Jump to content

Ранд

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлен из Рандиана )

Ранд
Фото Айн Рэнд
Рэнд в 1943 году
Родное имя
Алиса Зиновьевна Розенбаум
Рожденный Alisa Zinovyevna Rosenbaum
( 1905-02-02 ) 2 февраля 1905 г.
Сент -Петербург , Российская империя
Умер 6 марта 1982 г. (1982-03-06) (в возрасте 77 лет)
Нью -Йорк, США
Псевдоним Ранд
Занятие
  • Автор
  • философ
Язык
  • Английский
  • Русский
Гражданство
  • Россия (до 1931 года) [ А ]
  • Соединенные Штаты (с 1931 года)
Альма -матер Ленинградский государственный университет
Период 1934–1982
Примечательные работы Полный список
Супруг
( м. 1929; умер в 1979 году)
[ B ]
Подпись
Ранд

Alice O'Connor (born Alisa Zinovyevna Rosenbaum ; [ C ] 2 февраля [ ОС 20 января] 1905 г.-6 марта 1982 г.), более известная под ее псевдонимом Айн Рэнд ( / N / Eyen ), была американским автором и философом России. [ 3 ] Она известна своей художественной литературой и разработкой философской системы, которую она назвала объективизмом . Родившаяся и получившая образование в России, она переехала в Соединенные Штаты в 1926 году. После двух ранних романов, которые изначально были безошибочными и двумя бродвейскими пьесами, Рэнд достигла славы со своим романом 1943 года «Фонтанхед» . В 1957 году она опубликовала свою бестселлером, роман Атлас пожал плечами . После этого, до своей смерти в 1982 году, она обратилась к научной литературе, чтобы продвигать свою философию, опубликовать свои собственные периодические издания и выпустив несколько коллекций эссе.

Рэнд выступал за причину и отверг веру и религию. Она поддержала рациональный и этический эгоизм, а не альтруизм и гедонизм . В политике она осудила инициацию силы как аморальную и поддерживаемую Laissez-Faire капитализм , который она определила как систему, основанную на признании прав личности , включая права частной собственности . Хотя она выступила против либертарианства , который она считала анархизмом , Рэнд часто ассоциируется с современным либертарианским движением в Соединенных Штатах . В искусстве она продвигала романтический реализм . Она резко критиковала большинство философов и философских традиций, известных ей, за некоторыми исключениями.

Книги Рэнда продали более 37 миллионов копий. Ее художественная литература получила смешанные отзывы от литературных критиков, причем обзоры стали более негативными для ее более поздней работы. [ 4 ] Хотя академический интерес к ее идеям вырос с момента ее смерти, [ 5 ] Академические философы в целом игнорировали или отвергали философию Рэнда, утверждая, что у нее есть полемический подход и что в ее работе не хватает методологической строгости. [ 3 ] Ее сочинения политически повлияли на некоторых правых либертарианцев и консерваторов . Объективистское движение циркулирует ее идеи как для общественности, так и в академических условиях.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рэнд родилась Алиса Зиновьевна Розенбаум 2 февраля 1905 года в еврейской буржуазной семье, живущей в Санкт -Петербурге в том, что тогда было Российской империей . [ 6 ] Она была старшей из трех дочерей Зинови -Захаровича Розенбаума, фармацевта, и Анны Борисовин ( урожденного Каплана ). [ 7 ] Ей было 12 лет, когда Октябрьская революция и правило большевиков под руководством Владимира Ленина нарушили жизнь своей семьи. Аптека ее отца была национализирована, [ 8 ] и семья бежала в Евпаторию в Крыму, которая первоначально находилась под контролем белой армии во время гражданской войны в России . [ 9 ] После окончания средней школы в июне 1921 года, [ 10 ] Она вернулась со своей семьей в Петроград (как тогда назвали Сент -Петербург), [ D ] Там, где они сталкивались с отчаянными условиями, иногда чуть не голодали. [ 12 ]

КОНФЕРЖА
Первая опубликованная работа Рэнда была монографией на русском языке об актрисе Пола Негри.

Когда после революции были открыты российские университеты после революции, Рэнд был одним из первых, кто поступил в государственный университет Петроград . [ 13 ] В 16 лет она начала обучение в Департаменте социальной педагогики , специализирующейся на истории. [ 14 ] Она была одной из многих буржуазных студентов, очищенных из университета незадолго до окончания учебы. После жалоб группы посещающих иностранных ученых, многие чистки, в том числе Рэнд, были восстановлены. [ 15 ] [ 16 ] Она окончила переименованную в Ленинградском государственном университете в октябре 1924 года. [ 13 ] [ 17 ] Затем она училась в течение года в State Technicum для экрана в Ленинграде. Для задания Рэнд написал эссе о польской актрисе Пола Негри ; Это стало ее первой опубликованной работой. [ 18 ] Она решила, что ее профессиональная фамилия для написания будет Рэнд , [ 19 ] И она приняла имя Айн (произносится / n / ). [ 20 ] [ E ]

В конце 1925 года Рэнд получил визу для посещения родственников в Чикаго. [ 26 ] Она прибыла в Нью -Йорк 19 февраля 1926 года. [ 27 ] Намереваясь остаться в Соединенных Штатах, чтобы стать сценаристом, она жила в течение нескольких месяцев со своими родственниками, изучая английский [ 28 ] Прежде чем переехать в Голливуд , Калифорния. [ 29 ]

В Голливуде случайная встреча с режиссером Сесилом Б. Демиллом привела к работе в качестве дополнительного в его фильме «Король королей» и последующую работу в качестве младшего сценариста. [ 30 ] Работая над королем королей , она встретила начинающего актера Фрэнка О'Коннора ; [ B ] Они поженились 15 апреля 1929 года. Она стала постоянным американским жителем в июле 1929 года и американским гражданином 3 марта 1931 года. [ 31 ] [ 32 ] [ f ] Она пыталась привезти своих родителей и сестер в Соединенные Штаты, но они не могли получить разрешение на эмигрирование. [ 35 ] [ 36 ]

Ранняя художественная литература

[ редактировать ]
Плакат для игр на ночь 16 января
Пьеса Рэнда «Ночь 16 января» открылась на Бродвее в 1935 году.

Первым литературным успехом Рэнда была продажа ее сценария Red Pawn To Universal Studios в 1932 году, хотя его так и не производилось. [ 37 ] [ G ] Ее драматическая ночь в зале суда , впервые построенная в Голливуде в 1934 году, успешно открылась на Бродвее в 1935 году. Каждый вечер от членов аудитории выбирали присяжные; Основываясь на его голосовании, будет выполнено одно из двух разных окончаний. [ 39 ] [ H ] Рэнд и О'Коннор переехали в Нью -Йорк в декабре 1934 года, чтобы справиться с изменениями на бродвейское производство. [ 42 ]

Ее первый роман, полуавтобиографический [ 43 ] Мы живем , были опубликованы в 1936 году. В Советской России она фокусируется на борьбе между человеком и государством. Первоначальные продажи были медленными, а американский издатель отпустил его из печати, [ 44 ] Хотя европейские издания продолжали продавать. [ 45 ] Она адаптировала историю как сценическую игру , но бродвейское производство закрылось менее чем за неделю. [ 46 ] [ я ] После успеха ее более поздних романов Рэнд выпустила пересмотренную версию в 1959 году, которая продала более трех миллионов копий. [ 48 ]

Рэнд начал свой следующий крупный роман «Фонтанхед » в декабре 1935 года, [ 49 ] Но в 1937 году отдохнула написать свой гимн новеллы . [ 50 ] Новелла представляет антиутопический будущий мир, в котором тоталитарный коллективизм одержал победу до такой степени, что слово, которое я был забыт и заменен на нас . [ 51 ] [ 52 ] Главные герои Равенство 7-2521 и Liberty 5-3000 в конечном итоге избегают коллективистского общества и заново открыть слово i . [ 53 ] Он был опубликован в Англии в 1938 году, но Рэнд в то время не смог найти американского издателя. Как и мы, мы живем , более поздний успех Рэнда позволил ей получить пересмотренную версию, опубликованную в 1946 году, и это было продано более 3,5 миллионами копий. [ 54 ]

Fountainhead и политическая активность

[ редактировать ]

В течение 1940 -х годов Рэнд стал политически активным. Она и ее муж работали добровольцами для президентской кампании республиканцев Венделла Вильки 1940 года. [ 55 ] Эта работа поставила ее в контакт с другими интеллектуалами, сочувствующими капитализму свободного рынка. Она подружилась с журналистом Генри Хазлиттом , который познакомил ее с австрийским школьным экономистом Людвигом фон Мизесом . Несмотря на философские различия с ними, Рэнд решительно поддержал сочинения обоих людей, и они выразили восхищение ей. Однажды Мизес назвал ее «самым смелым мужчиной в Америке», комплимент, который особенно довол ее, потому что он сказал «мужчина» вместо «женщины». [ 56 ] [ 57 ] Рэнд подружился с либертарианским писателем Изабель -Патерсон . Рэнд расспросил ее об американской истории и политике во время их многочисленных встреч и дал Патерсону идеи для ее единственной научно-популярной книги, бога машины . [ 58 ] [ J ]

Передняя крышка фонтана
Fountainhead был первым бестселлером Рэнда.

