Оливье хлеб
![]() Хлеб в июне 2009 года | |
Рожденный | Оуллинс , Лион , Франция | 2 сентября 1966 г.
---|---|
Формулы -1 Карьера чемпионата мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1994 – 1999 , 2001 – 2004 |
Команды | Список , Prost , Bar , Toyota |
Записи | 158 (157 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Побед | 1 |
Подиумы | 5 |
Карьерные очки | 76 |
Полюсные позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран -при Бразилии 1994 года |
Первая победа | 1996 Гран -при Монако |
Последняя победа | 1996 Гран -при Монако |
Последняя запись | Гран -при Японии 2004 года |
24 часа карьеры Ле -Мана | |
Годы | 2008 – 2011 |
Команды | Команда Reca Matmut |
Лучший финиш | 5 -й ( 2009 ) |
Класс побед | 0 |
Оливье Джин Денис Мари Панис [ 1 ] ( Французское произношение: [ɔlivje panis] ; Родился 2 сентября 1966 г.) - бывший водитель французского гонка. Панис мчался в Формуле -1 в течение десяти сезонов, заработав свою первую и единственную победу на Гран -при Монако 1996 года для команды Лигье . Менеджер Паниса был Дидье Котон .
Он отец гоночного водителя Аурелиен Панис . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека не включает никаких ссылок или источников . ( ноябрь 2022 г. ) |
Родился в Уллинсе, Лион , Панис, как и многие гоночные гоночные водители Формулы 1, гонялись в начале своей карьеры . После окончания Karts Оливье несколько лет участвовал в гонках в ряде серии «младших», прежде чем участвовать в французской Формуле 3 . Он выиграл чемпионат в Формуле Renault в 1989 году и занял второе место во французской Формуле 3 в 1991 году. В конечном итоге он оказался в Формуле 3000 , и он выиграл чемпионат сериала в 1993 году.
Формула -1
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |
27-летний Панис заработал диск F1 в 1994 году для французской команды Ligier . Он дебютировал в Бразилии , финишировав одиннадцатым. Он получил неожиданное второе место в этом сезоне в Хокенхайме перед товарищем по команде Эрика Бернарда и занял 11 -е место в турнирной таблице марки. Он закончил каждую гонку, кроме Франции . Однако в Португалии он был дисквалифицирован для незаконной ношения блоков.

Он заработал еще одно неожиданное второе место на Гран-при Австралии 1995 года , несмотря на два круга позади лидера Дэймона Хилла , и он также добавил горстку четвертых в своем резюме, дав ему 8-е место в чемпионате.
Панис одержал победу в Гран -при Монако 1996 года . Начиная 14 -го на влажной дорожке, Панис прошел других соперников на узкой трассе, в том числе Мартин Брундл , Мику Хэккинен и Джонни Герберт , и прекрасно рассчитывал его на гладкие шины. Он обогнал Эдди Ирвина на Hairpin Lowes и занимал третье место до того, как Уильямс - Рено Дэймона Хилла и Бенеттон - Renault из Жана Алеси оба столкнулись с техническими трудностями терминала. Одна из 3 машин, чтобы закончить гонку ( британцы Дэвид Коултхард и Джонни Герберт были двумя другими) Панис удержал поздний заряд из Култхарда, чтобы победить. Гонка закончилась на 75 из 78 запланированных кругов из-за двухчасового срока. Победа Паниса была первой победой команды Лигье за 15 лет (и их последней), и это была первая французская победа на французской машине в Монако за 66 лет. Тем не менее, это было единственным изюминкой его сезона 1996 года , и в противном случае он не смог сделать лучше, чем 5 -е место в Венгрии .
