Искусство эпохи Возрождения
Искусство Возрождения (1350 – 1620 гг.) [1] ) — это живопись, скульптура и декоративное искусство периода европейской истории, известного как Ренессанс , который возник как отдельный стиль в Италии примерно в 1400 году нашей эры, параллельно с развитием философии , литературы , музыки , науки и искусства. технология . [2] Искусство Возрождения взяло за основу искусство классической античности , воспринимавшееся как благороднейшая из древних традиций, но преобразовало эту традицию, впитав последние достижения в искусстве Северной Европы и применив современные научные знания. Наряду с гуманистической философией эпохи Возрождения она распространилась по всей Европе, затронув как художников, так и их покровителей развитием новых техник и новых художественных чувств. Для искусствоведов искусство Возрождения знаменует собой переход Европы от средневековья к раннему Новому времени.
Совокупность произведений искусства, включая живопись, скульптуру, архитектуру, музыку и литературу, идентифицированную как «искусство эпохи Возрождения», в основном создавалась в Европе в XIV, XV и XVI веках под совместным влиянием растущего понимания природы и возрождения классического искусства. обучение и более индивидуалистический взгляд на человека. [3] Ученые больше не верят, что эпоха Возрождения ознаменовала резкий разрыв со средневековыми ценностями, как предполагает французское слово « ренессанс» , буквально означающее «возрождение». Во многих частях Европы искусство раннего Возрождения создавалось параллельно с искусством позднего средневековья .
Происхождение
[ редактировать ]Возникновению искусства Возрождения приписывают большое влияние на развитие мужчин и женщин эпохи Возрождения в начале 15 века; они такие же, как те, которые повлияли на философию, литературу, архитектуру, теологию, науку, правительство и другие аспекты жизни общества. В следующем списке представлено краткое изложение изменений социальных и культурных условий, которые были определены как факторы, способствовавшие развитию искусства эпохи Возрождения. Каждый из них более подробно рассматривается в основных статьях, цитированных выше. Ученые эпохи Возрождения сосредоточили внимание на современной жизни и путях улучшения жизни человека. Они не обращали особого внимания на средневековую философию и религию. В этот период ученые и гуманисты, такие как Эразм, Данте и Петрарка, критиковали суеверные верования, а также подвергали их сомнению. [4] Концепция образования также расширила свой спектр и больше сосредоточилась на создании «идеального человека», который имел бы хорошее понимание искусства, музыки, поэзии и литературы и имел бы способность ценить эти аспекты жизни.
- Классические тексты, веками потерянные для европейских учёных, стали доступны. В их число входили документы по философии, прозе, поэзии, драме, науке, диссертации по искусству и раннехристианскому богословию.
- Европа получила доступ к передовой математике, берущей свое начало в работах исламских ученых.
- Появление подвижного шрифта в 15 веке означало, что идеи можно было легко распространять, и для более широкой публики писалось все больше книг.
- Создание Банка Медичи и последующая торговля, которую он породил, принесли беспрецедентное богатство одному итальянскому городу, Флоренции .
- Козимо Медичи установил новый стандарт меценатства, не связанный с церковью или монархией.
- Гуманистическая философия означала, что отношения человека с человечеством, вселенной и Богом больше не были исключительной прерогативой церкви.
- Возрождение интереса к классике привело к первому археологическому исследованию римских останков архитектором Брунеллески и скульптором Донателло . Возрождение стиля архитектуры, основанного на классических прецедентах, вдохновило соответствующий классицизм в живописи и скульптуре, который проявился уже в 1420-х годах в картинах Мазаччо и Уччелло .
- Совершенствование масляной краски и развитие техники масляной живописи бельгийскими художниками, такими как Роберт Кампен , Ян ван Эйк , Рогир ван дер Вейден и Хьюго ван дер Гус, привели к ее принятию в Италии примерно с 1475 года и в конечном итоге оказали долгосрочное влияние на практику живописи. во всем мире.
- Случайное Высокого присутствие во Флоренции в начале 15 века некоторых гениальных людей, в первую очередь Мазаччо, Брунеллески, Гиберти , Пьеро делла Франческа , Донателло и Микелоццо, сформировало дух, из которого возникли великие мастера Возрождения . а также поддерживать и поощрять многих меньших художников к созданию работ исключительного качества. [5]
- Подобное наследие художественных достижений произошло в Венеции благодаря талантливой семье Беллини , их влиятельному зятю Мантенья , Джорджоне , Тициану и Тинторетто . [5] [6] [7]
- Публикация двух трактатов Леоне Баттисты Альберти : De pictura («О живописи») в 1435 году и De re aedificatoria («Десять книг по архитектуре») в 1452 году.
