Jump to content

Список лет в анимации

1860-е годы

[ редактировать ]

1870-е годы

[ редактировать ]
  • 1870 Филадельфии из Инженер Генри Ренно Хейл представил свой фазматроп 1500 людям на вечере церковных развлечений в Филадельфийской Музыкальной Академии . Этот модифицированный волшебный фонарь имел колесо, вмещающее 16 фотографических слайдов, и затвор. Колесо вращалось перед источником света с помощью прерывистого механизма для последовательного проецирования слайдов, вероятно, со скоростью 3 кадра в секунду. В программе было три предмета: Хорошо (популярный японский акробат ), Брат Джонатан и вальсирующая пара. Брат Джонатан обратился к аудитории с помощью актера озвучивания за экраном и заявил, что «это искусство быстро превратится в одно из величайших достоинств для обучения и удовольствия». Фотографии вальсирующей пары сохранились и состоят из четырех кадров костюмированных танцоров (Хейл и партнерши по танцам), которые повторялись в колесе четыре раза. Фотографии были поставлены. Анимацию вальса с соответствующим музыкальным сопровождением демонстрировали 40 человек. оркестр . Единственным известным другим шоу Хейла был показ 16 марта 1870 года в Институте Франклина . [9] [10]
  • 1871 — Во время осады Парижа (1870-1871) прусской армией изобретатель Рене Дагрон предложил французским властям использовать его процесс микрофильмирования для передачи сообщений почтовыми голубями через немецкие линии. [11] [12] Дагрон фотографировал страницы газет целиком, которые затем превращал в миниатюрные фотографии. Впоследствии он снял коллодиевую пленку со стеклянной основы и плотно скатал ее в цилиндрическую форму, которую затем вставил в миниатюрные трубки, которые транспортировались, прикрепленными к рулевым перьям голубей. После получения микрофотография была снова прикреплена к стеклянной рамке, а затем с помощью волшебного фонаря проецировалась на стену. Сообщение, содержащееся в микрофильме, затем можно было расшифровать или скопировать. [13] К 28 января 1871 года, когда Париж и Правительство национальной обороны капитулировали, Дагрон доставил в Париж почтовыми голубями 115 000 сообщений. [14]
  • 1872 — В 1872 году Леланд Стэнфорд , бизнесмен, владелец скаковых лошадей и бывший губернатор Калифорнии, нанял фотографа Эдверда Мейбриджа для создания портфолио, изображающего его особняк и другие владения, в том числе его скаковых лошадей Occident. Стэнфорд также хотел получить правильное изображение лошади на полной скорости. Он был разочарован тем, что существующие изображения и описания казались неверными. Человеческий глаз не мог полностью разглядеть происходящее на быстрой рыси и галопе . До этого времени большинство художников рисовали лошадей на рыси, всегда стоя одной ногой на земле; и на полном галопе с вытянутыми вперед передними ногами и задними назад, при этом все ступни отрываются от земли. [15] Ходят слухи, что Стэнфорд сделал ставку в 25 000 долларов на свои теории о передвижении лошади , но никаких доказательств такого пари обнаружено не было. Однако было подсчитано, что Стэнфорд потратил в общей сложности 50 000 долларов в течение следующих нескольких лет на финансирование своих исследований по передвижению животных. [16] Первоначально Стэнфорд финансировал эксперименты Мейбриджа с хронофотографией , что стало важным шагом в развитии кинофильмов . [17] [18]
  • 1873 — Пионер-аниматор Шарль-Эмиль Рейно начинает проводить бесплатные шоу волшебных фонарей в стиле Франсуа-Наполеона-Мари Муаньо . [19] [20] Рейно ранее работал помощником Муаньо. [21] [22]
