Jump to content

Дхрити

(Перенаправлено с Дхрити )

Дхрити , Дхрити или Дхрути ( санскрит : धृति ) означает «действовать решительно». [ 1 ] 'терпение', [ 2 ] 'твердость', [ 3 ] и относится к «настойчивости», [ 4 ] «Регулярное ношение». [ 5 ]

Дхрути, что означает «сила духа» и «решительность», определяется как тонкая способность человека, которая заставляет его постоянно стремиться к цели. Дхрути — это качество мира, мужества, терпения, энтузиазма и настойчивости, позволяющее преодолевать все трудности и препятствия. [ нужна ссылка ]

Дхрити — один из ям , один из одиннадцати Рудрани . [ 6 ] Не существует правильного эквивалента слова «дхрити» в английском языке , которое происходит от слова «дхр », что означает «нести». [ 7 ] Дхрити переродился как Мадри в Махабхарате . [ 8 ]

Лакшми упоминается под эпитетом Дхрути или Дхрити в «Лакшми Сахасранаме», чтобы описать ее качество мужества и света. [ 9 ]

Имя Дхрити также встречается в « Лалита Сахасранаме» . [ 10 ]

Ведическая значимость

[ редактировать ]

Дхрити — это название ведического счетчика типа 12.12.8|12.8|12.8., который является разновидностью атичандас . [ 11 ] Это также название йоги в индуистском календаре . Ведические так же , риши адресуют свои молитвы Вишведевам точно как они обращаются с Адитьями и Марутами ; которые все как группа являются защитниками десяти Рта, включая Дхрити («терпение»), это слово представляет собой абстрактную идею, такую ​​​​как Хри и Кирти . [ 12 ]

В рамках совершения Ашвамедха -ягьи , как упоминается в « Шатапатха-брахмане» , «Ашвалаяна-сраута-сутре» и «Санхайяна-сраута-сутре» , Адхварью предлагал для безопасного передвижения жертвенного коня в дневное время три исти в день. Савитру Дхрити и с наступлением темноты совершил четыре Хомы для безопасного укрытия этой лошади в ночное время. Пока Дхрити Хомас продолжались Раджанья ( Кшатрий , лютнист ) ( Винагати ) спел три песни ( Гатха ), состоящие из множества стихов, в которых он восхвалял царского жертвователя, упоминая его героические подвиги, а именно: войны, которые он вел, сражения, которые он выиграл, завоевания, которые он совершил, и так далее. [ 13 ]

Пураническая значимость

[ редактировать ]

В « Указателе Пуран» , указан Дхрити , рожденный Виджаей как один из сыновей Дхармы , который был сыном Брахмы и женился на всех тринадцати дочерях Дакши , каждая из которых родила Дхрити по сыну. Дхритаварта был сыном Дхрити и отцом Сатьякармы . Нанди была супругой Дхрити . Нияма был сыном Дхрити . И Дхрити («мужество») упоминается в Грахабалисах . [ 14 ]

В Стути ( Деви-Бхагаватам V.22.25-42) Деви , являющаяся Энергией создания и разрушения вселенной, восхваляется как имеющая много имен и пребывающая во всем в форме шакти («силы и энергия»), амрити («память»), дхрити («стойкость»), буддхи («разум») и так далее. [ 15 ]

Импликация

[ редактировать ]

Дхрити, означающее «стойкость» и «решительность», определяется как тонкая способность человека, которая заставляет его постоянно стремиться к цели. Это дает смелость, энтузиазм и настойчивость, чтобы противостоять всем трудностям и препятствиям и преодолевать их. [ 16 ] Что касается трех типов дхрити , упомянутых в «Бхагавад -гите» , Свами Теджомаянанда утверждает, что саттвическое дхрити — это непоколебимая сила духа, с которой человек работает ради благородного дела с энтузиазмом и преданностью, несмотря на препятствия; Раджасическое дхрити — это сила духа, проявляемая на какое-то время, в какой-то части, месте или при определенных обстоятельствах для достижения определенных целей и может исчезнуть при различных обстоятельствах и ситуациях, а тамасическое дхрити — это упрямство, с которым человек держится за ложное. [ 17 ]

Шри Шри Рави Шанкар предлагает три гуны: решимость, подобную дхрити; «Амбиции ( раджастик ) поддерживают веру живой. Саттвическая вера – это невинность, и она рождается из полноты сознания». Тамасическая вера возникает из-за тупости и самодовольства тем, что только Бог позаботится обо всех этих вещах. Если нет веры, есть страх. «В Гьяне (состоянии мудрости) присутствует бдительность без напряжения [или страха] и вера без самоуспокоенности». Быть тем, кто обладает высшим духовным знанием. [ 18 ]

