Jump to content

Мойрай

(Перенаправлено с Моэраэ )

Мойрай
Персонификации судеб
Греческая мозаика конца второго века из Дома Тесея Археологическом парке Пафоса , Кипр ), изображающая трех Мойр: Клото , Лахезиса и Атропос , стоящих позади Пелея и Фетиды , родителей Ахилла .
Другие имена Atropos
Lachesis
ткань
Символ Нитка, голубь, веретено, ножницы
Родители Никс
Зевс и Фемида

В древнегреческой религии и мифологии Мойры ) — ( / ˈ m ɔɪ r , -r / часто известные на английском языке как Судьбы олицетворениями судьбы . были Это были три сестры: Клото (прядильщица), Лахезис (распределяющая) и Атропос (неизбежное, метафора смерти). Их римский эквивалент — Parcae . [1]

Роль Мойр заключалась в том, чтобы каждое существо, смертное или божественное, проживало свою судьбу, назначенную им законами вселенной. Для смертных эта судьба охватывала всю жизнь и представлялась как нить, скрученная из веретена. Как правило, они считались выше даже богов в своей роли проводников судьбы, хотя в некоторых изображениях Зевс , глава богов, способен ими командовать. [2]

Понятие универсального принципа естественного порядка и баланса сравнивают с аналогичными концепциями в других культурах, таких как ведическая Рита , авестийская Аша (Арта) и египетская Маат .

Этимология

[ редактировать ]
«Три судьбы» , тондо , Ганса Вишера ок. 1530 г. ( Берлинский музей декоративного искусства )

Слово Moirai, также пишется Moirae или Mœræ , [3] [4] происходит от древнегреческого : μοῖρα , что означает «жребий, судьбы, распределители». Это также означает часть или часть целого. Это связано с мерос , «часть, жребий» и морос , «судьба, обреченность». [5] Возможно, производное от латинского " meritum " - "награда", английское " заслуга ", возможно, происходит от протоиндоевропейского языка корня *(s)mer - "назначать, назначать". [6]

Кроме того , Мойра может означать

  • доля или доля в распределении добычи ( ίση μοῖρα , isē moîra , «равная добыча»), [7]
  • доля в жизни, жребии, судьбе ( μοῖραv ἔθηκαν ἀθάνατοι , moîran éthēken athánatoi , «бессмертные определили судьбу»), [8]
  • смерть ( , moîrathanátoio « судьба смерти»),
  • часть распределенной земли. [9]
  • мете и правильно ( κατὰ μοῖραν , ката мойран , «по судьбе, по порядку, справедливо»). [10]

Межкультурные параллели

[ редактировать ]

Европейские богини

[ редактировать ]
Норны , древа прядут нити судьбы у подножия Иггдрасиля мира.

Три Мойры известны на английском языке как Судьбы . Это происходит из римской мифологии , в которой они Parcae или Fata , множественное число от латинского слова : fatum , [11] что означает пророческое заявление, оракул или судьбу; эвфемистически «щадящие». Есть и другие эквиваленты, происходящие из протоиндоевропейской культуры .

В скандинавской мифологии норны — три существа женского пола, которые управляют судьбами богов и людей, сплетая нить жизни. Они установили законы и определили жизнь детей человеческих. [12]

Их имена были Urðr , родственные древнеанглийскому wyrd , современному сверхъестественному («судьба, судьба, удача»), Verðandi и Skuld , и часто делалось заключение, что они управляли прошлым, настоящим и будущим соответственно, основываясь на последовательности и отчасти этимология имён, из которых первые два (буквально «Судьба» и «Становление») происходят от прошедшей и настоящей основ глагола verða , «быть», соответственно. [13] а имя третьего означает «долг» или «вина», первоначально «то, что должно произойти». [14] В более молодых легендарных сагах норны, по-видимому, были синонимами ведьм ( völvas ), и они приходят при рождении героя, чтобы определить его судьбу. [15]

Многие другие культуры включали трио богинь, связанных с судьбой или судьбой. Кельтские , женские божества , Матры и Матроны почти всегда изображаемые группами по три человека, предположительно связаны с Норнами. [16]

В литовской и других прибалтийских мифологиях богиня Лайма — олицетворение судьбы, и ее важнейшей обязанностью было предсказывать, как сложится жизнь новорожденного. [17] [18] Вместе со своими сестрами Карта и Декла она является частью троицы божеств судьбы, подобных Мойрам. [19] В мифологии хурранов считалось , что три богини судьбы, Хутена , даруют людям добро и зло, жизнь и смерть.

Поздняя европейская культура

[ редактировать ]

В » Данте « Божественной комедии Судьбы упоминаются как в «Аде» (XXXIII.126), так и в «Чистилище» (XXI.25–27, XXV.79–81) по греческим именам, а также по их традиционной роли в измерении и определении длины. человеческой жизни предполагается рассказчиком.

