Jump to content

Юнкерс Ю 52

(Перенаправлено с Junkers Ju 52/3mg8e )

Да, 52
JU Air Junkers Ju 52/3m HB/HOS в полете над Австрией (июль 2013 г.)
Общая информация
Тип Транспортный самолет, средний бомбардировщик , авиалайнер
Производитель Юнкерс
Дизайнер
Эрнст Зиндель
Статус В ограниченном использовании
Основные пользователи ВВС
Количество построенных 4,845
История
Изготовлено 1931–1945 (Германия)
1945–1947 (Франция)
1945–1952 (Испания)
Первый полет 13 октября 1930 г. (Ju 52/1m); 7 марта 1932 г. (52/3 июня)

Junkers Ju 52/3m (по прозвищам Tante Ju («Тётя Джу») и Iron Annie ) — транспортный самолёт, разработанный и производившийся немецкой авиационной компанией Junkers . Впервые представленный в 1930 году как гражданский авиалайнер , он был адаптирован в военно-транспортный самолет нацистским режимом Германии, который осуществлял власть над компанией для ее военных действий, несмотря на возражения основателя компании Хьюго Юнкерса .

Разработка Ju 52 началась в конце 1920-х годов под руководством немецкого авиационного инженера Эрнста Зинделя. В конструкции самолета использовалась гофрированная металлическая обшивка из дюралюминия в качестве меры усиления , который был впервые разработан компанией Junkers и использовался на многих их самолетах, включая популярный Junkers F 13 1920-х годов, рекордный Junkers W 33 и Junkers W34 . Гофрировка была силой и слабостью; это создавало силу, но также и более высокое аэродинамическое сопротивление; что еще более важно, это позволило практическое использование алюминия до того, как были разработаны новые сплавы.

Ju 52 Первый полет совершил 13 октября 1930 года. Первоначально он проектировался с одним двигателем и тримотором ; версия с одним двигателем должна была быть грузовым судном, а трехмоторная - пассажирской авиакомпанией. В конечном итоге трехмоторная конфигурация производилась в гораздо больших количествах. Основная ранняя серийная модель Ju 52/3m в основном эксплуатировалась в качестве 17-местного авиалайнера или транспортного самолета различными гражданскими эксплуатантами в 1930-е годы. Начиная с 1933 года нацистский режим , пришедший к власти в Германии, потребовал от Юнкерса производства военных версий Ju 52. Несмотря на сопротивление Хьюго Юнкерса, компания была вынуждена производить военные самолеты; В 1935 году нацистские чиновники пришли в дом Хуго Юнкера в день его рождения, в результате чего он умер при невыясненных обстоятельствах, а его компания была передана государству. Тысячи Ju 52 были закуплены в качестве основного военного транспорта Люфтваффе . Ju 52/3mg7e был основной серийной моделью.

Ju 52 находился в производстве между 1931 и 1952 годами. Выполняя гражданские функции, он летал с более чем 12 авиакомпаниями, включая Swissair и Deutsche Luft Hansa , как пассажирский и грузовой перевозчик. В военной роли большое количество летало в составе Люфтваффе , действуя практически на всех фронтах Второй мировой войны в качестве войск и грузового транспорта; он также некоторое время использовался как средний бомбардировщик . Кроме того, этот тип использовался военными других стран в таких конфликтах, как гражданская война в Испании , война в Чако и португальская колониальная война . В послевоенное время Ju 52 имел длительный срок службы у многочисленных военных и гражданских операторов; большое их количество все еще использовалось к 1980-м годам. Даже в 21 веке несколько самолетов остались в эксплуатации и обычно используются для таких целей, как демонстрация наследия авиации и осмотр достопримечательностей с воздуха.

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]
Ранняя версия имела один двигатель, также была разработана трехмоторная версия. Тримоторы были популярны в 1920-х годах, включая модели Fokker и Ford (см. Fokker Trimotor , Ford Trimotor ).
Более знакомая трехрадиальная конфигурация двигателя.

Ju 52 проектировался начиная с 1925 года в двух вариантах: одномоторном для грузового транспорта (Ju-52/1м) и трехмоторном пассажирском варианте на 17 двигателей (Ju 52/3m), оба как гражданские версии. Оба проекта курировал немецкий авиационный инженер Эрнст Зиндель, а группа дизайнеров базировалась на заводе Юнкерса в Дессау . Движущей силой проекта стали коммерческие перспективы немецкой авиакомпании Deutsch Lufthansa . [ 1 ] Работы по превращению конструкции в прототип начались в 1928 году. [ 1 ] [ 2 ] Ju 52 имел множество сходств с несколькими предыдущими самолетами Junkers, такими как предыдущий Junkers W 33 , известный перелетом через Атлантику в 1928 году, и меньший Junkers W 34 . Общие особенности включали характерную внешнюю поверхность из гофрированного дюралюминия. По словам авиационного автора Дж. Ричарда Смита, Ju 52 напрямую основан на времен Первой мировой войны Юнкерсе J 1 - первом в мире цельнометаллическом самолете. [ 2 ]

13 октября 1930 года первый прототип, получивший обозначение Ju 52ba этого типа , совершил первый полет ; Первоначально он был оснащен одним двигателем V-12 жидкостного охлаждения производства Junkers , способным развивать мощность до 590 кВт (800 л.с.). [ 2 ] В ходе обширных испытаний на самолет был установлен рядный шестицилиндровый двигатель BMW IV с водяным охлаждением мощностью 555 кВт (755 л.с.). Второй прототип, получивший обозначение Ju 52de , отличался увеличенным размахом крыла и сначала оснащался двигателем BMW IV; Вскоре он был модернизирован с использованием 14-цилиндрового двухрядного радиального двигателя с воздушным охлаждением мощностью 560 кВт (750 л.с.) Armstrong Siddeley Leopard и переименован в Ju 52di . [ 2 ] Позже Ju 52di был снова модернизирован с использованием перевернутого рядного шестицилиндрового двигателя Junkers Jumo 204 с воздушным охлаждением мощностью 550 кВт (750 л.с.), после чего он был переименован в Ju 52do . Третий прототип, получивший обозначение Ju 52ce , имел усиленную конструкцию, измененную переднюю кромку и оснащался как колесной, так и поплавковой ходовой частью . [ 2 ]

В мае 1931 года один из прототипов, получивший обозначение Ju 52cai , был списан после крушения. [ 3 ] Хотя эти первоначальные самолеты были оснащены одним двигателем, Юнкерс решил разработать Ju 52 в трехмоторной конфигурации. Соответственно, был разработан Ju 52/3m ( drei Motoren — «три двигателя»), оснащенный тремя радиальными двигателями . [ 4 ] По словам Смита, самый ранний известный Ju 52/3m был поставлен боливийской авиакомпании Lloyd Aéreo Boliviano в 1932 году. В первые годы производства авиакомпании были наиболее распространенными клиентами этого типа. [ 4 ] К середине 1930-х годов Ju 52/3mce и Ju 52/3fe были двумя основными серийными вариантами, оба оснащались радиальным двигателем BMW 132 . [ 4 ]

Военизированные версии

[ редактировать ]

Вскоре после прихода к власти нацистов в 1933 году Юнкерсу предложили принять участие в перевооружении Германии. Когда Юнкерс отказался, нацисты в ответ потребовали права собственности на все патенты и доли рынка у его оставшихся компаний под угрозой тюремного заключения по обвинению в государственной измене . Несмотря на возражения Гуго Юнкерса, его компания, проекты и имя будут задействованы на военной службе для служения милитаристскому режиму, пришедшему к власти в Германии. По иронии судьбы, несмотря на то, что его проекты были связаны с Люфтваффе Германии и Второй мировой войной, Хьюго Юнкерс выступал против нацизма. 3 февраля 1935 года в день его рождения в его дом пришли нацисты; он умер позже в тот же день при подозрительных обстоятельствах, и компания была передана немецкому государству. [ 5 ]

Один из многих уникальных военных вариантов; вот тральщиковый вариант (кольцо для заметок), 1942 год.

