Jump to content

Геба (мифология)

(Перенаправлено с Ганимеды )

Иметь
  • Богиня вечной молодости и старости, расцвета жизни и прощения.
  • Виночерпий богам
Обитель Гора Олимп
Символ Чаша вина, Орел , Плющ, Фонтан молодости и Крылья
Генеалогия
Родители Зевс и Гера
Братья и сестры Арес , Гефест , Эйлейфия и несколько сводных братьев и сестер по отцовской линии.
Супруга Геракл
Дети Алексиарес и Аникетус
Эквиваленты
Римский эквивалент Молодежь

Геба ( / ˈ h b / ; древнегреческий : Ἥβη , латинизированный : Hḗbē , букв. «молодость»), в древнегреческой религии и мифологии , часто получавший эпитет Ганимеда (что означает «Радующая принцесса»), [ 1 ] богиня . молодости или расцвета жизни [ 2 ] Она выполняла функции виночерпия для богов и богинь горы Олимп , подавая им нектар и амброзию . Жители Сикиона также поклонялись ей как богине прощения и милосердия. [ 1 ]

Геба — дочь Зевса и Геры , [ 3 ] и божественная жена Геракла ( римский эквивалент: Геркулес ). Она имела влияние на вечную молодость [ 4 ] и способность возвращать молодость смертным, сила, которая кажется исключительной для нее, как в » Овидия «Метаморфозах , некоторые боги оплакивают старение своих любимых смертных. По словам Филострата Старшего , Геба была самой молодой из богов и ответственной за сохранение их вечной молодости, и поэтому была наиболее почитаемой ими. [ 5 ] Ее роль обеспечения вечной молодости других богов соответствует ее роли виночерпия, поскольку слово амброзия связано с возможным протоиндоевропейским переводом, связанным с бессмертием , бессмертием и жизненной силой . [ 6 ] В искусстве ее обычно изображают с отцом в образе орла, часто подносящим ему чашу. Орлы были связаны с бессмертием, и в фольклоре существовало поверье, что орел (как и феникс ) обладает способностью обновляться до молодого состояния. [ 7 ] делая ассоциацию с Гебой логичной. [ 8 ] [ ненадежный источник? ] Ее эквивалент римской богини — Ювентас . [ 9 ]

Этимология

[ редактировать ]

Древнегреческий . : ἥβη — унаследованное слово, обозначающее «молодость», от протоиндоевропейского * (H)iēg В -eh 2 - , "молодость, энергия". [ 10 ]

Имя Геба происходит от греческого слова, означающего «юность» или «расцвет жизни».

Хотя она не была так сильно связана со своим отцом, Гебу иногда называли эпитетом Диа (см. Культ), который можно перевести как «Дочь Зевса» или «Небесная». [ 11 ]

«Ювентус» также означает «молодежь», что можно увидеть в таких производных словах, как « ювенильный» .

Мифология

[ редактировать ]

Рождение

[ редактировать ]

Геба — дочь Зевса и его сестры-жены Геры. [ 12 ] Пиндар в Немейской Оде 10 называет ее самой красивой из богинь, навсегда находящейся рядом с матерью на Олимпе. [ 13 ] В некоторых традициях, записанных Сервием , ее отец Зевс подарил ей двух голубей с человеческими голосами, и один полетел туда, где должен был быть установлен Оракул Додоны . [ 11 ]

В редкой альтернативной версии зачатия Гебы ее мать Гера забеременела, просто съев салат во время обеда со своим товарищем-олимпийцем Аполлоном . [ 14 ] [ 15 ] Эту версию записал знаменитый итальянский мифограф Наталис Комес . [ 14 ] Реконструированные орфические верования также могут представлять другую версию оплодотворения Геры от Гебы. [ 16 ] Следует помнить, что эта версия мифа о рождении Гебы является спекулятивной реконструкцией и, следовательно, скорее всего, не отражает того, как миф мог быть известен первоначальной аудитории. По другой версии, Гера нашла способ забеременеть без помощи Зевса, отправившись в царство Океана и Тефии на краю света. Там она вошла в сад Флоры , прикоснулась к единственному безымянному растению из страны Олены и забеременела Аресом. [ 16 ] Гера вернулась в сад через некоторое время после его рождения и съела салат, чтобы забеременеть Гебой. [ 16 ]

Потребление салата в Древней Греции было связано с сексуальной импотенцией у мужчин и женщин, причем Плутарх записал, что женщинам никогда не следует есть сердцевину салата. [ 16 ] Кроме того, салат ассоциировался со смертью, поскольку Афродита положила умирающего Адониса на участок, чтобы потенциально помочь в его восстановлении. [ 14 ] Несмотря на эти опасения, также считалось, что салат благотворно влияет на менструальные выделения и лактацию у женщин, что может ассоциировать это растение с материнством. [ 16 ] На эту версию отцовства Гебы ссылается американский писатель Генри Дэвид Торо в своей работе «Уолден» , где Геба описывается как дочь Юноны и дикого салата.

