Шумовая музыка
Шумовая музыка | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1910-е годы, Италия |
Производные формы | |
Поджанры | |
Жанры фьюжн | |
Региональные сцены | |
Другие темы | |
Шумовая музыка — жанр музыки, характеризующийся выразительным использованием шума . Этот тип музыки имеет тенденцию бросать вызов различию, которое проводится в традиционных музыкальных практиках между музыкальным и немузыкальным звуком. [ 4 ] Шумовая музыка включает в себя широкий спектр музыкальных стилей и творческих практик, основанных на звуке , в которых шум является основным аспектом .
Шумовая музыка может включать в себя акустический или электронный шум, а также шум, создаваемый как традиционными, так и нетрадиционными музыкальными инструментами. Он может включать в себя звуки живых машин, немузыкальные вокальные приемы , физически манипулируемые аудионосители, обработанные звукозаписи, полевые записи , компьютерный шум, стохастический процесс и другие случайно создаваемые электронные сигналы, такие как искажения , обратная связь , статические помехи , шипение и гул. . Также может быть сделан упор на большую громкость и длинные непрерывные фрагменты. В более общем плане шумовая музыка может содержать такие аспекты, как импровизация , расширенная техника , какофония и неопределенность . Во многих случаях обходятся без традиционного использования мелодии, гармонии, ритма или пульса. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Футуристическое . художественное движение (особенно манифест Луиджи Руссоло « Intonarumori » и «L'Arte dei Rumori» ( «Искусство шумов ») ) сыграло важную роль в развитии шумовой эстетики, равно как и художественное движение дадаизма (ярким примером является « Антисимфония») концерт, исполненный 30 апреля 1919 года в Берлине). [ 9 ] [ 10 ] В 1920-х годах французский композитор Эдгар Варез , когда нью-йоркский дадаизм связывался с Марселем Дюшаном и Фрэнсиса Пикабиа журналом 391 , рассматривал элементы своей музыки с точки зрения звуковых масс ; написав в первой половине 1920-х годов «Оффрандеса» , «Гиперпризму» , «Октандра» и «Интегралеса» . [ 11 ] [ 12 ] Варез подумал, что «для упрямо натренированных ушей все новое в музыке всегда называлось шумом », и поставил вопрос: «Что такое музыка, как не организованные шумы?» [ 13 ]
Пьера Шеффера 1948 музыкально-конкретные композиции года Five Noise Studies ( Пять шумовых этюдов ), начавшиеся с Etude aux Chemins de Fer ( Железнодорожный этюд ). Ключом к этой истории являются [ 14 ] Этюд aux Chemins de Fer состоял из набора записей, сделанных на вокзале Гар-де-Батиньоль в Париже, которые включали свист шести паровозов и ускоряющиеся и движущиеся по рельсам поезда. Произведение было полностью основано на записанных шумовых звуках, которые не были музыкальными, что стало реализацией убеждения Руссоло в том, что шум может быть приемлемым источником музыки. Премьера Cinq études de bruits состоялась 5 октября 1948 года в радиопередаче под названием Concert de bruits ( Шумовой концерт ). [ 14 ]
Позже, в 1960-х годах, важную роль сыграло арт-движение Fluxus , в частности художники Fluxus Джо Джонс , Ясунао Тоне , Джордж Брехт , Роберт Уоттс , Вольф Фостелл , Дитер Рот , Йоко Оно , Нам Джун Пайк , Вальтера Де Марии . Ocean Music , Милана Книжака , Сломанная музыкальная композиция ранняя Ла Монте Янг , Такехиса Косуги , [ 15 ] и Analog #1 (Noise Study) (1961) композитора Джеймса Тенни , связанного с Fluxus . [ 16 ] [ 17 ]
Современная шумовая музыка часто ассоциируется с чрезмерной громкостью и искажениями. [ 18 ] Известные жанры, в которых используются такие методы, включают нойз-рок и ноу-вейв , индустриальную музыку , японский стиль и постцифровую музыку, такую как глитч . [ 19 ] [ 20 ] В области экспериментального рока примеры включают Лу Рида и Metal Machine Music Sonic Youth . [ 21 ] Другие известные примеры композиторов и групп, использующих нойзовые материалы, включают произведения Янниса Ксенакиса , Карлхайнца Штокхаузена , Хельмута Лахенмана , Корнелиуса Кардью , Theater of Eternal Music , Гленна Бранки , Риса Чатема , Рёдзи Икеды , Survival Research Laboratories , Whitehouse , Coil , Merzbow . , Cabaret Voltaire , Psychic TV , записи Жана Тэнгли его звуковой скульптуры (в частности, Bascule VII ), музыку Нича Германа Orgien Mysterien Theater и смычковые гонговые произведения Ла Монте Янга конца 1960-х годов. [ 22 ]
Определения
[ редактировать ]По мнению датского теоретика шума и музыки Торбена Сангильда, одно-единственное определение шума в музыке невозможно. Вместо этого Сангилд предлагает три основных определения шума: определение музыкальной акустики , второе коммуникативное определение, основанное на искажении или нарушении коммуникативного сигнала, и третье определение, основанное на субъективности (то, что является шумом для одного человека, может иметь значение для другого; то, что было считал неприятным звуком вчера, а не сегодня). [ 23 ]
По мнению Мюррея Шафера, существует четыре типа шума: нежелательный шум, немузыкальный звук, любой громкий звук и помехи в любой системе сигнализации (например, помехи в телефоне). [ 24 ] Определения относительно того, что считать шумом по отношению к музыке, со временем изменились. [ 25 ] Бен Уотсон в своей статье « Шум как перманентная революция » отмечает, что » Людвига ван Бетховена ( «Grosse Fuge 1825) «звучала как шум» для его аудитории в то время. Действительно, издатели Бетховена убедили его удалить ее из первоначального оформления как последнюю часть струнного квартета. Он так и сделал, заменив его сверкающим Аллегро . Впоследствии они опубликовали его отдельно. [ 26 ]
Пытаясь определить шумовую музыку и ее ценность, Пол Хегарти (2007) цитирует работы известных культурных критиков Жана Бодрийяра , Жоржа Батая и Теодора Адорно и через их работы прослеживает историю «шума». В разное время он определяет шум как «навязчивый, нежелательный», «неуместный, неуместный» и «угрожающую пустоту». Он прослеживает эти тенденции, начиная с концертной музыки XVIII века. Хегарти утверждает, что именно Джона Кейджа композиция «4’33 дюйма» , в которой публика выдерживает четыре с половиной минуты «молчания» (Cage 1973), представляет собой начало собственно шумовой музыки. По мнению Хегарти, «шумовая музыка ", как и в случае с 4'33" состоящая из случайных звуков, которые идеально представляют напряжение между "желательным" звуком (правильно сыгранными музыкальными нотами) и нежелательным "шумом", составляющим всю шумовую музыку от Эрика Сати до НЕ , - это музыка , Гленн Бранка . Говоря о японской нойз-музыке, Хегарти предполагает, что «это не жанр, но это также жанр, который множествен и характеризуется этой самой множественностью... Японская нойз-музыка может существовать во всех стилях, относясь ко всем другим жанрам. ... но принципиально задает вопрос о жанре: что значит быть категоризированным, поддающимся категоризации, определяемому?» (Хегарти 2007:133).
Писатель Дуглас Кан в своей работе «Шум, вода, мясо: история звука в искусстве» (1999) обсуждает использование шума как среды и исследует идеи Антонена Арто , Джорджа Брехта , Уильяма Берроуза , Сергея Эйзенштейна , Флюксуса. , Аллан Капроу , Майкл МакКлюр , Йоко Оно , Джексон Поллок , Луиджи Руссоло и Дзига Вертов .
В книге «Шум: политическая экономия музыки » (1985) Жак Аттали исследует взаимосвязь между шумовой музыкой и будущим общества, рассматривая шумовую музыку не просто как отражение, но и, что немаловажно, как прообраз социальных преобразований. Он указывает, что шум в музыке является предиктором социальных изменений, и демонстрирует, как шум действует как подсознание общества, проверяя и проверяя новые социальные и политические реальности. [ 27 ] Его нарушение общепринятой истории музыки и включение шума в попытку теоретизировать культуру расчистили путь для многих теоретических исследований шумовой музыки.