Двое мужчин верхом на лошадях встречают трех женщин. Все в елизаветинских платьях.
Макбет и Банко встречаются с тремя странными сестрами на гравюре из «Хроник Холиншеда» .

В » Шекспира « Макбете Странные сестры (или Три ведьмы ) — пророчицы , глубоко укоренившиеся как в реальном, так и в сверхъестественном мирах. На их создание повлияли британский фольклор, колдовство и легенды о Норнах и Мойрах. [20] Геката , хтоническая греческая богиня, связанная с магией, колдовством, некромантией и перекрестком трех путей. [21] появляется как хозяин Трех Ведьм. В древнегреческой религии Геката как богиня деторождения отождествлялась с Артемидой . [22] который был предводителем (ηγεμόνη: гегемона ) нимф . [23]

За пределами Европы

[ редактировать ]
Часть египетской Книги Мертвых , написанная на папирусе, показывающая «Взвешивание сердца» в Дуате с использованием пера Маат в качестве меры баланса.

Идею универсального принципа естественного порядка сравнивали с аналогичными идеями в других культурах, такими как аша ( Аша ) в авестийской религии, Рта в ведической религии и Маат в древнеегипетской религии . [24]

В авестийской религии и зороастризме аша обычно резюмируется в соответствии с контекстуальными значениями «истина», «праведность», «порядок». Аша и его ведический эквивалент Rta произошли от корня PIE, означающего «правильно соединенный, правильный, истинный». Слово является собственным именем божества Аши, олицетворения «Истины» и «Праведности». Аша соответствует объективной материальной реальности, охватывающей все существование. [25] Эта космическая сила также пропитана нравственностью, как словесная Истина и Праведность, действие, соответствующее моральному порядку. [26]

В литературе мандеев ангельское существо ( Абатур ) обязано взвешивать души умерших, чтобы определить их достоинство, используя набор весов. [27]

В ведической религии Рита — это онтологический принцип естественного порядка, который регулирует и координирует действие вселенной. Этот термин теперь интерпретируется абстрактно как «космический порядок» или просто как «истина». [28] хотя в то время это никогда не было абстрактным. [29]

Кажется, что эта идея первоначально возникла в индоарийский период из рассмотрения (названного так, чтобы указать на первоначальный смысл общения со звездными существами) качеств природы, которые либо остаются постоянными, либо возникают на регулярной основе. [30]

Индивидуумы реализуют свою истинную природу, когда следуют путем, установленным для них предписаниями Риты , действуя в соответствии с Дхармой , которая связана с социальной и моральной сферами. [31] Бог вод Варуна, вероятно, изначально задумывался как персонализированный аспект безличной Риты . [32] Боги никогда не изображаются управляющими Ритой , вместо этого они остаются подвластными ей, как и все сотворенные существа. [31]

В египетской религии маат была древнеегипетской концепцией истины , баланса, порядка, закона , морали и справедливости . Это слово является собственным именем божества Маат, богини гармонии, справедливости и истины, представленной в виде молодой женщины.

Считалось, что она установила порядок во Вселенной из хаоса в момент творения. [33] Маат был нормой и основными ценностями, формировавшими основу для отправления правосудия, которое должно было осуществляться в духе правды и справедливости. [34]

В египетской мифологии Маат имела дело с взвешиванием душ, происходящим в подземном мире. Ее перо было мерой, которая определяла, смогут ли души (считавшиеся обитающими в сердце) умерших успешно достичь рая загробной жизни. В знаменитой сцене из египетской Мертвых Книги Анубис , используя весы, взвешивает грехи человеческого сердца против пера истины, которое представляет собой Маат. Если сердце человека тяжелеет, то его пожирает чудовище. [35]

Три Мойры

[ редактировать ]
«Три судьбы» , Поль Туманн , 19 век.

Когда им было три года, [36] Мойры были:

В Республике Платона три Мойры поют в унисон с музыкой сирен . Лахезис воспевает то, что было, Клото — то, что есть, а Атропос — то, что должно быть. [39] Пиндар в своем «Гимне судьбам » высоко чтит их. Он призывает их послать своих сестер, Часов Евномию («законность»), Дике («право») и Эйрену («мир»), чтобы остановить внутренние междоусобицы. [40]

Происхождение

[ редактировать ]
Три Мойры, или Триумф смерти , фламандский гобелен , ок. 1520 ( Музей Виктории и Альберта , Лондон)

Фигура, известная как Атропос, возникла в догреческой микенской религии как демон или дух по имени Айса. [41] Большая часть микенской религии сохранилась в классической Греции , но неизвестно, в какой степени классические религиозные верования являются микенскими, а также в какой степени они являются продуктом греческих средневековья или более поздних эпох. Моисей И. Финли мире VIII века обнаружил лишь несколько подлинных микенских верований в гомеровском . [42] Одним из таких убеждений было приписывание неожиданных событий духам или демонам, появлявшимся в особых случаях. Мартин П. Нильссон связал этих демонов с гипотетической догреческой религией. [43]