Фрагмент Каллимаха описывает Геру, устраивающую пир в честь седьмого дня после рождения ее дочери Гебы. [ 17 ] Боги дружески спорят о том, кто подарит лучший подарок: Посейдон , Афина , Аполлон и Гефест особо упоминаются как дарящие игрушки или, как в случае с Аполлоном, песни. Каллимах, сочинивший стихотворение к празднованию седьмого дня после рождения дочери своему другу Леону, использовал дар Аполлона в песне как божественный прообраз своего собственного дара. [ 18 ] В некоторых традициях, записанных Сервием , ее отец Зевс подарил ей двух голубей с человеческими голосами, и один полетел туда, где должен был быть установлен Оракул Додоны . [ 11 ]

Первоначально в мифах Геба рассматривалась как прилежная дочь, выполняющая домашние дела, которые были типичны для высокопоставленных незамужних девушек в Древней Греции. [ 12 ] В «Илиаде» она выполняла домашние дела, например, набирала ванну для своего брата Ареса. [ 19 ] и помог Гере сесть в ее колесницу. [ 20 ] Кроме того, Геба часто была связана с Афродитой , с которой она танцевала и выступала в качестве ее вестника или сопровождающего, связывая классическую ассоциацию между красотой и «расцветом молодости». [ 21 ] [ 22 ]

« Риччи Гидрия», изображающая Гебу, приносящую Геракла на Олимп с Земли после его апофеоза . ( Национальный этрусский музей )

Будучи невестой Геракла, Геба была прочно связана как с невестой, так и со своим мужем в искусстве и литературе. Она была покровительницей невест из-за того, что была дочерью богини брака Геры и из-за важности ее собственной свадьбы. Роль Гебы как покровительницы невест упоминается в Эдмунда Спенсера «Эпиталамионе» , где стихотворение также связывает ее с плодовитостью невесты. [ 23 ] В некоторых изображениях на вазах, таких как Риччи Гидрия , датируемая примерно 525 годом до нашей эры, Геба управляет колесницей и является той, кто привезет своего будущего мужа Геракла на Олимп с Земли после его апофеоза - роль, традиционно исполняемую Афиной. [ 24 ] [ 25 ] Кратор в Кливлендском музее может изобразить Гебу в колеснице, готовую покинуть Олимп, чтобы забрать своего мужа, в присутствии ее матери Артемиды и Аполлона. [ 26 ]

Утерянная комедийная пьеса «Гебес Гамос» («Женитьба Гебы») Эпихарма Косского изображала свадебный пир Гебы и Геракла. [ 25 ] В Похвале « Птолемея Филадельфа» Феокрита Геракл обедает с Птолемеем I и Александром на пиру на Олимпе, и после того, как он насытился нектаром, он дарит им свой лук, стрелы и дубину и уходит в покои своей жены. [ 27 ] Здесь пара представлена ​​как одна из парадигм брака Филадельфа и Арсинои с Гераклом, удаляющимся в покои Гебы в сцене, напоминающей свадьбу. [ 27 ] Катулл в стихотворении 68 положительно упоминает законный брак Геракла с девственной богиней Гебой, чтобы контрастировать с тайным романом поэта с замужней женщиной. [ 28 ] Проперций также ссылается на то, что Геракл почувствовал пылающую любовь к Гебе после его смерти на горе Оэта, изменяя традиционный миф о том, что Геракл женится на Гебе после вознесения к божественности. [ 29 ]

У Гебы было двое детей от Геракла: Алексиар и Аникетус . [ 30 ] Хотя об этих божествах ничего не известно, кроме их имен, есть фрагмент Каллимаха, в котором упоминается Эйлития , сестра Гебы и богиня родов, которая ухаживала за Гебой во время родов. [ 31 ]

Даритель молодости

[ редактировать ]

