Дхрити
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
православный | |
|
|
неортодоксальный | |
|
|
Дхрити , Дхрити или Дхрути ( санскрит : धृति ) означает «действовать решительно». [ 1 ] 'терпение', [ 2 ] 'твердость', [ 3 ] и относится к «настойчивости», [ 4 ] «Регулярное ношение». [ 5 ]
Дхрути, что означает «сила духа» и «решительность», определяется как тонкая способность человека, которая заставляет его постоянно стремиться к цели. Дхрути — это качество мира, мужества, терпения, энтузиазма и настойчивости, позволяющее преодолевать все трудности и препятствия. [ нужна ссылка ]
Дхрити — один из ям , один из одиннадцати Рудрани . [ 6 ] Не существует правильного эквивалента слова «дхрити» в английском языке , которое происходит от слова «дхр », что означает «нести». [ 7 ] Дхрити переродился как Мадри в Махабхарате . [ 8 ]
Лакшми упоминается под эпитетом Дхрути или Дхрити в «Лакшми Сахасранаме», чтобы описать ее качество мужества и света. [ 9 ]
Имя Дхрити также встречается в « Лалита Сахасранаме» . [ 10 ]
Ведическая значимость
[ редактировать ]![]() | Эта статья содержит подробный перефраз несвободного источника, защищенного авторским правом, «Энциклопедического словаря Пуран» Свами Пармешварананда (2001) . ( Июль 2023 г. ) |
Дхрити — это название ведического счетчика типа 12.12.8|12.8|12.8., который является разновидностью атичандас . [ 11 ] Это также название йоги в индуистском календаре . Ведические так же , риши адресуют свои молитвы Вишведевам точно как они обращаются с Адитьями и Марутами ; которые все как группа являются защитниками десяти Рта, включая Дхрити («терпение»), это слово представляет собой абстрактную идею, такую как Хри и Кирти . [ 12 ]
В рамках совершения Ашвамедха -ягьи , как упоминается в « Шатапатха-брахмане» , «Ашвалаяна-сраута-сутре» и «Санхайяна-сраута-сутре» , Адхварью предлагал для безопасного передвижения жертвенного коня в дневное время три исти в день. Савитру Дхрити и с наступлением темноты совершил четыре Хомы для безопасного укрытия этой лошади в ночное время. Пока Дхрити Хомас продолжались Раджанья ( Кшатрий , лютнист ) ( Винагати ) спел три песни ( Гатха ), состоящие из множества стихов, в которых он восхвалял царского жертвователя, упоминая его героические подвиги, а именно: войны, которые он вел, сражения, которые он выиграл, завоевания, которые он совершил, и так далее. [ 13 ]
Пураническая значимость
[ редактировать ]В « Указателе Пуран» , указан Дхрити , рожденный Виджаей как один из сыновей Дхармы , который был сыном Брахмы и женился на всех тринадцати дочерях Дакши , каждая из которых родила Дхрити по сыну. Дхритаварта был сыном Дхрити и отцом Сатьякармы . Нанди была супругой Дхрити . Нияма был сыном Дхрити . И Дхрити («мужество») упоминается в Грахабалисах . [ 14 ]
В Стути ( Деви-Бхагаватам V.22.25-42) Деви , являющаяся Энергией создания и разрушения вселенной, восхваляется как имеющая много имен и пребывающая во всем в форме шакти («силы и энергия»), амрити («память»), дхрити («стойкость»), буддхи («разум») и так далее. [ 15 ]
Импликация
[ редактировать ]Дхрити, означающее «стойкость» и «решительность», определяется как тонкая способность человека, которая заставляет его постоянно стремиться к цели. Это дает смелость, энтузиазм и настойчивость, чтобы противостоять всем трудностям и препятствиям и преодолевать их. [ 16 ] Что касается трех типов дхрити , упомянутых в «Бхагавад -гите» , Свами Теджомаянанда утверждает, что саттвическое дхрити — это непоколебимая сила духа, с которой человек работает ради благородного дела с энтузиазмом и преданностью, несмотря на препятствия; Раджасическое дхрити — это сила духа, проявляемая на какое-то время, в какой-то части, месте или при определенных обстоятельствах для достижения определенных целей и может исчезнуть при различных обстоятельствах и ситуациях, а тамасическое дхрити — это упрямство, с которым человек держится за ложное. [ 17 ]
