Роман
Литература | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||
Устная литература | ||||||
Основные письменные формы | ||||||
|
||||||
Prose genres | ||||||
|
||||||
Poetry genres | ||||||
|
||||||
Dramatic genres | ||||||
History | ||||||
Lists and outlines | ||||||
Theory and criticism | ||||||
![]() | ||||||
Роман , - это расширенная работа повествовательной фантастики обычно написанную в прозе и опубликовано как книга . [ 1 ] Английское слово, описывает такую работу которое Novellus , миниатюрный Novus , означает «новый». [ 2 ] По словам Маргарет Дуди , роман имеет «непрерывную и всеобъемлющую историю около двух тысяч лет», с ее происхождением в древнегреческом и римском романе , средневековой рыцарской романтике и в традиции итальянской романы Ренессанса . [ 3 ] Древняя романтическая форма была возрождена романтизмом , в исторических романах Уолтера Скотта и готического романа . [ 4 ] Некоторые романисты, в том числе Натаниэль Хоторн , [ 5 ] Герман Мелвилл , [ 6 ] Энн Рэдклифф , [ 7 ] и Джон Каупер Поуис , [ 8 ] предпочитал термин « роман ». Такие «романсы» не должны быть запутаны с жанровым романом , который фокусируется на романтической любви. MH Abrams и Walter Scott утверждают, что роман - это художественное повествование, которое демонстрирует реалистичное изображение состояния общества, в то время как роман охватывает любое вымышленное повествование, которое подчеркивает чудесные или необычные инциденты. [9][10][11] Works of fiction that include marvellous or uncommon incidents are also novels, including Mary Shelley's Frankenstein,[12] J. R. R. Tolkien's The Lord of the Rings,[13] and Harper Lee's To Kill a Mockingbird.[14]
Murasaki Shikibu's Tale of Genji, an early 11th-century Japanese text, has sometimes been described as the world's first novel, because of its early use of the experience of intimacy in a narrative form. There is considerable debate over this, however, as there were certainly long fictional prose works that preceded it. The spread of printed books in China led to the appearance of classical Chinese novels during the Ming dynasty (1368–1644), and Qing dynasty (1616–1911). An early example from Europe was Hayy ibn Yaqdhan by the Sufi writer Ibn Tufayl in Muslim Spain.[15] Later developments occurred after the invention of the printing press. Miguel de Cervantes, author of Don Quixote (the first part of which was published in 1605), is frequently cited as the first significant European novelist of the modern era.[16] Literary historian Ian Watt, in The Rise of the Novel (1957), argued that the modern novel was born in the early 18th century.
Recent technological developments have led to many novels also being published in non-print media: this includes audio books, web novels, and ebooks. Another non-traditional fiction format can be found in graphic novels. While these comic book versions of works of fiction have their origins in the 19th century, they have only become popular recently.
Defining the genre
[edit]

A novel is a long, fictional narrative. The novel in the modern era usually makes use of a literary prose style. The development of the prose novel at this time was encouraged by innovations in printing, and the introduction of cheap paper in the 15th century.
Several characteristics of a novel might include:
- Fictional narrative: Fictionality is most commonly cited as distinguishing novels from historiography. However this can be a problematic criterion. Throughout the early modern period authors of historical narratives would often include inventions rooted in traditional beliefs in order to embellish a passage of text or add credibility to an opinion. Historians would also invent and compose speeches for didactic purposes. Novels can, on the other hand, depict the social, political and personal realities of a place and period with clarity and detail not found in works of history. Several novels, for example Ông cố vấn written by Hữu Mai, were designed to be and defined as a "non-fiction" novel which purposefully recorded historical facts in the form of a novel.
- Literary prose: While prose rather than verse became the standard of the modern novel, the ancestors of the modern European novel include verse epics in the Romance language of southern France, especially those by Chrétien de Troyes (late 12th century), and in Middle English (Geoffrey Chaucer's (c. 1343 – 1400) The Canterbury Tales).[17] Even in the 19th century, fictional narratives in verse, such as Lord Byron's Don Juan (1824), Alexander Pushkin's Yevgeniy Onegin (1833), and Elizabeth Barrett Browning's Aurora Leigh (1856), competed with prose novels. Vikram Seth's The Golden Gate (1986), composed of 590 Onegin stanzas, is a more recent example of the verse novel.[18]
- Experience of intimacy: Both in 11th-century Japan and 15th-century Europe, prose fiction created intimate reading situations. Harold Bloom[19] characterizes Lady Murasaki's use of intimacy and irony in The Tale of Genji as "having anticipated Cervantes as the first novelist." On the other hand, verse epics, including the Odyssey and Aeneid, had been recited to select audiences, though this was a more intimate experience than the performance of plays in theaters. A new world of individualistic fashion, personal views, intimate feelings, secret anxieties, "conduct", and "gallantry" spread with novels and the associated prose-romance.
- Length: The novel is today the longest genre of narrative prose fiction, followed by the novella. However, in the 17th century, critics saw the romance as of epic length and the novel as its short rival. A precise definition of the differences in length between these types of fiction, is, however, not possible. The philosopher and literary critic György Lukács argued that the requirement of length is connected with the notion that a novel should encompass the totality of life.[20] However, according to the English novelist E. M. Forster, a novel should be composed with at least fifty-thousand words.[21]
East Asian definition
[edit]East Asian countries, like China, Korea, Vietnam and Japan, use the word 小說 (variant Traditional Chinese and Shinjitai: 小説; Simplified Chinese: 小说; Hangeul: 소설; Pinyin: xiǎoshuō; Jyutping: siu2 syut3; Wugniu: 3siau-seq7; Peh-oe-ji: sió-soat; Hepburn: shōsetsu; Revised: soseol; Vietnamese: tiểu thuyết), which literally means "small talks", to refer to works of fiction of whatever length.[22] In Chinese, Japanese and Korean cultures, the concept of novel as it is understood in the Western world was (and still is) termed as "long length small talk" (長篇小說), novella as "medium length small talk" (中篇小說), and short stories as "short length small talk" (短篇小說). However, in Vietnamese culture, the term 小說 exclusively refers to 長篇小說 (long-length small talk), i.e. standard novel, while different terms are used to refer to novella and short stories.
Such terms originated from ancient Chinese classification of literature works into "small talks" (tales of daily life and trivial matters) and "great talks" ("sacred" classic works of great thinkers like Confucius). In other words, the ancient definition of "small talks" merely refers to trivial affairs, trivial facts, and can be different from the Western concept of novel. According to Lu Xun, the word "small talks" first appeared in the works of Zhuang Zhou, which coined such word. Later scholars also provided a similar definition, such as Han dynasty historian Ban Gu, who categorized all the trivial stories and gossips collected by local government magistrates as "small talks". Hồ Nguyên Trừng classified his memoir collection Nam Ông mộng lục as "small talks" clearly with the meaning of "trivial facts" rather than the Western definition of novel. Such classification also left a strong legacy in several East Asian interpretations of the Western definition of “novel” at the time when Western literature was first introduced to East Asian countries. For example, Thanh Lãng and Nhất Linh classified the epic poems such as The Tale of Kiều as "novel", while Trần Chánh Chiếu emphasized the "belongs to the commoners", "trivial daily talks" aspect in one of his work.[23][24][25][26][27]
Early novels
[edit]The earliest novels include classical Greek and Latin prose narratives from the first century BC to the second century AD, such as Chariton's Callirhoe (mid 1st century), which is "arguably the earliest surviving Western novel",[28] as well as Petronius' Satyricon, Lucian's True Story, Apuleius' The Golden Ass, and the anonymous Aesop Romance and Alexander Romance. The style of these works was later adapted in later Byzantine novels such as Hysimine and Hysimines by Eustathios Makrembolites[29] Narrative forms were also developed in Classical Sanskrit in India during the 5th through 8th centuries. Vasavadatta by Subandhu, Daśakumāracarita and Avantisundarīkathā by Daṇḍin, and Kadambari by Banabhatta are among notable works. These narrative forms were influenced by much older classical Sanskrit plays and Indian classical drama literature.[30][31]
In China
[edit]Urbanization and the spread of printed books in Song dynasty (960–1279) led China [citation needed] to the evolution of oral storytelling into fictional novels by the Ming dynasty (1368–1644).
Medieval period 1100–1500
[edit]The European developments of the novel did not occur until after the invention of the printing press by Johannes Gutenberg around 1439, and the rise of the publishing industry over a century later.[32] Long European works continued to be in poetry in the 16th century. The modern European novel is often said to have begun with Don Quixote in 1605.[16] Another important early novel was the French pastoral novel L'Astrée by Honore d'Urfe, published in 1610.
Chivalric romances
[edit]
Romance or chivalric romance is a type of narrative in prose or verse popular in the aristocratic circles of High Medieval and Early Modern Europe. They were marvel-filled adventures, often of a knight-errant with heroic qualities, who undertakes a quest, yet it is "the emphasis on heterosexual love and courtly manners distinguishes it from the chanson de geste and other kinds of epic, which involve heroism."[33] In later romances, particularly those of French origin, there is a marked tendency to emphasize themes of courtly love.
Originally, romance literature was written in Old French, Anglo-Norman and Occitan, later, in English, Italian and German. During the early 13th century, romances were increasingly written as prose.