У Паниса был потенциал для большого сезона в 1997 году, когда он ездил за Аленом Простом , который приобрел Лигье. На шинах Bridgestone он занялся первым подиумом компании в Бразилии . Он занимал второе место в Аргентине до выхода на пенсию. После 6 гонок он занял третье место в чемпионате благодаря еще одной финише на подиуме со вторым местом в Испании . Победа могла быть возможна в этой гонке, если бы его не задержали, задерживаясь за семь кругов, потеряв его в общей сложности 6 секунд лидеру Жаку Вильнуве . [ 3 ] На Гран-при Канады 1997 года он сломал обе ноги в скоростной аварии, в результате чего он пропустил следующие семь гонок сезона. Его место в команде заняло Джарно Трулли , пока он не вернулся в последние три гонки сезона. Он занял шестое место в Люксембурге и, по -видимому, показал, что он полностью оправился от своей аварии, так как он ехал так же хорошо, как и до аварии. Несмотря на пропущенную половину года, он все еще управлял 9 -м в чемпионате с 16 очками.

1998 год оказался бы трудным сезоном для Паниса. Он не смог забить ни одного очка для команды Prost, в первую очередь из -за низкого качества автомобиля. Тем не менее, его полный потенциал был ограничен булавками, которые остались в его ногах, наследием операции после его аварии в 1997 году. Основным моментом сезона стало девятое место в Австралии , хотя он также сильно работал в канадском канаде 1998 года. Гран При, пока не вмешался неудача автомобиля. Индикатором проблем команды в 1998 году стала одиночная точка, забитая партнером по команде Паниса Ярно Трулли в Spa-Francorchamps .
В следующем году было улучшено партнерство. Более сильный автомобиль и необычные обстоятельства видели нерегулярное возвращение к форме для француза. После беспокойной гонки он все еще претендовал на 6 -е место в Бразилии , подвиг, который он повторил в Хокенхайме . Он начал квалифицировать гораздо сильнее, с третьим местом во Франции , пятым в Нюрбургринге и шестым в Сузуке , где он провел первые этапы гонки на третьем месте. Несмотря на признаки возвращения к форме в 1999 году, стратегические ошибки и несчастья ограничивали его очки. Независимо от улучшений, Панис закончил свои отношения с командой проста.
Панис был рассмотрено, чтобы поехать за Уильямсом , командой, которая в то время находилась в состоянии потока, но отверг его, чтобы проверить на McLaren . Это помогло продемонстрировать Панис другим топ -командам в F1, где он регулярно соответствовал бы временам тестирования обычных водителей Дэвида Коултхарда и двойного чемпиона мира Мика Хаккинен . Ходили слухи, что он заменил Дэвида Култхарда на Гран -при испанского языка 2000 года после авиакатастрофы, однако Коултхард был очищен до участия в гонке. Благодаря этому он приземлился с баром на 2001 год. Бар не была топ -командой, на которую он надеялся, и он финишировал на 14 -м месте в течение обоих лет, когда он был там, набрав в общей сложности 8 очков. Его самый высокий финиш для бара была в Бразилии с четвертой позицией. Он был четвертым в своей дебютной гонке за команду в Австралии, но был оштрафован за нарушение желтого флага, которая добавила двадцать пять секунд к его гонке и поместил его седьмой, и позволил Кими Райккенену набрать дебютный момент.

Панис уехал в гоночную команду Toyota в 2003 году. Он был подписан для управления и предоставил команду второго курса, а также помог своему новому бразильскому товарищу по команде, Криштиану да Матта , изучать веревки F1. Ранние результаты стали улучшением, отчасти потому, что он справился с новым отборочным достоинством, но конечный результат не сильно отличался от предыдущих сезонов, так как он был 15-м с 6 очками.
Панис остался с Toyota на 2004 год, его десятый сезон в Формуле -1. В начале октября 2004 года он объявил о своем намерении уйти из гонок после Гран -при Японии 2004 года ; Он планировал продолжить в Toyota в качестве испытательного водителя в 2005 и 2006 годах. До своего выхода на пенсию он был самым старым активным водителем в F1 в возрасте 37 лет. 2004 год снова увидел его только 6 очков, а затем заменил на Бразилию. его бразильский Драйвер Теста команды Рикардо Зонта .