  • 1874 — В 1874 году Жюль Янсен сделал несколько тренировочных дисков для записи прохождения Венеры со своей серией «Пассаж Венеры» , которую он намеревался записать с помощью своего фотографического револьвера . Он использовал модель планеты и источник света, заменяющий Солнце . Хотя настоящие записи прохождения Венеры не были обнаружены, некоторые тренировочные диски сохранились, и изображения одного из них были превращены в короткий анимационный фильм после развития кинематографии . [23] [24] Изображения предположительно были сделаны в Японии самим Янссеном и бразильским инженером Франсиско Антонио де Алмейда с помощью фоторевольвера Янссена. [25] [26] [27] Револьвер мог сделать несколько десятков кадров с регулируемыми интервалами на диске дагерротипа . [28] Револьвер Янссена был инструментом, который положил начало хронофотографии , разделу фотографии, основанному на захвате движения из последовательности изображений. На создание аппарата Пьера Янссена вдохновил вращающийся цилиндр револьвера Сэмюэля Кольта . [29]
  • 1875 г. - физиолог Зигмунд Экснер показал, что при правильных условиях люди будут видеть две быстрые, пространственно разделенные, но неподвижные электрические искры как один свет, движущийся с места на место, тогда как более быстрые вспышки интерпретировались как движение между двумя неподвижными огнями. Экснер утверждал, что впечатление от движущегося света было восприятием (в результате умственного процесса) движения между неподвижными источниками света как чистым чувством . [30] Это объяснение оптической иллюзии иллюзорного движения, известной как бета-движение . Иногда считается, что иллюзия движения, вызванная анимацией и фильмом, основана на бета-движении в качестве альтернативы более старому объяснению, известному как постоянство зрения . [31]
  • 1876 ​​— Научно-популярный журнал La Nature публикует серию статей об устройствах оптических иллюзий . Статьи вдохновляют волшебных фонарей исполнителя Шарля-Эмиля Рейно начать разработку собственного анимационного устройства — праксиноскопа . Патент на свое устройство он получил в 1877 году. [19] [20] [32]
  • 1877 Шарль-Эмиль Рейно запатентовал праксиноскоп , анимационное устройство, усовершенствованное по сравнению с зоотропом . [19] [20] Как и зоотроп, праксиноскоп использовал полосу изображений, размещенную вокруг внутренней поверхности вращающегося цилиндра . Праксиноскоп усовершенствовал зоотроп, заменив его узкие смотровые щели внутренним кругом зеркал, которые периодически отражали изображения. [33] [34] Праксиноскоп позволял гораздо более четко видеть движущееся изображение по сравнению с зоотропом, поскольку изображения зоотропа фактически были в основном закрыты промежутками между его щелями. [35] Рейно упомянул возможность проецирования изображений в своем патенте 1877 года, но завершил создание проекционного устройства праксиноскопа только в 1880 году. [36] [37]
  • 1878 Шарль-Эмиль Рейно получил почетную награду на Всемирной выставке 1878 года за свой праксиноскоп . Он начал производство устройства и смог бросить преподавательскую работу после его финансового успеха. Первоначально устройство предлагалось в магазинах Le Bon Marché . [19] [20]
  • 1879 - Шарль-Эмиль Рейно зарегистрировал модификацию патента на праксиноскоп , включив в него Театр Праксиноскопа , который использовал призрачный эффект Пеппера для представления анимированных фигур на сменном фоне. Более поздние улучшения включали «Проекцию Праксиноскопа» (продаваемую с 1882 года), в которой использовался двойной волшебный фонарь для проецирования анимированных фигур на неподвижную проекцию фона. [38]

