Jump to content

Scuderia ferrari

(Перенаправлен из миссии Scuderia Ferrari Winnow )

Италия Ferrari
Традиционный значок Scuderia ferrari
Полное имя Scuderia ferrari Hp
База Маранелло , провинция Модена , Италия 44 ° 31′59 ″ N 10 ° 51′47 ″ E / 44,533124 ° N 10,863097 ° E / 44,533124; 10.863097 ( объекты Ferrari в Маранелло )
Директор команды (ы) Frédéric Vasseur [ 1 ]
Jérôme d'Ambrosio (заместитель директора команды)
Технические директора Лоик Серра (технический директор - шасси)
Диего Тонди (глава аэродинамики)
Фабио Монтекки (главный инженер проекта)
Энрико Гуалтьери (технический директор - силовая единица)
Диего Иоверно (спортивный директор)
Основатель (ы) Энцо Феррари
Веб -сайт www .ferrari /Formula1
2024 Чемпионат мира Формулы -1
Гоночные водители 16. Монако Чарльз Леклерк [ 2 ]
38. Великобритания Оливер Берман
55. Испания Карлос Сайнс -младший [ 3 ]
Тестовые драйверы 99. Италия Антонио Джовинацци [ 4 ]
Израиль Роберт Шварцман [ 4 ]
Великобритания Оливер Берман [ 4 ]
Шасси SF-24
Двигатель Ferrari 066/12
Шины Пирелли
Формулы -1 Карьера чемпионата мира
Первая запись 1950 Гран -при Монако
Последняя запись 2024 Сингапур Гран -при
Вступили гонки 1094 [ А ] (1091 начинается [ B ] )
Двигатели Ferrari
Конструкторы '
Чемпионаты
16 ( 1961 , 1964 , 1975 , 1976 , 1977 , 1979 , 1982 , 1983 , 1999 , 2000 , 2001 , 2002 , 2003 , 2004 , 2007 , 2008 )
Водители
Чемпионаты
15 ( 1952 , 1953 , 1956 , 1958 , 1961 , 1964 , 1975 , 1977 , 1979 , 2000 , 2001 , 2002 , 2003 , 2004 , 2007 )
Расовые победы 245 [ C ]
Подиумы 816 [ D ]
Полюсные позиции 252
Самые быстрые круги 261 [ E ]
2023 позиция 3 -й (406 баллов)
Ferrari как конструктор шасси Формулы -1
Формулы -1 Карьера чемпионата мира
Двигатели Ferrari, Jaguar [ 5 ]
Участник Scuderia Ferrari, Nart , многочисленные второстепенные команды и каперсы в период с 1950 по 1966 год
Первая запись 1950 Гран -при Монако
Последняя запись 2024 Сингапур Гран -при
Вступили гонки 1094 (1092 старт [ f ] )
Расовые победы 246 [ G ]
Чемпионаты конструкторов 16 ( 1961 , 1964 , 1975 , 1976 , 1977 , 1979 , 1982 , 1983 , 1999 , 2000 , 2001 , 2002 , 2003 , 2004 , 2007 , 2008 )
Водители
Чемпионаты
15 ( 1952 , 1953 , 1956 , 1958 , 1961 , 1964 , 1975 , 1977 , 1979 , 2000 , 2001 , 2002 , 2003 , 2004 , 2007 )
Подиумы 821
Точки WCC : 10113
WDC : 11014,77 [ я ]
Полюсные позиции 252
Самые быстрые круги 262 [ H ]
Ferrari как производитель двигателя Formula -One
Формулы -1 Карьера чемпионата мира
Первая запись 1950 Гран -при Монако
Последняя запись 2024 Сингапур Гран -при
Вступили гонки 1098 (1094 запуска)
Шасси Ferrari, Kurtis Kraft , Cooper , de Tomaso , Minardi , Dallara , Lola , Red Bull , Toro Rosso , Spyker , Force India , Sauber , Marussia , Haas , Alfa Romeo
Чемпионаты конструкторов 16 ( 1961 , 1964 , 1975 , 1976 , 1977 , 1979 , 1982 , 1983 , 1999 , 2000 , 2001 , 2002 , 2003 , 2004 , 2007 , 2008 )
Водители
Чемпионаты
15 ( 1952 , 1953 , 1956 , 1958 , 1961 , 1964 , 1975 , 1977 , 1979 , 2000 , 2001 , 2002 , 2003 , 2004 , 2007 )
Расовые победы 247
Подиумы 827
Точки WCC : 11162
WDC : 11754.79
Полюсные позиции 254
Самые быстрые круги 270

Scuderia ferrari ( Итальянский: [Skudeˈriːa Ferˈraːri] ) - это гоночный подразделение роскошного итальянского производителя автомобилей Ferrari и гоночной команды, которая участвует в гонках Формулы -1 . Команда также известна под псевдонимом « Прыкающая лошадь » ( Итальянский : Ил Каваллино Имбанте или просто Ил Каваллино ), в связи с их логотипом. Это самая старая выжившая и самая успешная команда Формулы -1 , участвующая в каждом чемпионате мира с 1950 года .

Команда была основана Энцо Феррари в 1929 году, [ 6 ] Первоначально для гоночных автомобилей, производимых Альфа Ромео . К 1947 году Ferrari начал строить свои собственные автомобили. Среди его важных достижений за пределами Формулы -1 выигрывают чемпионат мира по спортивному спорту , 24 часа Ле -Мана , 24 часа спа -салона , 24 часа Дейтона , 12 часов Себринга , Батерст 12 часов , гонки на автомобилях Grand Tourer и гонки на дорожных курсах Targa Florio , Mille Miglia и Carrera Panamericana . Команда также известна своей страстной базой поддержки, известной как Tifosi . Гран -при Италии в Монце считается домашней гонкой команды.

В качестве конструктора в Формуле -1, Ferrari имеет рекордные 16 чемпионата конструкторов . Их самый последний чемпионат конструкторов был выигран в 2008 году . Команда также имеет рекорд для самых водителей чемпионата с 15, выигравшим девятью разными гонщиками, включая Альберто Аскари , Хуан Мануэль Фангио , Майк Хоторн , Фил Хилл , Джон Суртис , Ники Лауда , Джоди Шектер , Майкл Шумахер и Кими Райкконен . Название Räikkönen в 2007 году является самым последним для команды. отметил Гран -при Тусканского Гран -при 2020 года 1000 -й Гран -при Феррари в Формуле -1.