Характеристики
[ редактировать ]Как и большая часть современного искусства, шумовая музыка берет характеристики воспринимаемых негативных черт шума, упомянутых ниже, и использует их эстетически и творчески. [ 28 ]
В обиходе слово « шум» означает нежелательный звук или шумовое загрязнение . [ 29 ] В электронике шум может относиться к электронному сигналу, соответствующему акустическому шуму (в аудиосистеме), или электронному сигналу, соответствующему (визуальному) шуму, который обычно воспринимается как «снег» на ухудшенном телевизионном или видеоизображении. [ 30 ] При обработке сигналов или вычислениях их можно считать данными, не имеющими значения; то есть данные, которые не используются для передачи сигнала, а просто создаются как нежелательный побочный продукт других действий. Шум может блокировать, искажать или изменять смысл сообщения как при человеческом, так и при электронном общении. Белый шум — это случайный сигнал (или процесс) с плоской спектральной плотностью мощности . [ 31 ] Другими словами, сигнал содержит равную мощность в пределах фиксированной полосы пропускания на любой центральной частоте. Белый шум считается аналогом белого света , который содержит все частоты. [ 32 ] [ 33 ]
Во многом так же, как ранние модернисты были вдохновлены наивным искусством , некоторые нойз-музыканты современного цифрового искусства воодушевлены архаичными аудиотехнологиями, такими как проводные магнитофоны, 8-дорожечный картридж и виниловые пластинки . [ 34 ] Многие артисты не только создают свои собственные устройства, генерирующие шум, но даже собственное специализированное записывающее оборудование и специальное программное обеспечение (например, программное обеспечение C++, использованное при создании вирусной симфонии Джозефа Нечваталя ). [ 35 ] [ 36 ]
1910–1960-е годы
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В «Футуризме и музыкальных нотах» Даниэле Ломбарди рассказал о французском композиторе Кароль-Берар; Ученик Исаака Альбениса , сочинивший в 1910 году «Симфонию механических сил », писал о проблемах инструментовки шумовой музыки. и разработал систему обозначений. [ 37 ]
В 1913 году -футурист художник Луиджи Руссоло написал свой манифест « L'Arte dei Rumori» , что переводится как «Искусство шума» . [ 38 ] заявив, что промышленная революция дала современным людям большую способность ценить более сложные звуки. Руссоло считал, что традиционная мелодичная музыка ограничивает себя, и рассматривал шумовую музыку как ее будущую замену. Он спроектировал и сконструировал ряд устройств, генерирующих шум, называемых интонарумори , и собрал шумовой оркестр для выступлений с ними. Произведения под названием Risveglio di una città (Пробуждение города) и Convegno d'aeroplani e d'automobili (Встреча самолетов и автомобилей) были впервые исполнены в 1914 году. [ 39 ]
Исполнение его Gran Concerto Futuristico (1917) было встречено резким неодобрением и насилием со стороны публики, как и предсказывал сам Руссоло. Ни одно из его интонирующих устройств не сохранилось, хотя недавно некоторые из них были реконструированы и использованы в выступлениях. Хотя работы Руссоло мало похожи на современную шумовую музыку, такую как Japanoise , его усилия помогли представить шум как музыкальную эстетику и расширить восприятие звука как художественной среды. [ 40 ] [ 41 ]
Первоначально музыкальное искусство стремилось к чистоте, прозрачности и сладости звука. Затем различные звуки смешивались, стараясь, однако, ласкать слух нежными гармониями. Сегодня музыка, постоянно усложняясь, стремится соединить в себе самые диссонансные, странные и резкие звуки. Таким образом, мы приближаемся к шуму-звуку.
- Луиджи Руссоло Искусство шума (1913) [ 42 ]
Антонио Руссоло , брат Луиджи и коллега-итальянский композитор -футурист , произвел запись двух произведений с оригинальными интонарумори . Выпущенный в 1921 году фонограф с произведениями под названием «Корале и Серената» сочетает в себе традиционную оркестровую музыку со знаменитыми шумовыми машинами и является единственной сохранившейся звукозаписью. [ 43 ]
Ранняя , связанная с дадаизмом , 1916 года, работа Марселя Дюшана также работала с шумом, но почти бесшумно. Один из найденных объектов Readymades Марселя Дюшана , A Bruit Secret (With Hidden Noise), был совместной работой Дюшана по созданию шумового инструмента с Вальтером Аренсбергом . [ 44 ] Что гремит внутри, когда A Bruit Secret раскачивается, остается загадкой. [ 45 ]
Найден звук
[ редактировать ]возможность использования найденного звука В тот же период начали изучать в качестве музыкального ресурса. Ранним примером является «Парад» , спектакль, поставленный в театре Шатле в Париже 18 мая 1917 года, задуманный Жаном Кокто , дизайн Пабло Пикассо , хореография Леонида Мясина и музыка Эрика Сати . Внемузыкальные материалы, использованные в постановке, были названы обманки Кокто звуками и включали динамо-машину , машину с кодом Морзе , сирены, паровой двигатель, мотор самолета и пишущие машинки. [ 46 ] Арсения Авраамова В композиции «Симфония заводских сирен » использовались корабельные сирены и гудки ВМФ, автобусные и автомобильные гудки, заводские сирены, пушки, туманные горны, артиллерийские орудия, пулеметы, гидросамолеты, специально сконструированная паровая машина-гудок, создающая шумные версии « Интернационала». и «Марсельеза» для произведения, исполненного коллективом с флагами и пистолетами во время исполнения в городе Баку в 1922 году. [ 47 ] В 1923 году Артур Онеггер создал Pacific 231 — модернистскую музыкальную композицию, имитирующую звук паровоза. [ 48 ] Другой пример — оркестровая пьеса Отторино Респиги 1924 года « Римские сосны» , которая включала фонографическое воспроизведение записи соловья. [ 46 ] Также в 1924 году Джордж Антейл создал произведение под названием «Механический балет» с инструментами, включавшими 16 фортепиано , 3 пропеллера самолета и 7 электрических звонков . Первоначально произведение было задумано как музыка к дадаистскому одноименному фильму Дадли Мерфи и Фернана Леже , но в 1926 году состоялась его премьера независимо как концертное произведение. [ 49 ] [ 50 ]
В 1930 году Пауль Хиндемит и Эрнст Тох переработали пластинки для создания звуковых монтажей, а в 1936 году Эдгар Варез экспериментировал с пластинками, проигрывая их задом наперед и с различной скоростью. [ 51 ] Ранее Варезе использовал сирены для создания того, что он называл «непрерывной плавной кривой» звука, чего он не мог достичь с помощью акустических инструментов. Варезе В 1931 году «Ионизация» для 13 исполнителей включала в себя две сирены, львиный рык и 37 ударных инструментов для создания репертуара невыразительных звуков, что сделало это первое музыкальное произведение, организованное исключительно на основе шума. [ 52 ] [ 53 ] Отмечая вклад Варезе, американский композитор Джон Кейдж заявил, что Варезе «установил нынешнюю природу музыки» и что он «перешел в область самого звука, в то время как другие все еще отличали «музыкальные тона» от шумов». [ 54 ]
В эссе, написанном в 1937 году, Кейдж выразил заинтересованность в использовании внемузыкальных материалов. [ 55 ] и начал различать найденные звуки, которые он называл шумом, и музыкальные звуки, примеры которых включают: дождь, помехи между радиоканалами и «грузовик на скорости пятьдесят миль в час». По сути, Кейдж не делал различий: по его мнению, все звуки потенциально могут быть использованы творчески. Его цель состояла в том, чтобы захватить и контролировать элементы звуковой среды и использовать метод звуковой организации (термин, заимствованный у Варезе), чтобы придать смысл звуковым материалам. [ 56 ] В 1939 году Кейдж начал создавать серию работ, исследовавших заявленные им цели, первой из которых был «Воображаемый пейзаж № 1» для инструментов, включая два проигрывателя с регулируемой скоростью и частотной записью. [ 57 ]
В 1961 году Джеймс Тенни сочинил «Аналог № 1: Исследование шума» (для ленты), используя синтезированный компьютером шум, и «Коллаж № 1 (Синяя замша)» (для ленты), используя семплы и манипулируя знаменитой записью Элвиса Пресли . [ 58 ]
Экспериментальная музыка
[ редактировать ]Я считаю, что использование шума для создания музыки будет продолжаться и увеличиваться, пока мы не достигнем музыки, создаваемой с помощью электрических инструментов, которые сделают доступными для музыкальных целей любые звуки, которые можно услышать.
- Джон Кейдж Будущее музыки: Кредо (1937)
В 1932 году Баухауза художники Ласло Мохой-Надь , Оскар Фишингер и Пол Арма экспериментировали с изменением физического содержания канавок пластинок. [ 58 ]
Под влиянием Генри Коуэлла в Сан-Франциско в конце 1940-х гг. [ 59 ] Лу Харрисон и Джон Кейдж начали сочинять музыку для мусорных ( отходных ) перкуссионных ансамблей, обыскивая свалки и антикварные магазины китайского квартала в поисках правильно настроенных тормозных барабанов, цветочных горшков, гонгов и многого другого.
В Европе в конце 1940-х годов Пьер Шеффер ввел термин «конкретная музыка» для обозначения своеобразной природы звуков на пленке, отделенных от источника, который их изначально генерировал. [ 60 ] Пьер Шеффер помог создать Studio d'Essai в французского радиодиффузионного телевидения Париже во время Второй мировой войны. Первоначально служа французскому Сопротивлению , Studio d'Essai стала центром музыкального развития, сосредоточенного на использовании электронных устройств в композициях. Именно из этой группы была разработана конкретная музыка. Тип электроакустической музыки , musique concrète, характеризуется использованием записанного звука, электроники, ленты, одушевленных и неодушевленных источников звука, а также различных техник манипуляции. Шеффера Первый из «Cinq études de bruits» ( «Пять шумовых этюдов» ), названный «Étude aux chemins defer» (1948), состоял из преобразованных звуков локомотива. [ 14 ] В последнем исследовании, «Патетическом этюде» (1948), используются звуки, записанные с кастрюль и лодок по каналу. Премьера Cinq Etudes de Noises состоялась 5 октября 1948 года в радиопередаче под названием Concert de bruits .