1880-е годы

[ редактировать ]
  • 1880 Зоопраксископ Эдверда Мейбриджа был представлен в 1880 году в Калифорнийской школе изящных искусств . [39] Мейбридж проецировал движущиеся изображения из своих фотографий с помощью своего зоопраксископа с 1880 по 1895 год, но они были нарисованы на дисках, и его техника была не более продвинутой, чем аналогичные более ранние демонстрации (например, работы Франца фон Учатиуса в 1853 году). [40] Первые диски были нарисованы на стекле темными контурами. Диски, изготовленные между 1892 и 1894 годами, имели контуры, нарисованные Эрвином Фабером с помощью фотографий, напечатанные на диске, а затем раскрашенные вручную, но эти диски, вероятно, никогда не использовались в лекциях Мейбриджа. [41]
  • 1881 - Эдверд Мейбридж впервые посетил Этьена-Жюля Маре студию во Франции и посмотрел покадровые исследования, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты, чтобы продолжить свою работу в той же области. [42] Мейбриджа «Хронофотография и Мари» была предшественником кинематографии и движущегося фильма. Он также оказал глубокое влияние на зарождение кубизма и футуризма . Хронофотография включала серию или последовательность различных изображений, первоначально созданных и использовавшихся для научного изучения движения. [43] [44]
  • 1882 Эдвард Мейбридж читал лекции в Королевском институте в Лондоне перед аншлаговой аудиторией, в которую входили члены королевской семьи , в частности будущий король Эдуард VII . [45] Он показывал свои фотографии на экране и показывал движущиеся изображения, проецируемые его зоопраксископом . [45]
  • 1883 Эдвард Мейбридж встретился с Уильямом Пеппером и Дж. Б. Липпинкоттом, чтобы обсудить план научного исследования, направленного на анализ движений животных и человека. Университет внес 5000 долларов, рассматривая предложенный проект как важное исследование, которое принесет пользу антропологии , физиологии , медицине и спорту . [46] Проект был основан на работе Мейбриджа с зоопраксископом и привел к созданию «Передвижения животных» (1887). [47]
  • 1884 — Открытие развлекательного центра Eden Musée в Нью-Йорке . На нем был представлен меняющийся выбор специальных развлечений, в том числе шоу волшебных фонарей и марионеток . [48] Волшебный фонарь был не только прямым предком кинопроектора как средства визуального повествования, но и сам мог использоваться для проецирования движущихся изображений. Некоторого намека на движение можно было добиться, чередуя изображения разных фаз движения, но в большинстве «анимаций» волшебных фонарей использовались два стеклянных слайда, спроецированные вместе — один со стационарной частью изображения, а другой с той частью, которую можно было установить. в движение вручную или с помощью простого механизма. [49] : 689–699 
  • 1885 г. — С весны 1884 г. по осень 1885 г. Эдверд Мейбридж и его команда создали более 100 000 изображений. [50] в основном в открытой студии на территории Пенсильванского университета на северо-восточном углу улицы 36-я и Пайн, записывая движения животных из ветеринарной больницы и людей: профессоров университета, студентов, спортсменов, пациентов богадельни Блокли и местных жителей. . [51] Томас Икинс работал с ним недолго, хотя художник предпочитал работать с несколькими экспозициями на одном негативе, тогда как Мейбридж предпочитал снимать движение с помощью нескольких камер. [52] С 1879 года Мейбридж работал над зоопраксископом (зрителем действий животных), проекционным устройством, которое создавало циклическую анимацию движений животных, используя технологии фотографии , волшебного фонаря и зоотропа . Фотограф создавал нарисованные последовательности на стеклянных дисках зоопраксископа, основанные на его фотографиях, изученных в движении, для создания ранней формы анимации. Мейбридж использовал их для иллюстрации своих лекций, которые были представлены аудитории в США и Европе, отмечая его вклад в фотографию и кино в отношении «опыта времени в современности». [53] [46]
  • 1886 - Анри Ривьер форму театра теней создал в Кот-Нуаре под названием «Китайские омбре». Это был заметный успех, продолжавшийся в течение десяти лет, пока кафе не закрылось в 1897 году. Он использовал вырезанные из цинка фигуры с подсветкой, которые выглядели как силуэты . Вскоре к Ривьеру присоединились Каран д'Аш и другие артисты, первоначально исполнившие драму д'Аша «Эпопея» . С 1886 по 1896 год Ривьер создал 43 пьесы теней на самые разные темы из мифов , истории и Библии . Он сотрудничал со многими художниками и писателями, но сам сделал иллюстрации только к 9 постановкам. Он сосредоточился на совершенствовании технических аспектов производства, используя эмаль и освещение для создания чрезвычайно тонких эффектов света и цвета. [54] Омбры превратились в многочисленные театральные постановки и оказали большое влияние на фантасмагорию . [55] Эта техника считается предшественником силуэтной анимации . [56]
  • 1887 — Публикация «Передвижение животных» серии хронофотографической Эдварда Мейбриджа . Он состоял из 781 коллотипной пластинки, каждая из которых содержала до 36 изображений различных фаз определенного движения одного предмета (всего более 20 000 изображений). [57] Эта серия является результатом интереса Мейбриджа к исследованиям движения и его работы над зоопраксископом . [58] Историки и теоретики предполагают, что работа Мейбриджа по передвижению животных повлияла на ряд других художников, фотографов и режиссеров, в том числе Марселя Дюшана , Томаса Икинса , Уолта Диснея и других. [59] [60] [61] [62]
  • 1888 — 1 декабря Шарль-Эмиль Рейно подает патент на свою систему анимационных кинофильмов Théâtre Optique . Патент был выдан 14 января 1889 года. [63] [64] [65] Рейно в патенте 1888 года: «Цель аппарата — получить иллюзию движения, которая уже не ограничивается повторением одних и тех же поз при каждом повороте инструмента, как это необходимо во всех известных аппаратах («Зоотропы», «Праксиноскопы»). и т. д.), но Имеющие, напротив, неопределенное разнообразие и продолжительность и тем самым производящие настоящие сцены, оживляемые неограниченным развитием. Отсюда и название «Оптический театр», данное изобретателем этому аппарату» (в переводе с французского). [37]
  • 1889 — 14 января Шарль-Эмиль Рейно получает французский патент на свою систему анимационных кинофильмов Théâtre Optique . Он также получил британский патент на систему 8 февраля. Система была представлена ​​на всемирной выставке Exposition Universelle (май-октябрь 1889 г.) в Париже . [63] [64] [65]