начались работы над военизированной моделью Ju 52/3m, получившей обозначение Ju 52/3mg3e В 1934 году по поручению тогда секретных Люфтваффе . [ 6 ] Эта модель могла функционировать как средний бомбардировщик , будучи оснащенной парой пулеметных позиций (открытая спинная позиция и подфюзеляжная позиция «мусорного бака», опускаемая с помощью рукоятки), каждая с одним пулеметом и управляемая экипажем из четырех человек. Всего с 1934 по 1935 год Люфтваффе было поставлено 450 самолетов Ju 52/3mg3e. [ 6 ]

Военное время и послевоенное время

[ редактировать ]

Многочисленные улучшенные модели будут представлены до и во время Второй мировой войны . Доминирующей серийной моделью был Ju 52/3mg7e , отличавшийся такими усовершенствованиями, как автопилот , увеличенные двери в кабину и другие общие усовершенствования. [ 7 ] Он был спроектирован как чисто транспортный самолет, способный перевозить до 18 полностью экипированных военнослужащих. Оборонительное вооружение состояло из спинного 13-мм пулемета MG 131 и пары лучевых 7,9-мм MG 15 . пулеметов [ 7 ] В последующих моделях были внесены и другие улучшения, такие как измененное остекление, новые двигатели, усиление ходовой части и увеличенная взлетная масса. Последняя разрабатываемая модель военного времени, получившая обозначение Ju 52/3mg14e , отличалась улучшенной броневой защитой пилота и усиленным защитным вооружением. [ 8 ]

С середины 1943 года Люфтваффе стали меньше использовать Ju 52, поскольку интерес к этому типу угас. [ 9 ] Немецкие официальные лица были заинтересованы в приобретении преемника этого типа; на каком-то этапе министерство авиации Рейха проявило энтузиазм по поводу Junkers Ju 352 , более крупного транспортного самолета, чем-то напоминающего Ju 52. Были приняты меры по переоборудованию производственных линий Junkers Ju 52 для производства Ju 352; однако окончание конфликта в мае 1945 года привело к тому, что работы были прекращены в незавершенном виде. [ 9 ] Таким образом, производство Ju 52 в Германии было прекращено в 1944 году; Смит утверждает, что всего за время конфликта было построено 3234 самолета различных моделей. [ 10 ]

В послевоенное время производство Ju 52 возобновилось, правда, в зарубежных странах. [ 9 ] Он был построен во Франции компанией Avions Amiot как Amiot AAC.1 Toucan ; он также производился в Испании компанией Construcciones Aeronáuticas SA (CASA) как CASA 352 . Несколько захваченных самолетов военного времени также были переоборудованы компанией Short Brothers из Северной Ирландии для гражданской службы. [ 9 ]

Летной годный самолет Lufthansa XXI века Ju 52/3mg2e (Wk-Nr 5489) в полете с Doppelflügel , задними управляющими поверхностями с двойным крылом.

Ju 52 имел низкое свободнонесущее крыло, средняя часть которого была встроена в фюзеляж , образуя его нижнюю часть. [ 11 ] [ 2 ] круглого сечения Он был сформирован на основе четырех пар дюралевых лонжеронов с гофрированной поверхностью, обеспечивающей жесткость на кручение. Узкая поверхность управления, внешняя часть которой выполняла функции элеронов , а внутренняя часть выполняла роль закрылков , проходила вдоль всей задней кромки каждой панели крыла, хорошо отделенной от нее. Внутренняя секция закрылка снизила скорость сваливания, и эта конструкция стала известна как Doppelflügel , или «двойное крыло». [ 12 ] [ 2 ] Внешние секции работали по-разному, как элероны , слегка выступая за законцовки крыла с рупорами управления. с подкосами Горизонтальный стабилизатор имел рупорные сбалансированные рули высоты , которые снова выступали вперед и обнажали значительный зазор между ними и стабилизатором, который можно было регулировать в полете. Все поверхности стабилизатора были рифлеными.

Юнкерс Ю 52

Ju 52 отличался необычной гофрированной дюралевой металлической обшивкой, впервые использованной Юнкерсом во время Первой мировой войны ; гофрирование служило для усиления всей конструкции при более плавном подходе. [ 2 ] Фюзеляж имел прямоугольное сечение с куполообразным настилом, представляющим собой трубчатую стальную конструкцию, полностью покрытую гофрированной металлической обшивкой. [ 2 ] Левая пассажирская дверь располагалась сразу за крыльями; этот вход также служил погрузочным люком для грузов, а нижняя половина служила платформой для облегчения перемещения грузов. Кабина имела габаритную вместимость 17 м. 3 (590 куб. футов) и имел многочисленные окна, ведущие вперед к кабине пилотов . [ 2 ] Основная ходовая часть была фиксированной и разделенной; колес у некоторых самолетов были обтекатели , у других - нет. Использовался фиксированный хвостовой полозок, или более позднее хвостовое колесо. Некоторые самолеты вместо основных колес оснащались поплавками или лыжами. [ 4 ]

В своей первоначальной конфигурации, получившей обозначение Ju 52/1m , Ju 52 представлял собой одномоторный самолет, оснащенный BMW IV жидкостного охлаждения двигателем V-12 или Junkers . Однако одномоторная модель была сочтена недостаточно мощной, и после того, как семь прототипов было построено , все последующие Ju 52 были построены с тремя радиальными двигателями , как Ju 52/3m ( drei Motoren - «три двигателя»). Первоначально оснащенные тремя радиальными двигателями Pratt & Whitney R-1690 Hornet , более поздние серийные модели в основном получали двигатели BMW 132 мощностью 574 кВт (770 л.с.) , созданные по лицензии усовершенствованные конструкции Pratt & Whitney. Экспортные модели также были построены с Pratt & Whitney R-1340 Wasp мощностью 447 кВт (600 л.с.) и Bristol Pegasus двигателями VI мощностью 578 кВт (775 л.с.).

Два радиальных двигателя Ju 52/3м, установленные на крыле, имели полухордовые капоты и в плане (сверху/снизу) казались выгнутыми наружу, будучи установлены почти под перпендикулярным углом к ​​стреловидной передней кромке конического крыла (в аналогично бомбардировщику Mitsubishi G3M и Short Sunderland , расположенные под углом двигатели на Ju 52 были предназначены для облегчения поддержания прямого полета в случае отказа двигателя, в то время как у других самолетов было по-другому; причины). Три двигателя имели либо кольцо Тауненда , либо капоты NACA для уменьшения сопротивления цилиндров двигателя, хотя наиболее распространенной была смесь этих двух двигателей (как видно на многих сопроводительных фотографиях), с капотами NACA с более глубоким хордом на крыльевых двигателях. и узкое кольцо Тауненда на центральном двигателе (на которое было труднее установить более глубокий капот NACA из-за расширения фюзеляжа за двигателем). Серийные самолеты Ju 52/3m, которыми управляла Deutsche Luft Hansa до Второй мировой войны, а также Ju 52, летавшие во время войны Люфтваффе, обычно использовали система воздушного запуска для запуска трио радиальных двигателей с использованием общего источника сжатого воздуха, который также приводил в действие тормоза основных колес. [ нужна ссылка ]

