Lockheed C-130 Hercules
C-130 Hercules | |
---|---|
![]() ВВС США C-130E | |
Общая информация | |
Тип | Тактический воздушный масштаб |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | ВВС США
|
Номер построен | 2500+ по состоянию на 2015 год [ 1 ] |
История | |
Производится | 1954 - Present |
Дата введения | Декабрь 1956 года [ 2 ] |
Первый полет | 23 августа 1954 г |
Варианты |
Lockheed C-130 Hercules -американский с военный транспортный самолет четырьмя двигателями , разработанный и построенный Lockheed (теперь Lockheed Martin ). Способный использовать неподготовленные взлетно-посадочные полосы для взлетов и посадков, C-130 изначально был разработан в качестве самолетов Travel, Medevac и грузового транспорта . Универсальный планер обнаружил применение в других ролях, в том числе в качестве приземления ( AC-130 ), для штурмового штурма , поиска и спасения , поддержки научных исследований, разведки погоды, воздушного заправки , морского патруля и воздушного пожаротушения . В настоящее время это основной тактический воздушник для многих вооруженных сил по всему миру. Более 40 вариантов Геркулеса, в том числе гражданские версии, продаваемые как Lockheed L-100 , работают в более чем 60 странах.
C-130 поступил на службу в США в 1956 году, за которым последовали Австралия и многие другие страны. За годы службы Геркулес участвовал в многочисленных военных, гражданских и гуманитарных операциях. В 2007 году транспорт стал пятым самолетом [ N 1 ] Чтобы отметить 50 лет непрерывного обслуживания с его первоначальным основным клиентом, который для C-130-ВВС США (ВВС США). C-130 является самым длинным непрерывно производимым военным самолетом, достигнув 70-летнего производства в 2024 году. [ 3 ] Обновленный Lockheed Martin C-130J Super Hercules остается в производстве с 2024 года [update]. [ 4 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Февраль 2014 г. ) |
Фон и требования
[ редактировать ]Корейская война показала, что в Второй мировой войне - поршневые транспорты летающие ящики Fairchild C-119 , Douglas C-47 Skytrains и Curtiss C-46 Commando -более не были достаточными. 2 февраля 1951 года ВВС США издали общее требование о эксплуатации (GOR) для нового транспорта в Boeing , Douglas , Fairchild , Lockheed , Martin , Chase Aircraft , North American , Northrop и AirLifts Inc.
Новый транспорт будет иметь емкость 92 пассажира, 72 боевых войска или 64 десантника в грузовом отсеке, который составлял около 41 фута (12 м) длиной 9 футов (2,7 м) и шириной 10 футов (3,0 м). В отличие от транспортов, полученных от пассажирских авиалайнеров, он должен был быть спроектирован специально в качестве боевого транспорта с нагрузкой из шарнирной нагрузки в задней части фюзеляжа. Примечательным продвижением для крупных самолетов стало внедрение силовой установки турбовинтового проживания , Allison T56 , которая была разработана для C-130. Он дал самолету больший диапазон, чем турбооборотный двигатель, поскольку он использовал меньше топлива. [ 5 ] [ 6 ] Турбовинтовые двигатели также дали гораздо большую мощность для своего веса, чем поршневые двигатели. Тем не менее, конфигурация турбовинтового проживания, выбранная для T56, с пропеллером, подключенным к компрессору, потенциально может вызвать структурный отказ самолета, если двигатель вышел из строя. Безопасные устройства должны были быть включены, чтобы уменьшить чрезмерное сопротивление от пропеллера с ветром. [ 5 ] [ 6 ]
Фаза дизайна
[ редактировать ]Hercules напоминает более крупную четырехмоторную версию поставщика Fairchild C-123 с аналогичным макетом крыла и грузовой рампы. C-123 развивался из Chase XCG-20 Avitruc, впервые вылетевшей в 1950 году. [ 7 ] [ 8 ] У Boeing C-97 Stratofreighter имел задние пандусы, что позволило управлять транспортными средствами на самолет (также возможным с передней рампой на C-124 ). Рамчанка на Геркулесе также использовалась для воздушного груза, который включал систему эксплуазации с парашютом на низкой высоте для резервуаров Шеридана и даже сбрасывание больших импровизированных бомб « карец ». Новый грузовой самолет Lockheed имел диапазон 1100 нми (1270 миль; 2040 км), и он мог работать из коротких и неподготовленных полос.
Фэйрчайлд, североамериканский, Мартин и Нортроп отказались участвовать. Оставшиеся пять компаний сделали в общей сложности десять конструкций: Lockheed Two, Boeing One, Chase Thry, Douglas Three и AirLifts Inc. One. Конкурс был близким делом между более светлым из двух предложений Lockheed (предварительное обозначение проекта L-206) и четырех Турбопроп-дизайн Douglas.
Команду дизайнеров Lockheed возглавляли Уиллис Хокинс , начиная с 130-страничного предложения для Lockheed L-206 . [ 9 ] Холл Хиббард , вице-президент и главный инженер Lockheed, увидел это предложение и направил его Келли Джонсон , которая не заботилась о низкоскоростных, безоружных самолетах и отметил: «Если вы подпишите это письмо, вы уничтожите компанию Lockheed. " [ 9 ] Both Hibbard and Johnson signed the proposal and the company won the contract for the now-designated Model 82 on 2 July 1951.[10]

The first flight of the YC-130 prototype was made on 23 August 1954 from the Lockheed plant in Burbank, California. The aircraft, serial number 53-3397, was the second prototype, but the first of the two to fly. The YC-130 was piloted by Stanley Beltz and Roy Wimmer on its 61-minute flight to Edwards Air Force Base; Jack Real and Dick Stanton served as flight engineers. Kelly Johnson flew chase in a Lockheed P2V Neptune.[11]
After the two prototypes were completed, production began in Marietta, Georgia, where over 2,300 C-130s have been built through 2009.[12]
The initial production model, the C-130A, was powered by Allison T56-A-9 turboprops with three-blade propellers and originally equipped with the blunt nose of the prototypes. Deliveries began in December 1956, continuing until the introduction of the C-130B model in 1959. Some A-models were equipped with skis and re-designated C-130D. As the C-130A became operational with Tactical Air Command (TAC), the C-130's lack of range became apparent and additional fuel capacity was added with wing pylon-mounted tanks outboard of the engines; this added 6,000 pounds (2,700 kg) of fuel capacity for a total capacity of 40,000 pounds (18,000 kg).[13]
Improved versions
[edit]


The C-130B model was developed to complement the A-models that had previously been delivered, and incorporated new features, particularly increased fuel capacity in the form of auxiliary tanks built into the center wing section and an AC electrical system. Four-bladed Hamilton Standard propellers replaced the Aero Products' three-blade propellers that distinguished the earlier A-models. The C-130B had ailerons operated by hydraulic pressure that was increased from 2,050 to 3,000 psi (14.1 to 20.7 MPa), as well as uprated engines and four-blade propellers that were standard until the J-model.
The B model was originally intended to have "blown controls", a system that blows high-pressure air over the control surfaces to improve their effectiveness during slow flight. It was tested on an NC-130B prototype aircraft with a pair of T-56 turbines providing high-pressure air through a duct system to the control surfaces and flaps during landing. This greatly reduced landing speed to just 63 knots and cut landing distance in half. The system never entered service because it did not improve takeoff performance by the same margin, making the landing performance pointless if the aircraft could not also take off from where it had landed.[14]
An electronic reconnaissance variant of the C-130B was designated C-130B-II. A total of 13 aircraft were converted. The C-130B-II was distinguished by its false external wing fuel tanks, which were disguised signals intelligence (SIGINT) receiver antennas. These pods were slightly larger than the standard wing tanks found on other C-130Bs. Most aircraft featured a swept blade antenna on the upper fuselage, as well as extra wire antennas between the vertical fin and upper fuselage not found on other C-130s. Radio call numbers on the tail of these aircraft were regularly changed to confuse observers and disguise their true mission.
The extended-range C-130E model entered service in 1962 after it was developed as an interim long-range transport for the Military Air Transport Service. Essentially a B-model, the new designation was the result of the installation of 1,360 US gallons (5,100 litres) Sargent Fletcher external fuel tanks under each wing's midsection and more powerful Allison T56-A-7A turboprops. The hydraulic boost pressure to the ailerons was reduced back to 2,050 psi (14.1 MPa) as a consequence of the external tanks' weight in the middle of the wingspan. The E model also featured structural improvements, avionics upgrades, and a higher gross weight. Australia took delivery of 12 C130E Hercules during 1966–67 to supplement the 12 C-130A models already in service with the RAAF. Sweden and Spain fly the TP-84T version of the C-130E fitted for aerial refueling capability.
The KC-130 tankers, originally C-130F procured for the US Marine Corps (USMC) in 1958 (under the designation GV-1) are equipped with a removable 3,600 US gallons (14,000 L) stainless steel fuel tank carried inside the cargo compartment. The two wing-mounted hose and drogue aerial refueling pods each transfer up to 300 US gallons per minute (1,100 L/min) to two aircraft simultaneously, allowing for rapid cycle times of multiple-receiver aircraft formations, (a typical tanker formation of four aircraft in less than 30 minutes). The US Navy's C-130G has increased structural strength allowing higher gross weight operation.
Further developments
[edit]
The C-130H model has updated Allison T56-A-15 turboprops, a redesigned outer wing, updated avionics, and other minor improvements. Later H models had a new, fatigue-life-improved, center wing that was retrofitted to many earlier H-models. For structural reasons, some models are required to land with reduced amounts of fuel when carrying heavy cargo, reducing usable range.[15]
The H model remains in widespread use with the United States Air Force (USAF) and many foreign air forces. Initial deliveries began in 1964 (to the RNZAF), remaining in production until 1996. An improved C-130H was introduced in 1974, with Australia purchasing 12 of the type in 1978 to replace the original 12 C-130A models, which had first entered Royal Australian Air Force (RAAF) service in 1958. The U.S. Coast Guard employs the HC-130H for long-range search and rescue, drug interdiction, illegal migrant patrols, homeland security, and logistics.