Шумахер - самый успешный драйвер команды. Присоединившись к команде в 1996 году и ездив за ними до своей первой выхода на пенсию в 2006 году , он выиграл пять титулов последовательных водителей и 72 Grands Prix для команды. Его титулы последовательно появились в период с 2000 по 2004 год , и команда выиграла титулы конструкторов последовательных конструкторов в период с 1999 по 2004 год, ознаменовав эпоху самым успешным периодом в истории команды. Водителями команды в сезоне 2024 года являются Чарльз Леклерк и Карлос Сайнс-младший. Последний заменит семикратный чемпион мира Формулы-1 Льюисом Гамильтоном на сезон 2025 года и за его пределами.

Alfa Romeo 8c 2900 Ferrari Scuderia

Scuderia Ferrari была основана Энцо Феррари в 1929 году, чтобы войти в любительские водители в различных гонках. [ 7 ] Сам Феррари участвовал в гонках на машинах Costruzioni Meccaniche Nazionali и Alfa Romeo до этой даты. Идея появилась в ночь на 16 ноября на ужине в Болонье , где Ferrari обратилась за финансовой помощи от текстильных наследников Аугусто и Альфредо Каниато и богатого любителя Марио Тадини. Затем он собрал команду, которая на пике включала более сорока водителей, большинство из которых участвовали в различных Alfa Romeo 8c автомобилях ; Сам Феррари продолжал гонка, с умеренным успехом, до рождения его первого сына Дино в 1932 году. Блазон с пваменной лошадью впервые появился в спа-салоне 1932 года 24 часа в Бельгии в команде двух автомобилей Alfa Romeo 8c 2300 Spauders, который закончил первым и второй.

В 1933 году Альфа Ромео испытала экономические трудности и отказалась от своей команды из гонок. актерской гоночной командой Альфа Ромео, когда фабрика была опубликована в Scuderia С тех пор Scuderia Ferrari стал . В 1935 году Энцо Феррари и Луиджи Баззи построили бимоторе Альфа Ромео , первую машину, которая носила значок Ferrari на капоте радиатора. Ferrari управлял многочисленными устоявшимися водителями (в частности, Tazio Nuvolari , Джузеппе Кампари , Ахилле Варзи и Луи Чирон новичков (Марио Тадини, Гай Молл , Карло Мария Пинтакуда и Антонио Бривио ) из своего штаб ) и несколько талантливых Италия , до 1938 года, и в этот момент Альфа Ромео сделала его менеджером фабричной гоночной дивизии Альфа Корс . Альфа Ромео купила акции Scuderia Ferrari в 1937 году и переведен с 1 января 1938 года, [ 8 ] Официальная гоночная деятельность Альфа Корс , чьи новые здания были установлены рядом с фабрикой Альфа в Порлло, Милан . Объекты Viale Trento E Trieste оставались активными, чтобы помочь гоночным клиентам.

Enzo Ferrari (сначала слева), Tazio Nuvolari (четвертый) и Ахилль варзи (шестой) с Alfa Romeo Prospero Gianferrari (третий) в Colle Maddalena управляющим директором

Энцо Феррари не согласился с этим изменением политики и был уволен Alfa в 1939 году. В октябре 1939 года Энцо Феррари покинул Alfa, когда гоночная деятельность остановилась и основала Auto Avio Cotruzioni Ferrari, который также производил машины. Соглашение с Alfa включало условие, которое он не будет использовать имя Ferrari на автомобилях в течение четырех лет. Зимой 1939–1940 гг. Феррари начал работать на собственном гоночном автомобиле, Tipo 815 (восемь цилиндров, 1,5 л смещения). [ 9 ] Таким образом, 815S, разработанные Альберто Массимино , были первыми настоящими автомобилями Ferrari. После того, как Альберто Аскари и Марчезе Лотарио Рангони Макиавелли ди Моденена водили их в Милле Милья 1940 года , Вторая мировая война положила временный закон, а 815 -е годы не увидели конкуренции. Ferrari продолжал производить машины (в частности, олеодинамические шлифовальные машины). В 1943 году он перенес свою штаб -квартиру в Маранелло , где она была бомбила в ноябре 1944 года и феврале 1945 года. [ 10 ] [ 11 ]

Правила чемпионата мира по Гран -при обсуждались до войны; Потребовалось несколько лет, чтобы серия стала активной. Тем временем Феррари восстановил свои работы в Маранелло и построил 12-цилиндровый, 1,5 л Tipo 125 , который соревновался в нескольких неампионских Grands Prix. Автомобиль дебютировал на Гран -при Италии 1948 года с Рэймондом Соммером и оказал свою первую победу в Minor Circuito Di Garda с Джузеппе Фариной . После истечения четырехлетнего состояния компания Road Car Company была названа Ferrari Spa , в то время как название Sefac (Società Esercizio Fabbriche Automobili E Corse) использовалось для гоночного отделения. [ 12 ]

Штаб -квартира

[ редактировать ]

Команда базировалась в Модене с его предварительного, до 1943 года, когда Энцо Феррари перенес команду на новую фабрику в Маранелло в 1943 году, [ 13 ] И как Scuderia Ferrari, так и Ferrari's Road Car Factory остаются в Маранелло до сегодняшнего дня. Команда владеет и управляет тестовой дорожкой на том же сайте, контур Fiorano , построенная в 1972 году, которая используется для тестирования дорожных и гоночных автомобилей.

Личность

[ редактировать ]

Команда названа в честь своего основателя Энцо Феррари . Scuderia - это итальянская для конюшни, зарезервированной для гоночных лошадей, [ 14 ] и также обычно применяется к итальянским командам автомобильных гонок. Прыснящая лошадь была символом, используемым на Италии Первой мировой войны Эйса Франческо Баракки истребительном самолете . Это стало логотипом Ferrari после того, как родители падшего туса, близкие знакомые Энцо Феррари, предположили, что Ferrari использует символ в качестве логотипа Scuderia , сказав ему, что это «принесет ему удачу». [ 15 ]

Формула -1

[ редактировать ]

С момента своего дебюта в 1950 году Ferrari стал Byword для Формулы -1 . Для многих гонок Ferrari и Formula -One стали неразлучными, будучи единственной командой, которая участвовала в каждом сезоне с начала чемпионата мира. [ 16 ]

Поставка двигателя

[ редактировать ]

Ferrari производит двигатели для собственных автомобилей Формулы -1 и поставлял двигатели другим командам. Ferrari ранее поставлял двигатели Minardi (1991), Scuderia Italia (1992–1993), Sauber (1997–2005 гг. С двигателями, подразделенными как Petronas , и 2010–2025), Prost (2001, Badged Acer ), Red Bull Racing (2006). , Spyker (2007), Scuderia Toro Rosso (2007–2013, 2016), Force India (2008) и Marussia (2014–2015). Когда в 2014 году изменились правила, Косворт решил не делать новые турбо -двигатели V6. Маруссия, единственная команда Косворта в то время, подписала многолетнюю сделку с Ferrari, начиная с 2014 года. В сезоне 2024 года Ferrari поставляет команду Haas F1 и Sauber Motorsport . [ 17 ]

