И Сан до
И Сан до | |
Хангул | 증산도 |
---|---|
Ханджа | 甑山道 |
Пересмотренная романизация | И Сан до |
McCune - Freissurage | Chŭngsando |

Jeung San Do ( корейский : 증산도 ), иногда называемый Jeungsanism , что означает «дао/ дао Джеун-сан», хотя этот термин лучше зарезервирован для более крупной семьи движений, [ Цитация необходима ] является новым религиозным движением, основанным в Южной Корее в 1974 году. Это одно из более чем 100 корейских религиозных движений, которые признают банда-сун (также известный как Кан Джеунгсан или Чунгсан), религиозный лидер начала 20-го века, как воплощение и воплощение и воплощение и воплощение и воплощение Персонификация сангженима ( 上帝任 , «правящего духа вселенной») и выполнил «переупорядочение вселенной» через его миссию и ритуалы. [ 1 ] Религия характеризуется универсальным посланием, тысячелетним и методом лечебной медитации. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Ряд ветвей Jeungsanism прослеживает их происхождение до Goh Pan-Lye (Subu, буквально «глава-леди», 1880–1935, хотя в кругу Канга было более одного «суби»), ученика Кан Джеунгсана. Около сентября 1911 года Гу собралась вокруг нее ряда последователей Канга. В конце концов, двоюродный брат Гу, Ча Гён-Сок (1880–1936), ведущий ученик Канга, стал лидером филиала Го. Недовольная этой ситуацией, Го, отделившаяся от Ча в 1919 году и установила свою новую религию. [ 3 ] В 1920-х годах филиал Ча, известный как Бохон-Гио , стал крупнейшим корейским новым религиозным движением и, возможно, крупнейшей религией в Корее, с около 6 миллионов последователей. [ 4 ] Он быстро снизился после смерти Ча в 1936 году и превратился в несколько конкурирующих групп, как и организация Го. Jeung San Do является крупнейшим среди филиалов, претендующих на происхождение, происходящее из GOH. It was founded by Ahn Un-san (born in 1922), who established his first religious organization in 1945. After further divisions, Ahn founded Jeung San Do in 1974 together with his son, Ahn Gyeong-jeon (b. 1954). [ 5 ] Jeung San Do believes that, as Kang was God the Father, Goh, revered with the title of Tae-mo-nim, was God the mother and between 1926 and 1935 performed her own reordering of the universe.[ 6 ] Jeung San Do - это движение в Jeungsanism с наиболее заметным присутствием за границей, хотя это не самая большая филиал в Корее. [ 7 ] The central text of Jeungsanism, the Dojeon, was first published in Korean in 1992. The name "Dojeon" is used by other branches of Jeungsanism for their own, different sacred texts. Jeung San Do's version contains detailed description of Jeungsan Sangjenim's and Taemonim's ("Great Mother") lives and of Cheonjigongsa, the "Renewal of Heaven and Earth". The Jeungsanist theory stresses the concept of Tao, the way of nature.
Jeungsanism часто понимают как связанный с корейским синизмом и китайским тысячелетним даосизмом , [ 8 ] и определяется как одна из корейских религий коренных народов . [ 9 ]
Этимология
[ редактировать ]Jeung San Do означает «Путь [ дао/ до/ дао , 道] jeung ( 甑) [ siru ] san (山 山) [гора]». Слово « Jeung » - это сиру на корейском языке, который является корейским сосудом по стримеру питания для приготовления корейских рисовых лепешек, tteok ( 떡 ). Это означает обширное судно по метафоре, которое может содержать все в мире. В заключение « Jeung » (甑) обозначает процесс роста, созревания, плодов или роста.
« Jeung San » также является традиционным корейским описательным термином для самой высокой горы в регионе или «пароходе». [ 10 ] " Do " (道) обозначает Дао , путь. Следовательно, в целом имя « Jeung San Do » означает самую высокую истину, которая превосходит все существующие религии и учения. [ 11 ]
Учения
[ редактировать ]Sangjenim означает «самый высокий император» и познакомит с китайскими Шангди . [ 12 ] Это правящий дух вселенной, и Джеунг Сан действительно считает, что он был воплощен как банда-сун , [ 13 ] Хотя Бог для Jeung San также существует в качестве Бога, мать, воплощенный на земле как Го Пан-Лай.