1890-е годы

[ редактировать ]
  • 1890 Шарль-Эмиль Рейно создает фильм Le Clown et ses chiens ( «Клоун и его собаки ») для своего театра Optique . Он не будет выставлен публике до 1892 года. [66] [67] [68] [69]
  • 1891 Шарль-Эмиль Рейно создает фильм » « Бедный Пит . Фильм состоит из 500 индивидуально нарисованных изображений и первоначально длился около 15 минут. Он не будет выставлен публике до 1892 года. [66]
  • 1892 Шарль-Эмиль Рейно подписал контракт с Музеем Гревен , позволяющий ему начать регулярные публичные показы своих фильмов в музее. Первый публичный показ состоялся 28 октября. [63] [64] [65] Рейно получал 500 франков (что эквивалентно 1 465 911 долларам в 2022 году) в месяц и 10% кассовых сборов. Контракт ставил Рейно в невыгодное положение, поскольку он платил за обслуживание системы и был обязан контролировать все ежедневные показы. [70] [64]
  • 1893 Эдверд Мейбридж выпустил серию из 50 различных бумажных « дисков зоопраксископа » (по сути, версию фенакистископов ) с рисунками, нарисованными Эрвином Ф. Фабером. Диски предназначались для продажи на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго . Похоже, они продавались очень плохо, а сохранившиеся диски довольно редки. Диски были напечатаны в черно-белом режиме , а двенадцать различных дисков также были выпущены в виде хромолитографированных версий. Известно, что из цветных версий до сих пор существуют только четыре разных (всего сохранилось пять или шесть экземпляров). [71]
  • 1894 » « Вокруг хижины , режиссёр Эмиль Рейно . Это анимационный фильм, состоящий из 636 отдельных изображений, нарисованных вручную в 1893 году. В фильме было продемонстрировано изобретение Рейно — « Оптический театр ». Он был показан в Музее Гревена с декабря 1894 года по март 1900 года. [72] [73]
  • 1895 — Выход фильма «Казнь Марии Стюарт » режиссёра Альфреда Кларка . Это первый известный фильм, в котором используются спецэффекты , в частности трюк с остановкой . Покадровая анимация тесно связана с трюком остановки, при котором камера временно останавливается во время записи сцены, чтобы внести изменения перед продолжением съемки (или для которого причина изменения удаляется из пленки). В конечном фильме изменение будет внезапным, а логическая причина изменения будет загадочным образом отсутствовать или заменена ложной причиной, предложенной в сцене. Технику стоп-моушн можно интерпретировать как многократное применение стоп-трюка. [74] [75] [76]
  • 1896 статью об истории стереоскопических изображений — Огюст Бертье опубликовал во французском научном журнале Le Cosmos , в которой был описан его метод создания автостереограммы . [77]
  • 1897 «Капитан и дети» созданы Рудольфом Дирксом и дебютировали 12 декабря 1897 года; Уильям Харбатт разработал пластилин в 1897 году. Для продвижения своего образовательного «Пластического метода» он составил справочник, в который вошли несколько фотографий, на которых были показаны различные этапы творческих проектов. Изображения предполагают фазы движения или изменения, но книга, вероятно, не оказала прямого влияния на пластилиновые пленки. Тем не менее, изделие из пластилина стало любимым продуктом аниматоров из глины, поскольку оно не высыхало и не затвердевало (в отличие от обычной глины) и было гораздо более податливым, чем его более твердый и жирный итальянский предшественник пластелин. [78]
  • 1898 г. – немецкий производитель игрушек Gebrüder Bing представил игрушечный «кинематограф». [79] на выставке игрушек в Лейпциге . Другие компании вскоре начинают производство игрушечных кинематографистов и производство более дешевых фильмов путем печати литографированных рисунков. Вероятно, эти анимации были черно-белыми . Изображения часто создавались из игровых фильмов (так же, как и более поздняя техника ротоскопирования ). [80] [81]
  • 1899 - французского трюкового кино Пионер Жорж Мельес заявил, что изобрел трюк с остановкой и популяризировал его, используя во многих своих короткометражных фильмах. Сообщается, что в 1899 году он использовал покадровую анимацию для создания движущихся букв. [82]