Вслед за musique concrète другие композиторы модернистской музыки , такие как Ричард Максфилд , Карлхайнц Штокхаузен , Готфрид Михаэль Кениг , Пьер Анри , Яннис Ксенакис , Ла Монте Янг и Дэвид Тюдор , сочинили значительные электронные, вокальные и инструментальные произведения, иногда используя найденные звуки. [ 58 ] В конце 1947 года Антонен Арто записал Pour en Finir avec le Jugement de dieu (« Покончить с судом Божьим» ), аудиофрагмент, полный, казалось бы, случайной какофонии ксилофонических звуков, смешанных с различными ударными элементами, смешанными с шумом тревожных звуков. человеческие крики, крики, хрюканье, звукоподражание и глоссолалия . [ 61 ] [ 62 ] В 1949 году в стиле модерн художник Ив Кляйн написал «Монотонную симфонию» (формально «Симфония монотонной тишины» , задуманную в 1947–1948 годах), 40-минутную оркестровую пьесу, состоящую из одного 20-минутного устойчивого аккорда (за которым следует 20-минутное молчание). ) [ 63 ] — показывая, как звук одного дрона может создавать музыку. Также в 1949 году Пьер Булез подружился с Джоном Кейджем , который приехал в Париж, чтобы исследовать музыку Эрика Сати . В годы войны Джон Кейдж развивал музыку в еще более поразительных направлениях, сочиняя для подготовленного фортепиано, ударных инструментов и электронных устройств. [ 64 ]
В 1951 году в Нью-Йорке состоялась премьера «Воображаемого пейзажа Кейджа № 4» , произведения для двенадцати радиоприемников. Исполнение композиции потребовало использования шкалы, содержащей указания для различных длин волн, длительности и динамических уровней, все из которых были определены с помощью случайных операций . [ 65 ] [ 66 ] Год спустя, в 1952 году, Кейдж применил свои алеаторические методы к записи на пленку. Также в 1952 году Карлхайнц Штокхаузен завершил скромную « студенческую пьесу под названием Этюд» . Результатом работы Кейджа стал его знаменитый труд «Williams Mix» , который состоял из примерно шестисот фрагментов ленты, упорядоченных в соответствии с требованиями « И Цзин» . Ранняя радикальная фаза Кейджа достигла своего апогея тем летом 1952 года, когда он представил первый художественный « хеппенинг » в колледже Блэк-Маунтин и «4'33» , так называемую спорную «немую пьесу». Премьера «4'33» состоялась исполнении Давида Тюдора . Публика видела, как он сел за рояль и закрыл крышку пианино. Спустя некоторое время, не сыграв ни одной ноты, он открыл крышку. Через некоторое время, снова ничего не сыграв, он закрыл крышку. А через некоторое время он еще раз открыл крышку и встал из-за рояля. Пьеса прозвучала без сыгранной ноты, фактически без того, чтобы Тюдор или кто-либо еще на сцене издал какой-либо намеренный звук, хотя он замерял длину по секундомеру, перелистывая страницы партитуры. Только тогда зрители смогли осознать то, на чем настаивал Кейдж: что молчания не существует. Всегда возникает шум, который создает музыкальный звук. [ 67 ] В 1957 году Эдгар Варез записал на пленку расширенное произведение электронной музыки, используя шумы, создаваемые скрежетом, постукиванием и дуновением, под названием Poème électronique . [ 68 ] [ 69 ]
В 1960 году Джон Кейдж завершил свою шумовую композицию Cartridge Music для фонокартриджей с посторонними предметами, заменяющими «стилус», и небольшими звуками, усиленными контактными микрофонами. Также в 1960 году Нам Джун Пайк написал Fluxusobjekt для фиксированной ленты и головки воспроизведения ленты с ручным управлением. [ 58 ] 8 мая 1960 года шесть молодых японских музыкантов, в том числе Такехиса Косуги и Ясунао Тоне , сформировали группу Ongaku с двумя магнитофонными записями шумовой музыки: Automatism и Object . В этих записях использовалось сочетание традиционных музыкальных инструментов, а также пылесоса, радио, бочки с маслом, куклы и набора посуды. Более того, манипулировали скоростью записи на пленку, что еще больше искажало записываемые звуки. [ 70 ] Канадская группа Nihilist Spasm Band , старейшая нойз-группа в мире, была основана в 1965 году в Лондоне, Онтарио, и продолжает выступать и записываться по сей день, выжив, чтобы работать со многими представителями нового поколения, на которое они сами оказали влияние, такими как Терстон Мур из Sonic Youth и Джоджо Хиросигэ из Hijokaidan . В 1967 году Musica Elettronica Viva , живая акустическая/электронная импровизационная группа, сформированная в Риме, сделала запись под названием SpaceCraft. [ 71 ] использование контактных микрофонов на таких «немузыкальных» объектах, как стеклянные панели и канистры из-под моторного масла, что было записано в Академии искусств в Берлине. [ 72 ] В конце шестидесятых годов они приняли участие в коллективной шумовой акции под названием Lo Zoo, инициированной художником Микеланджело Пистолетто .
Искусствовед утверждала , Розалинда Краусс что к 1968 году такие художники, как Роберт Моррис , Роберт Смитсон и Ричард Серра , «попали в ситуацию, логические условия которой больше нельзя назвать модернистскими». [ 73 ] Саунд-арт оказался в том же состоянии, но с дополнительным упором на распространение . [ 74 ] Антиформное процессное искусство стало термином, используемым для описания этой постмодернистской постиндустриальной культуры и процесса, посредством которого она создается. [ 75 ] Серьезная художественная музыка отреагировала на эту конъюнктуру интенсивным шумом, например, La Monte Young Fluxus композиция 89 VI 8 C. 1:42–1:52 Paris Encore из «Поэмы для стульев, столов, скамеек и т. д.» Композиция Янга Two «Звуки» (1960) были написаны для усиленной перкуссии и оконных стекол, а в его «Поэме для столов, стульев, скамеек и т. д.» (1960) использовались звуки скрежета мебели по полу. AllMusic оценил английскую экспериментальную группу AMM 1960-х годов как создателей электроники , свободной импровизации и шумовой музыки, написав, что «нойзовые группы обязаны проверить свой первоисточник». [ 76 ]
Популярная музыка
[ редактировать ]Взбеситься! В дебютном альбоме Mothers of Invention 1966 года использовался авангардный звуковой коллаж , особенно заключительный трек « The Return of the Son of Monster Magnet ». [ 77 ] В том же году арт-рок-группа Velvet Underground записала свою первую запись, спродюсированную Энди Уорхолом , трек под названием «Noise». [ 78 ] AllMusic оценил Godz как раннюю нойз-группу: «три вопящих бита авангардного нойза/джанка, которые они записали в 1966–1968 годах. [ 79 ]
« Tomorrow Never Knows » — последний трек студийного альбома The Beatles 1966 года Revolver ; считается песней Леннона-Маккартни , она была написана в основном Джоном Ленноном при большом вкладе в аранжировку Пола Маккартни . Трек включал в себя зацикленные эффекты ленты . Для трека Маккартни предоставил сумку 1 / 4 -дюймовые петли аудиокассеты он сделал дома после прослушивания » Штокхаузена « Gesang der Jünglinge . Если отключить стирающую головку магнитофона, а затем промотать непрерывную петлю ленты через устройство во время записи, лента будет постоянно накладываться , создавая эффект насыщения - метод, также используемый в musique concrète . [ 80 ] The Beatles продолжили эти усилия с « Revolution 9 », треком, выпущенным в 1968 году для The White Album . В нем использовался исключительно звуковой коллаж , приписываемый Леннону-Маккартни , но созданный в основном Джоном Ленноном при помощи Джорджа Харрисона и Йоко Оно . [ 81 ]
В 1975 году Нед Лагин выпустил альбом электронной шумовой музыки, полный космического грохота и атмосферы, наполненный отрыжкой и гудками, под названием Seastones на Round Records . [ 82 ] Альбом был записан в стереофоническом квадрофоническом звуке, и на нем присутствовали приглашенные участники группы Grateful Dead , в том числе Джерри Гарсия, играющий на обработанной гитаре, и Фил Леш, играющий на электронном Alembic бас-гитаре . [ 83 ] Дэвид Кросби , Грейс Слик и другие участники Jefferson Airplane также появляются на альбоме. [ 84 ]
1970-е – настоящее время
[ редактировать ]Шум-рок и отсутствие волн
[ редактировать ]Лу Рида Двойная пластинка Metal Machine Music (1975) упоминается как содержащая основные характеристики того, что со временем станет жанром, известным как шумовая музыка. [ 85 ] Альбом, записанный на трехскоростной машине Uher , мастеринг/инженерию выполнил Боб Людвиг . [ 86 ] Это ранний, хорошо известный пример коммерческой студийной нойзовой музыки, который музыкальный критик Лестер Бэнгс саркастически назвал «величайшим альбомом, когда-либо созданным в истории человеческой барабанной перепонки ». [ 87 ] Его также назвали одним из « худших альбомов всех времен ». [ 88 ] В 1975 году RCA также выпустила квадрофоническую версию записи Metal Machine Music , которая была создана путем воспроизведения мастер-ленты вперед и назад и ее переворачивания. [ 89 ] Рид был хорошо знаком с дроновой музыкой Ла Монте Янга и считает, что он оказал большое влияние на Metal Machine Music . [ 86 ] [ 90 ] [ 91 ] Янга «Театр вечной музыки» представлял собой протоминималистическую музыкальную нойзовую группу середины 60-х годов, в которую входили Джон Кейл , Мэриан Зазила , Генри Флинт , Ангус Маклиз , Тони Конрад и другие. [ 92 ] Дискордантные устойчивые ноты и громкое усиление Theatre of Eternal Music повлияли на последующий вклад Кейла в Velvet Underground в использовании как диссонанса, так и обратной связи. [ 93 ] Кейл и Конрад выпустили записи шумовой музыки, которые они сделали в середине шестидесятых, такие как Кейла Inside the Dream Syndicate серия ( The Dream Syndicate - альтернативное название, данное Кейлом и Конрадом их коллективной работе с Янгом). [ 94 ] Краут-рок- группы, такие как Neu! [ 95 ] и Фауст [ 96 ] включали шум в свои композиции. Рони Сариг, автор книги «Тайная история рока», назвал Джана второй альбом Tago Mago «настолько близким, насколько это когда-либо было, к авангардной шумовой музыке». [ 97 ]
Точно названный нойз-рок объединяет рок с шумом, обычно с узнаваемыми «роковыми» инструментами, но с более широким использованием искажений и электронных эффектов, различной степени атональности , импровизации и белого шума . Одной из примечательных групп этого жанра является Sonic Youth , которая черпала вдохновение у No Wave композиторов Гленна Бранки и Риса Чатема (сам ученик Ла Монте Янга ). [ 98 ] Марк Мастерс в своей книге о No Wave отмечает, что агрессивно-новаторские ранние группы дарк-нойза, такие как Mars и DNA, опирались на панк-рок , авангардный минимализм и перформанс . [ 99 ] Важную роль в этой шумовой траектории играют девять вечеров шумовой музыки под названием Noise Fest , организованные Тёрстоном Муром из Sonic Youth в нью-йоркском арт-пространстве White Columns в июне 1981 года. [ 100 ] [ 101 ] за которым последовала Speed Trials, серия нойз-рока организованная участниками Live Skull в мае 1983 года.
