Адрастея
Греческие божества ряд |
---|
Водные божества |
Нимфы |
В древнегреческой религии и мифологии , Adrasteia ( / ˌ d r ə ˈ s t iː ə / , ; древнегрек : ἀΔράστεια , ионовый греческий : ἀΔρήστεια ), также написанный Адрастиа , Адрастея , Адреса, Адастроя или Адраста, первоначальная гостина, адрастея, Адрастея, Адресея , Адресея , Адастрия или Адраста , Адастрия или Адраста , первоначально адрастийца, Адрастея Адресея, Адастя или Адраста, первоначально адриана, Адрастея, Адресея, Адастрия или Адраста, первоначально адрастийца , первоначальная гостиа. , вероятно, ассоциировался с Кибелой , была позже критской нимфу и дочерью Мелисса , которая была предъявлена обвинением реей в тайне младенца , чтобы защитить его от отца Кронуса . По прошествии пятого века до нашей эры она стала отождествлена с заклятым врагом , богиней Божественного возмездия. [ 1 ]
Культ
[ редактировать ]Адрастея была богиней «неизбежной судьбы», [ 2 ] представляя «насущную необходимость» и неизбежность наказания. [ 3 ] У нее был культ в Cyzicus (с близлежащим храмом) и на Фригианской горе Ида . [ 4 ] Адрастея также была объектом общественного поклонения в Афинах, по крайней мере, с 429 г. до н.э. [ 5 ] Ее имя появляется в «Отчетах казначеев других богов», связанных с фракийской богиней Бендисом , с которым она, кажется, разделила казначейство или счета, указывая на то, что в Афинах ее культ поддерживался государственными средствами. [ 6 ]
Адрастеи также поклонялся вместе с заклятым врагом в Кос . [ 7 ] Географ 2-го века Паусания сообщает, что видит статую Адрастеии в храме Аполлона, Артемида и Лето в Цирре , недалеко от Дельфи . [ 8 ]
Мифология
[ редактировать ]Адрастея стал ассоциироваться с рождением Зевса . [ 9 ] В этом контексте она, как говорили, была нимфом критской горы Ида . Титанеса Мелисса Рея подарила своему сыну, младенцу Зевсу, Кюретам и нимфам Адрастея и Иды, дочери , чтобы медсестры, и они кормили Зевса на молоко козел Амальтеи . [ 10 ] Адрастея дал Зевсу удивительный игрушечный мяч, с которым нужно играть, позже использовавшаяся Афродитой , чтобы подкупить ее сына Эрос . [ 11 ]
В еврипидском резусе Адрастея, как говорят, является дочерью Зевса. [ 12 ]
Ассоциации с другими богинями
[ редактировать ]Кибеле
[ редактировать ]Адрастея, кажется, изначально была богиней -фригией, вероятно, связанной с Кибелой , богиней горной матери Анатолии . [ 13 ] Приапус , Сизикус и Троад , где был создан культ Адрастеии, также были областями, где особенно поклонялась Кибеле. [ 14 ] Два самых ранних упоминания об Адрастеии оба предполагают связь с Кибелой. Описание Адрастеии, в фрагменте из потерянного эпического стихотворения Phoronis как фригианскую горную богиню, служащую идианскими дактилами , вряд ли отличается от самой Кибеле, [ 15 ] в то время как Эсхил находит Адрастею в «земле Берекинтана», а также в доме «матери богов» (то есть кибеле). [ 16 ]
Немезида
[ редактировать ]Хотя, по -видимому, независимого происхождения, Адрастея также была связана с заклятым врагом , богиней Божественной возмездия. [ 17 ] Немезисе и Адрастеии поклонялись вместе в Кос . [ 18 ] В пятом веке до н.э. два богини часто были идентифицированы, а Адрастея стала просто эпитетом заклятого врага. [ 19 ] Явная идентификация двух богинь впервые обнаружена в трудах поэта до н.эта конца пятого века и грамматического антимаха в колофоне . [ 20 ]
Артемида
[ редактировать ]Адрастея, как и заклятый враг, также был связан с Артемидой . [ 21 ] Земля бурецинтианцев, где фрагмент находит «Потерянной игры» Эсхиласа культ Адрастеии, также был домом Ефесия Артемиды. [ 22 ] Согласно греческому грамматику второго века-БК Деметрия Спепсиса , определенный Адрастус зарекомендовал Адрастею в качестве другого названия для Артемиды. [ 23 ] Как отмечалось выше Паусания, увидела статую Адрастеии в храме Артемиды недалеко от Дельфи . [ 24 ]
Другие
[ редактировать ]Адрастея также иногда ассоциировалась с другими богинями, в том числе Титан Реа (которая была сама ассоциирована с материнской богиней Кибелой), [ 25 ] Ананьке (необходимость), олицетворение неизбежности, [ 26 ] и египетская мать богиня Исида . [ 27 ]