История
[ редактировать ]Проторенессанс в Италии, 1280–1400 гг.
[ редактировать ]В Италии конца 13 — начала 14 веков скульптура Николы Пизано и его сына Джованни Пизано , работавших в Пизе , Сиене и Пистойе, демонстрирует заметно классифицирующие тенденции, вероятно, под влиянием знакомства этих художников с древнеримскими саркофагами . Их шедеврами являются кафедры Баптистерия и Пизанского собора .
Современник Джованни Пизано, флорентийский художник Джотто разработал манеру фигуративной живописи, которая была беспрецедентно натуралистической, трехмерной, реалистичной и классицистической по сравнению с манерой его современников и учителя Чимабуэ . Джотто, величайшим произведением которого является цикл «Жизнь Христа в капелле Арена в Падуе », биограф XVI века Джорджо Вазари рассматривал его как «спасение и восстановление искусства» от «грубого, традиционного, византийского стиля», преобладающего в Италии. в 13 веке.
Раннее Возрождение в Италии, 1400–1495 гг.
[ редактировать ]Хотя и у Пизано, и у Джотто были ученики и последователи, первые настоящие художники эпохи Возрождения должны были появиться во Флоренции только в 1401 году, когда был объявлен конкурс на создание набора бронзовых дверей Баптистерия Флорентийского собора , на который были приглашены семь молодых скульпторов, включая Брунеллески. , Донателло и победитель Лоренцо Гиберти . Брунеллески, наиболее известный как архитектор купола Флорентийского собора и церкви Сан-Лоренцо , создал ряд скульптурных произведений, в том числе распятие в натуральную величину в Санта-Мария-Новелла , известное своим натурализмом . Считается, что его исследования перспективы оказали влияние на художника Мазаччо . Донателло прославился как величайший скульптор Раннего Возрождения, его шедеврами являются его гуманистическая и необычайно эротичная статуя Давида , одна из икон Флорентийской республики , и его великий памятник Гаттамелате , первый большой конный бронзовый памятник, созданный со времен Римской империи. раз.
Современник Донателло, Мазаччо, был живописным потомком Джотто и положил начало Раннему Возрождению в итальянской живописи в 1425 году, продолжая тенденцию к твердости формы и натурализму лица и жестов, которую Джотто начал веком ранее. С 1425 по 1428 год Мазаччо выполнил несколько панно, но наиболее известен циклом фресок, который он начал в капелле Бранкаччи вместе со старшим художником Мазолино и который оказал глубокое влияние на более поздних художников, включая Микеланджело . Разработки Мазаччо были продолжены в картинах Фра Анджелико , особенно в его фресках в монастыре Сан-Марко во Флоренции.
Обработка элементов перспективы и света в живописи вызывала особое беспокойство у флорентийских художников 15 века. Уччелло был настолько одержим попыткой добиться видимости перспективы, что, по словам Джорджо Вазари , это мешало ему спать. Его решения можно увидеть в его шедевральном наборе из трех картин « Битва при Сан-Романо» , который, как полагают, был завершен к 1460 году. Пьеро делла Франческа провел систематические и научные исследования как световой, так и линейной перспективы, результаты которых можно видел в его цикле фресок «История Истинного Креста» в Сан-Франческо, Ареццо .
В Неаполе художник Антонелло да Мессина начал использовать масляные краски для портретов и религиозных картин в дату, предшествовавшую другим итальянским художникам, возможно, около 1450 года. Он принес эту технику на север и оказал влияние на художников Венеции . Одним из самых значительных художников Северной Италии был Андреа Мантенья , который украсил интерьер комнаты « Камера дельи Спози» для своего покровителя Людовико Гонзага , поместив портреты семьи и двора в иллюзионистское архитектурное пространство.