Jeung San Do учит, что в возрасте семи лет Сангдженим достиг внезапного духовного пробуждения, наблюдая за выступлением традиционной музыки и танца. Когда ему было двадцать четыре, он стал свидетелем бурных событий восстания Донхака (восточного обучения), в котором плохо оборудованная, но решительная армия фермеров боролась с войсками как корейского правительства, так и японцев. Это восстание вызвало войну между Китаем и Японией, сражающейся на Корейском полуострове и закончилось сокрушительным поражением фермеров и аннексии Японии к стране. Наблюдая за смертью и страданиями, вызванными этими событиями, Jeung San Sangjenim решил спасти мир от страданий.
Он путешествовал в течение трех лет, чтобы наблюдать за поведением человека и формой, ци и духа земли. В 1901 году, после периода интенсивной медитации, он достиг совершенного просветления в дела небес, земли и человечества. Об этом он сказал:
Since ancient times, a few have mastered the writing of the Heavens, a few have mastered the principles of Earth, but no one has mastered the nature of humans. Я первым, кто овладел природой людей.
- - Додзён 2: 13: 4-5
В том же году Сангеним начал духовную работу, которую нельзя легко объяснить или понять. It was called the work of renewing Heaven and Earth ( 天地公事 ). For 9 years, he conducted works of renewal in the form of rituals, proclamations, and conversations with humans and spirits and utilized the qi of various places and people. He established a federation of gods called the Creative Government, composed of regional gods, the founding spirits of family lines, gods that founded and advanced civilizations, enlightened spirits, spirits with unresolved bitterness and grief, and the spirits of revolutionaries. С этой сборкой духов он намеревался исправить ошибки прошлого и наметить новый курс на будущее. His work of renewing Heaven and Earth shifted the course of Heaven, Earth, and humanity and planted the seeds for a new enlightened and harmonious world of humans and gods.
According to his followers, Sangjenim differed from other prophets in that he not only spoke about the future but, through his spiritual work, actually transformed it. One way of understanding this is the Butterfly Effect in Edward Lorenz 's Chaos Theory. Согласно этой теории, бабочка, хлопающая свои крылья в Америке, может вызвать или предотвратить торнадо в Индонезии. Это, конечно, иллюстрирует невероятность прогнозирования любого события в очень сложной системе из -за сложности знания всех переменных. Но что, если кто -то был просвещен до такой степени всемогущей? Что, если кто -то знал все переменные? Такой человек мог не только предсказать будущее, но и с волнительным эффектом, казалось бы, небольшими действиями, может фактически изменить будущее.
О методе, который он использовал в работе обновления, Сангенмим сказал:
Есть возможности для человеческих действий ... Есть программа для каждого небесного принципа. Работа об обновлении основана на создании возможности и создании программы. Если бы я отказался от этого метода и выполнил работу насильственно, это принесло бы катастрофу на мир и убьет множество людей. Это не мое намерение.