Имя
[ редактировать ]Название Адрастеия можно понимать как значение «неизбежного». [ 28 ] Несколько древних писателей, касающихся «Адрастеии» как эпитета для заклятого врага богини , вывели эпитет от имени «Адрастус». Адрастея была названием города и равниной в Троаде , названием Гомера ; И, по словам Страбона , город и равнина были названы в честь определенного «короля Адрастуса» из Гелестине Пригии , который, как говорили, построил первый храм заклятого храма. [ 29 ] Strabo говорит нам, что, согласно Антимахусу , Адрастус «был первым, кто построил алтарь для [Немезиды] рядом с потоком реки Эзепус », [ 30 ] в четвертом веке и что, по мнению историка до н.э. Клишера ( Fgrhist 124 F 28), «Адрастея была названа в честь короля Адрастуса, который был первым, кто основал храм заклятого врага». [ 31 ] Другие древние писатели вывели эпитет от греческого ΔιΔράσκω («бежать»), интерпретируя эпитет, чтобы означать богиню, «которой никто не может избежать», соединяя эпитет с судьбой мифического аргейского короля Адрасту , лидера обреченного с семью против. Фивы . [ 32 ]
Название Адрастея (возможно, в связи с зрелищем Adrastus) также имеет географические ассоциации Арголисом с [ 33 ] Паусания упоминает весну под названием Адрастея в Немеи , [ 34 ] и псевдо-плутарх упоминает корень, называемый Адрасея, произведенный на вершине горы в Арголисе. [ 35 ]
Источники
[ редактировать ]Рано
[ редактировать ]Самые ранние сохранившиеся ссылки на Адрастею появляются в фрагменте из эпического стихотворения « Форонис» (ок. Шестой век до н.э.) и в фрагменте из «Потерянной пьесы » (ок. Начало 5 -го века до н.э.), траджским эсхилом . В обоих она - богиня Фригианской горы, связанная с горой Ида . [ 36 ]
Фронис : описывает Адрастею как горную богиню, чьи слуги были идианские дактилы , фригианские «Волшебники ( γόητες ) Иды», которые первыми обнаружили, что железо и железо работали [ 37 ]
- ... где у Волшебников Иды, фригианских людей были свои горные дома: Кельмис, Великий Черт -Акмон, и квалифицированные слуги Адрастеи из горы, они, которые во -первых, у искусства хиттого Гефеста, обнаружили темное железо в Горный Гленс, принес его в огонь и обнародовал прекрасное достижение. [ 38 ]
Aschilus Фрагмент Niobe упоминает «территорию Адрастеии», связывающую его с бурецинтианцами, фригианским племенем и горой Ида: [ 39 ]
- Земля, которую я [Танаталус] Соу простирается в течение двенадцати дней путешествия: страна бурецинтианцев, где территория Адрастеии и Маунт -Ида одурачивается с понижением и блетом скота и всей эрехейской равниной. [ 40 ]
Оказавшись в границе Эескиле Прометея и дважды в еврипидском резусе , Адрастея называется отделкой против последствий хвастых речи (возможно, здесь идентифицируется с заклятым врагом как каратель хвастается). [ 41 ] В «Пметея, связанном» , после того, как Прометеус предвещает падение Зевса, хор предупреждает Прометея, что мудрый «лук Адрастеии», формульное выражение, означающее извиниться за замечание, которое может оскорбить некоторую божественность. [ 42 ] В резусе хор, из -за хвалы, который они собираются дать резус, призваны богини, говоря: [ 43 ]
- Мэй Адрастея, дочь Зевса
- Скричь мои слова от божественной враждебности! [ 44 ]
В последующем отрывке герой -резус вызывает ее («May Adrasteia не обижается на мои слова»), прежде чем хвастаться троянскому гектору Гектора , что он победит греков в Трои и уводит всю Грецию. [ 45 ]
Adrasteia был явно идентифицирован с заклятым врагом Antimachus Colophon (конец пятого века до нашей эры). [ 46 ] Географ Страбо цитирует Antimachus:
- Существует великая заклятая богиня, которая получила в качестве своей части все эти вещи от благословения. Адрест был первым, кто построил к себе алтарь рядом с потоком реки Эзепус, где ей поклоняются под именем Адресеи. [ 47 ]
В аналогичном духе с призывом Эсчильского и Еврипидея Платон в своей Республике (ок. 375 г. до н.э.) Сократ вызвал арастею (т.е. заклятый враг?) [ 48 ]