C-130H models produced from 1992 to 1996 were designated as C-130H3 by the USAF, with the "3" denoting the third variation in design for the H series. Improvements included ring laser gyros for the INUs, GPS receivers, a partial glass cockpit (ADI and HSI instruments), a more capable APN-241 color radar, night vision device compatible instrument lighting, and an integrated radar and missile warning system. The electrical system upgrade included Generator Control Units (GCU) and Bus Switching units (BSU) to provide stable power to the more sensitive upgraded components.[16]
The equivalent model for export to the UK is the C-130K, known by the Royal Air Force (RAF) as the Hercules C.1. The C-130H-30 (Hercules C.3 in RAF service) is a stretched version of the original Hercules, achieved by inserting a 100 in (2.5 m) plug aft of the cockpit and an 80 in (2.0 m) plug at the rear of the fuselage. A single C-130K was purchased by the Met Office for use by its Meteorological Research Flight, where it was classified as the Hercules W.2. This aircraft was heavily modified, with its most prominent feature being the long red and white striped atmospheric probe on the nose and the move of the weather radar into a pod above the forward fuselage. This aircraft, named Snoopy, was withdrawn in 2001 and was then modified by Marshall of Cambridge Aerospace as a flight testbed for the A400M turbine engine, the TP400. The C-130K is used by the RAF Falcons for parachute drops. Three C-130Ks (Hercules C Mk.1P) were upgraded and sold to the Austrian Air Force in 2002.[17]
Enhanced models
[edit]
The MC-130E Combat Talon was developed for the USAF during the Vietnam War to support special operations missions in Southeast Asia, and led to both the MC-130H Combat Talon II as well as a family of other special missions aircraft. 37 of the earliest models currently operating with the Air Force Special Operations Command (AFSOC) are scheduled to be replaced by new-production MC-130J versions. The EC-130 Commando Solo is another special missions variant within AFSOC, albeit operated solely by an AFSOC-gained wing in the Pennsylvania Air National Guard, and is a psychological operations/information operations (PSYOP/IO) platform equipped as an aerial radio station and television stations able to transmit messaging over commercial frequencies. Other versions of the EC-130, most notably the EC-130H Compass Call, are also special variants, but are assigned to the Air Combat Command (ACC). The AC-130 gunship was first developed during the Vietnam War to provide close air support and other ground-attack duties.
The HC-130 is a family of long-range search and rescue variants used by the USAF and the U.S. Coast Guard. Equipped for the deep deployment of Pararescuemen (PJs), survival equipment, and (in the case of USAF versions) aerial refueling of combat rescue helicopters, HC-130s are usually the on-scene command aircraft for combat SAR missions (USAF only) and non-combat SAR (USAF and USCG). Early USAF versions were also equipped with the Fulton surface-to-air recovery system, designed to pull a person off the ground using a wire strung from a helium balloon. The John Wayne movie The Green Berets features its use. The Fulton system was later removed when aerial refueling of helicopters proved safer and more versatile. The movie The Perfect Storm depicts a real-life SAR mission involving aerial refueling of a New York Air National Guard HH-60G by a New York Air National Guard HC-130P.
The C-130R and C-130T are U.S. Navy and USMC models, both equipped with underwing external fuel tanks. The USN C-130T is similar but has additional avionics improvements. In both models, aircraft are equipped with Allison T56-A-16 engines. The USMC versions are designated KC-130R or KC-130T when equipped with underwing refueling pods and pylons and are fully night vision system compatible.
The RC-130 is a reconnaissance version developed during the Cold War. Sometimes called "ferret" aircraft, these planes were initially retrofitted standard C-130s.[18]
The Lockheed L-100 (L-382) is a civilian variant, equivalent to a C-130E model without military equipment. The L-100 also has two stretched versions.
Next generation
[edit]In the 1970s, Lockheed proposed a C-130 variant with turbofan engines rather than turboprops, but the U.S. Air Force preferred the takeoff performance of the existing aircraft. In the 1980s, the C-130 was intended to be replaced by the Advanced Medium STOL Transport project. The project was canceled and the C-130 has remained in production.
Building on lessons learned, Lockheed Martin modified a commercial variant of the C-130 into a High Technology Test Bed (HTTB). This test aircraft set numerous short takeoff and landing performance records and significantly expanded the database for future derivatives of the C-130.[19] Modifications made to the HTTB included extended chord ailerons, a long chord rudder, fast-acting double-slotted trailing edge flaps, a high-camber wing leading edge extension, a larger dorsal fin and dorsal fins, the addition of three spoiler panels to each wing upper surface, a long-stroke main and nose landing gear system, and changes to the flight controls and a change from direct mechanical linkages assisted by hydraulic boost, to fully powered controls, in which the mechanical linkages from the flight station controls operated only the hydraulic control valves of the appropriate boost unit.[20]
The HTTB first flew on 19 June 1984, with civil registration of N130X. After demonstrating many new technologies, some of which were applied to the C-130J, the HTTB was lost in a fatal accident on 3 February 1993, at Dobbins Air Reserve Base, in Marietta, Georgia.[21] The crash was attributed to disengagement of the rudder fly-by-wire flight control system, resulting in a total loss of rudder control capability while conducting ground minimum control speed tests (Vmcg). The disengagement was a result of the inadequate design of the rudder's integrated actuator package by its manufacturer; the operator's insufficient system safety review failed to consider the consequences of the inadequate design to all operating regimes. A factor that contributed to the accident was the flight crew's lack of engineering flight test training.[22]
In the 1990s, the improved C-130J Super Hercules was developed by Lockheed (later Lockheed Martin). This model is the newest version and the only model in production. Externally similar to the classic Hercules in general appearance, the J model has new turboprop engines, six-bladed propellers, digital avionics, and other new systems.[23]
Upgrades and changes
[edit]
In 2000, Boeing was awarded a US$1.4 billion contract to develop an Avionics Modernization Program kit for the C-130. The program was beset with delays and cost overruns until project restructuring in 2007.[24] In September 2009, it was reported that the planned Avionics Modernization Program (AMP) upgrade to the older C-130s would be dropped to provide more funds for the F-35, CV-22 and airborne tanker replacement programs.[25] However, in June 2010, Department of Defense approved funding for the initial production of the AMP upgrade kits.[26][27] Under the terms of this agreement, the USAF has cleared Boeing to begin low-rate initial production (LRIP) for the C-130 AMP. A total of 198 aircraft are expected to feature the AMP upgrade. The current cost per aircraft is US$14 million, although Boeing expects that this price will drop to US$7 million for the 69th aircraft.[24]
In the 2000s, Lockheed Martin and the U.S. Air Force began outfitting and retrofitting C-130s with the eight-blade UTC Aerospace Systems NP2000 propellers.[28] An engine enhancement program saving fuel and providing lower temperatures in the T56 engine has been approved, and the US Air Force expects to save $2 billion (~$2.58 billion in 2023) and extend the fleet life.[29]
In 2021, the Air Force Research Laboratory demonstrated the Rapid Dragon system which transforms the C-130 into a lethal strike platform capable of launching 12 JASSM-ER with 500 kg warheads from a standoff distance of 925 km (575 mi). Future anticipated improvements support includes support for JDAM-ER, mine laying, drone dispersal as well as improved standoff range when 1,900 km (1,200 mi) JASSM-XR become available in 2024.[30][31]
Replacement
[edit]In October 2010, the U.S. Air Force released a capability request for information (CRFI) for the development of a new airlifter to replace the C-130. The new aircraft was to carry a 190% greater payload and assume the mission of mounted vertical maneuver (MVM). The greater payload and mission would enable it to carry medium-weight armored vehicles and unload them at locations without long runways. Various options were under consideration, including new or upgraded fixed-wing designs, rotorcraft, tiltrotors, or even an airship. The C-130 fleet of around 450 planes would be replaced by only 250 aircraft.[32] The Air Force had attempted to replace the C-130 in the 1970s through the Advanced Medium STOL Transport project, which resulted in the C-17 Globemaster III that instead replaced the C-141 Starlifter.[33]
The Air Force Research Laboratory funded Lockheed Martin and Boeing demonstrators for the Speed Agile concept, which had the goal of making a STOL aircraft that could take off and land at speeds as low as 70 kn (130 km/h; 81 mph) on airfields less than 2,000 ft (610 m) long and cruise at Mach 0.8-plus. Boeing's design used upper-surface blowing from embedded engines on the inboard wing and blown flaps for circulation control on the outboard wing. Lockheed's design also used blown flaps outboard, but inboard used patented reversing ejector nozzles.[34]
Boeing's design completed over 2,000 hours of wind tunnel tests in late 2009. It was a 5 percent-scale model of a narrow body design with a 55,000 lb (25,000 kg) payload. When the AFRL increased the payload requirement to 65,000 lb (29,000 kg), they tested a 5 percent-scale model of a widebody design with a 303,000 lb (137,000 kg) take-off gross weight and an "A400M-size" 158 in (4.0 m) wide cargo box. It would be powered by four IAE V2533 turbofans.[34]
In August 2011, the AFRL released pictures of the Lockheed Speed Agile concept demonstrator. A 23% scale model went through wind tunnel tests to demonstrate its hybrid powered lift, which combined a low drag airframe with simple mechanical assembly to reduce weight and improve aerodynamics. The model had four engines, including two Williams FJ44 turbofans.[33][35] On 26 March 2013, Boeing was granted a patent for its swept-wing powered lift aircraft.[36]