Одна из ролей Гебы заключалась в том, чтобы быть виночерпием богов, подавая им амброзию и нектар. [ 32 ] В классических источниках ее уход с этой роли был обусловлен замужеством. Альтернативно, «Илиада» представила Гебу (и в одном случае Гефеста) как виночерпия богов, а божественный герой Ганимед выступал в роли личного виночерпия Зевса. [ 33 ] Кроме того, Цицерон , похоже, подразумевает, что либо Геба, либо Ганимед, которого обычно считают ее преемником, могли бы выполнять роль виночерпия на небесном пиру. [ 34 ] Обоснование предполагаемого увольнения Гебы было преобразовано в морализирующую историю в 1500-х годах Англиканской церковью , где в примечании в англо-латинском словаре было указано, что она упала во время службы богам, в результате чего ее платье расстегнулось. , публично обнажив свое обнаженное тело. Хотя для этого рассказа нет классического литературного или художественного источника, эта история была изменена, чтобы служить предупреждением женщинам всегда оставаться скромно прикрытыми, поскольку церковь считала обнаженных женщин, в частности, постыдными. [ 35 ] В этот период она прочно ассоциировалась с весной, поэтому добавление к мифу о ее падении также аллегоризировалось, чтобы олицетворять смену времени года с весны на осень. [ 23 ]

По мнению некоторых классических авторов, Геба была связана с сохранением молодости и бессмертия других богов. Филострат Старший утверждает, что она является причиной вечной молодости других богов, а Вакхилид утверждает, что Геба, как принцесса ( басилея ), несет ответственность за бессмертие. [ 5 ] [ 36 ] Это еще одно оправдание ее брака с Гераклом, поскольку оно обеспечивает не только его бессмертие, но и вечную молодость, которые не рассматривались как эквивалентные в мифах, например, в случае с Тифоном . В Еврипида пьесе « Гераклиды» ​​и в » Овидия « Метаморфозах Геба исполняет желание Иолая снова стать молодым, чтобы сразиться с Эврисфеем . [ 37 ] [ 38 ] В Еврипида « пьесе Орест Гебой . » сказано, что Елена после обретения бессмертия восседает на троне рядом с Герой и

Геба с матерью Герой на метопе из Парфенона , музей Акрополя , Греция .

Геба была особенно связана с поклонением своей матери Гере в Аргосе и в Герайоне Аргоса , одном из главных центров поклонения Гере в Греции. Говорили, что Геба в статуе из слоновой кости и золота была изображена стоящей рядом с очень большой статуей Геры, изображавшей сидящую богиню с гранатом и скипетром, кукушка . на вершине которого сидела [ 39 ] Рельеф из серебра над алтарем изображал брак Гебы и Геракла. [ 39 ] Оба эти изображения были утеряны, но были найдены аргивские монеты, на которых эти две статуи изображены рядом. [ 40 ] Возможно, Гебе поклонялись как девственному аспекту Геры или она представляла его, или что ее поклонение вместе с ее матерью было похоже на поклонение Деметре и Персефоне , поскольку обе они потенциально представляли цикл возрождения и обновления. [ 41 ] [ 40 ] Некоторые ученые предполагают, что один из храмов Геры в Пестуме мог быть посвящен Гере и Гебе, а не Гере и Зевсу, что является более распространенным мнением. [ 24 ] Ученые указывают на обезглавленный бюст хорошо одетой молодой девушки, который, возможно, служил антефиксом или акротерионом храма , как возможное изображение Гебы. [ 24 ] Геба также была изображена рядом с Афиной, стоящей возле сидящей статуи Геры в храме Геры в Мантинее в Аркадии, созданном Праксителем . [ 42 ]

Гебе также, кажется, поклоняются вместе с другими фигурами. Есть запись о жрице из дема Эксона , которая служила Гебе и Алкмене, и была вознаграждена за свою службу короной из оливковых листьев. [ 43 ] Элиан также ссылается на то, что Гебе поклонялись в храме, примыкавшем к храму, посвященному ее супругу Гераклу, в неизвестном месте. [ 44 ] В храмах, разделенных каналом, содержались петухи в храме Геракла и куры в храме Гебы. Куры обычно не ассоциировались ни с одним из божеств, а чаще всего ассоциировались с Аполлоном. [ 45 ] Некоторые ученые указывают, что в Ассирии Аполлон особенно ассоциировался с Гебой. [ 46 ]