- Я кланяюсь до Адрастеии, Глаукон, из -за того, что я собираюсь сказать. Видите ли, я действительно предполагаю, что было меньше проступков, чтобы стать непроизвольным убийцей кого -то, чем ввести людей в заблуждение по поводу принципов того, что нормально и хорошо и справедливо. [ 49 ]
Платон (следовал ранние стоики ) также приравнивает Адрастею к судьбе переиздания души: [ 50 ]
- И это закон [Адрастеи], что душа, которая следует за Богом и получает представление о любой из истин, свободна от вреда до следующего периода, и если она всегда может достичь этого, всегда не пострадает;
Поздно
[ редактировать ]Как начало 3-го века BC Poet Callimachus , и середина 3-го века BC Poet Apollonius Rhodes , называют Адрастею медсестрой младенца Зевса . [ 51 ] По словам Каллимаха, Адрастея, наряду с нимфами пепельницы, Meliae , положил Зевса «отдыхать в колыбели золота» и кормил его сотовыми и молоком козы Амальтеи. [ 52 ] Аполлоний из Родоса описывает удивительный игрушечный мяч, который Адрастея дала ребенку Зевс, когда она была его медсестрой в «Идианской пещере». [ 53 ]
По словам Аполлодора , Адрастея и Ида были дочерьми Мелисса , которые кормили Зевс, кормя его молоком Амальтеи. [ 54 ] Гиджинус говорит, что Адрастея, вместе со своими сестрами Ида и Амальтеей , была дочерьми океана или что, по словам других », они были медсестрами Зевса», которые называются Додонскими Нимфи (другие называют их наядами) ». [ 55 ]
Орфик
[ редактировать ]История Адрастеи как одной из медсестер Зевса, возможно, возникла еще в орфической теогонии конца пятого века (эйдемская теогония). [ 56 ] Несколько возможных орфических источников содержат отчеты о том, что Зевс ухаживает со стороны Адрастеии и Иды (здесь дочери Меллиссос и Амальтея) и охраняемые Кюретами . [ 57 ] У них есть Адрастея, сталкивающиеся с бронзовыми тарелками перед пещерной ночью ( NYX ), где младенец -Зевс скрывался от своего отца Кронуса , чтобы крики младенца не были услышаны. [ 58 ] В одном она говорит, что она «законодатель» ( νομοθετοῦσα ) вне входа в пещеру. [ 59 ]
Еще одна более поздняя орфическая теогония (Иеронименная теогония, ок. 200 г. до н.э.) имеет Адрастею (или необходимость) [ 60 ] Объединены с нестареющим временем ( Chonos ) в начале космоса. [ 61 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Фри, стр. 246-247 ; Граф, "Адрастея" ; Фарнелл, с. 499-500 ; Трипп, SV Adrasteia; Parada, SV Adrastia 1; Смит С.В.В. Адрастея 1 (критская нимфа) Адрастея 2 (эпитет Немезиды).
- ^ Фарнелл, с. 499 ; Munn, p. 333 .
- ^ Graf, sv adrastea («[Адрастея] понимается как« насущная необходимость », как требования судьбы (Aesch. Pv 936), как железный закон (Pl. Phdr. 248cd), но, прежде всего, как неизбежное наказание»); Munn, p. 333 («Адрастея ... представляет собой неизбежность справедливости, как бы ни была назначена. ... Адрастея,« неумолимый », была судьба или гибель, судьба, которая приходилась для всех, к лучшему или худшему.»).
- ^ Граф, "Адрастея" ; Hasluck, p. 220 ; Фарнелл, с. 499 . Для Cyzicus см. Strabo , 12.8.11 , 13.1.13 (в котором сообщает «храм» храма Cyzicus »), для Mount Ida см. Aeschilus , Niobe Fr. RADT [= Strabo , 12.8.21 158
- ^ Паркер, с. 172, 195, 197; Фри, с. 246
- ^ Паркер, с. 195; Граф, "Адрастея" ; Надпись 1 3 383.142–143 ; ср. я 3 369.67 .
- ^ Мунн, с. 333 н. 63 ; Hasluck, p. 220 ; Граф, "Адрастея" ; Фарнелл, с. 499 ; Ответ и Хикс, стр. 51–52, нет. 29,9 .
- ^ , с. Рот Павсания , 10.37.8 .
- ^ Граф, "Адрастея" ; Tripp, SV Adrasteia, p. 13; Смит, SV Adrasteia 1 ; Parada, SV Adrastia 1.
- ^ Жестко, с. 75 ; Ганц, стр. 2, 42, 743; Аполлодор , 1.1.6–7 . Сравните с Callimachus , гимн 1 (с Зевсом) 44–48 ; Hyginus , Fabulae 182 (Smith and Trzaskoma, p. 158 ); Плутарх , Моралия, Таблица разговора 3.9.2 (657e) ; Орфический фрр. 105 , 151 Керн. Tripp, SV Adrasteia, p. 13, предполагает, что Адрастея, возможно, также предполагал, что и Зевс, чтобы судить о том факте, что имя ее отца означает «пчелиновый человек».