In January 2014, Air Mobility Command, Air Force Materiel Command and the Air Force Research Lab were in the early stages of defining requirements for the C-X next generation airlifter program[37] to replace both the C-130 and C-17. The aircraft would be produced from the early 2030s to the 2040s.[38]
Operational history
[edit]Military
[edit]
The first production batch of C-130A aircraft were delivered beginning in 1956 to the 463d Troop Carrier Wing at Ardmore AFB, Oklahoma, and the 314th Troop Carrier Wing at Sewart AFB, Tennessee. Six additional squadrons were assigned to the 322d Air Division in Europe and the 315th Air Division in the Far East. Additional aircraft were modified for electronics intelligence work and assigned to Rhein-Main Air Base, Germany while modified RC-130As were assigned to the Military Air Transport Service (MATS) photo-mapping division. The C-130A entered service with the U.S. Air Force in December 1956.[39]
In 1958, a U.S. reconnaissance C-130A-II of the 7406th Support Squadron was shot down over Armenia by four Soviet MiG-17s along the Turkish-Armenian border during a routine mission.[40]
Australia became the first non-American operator of the Hercules with 12 examples being delivered from late 1958. The Royal Canadian Air Force became another early user with the delivery of four B-models (Canadian designation CC-130 Mk I) in October / November 1960.[41]
In 1963, a Hercules achieved and still holds the record for the largest and heaviest aircraft to land on an aircraft carrier.[42] During October and November that year, a USMC KC-130F (BuNo 149798), loaned to the U.S. Naval Air Test Center, made 29 touch-and-go landings, 21 unarrested full-stop landings and 21 unassisted take-offs on Forrestal at a number of different weights. The pilot, Lieutenant (later Rear Admiral) James H. Flatley III, USN, was awarded the Distinguished Flying Cross for his role in this test series. The tests were highly successful, but the aircraft was not deployed this way.[citation needed] Flatley denied that C-130 was tested for carrier onboard delivery (COD) operations, or for delivering nuclear weapons. He said that the intention was to support the Lockheed U-2, also being tested on carriers.[43] The Hercules used in the test, most recently in service with Marine Aerial Refueler Squadron 352 (VMGR-352) until 2005, is now part of the collection of the National Museum of Naval Aviation at NAS Pensacola, Florida.[citation needed]
In 1964, C-130 crews from the 6315th Operations Group at Naha Air Base, Okinawa commenced forward air control (FAC; "Flare") missions over the Ho Chi Minh Trail in Laos supporting USAF strike aircraft. In April 1965 the mission was expanded to North Vietnam where C-130 crews led formations of Martin B-57 Canberra bombers on night reconnaissance/strike missions against communist supply routes leading to South Vietnam. In early 1966 Project Blind Bat/Lamplighter was established at Ubon Royal Thai Air Force Base, Thailand. After the move to Ubon, the mission became a four-engine FAC mission with the C-130 crew searching for targets and then calling in strike aircraft. Another little-known C-130 mission flown by Naha-based crews was Operation Commando Scarf (or Operation Commando Lava), which involved the delivery of chemicals onto sections of the Ho Chi Minh Trail in Laos that were designed to produce mud and landslides in hopes of making the truck routes impassable.[44]
In November 1964, on the other side of the globe, C-130Es from the 464th Troop Carrier Wing but loaned to 322d Air Division in France, took part in Operation Dragon Rouge, one of the most dramatic missions in history in the former Belgian Congo. After communist Simba rebels took white residents of the city of Stanleyville hostage, the U.S. and Belgium developed a joint rescue mission that used the C-130s to drop, air-land, and air-lift a force of Belgian paratroopers to rescue the hostages. Two missions were flown, one over Stanleyville and another over Paulis during Thanksgiving week.[45] The headline-making mission resulted in the first award of the prestigious MacKay Trophy to C-130 crews.[46][47]
In the Indo-Pakistani War of 1965, the No. 6 Transport Squadron of the Pakistan Air Force modified its C-130Bs for use as bombers to carry up to 20,000 pounds (9,100 kg) of bombs on pallets. These improvised bombers were used to hit Indian targets such as bridges, heavy artillery positions, tank formations, and troop concentrations, though weren't that successful .[48][49][50]

In October 1968, a C-130Bs from the 463rd Tactical Airlift Wing dropped a pair of M-121 10,000 pounds (4,500 kg) bombs that had been developed for the massive Convair B-36 Peacemaker bomber but had never been used. The U.S. Army and U.S. Air Force resurrected the huge weapons as a means of clearing landing zones for helicopters and in early 1969 the 463rd commenced Commando Vault missions. Although the stated purpose of Commando Vault was to clear LZs, they were also used on enemy base camps and other targets.[51]
During the late 1960s, the U.S. was eager to get information on Chinese nuclear capabilities. After the failure of the Black Cat Squadron to plant operating sensor pods near the Lop Nur Nuclear Weapons Test Base using a U-2, the CIA developed a plan, named Heavy Tea, to deploy two battery-powered sensor pallets near the base. To deploy the pallets, a Black Bat Squadron crew was trained in the U.S. to fly the C-130 Hercules. The crew of 12, led by Col Sun Pei Zhen, took off from Takhli Royal Thai Air Force Base in an unmarked U.S. Air Force C-130E on 17 May 1969. Flying for six and a half hours at low altitude in the dark, they arrived over the target and the sensor pallets were dropped by parachute near Anxi in Gansu province. After another six and a half hours of low-altitude flight, they arrived back at Takhli. The sensors worked and uploaded data to a U.S. intelligence satellite for six months before their batteries failed. The Chinese conducted two nuclear tests, on 22 September 1969 and 29 September 1969, during the operating life of the sensor pallets. Another mission to the area was planned as Operation Golden Whip, but it was called off in 1970.[52] It is most likely that the aircraft used on this mission was either C-130E serial number 64-0506 or 64-0507 (cn 382-3990 and 382–3991). These two aircraft were delivered to Air America in 1964.[53] After being returned to the U.S. Air Force sometime between 1966 and 1970, they were assigned the serial numbers of C-130s that had been destroyed in accidents. 64-0506 is now flying as 62–1843, a C-130E that crashed in Vietnam on 20 December 1965, and 64-0507 is now flying as 63–7785, a C-130E that had crashed in Vietnam on 17 June 1966.[54]
The A-model continued in service through the Vietnam War, where the aircraft assigned to the four squadrons at Naha AB, Okinawa, and one at Tachikawa Air Base, Japan performed yeoman's service, including operating highly classified special operations missions such as the BLIND BAT FAC/Flare mission and Fact Sheet leaflet mission over Laos and North Vietnam. The A-model was also provided to the Republic of Vietnam Air Force as part of the Vietnamization program at the end of the war, and equipped three squadrons based at Tan Son Nhut Air Base. The last operator in the world is the Honduran Air Force, which is still flying one of five A model Hercules (FAH 558, c/n 3042) as of October 2009.[55] As the Vietnam War wound down, the 463rd Troop Carrier/Tactical Airlift Wing B-models and A-models of the 374th Tactical Airlift Wing were transferred back to the United States where most were assigned to Air Force Reserve and Air National Guard units.

Another prominent role for the B model was with the United States Marine Corps, where Hercules initially designated as GV-1s replaced C-119s. After Air Force C-130Ds proved the type's usefulness in Antarctica, the U.S. Navy purchased several B-models equipped with skis that were designated as LC-130s. C-130B-II electronic reconnaissance aircraft were operated under the SUN VALLEY program name primarily from Yokota Air Base, Japan. All reverted to standard C-130B cargo aircraft after their replacement in the reconnaissance role by other aircraft.[citation needed]
The C-130 was also used in the 1976 Entebbe raid in which Israeli commando forces performed a surprise operation to rescue 103 passengers of an airliner hijacked by Palestinian and German terrorists at Entebbe Airport, Uganda. The rescue force—200 soldiers, jeeps, and a black Mercedes-Benz (intended to resemble Ugandan Dictator Idi Amin's vehicle of state)—was flown over 2,200 nmi (4,074 km; 2,532 mi) almost entirely at an altitude of less than 100 ft (30 m) from Israel to Entebbe by four Israeli Air Force (IAF) Hercules aircraft without mid-air refueling (on the way back, the aircraft refueled in Nairobi, Kenya).[citation needed]
During the Falklands War (Spanish: Guerra de las Malvinas) of 1982, Argentine Air Force C-130s undertook dangerous re-supply night flights as blockade runners to the Argentine garrison on the Falkland Islands. They also performed daylight maritime survey flights. One was shot down by a Royal Navy Sea Harrier using AIM-9 Sidewinders and cannon. The crew of seven were killed. Argentina also operated two KC-130 tankers during the war, and these refueled both the Douglas A-4 Skyhawks and Navy Dassault-Breguet Super Étendards; some C-130s were modified to operate as bombers with bomb-racks under their wings.[56] The British also used RAF C-130s to support their logistical operations.[57]

During the Gulf War of 1991 (Operation Desert Storm), the C-130 Hercules was used operationally by the U.S. Air Force, U.S. Navy, and U.S. Marine Corps, along with the air forces of Australia, New Zealand, Saudi Arabia, South Korea, and the UK. The MC-130 Combat Talon variant also made the first attacks using the largest conventional bombs in the world, the BLU-82 "Daisy Cutter" and GBU-43/B "Massive Ordnance Air Blast" (MOAB) bomb. Daisy Cutters were used to primarily clear landing zones and to eliminate mine fields. The weight and size of the weapons make it impossible or impractical to load them on conventional bombers. The GBU-43/B MOAB is a successor to the BLU-82 and can perform the same function, as well as perform strike functions against hardened targets in a low air threat environment.[citation needed]