1900-е годы

[ редактировать ]

1910-е годы

[ редактировать ]

1920-е годы

[ редактировать ]

1930-е годы

[ редактировать ]

1940-е годы

[ редактировать ]

1950-е годы

[ редактировать ]

1960-е годы

[ редактировать ]

1970-е годы

[ редактировать ]

1980-е годы

[ редактировать ]

1990-е годы

[ редактировать ]

2010-е годы

[ редактировать ]

2020-е годы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Верас, Кристина (23 апреля 2022 г.). «Реанимация истории и забытые особенности Зоотропа» . Анимация . 17 : 26–48. дои : 10.1177/17468477221085412 . S2CID   248367347 – через SAGE.
  2. ^ «Патент на игрушку» (PDF) . docs.google.com . 1867.
  3. ^ Jump up to: а б с Герберт, Стивен. (nd) От Дедалеума до Зоотропа , Часть 1. Получено 31 мая 2014 г.
  4. ^ «Патент на игрушку» (PDF) . docs.google.com . 1867.
  5. ^ Максвелл, Джеймс Клерк (18 мая 1995 г.). Научные письма и статьи Джеймса Клерка Максвелла . Архив Кубка. ISBN  9780521256261 – через Google Книги.
  6. ^ «Космос; обзор наук и их приложений» . 10 апреля 1869 г. - через Google Книги.
  7. ^ Герберт, Стивен. «Проекционный фенакистоскоп 1» . www.stephenherbert.co.uk . Проверено 19 июля 2016 г.
  8. ^ «Слайд с волшебным фонарем Росса «Колесо жизни»» . Лондон: Группа музеев науки . Проверено 4 июня 2017 г.
  9. ^ Мюссер, Чарльз (1990). Появление кино: американский экран до 1907 года . Том. 1. Издательство Калифорнийского университета. п. 47. ИСБН  9780520085336 . Проверено 4 июня 2017 г.
  10. ^ Росселл, Деак (2006). «Выставка движущихся картинок до 1896 года» . KINtop: Ежегодник исследований раннего кино .
  11. Информационный бюллетень Архива штата Иллинойс и Консультативного совета по историческим записям штата Иллинойс. Архивировано 16 мая 2008 года в Wayback Machine Джесси Уайт, государственный секретарь и государственный архивариус, том 2, номер 1. Цитата: «Несмотря на ранние работы Дэнсера, в 1859 году Ри Дагрон, Французский оптик, получивший первый патент на микрофильмы. Используя методы Дансера, Дагрон производил и продавал безделушки с микрофотографиями. В 1870–71 годах, во время франко-прусской войны, Дагрон продемонстрировал практическое применение микроформ. Во время осады Парижа французы использовали их. почтовые голуби для передачи микрофильмированных сообщений через немецкие игральные кости».
  12. ^ «Голубиная почта» в Париже, 1870–1871 гг., Дж. Д. Хейхерст, ОБЕ. Подготовлено в цифровом формате Марком Хейхерстом. Авторские права © 1970. Джон Хейхерст Цитата: «Теперь он предложил Рэмпонту применить его процесс к голубиным сообщениям, и 11 ноября был заключен контракт. "
  13. ^ Фокусная энциклопедия фотографии: цифровые изображения, теория и приложения, история и наука с. 94 Майкл Р. Перес Автор статьи Майкл Р. Перес Опубликовано Focal Press, 2007 г. ISBN   978-0-240-80740-9
  14. ^ ХРОНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ МИКРОФИЛЬМОВ 1800–1900 ГГ. из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
  15. ^ «Эдверд Мейбридж и его влияние на конное искусство» . Ваш путеводитель по подаркам для любителей лошадей.com . Проверено 9 апреля 2012 г.
  16. ^ Митчелл Лесли (май – июнь 2001 г.). «Человек, остановивший время» . Стэнфордский журнал . Проверено 28 мая 2019 г.