Отношения с руководящим органом

[ редактировать ]

Ferrari не участвовал в первой в истории гонке Чемпионата, Гран-при Британского Гран-при 1950 года , из-за спора с организаторами по поводу «Начать деньги». В 1960 -х годах Ferrari вышла из нескольких рас в забастовке. В 1987 году Ferrari посчитал отказаться от Формулы -1 для американской серии IndyCar. Эта угроза использовалась в качестве инструмента переговоров с Fédération Internationale de l'utomobile (FIA), и Enzo Ferrari предложил отменить проект IndyCar и принять участие в Формуле -1 при условии, что технические правила не были изменены, чтобы исключить двигатели V12. FIA согласился на это, и проект IndyCar был отложен, хотя автомобиль, Ferrari 637 , уже был построен. В 2009 году выяснилось, что Ferrari имел вето, санкционированный FIA, на технические правила. [ 18 ]

Команда заказывает споры

[ редактировать ]

Заказы команды оказались противоречивыми в нескольких точках истории Феррари. На Гран -при Сан -Марино в 1982 году два Ferraris лидировали с Жилем Вильневе в преддверии Дидье Пирони . Команда показала медленный знак своим водителям, и, согласно соглашению о предварительной гонке, водитель, ведущий в этот момент, должен был одержать победу Гран-при. Вильнев замедлился и ожидал, что Пирони последует; Последний этого не сделал и вместо этого прошел Виллув. Вильнув был возмущен тем, что он видел как предательство своим товарищем по команде, и в какой -то момент даже отказался пойти на подиум. [ 19 ] Эта вражда часто считается фактором, способствующим его несчастным случаям при квалификации в следующей гонке, Гран -при Бельгии 1982 года . [ 20 ] [ 21 ]

На Гран -при Австрии 2002 года , после начала с поул -позиции и лидирования первых 70 кругов, Рубенс Баррихелло было поручено позволить товарищу по команде Ferrari Майкл Шумахер пройти его, что оказалось непопулярным среди многих поклонников Формулы и FIA , Управляющий орган спорта. [ 22 ] [ 23 ] После этого инцидента и других, в которых использовались командные заказы, такие как McLaren использование их на Гран -при Европы 1997 года и на Гран -при Австралии 1998 года и Гран -при Иордании на Гран -при Бельгии 1998 года , команды в Формула -1 была официально запрещена в преддверии сезона 2003 года . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

На 49 -м круге Гран -при Германии 2010 года Фернандо Алонсо прошел мимо Фелипе Масса за лидерство гонки после того, как Феррари сообщил Масса, что Алонсо «быстрее его». Это общение широко интерпретировалось как командный порядок от Ferrari. Алонсо выиграл гонку, а Масса финишировала вторым, а Себастьян Феттель занял финальное место на подиуме. [ 27 ] Ferrari были оштрафованы на максимальный штраф, доступный для стюардов, 100 000 долл. США, за нарушение правил и за «привлечение спорта в неразборчиво» в соответствии с «статьей 151C» Международного спортивного кодекса ». Феррари сказал, что они не будут оспаривать штраф. Команда была направлена ​​в Мировой спортивный совет FIA , где они поддержали точку зрения стюардов, но не предприняли никаких дальнейших действий. [ 28 ] [ 29 ] Запрет на командные заказы впоследствии был снят на сезон 2011 года . [ 30 ]

Спонсорство команды Формулы -1

[ редактировать ]

Команда Ferrari Formula One была устойчивой к коммерческому спонсорству в течение многих лет, и только в 1977 году автомобили начали показывать логотип Fiat Group (которая была владельцами компании Ferrari с 1969 года ). До 1980 -х годов единственными другими компаниями, чьи логотипы появлялись на автомобилях Ferrari Formula -One, были техническими партнерами, такими как Magneti Marelli , Brembo и Agip . В конце 1996 года сезона Philip Morris International через свой бренд Marlboro отозвал свое спонсорское соглашение с McLaren после 22 лет (с сезона 1974 года ), чтобы стать титульным спонсором Ferrari, что привело к изменению имени официальной команды на Scuderia Ferrari Ferrari Мальборо с начала сезона 1997 года до Гран -при Европы 2011 года . Мальборо уже был второстепенным спонсором Ferrari с сезона 1984 года и увеличился до главного спонсорства команды в сезоне 1993 года .

Грузовик Ferrari, демонстрирующий спонсоров Ferrari в 2008 году

Наряду с Гран-при Джордана команда должна была управлять ливреями не табачных в Гран-при Соединенных Штатов в 2000-х годах из-за требований Соглашения Соединенных Штатов Магистр Табак Магистр спонсировал команду Пенске , поскольку Филипп Моррис в то время ; Пункт в урегулировании позволил каждой табачной компании спонсировать только одну спортивную организацию. [ 31 ] В сентябре 2005 года Ferrari подписал расширение договоренности до 2011 года в то время, когда реклама спонсорства табака стала незаконной в Европейском союзе, и другие крупные команды отозвались из отношений с табачными компаниями (например, McLaren закончил свои восьмилетние отношения с западом ). Сообщая эту сделку, журнал F1 Racing считал, что это черный день для спорта, поставив команды, не финансируемые табаком в невыгодное положение и не обращая внимания на другие бренды в спорт, все еще связанный с табаком. Журнал подсчитал, что в период с 2005 по 2011 год Ferrari получила 1 миллиард долларов от соглашения. Последний раз, когда Ferrari управлял явным спонсорством табака на автомобиле на Гран -при Китая 2007 года , с штрих -кодами и другими подсознательными маркерами, использованными впоследствии.

Ferrari SF90 , управляемый Чарльзом Леклерксом, с брендинг миссии Виннова на Гран -при Китая 2019 года.