- ^ Жестко, с. 197 ; Аполлоний Родос , Аргонаутия 3.132–136 .
- ^ Фри, с. 247 ; Еврипид , резус 342–343 . Фрис, на этой линии, говорит, что «наш поэт, по -видимому, создал специальную генеалогию по аналогии с Дайком, которая выполняет аналогичную роль, как божественно уполномоченная наблюдатель над человеческими делами». Сравните с Плутархом , Моралией, о задержках божественной мести 25 (546e) , что делает ее дочерью Ананке (необходимость) и Зевса.
- ^ Graf, "Adrastea" («Богиня, связанная с горной матерью Малой Азии, Кибеле»); Hasluck, p. 220 («Адрастея с тех пор Марквардта в целом признавалась формой кибеле»); Фарнелл, с. 499–500 («Нет сомнений в том, что [Адрастея] была культовой и, вероятно, местным названием Кибеле, отделенного в раннем периоде»); Фри, с. 246 («Первоначально фригианская горная богиня»). См. Также обсуждение Мунна Адрастеии, с. 332–336, как одно из «имен матери». Однако обратите внимание на лист, с. 78 , в котором говорится: «Обычно предполагается ... что Адресея изначально была формой великой матери Азии, которая транспортировалась в Грецию. Основания для такой идеи очень слабые».
- ^ Голанн, с. 44; Фарнелл, с. 499 .
- ^ Голанн, с. 44; Фарнелл, с. 499–500 ; Hasluck, p. 221 Для идейских дактилов в качестве слуг «матери» см. Фаулер, с. 43 ; Strabo , 10.3.22 (в котором говорится, что из различных источников, которые описывают идейские дактилы, «все предположили, что они были ... сопровождающими матери богов»); Аполлоний Родос , 1.1125–1127 ; Diodorus Siculus , 17.7.5 .
- ^ Munn, с. 2, 333 ; Aeschylus , Niobe Fr. 158 RADT [= Strabo , 12.8.21 ]. Для ассоциации «матери богов» с «землей Берекинтана» см. Pseudo-Plutarch de Fluviis 10.4-5 [= Agatharchides fgrhist 284 F 3].
- ^ Фарнелл, с. 499 ; Голанн, с. 43–44; Munn, p. 333 ; Фри, с. 246 - 247 , на строках 342–3; Смит, SV Adrasteia 2 .
- ^ Мунн, с. 333 н. 63 ; Hasluck, p. 220 ; Граф, "Адрастея" ; Фарнелл, с. 499 ; Ответ и Хикс, стр. 51–52, нет. 29,9 .
- ^ Запад, с. 195 («В пятом веке Адрастея эквивалентен Немезисе»); Munn, p. 333 ; Голанн, с. 43; Смит, Прометея, связанный 936, н. 2 ; Мюррей, примечание к ресусу 342 ; Смит, SV Adrasteia 2 .
- ^ Фри, стр. 246 - 247 , на строках 342-3; Голан, с. 43; Хорман, с. 7 ; Strabo , 13.1.13 [= Antimachus , fr. 131 Мэтьюз = 53 Wyss]. Сравните с Aeschylus (?), ПРОМЕТЕЙСКИЙ БОЛЬШЕ 936 ; Euripides , Reesus 342-343 , 468-473 ; Платон , Республика 451а ; Демосфена , 25,37 ; Менандер , Perikeiromene 304 ; Греческая антология , 9,405 , 12,300 ; Плиний старший , история 14.11.25 .
- ^ Мунн, с. 333 ; Граф, "Адрастея" ; Фарнелл, с. 499 ; Для ассоциации заклятого врага с Артемидой См. Фарнелл, с. 487–493 ; Хорман, с. 7 По словам Фарнелла, «нам не нужно смотреть дальше, чем [ассоциация Адрастеи с Немезидой] для объяснения заявления о харпокрировании, которое Деметрий Скепсис идентифицировал Адрастею с Артемидой и для присутствия статуи первого в храме Артемиса Лерто и для присутствия статуи первого и Аполлон в Cirrha, божествах, которые разрушили «заклятого врага» на циррианских ». В то время как по словам Hasluck, с. 220 н. 1 , «Demetrius of Scepsis 'Идентификация Адрастеии с Артемидой только показывает существенную идентичность азиатской, артемиды и матери».
- ^ Мунн, с. 333 ; Callimachus , гимн 3, Artemis 3.242-247 .