Конец периода Раннего Возрождения в итальянском искусстве, как и его начало, отмечен особой комиссией, которая объединила художников, на этот раз в сотрудничестве, а не в соревновании. Папа Сикст IV перестроил Папскую капеллу, назвал ее Сикстинской капеллой в свою честь и поручил группе художников Сандро Боттичелли , Пьетро Перуджино , Доменико Гирландайо и Козимо Росселли украсить ее стены циклами фресок, изображающими Жизнь Христа и Жизнь Христа. Моисея. В шестнадцати больших картинах художники, хотя каждый работал в своем индивидуальном стиле, согласовали принципы формата и использовали методы освещения, линейной и атмосферной перспективы, анатомии, ракурса и характеризации, которые были доведены до высшей точки в крупные флорентийские студии Гиберти, Верроккьо, Гирландайо и Перуджино.
Раннее нидерландское искусство, 1425–1525 гг.
[ редактировать ]Среди художников Нидерландов в этот период были Ян ван Эйк , его брат Хуберт ван Эйк , Роберт Кампин , Ганс Мемлинг , Рогир ван дер Вейден и Хьюго ван дер Гус . Их живопись развивалась отчасти независимо от живописи раннего итальянского Возрождения, без влияния целенаправленного и сознательного стремления к возрождению античности.
Стиль живописи вырос непосредственно из средневековой живописи темперой , на панелях и иллюминированных рукописях , а также в других формах, таких как витражи ; Фреска была менее распространена в Северной Европе. В качестве материала использовалась масляная краска , которая долгое время использовалась для окраски кожаных церемониальных щитов и амуниции, поскольку она была гибкой и относительно прочной. Самые ранние нидерландские картины маслом тщательно и детализированы, как картины темперой. Материал позволял изображать вариации тонов и текстуры, что облегчало детальное наблюдение за природой.
Нидерландские живописцы не подходили к созданию картины через рамки линейной перспективы и правильных пропорций. Они придерживались средневекового взгляда на иерархические пропорции и религиозную символику, наслаждаясь реалистичным обращением с материальными элементами, как природными, так и искусственными. Ян ван Эйк вместе со своим братом Губертом написал «Алтарь мистического агнца» . Вероятно, Антонелло да Мессина познакомился с творчеством Ван Эйка, находясь в Неаполе или на Сицилии. Хуго ван дер Гуса В 1475 году Алтарь Портинари прибыл во Флоренцию, где он оказал глубокое влияние на многих художников, в первую очередь на Доменико Гирландайо , который нарисовал алтарь, имитируя его элементы.
Очень значительным нидерландским художником конца этого периода был Иероним Босх , который использовал тип причудливых форм, которые часто использовались для украшения границ и букв в иллюминированных рукописях, сочетая растительные и животные формы с архитектурными. Вырванные из контекста освещения и населенные людьми, эти формы придают картинам Босха сюрреалистическое качество, не имеющее аналогов в творчестве любого другого художника эпохи Возрождения. Его шедевр — триптих «Сад земных наслаждений» .
Раннее Возрождение во Франции, 1375–1528 гг.
[ редактировать ]Художники Франции (включая герцогства, такие как Бургундия ) часто были связаны с дворами, создавая иллюминированные рукописи и портреты для знати, а также религиозные картины и запрестольные образы. Среди наиболее известных были братья Лимбург , фламандские иллюминаторы и создатели иллюстраций рукописей Très Riches Heures du Duc de Berry . Жан Фуке , художник королевского двора, посетил Италию в 1437 году и отражает влияние флорентийских художников, таких как Паоло Уччелло. Хотя Фуке наиболее известен своими портретами, такими как портрет французского короля Карла VII , Фуке также создавал иллюминации и считается изобретателем портретной миниатюры .
В то время было несколько художников, написавших знаменитые запрестольные образы, стилистически совершенно отличающиеся как от итальянских, так и от фламандских. К ним относятся две загадочные фигуры: Ангерран Картон , которому приписывают Пьету Вильнев-ле-Авиньон , и Жан Эй , также известный как «Мастер Мулена» после его самой известной работы, Алтаря Мулена. В этих работах реализм и внимательное наблюдение за человеческой фигурой, эмоциями и освещением сочетаются со средневековой формальностью, включающей позолоченный фон.
Высокое Возрождение в Италии, 1495–1520 гг.