Другая важная микенская философия подчеркивала подчинение всех событий или действий судьбе и признание неизбежности естественного порядка вещей; сегодня это известно как фатализм . [43]

Понятие « мойра» относилось к справедливому наделу или доле, первоначально части добычи, полученной в битве, которая распределялась в соответствии со строгими традициями. В конечном итоге эта идея стала применяться к справедливому распределению в жизни. Получить больше своей справедливой доли (ὑπὲρ μοῖραν «сверх доли») добычи или жизни в целом было возможно, но это приводило к серьезным последствиям, поскольку это считалось нарушением естественного порядка вещей. Например, в отрывке из « Илиады» Аполлон трижды пытается помешать Патроклу разграбить Трою , предупреждая его, что это будет «сверх его доли». [44]

В частности, наиболее важными частями естественного порядка были рождение и смерть. В конце концов, концепция предназначенной части жизни стала персонифицироваться в виде духа или демона, называемого Айсой или Мойрой , который определял подходящее время для смерти человека в момент его рождения. [41] [43] В этом смысле Мойра — сила, управляющая даже богами.

В другом отрывке «Илиады » Зевс знает , что его заветный сын Сарпедон будет убит Патроклом, но Зевс не может предотвратить его судьбу. [45] В более поздней сцене, известной как керостасия , Зевс появляется как вершитель судьбы, используя весы, чтобы взвесить судьбу Гектора и определить, что ему суждено умереть. [46]

Возведение Мойры в богиню, определяющую ход событий, появляется в новых частях эпоса. В «Одиссее » ее сопровождают «Прядильщики», олицетворения Судьбы, не имеющие пока отдельных имен. [47]

В своих произведениях поэт Гесиод привносит в мойры моральную цель, отсутствующую в поэмах Гомера. По его замыслу, Мойры наказывают за грехи не только людей, но и богов. [48]

Мифические отношения

[ редактировать ]
«Ночь радости Энитармона» с изображением Гекаты и Мойр, картина Уильяма Блейка , 1795 год ( Галерея Тейт , Лондон)

Три Мойры - дочери первобытной богини Никс («ночь») и сестры Кереса («черные судьбы»), Танатоса («смерть») и Немезиды («возмездие»). [48] Позже они дочери Зевса и титаниды Фемиды («Учредительницы»). [49] который был воплощением божественного порядка и закона [50] [51] и сестры Евномии («законность, порядок»), Дике («справедливость») и Эйрены («мир»). [49]

В космогонии Алкмана (7 век до н.э.) сначала появилась Фетида («распорядительница, творение»), а затем одновременно Порос («путь») и Текмор («конечный пост, постановление»). [52] [53] Порос связан с началом всего сущего, а Текмор связан с концом всего сущего. [54]

Позднее в орфической космогонии впервые появился Тезис, невыразимая природа которого невыражена. Ананке («необходимость») — первобытная богиня неизбежности, переплетенная с богом времени Хроносом в самом начале времен. Они представляли космические силы Судьбы и Времени, и иногда их призывали управлять судьбами богов. Три Мойры — дочери Ананке. [55]

Мифология

[ редактировать ]
Прометей создает человека: Клото и Лахезис , кроме Посейдона (с его трезубцем), и предположительно Атропос, кроме Артемиды видны (с лунным серпом), римский саркофаг ( Лувр ).

Мойрами были три сестры: Клото (прядильщица), Лахезис (распределяющая) и Атропос (неизбежное, метафора смерти). Но, согласно латинскому стиху, [56] их роли и функции были несколько разными: «Клото, младшая из сестер, руководила моментом нашего рождения и держала в руке прялку; Лахезис пряла все события и действия нашей жизни; а Атропос, старший из троих перерезал нить человеческой жизни ножницами». [57]

В поэмах Гомера Мойра или Айса связаны с пределом и концом жизни, а Зевс выступает проводником судьбы. В «Теогонии Гесиода » олицетворяются три Мойры, дочери Никсы и управляющие богами. [48] Позже они — дочери Зевса и Фемиды , которая была воплощением божественного порядка и закона. В Платона «Государстве» Три Судьбы — дочери Ананке (необходимости). [58]

Мойры должны были появиться через три ночи после рождения ребенка, чтобы определить ход его жизни, как в истории о Мелеагре и головешке, взятой из очага и сохраненной матерью для продления его жизни. [59] Брюс Карл Брасвелл из чтений в лексиконе Исихия связывает появление Мойр у семейного очага на седьмой день с древнегреческим обычаем ждать семь дней после рождения, чтобы решить, принять ли младенца в Род и отдать его. имя, скрепленное ритуалом у очага. [60] В Спарте, , храм Мойр стоял рядом с общим очагом полиса как заметил Павсаний . [61]

В качестве богинь рождения, которые даже предсказывали судьбу новорожденных, их спутницей была Эйлейфия, древняя минойская богиня родов и божественного акушерства. Павсаний упоминает древнюю роль Эйлитии как «умной прядильщика», связывая ее также с судьбой. [62] Их внешний вид указывает на стремление греков к здоровью, связанное с греческим культом тела, который по сути был религиозной деятельностью. [63]

Эринии . , группа хтонических богинь мести, служили инструментами Мойр, налагая наказание за злые дела, особенно на тех, кто стремился избежать своей законной судьбы Иногда Мойры отождествляли с Эриниями, а также с богинями смерти Керес . [64]

Барельеф Клото , светильник в Верховном суде США, Вашингтон, округ Колумбия.