The shift from verse to prose dates from the early 13th century; for example, the Romance of Flamenca. The Prose Lancelot or Vulgate Cycle also includes passages from that period. This collection indirectly led to Thomas Malory's Le Morte d'Arthur of the early 1470s. Prose became increasingly attractive because it enabled writers to associate popular stories with serious histories traditionally composed in prose, and could also be more easily translated.[34]
Popular literature also drew on themes of romance, but with ironic, satiric or burlesque intent. Romances reworked legends, fairy tales, and history, but by about 1600 they were out of fashion, and Miguel de Cervantes famously burlesqued them in Don Quixote (1605). Still, the modern image of the medieval is more influenced by the romance than by any other medieval genre, and the word "medieval" evokes knights, distressed damsels, dragons, and such tropes.[35]
The novella
[edit]The term "novel" originates from the production of short stories, or novella that remained part of a European oral culture of storytelling into the late 19th century. Fairy tales, jokes, and humorous stories designed to make a point in a conversation, and the exemplum a priest would insert in a sermon belong into this tradition. Written collections of such stories circulated in a wide range of products from practical compilations of examples designed for the use of clerics to compilations of various stories such as Boccaccio's Decameron (1354) and Geoffrey Chaucer's Canterbury Tales (1386–1400). The Decameron was a compilation of one hundred novelle told by ten people—seven women and three men—fleeing the Black Death by escaping from Florence to the Fiesole hills, in 1348.
Renaissance period: 1500–1700
[edit]
The modern distinction between history and fiction did not exist in the early sixteenth century and the grossest improbabilities pervade many historical accounts found in the early modern print market. William Caxton's 1485 edition of Thomas Malory's Le Morte d'Arthur (1471) was sold as a true history, though the story unfolded in a series of magical incidents and historical improbabilities. Sir John Mandeville's Voyages, written in the 14th century, but circulated in printed editions throughout the 18th century,[36] was filled with natural wonders, which were accepted as fact, like the one-footed Ethiopians who use their extremity as an umbrella against the desert sun. Both works eventually came to be viewed as works of fiction.
In the 16th and 17th centuries two factors led to the separation of history and fiction. The invention of printing immediately created a new market of comparatively cheap entertainment and knowledge in the form of chapbooks. The more elegant production of this genre by 17th- and 18th-century authors were belles lettres—that is, a market that would be neither low nor academic. The second major development was the first best-seller of modern fiction, the Spanish Amadis de Gaula, by García Montalvo. However, it was not accepted as an example of belles lettres. The Amadis eventually became the archetypical romance, in contrast with the modern novel which began to be developed in the 17th century.
In Japan
[edit]Many different genres of literature made their debut during the Edo period in Japan, helped by a rising literacy rate among the growing population of townspeople, as well as the development of lending libraries. Ihara Saikaku (1642–1693) might be said to have given birth to the modern consciousness of the novel in Japan, mixing vernacular dialogue into his humorous and cautionary tales of the pleasure quarters, the so-called Ukiyozōshi ("floating world") genre. Ihara's Life of an Amorous Man is considered the first work in this genre. Although Ihara's works were not regarded as high literature at the time because it had been aimed towards and popularized by the chōnin (merchant classes), they became popular and were key to the development and spread of ukiyozōshi.
Chapbooks
[edit]A chapbook is an early type of popular literature printed in early modern Europe. Produced cheaply, chapbooks were commonly small, paper-covered booklets, usually printed on a single sheet folded into books of 8, 12, 16 and 24 pages. They were often illustrated with crude woodcuts, which sometimes bore no relation to the text. When illustrations were included in chapbooks, they were considered popular prints. The tradition arose in the 16th century, as soon as printed books became affordable, and rose to its height during the 17th and 18th centuries. Many different kinds of ephemera and popular or folk literature were published as chapbooks, such as almanacs, children's literature, folk tales, nursery rhymes, pamphlets, poetry, and political and religious tracts.[37]
The term "chapbook" for this type of literature was coined in the 19th century. The corresponding French and German terms are bibliothèque bleue (blue book) and Volksbuch, respectively.[38][39][40] The principal historical subject matter of chapbooks was abridgements of ancient historians, popular medieval histories of knights, stories of comical heroes, religious legends, and collections of jests and fables.[41] The new printed books reached the households of urban citizens and country merchants who visited the cities as traders. Cheap printed histories were, in the 17th and 18th centuries, especially popular among apprentices and younger urban readers of both sexes.[42]
The early modern market, from the 1530s and 1540s, divided into low chapbooks and high market expensive, fashionable, elegant belles lettres. The Amadis and Rabelais' Gargantua and Pantagruel were important publications with respect to this divide. Both books specifically addressed the new customers of popular histories, rather than readers of belles lettres. The Amadis was a multi–volume fictional history of style, that aroused a debate about style and elegance as it became the first best-seller of popular fiction. On the other hand, Gargantua and Pantagruel, while it adopted the form of modern popular history, in fact satirized that genre's stylistic achievements. The division, between low and high literature, became especially visible with books that appeared on both the popular and belles lettres markets in the course of the 17th and 18th centuries: low chapbooks included abridgments of books such as Don Quixote.
The term "chapbook" is also in use for present-day publications, commonly short, inexpensive booklets.[37]
Heroic romances
[edit]Heroic Romance is a genre of imaginative literature, which flourished in the 17th century, principally in France.
The beginnings of modern fiction in France took a pseudo-bucolic form, and the celebrated L'Astrée, (1610) of Honore d'Urfe (1568–1625), which is the earliest French novel, is properly styled a pastoral. Although its action was, in the main, languid and sentimental, there was a side of the Astree which encouraged that extravagant love of glory, that spirit of " panache", which was now rising to its height in France. That spirit it was which animated Marin le Roy de Gomberville (1603–1674), who was the inventor of what have since been known as the Heroical Romances. In these there was experienced a violent recrudescence of the old medieval elements of romance, the impossible valour devoted to a pursuit of the impossible beauty, but the whole clothed in the language and feeling and atmosphere of the age in which the books were written. In order to give point to the chivalrous actions of the heroes, it was always hinted that they were well-known public characters of the day in a romantic disguise.
Satirical romances
[edit]
Stories of witty cheats were an integral part of the European novella with its tradition of fabliaux. Significant examples include Till Eulenspiegel (1510), Lazarillo de Tormes (1554), Grimmelshausen's Simplicissimus Teutsch (1666–1668) and in England Richard Head's The English Rogue (1665). The tradition that developed with these titles focused on a hero and his life. The adventures led to satirical encounters with the real world with the hero either becoming the pitiable victim or the rogue who exploited the vices of those he met.
A second tradition of satirical romances can be traced back to Heinrich Wittenwiler's Ring (c. 1410) and to François Rabelais' Gargantua and Pantagruel (1532–1564), which parodied and satirized heroic romances, and did this mostly by dragging them into the low realm of the burlesque. Don Quixote modified the satire of romances: its hero lost contact with reality by reading too many romances in the Amadisian tradition.
Other important works of the tradition are Paul Scarron's Roman Comique (1651–57), the anonymous French Rozelli with its satire on Europe's religions, Alain-René Lesage's Gil Blas (1715–1735), Henry Fielding's Joseph Andrews (1742) and Tom Jones (1749), and Denis Diderot's Jacques the Fatalist (1773, printed posthumously in 1796).[43]
Histories
[edit]
A market of literature in the modern sense of the word, that is a separate market for fiction and poetry, did not exist until the late seventeenth century. All books were sold under the rubric of "History and politicks" in the early 18th century, including pamphlets, memoirs, travel literature, political analysis, serious histories, romances, poetry, and novels.
That fictional histories shared the same space with academic histories and modern journalism had been criticized by historians since the end of the Middle Ages: fictions were "lies" and therefore hardly justifiable at all. The climate, however, changed in the 1670s.
The romance format of the quasi–historical works of Madame d'Aulnoy, César Vichard de Saint-Réal,[44] Gatien de Courtilz de Sandras,[45] and Anne-Marguerite Petit du Noyer, allowed the publication of histories that dared not risk an unambiguous assertion of their truth. The literary market-place of the late 17th and early 18th century employed a simple pattern of options whereby fictions could reach out into the sphere of true histories. This permitted its authors to claim they had published fiction, not truth, if they ever faced allegations of libel.
Prefaces and title pages of seventeenth and early eighteenth century fiction acknowledged this pattern: histories could claim to be romances, but threaten to relate true events, as in the Roman à clef. Other works could, conversely, claim to be factual histories, yet earn the suspicion that they were wholly invented. A further differentiation was made between private and public history: Daniel Defoe's Robinson Crusoe was, within this pattern, neither a "romance" nor a "novel". It smelled of romance, yet the preface stated that it should most certainly be read as a true private history.[46]
Cervantes and the modern novel
[edit]The rise of the modern novel as an alternative to the chivalric romance began with the publication of Miguel de Cervantes' novel Don Quixote:[47][48] "the first great novel of world literature".[49] It continued with Scarron's Roman Comique (the first part of which appeared in 1651), whose heroes noted the rivalry between French romances and the new Spanish genre.[50] In Germany an early example of the novel is Simplicius Simplicissimus by Hans Jakob Christoffel von Grimmelshausen, published in 1668,
Late 17th-century critics looked back on the history of prose fiction, proud of the generic shift that had taken place, leading towards the modern novel/novella.[51] The first perfect works in French were those of Scarron and Madame de La Fayette's "Spanish history" Zayde (1670). The development finally led to her Princesse de Clèves (1678), the first novel with what would become characteristic French subject matter.[52][53]
Europe witnessed the generic shift in the titles of works in French published in Holland, which supplied the international market and English publishers exploited the novel/romance controversy in the 1670s and 1680s.[54] Contemporary critics listed the advantages of the new genre: brevity, a lack of ambition to produce epic poetry in prose; the style was fresh and plain; the focus was on modern life, and on heroes who were neither good nor bad.[55] The novel's potential to become the medium of urban gossip and scandal fueled the rise of the novel/novella. Stories were offered as allegedly true recent histories, not for the sake of scandal but strictly for the moral lessons they gave. To prove this, fictionalized names were used with the true names in a separate key. The Mercure Gallant set the fashion in the 1670s.[56] Collections of letters and memoirs appeared, and were filled with the intriguing new subject matter and the epistolary novel grew from this and led to the first full blown example of scandalous fiction in Aphra Behn's Love-Letters Between a Nobleman and His Sister (1684/ 1685/ 1687). Before the rise of the literary novel, reading novels had only been a form of entertainment.[57]
However, one of the earliest English novels, Daniel Defoe's Robinson Crusoe (1719), has elements of the romance, unlike these novels, because of its exotic setting and story of survival in isolation. Crusoe lacks almost all of the elements found in these new novels: wit, a fast narration evolving around a group of young fashionable urban heroes, along with their intrigues, a scandalous moral, gallant talk to be imitated, and a brief, concise plot.[citation needed] The new developments did, however, lead to Eliza Haywood's epic length novel, Love in Excess (1719/20) and to Samuel Richardson's Pamela, or Virtue Rewarded (1741).[citation needed] Some literary historians date the beginning of the English novel with Richardson's Pamela, rather than Crusoe.[58]
18th-century novels
[edit]The idea of the "rise of the novel" in the 18th century is especially associated with Ian Watt's influential study The Rise of the Novel (1957).[59] In Watt's conception, a rise in fictional realism during the 18th century came to distinguish the novel from earlier prose narratives.[60]
Philosophical novel
[edit]
The rising status of the novel in eighteenth century can be seen in the development of philosophical[61] and experimental novels.