- - Доджон 2: 55: 7-8
Космический год
[ редактировать ]
Согласно Jeun Sang Do, Gang Il-Sun показала человечеству, что вселенная воплощает четырехкратный цикл. «Космический год» содержит четыре космических сезона, соответствующих рождению, росту, сбору и отдыху. [ 14 ]
Взгляд на историю корейской
[ редактировать ]Согласно Jeung San Do, история Кореи - это история шахматной доски, используемой Америкой, Китаем, Россией и Японией. В то время как Империя Японии завершила аннексию Кореи в 1910 году, они были просто пешками или рабочими ( Илккун ) Сангженима; Расовые братья, которые спасли Корею от доминирования со стороны западных великих держав . Японцы, согласно этому повествованию, предоставили «обслуживание» ( Pongsa ) модернизацию Кореи как покаяние за японские вторжения в Корею (1592–1598) . Соответственно, сопротивление против Японии было невозможным, и Chinilpa, сотрудники такие как Илдзиньхо не должны осуждать . Корейцам просто пришлось «терпеливо ждать», как учил Jeung San Do, чтобы гости покинули Правление, чтобы взять на себя право собственности на Корейский полуостров . [ 15 ]
Словарный запас
[ редактировать ]- Санги
- Taemonim (太母)
- Gaebyeok
- Ты тебе
- Wonsibanbon (возвращение к происхождению)
- Haewon (разрешение горечи и горя)
- Метуальная жизненная жизнь
- Boeun (предлагая благодарность и погашение)
- Додзён
- Dojang (temple) - Dao center
- Космический год - Шао Юнг (AD 1011–1077)
- Euitong (чтобы исцелить и объединить)
- Cheonjigongsa (renewal of Heaven and Earth) 天地公事
- Нам sa-Go
- Hwacheonjeol (化天節):The death day of Gang Il-sun.[ 16 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Массимо Introvigne, «Daesoon Jinrihoe» , Проект мировых религий и духовности, Вирджиния Университет Содружества.
- ^ Ли Чи -ран, с. 21
- См. Ли Вул: Истарная, доктрина и ритуал . Introvigne, "Deaeson Jinrihoe", Cit.
- ^ Robert Pearson Flaherty, "Korean Millennial Movements," in The Oxford Handbook of Millennialism, edited by Catherine Wessinger, Oxford: Oxford University Press 2016,ISBN 978-01-953010-5-2, 326-347 (335).
- ^ "Taesang Jongdosanism" Archived 2017-12-16 at the Wayback Machine, official Web site of Jeung San Do.
- ^ См . «Sahng-jeh-nim и tae-mo-nim» , официальный веб-сайт Jeung San Do.
- ^ См. Introvigne, "Daesoon Jinrihoe", Cit.
- ^ Ли Чи -ран, с. 21
- ^ Lee Chi-ran, p. 3
- ^ "Jeung San do: A Truth That Transcends Religions | 증산도 JeungSanDo (English)".
- ^ Lee Chi-ran, p. 22
- ^ Ли Чи -ран, с. 23
- ^ Ли Чи -ран, с. 23
- ^ Lee Chi-ran, p. 24
- ^ Walraven, Boudewijn (2002). «Парламент историй: новые религии, коллективная историография и нация». Корейские исследования . 25 (2). Университет Гавайи Пресс: 160–163. doi : 10.1353/ks.2001.0024 . S2CID 145784087 .
- ^ Hwacheonjeol (天 節) (на корейском). Энциклопедия корейской культуры . Получено 2021-01-20 .
Источники
[ редактировать ]- И San Do Dojeon Publication Society, The San Do Dojeon
- Jeung San Do Dojeon Publication Society, Cosmic Awumn подходы: Select Cassages из Dojeon: «Священные Писания Дао»
- Jeung San Do Dojeon Publication Society, Иллюстрированный Dojeon: сокращенное введение в Jeung San Do Dojeon , 2009
- Ahn Gyung-Jun, осенний звонок , 2001
- Чтения на домашней странице Jeungsando: Dao Talk I , Dao Talk II
- ВВЕДЕНИЕ САН ДО ДЖЕЙОН .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Флаэрти, Роберт Пирсон (март 2004 г.). «Jeungsando и Великое открытие более позднего неба: тысячелетний, синкретизм и религия бандитского ил-сун» . Новая Религиозная религия: журнал альтернативных и возникающих религий . 7 (3): 26–44. doi : 10.1525/nr.2004.7.3.26 . Архивировано из оригинала 27 марта 2020 года . Получено 27 марта 2020 года .
- Хонг Беом Ри, Азиатское тысячелетие: междисциплинарное исследование восстаний Тайпинга и Тонгака в глобальном контексте , Cambria Press, 2007
- Ли Чи-Ран. Главный директор Академия Хэдонга Юнгхана. Появление национальных религий в Корее .
Внешние ссылки
[ редактировать ]