В прежние времена их представляли лишь в виде нескольких — возможно, только одной — отдельных богинь. Гомера В «Илиаде» (xxiv.209) в основном говорится о Мойре, которая прядет нить жизни для людей при их рождении; она — Мойра Кратая «могучая Мойра» (xvi.334) или Мойры несколько (xxiv.49). В «Одиссее» (vii.197) есть упоминание о Одеждах или Прядильщицах. В Дельфах почитались только судьбы рождения и смерти. [65] В Афинах Афродиту , имевшую более раннее, доолимпийское существование, называли Афродитой Уранией, «старшей из Судеб» по Павсанию (х.24.4).

Некоторые греческие мифографы зашли так далеко, что заявили, что Мойры были дочерьми Зевса в паре с Фемидой («основой»), как Гесиод в одном отрывке. это сказал [66] В более старых мифах они являются дочерьми первобытных существ, таких как Никс («ночь») в Теогонии или Ананке в орфической космогонии. Было ли наличие отца хотя бы у Мойр признаком того, как далеко были готовы зайти греческие мифографы, чтобы модифицировать старые мифы так, чтобы они соответствовали патрилинейному олимпийскому порядку. [67] Заявление об отцовстве, безусловно, было неприемлемо для Эсхила , Геродота или Платона.

Несмотря на их устрашающую репутацию, Мойры можно было умилостивить как богинь. Невесты в Афинах предлагали им пряди волос, и женщины клялись ими. Возможно, они возникли как богини рождения и лишь позже приобрели репутацию вершителей судьбы.

По словам мифографа Аполлодора , в Гигантомахии , войне между гигантами и олимпийцами, мойры убили гигантов Агриоса и Туна своими бронзовыми дубинками. [68]

Мойры также считаются изобретателями семи греческих букв — АБХТИ Й. [69]

Зевс и Мойры

[ редактировать ]
Барельеф Лахезиса , светильник в Верховном суде, Вашингтон, округ Колумбия
Барельеф Атропос , перерезающий нить жизни.

В поэмах Гомера Мойра представлена ​​как единое существо, действиями которого не управляют боги. Лишь Зевс, главный из богов, близок к ней и в некоторых случаях выступает в сходной роли. [43] Используя весы, Зевс сравнивает «жребий смерти» Гектора со смертью Ахиллея. Участь Гектора тяготится, и он умирает по воле Судьбы. Зевс предстает проводником судьбы, который дает каждому нужную долю. [70] [71] Похожий сценарий изображен на микенской вазе, где Зевс держит весы перед двумя воинами, что свидетельствует о том, что он измеряет их судьбу перед битвой. Считалось, что если они умрут в бою, это следует принять как их правильную судьбу. [72]

В «Теогонии» три Мойры — дочери первобытной богини Никс («Ночь»). [73] олицетворение силы, действующей над богами. [48] Позже они стали дочерьми Зевса, оказывающего им величайшие почести, и Фемиды , древней богини закона и божественного порядка. [50] [51]

Даже боги боялись Мойр или Судьбы, от которых, по словам Геродота, бог не мог уйти. [74] Пифийская жрица в Дельфах однажды признала, что Зевс также подчинялся их власти, хотя ни одно письменное классическое произведение не уточняет, в какой именно степени на жизнь бессмертных влияли прихоти Судьбы. Следует ожидать, что отношения Зевса и Мойр не были неизменными на протяжении веков. В любом случае в древности мы можем видеть чувство к идее порядка, которому должны подчиняться даже боги. Симонид называет эту силу Ананке (необходимость) (мать Мойр в орфической космогонии) и говорит, что даже боги не борются с ней. [75] Эсхил объединяет в схеме судьбу и необходимость и утверждает, что даже Зевс не может изменить то, что предначертано. [76]

Предполагаемый эпитет Зевс Мойрагет , означающий «Зевс-вождь мойр», был выведен Павсанием из надписи, которую он видел во II веке нашей эры в Олимпии : «Когда вы идете к отправной точке гонки на колесницах, там есть алтарь с надпись Несущему Судьбу. Это явно фамилия Зевса, который знает дела людей, все, что дает им Судьба, и все, что им не суждено». [77] [78] В храме Зевса в Мегарах Павсаний по рельефным скульптурам, которые он видел, сделал вывод: «Над головой Зевса находятся Хораи и Мойры, и все могут видеть, что он единственный бог, которому подчиняется Мойра». Предполагаемое утверждение Павсания не подтверждается культовой практикой , хотя он отметил святилище Мойр в Олимпии (5.15.4), а также в Коринфе (2.4.7) и Спарте (3.11.8), а также рядом со святилищем Фемиды. за городскими воротами Фив . [79]