8 июля 2011 года было объявлено, что раздел «Марлборо» ее официальной команды была удалена с Гран -при Великобритании 2011 года после жалоб от спонсорских регуляторов. [ 32 ] Как следствие, имя официальной команды было возвращено Скудерии Феррари. На Гран -при Японии 2018 года Ferrari добавила логотипы проекта Philip Morris International International Winnow в автомобильную и командную одежду. [ 33 ] Хотя миссия Winnow описывается как бренд, не связанный с табачным, «посвященный науке, технологии и инновациям», комментаторы, такие как Guardian, Ричард Уильямс из отметили, что логос включает элементы, чьи формы имитируют культовый дизайн сигаретных пакетов Marlboro. [ 34 ] В 2019 году миссия Виннова стала титульным спонсором команды, и команда первоначально вошла в сезон 2019 года в качестве миссии Scuderia Ferrari Winnow. [ 35 ] Миссия Winnow была отброшена с названия команды до открытия сезона, [ 36 ] В то время как логотипы миссии автомобиля были заменены специальным логотипом 90 -й годовщины, [ 37 ] После того, как австралийские власти запустили расследование того, нарушила ли инициатива, введенная Филиппом Моррисом законы, запрещающие рекламу табака. [ 38 ] Миссия Виннова была восстановлена ​​для второй гонки сезона, [ 39 ] и использовался до Гран -при Монако. [ 40 ] Логотипы миссии Winnow были снова заменены логотипами 90 -летия для канадца до Гран -при России. [ 38 ] Брендинг миссии Winnow вернулся на Гран -при Японии. [ 41 ] В конце сезона 2021 года спонсорство миссии Winnow было сброшено для продвижения новых технологий. [ 42 ]

10 сентября 2009 года Ferrari объявила, что спонсируется Santander с 2010 года по пятилетнему контракту. [ 43 ] Впоследствии контракт был продлен до конца в конце 2017 года. [ 44 ] После четырехлетнего перерыва Сантандер и Феррари возобновили свое партнерство 21 декабря 2021 года с многолетним контрактом. [ 45 ] В рамках сделки с Acer Acer было разрешено продавать ноутбуки с Ferrari. [ 46 ] С другой стороны, полупроводник производитель чипсов AMD объявил в начале 2009 года, что решил отказаться от спонсорства команды и ждал его контракта, истекающего после того, как его бывший вице-президент/исполнительный директор (который был заядлым поклонником автоспорта ) покинул компанию. [ 47 ] AMD вернулся к спонсору в команде в 2018 году. [ 48 ] 3 июля 2014 года Ferrari объявила о двухлетнем спонсорском соглашении с компанией HAAS Automation Tool Company, которая перешла в сделку с трансмиссией в 2016 году, когда команда HAAS F1 вступила в спорт. [ 49 ]

14 апреля 2018 года AMD объявила о многолетнем спонсорстве со Scuderia Ferrari по случаю Гран-при Китая, проведенного на Шанхайской трассе. Логотип AMD был виден на носу Ferrari SF71H . [ 48 ] В декабре 2021 года команда расширила свое 10-летнее партнерство с Kaspersky Lab , которая также стала его партнером по киберспорту. [ 50 ] Эта сделка была прекращена после российского вторжения в Украину 2022 года . [ 51 ] поставщики Puma , Puma , SKF Experitaq , Ferrari Официальные 2021 , Radiobook на сезон включали года [ 52 ] Другими поставщиками были Альфа Ромео , Палантирные технологии , Bell Sports и Sabelt . [ 52 ] Компании, спонсирующие Ferrari в сезоне 2021 года, включали Shell , Ray-Ban , United Parcel Service , Estrella Galicia , Weichai Group , Ричард Милль , Мал GmbH , Amazon Web Services и Officine Meccaniche Rezzatesi. [ 52 ]

24 апреля 2024 года команда объявила о многолетнем партнерстве с титулом с HP Inc. , переименовавшись в команду (включая E-Sports и F1 Academy) в качестве Scuderia Ferrari HP с Гран-при Гран-при Майами 2024 года . [ 53 ] [ 54 ]

Другие гоночные серии

[ редактировать ]

Формула два

[ редактировать ]

Ferrari соревновался в серии Формулы 2 через несколько лет, следующим образом:

Спортивные гонки

[ редактировать ]

С конца 1940 -х до начала 1970 -х годов Ferrari с большим успехом участвовал в гонках на спортивных автомобилях, выиграв общий чемпионат World Sportscar (WSC) двенадцать раз. Автомобили Ferrari (в том числе неработоспособные записи) выигрывали Mille Miglia восемь раз, Targa Florio семь раз и 24 часа Le Mans девять раз. За этот промежуток времени Ferrari был почти единственным конструктором, способным поддерживать участие в двух наиболее важных категориях международных автомобильных гонок в то время, то есть чемпионат Формулы -1 и гонок на выносливость . Тот факт, что он сделал это, достигли замечательного успеха с небольшим количеством ресурсов и исходя из обнищавшейся после Второй мировой войны в Италии, это рассматривается как свидетельство мастерства, страсти и преданности людям Скадерии и ее основателя. Ferrari выиграл международные успехи в гонках на спортивных автомобилях , все еще на этапе стартапа, одержав победы в 1948 году в Милле Милья и в Targa Florio с Ferrari 166 S и в 1949 году в Милле Милья, в 12 часов Парижа, в 24 часа спа -салона , в Targa Florio, и в 24 часа Le Mans все в том же сезоне. Эта замечательная полоса побед была достигнута с 2-литровыми Ferrari 166 мм против более крупных спортивных автомобилей с двигателями и уже известных марки. 166 мм в своей знаменитой форме Барчетты также представлял собой веху в истории дизайна автомобиля и вскоре был скопирован за границу, в конечном итоге повторно посещается в линиях Шелби Кобры начала 1960 -х годов. Автомобили Ferrari, способные победить в первой попытке в Ле -Мане и победить во всех основных гонках того времени, вскоре становятся продуктом превосходства и известных богатых людей, стали желать и покупать их.

В следующих сезонах серия престижных побед продолжилась с победами в Carrera Panamericana в 1951 году, в Милле Милья 1950 и 1951 годов, и почти одновременно Ferrari начал выигрывать в Формуле -1 на нескольких международных мероприятиях. В 1953 году, с созданием WSC, Ferrari, наряду с другими производителями, такими как Aston Martin , Maserati , Mercedes-Benz и Jaguar , начали войти в несколько авторитетных автомобилей в гонках, таких как Carrera Panamericana в Мексике, 24 часа. из Ле -Мана во Франции, Милле Милья в Италии, 24 часа спа -салона в Бельгии, Нюрбургринг 1000 км в Германии и сицилийский Тарга Флорио. В течение следующих трех лет Ferrari запустил большой ассортимент спортивных гонщиков. Это включало традиционный компактный Colombo V12 Ferrari 250 мм ; более крупный V12 Lampredi -340 мм , 375 мм , 375 плюс и 410 с ; и янооэнации , 290 мм 315 с и 335 с ; четырехцилиндровый 500, 625, 750 и 860 монзас ; и шестицилиндровый 376 с и 735 лм . С этим мощным составом Ferrari смог претендовать на шесть из первых семи титулов WSC (1953, 1954, 1956, 1957 и 1958).