В военном контексте Ju 52 мог перевозить до 18 полностью экипированных солдат или 12 носилок при использовании в качестве санитарной авиации . Перевозимый материал загружался и выгружался через боковые двери с помощью рампы. Сброшенные с воздуха припасы сбрасывались через два двойных желоба; Контейнеры с припасами сбрасывались на парашютах через двери бомбоотсека, а десантники прыгали через боковые двери. Sd.Kfz. 2 Kettenkrafträder (полугусеничные мотоциклы) и канистры с запасами для парашютно-десантных войск закреплялись под фюзеляжем у выходов бомболюков и сбрасывались четырьмя парашютами. В хвостовой салазок было встроено буксировочное устройство для буксировки грузовых планеров . Ju 52 мог буксировать до двух планеров DFS 230 . [ нужна ссылка ]

Операционная история

[ редактировать ]
Реплика Ju 52/1м (переделанная из 52/3м) самолета "CF-ARM" в Королевском музее авиации Западной Канады , Виннипег, Манитоба, Канада.
Ju 52 повреждены на Крите , 1941 год.
Люфтваффе Ju 52 на обслуживании на Крите в 1943 году: обратите с узкой хордой внимание на кольцо Тауненда на центральном двигателе и капоты NACA с более глубокой хордой на крыльевых двигателях.
Люфтваффе Ju 52 сбрасывают парашютисты
Вид изнутри Ju 52: оборонительный лучевой пулемет MG 15 и крепления для запасных седельно-барабанных магазинов.
Схема кабины Юнкерса Ю 52

Довоенное гражданское использование

[ редактировать ]

В конце 1931 года Джеймса А. Ричардсона получила компания Canadian Airways (Werknummer 4006) CF-ARM , шестой по счету Ju 52/1m. [ 3 ] Самолет, сначала переоборудованный радиальным двигателем Armstrong Siddeley Leopard , а затем Rolls-Royce Buzzard и получивший в Канаде прозвище «Летающий товарный вагон», [ 13 ] [ 14 ] мог перевозить 2000 кг (4400 фунтов) и имел максимальный вес 6600 кг (14600 фунтов). Он обычно использовался для снабжения горнодобывающих и других предприятий в отдаленных районах оборудованием, которое было слишком большим и тяжелым для других самолетов, использовавшихся в то время. Ju 52/1m мог садиться на колеса, лыжи или поплавки (как и все варианты Ju 52). [ 15 ] [ 4 ]

До захвата нацистским правительством контроля над компанией Junkers в 1935 году Ju 52/3m производился в основном как 17-местный авиалайнер. К 1935 году многие авиакомпании эксплуатировали 97 Ju 52; Среди первых клиентов были финская компания Aero O/Y , шведская Aerotransport AB и бразильская Syndicato Condor . [ 4 ]

В мае 1932 года немецкий авиаперевозчик Luft Hansa получил свой первый экземпляр этого типа. [ 4 ] Ju 52 активно использовался Luft Hansa, он мог перелететь из Берлина в Рим за восемь часов; и этот маршрут, и рейс Лондон -Берлин часто эксплуатировались этим типом. [ 4 ] По словам Смита, парк Ju 52 Luft Hansa в конечном итоге насчитывал 231 Ju 52; [ 6 ] в довоенное время он летал по различным маршрутам из Германии по маршрутам в Европе, Азии и Южной Америке. [ нужна ссылка ]

Военное использование 1932–1945 гг.

[ редактировать ]

Военно -воздушные силы Колумбии использовали три бомбардировщика Ju 52/3mde, оснащенные гидросамолетами, во время войны между Колумбией и Перу в 1932–1933 годах. После войны ВВС приобрели еще три Ju 52mge в качестве транспортных средств; этот тип оставался на вооружении до окончания Второй мировой войны . [ нужна ссылка ]

Боливия приобрела четыре Ju 52 во время войны в Чако (1932–1935) , в основном для медицинской эвакуации и снабжения воздухом. За время конфликта только Ju 52 перевезли на фронт более 4400 тонн грузов. [ 16 ]

В 1934 году Юнкерс получил заказ на производство бомбардировочной версии Ju 52/3m, которая будет использоваться в качестве временного оборудования для бомбардировочных частей все еще секретных Люфтваффе, пока ее не заменит специально разработанный Dornier Do 11 . [ 17 ] Были установлены два бомбовых отсека, способные вместить до 1500 кг (3300 фунтов) бомб, а оборонительное вооружение состояло из двух 7,92-мм пулеметов MG 15 , один в открытом спинальном положении, а другой в выдвижном «мусорном ящике» подфюзеляжном. , который можно было вручную спустить с фюзеляжа лебедкой для защиты самолета от атак снизу. Бомбардировщик можно было легко переоборудовать для выполнения транспортных функций. [ 18 ] Однако Dornier Do 11 потерпел неудачу, и Юнкерсы в конечном итоге были приобретены в гораздо большем количестве, чем первоначально ожидалось, причем этот тип был основным бомбардировщиком Люфтваффе до тех пор, пока не появились более современные самолеты, такие как Heinkel He 111 , Junkers Ju 86 и Dornier. Do 17 поступил на вооружение. [ 19 ] [ 20 ]

Ju 52 первый [ нужна ссылка ] использовался на военной службе во время гражданской войны в Испании против Испанской Республики . Это был один из первых самолетов, переданных фракции националистов в июле 1936 года: 20 бомбардировщиков Ju 52/3m g3e были поставлены националистическим силам Германией в течение недели после начала войны. Их первое применение заключалось в переброске по воздуху Франко Африканской армии из Марокко на материковую часть Испании в обход испанской республиканской военно-морской блокады. С 20 июля по конец августа 1936 года Ju 52 совершили 461 транспортный рейс, перевезя 7350 военнослужащих вместе с вооружением и техникой, еще 5455 военнослужащих было перевезено в сентябре и еще 1157 военнослужащих перевезено к моменту окончания воздушных перевозок в начале октября. [ 21 ] По словам Смита, Ju 52 приобрел огромную репутацию; Сообщается, что этот тип использовался практически во всех крупных военных действиях в поддержку националистических сил. [ 22 ] На испанском театре военных действий Ju 52 эксплуатировался и как бомбардировщик, и как транспортник. В прежней роли он участвовал в бомбардировке Герники , хотя к концу 1937 года он считался устаревшим бомбардировщиком, и к этому моменту он находился в процессе замены более способными бомбардировщиками, такими как Dornier Do 17 и Heinkel He 111. . [ 22 ] Последний боевой вылет этого типа на театре военных действий состоялся 26 марта 1939 года. К концу конфликта Ju 52 наработали 13 000 часов, выполнили 5 400 наступательных вылетов и сбросили более 6 000 бомб. [ 7 ]

После окончания гражданской войны в Испании никаких самолетов в вариантах бомбардировщика построено не было, хотя этот тип снова использовался в качестве бомбардировщика во время бомбардировки Варшавы. [ 23 ] во время вторжения в Польшу в сентябре 1939 года. Вместо этого Люфтваффе полагалось на Ju 52 для транспортных функций во время Второй мировой войны, включая десантирование парашютистов .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

За время службы в Luft Hansa Ju 52 зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный пассажирский самолет. Этот положительный опыт способствовал принятию его Люфтваффе в качестве стандартной модели самолета. В 1938 году в составе 7-й авиадивизии было пять авиатранспортных групп с 250 Ju 52. В начале Второй мировой войны у Люфтваффе было 552 Ju 52. Хотя Ju 52 было построено в больших количествах, он технически устарел. В период с 1939 по 1944 год Люфтваффе было поставлено 2804 Ju 52 (1939: 145; 1940: 388; 1941: 502; 1942: 503; 1943: 887; и 1944: 379). Производство Ju 52 продолжалось примерно до лета 1944 года; когда война подошла к концу, от 100 до 200 все еще были доступны.

Ju 52 приближается к Сталинграду, 1942 г.