Индустриальная музыка
[ редактировать ]В 1970-е годы сама концепция искусства расширилась, и такие группы, как Survival Research Laboratories , Borbetomagus и Elliott Sharp, охватили и расширили наиболее диссонирующие и наименее доступные аспекты этих музыкальных/пространственных концепций. Примерно в это же время появилась первая постмодернистская волна индустриальной шумовой музыки с поп-группой, [ 102 ] Thropping Gristle , Cabaret Voltaire и NON (он же Бойд Райс ). [ 103 ] Эти релизы кассетной культуры часто содержали идиотское редактирование ленты, резкую перкуссию и повторяющиеся петли, искаженные до такой степени, что они могли перерасти в резкий шум. [ 104 ] В 1970-х и 1980-х годах индустриальные шумовые группы, такие как Killing Joke , Throbling Gristle , Mark Stewart & the Mafia, Coil , Laibach , Thee Temple ov Psychick Youth , Smegma , Nurse with Wound и Einstürzende Neubauten, исполняли индустриальную шумовую музыку, смешивая громкую металлическую перкуссию и гитары. и нетрадиционные «инструменты» (такие как отбойные молотки и кости) в сложных сценических представлениях. Эти индустриальные художники экспериментировали с различной степенью техники создания шума. [ 105 ] В это время также развился интерес к использованию коротковолнового радио , особенно очевидный в записях и живых выступлениях Джона Дункана . Другими постмодернистскими художественными движениями, оказавшими влияние на постиндустриальное шумовое искусство, являются концептуальное искусство и использование в нео-дада таких техник, как сборка , монтаж , бриколаж и присвоение . такие группы, как Test Dept , Clock DVA , Factrix , Autopsia , Nocturnal Emissions , Whitehouse , Severed Heads , Sutcliffe Jügend и SPK Вскоре последовали . Внезапная постиндустриальная доступность технологии домашней кассетной записи в 1970-х годах в сочетании с одновременным влиянием панк-рока установила эстетику No Wave и положила начало тому, что сегодня обычно называют шумовой музыкой. [ 105 ]
Японская шумовая музыка
[ редактировать ]С начала 1980-х годов [ 106 ] Япония произвела значительное количество характерно резких артистов и групп, иногда называемых Japanoise , с такими названиями, как Government Alpha , Alienlovers в Амагасаки и Кодзи Тано, и, возможно, самым известным из них является Merzbow (псевдоним японского нойз-артиста Масами Акита , который сам был вдохновлен дадаистского художника Курта Швиттерса » «Мерц арт-проектом психологического коллажа ). [ 107 ] [ 108 ] В конце 1970-х и начале 1980-х годов Акита взял Metal Machine Music за отправную точку и еще больше абстрагировал нойзовую эстетику, освободив звук только от обратной связи, основанной на гитаре. По словам Хегарти (2007), «во многом имеет смысл говорить о шумовой музыке только с момента появления различных типов шума, производимого в японской музыке, а с точки зрения количества это действительно относится к 1990-м годам... с огромным ростом японского шума, наконец, шумовая музыка становится жанром». [ 109 ] Другие ключевые японские нойз-исполнители, которые способствовали этому всплеску активности, включают , Boredoms , CCCC , Incapacitants , KK Null , Ямадзаки Масо Masonna Hijokaidan , Solmania , K2, Gerogerigegege и Hanatarash . [ 108 ] [ 110 ] Ник Кейн из The Wire называет «преобладание японских нойз-исполнителей, таких как Merzbow, Hijokaidan и Incapacitants», одним из главных событий в нойз-музыке с 1990 года. [ 111 ]
Пост-цифровая музыка
[ редактировать ]Вслед за индустриальным нойзом, нойз-роком, отсутствием волны и харш-нойзом возник поток нойз-музыкантов, чья работа в стиле эмбиент , микрозвук , вапорвейв или глитч зачастую более утончена для слуха. [ 112 ] Ким Касконе называет это развитие постцифровым движением и описывает его как «эстетику неудачи». [ 113 ] Часть этой музыки получила широкое распространение благодаря одноранговым службам обмена файлами и сетевым лейблам, предлагающим бесплатные релизы. Стив Гудман характеризует это широкое распространение средств массовой информации, основанных на свободном шуме, как «шумовой вирус». [ 114 ] [ 115 ]
Сборники
[ редактировать ]- Антология шума и электронной музыки, тома 1–7 Sub Rosa , разные исполнители (1920–2012)
- Bip-Hop Generation (2001–2008), тома 1–9, разные исполнители, Париж.
- Независимая темная электроника, том № 1 (2008) IDE
- Японская независимая музыка (2000) разные исполнители, Париж Сонор
- Just Another Asshole #5 (1981) Сборник (переиздание компакт-диска 1995 года на Atavistic #ALP39CD), продюсеры: Барбара Эсс и Гленн Бранка
- Нью-Йоркский шум, Том. 1–3 (2003, 2006, 2006) Соул Джаз B00009OYSE, B000CHYHOG, B000HEZ5CC
- Noise May-Day 2003 , разные исполнители, компакт-диск Coquette Japan. Каталог №: NMD-2003.
- Нет Нью-Йорка (1978) Антильские острова , (2006) Лилит, B000B63ISE
- $un of the $eventh $ister 80-часовой диск (2013) вентиляционная галерея SLV DC 780.905 SU7S
- Женщины забирают сборник шумов (2006) ubuibi
- Ленты белой рыбы Аллегейни (2009), Табак , Rad Cult
- Компакт-диск японо-американского договора о шуме (1995), Relapse
- шума Нью-Йорка» Музыкально-видео телепрограмма «Час
См. также
[ редактировать ]- Chiptune — стиль синтезированной электронной музыки.
- Изгиб цепи - Модификация электронного устройства для создания инструмента.
- Цвета шума – спектр мощности шумового сигнала.
- Дарк-эмбиент – Музыкальный жанр
- Смертельное рычание – вокальный стиль в музыке.
- Цифровой хардкор - музыкальный жанр, сочетающий хардкор-панк с электронной музыкой.
- Список нойзовых музыкантов - Список нойзовых музыкантов от Аризоны.
- Список исполнителей Japanoise - Список музыкантов Japanoise от Аризоны.
- Lo-fi музыка – Музыкальная эстетика
- Шум в музыке – невыразительный, неопределенный, неконтролируемый, громкий, немузыкальный или нежелательный звук.
- Пост-панк – музыкальный жанр
- Фонация - процесс создания фонетических звуков.
- Крик (музыка) - вокальная техника, используемая в музыке.
- Звуковой артефакт – звуковой дефект, возникающий во время записи или редактирования звука.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шумовая музыка Самаринды поднимает волну» . Джакарта Пост . 16 ноября 2018 года . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «Музыкальный коллектив поговорим о шуме» . Джакарта Пост . 23 августа 2019 г. Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «Взгляд на безумную шумовую сцену Индонезии» . Порок . 21 июля 2015 года . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ Священник, Элдрич. «Музыкальный шум» в книге «Скучная бесформенная чепуха: экспериментальная музыка и эстетика неудачи» , с. 132. Лондон: Издательство Bloomsbury Publishing; Нью-Йорк: Bloomsbury Academic, 2013.