В первой половине 1960 -х годов Ferrari продолжал пользоваться значительным успехом, в том числе шесть общих побед подряд в 24 часа Le Mans (с 1960 по 1965 год). С введением класса спортивных прототипов команда разработала Ferrari P. серию автомобилей До сезона 1964 года они столкнулись с небольшой конкуренцией со стороны крупных производителей, так как только Porsche оставался в серии, хотя и с небольшими двигателями, которые могли быть конкурентоспособными только в выбранных гонках, где двигатель была менее актуальной, а общая легкость была премией, такой как в Targa Florio или в Нюрбургринге. В конце 1963 года конфликт между Ferrari и Ford по поводу потенциального приобретения итальянского производителя американским гигантским автопроизводителем уступил место знаменитую «Ford vs. Ferrari War», своего рода современная битва Дэвида против Голиафа, которая изменила международную Автор автоспорта навсегда. Форд решил войти в гонки на выносливость, вливая беспрецедентные суммы денег в развитие гоночного отделения в Англии с целью победить Ferrari в этой категории гонок. А Ford GT40 родился и развился в последующие годы. Через несколько лет Форд также участвовал в чемпионате Формулы -1. Ни один европейский производитель не смог конкурировать с этим уровнем инвестиций в то время, и двигатели Ford доминировали в гонках Формулы -1 более десяти лет. Более того, появление американского автопроизводителя привело к тому, что мунификационные спонсорство от американских табачных и нефтяных компаний в дополнение к большему уровню освещения в СМИ в спорте. Феррари смог победить в сезонах 1964 и 1965 годов как в чемпионате, так и в 24 часа Ле-Мана, но ему пришлось приступить к победе в чемпионате 1966 года и гонке в Ле-Мане, когда у 7-литрового GT40 был доминирующий сезон.

В 1967 году, последнее, где Форд и Феррари могли сражаться на асфальте, увидел, как Феррари взял чемпионат, но проиграл в 24 часах гонки Ле -Мана. Эта последняя гонка была действительно противоречивой, так как время гонки полностью исчезла в течение нескольких часов в ночное время, прежде чем появиться с измененными результатами. Эти и другие противоречивые аспекты гонки были рассказаны покойным Мауро Форгери , классно цитируя диалог с г -ном Финансом, а затем отвечал за организацию гонки Ле -Мана. Изменение правил, отрицающих участие в прототипе автомобилей для сезона 1968 года, вынудило Ferrari из чемпионата, и таким образом, Ferrari vs. Ford Battle в выносливых гонках встретила свою конец. 1970 -е годы были последним десятилетием Ferrari, вступившим в силу в качестве работ в гонках на спортивных автомобилях. После скучного выступления в 1973 года сезоне Энцо Феррари прекратил развитие спортивных автомобилей в прототипе и гонках Grand Touring (GT) в конце года, чтобы сконцентрироваться на Формуле -1. Этот выбор окупился, и Ferrari смог бороться с названием Formula -One уже из Сезон 1974 года , а затем выиграл несколько титулов в последующие годы. После выхода Ferrari из WSC сериал вскоре увидел снижение уровня конкуренции и почти добывалась до одного контентрованного шоу до сезона 1987 года, когда несколько производителей снова вступили в чемпионат. С момента сезона 1985 года Чемпионат был раскрыт командой первой, и не было в значительной степени участие мирового производителя для спортивных автомобилей до начала чемпионата FIA World Endurance (WEC). Автомобили Ferrari участвовали в ряде классов, таких как GT Racing другими участниками, но не заводской командой Scuderia Ferrari. В 1990 -х годах Ferrari вернулся к спортивным прототипам в качестве конструктора с Ferrari 333 SP с успехом, хотя сама Scuderia Ferrari никогда не гонялась с этим автомобилем.

# 511 Wall Corsa Ferrari 488 GTE, 2018 6 часов Silverstone

С 2006 года Ferrari вернулся в GT Car Racing с заводскими усилиями Ferrari Competizioni GT, в партнерстве с гоночными командами, такими как Af Corse , Kessel Racing и Risi Competizione , среди прочих. Благодаря заводской поддержке эти команды добились больших успехов в крупных международных соревнованиях GT2 и GTE Pro/GTLM. Начиная с этого же года, Af Corse выиграл титул производителей GT2 вместе с титулом команды каждый год, он был оспаривается в чемпионате FIA GT . Это также заняло два драйвера в 2006 и 2008 годах в той же серии. После кончины чемпионата GT и создания новой серии чемпионатов мира для выносливых гонок FIA, Ferrari/Af Corse продолжал добиться большого успеха в GT Racing. Из десяти чемпионатов производителей GT, оспариваемых в результате введения чемпионата WEC в 2012 году, Ferrari выиграл семь изданий (2012, 2013, 2014, 2016, 2017, 2021 и 2022). Почти то же самое произошло с титулом водителей GT, который был награжден с сезона 2013 года, когда Ferrari/Af Corse выиграл пять из девяти изданий (2013, 2014, 2017, 2021 и 2022). К этому счету, AF CORSE добавил четыре из шести трофеев команды LMGTE Pro. Несколько других трофеев были выиграны также в классе LMGTE Pro/Am в WEC. Другие победы были также достигнуты на международных и национальных чемпионатах как на классах GT2/LMGTE и GT3 по всему миру. Среди побед в престижных гоночных мероприятиях - две победы в классе GT2, забитые за 24 часа Le Mans в 2008 и 2009 годах Risi Competizione и Four Gte Pro Class Wins, забитыми Af Corse на том же мероприятии: в 2012 и 2014 годах с Ferrari 458 GT2, управляемый Джанмарией Бруни , Джанкарло Физичелла и Тони Виландером ; в 2019 году с Ferrari 488 GTE Ferrari 488 GTE, управляемым Алессандро Пир -Гиви , Джеймсом Каладо и Даниэлем Серра ; а в 2021 году с той же машиной, управляемой пирсом, Каладо, и Ком Ледогар . Ferrari 488 GT3 одержал общую победу на 12 -х часах Bathurst и 2021 SPA в 2017 году .