У Гебы также был свой личный культ и по крайней мере один храм в Греции, посвященный ей. был ей жертвенник В Афинах у Киносарга . [ 47 ] На этом месте также находились гимнасий и алтари Геракла, а также совместный алтарь Алкмене и Иолаю. [ 48 ] В Сикионе здесь был посвящен храм и он был центром ее собственного культа. Флиасийцы . , жившие недалеко от Сикиона, чтили Гебу (которую они называли Диа, что означает «Дочь Зевса»), прощая просителей Гебе также поклонялись как богине прощения или прощения; освобожденные узники повесят свои цепи в священной роще ее святилища во Флии. Павсаний описал храм Гебы: «Второй холм, на котором флиасийцы [Флиоса в Арголиде] имеют свою цитадель и свое святилище Гебы». [ 1 ] Он также описал культ Гебы вокруг святилища:

«На Флиасийской цитадели [во Флиосе в Арголиде] находится роща кипарисов и святилище, которое с древних времен считалось особенно святым. Самые ранние флиасийцы называли богиню, которой принадлежит святилище, Ганимедой; но более поздние авторитеты называют ее Ганимедой. Геба, которую Гомер упоминает в поединке между Менелаем (Менелаем) и Александром (Александром), говоря, что она была виночерпием боги, и снова он говорит при нисхождении Одиссея к Гаиду, что она была женой Геракла [легендарный греческий поэт], в своем гимне Гере говорит, что Гера была воспитана Хорами (Хорами, Временами года); и что ее детьми были Арес и Геба. Из почестей, которые флиасийцы оказывают этой богине, величайшим является прощение просителей. Все, кто ищет убежища здесь, получают полное прощение. а заключенные, освобожденные, возлагают свои оковы на деревья в роще. Флиасийцы также отмечают ежегодный праздник, который они называют Киссотомой (Кусачи плюща). ибо это изложено в их священной легенде, хотя слева, при выходе, находится храм Геры с изображением из парийского мрамора». [ 49 ]

Древнее искусство

[ редактировать ]

В искусстве Геба обычно изображается в платье без рукавов, обычно ее изображали с одним или обоими родителями, на свадебной церемонии или с Афродитой.

Гебу иногда изображали с крыльями, что привело современных ученых к путанице относительно того, являются ли изображения крылатых служанок Гебой, Иридой или Никой . Одно подтвержденное изображение Гебы с крыльями, судя по букве Η над головой фигуры, находится на чаше Сосия. [ 24 ] Геба предположительно находится между восседающими на троне родителями, ожидая своего будущего мужа Геракла, которого направили к ней Афина, Аполлон и Гермес. Еще одно примечательное изображение крылатой Гебы принадлежит художнику Кастельджорджио на чашке, который соединяет ее с ее матерью и Ганимедом по аналогии с Зевсом; Арес стоит в центре сцены, что указывает на семейную гармонию. [ 24 ]

Фигура, возможно, Геба, навершие из храма Ареса, ок. 440-е годы до нашей эры. Национальный археологический музей Афин , Греция .

Не исключено, что она — одна из крылатых фигур с фронтона Парфенона в Британском музее , поскольку фигура выступает в роли помощницы Геры и находится рядом с Зевсом и Аресом. [ 50 ] Фигура могла также представлять Ирис или Нику , но контекстуальные данные, возможно, делают идентификацию с Гебой более вероятной. [ 51 ] Изображение Эроса с его матерью Афродитой на том же фризе приравнивается к положению Гебы по отношению к Гере, поскольку группа словно обращает внимание на молодых девушек, приближающихся с правой стороны восточного фриза. Эти две пары были связаны с любовью и свадьбой/браком соответственно, что намекало на молодых девушек, которые вскоре должны были выйти замуж. [ 51 ] Другая возможная связь между парами заключается в том, что Геба и Эрос изображаются детьми, которые все еще зависят от своих матерей и в результате остаются рядом с ними. [ 50 ] Идентификация фигуры как Гебы также имела бы смысл из-за близости к Зевсу и Аресу, ее отцу и брату. Арес и Геба здесь представлены как продукт законного брака, закрепляющего священный брак Зевса и Геры, что дает пример плодотворного брака со смертной парой, изображенной в центре восточного фриза. [ 51 ]