Легковооруженный и имеющий максимальную скорость всего 265 км/ч (165 миль в час) — вдвое меньше, чем у современного «Харрикейна» , — Ju 52 был очень уязвим для атак истребителей, и при полетах в зоне боевых действий всегда был необходим эскорт. Многие Ju 52 были сбиты зенитными орудиями и истребителями при транспортировке припасов, особенно во время отчаянной попытки пополнить запасы оказавшейся в ловушке 6-й немецкой армии на заключительном этапе Сталинградской битвы зимой 1942–1943 годов. [ 24 ]

С 24 ноября 1942 г. по 31 января 1943 г. потеряно было 488 самолетов (в это число входили 266 Ju 52, 165 He 111, 42 Ju 86, 9 Fw 200, 5 He 177 и 1 Ju 290) и около 1000 летного состава. [ 25 ]

Кампания в Дании и Норвегии

[ редактировать ]

Первой крупной операцией для самолетов после бомбардировки Варшавы была операция Weserübung — нападение на Данию и Норвегию 9 апреля 1940 года. Пятьдесят два Ju 52 из 1-го и 8-го полков. Staffel в Kampfgeschwader 1 перевозили роту Fallschirmjäger (десантников). ) и батальон пехоты в северную часть Ютландии и захватил аэродром у Ольборг жизненно важен для поддержки операции на юге Норвегии. Несколько сотен Ju 52 также использовались для переброски войск в Норвегию в первые дни этой кампании. [ 26 ]

Во время Норвежской кампании Ju 52 Люфтваффе совершили в общей сложности 3018 боевых вылетов, 1830 из которых перевозили войска, а остальные перевозили грузы и различные припасы. [ 27 ] По данным Смита, 29 280 человек личного состава, 2 376 тонн припасов и 259 300 имп. Галлоны топлива были переброшены по воздуху на Ju 52 в ходе кампании. К концу операций около 150 самолетов были признаны потерянными. [ 27 ]

Тральщик Ju 52/3m MS ( Minen such . ) с кольцом размагничивания

Версия гидросамолета действий , оснащенная двумя большими поплавками , служила во время Норвежской кампании в 1940 году, а затем на Средиземноморском театре военных . Некоторые Ju 52, как гидросамолеты, так и сухопутные самолеты, также использовались в качестве тральщиков , известных как Minensuch — буквально «самолет для поиска мин» на немецком языке — и были оснащены токопроводящим кольцом размагничивания диаметром 14 м (46 футов) под планером для создать магнитное поле, которое приведет в действие затопленные морские мины . Этим самолетам обычно давали суффикс «MS» для обозначения, как это было сделано с трехмоторной летающей лодкой Bv 138 MS с аналогичным оснащением . [ 28 ] [ 29 ]

Нидерландская кампания

[ редактировать ]

Транспортный самолет Ju 52 участвовал в нападении на Нидерланды крупномасштабной воздушной атаки парашютистов 10 мая 1940 года. Именно в ходе этой кампании Ju 52 сыграл решающую роль в проведении первой в истории во время битвы за Гаагу. . [ 27 ] По словам Смита, 500 Ju 52 были подготовлены к воздушному нападению на Нидерланды . В дополнение к десантированию парашютистов они также непосредственно приземлялись на враждебной территории для развертывания десантных войск, например, в аэропорту Ипенбурга , на дорогах общего пользования вокруг Гааги и на реке Маас (последняя использовала поплавковые самолеты). [ 30 ]

В первые дни кампании в Нидерландах многие немецкие самолеты были сбиты голландским зенитным огнем; всего 125 Ju 52 было потеряно и 47 повреждено; Автор Хутон считал, что эти потери обошлись Люфтваффе относительно дорого. [ 31 ] Хотя транспортные операции с Ju 52 были заметно сокращены после первых дней вторжения, этот тип продолжал снабжать с воздуха передовые наземные войска. [ 32 ]

В августе 1940 года нацистская Германия решила разместить большое количество Ju 52 на аэродромах в районах Лиона , Лилля и Арраса . [ 33 ] Транспортные подразделения Люфтваффе намеренно находились в состоянии готовности к операции «Морской лев» — предполагаемому вторжению на Британские острова; однако попытка этой операции так и не была предпринята, отчасти из-за того, что Люфтваффе не смогли обеспечить господство в воздухе во время битвы за Британию . [ 32 ]

Балканская кампания

[ редактировать ]

Следующее крупное применение Ju 52 произошло в кампании на Балканах . Считается, что этот тип позволил быстро развернуть немецкие сухопутные войска на всем театре военных действий. [ 32 ] Ju 52 также использовался во время битвы за Крит в конце мая 1941 года. 493 самолета Ju 52/3m использовались для перевозки большей части из 22 750 военнослужащих, переброшенных на Крит для крупнейшего воздушного вторжения Люфтваффе за всю войну. [ 32 ] При победе было потеряно 170 самолетов и 4500 человек личного состава; высокий уровень потерь привел к прекращению операций немецких десантников. [ 32 ]

Кампания в Северной Африке

[ редактировать ]
Разбитый Ju 52 в Тунисе, март 1943 г.

Во время североафриканской кампании Ju 52 был основным транспортным средством для подкрепления и снабжения немцев, начиная с 20–50 рейсов в день в Тунис из Сицилии в ноябре 1942 года и до 150 высадок в день в начале апреля, когда ситуация в Оси ухудшилась. более отчаянный. Военно-воздушные силы союзников в течение двух месяцев разработали противовоздушную операцию и 5 апреля 1943 года провели операцию «Лен» уничтожив в воздухе 11 Ju 52 , и многие другие во время бомбардировок сицилийских аэродромов, оставив только 29 пригодных для полета. . [ 34 ] Так начались две катастрофические недели, за которые в результате воздушных перехватов было потеряно более 140 самолетов. [ 35 ] кульминацией стала 18 апреля «резня в Вербное воскресенье», в ходе которой 24 Ju 52 были сбиты, а еще 35 вернулись на Сицилию и совершили аварийную посадку. [ 36 ] [ 37 ]

Личный транспорт Гитлера

[ редактировать ]

Гитлер использовал самолет Deutsche Luft Hansa Ju 52 для предвыборной кампании на выборах в Германии 1932 года, предпочитая полет поезду. После того, как он стал канцлером Германии в 1933 году, Ганс Баур стал его личным пилотом, а Гитлеру был предоставлен личный Ju 52. Он был назван Иммельманн II в честь Первой мировой войны аса Макса Иммельмана и имел регистрационный номер D-2600. [ 38 ] По мере того как его власть и значение росли, личные военно-воздушные силы Гитлера выросли почти до 50 самолетов, базирующихся в берлинском аэропорту Темпельхоф и состоящих в основном из Ju 52, на которых также летали другие члены его кабинета и военный штаб. В сентябре 1939 года по предложению Баура «Иммельман II» был заменен четырехмоторным Focke-Wulf Fw 200 Condor , хотя «Иммельман II» оставался его резервным самолетом до конца Второй мировой войны.

Личный транспорт Чан Кайши

[ редактировать ]
Ju 52 Евразии, 1930-е годы в Китае.

«Евразия» была крупной китайской авиастроительной компанией в 1930-х годах и эксплуатировала как минимум семь самолетов Ju 52/3ms. Еще один экземпляр, отправленный в качестве демонстратора в Евразию, был куплен правительством Китайской националистической партии и стал Чан Кайши . личным транспортом [ 39 ]

Послевоенное использование

[ редактировать ]
Ju 52 HB-HOS на обзорной экскурсии в Дегерфельде [ 40 ] аэродром (2016)
парашютистов Авиационный центр Марибора , аэропорт Марибора , 1960 год.
Ju 52/3m авиакомпании British European Airways в 1947 году.
Построенный во Франции AAC.1 STA в аэропорту Манчестера в 1948 году: этот самолет хранится в Белграде.
Юнкерс C-79, серийный номер 42-52883, на аэродроме Ховард Филд , зона Панамского канала , конец 1942 года, в составе 20-й транспортной эскадрильи ВВС США , Шестые воздушные силы.