[ редактировать ]«Универсальный гений» Леонардо да Винчи еще больше усовершенствовал те аспекты изобразительного искусства (освещение, линейная и атмосферная перспектива, анатомия, ракурс и характеризация), которые занимали художников Раннего Возрождения на протяжении всей их жизни, изучая и тщательно записывая свои наблюдения. природный мир. Использование масляной краски в качестве основного средства массовой информации означало, что он мог изображать свет и его воздействие на пейзаж и объекты более естественно и с большим драматическим эффектом, чем когда-либо прежде, как это было продемонстрировано в « Моне Лизе» (1503–1506). Его вскрытие трупов продвинуло понимание скелетной и мышечной анатомии, как это видно из незаконченного « Святого Иеронима в пустыне» (ок. 1480 г.). Его изображение человеческих эмоций в «Тайной вечере» , завершенное в 1495–1498 годах, установило эталон религиозной живописи.
Искусство младшего современника Леонардо Микеланджело приняло совершенно иное направление. Микеланджело ни в своей живописи, ни в своей скульптуре не проявляет никакого интереса к наблюдению за каким-либо природным объектом, кроме человеческого тела. Он усовершенствовал свою технику изображения, когда ему было чуть больше двадцати, создав огромную мраморную статую Давида и группу Пьета в базилике Святого Петра в Риме. Затем он приступил к исследованию выразительных возможностей человеческой анатомии. По заказу Папы Юлия II роспись потолка Сикстинской капеллы привела к созданию высшего шедевра фигуративной композиции, который должен был оказать глубокое влияние на каждое последующее поколение европейских художников. [8] Его более поздняя работа «Страшный суд» , написанная на алтарной стене Сикстинской капеллы между 1534 и 1541 годами, демонстрирует стиль маньеризма (также называемый поздним Возрождением) с удлиненными телами, который пришел на смену стилю Высокого Возрождения между 1520 и 1530 годами.
Наряду с Леонардо и Микеланджело третьим великим художником Высокого Возрождения был младший Рафаэль , который за короткую жизнь написал большое количество реалистичных и привлекательных портретов, в том числе портретов Папы Юлия II и его преемника Папы Льва X , а также многочисленные изображения. Мадонны и Младенца Христа, включая Сикстинскую Мадонну . Его смерть в 1520 году в возрасте 37 лет многие историки искусства считают концом периода Высокого Возрождения, хотя некоторые отдельные художники продолжали работать в стиле Высокого Возрождения в течение многих лет после этого.
В Северной Италии Высокое Возрождение представлено прежде всего представителями венецианской школы, особенно поздними работами Джованни Беллини , особенно религиозными картинами, которые включают несколько больших алтарных образов типа, известного как « Священный разговор », на которых изображена группа святые вокруг Мадонны на троне. Его современник Джорджоне , умерший примерно в возрасте 32 лет в 1510 году, оставил небольшое количество загадочных произведений, в том числе «Бурю» , тема которой до сих пор остаётся предметом спекуляций. Самые ранние работы Тициана относятся к эпохе Высокого Возрождения, в том числе массивный алтарь « Успение Богородицы» , сочетающий в себе человеческое действие и драму с впечатляющим колоритом и атмосферой. Тициан продолжал рисовать в стиле Высокого Возрождения почти до конца своей карьеры в 1570-х годах, хотя для определения своих фигур он все чаще использовал цвет и свет поверх линий.