Since 1992, two successive C-130 aircraft named Fat Albert have served as the support aircraft for the U.S. Navy Blue Angels flight demonstration team. Fat Albert I was a TC-130G (151891) a former U.S. Navy TACAMO aircraft serving with Fleet Air Reconnaissance Squadron Three (VQ-3) before being transferred to the BLUES,[58] while Fat Albert II is a C-130T (164763).[59] Although Fat Albert supports a Navy squadron, it is operated by the U.S. Marine Corps (USMC) and its crew consists solely of USMC personnel. At some air shows featuring the team, Fat Albert takes part, performing flyovers. Until 2009, it also demonstrated its rocket-assisted takeoff (RATO) capabilities; these ended due to dwindling supplies of rockets.[60]
The AC-130 also holds the record for the longest sustained flight by a C-130. From 22 to 24 October 1997, two AC-130U gunships flew 36 hours nonstop from Hurlburt Field, Florida to Daegu International Airport, South Korea, being refueled seven times by KC-135 tanker aircraft. This record flight beat the previous record longest flight by over 10 hours and the two gunships took on 410,000 lb (190,000 kg) of fuel. The gunship has been used in every major U.S. combat operation since Vietnam, except for Operation El Dorado Canyon, the 1986 attack on Libya.[61]
During the invasion of Afghanistan in 2001 and the ongoing support of the International Security Assistance Force (Operation Enduring Freedom), the C-130 Hercules has been used operationally by Australia, Belgium, Canada, Denmark, France, Italy, the Netherlands, New Zealand, Norway, Portugal, Romania, South Korea, Spain, the UK, and the United States.[citation needed][62]
During the 2003 invasion of Iraq (Operation Iraqi Freedom), the C-130 Hercules was used operationally by Australia, the UK, and the United States. After the initial invasion, C-130 operators as part of the Multinational force in Iraq used their C-130s to support their forces in Iraq.[63]
Since 2004, the Pakistan Air Force has employed C-130s in the War in North-West Pakistan. Some variants had forward looking infrared (FLIR Systems Star Safire III EO/IR) sensor balls, to enable close tracking of militants.[64]
In 2017, France and Germany announced that they are to build up a joint air transport squadron at Evreux Air Base, France, comprising ten C-130J aircraft. Six of these will be operated by Germany. Initial operational capability is expected for 2021 while full operational capability is scheduled for 2024.[65]
The Argentine Air Force has five C-130H aircraft that are part of a US-funded security assistance donation. The US has been leasing the aircraft to the Argentine Air Force through the Georgia Air National Guard since June 2023.[citation needed]
Deepwater Horizon Oil Spill
[edit]
For almost two decades, the USAF 910th Airlift Wing's 757th Airlift Squadron and the U.S. Coast Guard have participated in oil spill cleanup exercises to ensure the U.S. military has a capable response in the event of a national emergency. The 757th Airlift Squadron operates the DOD's only fixed-wing Aerial Spray System which was certified by the EPA to disperse pesticides on DOD property to spread oil dispersants onto the Deepwater Horizon oil spill in the Gulf Coast in 2010.[66]
During the 5-week mission, the aircrews flew 92 sorties and sprayed approximately 30,000 acres with nearly 149,000 gallons of oil dispersant to break up the oil. The Deepwater Horizon mission was the first time the US used the oil dispersing capability of the 910th Airlift Wing—its only large area, fixed-wing aerial spray program—in an actual spill of national significance.[67] The Air Force Reserve Command announced the 910th Airlift Wing has been selected as a recipient of the Air Force Outstanding Unit Award for its outstanding achievement from 28 April 2010 through 4 June 2010.[68]
Hurricane Harvey (2017)
[edit]
C-130s temporarily based at Kelly Field conducted mosquito control aerial spray applications over areas of eastern Texas devastated by Hurricane Harvey. This special mission treated more than 2.3 million acres at the direction of Federal Emergency Management Agency (FEMA) and the Texas Department of State Health Services (DSHS) to assist in recovery efforts by helping contain the significant increase in pest insects caused by large amounts of standing, stagnant water. The 910th Airlift Wing operates the Department of Defense's only aerial spray capability to control pest insect populations, eliminate undesired and invasive vegetation, and disperse oil spills in large bodies of water.[69]
The aerial spray flight also is now able to operate during the night with NVGs, which increases the flight's best case spray capacity from approximately 60 thousand acres per day to approximately 190 thousand acres per day. Spray missions are normally conducted at dusk and nighttime hours when pest insects are most active, the U.S. Air Force Reserve reports.[70]
Aerial firefighting
[edit]
![]() | The examples and perspective in this section deal primarily with US and do not represent a worldwide view of the subject. (November 2023) |
In the early 1970s, Congress authorized the Modular Airborne Firefighting System (MAFFS), a joint operation between the U.S. Forest Service and the Department of Defense. MAFFS is roll-on/roll-off device that allows C-130s to be temporarily converted into a 3,000-gallon airtanker for fighting wildfires when demand exceeds the supply of privately contracted and publicly available airtankers.[71]
In the late 1980s, 22 retired USAF C-130As were removed from storage and transferred to the U.S. Forest Service, which then transferred them to six private companies to be converted into airtankers. One of these C-130s crashed in June 2002 while operating near Walker, California. The crash was attributed to wing separation caused by fatigue stress cracking and contributed to the grounding of the entire large aircraft fleet.[72] After an extensive review, US Forest Service and the Bureau of Land Management declined to renew the leases on nine C-130A over concerns about the age of the aircraft, which had been in service since the 1950s, and their ability to handle the forces generated by aerial firefighting.[citation needed]
More recently, an updated Retardant Aerial Delivery System known as RADS XL was developed by Coulson Aviation USA. That system consists of a C-130H/Q retrofitted with an in-floor discharge system, combined with a removable 3,500- or 4,000-gallon water tank. The combined system is FAA certified.[73] On 23 January 2020, Coulson's Tanker 134, an EC-130Q registered N134CG, crashed during aerial firefighting operations in New South Wales, Australia, killing all three crew members. The aircraft had taken off out of RAAF Base Richmond and was supporting firefighting operations during Australia's 2019–20 fire season.[74]
Variants
[edit]This section needs additional citations for verification. (February 2014) |







Significant military variants of the C-130 include:
- C-130A
- Initial production model with four Allison T56-A-11/9 turboprop engines. 219 were ordered and deliveries to the USAF began in Dec. 1956.
- C-130B
- Variant with four Allison T56-A-7 engines. 134 were ordered and entered USAF service in May 1959.
- C-130E
- Same engines as the C-130B but with two 1,290 U.S. gal (4,900 L; 1,070 imp gal) external fuel tanks, and an increased maximum takeoff weight capability. Introduced in Aug. 1962 with 389 were ordered.
- C-130F/G
- Variants procured by the U.S. Navy for Marine Corps refueling missions, and other support/transport operations.
- C-130H
- Identical to the C-130E but with more powerful Allison T56-A-15 turboprop engines. Introduced in Jun. 1974 with 308 ordered.
- C-130K
- Designation for RAF Hercules C1/W2/C3 aircraft (C-130Js in RAF service are the Hercules C.4 and Hercules C.5)
- C-130T
- Improved variants procured by the U.S. Navy for Marine Corps refueling, and other support/transport operations.
- C-130A-II Dreamboat
- Early version Electronic Intelligence/Signals Intelligence (ELINT/SIGINT) aircraft[75]
- C-130J Super Hercules
- Tactical airlifter, with new engines, avionics, and updated systems
- C-130B BLC
- A one-off conversion of C-130B 58–0712, modified with a double Allison YT56 gas generator pod under each outer wing, to provide bleed air for all the control surfaces and flaps.[76]
- AC-130A/E/H/J/U/W
- Gunship variants
- C-130D/D-6
- Ski-equipped version for snow and ice operations United States Air Force / Air National Guard
- CC-130E/H/J Hercules
- Designation for Canadian Armed Forces / Royal Canadian Air Force Hercules aircraft.[77] U.S. Air Force used the CC-130J designation to differentiate the standard C-130J variant from the "stretched" C-130J (company designation C-130J-30). CC-130H(T) is the Canadian tanker variant of the KC-130H.[78]
- C-130M
- Designation used by the Brazilian Air Force for locally modified C-130H aircraft.[79]
- DC-130A/E/H
- USAF and USN Drone control
- EC-130
- EC-130E / J Commando Solo психологических операций ВВС / ВВС / воздух Психологическая операции - Версия
- EC-130E Airborne Command и Центр управления (ABCCC) -Процедурный контроль атаки AIR-LAGHT USAF также предоставил обновления угроз NRT
- EC-130E Rivet Rider -воздушный самолет Психологическая война
- EC-130H Compass Call - электронная война и электронная атака. [ 80 ]
- EC-130V -Верховный в воздухе раннее предупреждение и контроль (AEW & C), используемый USCG для контрнаркотических миссий [ 81 ]
- GC-130
- Постоянно заземленные учебные планеры
- HC-130
- HC-130B/E/H -Ранний модельный боевой поиск и спасение
- HC-130P/N Combat King -VASFEAR AERIAL ROUELING TACKER и COARD SEAST and Rescue
- HC-130J Combat King II - Боевой поиск и спасательный танк
- HC-130H/J -USCG дальний наблюдение и поиск и спасение , Artial Spray USAFR & AirLift
- JC-130
- Временное преобразование для операций на летные испытания; используется для восстановления дронов и капсул спутниковой пленки шпионской пленки.
- KC-130F/R/T/J.
- пехоты Соединенных Штатов Анте Антеры морской
- LC-130F/H/R.
- Национальная гвардия ВВС США / воздуха-лыжная версия для арктических и антарктических операций поддержки; LC-130F и R ранее управляли USN
- MC-130
- MC-130E/H Combat Talon I/II - специальных операций вариант инфильтрации/извлечения
- MC-130W Combat Spear/Dragon Spear -Специальные операции Tanker/Gunship [ 82 ]
- MC-130p Combat Shadow -Special Operation Tanker-все операционные самолеты, преобразованные в стандарт HC-130p
- MC-130J Commando II (ранее Combat Shadow II)-командование специальных операций по специальным операциям ВВС [ 83 ]
- - 133 YMC
- NC-130
- Постоянное преобразование для операций летных испытаний
- PC-130/C-130-MP
- Морской патруль
- RC-130A/с
- Самолеты наблюдения для разведки
- SC-130J SEA HERC
- Предлагаемая версия C-130J Maritime Patrol, предназначенная для прибрежного наблюдения и антиловода-войны. [ 84 ] [ 85 ]
- TC-130
- Обучение экипажа
- VC-130H
- VIP транспорт
- WC-130A/B/E/H/J.