Шри Шри Рави Шанкар предлагает три гуны: решимость, подобную дхрити; «Амбиции ( раджастик ) поддерживают веру живой. Саттвическая вера – это невинность, и она рождается из полноты сознания». Тамасическая вера возникает из-за тупости и самодовольства тем, что только Бог позаботится обо всех этих вещах. Если нет веры, есть страх. «В Гьяне (состоянии мудрости) присутствует бдительность без напряжения [или страха] и вера без самоуспокоенности». Быть тем, кто обладает высшим духовным знанием. [ 18 ]
Двумя факторами, которые дают топливо и движущую силу во всех устойчивых начинаниях, являются буддхи («понимание») и дхрити («сила духа»). постоянство цели и самоприменения». [ 19 ] Абхинавагупта утверждает, что, поскольку каждый работает, каждый обладает дхрити ; он считает, что буддхи означает «решение», а дхрити — «удовлетворение». [ 20 ]
В индуизме четыре вещи, а именно. Шрути и Смрити — этические кодексы общества; садачара — хорошее благородное поведение, принятое обществом; и свасйа ча прийам атманах, то есть собственная радость и удовольствие, определяют Дхарму . Санатана -дхарма — это вечные универсальные ценности, которым должны следовать все люди в жизни, а варнашрама-дхарма состоит из конкретных обязанностей, возложенных на каждого человека; Дхарма означает то, что объединяет всех и вся, что ведет к материальному процветанию и духовной реализации в самой этой жизни. По мнению Ману , Дхрити — одна из десяти ценностей, необходимых всем людям во все времена, характеризующих Дхарму. Дхрити означает стойкость; это означает способность удерживать что-то. Именно саттавическое дхрити, то есть сила, мощь и способности, заставляет нас придерживаться благородных жизненных ценностей. [ 21 ]
Саттвическое дхрити и саттвическое буддхи — взаимозависимые термины. Кришна объясняет Арджуне ( Бхагавад-гита, гл. XVIII.30):
- Инстинкт и отречение в действии и в страхе и в бесстрашии
- Разум, знающий рабство и освобождение, о Арджуна, саттвичен.
Значение; «То, что знает пути работы и отречения, что следует делать и чего не следует делать, страх и бесстрашие, рабство и освобождение, то «понимание» является саттвичным («чистым»)». В Бхагавад-Гите природа саттвических рассуждений, раджасических рассуждений и тамасических рассуждений описывается таким образом, как пути работы и отречения. Это означает, что функцией интеллекта является распознавание , способность «правильного понимания» ( буддхи ), которая дает настоящую радость, успех и процветание. Что касается саттвического дхрити, он утверждает ( Бхагавад-гита, 1. XVIII.33):
- Терпение, с которым разум удерживает жизненную силу и чувства.
- Терпение, которое непоколебимо благодаря йоге, о Арджуна, является саттвичным.
Непоколебимая «сила духа», с помощью которой с помощью йоги сдерживаются функции ума, праны и чувств, эта «стойкость» является саттвической («чистой»). [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] В этом контексте Шанкара в своей «Бхасье Бхагавад-гиты» объясняет, что «действие» (способ деятельности) — это движение, ведущее к рабству, а «бездействие» (отречение) ведет к освобождению. Удаленное выражение – непоколебимая, непоколебимая или непрерывная концентрация – должно быть связано с решимостью или дхрити ; смысл в том, что функции ума и так далее, поддерживаемые благодаря непоколебимой решимости, на самом деле поддерживаются благодаря концентрации. [ 25 ]
Йогическая значимость
[ редактировать ]II.28 Патанджали Йога Сутра гласит:
- Благодаря практике ступеней йоги свет знания — это слава различения в разрушении чистоты.
- «Благодаря последовательной практике частей процесса Йоги, после устранения нечистоты, проявляется сияющий орган восприятия до тех пор, пока не возникнет устойчивое различающее прозрение».