Первый крупный успех Рэнда в качестве писателя пришел в 1943 году с фонтанедом , [ 61 ] Роман о бескомпромиссном архитекторе по имени Говард Роарк и его борьбу с тем, что Рэнд назвал «подержанными», которые пытаются прожить других, ставя других над собой. Двенадцать издателей отвергли его до того, как компания Bobbs-Merrill приняла его по настоянию редактора Арчибальда Огдена, который пригрозил уйти, если его работодатель не опубликовал его. [ 62 ] Завершая роман, Рэнд был назначен бензедрин , амфетамин , чтобы бороться с усталостью. [ 63 ] Препарат помог ей работать долгие часы, чтобы унести ее крайний срок для доставки романа, но впоследствии она была настолько истощена, что ее врач заказал два недели отдыха. [ 64 ] Ее использование препарата в течение примерно трех десятилетий могло способствовать перепадам настроения и вспышкам, описанным некоторыми из ее более поздних партнеров. [ 65 ] [ 66 ]

Успех Fountainhead вызвал славу Рэнда и финансовую безопасность. [ 67 ] В 1943 году она продала права фильма Warner Bros. и вернулась в Голливуд, чтобы написать сценарий. Затем продюсер Хэл Б. Уоллис нанял ее в качестве сценариста и сценариста для сценариев, включая любовные письма , и вы пришли . [ 68 ] Рэнд стал участвовать в антикоммунистическом альянсе кинофильмов для сохранения американских идеалов и ассоциации американских писателей . [ 69 ] В 1947 году, во время второго красного испуга , она дала показания как «дружелюбный свидетель» до комитета по неамериканским мероприятиям Соединенных Штатов , что в Советском Союзе в 1944 году в фильме в Советском Союзе 1944 года изображена жизнь так же лучше и счастливее. чем это было. [ 70 ] Она также хотела критиковать похвалившийся фильм 1946 года « Лучшие годы нашей жизни за то, что она интерпретировала как негативное представление о деловом мире», но ей не разрешалось делать это. [ 71 ] Когда его спросили после слушаний об ее чувствах по поводу эффективности расследований, Рэнд назвал этот процесс как «бесполезный». [ 72 ]

После нескольких задержек была выпущена версия фильма Fountainhead в 1949 году . Хотя он использовал сценарий Рэнда с минимальными изменениями, она «не любила фильм от начала до конца» и жаловалась на его редактирование, актерское мастерство и другие элементы. [ 73 ]

Атлас пожал плечами и объективизм

[ редактировать ]
Обложка журнала с человеком, держащим молнию
Рэнда «Новелла» Гимн был перепечатан в июне 1953 года в выпуске журнала Pulp знаменитые фантастические загадки . [ 74 ]

После публикации Fountainhead Рэнд получил много писем от читателей, некоторые из которых оказали глубокое влияние на книгу. [ 75 ] В 1951 году Рэнд переехала из Лос -Анджелеса в Нью -Йорк, где она собрала группу этих поклонников, которые встретились в квартире Рэнда по выходным, чтобы обсудить философию. Группа включала будущего председателя Федеральной резервной системы Алан Гринспен , молодого студента по психологии по имени Натан Блюменталь (позже Натаниэль Бранден ) и его жена Барбара и двоюродный брат Барбары Леонард Пейкофф . Позже Рэнд начала позволять им читать рукописные черновики своего нового романа «Атлас пожал плечами» . [ 76 ] В 1954 году ее тесные отношения с Натаниэлем Бранденом превратились в романтическое дело. Это изменение произошло со знанием обоих их супругов, [ 77 ] Хотя историк Дженнифер Бернс приходит к выводу, что ее муж Фрэнк О'Коннор, вероятно, был «самым тяжелым» эмоционально благодаря этому делу. [ 78 ]

Опубликованная в 1957 году, Атлас, пожал плечами, считается Рэнда Магнум Опус . [ 79 ] [ 80 ] Она описала тему романа как «роль ума в существовании человека-и, как следствие, демонстрацию новой моральной философии: мораль рационального интереса». [ 81 ] Рэнда Он выступает за основные принципы философии объективизма и выражает ее концепцию достижения человека. Сюжет включает в себя антиутопическую Соединенные Штаты, в которых самые креативные промышленники, которые изображают, напоминают взгляд Рэнда на историческое положение евреев,-, [ 82 ] Ученые и художники реагируют на правительство государства благосостояния, отправляясь на забастовку и отступая в скрытую долину, где они строят независимую свободную экономику. Герой и лидер забастовки романа Джон Галт описывает его как остановку «мотор мира», отказавшись от ума людей, вносящих наибольшее количество, наиболее вносящих вклад в богатство и достижения страны. [ 83 ] Роман содержит экспозицию объективизма в длительном монологе, доставленном Galt. [ 84 ]

Несмотря на многие негативные отзывы, Атлас пожал плечами, стал международным бестселлером, [ 85 ] Но реакция интеллектуалов на роман обескуражен и подавленный Рэнд. [ 65 ] [ 86 ] Атлас пожал плечами, была ее последней завершенной художественной произведением, отмечающей конец своей карьеры романиста и начало ее роли популярного философа. [ 87 ]

В 1958 году Натаниэль Бранден основал лекции Натаниэля Брандена, впоследствии включенную в качестве Института Натаниэля Брандена (NBI), для продвижения философии Рэнда посредством публичных лекций. Он и Рэнд стали соучредителями объективистского информационного бюллетеня (позже переименованной в объективиста ) в 1962 году, чтобы распространить статьи о ее идеях; [ 88 ] Позже она переиздала некоторые из этих статей в форме книги. Рэнд был не впечатлен многими студентами NBI [ 89 ] и держал их в строгих стандартах, иногда холодно или сердито реагируя на тех, кто с ней не согласился. [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] Критики, в том числе некоторые бывшие студенты NBI и сам Бранден, позже сказали, что культура NBI - это интеллектуальное соответствие и чрезмерное почтение для Рэнда. Некоторые описали NBI или объективистское движение как культ или религию. [ 93 ] [ 94 ] Рэнд выразил мнения по широкому кругу тем, от литературы и музыки до сексуальности и волос на лице. Некоторые из ее последователей имитировали ее предпочтения, носили одежду, чтобы соответствовать персонажам из ее романов и покупая мебель, как у нее. [ 95 ] Некоторые бывшие студенты NBI полагали, что степень такого поведения была преувеличена, и проблема была сосредоточена среди самых близких последователей Рэнда в Нью -Йорке. [ 92 ] [ 96 ]

Более поздние годы

[ редактировать ]

В течение 1960 -х и 70 -х годов Рэнд развила и продвигала свою объективистскую философию через научную литературу и речи, [ 97 ] [ 98 ] в том числе ежегодные лекции на форуме Ford Hall . [ 99 ] В ответах на вопросы аудитории она заняла противоречивые позиции по политическим и социальным вопросам. Они включали в себя подтверждающие права на аборт, [ 100 ] выступая против войны во Вьетнаме и военного проекта (но осуждая многие черновики как «бомс»),), [ 101 ] [ 102 ] Поддержка Израиля в Йом Кипурской войне 1973 года против коалиции арабских стран как «цивилизованных людей, сражающихся с дикарями», [ 103 ] [ 104 ] утверждая, что европейские колонисты имели право вторгаться и взять землю, населенную американскими индейцами , [ 104 ] [ 105 ] и называть гомосексуальность «аморальным» и «отвратительным», несмотря на то, что выступают за отмену всех законов, касающихся этого. [ 106 ] Она поддержала нескольких республиканских кандидатов на пост президента Соединенных Штатов, наиболее сильно Барри Голдуотер в 1964 году . [ 107 ] [ 108 ]

Двойной надгробие для Фрэнка О'Коннора и Айн Рэнд О'Коннор
Могильный маркер для Рэнда и ее мужа на Кенсико Кладбище в Вальхалле, Нью -Йорк [ 109 ]

В 1964 году Натаниэль Бранден начал роман с молодой актрисой Патерсией Скотт , на которой он позже женился. Натаниэль и Барбара Бранден скрывали дело от Рэнда. По мере того, как ее отношения с Натаниэлем Бранденом ухудшились, Рэнд заставила ее муж для трудных разговоров между ней и Бранденом. [ 110 ] В 1968 году Рэнд узнал об отношениях Брандена со Скоттом. Хотя ее романтическое участие с Натаниэлем Бранденом уже закончилось, [ 111 ] Рэнд закончила свои отношения с обоими Бранденсом, и NBI закрылся. [ 112 ] Она опубликовала статью в «Объективистском отказании» Натаниэля Брандена за нечестность и «иррациональное поведение в его личной жизни». [ 113 ] В последующие годы Рэнд и еще несколько ее ближайших партнеров расстались. [ 114 ] [ 115 ]