Геба, возможно, была Акротерионом в храме Ареса на Афинской Агоре . [ 52 ] Геба, возможно, также была изображена на фрагментарном вотивном рельефе, раскопанном недалеко от Эрехтейона , на котором изображен Геракл, коронованный Никой, которая кладет свою левую руку на плечи другой богини. [ 53 ] Однако Геба не была связана с Никой, что заставило большинство ученых поверить, что эта богиня — Афина. [ 53 ]

Как богиню невест Гебу часто изображали в свадебных сценах. Примечательное изображение Гебы происходит от архаической аттической черной фигуры 580–570 датированной Дионов , гг . свадьба с Фетидой . [ 54 ] [ 24 ] Здесь Геба - самая выдающаяся богиня в процессии, появляющаяся одна и без плаща, закрывающего плечи, как и большинство других присутствующих богинь. Она носит изысканное платье с узорами животных и геометрических фигур и носит серьги. Показано, что ее волосы заплетены в три косы, перекинутые через плечо. Ее видное положение может быть связано с ее связью с пирами, покровительством невест или тем, что смертный мужчина женится на богине, имея в виду ее собственный брак с Гераклом. [ 54 ] Геба также является заметной фигурой на эпинетроне V века работы Эретрийского художника, изображающем приготовления к свадьбе Гармонии . [ 24 ] Невеста сидит в центре сцены на табуретке в окружении своих друзей, которые готовят ее к свадьбе, а ее мать Афродита наблюдает за процессом. Изображение усиливает связь Гебы со свадьбами и невестами.

В постклассическом искусстве

[ редактировать ]
Луиза Генриетта де Бурбон в роли Гебы Жана-Марка Наттье (1744)
Статуя богини Гебы, начало XIX века, работа Йохана Никласа Быстрома, замок Грипсхольм, Швеция.

Геба была чрезвычайно популярной темой в искусстве в период примерно с 1750 по 1880 год, привлекая мало художественного внимания ни до, ни после. В более поздний период многие изображения представляли собой портреты женщин в образе Гебы, для которых, как минимум, единственными модификациями обычного костюма были струящееся белое платье, цветы в волосах и чашка, которую можно было держать. Большинство художников добавляли орла и обстановку среди облаков. существовал специальный термин « en Hébé Во французском языке для этого костюма ». Персонификация появляется в стилях рококо , великих манер и неоклассицизма . Даже в некоторых очень аристократических моделях допускалась определенная степень обнаженности, например, обнажение одной груди, хотя в непортретных изображениях этого часто было гораздо больше.

Жан-Марк Натье изобразил роханскую принцессу в образе Гебы в 1737 году. [ 55 ] а затем королевская Луиза-Генриетта Бурбонская, герцогиня Орлеанская (1744 г.) и еще одна герцогиня в том же году, что и Геба, последняя с обнаженной грудью. Франсуа-Юбер Друэ нарисовал Марию-Антуанетту , когда Дофин, в Гебе в 1773 году, а Анжелика Кауфман и Гаспаре Ланди нарисовали несколько Геб. Примечательно, что Mercure de France обращался к Марии-Антуанетте как к Гебе. после замужества отель [ 56 ] Луиза Элизабет Виже Лебрен рассказывает в своих мемуарах, как она нарисовала 16-летнюю мисс Анну Питт, дочь Томаса Питта, лорда Кэмелфорда , в роли Гебы в Риме, с настоящим орлом, которое она позаимствовала у кардинала де Берни . Птица пришла в ярость из-за того, что ее принесли в ее мастерскую, и сильно напугала ее, хотя на картине (сейчас она находится в Эрмитаже) она выглядит относительно безобидной. [ 57 ] Полностью обнаженное изображение Игнаца Унтербергера имело огромный успех в Вене в 1795 году и было куплено императором Франциском II за большую сумму; художник также стал придворным живописцем. [ 58 ]