Различные Junkers Ju 52 продолжали использоваться в военных и гражданских целях после Второй мировой войны. В 1956 году португальские ВВС, которые уже использовали Ju 52 в качестве транспортного самолета, использовали этот тип в качестве парашютно-десантного самолета для своих недавно организованных элитных парашютных сил , позже известных как Batalhão de Caçadores Páraquedistas . Парашютисты использовали Ju 52 в нескольких боевых операциях в Анголе и других португальских африканских колониях, прежде чем постепенно вывести его из эксплуатации в 1960-х годах. [ 41 ]

Швейцарские ВВС также эксплуатировали Ju 52 с 1939 по 1982 год, когда в эксплуатации оставалось три самолета, что, вероятно, было последней и самой продолжительной службой в любых ВВС. [ 42 ] Музеи надеялись получить самолеты, но их не выставили на продажу. [ 43 ] Они все еще находятся в летном состоянии, и вместе с CASA 352 их можно забронировать для экскурсий с компанией Ju-Air . [ 44 ] В 1950-е годы Ju 52 также использовался ВВС Франции во время Первой Индокитайской войны в качестве бомбардировщика. Применение этих Юнкерсов было весьма ограниченным. [ 45 ]

Испанские ВВС эксплуатировали Ju 52 по прозвищу Pava вплоть до 1970-х годов. Escuadrón 721, летавший на версиях испанского производства, использовался для обучения парашютистов с авиабазы ​​​​Алькантарилья недалеко от Мурсии . [ 46 ]

Некоторые военные Ju 52 были переоборудованы для гражданского использования. Например, компания British European Airways эксплуатировала 11 самолетов Ju 52/3mg8e бывших Люфтваффе, переданных в управление ВВС Великобритании, в период с 1946 года и до выхода на пенсию в 1947 году на внутрибританских маршрутах до того, как Douglas DC-3 . авиакомпания получила [ 12 ] Французские авиакомпании, такие как Societe de Transports Aeriens (STA) и Air France, летали на туканах в конце 1940-х - начале 1950-х годов.

В СССР трофейные Ju 52 были переданы в состав Гражданского воздушного флота, оказавшись особенно пригодными для перевозки серы из пустыни Каракумы . [ 47 ] Различные советские агентства использовали Ju 52 до 1950 года.

В Югославии Ju-52 использовался югославскими ВВС , которые также в значительной степени финансировали деятельность аэроклубов , таких как Летальский центр Марибор , и поддерживали с ними многие парашютно-спортивные мероприятия. Самолет с надписью 208 на носу в последний раз бросал десантников в 1960 году в аэропорту Марибора и сегодня находится в музее авиации в Белграде . [ 48 ]

Ju 52 и Douglas DC-3 были последними самолетами, вылетевшими из берлинского аэропорта Темпельхоф до прекращения всех полетов там 30 октября 2008 года. [ 49 ]

Другие версии

[ редактировать ]

Большинство Ju 52 было уничтожено после войны, но 585 было построено после 1945 года. Во Франции машина производилась во время войны контролируемой Юнкерсом компанией Avions Amiot , а производство продолжалось впоследствии как Amiot AAC 1 Toucan . В Испании Construcciones Aeronáuticas SA продолжала производство самолетов CASA 352 и 352L . Четыре самолета CASA 352 годны к полетам и сегодня регулярно используются.

Новое поколение

[ редактировать ]

В апреле 2022 года, через 90 лет после первого полета Ju 52/3m, швейцарская Junkers Flugzeugwerke AG анонсировала модель-преемницу Ju 52 - Ju 52 New Generation. Ju 52 нового поколения сможет перевозить 14 пассажиров и будет иметь современные двигатели RED A03 и современную авионику. Выход на рынок ожидается не раньше 2025 года. [ 50 ] [ 51 ]

Варианты

[ редактировать ]

Данные Junkers Aircraft & Engines за 1913–1945 гг. [ 52 ]

Гражданские варианты

[ редактировать ]
Да, 52
Прототип одномоторного транспортного самолета, из двенадцати заложенных только шесть были достроены как одномоторные. Первый полет: 3 сентября 1930 г., оснащен двигателем BMW VIIa U. [ 53 ] [ 54 ]
Вы 52/1мба
Прототип Ju 52 (серийный номер 4001, рег. D-1974), переименованный после замены двигателя на один Junkers L88. двигатель
Ты 52/1мбе
Самолет на базе BMW VIIaU
У тебя 52/1 больше
Второй прототип (серийный номер 4002, регистрационный номер D-2133), оснащенный Armstrong Siddeley Leopard мощностью 600 кВт (800 л.с.) двигателем
Ю 52/1мка
D-1974 с тормозными закрылками и переоборудован на BMW VIIaU.
Ю 52/1мкай
D-2356 (номер 4005) разбился в мае 1933 г.
Вы 52/1mce
D-USON (номер 4003) использовался в качестве буксира-мишени. D-2317 (номер 4004), переоборудованный в Швеции в торпедоносец как K 45.
Тебе 52/1mci
Второй прототип, оснащенный ступенчатыми поплавками длиной 11,05 м (36 футов 3 дюйма), вылетел из реки Эльбы 17 июля 1931 года.
Ю 52/1мди
Второй прототип после снятия поплавков и восстановления ходовой части, зарегистрированный как D-USUS с 1934 года.
Ты 52/1мдо
Д-1974 г. с двигателем Junkers Jumo 4 в качестве испытательного стенда, с 1937 г. перерегистрирован на Д-УЗИП.
Ты 52/3м
Трехмоторный прототип, оснащенный тремя двигателями Pratt & Whitney R-1340 Wasp мощностью 410 кВт (550 л.с.) , первый полет: 7 марта 1932 г.
Ты 52/3мба
VIP-версия для президента Международной авиационной федерации румынского принца Георгия Бибеску, оснащенная двигателем Hispano-Suiza 12Mb мощностью 560 кВт (750 л.с.) в носовой части и двумя двигателями Hispano-Suiza 12Nb мощностью 423 кВт (567 л.с.) (по одному на каждом). крыло)
Ю 52/3 месяца
Трехмоторный гражданский транспортный самолет с тремя двигателями Pratt & Whitney Hornet или BMW 132.
Ю 52/3 месяца
Планируемая версия для Швеции с двигателями Pratt & Whitney Wasp, не построена.
Ю 52/3мде
Версия гидросамолета для Боливии и Колумбии, переоборудованная из Ju 52/1m.
Ю 52/3мфе
Усовершенствованная версия с усилением шасси и капотами NACA на внешних двигателях, оснащенная тремя двигателями BMW 132A-3.
Ю 52/3mf1e
Версия трейнера для ДВС
Ю 52/3мге
Версия авиалайнера с двигателями BMW Hornet 132A.
Вам 52/3 месяца
Два самолета с дизельными двигателями Junkers Jumo 205 C, использовались только для испытаний.
Ю 52/3мкао
Версия оснащена двумя BMW 132A и одним BMW 132F или BMW 132N в качестве испытательного стенда.
Джу 52/3мл
Оснащен тремя двигателями Pratt & Whitney R-1690-S1EG мощностью 489 кВт (656 л.с.).
Ю 52/3млу
Версия авиалайнера для Италии с двигателями Piaggio Stella X, позже модернизированными двигателями Alfa Romeo 126RC/34.
Ю 52/3ммао
Похож на као, за исключением капота NACA.
Ю 52/3мнай
Версия авиалайнера для Швеции и Великобритании с двигателями Pratt & Whitney Wasp.
Ю 52/3мрео
Версия авиалайнера для Южной Америки с двигателями BMW 132Da/Dc.
Ю 52/3мсай
Версия авиалайнера для Швеции и Южной Америки с двигателями Pratt & Whitney Wasp.
Ю 52/3 метра
Версия авиалайнера с тремя двигателями BMW 132K.
Ю 52/3мЗ5
Экспортная версия для Финляндии с двигателями BMW 132Z-3.