Рэнд перенес операцию по поводу рака легких в 1974 году после десятилетий тяжелого курения. [ 116 ] В 1976 году она ушла из своей рассылки и, несмотря на свои возражения на всю жизнь против любой государственной программы пробега, была зачислена и впоследствии заявила о социальном обеспечении и Medicare с помощью социального работника. [ 117 ] [ 118 ] Ее деятельность в объективистском движении снизилась, особенно после того, как ее муж умер 9 ноября 1979 года. [ 119 ] Одним из ее последних проектов была никогда не завершенная телевизионная адаптация атласа, пожала плечами . [ 120 ]

6 марта 1982 года Рэнд умерла от сердечной недостаточности в ее доме в Нью -Йорке. [ 121 ] Ее похороны включали 6-футовое (1,8 м) цветочное расположение в форме знака доллара. [ 122 ] В ее воле Рэнд назвал Пейкофф своим наследником. [ 123 ]

Литературный подход, влияние и прием

[ редактировать ]

Рэнд описала свой подход к литературе как « романтический реализм ». [ 124 ] Она хотела, чтобы ее художественная литература представила мир, «как это могло бы быть и должно быть», а не так, как это было. [ 125 ] Этот подход привел ее к созданию очень стилизованных ситуаций и персонажей. У ее художественной литературы, как правило, есть герои , которые являются героическими индивидуалистами, изображенные как подходящие и привлекательные. [ 126 ] Ее злодеи поддерживают долг и коллективистские моральные идеалы. Рэнд часто описывает их как непривлекательные, а у некоторых есть имена, которые предлагают негативные черты, такие как Уэсли Муч в Атласе, пожал плечами . [ 127 ] [ 128 ]

Рэнд считал сюжет критическим элементом литературы, [ 129 ] И ее истории, как правило, имеют то, что биограф Энн Хеллер назвал «плотным, сложным, быстро развивающимся заговором». [ 130 ] Романтические треугольники являются общим сюжетным элементом в художественной литературе Рэнда; В большинстве своих романов и пьес, главный женский персонаж романтически связан с двумя мужчинами. [ 131 ] [ 132 ]

Фото Виктора Хьюго
Рэнд восхищался романами Виктора Хьюго .

В школе Рэнд читал работы Фёдора Достоевского , Виктора Хьюго , Эдмонда Ростанда и Фридриха Шиллера , которые стали ее фаворитами. [ 133 ] Она считала, что они являются одним из «главного звания» романтических писателей из -за их внимания к моральным темам и их мастерству в строительстве участков. [ 134 ] Хьюго оказала важное влияние на ее письмо, особенно ее подход к заговору. Во введении она написала для английского издания его романа « Девяносто три» , Рэнд назвал его «величайшим романистом в мировой литературе». [ 135 ]

Хотя Рэнд не любил большую часть русской литературы, ее изображения ее героев показывают влияние русских символистов [ 136 ] и другие российские письма девятнадцатого века, особенно роман 1863 года, что должно быть сделано? Николай Чернишевский . [ 137 ] [ 138 ] Ученые русской литературы видят в характере Чернишевского в Рахметове, «аскетном революционере», шаблоне для литературных героев Рэнда и героинов. [ 139 ]

Опыт Рэнда в российской революции и ранней коммунистической России повлиял на изображение ее злодеев. Помимо мы живых , которые находятся в России, это влияние можно увидеть в идеях и риторике Ellsworth Toohey в фонтанхед , [ 140 ] и в разрушении экономики в Атласе пожала плечами . [ 141 ] [ 142 ]

Описательный стиль Рэнда перекликается с ее сценариями и сценариями написания ранней карьеры для фильмов; Ее романы имеют много описательных описаний, которые напоминают ранние сценарии голливудских фильмов. Они часто следуют общим соглашениям о редактировании фильмов, например, имели широкое описание сцены сцены, за которой следует подробности крупным планом , и ее описания женщин-персонажей часто принимают перспективу « мужского взгляда ». [ 143 ]

Современные обзоры

[ редактировать ]
Фотография Рэнд
Рэнд в 1957 году

Первые обзоры, полученные Рэнд, были на ночь 16 января . Обзоры бродвейского производства были в значительной степени положительными, но Рэнд считал, что даже положительные обзоры смущают из -за значительных изменений, внесенных ее сценарием продюсером. [ 144 ] Хотя Рэнд полагал, что мы, жизнь, не были широко рассмотрены, более 200 публикаций опубликовали около 125 различных обзоров. В целом, они были более позитивными, чем те, которые она получила за свою более позднюю работу. [ 145 ] Anthem получил мало внимания, как для своей первой публикации в Англии, так и за последующие переиздания. [ 146 ]

Первый бестселлер Рэнда, Fountainhead , получил гораздо меньше отзывов, чем мы живые , и мнения рецензентов были смешанными. [ 147 ] Лорины Пруэтт Положительный обзор в «Нью -Йорк Таймс» , который назвал автора «писателем великой силы», который написал «блестяще, красиво и горько», », [ 148 ] был тем, кто очень ценил. [ 149 ] Были и другие положительные отзывы, но Рэнд уволил большинство из них за то, что он неправильно понимал ее послание, либо за то, что он был в неважных публикациях. [ 147 ] Некоторые негативные отзывы сказали, что роман был слишком длинным; [ 4 ] Другие называли персонажей не сочувствующим и стилем Рэнда «атакующим пешеходом». [ 147 ]

Атлас пожал плечами , был широко рассмотрен, и многие из обзоров были сильно отрицательными. [ 4 ] [ 150 ] Атлас пожал плечами получил положительные отзывы от нескольких публикаций, [ 150 ] Но ученый Рэнд Мими Рейзель Гладштейн позже написал, что «рецензенты, казалось, соперничали друг с другом в соревнованиях, чтобы разработать самые умные разжигания», с обзорами, включая комментарии о том, что он был «написан вне ненависти» и показал «безжалостное хлеб и проливность». Полем [ 4 ] Уиттакер Чемберс написал то, что позже называлось самым «печально известным» обзором романа [ 151 ] [ 152 ] Для консервативного журнала National Review . Он обвинил Рэнда в поддержке безбожной системы (которую он связал с тем, что в Советах ), утверждая: «Практически на любой странице Атласа пожал плечами , можно услышать голос ...« Команда: «Для газовой камеры!» »» »» » » »» »» »» » » Полем [ 153 ] [ k ]

Неспособность Рэнда получила гораздо меньше отзывов, чем ее романы. Тенор критики за ее первую научную книгу, для нового интеллектуала , был похож на критику, чтобы атлас пожал плечами . [ 156 ] Философ Сидни Хук сравнила ее уверенность с «то, как написана философия в Советском Союзе», [ 157 ] И автор Гор Видал назвал свою точку зрения «почти идеальной в своей безнравственности». [ 158 ] Эти обзоры устанавливают образец реакции на ее идеи среди либеральных критиков. [ 159 ] Ее последующие книги постепенно приобретали все меньше внимания. [ 156 ]

Академические оценки художественной литературы Рэнда

[ редактировать ]

Академическое рассмотрение Рэнда как литературной фигуры в течение ее жизни было ограничено. Мими Рейзель Гладштейн не смогла найти никаких научных статей о романах Рэнда, когда она начала исследовать ее в 1973 году, и только три таких статьи появились в остальной части 1970 -х годов. [ 160 ] С момента ее смерти ученые английской и американской литературы продолжали в значительной степени игнорировать ее работу, [ 161 ] Хотя внимание к ее литературной работе увеличилось с 1990 -х годов. [ 162 ] Несколько академических книг о важных авторах охватывают Рэнд и ее работы, [ L ] Как и популярные гиды, такие как Cliffsnotes и Sparknotes . [ 164 ] Во время литературной энциклопедии для Рэнда, написанной в 2001 году, Джон Дэвид Льюис заявил, что «Рэнд написал самую интеллектуально сложную художественную литературу своего поколения». [ 165 ] В 2019 году Лиза Дагган описала художественную литературу Рэнда как популярную и влиятельную для многих читателей, несмотря на то, что ее легко критиковать за «ее мультяшные персонажи и мелодраматические участки, ее жесткие морализации, ее эстетические предпочтения в среднем и низкопроводе ... и философские усилия». [ 166 ]

Философия

[ редактировать ]

Рэнд назвал свою философию «объективизмом», описывая ее сущность как «концепцию человека как героического существа, с его собственным счастьем как моральной целью его жизни, с продуктивным достижением как его самой благородной деятельностью и разумом как его единственным абсолютом». [ 167 ] Она считала объективизм систематической философией и заложила позиции по метафизике , эпистемологии , этике , эстетике и политической философии . [ 168 ]

Метафизика и эпистемология

[ редактировать ]

В метафизике Рэнд поддержал философский реализм и выступала против всего, что она считала мистикой или сверхъестественным, включая все формы религии. [ 169 ] Рэнд верил в свободную волю как форму причинности агента и отверг детерминизм . [ 170 ]