В скульптуре Геба как сюжет начала расцветать несколько позже, но продолжалась дольше. Хуберт Герхард создал раннюю статую Гебы в 1590 году, которая в настоящее время экспонируется в Детройтском институте искусств , на которой она изображена обнаженной, держащей платье в одной руке и чашку, поднятую над головой, в другой. Она ставит одну ногу на черепаху — жест, связанный с Афродитой Уранией . Антонио Канова создал четыре разные версии своей статуи Гебы, и существует множество более поздних копий. [ 59 ] На нем не было орла, но включение птицы было задачей, которую приняли несколько более поздних скульпторов. Сложная мраморная группа с обнаженной Гебой и орлом с распростертыми крыльями была начата в 1852 году пожилым Франсуа Рюдом, но не завершена к его смерти в 1855 году. Законченная его вдовой и еще одной женщиной, она сейчас находится в Музее изящных искусств в Дижоне и был очень популярен в бронзовых версиях, одна из которых появилась в Чикаго . [ 60 ] Альбер-Эрнест Каррье-Беллез создал еще одну эффектную группу с орлом, восседающим над спящей Гебой (1869, ныне Музей Орсе , Париж). Жан Кулон (1853–1923) создал еще одну группу примерно в 1886 году, версии которой находятся в Музее изящных искусств Ниццы , Ницце и Стэнфордском музее в Калифорнии.

Фигуры Гебы, особенно в Америке, продолжали пользоваться популярностью в конце 19-го и начале 20-го века для садовых фонтанов и фонтанов воздержания , а статуи были широко доступны из литого камня . Тарентум , штат Пенсильвания , США, демонстрирует две такие литые каменные статуи Гебы. [ 61 ] Форма для этих статуй была подарена городу Книжным клубом Тарентума 6 июня 1912 года. В Виксбурге , штат Миссисипи , Фонтан Блума был установлен в 1927 году возле муниципального розария благодаря завещанию Луи Блума в размере 6500 долларов. имеет Hebe из литого цинка. В Боулинг-Грин , штат Кентукки , фонтан Гебе на площади Фонтанов повторяет модель Кановы из патинированного чугуна, купленного в 1881 году у JL Mott Iron Works в Нью-Йорке по цене 1500 долларов. [ 62 ] Подобные фонтаны Гебе, вероятно, также из Мотта, расположены на Корт-сквер, Мемфис , Теннесси и в Монтгомери , Алабама , а один с бронзовой патиной раньше был фонтаном Старквезер в Ипсиланти , штат Мичиган , установленным в 1889 году. [ 63 ]

Есть бронзовая статуя Гебы работы Роберта Томаса ; (1966), в Бирмингема центре , Англия . [ 64 ]

Генеалогия

[ редактировать ]
Генеалогическое древо Гебы
Уран Гайя
Кронос Рея
Алкмена  [ 65 ] Зевс Гера
а [ 66 ]
б [ 67 ]
Геракл ИМЕТЬ Арес Эйлейфия Гефест
Алексиарес Аникетус