искусство немецкого Возрождения
[ редактировать ]Искусство немецкого Возрождения попадает в более широкую категорию Возрождения в Северной Европе, также известную как Северное Возрождение . Влияние Возрождения начало проявляться в немецком искусстве в 15 веке, но это направление не получило широкого распространения. книге Гарднера «Искусство сквозь века» В Михаэль Пахер , художник и скульптор, назван первым немецким художником, в чьих работах начинает проявляться влияние итальянского Возрождения. Согласно этому источнику, картина Пахера « Святой Вольфганг заставляет дьявола держать свой молитвенник» (около 1481 г.) выполнена в стиле поздней готики, но также демонстрирует влияние итальянского художника Мантеньи . [9]
В 1500-х годах искусство эпохи Возрождения в Германии стало более распространенным, поскольку, по словам Гарднера, «искусство Северной Европы шестнадцатого века характеризуется внезапным осознанием достижений итальянского Возрождения и желанием ассимилировать этот новый стиль. как можно быстрее». [10] Одним из самых известных деятелей искусства немецкого Возрождения был Альбрехт Дюрер (1471–1528), чье увлечение классическими идеями привело его в Италию для изучения искусства. И Гарднер, и Рассел признали важность вклада Дюрера в немецкое искусство в привнесении в Германию стилей и идей итальянского Возрождения. [11] [12] Рассел называет это «открытием готических окон немецкого искусства». [11] а Гарднер называет это «жизненной миссией» Дюрера. [12] Важно отметить, что, как отмечает Гарднер, Дюрер «был первым северным художником, который полностью понял основные цели южного Возрождения». [12] хотя его стиль не всегда это отражал. В том же источнике говорится, что Ганс Гольбейн Младший (1497–1543) успешно усваивал итальянские идеи, сохраняя при этом «северные традиции близкого реализма». [13] Это контрастирует со склонностью Дюрера работать в «своем родном немецком стиле». [12] вместо сочетания немецкого и итальянского стилей. Другими важными художниками немецкого Возрождения были Матиас Грюневальд , Альбрехт Альтдорфер и Лукас Кранах Старший . [14]
Ремесленники, такие как граверы, стали больше заботиться об эстетике, а не просто о совершенствовании своего ремесла. В Германии были мастера-граверы, такие как Мартин Шонгауэр , который гравировал по металлу в конце 1400-х годов. Гарднер связывает это мастерство в графическом искусстве с развитием печати , произошедшим в Германии, и говорит, что гравюра по металлу начала заменять гравюру на дереве в эпоху Возрождения. [15] Однако некоторые художники, такие как Альбрехт Дюрер, продолжали заниматься гравюрами на дереве. И Гарднер, и Рассел описывают прекрасное качество гравюр Дюрера на дереве, а Рассел в «Мире Дюрера» заявляет , что Дюрер «возвел их в высокие произведения искусства». [11]
Британия
[ редактировать ]Британия очень поздно развила особый стиль эпохи Возрождения, и большинство художников при дворе Тюдоров были импортированы иностранцами, обычно из Нидерландов , включая Ганса Гольбейна Младшего , который умер в Англии. Единственным исключением была портретная миниатюра , которую художники, в том числе Николас Хиллиард, развили в отдельный жанр задолго до того, как она стала популярной в остальной Европе. Искусство эпохи Возрождения в Шотландии также зависело от импортированных художников и в основном ограничивалось двором.
Темы и символика
[ редактировать ]Художники эпохи Возрождения рисовали самые разнообразные темы. Религиозные алтари , циклы фресок и небольшие произведения для частного поклонения были очень популярны. За вдохновением художники как в Италии, так и в Северной Европе часто обращались к Якоба де Ворагина » «Золотой легенде (1260 г.), весьма влиятельному справочнику о житиях святых , который уже оказал сильное влияние на средневековых художников. Возрождение классической античности и гуманизма эпохи Возрождения также привело к созданию многих мифологических и исторических картин . Истории Овидия , например, были очень популярны. Декоративный орнамент , часто используемый в расписных архитектурных элементах, находился под особым влиянием классических римских мотивов.
Техники
[ редактировать ]- Использование пропорций . Первая серьезная трактовка картины как окна в пространство появилась в работах Джотто ди Бондоне в начале 14 века. Истинная линейная перспектива была формализована позже Филиппо Брунеллески и Леоном Баттистой Альберти . Помимо более реалистичного представления искусства, это побудило художников эпохи Возрождения писать больше картин.
- Ракурс . Термин «ракурс» относится к художественному эффекту сокращения линий рисунка с целью создания иллюзии глубины.
- Сфумато . Термин сфумато был придуман итальянским художником эпохи Возрождения Леонардо да Винчи и относится к технике изобразительного искусства, при которой размытие или смягчение резких контуров происходит путем тонкого и постепенного смешивания одного тона с другим за счет использования тонкой глазури для создания иллюзии сфумато. глубина или трехмерность. Это происходит от итальянского слова sfumare, означающего «испаряться» или «испаряться». Латинское происхождение — fumare — курить.
- Светотень . Термин «светотень» относится к эффекту моделирования изобразительной живописи, заключающемуся в использовании сильного контраста между светом и тьмой для создания иллюзии глубины или трехмерности. Это происходит от итальянских слов, означающих свет ( chiaro ) и темноту ( scuro ), техника, которая получила широкое распространение в период барокко .