Двумя факторами, которые дают топливо и движущую силу во всех устойчивых начинаниях, являются буддхи («понимание») и дхрити («сила духа»). постоянство цели и самоприменения». [ 19 ] Абхинавагупта утверждает, что, поскольку каждый работает, каждый обладает дхрити ; он считает, что буддхи означает «решение», а дхрити — «удовлетворение». [ 20 ]

В индуизме четыре вещи, а именно. Шрути и Смрити — этические кодексы общества; садачара — хорошее благородное поведение, принятое обществом; и свасйа ча прийам атманах, то есть собственная радость и удовольствие, определяют Дхарму . Санатана -дхарма — это вечные универсальные ценности, которым должны следовать все люди в жизни, а варнашрама-дхарма состоит из конкретных обязанностей, возложенных на каждого человека; Дхарма означает то, что объединяет всех и вся, что ведет к материальному процветанию и духовной реализации в самой этой жизни. По мнению Ману , Дхрити — одна из десяти ценностей, необходимых всем людям во все времена, характеризующих Дхарму. Дхрити означает стойкость; это означает способность удерживать что-то. Именно саттавическое дхрити, то есть сила, мощь и способности, заставляет нас придерживаться благородных жизненных ценностей. [ 21 ]

Саттвическое дхрити и саттвическое буддхи — взаимозависимые термины. Кришна объясняет Арджуне ( Бхагавад-гита, гл. XVIII.30):

Инстинкт и отречение в действии и в страхе и в бесстрашии
Разум, знающий рабство и освобождение, о Арджуна, саттвичен.

Значение; «То, что знает пути работы и отречения, что следует делать и чего не следует делать, страх и бесстрашие, рабство и освобождение, то «понимание» является саттвичным («чистым»)». В Бхагавад-Гите природа саттвических рассуждений, раджасических рассуждений и тамасических рассуждений описывается таким образом, как пути работы и отречения. Это означает, что функцией интеллекта является распознавание , способность «правильного понимания» ( буддхи ), которая дает настоящую радость, успех и процветание. Что касается саттвического дхрити, он утверждает ( Бхагавад-гита, 1. XVIII.33):

Терпение, с которым разум удерживает жизненную силу и чувства.
Терпение, которое непоколебимо благодаря йоге, о Арджуна, является саттвичным.

Непоколебимая «сила духа», с помощью которой с помощью йоги сдерживаются функции ума, праны и чувств, эта «стойкость» является саттвической («чистой»). [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] В этом контексте Шанкара в своей «Бхасье Бхагавад-гиты» объясняет, что «действие» (способ деятельности) — это движение, ведущее к рабству, а «бездействие» (отречение) ведет к освобождению. Удаленное выражение – непоколебимая, непоколебимая или непрерывная концентрация – должно быть связано с решимостью или дхрити ; смысл в том, что функции ума и так далее, поддерживаемые благодаря непоколебимой решимости, на самом деле поддерживаются благодаря концентрации. [ 25 ]

Йогическая значимость

[ редактировать ]

II.28 Патанджали Йога Сутра гласит:

Благодаря практике ступеней йоги свет знания — это слава различения в разрушении чистоты.
«Благодаря последовательной практике частей процесса Йоги, после устранения нечистоты, проявляется сияющий орган восприятия до тех пор, пока не возникнет устойчивое различающее прозрение».

Это означает – по мере того, как загрязнения устраняются посредством соблюдения ступеней йоги , происходит постепенное зажигание знания вплоть до полного просветления различающей мудрости. Различающая мудрость как добродетель является причиной счастья, и оба, Вьяса и Виджнянабхикшу, в своих комментариях перечисляют девять причин, включая девятую причину, здесь Дхрити, означающую средства к существованию; и согласны с тем, что йога-анги искореняют нечистоту как материальными ( дришта ), так и нематериальными ( адришта ) способами, то есть физическими практиками, такими как очищение ( шауча ), и посредством джапы . Устранение означает исчезновение завесы в поле ума саттвы . Тело поддерживает чувства, являясь их прибежищем, но чувства поддерживают тело, обеспечивая духовное и материальное благополучие. Грубые элементы поддерживают тело, а также поддерживают друг друга; разнообразные дочеловеческие, человеческие и небесные тела взаимно поддерживают и поддерживают. Дхрити также означает терпение, оставаясь верным долгу ( дхармы — религиозные обязанности, моральные права и обязанности) даже в бедствиях и совершенство в сохранении мудрости. [ 26 ]

Вайшно актуальность

[ редактировать ]

В стихе II.vi.145 ​​« Шри Бхакти-расамрита-синдху» говорится: устойчивость сердца, возникающая в результате достижения осознания Господа, отсутствия страданий в достижении осознания Господа и осознания премы с Господом, называется дхрити ; в этом состоянии нет скорби о недостигнутом или об исчезнувшем. Кшама («терпимость») включена в дхрити-бхаву . Три типа рати («любовные отношения», «влечение») — это прити («привязанность»), сакхья («дружба») и ватсалья , дхрити вместе с витаркой («предположение»), мати («вывод писаний»). , нирведа («отвращение к себе»), смрити («воспоминание»), харша («радость») и тип бодхи , возникающий в результате разрушения невежество становится в некоторой степени причиной рати . [ 27 ]