  17. ^ Наиль, Томас (2019). Теория изображения . Издательство Оксфордского университета. п. 279. ИСБН  978-0190924058 . Проверено 14 июня 2023 г.
  18. ^ Вискоми, Рик; Дэвис, Энди; Дюран, Марсель (2015). Использование WebPageTest: тестирование веб-производительности для новичков и опытных пользователей . O'Reilly Media, Inc. ISBN  978-1491902806 .
  19. ^ Jump up to: а б с д Бендацци 1994 , с. 4.
  20. ^ Jump up to: а б с д Мирент 1989 , с. 192-193.
  21. ^ Бендацци 1994 , с. 3.
  22. ^ Мирент 1989 , с. 191-192.
  23. ^ 1874 Пьер Жюль Сезар Янссен - Искусственное прохождение Венеры над Солнцем . музей магических медиа. 05.05.2012. Архивировано из оригинала 17 июля 2021 г. Проверено 10 августа 2021 г. - через YouTube .
  24. ^ Янссен, PJC (9 декабря 1874 г.), Passage de Venus (документальный фильм, короткометражный) , получено 30 декабря 2023 г.
  25. ^ Дусе, Жан-Франсуа. «Время фотографии до кино» . www.jf-doucet.com (на французском языке) . Проверено 20 февраля 2016 г.
  26. ^ Дебарба, Сюзанна; Лоне, Франсуаза (2006). «Транзит Венеры в 1874 году, наблюдавшийся в Японии французами, и связанные с ним реликвии» . Журнал астрономической истории и наследия . 9 (2). adsabs.harvard.edu: 167. Бибкод : 2006JAHH....9..167D . Проверено 1 августа 2016 г.
  27. ^ Рожериу Де Фрейтас Муран, Роналду (2005). «Вклад Бразилии в наблюдение транзита Венеры» . Коллок МАС. 196: Транзиты Венеры: новые взгляды на Солнечную систему и Галактику . 2004 . adsabs.harvard.edu: 154. Bibcode : 2005tvnv.conf..154R . дои : 10.1017/S1743921305001353 . S2CID   140645257 .
  28. ^ «XXXII. Первые дагерротипические портреты; выдержка уменьшена до секунд» , История фотографии , Columbia University Press, стр. 271–278, 1945-12-31, ISBN  978-0-231-88370-2 , получено 31 декабря 2023 г.
  29. ^ «Фоторевольвер | IDIS» . proyectoidis.org . Проверено 30 ноября 2018 г.
  30. ^ Экснер, Зигмунд (1875). «О движении зрения и теории сложного глаза» . Отчеты о заседаниях Класса математических и естественных наук Императорской Академии наук. В.71-72 :363 . Получено 12 декабря 2020 г. - через HathiTrust.
  31. ^ Андерсон, Джозеф; Андерсон, Барбара (1993). «Возвращение к мифу о постоянстве видения». Журнал кино и видео . 45 (1): 3–12. JSTOR   20687993 .
  32. ^ «Праксиноскоп» . emilereynaud.fr (на французском языке) . Проверено 25 июля 2019 г.
  33. ^ Брунн, под редакцией Стэнли Д.; Каттер, Сьюзен Л .; Харрингтон, JW младший (31 марта 2004 г.). География и технологии . Дордрехт: Kluwer Academic Publishers. п. 274. ИСБН  978-1402018718 . {{cite book}}: |first1= имеет общее имя ( справка )
  34. ^ Чандрамули, Магеш (2021). 3D-моделирование и анимация: введение . ЦРК Пресс. п. 181. ИСБН  9781498764926 .
  35. ^ «Праксиноскоп в проекции» . emilereynaud.fr (на французском языке) . Проверено 25 июля 2019 г.
  36. ^ Лоран Маннони, Великое искусство света и тени: археология кино (1995)
  37. ^ Jump up to: а б Рейно, Эмиль (1 декабря 1888 г.). Патент на изобретение №194482 .
  38. ^ «Праксиноскоп в проекции» . emilereynaud.fr (на французском языке) . Проверено 25 июля 2019 г.
  39. ^ «Эдвард Мейбридж (1830–1904)» . Международный зал славы фотографии . Проверено 3 февраля 2010 г.
  40. ^ Липтон, Ленни (07 апреля 2021 г.). Кино в движении: эволюция кинотехнологий от волшебного фонаря до цифровой эры . Спрингер Природа. ISBN  978-1-0716-0951-4 .