Philosophical fiction was not exactly new. Plato's dialogues were embedded in fictional narratives and his Republic is an early example of a Utopia. Ibn Tufail's 12th century Philosophus Autodidacticus with its story of a human outcast surviving on an island, and the 13th century response by Ibn al-Nafis, Theologus Autodidactus are both didactic narrative works that can be thought of as early examples of a philosophical[62] and a theological novel,[63] respectively.
The tradition of works of fiction that were also philosophical texts continued with Thomas More's Utopia (1516) and Tommaso Campanella's City of the Sun (1602). However, the actual tradition of the philosophical novel came into being in the 1740s with new editions of More's work under the title Utopia: or the happy republic; a philosophical romance (1743).[citation needed] Voltaire wrote in this genre in Micromegas: a comic romance, which is a biting satire on philosophy, ignorance, and the self-conceit of mankind (1752, English 1753). His Zadig (1747) and Candide (1759) became central texts of the French Enlightenment and of the modern novel.[citation needed]
An example of the experimental novel is Laurence Sterne's The Life and Opinions of Tristram Shandy, Gentleman (1759–1767), with its rejection of continuous narration.[64] In it the author not only addresses readers in his preface but speaks directly to them in his fictional narrative. In addition to Sterne's narrative experiments, there are visual experiments, such as a marbled page, a black page to express sorrow, and a page of lines to show the plot lines of the book. The novel as a whole focuses on the problems of language, with constant regard to John Locke's theories in An Essay Concerning Human Understanding.[65]
The romance genre in the 18th century
[edit]
The rise of the word "novel" at the cost of its rival, the romance, remained a Spanish and English phenomenon, and though readers all over Western Europe had welcomed the novel(la) or short history as an alternative in the second half of the 17th century, only the English and the Spanish had openly discredited the romance.[citation needed]
But the change of taste was brief and Fénelon's Telemachus [Les Aventures de Télémaque] (1699/1700) already exploited a nostalgia for the old romances with their heroism and professed virtue. Jane Barker explicitly advertised her Exilius as "A new Romance", "written after the Manner of Telemachus", in 1715.[66] Robinson Crusoe spoke of his own story as a "romance", though in the preface to the third volume, published in 1720, Defoe attacks all who said "that [...] the Story is feign'd, that the Names are borrow'd, and that it is all a Romance; that there never were any such Man or Place".
В конце 18 -го века принес ответ с готовностью к романтическому движению вернуть слово романтику, с готическим романом и историческими романами Уолтера Скотта . Робинсон Крузо теперь стал «романом» в этот период, который является работой новой реалистичной фантастики, созданной в 18 -м веке. [ Цитация необходима ]
Сентиментальный роман
[ редактировать ]Сентиментальные романы опирались на эмоциональные реакции и показывают сцены бедствия и нежности, а сюжет организован для продвижения эмоций, а не действия. Результатом является ценностное «прекрасное чувство», демонстрирующее персонажей как модели утонченного, чувствительного эмоционального аффекта. В это время была продумана способность демонстрировать такие чувства, чтобы показать характер и опыт и помочь сформировать позитивную социальную жизнь и отношения. [ 67 ]
Примером этого жанра является «Памела Сэмюэля Ричардсона » , или вознаграждение Добродетели (1740), составленная «для развития принципов добродетели и религии в умах молодости обоих полов», которая фокусируется на потенциальной жертве, героине, которая имеет все современные достоинства и кто уязвим, потому что ее низкий социальный статус и ее занятие в качестве слуги либертины, который влюбляется в нее. Она, однако, заканчивается реформированием своего антагониста. [ Цитация необходима ]
Мужские герои приняли новые сентиментальные черты характера в 1760 -х годах. Лоуренса Стерна , Йорик герой сентиментального путешествия (1768), сделал это с огромным количеством юмора. Викарий Оливера Голдсмита из Уэйкфилда (1766) и Генри Маккензи « Человек чувств» (1771) создали гораздо более серьезные образцы для подражания. [ Цитация необходима ]
Эти работы вдохновили на порнографических романов суб -контркультуру , . для которых греческие и латинские авторы в переводах предоставили элегантные модели с прошлого века [ 68 ] Порнография включает в себя Джона Клеланда ( Фанни Хилл 1748), который предлагал почти точное изменение сюжета романов, которые подчеркивают добродетель. Проститутка Фанни Хилл учится наслаждаться своей работой и зарекомендовать себя как свободного и экономически независимого человека, в изданиях можно было ожидать только покупать под прилавком. [ 69 ]
Менее добродетельные главные герои также можно найти в сатирических романах, таких как Ричарда Хед ( английский мошенник 1665), в которых есть бордели, в то время как женщины, такие как Афра Бен, предложили своей альтернативной карьере героинов в качестве предшественников женщин 19-го века . [ 70 ]
Жанр развивается в 1770 -х годах с, например, с Вертером в Иоганне Вольфганг фон Гете « Печали молодого Вертера» (1774), понимая, что для него невозможно интегрировать в новое конформистское общество и Пьер Чодерлос в Лесайзонсе. Dangereuses (1782), показывающая группу аристократов, играющих в игры интриги и аморальности. [ Цитация необходима ] .
Социальный контекст романа 18 -го века
[ редактировать ]Изменение культурного статуса
[ редактировать ]Примерно к 1700 году художественная литература больше не была преимущественно аристократическим развлечением, и печатные книги вскоре получили способность охватить читателей почти всех классов, хотя привычки чтения различались и следовать моде оставались привилегией. Испания была законодателем моды в 1630 -х годах, но французские авторы заменили Cervantes , De Quevedo и Alemán в 1640 -х годах. Как Хуэт в 1670 году, изменение было одним из манер. отметил [ 71 ] Новые французские работы преподавали новый, на поверхности свободного, галантного обмена между полами как сущностью жизни на французском дворе.
Ситуация снова изменилась с 1660 -х годов до 1690 -х годов, когда работы французских авторов были опубликованы в Голландии из досягаемости французских цензоров. [ 72 ] Голландские издательские дома пиратские модные книги из Франции и создали новый рынок политической и скандальной художественной литературы. Это привело к рынку европейской, а не французской моды в начале 18 -го века. [ 73 ]

К модным политическим европейским романам модные политические романы вдохновили вторую волну частных скандальных публикаций и принесли новое производство местного значения. Женские авторы сообщили о политике и о своих частных любовных отношениях в Гааге и в Лондоне. Немецкие студенты подражали им, чтобы хвастаться своими частными амурами в художественной литературе. [ 74 ] Лондон, анонимный международный рынок Нидерландов, издатели Гамбурга и Лейпциг создали новые публичные сферы. [ 75 ] Когда -то частные лица, такие как студенты в университетских городах и дочери высшего класса Лондона, начали писать романы на основе сомнительной репутации, общественность начала призывать к реформации манер. [ 76 ]
Важным развитием в Британии, в начале века, было то, что новые журналы, такие как Spectator и Tatler, рассмотрели романы. В Германии «Готтольд Эфраим Лессинг » , «Die Neuste Literaturater» (1758), появилась в середине столетия с обзорами искусства и художественной литературы. К 1780 -м годам такие обзоры играли важную роль в представлении новых художественных произведений для общественности.
Под влиянием новых журналов реформа стала главной целью второго поколения писателей восемнадцатого века. Зритель № 10 заявил, что в настоящее время целью была «оживить мораль с остроумием, и устроить остроумие с моралью […], чтобы вывести философию из шкафов и библиотек, школ и колледжей, чтобы жить в клубах и собраниях, в чае -tables и кофейни »). Конструктивная критика романов до этого была редкой. [ 77 ] Первым трактатом по истории романа стало предисловие к роману Мари де ла Фейетт Зайда (1670).
Гораздо более позднее развитие стало введением романов в школу, а затем университетские учебные программы. [ когда? ]
Принятие романов как литературы
[ редактировать ]Французский церковник и ученый Пьер Даниэль Хуэт « Traitté de L'Rigine des Romans» (1670) положили основу для большего признания романа как литературы, который сравнится с классикой , в начале 18 -го века. Богослов не только осмелился хвалить фикции, но и объяснил методы богословской интерпретации художественной литературы, которая была новистью. Кроме того, читатели романов и романсов могут получить представление не только о своей собственной культуре, но и о отдаленных, экзотических странах. [ Цитация необходима ]
Когда десятилетия около 1700 года увидели появление новых изданий классических авторов Петрониуса , Люциана и Гелиодора Эмезы . [ 78 ] Издатели оснастили их префейсами, которые ссылались на трактат Хью и канон, который он установил. Также экзотические произведения ближневосточной художественной литературы вышли на рынок, который дал представление об исламской культуре. Книга в тысячу и одну ночь была впервые опубликована в Европе с 1704 по 1715 год на французском языке, а затем сразу же переведена на английский и немецкий язык, а также рассматривалась как вклад в историю романсов Хуэта. [ 79 ]
Английский, избранная коллекция романов в шести томах (1720–22), является вехой в этом развитии престижа романа. Хуэта Он включал трактат , а также европейскую традицию современного романа дня: то есть новелла от Макиавелли до Мари де ла Файетта шедевров . Романы Афры Бен появились в 1680 -х годах, но стали классикой при переиздании в коллекциях. Fénelon Телемач ( 1699/1700) стал классикой через три года после публикации. Новые авторы, выходящие на рынок, теперь были готовы использовать свои личные имена, а не псевдонимы, в том числе Элиза Хейвуд , которая в 1719 году следила за стопами Афры Бен с беспрецедентной гордостью.