В эстетике Рэнд определил искусство как «избирательное воссоздание реальности в соответствии с метафизическим судейством художника». [ 171 ] По ее словам, искусство позволяет философским концепциям представлять в конкретной форме, которую можно легко понять, тем самым удовлетворяя потребность в человеческом сознании. [ 172 ] Как писатель, искусство формирует Рэнд, сфокусированный наиболее близким, была литература. В таких работах, как романтический манифест и искусство художественной литературы , она описала романтизм подход, который наиболее точно отражает существование свободной воли человека. [ 173 ]

В эпистемологии Рэнд считал, что все знания основаны на формировании более высоких уровней понимания из восприятия смысла, обоснованность которого она считала аксиоматической . [ 174 ] Она описала разум как «факультет, который идентифицирует и интегрирует материал, предоставленный чувствами человека». [ 175 ] Рэнд отклонил все претензии на нежисцепционные знания, в том числе « инстинкт», интуицию, откровение, или любую форму «просто знание » ». [ 176 ] Во введении в объективистскую эпистемологию Рэнд представила теорию формирования концепции и отвергла аналитическую - синтетическую дихотомию . [ 177 ] [ 178 ] Она полагала, что эпистемология была основополагающей философией и считала пропагандой разума быть единственным наиболее значимым аспектом ее философии. [ 179 ]

Комментаторы, в том числе Хейзел Барнс , Натаниэль Бранден и Альберт Эллис , критиковали внимание Рэнда на важность разума. Барнс и Эллис сказали, что Рэнд слишком пренебрежил эмоциями и не смог признать его важность в человеческой жизни. Бранден сказал, что акцент Рэнда на разум заставил ее клевать эмоциями и создавать нереалистичные ожидания о том, насколько последовательно должны быть рациональные люди. [ 180 ]

Этика и политика

[ редактировать ]

В этике Рэнд выступал за рациональный и этический эгоизм (рациональный личный интерес) как руководящий моральный принцип. Она сказала, что человек должен «существовать ради себя, не жертвуя собой против других и не жертвуя другими перед собой». [ 181 ] Рэнд назвал эгоизм «добродетелью эгоизма» в своей книге этого названия . [ 182 ] В нем она представила свое решение проблемы, которую я не рассказывала , описывая мета-этическую теорию, которая основывалась на морали в потребностях «выживания человека » , которая требует использования рационального ума. [ 3 ] Она осудила этический альтруизм как несовместимый с требованиями человеческой жизни и счастья, [ 3 ] и удержал инициацию силы, было злым и иррациональным, [ 183 ] Письмо в Атласе пожала плечами , что «сила и разум являются противоположностями». [ 184 ]

Этика и политика Рэнда являются наиболее критикованными областями ее философии. [ 185 ] Несколько авторов, в том числе Роберт Нозик и Уильям Ф. О'Нил в двух самых ранних академических критике ее идей, [ 186 ] сказала, что она потерпела неудачу в своей попытке решить проблему. [ 187 ] Критики назвали ее определения эгоизма и альтруизма предвзятым и непоследовательным с нормальным использованием. [ 188 ] Критики из религиозных традиций выступают против ее атеизма и ее отказ от альтруизма. [ 189 ]

Политическая философия Рэнда подчеркнула индивидуальные права , включая права собственности . Она считала Лайсс-Фаэр- Капитализм единственной моральной социальной системой, потому что, по ее мнению, это была единственная система, основанная на защите этих прав. [ 190 ] Рэнд выступил против коллективизма и статизма , [ 191 ] который она считала, чтобы включить много конкретных форм правления, таких как коммунизм , фашизм , социализм , теократия и государство всеобщего благосостояния . [ 192 ] Ее предпочтительной формой правительства была конституционная республика, которая ограничивается защитой прав личности. [ 193 ] Хотя ее политические взгляды часто классифицируются как консервативные или либертарианские , Рэнд предпочитал термин «радикал капитализма». Она работала с консерваторами над политическими проектами, но не согласилась с ними по таким вопросам, как религия и этика. [ 194 ] [ 195 ] Рэнд отверг анархизм как наивную теорию, основанную на субъективизме , которая приведет к коллективизму на практике, [ 196 ] и осудил либертарианство, которое она ассоциировала с анархизмом. [ 197 ] [ 198 ]

Несколько критиков, в том числе Нозик, заявили, что ее попытка оправдать индивидуальные права, основанные на эгоизме. [ 199 ] Другие, такие как либертарианский философ Майкл Хумер , пошли дальше, заявив, что ее поддержка эгоизма и ее поддержка индивидуальных прав являются противоречивыми позициями. [ 200 ] Некоторые критики, такие как Рой Чайлдс , заявили, что ее оппозиция инициации силы должна привести к поддержке анархизма, а не к ограниченному правительству. [ 201 ] [ 202 ]

Отношение с другими философами

[ редактировать ]
Мраморная статуя Аристотеля
Живопись Иммануила Канта
Рэнд претендовал на Аристотель (слева) своим первичным философским влиянием и решительно критиковала Иммануил Кант (справа).

За исключением Аристотеля, Томаса Аквинского и классических либералов , Рэнд был резко критичен [ 203 ] из большинства философов и философских традиций, известных ей. [ 204 ] [ 205 ] Признавая Аристотель своим величайшим влиянием, [ 85 ] Рэнд заметил, что в истории философии она могла рекомендовать только «Три А» - Аристотл, Аквинский и Айн Рэнд. [ 205 ] В интервью 1959 года с Майком Уоллесом , когда ее спросили, откуда пришла ее философия, она ответила: «Из моего ума, с единственным признанием долга Аристотель, единственному философу, который когда -либо влиял на меня». [ 206 ]

В статье для обзора книг Claremont политолог Чарльз Мюррей раскритиковал утверждение Рэнда о том, что ее единственный «философский долг» заключался в Аристотеле. Он утверждал, что ее идеи были производными от предыдущих мыслителей, таких как Джон Локк и Фридрих Ницше . [ 207 ] Рэнд получил раннее вдохновение у Ницше, [ 208 ] [ 209 ] И ученые обнаружили признаки этого в частных журналах Рэнда. В 1928 году она намекала на его идею «Супермена » в заметках для неписаного романа, главный герой которого был вдохновлен убийцей Уильямом Эдвардом Хикманом . [ 210 ] Есть и другие признаки влияния Ницше в отрывках из первого издания We the Living (которое позже пересмотрел Рэнд), [ 211 ] И в ее общем стиле письма. [ 3 ] [ 212 ] К тому времени, когда она написала Fountainhead , Рэнд повернулся против идей Ницше, [ 213 ] [ 214 ] И степень его влияния на нее даже в первые годы оспаривается. [ 215 ] На взгляды Рэнда также, возможно, повлияли продвижение эгоизма среди русских нигилистов , в том числе Чернишевский и Дмитрий Писарев , [ 216 ] [ 217 ] Хотя нет прямых доказательств того, что она их читала. [ 218 ] [ 219 ]

Рэнд считал Иммануэль Кант своей философской противоположностью и «самым злым человеком в истории человечества»; [ 220 ] Она верила, что его эпистемология подорвала разум, а его этика противостояла личному интересам. [ 221 ] Философы Джордж Уолш и Фред Седдон утверждают, что она неверно истолковала Кант и преувеличила их различия. [ 222 ] [ 223 ] Она также критиковала Платона и рассматривала его различия с Аристотелем по вопросам метафизики и эпистемологии как основной конфликт в истории философии. [ 224 ]

Отношения Рэнда с современными философами были в основном антагонистическими. Она не была академиком и не участвовала в академическом дискурсе. [ 225 ] [ 226 ] Она пренебрегала критиками и писала об идеях, с которыми она не согласна полемическим образом без углубленного анализа. [ 226 ] [ 227 ] Академические философы, в свою очередь, рассматривали ее негативно и отклонили ее как неважную фигуру, которой не следует считать философом или дают какой -либо серьезный ответ. [ 3 ] [ 228 ] [ 229 ]

Ранняя академическая реакция

[ редактировать ]

В течение жизни Рэнда ее работа не уделяла внимания академических ученых. [ 230 ] В 1967 году Джон Хоуперс обсудил этические идеи Рэнда во втором издании своего учебника, введение в философский анализ . В том же году Хейзел Барнс включила главу, критикующую объективизм в свою книгу, экзистенциалистскую этику . [ 231 ] Когда в 1971 году появилась первая полнометражная академическая книга о философии Рэнда, его автор объявил о написании о Рэнд «предательское начинание», которое может привести к «вине ассоциации» за то, что она серьезно относилась к ней. [ 232 ] Несколько статей об идей Рэнда появились в академических журналах до ее смерти в 1982 году, многие из которых были в персоналистике . [ 233 ] Одним из них был «на аргументировании Рандиана» либертарианского философа Роберта Нозика, который критиковал ее мета-этические аргументы. [ 187 ] В том же журнале другие философы утверждали, что Нозик испаковал дело Рэнда. [ 233 ] В статье, отвечающей на Нозик, Дуглас ден Уйл и Дуглас Б. Расмуссен защищали свои позиции, но описала свой стиль как «литературный, гиперболический и эмоциональный». [ 234 ]