  41. ^ «Завершить Eadweard Muybridge — Muy Blog 2009» . www.stephenherbert.co.uk . Архивировано из оригинала 19 января 2018 года.
  42. ^ Брукман, Филип; Марта Браун; Энди Грундберг; Кори Келлер; Ребекка Солнит (2010). Гелиос: Эдвард Мейбридж во времена перемен . [Геттинген, Германия]: Steidl. п. 91. ИСБН  9783865219268 .
  43. ^ Томкинс, Кэлвин (1996). Дюшан: Биография. США: Генри Холт и компания, Inc. ISBN   0-8050-5789-7
  44. ^ Этьен-Жюль Марей, Наука движения и образ времени. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine (Наука движения и образ времени).
  45. ^ Jump up to: а б Брайан Клегг Человек, который остановил время: поучительная история Эдварда Мейбриджа: фотограф-первопроходец, отец кино, убийца , Джозеф Генри Пресс, 2007
  46. ^ Jump up to: а б «Кинофильмы: Зоопраксископ» . Музей Тейт . Проверено 26 февраля 2022 г.
  47. ^ «Эдверд Мейбридж: Передвижение животных» . Галерея Хаксли-Парлор. 2017 . Проверено 27 февраля 2022 г.
  48. ^ Стулман Деннетт, Андреа (октябрь 1997 г.). Странно и чудесно: Музей Дайма в Америке . Нью-Йоркский университет Пресс. п. 50. ISBN  978-0814718865 .
  49. ^ Росселл, Деак (2005). «Волшебный фонарь и движущиеся изображения до 1800 года» (PDF) . Барокберихте (40/41).
  50. ^ Эдверд Мейбридж (1899). Э. Мейбридж, Животные в движении. Электрофотографическое исследование последовательных фаз поступательных движений животных, 1899 год . Март - Архив '900. Чепмен и Холл.
  51. ^ «Новый способ мышления о движении, движении и понятии времени» . Пенн сегодня . Пенсильванский университет. 17 февраля 2020 г. Проверено 26 февраля 2022 г.
  52. ^ Брукман, Филип; Браун, Марта; Келлер, Кори; Солнит, Ребекка (2010). Гелиос: Эдвард Мейбридж во времена перемен . Германия: Штейдл. п. 83. ИСБН  978-3-86521-926-8 . Проверено 27 февраля 2022 г.
  53. ^ «Эдверд Мейбридж: определение современности» . Совет по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук, Кингстонский университет, Лондон . Проверено 26 февраля 2022 г.
  54. ^ Каталог, Анри Ривьер: Тридцать шесть видов Эйфелевой башни (1888-1902), Галерея водяных знаков, Питтсборо , Северная Каролина, 1995.
  55. ^ Филип Деннис Кейт и Мэри Шоу (редакторы), Дух Монмартра: кабаре, юмор и авангард, 1875–1905 , Rutgers University Press, 1996, стр. 55–58, отрывок из Интернета как Анри Ривьер: Le Chat noir и «Театр теней» .
  56. ^ Жувансо, Пьер (2004). Фильм «Силуэт» . Страницы Кьявари. пер. Китсон. Генуя : Руки. ISBN  88-8012-299-1 .
  57. ^ Мейбридж, Эдверд (1887). Передвижение животных: электрофотографическое исследование последовательных фаз движений животных: проспект и каталог пластин . Филадельфия: Отпечатано компанией JB Lippincott.
  58. ^ «Эдверд Мейбридж: Передвижение животных» . Галерея Хаксли-Парлор. 2017 . Проверено 27 февраля 2022 г.
  59. ^ Кампани, Дэвид. «Идя в ногу со временем: Эдверд Мейбридж I» . Музей Тейт . Проверено 26 февраля 2022 г.
  60. ^ "Наследие" . Мейбридж, фильм. 4 декабря 2013 года . Проверено 26 февраля 2022 г.
  61. ^ «Позор и влияние» . Кливлендский институт искусств. 23 февраля 2016 года . Проверено 26 февраля 2022 г.
  62. ^ «Эдверд Мейбридж» . Служба наследия Кингстона . Проверено 26 февраля 2022 г.
  63. ^ Jump up to: а б с Мирент 1989 , с. 193; 195-198.