Культ и храмы

[ редактировать ]
Три мойры , рельеф, могила Александра фон дер Марка [ де ] работы Иоганна Готфрида Шадова ( Старая национальная галерея , Берлин )

Судьба имела как минимум три известных храма: в Древнем Коринфе , Спарте и Фивах . По крайней мере, в Коринфском храме были их статуи:

«[На Акрополе (Акрополе) Коринфа (Коринфа):] В храме Мойр (Мойр, Судьб) и в храме Деметры и Коры (Ядра) [Персефоны] есть изображения, которые не видны». [80]

Храм в Фивах был явно безобразным:

«Вдоль дороги от Нейстанских ворот [в Фивах в Беотии (Беотии)] находятся три святилища. Есть святилище Фемиды, с изображением из белого мрамора; примыкает к нему святилище Мойр (Мойр, Судеб), а третий — Агораиос (Агорей, Рыночный). Зевс сделан из камня, у Мойр (Мойр, Судьбы) нет изображений». [81]

Храм в Спарте располагался рядом с могилой Ореста . [82]

Помимо настоящих храмов, здесь были еще алтари Мойр. Среди них особенно выделялся алтарь в Олимпии рядом с алтарем Зевса Мойрагета, [78] связь с Зевсом, которая повторялась и в изображениях Мойр в храме Деспуана в Аркадии. [83] а также в Дельфах, где они были изображены с Зевсом Мойрагетом (Проводником судьбы), а также с Аполлоном Мойрагетом (Проводником судьбы). [84] На Коркире святилище Аполлона, которое по преданию было основано Медеей, также было местом приношения подношений мойрам и нимфам. [85] Поклонение мойрам описано Павсанием для их жертвенника близ Сикиона:

«На прямой дороге от Сикиона (Сикиона) к Флиосу (Флиусу)... На расстоянии по ней, по моему мнению, стадий в двадцать, левее, на другом берегу Асопоса [реки], находится роща каменные дубы и храм богинь, названных афинянами Семнаи (Август), а сикионянами Эвменидами (Добрые). В один из дней в году они отмечают праздник и приносят в жертву овец, больших и молодых, как сожженные. приношения, и они привыкли использовать возлияние медом, водой и цветами вместо гирлянд. Подобные обряды они совершают у алтаря Мойр (Мойр, Судеб), он находится на открытом месте в роще». [86]

Астрономические объекты

[ редактировать ]

