран, с. 22
  12. ^ Ли Чи-ран, с. 23
  13. ^ Ли Чи-ран, с. 23
  14. ^ Ли Чи-ран, с. 24
  15. ^ Вальравен, Будевейн (2002). «Парламент историй: новые религии, коллективная историография и нация». Корееведение . 25 (2). Издательство Гавайского университета: 160–163. дои : 10.1353/ks.2001.0024 . S2CID   145784087 .
  16. ^ Хвачхонджоль (化天節) (на корейском языке). Энциклопедия корейской культуры . Проверено 20 января 2021 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4e5ac57ef645876846bd535f8863b03__1720060380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/03/f4e5ac57ef645876846bd535f8863b03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeung San Do - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)