После ее смерти интерес к идеям Рэнда постепенно возрастал. [ 235 ] [ 236 ] Философская мысль об Айн Рэнд , коллекция эссе об объективизме 1984 года об объективизме, отредактированной Ден Уйлом и Расмуссеном, была первой академической книгой об идеях Рэнда, опубликованной после ее смерти. [ 237 ] В одном эссе политический писатель Джек Уилер писал, что, несмотря на «непрекращающуюся бомбардировку и непрерывное вентиляцию Рэндианя ярости», этика Рэнда является «самым огромным достижением, изучение которой гораздо более плодотворно, чем любая другая в современной мысли». [ 238 ] В 1987 году Общество Айн Рэнд было основано как филиал Американской философской ассоциации . [ 239 ]

В записи 1995 года о Рэнд у современных женщин -философов Дженни А. Хейл описала расхождение в том, как различные академические специальности рассматривали Рэнд. Она сказала, что философия Рэнда «регулярно опускается из академической философии. Тем не менее, во всех литературных академиях Айн Рэнд считается философом». [ 240 ] Письмо в издании Энциклопедии философии в 1998 году , политический теоретик Чандран Кукатхас суммировал основной философский прием ее работы в двух частях. Он сказал, что большинство комментаторов рассматривают ее этический аргумент как неубедительный вариант этики Аристотеля, а ее политическая теория «представляет небольшой интерес», потому что она омрачена «неловкой и несистематической» усилия по согласованию ее враждебности к государству с ней с ее государством с ее государством Отказ от анархизма. [ 182 ] Журнал Ayn Rand Studies , междисциплинарный , рецензируемый академический журнал, посвященный изучению Рэнда и ее идей, был создан в 1999 году. [ 241 ]

Академическая реакция 21-го века

[ редактировать ]

В 2009 году историк Дженнифер Бернс определила «взрыв стипендии» о Ранде с 2000 года, [ 242 ] Хотя по состоянию на тот год лишь немногие университеты включали Ранд или объективизм как философскую специальность или область исследований. [ 243 ] С 2002 по 2012 год более 60 колледжей и университетов приняли гранты от благотворительной основы BB & T , которые требовали обучения идеям или работам Рэнда; В некоторых случаях гранты были противоречивы или даже отклонены из -за требования преподавать о Рэнд. [ 244 ] [ 245 ]

В эссе 2010 года для Института Катона Хумер утверждал, что очень немногие люди считают идеи Рэнда убедительными, особенно ее этику. Он приписал внимание, которое она получает, чтобы она была «убедительным писателем», особенно в качестве писателя. [ 246 ] В 2012 году пресса в государственном университете Пенсильвании согласилась взять на себя публикацию журнала Ayn Rand Studies , [ 247 ] А Университет Питтсбург Пресс запустил серию «Философские исследования Общества Айн Рэнд», основанную на разбирательстве общества. [ 248 ] Осенью 2012 года обновления о записи о Ранде в Стэнфордской энциклопедии философии сказали, что «только несколько профессиональных философов серьезно восприняли ее работу». [ 3 ] В том же году политолог Алан Вулф уволил Рэнда как «не личного» среди ученых, что писатель Бен Мурнан позже назвал «традиционным академическим взглядом» Рэнда. [ 249 ] В статье 2018 года для Эона философ Скай С. Клири писал: «Философы любят ненавидеть Айн Рэнд. Модно смеяться над каким -либо упоминанием ее». Тем не менее, Клири сказал, что, поскольку многие люди серьезно относятся к идеям Рэнда, философы «должны серьезно относиться к феномену Айн Рэнд и давать опровержения, а не игнорировать ее. [ 229 ]

В 2020 году медиа -критик Эрик Бернс сказал: «Рэнд, безусловно, самый увлекательный философ моей жизни», [ 250 ] Но «никто в академии не обращает на нее никакого внимания, ни автора, ни философа». [ 251 ] В том же году, редактор коллекции критических очерков о Рэнд, сказал, что ученые, которые не одобряли ее идеи, давно держали «упрямую решимость игнорировать или высмеивать» ее работу, [ 252 ] Но он верил, что в последние годы больше взаимодействовало с ее работой. [ 5 ]

Наследие

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Суперобложка от атласа плечами, изображая железнодорожные пути
Атлас пожал плечами, продал более 10 миллионов копий. [ 253 ]

С более чем 37 миллионами копий, проданных с 2020 года Книги Рэнда продолжают читать широко. [ 253 ] [ м ] Опрос, проведенный для Библиотеки Конгресса и Клуба «Книга месяца» в 1991 году, попросил членов клуба назвать самую влиятельную книгу в своей жизни. Рэнда Атлас пожал плечами , был вторым по популярности, после Библии. [ 255 ] Хотя влияние Рэнда было наибольшим в Соединенных Штатах, между ее работой был международный интерес. [ 256 ] [ 257 ]

Современные поклонники Рэнда включали в себя товарищей по романистам, таким как Ира Левин , Кей Нолте Смит и Л. Нил Смит ; Она повлияла на более поздние писатели, такие как Эрика Хольцер , Терри Гудкинд , [ 258 ] и художник комиксов Стив Дитко . [ 259 ] Рэнд предоставил позитивное представление о бизнесе, и впоследствии многие руководители бизнеса и предприниматели восхищались и продвигали ее работу. [ 260 ] Бизнесмены, такие как Джон Эллисон из BB & T и Эд Снайдер из Comcast Spectacor, финансировали продвижение идей Рэнда. [ 261 ] [ 262 ]

Телевизионные шоу, фильмы, песни и видеоигры ссылались на Рэнд и ее работы. [ 263 ] [ 264 ] На протяжении всей своей жизни она была предметом многих статей в популярных журналах, [ 265 ] а также критические замечания по книге со стороны авторов, таких как психолог Альберт Эллис [ 266 ] и президент Фонда Тринити Джон У. Роббинс. [ 237 ] Рэнд или персонажи на основе ее фигуры в романах американских авторов, [ 267 ] в том числе Кей Нолте Смит, Мэри Гейтскилл , Мэтт Рафф и Тобиас Вольф . [ 268 ] Ник Гиллеспи , бывший главный редактор разума , отметил: «Рандс-это пыткое бессмертие, в котором она с такой же вероятностью будет изящной линией, как и главным героем. Изображивание в Рэнд, как холодное и бесчеловечное прохождение через популярную культуру». [ 269 ] Были сделаны два фильма о жизни Рэнда. Документальный фильм 1997 года «Айн Рэнд:« Чувство жизни »было номинировано на премию Оскар за лучшую документальную функцию . [ 270 ] Страсть Айн Рэнд , телевизионная адаптация одноименной книги 1999 года , получила несколько наград. [ 271 ] Изображение Рэнда также появляется на в 1999 году, почтовой марке США проиллюстрированной художником Ником Гаетано . [ 272 ]

Работы Рэнда, чаще всего гимна или фонтанхед , иногда назначаются в качестве чтения средней школы. [ 273 ] С 2002 года Институт Айн Рэнд предоставил бесплатные копии романов Рэнда учителям, которые обещают включить книги в их учебную программу. [ 274 ] Институт распространил 4,5 миллиона копий в США и Канаде к концу 2020 года. [ 254 ] В 2017 году Рэнд был добавлен в необходимый список чтения для экзамена по политике A уровня в Соединенном Королевстве. [ 275 ]

Политическое влияние

[ редактировать ]

Хотя она отвергла этикетки «консервативные» и «либертарианские», [ 276 ] [ 277 ] Рэнд оказал постоянное влияние на правую политику и либертарианство. [ 278 ] [ 279 ] Рэнд часто считается одной из трех наиболее важных женщин (наряду с Роуз Уайлдер -лейн и Изабель Патерсон) в раннем развитии современного американского либертарианства . [ 280 ] [ 281 ] Дэвид Нолан , один из основателей либертарианской партии , сказал, что «без Айн Рэнд либертарианский движение не будет». [ 282 ] В своей истории этого движения журналист Брайан Доэрти назвал ее «самой влиятельной либертарианской из двадцатого века для публики в целом». [ 255 ] Политолог Эндрю Коппельман назвал ее «самым широко читаемым либертарианцем». [ 283 ] Историк Дженнифер Бернс назвал ее «окончательным наркотиком в направлении справа». [ 278 ]

Политические деятели, которые цитируют Ранд как влияние, обычно являются консерваторами (часто члены Республиканской партии), [ 284 ] Несмотря на то, что Рэнд занимал некоторые нетипичные позиции для консерватора, например, за выбор и атеист. [ 285 ] Она столкнулась с интенсивной оппозицией со стороны Уильяма Ф. Бакли -младшего и других участников журнала Conservative National Review , который опубликовал многочисленные критические замечания о ее работах и ​​идеях. [ 286 ] Тем не менее, статья 1987 года в New York Times назвала ее «лауреатом романиста» администрации Рейгана . [ 287 ] Республиканские конгрессмены и консервативные эксперты признали ее влияние на свою жизнь и рекомендовали ее романы. [ 288 ] [ 289 ] [ 290 ] Она повлияла на некоторых консервативных политиков за пределами США, таких как Саджид Джавид в Соединенном Королевстве, Шив Дженсен в Норвегии и Айелет Шикер в Израиле. [ 291 ] [ 292 ]

Человек, держащий плакат с надписью «Я Джон Галт»
Знак протестующего на ралли в чаепитии в 2009 году относится к Джону Галту, герою Атласа Рэнда, пожала плечами .