- ^ Мунн, с. 333 н. 63 ; Граф, "Адрастея" ; Харпокрирование , SV ἀΔράστειαν.
- ^ , с. Рот Павсания , 10.37.8 .
- ^ Аполлоний Родос , 1.1114–1127 ; Strabo , 10.3.12 (RHEA, связанная с Cybele).
- ^ Запад, с. 194–198, который называет эту идентификацию «эллинистическим украшением» (стр. 195).
- ^ Граф, "Адрастея " .
- ^ Graf, «Adrastea» , в котором говорится: «Оригинал-вероятно, нерецианскую-имен понятно как« неизбежное »»; Запад, с. 196 н. 63; Смит, Прометея, связанный 936 н. 2 ; Белый, с. 233 н. 11 («неизбежно»); Sommerstein 2019b, p. 547 н. 116 («Неизвестность»). См. Также переводы названия как «необходимость» (Smyth, Prometheus bound 936 ; Sommerstein 2019b, Prometheus bound p. 936 ) и «Неустанная» (Munn, p. 333 ).
- ^ Мунн, с. 333 ; Hasluck, p. 220 ; Смит, SV Adrasteia 2 ; Лист, с. 78 ; Гомер Илиада 2,828 ; Strabo , 13.1.13 ; SUDA α 523 Adler , α 524 Adler . Hasluck предполагает, что «существование этого древнего храма, вероятно, с нетерпением было бы с удовольствием, как связь между Cyzicus и гомерическим циклом, хотя он может не иметь никакого отношения к городу на гранике, чем Адрасту, архив. Существование храма. Будет проведено ощутимым доказательством легенды о том, что король Кизис женился на даме Гомеровского происхождения, а не просто фессалян ». Кроме того, как отмечает Hasluck (n. 1), судьба Аргивского Адрастуса , знаменитого мифического лидера катастрофической экспедиции семи против Фив , также предложил бы связь с именем Адрастеи с заклятым врагом.
- ^ Мунн, с. 333 н. 63 ; Фарнелл, с. 499 ; Антимахус , фр. 131 Matthews = 53 Wyss в Strabo , 13.1.13 .
- ^ Мунн, с. 333 н. 63 ; Silent , Fgrhist 124 F 28 Srabo , 13.1.1 в Сравните с арпарацией SV ἀΔράστειαν Munn, P. 333), который Demetrius Scecpsis эпитема также связан с здесь ( Per ( «Некий король Адрасттус [παρμἀΔμἀμἀΔΔΔράστου τιsως ], или от Адрастуса, сына Талауса», то есть архив Адрастус, лидер Семь против Кедах.
- ^ Запад, с. 196 н. 63; Hasluck, p. 220, с н. 1 , которые называют это «ложной этимологией»; Смит, SV Adrasteia 2 ; LSJ , SV ΔιΔράσκω ; SUDA α 523 Adler , α 524 Adler . Фри, с. 247 , говорит, что «популярная этимология ее имени как ἀναπόΔραστος (« нельзя избежать ») ... не засвидетельствована до эллинистического возраста, когда ранние стойки приравнивали ее к судьбе».
- ^ Лист, с. 79
- ^ Паусания , 2.15.3 .
- ^ Плутарх , де Флювис Псевдо - Сравните с NONUNS , Dionysiaca 48.463 NOT опирается на Ассоциацию Адрастеи с архивом Adrastus, см. Примечание Рауза a , который называет Адрастею «Argive», где
- ^ Паркер, с. 195; Фри, с. 246
- ^ Ганц, с. 148; Голанн, с. 44; Фарнелл, с. 499–500 . Обсуждение этого фрагмента см. Цагалис, с. 413–419
- ^ Phoron, fr. 2 .
- ^ Рот, с .
- ^ Aeschylus , niobe fr. 158 RADT [= Strabo , 12.8.21 ].
- ^ Запад, с. 195 с н. 61.
- ^ Aeschylus (?), ПРОМЕТЕЙСКИЙ БОЛЬШЕ 936 ; Sommerstein, Prometheus Bound 936 и Note 116 ; Смит, Прометеус связан 936 и примечание 2 ; Munn, p. 333 .
- ^ Фри, с. 246, на строках 242–5 ; Ковач, с. 391 н. 8 ; Мюррей, примечание к ресуса 342 .
- ^ Euripides , Rhesus 342–343
- ^ Еврипид , резус , 468–473 .
- ^ Фри, стр. 246 - 247 , на строках 342–3; Голанн, с. 43; Хорман, с. 7
- ^ Strabo , 13.1.13 = Antimachus , fr. 131 Мэтьюз = 53 Wyss.
- ^ Мунн, с. 335 ; Эмлин-Джонс и Предди, с. 451 н. 6
- ^ Платон , Республика 451а .