  64. ^ Jump up to: а б с д Бендацци 1994 , с. 5.
  65. ^ Jump up to: а б с Росселл 1995 , с. 119.
  66. ^ Jump up to: а б «Шарль-Эмиль Рейно» . Кто есть кто в викторианском кино . Проверено 11 марта 2007 г.
  67. ^ «Оптический театр (Реконституция) (AP-95-1724) — Коллекция — Каталог кинематографических устройств — Французская синематека» .
  68. ^ Тиссандье, Гастон (23 июля 1892 г.). Оптический театр М. Рейно .
  69. ^ «Киношоу Эмиля Рейно | Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры» .
  70. ^ Мирент 1989 , с. 196.
  71. ^ «ПОЛНЫЙ ЭДВЭРД МЕЙБРИДЖ — БЛОГ MUY 2009» . www.stephenherbert.co.uk . Проверено 20 января 2018 г.
  72. ^ «Autour d'une cabe (Вокруг купальни)» . Проверено 22 мая 2021 г.
  73. ^ «Оптический театр» . Проверено 22 мая 2021 г.
  74. ^ «Ромео и Джульетта». Ромео и Джульетта . 15 июня 2012 г. дои : 10.5040/9781580819015.01 .
  75. ^ Крафтон, Дональд (14 июля 2014 г.). Эмиль Коль, карикатура и кино . Издательство Принстонского университета. ISBN  9781400860715 – через Google Книги.
  76. ^ Ричард Рикитт: Спецэффекты: История и техника, Billboard Books; 2-е издание, 2007 г.; ISBN 0-8230-8408-6
  77. Бертье, Огюст (16 и 23 мая 1896 г.). «Стереоскопические изображения большого формата» (на французском языке). Космос 34 (590, 591): 205–210, 227–233 (см. 229–231).
  78. ^ Фриерсон, Майкл (1993). «Изобретение пластилина и использование глины в ранних кинофильмах». История кино . 5 (2): 142–157. ISSN   0892-2160 . JSTOR   27670717 .
  79. ^ «Бинг» . www.zinnfiguren-bleifiguren.com (на немецком языке).
  80. ^ Литтен, Фредерик С. Анимационный фильм в Японии до 1919 года. Западная анимация и начало аниме .
  81. ^ Литтен, Фредерик С. (17 июня 2014 г.). Японская цветная анимация ок. 1907–1945 (PDF) .
  82. ^ Брауни, Барбара (18 декабря 2014 г.). Трансформирующий шрифт: новые направления в кинетической типографике . Издательство Блумсбери. ISBN  978-0-85785-533-6 .
  83. ^ Крафтон (2015), с. 223
  84. ^ Стюарт (2021), с. 13-15
  85. ^ Добсон (2010), с. XXIV
  86. ^ Нивер (1985), стр. 113.
  87. ^ Айвз, Фредерик (1902). Новая стереограмма .
  88. ^ «US725567.pdf» (PDF) . docs.google.com .
  89. ^ Тимби, Ким (31 июля 2015 г.). 3D и анимированная лентикулярная фотография . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN  9783110448061 .
  90. ^ Патент США 725 567 «Параллакс-стереограмма и процесс ее изготовления», заявка подана 25 сентября 1902 г., запатентована 14 апреля 1903 г.
  91. ^ текст, Академия наук (Франция) Автор (14 марта 1910 г.). «Еженедельные отчеты сессий Академии наук / издаваемые... бессменными секретарями» . Галлика .
  92. ^ де Врис, Мул (2009), стр. 323
  93. ^ Крафтон (2014), с. 130
  94. ^ Нивер, Кемп Р. (1968). Первые двадцать лет: отрезок истории кино . Исследовательская группа Локаре. п. 90 . Проверено 1 февраля 2024 г.
  95. ^ Нивер, Кемп Р. (1968). Первые двадцать лет: отрезок истории кино . Исследовательская группа Локаре. п. 92 . Проверено 1 февраля 2024 г.

Внешние ссылки

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 548161fdef755991bdcc3d370be3d81a__1722864360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/1a/548161fdef755991bdcc3d370be3d81a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of years in animation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)