Астероиды ( (97) Клото , (120) Лахезис и 273) Атропос названы в честь Трех Судьб.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Новый Поли Брилла , sv Parcae.
  2. ^ «Проект Теои: Мойры и Трон Зевса» . Theoi.com . Проверено 24 января 2013 г.
  3. ^ Мойрай в Оксфордском живом словаре
  4. ^ Мойрай в словаре английского языка Коллинза
  5. ^ Мойра , Интернет-словарь этимологии
  6. ^ заслуга , Интернет-словарь этимологии
  7. ^ Илиада , 9.318: Лиделл, Скотт Греко-английский лексикон : μοῖρα ,
  8. ^ Одиссея 19.152:: Лиделл, Скотт Греко-английский лексикон : μοῖρα
  9. Граждане Спарты назывались омойи (равные), что указывало на то, что они имели равные части («изомоирия» ἰσομοιρία) отведенной земли.
  10. ^ Илиада 16.367:: Лиделл, Скотт Греко-английский лексикон : μοῖρα
  11. ^ Онлайн-словарь этимологии , св. «судьба» , «фея» .
  12. ^ Волуспа 20; ср. Генри Адамса Беллоуза Перевод для Американско-скандинавского фонда с кликабельными именами ( текст в Интернете ). Архивировано 18 июля 2007 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Шведский этимологический словарь
  14. ^ Интернет-словарь этимологии , sv «должен» .
  15. ^ Семейная книга Северных стран (1913). Совиное издание. 19. Микены-Ньюпада. ( онлайн-текст ).
  16. ^ Лэндоу, Джон (2001). Скандинавская мифология, путеводитель по призракам, героям, ритуалам и верованиям . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . ISBN  0-19-515382-0 .
  17. ^ Греймас Альгирдас Жюльен (1992). О богах и людях. Исследования по литовской мифологии . Издательство Университета Индианы, стр. 111. ISBN   0-253-32652-4 .
  18. ^ Относится к «Iaksmlka», «знаку, знаку или жетону» ( Ригведа X, 71,2): Монье Уильямс. Санскритско-английский словарь .
  19. ^ Бойтар Эндре (1999). Предисловие к прошлому. Культурная история народов Балтии . ЦЕУ Пресс, с. 301. ISBN   963-9116-42-4 .
  20. ^ Коддон, Карин С. (октябрь 1989 г.). « Нереальное издевательство: безумие и проблема зрелища в Макбете». ЭЛХ . 56 (3). Издательство Университета Джонса Хопкинса : 485–501. дои : 10.2307/2873194 . JSTOR   2873194 .
  21. ^ «Проект Теои Геката» . Theoi.com . Проверено 24 января 2013 г.
  22. ^ Уильям Артур Хайдель (1929). День Яхве: исследование священных дней и ритуальных форм на древнем Ближнем Востоке , с. 514. Американская историческая ассоциация.
  23. ^ Мартин Нильссон (1967). История греческой религии . Том 1. К. Ф. Бек, Мюнхен, с. 499 ф.
  24. ^ См. Рамакришна (1965:153–168), Джеймс (1969:35–36)
  25. ^ Дюшен-Гиймен, Жак (1963), «Гераклит и Иран», История религий , 3 (1): 34–49, doi : 10.1086/462470 , S2CID   62860085
  26. ^ Бойс, Мэри (1970). «Зороастр-священник». Бюллетень Школы востоковедения и Африки . 33 (1). Лондон, Англия: Лондонский университет: 22–38. дои : 10.1017/S0041977X00145100 . S2CID   170473160 .
  27. ^ Бансон, Мэтью (1996). Ангелы от А до Я. Нью-Йорк: Издательство Crown Publishing. ISBN  978-0517885376 .
  28. ^ Махони (1998:3).
  29. ^ См. филологические работы Собственного Барфилда, например, «Поэтическая дикция» или «Смысл говорящего».
  30. ^ Герман Ольденберг (1894). Религия Веды . Вильгельм Герц, Берлин, стр. 30, 195–198.
  31. ^ Jump up to: а б Браун, WN (1992). «Некоторые этические концепции для современного мира из индуистской и индийской буддийской традиции» в: Радхакришнан, С. (ред.) Рабиндранат Тагор: столетний том, 1861–1961 . Калькутта: Сахитья Академи. ISBN   81-7201-332-9 .
  32. ^ Рамакришна, Г. (1965). «Происхождение и развитие концепции Риты в ведической литературе». Докторская диссертация: Майсурский университет, см.
  33. ^ Боги и мифы Древнего Египта, Роберт А. Армор, Американский университет в Каире, стр. 167, 2001, ISBN   977-424-669-1
  34. ^ Моренц, Зигфрид (1992). Египетская религия . Перевод Кипа, Энн Э. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 117–125. ISBN  0-8014-8029-9 .
  35. ^ Тейлор, Джон Х., изд. (2010). Древнеегипетская Книга Мертвых: Путешествие по загробному миру . Лондон, Англия: Издательство Британского музея. стр. 209, 215. ISBN.  978-0-7141-1989-2 .
  36. ^ Ожидание, что их будет трое, было сильным ко II веку нашей эры: когда Павсаний посетил храм Аполлона в Дельфах, где Аполлон и Зевс сопровождались Судьбой, он заметил: «Есть также изображения двух Мойр; но на месте из третьей Мойры рядом с ними стоят Зевс Мойрагет и Аполлон Мойрагет».
  37. ^ Сравните древнюю богиню Адрастею , «неизбежную».
  38. ^ «Приходит слепая Ярость с ненавистными ножницами / И разрезает тонкую прядь жизни». Джон Мильтон , Ликидас , л. 75. Работы, связанные с Ликидом , в Wikisource
  39. ^ Платон (1992). Республика . Перевод Сорри (второе изд.). Индианаполис, Индиана: Hackett Publishing Company, Inc., с. 617с. ISBN  978-0872201361 .
  40. ^ Пиндар , Fragmenta Chorica Adespota 5 (ред. Диль).
  41. ^ Jump up to: а б «Еще не судьба твоя (мойра) умереть и встретить свою судьбу» ( Илиас 7.52), «Но после этого он (Ахиллеус) будет страдать от того, что Судьба (Аиса) приготовила для него при его рождении, когда его мать родила его»: ( Илиас 20.128): М. Нильссон . (1967). Die Geschichte der Griechischen Religion Vol I, CFBeck Verlag., Műnchen, стр. 363–364.
  42. ^ М. И. Финли (2002). Мир Одиссея . New York Review Books, Нью-Йорк, с. 39 ф. ( PDF-файл ).
  43. ^ Jump up to: а б с д Мартин П. Нильссон (1967). История греческой религии. Том 1. К. Ф. Бек, Мюнхен, стр. 361–368.