Это означает – по мере того, как загрязнения устраняются посредством соблюдения ступеней йоги , происходит постепенное зажигание знания вплоть до полного просветления различающей мудрости. Различающая мудрость как добродетель является причиной счастья, и оба, Вьяса и Виджнянабхикшу, в своих комментариях перечисляют девять причин, включая девятую причину, здесь Дхрити, означающую средства к существованию; и согласны с тем, что йога-анги искореняют нечистоту как материальными ( дришта ), так и нематериальными ( адришта ) способами, то есть физическими практиками, такими как очищение ( шауча ), и посредством джапы . Устранение означает исчезновение завесы в поле ума саттвы . Тело поддерживает чувства, являясь их прибежищем, но чувства поддерживают тело, обеспечивая духовное и материальное благополучие. Грубые элементы поддерживают тело, а также поддерживают друг друга; разнообразные дочеловеческие, человеческие и небесные тела взаимно поддерживают и поддерживают. Дхрити также означает терпение, оставаясь верным долгу ( дхармы — религиозные обязанности, моральные права и обязанности) даже в бедствиях и совершенство в сохранении мудрости. [ 26 ]
Вайшно актуальность
[ редактировать ]В стихе II.vi.145 « Шри Бхакти-расамрита-синдху» говорится: устойчивость сердца, возникающая в результате достижения осознания Господа, отсутствия страданий в достижении осознания Господа и осознания премы с Господом, называется дхрити ; в этом состоянии нет скорби о недостигнутом или об исчезнувшем. Кшама («терпимость») включена в дхрити-бхаву . Три типа рати («любовные отношения», «влечение») — это прити («привязанность»), сакхья («дружба») и ватсалья , дхрити вместе с витаркой («предположение»), мати («вывод писаний»). , нирведа («отвращение к себе»), смрити («воспоминание»), харша («радость») и тип бодхи , возникающий в результате разрушения невежество становится в некоторой степени причиной рати . [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бхагавад Гита Сл. XVIII.26
- ^ Шримад Бхагаватам Сл. Вв10–13
- ^ Чайтаньячаритамрита Мадхья Сл. XXIV.11
- ^ Чайтаньячаритамрита Мадхья Сл. XXIV.174
- ^ Чайтаньячаритамрита Мадхья Сл. XXIV.333
- ^
- Шримад Бхагаватам, глава III.xii.13.
- «Санскрит: дхрити» . Сеть Bhaktivedanta VedaBase . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 г. Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ Упанишады . Пингвин. 29 января 2004 г. с. 432. ИСБН 9780141938011 .
- ^ Готовый справочник по Священной Гите . Миссия Чинмайя. 2007. с. 417. ИСБН 9788190372800 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Карунакаран, В.С. (2006). Лакшмьяштоттарашатанаманируктистутих = Объяснение священных имен Шри Маха Лакшми . Шри Вишну Сахасранама Сатсангам.
- ^ Шастри, Р. Анантакришна; Бхаскарарайа Дикшита Бхарати, ред. (1994). Лалит-а-Сахасранама: с комментарием Бхаскарараи . Общая серия библиотеки Адьяра (3-е изд., 7-е изд.). Мадрас: Библиотека Адьяра [ua] ISBN 978-81-85141-03-9 .
- ^ Арнольд, Эдвард Вернон (1905). Ведическая метра в ее историческом развитии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 249 .
дхрити Веды.
- ^ Бхаттачарья, Ашим Кумар (февраль 2006 г.). Индуистская Дхарма: Введение в Священные Писания и теологию . iUniverse. п. 152. ИСБН 9780595384556 .
- ^ Свами Пармешварананд (2001). Энциклопедический словарь Пуран Том 1 . Саруп и сыновья. п. 111. ИСБН 9788176252263 .
- ^ В.Р. Рамачандра Дикшитар (1995). Индекс Пуран . Мотилал Банарсидасс. стр. 159, 179, 199, 243, 677. ISBN. 9788120812734 .
- ^ Пурана Том VIII . Всеиндийский фонд Каширадж, Форт Рамнагар, Варанаси. 1966.
- ^ Готовый справочник по Священной Гите . Миссия Чинмайя. 2007. с. 417. ИСБН 9788190372800 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Свами Техомаянанда (2004). Подумайте немного . Миссия Чинмайя. п. 61. ИСБН 9788175973381 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Шанкар, Шри Шри Рави (23 января 2018 г.). «Вера и бдительность (оригинал в декабре 2010 г.)» . dailyknowledgesutra.blogspot.com . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Готовый справочник по Священной Гите . Миссия Чинмайя. 2007. с. 433. ИСБН 9788190372800 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Абхинавагупта (январь 1983 г.). Гитартхасанграха . БРИЛЛ. п. 209.ISBN 9004067361 .
- ^ Свами Техомаянанда (1994). Индуистская культура . Миссия Чинмайя. стр. 95–96. ISBN 9788175971653 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Международное общество Гиты. «Бхагавад-гита, все 18 глав на санскрите, написанная Его Святейшеством Свами Брахманандой, Миссия Чинмайя (с разрешения Центрального фонда миссии Чинмайя)» . gita-society.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «Бхагавад-гита: Глава XVIII» . hariharji.blogspot.com . 28 апреля 2008 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Бхагавад Гита . Фремонт, Калифорния: США: Международное общество Гиты. стр. 66–67 . Проверено 28 июня 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Бхагавад Гита Бхасья Шанкарачарьи . Шри Рамакришна Матх. стр. 578–580.
Шлокы Бхагавад Гиты XVIII.30-33
- ^ Йога-сутры Патанджали . Мотилал Банарсидасс. 2001. с. 445, 450, 465, 675, 677 . 9788120818255 .
- ^ Шри Бхакти-расамрита-синдху Часть 1 . Дэвид Брюс Хьюз. п. 279 293 295 317.