- ^ Крис Аттон, «Дискурс фанатов и построение шумовой музыки как жанра», Журнал исследований популярной музыки 23, вып. 3 (сентябрь 2011 г.): 324–42. Цитирование по 326.
- ^ Торбен Сангилд, Эстетика шума (Копенгаген: Datanom, 2002): [ нужна страница ] . ISBN 87-988955-0-8 . Перепечатано на UbuWeb .
- ^ Пол Хегарти, Шум/Музыка: История (Лондон: Международная издательская группа Continuum, 2007): 3–19.
- ^ Калеб Келли, Cracked Media: Звук неисправности (Кембридж, Массачусетс: MIT Press , 2009): 60–76.
- ^ Мэтью Биро, Дада-киборг: Видения нового человека в Веймарском Берлине , 2009, с. 50.
- ↑ Документы из Международного архива дадаизма в Университете Айовы показывают, что «Антисимфония» проводилась в Graphisches Kabinett, Kurfürstendamm 232, в 19:45. В печатной программе перечислены пять номеров: «Прокламация дада 1919 года» Хюльзенбека, «Симультан-Гедихт» в исполнении семи человек, «Бруитистишес-Гедихт» в исполнении Хюльзенбека (последние две пьесы сгруппированы под категорией «ДАДА-машина»), « Seelenautomobil» Хаусмана и, наконец, «Антисимфония» Голищева в трёх частях с подзаголовком «Музыкальная Кригсгильотина». Три части пьесы Голищева называются «провокаторский брызг», «хаотичный Mundhöhle oder das подводная лодка Flugzeug» и «zusammenklappbares Hyper-fis-chendur».
- ^ Чжоу Вэнь-чжун (апрель 1966б). «Варез: Очерк человека и его музыки». Музыкальный ежеквартальный журнал . 52 (2): 151–170. JSTOR 741034 .
- ^ Уэллетт 1973 , с. 50.
- ^ Варез 1966 , с. 11–19.
- ^ Перейти обратно: а б с Алекс Росс, «Остальное — это шум: слушая двадцатый век» (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2007), с. 369.
- ^ Оуэн Смит, Флюксус: История отношения (Сан-Диего: Издательство государственного университета Сан-Диего, 1998), стр. 7 и 82.
- ^ Кан 2012 , стр. 131–146.
- ^ Ванамейкер, Роберт. «UI Press | Роберт Ваннамейкер | Музыка Джеймса Тенни» . www.press.uillinois.edu . стр. 68–76 . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Пикут, Бенджамин. Иначе экспериментализм: нью-йоркский авангард и его пределы . 2012. с. 193
- ^ Пол Хегарти, Шум/Музыка: История (Лондон: Международная издательская группа Continuum, 2007), стр. 189–92.
- ^ Калеб Келли , Cracked Media: Звук неисправности (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2009), стр. 6–10.
- ^ «Вилы: Интервью: Лу Рид» . Вилы . 17 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2011 г.
- ^ Например, 23 VIII 64 2:50:45 - 3:11 Дельта Волги Из исследований в поклоненном диске из The Black Record (1969)
- ^ Сангильд, Торбен, Эстетика шума . Копенгаген: Datanom, 2002. стр. 12–13.
- ^ Шафер 1994: 182
- ^ Джозеф Нечватал, Погружение в шум (Анн-Арбор: Open Humanities Press, 2012), стр. 19.
- ^ Уотсон 2009, 109–10.
- ^ Аллен С. Вайс, Phantasmic Radio (Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 1995), стр. 90.
- ^ Ctheory.net. Архивировано 13 марта 2007 г. в Wayback Machine. Пол Хегарти, «Полный шум: теория и японская шумовая музыка», в Life in the Wires , под редакцией Артура Крокера и Марилуизы Крокер, 86–98 (Виктория, Канада). : NWP CTheory , 2004). Книги
- ^ «Про Шум и NPC» . www.nonoise.org . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «Генератор шума» . Архивировано из оригинала 6 марта 2000 г.
- ^ белый шум в формате wave(.wav) .
- ^ Юджин Хехт, Оптика , 4-е издание (Бостон: Pearson Education, 2001), стр. [ нужна страница ]
- ^ «Катарсис в какофонии: необходимость «шумовой фазы» » . ККЭД . 25 мая 2017 г.
- ^ UBU.com , Торбен Сангилд, «Эстетика шума», Datanom, 2002.
- ^ UBU.com , Стивен Майгинд Педерсен, Джозеф Нечватал : вирусная симфония (Альфред, Нью-Йорк: Институт электронных искусств, Школа искусства и дизайна, Университет Альфреда , 2007).
- ^ Observatori AC (ред.), Observatori 2008: After The Future (Валенсия, Испания: Museo de Bellas Artes de Valencia, 2008), стр. 80.
- ^ Ломбарди, Даниэле (10 января 1981 г.). «ФУТУРИЗМ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ НОТЫ» .
- ^ Руссоло, Луиджи . «Искусство шума» . www.unknown.nu . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Ситски, Ларри (30 декабря 2002 г.). Музыка авангарда двадцатого века: биокритический справочник . Академик Блумсбери. стр. 415–419. ISBN 978-0-313-29689-5 .
- ^ Пол Хегарти, Шум/Музыка: История (Лондон: Международная издательская группа Continuum, 2007), стр. 13–14.
- ^ Ласло Мохой-Надь в 1923 году признал беспрецедентные усилия итальянских футуристов по расширению нашего восприятия звука с помощью шума. В статье в журнале Der Storm #7 он изложил основы своих экспериментов: «Я предложил превратить граммофон из репродуктивного инструмента в продуктивный, чтобы на пластинке без предварительной акустической информации акустическая информация, Сам акустический феномен возникает в результате гравировки необходимых Ritchriftreihen (травленых канавок)». Он представляет подробные описания манипуляций с дисками, создания «настоящих звуковых форм», чтобы научить людей быть «настоящими получателями и создателями музыки» ( Rice 1994 , [ нужна страница ] ).
- ↑ Руссоло, Луиджи из «Искусства шума» , март 1913 г.
- ^ Олбрайт, Дэниел (ред.) Модернизм и музыка: антология источников . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2004. с. 174
- ^ Чилверс, Ян и Глэйвс-Смит, ред. Джона, Словарь современного искусства , Оксфорд: Oxford University Press , 2009. стр. 587–588.
- ^ Мишель Сануйе и Элмер Петерсон (ред.), Сочинения Марселя Дюшана , Da Capo Press , стр. 135.
- ^ Перейти обратно: а б Чадабе 1996 , с. 23
- ^ Калланан, Мартин Джон . «Озвучивание тебя» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 г. Проверено 24 июля 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Олбрайт, Дэниел (ред.) Модернизм и музыка: антология источников . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2004. с. 386
- ^ «О механическом балете» .
- ^ Чадабе 1996 , стр. 23–24.
- ^ UbuWeb Papers Краткая история антирекордов и концептуальных рекордов Рона Райса.
- ^ Чадабе 1996 , с. 59
- ^ Найман 1974 , с. 44
- ^ Чадабе 1996 , с. 58
- ^ Гриффитс 1995 , с. 27
- ^ Чадабе 1996 , с. 26
- ^ Гриффитс 1995 , с. 20
- ^ Перейти обратно: а б с д Дорнбуш, Пол. «Хронология / история электронной и компьютерной музыки и связанных с ней событий 1906–2011 гг.» . Архивировано из оригинала 18 августа 2020 г.
- ^ Генри Коуэлл , «Радости шума», в журнале «Аудиокультура: чтения современной музыки» (Нью-Йорк: Continuum, 2004), стр. 22–24.
- ^ Д. Теруджи, «Технология и конкретная музыка: технические разработки Groupe de Recherches Musicales и их влияние на музыкальную композицию», Organized Sound 12, вып. 3 (2007): 213–31.
- ^ Антонен Арто Чтобы положить конец суду Божьему , оригинальная запись, отредактированная с введением Марка Даши. Компакт-диск (Sub Rosa/аудиальные документы, 1995).
- ^ Пол Хегарти, Шум/Музыка: История , стр. 25–26.
- ^ «Отчёт и фонограмма «Монотонной симфонии», исполненной 9 марта 1960 года» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2001 г.
- ^ Алекс Росс, Остальное - шум: слушая двадцатый век (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2007), стр. 365.
- ^ Гриффитс 1995 , с. 25
- ^ Джон Кейдж , Тишина: Лекции и сочинения (Мидлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета, 1961), стр. 59.
- ^ Алекс Росс, Остальное - шум: слушая двадцатый век (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2007), стр. 401.
- ^ «OHM - Ранние гуру электронной музыки: «Электронная поэма» Эдгара Варезе » . Идеальный звук навсегда . Архивировано из оригинала 3 июня 2004 г. Проверено 20 октября 2009 г.
- ^ Олбрайт, Дэниел (ред.) Модернизм и музыка: антология источников . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2004. с. 185.
- ^ Чарльз Меревезер (редактор), Искусство, антиискусство, неискусство (Лос-Анджелес: Исследовательский институт Гетти, 2007), стр. 13 и 16.
- ^ Космический корабль был записан в Кельне в 1967 году Брайантом, Карраном, Ржевским, Тейтельбаумом и Вандором.