Романы 19-го века
[ редактировать ]Романтизм
[ редактировать ]
Само слово романтизм связан с идеей романтики, и в конце 18 -го века жанр романса пережил возрождение с готической фантастикой , которое началось в 1764 году с Уолпола Горация замок Отранто (в его Второе издание) «Готическая история». [ 80 ] Последующими важными готическими произведениями являются Энн Рэдклифф « Тайны Удольфо» (1794) и «Монаха Льюиса ( » 1795).

Новые романы бросили вызов идее, что роман включал реалистичное описание жизни, и дестабилизировало разницу, которую критики пытались установить, между серьезным классическим искусством и популярной художественной литературой. Готические романы эксплуатировали гротеск , [ 81 ] И некоторые критики думали, что их предмет заслуживает меньше заслуг, чем худшие средневековые рассказы об Артурианском рыцаре . [ 82 ]
Авторы этого нового типа художественной литературы были обвинены в использовании всех доступных тем, чтобы ощутить, пробудить или ужаснуть свою аудиторию. Эти новые романтические романисты, однако, утверждали, что они изучают всю сферу художественности. И психологические переводчики в начале 19 -го века читают эти работы как встречи с более глубокой скрытой истиной человеческого воображения: это включало сексуальность, тревоги и ненасытные желания . Согласно таким показаниям, романы были описаны как изучение более глубоких человеческих мотивов, и было высказано предположение, что такая художественная свобода раскрывает то, что ранее не было открыто видимо.
Романсы де Сэйда , Les 120 Journées de Sodome (1785), Рассказы « о гротескном и арабском» (1840), Мэри Шелли , Франкенштейн (1818) и Эта Хоффманн , Die Elixiere des Teufels (1815), будет позже Привлечь психоаналитиков 20-го века и предоставить изображения для фильмов ужасов 20-го и 21-го века, любовных романов , фэнтезийных романов, ролевых компьютерных игр и сюрреалистов .
Исторический роман также был важен в это время. Но в то время как более ранние писатели этих романов уделяли мало внимания исторической реальности, Уолтера Скотта Уэверли исторический роман ( 1814) сломался с этой традицией, и он изобрел «истинный исторический роман». [ 83 ] В то же время на него повлиял готический роман , и в 1801 году сотрудничал с «Монахом» Льюисом в «Сказках чудеса» . [ 83 ] С его романами Уэверли Скотт «надеялся сделать для шотландской границы« то, что Гете и другие немецкие поэты »сделали для средневековья » и снова заставили его вживую вживую в современном романе ». [ 84 ] Романы Скотта «находятся в режиме, который он сам определил как романтику», интерес которого превращается на чудесные и необычные инциденты » . [ 85 ] Он использовал свое воображение, чтобы переоценить историю, сделав вещи, инциденты и главных героев так, как мог бы сделать только романист. Его работа осталась исторической художественной литературой, но она ставила под сомнение существующие исторические восприятия. Использование исторических исследований было важным инструментом: Скотт, писатель, прибег к документальным источникам, как это сделал бы любой историк, но как романтик он дал своему субъекту более глубокое творческое и эмоциональное значение. [ 85 ] Объединяя исследования с «чудесными и необычными инцидентами», Скотт привлек гораздо более широкий рынок, чем любой историк, и был самым известным романистом своего поколения по всей Европе. [ 83 ]
Викторианский период: 1837–1901
[ редактировать ]В 19 веке отношения между авторами, издателями и читателями изменились. Первоначально авторы получили только оплату за свою рукопись, однако изменения в законах об авторском праве , которые начались в 18 -м и продолжались в 19 веке [ 86 ] обещали гонорары во всех будущих изданиях. Еще одним изменением в 19 -м веке было то, что романисты начали читать свои работы в кинотеатрах, залах и книжных магазинах. [ 87 ] Также в девятнадцатом веке рынок популярной художественной литературы вырос и конкурировал с литературными произведениями. Новые учреждения, такие как циркулирующая библиотека, создали новый рынок с общественностью массового чтения. [ 88 ]
Другое отличие заключалось в том, что романы начали заниматься более сложными предметами, включая текущие политические и социальные проблемы, которые обсуждались в газетах и журналах. Под влиянием социальных критиков, таких как Томас Карлайл , [ 89 ] Идея социальной ответственности стала ключевым предметом, будь то гражданина или художника, с теоретическими дебатами, концентрирующимися на вопросах о моральной надежности современного романа. [ 90 ] Вопросы о художественной целостности, а также эстетике , включая идею « Искусство ради искусства », предложенные такими писателями, как Оскар Уайльд и Алджернон Чарльз Суинберн , также были важны. [ 91 ]
Крупные британские писатели, такие как Чарльз Диккенс [ 92 ] и Томас Харди [ 93 ] находился под влиянием романтического жанрового традиции романа, которая была оживлена в течение романтического периода. Сестры Бронте были заметными авторами в середине 19-го века в этой традиции, а Бронте - арендатор Wildfell Hall , Шарлотта Бронте Джейн Эйр и Эмили Бронте Анна . [ 94 ] Публикается в самом конце 19 -го века, Джозеф Конрад был назван «верховным романтером » . [ 95 ] В Америке «Роман ... оказался серьезным, гибким и успешным средством исследования философских идей и взглядов». Примечательные примеры включают в себя Натаниэля Хоторна и алое письмо Моби Мелвилла Германа -Дик . [ 96 ]
Ряд европейских романистов был аналогичным образом повлиял в этот период в предыдущей романтической традиции, наряду с романтизмом , в том числе Виктором Хьюго , с такими романами, как Горбун Нотр-Дам (1831) и Les Misérables (1862) и Михаил Юрьевич Лермонтов с Герой нашего времени (1840).

Многие авторы 19-го века имели дело со значительными социальными вопросами. [ 97 ] Романы Эмила Зола изображали мир рабочих классов , который Маркса и Энгельса изучает научно-художественная литература . В Соединенных Штатах рабство и расизм стали темами гораздо более широких общественных дебатов благодаря Бичер Стоу Гарриет каюте дяди Тома (1852), которая драматизирует темы, которые ранее обсуждались в основном в абстрактном. Романы Чарльза Диккенса привели своих читателей в современные рабочие дома и предоставили из первых рук рассказы о детском труде . Обращение к предмету войны изменилось с Лео Толстого ( войной и миром 1868/69), где он ставит под сомнение факты, предоставленные историками. Точно так же обращение с преступностью очень отличается в Фёдора Достоевского ( преступлении и наказании 1866), где точка зрения - это преступник. Женщины -авторы доминировали в художественной литературе с 1640 -х годов до начала 18 -го века, но немногие до того, как Джордж Элиот так открыто ставил под сомнение роль, образование и статус женщин в обществе, как и она.
Поскольку роман стал платформой современных дебатов, была разработана национальная литература , которая связывает настоящее с прошлым в форме исторического романа . Alessandro Manzoni 's I Promessi Sposi (1827) сделал это для Италии, в то время как романисты в России и окружающие славянские страны, а также Скандинавия , сделали то же самое.
Наряду с этой новой оценкой истории, будущее также стало темой для художественной литературы. Это было сделано ранее в таких работах, как Сэмюэля Мэддена мемуары в двадцатом веке (1733) и Мэри Шелли » «Последний человек (1826), работа, заговор которого завершился в катастрофических последних днях человечества, погашенного чумой. Эдвард Беллами оглядывается назад (1887) и HG Wells The Time Machine (1895) были связаны с технологическими и биологическими разработками. Индустриализация , и Дарвина теория эволюции Маркса теория классов сформировали эти работы и превратили исторические процессы в предмет широких дебатов. Беллами, оглядываясь назад, стала второй бестселлером 19-го века после того, как Хижина дяди Тома Харриет Бичер Стоу . [ 98 ] [ 99 ] Такие работы привели к развитию целого жанра популярной научной фантастики , когда приближался 20 -й век.
20 -й век
[ редактировать ]Модернизм и постмодернизм
[ редактировать ]
В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Февраль 2014 г. ) |
Джеймса Джойса ( Улисс 1922) оказал большое влияние на современных романистов, так как он заменил рассказчика 18-го и 19-го века текстом, который пытался записать внутренние мысли или « поток сознания ». Этот термин был впервые использован Уильямом Джеймсом в 1890 году и, наряду с соответствующим термином внутреннего монолога , используется такими модернистами , как Дороти Ричардсон , Марсель Пруст , Вирджиния Вулф и Уильям Фолкнер . [ 100 ] Также в 1920-х годах экспрессионист Альфред Доблин пошел в другом направлении с Berlin Alexanderplatz (1929), где вновь вкрапленные не фантастические фрагменты текста существуют вместе с вымышленным материалом, чтобы создать еще одну новую форму реализма, которая отличается от формы потока сознания.
Позже работает, как Сэмюэля Беккета трилогия Моллой (1951), Мэлоун Умирай (1951) и «Неумеренный» (1953), а также Хулио Кортазара ( Рэйуэла 1963) и Пинчона Томаса гравитаж (1973). Техника потока сознания. С другой стороны, Роберт Ковер является примером тех авторов, которые в 1960 -х годах раздробленны свои истории и оспаривали время и последовательность в качестве фундаментальных структурных концепций.