возобновил Финансовый кризис 2007–2008 годов интерес к ее работам, особенно Атлас, пожал плечами , что некоторые считали предвидящимся кризисом. [ 293 ] [ 294 ] Статьи мнения сравнивали реальные события с сюжетом романа. [ 284 ] [ 295 ] Знаки, упомянутые Рэнда и ее вымышленного героя Джона Галта, появились на протестах чаепития . [ 296 ] [ 297 ] Была повышенная критика ее идей, особенно из политических левых . Критики обвинили великую рецессию в ее поддержке эгоизма и свободных рынков , особенно благодаря ее влиянию на Алана Гринспена. [ 290 ] В 2015 году Адам Вайнер сказал, что благодаря Гринспену «Рэнд фактически бросил бомбу с тиканием времени в котелу экономики США». [ 298 ] Лиза Дагган сказала, что романы Рэнда оказали «неисчислимое влияние» на поощрение распространения неолиберальных политических идей. [ 299 ] В 2021 году Касс Санштейн сказал, что идеи Рэнда можно увидеть в налоговой и регулирующей политике администрации Трампа , которую он приписал «устойчивому влиянию» художественной литературы Рэнда. [ 300 ]

Объективистское движение

[ редактировать ]
Фото Леонарда Пейкоффа
Наследник Рэнда Леонард Пейкофф соучредил Институт Айн Рэнд.

После закрытия Института Натаниэля Бранден объективистское движение продолжалось в других формах. В 1970 -х годах Peikoff начал проводить курсы по объективизму. [ 301 ] В 1979 году Питер Шварц основал информационный бюллетень под названием «Интеллектуальный активист» , который одобрил Рэнд. [ 302 ] [ 114 ] Она также одобрила объект -форум , раз в два раза, основанный объективистским философом Гарри Бинсвангером , который проходил с 1980 по 1987 год. [ 303 ]

В 1985 году Peikoff работал с бизнесменом Эдом Снайдером, чтобы создать Институт Айн Рэнд , некоммерческую организацию, занимающуюся продвижением идей и работ Рэнда. В 1990 году, после идеологического разногласия с Peikoff, Дэвид Келли основал Институт объективистских исследований, в настоящее время известный как Общество Атласа . [ 304 ] [ 305 ] В 2001 году историк Джон МакКаски организовал Фонд гимна для объективистской стипендии, которая предоставляет гранты для научной работы по объективизму в академических кругах. [ 306 ]

Выбранные работы

[ редактировать ]

Художественная литература и драма:

Неустральная литература:

Примечания

[ редактировать ]
  1. Первоначальное гражданство Рэнда находилось в Российской империи и продолжалось через Российскую Республику и Российскую советскую федеративную социалистическую республику , которая стала частью Советского Союза .
  2. ^ Jump up to: а беременный Муж Рэнда, Чарльз Фрэнсис О'Коннор (1897–1979), [ 1 ] не следует путать с актером и режиссером Фрэнком О'Коннором (1881–1959) или писателем, чье псевдоним был Фрэнк О'Коннор .
  3. ^ Русский: Алиса Зиновна Розенбаум , [ɐˈlʲsə zʲsɪˈnovʲjɪvnɪvnɪvnɪnɪnˈbaʃm ] . Большинство источников транслируют название Hiven как Алиса или Алиса . [ 2 ]
  4. ^ Город был переименован в Петроград из Германского Санкт -Петербурга в 1914 году, потому что Россия была в войне с Германией. В 1924 году он был переименован в Ленинград . Название Сент -Петербург было восстановлено в 1991 году. [ 11 ]
  5. ^ Возможно, она взяла Рэнд в качестве своей фамилии, потому что она графически похожа на неотъемлемый отрывок из ее фамилии от рождения , в Cyrillic . [ 21 ] [ 22 ] Рэнд сказал, что Айн был адаптирован из финского имени. [ 23 ] Некоторые биографические источники ставят под сомнение, предполагая, что оно может исходить из прозвища, основанного на иврите слово עין ( айин , означает «глаз»). [ 24 ] Письма из семьи Рэнда не используют такое прозвище. [ 25 ]
  6. ^ Иммиграционные документы Рэнда англичализировали ее имя как Алиса ; [ 27 ] Ее законное женатое имя стало Алисой О'Коннор , но она не использовала это имя публично или с друзьями. [ 33 ] [ 34 ]
  7. ^ Позже это было опубликовано в раннем Айн Рэнд вместе с другими сценариями, играми и коротким рассказами, которые не были продюсированы или не были опубликованы в течение ее жизни. [ 38 ]
  8. ^ В 1941 году Paramount Pictures создал фильм, основанный на пьесе . Рэнд не участвовал в производстве и очень критиковал результат. [ 40 ] [ 41 ]
  9. ^ В 1942 году роман был адаптирован без разрешения к паре итальянских фильмов, Ной Виви и Адбио, Кира . После того, как послевоенные юридические претензии Рэнда по поводу пиратства были урегулированы, фильмы были отредактированы с ее одобрением и выпущены как мы живем в 1986 году. [ 47 ]
  10. ^ Их дружба закончилась в 1948 году после того, как Патерсон сделал то, что Рэнд считал грубыми комментариями ценными политическими союзниками. [ 59 ] [ 60 ]
  11. ^ Хотя она ранее была дружелюбна с National Review редактором Уильямом Ф. Бакли -младшим , Рэнд разбил все контакты с ним после публикации обзора. [ 154 ] Историк Дженнифер Бернс описывает обзор как перерыв между религиозным консерватизмом Бакли и нерелигиозным либертарианцем. [ 155 ]
  12. ^ К ним относятся авторы Соединенных Штатов Тэйн ( Айн Рэнд Джеймса Т. Бейкера), исследования шедевров Твеина ( «Фонтанхед: американский роман Ден Уил и Атлас», пожал плечами: Манифест ума от Гладштейна) и перечитывающий канон ( феминистка Интерпретации Айн Рэнд , под редакцией Гладштейна и Скиабарры). [ 163 ]
  13. ^ Эта общая сумма включает в себя 4,5 миллиона копий, приобретенных для бесплатного распространения в школах Институтом Айн Рэнд (ARI). [ 254 ]
  1. ^ Хеллер 2009 , с.
  2. ^ Gladstein 1999 , p. 121.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Badhwar & Long 2020 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Gladstein 1999 , с. 117–119.
  5. ^ Jump up to: а беременный Петухи 2020 , с. 15
  6. ^ Хеллер 2009 , с. xiii
  7. ^ Heller 2009 , с. 3–5.
  8. ^ Хеллер 2009 , с.
  9. ^ Хеллер 2009 , с.
  10. ^ Хеллер 2009 , с.
  11. ^ Ioffe 2022 .
  12. ^ Sciabra 2013 , стр. 86-87.
  13. ^ Jump up to: а беременный Бернс 2009 , с. 15
  14. ^ Sciabra 2013 , p. 72
  15. ^ Хеллер 2009 , с.
  16. ^ Британский 2004 , с. 24
  17. ^ Scissabra 1999 , p. 1 ...........?
  18. ^ Heller 2009 , с. 49–50.
  19. ^ Британский 2004 , с. 33.
  20. ^ Gladstein 1999 , p. 9
  21. ^ Gladstein 2010 , с. 7
  22. ^ Хеллер 2009 , с.
  23. ^ Бернс 2009 , с. 19, 301.
  24. ^ Heller 2009 , с. 55–57.
  25. ^ Милграм, Шошана. «Жизнь Айн Рэнд: написание, чтение и связанные с ними события жизни». В Gottheff & Salmieri 2016 , с. 39
  26. ^ Бернс 2009 , с. 18–19.
  27. ^ Jump up to: а беременный Скорее 2009 , с.
  28. ^ Хикс .
  29. ^ Heller 2009 , с. 57–60.
  30. ^ Брит 2004 , стр. 34-36.
  31. ^ Британский 2004 , с. 39
  32. ^ Хеллер 2009 , с.
  33. ^ Милграм, Шошана. «Жизнь Айн Рэнд: написание, чтение и связанные с ними события жизни». В Gottheff & Salmieri 2016 , с. 24
  34. ^ Burn 1986 , p. 72
  35. ^ Heller 2009 , с. 96–98.
  36. ^ Брит 2004 , стр. 43-44, 52.
  37. ^ Брит 2004 , стр. 40, 42.
  38. ^ Бернс 2009 , с. 22
  39. ^ Heller 2009 , с. 76, 92.
  40. ^ Хеллер 2009 , с.
  41. ^ Gladstein 2010 , с. 87
  42. ^ Хеллер 2009 , с.
  43. ^ Рэнд 1995 , с. XVIII
  44. ^ Gladstein 2010 , с. 13
  45. ^ Ральстон, Ричард Э. «Публикация мы живем ». В Mayhew 2004 , p. 141.
  46. ^ Бриттинг, Джефф. «Адаптируя мы живые ». В Mayhew 2004 , p. 164.
  47. ^ Бриттинг, Джефф. «Адаптируя мы живые ». В Mayhew 2004 , с. 167–176.
  48. ^ Ральстон, Ричард Э. «Публикация мы живем ». В Mayhew 2004 , p. 143.
  49. ^ Хеллер 2009 , с.
  50. ^ Брит 2004 , стр. 54-55.
  51. ^ Бернс 2009 , с. 50
  52. ^ Хеллер 2009 , с.
  53. ^ Gladstein 2010 , с. 24–25.
  54. ^ Ральстон, Ричард Э. "Издательский гимн ". В Mayhew 2005a , стр. 24–27.
  55. ^ Британский 2004 , с. 57
  56. ^ Бернс 2009 , с. 114
  57. ^ Хеллер 2009 , с.
  58. ^ Burns 2009 , с. 75–78.
  59. ^ Burns 2009 , с. 130–131.
  60. ^ Heller 2009 , с. 214–215.
  61. ^ Брит 2004 , стр. 61-78.
  62. ^ Брит 2004 , стр. 58-61.
  63. ^ Бернс 2009 , с. 85
  64. ^ Бернс 2009 , с. 89
  65. ^ Jump up to: а беременный Бернс 2009 , с. 178.
  66. ^ Heller 2009 , с. 304–305.
  67. ^ Doherty 2007 , p. 149
  68. ^ Брит 2004 , стр. 68-71.
  69. ^ Burns 2009 , с. 100–101, 123.
  70. ^ Mayhew 2005b , с. 91–93, 188–189.
  71. ^ Бернс 2009 , с. 125
  72. ^ Mayhew 2005b , p. 83.
  73. ^ Британский 2004 , с. 71
  74. ^ Ральстон, Ричард Э. "Издательский гимн ". В Mayhew 2005a , p. 26
  75. ^ Бернс 2009 , с. 91
  76. ^ Heller 2009 , с. 240–243.
  77. ^ Heller 2009 , с. 256–259.
  78. ^ Бернс 2009 , с. 157
  79. ^ Sciabra 2013 , p. 106
  80. ^ Mayhew 2005b , p. 78
  81. ^ Salmieri, Грегори. « Атлас пожал плечами на роль ума в существовании человека». В Mayhew 2009 , с. 248
  82. ^ Рич Тенорио, редкий взгляд на еврейство Айн Рэнд, любимый романист США правой Гаарец 12 августа 2024 г.
  83. ^ Gladstein 1999 , p. 54
  84. ^ Stolyarov II, G. «Роль и сущность речи Джона Галта в атласе Айн Рэнд ». В Younkins 2007 , с. 99
  85. ^ Jump up to: а беременный Бернс 2009 , с. 2
  86. ^ Heller 2009 , с. 303–306.
  87. ^ Younkins 2007 , p. 1
  88. ^ Heller 2009 , с.
  89. ^ Хеллер 2009 , с.
  90. ^ Doherty 2007 , с. 237–238.
  91. ^ Хеллер 2009 , с.
  92. ^ Jump up to: а беременный Бернс 2009 , с. 235.
  93. ^ Gladstein 2010 , с. 105–106.
  94. ^ Burns 2009 , с. 232–233.
  95. ^ Бернс 2009 , с. 236–237.
  96. ^ Doherty 2007 , p. 235.
  97. ^ Бранден 1986 , с. 315–316.
  98. ^ Gladstein 1999 , p. 14
  99. ^ Gladstein 1999 , p. 16
  100. ^ Heller 2009 , с. 320–321.
  101. ^ Burns 2009 , с. 228–229, 265.
  102. ^ Хеллер 2009 , с.
  103. ^ Brühwiler 2021 , с. 202 N114.
  104. ^ Jump up to: а беременный Бернс 2009 , с. 266
  105. ^ Томпсон, Стивен. «Топографии либеральной мысли: Рэнд и Арендт и Раса». В петух 2020 , с. 237
  106. ^ Heller 2009 , с. 362, 519.
  107. ^ Бернс 2009 , с. 204–206.
  108. ^ Heller 2009 , с. 322–323.
  109. ^ Хеллер 2009 , с.
  110. ^ Хеллер 2009 , с.
  111. ^ Британский 2004 , с. 101.
  112. ^ Heller 2009 , с. 374–375.
  113. ^ Heller 2009 , с. 378–379.
  114. ^ Jump up to: а беременный Бернс 2009 , с. 276
  115. ^ Heller 2009 , с. 398–400.
  116. ^ Heller 2009 , с. 391–393.
  117. ^ McConnell 2010 , с. 520–521.
  118. ^ Вайс 2012 , с. 62
  119. ^ Бранден 1986 , с. 392–395.
  120. ^ Хеллер 2009 , с.
  121. ^ Хеллер 2009 , с.
  122. ^ Gladstein 2010 , с. 20
  123. ^ Heller 2009 , с.
  124. ^ Бернс 2009 , с. 179
  125. ^ Бриттинг, Джефф. «Адаптирование фонтана к снятию». В Mayhew 2006 , p. 96
  126. ^ Gladstein 1999 , p. 26
  127. ^ Gladstein 1999 , p. 27
  128. ^ Бейкер 1987 , с. 99–105.
  129. ^ Torres & Kamhi 2000 , p. 64
  130. ^ Хеллер 2009 , с.
  131. ^ Дагган 2019 , с. 44