- ^ Фри, с. 247 ; Платон , Федрус 248c - d .
- ^ Ганц, с. 42; Тяжело, с. 75
- ^ Callimachus , гимн 1 до нуля 46-48 .
- ^ Жестко, с. 197 ; Запад, с. 158 (который предполагает возможный орфический источник для этой истории мяча); Трипп, SV Adrasteia; Аполлоний Родос , Аргонаутия 3.132–136 .
- ^ Аполлон , 1.1.6 - 7 .
- ^ Hyginus , Legends 182 (Smith and Trzaskoma, стр. 158 , 191, конечный к 182 ).
- ^ Фри, с. 247 ; Запад, стр. 72, 122, 131. Для евдемийской теогонии (названной в честь перипатетического эудема, который его описал) как возможный (косвенный) источник для истории Адрастеи как медсестры Зевса в Каллимаху, Аполлонии Родос и Аполлодора, См. Запад, стр. 121–128, 131–132; 158
- ^ Ганц, стр. 42, 743; График, SV Adraster ; Фри, с. 247 ; Запад, стр. 72, 122; Орфический фрр. 105 , Cornwall , Cornwall 248c 151 ] , On Plato's Cratylus 396b], 162 Kern [= Proclus, On Plato's Timaeus 41e (Taylor 1820, p. 397,
- ^ Запад, стр. 72, 122; Орфический фр. 105b kern [= hermias , на Платоне Phaedrus 248c], 152 Kern [= Proclus , Платоническое богословие 4.17 (Taylor 1816, pp. 259–260 )]. Сравните с Callimus , Hymn 1, с Зевсом 51–53 ; OVI , fasti 4.207–210 ; Hyginus , Fabulae 139; Strabo , 10.3.11 ; Apollodorus , 1.1.7 , в котором все есть кюреты (или корректы ), сталкивающиеся с оружием, чтобы скрыть плачущий ребенка.
- ^ Graf, SV Adrastea ; Орфический фр. 105b kern [= hermias , на Plato's Phaedrus 248c]. Запад, с. 132, приняв к сведению первоначальные ассоциации Адрастеи с Фиригской горой Ида, видит в столкновении бронзовых тарелок, вероятно, «отражение азиатской практики».
- ^ Как отмечено белым, с. 233 n.11 , то, считаются ли Адрастея и необходимость (Ананке) здесь различными, или разные имена для одной и той же богини неясны.
- ^ Запад, стр. 178, 194–198; Leming, SV Adrasteia, p. 5 ; Файблмен, с. 52 ; Damascius , De Princistis ( по первым принципам ) 123.31–80 = Иероним Родса о. 61a (белый, стр. 232–233 ) = Орфический фр. 54 Керн
Ссылки
[ редактировать ]- Aeschylus (?), Прометеус, связанный в Aeschilus: персы, семь против Фив, поставщиков, Прометея, связанных , отредактированных и переведенных Аланом Х. Соммерштейном, Классическая библиотека Лоуба № 145. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 2009. ISBN 978-0-674-99627-4 . Онлайн -версия в издательстве Гарвардского университета .
- Ammianus Marcellinus , история, том I: книги 14-19 , перевод JC Rolfe, Loeb Classical Library № 300, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1950. ISBN 978-0-674-99331-0 . Онлайн -версия в издательстве Гарвардского университета . Онлайн -версия в цифровой библиотеке Персея .
- Apollodorus , Apollodorus, The Library, с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрэзера, FBA, FRS в 2 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета ; Лондон, William Heinemann Ltd. 1921. Онлайн -версия в цифровой библиотеке Персея .
- Apollonius Rhodius , Argonautica , отредактирован и переведен Уильямом Х. Расом, Классическая библиотека Loeb № 1, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 2009. ISBN 978-0-674-99630-4 . Онлайн -версия в издательстве Гарвардского университета .
- Callimachus , Callimachus и Lycophron с английским переводом Aw Mair; Аратус, с английским переводом Гр -Маира , Лондон: В. Хейнеманн, Нью -Йорк: GP Putnam 1921. Интернет -архив .
- Демосфена , речи, том III: речь 21-26: против Мейдиаса. Против Андроции. Против аристократа. Против тимократа. Против Аристогейтона 1 и 2 , перевод Дж. Винса, Классическая библиотека Лоуба № 299, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1935. ISBN 978-0-674-99330-3 . Онлайн -версия в издательстве Гарвардского университета .
- Диодор Сикулус , Диодор Сикулус: Библиотека истории . Перевод CH Oldfather, Twelen -Morumes, Loeb Classical Library , Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета ; Лондон: Уильям Хейнеманн, Ltd. 1989. онлайн -версия Билла Тейера .