  44. ^ Илиада 16.705: «Отведите назад благородного Патрола, это не ваша доля (aisa) разграбить город троянских вождей, но и Ахиллея, который намного лучше вас»: К. Касториадес (2004) ). Что делает Греция. 1. От Гомера до Гераклита. Семинары 1982–1983 гг. (= Сотворение человека , 2). Éditions du Seuil, Париж, стр. 300.
  45. ^ Илиада 16.433: «Ах, горе мне, ибо суждено Сарпедону, самому дорогому из людей мне, быть убитым Патроклом, сыном Менотия! И вдвойне мое сердце разделено в совете, когда я размышляю в своей мысли схвачу ли я его, пока он еще жив, и уберу его подальше от слезливой войны в богатой земле Ликии, или убью его сейчас от рук сына Менотия».
  46. ^ Моррисон, СП (1997). «Керостасия, веления судьбы и воля Зевса в «Илиаде». Аретуза . 30 (2): 276–296. дои : 10.1353/are.1997.0008 . S2CID   162253423 .
  47. ^ «Но после этого он будет страдать от того, что Судьба (Айса) и ужасные Прядильщицы сплели для него свою нить при его рождении, когда его мать родила его». ( Одиссея 7.198)
  48. ^ Jump up to: а б с д Гесиод , Теогония 221–225. «Также Ночь ( Никс ) несет судьбы (Мойры) и безжалостно мстящая Судьба ( Керес ), которые дают людям при их рождении и зло, и добро иметь, и они преследуют проступки людей и богов... пока не наказывают грешник с тяжким наказанием». онлайн Теогония Гесиода. Перевод Хью Эвелин Уайт (1914) 221–225 .
  49. ^ Jump up to: а б Теогония 901; Теогония Гесиода. Перевод Хью Эвелин Уайт (1914), 901–906 ( текст онлайн ).
  50. ^ Jump up to: а б М. И. Финли (1978) Мир Одиссея, ред. Нью-Йорк Викинг Пресс с.78 Примечание.
  51. ^ Jump up to: а б В «Одиссее » Фемист изначально установленные божественной властью», фемист Зевса : «судьба, вещи , . Тело: совет старейшин, хранящихся в коллективной памяти. Фесмос : неписаный закон, основанный на прецеденте. См. Л. Х. Джеффри (1976). Архаическая Греция. Города-государства ок. 700–500 гг. до н.э. Ernest Benn Ltd., Лондон и Тонбридж, с. 42. ISBN   0-510-03271-0 .
  52. ^ Τέκμωρ (Τekmor): фиксированный знак или граница, конечный столб, цель ( τέκμαρ ).
  53. ^ Древнеанглийский: takn «знак, отметка»; Русский: токен «знак, предзнаменование». Сравните санскрит, Лакшми . Статья «жетон» в онлайн-словаре этимологии .
  54. ^ Алкман, фраг. 5 (из Схолии), перевод Кэмпбелла, греческая лирика, том. 2; ср. запись «Ананке» в Theoi Project .
  55. ^ Орфика. Теогонии , фраг. 54 (из Дамасия). Греческие гимны III-II веков до н. э .; ср. запись «Ананке» в Theoi Project .
  56. ^ «Принстонский проект Данте (2.0) — «Клото» Лонга Тойнби » . Ткань удерживает фильтр, сети Лахезиса и убивает Атропоса.
  57. ^ «Парки из Мак-Клинтока и сильной библейской циклопедии» .
  58. ^ Платон, Республика 617c (пер. Шори) (греческий философ 4 века до н.э.) : Theoi Project - Ананке .
  59. ^ Псевдо-Аполлодор, история Мелеагра в Библиотеке 1.65.
  60. ^ Брасвелл, Брюс Карл (1991). «Мелеагр и Мойры: Заметка к Пс.-Аполлодору 1. 65». Гермес . 119 (4): 488–489. JSTOR   4476850 .
  61. ^ Павсаний, 3.11. 10–11.
  62. ^ Павсаний , 8.21.3 .
  63. ^ Пиндар , Немей VII 1–4
  64. ^ «Проект Теои Мойрай» . Theoi.com . Проверено 24 января 2013 г.
  65. ^ Кереньи 1951:32.
  66. ^ Гесиод, Теогония , 904.
  67. ^ «Зевсу, очевидно, пришлось ассимилировать эту вращающуюся Богиню, и он тоже превратил их в своих дочерей, хотя и не по всем сведениям, поскольку даже он в конечном итоге был связан судьбой», - отмечают Рак и Стейплс (1994:57).
  68. ^ Аполлодор , 1.6.1–2 .
  69. ^ Гигин , Басни 277
  70. ^ Илиада X 209 и далее О. Крузиус Рл, Хариссон Пролегомены 5.43 и далее: М. Ниллсон (1967). История греческой религии. Том I. Издательство CFBeck. Мюнхен стр. 217, 222.
  71. ^ Это похоже на знаменитую сцену из египетской книги мертвых, хотя концепция другая. Анубис сравнивает грехи человеческого сердца с пером истины. Если сердце человека тяжелеет, то его пожирает чудовище: Тейлор, Джон Х. (редактор, 2009 г.), Древнеегипетская Книга Мертвых: Путешествие по загробной жизни . British Museum Press, Лондон, 2010. стр. 209, 215. ISBN   978-0-7141-1993-9
  72. ^ М. П. Нильссон, "Зевс-Шиксальвааге". Гомер и Микена D 56. Та же вера и в Кисмете . Также солдаты Первой мировой войны верили, что они не умрут от пули, если на пуле не будет написано их имя: М. Ниллсон (1967). Die Geschichte der Griechischen Religion. Том I. CFBeck Verlag. Мюнхен, стр. 366, 367.
  73. ^ HJ Rose , Справочник по греческой мифологии , стр.24
  74. ^ Геродот , 1.91.
  75. ^ Венок Дильса . 420 пт.
  76. ^ Эсхил , Прометей Связанный , 510–518: «Не таким образом Мойре (Судьбе), которая приводит все к осуществлению, суждено завершить этот курс. Навык намного слабее, чем Ананке (необходимость). Да, в этом даже он (Зевс) не может избежать предсказанного». Проект Теой – Ананке
  77. ^ По-гречески - Мойрагет (Павсаний, 5.15.5).
  78. ^ Jump up to: а б Павсаний, 5.15.5
  79. ^ «Есть святилище Фемиды с изображением из белого мрамора; примыкающее к нему святилище Судеб, а третье — Зевса Рыночного. Зевс сделан из камня; Судьбы не имеют изображений». (Павсаний, 9.25.4)
  80. ^ Павсаний, 2.4.7
  81. ^ Павсаний, 9.25.4
  82. ^ Павсаний, 3.11.10
  83. ^ Павсаний, 8.37.1
  84. ^ Павсаний, 10.24.4
  85. ^ Аполлоний Родий, Аргонавтика 4.1216 и далее. (пер. Рье) (греческий эпос C3rd до н. э.)
  86. ^ Павсаний, 2.11.3-4.