- Weather Reconnaissance (« Hurricane Hunter Версия ВВС / ВВС Команда погодной разведывательной . 53 -й ») для эскадрильи
- C-130 (EM/UN) ERCIYES
- Программа модернизации ERCIYES в Турции охватывает модернизацию авионики вариантов C-130B/E самолета. В объеме модернизации самолет оснащен цифровой кабиной (четырехцветный многофункциональный дисплей с движущейся картой MFD), двумя центральными единицами дисплея (CDU) и двумя многофункциональными центральными компьютерами управления, совместимыми с международными требованиями навигации, а также с многофункцией Компьютер миссии с высокой работой, система управления полетами (FMS), Link-16, наземная блока планирования миссии, совместимая с информационной системой ВВС, а также системы отображения и освещения, совместимые с очками ночного видения. Другие компоненты, такие как GPS, индикатор, система против Collision, воздушные радары, передовые военные и гражданские навигационные системы, ночное невидимое освещение для военных миссий, голосовой рекордер Black Box, Системы связи, передовые автоматизированные системы полета (военные и гражданские),), Системы, обеспечивающие работу в военной сети, цифровой карте движения и наземных системах планирования миссий, также включены. [ 86 ]
Операторы
[ редактировать ]




Афганистан
Алжир
Аргентина
Австралия
Австрия
Бангладеш
Боливия
Ботсвана
Камерун
Канада
Чад
Чили
Тайвань
Колумбия
Дания
Эквадор
Египет
Эфиопия
Франция
Габон
Германия [ 87 ]
Греция
Гондурас
Индия
Индонезия
Иран
Ирак
Израиль
Италия
Япония
Иордания
Кувейт
Либерия
Ливия
Малайзия
Мексика
Марокко
Нидерланды
Новая Зеландия
Нигер
Нигерия
Норвегия
Собственный
Пакистан
Перу
Филиппины
Польша
Португалия
Румыния
Саудовская Аравия
Сингапур
ЮАР
Южная Корея
Шри -Ланка
Судан
Швеция
Таиланд
Тунис
Турция
Объединенные Арабские Эмираты
Соединенные Штаты
Уругвай
Венесуэла
Йемен
Замбия
Бывшие операторы
Несчастные случаи
[ редактировать ]У C-130 Hercules в целом был низкий уровень несчастных случаев. Королевские ВВС за последние 40 лет за последние 40 лет за последние 40 лет потери потери самолета в течение примерно одного самолета, поставив его позади Vickers VC10 и Lockheed Tristars без потерь. [ 88 ] В USAF C-130A/B/E-модели имели общий уровень истощения 5% по состоянию на 1989 год по сравнению с 1–2% для коммерческих авиалайнеров в США, согласно NTSB , 10% для бомбардировщиков B-52 и 20 % для бойцов ( F-4 , F-111 ), тренеров ( T-37 , T-38 ) и вертолетов ( H-3 ). [ 89 ]
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]Аргентина
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]- C-130A RAAF A97-214, используемый 36 эскадрилья с начала 1959 года, снятый из использования в конце 1978 года. Хранится в музее RAAF, базе RAAF Williams, Point Cook. [ 91 ] По самолете сбил в феврале 2022 года. [ 92 ]
- C-130E RAAF A97-160, используемый 37 эскадрилья с августа 1966 года, отозван из использования в ноябре 2000 года; в музей RAAF , 14 ноября 2000 года, по состоянию на сентябрь 2005 года. [ 93 ]
- C-130H A97-011, доставленная в октябре 1978 года, отозван с использования в декабре 2012 года в музей RAAF , Пойнт Кук, где он в настоящее время выставлен. [ 94 ]
Бельгия
[ редактировать ]- C-130H Бельгийская воздушная сила Tailnumber CH13 в эксплуатации с 2009 по май 2021 г. демонстрируется на авиабазе BeauveChain в первом историческом центре. [ 95 ]
Бразилия
[ редактировать ]- C-130H Brazilian Air Force Fab-2453 выставлен в Museu Aeroespacial в Рио-де-Жанейро с 2014 года. [ 96 ]
Канада
[ редактировать ]- CC-130E RCAF 10313 (позже 130313) выставлен в Национальном музее ВВС Канады , CFB Трентон [ 97 ]
- CC-130E RCAF 10307 (позже 130307) выставлен в резервном ангаре в Канадском музее авиации и космоса , Оттава, Онтарио [ 98 ]
- CC-130E RCAF 130328 выставлен в Музее Greenwood Aviation , CFB Greenwood [ 99 ]
Колумбия
[ редактировать ]- C-130B FAC 1010 (серийный номер 3521) перешел 14 января 2016 года в Колумбийский аэрокосмический музей в Токанкапа , Кундинамарка , для статической демонстрации. [ 100 ]
- C-130b FAC1011 (серийный номер 3585, Ex 59–1535) сохранился в колумбийском музее воздуха и космической космос в Катаме АФБ , Богота . [ 101 ]
Индонезия
[ редактировать ]- C-130B Индонезийские ВВС A-1301 сохранились на взлетно-посадочной полосе Sulaeman, Бандунг. Также иногда используется для обучения Паскас . Самолет перемещается в музей ВВС в Йогьякарте в 2017 году. [ 102 ]
Норвегия
[ редактировать ]- C-130H Королевские Норвежские ВВС 953 были вышли на пенсию 10 июня 2007 года и переехали в Музей ВВС в Осло Гардермоен в мае 2008 года. [ 103 ]
Филиппины
[ редактировать ]- C-130B 4512 Филиппинские ВВС демонстрируются в авиационном парке Mactan Air Base. [ Цитация необходима ]
Саудовская Аравия
[ редактировать ]
- C-130H RSAF 460 управлял 4-го эскадрилью Королевских ВВС Саудовской Аравии с декабря 1974 года по январь 1987 года. Он был поврежден в результате пожара в Джедде в декабре 1989 года. Восстановленный для наземного обучения к августе 1993 года. В Музее Королевского Саудовского ВВС , ноябрь 2002 г. , восстановлен для наземного дисплея с помощью хвоста из другого C-130H. [ 104 ]
Великобритания
[ редактировать ]- Hercules C3 XV202 , который служил в Королевских ВВС с 1967 по 2011 год, выставлен в Королевском музее ВВС в Косфорде . [ 105 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- GC-130A, AF Ser. № 55-037 Используется 773 TCS, 483 TCW, 315 AD, 374 TCW, 815 TAS, 35 TAS, 109 TAS, привязанный к животу в Дулуте, штат Миннесота, апрель 1973 года, отремонтировано; 167 TAS, 180 TAS, в Центр технического обучения Chanute As GC-130A, май 1984 г.; Теперь выставлен в военном музее Миссури Национальной гвардии Миссури Айк Скелтон, Джефферсон -Сити, штат Миссури . Ранее выставовал в аэрокосмическом музее Octave Chanute (бывший) Chanute AFB , Рантул, штат Иллинойс до закрытия музея. [ 106 ] [ 107 ]
- C-130A, AF Ser. № 56-0518 Используется 314 TCW, 315 AD, 41 ATS, 328 TAS; Республики Вьетнамская авиационная сила 435 транспортной эскадрилья, ноябрь 1972 г.; Входит рекорд C-130 для взлета с большинством сотрудников на борту, во время эвакуации SVN, 29 апреля 1975 года, с 452. вернулся в ВВС США, 185 TAS, 105 TAS; прилетел в Little Rock AFB . 28 июня 1989 года [ 108 ]
- C-130A, AF Ser. № 57-0453 управлялся с 1958 по 1991 год, последняя обязанность с 155-й TAS, 164-й тег, Национальная гвардия Tennessee Air , Международный аэропорт Мемфиса/Angb, Теннесси, 1976–1991, назван «Nite Train в Мемфис»; в Амарк в декабре 1991 года, затем отправлено в Техас для модификации в реплику самолета Dreamboat Dreamboat C-130A-II, AF Ser. № 56-0528, сбитый советскими бойцами в советском воздушном пространстве недалеко от Еревана, Армения 2 сентября 1958 года, в то время как на Элинт Миссия с потерей всех экипажей, показанного в Национальном парке бдительности , на территории национальной безопасности , Форт-Джордж Мид , Мэриленд . [ 109 ]
- C-130B, AF Ser. № 59-0528 управлялся 145-м крылом воздуха , Национальная гвардия Северной Каролины ; Поставлен на статическую экспозицию на базе Национальной гвардии Charlotte Air , Северная Каролина в 2010 году. [ 110 ]
- C-130D, AF Ser. № 57-0490 Используется 61-й TCS, 17-й TCS, 139-й TAS с лыжами, июль 1975-апрель 1983 г.; To MASDC , 1984–1985, GC-130D Trainer, Chanute AFB , Иллинойс , 1986–1990; Когда AFB закрылся в сентябре 1993 года, он переехал в Аэрокосмическую музей Octave Chanute (бывший AFB Chanute ), Рантул, штат Иллинойс . В июле 1994 года он переехал в Музей воздуха в Эмпайре штата , аэропорт округа Шенектади не попал на ворота на базе Национальной гвардии Stratton Air . , Нью -Йорк, до тех пор, пока в октябре 1994 года [ 111 ]
- NC-130B, AF Ser. № 57-0526 была второй моделью B, изготовленной, первоначально поставленной как JC-130B; назначен 6515 -й организационной эскадрилье для технического обслуживания для летных испытаний в Эдвардс АФБ , штат Калифорния, 29 ноября 1960 года; Передается до 6593 -й испытательной эскадрильи № 1 в Edwards AFB и провел следующие семь лет, поддерживая программу Corona; Статус J »и префикс удален с самолета в октябре 1967 года; перенесен в 6593-е испытательную эскадрилью в Хикэме АФБ , Гавайи, и модифицирована для извлечения спутников в воздухе; приобретенная 6514 -й тестовой эскадрилья в Hill AFB , штат Юта, в январе 1987 года и использован в качестве электронного испытательного стенда и грузового транспорта; Самолет ушел в отставку в январе 1994 года с более 11 000 часов полета и переехал в аэрокосмический музей Hill в Hill AFB до января 1994 года. [ 112 ]