Ferrari 499p

В 2023 году, после 50-летнего перерыва, Ferrari вернулся в высший класс гонок на выносливость со своим новым Ferrari 499p , гиперкаром Le Mans . Впоследствии они смогли бороться за титул мира и в престижных мероприятиях, таких как 24 часа Ле -Мана, 24 часа Дейтона и 12 часов Себринга . 499p управлял Af Corse, и это вызвало реструктуризацию деятельности GT успешной итальянской команды. В 2023 году 24 часа Ле -Мана Феррари одержал свою первую победу в Ле -Мане с 1965 года с № 51 499p, управляемым Алессандро Пир -Гиви , Джеймсом Каладо и Антонио Джовинацци . В том же году Ferrari 296 GT3, управляемый Frikadelli Racing, выиграл 24 часа Nürburgring . В 2024 году 24 часа Ле -Мана Феррари одержал свою одиннадцатую победу, записав последовательные победы в Ле -Мане впервые с 1965 года с № 50 499p, управляемым Антонио Фуоко , Мигелем Молина и Никласа Нильсена . В то время как Ferrari № 51 499p, управляемый Alessandro Pier Guidi , Джеймс Каладо и Антонио Джовинацци , победитель предыдущего издания, занял третье место. [ 55 ]

Персонал и статистика

[ редактировать ]

Формула -1 результаты

[ редактировать ]

В качестве конструктора Ferrari достиг следующей статистики:

  • Процент победы в чемпионате конструкторов: 24,2%
  • Драйверс -победители процент выигрыша: 20,3%
  • Процент победы: 22,5% [ G ]

Формула -1 записи

[ редактировать ]

Ferrari добился непревзойденного успеха в Формуле -1 и имеет много важных записей, в том числе (все цифры основаны только на событиях чемпионата мира). Ferrari является наиболее успешным производителем двигателей Formula One с 247 победами, достигнув единой победы, не относящейся к Феррари со Скадерии Торо Россо на Гран-при Италии 2008 года , а также одной победой Ferrari Puiter на Гран-при Франции 1961 года .

Записывать Как команда Как конструктор
Большинство чемпионатов конструкторов 16 16
Большинство водителей чемпионата 15 15
Большинство Grands Prix приняли участие 1094 [ А ] 1094
Большинство Grands Prix началось 1091 [ B ] 1092 [ f ]
Большинство побед 245 [ C ] 246 [ G ]
Большая часть подиума финиширует 816 (в 624 гонках) [ D ] [ J ] 821 (в 627 гонках) [ k ] [ J ]
Большинство 1–2 отделки 85 [ L ] 86 [ м ]
Большинство позиций полюса 252 252
Самые быстрые круги 261 [ E ] 262 [ H ]
Большинство кругов светодиод 15767 [ n ] 15774 [ O ]
Очки чемпионата большинства конструкторов 10113
Большинство водителей чемпионата 11014.77 [ я ]

Водители чемпионы

[ редактировать ]

Девять водителей выиграли чемпионат водителей во время проезда в Ferrari, выиграв в общей сложности пятнадцать водителей. [ 56 ]

Руководители команды / спортивные директора

[ редактировать ]

Записи каперса

[ редактировать ]

В период с 1950 по 1966 год многочисленные команды каперсов вошли в автомобили Ferrari на мероприятиях чемпионата мира. Между ними эти команды достигли пять финишных подиумов, в том числе Джанкарло Багхетти победа на Гран -при Франции 1961 года и один самый быстрый круг (Багитти на Гран -при Италии 1961 года ). Гран -при Италии 1966 года был в последний раз, когда была въезжала автомобиль Ferrari, когда Джанкарло Багхетти управлял частным автомобилем Ferrari, введенной британской командой Reg Parnell .

Результаты двигателя Ferrari, поставленного Ferrari Formula-One

[ редактировать ]
Конструктор Сезон (ы) Выигрыш (ы) Положение (ы) полюса Самый быстрый круг (ы) Первая победа Последняя победа
Италия Ferrari 1950 - Present 246 252 262 1951 Британский Гран При 2024 Гран -при Италии
Соединенные Штаты Куртис власть 1956 0 0 0
Великобритания Купер 1960 , 1966 0 0 0
Италия Томас 1963 0 0 0
Италия Минарди 1991 0 0 0
Италия Итальянская конюшня 1992 1993 0 0 0
Великобритания Red Bull Racing 2006 0 0 0
Нидерланды Ноготь 2007 0 0 0
Италия Торо Россо 2007 2013 , 2016 1 1 1 2008 Гран -при Италии 2008 Гран -при Италии
Индия Force India 2008 0 0 0
Швейцария Чистый 2010 - 2018 , 2024 0 0 3
Россия Маруссия 2014 2015 0 0 0
Соединенные Штаты Хаас 2016 - Present 0 1 2
Швейцария Альфа Ромео 2019 2023 0 0 2
Общий 1950 - Present 247 254 270

Смотрите также

[ редактировать ]