  1. ^ Бхагавад Гита Сл. XVIII.26
  2. ^ Шримад Бхагаватам Сл. Вв10–13
  3. ^ Чайтаньячаритамрита Мадхья Сл. XXIV.11
  4. ^ Чайтаньячаритамрита Мадхья Сл. XXIV.174
  5. ^ Чайтаньячаритамрита Мадхья Сл. XXIV.333
  6. ^
    • Шримад Бхагаватам, глава III.xii.13.
    • «Санскрит: дхрити» . Сеть Bhaktivedanta VedaBase . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 г. Проверено 20 февраля 2014 г.
  7. ^ Упанишады . Пингвин. 29 января 2004 г. с. 432. ИСБН  9780141938011 .
  8. ^ Готовый справочник по Священной Гите . Миссия Чинмайя. 2007. с. 417. ИСБН  9788190372800 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ Карунакаран, В.С. (2006). Лакшмьяштоттарашатанаманируктистутих = Объяснение священных имен Шри Маха Лакшми . Шри Вишну Сахасранама Сатсангам.
  10. ^ Шастри, Р. Анантакришна; Бхаскарарайа Дикшита Бхарати, ред. (1994). Лалит-а-Сахасранама: с комментарием Бхаскарараи . Общая серия библиотеки Адьяра (3-е изд., 7-е изд.). Мадрас: Библиотека Адьяра [ua] ISBN  978-81-85141-03-9 .
  11. ^ Арнольд, Эдвард Вернон (1905). Ведическая метра в ее историческом развитии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 249 . дхрити Веды.
  12. ^ Бхаттачарья, Ашим Кумар (февраль 2006 г.). Индуистская Дхарма: Введение в Священные Писания и теологию . iUniverse. п. 152. ИСБН  9780595384556 .
  13. ^ Свами Пармешварананд (2001). Энциклопедический словарь Пуран Том 1 . Саруп и сыновья. п. 111. ИСБН  9788176252263 .
  14. ^ В.Р. Рамачандра Дикшитар (1995). Индекс Пуран . Мотилал Банарсидасс. стр. 159, 179, 199, 243, 677. ISBN.  9788120812734 .
  15. ^ Пурана Том VIII . Всеиндийский фонд Каширадж, Форт Рамнагар, Варанаси. 1966.
  16. ^ Готовый справочник по Священной Гите . Миссия Чинмайя. 2007. с. 417. ИСБН  9788190372800 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ Свами Техомаянанда (2004). Подумайте немного . Миссия Чинмайя. п. 61. ИСБН  9788175973381 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  18. ^ Шанкар, Шри Шри Рави (23 января 2018 г.). «Вера и бдительность (оригинал в декабре 2010 г.)» . dailyknowledgesutra.blogspot.com . Проверено 28 июня 2019 г.
  19. ^ Готовый справочник по Священной Гите . Миссия Чинмайя. 2007. с. 433. ИСБН  9788190372800 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  20. ^ Абхинавагупта (январь 1983 г.). Гитартхасанграха . БРИЛЛ. п. 209.ISBN  9004067361 .
  21. ^ Свами Техомаянанда (1994). Индуистская культура . Миссия Чинмайя. стр. 95–96. ISBN  9788175971653 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  22. ^ Международное общество Гиты. «Бхагавад-гита, все 18 глав на санскрите, написанная Его Святейшеством Свами Брахманандой, Миссия Чинмайя (с разрешения Центрального фонда миссии Чинмайя)» . gita-society.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 28 июня 2019 г.
  23. ^ «Бхагавад-гита: Глава XVIII» . hariharji.blogspot.com . 28 апреля 2008 года . Проверено 28 июня 2019 г.
  24. ^ Бхагавад Гита . Фремонт, Калифорния: США: Международное общество Гиты. стр. 66–67 . Проверено 28 июня 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  25. ^ Бхагавад Гита Бхасья Шанкарачарьи . Шри Рамакришна Матх. стр. 578–580. Шлокы Бхагавад Гиты XVIII.30-33
  26. ^ Йога-сутры Патанджали . Мотилал Банарсидасс. 2001. с. 445, 450, 465, 675, 677 .  9788120818255 .
  27. ^ Шри Бхакти-расамрита-синдху Часть 1 . Дэвид Брюс Хьюз. п. 279 293 295 317.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5abdf15121238ae48066c01ef9a3ee21__1724698380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/21/5abdf15121238ae48066c01ef9a3ee21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dhrti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)