- Euripides , резус в Еврипидах: Bacchae, Iphigenia в Aulis, резус , отредактировано и переведено Дэвидом Коваком, Классическая библиотека Loeb № 495. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 2003. ISBN 978-0-674-99601-4 . Онлайн -версия в издательстве Гарвардского университета .
- Фарнелл, Льюис Ричард , Культы греческих штатов, том 2, Clarendon Press , Оксфорд, 1896. Интернет -архив .
- Файблмен, Джеймс Керн , Религиозный платонизм: влияние религии на Платона и влияние Платона на религию , том 13, Routledge, 2013 (впервые опубликовано в 1959 году). ISBN 978-0-415-82962-5 .
- Фаулер, Р.Л. (2013), Ранняя греческая мифография: Том 2: Комментарий , издательство Оксфордского университета, 2013. ISBN 978-0198147411 .
- , Almut, 2014 , ISBN 9783110342253 .
- Ганц, Тимоти , ранний греческий миф: руководство по литературным и художественным источникам , издательство Джона Хопкинса, 1996, два тома: 978-0-8018–5360-9 (том 1 ), ISBN 978-0-8018-5362-3 (том 2).
- Голанн, Сесил Пейдж, «Третий стазимон Еврипида Елены» в сделках и трудах Американской филологической ассоциации , 1945, том. 76 (1945), с. 31–46. JSTOR 283323 .
- , Adxepaedia : , редакторы , Fritz Graf
- Греческая антология, Том III: Книга 9: Декламационные эпиграммы , перевод, WR Paton, Loeb Classical Library № 84, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1917. ISBN 978-0-674-99093-7 . Онлайн -версия в издательстве Гарвардского университета .
- Греческая антология, Том IV: Книга 10: Гортовые и предотвращающие эпиграммы. Книга 11: Радушные и сатирические эпиграммы. Книга 12: Strato's Musa Puerilis , перевод WR Paton, Классическая библиотека Loeb № 85, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1918. ISBN 978-0-674-99094-4 . Онлайн -версия в издательстве Гарвардского университета .
- Хард, Робин, Справочник по греческой мифологии Routledge: На основе «Справочник по греческой мифологии HJ Rose» , Psychology Press, 2004, ISBN 9780415186360 .
- Hasluck, FW, Cyzicus , издательство Кембриджского университета, 1910.
- Гомер , Илиада с английским переводом в Мюррею, доктор философии. в двух томах . Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета ; Лондон, Уильям Хейнеманн, Ltd. 1924. Онлайн -версия в цифровой библиотеке Персея .
- Хормум, Майкл Б., Немезида, Римское государство и Игры , EJ Brill, 1993, ISBN 90-04-09745-7
- Hyginus, Gaius Julius , Fabulae in Apollodorus ' Library and Hyginus' Fabulae : два справочника по греческой мифологии, переведенные, с введениями Р. Скотта Смита и Стивена М. Трзаскама , издательская компания Hackett, 2007. ISBN 978-0-87220-821-6 .
- Керн, Отто . Orphicorum fragmenta , Berlin, 1922. Интернет -архив .
- Leaf, Walter, Strabo On the Troad: Книга XIII, Cap. Я, Книга 13 , Университетская издательство, 1923.
- Leeming, David, Оксфордский компаньон мировой мифологии , Oxford University Press, 2005. ISBN 9780195156690 .
- Мейснер, Дуэйн А., Орфическая традиция и рождение богов , издательство Оксфордского университета , 2018. ISBN 978-0-19-066352-0 .
- Менандер , герои. Теофорумен. Karchedonios. Китарист. Колакс. Koneiazomenai. Лейкадия. Мизумено. Perikeiromene. Перинтия , отредактированная и переведенная WG Arnott, Классическая библиотека Loeb № 459, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1997. ISBN 978-0-674-99506-2 . Онлайн -версия в издательстве Гарвардского университета .
- Манн, Марк, мать богов, Афин и тирания Азии: изучение суверенитета в древней религии , Калифорнийская пресса, 2006. ISBN 9780520243491 .
- Nonnus , Dionysiaca ; Перевод Rouse, WHD , III Книги XXXVI - XLVIII. Классическая библиотека Loeb № 346, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, Уильям Хейнеманн ООО 1940. Интернет -архив .
- Овидий , Овидий Фасти , переведенный Джеймсом Дж. Фрейзером. Пересмотренный GP Goold, Классическая библиотека Loeb № 253, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1931 (первое опубликован), 1996 (перепечатано с исправлениями). ISBN 978-0-674-99279-5 . Онлайн -версия в издательстве Гарвардского университета .