Военные варианты

[ редактировать ]
Ю 52/3мг3е
Усовершенствованная военная версия, оснащенная тремя радиальными двигателями BMW 132 A-3 мощностью 541 кВт (725 л.с.) (улучшенная версия Pratt & Whitney R-1690 Hornet ), оснащенная улучшенной радиостанцией и механизмом сброса бомб. Более поздние версии имели хвостовое колесо, заменившее хвостовой полозок.
Ю 52/3мг4е
Военно-транспортный вариант, хвостовое колесо заменено хвостовым колесом.
Ю 52/3мг5е
Похож на g4e, но оснащен тремя двигателями BMW 132 T-2 мощностью 619 кВт (830 л.с.). Он мог быть оснащен сменными поплавками, лыжами и колесным шасси.
Ты 52/3mg6e
Транспортная версия, оснащенная дополнительным радиооборудованием и автопилотом, также может быть оснащена кольцом размагничивания.
Ты 52/3mg7e
Транспортная версия, способная перевозить 18 военнослужащих или 12 носилок, имела автопилот и большие грузовые двери.
Ты 52/3mg8e
Похож на g6e, но с улучшенной радиостанцией и пеленгованием, некоторые из них были оснащены поплавками.
Ю 52/3мг9е
Тропическая версия g4e для службы в Северной Африке, оснащенная буксирным устройством планера и усиленной ходовой частью.
Ю 52/3мг10е
Похож на g9e, но мог быть оснащен поплавками или колесами, не имел противообледенительного оборудования.
Ю 52/3мг11е
Похож на g10e, но оснащен противообледенительным оборудованием.
Ю 52/3мг12е
Версия для наземного транспорта с тремя BMW объемом 132 л. двигателями
Да 52/3m12e
Гражданская версия Ju 52/3mg12e для Luft Hansa
Ю 52/3мг13е
Подробности неизвестны.
Вы 52/3мг14е
Похож на g8e, но с улучшенной броней, последняя версия немецкого производства.
Сохранившийся AAC 1 с гофрированной кожей в Даксфорде, 2001 г.
ААС 1 Тукан
Послевоенная французская версия g11e, построено 415 штук. [ 55 ]
ДОМ 352
Послевоенная испанская версия, построено 106 штук. [ 55 ]
ДОМ 352Л
Испанская версия с испанскими двигателями ENMA Beta B-4 мощностью 578 кВт (775 л.с.) (лицензионный BMW 132), построено 64 штуки. [ 55 ] [ 56 ]
С-79
Обозначение присвоено одному экземпляру, находящемуся на вооружении ВВС США. [ 57 ]
Д52
Обозначение, используемое ВВС Чехословакии.
Т2Б
Обозначение, используемое ВВС Испании.
Город 5
Обозначение, используемое ВВС Швеции.
K 45c
Единственный Ju 52/1mce (номер 4004) был доставлен на завод Юнкерса в Лимхамне в Швеции, где его переоборудовали в торпедоносец как K 45c.

Операторы

[ редактировать ]
CASA 352 (Junkers Ju 52/3m построенный по лицензии) с маркировкой Ju-Air в Цюриха аэропорту

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Выживший самолет

[ редактировать ]

Годен к полетам

[ редактировать ]
Музей военной авиации CASA 352 с немецкой маркировкой
CASA 352L в полете над Музеем военной авиации
Франция
ЮАР
Соединенные Штаты

На дисплее

[ редактировать ]
Аргентина
Бельгия
Канада
Колумбия
Франция
  • 6311 - Ju 52/3mg7e на хранении в Ассоциации пилотов-механиков d'Aéronefs Anciens в Бретиньи-сюр-Орж, Эссон . Он был приобретен организацией в 2011 году из Музея Ар, где хранился. [ 66 ] [ 59 ]
Германия
Ju 52/3m на выставке в Немецком техническом музее в Берлине.
CASA 352L на выставке в аэропорту Мюнхена
Норвегия
Польша
Португалия
Сербия
Испания
Швеция
Великобритания
CASA 352L на выставке в музее Королевских ВВС в Косфорде
Соединенные Штаты

На реставрации

[ редактировать ]
Швейцария

Технические характеристики (Junkers Ju 52/3m g3e)

[ редактировать ]
CASA 352-L чертеж в 3 видах

Данные военных самолетов Третьего рейха , [ 90 ] Профиль самолета № 177: серия Junkers Ju 52. [ 29 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Вместимость: 17 пассажиров
  • Длина: 19 м (62 фута)
  • Размах крыльев: 29 м (96 футов)
  • Высота: 5,5 м (18,2 фута)
  • Площадь крыла: 110,50 м 2 (1189,4 кв. футов)
  • Вес пустого: 5720 кг (12610 фунтов)
  • Полная масса: 9500 кг (20944 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 10 500 кг (23 146 фунтов)
  • Силовая установка: 3 × BMW 132A-3 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателей воздушного охлаждения мощностью 510 кВт (680 л.с.) каждый на взлете (510 кВт (690 л.с.) [ 91 ] )
  • Гребные винты: 2-лопастной винт изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 265,5 км/ч (165,0 миль в час, 143,4 узла) на уровне моря.
276,8 км/ч (172,0 миль в час; 149,5 узлов) на высоте 900 м (3000 футов)
  • Крейсерская скорость: 246 км/ч (153 миль в час, 133 узла) максимальная продолжительная на высоте 910 м (3000 футов).
209 км / ч (130 миль в час; 113 узлов), экономичный круиз
  • Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
  • Практический потолок: 5900 м (19360 футов)
  • Скорость набора высоты: 3,9 м/с (770 футов/мин)
  • Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 17 минут 30 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 83,35 кг/м 2 (17,07 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 7,95 кг/кВт