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Павсаний, Описание Греции 2. 12. 4 (перевод Джонса)
  2. ^ По словам Кереньи, с. 98: «Имя Гебы... означает «Цветок юности». Она была другой версией своей матери в качестве последней Геры Паис, «Геры, молодой девушки».
  3. ^ Гесиод , Теогония 921–922 ; Гомер , Одиссея 11. 604–605 ; Пиндар , Истмийский 4,59–60 ; Аполлодор , 1.3.1 и более поздние авторы.
  4. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Хебе» . Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 166.
  5. ^ Перейти обратно: а б Филострат Старший Изображения (Книга 2) .
  6. ^ Буркерт, Уолтер (1985). Греческая религия . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета и издательство Бэзила Блэквелла. п. 22. ISBN  978-0-674-36281-9 .
  7. ^ Сравните Псалмы 102:5 – «обновляется юность твоя, как у орла». «Идея о том, что орел обновляет свою молодость, легла в основу раввинской истории и, несомненно, появляется также в мифе о Фениксе».
  8. ^ Дейл-Грин, Патрисия (1962). «Золотой орел». Британский гомеопатический журнал . 51 (2): 128–133. дои : 10.1016/S0007-0785(62)80052-0 . S2CID   72030839 .
  9. Овидий не обнаруживает единства Геры (Юноны) и Гебы (Ювентуса): он открывает Фасти vi спором между Юноной и Ювентусом, претендующим на покровительство месяца июня ( текст в сети ).
  10. ^ RSP Beekes , Этимологический словарь греческого языка , Brill, 2009, стр. 507.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Кук, Артур Бернард (1906). «Кто был женой Зевса?». Классический обзор . 20 (7): 365–378. JSTOR   695286 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Зееманн, Отто (1887). Мифология Греции и Рима: с особым упором на ее использование в искусстве . Харпер и братья. п. 102. ИСБН  978-1417976454 .
  13. ^ Пиндар , Немейский 10.17
  14. ^ Перейти обратно: а б с Даниэлли, Мэри (1952). «Андрианцихианика и клан Занакантитры». Фольклор . 63 (1): 46–47. JSTOR   1256765 .
  15. ^ Шри Бхагаватананда Гуру, Краткая история бессмертных неиндуистских цивилизаций
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Детьен, Марсель (2003). «Огород для женщин, или Как зародить самостоятельно». Написание Орфея: греческий миф в культурном контексте . Перевод Ллойда, Джанет. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 50–58. ISBN  978-0-8018-6954-9 .
  17. ^ Каллимах Ямби, Фрагмент 202
  18. ^ Боннер, Кэмпбелл (1951). «Новый фрагмент Каллимаха». Египет 31 (2): 133–137. JSTOR   41215365 .
  19. ^ Гомер , Илиада 5.905 .
  20. ^ Гомер, Илиада 5.722 .
  21. ^ Гомеровский гимн 3 Пифийскому Аполлону . стр. 186 и далее.
  22. ^ Хьюстон Смит, Роберт (1992). « «Цвет молодости»: маркированная банка сиро-палестинской мази». Журнал эллинистических исследований . 122 : 163–167. дои : 10.2307/632163 . JSTOR   632163 . S2CID   163886202 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Брамбл, Х. Дэвид (1998). Классические мифы и легенды в средние века и эпоху Возрождения: словарь аллегорических значений . Лондон: Гринвуд. стр. 149–150. ISBN  978-0313294518 .
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дженифер, Нилс (2004). Маркони, Клемент (ред.). Греческие вазы: изображения, контексты и противоречия . Бостон, Массачусетс: БРИЛЛ. стр. 76–83. ISBN  978-90-04-13802-5 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Холт, Филип (1992). «Апофеоз Геракла в утраченной греческой литературе и искусстве». L'Antiquité Classique 61 : 38–59. дои : 10.3406/antiq.1992.1130 .
  26. ^ Нилс, Дженнифер (1996). «Кливлендский художник». Кливлендские исследования по истории искусства . 1 : 12–29. JSTOR   20079680 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Хантер, Ричард (2003). Феокрит. Похвалы Птолемею Филадельфу . Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 100-1 77–125. ISBN  0520235606 .
  28. ^ Вандивер, Элизабет (2000). «Горячие источники, прохладные реки и скрытые огни: Геракл в Катулле 68.51–66». Классическая филология . 95 (2): 151–159. дои : 10.1086/449482 . JSTOR   270454 . S2CID   161829455 .
  29. ^ Рэй, А. Лин (1983). Использование мифа Проперцием в 1.20 (Мастерс). Университет Британской Колумбии.
  30. ^ Аполлодор , 2.77 .
  31. ^ Каллимах Фрагмент 524 .
  32. ^ Гомер , Илиада 4.1
  33. ^ Гомер , Илиада 20.230
  34. ^ Цицерон О природе богов стр. 1. 40
  35. ^ Лумис, Кэтрин (2013). Барретт-Грейвс, Дебра (ред.). Символическая королева: внелитературные представления о королевстве раннего Нового времени . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 61. ИСБН  9781137303097 .
