Феминистская история
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Феминистская история – это перечитывание истории с точки зрения женщины . Это не то же самое, что история феминизма , которая описывает истоки и эволюцию феминистского движения . Она также отличается от женской истории , в которой основное внимание уделяется роли женщин в исторических событиях. Цель феминистской истории — изучить и осветить женскую точку зрения на историю посредством повторного открытия женщин-писательниц, художниц, философов и т. д., чтобы восстановить и продемонстрировать значимость женских голосов и выборов в прошлом. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Феминистская история стремится изменить природу истории, включив гендер во все аспекты исторического анализа, одновременно рассматривая ее через критическую феминистскую призму. Джилл Мэтьюз заявляет, что «цель этих изменений политическая: бросить вызов практикам исторической дисциплины, которые принижали и угнетали женщин, и создать практики, которые дают женщинам автономию и пространство для самоопределения». [ 4 ]
Двумя конкретными проблемами, которые пытается решить феминистская история, являются исключение женщин из исторической и философской традиции и негативная характеристика женщин или женского начала в ней; однако феминистская история занимается не только вопросами гендера как таковыми , но, скорее, переосмыслением истории в более целостном и сбалансированном виде.
«Если мы примем феминизм как образ мышления, который настаивает на том, что различия и неравенство между полами являются результатом исторических процессов, а не являются слепо «естественными», мы сможем понять, почему феминистская история всегда имела двойную миссию — с одной стороны, чтобы вернуть жизнь, опыт и менталитет женщин из снисходительности и безвестности, в которых они были столь неестественно помещены, а с другой стороны, чтобы пересмотреть и переписать весь исторический нарратив, чтобы раскрыть построение и гендерные проявления». — Сьюзан Педерсен [ 5 ]
«Исчезающая женщина» была в центре внимания академических феминистских ученых. Исследования женской истории и литературы раскрывают богатое наследие забытой культуры. [ 6 ] [ 7 ]
Понимание феминистской истории
[ редактировать ]Феминистская история сочетает в себе поиск женщин-ученых прошлого с современным феминистским взглядом на то, как они влияют на историю. Хотя многие ошибочно принимают ее за женскую историю, феминистская история фокусируется не только на пересказе истории с точки зрения женщины. Скорее, это интерпретация истории с феминистской точки зрения. Ее также не следует путать с историей феминизма, которая описывает историю феминистских движений. Вместо этого историки-феминистки включают в должностные инструкции «культурные и социальные исследования». [ 8 ] История феминизма возникла, когда женщины начали писать отчеты о своей жизни и жизни других женщин. Некоторые из них, такие как Сьюзан Б. Энтони и Одре Лорд , задокументировали историю своих феминистских движений.
Историки-феминистки собирают, чтобы анализировать, и анализируют, чтобы объединить. Вместо того, чтобы просто фиксировать женскую историю, они позволяют установить связь с «общественной историей». [ 9 ] Однако остаются проблемы с интеграцией этой улучшенной истории в учебную программу, подходящую для учащихся. Наконец, историки-феминистки теперь должны быть в состоянии понять цифровые гуманитарные науки, связанные с созданием онлайн-базы данных их первоисточников, а также опубликованных работ известных историков-феминисток. Феминистские цифровые гуманисты работают с историками-феминистками, чтобы выявить онлайн-интеграцию двух историй. Гарварда База данных женских исследований содержит такие источники, как Коллекция Герритсена, которые позволяют феминисткам писать научные статьи и публично сообщать о том, что существует более одной истории, и о прогрессе, достигнутом в их объединении.
Отношение к женской истории
[ редактировать ]Историки-феминистки используют женскую историю, чтобы исследовать разные голоса женщин прошлого. Этот сбор информации требует помощи экспертов, посвятивших свою жизнь этому делу. Он предоставляет историкам первоисточники, которые жизненно важны для интеграции историй. Сообщения из первых рук, такие как «И стены рушатся» Фидлера? («Феминистский взгляд из Восточного Берлина») рассказывает о повседневной жизни женщин прошлого. В нем документально показано, как на их жизнь повлияли законы их правительства. Историки-женщины продолжают интерпретировать, как законы изменили жизнь этих женщин, но историки-феминистки полагаются на эту информацию, чтобы наблюдать за «исчезающей женщиной». Филдлер даже упомянула, что «эти феминистки были разочарованы, когда имели в виду обычных восточных женщин, которые были хорошими домохозяйками и при этом получали удовольствие от работы вне дома». [ 10 ] Поскольку эти феминистки знали только публичную историю Германской Демократической Республики , они проецировали себя в воображаемое.
Изучив жизнь восточных женщин, они обнаружили, что, хотя социалистическая политика ГДР поощряла участие женщин в рабочей силе, женщины не создавали эту политику. И снова патриарх создал публичную историю, в которой женщины были вырезаны. Обнаружение забытых культурных отчетов, подобных тем, что были у Фидлера, позволило женщинам-историкам создать на их основе большие базы данных, доступные историкам-феминисткам. Эти источники анализируются историками для сравнения их с научными работами, опубликованными в тот же период. Найти произведения, относящиеся к одному и тому же периоду времени, не так уж сложно, но задача состоит в том, чтобы знать, как объединить то, что они узнали из источника, с тем, что они знают из произведений.