Роман 20 -го века посвящен широкому спектру предмета. Эрих Мария Ремарк « Все тихие на Западном фронте» (1928) сосредоточены на опыте молодого немецкого языка Первой мировой войны . Джазовый век исследуется американским Ф. Скоттом Фитцджеральдом и Великой депрессией со стороны американца Джона Стейнбека . Тоталитаризм является предметом британского писателя Джорджа Оруэлла самых известных романов . Экзистенциализм является в центре внимания двух писателей из Франции: Жан-Поль Сартр с тошнотой (1938) и Альбертом Камю с незнакомцем (1942). Контркультура 1960 -х годов , с ее исследованием измененных состояний сознания, привела к возрождению интереса к мистическим работам Германа Гессе , таких как Steppenwolf (1927), и создала собственные знаковые произведения, например, Кен Кеси . Над гнездом кукушки и Пинчона Томаса гравитационной радугой . романисты также интересовались темой расовой и гендерной идентичности . В последние десятилетия [ 101 ] Джесси Кавадло из Университета Мэривилля в Сент -Луисе назвал Чака Палахнеука ( боевой клуб 1996) «закрытой феминистской критикой». [ 102 ] Вирджиния Вулф , Симона де Бовуар , Дорис Лессинг , Эльфрида Джелинк были феминистскими голосами в течение этого периода. Кроме того, основные политические и военные конфронтации 20 -го и 21 -го веков также повлияли на писателей. С событиями Второй мировой войны с немецкой точки зрения рассматриваются Гюнтер Грасс ' The Tin Drum (1959) и американец Джозефа Хеллера Catch -22 (1961). Последующая холодная война повлияла на популярные шпионские романы . Латиноамериканская самосознание после левых революций 1960-х и 1970-х годов привело к « латиноамериканскому буму », связанному с именами писателя Хулио Кортазара , Марио Варгаса Ллоза , Карлоса Фуэнтеса и Карлосом Фуэнтесом и Габриэлем Гарсией Маркес Габриэля Гарсии , вместе с изобретением, . особой марки постмодернистского магического реализма .
Другое важное социальное событие 20-го века, так называемая сексуальная революция отражена в современном романе. [ 103 ] DH Lawrence из Любовник Леди Чаттерли должен был быть опубликован в Италии в 1928 году, когда британская цензура только сняла свой запрет еще в 1960 году. Генри Миллера ( Тропик рака 1934) создал сопоставимый скандал в США. Трансгрессивная фантастика от Владимира Набокова ( Лолиты 1955) до Мишеля Хоуэльбека « Ста просит элементисты» (1998), раздвинутые границы, что привело к основной публикации явных эротических произведений, таких как Десклос история Энн (1954) и Ана . S Delta of Venus (1978).
Во второй половине 20 -го века авторы постмодерна подрывали серьезные дебаты с игривостью, утверждая, что искусство никогда не может быть оригинальным, что он всегда играет с существующими материалами. [ 104 ] Идея о том, что язык является самореференциальным, была уже принятой истиной в мире Чувла-литературы . Постмодернист перечитывает популярную литературу как важную культурную продукцию. Романы от Thomas Pynchon 's The Prying of Lot 49 (1966), в Umberto Eco « Имя розы» (1980) и маятника Фуко (1989) использовали интертекстуальные ссылки. [ 105 ]
Жанрская фантастика
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Февраль 2014 г. ) |
В то время как читатель так называемой серьезной литературы будет следовать общественным обсуждениям романов, популярное производство художественной литературы использует более прямые и краткосрочные маркетинговые стратегии, открыто объявив жанр работы. Популярные романы полностью основаны на ожиданиях конкретного жанра, и это включает в себя создание серии романов с идентифицируемым брендом. Например, Шерлока Холмса серия Артура Конана Дойла .
Популярная литература имеет большую долю рынка. В 2007 году романская фантастика насчитывала 1,375 миллиарда долларов на рынке книг США. Вдохновляющая литература / религиозная литература следовала за 819 миллионов долларов, научная фантастика / фантазия с 700 миллионами долларов, загадкой с 650 миллионами долларов, а затем классической литературной фантастикой с 466 миллионами долларов. [ 106 ]

Жанрская литература может рассматриваться как преемник раннего современного книги . Оба поля разделяют внимание на читателях, которые ищут доступное удовлетворение чтения. [ 107 ] Романа «Любовь двадцатого века» является преемником романов Мадлен де Скудери , Мари де ла Файетт , Афра Бен и Элиза Хейвуд из 1640 -х годов до 1740 -х годов. Современный приключенный роман восходит к 1719) Даниэля Дефо ( Робинсону Крузо ( 1719) и его ближайшим преемникам. Современная порнография не имеет прецедента на рынке книги, но происходит в либертиновых и гедонистических Belles Lettres, таких работ, как Клеланд Джона Фанни Хилл (1749) и аналогичные романы восемнадцатого века. Яна Флеминга из Джеймс Бонд является потомком анонимного, но чрезвычайно утонченного и стильного рассказчика, который смешал свои любовные дела с его политическими миссиями в La Guerre D'Spagne (1707). Марион Циммер Брэдли находятся Марионы Авалона под влиянием Толкина , а также артурийской литературы , в том числе его преемников девятнадцатого века. Современная фантастика ужасов также не имеет прецедента на рынке книг, но восходит к элитарному рынку романтической литературы начала девятнадцатого века . Современная популярная научная фантастика имеет еще более короткую историю с 1860 -х годов.
Авторы популярной художественной литературы, как правило, рекламируют, что они использовали спорную тему, и это является важным отличием между ними и так называемой элитарной литературой. Например, Дэн Браун обсуждает на своем веб-сайте вопрос, является ли его код DA Vinci антихристианским романом. [ 108 ] А поскольку авторы популярной художественной литературы имеют фан -сообщество, они могут рисковать оскорблениями литературных критиков . Тем не менее, в последние годы границы между популярной и серьезной литературой размыты, с постмодернизмом и постструктурализмом , а также путем адаптации популярной литературной классики в кино и телевизионной промышленности.

Преступность стала основным предметом жанровых романистов 20 -го и 21 -го века, а криминальная фантастика отражает реалии современных промышленно развитых обществ. Преступление - это как личный, так и публичный предмет: у каждого из них есть свои личные мотивы; Детективы, видят, что их моральные кодексы оспаривают. Патрисии Хайсмит стали Триллеры средством новых психологических исследований. Пола Астера ( Нью -Йоркская трилогия 1985–1986) является примером экспериментальной постмодернистской литературы, основанной на этом жанре.
Fantasy - еще одна важная область коммерческой фантастики, и основным примером является Дж. Р. Толкина » «Властелин колец (1954/55), работа, первоначально написанная для молодых читателей, которые стали крупным культурным артефактом. Толкин фактически возродил традицию европейской эпической литературы в традиции Беовульфа , северной германской Эдды и Артурийских циклов .
Научная фантастика является еще одним важным типом жанровой фантастики и развивалась различными способами, от раннего, технологического приключения, которое Жюль Верн стал модным в 1860 -х годах, до Олдоса Хаксли ( смелого нового мира 1932) о западном потребительском потребительском положении и технологии. Полем (1949) Джорджа Оруэлла касается Девятнадцать восемьдесяти четырехдесят тоталитаризма и наблюдения , среди прочих вопросов, в то время как Станислав Лем , Исаак Асимов и Артур С. Кларк создали современную классику, которая сосредоточена на взаимодействии между людьми и машинами. Сюрреалистические романы Филиппа К Дика, такие как три стигматы Палмера Элдрича, исследуют природу реальности, отражая широко распространенные развлекательные эксперименты с наркотиками и холодной волной паранойей 60-х и 70-х годов. Такие писатели, как Урсула Ле Гуин и Маргарет Этвуд, исследуют феминистские и более широкие социальные проблемы в своих работах. Уильям Гибсон , автор культового классического нейроманта (1984), является одной из новой волны авторов, которые исследуют постпокалиптические фантазии и виртуальную реальность .
21 век
[ редактировать ]Нетрадиционные форматы
[ редактировать ]Основным событием в этом столетии были романы, опубликованные в виде электронных книг , и рост веб -фантастики , который доступен главным образом или исключительно в Интернете. Общим типом является веб -сериал : в отличие от большинства современных романов, веб -фантастические романы часто публикуются по частям с течением времени. Электронные книги часто публикуются с бумажной версией. Аудиокниги (запись чтения книги) также стали обычным явлением в этом столетии.
Другим нетрадиционным форматом, популярным в 21 веке, является графический роман . Однако, хотя графический роман может быть «вымышленной историей, представленной в формате комиксов и опубликован как книга», [ 109 ] Термин также может относиться к научной литературе и коллекциям коротких работ. [ 110 ] [ 111 ] В то время как термин графический роман был придуман в 1960 -х годах [ 112 ] [ 113 ] В 19 веке были предшественники. [ 114 ] Автор Джон Апдайк , когда он говорил с Бристольским литературным обществом в 1969 году, о « Смерти романа », заявил, что он не видел «никакой внутренней причины, почему двойной талантливый художник не может возникнуть и создать шедевр из комиксов». [ 115 ] Популярную японскую версию графического романа можно найти в манге , и такие художественные произведения могут быть опубликованы в онлайн -версиях .