Пояснительные заметки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Включает записи Nart .
  2. ^ Jump up to: а беременный Включает записи Nart . Не включает в себя Гран-при Франции 1950 года , где автомобили с командой не начали гонку, но Питер Уайтхед в частном автомобиле сделал.
  3. ^ Jump up to: а беременный Не включает в себя Джанкарло Багитти победу в Гран -при Франции 1961 года в частном введенном Ferrari.
  4. ^ Jump up to: а беременный Включает записи Nart . Не включает в себя пять подиумов, достигнутых в частном введенном Ferraris.
  5. ^ Jump up to: а беременный Это количество разных гонок чемпионата мира, в которых Ferrari, введенный в команду, установил самое быстрое время круга. Как в Гран-при Британского Гран-при 1954 года, так и в Гран-при Австрии 1970 года два водителя, каждый из которых стал на равные самые быстрое время круга в команде Ferraris. Это число не включает в себя Джанкарло Багхетти самый быстрый круг на Гран -при Италии 1961 года в частном введенном Ferrari.
  6. ^ Jump up to: а беременный Включает в себя Гран-при Франции 1950 года , где автомобили с командой не начали гонку, но Питер Уайтхед в частном въезде.
  7. ^ Jump up to: а беременный в Включает Джанкарло Багитти победу в Гран -при Франции 1961 года в частном введенном Ferrari.
  8. ^ Jump up to: а беременный Это количество разных гонок чемпионата мира, в которых автомобиль Ferrari установил самое быстрое время круга. Как в Гран -при Британского Гран -при 1954 года , так и в Гран -при Австрии 1970 года по два гонщика по два гонщика равны самые быстрое время круга в Феррари. Это число включает в себя Джанкарло Багхетти самый быстрый круг на Гран -при Италии 1961 года в частном введенном Ferrari.
  9. ^ Jump up to: а беременный Дополнительные 901,77 очка (в отношении водителей против конструкторов 'подсвечиваемые) являются очки водителей Ferrari с 1950 по 1957 год, до того, как чемпионат мира конструкторов был создан в 1958 году, а также тот факт, что до 1979 года только самый высокий уровень автомобиля на один конструктор набрал очки на чемпионат конструкторов
  10. ^ Jump up to: а беременный Не включает в себя Жиля Вильневе третье место на Гран-при Гран-при Соединенных Штатов 1982 года, из которого он, несмотря на участие в церемонии подиума, в конечном итоге был дисквалифицирован.
  11. ^ Включает записи Nart . Включает пять подиумов, достигнутых в частном введенном Ferrari.
  12. ^ НЕ включает в себя швейцарский Гран-при 1952 года , где сначала финишировал командой Ferrari, а в частном введенном Ferrari финишировал второе место.
  13. ^ Включает в себя швейцарский Гран-при 1952 года , где сначала финишировал командой Ferrari, а в частном введенном Ferrari финишировал второе место.
  14. ^ Не включает в себя Джанкарло Багхетти 7 кругов в лидере на Гран -при Франции 1961 года в частном введенном Ferrari.
  15. ^ Включает в себя 7 кругов Джанкарло Багитти в лидере на Гран -при Франции 1961 года в частном введенном Ferrari.
  1. ^ «Вассер заменить Бинотто в качестве директора команды Ferrari» . formula1.com . 13 декабря 2022 года . Получено 13 декабря 2022 года .
  2. ^ Элизальде, Пабло (23 декабря 2019 г.). «Сделка Charles Leclerc Ferrari F1 распространилась до конца 2024 года» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Получено 19 июня 2022 года .
  3. ^ «Carlos Sainz: испанский водитель подписывает новый контракт Ferrari до 2024 года сезон Формулы 1» . Sky Sports . Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года . Получено 18 июня 2022 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в Купер, Адам (27 января 2024 г.). «Ferrari добавляет Bearman в F1 Reserve Spite на 2024 год» . Motorsport.com . Получено 27 января 2024 года .
  5. ^ "Клементе Биондетти" . conceptCarz.com . Получено 10 июля 2018 года . В [1950] Гран -при Италии в Монце Клементе прибыл со своим собственным Ferrari 166t с двигателем Jaguar.
  6. ^ «Портрет уникального колосса - 5 рассказов об Энцо Феррари, 33 года после его смерти | Формула 1®» . Формула 1® - официальный веб -сайт F1® . Получено 29 августа 2024 года .
  7. ^ F1i.com: Ferrari | F1i.com , AccessDate: 10. Февраль 2019 г.
  8. ^ Генри, Алан (1989). Ferrari - автомобили Гран -при (2 -е изд.). Хазлтон. п. 12
  9. ^ Бакленд, Дэмиен (4 февраля 2015 г.). Коллекционные издания: Ferrari в Формуле -1 . Lulu Press, Inc. ISBN  9781326174880 .
  10. ^ «Ferrari отмечает свои первые семь десятилетий в течение 2017 года» . Hemmings.com . 11 апреля 2017 года . Получено 11 августа 2023 года . ... был дважды нацелен на бомбардировки союзников в 1944 и 1945 годах.
  11. ^ Аверса, Паоло; Шрейтер, Катрин; Геррини, Филиппо (26 июля 2021 года). «Рождение бизнес -иконы посредством культурного брендинга: Ferrari и Pransing Horse, 1923–1947» . Enterprise & Society . 24 (1). Конференция по истории бизнеса: 28–58. doi : 10.1017/eso.2021.22 . EISSN   1467-2235 . ISSN   1467-2235 . S2CID   237737650 . Получено 11 августа 2023 года . ... растения Ferrari были бомбили дважды, сначала в ноябре 1944 года, а затем в феврале 1945 года. Городские исследования онлайн .
  12. ^ «История спа -салона Ferrari» . fundinguniverse.com . Получено 19 ноября 2020 года .
  13. ^ Генри, Алан (1989). Ferrari - автомобили Гран -при (2 -е изд.). Хазлтон. п. 13
  14. ^ «Скудерия-итальянско-английский словарь словесность WordReference» . WordReference.com . Получено 11 февраля 2024 года .
  15. ^ "Прыснящая лошадь" . Музей Франческо Баракка . Получено 30 Janogy 2016 .
  16. ^ "Ferrari" . Formula1.com . 2018. Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 года . Получено 11 февраля 2024 года . Обновлено до сезона 2023 года. {{cite web}}: Cs1 maint: postscript ( ссылка )
  17. ^ «HAAS F1 Team Ceals Ceals Multi-летняя сделку Ferrari Engine с 2016 года» . Автоспорт . 3 сентября 2014 года . Получено 17 января 2015 года .
  18. ^ Нобл, Джонатан (15 мая 2009 г.). «Ferrari стремится оставаться в собственных условиях» . Автоспорт .
  19. ^ Уильямсон, Мартин (25 апреля 1982 года). «Пироне ли оставляет виллувский фюминг» . ESPN UK . Получено 11 февраля 2024 года .
  20. ^ Купер, Адам (8 мая 2022 г.). «F1: Нерассказанная история Жиля Вильнюве из Ferrari» . Motorsport.com . Получено 11 февраля 2024 года .
  21. ^ Купер, Адам (8 мая 2021 г.). «Внутренняя история финальных выходных Вильневе F1» . Motorsport.com . Получено 11 февраля 2024 года .
  22. ^ «Баррихелло получает полюс в Австрии» . Хранитель . 12 мая 2002 г. Получено 15 января 2016 года .