Интеграция историй
[ редактировать ]Историки-феминистки рассматривают в основном две конкретные истории. Первая — это публичная, единичная история. В его состав входят политические события и газеты. Вторая составлена из женской истории и проанализирована первоисточниками. Интеграция этих двух историй помогает историкам взглянуть на прошлое более феминистски, как это делают историки-феминистки. Профессор Питер Г. Файлен из Университета Северной Каролины рассказал в своей статье «Интеграция женской истории и регулярной истории», что «[его] цель — помочь студентам понять ценности и поведение людей, которые непохожи на них самих. Через историю мы входим в другие жизни, проанализировать силы, формировавшие эту жизнь, и в конечном итоге понять закономерности культуры». [ 9 ] Фактически, когда Филена попросили вести курс истории американских женщин, откровения прошлых женщин позволили ему осознать, что он изучает не историю героини или ее историю, а компенсирующую историю. Однако эта мысль ограничивала его учебу. Он поймал себя на том, что думает о вкладе женщин в то, что мужчины уже записали. Вместо того, чтобы изучать истории «общественной» и «домашней» сфер, следует знать, что эта граница между ними воображаемая.
Хотя не все женщины являются политиками или военными генералами, мальчиков воспитывают в домашней сфере . Мало того, мужчины возвращаются к этому каждый день в своих частных домах. Можно процитировать даже слова президента Теодора Рузвельта : «Ни один человек не может быть хорошим гражданином, если он не является хорошим мужем и хорошим отцом». [ 9 ] Подобно тому, как история нуждается в включении в нее внутренней истории, историю людей невозможно понять без знания их личного опыта. Таким образом, женская история нуждается в сочетании их личного опыта с общественным. Чтобы успешно интегрировать эти истории, в мире не должно быть мужских и женских сфер, которые являются синонимами частного и публичного. Связи, обнаруженные в общественной и частной истории мужчин и женщин, необходимо систематически синтезировать, чтобы успешно интегрировать их. Таким образом, идея всего лишь двух историй создает проблему, с которой сталкивается большинство историков-феминисток.
Феминистская историография
[ редактировать ]Феминистская историография - еще один заметный аспект феминистской истории. Одной из важных писательниц и исследователей феминистской историографии является Джудит М. Беннетт . В своей книге « История имеет значение: патриархат и вызов феминизма » Беннетт пишет о важности изучения «патриархального равновесия». [ 11 ] Шерил Гленн также пишет о важности феминистской историографии: «Включение женщин (или любой другой традиционно бесправной группы) в историю риторики может быть этически и интеллектуально ответственным жестом, который разрушает эти застывшие воспоминания, чтобы устранить молчание, бросить вызов отсутствию». и отстаивать вклад женщин в общественную жизнь» [ 12 ] Этот аспект феминистской истории изучает исторические сочинения, которые обычно считаются каноническими, и заново изобретает их под феминистской линзой.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каин, Уильям Э., изд. Создание феминистской истории: литературная стипендия Сандры М. Гилберт и Сьюзен Губар (Garland Publications, 1994). ISBN 0815314671 .
- ^ Ласлитт, Барбара, Рут-Эллен Б. Джорес, Мэри Джо Мейнс, Эвелин Брукс Хиггинботэм и Джинн Баркер-Нанн, изд. История и теория: феминистские исследования, дебаты, споры (University of Chicago Press, 1997). ISBN 978-0-2264-6930-0 .
- ^ Лернер, Герда, Большинство находит свое прошлое: место женщин в истории (Oxford University Press, 1981). ISBN 978-0-8078-5606-2 .
- ^ Мэтьюз, Джилл (1986). «Феминистская история». История труда (50): 147–153. дои : 10.2307/27508788 . JSTOR 27508788 .
- ^ «Педерсен, Сьюзен. «Будущее феминистской истории» » . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Спендер, Дейл. Женщина-невидимка: школьный скандал. Писатели и читатели. Лондон 1982 г.
- ^ Спендер, Дейл. Женщины идей – и что с ними сделали мужчины, от Афры Бен до Эдриенн Рич. Рутледж и Кеган Пол. Лондон 1982 г.
- ^ Смит, Б.Г. (2010). «Женская история: ретроспектива из Соединенных Штатов». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 35 (3): 723–747. дои : 10.1086/648517 . S2CID 143598920 .
- ^ Jump up to: а б с Филен, П.Г. (1980). «Интеграция женской истории и обычной истории». Учитель истории . 13 (4): 483–492. дои : 10.2307/494019 . JSTOR 494019 .
- ^ Соя Фидлер (зима 1993 г.). «И стены рушатся? Феминистский взгляд из Восточного Берлина». Альтернативы: глобальные, локальные, политические . 18 (1): 97–108. дои : 10.1177/030437549301800107 . JSTOR 40644766 . S2CID 148621260 .
- ^ Беннетт, Джудит (2009). История имеет значение: патриархат и вызов феминизма .
- ^ Гленн, Шерил (2000). «Правда, ложь и метод: пересмотр феминистской историографии». Колледж английского языка . 62 (3): 387–389. дои : 10.2307/378937 . JSTOR 378937 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нажмите! Продолжающаяся феминистская революция
- Independent Voices: сборник альтернативных газет в открытом доступе.
- Ссылки на женскую историю и феминистскую теорию (архивировано 9 декабря 2006 г.)
- домашняя страница Lilith , феминистского исторического журнала (архивировано 18 декабря 2006 г.)
- библиография по феминистской истории
- Проект «Женская история». Архивировано 18 июня 2020 г. на сайте Wayback Machine . Страница проекта «Женская история» повышает осведомленность общественности о значительных женских деятелях из разных стран и культур, их действиях и вкладе в развитие человечества.