Вооружение

  • Орудия: * 1 × 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемет MG 15 или 13-мм (0,51 дюйма) пулемет MG 131 в спинном положении.
  • 1 × 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемет MG 15 в полувыдвижной башне с мусорным баком
  • Бомбы: до 500 кг (1100 фунтов) бомб.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Другой
  1. ^ Jump up to: а б «Железная Энни: Юнкерс Ю-52» . Сеть истории войн . Проверено 22 декабря 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Смит 1966, с. 3.
  3. ^ Jump up to: а б Смит 1966, стр. 3–4.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Смит 1966, с. 4.
  5. ^ «Возвращение наследия Гуго Юнкерса от нацистов» . Ученики полета. 9 января 2017 года . Проверено 22 декабря 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Смит 1966, с. 5.
  7. ^ Jump up to: а б с Смит 1966, с. 6.
  8. ^ Смит 1966, стр. 6-7.
  9. ^ Jump up to: а б с д Смит 1966, с. 13.
  10. ^ Смит 1966, с. 7.
  11. ^ Грей и Бриджмен 1972, [ нужна страница ] .
  12. ^ Jump up to: а б Джексон 1960, с. 100.
  13. ^ " Библиотека Бада Джонстона". Архивировано 14 ноября 2010 года в Wayback Machine Rolls-Royce of Canada Ltd., Монреаль, Квебек .
  14. ^ "Летающий фургон для небесных переулков Нортленда". Популярная механика, май 1939 г.
  15. ^ "Юнкерс_Ю-52/1м." Архивировано 29 сентября 2007 года на сайте Wayback Machine scramble.nl. Проверено: 12 октября 2010 г.
  16. ^ Хагедорн, Дэн и Антонио Луис Сапиенца. (1996) «Самолеты войны в Чако, 1928–1935». Schiffer Publishing Co. Atglen, стр. 96–100. ISBN   0764301462 .
  17. ^ Грин 1972, с. 405.
  18. ^ Грин 1972, с. 406.
  19. ^ Грин 1972, стр. 405–406.
  20. ^ Смит и Кей 1972, с. 360.
  21. ^ Грин 1972, стр. 406–407.
  22. ^ Jump up to: а б Смит 1966, стр. 5–6.
  23. ^ «Варшава». Архивировано 27 июня 2006 года на сайте Wayback Machine richmond.edu. Проверено: 12 октября 2010 г.
  24. ^ Смит 1966, стр. 11-12.
  25. ^ Морзик, Ф. «Операции по воздушным перевозкам ВВС Германии». Историческое подразделение USAAF , 1961. с. 195.
  26. ^ Смит 1966, стр. 7, 10.
  27. ^ Jump up to: а б с Смит 1966, с. 10.
  28. ^ The Airplane Monthly, июнь 1994 г., стр. 28.
  29. ^ Jump up to: а б Смит 1966, с. 16.
  30. ^ Смит 1966, стр. 10-11.
  31. ^ Хутон, ER «Люфтваффе в войне: Блицкриг на Западе». 2007, Том. 2, с. 50.
  32. ^ Jump up to: а б с д и Смит 1966, с. 11.
  33. ^ Страница 50, «Операции по воздушным перевозкам ВВС Германии», генерал-майор Фриц Морзик, Историческое подразделение ВВС США, 1961.
  34. ^ Крэйвен и Кейт 1949, стр. 189–190.
  35. ^ Крэйвен и Кейт 1949, стр. 190–191.
  36. ^ Уил 2003, с. 91.
  37. ^ Смит 1966, с. 12.
  38. ^ Хоффманн 2000, с. 75.
  39. ^ Андерссон 1994, с. 7
  40. ^ См. немецкую Википедию Аэродром Альбштадт-Дегерфельд.
  41. ^ Афонсу и Гомес 2000, стр. 178–183.
  42. ^ История ВВС "Ю-52". [ постоянная мертвая ссылка ] История ВВС Швейцарии . Проверено: 12 октября 2010 г.
  43. ^ Макфи, Джон (7 ноября 1983 г.). «Площадь Согласия в Швейцарии-II» . Житель Нью-Йорка . п. 55 . Проверено 22 июля 2013 г.
  44. ^ "Ю 52." Архивировано 5 апреля 2007 года в Wayback Machine Музее военной авиации . Проверено: 12 октября 2010 г.
  45. ^ Дювельц, Ив. «Юнкерс Ju 52/3mge W Nr 5670 6309». Авиационное наследие в Бельгии , октябрь 2001 г. Дата обращения: 4 апреля 2009 г.
  46. ^ "Escuela Militar de Paracaidismo" (Военная школа парашютного спорта) (на испанском языке). Архивировано 25 декабря 2014 года на сайте Wayback Machine ejercitodelaire.mde.es. Проверено: 4 ноября 2010 г.
  47. ^ ^ Котельников, Статья В. Пленники Сталина в журнале Fly Past, февраль 2017 г., стр. 103 с фотографией наземной нагрузки.
  48. ^ Бабич, Сашо (2003). Сто лет авиации . Любляна: Техническое издательство Словении.
  49. ^ Кулиш, Николай. «Толпа с любовью прощается с аэропортом, который спас Берлин». The New York Times , 30 октября 2008 г. Дата обращения: 4 апреля 2009 г.
  50. ^ Шеллинг, Юрген. «Возрождение Юнкерса Ю52: «Тётя Ю» возвращается» . ФАЗ.НЕТ (на немецком языке). ISSN   0174-4909 . Проверено 2 мая 2022 г.
  51. ^ «Юнкерс» показывает новый двухместный А60 и раскрывает проект JU-52» . ФЛАЕР . 26 апреля 2022 г. Проверено 26 апреля 2022 г.
  52. ^ Кей, Энтони Л. (2004). Юнкерс Самолеты и двигатели 1913–1945 гг . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN  0-85177-985-9 .
  53. ^ «Воздушный мебельный фургон имеет грузоподъемность три тонны». «Популярная механика» , июль 1931 года.
  54. ^ Вольфганг Вагнер. Гуго Юнкерс пионер авиации - его самолет. Бернар и Грефе Верлаг, Бонн, 1996 г. ISBN   3-7637-6112-8 (на немецком языке), стр. 342.
  55. ^ Jump up to: а б с Блюетт 2007, [ нужна страница ] .
  56. ^ «Транспорт» , Flight International , с. 223, 8 августа 1968 г.
  57. ^ Хагедорн, Дэн (осень 1992 г.). «Поход по Аконкагуа» . Журнал ААХС . 37 (3). Хантингтон-Бич, Калифорния: Американское историческое общество авиации: 227.
  58. ^ «Юнкерс Ю52-3М» . Амикаль Жан-Батист Салис (на французском языке) . Проверено 27 сентября 2021 г.
  59. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Гудолл, Джеффри (22 марта 2019 г.). «Юнкерс» (PDF) . Сайт истории авиации Джеффа Гудолла . Проверено 27 сентября 2021 г.
  60. ^ « Ян ван Рибек » . Общество музеев Южноафриканских авиалиний . Проверено 27 сентября 2021 г.
  61. ^ Остин-Уильямс, Джон (9 февраля 2021 г.). «Общество музеев южноафриканских авиалиний, NPC: сохранение истории гражданской авиации Южной Африки с 1986 года» . Общество музеев Южноафриканских авиалиний . Проверено 28 сентября 2021 г.
  62. ^ «Реестр ФАУ [N352JU]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 27 сентября 2021 г.
  63. ^ «Боевые птицы над пляжем»; Официальный гид программы, 18–20 мая 2012 г.; Музей военной авиации; Пунго, Вирджиния, с. 41
  64. ^ «Юнкерс Ю-52/1М, CF-ARM» . Королевский музей авиации Западной Канады . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
  65. ^ «Ветеран Junkers Ju-52: первый президентский самолет Колумбии» . Колумбийские ВВС (на испанском языке). 11 апреля 2020 г. . Проверено 27 сентября 2021 г.
  66. ^ «Юнкерс добавлен в коллекцию AMPAA» . Самолет (август 2011 г.): 12.
  67. ^ «Досье на планер — Junkers-Amiot AAC1 Toucan, серийный номер 6320 FAPo, серийный номер AAC 1-053» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 28 сентября 2021 г.
  68. ^ "Дом" . Техник-музей «Хуго Юнкерс» Дессау (на немецком языке). Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
  69. ^ «Восстановление нашего Ju52 в Норвегии» . Традиционная ассоциация воздушного транспорта Wunstorf eV (на немецком языке) . Проверено 27 сентября 2021 г.
  70. ^ «Юнкерс Ю-52» . Технический музей Шпейера . Проверено 27 сентября 2021 г.
  71. ^ «Великая дама авиации» . Немецкий фонд Lufthansa Berlin (на немецком языке). Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
  72. ^ Новак, Тимо (12 августа 2020 г.). «Ю-52 авиакомпании Lufthansa направляется в Падерборн» . АэроТелеграф . Проверено 27 сентября 2021 г.
  73. ^ «Авиация» . Музей немецкой техники . Проверено 27 сентября 2021 г.
  74. ^ «Флюгцойге» . Flugausstellung . Архивировано из оригинала 31 декабря 2015 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
  75. ^ «Юнкерс Ю 52/3м» . Зинсхаймский технологический музей . Проверено 27 сентября 2021 г.
  76. ^ «Юнкерс Ю 52/3м (1937 г.)» . Аэропорт Мюнхена . Архивировано из оригинала 24 июня 2015 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
  77. ^ «Досье по планеру — Junkers-Construcciones Aeronauticas SA 352L, серийный номер T.2B-257 EdA, c/n 148, c/r D-CIAL» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 27 сентября 2021 г.
  78. ^ «Юнкерс Ю 52/3м «Наджаден»» . Норвежский музей авиации . Проверено 27 сентября 2021 г.
  79. ^ «Юнкерс Ю 52/3м» . Коллекция самолетов . Музеи обороны. Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
  80. ^ «Самолет: Amiot AAC.1 Toucan (Junkers Ju 52/3m g14e)» . Музей польской авиации . Проверено 27 сентября 2021 г.
  81. ^ «Юнкерс Ju 52/3m g10e» . Музей воздухоплавания Белград . Проверено 27 сентября 2021 г.
  82. ^ Jump up to: а б «Выставка под открытым небом Музея воздухоплавания и космонавтики» . ВВС (на испанском языке). Архивировано из оригинала 18 января . Получено 27 сентября.
  83. ^ «Музей авиации» . Свединский музей автомобилей и авиации . Проверено 27 сентября 2021 г.
  84. ^ «Юнкерс Ю52/3М (CASA 352L)» . Музей Королевских ВВС . Проверено 27 сентября 2021 г.
  85. ^ Симпсон, Эндрю (2012). «Индивидуальная история [T2B - 272]» (PDF) . Музей Королевских ВВС . Проверено 27 сентября 2021 г.
  86. ^ «Юнкерс Ю 52» . Национальный музей ВВС США . 5 июня 2015 г. Проверено 27 сентября 2021 г.
  87. ^ «Юнкерс Ю52» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт . Проверено 27 сентября 2021 г.
  88. ^ Jump up to: а б с «Флот» . Джу-Эйр . Проверено 27 сентября 2021 г.
  89. ^ Jump up to: а б с «Ю-ЭЙР» приступила к капитальному ремонту трёх своих самолётов Ю-52 . Джу-Эйр (на немецком языке). 5 июня 2019 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
  90. ^ Грин, Уильям (1972). Боевые самолеты Третьего рейха (1-е изд.). Лондон: Даблдэй. стр. 405–413. ISBN  0385057822 .
  91. ^ Первоначально измеренная мощность составляла 690 л.с.