- ^ [1] Примечания к Musica Elettronica Viva набору записей MEV 40 (1967–2007) 80675-2 (4 компакт-диска)
- ^ Розалинда Э. Краусс , Оригинальность авангарда и другие модернистские мифы: скульптура в расширенном поле (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1986), стр. 30–44.
- ^ Эссе Джозефа Нечватала и Карло Маккормика в примечаниях к TellusTools (Нью-Йорк: изд. Harvestworks, 2001).
- ^ Розалинда Краусс, «Скульптура в расширенном поле». Архивировано 9 апреля 2011 г. в Wayback Machine , 8 октября (весна 1979 г.), стр. 30–44.
- ^ Оленик, Брайан. «Обзор Ammmusic Брайана Олевника» . Вся музыка . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Фрэнк Заппа и матери изобретений: The Freak Out Gatefold - зеленая и черная музыка» . 2 мая 2017 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ [2] Warhol Live: Музыка и танец в творчестве Энди Уорхола в Первом центре визуальных искусств Роберта Сталкера
- ^ «Биография, песни и альбомы Годза» . Вся музыка .
- ^ Шпиц 2005 , с. 601.
- ^ из выпусков Rolling Stone № 74 и 75 (21 января и 4 февраля 1971 г.). «Джон Леннон: интервью журналу Rolling Stone», редактор Янн Веннер
- ^ «Дискография Grateful Dead Family: Seastones» . www.deaddisc.com .
- ^ «The Grateful Dead | Биография, фотографии, видео | Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 г.
- ↑ Seastones был переиздан в стерео на компакт-диске компанией Rykodisc в 1991 году. Версия на компакт-диске включает оригинальный девятисекционный "Sea Stones" (42:34) февраля 1975 года и концертную, ранее не издававшуюся, шестисекционную версию (31 :05) с декабря 1975 года.
- ^ Аттон (2011:326)
- ^ Перейти обратно: а б Алан Лихт , Общие тона: избранные интервью с художниками и музыкантами 1995-2020 гг ., Blank Forms Издание , Интервью с Лу Ридом , стр. 163
- ^ Лестер Бэнгс, Психотические реакции и навоз карбюратора: Работа легендарного критика , Грейл Маркус , изд. (1988) Anchor Press, с. 200.
- ^ Чарли Гир , Искусство, время и технологии: истории исчезающего тела , (2005) Берг, с. 110.
- ^ Алан Лихт , Общие тона: избранные интервью с художниками и музыкантами 1995-2020 гг ., Blank Forms Издание , Интервью с Лу Ридом , стр. 164
- ↑ Действительно, Рид упоминает (и делает ошибку в написании) имя Янга на обложке Metal Machine Music : «Знание дронов и гармонические возможности по сравнению с музыкой мечты Ламонта Янга».
- ^ Asphodel.com. Архивировано 22 февраля 2008 г. в Wayback Machine Zeitkratzer Lou Reed Metal Machine Music .
- ^ «Минимализм (музыка)» , Encarta (по состоянию на 20 октября 2009 г.). Архивировано 29 апреля 2009 г. в Wayback Machine 1 ноября 2009 г.
- ^ Стивен Уотсон , Фабрика: Уорхол и шестидесятые (2003) Пантеон, Нью-Йорк, с. 157.
- ^ Watson, Factory Made , с. 103.
- ^ Камминг, Тим (10 августа 2001 г.). «Неу! Вот что я называю музыкой» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Бюро Б» . www.bureau-b.com . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Сариг, Рони (1998). Тайная история рока: самые влиятельные группы, о которых вы никогда не слышали . Публикации Уотсона-Гуптилла. п. 125 . ISBN 0-8230-7669-5 .
- ^ «Рис Чатем» , веб-сайт Калвос-Дэмиена . (По состоянию на 20 октября 2009 г.).
- ^ Марк Мастерс, No Wave (Лондон: Black Dog Publishing, 2007), стр. 42–44.
- ^ Роб Янг (редактор), The Wire Primers: Путеводитель по современной музыке (Лондон: Verso, 2009), стр. 43.
- ^ Марк Мастерс, No Wave (Лондон: Black Dog Publishing, 2007), стр. 170–71.
- ^ Гер, Ричард (7 ноября 2014 г.). «Устная история поп-группы: шумные британцы, которые были слишком панками для панков» . Роллинг Стоун . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ Media.hyperreal.org , Предыстория индустриальной музыки , 1995 Брайан Дугид, особенно. раздел «Доступ к информации».
- ^ Роб Янг (редактор), The Wire Primers: Путеводитель по современной музыке (Лондон: Verso, 2009), стр. 29.
- ^ Перейти обратно: а б Media.hyperreal.org , Предыстория индустриальной музыки , 1995 Брайан Дугид, особенно. глава «Организационная автономия / Внемузыкальные элементы».
- ^ Хегарти 2007, с. 133
- ^ Пол Хегарти, «Полный шум: теория и японская шумовая музыка». Архивировано 13 марта 2007 г. на Wayback Machine , CTheory.net.
- ^ Перейти обратно: а б Янг, Роб (редактор), The Wire Primers: Путеводитель по современной музыке (Лондон: Verso, 2009), стр. 30.
- ^ Хегарти (2007:133)
- ^ Japanoise.net. Архивировано 26 марта 2012 г. на Wayback Machine . Японские шумники представлены на japnoise.net.
- ^ Ник Кейн, «Шум» The Wire Primers: Путеводитель по современной музыке , Роб Янг, изд., Лондон: Verso, 2009, стр. 29.
- ^ Калеб Келли, Cracked Media: Звук неисправности (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2009), стр. 6–24.
- ^ Касконе, Ким . «Эстетика неудачи: постцифровые тенденции в современной компьютерной музыке» . Компьютерный музыкальный журнал 24, вып. 4 (зима 2002 г.): стр. 12–18.
- ^ Гудман, Стив. «Заразный шум: от цифровых сбоев до аудиовирусов», в книге Парикки, Юсси и Сэмпсона, Тони Д. (ред.). Книга «Спам: о вирусах, порнографии и других аномалиях с темной стороны цифровой культуры» . Кресскилл, Нью-Джерси: Hampton Press. 2009. стр. 128.
- ^ Гудман, Стив. «Заразный шум: от цифровых сбоев до аудиовирусов», в книге Парикки и Сэмпсона (ред.) « Книга спама: о вирусах, порнографии и других аномалиях с темной стороны цифровой культуры» . Кресскилл, Нью-Джерси: Hampton Press. 2009. стр. 129–130.
Источники
[ редактировать ]- Олбрайт, Дэниел (редактор) Модернизм и музыка: антология источников . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2004.
- Аттали, Жак . Шум: политическая экономия музыки , перевод Брайана Массуми , предисловие Фредрика Джеймсона , послесловие Сьюзан МакКлари . Миннеаполис: Университет Миннесоты , 1985.
- Аттон, Крис (2011). «Дискурс фанатов и построение шумовой музыки как жанра». Журнал исследований популярной музыки , том 23, выпуск 3, страницы 324–42, сентябрь 2011 г.
- Бэнгс, Лестер . Психотические реакции и карбюраторный навоз: работа легендарного критика , сборник сочинений под редакцией Грейла Маркуса . Анкор Пресс, 1988.
- Биро, Мэтью. Дада-киборг: видения нового человека в Веймарском Берлине . Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2009.
- Кейдж, Джон . Тишина: Лекции и сочинения . Издательство Уэслианского университета , 1961. Перепечатано в 1973 году.
- Кейдж, Джон. « Будущее музыки: Кредо (1937) ». В Джоне Кейдже, Документальные монографии в современном искусстве , под редакцией Ричарда Костеланца , Praeger Publishers, 1970
- Кахун, Лоуренс. От модернизма к постмодернизму: Антология . Кембридж, Массачусетс: Блэквелл, 1996.
- Каин, Ник «Шум» в «The Wire Primers: A Guide to Modern Music» , Роб Янг, изд., Лондон: Verso, 2009.
- Касконе, Ким . « Эстетика неудачи: постцифровые тенденции в современной компьютерной музыке ». Компьютерный музыкальный журнал 24, вып. 4 (зима 2002 г.): 12–18.
- Чадабе, Джоэл (1996). Электронный звук: прошлое и перспективы электронной музыки . Нью-Джерси: Прентис Холл . п. 370. ИСБН 0-13-303231-0 .
- Коуэлл, Генри . Радости шума в аудиокультуре. Чтения современной музыки под редакцией Кристофа Кокса и Дэна Уорнера, стр. 22–24. Нью-Йорк: Континуум, 2004. ISBN 0-8264-1614-4 (твердый переплет) ISBN 0-8264-1615-2 (pbk)
- Музыка океана ( Де Марии, Уолтера 1968)] [ нужна полная цитата ]
- Гир, Чарльз . Искусство, время и технологии: истории исчезающего тела . Оксфорд: Издательство Берг, 2005.
- Гриффитс, Пол (1995). Современная музыка и после: направления с 1945 года . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . п. 373. ИСБН 0-19-816511-0 .
- Гудман, Стив. 2009. «Заразный шум: от цифровых сбоев до аудиовирусов». В книге «Спам: о вирусах, порнографии и других аномалиях с темной стороны цифровой культуры» , под редакцией Юсси Парикка и Тони Д. Сэмпсона, 125–40. Кресскилл, Нью-Джерси: Hampton Press.