Список художников эпохи Возрождения
[ редактировать ]Италия
[ редактировать ]Ренессанс |
---|
Аспекты |
Регионы |
История и изучение |
- Джотто ди Бондоне (1267–1337)
- Филиппо Брунеллески (1377–1446)
- Мазолино (ок. 1383 – ок. 1447)
- Донателло (ок. 1386 – 1466)
- Пизанелло (ок. 1395 – ок. 1455)
- Фра Анджелико (ок. 1395 – 1455)
- Паоло Уччелло (1397–1475)
- Мазаччо (1401–1428)
- Леоне Баттиста Альберти (1404–1472)
- Филиппо Липпи (ок. 1406 – 1469)
- Доменико Венециано (ок. 1410 – 1461)
- Пьеро делла Франческа (ок. 1415 – 1492)
- Андреа дель Кастаньо (ок. 1421 – 1457)
- Беноццо Гоццоли (ок. 1421 – 1497)
- Алессио Бальдовинетти (1425–1499)
- Антонио дель Поллайуоло (1429–1498)
- Антонелло да Мессина (ок. 1430 – 1479)
- Джованни Беллини (ок. 1430–1516)
- Андреа Мантенья (ок. 1431 – 1506)
- Андреа дель Верроккьо (ок. 1435 – 1488)
- Джованни Санти (1435–1494)
- Карло Кривелли (ок. 1435 – ок. 1495)
- Донато Браманте (1444–1514)
- Сандро Боттичелли (ок. 1445 – 1510)
- Лука Синьорелли (ок. 1445 – 1523)
- Бьяджо д'Антонио (1446–1516)
- Пьетро Перуджино (1446–1523)
- Доменико Гирландайо (1449–1494)
- Леонардо да Винчи (1452–1519)
- Пинтуриккьо (1454–1513)
- Филиппино Липпи (1457–1504)
- Андреа Солари (1460–1524)
- Пьеро ди Козимо (1462–1522)
- Витторе Карпаччо (1465–1526)
- Бернардино де Конти (1465–1525)
- Джорджоне (ок. 1473–1510)
- Микеланджело (1475–1564)
- Лоренцо Лотто (1480–1557)
- Рафаэль (1483–1520)
- Марко Кардиско (ок. 1486 – ок. 1542)
- Тициан (ок. 1488/1490 – 1576)
- Корреджо (ок. 1489 – 1534)
- Пьетро Негрони (ок. 1505 – ок. 1565)
- Софонисба Ангиссола (ок. 1532 – 1625)
Низкие страны
[ редактировать ]- Хуберт ван Эйк (1366?–1426)
- Робер Кампен (ок. 1380 – 1444)
- Братья Лимбург ( эт. 1385–1416)
- Ян ван Эйк (1385?–1440?)
- Рогир ван дер Вейден (1399/1400–1464)
- Жак Даре (ок. 1404 – ок. 1470)
- Петрус Кристус (1410/1420–1472)
- Дирк Баутс (1415–1475)
- Хьюго ван дер Гус (ок. 1430/1440 – 1482)
- Ганс Мемлинг (ок. 1430 – 1494)
- Иероним Босх (ок. 1450 – 1516)
- Жерар Давид (ок. 1455–1523)
- Гертген тот Синт Янс (ок. 1465 – ок. 1495)
- Квентин Мэтсис (1466–1530)
- Жан Бельгамб (ок. 1470 – 1535)
- Иоахим Патинир (ок. 1480 – 1524)
- Адриан Изенбрант (ок. 1490 – 1551)
Германия
[ редактировать ]- Ганс Гольбейн Старший (ок. 1460 – 1524)
- Матиас Грюневальд (ок. 1470 – 1528)
- Альбрехт Дюрер (1471–1528)
- Лукас Кранах Старший (1472–1553)
- Ганс Бургкмайр (1473–1531)
- Джерг Ратгеб (ок. 1480 – 1526)
- Альбрехт Альтдорфер (ок. 1480 – 1538)
- Леонард Бек (ок. 1480 – 1542)
- Ганс Бальдунг (ок. 1480 – 1545)
- Вильгельм Стеттер (1487–1552)
- Бартель Брюн Старший (1493–1555)
- Амвросий Гольбейн (1494–1519)
- Ганс Гольбейн Младший (ок. 1497 – 1543)
- Конрад Фабер фон Кройцнах (ок. 1500 – ок. 1553)
- Лукас Кранах Младший (1515–1586)
Франция
[ редактировать ]- Жан де Бомец (ок. 1335–1396)
- Кольарт де Лаон (ок. 1355 – 1417)
- Ангерран Куартон (ок. 1410 – ок. 1466)
- Анри Бельшоз (до 1415 г. - до 1445 г.)