Аудиокниги были доступны с 1930 -х годов в школах и публичных библиотеках, и в меньшей степени в музыкальных магазинах. С 1980 -х годов эта среда стала более доступной, в том числе совсем недавно онлайн. [ 116 ]
Веб -фантастика особенно популярна в Китае, и доходы превышают 2,5 миллиарда долларов США, [ 117 ] а также в Южной Корее . Онлайн -литература, такая как веб -фантастика внутри Китая, насчитывает более 500 миллионов читателей, [ 118 ] Поэтому онлайн -литература в Китае играет гораздо более важную роль, чем в Соединенных Штатах и остальном мире. [ 119 ] Большинство книг доступны в Интернете, где самые популярные романы находят миллионы читателей. Joara - крупнейшая платформа веб -романа S. Кореи с 140 000 писателей, в среднем 2400 сериалов в день и 420 000 работ. Компания опубликовала 12,5 миллиарда вон в 2015 году, поскольку прибыль была получена с 2009 года. Ее членство составляет 1,1 миллиона, и в среднем она использует 8,6 миллиона случаев в день (2016). [ 120 ] Поскольку пользователи Joara имеют почти одинаковое гендерное соотношение, как фантастические, так и романтические формы жанровой фантастики пользуются высоким спросом. [ 121 ]
Разработка электронных книг и веб-романов привела к быстрому расширению самоизданных работ в последние годы. [ 122 ] Некоторые авторы, которые самостоятельно публикуют, могут заработать больше денег, чем через традиционного издателя. [ 123 ] Однако, несмотря на проблемы с цифровым медиа -печати, остаются «самым популярным форматом книги среди американских потребителей, причем более 60 процентов взрослых читали книгу печати за последние двенадцать месяцев» (в сентябре 2021 года). [ 124 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Роман», Глоссарий литературных терминов (9 -е издание), MH Abrams и Джеффри Галл Харфам, Wadsworth Cengage Learning, Бостон, 2009, с. 226
- ^ Британская онлайн -энциклопедия [1] Доступ 2 августа 2009 г.
- ^ Маргарет Энн Дуди, правдивая история романа . New Brunswick, NJ: Rutgers University Press, 1996, Rept. 1997, с. 1. Получено 25 апреля 2014 года.
- ^ J. A. Cuddon, ^ Penguin, 1999, с. 76-2 , ed., 4th edition, revised C. E. Preston. London: Penguin, 1999, pp. 76o-2.
- ^ Алая буква: романтика
- ^ Мелвилл описал Моби Дика своим английским издателям «романтикой приключений, основанной на определенных диких легендах в южном рыболовстве сперматозоидов», и пообещал, что это будет сделано осенью. Герман Мелвилл в Хорт, Линн, изд. (1993). Переписка . Писания Германа Мелвилла. Тол. Четырнадцать. Эванстон и Чикаго: издательство Северо -Западного университета и библиотека Ньюберри. ISBN 0-8101-0995-6 .
- ^ William Harmon & C, Hugh Holmam, Справочник по литературе (7 -е издание), с. 237
- ^ См . Гластонбери -роман .
- ^ MH Абрамс, Глоссарий литературных терминов (7 -е издание), с. 192.
- ^ «Эссе о романе», Prose Works Volume VI, p. Уолтера Скотта 129, цитируется в «Введение» в Квентин Дурвард , изд. Сьюзен Мэнминг. Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 1992, с. XXV.
- ^ См. Также, Натаниэль Хоторнс, «Предисловие» в Дом семи фронтонов: роман , 1851 год. Внешняя ссылка на «Предисловие» ниже)
- ^ «100 лучших романов: № 8 - Франкенштейн от Мэри Шелли (1818)» . Хранитель . 11 ноября 2013 года.
- ^ Гроссман, Лев (8 января 2010 г.). «Все времена 100 романов» . Время .
- ^ «Убить пересмешника проголосовал за величайший роман всех времен» . Ежедневный телеграф . Архивировано из оригинала 2022-01-11.
- ^ "Хай ибн Якзан | Encyclopedia.com" . Encyclopedia.com . Получено 2020-05-02 .
- ^ Jump up to: а беременный Энциклопедия литературы Мерриам-Уэбстера . Кэтлин Куйпер, изд. 1995. Merriam-Webster, Springfield, Mass.
- ^ Дуди (1996), с. 18–3, 187.
- ^ Дуди (1996), с. 187.
- ^ Блум, Гарольд (2002). Гений: мозаика сто примерных творческих умов . Четвертое поместье. п. 294. ISBN 978-1-84115-398-8 Полем Получено 19 декабря 2021 года .
- ^ György Lukács Теория романа. Историко-философское эссе о формах великой эпической литературы [Первое немецкое издание 1920], перевод. Анна Босток (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1971).
- ^ সহপাঠ [ Co-messon ] (в бенгальском языке). Тол. Классы XI-XII и алим. Национальная учебная программа и учебная комиссия , Дакка , Бангладеш . Октябрь 2023 г. с. 2
- ^ Художественный и архитектурный индекс-архив интернет-архива художественной литературы, архивированный 2011-11-24
- ^ Ỗ thu hiền (2021) Определение романа, биографии и повествовательной прозы в средневековом Вьетнаме . Журнал литературных исследований, № 6. На вьетнамском языке
- ^ Tran Nghia, Han-Nom Journal Выпуск 3 (32), 1997, Классификация вьетнамского романа в сценарии Хана (по вьетнамским)
- ^ Lê Thanh Sơn. Тенденция модернизации в литературных произведениях Tản đà, от категоризации Aspecy Ued Journal of Social Sciences, Humanities & Education, 2020 (на вьетнамском)
- ^ Онлайн, Tuoi Tre (21 марта 2008 г.). «Ли Лан и« Маленькая »история мира женщин» . TUOI TRE онлайн .
- ^ «Осознание жанра южного писателя в период 1945–1954 гг.» . Vannghiquandoi.com.vn .
- ^ Морган, младший (2019). «Предисловие к изданию 2008 года». В Рирдоне, BP (ред.). Собранные древнегреческие романы (3 -е изд.). Окленд, Калифорния: Университет Калифорнийского университета. п. XVI. ISBN 978-0-520-30559-5 .
- ^ Джон Роберт Морган, Ричард Стоунман, Греческая фантастика: греческий роман в контексте (Routledge, 1994), Гарет Л. Шмелинг и Тим Уитмарш (Hrsg.) Кембриджский компаньон греческого и римского романа (Cambridge University Press 2008).
- ^ Карм, доктор VP Clean (1 сентября 2021 года). "Концепция исследования Международные 7 (5): 193–1
- ^ «Санскритские драмы - азиатский традиционный театр и танец» .
- ^ «Печатная пресса | История и типы» .
- ^ «Рыцарский роман», в Крисе Балдике, изд., Оксфордский словарь литературных терминов , 3 -е изд. (Oxford University Press, 2008).
- ^ См Уильяма Кэкстона к его изданию 1485 года. . Предисловие
- ^ CS Льюис , выброшенное изображение , с. 9 ISBN 0-521-47735-2
- ^ ESTC Примечания 29 1496 и 1785 , опубликованные с годы издания
- ^ Jump up to: а беременный «Чакники: определение и происхождение» . Массачусетский технологический институт . Получено 19 апреля 2015 года .
- ^ От Chapmen , гл, разнообразные торговца , которые люди распространяли такую литературу как часть своего запаса.
- ^ Spufford, Margaret (1984). Великое откроет сельской Англии . Лондон: Хэмблдон Пресс. ISBN 978-0-907628-47-7 .
- ^ Лейтч Р. (1990). « Здесь Чепмен Биллис займит свою позицию»: пилотное исследование шотландских шапменов, пакменов и педларов ». Труды Шотландского общества антикваров 120 . С. 173–88.
- ^ См. Райнер Шёверлинг, книга. Об истории литературы простого читателя. Английская потребительская литература 1680–1840 (Франкфурт, 1980), Маргарет Спуффор , маленькие книги и приятная история. Приятная художественная литература и ее читатели в Англии семнадцатого века (Лондон, 1981) и Тесса Ватт, « Дешевая печатная и популярная благочестие 1550–1640» (Cambridge, 1990).
- ^ См. Иоганн Фридрих Ридерер Немецкая сатира о широком чистоте романов и романов: «Сатира любовных романов», в: « Мир приключений в кепке пикельгинга» , том. 2 (Нюрнберг, 1718) онлайн -издание
- ^ Сравните так: Гюнтер Бергер, Странный Сатирический роман и его читатели. Поэтика, функционирование и прием нижнего жанра во Франции в 17 веке (Гейдельберг: Карл Университет Университета, 1984), Эллен Тернер Гутьеррес, прием пикареска во французском, английском и немецком традициях (P. Lang, 1995), и Фрэнк Палмери, Сатира, История, Роман: повествовательные формы, 1665–1815 (Университет Делавэр Пресс, 2003).
- ^ См. Его Дом Карлос, Nouvelle Histoire (Amsterdam, 1672) и недавнюю диссертация Шантала Караско, Сен-Реал, романист истории: эстетическая и моральная когерентность (Nantes, 2005).
- ^ Джин Ломбард, Кортюлз де Сандрас и кризис романа в конце великого века (Paris: PUF, 1980).
- ^ Даниэль Дефо , Робинсон Крузо (Лондон: Уильям Тейлор , 1719)
- ^ Блум, Гарольд (13 декабря 2003 г.). «Рыцарь в зеркале» . Хранитель . Получено 5 июля 2019 года .
- ^ Puchau de Lecea, Ana; Перес де Леон, Висенте (25 июня 2018 года). «Руководство по классике: Дон Кихот, первый в мире современный роман - и один из лучших» . Разговор . Получено 1 июля 2020 года .
- ^ «Дон Кихот получает голоса авторов» . BBC News. 7 мая 2002 г. Получено 3 января 2010 года .
- ^ См. Пол Скаррон, комический роман , глава XXI. «Что, возможно, не будет найдено очень интересным» (Лондон, 1700) с его призывом к новому жанру. онлайн -издание
- ^ См. [Du Sieur,] «Чувства на историю» В: Чувства на письмах и истории, с помощью внимания на стиле (Париж: C. Blageart, 1680) онлайн -издание и поэтику Камилле Эсмайн в романе. Скудери, Хуэт, Удовольствие и другие теоретические и критические тексты 17 -го века по романтическому жанру (Paris, 2004).