- Хехт, Юджин. Оптика , 4-е издание. Бостон: Pearson Education, 2001.
- Хегарти, Пол . 2004. «Полно шума: теория и японская шумовая музыка». В «Жизни в проводах » под редакцией Артура Крокера и Марилуизы Крокер, 86–98. Виктория, Канада: NWP CTheory . Книги
- Хегарти, Пол . Шум/Музыка: История . Лондон: Международная издательская группа Continuum, 2007.
- Пикут, Бенджамин. Иначе экспериментализм: нью-йоркский авангард и его пределы . Беркли: Калифорнийский университет Press, 2012.
- Кан, Дуглас . Шум, вода, мясо: история звука в искусстве . Кембридж: MIT Press, 1999.
- Келли, Калеб. Cracked Media: Звук неисправности. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2009.
- Кемп, Марк . 1992. «Та, кто смеется последней: переосмысление Йоко Оно ». Журнал «Option» (июль – август): 74–81.
- Краусс, Розалинда Э. 1979. Оригинальность авангарда и другие модернистские мифы . Кембридж: MIT Press. Перепечатано как «Скульптура в расширенном поле» . Кембридж: MIT Press, 1986.
- ЛаБелль, Брэндон. 2006. Фоновый шум: перспективы звукового искусства . Нью-Йорк и Лондон: Continuum International Publishing.
- Лэнди, Ли (2007), «Понимание искусства звуковой организации» , Кембридж, Массачусетс: MIT Press, xiv, 303 стр.
- Льюисон, Марк . 1988. Сеансы записи The Beatles . Нью-Йорк: Книги Гармонии.
- Ломбарди, Даниэле. 1981. « Футуризм и музыкальные ноты ». Артфорум, январь 1981. ФУТУРИЗМ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ НОТЫ
- Маккартни, Пол (1995). Антология Битлз (DVD). Событие происходит в разделе «Специальные возможности», «Снова на Эбби-Роуд», май 1995 г., 0:12:17.
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (второе исправленное издание). Лондон: Пимлико (Рэнд). ISBN 1-84413-828-3 .
- Мартин, Джордж (1994). Лето любви: Создание сержанта Пеппера . MacMillan London Ltd. ISBN 0-333-60398-2 .
- Мастерс, Марк. 2007. Никакой волны в Лондоне: издательство Black Dog.
- Меревезер, Чарльз (ред.). 2007. Искусство Антиискусство Неискусство . Лос-Анджелес: Исследовательский институт Гетти.
- Майлз, Барри (1997). Через много лет . Винтаж – случайный дом . ISBN 0-7493-8658-4 .
- Нечватал, Йозеф . 2012. Погружение в шум . Анн-Арбор: Open Humanities Press. ISBN 978-1-60785-241-4 .
- Нечватал, Йозеф . 2000. На пути к экстатической электронике . Нью-Йорк: The Thing Post.thing.net
- Найман, Майкл (1974). Экспериментальная музыка: Клетка и за ее пределами . Лондон: Студия Виста. п. 196. ИСБН 0-19-816511-0 .
- Педерсен, Стивен Майгинд. 2007. Заметки о Джозефе Нечватале : Вирусная симфония . Альфред, Нью-Йорк: Институт электронных искусств, Школа искусств и дизайна, Университет Альфреда .
- Петрусич, Аманда. Интервью : Лу Рид Pitchfork net. (По состоянию на 13 сентября 2009 г.)
- Священник Элдрич. «Музыкальный шум». В своей книге « Скучная бесформенная чушь: экспериментальная музыка и эстетика неудачи» , стр. 128–39. Лондон: Издательство Блумсбери; Нью-Йорк: Bloomsbury Academic, 2013. ISBN 978-1-4411-2475-3 ; ISBN 978-1-4411-2213-1 (пбк).
- Райс, Рон. 1994. Краткая история антирекордов и концептуальных рекордов . Неподано: Музыка в соответствии с новыми технологиями 0402 [т. е. том. 1, нет. 2]: [ нужна страница ] Переиздано в Интернете, Ubuweb Papers (по состоянию на 4 декабря 2009 г.).
- Росс, Алекс . 2007. Остальное — шум: слушая двадцатый век . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру.
- Сангильд, Торбен. 2002. Эстетика шума . Копенгаген: Датаном. ISBN 87-988955-0-8 . Перепечатано в UbuWeb
- Сануйе, Мишель и Элмер Петерсон (ред.). 1989. Сочинения Марселя Дюшана . Нью-Йорк: Да Капо Пресс.
- Смит, Оуэн. 1998. Флюксус: история отношения . Сан-Диего: Издательство государственного университета Сан-Диего.
- Шпиц, Боб (2005). Битлз: Биография . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания . ISBN 1-84513-160-6 .
- Танбридж, Лора . 2011. Цикл «Песня» . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-72107-5 .
- Уотсон, Бен . «Шум как перманентная революция: или Почему культура - это свинья, пожирающая свой собственный опорос». В «Шуме и капитализме» под редакцией Энтони и Мэттина Айлза, 104–20. Серия Критика. Доностия-Сан-Себастьян: Arteleku Audiolab, 2009.
- Уотсон, Стивен. 2003. Сделано на фабрике: Уорхол и шестидесятые . Нью-Йорк: Пантеон.
- Вайс, Аллен С. 1995. Фантазмическое радио . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
- Янг, Роб (ред.). 2009. The Wire Primers: Путеводитель по современной музыке . Лондон: Версо.
- Ван Норт, Дуг. (2006), Шум/музыка и системы представления, Организованный звук , 11 (2), Cambridge University Press, стр. 173–178.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альварес-Фернандес, Мигель . « Диссонанс, секс и шум: (пере) построение (привет) историй электроакустической музыки ». В ICMC 2005: Материалы конференции Free Sound . Барселона: Международная конференция компьютерной музыки; Международная ассоциация компьютерной музыки; ООО «СувиСофт Ою», 2005 г.
- Томас Бей Уильям Бэйли, Неофициальный выпуск: самостоятельно выпущенное и сделанное вручную аудио в постиндустриальном обществе , Belsona Books Ltd., 2012 г.
- Барт, Роланд . «Слушание». В своей книге «Ответственность форм: критические эссе о музыке, искусстве и репрезентации» , переведенной с французского Ричардом Ховардом. Нью-Йорк: Хилл и Ван, 1985. ISBN 0-8090-8075-3 Перепечатано в Беркли: University of California Press, 1991. ISBN 0-520-07238-3 (pbk.)
- Брасье, Рэй . «Жанр устарел». Множество , нет. 28 (весна 2007 г.) Multitudes.samizdat.net .
- Кобуссен, Марсель. «Шум и этика: об Эване Паркере и Алене Бадью». Культура, теория и критика , 46 (1), стр. 29–42. 2005.
- Коллинз, Николас (редактор) «Музыкальный журнал Леонардо», том 13: «Грув, яма и волна: запись, передача и музыка» 2003.
- Суд, Паула. Нью-йоркский шум: искусство и музыка нью-йоркского метрополитена 1978–88 . Лондон: Soul Jazz Publishing совместно с Soul Jazz Records, 2007. ISBN 0-9554817-0-8
- Делоне, Леон (редактор), Аспекты музыки двадцатого века . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1975.
- Демерс, Джоанна. Слушание сквозь шум . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2010.
- Демпси, Эми. Искусство в современную эпоху: Путеводитель по школам и движениям. Нью-Йорк: Гарри А. Абрамс, 2002.
- Досс, Эрика . Американское искусство двадцатого века . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2002 г.
- Фоге, Алек. Дальше путаница: История Sonic Youth Story . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1994.
- Гир, Чарли . Цифровая культура , второе издание. Лондон: Реакция, 2000. ISBN 1-86189-388-4
- Гольдберг, РоузЛи. Спектакль: Живое искусство с 1960 года . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1998.
- Гудман, Стив, он же kode9 . Sonic Warfare: звук, аффект и экология страха . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2010.
- Хейндж, Грег (ред.). Культура, теория и критика 46, вып. 1 (Выпуск о шуме, 2005 г.)
- Харрисон, Чарльз и Пол Вуд. Искусство в теории, 1900–2000: Антология меняющихся идей . Оксфорд: Издательство Блэквелл, 1992.
- Харрисон, Томас Дж. 1910: Эмансипация диссонанса . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1996.
- Хегарти, Пол Искусство шума . Выступление перед Обществом визуальных искусств Университетского колледжа Корка , 2005 г.
- Хегарти, Пол. Шум/Музыка: История . Нью-Йорк, Лондон: Континуум, 2007. ISBN 978-0-8264-1726-8 (ткань); ISBN 978-0-8264-1727-5 (пбк).
- Хенсли, Чад. «Красота шума: интервью с Масами Акитой из Merzbow». В книге «Аудиокультура: чтения по современной музыке » под редакцией К. Кокса и Дэна Уорнера, стр. 59–61. Нью-Йорк: Континуум, 2004.
- Гельмгольц, Герман фон . Об ощущениях тона как физиологической основе теории музыки , 2-е английское издание, перевод Александра Дж. Эллиса. Нью-Йорк: Longmans & Co. 1885. Перепечатано Нью-Йорк: Dover Publications, 1954.