- Бартелеми д'Эйк (ок. 1420 - после 1470 г.)
- Жан Фуке (1420–1481)
- Андре д'Ипр (до 1425–1450 гг.)
- Саймон Мармион (ок. 1425–1489)
- Николя Фроман (ок. 1435 – ок. 1486)
- Жан Шанжене (? – 1494)
- Жан Пуайе (ок. 1445 – ок. 1503)
- Колен д'Амьен (ок. 1450 – ок. 1500)
- Жан Перреаль (ок. 1455 – ок. 1530)
- Жан Бурдишон (ок. 1456 – ок. 1521)
- Готье де Камп (эт. 1468 - после 1530 г.), возможно, магистр Сен-Джайлса (ок. 1500 г.)
- Жеан Беллегамбе (ок. 1470 – ок. 1536)
- Джин Эй (ок. 1475 – ок. 1505)
- Жан Клуэ (1480–1541)
- Хоссе Лиферинкс (ок. 1493 - ок. 1508)
- Николя Дипре (ок. 1495 – 1532)
- Симон Шалонский (ок. 1500–1568)
- Жан Кузен Старший (1500 – до 1593)
- Франсуа Клуэ (ок. 1510 – 1572)
- Ноэль Жалье (? - после 1549 г.)
- Антуан Карон (1521–1599)
- Жан Кузен Младший (ок. 1522 – 1595)
- Мастер Флоры [ фр ] (до 1540–1560 гг.)
- Франсуа Кенель (ок. 1543–1619)
- Анри Лерамбер (ок. 1550–1608)
- Якоб Бунель (1558–1614)
- Туссен Дюбрей (ок. 1561 – 1602)
- Мартен Фремине (1567–1619)
- Филипп Миллеро (ок. 1570 – 1610)
- Амбруаз Дюбуа (ок. 1570–1619)
- Квентин Варен (ок. 1575 – 1626)
- Жорж Лаллеман (ок. 1575 – 1636)
Действует во Франции
[ редактировать ]- Жан Малуэль (ок. 1365–1415).
- Корнелий Лионский (ок. 1500–1575)
- Франческо Приматиччо (ит. 1503 – 1570)
- Грегуар Герар (нет. до 1512 г. - после 1538 г.)
- Варфоломеус Понс (нет. до 1518 г. - после 1541 г.)
Португалия
[ редактировать ]- Грао Васко (1475–1542)
- Грегори Лопес (1490–1550)
- Франциск Голландский (1517–1585)
- Кристован Лопес (1516–1594)
- Кристован де Фигейреду (?-ок.1543)
- Хорхе Афонсо (1470–1540)
- Антониу де Оланда (1480–1571)
- Кристован де Мораиш
- Нуну Гонсалвес (ок. 1425 – ок. 1491)
- Франсиско Энрикес (?–1518)
- Брат Карлос (?–1540)
Испания
[ редактировать ]- Джеймс Юге (1412–1492)
- Бартоломе Бермехо (ок. 1440 – ок. 1501)
- Паоло да Сан Леокадио (1447 – ок. 1520)
- Педро Берругете (ок. 1450–1504)
- Айне Брю
- Иоанн Фландрский (ок. 1460 – ок. 1519)
- Луис де Моралес (1512–1586)
- Алонсо Санчес Коэльо (1531–1588)
- Эль Греко (1541–1614)
- Хуан Пантоха де ла Крус (1553–1608)
Венецианская Далмация (современная Хорватия)
[ редактировать ]- Джорджио да Себенико (ок. 1410 – 1475)
- Никколо ди Джованни Фьорентино (1418–1506)
- Андреа Алесси (1425–1505)
- Франческо Лаурана (ок. 1430 – 1502)
- Джованни Далмата (ок. 1440 – ок. 1514)
- Николай Рагузский (1460? – 1517)
- Андреа Скьявоне (ок. 1510/1515 – 1563)
Работает
[ редактировать ]- Гентский алтарь работы Хуберта и Яна ван Эйков.