- C-130E, AF Ser. № 62-1787, выставленное в Национальном музее ВВС США ВВС , Райт-Паттерсон АФБ , штат Огайо, был доставлен в музей 18 августа 2011 года. Один из величайших подвигов героизма во время войны во Вьетнаме включал С. -130E, вызовой знак "запасной 617". [ N 2 ] C-130e попытался боеприпасов воздуха, чтобы окружить южно-вьетнамские силы во Вьетнаме. Приближаясь к зоне выброса, запасной 617 получил тяжелый вражеский наземный огонь, который повредил два двигателя, разорвал проток с кровотечением в грузовом отсеке и поджег боеприпасы. Летный инженер TSGT Sanders был убит, а навигатор 1-й LT Lenz и совместный пилот 1-й Lt Hering были ранены. Несмотря на получение сильных ожогов от горячего воздуха, выходящего от поврежденного воздуховода с воздушным кровотечением, Loadmaster TSGT Shaub погасил огонь в грузовом отсеке и успешно бросил грузовые поддоны, которые взорвались в воздухе. Несмотря на то, что он потерял третий двигатель по окончательному подходу, пилот капитан Колдуэлл благополучно приземлился 617. За их действия Колдуэлл и Шауб получили Крест ВВС , вторую по величине награду ВВС США за доблесть. TSGT Shaub также получил премию Уильяма Х. Питенбаргера за героизм Ассоциации сержантов ВВС . [ 113 ]
- KC-130F, USN/USMC BUNO 149798, использованный в тестах в октябре-ноябре 1963 года ВМС США для посадки на безрассудные посадки и бездействующие взлеты с перевозчика USS Forrestal (CV-59) , он остается рекордным держателем для крупнейшего самолета для эксплуатации для эксплуатации С летной палубы перевозчика и носил имя «Посмотрите, май, нет крючка» во время тестов. Ушел в отставку в Национальный музей военно -морской авиации , NAS Pensacola , штат Флорида, в мае 2003 года. [ 114 ]
- C-130G, USN/USMC Buno 151891; Модифицированный на EC-130G, 1966, затем тестирование на EC-130Q Tacamo в 1981 году, затем изменился на TC-130G и используется эскадрой разведывательной зоны Fleet Air Three Three (VQ-3) для владения полетом (Bounce Bird). В начале 1991 года он был передан в Аммарг Дэвис-Монтан АФБ Тусон, Аризона. США В мае 1991 года он был назначен в качестве самолета поддержки USMC в флоте , выступая в роли «Fat Albert Airlines» с 1991 по 2002 год. Ушел в отставку в Национальный музей военно -морской авиации в Nas Pensacola, штат Флорида, в ноябре 2002 года, где он остается на улице. Отображение отражает блюзовые цвета. [ 58 ]
- C-130E, AF Ser. № 64-0525 был выставлен в 82-м воздушном Мемориальном Мемориальном Мемориальном музее военного дивизиона в Форт-Либерти , Северная Каролина. Самолет был последним, назначенный 43 -й AW в Папе АФБ , штат Северная Каролина, перед выходом на пенсию из ВВС США. [ 115 ]
- C-130E-LM, AF Ser. № 64-0533-взято в декабре 1964 года 314-м крылом для перевозчика войск, Sewart AFB, TN. Последний раз назначен 37-й эскадрильи воздушного подсчета, Рейн-Мейн А.Б., Германия. Передается в AFB Elmendorf для отображения, май 2004 года. Оценка 53-2453. [ Цитация необходима ]
- C-130E, AF Ser. № 69-6579, управляемый 61-й TAS, 314-й Taw, 50-й AS, 61-й AS; в Dyess AFB в качестве тренера по техническому обслуживанию в качестве GC-130E, март 1998 г.; покрасить линейный воздушный парк AFB, январь 2004 года. [ 116 ]
- MC-130E Combat Talon I, AF Ser. № 64-0567, неофициально известный как «дикая вещь». Он перевезен захваченный панамский диктатор Мануэля Норьеги в 1989 году во время операции «Справедливая причина» и участвовал в операции «Оргский когтя», безуспешная попытка спасти заложников из Ирана из Ирана. Выставлен на Hurlburt Field , во Флориде. [ 117 ]
- C-130E, AF Ser. № 69-6580, управляемый 61-й TAS, 314-й Taw, 317-й Taw, 314-й Taw, 317-й Taw, 40-й AS 41-й AS, 43-й AW, в отставке после того, как трещины центральных крыльев были обнаружены в апреле 2002 года; В музее командования Air Mobility , Dover AFB , штат Делавэр 2 февраля 2004 года. [ 116 ]
- C-130E, AF Ser. № 70-1269 использовался 43-й AW и выставлен в воздушном парке Pope, Папа AFB , Северная Каролина по состоянию на 2006 год. [ 118 ]
- C-130H, AF Ser. № 74-1686, используемый 463-й Taaw; Один из трех планеров C-130H, модифицированных в YMC-130H для прерванной попытки спасения иранских заложников, операции достоверного вида спорта , с ракетными пакетами, вылетевшими на фюзеляже в 1980 году, но они были удалены после отмены миссии. Последующая обязанность с 4950 -м тестовым крылом , затем пожертвованным в Музей авиации в Robins AFB , штат Джорджия, в марте 1988 года. [ 119 ]
- C-130H, AF Ser. № 88-4401, управляемое AirLift м крылом 179 - в Огайо. [ 120 ]
Спецификации (C-130h)
[ редактировать ]



Данные из информационного бюллетеня USAF C-130 Hercules, [ 121 ] Международный каталог военных самолетов , [ 122 ] Полная энциклопедия мировых самолетов , [ 123 ] и энциклопедия современных военных самолетов . [ 124 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5 (2 пилота, CSO/Navigator , пролетный инженер и Loadmaster )
- Емкость: 42 000 фунтов (19 000 кг) полезная нагрузка
- C-130E/H/J Cargo Hold: длина, 40 футов (12,19 м); ширина, 9 футов 11 в (3,02 м); высота, 9 футов (2,74 м). Задняя рампа: длина, 123 дюйма (3,12 м); ширина, 119 в (3,02 м)
- C-130J-30 Cargo Hold: длина, 55 футов (16,76 м); ширина, 9 футов 11 в (3,02 м); высота, 9 футов (2,74 м). Задняя рампа: длина, 123 дюйма (3,12 м); ширина, 119 в (3,02 м)
- 92 пассажира или
- 64 воздушных войска или
- 74 пациентов с мусором с 5 медицинской командой или
- 6 поддонов или
- 2–3 Humvees или
- 2 M113 Бронированные перевозчики персонала
- 1 Кесар Самоходник Гаубинг
- Длина: 97 футов 9 дюймов (29,79 м)
- Размах крыльев: 132 фута 7 в (40,41 м)
- Высота: 38 футов 3 в (11,66 м)
- Область крыла: 1745 кв. Футов (162,1 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 64A318 ; Совет: NACA 64A412 [ 125 ]
- Пустой вес: 75 800 фунтов (34 382 кг)
- Максимальный вес взлета: 155 000 фунтов (70,307 кг)
- Силовая установка: 4 × Allison T56 -A -15 двигателей турбовинтовых двигателей , 4590 SHP (3420 кВт) каждый
- Пропеллеры: 4-летний стандарт Гамильтона 54H60 Полностью перемешивания [ 126 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 320 кН (370 миль в час, 590 км/ч) при 20 000 футов (6100 м)
- Скорость круиза: 292 кН (336 миль в час, 541 км/ч)
- Диапазон: 2,050 нми (2,360 миль, 3,800 км)
- Диапазон паром: 3,995 нми (4,597 миль, 7,399 км)
- Потолок обслуживания: 33 000 футов (10 000 м) пусто [ 127 ]
- 23 000 футов (7000 м) с полезной нагрузкой 42 000 фунтов (19 000 кг)
- Скорость подъема: 1830 футов/мин (9,3 м/с)
- Расстояние взлета: 3586 футов (1093 м) при 155 000 фунтов (70 307 кг) максимальный вес; [ 124 ]
- 1400 футов (427 м) при 80 000 фунтов (36 287 кг). [ 128 ]
Авионика
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
- Lockheed AC-130
- Lockheed DC-130
- Lockheed EC-130
- Lockheed EC-130H Compass Call
- Lockheed HC-130
- Lockheed L-100 Hercules
- Lockheed LC-130
- Lockheed Martin C-130J Super Hercules
- Lockheed Martin KC-130
- Lockheed MC-130
- Lockheed RC-130
- Lockheed WC-130
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Антонов и 12
- Армстронг Уитворт Ау.660 Аргоси
- Блэкберн Беверли
- Shaanxi Y-8
- Кавасаки C-1
- Короткий Белфаст
- Трансал C-160
Связанные списки
- Список несчастных случаев и инцидентов с участием Lockheed C-130 Hercules
- Список невозможных самолетов, вылеченных от авианосцев
- Список военных самолетов военных воздушных воздушных судов США
- Список военной электроники Соединенных Штатов
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ После английской электрической Канберры , B-52 Stratofortress , Tupolev TU-95 и KC-135 Stratotanker .
- ^ Эфир «запасной 617» были: капитан Уильям Колдуэлл, пилот; Лейтенант Джон Херинг, со-пилот; Лейтенант Ричард А. Ленц, Навигатор; Технический Сержант Джон Сандерс, летный инженер, Toadmasters Tech. Сержант Чарли Шауб и A1C Дэйв Макалис
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Семейные связи: три поколения вносят вклад в Legacy Hercules» . Архивировано с оригинала 9 июля 2015 года . Получено 8 июля 2015 года .
- ^ «История Геркулеса» . lockeedmartin.com . Локхид Мартин. 30 апреля 2018 года. Архивировано с оригинала 6 апреля 2019 года . Получено 6 апреля 2019 года .
- ^ Роза, Дэвид (23 августа 2024 г.). « Рабочая лошадка воздуха» C-130 отмечает 70 лет с момента первого полета » . Журнал Air & Space Force . Получено 25 августа 2024 года .
- ^ Стоукс, Стефанни (29 декабря 2015 г.). «Самолет C-130, разработанный в 1950-х годах, до сих пор доставляет» . Рынок . Архивировано с оригинала 2 января 2016 года . Получено 2 января 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Сегодня в истории-21 апреля 1964 года-военная версия C-130, наконец, совершается» . Super Sabre Society . Получено 3 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Rogallo, Vernon L.; Yaggy, Paul F.; МакКлауд, Джон Л. (9 сентября 1954 г.). «Расследование в аэродинамической туннеле AMES 40 на 80 футов турбовинтового двигателя YT-56A, включающего декуплер и устройство с контролируемым перемещением» . НАСА.ГОВ .
- ^ «Fairchild C-123K-поставщик» . Национальный музей ВВС США . Получено 23 января 2024 года .
- ^ Ганстон 1980, с.170.
- ^ Jump up to: а беременный Роудс, Джефф (третий квартал 2004). «Уиллис Хокинс и генезис Геркулеса» . Код один журнал . Тол. 19, нет. 3. С. 16 –21.
- ^ Бойн, Уолтер Дж. За горизонтом: история Локхид. Нью -Йорк: Пресса Св. Мартина, 1998. ISBN 978-0-312-19237-2 .
- ^ Дабни, Джозеф Э.А. "Сопряжение джипа, грузовика и самолета". lockheedmartin.com, 2004. Выдержка из Herk: Hero of the Skies in Lockheed Martin Service News, Lockheed Martin Air Mobility Support Том 29, выпуск 2, с. 3
- ^ Олауссон 2009, с.
- ^ «Обзор широкой области C-130» . Fas.org .