- Хинант, Ги-Марк. «ТОХУ БОХУ: Размышления о природе шума в 78 фрагментах». В музыкальном журнале Леонардо, том 13: Groove, Pit and Wave: запись, передача и музыка . 2003. стр. 43–47.
- Хюссен, Андреас. Сумеречные воспоминания: отслеживание времени в культуре амнезии . Нью-Йорк: Рутледж, 1995.
- Айлс, Энтони и Мэттин (редакторы) Шум и капитализм . Доностия-Сан-Себастьян: Arteleku Audiolab (серия критиков). 2009 год
- Юнона, Андреа и Вивиан Вейл (ред.). Справочник по промышленной культуре . RE/Поиск 6/7. Сан-Франциско: RE/Search Publications, 1983. ISBN 0-940642-07-7
- Кан, Дуглас и Грегори Уайтхед (ред.). Беспроводное воображение: звук, радио и авангард . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1992.
- Кокур, Зоя и Саймон Люнг. Теория в современном искусстве с 1985 года . Бостон: Издательство Блэквелл, 2005.
- ЛаБелль, Брэндон. Эстетика шума в фоновом шуме: перспективы звукового искусства , Нью-Йорк и Лондон: Continuum International Publishing, стр. 222–225. 2006.
- Ландер, Дэн. Звук от исполнителей . Торонто: Арт Метрополь , 1990.
- Лихт, Алан . Звуковое искусство: за пределами музыки, между категориями . Нью-Йорк: Риццоли, 2007.
- Ломбарди, Даниэле. Футуризм и музыкальные ноты в переводе Мэг Шор. Артфорум У БУВЕБ :: Футуризм и сочинения музыкальных нот Д.Л.
- Маласпина, Сесиль. Введение Брасье, Рэй . Эпистемология шума . Академик Блумсбери. 2018.
- Кончено, Саймон. Постмодерн Нью-Йорк: Рутледж, 2005.
- Макгоуэн, Джон П. Постмодернизм и его критики . Итака: Издательство Корнельского университета, 1991.
- Миллер, Пол Д. [он же DJ Spooky ] (ред.). Sound Unbound: выборка цифровой музыки и культуры . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2008.
- Морган, Роберт П. « Новая музыкальная реальность: футуризм, модернизм и «искусство шума» », Модернизм/Модернизм 1, вып. 3 (сентябрь 1994 г.): 129–51. Перепечатано на UbuWeb .
- Мур, Терстон . Микс-тейп: искусство кассетной культуры . Сиэтл: Вселенная, 2004.
- Нечватал, Йозеф . Погружение в шум . Open Humanities Press совместно с Мичиганского университета научным издательством библиотеки . Энн Арбор. 2011.
- Дэвид Новак, Japanoise : Музыка на грани распространения , Duke University Press. 2013 год
- Найман, Майкл . Экспериментальная музыка: Клетка и за ее пределами , 2-е издание. Музыка двадцатого века. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1999. ISBN 0-521-65297-9 (ткань) ISBN 0-521-65383-5 (pbk)
- Прателла, Франческо Балилья . « Манифест музыкантов-футуристов » из Аполлонио, Умбро, изд. Документы искусства ХХ века: Футуристические манифесты . Брэйн, Роберт, Р.В. Флинт, Дж. К. Хиггитт и Кэролайн Тисдалл, пер. Нью-Йорк: Viking Press, стр. 31–38. 1973.
- Поппер, Фрэнк . От технологического к виртуальному искусству . Кембридж: MIT Press/Leonardo Books, 2007.
- Поппер, Фрэнк. Искусство электронной эпохи . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс; Лондон: Темза и Гудзон, 1993. ISBN 0-8109-1928-1 (Нью-Йорк); ISBN 0-8109-1930-3 (Нью-Йорк); ISBN 0-500-23650-X (Лондон); Переиздание в мягкой обложке, Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1997. ISBN 0-500-27918-7 .
- Рурберг, Карл, Манфред Шнекенбургер, Кристиана Фрике и Инго Ф. Вальтер. Искусство 20 века . Кельн и Лондон: Сумки, 2000. ISBN 3-8228-5907-9
- Руссоло, Луиджи . Искусство шумов . Нью-Йорк: Пендрагон, 1986.
- Самсон, Джим. Музыка в переходный период: исследование тонального расширения и атональности, 1900–1920 . Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1977.
- Шеффер, Пьер . « Сольфеджио звуковых предметов ». Le Solfège de l'Objet Sonore ( Музыкальная теория звукового объекта ), звукозапись, сопровождавшая Traité des Objets Musicaux ( Трактат о музыкальных объектах ) Пьера Шеффера, была выпущена ORTF (Управлением французского радиовещания) как долгоиграющая пластинка. в 1967 году.
- Шафер, Р. Мюррей . The Soundscape Rochester, Vt: Destiny Books, 1993. ISBN 978-0-89281-455-8
- Шеппард, Ричард. Модернизм-Дадаизм-Постмодернизм . Чикаго: Издательство Северо-Западного университета, 2000.
- Штайнер, Венди. Венера в изгнании: отказ от красоты в искусстве ХХ века . Нью-Йорк: Свободная пресса, 2001.
- Стюарт, Калеб. «Поврежденный звук: сбои и пропуск компакт-дисков в аудио Yasunao Tone , Николаса Коллинза и Oval» в Leonardo Music Journal, том 13: Groove, Pit and Wave: запись, передача и музыка . 2003. стр. 47–52.
- Тенни, Джеймс . История «Созвучия» и «Диссонанса» . Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: Эксельсиор; Нью-Йорк: Гордон и Брич, 1988.
- Томпсон, Эмили. Звуковой ландшафт современности: архитектурная акустика и культура прослушивания в Америке, 1900–1933 гг . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2002.
- Фогелин, Саломея. Прослушивание шума и тишины: к философии звукового искусства . Лондон: Континуум. 2010. Глава 2 Шум , стр. 41–76.
- Вудс, Майкл. Искусство западного мира . Мандалуйонг: Summit Books, 1989.
- Вудворд, Бретт (ред.). Мерцбук: Дом наслаждений шума . Мельбурн и Кельн: Экстрим, 1999.
- Янг, Роб (ред.) Подводные течения: скрытая связь современной музыки . Лондон: Книги Континуума. 2002.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Nor Noise, 119 минут, документальный фильм 2004 года Тома Ховинбола на UbuWeb .
- Шум Короткометражный документальный фильм о шумовой музыке режиссёра Н.О. Смита.
- Freshwidow.com. Архивировано 11 октября 2009 г. в Wayback Machine , Марсель Дюшан шум играет и обсуждает свой готовый со скрытым шумом.
- Пол Хегарти, «Полный шум: теория и японская шумовая музыка на CTheory.net »
- Будущее музыки: Кредо , Джон Кейдж (1937) из «Молчания» , Джон Кейдж , Wesleyan University Press
- Каталог шумов Alphamanbeast. Информационная база со ссылками на шумовых исполнителей и лейблы.
- Белый шум в формате wave(.wav) (1 минута)
- UBU.armob.ca Ла Монте Янг 89 VI 8 в. 1:42–1:52 Paris Encore (10:33) в архиве журнала Tellus Audio Cassette Magazine, размещенном на UbuWeb.
- Генератор шума для изучения различных типов шума
- PNF-library.org , Манифест свободного шума
- Торбен Сангилд: «Эстетика шума»
- UBU.com , mp3-аудиофайлы шумовой музыки Луиджи Руссоло на UbuWeb
- Шумовая паутина
- Список шумовых групп в Noise Wiki, созданный шумовыми художниками для шумовых художников.
- № 13 Силовая электроника в журнале Tellus Audio Cassette Magazine, размещенном в UbuWeb.
- MP3-файлы от исполнителей сурового шума
- UBU.com , Вольфа Фостелла De/Collage LP Fluxus Multhipla, Италия (1980) на UbuWeb
- UBU.wfmu.org , шумовая музыка Антонио Руссоло из журнала Tellus Audio Cassette Magazine
- Noise.as , Шум: Новая Зеландия/Япония
- UBU.artmob.ca Уолтер Де Мария Музыка океана (1968)
- Торбен Сангилд: «Эстетика шума»
- Japanoise.net. Архивировано 26 марта 2012 г. на Wayback Machine.
- Dotdotmusic.com , Пол Хегарти, Общая экология звука: японская шумовая музыка как низкая форма (2005)
- UBU.artmob.ca , аудиоотрывок из «Монотонной симфонии» Ива Кляйна
- UBU.com , Дженезис Пи-Орридж о происхождении Throbbing Gristle : интервью Тони Оурслера на UbuWeb
- UBU.com , Группа Онгаку (1960–61) в Ubuweb. Записано в 1960 и 1961 годах в Центре искусств Согецу, Токио.
- RWM.macba.cat , mp3-радио-лекция о Fluxus шумовой музыке
- Continuo.wordpress.com , Звукозаписи пространственно-динамических скульптур Николаса Шёффера взяты с DVD с выставки в Espace Gantner, Франция, 2004 г., под названием Précurseur de l'art cybernétique .
- Марк Вайденбаум , « Классические MP3-файлы Tellus Noise (Controlled Bleeding, Merzbow и т. д.) », журнал Classic Tellus Audio Cassette Magazine Noise
- Нам Джун Пайк в UbuWeb Sound