Он был номинированным третьим водителем Toyota во Франции в 2005 году, но это был последний раз, когда он участвовал в конкурсе на выходных Гран -при. 18 сентября 2006 года Панис объявил о своем полном выходе из F1, чтобы участвовать в гонках в других дисциплинах. [ 4 ] Его последняя прогулка в качестве испытательного водителя Формулы 1 состоялась в Хересе , Испания, 14 декабря 2006 года.
Панис высоко ценился за его гоночный рот. Он также был рассмотрен тем, как Хэккинен, который был особенно расстроен, когда Панис покинул команду тестирования McLaren, чтобы вернуться к вождению на полный рабочий день, чтобы стать одним из лучших испытательных драйверов в этой области.
Спортивные автомобили
[ редактировать ]Он вернулся в гонки в 2008 году с командой Oreca Courage в серии Le Mans . Он также работал консультантом французской A1 Grand Prix команды [ 5 ] и участвовал в Andros Trophy ледяной гонке . [ 6 ] Он появился в эпизоде Top Gear , лицом к команде в ледяной гонке, где его в шутку называли во вступлении как «второй лучший гоночный гоночный водитель Франции», предположительно для Аленского Проста .
В 2016 году Panis сформировал свою собственную команду по гонкам на спортивных автомобилях Panis Barthez, наряду с профессиональным футболистом, ставшим гоночным водителем Фабьеном Бартезом . Пара вошла в автомобили в европейской серии Le Mans и сериале Blancpain GT , которая провела Tech 1 Racing , до того, как Бартез ушел в отставку в конце 2019 года. [ 7 ] [ 8 ] Panis Racing впоследствии взял два последовательных подиума в LMP2 классе 24 часов Ле -Мана , в 2020 и 2021 годах. TDS Racing взял во владение Tech 1 в качестве оперативного партнера в 2024 году, в год, когда команда заключила спонсорскую сделку. Марк VDS . [ 9 ]
Гоночная запись
[ редактировать ]Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Команда | Гонки | Побед | Поляки | F/круги | Подиумы | Точки | Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Формула Франции Renault Turbo Formula | Эльф | 12 | 0 | 1 | 3 | 4 | 87 | 4 -й |
1989 | Формула Формула Renault Championship | Эльф | 13 | 5 | 4 | 2 | 9 | 127 | 1 -й |
1990 | Французская формула три | Эльф цыган | 12 | 0 | 0 | 1 | 4 | 70 | 4 -й |
Макао Гран При | Горные гонки | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | N/a | 12 -й | |
1991 | Французская формула три | Эльф -сектор | 12 | 5 | 6 | 1 | 6 | 103 | 2 -й |
1992 | Международная Формула 3000 | Апоматокс | 10 | 0 | 0 | 0 | 2 | 10 | 10 -е место |
1993 | Международная Формула 3000 | Плотины | 9 | 3 | 2 | 2 | 4 | 32 | 1 -й |
1994 | Формула -1 | цыгане Блондинка | 16 | 0 | 0 | 0 | 1 | 9 | 11 -й |
1995 | Формула -1 | цыгане Блондинка | 17 | 0 | 0 | 0 | 1 | 16 | 8 -й |
1996 | Формула -1 | лигье Блондин галлический | 14 | 1 | 0 | 0 | 1 | 13 | 9 -й |
1997 | Формула -1 | Галлическая проста блондинка | 10 | 0 | 0 | 0 | 2 | 16 | 9 -й |
1998 | Формула -1 | Галльс Prost Peugeot | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северо -запад |
1999 | Формула -1 | Галльс Prost Peugeot | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 15 -й |
2000 | Формула -1 | Западный Макларен Мерседес | Тестовый драйвер | ||||||
2001 | Формула -1 | Lucky Strike Bar Honda | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 14 -е |
2002 | Формула -1 | Lucky Strike Bar Honda | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 14 -е |