- Парада, Карлос, Генеалогическое руководство по греческой мифологии , Jonsered, Paul Åströms Förlag, 1993. ISBN 978-91-7081-062-6 .
- Паркер, Роберт , Афинская религия: история , издательство Оксфордского университета, 1996. ISBN 0-19-815240-X .
- Паусания , Павсания Описание Греции с английским переводом WHS Jones, Litt.D. и Ha Ormerod, MA, в 4 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd. 1918. Онлайн -версия в Цифровой библиотеке Персея .
- Paton, WR и El Hicks, надписи Cos , Clarendon Press , Оксфорд, 1891.
- Платон , Федрус в Платоне в двенадцати объемах , вып. 9 Перевод Гарольда Н. Фаулера, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета ; Лондон, William Heinemann Ltd. 1925. Онлайн -версия в цифровой библиотеке Персея .
- Платон , Республика, Том I: Книги 1-5 , отредактировано и переведено Кристофером Эмлин-Джонсом, Уильям Предди, Классическая библиотека Лоуба № 237, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 2013. ISBN 978-0-674-99650-2 . Онлайн -версия в издательстве Гарвардского университета .
- Плутарх , Моралия , том VII: о любви к богатству. По соответствию. О зависти и ненависти. О том, что восхвалять себя бесполезно. В задержках божественной мести. На судьбу. На знак Сократа. На изгнании. Утешение к его жене , перевод Филиппа Х. де Лейси, Бенедикта Эйнарсона, Классическая библиотека Лоуба № 405. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1959. ISBN 978-0-674-994446-1 . Онлайн -версия в издательстве Гарвардского университета .
- Плутарх , Моралия , том VIII: разговор с таблицей, книги 1-6 , перевод Палимента, HB Hoffleit, Классическая библиотека Loeb № 424, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1969. ISBN 978-0-674-99466-9 . Онлайн -версия в издательстве Гарвардского университета .
- Псевдо-плутарх , о реках и горах и вещах, найденных в них , перевод Томаса М. Банчича, с Сарой Брилл, Эмилин Гаремза, Дастин Хаммел и Райан Пост, Колледж Канисиуса Перевод текстов, номер 4, колледж Канисиуса , Буффало, Нью-Йорк. , 2010. PDF .
- Трипп, Эдвард, Руководство по классической мифологии Кроуэлла , Томас Й. Кроуэлл Ко; Первое издание (июнь 1970 г.). ISBN 069022608X .
- Цагалис, Христос, Ранние греческие эпические фрагменты I: антикварные и генеалогические эпические , Уолтер де Грюйтер Gmbh & Co KG, 2017. ISBN 978-3-11-053153-4 .
- Смит, Уильям ; Словарь греческой и римской биографии и мифологии , Лондон (1873). Онлайн -версия в цифровой библиотеке Персея .
- Смит, Герберт Вейр, Эсхил, с английским переводом Герберта Вейра Смита, Ph. D. В двух томах , том 1, Кембридж, Массачусетс. Издательство Гарвардского университета , 1926.
- Sommerstein, Alan H. (2009a), Aeschylus: фрагменты, редактированы и переведены Аланом Х. Соммерштейном, Классическая библиотека Loeb № 505. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 2009. ISBN 978-0-674-99629-8 . Онлайн -версия в издательстве Гарвардского университета .
- Sommerstein, Alan H. (2009b), Aeschylus: персы, семь против Фив, поставки, Прометея, связанный , отредактированный и переведенный Аланом Х. Соммерштейном, Классическая библиотека Лоуба № 145. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 2009. ISBN 978-0-674-99627-4 . Онлайн -версия в издательстве Гарвардского университета .
- Strabo , география , перевод Горация Леонарда Джонса; Кембридж, штат Массачусетс: издательство Гарвардского университета; Лондон: Уильям Хейнеманн, ООО (1924). Lacuscurtis , онлайн -версия в цифровой библиотеке Персея, книги 6–14 .
- Тейлор, Томас (1816), Шесть книг Проклала, Платонического преемника, о богословии Платона , А.Дж. Валпи, Корт Туке, Канцелярный Лейн, Лондон, 1816. Онлайн -версия в Wikisource .
- Тейлор, Томас, (1820), Комментарии Проклуса о Тимей Платоне , Лондон, 1820. Онлайн -версия в интернет -архиве .
- West, ML , Orphic Poems , Clarendon Press Oxford, 1983. ISBN 978-0-19-814854-8 .
- Уайт, Стивен, «Иероним Родоса: источники, текст и перевод» в Lyco of Troas and Hieronys of Rhodes: текст, перевод и обсуждение , том XII, редакторы: Уильям Уолл Фортенбо, Стивен Август Уайт , Transaction Publishers, 2004. ISBN 0-7658-0253-8 .