- ^ «ММЕ Фейетта: принцесса Клевса (1678) » Spacespace.com Оригинал из оригинала от 9 декабря,
- ^ «Принцесса Клевеса» , «www.espacefrancais.com»,
- ^ См . Роберт Игнатий Летеллиер , английский роман, 1660–1700 гг.: Аннотированная библиография (Greenwood Publishing Group, 1997).
- ^ См. Предисловие к тайной истории королевы Зары (Альбидж, 1705) - английской версии Абба Белльгарде », письма к даме суда, которая попросила его о некоторых размышлениях об истории» В: Любительные литературы и литературу и Мораль (Гаага: Адриан Моэтженс, 1702) онлайн -издание
- ^ Дежан, Джоан. Суть стиля: как французы изобрели моду, прекрасную еду, шикарные кафе, стиль, изощренность и гламур (Нью -Йорк: Free Press, 2005).
- ^ Уорнер, Уильям Б. Предисловие от литературной до культурной истории раннего романа в: Лицензирование развлечений - возвышение чтения романа в Британии, 1684–1750 годы Калифорнийской прессы, Беркли · Лос -Анджелес · Оксфорд: 1998.
- ^ Cevasco, Джордж А. Перл Бак и китайский роман , с. 442. Азиатские исследования - Журнал критических перспектив на Азию, 1967, 5: 3, с. 437–51.
- ^ Орр, Лия (2017). «Определение« романа ». Новые предприятия: художественная и печатная культура в Англии, 1690-1730 . Университет Вирджинии Пресс. п. 11. ISBN 9780813940137 .
- ^ Рост романа (Harmondsworth: Penguin Books, 1963), с. 10
- ^ См. Джонатан Ирвин Израиль , Радикальное Просвещение: философия и создание современности 1650–1750 ( Оксфордское университетское издательство , 2002), с. 591–599, Роджер Пирсон, «Фальсс разума: исследование Вольтере» . Университетская издательство 1993), Дена Гудман, Критика в действии: эксперименты по просветлению в политическом письме ( издательство Корнелльского университета 1989), Роберт Фрэнсис О'Рейли, «Масштаб повествовательных сказок Монтескье» (Университет Висконсина., 1967) и Рене Помо и Жан Ehrard, de Fénelon à Voltaire (Flammarion, 1998).
- ^ Самар Аттар , жизненно важные корни европейского просветления: влияние Ибн Туфайла на современную западную мысль , Lexington Books, [ ISBN отсутствует ] .
- ^ Muhsin Mahdi (1974), « Теолог Autodidactus Ibn At-Nafis от Макса Мейерхофа, Джозефа Шахта»,
- ^ Энциклопедия Britannica [2] .
- ^ Гриффин, Роберт Дж. (1961). «Тристрам Шенди и язык». Колледж английский . 23 (2): 108–12. doi : 10.2307/372959 . JSTOR 372959 .
- ^ См. Предисловие к ее Экилиусу (Лондон: Э. Курлл, 1715)
- ^ Ричард Максвелл и Кэти Трампенер, ред. Кембриджский компаньон для художественной литературы в романтический период (2008).
- ^ Элегантное и четко модное издание произведений Лусиана (Лондон: С. Бриско/ Дж. Вудворд/ Дж. Морфью, 1711), таким образом, будет включать историю «Подницы Люсиана», том 1 с. 114–43.
- ^ См. Роберт Дарнтон, запрещенные бестселлеры дореволюционной Франции (Нью-Йорк: Нортон, 1995), Линн Хант, «Изобретение порнографии: непристойность и происхождение современности», 1500–1800 (Нью-Йорк: зона, 1996) , Ингер Леманс, Хет Ворд - это Аан де -Ойдеркант: Радикал Идеэн в Недерлендсе Порнографише Римлянам 1670–1700 (Nijmegen: Vantilt, 2002) и Лиза З. Сигель, Управляющие удовольствия: порнография и социальные изменения в Англии, 1815–1914 (январь: январь: январь: январь: январь: январь: январь: январь: январь: январь: январь: январь: январь: январь: январь: январь: январь: январь: январь: январь: январь: январь: январь: январь: январь: январь: Scholarly Book Services Inc, 2002).
- ^ Любовь Афры Бен - Бюрости между дворянином и его сестрой (1684/1685/1687)
- ^ Пьер Даниэль Хью, «История романсов» , «Перевод». Стивен Льюис (Лондон: Дж. Хук/ Т. Калдекотт, 1715), с. 138–140.
- ^ См. Следующее: Кристиан Берквенс-Стелвелнк, Х. Ботс, П.Г. Хофтиджзер (ред.), Ле Магасин де Л'Аниверс: Голландская Республика как центр европейской торговли книги: документы, представленные на Международном коллоквиуме, проведенный в Wassenaar, 5–7 июля 1990 года (Leiden/ Boston, MA: Brill, 1992).
- ^ См. Также статью о Пьере Марто для профиля европейского производства (не только) политического скандала.
- ^ См . Джордж Эрнст Рейнвальдс Академин-и Студент Студент-Спигель (Берлин: Джа Рюдигер, 1720), с. 424–427 и романы, написанные такими «авторами», как Селандер, Саркандер и Адамантес в начале 18-го века.
- ^ Юрген Хабермас, Структурная трансформация общественной сферы: расследование категории буржуазного общества [1962], перевод Томаса Бургера (MIT Press, 1991).
- ^ См Развлечения . стр , .
- ^ См. Хью Барр Нисбет, Клод Роусон (ред.), Кембриджская история литературной критики , вып. IV (Cambridge University Press 1997); и Эрнст Вебер, Texte Zur Romantheorie: (1626–1781) , 2 тома. (München: Fink, 1974/1981) и отдельные тома Денниса Поупарда (et al.), Литературная критика с 1400 по 1800 год: (Детройт, Мичиган: Gale Research Co, 1984 Ff.).
- ^ Работы Т. Петрониуса арбитра [...] Второе издание [...] (Лондон: С. Бриско/ Дж. Вудворд/ Дж. Морфью, 1710); Работы Люсиана , 2 тома. (Лондон: С. Бриско/ Дж. Вудворд/ Дж. Морфью, 1711). См. Приключения Теагенов и Чариклии [...] , 2 тома. (Лондон: W. Taylor/ E. Curll/ R. Gosling/ J. Hooke/ J. Browne/ J. Osborn, 1717),
- ^ Август Бохсе (он же таландер) «Предисловие» к немецкому изданию. (Лейпциг: JL Gleditsch/ Mg Weidmann, 1710).
- ^ «Замок Оранто: жуткая сказка, которая запустила готическую фантастику» . Би -би -си. 13 декабря 2014 года . Получено 17 августа 2017 года .
- ^ См. Джеффри Галт Харфам, о гротеске: стратегии противоречия в искусстве и литературе , 2 -е изд. (Davies Group, Publishers, 2006).
- ^ См. Джеральд Эрнест Пол Гиллеспи, Манфред Энгель и Бернард Дитерле, романтическая прозаичная фантастика (издательская компания Джона Бенджамина, 2008).
- ^ Jump up to: а беременный в Гид Блумсбери по английской литературе , изд. Марион Уинн Дэвис. Нью -Йорк: Prentice Hall, 1990, p. 885.
- ^ Руководство Bloomsbury по английской литературе , изд. Марион Уинн Дэвис, с. 884.
- ^ Jump up to: а беременный Антология Нортона английской литературы , том 2, 7 -е издание, изд. MH Abrams. Нью -Йорк: Нортон, 2000, с. 20–21.
- ^ См. Марк Роуз, авторы и владельцы: изобретение Copyright 3 -е изд. (Гарвардское университетское издательство, 1993) и Джозеф Лоуэнштейн, Автор «Печата» и «Предыстория авторских прав» (Университет Чикагской Прессы, 2002)
- ^ См. Сьюзен Эсманн, «Чтение автора - форма литературы», критическое издание 1/2007 PDF; 0,8 МБ архивировал 2009-02-24 на машине Wayback .
- ^ См. Ричард Алтик и Джонатан Роуз, английский общий читатель: социальная история общественности массового чтения, 1800–1900 , 2 -е изд. (Издательство Университета штата Огайо, 1998) и Уильям Сент -Клер, Нация Рединга в романтический период (Кембридж: Кубок, 2004).
- ^ Тиллотсон, Кэтлин (1956). Романы восемнадцатиформ . Лондон: издательство Оксфордского университета. С. 150–6.
Все серьезные романисты были затронуты [влиянием Карлайла] в некоторой степени, как в соответствии с тем, как для всех, так и индивидуально модифицированных; и это влияние не только на содержание, но и на режим и характер романа. ... После Карлайла поэтические, пророческие и дальновидные возможности романа полностью пробуждены.
- ^ См.: Джеймс Энгелл, Комплексное слово: литература и общественные ценности (Penn State Press, 1999) и Эдвин М. Эйгнер, Джордж Джон Уорт (ред.), Викторианская критика романа (Кембридж: Кубок Архив, 1985).
- ^ Джин Х. Белл-Виллада, искусство ради искусства и литературной жизни: как политика и рынки помогли сформировать идеологию и культуру эстетизма, 1790–1990 (Университет Небраски Пресс, 1996).
- ^ Артур С. Бенсон, "Чарльз Диккенс". North American Review , Vol. 195, № 676 (март, 1912), с. 381–91.
- ^ Джейн Милгейт, «Две версии регионального романа: Скотт« Невеста Ламмермура и Харди »Д'Урбервильеса . Исследования по английской литературе , 1500–1900, том 17, № 4, девятнадцатый век (Осень, 1977), С. 729–38.
- ^ Лукаста Миллер, миф Бронте . Лондон: Vintage, 2002.
- ^ Словарь литературных терминов и литературной теории , изд. Ja Cuddon, 4 -е изд., Пересмотренный CE Preston (1999), p. 761.
- ^ Справочник по литературным терминам , 7 -е издание, изд. Хармон и Холман (1995), с. 450.