Библиография

[ редактировать ]
  • Армор, Роберт А., 2001, Боги и мифы Древнего Египта , Американский университет. в Каир Пресс, ISBN   977-424-669-1 .
  • Новый Поли Брилла : Энциклопедия древнего мира. Античность, Том 10 , Обл-Фе, редакторы: Хуберт Канчик, Хельмут Шнайдер, Брилл , 2007. ISBN   978-90-04-14215-2 . Онлайн-версия на сайте Brill .
  • Гомер. Илиада с английским переводом . А. Т. Мюррей, доктор философии. (1924), в двух томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd.
  • Гомер. Одиссея с английским переводом . А. Т. Мюррей, доктор философии. (1919), в двух томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd.
  • Томас Блисневски, 1992. Дети темной ночи: иконография судеб от позднего средневековья до конца 18 века . (Кёльн) Иконография судеб от позднего средневековья до конца XVIII века.
  • Маркос Яннулис, 2010. Муары. Традиция и изменение мотива богинь судьбы в древнем и византийском искусстве, дополнительный том к Ежегоднику античности и христианства, малая серия 6 (Институт Ф. Я. Дельгера) . Ашендорф Верлаг, Мюнстер, ISBN   978-3-402-10913-7 .
  • Роберт Грейвс , Греческие мифы .
  • Джейн Эллен Харрисон , Пролегомены к изучению греческой религии , 1903 год. Глава VI, «Девы-Троицы».
  • Л. Х. Джеффри, 1976. Архаичная Греция. Города-государства ок. 700–500 гг . до н.э. Ernest Benn Ltd. Лондон и Тонбридж, ISBN   0-510-03271-0 .
  • Карл Кереньи , 1951. Боги греков (Темза и Гудзон).
  • Мартин П. Нильссон , 1967 год. История греческой религии. Том I , CF Beck Verlag., Мюнхен.
  • Бертран Рассел , 1946. История западной философии и ее связи с политическими и социальными обстоятельствами с древнейших времен до наших дней . Нью-Йорк. Саймон и Шустер с. 148
  • Гарри Терстон Пек , Словарь классических древностей Харпера , 1898. perseus.tufts.edu
  • Герберт Дженнингс Роуз, Справочник по греческой мифологии , 1928.
  • Карл Рак и Дэнни Стейплс , Мир классического мифа , 1994.
  • Уильям Смит , Словарь греческой и римской биографии и мифологии , 1870 г., статья о Мойре, Ancientlibrary.com
  • Р. Г. Вундерлих (1994). Тайна Крита . Группа Эфстатиадиса, Афины, стр. 290–291, 295–296. (Британское издание, Souvenir Press Ltd., Лондон, 1975 г.) ISBN   960-226-261-3
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Мойрой, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25b37a4a327407d3aff8578ea1c3a70b__1720225080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/0b/25b37a4a327407d3aff8578ea1c3a70b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moirai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)