  36. ^ Вакхилиды. Том. Греческая лирика IV . с. Фрагмент 41.
  37. ^ Еврипид , Гераклиды 849–859.
  38. ^ Овидий , Метаморфозы 9.396
  39. ^ Перейти обратно: а б Павсаний. Описание Греции .
  40. ^ Перейти обратно: а б О'Брайен, Джоан В. (1993). Трансформация Геры: исследование ритуала, героя и богини в «Илиаде» . Лэнхэм, Мэриленд: Издательство Rowman & Littlefield. стр. 135–141.
  41. ^ Грейвс, Роберт (1955). Греческие мифы . Книги о пингвинах.
  42. ^ Павсаний, Описание Греции 8. 9. 2
  43. ^ Диллон, Мэтью (2016). «48 «Хрисида Иерея, поставив зажженный факел возле гирлянд, затем уснула» (Фукидид IV.133.2): жрицы, служащие богам и богиням в классической Греции». Женщины в древности . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. п. 1378. ИСБН  978-1-315-62142-5 .
  44. ^ Элиан, О животных 17. 46 (пер. Шолфилд)
  45. ^ Хекстер, Оливье (2002). «О мышах и императорах: заметка об Элиане «De natura Animalium» 6.40». Классическая филология . 97 (4): 365–370. дои : 10.1086/449598 . hdl : 2066/104483 . JSTOR   1215450 . S2CID   162317262 .
  46. ^ Мартин, Кэтрин Джимелли (2014). «Обзор книги «Образы богов древних Винченцо Картари: первая итальянская мифография» под редакцией и переводом Джона Малрайана». Новости семнадцатого века . 72 : 267.
  47. ^ Павсаний, Описание Греции 1. 19. 3
  48. ^ Фредриксмейер, Э.А. (1979). «Божественные почести Филиппу II». Труды Американской филологической ассоциации . 109 : 49–50. дои : 10.2307/284048 . JSTOR   284048 .
  49. ^ Павсаний, Описание Греции 2. 13. 3
  50. ^ Перейти обратно: а б Нилс, Дженифер (1999). «Реконфигурация богов на фризе Парфенона». Художественный вестник . 81 (1): 6–21. дои : 10.2307/3051284 . JSTOR   3051284 .
  51. ^ Перейти обратно: а б с Фер, Буркхард (2011). Стать хорошими демократами и женами: гражданское образование и женская социализация на фризе Парфенона . Лондон: LIT Verlag Münster. стр. 113–116. ISBN  978-3-643-99900-9 .
  52. ^ Нилс Боултер, Патрисия (1953). «Акротерион из храма Ареса на Афинской Агоре». Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 22 (3): 141–147. JSTOR   146761 .
  53. ^ Перейти обратно: а б Палагия, Ольга (2009). Искусство в Афинах во время Пелопоннесской войны . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 37. ИСБН  978-0-521-84933-3 .
  54. ^ Перейти обратно: а б Атсма, Аарон Дж . «K18.4 HEBE» . Проверено 2 декабря 2018 г.
  55. ^ Шарлотта Луиза де Роган (1722–1786), принцесса Массеран , дочь Эркюля Мериадека, принца Гемене , ныне Версальский дворец
  56. ^ Баркер, Нэнси Н. (1993). « Пусть едят торт»: Мифическая Мария-Антуанетта и Французская революция». Историк . 55 (4): 709–724. дои : 10.1111/j.1540-6563.1993.tb00920.x . JSTOR   24448793 .
  57. ^ Ее мемуары, начало главы III (на французском языке) ; Портрет Анны Питт в роли Гебы
  58. ^ А. Гриффитс и Ф. Кэри, Немецкая гравюра в эпоху Гете , Лондон, 1994, стр. 90–92.
  59. ^ Оригинал находится в Эрмитаже , Санкт-Петербург , другие - в Старой национальной галерее , Берлин, и музее Форли , Италия ;
  60. ^ Геба и орел Юпитера , Институт искусств Чикаго.
  61. ^ Они расположены по адресу 40°35′59″N 79°45′09″W / 40.59977°N 79.752621°W / 40.59977; -79.752621 and 40 ° 36'06 "с.ш. 79 ° 45'26" з.д.  /  40,601603 ° с.ш. 79,757264 ° з.д.  / 40,601603; -79,757264 ).
  62. ^ «Город Боулинг-Грин, Кентукки: Площадь Фонтанов» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 года . Проверено 9 января 2010 г.
  63. ^ Историческое общество Ипсиланти: «Потерянный Ипсиланти: Фонтан Старквезер». Архивировано 13 января 2010 года в Wayback Machine ; единственная фигурка Гебы стоила 750 долларов. Другие литые цинковые фонтаны Hebe от Мотта и других производителей задокументированы Кэрол А. Гриссом, «Цинковая скульптура в Америке, 1850–1950», 2009: 301 и далее.
  64. ^ Расположен по адресу 52 ° 29'04 "N 1 ° 53'32" W  /  52,484438 ° N 1,892175 ° W  / 52,484438; -1,892175 ).
  65. Алкмена была внучкой Персея и, следовательно, правнучкой Зевса.
  66. ^ Согласно Гомеру , Илиада 1.570–579 , 14.338 , Одиссея 8.312 , Гефест, очевидно, был сыном Геры и Зевса, см. Ганц, с. 74.
  67. ^ Согласно Гесиоду , Теогония 927–929 , Гефест был произведен одной Герой, без отца, см. Ганц, с. 74.
[ редактировать ]
Предшественник
Деянира
Жены Геракла Преемник
---
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f468189d0ab5e2b0a8ccb08e47d1846__1720175520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/46/1f468189d0ab5e2b0a8ccb08e47d1846.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hebe (mythology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)