- ^ Мемуары авиационного инженера: летные испытания в исследовательском центре Эймса. Сет Б. Андерсон, США. Национальная авиационная и космическая администрация. История офиса, исследовательский центр Эймса. п. 29
- ^ Cassidy, J. " C-130 Транспортируемость армейских транспортных средств " с. 3. Оборонная техническая информационная Центр , 2001 год
- ^ ПЕТРСКУ, ДОЛЖНА VICTORIA; Петску, Флориан Ион (2013). Локхид Мартин . Германия: Книги по запросу GmbH, Norderstedt. п. 11. ISBN 978-3-8482-6053-9 .
- ^ "C-130K в австрийских ВВС" . Архивировано 5 июня 2008 года на Wayback Machine Doppeladler.com . Получено 2 октября 2010 года.
- ^ Посвящение и жертва: национальная воздушная разведка во время холодной войны (PDF) . Центр криптологической истории, Агентство национальной безопасности. п. 2 Получено 21 июня 2024 года .
- ^ NASA и Lockheed Martin Partners в технологии C-130 Архивировали 14 июня 2013 года на машине Wayback, полученной 21 мая 2013 года.
- ^ Тестовый клоч с высокой технологией архивировал 23 января 2013 года в The Wayback Machine Service Service News Vol. 12 № 3, сентябрь 1985 года. Получено 21 мая 2013 года.
- ^ Нортон, Билл (2002). Стол-предшественники: технологический путь к крупному самолету и C-17A . Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. ISBN 1-56347-538-3 .
- ^ ASN Aircraft Accade Archived 27 мая 2013 года на машине Wayback, полученной 21 мая 2013 года.
- ^ Комитет Палаты представителей Соединенных Штатов по ассигнованиям (1994). «Самолет C-130» . Ассигнования Министерства обороны за 1995 год, часть 3 (отчет). С. 489–491. HDL : 2027/UC1.31210014044646 . ISBN 0-16-045949-4 Полем OCLC 1097431953 .
- ^ Jump up to: а беременный Тримбл, Стивен. «Boeing описывает модернизации кабины C-130H и KC-10» . Архивировано 28 июня 2010 года в Wayback Machine FlightGlobal . Получено: 2 октября 2010 года.
- ^ Капоччо, Тони. «ВВС отменит обновление Boeing C-130, 15 других программ» . Bloomberg , 2 сентября 2009 года. Получено 2 октября 2010 года.
- ^ Стена, Роберт. «Пентагон одобряет производство C-130 AMP» . Архивировано 21 сентября 2011 года на Wayback Machine Aviation Week , 25 июня 2010 года.
- ^ «Программа модернизации авионики Boeing C-130 для входа в производство» . Архивировано 7 октября 2011 года в машине Wayback Boeing, 24 июня 2010 года.
- ^ "Af.mil" . 4 ноября 2010 года. Архивировано с оригинала 18 августа 2016 года . Получено 11 июля 2016 года .
- ^ " NOAA 'Hurricane Hunters' First, получившие архив T56 серии 3.5, архивировали двигатель 3 декабря 2013 года на машине Wayback " Aero News , 14 ноября 2013 года. Получено 1 декабря 2013 года.
- ^ «Первое испытание Rapid Dragon на пожаре на паллетизированную систему оружия, развернутая из грузового самолета, разрушает цель» . Командование материалов ВВС . Исследовательская лаборатория ВВС. 16 декабря 2021 года . Получено 23 июля 2022 года .
- ^ Ведущий, Пэт (1 октября 2021 года). «US AFRL планирует эксперименты с быстрым драконом, эксперименты с дополнительным оружием» . Джейнс . Получено 23 июля 2022 года .
- ^ ВВС США просит отрасль ответить на вопросы о замене C-130 - FlightGlobal , 22 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а беременный Столс-преемник Lockheed's Stealth C-130 - FlightGlobal , 13 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а беременный Fast Stol - Speed Agile Agile Armile 3 февраля 2014 года на The Wayback Machine - Aviationweek.com, 15 октября 2010 г.
- ^ Новый дизайн Lockheed Airlifter Archived 27 ноября 2013 года в The Wayback Machine - Defensetech.org, 15 сентября 2011 г.
- ^ Boeing награжден патентом на скорость Agile Stealth Transport Concept - FlightGlobal , 2 апреля 2013 г.
- ^ Горизонт, над (6 марта 2017 г.). «CX: грузовой самолет следующего поколения для суставов» . Оттенок Архивировано из оригинала 21 февраля 2019 года . Получено 21 февраля 2019 года .
- ^ «Ежедневный отчет» . Журнал ВВС . Получено 22 июля 2022 года .
- ^ "C-130 ИСТОРИЯ" . Локхид Мартин . 30 апреля 2018 года. Архивировано с оригинала 20 сентября 2018 года . Получено 25 сентября 2018 года .
- ^ «Последний рейс 60528» (PDF) . NSA.gov . Агентство национальной безопасности. 31 августа 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2016 года . Получено 13 апреля 2017 года .
- ^ «Канадские военные самолеты» . Архивировано с оригинала 2 января 2014 года . Получено 6 сентября 2013 года .
- ^ "C-130 Hercules на авианосце" . Архивировано 3 декабря 2008 года в Machine Machine Aviation Aviation , 2 мая 2007 года. Получено 2 октября 2010 года.
- ^ Кэрролл, Уорд (3 февраля 2022 г.). Вот как пилот -истребитель высадил грузовой самолет на носителе (видео) - через YouTube.
- ^ «Грязные войны: как воздушные силы пытались снять Вьетнам» . 19 января 2014 года.
- ^ ОДОМ, майор Т. "Операции дракона: спасение заложников в Конго, 1964–1965 гг." . Институт боевых исследований , январь 2009 года. Получено 2 октября 2010 года.
- ^ "Маккей Трофей" . Национальная авиационная ассоциация (NAA.AERO) . Получено 8 сентября 2023 года .
- ^ «Бельгийские десантники в операции Dragon Rouge» . Spec Ops Magazine . 29 декабря 2012 года . Получено 8 сентября 2023 года .
- ^ Ньюдик, Томас «Необычная история самолетов транспортного бомбардировщика» архивировала 22 июля 2015 года в The Wayback Machine War - это скучная , 2 марта 2015 года. Получено 2 сентября 2015 года.
- ^ Капитан группы (Ретд) Султан М. Хали «Галантные христианские герои Пэфа носят послание Куида» « Архивировано 3 марта 2016 года в журнале Wayback Machine Defense , декабрь 1998 года. Получено 5 сентября 2015 года.
- ^ «Пакистанские ВВС - официальный сайт» . Архивировано с оригинала 19 октября 2018 года . Получено 29 апреля 2019 года .
- ^ Хин, Нгуен Дуй. «Лам Сон 719» (PDF) . Центр военной истории США. п. 133. Архивировал (PDF) из оригинала 18 октября 2016 года . Получено 15 октября 2016 года .
- ^ Покок, Крис. Черные летучие мыши: перелеты ЦРУ над Китаем с Тайваня 1951–1969 гг . Атглен, Пенсильвания: военная история Шиффера, 2010. ISBN 978-0-7643-3513-6 .
- ^ Leeker, доктор Джо. «Air America: Lockheed C-130 Hercules» . Архивировано 7 сентября 2012 года на машине Wayback Университет Техаса в Далласе. 23 августа 2010 года. Получено 29 января 2012 года.
- ^ Боугер, Джо 1964 Серийные номера ВВС США Архивировали 8 марта 2012 года в Полученной машине Wayback : 29 января 2012 года.
- ^ Олауссон 2010 , с.
- ^ Приал, Фрэнк Дж. (9 июня 1982 г.). «Танкер атаковал в Южной Атлантике» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 4 декабря 2021 года .
- ^ «О Геркулесах (C-130J)» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 19 июня 2023 года . Получено 29 мая 2023 года .
... флот Геркулеса имел решающее значение для операций Великобритании, факт, подчеркнутый Фолклендской войной 1982 года.
- ^ Jump up to: а беременный Olausson, Lars, «Список производства Lockheed Hercules 1954–2012», 28-е изд., Самоидальное, Såtenäs, Швеция, март 2010 г., с.
- ^ Olausson, Lars, «Список производства Lockheed Hercules 1954–2012», 28-е изд., Самооборудование, Såtenäs, Швеция, март 2010 г., с.
- ^ МакКаллоу, Эми. «Прерывание запуска: воздушные выступления без знаменитого Жато Фат Альберта». Marine Corps Times , 9 ноября 2009 года. Получено 20 ноября 2009 года.
- ^ "Afsoc Heritage" . Архивировано 19 марта 2014 года в The Wayback Machine Air Force Special Operation Command. Получено: 31 июля 2009 г.
- ^ 1. Martel WC. 2001 Вторжение в Афганистан. В: Победа в войне: основы современной военной политики . Издательство Кембриджского университета; 2006: 223-242. [1]
- ^ «Вьетнамский конфликтный авиационный центр ресурсов - сайт ресурсов Warbirds» . Вьетнам.warbirdsresourcegroup.org . Получено 5 января 2024 года .
- ^ PAF провел 5500 бомбардировок в FATA с 2008 года, архивировав 28 января 2012 года на The Wayback Machine , Express Tribune, 14 ноября 2011 г.
- ^ Шварц, Карл (19 октября 2017 г.). «C-130J ВВС будет летать в Эвре» . Полет Revue (на немецком языке).
- ^ «Специализированная воздушная служба» . Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Получено 4 июля 2015 года .
- ^ Дэвис, Брент Дж. (24 июня 2010 г.). «910 -е крыло воздушного перерыва ВВС обеспечивает начальную реакцию на разлив Deepwater Horizon» . Управление воздушного резерва Youngstown .
- ^ Дэвис, Брент (6 марта 2010 г.). «910 -й получает выдающуюся награду подразделения» . Управление воздушного резерва Youngstown .
- ^ «Миссия воздуха» . Управление воздушного резерва Youngstown . Архивировано с оригинала 8 ноября 2016 года . Получено 21 февраля 2019 года .
- ^ «Ураган Harvey Relief: ВВС предоставляет комары с аэрофотоснимком: профессионал в области управления вредителями» . 12 сентября 2017 года. Архивировано с оригинала 22 февраля 2019 года . Получено 21 февраля 2019 года .