2003 | Формула -1 | Panasonic Toyota Racing | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 15 -й |
2004 | Формула -1 | Panasonic Toyota Racing | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 14 -е |
2005 | Формула -1 | Panasonic Toyota Racing | Тестовый драйвер | ||||||
2006 | Формула -1 | Panasonic Toyota Racing | Тестовый драйвер | ||||||
2008 | Серия Ле -Мана | Team Oreca Matmut | 5 | 0 | 0 | 0 | 1 | 6 | 12 -й |
Porsche Carrera Cup France | Porsche France | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северо -запад | |
24 часа Ле -Мана | Команда Reca-Matmut | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | N/a | DNF | |
2009 | Чемпионат FFSA GT | DKR Engineering | 12 | 4 | 0 | 3 | 8 | 243 | 3 -й |
Серия Ле -Мана | Команда Reca -Matmut Aim | 4 | 1 | 0 | 0 | 1 | 22 | 3 -й | |
24 часа Ле -Мана | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | N/a | 5 -й | ||
Чемпионат FIA GT | Решение f | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 24 -й | |
2010 | Чемпионат FFSA GT | DKR Engineering | 9 | 0 | 0 | 0 | 1 | 32 | 14 -е |
Серия Ле -Мана | Team Oreca Matmut | 4 | 1 | 0 | 0 | 1 | 39 | 8 -й | |
Чемпионат мира FIA GT1 | Конкуренция Матех | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 60 -й | |
24 часа Ле -Мана | Команда Reca-Matmut | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | N/a | DNF | |
2011 | Чемпионат FFSA GT | Graff Racing | 14 | 0 | 1 | 1 | 1 | 75 | 7 -й |
Intercontinental Le Mans Cup | Team Oreca Matmut | 3 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | Северо -запад | |
Американская серия Le Mans | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | Северо -запад | ||
24 часа Ле -Мана | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | N/a | 5 -й | ||
Blancpain Endurance Series | Graff Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9 | 20 -е | |
2012 | Чемпионат FFSA GT | Sofrev-ASP | 14 | 1 | 1 | 2 | 8 | 182 | 2 -й |
Blancpain Endurance Series | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 15 | 25 -е | ||
2013 | Чемпионат FFSA GT | Гексис гонок | 14 | 0 | 0 | 0 | 1 | 40 | 15 -й |
Blancpain Endurance Series | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северо -запад | ||
2014 | Чемпионат FFSA GT | Sofrev-ASP | 14 | 0 | 0 | 0 | 3 | 125 | 5 -й |
2015 | Чемпионат FFSA GT | Команда как ASP | 14 | 0 | 0 | 0 | 1 | 109 | 6 -й |
2020 | Чемпионат FFSA GT | CMR | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 43 | 8 -й |
Источник: [ 10 ]
|
Полные международные результаты Формулы 3000
[ редактировать ]( ключ ) (гонки в жирном жирном сайте указывают на полюсную позицию) (гонки в курсивом указывают самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Ток | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1992 | Апоматокс | Рейнард /92d | Форд Косворт | SIL 3 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА Верно |
КОТ 7 |
Перемещение Верно |
Hoc 20 |
Ни Верно |
Спа -салон Верно |
БЕЛЫЙ Верно |
ЕЩЕ Верно |
Маг 2 |
10 -е место | 10 |
1993 | Плотины | Рейнард /93d | Форд Косворт | ДОН 3 |
SIL 6 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА Верно |
Перемещение Верно |
Hoc 1 |
Ни 1 |
Спа -салон 1 |
Маг 10 |
ЕЩЕ Верно |
1 -й | 32 | |
Полные результаты Формулы -1
[ редактировать ]( Ключ ) (Рации в жирном жирном сайте указывают на полюсное положение; гонки в курсивом указывают на самый быстрый круг)
† Не закончил, но был классифицирован, так как он закончил более 90% расстояния гонки.