- Портрет Арнольфини работы Яна ван Эйка.
- Триптих Верля , Роберт Кампен
- работы Триптих Портинари Хьюго ван дер Гуса.
- Снятие с креста автора Рогир ван дер Вейден
- Бичевание Христа , Пьеро делла Франческа
- Весна , Сандро Боттичелли
- Оплакивание Христа , Мантенья
- Тайная вечеря , Леонардо да Винчи
- Афинская школа , Рафаэль
- Потолок Сикстинской капеллы работы Микеланджело
- Конный портрет Карла V работы Тициана
- Изенгеймский алтарь работы Матиаса Грюневальда
- Меланхолия I , Альбрехт Дюрер
- Послы , Ганс Гольбейн Младший
- Меленский диптих , Жан Фуке
- Панели Сент-Винсент , автор Нуну Гонсалвес
Основные коллекции
[ редактировать ]- Национальная галерея , Лондон, Великобритания
- Музей Прадо , Мадрид , Испания
- Уффици , Флоренция, Италия
- Лувр , Париж, Франция
- Национальная галерея искусств , Вашингтон, США
- Галерея живописи, Берлин , Германия
- Рейксмузеум , Амстердам
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк, США
- Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Бельгия, Брюссель
- Музей Грёнинге , Брюгге, Бельгия.
- Больница Старого Святого Иоанна , Брюгге, Бельгия
- Барджелло , Флоренция, Италия
- Замок д'Экуэн (Национальный музей Возрождения), Экуэн, Франция
- Музеи Ватикана , Ватикан
- Художественная галерея Брера , Милан, Италия
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ренессанс» . энциклопедия.com . 18 июня 2018 г.
- ^ «Искусство эпохи Возрождения | Определение, характеристики, стиль, примеры и факты | Британника» . www.britanica.com . 06.05.2024 . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Искусство эпохи Возрождения | Определение, характеристики, стиль, примеры и факты | Британника» . www.britanica.com . 06.05.2024 . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Каково было влияние Возрождения на искусство, архитектуру, науку?» . PreserveArticles.com: Сохранение ваших статей на вечность . 07.09.2011 . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фредерик Хартт, История итальянского искусства эпохи Возрождения (1970)
- ^ Майкл Баксандалл, Живопись и опыт Италии пятнадцатого века , (1974)
- ^ Маргарет Астон, Пятнадцатый век, перспективы Европы (1979)
- ^ https://www.laetitiana.co.uk/2014/07/introduction-to-renaissance-movement.html . [ постоянная мертвая ссылка ] [ только URL ]
- ^ Гарднер, Хелен; Де ла Круа, Хорст; Тэнси, Ричард Дж. (1975). «Возрождение в Северной Европе». Искусство сквозь века (6-е изд.). Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович. п. 555. ИСБН 0-15-503753-6 .
- ^ Гарднер, Хелен; Де ла Круа, Хорст; Тэнси, Ричард Дж. (1975). «Возрождение в Северной Европе». Искусство сквозь века (6-е изд.). Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович. стр. 556–557 . ISBN 0-15-503753-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Рассел, Фрэнсис (1967). Мир Дюрера . Time Life Books, Time Inc., с. 9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Гарднер, Хелен; Де ла Круа, Хорст; Тэнси, Ричард Дж. (1975). «Возрождение в Северной Европе». Искусство сквозь века (6-е изд.). Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович. стр. 561 . ISBN 0-15-503753-6 .
- ^ Гарднер, Хелен; Де ла Круа, Хорст; Тэнси, Ричард Дж. (1975). «Возрождение в Северной Европе». Искусство сквозь века (6-е изд.). Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович. стр. 564 . ISBN 0-15-503753-6 .
- ^ Гарднер, Хелен; Де ла Круа, Хорст; Тэнси, Ричард Дж. (1975). «Возрождение в Северной Европе». Искусство сквозь века (6-е изд.). Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович. стр. 557 . ISBN 0-15-503753-6 .
- ^ Гарднер, Хелен; Де ла Круа, Хорст; Тэнси, Ричард Дж. (1975). «Возрождение в Северной Европе». Искусство сквозь века (6-е изд.). Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович. стр. 555–556. ISBN 0-15-503753-6 .