- ^ Для более широкого контекста встреч 19-го века с историей См.: Хейден Уайт , Метахистория: Историческое воображение в Европе девятнадцатого века (Балтимор: Университет Джона Хопкинса , 1977).
- ^ См. Скотт Дональдсон и Энн Масса Американская литература: девятнадцатый и начале двадцатого века (David & Charles, 1978), с. 205.
- ^ Клэр Парфейт, История издательства каюты дяди Тома, 1852–2002 (Ashgate Publishing, Ltd., 2007).
- ^ См. Эрвин Р. Стейнберг (ред.) Техника потока сознания в современном романе (Порт Вашингтон, Нью-Йорк: Kennikat Press, 1979). Об экстраовропейском использовании техники также см. Также: Элли Хагенаар/ Эйде, Элизабет, «Поток сознания и свободного косвенного дискурса в современной китайской литературе», Бюллетень школы восточных и африканских исследований , 56 (1993), с. 621 и PM Nayak (ред.), Путешествие внутрь: поток сознания в индийской английской фантастике (Нью -Дели: Bahri Publications, 1999).
- ^ См., Например, Сьюзен Хопкинс, Girl Heroes: Новая сила в популярной культуре (Annandale NSW:, 2002).
- ^ Кавадло, Джесси (Fall - Winter 2005). «Фантастика самоуничтожения: Чак Палахнек, шкаф моралистик». Стирание: Международный журнал экзистенциальной литературы . 2 (2): 7.
- ^ См.: Чарльз Ирвинг Гликсберг, Сексуальная революция в современной американской литературе (Nijhoff, 1971) и его сексуальная революция в современной английской литературе (Martinus Nijhoff, 1973).
- ^ См. Первый опрос Брайан Макхейл , постмодернистскую художественную литературу (Routledge, 1987) и Джон Докер, постмодернизм и популярная культура: история культуры (издательство Кембриджского университета, 1994).
- ^ См. Жерар Генетт, Palimpsests , транс. Channa Newman & Claude Doubinsky (Lincoln, NE: University of Nebraska Press) и Грэм Аллан, Intertextuality (Лондон/Нью -Йорк: Routledge, 2000); Линда Хатчон , нарциссический повествование. Метафический парадокс (Лондон: Routledge, 1984) и Патриция Во, метафизация. Теория и практика застенчивой художественной литературы (Лондон: Routledge 1988).
- ^ См. Статистика литературы по романе: Обзор архивировал 2007-12-23 на машине Wayback (посещение 16 марта 2009 г.) романтических авторов Америки, архивированных 2010-12-03 на домашней странице Wayback Machine . Подразделения предлагают дополнительную статистику за годы с 1998 года.
- ^ Джон Дж. Ричеетти Популярная художественная литература перед Ричардсоном. Повествовательные закономерности 1700–1739 (Оксфорд: OUP, 1969).
- ^ Дэн Браун на своем веб -сайте посетил 3 февраля 2009 года. Архивировано 16 января 2009 г. на The Wayback Machine
- ^ "Графический роман" . Мерриам-Уэбстер .
- ^ Голдсмит, Франциска (2005). Графические романы сейчас: создание, управление и маркетинг динамичной коллекции . Американская библиотечная ассоциация . п. 16. ISBN 978-0-8389-0904-1 .
- ^ Карп, Джесси; Кресс, Раш (2011). Графические романы в вашей школьной библиотеке . Американская библиотечная ассоциация . С. 4–6. ISBN 978-0-8389-1089-4 .
- ^ Шелли, Билл (2010). Основатели Comic Fandom: профили 90 издателей, дилеров, коллекционеров, писателей, художников и других светильников 1950 -х и 1960 -х годов . Макфарланд. п. 117. ISBN 978-0-7864-5762-5 .
- ^ Мэдден, Дэвид; Бэйн, Чарльз; Флори, Шон М. (2006). Учебник романа: для читателей и писателей . Пресс чучела. п. 43. ISBN 978-1-4616-5597-8 .
- ^ Ковиль, Джейми. «История комиксов: введение и« платиновый возраст 1897–1938 » » . Thecomicbooks.com. Архивировано из оригинала 15 апреля 2003 года.
- ^ Граветт, Пол (2005). Графические романы: истории, чтобы изменить свою жизнь (1 -е изд.). Aurum Press Limited. ISBN 978-1-84513-068-8 .
- ^ Мэтью Рубери, изд. (2011). "Введение". Аудиокниги, литература и звуковые исследования . Routledge. С. 1–21. ISBN 978-0-415-88352-8.
- ^ Чеунг, Рэйчел (6 мая 2018 г.). «Китайская индустрия онлайн -издательств - где Fortune предпочитает немногих, а иногда и не заслуженно» . Южно -Китайский утренний пост . Получено 19 июня 2020 года .
- ^ «Китайский веб -роман: новое времяпрепровождение Trending Contaime Entertainment» . Funwemake . 29 августа 2021 года. Архивировано с оригинала 27 сентября 2021 года . Получено 29 августа 2021 года .
- ^ «Десять лучших языков, используемых в Интернете» . Интернет -мировая статистика . Получено 31 марта 2020 года .
- ^ Seunghwan, Lee. «Разработка и задачи веб -публикации» . Schoolscholar.dkyobobook.co.kr (78). Doi : 10.21732/skps.2017.78.97 . Архивировано из оригинала 2023-04-06 . Получено 2020-10-30 .
- ^ Минджунг, Ко Минджунг. «Рост платформы и возможность корейских веб -романов» . Schoolscholar.dkyobobook.co.kr . Архивировано из оригинала 2022-06-26 . Получено 2020-09-27 .
- ^ Уотсон, Эми (9 ноября 2020 г.). «Количество номеров международных стандартных книг (ISBN), назначенных самоизданными книгами в Соединенных Штатах с 2010 по 2018 год» . Статиста .
- ^ Папа, Белла Роуз (9 сентября 2021 года). «Самостоятельная публикация против традиционной публикации: как выбрать» . Самопубликованная школа .
- ^ Уотсон, Эми (10 сентября 2021 г.). «Книжная индустрия США - статистика и факты» . Статиста .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Теории романа
- Бахтин , Михаил. О романе . Диалогическое воображение: четыре эссе . Редакция Майкл Холквист. Транс. Карил Эмерсон и Майкл Холквист. Остин и Лондон: Университет Техасской Прессы, 1981. [написано в 1930 -х годах]
- Берджесс, Энтони . «Роман: определение, элементы, примеры, типы и факты» . Encyclopædia Britannica . Получено 19 декабря 2021 года .
- Lukács, Georg (1971) [1916]. Теория романа . Перевод Анны Босток. Кембридж: MIT Press .
- Мэдден, Дэвид; Чарльз Бэйн; Шон М. Флори (2006) [1979]. Учебник из романа: для читателей и писателей (пересмотренный изд.). Ланхэм, доктор медицинских наук: Пресса чучела. ISBN 978-0-8108-5708-7 Полем Обновленное издание новаторской типологии и истории более 50 жанров; Индекс типов и техники, а также детальная хронология.
- МакКеон, Майкл, Теория романа: исторический подход (Балтимор: издательство Университета Джона Хопкинса, 2000).
История романа
- Армстронг, Нэнси (1987). Желание и домашняя фантастика: политическая история романа . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-504179-8 .
- Берджесс, Энтони (1967). Роман сейчас: студенческое руководство по современной художественной литературе . Лондон: Фабер.
- Дэвис, Леннард Дж. (1983). Фактические вымыслы: происхождение английского романа . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-05420-1 .
- Дуди, Маргарет Энн (1996). Правдивая история романа . Нью -Брансуик, Нью -Джерси: издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-2168-8 .
- Госс, Эдмунд Уильям (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica . Тол. 19 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 833–838.
- Хейзерман, Артур Рэй. Роман перед романом (Чикаго, 1977) ISBN 0-226-32572-5
- МакКеон, Майкл (1987). Происхождение английского романа, 1600–1740 . Балтимор: издательство Джона Хопкинса. ISBN 978-0-8018-3291-8 .
- Mentz, Steve (2006). Романтика для продажи в ранней современной Англии: рост прозе -фантастики . Aldershot: Ashgate. ISBN 0-7546-5469-9
- Мур, Стивен. Роман: альтернативная история . Тол. 1, начало до 1600: Continuum, 2010. Vol. 2, 1600–1800: Bloomsbury, 2013.
- Мюллер, Тимо (2017). Справочник американского романа двадцатого и двадцати первых веков . Бостон: де Грюйтер.
- Прайс, Лия (2003). Антология и рост романа: от Ричардсона до Джорджа Элиота . Лондон: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-53939-5 Полем от Лии Прайс
- Relihan, Constans C. (ed.), Обрамление елизаветинских фикций: современные подходы к ранней современной повествовательной прозе (Кент, Огайо/ Лондон: издательство штата Кент Государственного университета , 1996). ISBN 0-87338-551-9
- Roilos, Panagiotis, Amphoteroglossia: поэтика средневекового греческого романа двенадцатого века (Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 2005).
- Рубенс, Роберт, «Сто лет художественной литературы: с 1896 по 1996 год. (Английский роман в двадцатом веке, часть 12)». Современный обзор, декабрь 1996 года.
- Шмидт, Майкл , Роман: Биография (Кембридж, Массачусетс: Belknap Press , 2014).
- Ватт, Ян (1957). Рост романа: исследования в Дефо, Ричардсоне и Филдинге . Беркли: Университет Лос -Анджелеса Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Роман . 1780–1832 гг
- Роман 1832–1880 гг. Архивировал 2021-06-25 на машине Wayback в Британской библиотеке
- Дом семи фронтонов с «Предисловием»
- «100 величайших романов всех времен» . Телеграф . 2 марта 2021 года. Архивировано с оригинала 2022-01-11 . Получено 4 марта 2021 года .