Библиография

[ редактировать ]
  • Афонсу, Анисето и Карлос де Матос Гомес. Колониальная война (на португальском языке). Лиссабон: Редакционные новости, 2000. ISBN   972-46-1192-2 .
  • Андерссон, Леннарт. «Китайские« джонки »: экспорт самолетов Junkers в Китай 1925-1940 гг.». Air Enthusiast , № 55, осень 1994 г., стр. 2–7. ISSN   0143-5450
  • Блюетт, Р. Выжившие (Авиационная классика). Колсдон, Великобритания: Авиационное общество Гатвика, 2007 г. ISBN   978-0-9530413-4-3 .
  • Корте, Пьер (март 2000 г.). «Ретро месяца». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (84): 7. ISSN   1243-8650 .
  • Крэйвен, Уэсли Франк и Кейт, Джеймс Ли, редакторы (1949). Армейские ВВС во Второй мировой войне , Том второй - Европа: от факела до упора: август 1942 г. - декабрь 1943 г. Архивировано 23 ноября 2016 г. в Wayback Machine . Отделе исторических исследований ВВС ISBN   0-912799-03-X .
  • Эсперу, Роберт (апрель 2001 г.). «Ноябрь 1945 года: последние жертвы французского «Фокке-Вульфа 190!» [Ноябрь 1945 года: 190 последних жертв «Фокке-Вульфа» были французами!]. Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (97): 24–27. ISSN   1243-8650 .
  • Гердессен, Фредерик. «Эстонская авиация 1918–1945». Air Enthusiast , № 18, апрель – июль 1982 г., стр. 61–76. ISSN   0143-5450 .
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Третьего Рейха . Нью-Йорк: Даблдей, 1972. ISBN   0-385-05782-2 .
  • Грей, Чарльз Гибсон и Леонард Бриджмен. Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Ньютон Эботт, Дэвид и Чарльз, 1972. ISBN   0-7153-5734-4 .
  • Хоффманн, Питер. Личная безопасность Гитлера: защита фюрера 1921-1945 гг. Нью-Йорк: Да Капо Пресс, 2000. ISBN   978-0-30680-947-7 .
  • Джексон, AJ Британские гражданские самолеты 1919-59, Vol. 2 . Лондон: Патнэм, 1960.
  • Джейн, Фред Т. «Юнкерс Ju 52/3m». Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Студия, 1946. ISBN   1-85170-493-0 .
  • Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
  • Мимозо и Карвальо, Антониу и Таварес, Луис (январь 2001 г.). «Ju 52/3m ge, Ju 52/3m g8e et «Тукан»: Les Junkers 52 au Portugal» [Португальские Junkers 52s]. Avions: Toute l’Aéronautique et son histoire (на французском языке) (94): 32–37. ISSN   1243-8650 .
  • Мимозо и Карвальо, Антониу и Таварес, Луис (февраль 2001 г.). «Les opérations des Junkers 52 au Portugal» [португальский Ju 52 Operations]. Avions: Toute l'Aéronautique et son histoire (на французском языке) (95): 48–53. ISSN   1243-8650 .
  • Морзик, генерал-майор Фриц «Операции по воздушным перевозкам ВВС Германии» , Историческое подразделение ВВС США, 1961 год.
  • Смит, младший «Профиль самолета № 177: серия Junkers Ju 52». ООО «Профильные публикации» , 1966.
  • Смит-младший и Энтони Л. Кей. Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон: Патнэм, 1972. ISBN   0-85177-836-4 .
  • Уил, Джон. 27-я истребительная эскадрилья «Африка» . Оксфорд, Великобритания: Оспри, 2003. ISBN   1-84176-538-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бенишу, Мишель и Мейро, Ж.-М. (ноябрь 2003 г.). «Les Junkers 52 français: petits, obscurs et sans grande (1)» [Французские Junkers Ju 52s: Small, Obscure and Lowly, Part 1]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (408): 20–29. ISSN   0757-4169 .
  • Бенишу, Мишель и Мейро, Ж.-М. (декабрь 2003 г.). «Les Junkers 52 français: petits, obscurs et sans grande (2)» [Французские Junkers Ju 52s: Small, Obscure and Lowly, Part 2]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (409): 52–62. ISSN   0757-4169 .
  • Бенишу, Мишель и Мейро, Ж.-М. (январь 2004 г.). «Les Junkers 52 français: petits, obscurs et sans grande (3)» [Французские Junkers Ju 52s: Small, Obscure and Lowly, Part 3]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (410): 62–73. ISSN   0757-4169 .
  • Чепмен, Ричард (январь 2004 г.). «Его обломки лежат на глубине 41 метр: Юнкерс Ju 52 Теодора ле Ментера». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (410): 74–77. ISSN   0757-4169 .
  • Чикалези, Хуан Карлос; Ривас, Сантьяго (2009). Нуньес Падин, Хорхе Феликс (ред.). Юнкерс F13/W34/K43/Ju52 . Серия в Аргентине (на испанском языке). Том 3. Баия-Бланка, Аргентина: Воздушно-морские силы. ISBN  978-987-20557-7-6 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 24 августа 2015 г.
  • Цуэрль, Вальтер (1941). Немецкие авиаконструкторы . Мюнхен, Германия: Курт Пехштейн Верлаг.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4431010295e08005823b59c85740664d__1725862740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/4d/4431010295e08005823b59c85740664d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Junkers Ju 52 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)