  132. ^ Уилт, Джудит. «Романсы Айн Рэнд». В Gladstein & Sciabarra 1999 , с. 183–184.
  133. ^ Брит 2004 , стр. 17, 22.
  134. ^ Torres & Kamhi 2000 , p. 59
  135. ^ Heller 2009 , с. 32–33.
  136. ^ Grigorovskaya 2018 , pp. 315–325.
  137. ^ Kizilov 2021 , с. 106
  138. ^ Weiner 2020 , с. 6–7.
  139. ^ Джонсон 2000 , с. 47–67.
  140. ^ Rosenthal 2004 , с. 220–223.
  141. ^ Kizilov 2021 , с. 109
  142. ^ Rosenthal 2004 , с. 200–206.
  143. ^ Гладштейн, Мими Рейзель. «Кинематографический глаз Айн Рэнд». В Younkins 2007 , с. 109–111.
  144. ^ Бранден 1986 , с. 122–124.
  145. ^ Берлинер, Майкл С. «Отзывы о нас живе ». В Mayhew 2004 , с. 147–151.
  146. ^ Берлинер, Майкл С. «Обзоры гимна ». В Mayhew 2005a , стр. 55–60.
  147. ^ Jump up to: а беременный в Берлинар, Майкл С. « Обзоры Фонтанхеда ». В Mayhew 2006 , с. 77–82.
  148. ^ Pruette 1943 , p. BR7.
  149. ^ Хеллер 2009 , с.
  150. ^ Jump up to: а беременный Берлинер, Майкл С. « Атлас пожал плечами отзывов». В Mayhew 2009 , с. 133–137.
  151. ^ Бернс 2009 , с. 174.
  152. ^ Doherty 2007 , p. 659 N4.
  153. ^ Chambers 1957 , p. 596.
  154. ^ Heller 2009 , с. 285–286.
  155. ^ Бернс 2009 , с. 175.
  156. ^ Jump up to: а беременный Gladstein 1999 , p. 119
  157. ^ Хук 1961 , с. 28
  158. ^ Видал 1962 , с. 234 .
  159. ^ Бернс 2009 , с. 193–194.
  160. ^ Gladstein 2003 , с. 373–374, 379–381.
  161. ^ Gladstein 2003 , p. 375.
  162. ^ Gladstein 2003 , с. 384–391.
  163. ^ Sciabra 2003 , p. 43
  164. ^ Gladstein 2003 , с. 382–389.
  165. ^ Льюис 2001 .
  166. ^ Дагган 2019 , с. 4
  167. ^ Рэнд 1992 , с. 1170–1171.
  168. ^ Gladstein & Sciabarra 1999 , p. 2
  169. Дуглас Дж. & Расмуссен. & Rasmussen Den Uyl 3–20.
  170. ^ Rheins, Джейсон Г. «Объективистская метафизика: первенство существования». В Gottheff & Salmieri 2016 , с. 260
  171. ^ Torres & Kamhi 2000 , p. 26
  172. ^ Sciabra 2013 , стр. 191-192.
  173. ^ Gottherf 2000 , p. 93.
  174. ^ Gottherf 2000 , p. 54
  175. ^ Salmieri, Грегори. «Объективистская эпистемология». В Gottheff & Salmieri 2016 , с. 283.
  176. ^ Sciabarra 2013 , p. 403 N20.
  177. ^ Salmieri & Gottherf 2005 , p. 1997.
  178. ^ Gladstein 1999 , с. 85–86.
  179. ^ Salmieri, Грегори. «Объективистская эпистемология». В Gottheff & Salmieri 2016 , с. 271–272.
  180. ^ Sciabra 2013 , стр. 173-176.
  181. ^ Райт, Дэррил. « Человеческое общество»: социальная философия Рэнда ». В Gottheff & Salmieri 2016 , с. 163.
  182. ^ Jump up to: а беременный Джотас 1998 , с. 55
  183. ^ Gottherf 2000 , p. 91
  184. ^ Sciabra 2013 , p. 252
  185. ^ Den Uyl & rasmussen 1986 , p. 165.
  186. ^ Gladstein 1999 , с. 100, 115.
  187. ^ Jump up to: а беременный Sciabra 2013 , P. 224
  188. ^ Sciabra 2013 , p. 220.
  189. ^ Бейкер 1987 , с. 140–142.
  190. ^ Gottherf 2000 , с. 91–92.
  191. ^ Льюис, Джон Дэвид и Сальмери, Грегори. «Философ в ее времена: политический и культурный комментарий Айн Рэнда». В Gottheff & Salmieri 2016 , с. 353.
  192. ^ Ghate, Onkar. « Свободный разум и свободный рынок - это следствие»: философская перспектива Рэнда на капитализм ». В Gottheff & Salmieri 2016 , с. 233.
  193. ^ Peikoff 1991 , pp. 367–368.
  194. ^ Burns 2009 , с. 174–177, 209, 230–231.
  195. ^ Доэрти 2007 , с. 189–190.
  196. ^ Sciabra 2013 , стр. 261-262.
  197. ^ Sciabra 2013 , стр. 248-249.
  198. ^ Бернс 2009 , с. 268–269.
  199. ^ Миллер, Фред Д., младший и Моссофф, Адам. «Теория прав Айн Рэнд: экспозиция и реакция на критиков». В Salmieri & Mayhew 2019 , с. 135–142
  200. ^ Миллер, Фред Д., младший и Моссофф, Адам. «Теория прав Айн Рэнд: экспозиция и реакция на критиков». В Salmieri & Mayhew 2019 , с. 146–148
  201. ^ Sciabarra 2013 , p. 260, 442 N33.
  202. ^ Gladstein 1999 , p. 116
  203. ^ Sciabra 2013 , p. 111.
  204. ^ О'Нил 1977 , с. 18–20.
  205. ^ Jump up to: а беременный Sciabra 2013 , P. 11
  206. ^ Podritske & Schwartz 2009 , стр. 174–175.
  207. ^ Мюррей 2010 .
  208. ^ Бернс 2009 , с. 16, 22.
  209. ^ Sciabra 2013 , стр. 94-99.
  210. ^ Burns 2009 , с. 24–25.
  211. ^ Loiret-Prunet, Валери. «Айн Рэнд и феминистский синтез: перечитывание нас живыми ». В Gladstein & Sciabarra 1999 , p. 97
  212. ^ Шиффер, Роберт. «Перечитывание Рэнда на пол в свете Пальи». В Gladstein & Sciabarra 1999 , p. 313
  213. ^ Хеллер 2009 , с.
  214. ^ Burns 2009 , с. 41, 68.
  215. ^ Бернс 2009 , с. 303–304.
  216. ^ Weinacht 2021 , с. 31–32.
  217. ^ Offord 2022 , с. 40
  218. ^ Weinacht 2021 , с. 12–13.
  219. ^ Offord 2022 , стр. 38–39.
  220. ^ Рэнд 1971 , с.
  221. ^ Salmieri, Грегори. «Введение в изучение Айн Рэнд». В Gottheff & Salmieri 2016 , с. 14
  222. ^ Hill 2001 , p. 195.
  223. ^ Регистрация 2004 , с. 155
  224. ^ Леннокс, Джеймс Г. « Кто задает тон для культуры?» Подход Айн Рэнд к истории философии ». В Gottheff & Salmieri 2016 , с. 325.
  225. ^ Machan 2000 , p. 121.
  226. ^ Jump up to: а беременный Brühwiler 2021 , с. 24–26.
  227. ^ Machan 2000 , p. 147
  228. ^ Brühwiler 2021 , с. 27
  229. ^ Jump up to: а беременный Cleary 2018 .
  230. ^ Sciabra 2013 , стр. 1-2.
  231. ^ Бернс 2009 , с. 188, 325.
  232. ^ О'Нил 1977 , с. 3
  233. ^ Jump up to: а беременный Gladstein 1999 , p. 115.
  234. ^ Den Uyl & rasmussen 1978 , p. 203.
  235. ^ Gladstein 2010 , с. 114–122.
  236. ^ Salmieri & Gottherf 2005 , p. 1995
  237. ^ Jump up to: а беременный Gladstein 1999 , p. 101.
  238. ^ Уилер, Джек. "Рэнд и Аристотель" , Den Uyl & Rasmussen 1986 с. 96
  239. ^ Gottherf 2000 , с. 2, 25.
  240. ^ Heyl 1995 , p. 223
  241. ^ Sciabra 2012 , с. 184.
  242. ^ Burns 2009 , с. 295–296.
  243. ^ Gladstein 2010 , с. 116
  244. ^ Flaherty 2015 .
  245. ^ Gladstein 2010 , с. 116–117.
  246. ^ Huemer 2010 .
  247. ^ Sciabra 2012 , с. 183.
  248. ^ Седдон 2014 , с.
  249. ^ Murnane 2018 , с. 3
  250. ^ Ожоги 2020 , с. 261.
  251. ^ Ожоги 2020 , с. 259
  252. ^ Петуши 2020 , с. 11
  253. ^ Jump up to: а беременный Офорд 2022 , с. 12
  254. ^ Jump up to: а беременный «Годовой отчет Института Айн Рэнд с 2020 года» . Айн Рэнд Институт. 20 декабря 2020 г. с. 17 - через Issuu .
  255. ^ Jump up to: а беременный Doherty 2007 , p. 11
  256. ^ Gladstein 2003 , с. 384–386.
  257. ^ Murnane 2018 , стр. 2-3.
  258. ^ Риггенбах 2004 , с. 91–144.
  259. ^ Scissabra 2004 , стр. 8-11.
  260. ^ Burns 2009 , с. 168–171.
  261. ^ Бернс 2009 , с. 298
  262. ^ Хеллер 2009 , с.
  263. ^ Scissabra 2004 , стр. 4-5.
  264. ^ Бернс 2009 , с. 282
  265. ^ Gladstein 1999 , p. 110–111.
  266. ^ Gladstein 1999 , p. 98
  267. ^ Scissabra 2004 , p. 3 ............... Я есть
  268. ^ Brühwiler 2021 , с. 15–22.
  269. ^ Chadwick & Gillespie 2005 , в 1:55.
  270. ^ Gladstein 1999 , p. 128
  271. ^ Gladstein 2010 , с. 122
  272. ^ Wozniak 2001 , p. 380.
  273. ^ Salmieri, Грегори. «Введение в изучение Айн Рэнд». В Gottheff & Salmieri 2016 , с. 4
  274. ^ Даффи 2012 .
  275. ^ Ван 2017 .
  276. ^ Бернс 2009 , с. 258
  277. ^ Вайс 2012 , с. 55
  278. ^ Jump up to: а беременный Бернс 2009 , с. 4
  279. ^ Gladstein 2010 , с. 107–108, 124.
  280. ^ Бернс 2015 , с. 746.
  281. ^ Brühwiler 2021 , с. 88
  282. ^ Burn 1986 , p. 414.
  283. ^ Koppelman 2022 , с. 17
  284. ^ Jump up to: а беременный Doherty 2009 , p. 54
  285. ^ Вайс 2012 , с. 155
  286. ^ Burns 2004 , с. 139, 243.
  287. ^ Бернс 2009 , с. 279
  288. ^ Хеллер 2009 , с. xii.
  289. ^ Brühwiler 2021 , с. 184.
  290. ^ Jump up to: а беременный Бернс 2009 , с. 283.
  291. ^ Brühwiler 2021 , с. 174–184.
  292. ^ Рудо 2015 .
  293. ^ Burns 2009 , с. 283–284.
  294. ^ Doherty 2009 , с. 51–52.
  295. ^ Gladstein 2010 , с. 125
  296. ^ Дагган 2019 , с. XIV.
  297. ^ Brühwiler 2021 , с. 146
  298. ^ Weiner 2020 , с. 2
  299. ^ Дагган 2019 , с. xiii.
  300. ^ Sunstein 2021 , с. 145–146.
  301. ^ Бернс 2009 , с. 249
  302. ^ Sciabarra 2013 , p. 402 N5.
  303. ^ Gladstein 1999 , p. 79
  304. ^ Бернс 2009 , с. 280–281.
  305. ^ Gladstein 2010 , с. 19, 114.
  306. ^ Gladstein 2010 , с. 117

Работы цитируются

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36d28f1d0a5f631844a3f0bc7967ebf7__1726709340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/f7/36d28f1d0a5f631844a3f0bc7967ebf7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ayn Rand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)