- ^ «Модульные воздушные боевые системы боевых действий (MAFFS)» . Американская лесная служба . 14 июля 2017 года . Получено 1 ноября 2019 года .
- ^ Анонимный, анонимный. «Идентификация NTSB: LAX02GA201» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Получено 1 ноября 2019 года .
- ^ «C-130H/Q Огненное борьба с воздушным танкером» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2015 года . Получено 9 апреля 2015 года .
- ^ «Три американца погибли, когда в Австралии авиакатастрофы C-130 авиакатастрофы C-130» . Los Angeles Times . Ассошиэйтед Пресс. 23 января 2020 года . Получено 27 мая 2024 года .
- ^ «Описание преступного явления» . Aviation-sfeepety.net . Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Получено 13 апреля 2017 года .
- ^ «Теперь Стол Геркулес (реклама)» (PDF) . Полет . 78 (2687): 2–3. 9 сентября 1960 года. Архивировано (PDF) с оригинала 15 ноября 2018 года . Получено 14 ноября 2018 года .
- ^ «CC-130H Hercules» . Королевские канадские ВВС . Правительство Канады. 16 июня 2020 года . Получено 4 августа 2024 года .
- ^ Джордан, искусство (17 ноября 2020 г.). «Немного из истории Геркулеса» . Кленовый лист . Правительство Канады . Получено 4 августа 2024 года .
- ^ «Сертификация бразильской военной авиатимузности и проект KC-390» (.ppt) . Департамент науки и аэрокосмических технологий. п. 13. Архивированный (PDF) из оригинала 18 декабря 2014 года . Получено 14 мая 2017 года .
- ^ Кинг, капитан Винс . -младший ВВС Линк, ВВС США, 1 ноября 2006 г.
- ^ "Lockheed EC-130V Hercules" . Архивировано 3 марта 2016 года в сети военного анализа Wayback Machine , Федерация американских ученых, 10 февраля 1998 года. Получено 2 октября 2010 года.
- ^ Хаусман, Дамиан. «Высоко измененный C-130 готов к войне с терроризмом» . ВВС Линк, ВВС США, 29 июня 2006 г.
- ^ «MC-130 J Имя Изменение продвигает современные миссии, сохраняет наследие» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2013 года.
- ^ «SC-130J SEA HERC» . lockheedmartin.com . Локхид Мартин. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 12 июня 2014 года .
- ^ «Lockheed Martin's Sea Hercules обнародовал» . stratpost.com . Стратпост. 16 апреля 2012 года. Архивировано с оригинала 12 октября 2014 года . Получено 12 июня 2014 года .
- ^ «Программа модернизации ERCIYES C-130 будет держать самолеты C-130B/E в эксплуатацию до 2040-х годов» . defenceTurkey.com . Получено 14 декабря 2023 года .
- ^ Цвергер, Патрик (22 июля 2021 года). «Первый Германия Геркулес выкатывается из зала» . Полет Revue (на немецком языке) . Получено 8 октября 2021 года .
- ^ «Аварии воздушного судна и показатели повреждений» . Агентство оборонных аналитических услуг. Получено 2 октября 2010 года. Архивировано 9 июля 2009 г. на машине Wayback
- ^ Diehl 2002, p. 45
- ^ «Подробности планера для C-130 #3656» . C-130.net . Получено 20 июня 2020 года .
- ^ «Lockheed C-130a Hercules A97-214» . Airforce.gov.au. Архивировано с оригинала 26 марта 2018 года . Получено 13 октября 2018 года .
- ^ «Последний австралийский C-130A сбил» . Key.aero. Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Получено 16 сентября 2024 года .
- ^ Олауссон 2010 , с.
- ^ «Выставки - Музей ВВС Королевской Австралии» . Airforce.gov.au. Архивировано с оригинала 10 апреля 2024 года . Получено 16 сентября 2024 года .
- ^ «1wing Historical Center BeauveChain - Bienvenue Welkom» . 1winghistoricalcentre.be .
- ^ "C-130H Hércules Lockheed Aircraft Corporation"Полем Мусал .
- ^ «Геркулес Национальный музей ВВС Канады» . Национальный музей ВВС Канады . Архивировано с оригинала 10 февраля 2017 года . Получено 31 января 2017 года .
- ^ «Lockheed CC-130E Hercules» . Коллекция Ingenium выделяет CC-103E . Получено 15 января 2020 года .
- ^ «Геркулес Гринвудский музей военной авиации» . Гринвудский музей военной авиации . Получено 15 января 2020 года .
- ^ «Колумбийский аэрокосмический музей Токанца, Колумбия» . AviationMuseum . Получено 26 мая 2017 года .
- ^ Топпер, Хавьер Франко. «Колумбийский аэрокосмический музей» . Авиационный портал (на европейском испанском). Арчндд из оригинала 18 января 2017 года . Получено 16 января 2017 года .
- ^ Диспенау. «Fuselage C-130 Hercules A-1301 по дороге в Муспусдирлу» . ВВС TNI - ВВС TNI . Архивировано с оригинала 30 марта 2019 года . Получено 30 марта 2019 года .
- ^ Олауссон 2010 , с.
- ^ Олауссон 2010 , с.
- ^ «Геркулес совершает окончательный полет в Косфорд» . Музей Королевских ВВС . Получено 22 сентября 2011 года.
- ^ Олауссон 2010 , с.
- ^ «Поиск серийного номера ВВС США (55-037)» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Получено 14 февраля 2018 года .
- ^ «Последний Херк из Вьетнама - только в Арканзасе» . 16 июня 2017 года. Архивировано с оригинала 21 января 2018 года . Получено 21 января 2018 года .
- ^ Олауссон 2010 , с.
- ^ «145th Airlift Wing, Северная Каролина Анг - СМИ Галерея» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Получено 4 июля 2015 года .
- ^ Олауссон 2010 , с.
- ^ Олауссон 2010 , с.
- ^ "Фактический лист: Lockheed C-130e Hercules" . Архивировано 14 сентября 2011 года в 29 Национальном музее ВВС США ВВС, февраля 2011 года.
Эта статья включает в себя материалы общественного достояния из ВВС США
- ^ Олауссон 2010 , с.
- ^ Олауссон 2010 , с.
- ^ Jump up to: а беременный Olausson 2010 , с.
- ^ "Связанный боевой ковал" . Архивировано 27 сентября 2011 года в машинном коде Wayback One Magazine , 6 мая 2011 года.
- ^ Олауссон 2010 , с.
- ^ Олауссон 2010 , с.
- ^ "Lockheed C -130h" Hercules " - Карты воздушного музея" . 9 января 2023 года . Получено 10 января 2023 года .
- ^ «C-130 Hercules» (май 2014 г. изд.). ВВС США. 2003. Архивировано из оригинала 14 сентября 2014 года.
- ^ Frawley 2002, p. 108
- ^ Дональд 1997
- ^ Jump up to: а беременный Eden 2004
- ^ Lednicer, Дэвид (15 сентября 2010 г.). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . UIUC Applied Aerodynamics Group, Университет Иллинойса. Архивировано с оригинала 26 марта 2019 года . Получено 16 апреля 2019 года .
- ^ Уэбб, Л.Р. (1999). «Пропеллер 54H60» (PDF) . Lockheed Martin Service News . 26 (3): 4–5. Архивировано (PDF) из оригинала 13 августа 2019 года . Получено 13 августа 2019 года .
- ^ «Lockheed C-130 Hercules Heavy Transport» . Aerospaceweb.org. Архивировано с оригинала 9 января 2019 года . Получено 29 мая 2019 года .
- ^ «Характеристики самолета: C-130 Hercules» . uscost.net. Архивировано из оригинала 27 июля 2009 года . Получено 29 мая 2019 года .
- ^ «Ан/APN-241 Цветовая погода/навигационный радар с обнаружением ветроэнергии прогнозирования» . Электронные системы сектор, Нортроп Грумман. Архивировано из оригинала 21 марта 2008 года . Получено 29 мая 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Борман, Мартин В. Локхид С-130 Геркулес. Мальборо, Великобритания: Crowood Press, 1999. ISBN 978-1-86126-205-9 .
- Дил, Алан Э., доктор философии, бывший старший ученый для безопасности ВВС США. Безмолвные рыцари: дует свисток на военные аварии и их сокрытия. Даллес, Вирджиния: Brassey's Inc., 2002. ISBN 1-57488-544-8 .
- Дональд, Дэвид, изд. "Lockheed C-130 Hercules". Полная энциклопедия мировых самолетов . Нью -Йорк: Barnes & Noble Books, 1997. ISBN 0-7607-0592-5 .
- Иден, Пол. "Lockheed C-130 Hercules". Энциклопедия современных военных самолетов. Лондон: Amber Books, 2004. ISBN 1-904687-84-9 .
- Фроули, Джерард. Международный каталог военных самолетов, 2002/03 . Fyshwick, Act, Австралия: Aerospace Publications Pty Ltd, 2002. ISBN 1-875671-55-2 .
- Олауссон, Ларс . Список производства Lockheed Hercules 1954–2011 . Såtenäs, Швеция: самообеспеченная, 27-е издание марта 2009 г. Нет ISBN.
- Олауссон, Ларс (март 2010 г.). Локхид Геркулес Список производства 1954–2012 (28 -е изд.). Саттен, Швеция: самооборудовано.
- «Пентагон над островами: тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Энтузиаст воздуха ежеквартально (2): 154–162. ND ISSN 0143-5450 .
- Рид, Крис. Lockheed C-130 Hercules и его варианты . Atglen, Pennsylvania: Schiffer Publishing, 1999. ISBN 978-0-7643-0722-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Lockheed Martin Officing C-130 Page
- Информационный бюллетень ВВС США C-130
- C-130 Файл фактов ВМС США и информационный бюллетень C-130E Hercules, Национальный музей ВВС
- C-130hercules.net
- Страница C-130 на amcmuseum.org
- «Геркулесная транспорт» году в 1954 .
- C-130 взлетает и приземляется на носителе USS Forrestal на YouTube
- Кадры издевательской свиры 1955 года по прототипу Blunt Nose Hercules (1955) из British Pathé ( Record № 63598 ) на YouTube
- Отчет о фильме «Сотрудники короткометражного фильма» 66-12A (1966) доступен для бесплатного просмотра и загрузки в интернет-архиве .