Полные результаты чемпионата мира GT1
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Поступок | Точки | Рефери |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Конкуренция Матех | Ford GT1 | Абу QR |
Абу Герметичный |
SIL QR |
SIL Герметичный |
Брн QR |
Брн Герметичный |
В QR 18 |
В Герметичный Верно |
Спа -салон QR |
Спа -салон Герметичный |
Ни QR |
Ни Герметичный |
Альг QR |
Альг Герметичный |
Нет QR |
Нет Герметичный |
Инт QR |
Инт Герметичный |
Сан - QR |
Сан - Герметичный |
60 -й | 0 | [ 12 ] |
24 часа результатов Ле -Мана
[ редактировать ]Год | Команда | Кольверы | Машина | Сорт | Круги | Поступок | Сорт Поступок |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | ![]() |
![]() ![]() |
Мужество - Oreca lc70- Джадд | LMP1 | 147 | DNF | DNF |
2009 | ![]() |
![]() ![]() |
Oreca 01 -aim | LMP1 | 370 | 5 -й | 5 -й |
2010 | ![]() |
![]() ![]() |
Peugeot 908 HDI FAP | LMP1 | 373 | DNF | DNF |
2011 | ![]() |
![]() ![]() |
Peugeot 908 HDI FAP | LMP1 | 339 | 5 -й | 5 -й |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Юридическая информация о Панисе Оливье Джин Денис Мари Авто Концепт Менеджер по продвижению» . EdeCider.com/ (на французском языке) . Получено 16 июня 2023 года .
- ^ «Сын Оливье Панис Аурелиен выходит за Формулу Renault 3.5» . AutoSport.com . 19 декабря 2014 года . Получено 25 апреля 2015 года .
- ^ Мюррей Уокер , Мартин Брандл (комментаторы) (1997). ITV F1 - Гран -при испанского (телевидение). Барселона, Испания: ITV.
- ^ Grandprix.com Статья от 18 сентября 2006 г.
- ^ «Оливье Панис присоединяется к A1 Team France» . a1.gpupdate.net . Gpupdate. 26 сентября 2007 г. Получено 30 января 2011 года .
- ^ Гоф, Алисия (2008-10-14). «Ice Race возвращается в Alpe d'huez» . Onthesnow.com . Получено 2009-07-19 .
- ^ "Panis-Barthez Compétition: чемпионы с амбициями!" Полем 24 часа Ле -Мана . Автомобильный клуб de l'ouest . 19 февраля 2016 . Получено 30 марта 2024 года .
- ^ Уоткинс, Гэри (12 февраля 2019 г.). «Панис-Бартез связывается с Lexus для усилий Blancpain» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Получено 30 марта 2024 года .
- ^ Гудвин, Грэм (22 марта 2024 г.). «(Почти) все меняются в Panis Racing на 2024 год» . Dailysportscar . Получено 31 марта 2024 года .
- ^ «Оливье Панис» . База данных драйверов . Получено 3 января 2024 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Оливье Панис результаты» . Motorsport Stats . Получено 3 января 2024 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Оливье Панис» . Моторный вид спорта . Получено 3 января 2024 года .
- ^ «Оливье Панис - участие» . STATSF1 . Получено 3 января 2024 года .
- ^ "Оливье Панис " Автомобильный клуб Запада 2024Получено
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1966 Рождение
- Живые люди
- Французские гоночные водители
- Французская формула Renault 2.0 драйверы
- Французские водители Формулы -1
- Победители гонки Формулы -1
- Международные чемпионы Формулы 3000
- Французская Формула Три водители чемпионата
- Спортсмены из Лиона Метрополиса
- Лигье водители Формулы -1
- Водители Prost Formula -One
- Бар Формула -1 водители
- Toyota Formula -One
- Международные водители Формулы 3000
- 24 часа водителей Ле -Мана
- Европейские драйверы серии Ле -Мана
- Драйверы серии «Американская серия Ле -Мана
- FIA GT1 чемпионата мира
- Французские спортивные агенты
- Драйверы серии выносливостей Blancpain
- 24 часа водителей спа -салона
- Владельцы команд спортивных автомобилей
- 12 часов водителей себринга
- Люди из Оуллинса
- Драйверы Ореки
- Граффские гоночные водители
- Плотин драйверов
- W гоночных водителей команды
- Гоночные водители SaineLoc
- Comtoyou Racing Drivers
- Porsche Carrera Cup France Drivers