  23. ^ «F1 вызывает Schumacher, Barrichello» . CNN. 13 мая 2002 г. Получено 15 января 2016 года .
  24. ^ «Команды F1 получают предупреждение о приказе» . CNN . 26 сентября 2003 г. Получено 11 февраля 2024 года .
  25. ^ О'Ши, Мэри (9 ноября 2009 г.). "Spa FrancorChamps Гран -при 1998: самая большая гонка F1 когда -либо?" Полем Отчет о отбеливателе . Получено 11 февраля 2024 года .
  26. ^ «McLaren Formula 1 - 12 Pitstops, которые изменили лицо расы» . Макларен. 21 апреля 2020 года . Получено 11 февраля 2024 года .
  27. ^ «Феррари оштрафован как Алонсо отрицает Масса в споре Хокенхайма» . CNN . Получено 30 января 2016 года .
  28. ^ «Феррари избегает дальнейшего наказания» . Планета F1 . 365 Media Group. 8 сентября 2010 года. Архивировано с оригинала 11 сентября 2010 года . Получено 8 сентября 2010 года .
  29. ^ Collantine, Keith (8 сентября 2010 г.). «Ferrari избегает дальнейшего наказания за заказы немецкой команды GP (обновлен)» . F1 Fanatic . Кит Колтантин . Получено 8 сентября 2010 года .
  30. ^ «Командные приказы быть« регулируемыми »не запрещены - Тодт» . Motorsport.com . Гмм. 19 ноября 2010 года. Архивировано с оригинала 24 ноября 2010 года . Получено 19 ноября 2010 года .
  31. ^ Ваджа, Габор. «Феррари, Джордан Спонсор, наткнувшись на Пенске в USGP, сама твердая политика» . Архивировано с оригинала 15 ноября 2020 года . Получено 16 мая 2020 года .
  32. ^ Купер, Адам (8 июля 2011 г.). «Ferrari бросает Марлборо из названия команды» . speedtv.com . Скорость . Архивировано из оригинала 1 марта 2013 года . Получено 8 июля 2011 года .
  33. ^ Митчелл, Скотт (4 октября 2018 г.). «Ferrari представляет новую ливрею Формулы 1 перед японским врачом» . Автоспорт . Получено 5 октября 2018 года .
  34. ^ Уильямс, Ричард (8 октября 2018 г.). «Отсутствие экспертного лидерства в Ferrari не помогло Себастьяну Феттелю» . Хранитель . Получено 8 октября 2018 года .
  35. ^ «Спонсор Ferrari отрицает связь с продвижением табака» . www.racefans.net . 9 февраля 2019 года . Получено 15 мая 2019 года .
  36. ^ «Ferrari тихо бросает« миссию Winnow »из названия команды» . www.racefans.net . 3 марта 2019 года . Получено 15 мая 2019 года .
  37. ^ «Ferrari для гонки с ливреей 90 -летия в Австралии» . Formula1.com . 12 марта 2019 года . Получено 15 мая 2019 года .
  38. ^ Jump up to: а беременный «Ferrari бросает миссию Winnow Branding для еще двух гонок» . www.motorsport.com .
  39. ^ «Ferrari изменяет название команды F1 обратно на миссию Scuderia Ferrari Winnow» . www.racefans.net . 22 марта 2019 года . Получено 15 мая 2019 года .
  40. ^ «Имя миссии Винноу возвращается в Ferrari» . www.racefans.net . 7 октября 2019 года . Получено 8 октября 2019 года .
  41. ^ Collantine, Кит (7 октября 2019 г.). «F1: Mission Winnow Name возвращается в Ferrari» . Гоночные кафедры . Получено 28 октября 2019 года .
  42. ^ «Ferrari бросает имя миссии Winnow, все еще в разговоре Филиппа Морриса» . Гонка . 21 декабря 2021 года . Получено 21 февраля 2022 года .
  43. ^ «Ferrari Seals Пятилетняя сделка Сантандера» . Itv. 10 сентября 2009 года. Архивировано с оригинала 15 сентября 2009 года . Получено 10 сентября 2009 года .
  44. ^ Кушнан, Дэвид (3 февраля 2012 г.). «Сантандер простирается с Ferrari до 2017 года» . Получено 18 апреля 2015 года .
  45. ^ «Сантандер возвращается в F1 в 2022 году с Ferrari» . Получено 21 декабря 2021 года .
  46. ^ Хинум, Стефан. "Acer Ferrari One Series" . NotebookCheck . Получено 10 марта 2019 года .
  47. ^ «AMD бросает Ferrari F1 спонсорство» . fudzilla.com . Архивировано из оригинала 5 января 2009 года . Получено 11 января 2009 года .
  48. ^ Jump up to: а беременный «AMD с гордостью представляет многолетнее партнерство со Scuderia Ferrari-Advanced Micro Devices» . Усовершенствованные микро -устройства . Получено 26 мая 2018 года .
  49. ^ Купер, Адам (3 июня 2014 г.). «Haas Automation партнеры с командой Ferrari F1» . Fox Sports . Получено 3 июня 2014 года .
  50. ^ «Kaspersky расширяет партнерство со Scuderia Ferrari и становится партнером команды киберспорта Brand - Kaspersky» . Касперский . 16 декабря 2021 года . Получено 16 декабря 2021 года .
  51. ^ Ренкен, Дитер (10 марта 2022 г.). «Ferrari поместил спонсорство в российской компании приостановлена» . RacingNews365 . Получено 27 июня 2022 года .
  52. ^ Jump up to: а беременный в «Партнеры» . Scuderia ferrari . Получено 16 сентября 2021 года .
  53. ^ Cleeren, Филип (24 апреля 2024 г.). «Ferrari объявляет HP новым титульным спонсором команды F1» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 года . Получено 24 апреля 2024 года .
  54. ^ «Ferrari и HP объявляют о титульном партнерстве» . press.hp.com . 24 апреля 2024 года. Архивировано с оригинала 24 апреля 2024 года . Получено 24 апреля 2024 года .
  55. ^ «Ferrari подтвержден Le Mans: 499p выигрывает 24 часа 2024 года» . Ferrari.com . Ferrari.com . Получено 30 июня 2024 года .
  56. ^ «Зал славы - чемпионы мира» . Formula1.com . Получено 26 июля 2015 года .
  57. ^ Jump up to: а беременный «Ferrari: Stefano Domenicali уходит как босс команды F1» . BBC Sport . Би -би -си. 14 апреля 2014 года . Получено 13 ноября 2016 года .
  58. ^ «Статистика показывает: Arrivabene была, по крайней мере, посредственной в качестве босса команды Ferrari» . Motorsport-total.com (на немецком языке). 8 января 2019 года . Получено 21 июля 2020 года .
  59. ^ «Объявление Ferrari - 7 января 2019 г. | Scuderia Ferrari» . formula1.ferrari.com . Получено 8 января 2019 года .
  60. ^ «Вассер заменить Бинотто в качестве директора команды Ferrari» . Formula1.com . 13 декабря 2022 года . Получено 13 декабря 2022 года .
[ редактировать ]
Достижения
Предшествует Чемпион конструкторов Формулы -1
1961
Преуспевает
Предшествует Чемпион конструкторов Формулы -1
1964
Преуспевает
Предшествует Чемпион конструкторов Формулы -1
1975 1976 1977
Преуспевает
Предшествует Чемпион конструкторов Формулы -1
1979
Преуспевает
Предшествует Чемпион конструкторов Формулы -1
1982 1983
Преуспевает
Предшествует Чемпион конструкторов Формулы -1
1999 2000 2001 2002 2003 2004
Преуспевает
Предшествует Чемпион конструкторов Формулы -1
2007 2008
Преуспевает
Награды
Предшествует Лоренцо Трофей Бандини
2017
Преуспевает
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e00af1e55db8165fb8245279150be39a__1727021580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/9a/e00af1e55db8165fb8245279150be39a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scuderia Ferrari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)